Гласные и согласные звуки: Урок-сказка Путешествие ёжика

Конспект занятия по развитию фонетической стороны речи “Логопедический урок-сказка “Путешествие Ёжика.” ”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Предоставленный материал может служить основой для проведения открытого занятия в группах для детей с ОНР. Занятие в виде сказки повышает эффективность усвоения материала, и конечно интересно и родителям, и детям!

Скачать:

Вложение Размер
log.urok-skazka.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию фонетической стороны речи.

Тема: Урок-сказка «Путешествие Ёжика». Гласные и согласные звуки. (Закрепление)

Проводила: логопед МБДОУ д/с №313 Перминова Ю.Е.

Цель: закрепить гласные и согласные звуки.

– обобщить представление детей о гласных и согласных звуках;

– закрепить понятия: гласный, согласный звук, глухой и звонкий.

– развивать фонематический слух, внимание,

– способствовать развитию навыков звукового анализа-синтеза.

– воспитывать выдержку, усидчивость;

– воспитывать умение слушать взрослого.

Оборудование: символы звуков (по Ткаченко Т.А.):

демонстрационные и индивидуальные; пеналы у детей; плоскостное изображение ёжика и леса; массажные мячи по количеству детей; несколько карточек с буквами; магнитная доска и наборное полотно; «домики звуков» (красный и синий); указка.

  1. Организационный момент:
  1. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости- ваши родители. Давайте покажем им: какие мы с вами стали внимательные, умненькие, старательные, выдержанные.
  2. Логопед раздает детям массажные мячи и проводит самомассаж кистей рук «Ёжик»:

Ёжик, ёжик, шар колючий,

(дети катают мячик между ладонями)

Д чего же ты живучий!

Я качу тебя, качу –

Все раскрыть тебя хочу.

Еж иголки завернул

(обнимают-сжимают мячик ладонью)

И, наверное, заснул.

(перекладывают мячик в другую ладонь, сжимают его)

Положу тебя – поспи,

Сил на зиму накопи!

(собирают мячики в общую коробку или корзинку)

  1. Логопед показывает детям ёжика и сообщает, что сегодня этот герой будет с ними на занятии. Из чудесного мешочка логопед достает несколько карточек с буквами (А, Б, В, Г, Д …):

– Что это? (дети: буквы)

– А это что? [а], [о], [б], [в], [г], [п] (дети: звуки!)

– Чем отличаются буквы и звуки?

Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

2. Объявление темы занятия:

  1. – Сегодня я расскажу вам о том, как ёжик познакомился со звуками в своем лесу. Вы уже знаете много звуков, поэтому будете мне помогать (поднимать руку, если нужно).
  2. Сказка (дети садятся за столы):

– В одном лесу жил ёжик. Он очень любил гулять по лесу. Однажды он шел долго-долго и увидел красный домик. В домике кто-то пел. Ёжик услышал песенку (логопед: а_____, о_____, у_____, ы____, и_____ …)

– Чудесные звуки! Как поют! – подумал ёжик и тихонько постучал в дверь: тук-тук …

Дверь открылась и его встретили «звуки» в красных платьях. (логопед выставляет на магнитную доску изображение домика и звуков)

– Здравствуй, сказали они, – ты кто?

– Я – обыкновенный ёж, зовут меня Ёжик, а фамилия моя – Лесной. А вы кто.

– Как же вас зовут?

– Ребята помогите назвать звуки: А-О-У-И-Ы.

– Очень приятно познакомиться! – сказал Ёжик.

– А фамилия у нас у всех одна.

– Да? … Какая же у вас фамилия?

– Все мы … (дети: ГЛАСНЫЕ!)

– Спасибо вам, гласные, за песенку! Вы так хорошо поете. Можно, я еще к вам приду?

– Будем очень рады.

И пошел ёжик дольше.

Вдруг видит – стоит синий дом. Остановился ёжик, стал слушать. Но песенку не услышал.

Зато в домике кто-то… (дети вместе с логопедом показывают жестовые символы и произносят звуки – согласные):

выл, как ветер: В

шумел, как фонтан: Ф

звонил, как колокол: Б

пыхтел, как паровоз: П

бил, как барабан: Д

стучал молоточком: Т

гоготал, как гусь: Г

стучал каблучками: К

грел замерзшие руки: Х

свистел, как насос: С

звенел, как комарик: З

и говорил: Ц____, как будто спит малыш.

Вдруг дверь открылась и выбежали звуки:

– Я ёжик…. А вы кто?

– Мы звуки (логопед выставляет на наборное полотно символы согласных)

– Ой, как много звуков в нашем лесу! Я вас всех и не запомню сразу!

– Это ничего! Запомни наши фамилии.

И тут же все звуки разбежались в разные стороны и построились в 2 колонны. Тут Ёжик увидел, что одни прибежали в колокольчику, а другие – где колокольчика не было.

Звуки с колокольчиком хором сказали:

– Наша фамилия (дети: ЗВОНКИЕ! Еще раз произносят с рукой на горле)

Звуки без колокольчика сказали – очень тихо:

– А наша фамилия: ГЛУХИЕ!

И тут поднялся страшный шум, потому что они все вместе назвали свои имена (дети хором произносят по 1 согласному звуку).

– Все! Все! Тихо! – закричал Ёжик.

Но звуки шумели.

– Тихо! Я что-то придумал. Звуки замолчали, а потом спросили?

Вам нужна еще 1 фамилия, чтобы сразу было понятно, что вы умеете шуметь!

– Стоп! Если вы согласны, значит вы СОГЛАСНЫЕ!

– Ура. Мы согласные! Мы согласные!

– Вы будете ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ, потому что у вас громкий голос, а вы ГЛУХИЕ – потому что у вас нет голоса.

– Хорошо! Какая длинная фамилия получилась!

– ой-ой! – закричал Ёжик. – Как же вы шумите! Пойду-ка я в другой домик. Там живут ГЛАСНЫЕ – они песни поют, а вы только шумите!

– А мы тоже хотим петь, но не умеем, – сказали согласные грустно. Может быть ты что-нибудь придумаешь?

– Я придумал! Вам надо подружиться с гласными и петь вместе.

– Но мы же не умеем!

– И не надо. Вы будете помогать – произносить свои звуки, а гласные будут петь свои песенки. Вместе получаться слоги и слова. А слоги и слова можно и произносить, и петь, и даже читать. Пойдем к гласным в гости!

И они пошли. По дороге Ёжик учил имена звуков и старался запомнить, кто же Звонкий, а кто Глухой.

– А вы ребята, помните? (дети называют)

(Игра на ковре с мячом: «назови не ошибись»)

3. Физкультурная минутка

По сухой лесной дорожке – топ-топ-топ-топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ёжик…

(Имитация движений в такт стихотворению)

– Так давайте и мы с вами потренируемся и подружим согласные и гласные:

Грамматические сказки о звуках и буквах

Методическое обеспечение программы

«Путешествие в мир русского языка»

Грамматические сказки о звуках и буквах

В стране звуков

Жили в одной волшебной стране звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как были они невидимками.

А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами: А, У, Ы, И, Э, О. За певучесть и голосистость прозвали их гласными. Им подпевали Я [й’а], Ё [й’о], Ю [й’у], Е [й’е].

Остальные 21 тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте: Б В Г Д Ж З И К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ.

Они очень дружили, во всем соглашались с гласными, любили с ними стоять рядышком. И назывались они согласными.

Звуки и теперь живут вместе, распевают волшебные песни. Вы тоже можете петь вместе с ними, но для этого нужно уметь узна­вать все звуки и правильно их произносить.

Как звуки научились превращаться в буквы

Много времени прошло с тех пор, как поселились в одной вол­шебной стране звуки. Были они невидимками, но зато любили петь.

Однажды в той стране появился волшебник из другого королев­ства. Ему так там понравилось, что он захотел поближе познако­миться с ее жителями. А когда узнал, что все жители — невидимки, то очень огорчился. Но он все-таки был волшебником, причем очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебно­му платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превра­щался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебник был очень доволен. Ведь теперь, прочитав или пропев ее, или прошептав, он называл звук по имени. Так они и познакомились.

Поспорили однажды между собой гласные и согласные звуки: кто из них важнее.

— Конечно, мы важнее! — закричали гласные. — Без нас никто и рта не раскроет!

— Ну, это мы еще посмотрим, — дружно возразили согласные. — Попробуйте-ка нас произнести, чтобы хоть немного не приоткрыть рот. Ничего не получится!

— А вот и получится! Например, М.

— Разве только одно М, больше ничего!

— И все же мы важнее! Без нас не обходится ни одно слово, ни один слог.

— Что верно, то верно. Зато без нас, согласных, ни одно слово не будет понятно. Ну-ка, скажите без нашей помощи что-нибудь! Хотя бы название науки, которая изучает нас с вами!

— . О. Е. И. А, — пропели гласные и смущенно умолкли.

— Вот видите! А если мы скажем ФНТК, так всякий догадается, что это ФОНЕТИКА.

— Ну допустим. Хотя мы решили, что это ФАНТИК. А вот по­

пробуйте произнести без нас такие слова: ОКНО, ЕЛКА, ЕСЛИ.

Согласные промычали в ответ что-то неразборчивое и тоже умолкли.

А как вы думаете, ребята? Кто из них важнее и нужнее?

Всегда вместе

Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в раз­ные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить —, и никак.

Зачем-то позвали кошку:

— Кс, кс, кс! И заскучали. Вдруг:

Показалось им, что кто-то где-то рыдает. Прислушались.

— А-а-а! О-о-о! — кричали гласные. Они плакали, как малые дети:

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:

И услышали радостное, но тоже невнятное:

Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали:

— БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!

И с тех пор никогда больше не разлучались. Им друг без друга никак нельзя. Кто же тогда будет слова образовывать? Бывает, правда, что они немножко ссорятся, но потом все I равно мирятся.

Недавно буквы опять поспорили. А началось все из-за Я.

— Я самая главная, — сказала буква Я. — Потому что Я — это я.

— И ничего ты не главная, — закричала буква А. — Ты стоишь

в конце алфавита. А я в самом начале. И еще я пою: ааа. я самая главная!

— И мы тоже поем, — выскочили буквы У, О, И, Ы.

— Какие же вы главные, если из вас можно построить всего од­но слово — АУ, — сказала буква М. — А вот вместе со мной можно построить слова МАМА, МИМО, МУ-МУ.

А вот вышел твердый знак:

— Я знаю, что я не самая главная буква: никакого отдельного звука не обозначаю. Но и я иногда приношу пользу: могу разделять звуки, не даю им сливаться. Все мы делаем одну общую работу: со­ставляем слова. И в этой работе мы помогаем друг другу. А что вы умеете делать, певцы? — спросил Ъ.

— Мы, — хором ответили буквы А, О, У, Э, И, Ы, — обознача­ем гласные звуки.

— А что вы еще делаете? — спросил строго Ъ.

— Еще мы показываем, что перед нами стоят твердые согласные звуки.

— А я, — пропищала И, — показываю мягкие!

— Ясно! Все вы делаете две работы. Молодцы! А ты, хвастуниш­ка, что умеешь делать? — спросил Ъ у буквы Я.

— Я показываю, что Я — это я, — ответила буква Я.

— А какую работу ты умеешь делать?

— Я. работу. Н-н-н-е знаю, — ответила буква Я. Тогда выскочили, держась за руки, три буквы — Ю, Е, Ё.

— Это наша сестра, но она еще ничего не понимает, — сказала буква Ю и взяла за руку букву Я.

— А что же вы умеете делать? — переспросил Ъ.

— Мы умеем делать три работы, — сказала буква Ю.

— Первая работа — мы обозначаем гласные звуки [а ], [о ], [у ], [э ], — сказала буква Ю.

— Вторая работа, — сказала буква Е, — мы обозначаем, что пе­ред нами мягкий согласный звук.

— А третья работа, — перебила буква Ё, — мы можем обозна­чать сразу два звука: [йа], [йэ], [йо].

— Ну вы совсем молодцы: три работы делаете! — похвалил их Ъ. Не успел Ъ это сказать, как начали выскакивать все остальные

буквы: М, Н, Л, Р, Б, П, В, Ф. Они становились в ряд и громко кричали:

— А что мы умеем делать?

— Давайте разберемся, — сказал Ъ. — Начнем с тебя, — обра­тился он к букве М. — Что ты умеешь делать?

Буква М задумалась:

—Я могу обозначать два звука, но только если у меня есть со­седка.

—А без соседки? — спросил Ъ.

—Без соседки не могу. Соседки мне помогают.

—А как? — спросил Ъ.

—Если после меня стоят буквы О, А, У, Ы, то я обозначаю твердый согласный звук. А если после меня стоят буквы Я, Е, Ё, Ю, Я или Ь, то я обозначаю мягкий согласный звук.

—И мы все так, — хором закричали буквы, обозначающие со­гласные звуки.

—Все ясно, — сказал Ъ.

—Совсем и не все так, — заявили буквы Ж, Ш, Ч, Щ, Ц, Й.

—Мы всегда обозначаем только твердые согласные, — сказали Ж, Ц, Ш.

—А мы всегда обозначаем только мягкие согласные, — сказали буквы Й, Ч, Щ.

—Ну вот мы и разобрались, кто из нас что умеет делать, —- ска­зал Ъ. — Только все мы дружно можем составлять слова. Все буквы главные на своей работе.

Буквы всякие важны,

Буквы всякие нужны.

Когда в волшебной стране Азбуковедения поселились два брата Ъ и Ь, жителей стало ровно 33. Каждый имел свое жилище, но не мог менять его на другое. Такие уж строгие законы там были.

Как-то раз король Алфавит и королева Азбука решили устроить праздник. Все звуки волшебные надели платья, превратились в бук­вы и отправились на главную площадь.

Король дал команду буквам построиться и встать каждому на свое место, по номеру жилища. Вот в каком порядке стояли там буквы: А, Б, В, Г, Д, Ж, 3, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я.

Королеве Азбуке очень понравился строй букв. С тех пор строй букв в данном порядке и стали называть по имени короля — АЛФА­ВИТ или королевы — АЗБУКА.

Каждый, кто захочет узнать тайны этой великолепной страны, должен, как король, знать наизусть порядок букв.

О больших и маленьких

Как-то море во время шторма выбросило на берег человека. Че­ловек этот долго лежал на песке, прежде чем его нашли буквы. Да, да, те самые буквы, которые жили в прекрасной волшебной стране. Они отогрели человека и тем самым спасли ему жизнь. Человек тот оказался великим ученым из соседней загадочной страны. Он захо­тел познакомиться поближе со своими спасителями — буквами, но

не смог и разглядеть их, так они были малы. Тогда ученый достал пакет с таблетками. Это были удивительные таблетки. Съешь си­нюю, тут же станешь высоким, рослым. А если надо снова стать ма­леньким, то в ход идет белая. Много таблеток оставил им в благо­дарность ученый, и буквы охотно ими пользуются до сего времени. Но только если в этом есть необходимость. А какая может быть в этом необходимость, как вы думаете, ребята?

А вот какую песенку придумали большие буквы. Она им так нравится, что они частенько ее распевают:

Буква обычная выросла вдруг,

Стала заметно выше подруг,

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело —

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая — совсем не пустяк: В букве большой уважения знак!

Но были среди букв осторожные братья — Мягкий и Твердый знаки. Они наотрез отказались есть волшебные таблетки, а потому никогда не становились большими. А вот буква Й — иногда, от слу­чая к случаю. Они и держались как-то обособленно. Однажды букве И пришлось даже утешать свою сестру:

Сказала Й сестре родной:

— Вот ты, сестра, соседка, Бываешь часто прописной, А я ужасно редко.

— Ну, редко — это не беда. Иные буквы никогда!

— Да целых три: Сестра и с ней два брата. Зовут их так.

— Не говори. Скажите вы, ребята!

(Правильно, Ъ, Ъ и Ы.)

Вот какие интересные истории происходят в волшебной стране Азбуковедения.

Веселые рифмы

Гласные — согласные

Мы — не буквы, мы — звуки речи.

Мы — не буквы, мы — звуки речи,

Произносят и слышат нас.

Дыхание свободно в каждой гласной,

В согласных прерывается на миг.

И только тот гармонии достиг,

Кому чередованье их подвластно.

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовет,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке боюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные. согласные

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс. — змеиный слышен свист.

Шшш. — шуршит опавший лист

. Жжж. — шмели в саду жужжат.

Ррр. — моторы тарахтят.

Алгоритм определения архаизмов и историзмов

1. Найдите устаревшее слово в тексте.

2. Определите его лексическое значение. Если определение значения не вызвало затруднений, смотрите пункт 4; если вызвало, смотри пункт 3.

3. Обратитесь к словарю устаревших слов или к толковому словарю:

4. определите, как в словаре располагаются словарные статьи;

5. найдите нужную словарную статью;

6. обратите внимание на правильное произношение слова;

7. прочтите его толкование;

8. посмотрите примеры употребления;

9. если слово многозначное, выберите то значение, которое подходит по контексту;

10. далее смотрите пункт 4.

11. Подумайте, если предмет (явление), обозначенный этим словом, в современной действительности. Если есть, смотрите пункт 5, если нет, смотрите пункт 6.

13. Это историзм.

Схема 1. Языковая модель

Модели составления загадок по

Какой?

Что бывает таким же?

Что делает?

Что (кто) делает так же?

На что похоже?

Чем отличается?

Схема 2. Родословное древо русского языка

“Знакомство со звуками и буквами”. Занятие с детьми дошкольного возраста по подготовке к школе

Цель занятия: Познакомить детей с понятиями “звуки речи”, “буква”, дифференцировать понятия – “звук” и “буква”.

Задачи:

  • Познакомить с понятиями и показать отличие – “звук”, “буква”
  • Расширить словарный запас
  • Способствовать развитию внимания, воображения, творческих способностей, мелкой моторики
  • Развивать умения говорить и слушать
  • Пробудить интерес к самому процессу обучения, используя игру как основную форму

Оборудование:

  • Кабинет со столами, аудиомагнитофон, кассета с записью звуков природы, доска магнитная, карандаши цветные.
  • Космическое приключение.

1. ОРГМОМЕНТ

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Т.И. А вас?

Вы знаете, зачем вы сюда пришли? Чем мы будем заниматься?

2. ХОД ЗАНЯТИЯ:

Но кто это нам мешает? Это мои игрушки: лисенок, ежонок. А у них есть знакомая мудрая сова, которая всегда сообщает им много интересного. Но что случилось?

Ежик и лисенок решили рассказать вам сказку о планете звуков и букв. А вы знаете, что такое звуки речи и буквы?

Послушаем их сказку? Узнаем, какие бывают звуки и буквы. Придется совершить космическое путешествие.

Нам понадобиться транспорт, – какой?

3. ЗВУКИ.

МОЖЕМ ОТПРАВЛЯТЬСЯ, ЗАКРОЙТЕ ГЛАЗА – (появляется космическое пространство с планетами.)

Планета звуков невидимая и очень большая. Она окружает нас повсюду, потому что звуки есть везде, но их нельзя увидеть. Их можно услышать и произнести.

Закройте глаза – что вы слышите? Аудио запись.

Как работает наша ракета? Вы правы, мы слышим это. А это значит, что мы уже приближаемся к планете звуков.

Мы пролетаем созвездие Льва – как он с нами здоровается?

Большая и малая медведицы?

Это звуки, которые издают животные, а люди произносят звуки речи. Из звуков речи состоят слова. И мы прекрасно понимаем друг друга.

4. ФИЗМИНУТКА

Космонавт не ленись,
Вправо, влево повернись,
Руки вверх, руки вниз
Наклонись, назад прогнись,
На одной ноге постой,
На другой ноге постой –
Это сделать нелегко.
Теперь прыгай высоко.

5. ЗВУКИ ГЛАСНЫЕ

Какие же они звуки речи?

Однажды солнышко придумало им имена. А случилось это так. На одной стороне планеты жили звуки, их пригревает солнышко и они пели, гласили – А О У Э Ы И. Да, эти звуки мы произносим с помощью только голоса. И называли их – гласными звуками.

6. ЗВУКИ СОГЛАСНЫЕ

На обратной стороне звуки – не умели петь, живли не весело, солнышко их не грело. Звуки страдают и при этом одни кряхтели – КККККК, гневались – ГГГГГ, рычали – РРРРР, шипели – ШШШШ, пыхтели – ППППП. Да, здесь уже одного голоса не достаточно, а есть звуки, которые произносятся без голоса. Что же помогает нам с вами произносить эти звуки речи. Отгадайте загадки: когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают,
Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)

Посильней ты их раздуй.
На горячее подуй. (Щеки)

Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы спим. (Язык)

Да, эти звуки мы произносим с помощью губ, зубов и языка. Солнышко сказало им: “Негоже вам так жить. Гласные дружные и веселые. Вам надо с ними подружиться и стать опять счастливыми.

– Согласны? – улыбнулось солнышко. – Согласны. Согласны! – хором ответили звуки, которые так и назвали со-гласные. Теперь гласные и согласные станут опять жить в мире, дружбе и со-гла-сии.

7. БУКВЫ

Затем звуки – невидимки – мы же их только произносим и слышим, захотели показать себя. Тогда они стали надевать красивые костюмчики и так появились буквы, которые мы пишем, видим и читаем.

Звуки мы произносим и видим, а буквы пишем и читаем.

Обведите буквы, которые вы знаете. (Обводим буквы.)

8. ИТОГ

  • Какие звуки речи мы знаем?
  • Как произносятся гласные звуки?
  • С помощью чего произносятся согласные?
  • Чем звуки отличаются от букв?

У вас получилась очень красивая планета. И мне хочется поблагодарить вас помощь и внимание.

Урок-сказка «Путешествие ёжика» [гласные и согласные звуки]

Сказки о звуках для детей

Обучающие сказки для детей

В стране Звуков


Жили в одной волшебной стране звуки. Страна эта была совсем крохотная. И жителей в ней было всего 31. Никто их не видел, так как были они невидимками. А вот слышать их было можно. Шесть звуков были певцами: А, У, Ы, И, Э, О. За певучесть и голосистость прозвали их гласными. Им подпевали Я, Ё, Ю,Е. Остальные 21 тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте: Б,В,Г,Д,Ж,З,Й,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ. Они очень дружили, во всем соглашались с гласными, любили с ними стоять рядышком. И назывались они согласными. Вы тоже можете петь вместе с ними, но для этого нужно уметь узнавать все звуки и правильно их произносить.

«Как звуки научились превращаться в буквы»

Много времени прошло с тех пор, как поселились в одной волшебной стране звуки. Были они невидимками, но зато любили петь. Однажды в той стране появился волшебник из другого королевства. Ему так там понравилось, что он захотел поближе познакомиться с ее жителями. А когда узнал, что все жители – невидимки, то очень огорчился. Но он все – таки был волшебником, причем очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, не похожее на другие. Стоило его надеть, как сразу звук становился видимым и превращался в букву. Букву можно было видеть, изобразить, нарисовать, написать. Волшебник был очень доволен. Ведь теперь, прочитав или пропев ее, или прошептав, он называл звук по имени. Так они и познакомились.

Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — , и никак… Кашлянули: -Кх! Чихнули: Пчх! Зачем то позвали кошку: -Кс, кс, кс! И заскучали…. Вдруг: -Тсс! Показалось им, что кто –то где-то рыдает… Прислушались. -А-а-а-а! О-о-о!- кричали гласные. Они плакали, как малые дети: -Уа! Уа! Аукали: -Ау! Ау! И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание): -БДМ ВСГД ВМСТ! И услышали радостное, но тоже невнятное: -У-Е-Е-А-Е-Е! Заключили они мир, снова стали рядом, внятно сказали: -БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ! И с тех пор больше никогда не разлучались.

Когда в волшебной стране Азбуковедения поселились два брата Ъ и Ь, жителей стало ровно 33. Каждый имел свое жилище, но не мог менять его на другое. Такие уж строгие законы там были. Как – то раз Алфавит и королева Азбука решили устроить праздник. Все звуки надели платья, превратились в буквы и отправились на главную площадь. Король дал команду буквам построиться и встать каждому на свое место, по номеру жилища. Вот в каком порядке стояли там буквы: А,Б,В,Г,Д,Е,Ё,Ж,З,И,Й,К,Л,М,Н,О,П,Р,С,Т,У,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Ъ,Ы,Ь,Э,Ю,Я. Королеве Азбуке очень понравился строй букв. С тех пор строй букв в данном порядке и стали называть по имени короля – АЛФАВИТ или королевы – АЗБУКА. Каждый, кто захочет узнать тайны этой великолепной страны, должен, как король, знать наизусть порядок букв.

Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить на свой совет УДАРЕНИЕ. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, Ударение вдруг выскочило и закричало: -Что вы без меня знаете? Если захочу, возьму и изменю значения у вас! Слова, конечно, не поверили. Вышел замОк и сказал: -Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжелый, что справлюсь с каким – то УДАРЕНИЕМ. Ведь Ударение – это же просто черточка! Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слога на первый, и исчез замОк, и возник зАмок. Слова стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Вот уж вместо Атлас получился атлАс, вместо кАпель-капЕль, вместо дорОга-дорогА. Видят слова, что дело плохо – не обойтись им без Ударения! Отвели ему почетное место на свое собрании и с тех пор к Ударению с большим уважением относятся.

Рекомендуем посмотреть:

Математические сказки для школьников Психологические сказки для детей Как правильно читать сказки детям Старая сказка на новый лад «Репка» (с использованием пословиц и поговорок)

Похожие статьи:

Сказки для детей. Лисичка-сестричка и серый волк

Конспект занятия для старших дошкольников (обучение грамоте): «Сказка о звуках»

Цель: продолжать учить детей определять количество предложений в тексте; формировать знания дошкольников о том, что согласные звуки бывают твердые и мягкие; побуждать детей к самостоятельному поиску путей решения задачи гласный – согласный; проводить звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными, пользуясь соответствующими фишками; закреплять умение проводить линии, не отрывая карандаша от бумаги; развивать внимание; воспитывать аккуратность.

Материал: индивидуальные карточки с изображением животных и дорожек к домикам, фишки для обозначения гласных, согласных мягких и твердых, предметные картинки, карандаши.

Ход занятия в детском саду со старшими дошкольниками

Воспитатель: Со сказкой мы уже встречались не раз,

И снова она придет к нам сейчас.

— Любите ли вы сказки? Почему?

— Садитесь на стулья, сказка начинается.

СКАЗКА О ЗВУКАХ

В одном бумажном замке жили братья – звуки. Да-да, те самые, что слышатся нашими ушами. Жили в мире-согласии, пока один из них нагло не заявил: «Я самый нужный, я старший». Что здесь началось! Звуки подняли такой шум! Каждый начал хвастаться:

— Я кругленький и меня легко произносить,- произнес звук…..(о).

— Нет, я. Хотя меня уже и труднее произносить, но я первый,- заспорил (А).

— Ой-ой, большой! А я умею гудеть, да и еще очень громко,- сказал звук (у).

Они так громко спорили, что разбудили мудрую фею. Собрала фея крикливых и голосистых.- А вы догадались, какие это звуки? (Да, это [а,о,у,е,ы,и…]- гласные звуки)

— Да, назвала фея их гласными. А какой фишкой их обозначают? Почему? (Потому, что во время их произношения воздух свободно вытекает из открытого рта.)

Дети показывают фишку для обозначения гласного звука.

— А тех, что были тихие и спокойные, что не могли кричать и петь, а только шипеть, свистеть, шуршать, фея назвала как? ( Согласными.)

— Какой фишкой их обозначают?

Дети показывают фишку на обозначение согласного звука.

— Фея сказала, что все звуки очень важны, потому что, сливаясь, они образуют…что? (Слова)

— Поэтому я буду называть слова, а вы с помощью фишки будете определять, с какого звука они начинаются.

Слова: оса, заяц, антенна, коза, ученик, улитка, индюк, птица, собака, рука, журавль, жук, арбуз, указка, игла.

Воспитатель называет слова, дети выделяют начальный звук и показывают соответствующую карточку.

— Из звуков складываются слова, а из слов состоят …. (предложения).

— Звуки с недоверием слушали фею. Поэтому она предложила им создать слова, из слов составить предложения, а из предложений-текст. Но звуки были невнимательными и не смогли найти окончаний предложений. Я буду читать вам текст, а вы помечайте концовку каждого предложения хлопанием в ладоши.

У мамы сын. Его зовут Дима. Дима поймал сома. На, мама, сома.

Воспитатель: Сколько в этом тексте предложений? Как вы определяете, что предложение закончено? (Делается пауза.)

— Повторите первое предложение. Определите количество слов в нем. Есть ли в этом предложении слово-помощник?

— Составьте схему первого предложения.

— Молодцы, вы помогли звуками. Все стало на свои места, и всем стало понятно, что жить надо дружно.

Раз, два, три, четыре,

(Ходьба на месте.)

Вправо, влево, ноги шире.

(Повороты туловища, руки на поясе.)

Встали, спинки все ровненько.

(Основная стойка, руки согнуты в локтях.)

И на месте побежали.

(Легкий бег на месте.)

Надо мышцы размять.

Будем вместе прыгать

(Прыжки на обеих ногах.)

Разомните хорошенько пальцы,

(Руки вытянуть вперед, несколько раз сжать пальцы в кулачки и разогнуть.)

Потанцуйте стильные танцы.

Время уже немножко нам поиграть

И загадки отгадать.

Воспитатель выставляет картинку с изображением лиса.

Воспитатель выставляет картинку с изображением леса.

Звуковой анализ слов лиса и лес, моделирование их на основе схемы звукового анализа и фишек.

Игра с мячом «Назови звук»

Воспитатель называет твердый согласный звук и бросает мяч ребенку. Поймав мяч, ребенок называет пару заданного звука и бросает мяч воспитателю.

Усложнение: воспитатель называет мягкий согласный звук, а ребенок –твердую пару названного звука.

Игра «Проведи животное»

— У вас на столах лежат карточки с изображением животных. Среди них найдите животное, название которого начинается на _________ звук, и проведите эту зверушку к любимому лакомству.

Проведите линию, не отрывая карандаша и не заходя за линию дорожки. (Раздать карточки с дорожками.)

— Закончилась наша сказка.

— С каким настроением слушали сказку о звуках?

Чтение слов, предложений с буквами Ё, ё. Буква Ё – показатель мягкости согласного звука.

Содержимое публикации

Тема урока: Чтение слов, предложений с буквами Ё, ё. Буква Ё – показатель мягкости согласного звука.

Цели: Раскрыть функцию буквы ё в качестве показателя мягкости согласных звуков; упражнять в чтении слов с буквой ё; учить читать слова по слогам и орфоэпически; развивать фонематический слух, культуру звукопроизношения; внимание, память.

Предметные: знать способы обозначения мягкости согласных с помощью буквы Ё; объяснять функцию буквы Ё обозначать два звука; выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слова.

1. Организационный момент.

Прозвенел у нас звонок-

Звуки с буквами пришли,

чтоб порядок навести.

2. Актуализация знаний.

Учитель с классом проводит игру «Дополни предложение»:

Для разминки, поиграем, заодно проверю, все ли внимательны.

1)Звуки бывают….(гласные и согласные,

согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие,

гласные: ударные и безударные)

2)Звуки слышим, буквы….(пишем и читаем)

3) В слове столько слогов, сколько …..(гласных)

4) После твёрдых согласных пишутся гласные ….(а,о,у,ы)

5) После мягких согласных пишутся гласные … (е, и, ё, я)

6) Всегда твердые согласные……., всегда мягкие….

3. Работа по теме урока.

– У кого мы вчера были в гостях на уроке? ( у ёжика)

– С какой буквой он нас познакомил?

– Сегодня ёжик сам пришёл к вам. Он мне сказал по секрету, что ему очень понравились ваши творческие работы про него и букву Ё. И он благодарит вас за старание. А ещё ему хочется послушать, хорошо ли вы поняли, какую роль выполняет его любимая буква.

Дидактическая игра «Поймай слово с буквой Ё»

Поднять руки услышав слово, в котором пишется буква Ё.Если буквы нет, лежим на парте.

Чтение слогов с буквой Ё

– Сколько букв написано в первом столбике?

-Сколько звуков произносили? Почему?

-Сколько букв во втором столбике? Сколько звуков?

-Какой звук слышим после согласного? (О)

– Вот слоги с гласным о? Разве нельзя ими пользоваться? И тут и там слышим О! (перед Ё согласный мягкий)

– Молодцы! Значит, можно сделать вывод: если после согласного стоит буква Ё, то согласный произносится……..(мягко)

Работа с учебником

– Стр. 32 чтение стихотворения Е. Благининой.

– Чтение стихотворения учителем

– Чтение стихотворения эхом

– Чтение стихотворения цепочкой

– Выразительно чтение стихотворения

– Ребята, а что подразумевает автор под «блестками ледяными»?

– Вы видели «теплые смоляные слезы» на стволе сосны или ели? Как они выглядят?

– А вы пробовали трогать их? Что вы ощущали? (они липкие)

– Как вы понимаете слова «свежая, зеленая»?

– Что изображено на рисунке под стихотворением?

– Какое время суток изображено?

– Сколько птиц у сосен? Зачем они прилетели к сосне? (в сосновых шишках есть семена)

– Как вы помогаете птицам зимовать?

Работа с доской

Чтение с доски отрывка из произведения К. Чуковского

И на них от радости

И на них от радости

– О чем говорится в этом стихотворении?

– Что растет на березе?

– Вы согласны с автором?

– Как мы называем такие произведения? (сказочные или фантастические)

– Я знаю, что вы все любите играть. Игра «Да», «Нет».

Если ответ на мой вопрос да- хлопаете, если нет – сидите спокойно. Будьте очень внимательны.

Сегодня на уроке мы говорили о букве Ё? (да)

Буква Ё гласная? (да)

Буква Ё всегда дает два звука? (нет)

Буква Ё смягчает предшествующие согласные?(да)

Буква Ё дает два звука, когда стоит в начале слова, после гласной? (да)

Сегодня на уроке узнали много нового про слона?(нет)

Главный герой нашего урока еж? (да)

-Наш урок подходит к концу. Вчера вы на уроке для ёжика лепили яблоки. Красные – те, кто все понял, зелёные – те, кому пока было трудно. Оказалось, что только два зеленых яблочка. Но мы с ежиком надеемся, эти ребята справятся с трудностями.

Вы знаете, что ежи зимой- (спят). А наш ежик задержался, чтобы прийти к вам на урок. Надо ему помочь собрать сухих листьев. У вас на партах по два листочка. Подумайте, все ли вам было понятно, интересно было работать? Тогда желтый листик, если вы еще не до конца разобрались, вам было трудно, тогда коричневый. Сначала девочки, потом мальчики.

– Ах, да, чуть не забыла! Ёжик вам на прощанье придумал загадку:

Чем заканчивается ВСЁ? Догадались? (буквой Ё)

Конспект занятия «Волшебная Страна слов»

Елена Васина
Конспект занятия «Волшебная Страна слов»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе —

Волшебная Страна слов

Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).

Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.

Упражнять в делении слов на слоги.

Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения.

Упражнять в координации речи с движениями.

Развивающие задачи: формировать у старших дошкольников представление о понятии «фантазия».

Учить фантазировать, развивать образное представление.

Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Развивать эмоциональную сферу детей.

Словарная работа: фантазия,солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее, облака, небо, голубое;река: течет, журчит, плывет, шумит;рыбы: сом, карась, окунь, щука, рыба – молот, дельфин, скат; улыбка, добрый, нежный, прекрасный.

Форма проведения: игра – путешествие

Материалы и оборудование: шляпа для феи, волшебная палочка, воздушный шарик, приглашение, сердечко, солнце, картинки неба и облаков, подушечки, картинка речки, река, камешки округлой формы, картинки рыб, султанчики, корзина, «волшебный ключик»,аудиозаписи: «Волшебная музыка», «звуки реки», песня «Облака – белогривые лошадки» (муз. В. Шаинский)

Ход ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ

В группу входит педагог с детьми.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

(на столе лежит сердечко и приглашение).

Воспитатель. Поглядите, дети, что это у нас здесь лежит (берет сердечко).

Воспитатель. А давайте поиграем с вами. Сердце-это….

Дети. Тепло, любовь, дружба, радость

Воспитатель. Давайте и мы с вами подружимся, будем передавать сердечко и называть свои имена. Вот мы и познакомились с гостями и подружились.

Воспитатель. А вот ещё что-то лежит.

Читает: «Приглашаю путешествовать в волшебную страну слов» -Фея Слов

Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать?

Воспитатель. Закройте глаза и скажите «Крибле-крабле- бумс!»

(воспитатель одевает колпак). Дети открывают глаза.

Фея. Здравствуйте, мои милые дети! Спасибо, что откликнулись на моё приглашение и пришли ко мне в гости. Я – Фея из Страны слов! Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать как?

Фея. Тогда я предлагаю вам совершить путешествие по моей стране. Так как моя страна необычная, то и путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что это такое, вы знаете?

Дети. Выдумка, мысль, мечта, образы, воображение

Фея. Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что — то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет.

Фея. Итак, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии.

А на чем мы можем с вами путешествовать?

Дети. Ковер-самолет, сапоги-скороходы, воздушный шар, волшебная палочка, лампа, кольцо, шапка-невидимка, скатерть-самобранка, клубок.

Фея. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Снизу мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. (Звучит «волшебная музыка»). Вот мы и прибыли. Откройте глаза. Чтобы узнать, куда мы отправимся в гости,вы должны отгадать мою загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались?

Дети. Это — солнце!

Вместе с Феей дети, взявшись за руки идут по «тропинке» и обращают внимание на изображение солнца (звучит музыка).

Фея. Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.

Массаж лица: Личико солнце согрело, потеплело, потеплело (Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей).

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись (Медленно тянут руки вверх, улыбаются)

Фея. Как можно сказать о солнышке? Какое оно?

Дети. Ласковое, теплое, сияющее, согревающее, желтое, оранжевое, яркое, радостное, лучистое, веселое,

Фея. Давайте с ним поиграем.

Дети встают в круг.

Солнышко, солнышко, погуляй у речки (Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу)

Солнышко, солнышко, разбросай колечки (Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем, золоченые возьмем. (Выполняют хватательные движения с щепотью)

Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонью о ладонь)

И назад тебе вернем (Поднимают руки вверх раздвинув пальцы)

Фея. Молодцы! А что вы можете сказать о небе? Каким оно бывает?

Дети. Облачное, безоблачное, голубое, ясное, хмурое, осенние, низкое, серое, безграничное, далекое, высокое, бесконечное, радостное

Фея. Прекрасно! А теперь присядьте, отдохните (на подушки, на облака посмотрите.

Звучит аудиозапись песни «Облака – белогривые лошадки».

Фея. Как быстро по небу бегут облака. Похоже одно на Конька – горбунька.

Другое распахнуто, словно пальто. А третье похоже не знаю на что.

А вы когда – нибудь видели облака? На что или на кого они были похожи?

Рассказы детей.Фея очень внимательна к детям: улыбкой, поощрительными жестами поддерживает речевую инициативу и речевую самостоятельность детей.

Фея. А вы знаете, что слова можно найти везде?

Я слова найду везде – и на небе, и в воде,

На полу, на потолке, на носу и на руке.

Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово!

Найдите слова на небе, прохлопайте их. (Солнце, облака) Сколько раз хлопнули? Значит, столько слогов в этих словах? (Два, три.) Теперь найдите слово на земле и также прохлопайте его (дети выполняют задание) Назовите предметы, изображенные на панно, прохлопайте их по слогам.

Какие интересные слова! Скажите что делает река (картинка реки)

Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д.

За каждое названное слово Фея дает детям камешки.

Фея. Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. (Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки реке и скажем ей за игру «спасибо» (Звучит аудиозапись «Звуки реки»), а теперь представьте себе, что мы плывём по теплой речке.

Мы плывём по тёплой речке, тихо плещется река (Дети имитируют движениями рук плавание в воде.)

В небе тучки, как овечки, Разбежались кто куда (Выполняют потягивания – руки вверх и в стороны)

Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой (Выполняют движения руками, имитирующие махи крыльями)

Наконец она садится на корягу под водой (Садятся на несколько секунд в глубокий присед)

Мы из речки вылезаем, чтоб обсохнуть – погуляем (Выполняют ходьбу на месте)

А теперь глубокий вдох – и садимся на песок (Садятся на подушечки).

Фея. Как вы думаете, дети, кто может жить в реке?

Дети. В реке могут жить рыбы.

Фея. Ах, дети, дети, у меня случилась беда – моих рыб заколдовали. Без вашей помощи мне не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно назвать.

Фея раздает картинки рыб. Дети называют их индивидуально. Правильно названные картинки дети относят к реке (караси, щука, окунь, лещ, судак)

Фея. А какие рыбы у нас остались?

Дети. Дельфин, кит, акула

Фея. Почему они не могут жить в реке?

Педагог подводит детей к тому, что морские рыбы живут в море или в океане.

Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).

Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка,

Если это рыба – у неё … (улыба, если это рыбина – у неё… (улыбина,

Если это рыбище – у неё… (улыбище)

Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.

(Берет корзину с султанчиками)

Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Тогда добавьте их в мой кузовок.

Дети передают кузовок друг другу называя «прекрасные слова» (спасибо, пожалуйста, добрый день, здравствуйте, до свидание, добрый вечер, сладких снов, привет, доброй ночи, извините, простите, приятного аппетита, доброе утро).

Фея. А кузовок – то мой – волшебный. Все ваши замечательные слова он превратил в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру.Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот.

Дети достают из корзинки султанчики и дуют на них.

Фея. Вот наше путешествие и подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Закройте, пожалуйста, глаза «Крибле-крабле- бумс!» (снимает шляпу).Вот мы и дома. Откройте, пожалуйста, глаза. Где вы были? Что вы узнали нового?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я дарю вам «ключики» от «Волшебной Страны слов». Возьмите эти волшебные «ключи» и фантазируйте. Уверена, что вы узнаете ещё очень много новых и добрых слов.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Страна волшебная — Здоровье» Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; Развивать умение.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10; умение находить определённое количество предметов соответствующей.

Конспект ОД по физической культуре для детей старшего возраста «Гимнастика-волшебная страна» Тема: «Гимнастика – волшебная страна» Цель: Обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста через использование элементов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Цель: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть.

Конспект занятия «Волшебная страна» Воспитатель приглашает детей занять свои места на ковре. (полукругом на стульчиках) Воспитатель: Ребята, сегодня у нас есть возможность.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебная страна Математика» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Задачи: Образовательные: Закрепить навыки.

Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности «Прекрасная страна слов» Конспект логопедической непосредственной образовательной деятельности «Прекрасная страна слов» Актуальность темы: дети (5-6 лет) группы.

План-конспект урока русского языка во 2 классе «Написание слов с парными согласными на конце слов» 1. Ихсанова Халида Мунавировна 2. МБОУ «Джалильская гимназия» Сармановского муниципального района РТ 3. Учитель начальных классов 4. Русский.

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья» Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в средней группе «Волшебная страна Здоровья» Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Читайте также:
Роль детского русского фольклора в коррекции речи детей
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: