Годовой план организации коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте на 2021–2022 учебный год

Юлия Шакирова
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте на 2021–2022 учебный год

№ п/п Название мероприятия Время проведения мероприятия

1 Обследование речи детей старшей и подготовительной к школе групп Сентябрь Май

2 Заполнение индивидуальных речевых карт Сентябрь

3 Зачисление на логопункт, подписание договоров с родителями детей, зачисленных на логопункт Сентябрь

4 Сдача списков зачисленных на логопункт заместителю по УВР (дошкольная группа) Сентябрь

5 Комплектование подгрупп, составление расписания и планов логопедических занятий Сентябрь Май

6 Составление индивидуальных коррекционных маршрутов Сентябрь

7 Составление графика посещения занятий по развитию речи в старшей и подготовительной группах Сентябрь

8 Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий Сентябрь Январь

9 Подготовка домашних заданий для детей с ОНР, ФФНР Октябрь –

декабрь Январь – май

10 Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков Октябрь -декабрь Январь – май

11 Проведение коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми старшей и подготовительной групп Октябрь -декабрь Январь – май

12 Проведение занятий и тренингов с целью профилактики речевых нарушений у детей всех возрастных групп Октябрь -декабрь Январь – май

13 Проведение консультаций для воспитателей всех возрастных групп Октябрь -декабрь Январь – май

14 Проведение родительских собраний во всех возрастных группах и индивидуальных консультаций для родителей детей старших и подготовительных к школе групп Октябрь -декабрь Январь – май

15 Экспресс-обследование речи детей старших и подготовительных к школе групп Январь, май

16 Экспресс-обследование детей среднего и младшего дошкольного возраста Январь, апрель — май

17 Составление статистических отчетов о состоянии звукопроизношения детей детского сада Январь, май

18 Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи, подготовка документов для ППк (о направлении на центральную психолого-медико-педагогическую комиссию) Февраль-март

19 Привлечение специалистов ОГБОУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Развитие» для комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей, нуждающихся в логопедической помощи. Март-апрель

20 Участие воспитанников в конкурсах Октябрь -декабрь Январь – май

21 Подведение итогов работы за учебный год. Сдача аналитического отчета о проделанной работе заместителю по УВР (дошкольная группа) Июнь

22 Подготовка материалов для проведения логопедического обследования Август

23 Планирование перспективное, календарно-тематическое на новый учебный год (ОНР, ФФНР) Август

24 Составление рабочей програмы на новый учебный год Август

25 Составление годового плана на новый учебный год Август

26 Составление расписания занятий на новый учебный год Август

27 Составление циклограммы учителя-логопеда Август

План работы с родителями

Семинар-практикум для родителей старшей группы на тему «Подготовка к обучению грамоте» По плану дошкольной группы сентябрь

Круглый стол «Правильная речь — залог успеха первоклассника» По плану дошкольной группы март-апрель

Клуб «СемьЯ»: консультация «Речь взрослых — образец для подражания» По плану дошкольной группы октябрь

Клуб «СемьЯ»: урок-практикум «Пальчиковые игры на кухне» По плану дошкольной группы март

Логопедическая викторина «Вопрос на засыпку» Ноябрь

Логопедическая викторина «Нас ждёт школа» По плану дошкольной группы апрель

Тренинг «Учим детей произносить шипящие звуки» Октябрь

Тренинг «Звук р — трудности обучения произношению» Февраль

Анкетирование «Речевая карта и анкета родителя» Сентябрь

Анкетирование «Поможем ребёнку вместе» Январь

Семейный конкурс «Живые буквы» Октябрь

Семейный конкурс «Грамотеи» Февраль

Консультация «Учим буквы с помощью манной крупы» По плану консульта-тивного пункта Декабрь

Консультация «Мимическая гимнастика для детей» По плану консульта-тивного пункта Март

Проведение консультаций для родителей детей старших и подготовительных к школе групп В течение всего года, один раз в неделю во второй половине дня

План работы с воспитателями

Проведение консультации для воспитателей старших и подготовительных групп «Основы взаимодействия логопеда и воспитателя при коррекции и профилактики речевых нарушений у детей» По плану дошкольной группы

Проведение консультации по профилактике речевых нарушений в младшем дошкольном возрасте По плану дошкольной группы

Читайте также:
Автоматизация звука (С) в прямых слогах - конспект занятия

Проведение консультаций по проблемам коррекции недостатков речи детей Еженедельно

Проведение консультации для воспитателей на тему: «Формирование самоконтроля за речью у детей с речевыми нарушениями» По плану дошкольной группы

План методической работы

Название мероприятия Время проведения мероприятия

Участие в педсоветах По плану дошкольной группы в течении года

Участие в методических объединениях В течении года

Участие в работе ППк образовательной организации В течении года

Комплектование методической и дидактической библиотек. В течении года

Пополнение папки группового и индивидуального сопровождения развития ребенка новыми играми. В течении года

Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду». В течении года

Посещение логопунктов других детских садов с целью обмена опытом. В течении года

Участие в конкурсах, конференциях, семинарах. В течении года

Публикация материалов в электронных журналах, СМИ, на международном образовательном портале «Маам», на сайте ДГ В течении года

Пополнение методических материалов по профилактике речевых нарушений. В течении года

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Разработка “Годовой план коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда дошкольной образовательной организации”

Содержимое публикации

на педагогическом совете Заведующий МАДОУ № 71

МАДОУ № 71 «_____________» А.П. Тян

Протокол № __ от «___» « __________» « _____» «_____________»

Годовой план

коррекционно – педагогической работы на 2020-20 2 1 учебный год

учителя – логопеда Хабаровой Ольги Георгиевны

Коррекционно – педагогическая работа

Документальный блок

1. Оформление документации, согласно утвёржденного положения о логопедической группе МАДОУ № 71.

2.Составлениекорректировка плана коррекционно-развивающей работы.

3.Подготовка анкет для анкетирования родителей. Анкетирование родителей.

4. Составление отчёта о работе.

Сентябрь 20 20 г.

В течение учебного года

В течение учебного года

Диагностический блок

1. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг.

2. Составление/корректировка планов индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками по результатам диагностики.

3. Диагностика вновь прибывших детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии. Отражение результатов диагностики в речевых картах. Составление планов индивидуальной работы.

4.Динамическое психолого-педагогическое наблюдение в процессе обучения за воспитанниками группы с отражением процесса динамики в речевых картах.

5. Направление воспитанников логопедической группы на консультацию к узким специалистам по результатам динамического наблюдения (по необходимости).

6. Проведение психолого-педагогической и логопедической диагностики с целью выявления детей 4-6 лет с тяжелыми речевыми нарушениями. Направление указанной категории детей на ТМПК. Собеседование с родителями детей, направленных на ТМПК.

Сентябрь 20 20 г.

Сентябрь 20 20 г.

В течение учебного года

Сентябрь / Октябрь 20 20 г.

В течение учебного года

В течение учебного года

Апрель-Май 20 21 г.

Коррекционно-образовательный блок

1. Составление расписания коррекционно-развивающих занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных) с учётом логопедического заключения ТМПК

2. Проведение коррекционно-развивающихзанятий согласно расписанию

3. Своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у воспитанников логопедической группы недостатков в речевом развитии с учётом их ведущего вида деятельности и обеспечение достижения воспитанниками уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме или приближенного к возрастной норме. Обеспечение индивидуально ориентированной логопедической помощи с учётом психологических. Физиологических и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

4. Оформление методических рекомендаций для родителей.

Сентябрь 20 20 г.

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Блок профилактической, консультативной, методической работы

1. Совместная деятельность учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы

Читайте также:
Дифференциация звуков С-З - конспект логоритмического занятия

2. Совместная деятельность учителя – логопеда с родителями

3. Повышение профессиональной компетенции

1. Анализ результатов обследования детей, посещающих логопедическую группу и вновь прибывших.

Ознакомление воспитателей с результатами логопедического мониторинга с целью планирования коррекционно – развивающей работы.

2. Анализ психолого-педагогического сопровождения дошкольников с речевыми нарушениями в логопедической группе. Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности специалистов, работающих с детьми, имеющими речевые нарушения.

Определение перспектив в коррекционно-педагогической работы с детьми.

3.Определение общей и речевой готовности к школьному обучению (для детей 7 лет). Подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми, выпускающихся в общеобразовательную школу.

4 Заполнение индивидуальных дневников наблюдения и развития воспитанников логопедической группы.

5. Проведение консультаций для воспитателей по вопросам развития, формирования, совершенствования ЛГС речи, звукопроизношения:

образовательной работы в логопедической группе».

« Логочас. Цель.Задачи. Особенности проведения »

« Особенности работы воспитателяи узких специалистов

в логопедической группе»

« Игры и упражнения для обогащения словарного запаса и развития связной речи

дошкольников с речевыми нарушениями»

6. Проведение практикумов:

«Логоритмика в логопедической практике».

« Сказкотерапия в логопедической

7. Оформление методической выставки

«Играем пальчиками – развиваем

« Игры для развития

« Игры для развития звуко –

слоговой структуры слова».

« Игры для развития

8. Оформление папки-передвижки:

« Учим считалки, пословицы, поговорки».

9. Посещения занятий воспитателей с целью контроля за систематичностью проведения коррекционно-развивающей работы:

Просмотр занятий воспитателя

по познавательному развитию детей.

воспитателями логопедического часа

Просмотр занятий воспитателя

по речевому развитию детей.

10. Совместная подготовка к проведению праздников.

11. День открытых дверей для родителей.

12. Проведение открытых занятий для воспитателей:

«Предлоги «- В»;«- НА»; «- ПОД»

по сюжетной картинке».

13. Проведение мини – педсоветов.

14. Проведение родительских собраний по темам:

«Начало учебного года.

Итог психолого-педагогического и логопедического обследования.

Анкетирование педагогической и логопедической грамотности родителей

Презентация « Речевые нарушения. Классификация».

«Итоги работы второго

периода обучения. Задачи работы третьего периода». «Читаем красиво и правильно».

Анкетирование родителей. «Эффективность взаимосвязи специалистов МАДОУ и родителей.

Содержание работы МАДОУ глазами родителей».

«Итоги работы второго периода.

Презентация «Наши успехи».

2. Проведение индивидуальных консультаций по запросу родителей.

3. Обучение родителей приемам работы с детьми в домашних условиях. 4.Консультации по запросу родителей.

«Взаимодействие детского сада и семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

«Артикуляционная гимнастика вместе с мамой».

«Фонематический слух – основа грамотного письма».

гимнастики в речевом развитии ребёнка».

«Как научить ребенка читать».

5. Проведение практикумов.

«Речедвигательный тренинг с

детьми, имеющими нарушения речи».

6. Оформление логопедического уголка для родителей.

«Простые советы логопеда. Сам себе логопед».

«Выполнение методических рекомендаций логопеда».

«Моторная готовность детей

с нарушениями речи к школьному обучению».

« Рычалочка». Что нужно знать

о шипящих звуках».

«Звуковой анализ и синтез слов».

« Работаем со считалочками».

7. Проведение открытых занятий для родителей:

«Составление рассказа по серии

8. Выпуск памяток, тематических листовок для родителей.

9. Проведение логопедического развлечения «Как хорошо уметь читать».

10. Подведение итогов коррекционно-развивающей работы, рекомендации родителям выпускников, рекомендации на летний период.

1. Участие в работе методического объединения учителей – логопедов с целью обмена опытом.

2. Комплектование методической и дидактической библиотеки.

3. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду»

4. Разработка новых методических пособий

5. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете

6.Продолжение самообразования по теме

«Развитие связной монологической речи у детей с речевыми нарушениями» 7.Обобщение педагогического опыта по теме: «Развитие связной монологической речи у детей с речевыми нарушениями»

Октябрь 20 20 г.

В течение учебного года.

Май/Июнь 20 21 г.

В течение учебного года.

Октябрь 20 20 г.

Декабрь 20 20 г.

Читайте также:
Конспект НОД: Составление рассказа по сюжетной картинке ‘Снеговик’

Февраль 20 2 1г.

Февраль 20 2 1г.

Февраль 20 2 1г.

Февраль 20 2 1г.

В течение учебного года

В течение учебного года

По календарному плану логопеда

В течение учебного года

В течение учебного года (среда каждой недели)

Апрель 20 2 1 г.

Февраль 20 2 1г.

В течение учебного года

Декабрь 201 9 г.

Февраль 20 2 1г.

Согласно календарно – тематического плана

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

Заведующий МАДОУ № 71 ______________ Тян Александра Платоновна

Учитель- логопед ______________Хабарова Ольга Георгиевна

Портал педагога

Автор: Герасименко Ольга Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ№11
Населённый пункт: г.Сальск,Ростовская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: “Годовой план учителя-логопеда ДОУ”
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Голубой вагон», г.Сальска

Рассмотрено и рекомендовано к

протокол №1 от 30.08.2019 г.

Заведующий МБДОУ №11

__________ Навозова Т.В.

Приказ № 64 от 31.08.2019 г.

Годовой план

МБДОУ №11 «Голубой вагон»

на 2019-2020 учебный год

Цель – коррекция и развитие всех компонентов речедвигательной системы в

целом у детей, имеющих речевые нарушения.

Задачи логопедической работы:

1. Диагностика речевых нарушений.

2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.

3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение

4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в

процессе логопедической деятельности.

5. Совершенствование форм и методов логопедической работы,

способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.

6. Профилактика нарушений речи.

7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

– формирование правильного звукопроизношения

– обогащение и развитие словаря

– развитие грамматического строя речи

– формирование связной речи детей

Годовой план учебно-методической работы учителя – логопеда

МБДОУ № 11 «Голубой вагон» на 2019-2020 учебный год

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа

Подготовка кабинета к новому учебному году.

Приобретение и изготовление наглядности для оформления

Обследование речи детей с целью выявления детей,

нуждающихся в логопедической помощи.

Зачисление детей, нуждающихся в логопедической

помощи, на индивидуальные занятия, комплектование в

подгруппы по 2-3 человека в зависимости от речевого

С 1 по 15 сентября

II. Работа с документацией

Составление списка детей, нуждающихся в

С 1 по 15 сентября

Заполнение речевых карт детей, зачисленных на

С 1 по 15 сентября

Изучение документации детей, принятых на

С 1 по 15 сентября

Оформление документации логопеда на начало и конец

С 1 по 15 сентября,

Составление расписания логопедических занятий и

согласование его с администрацией детского сада.

С 1 по 15 сентября

Анализ коррекционной работы.

Заполнение медицинских карт выпускников детского

сада, указание речевых диагнозов.

Выявление детей, нуждающихся в ПМПК

Составление годового отчета о проделанной работе.

III. Коррекционная работа.

1. Проведение подгрупповых логопедических занятий

согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий

согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 15 мая

IV. Научно-методическая работа.

1. Разработка индивидуальных маршрутов развития

коррекционно-развивающих логопедических занятий с

детьми, зачисленными на занятия.

2. Проведение консультаций для родителей:

«Рекомендации по выполнению домашних заданий

логопеда» (для родителей детей, посещающих

«Подготовка к школе» (для родителей детей

«Влияние эмоционального общения матери на развитие

речи ребенка» (для родителей детей раннего возраста).

«Словесные игры с детьми 6-7 лет».

Итоговое собрание по результатам логопедической

работы за год (для родителей детей, посещающих

3.Тематические консультации, семинары-практикумы для

«Профилактика речевых нарушений у дошкольников».

«Игры для развития фонематических процессов у детей

«Заставим язычок трудиться: методика проведения

Индивидуальные консультации для родителей.

Участие в семинарах-практикумах для педагогов.

Проведение открытых индивидуальных занятий для

Публикация опыта работы (методических наработок,

конспектов занятий, рекомендаций) в печатных

периодических изданиях, на образовательных сайтах, на

Читайте также:
Организованная образовательная деятельность по грамоте

сайте детского сада.

V. Взаимосвязь со специалистами ДОУ.

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной

сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой

С 1 по 15 сентября

2. Анализ результатов обследования всех специалистов

детского сада на методическом совете и составление

(коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей.

Сентябрь, январь, май

3. Ознакомление постоянных членов ПМПк детского сада с

результатами логопедического обследования.

4. Ознакомление педагогов детского сада с направлениями

коррекционной работы на текущий учебный год.

5. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей.

Индивидуальное консультирование педагогов.

Участие в педагогических советах, в заседаниях

В течение года, по

9. Участие в заседании ПМПк.

В течение года, по

Сотрудничество с педагогом-психологом.

Сотрудничество с медицинской сестрой

VI. Самообразование

1.Изучение новинок специальной литературы, повышение

профессионального уровня и педагогического мастерства по

вопросам обучения, воспитания и коррекции.

2.Посещение методических объединений учителей-

Изучение интернет – ресурсов. Участие в вебинарах

сайтов для логопедов.

Учитель-логопед: _____________ Герасименко О.В.

Годовой план работы учителя-логопеда

Директор ГБОУ Школа №______

________________/________________________.

Годовой план работы

учителя-логопеда

Сафоновой Ирины Александровны

на 2017-2018 учебный год

Москва 2018

Работа логопеда осуществляется в рамках общегодовой программы работы дошкольного отделения и руководствуется ФГОС.

Концепция деятельности учителя-логопеда

Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли и желания, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь учителя –логопеда.

Цель логопедической работы – воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.

Развивать у детей всех компонентов устной речи (произносительной стороны речи, лексическо-грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различные формах и видах детской деятельности.

Формировать у воспитанников свободного общения с взрослыми и детьми.

Влиять на формирование родительской компетенции в вопросах преодоления речевого нарушения детей.

Информировать и консультировать педагогических работников образовательного учреждения по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии.

Направления деятельности:

Мониторинговое (диагностическое) создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

Система работы учителя-логопеда

1. Диагностический блок

1.1. Раннее выявление детей с проблемами в развитии речи

1.2. Первичное обследование речи детей дошкольного возраста

1.3. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии по необходимости

1.4. Динамическое наблюдение в процессе обучения

1.5. Диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса

2. Организационный блок

Подготовка материалов для ППк с целью комплектования коррекционных занятий для детей с нарушением речи и индивидуальных занятий с учителем-логопедом.

3. Блок анализа и планирования

3.1. Анализ результатов диагностики

3.2. Статистический учет

3.3. Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса в ДОП – планирование работы на год

3.4. Выбор способа организации непосредственной образовательной деятельности: комплектование подгрупп по нарушениям, уровням речевого развития, планирование индивидуальной работы с детьми

Читайте также:
Логопедическая работа с детьми-билингвистами в условиях логопункта

3.5. Ведение документации

4. Коррекционно–развивающая работа

Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи.

5. Блок профилактической и консультативной работы

5.1. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии.

5.2. Проведение индивидуальных/групповых занятий, направленных на профилактику речевых нарушений

6. Методическое обеспечение

6.1. Методическая помощь педагогам по вопросам формирование правильной речи.

6.2. Создание библиотеки коррекционно-педагогической литературы.

6.4. Участие в педсоветах.

7. Оптимизация коррекционно-педагогического (логопедического) процесса

7.1. Оборудование логопедического кабинета

7.2. Актуализация наглядного, лексического, игрового и учебного материала

8. Блок контроля

8.1. Подведение итогов работы за учебный год.

Отчет – анализ о проделанной работе учителя-логопеда.

Мероприятия

Сроки проведения

Организация учебно-развивающей среды

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

2. Подготовка раздаточного материала

Дидактический материал (индивидуальный)

3. Подготовка дидактического материала для логопедических занятий

Диагностико-аналитическая деятельность

1. Итоговое обследование речи детей

2. Углубленное обследование речи детей, нуждающихся в логопедических занятиях

3. Изучение документации детей, принятых на логопедические занятия

4. Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи/ отчисление детей с логопедических занятий

Список детей, зачисленных на логопедические занятия

5. Составление расписания логопедических занятий

С даты зачисления на ППк

Расписание логопедических занятий

6. Проведение мониторинга устной речи детей других групп

В течение года, по запросу

7. Оформление документации учителя-логопеда

– речевая карта, индивидуальный план работы;

-перспективный план подгрупповых занятий;

– годовой план работы;

-журнал учета посещаемости занятий;

-отчет о работе за год (статистический и аналитический)

Коррекционно- развивающая работа

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий согласно циклограмме рабочего времени

С 15 сентября по 31 августа

Журнал учета логокоррекционной работы

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОВЗ

В соответствии с ИОМ

Журнал учета логокоррекционной работы

Научно-методическая работа

1. Участие в МО учителей-логопедов

Посещение занятий коллег

2. Участие в спец. семинарах, педсоветах.

Ознакомление с нововведениями в области логопедии и дефектологии

3. Работа по теме самообразования: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

4. Проведение консультаций для педагогов:

– «Развитие моторики у детей с ДЦП».

– «Формирование лексико- грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста»

«Игровые приёмы для развития дыхания у дошкольников»

Протоколы (при групповой форме)

Мастер-класс для педагогов:

«Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по ССК»

Проведение групповых родительских консультаций:

«Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения»

«Речевая готовность ребенка к школе».

По плану учреждения

Проведение викторины «Буквоежка»

8. Проведение индивидуальных консультаций для всех участников образовательного процесса.

По запросу в течение года

Журнал учета консультаций

Взаимосвязь со специалистами ГБОУ

1.Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом

Информация для индивидуальных речевых карт

2. Ознакомление воспитателей с результатами диагностики речи детей

3. Привлечение воспитателей к работе по закреплению поставленных звуков

Обмен опытом, самообразование

4. Посещений занятий воспитателей, детских праздников с целью определения степени закрепленности исправленных речевых навыков

Годовой план работы учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год

Годовой план работы учителя-логопеда

МБДОУ д/с №18«Непоседа» г. Ипатово Ставропольского края

на 2020 – 2021 учебный год

Коррекция нарушений речи детей-логопатов дошкольного возраста в ДОУ, является основной частью комплексного воздействия в их воспитании и развитии. План коррекционно-образовательной работы на 2020-2021 учебный год направлен на реализацию задач познавательно-речевого, социально-личностного, коррекционного развития детей старшего дошкольного возраста; повышение компетентности в вопросах речевого развития детей родителями и педагогами.

Цель: выявление и устранение речевого дефекта у детей с тяжелыми нарушениями речи, а также предупреждение, в ходе коррекционного обучения, возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

· своевременное выявление среди детей ДОУ, детей с речевой патологией;

Читайте также:
Характеристика воспитателя на ребенка (для обследования в ПМП Консультации)

· определение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

· создание целостной и целенаправленной системы сохранения и укрепления здоровья детей;

· осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ;

· оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по образовательным, социальным и другим вопросам;

· правильная квалификация имеющихся дефектов устной речи;

· организация, адекватной дефекту, коррекционной помощи детям-логопатам;

· профилактика речевых нарушений путем взаимодействия с родителями и всеми участниками педагогического процесса.

Годовой план не статичен по своему характеру и является открытым для внесения корректировок. Содержание работы и сроки реализации могут изменяться в зависимости от потребностей педагогов, родителей, индивидуальных особенностей психо-речевого развития детей ДОУ.

Содержание работы

Ответственный

Отметка о выполнении

I. Организационно-методическая работа

Оформление речевых карт и индивидуальных планов работы на каждого ребѐнка

Составление циклограммы работы учителя – логопеда

Составление перспективного плана логопедической работы с детьми

Оформление журнала обследования речи детей, тетради для консультаций родителей, для взаимодействия с воспитателями, для индивидуальных занятий с детьми –логопатами

Участие в работе педагогического совета

По плану работы ДОУ

Пополнение картотек методической литературы и игр

В течение учебного года

Посещение открытых занятий в ДОУ

Подготовка необходимой документации для заседания ПМПк.

Проведение мониторинга речевого развития детей – логопатов

Составление отчѐта о проделанной работе с детьми-логопатами. Итоговый отчет.

II. Коррекционно-развивающая логопедическая работа

Коррекционно-развивающая работа с детьми

В течение учебного года

Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности

В течение учебного года

Проведение подгрупповой и индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи детей старшей и подготовительной к школе групп

В течение уч. года

III. Работа с воспитателями

Ознакомление воспитателей старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности с результатами обследования, составление плана совместной работы на учебный год

Оформление консультаций для воспитателей старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности:

1. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи;

2. Фонематический слух- основа правильной речи.

IV. Работа с родителями

Выступления на общих родительских собраниях..

Консультации для родителей:

1. Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения;

2. Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи;

3. Речевая подготовка детей к школе в семье.

В течение учебного года

Проведение еженедельного консультирования для родителей во второй половине дня

В течение учебного года

V . Оборудование логопедического кабинета

Пополнение пособий для развития просодической стороны речи

В течение учебного года

Пополнение раздаточного материала предметными картинками по лексическим темам, лэпбуками

В течение учебного года

Пополнение речевого материала по автоматизации звукопроизношения :

· Картотеки свистящих, шипящих, сонорных звуков

Годовой план коррекционно-методической работы учителя-логопеда

Цель: Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи (дислалии, ринолалии, дизартрии, заикания, дизграфии, дислексии, речевых нарушений, вследствие снижения слуха);

  1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
  2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
  3. Проанализировать письменные работы учащихся вторых и третьих классов.
  4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
  5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.

Направление деятельности и формы работы

Организационная работа. Диагностико-проектная деятельность

Составить годовой план коррекционно-методической работы на 2014-2015 уч. год работы логопункта

Своевременно провести обследование детей.
Первичное обследование устной и письменной речи

Выявление нарушений устной и письменной речи

Знакомство с данными медицинского об­следования, сбор анамнеза

Уточнение этиологии характера речевых нарушений

Комплектование групп и подгрупп

Читайте также:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы

Заполнение речевых карт, состав­ление перспективных планов рабо­ты с каждой группой

Составить комплексную форму речевой карты логопедического обследования.

Своевременно заполнить речевые карты логопатов в соответствии с решением протоколов психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

По результатам обследования составить диагностическую карту работы с логопатами, отражающую динамику их развития.

Отследить и проанализировать динамику в ходе коррекционной работы.

Систематически оснащать логопедический кабинет речевыми пособиями и литературой.

Составить годовой отчет о работе логопункта.

Повторное обследование устной и письменной речи

Заполнение речевых карт.

Развитие фонетико-фонематических процессов. Предупреждение и коррекция дислексии. Коррекционно-развивающая деятельность.

1.1. Формирование навыков правильного аудирования. Пропедевтика и коррекция дислексии. Развитие звукового анализа. Запоминание и повторение рядов звуков и слогов, выделение в словах гласных звуков, рядоговорение.

Умение вычленять в словах определенные звуки, линейный ряд фонем, деление на слоги, ударение, нахождение первого и последнего звука в слове (по картинке).

Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении.

выделение согласных по картинкам и в словах (по мере изучения алфавита): б—п; в—ф; г—к—х; с—ш; з—ж; с—з; с—ц; ш—ж; ц—ч; ч—ц; ч—ть;
выделение и дифференцирование парных согласных звуков: п—б; д—т; р—л.

По перспективному планированию

Знакомство со всеми гласными звуками попарно и правилами их написания. Обозначение мягкого согласного последующим гласным. Дифференциация гласных 1-го и 2-го ряда:
а о у э ы и,
я е ю е.

Коррекция речевых нарушений учащихся

По перспективному планированию

Формирование действия изменения слов. Свободное оперирование звуковыми и графическими моделями слов:
анализ слога по звукам;
анализ слова по звукам;
нахождение звука в словах со стечением согласных в начале слова, конце слова, середине слова;
преобразование слов путем замены одних звуков и букв другими;
преобразование слов путем наращения и отнимания звуков (букв);
преобразование слов путем наращения согласных.

Коррекция речевых нарушений учащихся

По перспективному планированию

Помощь в обучении детей-логопатов чтению (работа со смешанными моделями слов):

слоговой анализ — синтез слова в 2, 3,4, (5) слогов разной слоговой структуры;

чтение предложений и небольших рассказов по слогам;
дописывание слов по картинкам;

помощь учителю в обучении плавному, слитному чтению (до 40—60 слов в 1 минуту).

Упражнения в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении:

выделение согласных по картинкам и в словах (по мере изучения алфавита): б—п; в—ф; г—к—х; с—ш; з—ж; с—з; с—ц; ш—ж; ц—ч; ч—ц; ч—ть;
выделение и дифференцирование парных согласных звуков: п—б; д—т; р—л.

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной речи

Коррекция речевых нарушений учащихся

Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.

Обогащение, закрепление и активизация словаря:
именами существительными, прилагательными;
глаголами;
наречиями.

Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи. Малоупотребительные слова.

Развитие обобщающих понятий (классификация предметов).

Систематизация знаний детей о способах словообразования:
суффиксальный способ образования имен существительных, имен прилагательных, имеющих различный смысловой оттенок;
суффиксально-префиксальный способ образования глаголов.

По перспективному планированию

Работа над формированием грамматического строя речи:

Упражнения в образовании и согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже с ориентацией на их окончание;
подбор определений к существительным;
образование качественных и относительных прилагательных краткой формой прилагательного;
обучение разным способам образования степеней сравнения (прилагательных и наречий);
активизация употребления глагольного словаря (в форме настоящего, прошедшего, будущего времени, единственного и множественного числа);
составление и оценивание по смыслу словосочетания (предложения) с заданными словами;
упражнения в подборе эпитетов, сравнений, метафор, поговорок, чистоговорок, фразеологизмов и других средств образования слов.

По перспективному планированию

Развитие тонкой моторики. Пропедевтика навыков письма. Коррекционная логопедическая работа по профилактике и устранению нарушений чтения и письма у учащихся 2—3-х классов.

Коррекция на фонетическом уровне:
а) предупреждение и исправление акустических дисграфий:
строение и функции речевого аппарата (повторение);
звуки речи и буквы (повторение);
б) фонематический анализ слов:
простые формы звукового анализа;
сложные формы звукового анализа;
твердые и мягкие согласные;
обозначение мягкости согласных на письме посредством гласных 2-го ряда;
второй способ обозначения мягкости согласных на письме (посредством буквы ь);
в) формирование фонематического восприятия; дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное
сходство:
гласные ё, ю, о, у;
звонкие и глухие парные согласные в-ф; п-б; д-т; д’-т’;з-с;г-к;ж-ш;

Читайте также:
НОД по формированию звукового анализа и синтеза для детей средней группы с ОНР

— оглушение звонких согласных: с-ш; з-ж; с’-щ’; р-л; р’-л’; г-к-х; с-ц; ч-т’; ч-щ’; ц-ч.

Коррекция на фонетическом уровне.

По перспективному планированию

Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии.
Коррекционная работа на лексическом уровне.
Выявление активного словарного запаса учащихся.
Уточнение и расширение словарного запаса учащихся:
слова-«сорняки»,
слова-«приятели» (синонимы),
слова-«неприятели» (антонимы),
слова-«близнецы» (омонимы),
сколько значений у слов? (многозначные слова). Слоговой анализ и синтез слов.
Типы слогов.
Ударение в слове.
Схемы слогоритмической структуры слов.
Безударные гласные.
Состав слова (морфемный анализ и синтез слов).
Корень слова. Сложные слова.
Приставка. Суффикс.

Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии.

По перспективному планированию

Коррекционная работа на синтаксическом уровне.
Словосочетание и предложение. Согласование различных частей речи в числе, в роде.
Управление.
Кого? Что? (винительный падеж).
Кого? Чего? (родительный падеж).
Кому? Чему? (дательный падеж).
О (в, на) ком? чем? (предложный падеж).
Кем? Чем? (творительный падеж).
Закрепление падежных форм.
Связь слов в предложении (словосочетании).
Предлоги.
Приставки.
Приставки и предложения.

Пропедевтика аграмматической дислексии и дисграфии.

По перспективному планированию

Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии:
формирование пространственных представлений,
формирование временных представлений,
дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство:
б-д; б-в; д-в; и-у;
о-а; и-ш
п-т; ш-т; ц-ш; п-р; г-ч; у-щ; у-з.

Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии.

По перспективному планированию

Развитие тонкой моторики.

Коррекция звукопроизношения.

Оказание систематической помощи по коррекции речи детей-логопатов.

Консультативно-методическая деятельность
Работа с педагогами. Связь учителя-логопеда с родителями.

Помощь педагогам в планировании и осуществлении работы по развитию речи логопатов.

Помощь педагогам в организации обучения и развития логопатов.

Ознакомление учителей и родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребёнка

Конкретная взаимопомощь в организации логопедического кабинета.

Организация речевой игротеки.

Организация родительской школы. Систематическая пропаганда логопедических знаний:

Приобщать родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка;
принимать активное участие в родительских собраниях;
доводить до сведения родителей успехи в развитии речи ребенка;
проводить систематические консультации и индивидуальные беседы с родителями.

Ознакомление учителей и роди­телей с актуальными проблема­ми коррекционного воспитания ребёнка

Родительские собрания в 1 классах «Предпосылки обучения грамоте»
«Развитие зрительно-моторной координации первоклассников»

Ознакомление родителей с резуль­татом диагностики речевого разви­тия детей

Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-3 классов по результатам обследования устной и письменной речи
детей.

Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выяв­ленных особенностей его речевого развития

Мероприятия по пропаганде логопедичес­ких знаний среди учителей (беседы, лекции, выступления на роди­тельских собраниях)
Выступление на МО учителей начальных классов
«Готовность к обучению грамоте учащихся первых классов».
«Пальчиковая гимнастика»

Ознакомление учителей и роди­телей с актуальными проблема­ми коррекционного воспитания ребёнка

Взаимодействие с учителями, психологом, психотерапевтом

Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности

Посещение курсов, лекций, методических объединений, обмен опытом

Повышение профессиональной компетентности

Систематически
1 раз в месяц

Работа с научной и публицистической ли­тературой

Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых ме­тодов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Выбор наиболее эффективных пу­тей обучения и восстановления ус­тной и письменной речи детей

Систематически
Заполнение карт
«Динамика развития»

Планирование методической работы на год

Составление перспективных планов работы с учащихся

Заполнение речевых карт

1 раз в четверть

Составление конспектов занятий

Подобрать методическую и коррекционную литературу и пособия, логопедические игры в помощь учителю и родителям.

Читайте также:
Использование эколого-речевого материала на логопедических занятиях

Заполнение журнала учета посещаемости

Организовать обследование звукопроизношения и фонематического восприятия у детей, посещающих школу дошкольников «Добрая школа»

По требованию администрации

Пополнить логопедический кабинет дидактическими средствами по всем разделам плана.

Самообразование. Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

Изготовление и приобретение методичес­ких пособий

Повышение эффективности коррекционной работы

Своевременно пополнять знания, знакомиться с инновационными программами и технологиями. Систематический обзор дефектологической литературы.

Принять активное участие в районных семинарах и методических советах.

1 раз в четверть

Посетить с целью обогащения опыта ближайшие образовательные учреждения дошкольного и школьного типа.

Участвовать в различных курсах при институте повышения квалификации работников образования.

Пополнять методическими разработками свой сайт.

Дидактические игры на развитие лексико-грамматических категорий

Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад № 17, г. Каменск-Шахтинский.

Цель: формирование у дошкольников лексико-грамматических категорий.

Задачи:
1. Формировать у дошкольников лексико-грамматические категории с помощью дидактических игр.
2. Разнообразить с помощью дидактической игры работу над предложением, заинтересовать детей.

Описание: Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Известно, что дидактическая игра – это эффективное средство логопедической работы с детьми. Данные игры способствуют формированию лексико-грамматических категорий. Эти игры может проводить как логопед, так и воспитатель. Данная работа будет полезна логопедам, диффектологам, воспитателям, родителям.

1. Работа над предложением. Именительный падеж.
Игра «Больница для игрушек»
Оборудование: поломанные игрушки.
Ход игры: Дети разбирают поломанные игрушки и идут с ними к «доктору»: «У меня мишка без уха», «У меня кукла без руки», «У меня заяц без хвоста», «У меня машина без колеса», «У меня самолёт без крыла» и т. д.

Игра «Для чего эта посуда?»
Оборудование: предметные картинки с изображением посуды.
Ход игры: Логопед поочерёдно показывает детям предметные картинки и задает один вопрос: «Скажите, для чего нужна эта посуда?» Дети отвечают: «Это кастрюля для супа», «Это бидон для молока», «Это кувшин для воды» и т. д. Игра заканчивается определением последней карточки, а выигрывает тот, у кого карточек окажется больше.

Игра «Посмотри и скажи»
Оборудование: коробка с мелкими предметам, пенал с ручками, карандашами и фломастерами, шкатулка с набором для рукоделия (нитки, пуговицы, булавки и т. п.), набор акварельных красок, набор карандашей и т. п.
Ход игры: Логопед поочерёдно берёт и открывает коробки, шкатулки и т. п. и предлагает детям посмотреть и сказать: «Чего много в ___ пенале (коробке, шкатулке и т. п.)?». Игра заканчивается, когда все коробки будут раскрыты.

2. Управление дательным падежом.
Игра «Закончи предложение»
Оборудование: сюжетные картинки.
Ход игры: Логопед задаёт вопрос, а ребёнок должен дать ответ:
Девочка дает сено кому? (корове, козе, овце)
Собака дает лапу кому? (мальчику)
Мальчик сыплет зерно кому? (цыплятам)
Нина несет очки кому? (бабушке)
Мама дарит куклу кому? (дочке)
Папа подарил велосипед кому? (сыну)
Задание усложняют подбором однородных членов.

Игра «Кому что нужно для работы»
Оборудование: предметные картинки.
Ход игры: Логопед задаёт вопрос, а ребёнок должен дать ответ (используя картинки):
а) Удочка нужна кому? — Рыбаку.
Указка нужна кому? — Учителю.
Кисточка нужна кому? — Художнику.
Лекарство нужно кому? — Врачу, больному.
Ружье нужно кому? — Охотнику.
Ножницы нужны кому? — Портнихе.

б) Кому нужен для работы градусник?
Кому нужна расчёска?
Кому нужен огнетушитель?
Кому нужен для работы рубанок?
Кому нужны для работы весы?
Кому нужна поварёшка?
Кому нужна швейная машина?
в) Игле – нитка, забору – калитка,
Супу – картошка, а книжке – обложка.
Мышке – норка, братишке – сестра.
Улитке – пруд, а лентяйке – труд.

Читайте также:
Согласование имён прилагательных с именами существительными в роде, числе - конспект логопедического занятия

Игра «Подумай и ответь, кому что дать на обед».
Оборудование: предметные картинки.
Ход игры: Логопед задаёт вопрос, а ребёнок должен дать ответ (используя картинки):
Сена пучок (корове с телёнком).
Молочка на блюдечке (кошке с котёнком).
Зёрнышек немножко (петушку с цыплёнком).
А себе возьму ………

3. Управление винительным падежом существительных.

Игра «Назови своё любимое занятие»
Я люблю играть (в футбол).
Я люблю ходить в (парк).
Я люблю читать _____
Я люблю смотреть ___
Я люблю слушать ___

Игра «Дополни предложение»
Полотёр натирает что? (пол)
Пылесос собирает что? (пыль)
Утюг гладит что? ___
Швейная машина шьет что? _____
Хлеборезка режет что? ___
Картофелечистка чистит что? ___
Мясорубка мелет что? _____

Игра «Что перепутал Буратино?»
Буратино говорит детям: «Я ходил на лес. Там я увидел белка. Белка прыгнула на дупло». Необходимо исправить его ошибки.

4. Управление творительным падежом существительных.

Игра «Кто за кем?»
Оборудование: фишки.
Ход игры: Дети делятся на две команды. Водящие стоят впереди команды, спиной к детям. Их задача: вспомнить и сказать, кто за кем стоит? Правильпый ответ поощряется фишкой.

Игра: «Определи место игрушки!»
Оборудование: игрушки.
Ход игры: дети отправляются в игровой уголок и определяют, где стоят игрушки. Рядом с кем? Рядом с чем? Например: Кукла стоит рядом с миш-кой. Машина стоит рядом с кубиками и т. д.

Игра «Кто с кем?»
Оборудование: картинки с изображением животных и их детенышей.
Ход игры: Логопед говорит: «Вышли па полянку разные животные. Разбрелись, разошлись, по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Помогите мамам, найдите их детенышей и скажите: кто с кем вышел гулять?» Дети выполняют инструкцию и отвечают «Лиса вышла с лисятами, белка вышла с бельчатами» и т. д.

5. Предложно-падежные конструкции.

Упражнения на уточнение семантического значения предлога в предложении:

1. Выполнение действий с предметами. Конкретно-пространственные значения предлогов.
— Возьмите ручки. Откуда взяли ручки (из ящика).
— Положите ручки в стол. Где они сейчас? (в столе).
— Спрячьте ручки под стол. Где они? (под столом) и т. д.
2. Определение местоположения предметов, игрушек в комнате (без вопроса), показать на предмет:
Стул стоит между столом и шкафом. На столе лежат книги. Лампа висит над столом.
3. Построение друг за другом по указанию логопеда:
Вова встанет за Светой. Алеша за Вовой. Вова перед Алешей. Ира за Вовой и т. д.
— За кем ты стоишь? Впереди кого ты стоишь?
— Между кем ты стоишь? Позади кого ты стоишь?
— Рядом с кем ты стоишь?

6. Управление предложным падежом.

Игра «Угадай, что изменилось»
Оборудование: игрушки.
Ход игры: Ребёнок определяет изменение в расположении предметов игрушек: мишка сидел на столе, сейчас под столом.

Игра «Скажи, куда мы положили»
(предлоги: на, за, под)
Оборудование: игрушки, мелкие предметы.
Ход игры: Один ребёнок выходит из комнаты, остальные прячут игрушку или предмет. Ребёнок возвращается и ищет. Дети подсказывают: мяч под, мишка за.

Игра «Что нужно медвежонку»
Оборудование: игрушка мишки, предметные картинки.
Ход игры: Логопед раздаёт картинки: мыло, шарф, тарелка, зубная щётка, носки, шапочка, книги.
Логопед: «Медвежонок проснулся, встал, надел ___, хотел умыться. Он взял ___. Чем он чист зубы? Чем вытирался? Мишка умылся и пошёл! завтракать. Что ему дала мама? Пора идти в детский сад. Что он надел?»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: