Годовой план работы логопеда

Портал педагога

Автор: Герасименко Ольга Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ№11
Населённый пункт: г.Сальск,Ростовская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Годовой план учителя-логопеда ДОУ”
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Голубой вагон», г.Сальска

Рассмотрено и рекомендовано к

протокол №1 от 30.08.2019 г.

Заведующий МБДОУ №11

__________ Навозова Т.В.

Приказ № 64 от 31.08.2019 г.

Годовой план

МБДОУ №11 «Голубой вагон»

на 2019-2020 учебный год

Цель – коррекция и развитие всех компонентов речедвигательной системы в

целом у детей, имеющих речевые нарушения.

Задачи логопедической работы:

1. Диагностика речевых нарушений.

2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.

3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение

4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в

процессе логопедической деятельности.

5. Совершенствование форм и методов логопедической работы,

способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.

6. Профилактика нарушений речи.

7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

– формирование правильного звукопроизношения

– обогащение и развитие словаря

– развитие грамматического строя речи

– формирование связной речи детей

Годовой план учебно-методической работы учителя – логопеда

МБДОУ № 11 «Голубой вагон» на 2019-2020 учебный год

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Приобретение и изготовление наглядности для оформления

Обследование речи детей с целью выявления детей,

нуждающихся в логопедической помощи.

Зачисление детей, нуждающихся в логопедической

помощи, на индивидуальные занятия, комплектование в

подгруппы по 2-3 человека в зависимости от речевого

С 1 по 15 сентября

II. Работа с документацией

Составление списка детей, нуждающихся в

С 1 по 15 сентября

Заполнение речевых карт детей, зачисленных на

С 1 по 15 сентября

Изучение документации детей, принятых на

С 1 по 15 сентября

Оформление документации логопеда на начало и конец

С 1 по 15 сентября,

Составление расписания логопедических занятий и

согласование его с администрацией детского сада.

С 1 по 15 сентября

Анализ коррекционной работы.

Заполнение медицинских карт выпускников детского

сада, указание речевых диагнозов.

Выявление детей, нуждающихся в ПМПК

Составление годового отчета о проделанной работе.

III. Коррекционная работа.

1. Проведение подгрупповых логопедических занятий

согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий

согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка индивидуальных маршрутов развития

коррекционно-развивающих логопедических занятий с

детьми, зачисленными на занятия.

2. Проведение консультаций для родителей:

«Рекомендации по выполнению домашних заданий

логопеда» (для родителей детей, посещающих

«Подготовка к школе» (для родителей детей

«Влияние эмоционального общения матери на развитие

речи ребенка» (для родителей детей раннего возраста).

«Словесные игры с детьми 6-7 лет».

Итоговое собрание по результатам логопедической

работы за год (для родителей детей, посещающих

3.Тематические консультации, семинары-практикумы для

«Профилактика речевых нарушений у дошкольников».

«Игры для развития фонематических процессов у детей

«Заставим язычок трудиться: методика проведения

Индивидуальные консультации для родителей.

Участие в семинарах-практикумах для педагогов.

Проведение открытых индивидуальных занятий для

Публикация опыта работы (методических наработок,

конспектов занятий, рекомендаций) в печатных

периодических изданиях, на образовательных сайтах, на

сайте детского сада.

V. Взаимосвязь со специалистами ДОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной

Читайте также:
Итоговое занятие по теме "Транспорт"

сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой

С 1 по 15 сентября

2. Анализ результатов обследования всех специалистов

детского сада на методическом совете и составление

(коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей.

Сентябрь, январь, май

3. Ознакомление постоянных членов ПМПк детского сада с

результатами логопедического обследования.

4. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями

коррекционной работы на текущий учебный год.

5. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей.

Индивидуальное консультирование педагогов.

Участие в педагогических советах, в заседаниях

В течение года, по

9. Участие в заседании ПМПк.

В течение года, по

Сотрудничество с педагогом-психологом.

Сотрудничество с медицинской сестрой

VI. Самообразование

1.Изучение новинок специальной литературы, повышение

профессионального уровня и педагогического мастерства по

вопросам обучения, воспитания и коррекции.

2.Посещение методических объединений учителей-

Изучение интернет – ресурсов. Участие в вебинарах

сайтов для логопедов.

Учитель-логопед: _____________ Герасименко О.В.

План работы учителя-логопеда на учебный год

Наталья Иванова
План работы учителя-логопеда на учебный год

План работы учителя-логопеда

на 2020 – 2021 учебный год.

Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков и всех сторон речи в целом.

Задачи логопедической работы:

Организовать работу по диагностике уровней развития речевой деятельности.

Организация обследования речи воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в коррекционной помощи.

Реализовать индивидуально-ориентировочные программы развития детей с учетом структуры речевого дефекта в разных формах и видах деятельности.

Развивать познавательную активность и познавательные интересы детей, совершенствовать деятельность сохранных анализаторов с целью благоприятного развития компенсаторных возможностей дошкольников.

Формирование инициативности и самостоятельности у детей с нарушением речи (формировать уверенность в собственной речевой деятельности, учить высказывать свои суждения, развивать правильную речь, последовательность речевых высказываний, логическое мышление, учить детей грамматически правильно строить предложения, контролировать правильное звукопроизношение.)

Оказывать всестороннею помощь семьям в воспитании и обучении ребенка с нарушением речи.

Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей воспитанников информационной готовности к логопедической деятельности, повышение их компетентности в области коррекционной и профилактической работы с детьми.

Использовать различные формы работы с педагогами ДОУ с целью развития коммуникативной деятельности детей всех возрастных групп.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п Содержание работы Сроки

1. Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей подготовительной к школе логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей Сентябрь, май

2. Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления в логопедическую группу Октябрь, февраль

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

№ п/п Содержание работы Сроки Выход

1. Проведение фронтальной логопедической непрерывной образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей старшей логопедической группы В течение учебного года

Тематическое планирование, календарное планирование

2. Проведение подгрупповой логопедической непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи с детьми, имеющими ЗПР. В течение учебного года

3. Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непрерывной образовательной деятельности В течение учебного года

Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД,

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п Содержание работы Сроки Выход

1. Комплектование группы, утверждение списка группы До 1 сентября Список логопедической группы

2. Составление и утверждение у заведующего ДОУ циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, регламента логопедической НОД на год До 15 сентября

Читайте также:
Гласные звуки и буквы - конспект занятия в старшей логопедической группе

3. Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда До 15 сентября Рабочая программа, Годовой план работы

4. Составление перспективного плана работы на учебный год До 15 сентября

Перспективный план работы

5. Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД В течение года Ежедневные планы работы, конспекты НОД

6. Ведение речевых карт, индивидуальных перспективных планов работы, индивидуальных домашних тетрадей детей В течение года

Речевые карты, индивидуальные перспективные планы работы на каждого ребенка, индивидуальные домашние тетради

Консультативно-методическая работа с педагогами ДОУ

№ п/п Тема Формы работы Сроки выполнения

1. Результаты логопедического обследования. Ознакомление с индивидуальным планом работы на учебный год. Обсуждение организационных моментов работы с детьми, имеющими нарушения речи. Беседы, консультации. Сентябрь

2 Индивидуальный подход в работе с дошкольниками, имеющими задержанное развитие. Консультации, беседы с воспитателями. Октябрь

3 Взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы Беседы, консультации со специалистами В течении года

4 Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР Консультация для воспитателей. Ноябрь

5 Проведение с детьми упражнений на мышечную релаксацию. Индивидуальная беседа с инструктором по Физо Ноябрь -Декабрь

6 Консультация «Как правильно использовать речевой материал на утренниках» Консультация для музыкального руководителя декабрь

7 Методика проведения игр для развития фонематических процессов у детей.

Игры с чистоговорками. Практикум для воспитателей. Декабрь

8 Пальчиковая гимнастика и различные способы развития мелкой моторики для детей Индивидуальная беседа с инструктором по Физо. Декабрь – Январь

9 «Веди счёт словам своим». Консультации, беседы с воспитателями. Январь

10 Динамика развития общей моторики у детей Индивидуальная беседа с инструктором по Физо. Январь –

11 Игры для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. Практикум для воспитателей. Февраль

12 Дидактические игры в работе с детьми, имеющими нарушение речи системного характера. Семинар практикум для воспитателей. Март

13 Результаты обследования детей имеющих отклонение в речевом развитии. Беседы, консультации с воспитателями средней группы Октябрь –

14 Рекомендации по составлению педагогических характеристик. Изучение данных, обмен мнениями. В течение года

15 Осуществление коррекционно-логопедических мероприятий для детей летний период. Беседы, рекомендации воспитателей. Май

16 Совместная подготовка к детским праздникам. Подбор речевого материала, разучивание стихов. В течение года

Психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников ДОУ

1. Результаты логопедического обследования детей; ознакомление с индивидуальным планом-программой на учебный год, обсуждение организационных моментов работы.

Работа с индивидуальной тетрадью ребёнка. Индивидуальные консультации, беседы. Сентябрь

2. Родительское собрание (организационное)

«Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-логопедической работы

с детьми с нарушениями речи». Родительское собрание. Логопедический уголок для родителей Октябрь

3. Комплексы артикулярных групп звуков. Индивидуальные практикумы;

Консультации. Октябрь – ноябрь

4. Звуковой анализ слов;

Знакомство с графическими обозначениями. Индивидуальные практикумы, беседы, консультации. Ноябрь – декабрь

5. Приёмы выполнений домашних заданий логопеда, необходимость ежедневных занятий с ребёнком по заданиям учителя – логопеда. Индивидуальные практикумы, консультации. Декабрь – январь

6. Советы по автоматизации звуков в домашних условиях. Индивидуальные консультации, беседы. Январь.

8. Развитие и совершенствование мелкой моторики, профилактика дисграфии, проведение пальчиковой гимнастики. Индивидуальные беседы, рекомендации

.Логопедический уголок Февраль

9. Роль родителей в формировании грамматической правильной речи у дошкольников с ОНР. Круглый стол; (семинар – практикум).

Читайте также:
Речевое дыхание и связная речь

Логопедический уголок. Февраль

10. Посещение подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий Открытые занятия. Март.

11. Советы учителя – логопеда. Предупреждение недостатков речи. Консультации.

Логопедический уголок. Март.

12. Результаты осмотра детей средней группы. Индивидуальные консультации. Октябрь, февраль

13. Формирование у детей положительной мотивации к школе. Беседы. Март. –

14. «Подводим важные итоги»

Индивидуальные консультации. Апрель. –

Организация предметно – развивающей среды

Наполнять необходимым оборудованием и дидактическими материалами развивающие центры логопедического кабинета В течение года

Приобретение методической литературы В течение года

Оформление кабинета по сезону Сентябрь, декабрь, март

Профессиональное совершенствование

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда (песочная терапия)»

Цель: осуществление коррекционно – логопедической работы с применением здоровьесберегающих технологий (песочная терапия).

1 Теоретический этап.

Изучение методической литературы по данной проблеме:

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. — СПб. : Речь, 2005. — 340 с.

2. “В гостях у Песочной Феи. Организация «педагогической песочницы» и игр с песком для детей дошкольного возраста” Кузуб Н. В., Осипук Э. И. // Вестник практической психологии образования. 2006. №1. – C. 66-74.

3. “Песочная терапия” Большебратская Э. Э. – Петропавловск, 2010 г.

4. Развитие речи детей средствами песочной терапии. Интернет-ресурс: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-razvitie-rechi-u-detey-sredstvami-pesochnoy-terapii-598352.html .

5. И. И. Пичугина. Интерактивная песочница. Методическое пособие.

Поиск материалов в Интернете.

2 Практическое решение проблемы.

– Занятие с использованием здоровьезберешающих технологий (пескотерапии) в старшей группе по теме: «Кто как готовится к зиме»

– Разработка плана и конспектов занятий с использованием песка

– Проведение коррекционно – логопедических занятий с использованием песка

– Буклет «Песочная терапия» в развитии дошкольников

– Подготовить материал «Логопедические игры с использованием песка»

– Подготовить материал к проведению мастер – класса для учителей. Логопедов района по теме: «Использование нетрадиционных методов и форм в логопедической работе»

– Открытое занятие для воспитателей «Дифференциация звуков [с] – [ш] c использованием песка».

Консультации для педагогов и родителей:

– Консультация для педагогов «Песочная игротерапия в развитии речи дошкольников»

– Анкетирование родителей «Песочная терапия»

– Консультация для родителей: «Песочная терапия как одна из технологий здоровьесбережения в работе логопеда.»

– Консультация для воспитателей «Пути привлечения родителей к сотрудничеству в области здоровьесбережения»

1. Сравнительный анализ.

2. Анализ работы по теме самообразования.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: – коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Читайте также:
Основы актерского мастерства для старших дошкольников

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе “Цыплята” МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя – логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Годовой план работы учителя-логопеда

План работы логопеда на год. Учителя логопеда в корекционной школе

Просмотр содержимого документа
«Годовой план работы учителя-логопеда»

План работы на 2016-2017 учебный год

учителя-логопеда Петровой Натальи Геннадьевны.

Цель работы:

коррекция нарушений устной и письменной речи, их преодоление и предупреждение путём специального коррекционно-логопедического обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности (устной и письменной речи) обучающихся.

Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся.

Консультирование педагогов, родителей (лиц их заменяющих) обучающихся по вопросам профилактики и коррекции речевых нарушений.

Направление деятельности

Сроки проведения

Оформление результатов

Организационная деятельность

Составление плана логопедической работы на 2016-2017 учебный год

Годовой план работы

Составление рабочей адаптированной программы логопедической коррекции на 2015-2016 учебный год

Рабочая адаптированная программа логопедической коррекции

Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и возраста (класса)

Составление индивидуальных речевых карт

Определение перспективного плана коррекционной работы с каждой группой обучающихся

Планирование индивидуальных занятий

Составление расписания логопедических занятий

Расписание логопедических занятий

Анализ логопедической работы за 2015-2016 учебный год

Составление аналитического отчёта

Диагностическая деятельность

Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза

Запись в журнале «Журнал обследования обучающихся»

Направление I. Исследование сенсомоторного уровня речи

Проверка состояния фонематического восприятия

Исследование артикуляционной моторики

Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова

Направление II. Исследование навыков языкового анализа

2.1 Определение количества слов в предложении

2.2 Определение количества слогов в слове

2.3 Определение местоположения звука в слове

2.4 Определение количества звуков в слове

Направление III. Исследование грамматического строя речи

3.1 Верификация предложений

3.2 Составление предложений из слов, предъявленных в начальной форме

3.3 Добавление предлогов в предложение

3.4 Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

Направление IV. Исследование словаря и навыков словообразования

4.1 Умение называть детенышей животных

4.2 Образование существительных в уменьшительной форме

4.3 Образование прилагательных от существительных (относительных, качественных, притяжательных)

Направление V. Исследование понимания логико-грамматических отношений

Направление VI. Исследование связной речи

6.1 Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Читайте также:
Звук и буква С - конспект ООД в старшей логопедической группе

6.2 Пересказ прослушанного текста

Направление VII. Исследование навыка чтения

Направление VIII. Исследование навыка письма

Запись в журнале «Журнал обследования обучающихся»

Заполнение речевых карт, составление индивидуальных программ

Выявление обучающихся, нуждающихся в постановке диафрагмального дыхания и плавного речевого выдоха с использованием компьютеризованного аппаратурно-технического комплекса «Комфорт» НПФ «Амалтея» и составление индивидуального плана коррекции

Запись в журнале «Журнал обследования обучающихся»

Сохранение информации в виде текстовых, табличных и рисуночных файлов.

в течение учебного года

Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи обучающихся-логопатов; рекомендации педагогу

Диагностика речевых нарушений по запросам

в течение учебного года

Запись в журнале «Журнал обследования обучающихся»

Коррекционно-развивающая деятельность

Проведение подгрупповых занятий

в течение учебного года

Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий»

Проведение индивидуальных занятий

в течение учебного года

Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий»

Постановка диафрагмального дыхания и плавного речевого выдоха

в течение учебного года

Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий»

Проведение логопедического массажа

в течение учебного года

Записи в журнале «Журнал учёта посещаемости логопедических занятий»

Методическая работа

Участие в работе МО узких специалистов, учителей начальных классов, воспитателей

Подготовка информационных сообщений

Участие в работе МО учителей-логопедов краевых специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Подготовка информационных сообщений

Приобретение, разработка, изготовление учебно-дидактических пособий

Оформление паспорта кабинета

Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.

Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационного сообщения

Изучение специальной литературы по теме самообразования: «Нарушения письменной речи у младших школьников и их преодоление».

Разработка рекомендаций для учителей, подготовка информационного сообщения

Консультативно-просветительская деятельность

Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

выступление на родительских собраниях по запросам;

проведение систематических консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями;

оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома

в течение учебного года

Запись в тетради консультаций

Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей)

в течение учебного года

Тезисы выступлений, оформление логопедического уголка

Годовое планирование учителя-логопеда

Содержимое разработки

Годовой план логопедической работы

на 2020-2021 учебный год.

Цель работы: 1.Оказание помощи учащимся начальных классов, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ.

2.Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.

3. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.

4. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии с целью профилактики речевых нарушений.

Осуществить логопедическое обследование для выявления уровня речевого развития детей начальной школы, выявить детей с отклонениями речевого развития.

Начать работу над формированием правильного звукопроизношения детей, поступивших в первый класс: познакомить с упражнениями артикуляционной гимнастики, правильной артикуляцией часто нарушаемых звуков и др.

Восполнять пробелы в лексико-грамматическом строе речи учащихся 2-4 классов.

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие учащихся начальной школы.

Развивать связную речь (умение использовать правильные предложения, давать полные ответы, развитие умения строить диалог др.)

Пополнять, систематизировать и активизировать словарный запас, развивать практическое умение пользоваться им, начать знакомство со способами образования новых слов, учить подбору синонимов, антонимов и др.

Развивать и совершенствовать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память, наблюдательность по отношению к языковым явлениям.

Читайте также:
Задания по коррекции акустической дисграфии: Дифференциация звуков Ф-В

Совершенствовать и стимулировать словесно-логическое мышление, умение мыслить, сравнивать и обобщать.

Развивать способность к переключению, умению работать в определённом темпе.

Развивать способность к запоминанию.

Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев, ручную умелость, общую моторику.

Прививать навыки работы в коллективе, развивать дисциплинированность и аккуратность.

Прививать навыки контроля за своей и чужой речью.

Формировать положительную мотивацию к обучению в школе и будущим логопедическим занятиям.

ДИАГНОСТИКА

Обследование устной речи учащихся 1 класса, составление списков групп, по недостаткам звукопроизношения

1 сентября – 30 сентября

Запись в журнале «Журнал обследования учащихся».

2.Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения

(анализ состояния письменной и устной речи учащихся логопедических групп).

в течение учебного года

3.Углубленное обследование устной и письменной речи учащихся логопедических групп. Сбор сведений о раннем развитии детей, имеющих нарушения речевого развития. Постановка заключения.

4.Обследование состояния письменной речи учащихся 2-4-х классов по прописям и тетрадям.

Запись в журнале обследования.

5.Проведение углубленного обследования письменной речи у выявленных детей- дисграфиков, постановка их на учет.

в течение учебного года

6.Обследование письма и чтения учащихся 1 класса.

7.Диагностика речевых нарушений по запросам.

в течение учебного года

2.Организационная работа

1. Планирование логопедической работы.

годовой план работы

2. Формирование логопедических групп с учётом речевой патологии и возраста (класса).

Список учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи.

3. Планирование индивидуальных занятий.

4. Составление расписания логопедических занятий.

5. Ведение документации.

в течение учебного года

3.Коррекционно – развивающая работа

1.Логопедические занятия по коррекции и развитию разных сторон речи.

с 1 октября по 16 мая

журнал учета посещаемости

2. Проведение подготовительного этапа коррекционного обучения с детьми, поступающими в первый класс и имеющими речевые нарушения различной степени выраженности.

4.Консультативно – просветительская работа

1.Посещение уроков русского языка и чтения в 1 – 4 классах с целью соблюдения преемственности в организации коррекционно-развивающего процесса с учащимися, имеющих речевые нарушения.

журнал учета посещений уроков

2. Оказание консультативно-методической помощи учителям, родителям:

– выступления на родительских собраниях по запросам;

– проведение консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учителями;

– оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления правильных произносительных навыков с детьми дома;

запись в тетради консультаций

3. Пропаганда логопедических знаний (участие в родительских собраниях, индивидуальные консультации родителей, выступление на мо логопедов).

5.Самообразование и методическая работа

1. Участие в работе семинаров методического объединения логопедов

2. Участие в работе МО учителей начальной школы, педагогических советах.

3. Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.

в течение учебного года

4. Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся:

– пополнение раздаточного материала новыми пособиями;

– дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса;

– изготовление карточек с заданиями для родителей;

в течение учебного года

5. Изучение специальной литературы по теме самообразования: «Нарушения письменной речи у младших школьников и их преодоление».

в течение учебного года

разработка рекомендаций для учителей

6. Внедрение в коррекционный процесс средств информационно-компьютерных технологи.

Читайте также:
Конспект индивидуального занятия (Автоматизация звука (Ц) в словах и предложениях)

1. Разработка методического материала по формированию фонематического слуха с использованием современных компьютерных технологий.

в течение учебного года

7. Повышение уровня профессиональной ориентации.

1. Подготовка к подтверждению на I квалификационную категорию.

сентябрь- март 2021-2022 г.г.

2. Подтверждение I квалификационной категории.

Годовой план учителя-логопеда

  • Правила оказания первой помощи в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (16 ч.)
  • Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС (72 ч.)
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: содержание и технологии введения (72 ч.)
  • Ментальная арифметика (72 ч.)

Годовой план учителя-логопеда

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 96

Годовой план учителя – логопеда

Потаповой К.А.

2020- 2021 уч. год

(подготовительная группа,

второй год обучения)

Составила учитель-логопед Потапова К. А.

г. Комсомольск – на – Амуре

1. Диагностическое направление

Диагностика детей МДОУ № 96 с целью установления уровня речевого развития.

Направление детей на консультацию к специалистам.

Заполнение медицинских карт обследованных детей.

Своевременное выявление вторичных нарушений у детей с речевыми расстройствами и направление их на обследование к специалистам.

По мере необходимости

Проведение промежуточной диагностики

Беседы с родителями о развитии детей и их особенностях.

2. Организационное направление

Подготовить кабинет к новому учебному году.

Составление рабочей программы

Составление годового и перспективного планов работы

Заполнение речевых карт

Подготовка индивидуальных тетрадей: для домашних заданий, для воспитателей по коррекционной работе.

Изготовление дидактических пособий по разделам:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Развитие невербальных средств общения

3. Развитие слоговой структуры слова

1. Обновление и пополнение материала:

– по автоматизации и дифференциации звуков;

– по развитию ССС, связной речи;

2. Комплектование звуко – слоговых пеналов.

3. Коррекционное направление

Проведение фронтальных занятий:

– по звуковой культуре речи;

– по обучению грамоте;

– по развитию ЛГК речи;

– по развитию связной речи.

По плану соответственно программе

Проведение индивидуальных занятий

Развитие фонематического слуха, восприятия

Развитие речевого дыхания

Развитие мелкой моторики

Постановка, автоматизация и дифференциация звуков в речи

Развитие слоговой структуры слова

Развитие выразительной связной речи

Соответственно перспективному плану

Развитие у детей зрительного восприятия, пространственных отношений с целью предупреждения дисграфии.

Соответственно перспективному плану

4. Работа с родителями

Организационное. Задачи, содержание коррекционной работы в подготовительной группе для детей с ОНР.

Итоги 1-го периода обучения. Задачи 2-го периода обучения. Фрагмент занятия.

Итоги второго периода обучения. Задачи 3-го периода обучения.

Итоги обучения. Фрагмент занятия.

Индивидуальные и групповые консультации для родителей:

Как правильно, с ребёнком, выполнять задания в рабочей тетради дома.

Автоматизация и дифференциация звуков в речи.

Закрепление полученных в детском саду знаний в повседневной жизни.

Оформление информационного стенда по темам:

«Умные» движения». С ребёнком нужно не заниматься, а играть.

Роль художественной литературы в развитии ребёнка.

Советы логопеда для родителей будущих первоклассников.

«Портрет будущего первоклассника».

Индивидуальные консультации для родителей группы.

Каждая среда в течение года

Читайте также:
Сказка как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей

Каждая среда в течение года

5. Методическое направление

Повышение профессиональной квалификации – самообразование путём изучения специальной литературы и вебинаров:

– по работе с неговорящими детьми;

– по диспраксии и сенсорной артикуляционной гимнастике;

Посещение фронтальных логопедических занятий, конференций, методических объединений.

Участие в работе педагогических советов МДОУ № 96

Участие в работе МО дошкольных логопедов

Проведение консультации для воспитателей коррекционных групп.

Систематическая консультативно – методическая помощь воспитателям 07 группы.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОУ для прохождения ПМПК и направления в логопедическую группу

Психолого – педагогическая характеристика

воспитанника средней группы

для прохождения ПМПК и направления в логопедическую группу

Общие сведения о ребенке:

Дата рождения: Х.Х.Х г.

Домашний адрес: г., ул., д., кв.

Дата поступления в детский сад: Х.Х.Х г. – из семьи.

<ФИ ребёнка>Х г.р. начал посещать <название учреждения>с Х.Х.Х года по настоящее время.

За время пребывания в детском саду <Имя ребёнка>воспитывается и проживает вместе с мамой <ФИО>, папой <ФИО>и старшим братом. Воспитанием ребёнка занимаются мать и отец. Воспитанию и обучению ребёнка уделяется достаточное внимание: родители всегда интересуются делами своего сына, хорошо идут на контакт с сотрудниками ДОУ, выполняют все рекомендации воспитателей и специалистов, участвуют в жизни детского сада. В детский сад ребёнка приводят всегда опрятным, аккуратно одетым и ухоженным.

Адаптация в первой младшей группе протекала тяжело, т.к. у ребёнка наблюдалась сильная эмоциональная привязанность к маме. До поступления в ДОУ, по словам мамы, мальчик общался только с членами своей семьи (чаще всего с ней), контакта со сверстниками практически не было.

У <Имя ребёнка>навыки самообслуживания сформированы.

<Имя ребёнка>на контакт может пойти сразу, однако бывают ситуации, когда ему необходимо некоторое время для привыкания (например, незнакомое помещение, незнакомые люди). Общение со взрослыми часто бывает неустойчивое, наблюдается избирательное общение.

В процессе общения с детьми, напротив, очень общителен, доброжелателен, инициативен. В большинстве случаев предпочитает играть с другими детьми, чем один.

Настроение – неустойчивое. Подвержен частой смене настроения – наблюдаются резкие перепады от «плюса» к «минусу» и наоборот.

По результатам диагностики познавательных процессов выявлено, что общий уровень развития таких познавательных процессов, как зрительная память, внимание, вербально – логическое и наглядно – образное мышление – соответствует возрасту.

Недостаточно сформирована мелкая моторика.

Уровень речевого развития ниже возрастной нормы. Состояние и подвижность артикуляционного аппарата следующее: основные движения языком, губами выполняет, но движения языка замедленные, с затруднениями. При артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается. Наблюдаются диспраксические расстройства артикуляционной моторики, гиперсаливация. Нарушено произношение звуков, выявлен межзубный сигматизм свистящих, межзубный сигматизм шипящих, ламбдацизм, ротацизм. Фонематический слух недостаточно сформирован. Словарный запас низкий: в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные, наречия; не всегда точно использует слова; допускает смешение слов по смыслу. Грамматический строй: имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы; неправильно употребляет предлоги, падежи; имеются ошибки в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах; наблюдаются трудности образования относительных прилагательных. Связная речь: продуцирование текста затруднено, собственное высказывание формулирует сложно; затрудняется воспроизвести текст, воспринятый на слух.

На занятиях <Имя ребёнка>работает очень медленно, неравномерно, быстро истощается, но очень старается. Помощь взрослого принимает: практическую и стимулирующую. Если в процессе деятельности появляются трудности, не всегда стремится их преодолеть, может бросить работу. После дополнительного перерыва, с уговорами, может вернуться к незаконченному делу и довести его до конца.

Читайте также:
Реабилитация пациентов с очаговыми поражениями мозга

В игровой деятельности проявляет познавательный интерес к игрушкам, книгам. Очень любит ролевые игры (доктор, спасатель, водитель автобуса). Умеет поддержать игру, внести изменения в её содержание.

Учитель – логопед <название учреждения>_________

Педагог – психолог <название учреждения>_________

Педагогическая характеристика на дошкольника готовая – требования к составлению и примеры заполнения

Педагогическая характеристика на дошкольника, готовые образцы которой вы найдете в данной статье, это официальный документ, заполняемый воспитателем детского сада и заверяемый печатью и подписью заведующей ДОУ.

Данные указанного документа нужны для психиатра, логопеда, психиатра, для органов опеки и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

Любая характеристика состоит из нескольких пунктов, которые учитываются при поступлении в школу. Воспитатель дает полное описание семьи воспитанника. Описывает, нравится ли ребёнку садик, у пропусков указывает причину.

Указывает уровень общительности, самостоятельности, темперамент, отношение к занятиям, к труду. Какую работу лучше выполняет, от какой отказывается, доводит ли дело до конца.

Обратить внимание на поведение во время игры, какие роли выбирает.

В заключении к описанию психологического портрета даются рекомендации родителям и педагогам.

Как написать характеристику на ребенка

При составлении рассказывается обо всех качествах и особенностях личности. В карте ребенка данный документ должен всегда присутствовать, чтобы при переводе в другой сад или школу было первоначальное представление о ребенке.

Особенности игровой деятельности

Игра – доступный вид деятельности для детей. В игре полностью раскрываются способности и возможности, проявляется мышление, эмоциональное состояние, активность, общение и поведение в обществе.

С помощью игр дети не только развиваются, но проходят процесс воспитания. Проявляются интересы и склонности.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личности

В данном пункте описываются эмоции и чувства. Как часто может меняется настроение. На что может реагировать неадекватно. Может ли контролировать свои поступки.

Присутствуют ли негативные стороны характера. Все эти качества хорошо проявляются именно в обществе.

Примеры и образцы заполнения документов

Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.

Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК

Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.

В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте.

Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.

Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике. Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.

Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов. Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.

Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.

Читайте также:
Характеристика на ребенка для ПМПК - рекомендации воспитателям

Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.

Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.

Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.

Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.

Перечислить основные привычки.

Поставить дату, подписи и заверить печатью.

Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК

Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.

Рассказать о психофизических пунктах развития. Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).

Логопедические представления на ПМПК школьника

Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи. Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.

Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.

Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.

Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.

Лексический запас близок к возрасту.

В конце характеристики дать рекомендации родителям.

Характеристика на ребенка аутиста из детского сада

При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности.

Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу.

Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять.

Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ

Подготовка к школе в садике начинается в подготовительной группе в возрасте детей 5-6 лет.

Отличается от других характеристик тем, что нужно основываться на познавательных процессах: внимании, памяти, мышлении, развитии речи на уровне дошкольника, формировании учебной деятельности.

Подробно расписать о вербальных качествах. Понимание прочитанного текста, наличие заикания, есть ли нарушения при произношении звуков. Умение поддерживать диалог.

Какие коррекционные работы проводились с дошкольниками и родителями для решения трудных моментов в формировании личности. Результат и дальнейшие рекомендации учителям.

Заключение

При составлении характеристики учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Не забывайте о возрастных категориях (3-4 года, 4-5 лет).

Бывают случаи, когда нужна краткая характеристика. В таком случае её можно составлять по простой схеме.

В любом тексте характеристики не забывайте записывать о наградах и участии в конкурсах. Ведь на сегодня даже дети с ДЦП могут проявлять себя в разных соревнованиях, фестивалях и викторинах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: