Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте на 2021–2022 учебный год

Юлия Шакирова
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте на 2021–2022 учебный год

№ п/п Название мероприятия Время проведения мероприятия

1 Обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп Сентябрь Май

2 Заполнение индивидуальных речевых карт Сентябрь

3 Зачисление на логопункт, подписание договоров с родителями детей, зачисленных на логопункт Сентябрь

4 Сдача списков зачисленных на логопункт заместителю по УВР (дошкольная группа) Сентябрь

5 Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических занятий Сентябрь Май

6 Составление индивидуальных коррекционных маршрутов Сентябрь

7 Составление графика посещения занятий по развитию речи в старшей и подготовительной группах Сентябрь

8 Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий Сентябрь Январь

9 Подготовка домашних заданий для детей с ОНР, ФФНР Октябрь –

декабрь Январь – май

10 Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков Октябрь -декабрь Январь – май

11 Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп Октябрь -декабрь Январь – май

12 Проведение занятий и тренингов с целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп Октябрь -декабрь Январь – май

13 Проведение консультаций для воспитателей всех возрастных групп Октябрь -декабрь Январь – май

14 Проведение родительских собраний во всех возрастных группах и индивидуальных консультаций для родителей детей старших и подготовительных к школе групп Октябрь -декабрь Январь – май

15 Экспресс-обследование речи детей старших и подготовительных к школе групп Январь, май

16 Экспресс-обследование детей среднего и младшего дошкольного возраста Январь, апрель — май

17 Составление статистических отчетов о состоянии звукопроизношения детей детского сада Январь, май

18 Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи, подготовка документов для ППк (о направлении на центральную психолого-медико-педагогическую комиссию) Февраль-март

19 Привлечение специалистов ОГБОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Развитие» для комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей, нуждающихся в логопедической помощи. Март-апрель

20 Участие воспитанников в конкурсах Октябрь -декабрь Январь – май

21 Подведение итогов работы за учебный год. Сдача аналитического отчета о проделанной работе заместителю по УВР (дошкольная группа) Июнь

22 Подготовка материалов для проведения логопедического обследования Август

23 Планирование перспективное, календарно-тематическое на новый учебный год (ОНР, ФФНР) Август

24 Составление рабочей програмы на новый учебный год Август

25 Составление годового плана на новый учебный год Август

26 Составление расписания занятий на новый учебный год Август

27 Составление циклограммы учителя-логопеда Август

План работы с родителями

Семинар-практикум для родителей старшей группы на тему «Подготовка к обучению грамоте» По плану дошкольной группы сентябрь

Круглый стол «Правильная речь — залог успеха первоклассника» По плану дошкольной группы март-апрель

Клуб «СемьЯ»: консультация «Речь взрослых — образец для подражания» По плану дошкольной группы октябрь

Клуб «СемьЯ»: урок-практикум «Пальчиковые игры на кухне» По плану дошкольной группы март

Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку» Ноябрь

Читайте также:
Словесные игры как средство развития словаря признаков

Логопедическая викторина «Нас ждёт школа» По плану дошкольной группы апрель

Тренинг «Учим детей произносить шипящие звуки» Октябрь

Тренинг «Звук р — трудности обучения произношению» Февраль

Анкетирование «Речевая карта и анкета родителя» Сентябрь

Анкетирование «Поможем ребёнку вместе» Январь

Семейный конкурс «Живые буквы» Октябрь

Семейный конкурс «Грамотеи» Февраль

Консультация «Учим буквы с помощью манной крупы» По плану консульта-тивного пункта Декабрь

Консультация «Мимическая гимнастика для детей» По плану консульта-тивного пункта Март

Проведение консультаций для родителей детей старших и подготовительных к школе групп В течение всего года, один раз в неделю во второй половине дня

План работы с воспитателями

Проведение консультации для воспитателей старших и подготовительных групп «Основы взаимодействия логопеда и воспитателя при коррекции и профилактики речевых нарушений у детей» По плану дошкольной группы

Проведение консультации по профилактике речевых нарушений в младшем дошкольном возрасте По плану дошкольной группы

Проведение консультаций по проблемам коррекции недостатков речи детей Еженедельно

Проведение консультации для воспитателей на тему: «Формирование самоконтроля за речью у детей с речевыми нарушениями» По плану дошкольной группы

План методической работы

Название мероприятия Время проведения мероприятия

Участие в педсоветах По плану дошкольной группы в течении года

Участие в методических объединениях В течении года

Участие в работе ППк образовательной организации В течении года

Комплектование методической и дидактической библиотек. В течении года

Пополнение папки группового и индивидуального сопровождения развития ребенка новыми играми. В течении года

Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду». В течении года

Посещение логопунктов других детских садов с целью обмена опытом. В течении года

Участие в конкурсах, конференциях, семинарах. В течении года

Публикация материалов в электронных журналах, СМИ, на международном образовательном портале «Маам», на сайте ДГ В течении года

Пополнение методических материалов по профилактике речевых нарушений. В течении года

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Портал педагога

Автор: Герасименко Ольга Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ№11
Населённый пункт: г.Сальск,Ростовская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Годовой план учителя-логопеда ДОУ”
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Голубой вагон», г.Сальска

Рассмотрено и рекомендовано к

протокол №1 от 30.08.2019 г.

Заведующий МБДОУ №11

__________ Навозова Т.В.

Приказ № 64 от 31.08.2019 г.

Годовой план

МБДОУ №11 «Голубой вагон»

на 2019-2020 учебный год

Цель – коррекция и развитие всех компонентов речедвигательной системы в

целом у детей, имеющих речевые нарушения.

Задачи логопедической работы:

Читайте также:
Домашние задания по лексической теме Осень для детей старшей логопедической группы

1. Диагностика речевых нарушений.

2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.

3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение

4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в

процессе логопедической деятельности.

5. Совершенствование форм и методов логопедической работы,

способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.

6. Профилактика нарушений речи.

7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

– формирование правильного звукопроизношения

– обогащение и развитие словаря

– развитие грамматического строя речи

– формирование связной речи детей

Годовой план учебно-методической работы учителя – логопеда

МБДОУ № 11 «Голубой вагон» на 2019-2020 учебный год

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Приобретение и изготовление наглядности для оформления

Обследование речи детей с целью выявления детей,

нуждающихся в логопедической помощи.

Зачисление детей, нуждающихся в логопедической

помощи, на индивидуальные занятия, комплектование в

подгруппы по 2-3 человека в зависимости от речевого

С 1 по 15 сентября

II. Работа с документацией

Составление списка детей, нуждающихся в

С 1 по 15 сентября

Заполнение речевых карт детей, зачисленных на

С 1 по 15 сентября

Изучение документации детей, принятых на

С 1 по 15 сентября

Оформление документации логопеда на начало и конец

С 1 по 15 сентября,

Составление расписания логопедических занятий и

согласование его с администрацией детского сада.

С 1 по 15 сентября

Анализ коррекционной работы.

Заполнение медицинских карт выпускников детского

сада, указание речевых диагнозов.

Выявление детей, нуждающихся в ПМПК

Составление годового отчета о проделанной работе.

III. Коррекционная работа.

1. Проведение подгрупповых логопедических занятий

согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий

согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка индивидуальных маршрутов развития

коррекционно-развивающих логопедических занятий с

детьми, зачисленными на занятия.

2. Проведение консультаций для родителей:

«Рекомендации по выполнению домашних заданий

логопеда» (для родителей детей, посещающих

«Подготовка к школе» (для родителей детей

«Влияние эмоционального общения матери на развитие

речи ребенка» (для родителей детей раннего возраста).

«Словесные игры с детьми 6-7 лет».

Итоговое собрание по результатам логопедической

работы за год (для родителей детей, посещающих

3.Тематические консультации, семинары-практикумы для

«Профилактика речевых нарушений у дошкольников».

«Игры для развития фонематических процессов у детей

«Заставим язычок трудиться: методика проведения

Индивидуальные консультации для родителей.

Участие в семинарах-практикумах для педагогов.

Проведение открытых индивидуальных занятий для

Публикация опыта работы (методических наработок,

конспектов занятий, рекомендаций) в печатных

периодических изданиях, на образовательных сайтах, на

сайте детского сада.

V. Взаимосвязь со специалистами ДОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной

сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой

С 1 по 15 сентября

2. Анализ результатов обследования всех специалистов

детского сада на методическом совете и составление

(коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей.

Сентябрь, январь, май

3. Ознакомление постоянных членов ПМПк детского сада с

Читайте также:
Русский язык как иностранный для дошкольников

результатами логопедического обследования.

4. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями

коррекционной работы на текущий учебный год.

5. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей.

Индивидуальное консультирование педагогов.

Участие в педагогических советах, в заседаниях

В течение года, по

9. Участие в заседании ПМПк.

В течение года, по

Сотрудничество с педагогом-психологом.

Сотрудничество с медицинской сестрой

VI. Самообразование

1.Изучение новинок специальной литературы, повышение

профессионального уровня и педагогического мастерства по

вопросам обучения, воспитания и коррекции.

2.Посещение методических объединений учителей-

Изучение интернет – ресурсов. Участие в вебинарах

сайтов для логопедов.

Учитель-логопед: _____________ Герасименко О.В.

Годовое планирование учителя-логопеда

Содержимое разработки

Годовой план логопедической работы

на 2020-2021 учебный год.

Цель работы: 1.Оказание помощи учащимся начальных классов, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.

2.Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

3. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

4. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии с целью профилактики речевых нарушений.

Осуществить логопедическое обследование для выявления уровня речевого развития детей начальной школы, выявить детей с отклонениями речевого развития.

Начать работу над формированием правильного звукопроизношения детей, поступивших в первый класс: познакомить с упражнениями артикуляционной гимнастики, правильной артикуляцией часто нарушаемых звуков и др.

Восполнять пробелы в лексико-грамматическом строе речи учащихся 2-4 классов.

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие учащихся начальной школы.

Развивать связную речь (умение использовать правильные предложения, давать полные ответы, развитие умения строить диалог др.)

Пополнять, систематизировать и активизировать словарный запас, развивать практическое умение пользоваться им, начать знакомство со способами образования новых слов, учить подбору синонимов, антонимов и др.

Развивать и совершенствовать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память, наблюдательность по отношению к языковым явлениям.

Совершенствовать и стимулировать словесно-логическое мышление, умение мыслить, сравнивать и обобщать.

Развивать способность к переключению, умению работать в определённом темпе.

Развивать способность к запоминанию.

Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев, ручную умелость, общую моторику.

Прививать навыки работы в коллективе, развивать дисциплинированность и аккуратность.

Прививать навыки контроля за своей и чужой речью.

Формировать положительную мотивацию к обучению в школе и будущим логопедическим занятиям.

ДИАГНОСТИКА

Обследование устной речи учащихся 1 класса, составление списков групп, по недостаткам звукопроизношения

1 сентября – 30 сентября

Запись в журнале «Журнал обследования учащихся».

2.Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

(анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп).

в течение учебного года

3.Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедических групп. Сбор сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения.

4.Обследование состояния письменной речи учащихся 2-4-х классов по прописям и тетрадям.

Запись в журнале обследования.

5.Проведение углубленного обследования письменной речи у выявленных детей- дисграфиков, постановка их на учет.

в течение учебного года

Читайте также:
Взаимосвязь речевых и коммуникативных умений

6.Обследование письма и чтения учащихся 1 класса.

7.Диагностика речевых нарушений по запросам.

в течение учебного года

2.Организационная работа

1. Планирование логопедической работы.

годовой план работы

2. Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и возраста (класса).

Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи.

3. Планирование индивидуальных занятий.

4. Составление расписания логопедических занятий.

5. Ведение документации.

в течение учебного года

3.Коррекционно – развивающая работа

1.Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи.

с 1 октября по 16 мая

журнал учета посещаемости

2. Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, поступающими в первый класс и имеющими речевые нарушения различной степени выраженности.

4.Консультативно – просветительская работа

1.Посещение уроков русского языка и чтения в 1 – 4 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения.

журнал учета посещений уроков

2. Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

– выступления на родительских собраниях по запросам;

– проведение консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями;

– оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;

запись в тетради консультаций

3. Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей, выступление на мо логопедов).

5.Самообразование и методическая работа

1. Участие в работе семинаров методического объединения логопедов

2. Участие в работе МО учителей начальной школы, педагогических советах.

3. Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.

в течение учебного года

4. Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся:

– пополнение раздаточного материала новыми пособиями;

– дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса;

– изготовление карточек с заданиями для родителей;

в течение учебного года

5. Изучение специальной литературы по теме самообразования: «Нарушения письменной речи у младших школьников и их преодоление».

в течение учебного года

разработка рекомендаций для учителей

6. Внедрение в коррекционный процесс средств информационно-компьютерных технологи.

1. Разработка методического материала по формированию фонематического слуха с использованием современных компьютерных технологий.

в течение учебного года

7. Повышение уровня профессиональной ориентации.

1. Подготовка к подтверждению на I квалификационную категорию.

сентябрь- март 2021-2022 г.г.

2. Подтверждение I квалификационной категории.

Перспективный годовой план работы учителя-логопеда на дошкольном логопункте

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 9

Зам. директора ГБОУ Школа № 138

Дошкольное отделение № 9

_____________________ /______________________/

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

учителя – логопеда Казаковой Ю.В.

на 2018-2019 учебный год

Организация логопедической работы

Содержание работы

Цель проведения

Срок проведения

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Обследование детей подготовительного и старшего дошкольного возраста, зачисленных для логопедической работы на базе ДОУ. Комплектование мини-подгрупп в зависимости от структуры речевого дефекта.

Составление графика работы, расписания занятий.

Читайте также:
Дифференциация звуков (З)-(С) - конспект логопедического занятия по обучению грамоте

-обработка и анализ полученных результатов;

-заполнение индивидуальных речевых карт;

– написание корреционно-образовательных маршрутов для детей с ОВЗ совсместно с другими специалистами ДОУ

Обследование детей с нарушениями речи для определения направлений логокоррекционной работы

Обследование детей массовых групп

-обработка и анализ полученных результатов;

-подготовка заключения и рекомендаций для педагогов и родителей

Выявление детей с ОВЗ.

Рекомендации родителям о переводе в логопедический д/с с целью достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Коррекционно-развивающие подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми.

-комплектование мини- подгрупп для логокоррекционных занятий;

-проведение логокоррекционных занятий 2-3 раза в неделю с каждым ребенком;

-выпуск детей по мере устранения нарушения

Коррекция нарушений звукопроизношения, фонематического слуха, лексико-грамматических категорий и связной речи в рамках работы по автоматизация звуков

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ

Разработка логопедической части ИОМ

Коррекция речевых нарушения зависит от структуры дефекта

Дидактические игры и упражнения в рамках « Клубных часов»

Ориентир – структура КЧ

Ориентир – структура КЧ

1 раз в неделю в течение года

Конкурс чтецов «Природа – наш общий дом»

( 1 этап на базе ДО № 9)

Конкурс чтецов « За природу в ответе взрослые и дети»

(2 этап между ДО)

– чтение стихотворений русских поэтов

Конкурс чтецов «Мой любимый поэт»

– чтение стихотворений русских поэтов

– игры на развитие внимания , памяти, мышления и общей моторики

Развитие общей и мелкой моторики, высших психических функций

ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

Выступление на родительских собраниях

«Итоги диагностики речи детей , зачисленных на логопедические занятия. Цели и задачи логопедической службы на базе ДОУ»

Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи

Консультации для родителей

Анкетирование родителей детей , посещающих логопедические занятия «Особенности развития моего ребёнка»

Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи

Обсуждение особенностей коррекционной работы в индивидуальном порядке.

Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи

Проведение консультаций по запросу родителей

Развитие речи дошкольника

Семинар-практикум для родителей « Игровые приёмы автоматизации звуков»

Консультации для воспитателей и специалистов

“Психолого-педагогическая характеристика детей с ФФН, ФФНР “

Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи

Аналитический отчёт по результатам анкетирования родителей.

Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи

Семинар-практикум “Общая и мелкая моторика”

Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи

Консультации по запросам воспитателей и родителей

Рекомендации по профилактике речевых нарушений у детей

Предупреждения речевых нарушений у детей

Выступление на педсовете

Итоги работы логопеда за год

___________________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Оформление логопедической документации

-обработка и анализ полученных результатов

С целью выявления результатов коррекционной работы.

Пополнение папок с речевым материалом по грамматике, лексике и связной речи

Картинный материал – предлоги из-за, из-под

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Пополнение игротеки логопедических и развивающих мелкую моторику игр

Изготовление пособий -шнуровок

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Оформление кабинета и уголка логопеда

Читайте также:
Дидактическая игра-занятие для развития ориентировки во времени

Консультации для родителей по развитию пространственных представлений у детей

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Участие в мероприятиях (методических объединениях, семинарах, конференциях)

В соответствии с годовым планом ГБОУ Школа № 138

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Работа по теме самообразования.

Изучение технологий социализации по методике Гришаевой Н.П.

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Принимать участие в методической работе логопедов холдинга ГБОУ Лицей №138.

В соответствии с годовым планом ГБОУ Школа № 138

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете

Трансформация зон в логопедическом кабинете

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Изучение новинок методической литературы

В соответствии возникающими вопросами в работе с детьми с ОВЗ

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Повышать квалификацию (в течение года).

Вебинары на сайте «Мерсибо»

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ ДО

Знакомство педагогов с результатами обследования.

Результаты основной и промежуточной диагностики.

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Своевременное направление детей к врачам-специалистам.

Оптимизация коррекционного процесса с детьми в дошкольном отделении

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Взаимосвязь со специалистами ДО.

Оптимизация коррекционного процесса с детьми в дошкольном отделении

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Круглый стол специалистов ДО

Корректировка коррекционно-образовательных маршрутов детей с ОВЗ

Годовой план учителя-логопеда

  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
  • Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (16 ч.)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения (72 ч.)
  • Ментальная арифметика (72 ч.)

Годовой план учителя-логопеда

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 96

Годовой план учителя – логопеда

Потаповой К.А.

2020- 2021 уч. год

(подготовительная группа,

второй год обучения)

Составила учитель-логопед Потапова К. А.

г. Комсомольск – на – Амуре

1. Диагностическое направление

Диагностика детей МДОУ № 96 с целью установления уровня речевого развития.

Направление детей на консультацию к специалистам.

Заполнение медицинских карт обследованных детей.

Своевременное выявление вторичных нарушений у детей с речевыми расстройствами и направление их на обследование к специалистам.

По мере необходимости

Проведение промежуточной диагностики

Беседы с родителями о развитии детей и их особенностях.

2. Организационное направление

Подготовить кабинет к новому учебному году.

Составление рабочей программы

Составление годового и перспективного планов работы

Заполнение речевых карт

Подготовка индивидуальных тетрадей: для домашних заданий, для воспитателей по коррекционной работе.

Изготовление дидактических пособий по разделам:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Развитие невербальных средств общения

Читайте также:
Логопедическая зарядка по теме: «Продукты питания. Посуда»

3. Развитие слоговой структуры слова

1. Обновление и пополнение материала:

– по автоматизации и дифференциации звуков;

– по развитию ССС, связной речи;

2. Комплектование звуко – слоговых пеналов.

3. Коррекционное направление

Проведение фронтальных занятий:

– по звуковой культуре речи;

– по обучению грамоте;

– по развитию ЛГК речи;

– по развитию связной речи.

По плану соответственно программе

Проведение индивидуальных занятий

Развитие фонематического слуха, восприятия

Развитие речевого дыхания

Развитие мелкой моторики

Постановка, автоматизация и дифференциация звуков в речи

Развитие слоговой структуры слова

Развитие выразительной связной речи

Соответственно перспективному плану

Развитие у детей зрительного восприятия, пространственных отношений с целью предупреждения дисграфии.

Соответственно перспективному плану

4. Работа с родителями

Организационное. Задачи, содержание коррекционной работы в подготовительной группе для детей с ОНР.

Итоги 1-го периода обучения. Задачи 2-го периода обучения. Фрагмент занятия.

Итоги второго периода обучения. Задачи 3-го периода обучения.

Итоги обучения. Фрагмент занятия.

Индивидуальные и групповые консультации для родителей:

Как правильно, с ребёнком, выполнять задания в рабочей тетради дома.

Автоматизация и дифференциация звуков в речи.

Закрепление полученных в детском саду знаний в повседневной жизни.

Оформление информационного стенда по темам:

«Умные» движения». С ребёнком нужно не заниматься, а играть.

Роль художественной литературы в развитии ребёнка.

Советы логопеда для родителей будущих первоклассников.

«Портрет будущего первоклассника».

Индивидуальные консультации для родителей группы.

Каждая среда в течение года

Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей

Каждая среда в течение года

5. Методическое направление

Повышение профессиональной квалификации – самообразование путём изучения специальной литературы и вебинаров:

– по работе с неговорящими детьми;

– по диспраксии и сенсорной артикуляционной гимнастике;

Посещение фронтальных логопедических занятий, конференций, методических объединений.

Участие в работе педагогических советов МДОУ № 96

Участие в работе МО дошкольных логопедов

Проведение консультации для воспитателей коррекционных групп.

Систематическая консультативно – методическая помощь воспитателям 07 группы.

Задания на логику для 4 класса

Логические задания для младших школьников 4 класса

Цирковое представление

Задание №1.

У клоуна Бима есть несколько мячей. Для нового выступления он написал на мячах трехзначные числа из цифр 1,2,3. Из трех разных (кроме нуля) цифр составь все возможные варианты трехзначных чисел и запиши их на мячах. Каждую цифру можно использовать только один раз.

Задание №2

Найди закономерность чисел, написанных на мячах, и впиши следующие числа.

Задание №3

Готовясь к цирковому представлению, клоун Бим написал на кубиках числа. Попробуй установить закономерность и найти в каждом ряду лишнее число.

Задание №4

Чтобы узнать, сколько лет этим особам, сложи числа на рисунках. Обведи самую старшую.

Задание №5

Найди куб, который клоун Бом склеил по данной схеме.

Магические квадраты

Впиши в пустые клеточки квадрата числа 27, 29, 30, 32, 33, 35 таким образом, чтобы сумма в каждом ряду, столбике и по диагоналям равнялась 93.

Читайте также:
Конспект занятия по автоматизации звука (Ш) в слогах, словах и фразовой речи

Впиши в пустые клеточки квадрата числа 21, 23, 24, 26, 27, 29 таким образом, чтобы сумма в каждом ряду, столбике и по диагоналям равнялась 75.

Впиши в пустые клеточки квадрата числа 9, 11, 12,14, 15, 17 таким образом, чтобы сумма в каждом ряду, столбике и по диагоналям равнялась 39.

Магические квадраты

Впиши в клеточки квадрата 5×5 числа от 1 до 25 таким образом, чтобы сумма в каждом ряду, столбике и по диагоналям была одинаковой.

Подсказка. Найди закономерность и впиши числа от 1 до 25 в фигуру, а потом переставь числа, которые находятся за пределами квадрата 5×5, на 5 клеточек вниз, вверх, вправо, влево.

Ответ:

11 24 7 20 3
4 12 25 8 16
17 5 13 21 9
10 18 1 14 22
23 6 19 2 15

Математические коврики

Помоги Медвежонку разделить каждый коврик на четыре одинаковые части таким образом, чтобы в каждой части было по одному значку.

Раздели прямоугольный коврик на четыре одинаковые части таким образом, чтобы в каждой части было по два значка.

Ответы:

Числовые ребусы

Определи, из каких цифр составлены рисунки.

Найди сумму чисел каждого рисунка.

На улице встретились два щенка. Они хотели выяснить, кто из них сильнее. Чтобы в этом разобраться, нужно определить, какая сумма чисел больше.

Цветочная поляна

Цветочный эльф составил необычный треугольник из цветов. Расставь в серединках цветов числа от 1 до 9 таким образом, чтобы сумма чисел, размещенных на прямых линиях, равнялась 18.

Ответ:

Цветочная клумба, на которой растут шесть цветочков, имеет форму круга. Раздели круг тремя прямыми линиями таким образом, чтобы для каждого цветочка осталось одинаковое поле.

Цветочная грядка имеет форму квадрата. Раздели тремя прямыми линиями грядку на клумбы таким образом, чтобы на каждой клумбе остался только один цветочек.

Ответ:

«Посади» четырнадцать цветочков по периметру клумбы квадратной формы таким образом, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество цветочков.

Три поросёнка

Как разделить восемь пирожных между тремя поросятами таким образом, чтобы каждому досталось одинаковое количество пирожных?

Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф вместе съели кулек конфет. Нуф-Нуф съел 1/6 часть всех конфет, Ниф-Ниф 24 конфеты, а Наф-Наф в пять раз меньше, чем Ниф-Ниф и Нуф-Нуф вместе.

Сколько всего конфет было в кульке?

Ниф-Ниф и Наф-Наф вместе съели 20 конфет. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф вместе съели 22 конфеты. Нуф-Нуф и Наф-Наф вместе съели 26 конфет. Сколько конфет съел каждый из поросят?

Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф делили поровну конфеты. Половину конфет Наф-Нафа они разделили между Нуф-Нуфом и Ниф-Нифом. Половину конфет Нуф-Нуфа разделили между Наф-Нафом и Нуф-Нуфом. После этого у каждого из поросят стало по шестнадцать конфет.

Сколько конфет было у каждого из поросят вначале?

Три поросенка

У Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа были коврики из 36 клеточек (6×6).

На коврике Наф-Нафа было раскрашено 12 клеточек. Какую часть коврика составляют цветные клеточки?

Читайте также:
Семинар-практикум для педагогов Организация и планирование занятий по звукопроизношению и обучению грамоте

На коврике Ниф-Нифа было раскрашено 1 8 клеточек. Какую часть коврика Ниф-Нифа составляют цветные клеточки?

На коврике Нуф-Нуфа было раскрашено 24 клеточки. Какую часть коврика Наф-Нафа составляют цветные клеточки?

Нуф-Нуф на части шахматной доски научился шахматным конем попадать на любую клеточку. Попробуй попасть на каждую клеточку части шахматной доски. Запиши все ходы.

Ответ:

а1 – b3; b3 – c1; c1 – a2; a2 – c3; c3 – b1; b1 – a3;

a3 – c2; c2 – e3; e3 – d1; d1 – b2; b2 – d3; d3 – f2;

f1 – d3; d3 – e1; e1 – g2; g2 – e1; e1 – f3; f3 – d2;

d2 – f1; f1 – g3; g3 – e2; e2 – g1

Наф-Наф научился проходить на шахматной доске ферзем за 5 ходов все клеточки квадрата, начиная с того места, где стоит шахматный ферзь. Запиши, как ему удалось это осуществить.

Приключения Буратино

Разгадай загадку-шутку Буратино.

— У меня в двух карманах есть золотые монеты. Когда из одного кармана я переложу в другой одну золотую монету, то в каждом кармане будет монет поровну. Когда из другого кармана я переложу одну монету, то в первом будет монет вдвое больше, чем в другом. Сколько монет у меня в каждом кармане?

Убери четыре палочки таким образом, чтобы осталось пять треугольников.

Ответ:

С помощью двенадцати палочек Буратино составил имя Толя. Переложи только одну палочку таким образом, чтобы получилось имя девочки.

Переложи только одну палочку, так чтобы уравнения стали правильными.

Ответ:

Переложи три палочки таким образом, чтобы получилось пять квадратов.

Сказочная страна

Чиполлино составлял необычные примеры. Расшифруй, какому числу равен каждый символ.

Ответы:

Разгадай загадки-шутки.

✏ У медвежонка было три банки меда. Одну банку меда медвежонок съел. Сколько банок меда осталось?

✏ Горело семь фонариков. Два из них погасло. Сколько фонариков осталось?

✏ Чтобы сварить одно яйцо, необходимо десять минут. Сколько минут понадобится, чтобы сварить три яйца?

✏ Как из банки сделать животное?

✏ За два часа два крота прорывают туннель под землей длиной 2 метра. Сколько кротов роют четырехметровый туннель за 4 часа?

Приключения жирафа

Помоги Жирафу определить, какие геометрические фигуры изображены на рисунке. Посчитай их количество.

Приключения лисенка

На циферблатах часов вместо цифр черточки. Определи, который час показывают часы, если все часы идут правильно.

Часы отбивают шесть ударов за 30 секунд. За сколько секунд они пробьют двенадцать ударов?

Сколько раз в сутки минутная стрелка обгоняет часовую?

Во сколько раз минутная стрелка оборачивается быстрее, чем часовая?

Развивающая игра «Весёлые клеточки»

Татьяна Мезенцева
Развивающая игра «Весёлые клеточки»

Веселые клеточки- это интересное методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста. Такая казалось бы обычная, игра хорошо развивает упорство и терпение. Также при помощи этого пособия у детей развивается дух соперничества, желание быть первым, выполнить задание правильно и аккуратно. При помощи этого методического пособия можно писать графические диктанты для старших дошкольников, дети учатся переносить узор аккуратно. Это пособие учит ориентироваться на бумаге, развивает зрительное и слуховое восприятие. Помогает формировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к письму.

Читайте также:
Конспект индивидуального занятия по преодолению общего недоразвития речи у ребёнка подготовительной группы

Цель: формировать и развивать графомоторные навыки, необходимые для подготовки руки к письму.

Развивать внимание;

Способствовать развитию мелкой моторики рук;

Закреплять умение у детей ориентироваться на листе в крупную клетку.

Оборудование: запланированные карточки с графическими изображениями, листы в крупную клетку, карандаши, маркер.

Правила игры: ребёнку нужно перерисовать узор, считая клетки, на свой лист.

Ход игры: Ребёнок выбирает карточку с понравившимся изображением, кладёт перед собой и в точности переносит рисунок на свой лист отсчитывая клетки.

Усложнение: Ребёнок переносит рисунок на свой лист под диктовку воспитателя.

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

«Весёлые котята». Развивающая игра Тактильные ощущения дети используют для исследования окружающего мира. Потому, так важно удовлетворять их желание что-то потрогать, пощупать.

Дидактическая игра с прищепками «Весёлые фигуры» Дидактическая игра с прищепками “Весёлые фигуры”. Цель игры: Развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений кисти рук и.

Дидактическая игра «Весёлые шарики» Игра «Весёлые шарики»- это картотека увлекательных пальчиковых игр, которые в простой занимательной форме позволят детям 3-7 лет познакомиться.

Дидактическая игра «Весёлые трафареты» Хочу предложить и Вам несложную, но очень познавательную игру «Веселые трафареты». Можно изготовить несколько серий таких игр. Я сделала:.

Дидактическая игра «Весёлые прищепки» для детей младшего дошкольного возраста Развивающая игра с прищепками для детей младшего возраста. Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Закреплять знания цветов.

Консультация для родителей «Развивающая настольная игра домино «Весёлые кляксы» Игра в домино расширяет кругозор ребёнка, знакомит его с окружающим миром, развивает память, внимательность, быстроту реакции. Поэтому.

Настольная игра на магнитах «Весёлые приключения» Однажды, на просторах интернета, я наткнулась на бумажных котиков с одёжкой. Эти котики меня просто покорили, у них была одежда, которая.

Развивающая игра из фетра «Весёлые пуговицы» В дошкольном возрасте важно создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: