Фронтальное итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе (Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи)

Фронтальное итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе [Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи]

Ежегодно в конце учебного года, в рамках «Дней открытых дверей» для родителей, мы проводим такие итоговые занятия. Цель данных мероприятий – показать родителям, чего достигли, с какими знаниями, умениями, навыками выходят дети из детского сада.

Мною разработан конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы. Мы совершаем путешествие, в которое нас приглашает Царица Знаний, а так как путь у нас долгий, опасный, то нам предстоит выполнить ряд заданий Царицы Знаний.

Занятие очень понравилось детям, вызвало много положительных эмоций, что в свою очередь, понравилось родителям.

Данное занятие наполнено рядом методических приёмов, в частности, элементами здоровьясберегающих технологий (Релакс, физкультминутка, направленная на совершенствование мелкой моторики, работа со смятым листом бумаги, «Алфавит телодвижения»). Чётко просматриваются коррекционные задачи, через различные дидактические словесные игры, направленные на развитие звукового анализа, на обучение чтению, на развитие графических навыков, зрительное восприятие букв, слов.

Конспект итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР
«Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»

Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.

Задачи: коррекционно-образовательные: учить детей решать кроссворды, разгадывать ребусы. Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы. Обучать первоначальным навыкам овладения письменной речью. Обобщить представления детей о «Школьных принадлежностях».

Коррекционно-развивающие: совершенствование навыков звукового анализа, слогового анализа одно-, двух-, трёхсложных слов. Развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели. Совершенствование мелкой моторики, зрительного восприятия, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе.

Оборудование: телеграмма, таблички с заглавными буквами имени каждого ребёнка, карточки со звуками (О, Т, Г), карточки-символы с характеристикой звуков, шкатулка, смятые листы бумаги с недорисованными буквами алфавита, «Слоговая гусеница», 4 домика с надписями: он, она, оно, они, предметные картинки по теме «Школьные принадлежности», конверты для каждого ребёнка, с карточками-заданиями, палочки, таблицы для чтения слов, карточки из «Алфавита телодвижения», воздушные шары по количеству детей, с напечатанными слогами, записка, наклейки по количеству детей.

Дети входят в зал. Почтальон Печкин вносит письмо.

Печкин: — Здравствуйте, детки, это подготовительная группа? «Да». Тогда вам письмо. Получите.

Логопед: Спасибо, а от кого? (Почтальон уже ушёл).

Логопед: Ну, если нам принесли, давайте читать.

«Здравствуйте, ребятки! Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь, ведь вы смелые, дружные детки. Ну, я вас жду. До встречи Царица Знаний».

Логопед: Ну что, путешествовать любите, тогда в путь. Дети встают в круг.

«Мы спокойны, мы спокойны
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо,
Повторяем обязательно,
Всё, что учили на занятиях».

Ну, усаживайтесь на свои места, обратите внимания, на каждом столе есть буква, это заглавная буква вашего имени, находите свою букву и усаживайтесь на своё место. Первое задание уже ждёт нас.

«Расскажи о звуках»

Царица Знаний приготовила нам три звука. Нужно их вспомнить, и дать характеристику. Звуки (О, Т, Г). Используются карточки-символы.

Не успели мы закончить одно задание, нам уже приготовили другое.

Царица Знаний прислала нам вот такую шкатулку, а в ней комочки (смятый лист бумаги). Берите каждый себе по комочку, разворачивайте. Что там? Правильно буквы. Только они не закончены. Берите карандаш, нужно дописать один элемент. Затем назвать первый ряд, второй, третий. Ну, вот, молодцы. Но нас уже ждёт следующее задание.

Вот какая сказочная гусеница. Она несёт на своей спинке звуки, они объединены в слоги, а слоги в слова. Какие вы видите слова, назовите. (Слоговая цепочка).

4 домика с надписью ОН, ОНА, ОНО, ОНИ. Набор предметных картинок по теме «Школьные принадлежности». Предметные картинки раскладываются по домикам.

«Скоро в школу мы пойдём два пальчика ходят по столу.
И портфель с собой возьмём, показывают квадрат руками.
Книжку, ручку, карандаш, загибают пальчики на руке.
Мы в портфель положим наш показывают квадрат руками.
Будем мы читать, писать показывают себе ладони, имитируют письмо.
И учиться все на пять поднимают руки, показывая пять пальцев на руках.
Отдохнули, теперь опять за дело.

Прилетел злой волшебник и похитил буквы из слов. Откройте конверты, достаньте карточки со словами, впишите недостающие буквы. Прочтите слова. А теперь возьмите палочки и выложите столько палочек, сколько слогов в каждом вашем слове. (Полный ответ). Устали. Ну тогда идём дальше.

Читайте также:
Игровые и занимательные задания по теме: Дифференциация Б-П

Детям даётся четыре слова. Почитать их. Какое слово между первым и третьим, вторым и четвёртым. Почему в слове заноза, звук А – красный и т.д. Молодцы. Царица Знаний в нас не ошиблась. Отправляемся дальше.

Встаньте, пожалуйста, на ножки, уважаемые родители могут к нам присоединиться. Давайте вспомним, какие звуки нам принесла в начале путешествия Царица Знаний, дети вспоминают. А сейчас давайте покажем «Алфавит телодвижения» этих звуков. Хорошо, отлично. Но нам следующее.

Подул сильный ветер. Все шарики запутались. Берите каждый по шарику. На них есть слоги. Найдите себе пару, составьте слова. (Два шарика – одно слово).

Ну вот, наше путешествие подходит к концу. Посмотрите, снова шкатулка. Посмотрим, записка какая-то.

«Я прошу у вас прощенья,
Что не застали вы меня,
Много дел, но очень рада,
Что вы здесь, а вот награда».

Логопед раздаёт наклейки для детей, которые лежали на дне шкатулки.

Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего?

Рыбакова Елена Вячеславовна,
учитель-логопед

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие по стране красивой и правильной речи»

Конспект открытого логопедического занятия

“Путешествие по стране красивой и правильной речи”

Цель занятия: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ.

Коррекционно-образовательные:

Закреплять знания о звуках, дифференцировать согласные в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; закреплять артикуляцию звуков; соотносить звуки и буквы с символами. Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия, звукового анализа.

Коррекционно-развивающие:

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма. Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок. Развитие логического мышления. Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу. Профилактика дисграфии.

Оборудование:

Разрезные картинки, раскраски с изображением букв, цветные карандаши, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты, буквы и слоги для составления слов, презентация, логопедические пособия (сделанные своими руками), индивидуальные зеркала.

1 часть: Вводная

Ход занятия:

(слайд 1) Орг. момент .

-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Давайте, подойдем к нашему домику эмоций и поставим в окошечки наших человечков настроения. Молодцы, ребята. (садятся на свои места).

-Все вы занимаетесь на логопедических занятиях. Вы учитесь правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, вы учитесь чётко и понятно говорить. Давайте посмотрим, как мы это умеем.

-А сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой и Правильной речи. Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой?

– Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой и Правильной речи. А на каком транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь!

2 часть: Основная.

(слайд 2) Отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

( слайд 3) Станция Гимнастическая Звучит цирковая музыка

-Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.

Цель упражнения: Развитие артикуляционной моторики.

Кто дольше прорычит

-Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Загадок».

(слайд4 ) Отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

(слайд 5) Станция Загадок .

-Мы прибыли на станцию «Загадок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

Цель упражнения: Развитие умения слушать и слышать, понимать фразу.

Мышкин домик звать . (нора)

Дом собаки – . (конура)

Нитку вдели мы в . (иглу)

Футболист бьёт по . (мячу).

В дождь наденем мы . (плащи)

Волк не страшен лишь . (ежу)

Птица вывела . (птенца)

Мы снова отправляемся в путь.

(слайд7) Отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

(слайд8 ) Станция Звуковая.

Цель упражнения: Умение различать речевые и не речевые звуки.

1 задание – сейчас вы услышите разные звуки, вам нужно узнать кто кричит или что звучит…

Цель упражнения: Развитие фонематического восприятия.

2 задание – сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». Вам нужно хлопнуть в ладошки 1 раз, когда вы услышите слово со звуком [ш], хлопнуть в ладошки 2 раза когда вы услышите слово со звуком [ж]:

Читайте также:
Конспект фронтального логопедического занятия: Чайная посуда

ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил

А теперь, нужно хлопнуть в ладошки 1 раз, когда вы услышите слово со звуком [с], хлопнуть в ладошки 2 раза когда вы услышите слово со звуком [ш]:

со звуком [с]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска

Цель упражнения: Формирование навыка звукового анализа.

3 задание – дети по очереди называют слова, в которых есть звук «р».

Цель упражнения: Развитие звукового анализа.

4 задание – я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку.

– Над цветком кружит и жужжит зук.

– Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.

– В обед вся наша семья собирается за большим штолом.

– Перед обедом обязательно вымой луки.

Цель упражнения: Формирование навыка звукового анализа.

5 задание – каждому учащемуся предлагаю картинки. Определите, в названии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.

-Мы отправляемся к следующей станции.

(слайд 9) Отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

(слайд10 ) Станция Физминутка

Цель упражнения: Развитие общей моторики, координированность движений, чувство ритма.

(слайд 11) 1. Исполним танец с точными движениями, под музыку.

-Мы отправляемся к следующей станции.

(слайд 12) Отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

(слайд 13 ) Станция Ловкие пальчики

Цель упражнения: Развитие логического мышления.

Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков,

ребята, вы должны собрать картинку и правильно назвать то, что на ней изображено.

Цель упражнения: Профилактика дисграфии.

А сейчас ваши ловкие пальчики будут раскрашивать буквы. Через минуту вы должны будете представить раскрашенную букву и назвать её.

– Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок».

(слайд 14) Отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

(слайд 15 ) Станция Чистоговорок .

Цель упражнения: Развитие всех сторон речи ребенка (фонематический слух, звукопроизношение, словарь, грамматика, связная речь) Автоматизация, дифференциация звуков.

-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Я буду внимательно следить, кто произнесёт скороговорку лучше всех.

(слайд 16) Са-са-са – вот летит оса.

За-за-за – бегает коза.

Ши-ши-ши – наши малыши.

Жа-жа-жа – иголки у ежа.

Чу-чу-чу – чаю я хочу.

Цо-цо-цо – на пальце кольцо.

Лы-лы-лы – мы ещё малы.

Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.

-Мы снова отправляемся в путь.

(слайд 17) Отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

(слайд 18) Станция – Словарная.

Цель упражнения: Развитие связной речи.

-Мы прибыли на станцию словарная. Я раздам Вам конверты, а Вы дожны:

1 задание – составить слово из букв.

2 задание – составить слово из слогов.

3 задание – Работа в парах. Должны назвать как можно больше овощей, вторая – фруктов.

-Мы снова отправляемся в путь.

(слайд 19) Отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

(слайд 20) Станция Сказочная.

Цель упражнения: Умение слушать, слышать и понимать фразу. Развитие внимания, памяти (слуховой, зрительной).

Задание 1 : отгадайте, что это за сказки. Отрывки из мультфильмов

Задание 2 : назовите как можно больше сказочных героев.

3 часть: Заключительная.

– Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?

– Посмотрите, ребята с каким настроением вы пришли на урок. А сейчас у Вас изменилось оно или осталось прежним? Давайте, подойдем к нашему домику эмоций и поставим в окошечки наших человечков настроения. Молодцы, ребята. (садятся на свои места).

(слайд заключительный)

-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!

открытого логопедического занятия

по теме: “Путешествие по стране красивой и правильной речи”

Логопедическое занятие, проведенное мною в пятом классе VIII вида, направленно на профилактику и коррекцию дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ.

У детей отмечается несформированность многих психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произвольной дифференциации звуков речи, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, расстройство памяти, внимания, познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы. Таким образом, нарушения устной и письменной речи очень часто встречается у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Разрабатывая конспект занятия, я, прежде всего, учитывала речевые заключения детей группы (ОНР 3 уровня), особенности психического развития детей школьного возраста, индивидуальные возмож­ ности каждого ребенка.

Читайте также:
Литературная викторина по сказкам русских писателей

Учитывая все это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приемы и средства, необходимые для получения положительного результата.

Цель занятия : коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ.

Закреплять знания о звуках, дифференцировать согласные в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; закреплять артикуляцию звуков; соотносить звуки и буквы с символами. Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия, звукового анализа.

Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма. Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок. Развитие логического мышления. Развитие связной речи.

Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу. Профилактика дисграфии.

При проведении занятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.) и специальных положений, разработанных в логопедии (принцип развития, принцип системного подхода, принцип связи речи с другими сторонами психического развития).

В основу обучения было положено развитие познавательной деятельности в связи с активным наблюдением. Процессу овладения детьми фонетической системой языка придавался осознанный характер. Осознанный контроль за собственными кинестетическими и слуховыми ощущениями на всех этапах занятия сочетался с развитием фонематического восприятия. Считаю эффективным использование способа коррекции с помощью сопряженных движений.

Сознательный звуковой анализ, понимание конкретно-лексического значения слова – с одной стороны, умение вслушиваться в звучание слов, внимание к изменениям отдельных его элементов – с другой позволяет качественно подготовить детей к усвоению грамоты.

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность . Путешествуя на паровозике по станциям, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия .

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых навыков и умений и их совершенствование.

Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности: сначала дети произносили изолированные звуки, затем слоги и слова с изучаемыми звуками и, наконец, предложения (составляли самостоятельно, проговаривали скороговорки).

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчи­нены заданной теме и целям занятия.

Смена видов деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на игры с предметами. В занятие была также включена физминутка, которая отражала тематику занятия: развитие общей моторики, координированность движений, чувство ритма.

Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия (в том числе и сделанные руками учащихся), дидактический раздаточный материал, и ТСО. Наглядный материал соответствовал теме и целям занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность де­тей. Детям предлагались задания, побуждающие их использовать в соб­ственной речи изучаемые звуки. Побуждая детей к активности, я так же обращала внимание на особенности речевого и особенности психического развития. Так, к примеру, чаще побуждала к высказываниям детей нерешительных и стеснительных, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица.

В ходе занятия следила за внятностью и выразительностью речи детей, осуществляла дифференцированный подход в обучении. Максимально учитывала интересы и способности детей, варьировала задания и их дозировку. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы.

Практиковала групповые ответы, они снимают напряжение и активизируют неуверенных в себе детей.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения . Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

Я считаю, что занятие было результативным. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания . Коррекционно-развивающие задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе.

Попова Наталья
учитель-логопед, МКДОУ Тогучинского района Горновский детский сад №2

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы.

Тема: Путешествие по стране Грамотной речи.

Читайте также:
Приёмы коррекционной работы при нарушениях чтения

• Закрепить согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже,

• Формировать номинативный словарь,

• Закрепить понятия «согласные-гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости,

• Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов,

• Закрепить навык деления слов на слоги,

• Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов.

• Учить координировать речь с движениями,

• Закрепить навык деления предложений на слова,

• Закрепить навык образования притяжательных прилагательных,

• Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью, наблюдательность при изучении изменений в природе.

На доске макеты – 8 ракет с цифрами от 1 до 8, вразноброс.

– Ребята, сегодня нам предстоит путешествие по СТРАНЕ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ. В конце путешествия, если мы справимся со всеми заданиями, нас ждут призы! Все мы за 2 прошедших года многому научились, поэтому пройти все препятствия нам не составит труда.

На доске вы видите 8 ракет, но они перепутались. Нужно составить их по порядку и сосчитать. После выполнения каждого задания ракету мы будем переворачивать.

(Выходит ребенок, составляет ракеты по порядку и считает их – одна ракета, две ракеты….. восемь ракет)

Л.- Итак, первое задание! Чтобы отправиться дальше, нужно вспомнить, какое время года сейчас?

Л. -Но на пути у нас – тучка ( на магнитной доске – силуэт тучки из бумаги и капельки по количеству детей) . Нужно назвать весенние приметы. За каждую примету – снимаем капельку. Начинаем предложение так – ЗА ОКНОМ ВЕСНА, ПОТОМУ ЧТО…..

(…светит солнце, тепло, зеленеет травка, прилетели птицы, появились насекомые и т.д.)

Л.- Молодцы, переворачиваем первую ракету. ( На ней – буква М)

Л.- Идем дальше. Дождик прошел, и на полянке выросли цветы. Но ветерок перепутал все лепестки! Помогите собрать цветочки. У них разные серединки – синяя, зеленая и красная. Почему, как думаете? (Это звуки – согласные твёрдые-мягкие и гласные). Поберите подходящие лепестки к каждой серединке. ( Дети собирают лепестки, на которых наклеены картинки, начинающиеся на рвзные звуки.)

Л.- Хорошо получилось, переворачиваем вторую ракету (Буква Ы) Пора дальше! Через поле мы прошли – к горе подошли. ( На доске – гора, на ней прикреплены картинки: одно, трех и четырёхсложные) ВСТРЕТИМ ГОРУ НА ДОРОГЕ – РАЗОБЪЕМ ЕЕ НА СЛОГИ!

(Дети отхлопывают каждую картинку, затем убирают эту картинку с горы: че-ре-па-ха, торт, лест-ни-ца, мат-рёш-ка и пр.)

Л.- Вот и гору мы прошли! Следующая буква на ракете – Ц.

А пока мы немного отдохнем и вспомним, какие же планеты мы можем встретить, если отправимся в космос на наших ракетах.

Л.- Вот мы и подошли к городу Скороговорок! Но вороты закрыты на замки. Нужно их снять. Открыть замок можно скороговоркой. (Дети произносят скороговорки, замки убираются с ворот.)

(Ракета переворачивается, буква О.)

Л.- Мы пришли в страну, где живут различные насекомые и животные.

А какие – скажете мне сами. Я их назову по звукам, а вы мне их – целым словом. (С-К-А-Р-Пь-И-О-Н, Б-А-Б-А-Ч-К-А, П-А-У-К, С-Т-Рь-Э-К-А-З-А и т.д.) А теперь сами разделите слова на звуки. (ДОМ, ЛИСА, МУХА, РЫБА и пр.)

Ещё здесь кто-то потерял хвосты. Давайте их соберем и определим, какому животному они принадлежат. (Дети собирают картинки с нарисованными хвостами и называют – У МЕНЯ ЛИСИЙ, волчий, заячий …. ХВОСТ.)

Л.- Хорошо. Ракету очередную перевернём, там буква Л.

Совсем немного нам осталось пройти. И вот на пути – Звуковой Городок. Здесь коробка с волшебными прищепками. ( Прищепки синего, красного и зеленого цвета). Нужно каждую картинку расколдовать, составив звуковую схему слова с помощью прищепок. ( Дети выполняют задание)

Л.- Вот ещё одна ракета перевернута. Здесь тоже буква О, а мы идем дальше. Но сначала, чуть-чуть отдохнем и частушки пропоем!

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот –

Ничего не разберет.

Мы играли в логопеда:

Миша пел, Захар мычал,

А из группы ВАСИЛЕК

Максим талантливо молчал.

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать –

Я решила в воскресенье

Все заданья повтрить.

Даже наша кошка Мурка

Вот закончилися муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал –

Знанья и активность,

Повышается у нас

Мы пока частушки пели,

Вы похлопайте погромче-

Пока мы пели, на полянке появились разноцветные шарики (по количеству детей), возьмите по одному шарику. А теперь встаньте рядом, у кого шарики одинакового цвета. На каждом шарике – слоги. Попробуйте составить слова из шариков. (КОШ-КА, ШКО-ЛА, У-ЧЕ-НИК и т.д.)

Читайте также:
Обследование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза у дошкольников 5 -7 лет с ЗПР

Л.- И с этим мы справились. Нас ждет буква Д.

И вот последнее задание. Нужно сложить мост, но не просто, а из волшебных кирпичиков. (Достает листы со схемами предложений из 4-5 слов, раздает их детям. Дети должны придумать каждый предложение к своей схеме. Затем складывают схемы в виде моста.)

Л.- Открываем последнюю ракету, там- !.

(На доске получаются буквы вразброс – М, Ы, Ц, О, Л, О, Д, ! )

Логопед- Что же за слово написано на доске, кто догадался?

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»

Наталья Попова
Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы.

Тема: Путешествие по стране Грамотной речи.

• Закрепить согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже,

• Формировать номинативный словарь,

• Закрепить понятия «согласные-гласные» звуки, умение различать согласные по глухости-звонкости,

• Закрепить навык звуко-буквенного анализа слов,

• Закрепить навык деления слов на слоги,

• Закрепить навык чтения слов из 2-3 слогов.

• Учить координировать речь с движениями,

• Закрепить навык деления предложений на слова,

• Закрепить навык образования притяжательных прилагательных,

• Воспитывать у детей навыки самоконтроля за речью, наблюдательность при изучении изменений в природе.

Ход занятия:

На доске макеты – 8 ракет с цифрами от 1 до 8, вразноброс.

Логопед:

– Ребята, сегодня нам предстоит путешествие по СТРАНЕ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ. В конце путешествия, если мы справимся со всеми заданиями, нас ждут призы! Все мы за 2 прошедших года многому научились, поэтому пройти все препятствия нам не составит труда.

На доске вы видите 8 ракет, но они перепутались. Нужно составить их по порядку и сосчитать. После выполнения каждого задания ракету мы будем переворачивать.

(Выходит ребенок, составляет ракеты по порядку и считает их – одна ракета, две ракеты…. восемь ракет)

.- Итак, первое задание! Чтобы отправиться дальше, нужно вспомнить, какое время года сейчас?

Л. -Но на пути у нас – тучка (на магнитной доске – силуэт тучки из бумаги и капельки по количеству детей)

Нужно назвать весенние приметы. За каждую примету – снимаем капельку. Начинаем предложение так – ЗА ОКНОМ ВЕСНА, ПОТОМУ ЧТО….

…светит солнце, тепло, зеленеет травка, прилетели птицы, появились насекомые и т. д.)

Л. – Молодцы, переворачиваем первую ракету. (На ней – буква М)

Л. – Идем дальше. Дождик прошел, и на полянке выросли цветы. Но ветерок перепутал все лепестки! Помогите собрать цветочки. У них разные серединки – синяя, зеленая и красная. Почему, как думаете? (Это звуки – согласные твёрдые-мягкие и гласные). Поберите подходящие лепестки к каждой серединке. (Дети собирают лепестки, на которых наклеены картинки, начинающиеся на рвзные звуки.)

Л. – Хорошо получилось, переворачиваем вторую ракету (Буква Ы) Пора дальше! Через поле мы прошли – к горе подошли. (На доске – гора,на ней прикреплены картинки: одно, трех и четырёхсложные) ВСТРЕТИМ ГОРУ НА ДОРОГЕ – РАЗОБЪЕМ ЕЕ НА СЛОГИ!

(Дети отхлопывают каждую картинку,затем убирают эту картинку с горы: че-ре-па-ха, торт, лест-ни-ца, мат-рёш-ка и пр.)

Л. – Вот и гору мы прошли! Следующая буква на ракете – Ц.

А пока мы немного отдохнем и вспомним, какие же планеты мы можем встретить, если отправимся в космос на наших ракетах.

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл учёт,

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон!

Л. – Вот мы и подошли к городу Скороговорок! Но вороты закрыты на замки. Нужно их снять. Открыть замок можно скороговоркой. (Дети произносят скороговорки, замки убираются с ворот.)

(Ракета переворачивается, буква О.)

Л. – Мы пришли в страну, где живут различные насекомые и животные.

А какие – скажете мне сами. Я их назову по звукам, а вы мне их – целым словом. (С-К-А-Р-Пь-И-О-Н, Б-А-Б-А-Ч-К-А, П-А-У-К, С-Т-Рь-Э-К-А-З-А и т. д.) А теперь сами разделите слова на звуки. (ДОМ, ЛИСА, МУХА, РЫБА и пр.)

Ещё здесь кто-то потерял хвосты. Давайте их соберем и определим, какому животному они принадлежат. (Дети собирают картинки с нарисованными хвостами и называют – У МЕНЯ ЛИСИЙ, волчий, заячий …. ХВОСТ.)

Л. – Хорошо. Ракету очередную перевернём, там буква Л.

Совсем немного нам осталось пройти. И вот на пути – Звуковой Городок. Здесь коробка с волшебными прищепками. (Прищепки синего, красного и зеленого цвета). Нужно каждую картинку расколдовать, составив звуковую схему слова с помощью прищепок. (Дети выполняют задание)

Читайте также:
Использование специальных упражнений в коррекционно-логопедической работе с обучающимися с особыми потребностями

Л. – Вот ещё одна ракета перевернута. Здесь тоже буква О, а мы идем дальше. Но сначала, чуть-чуть отдохнем и частушки пропоем!

В дидактические игры

Полюбили мы играть.

Они классно помогают

Буквы нам запоминать!

Логопед к нам приходила,

Говорить нас всех учила.

Открывает, смотрит в рот –

Ничего не разберет.

На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу:

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

Мы играли в логопеда:

Миша пел, Захар мычал,

А из группы ВАСИЛЕК

Максим талантливо молчал.

Мы играем в пулемет,

Мы рычим, как рация.

Не ругайте нас, идет

А вчера я объясняла

Маме с папой гласные.

Этих взрослых обучать –

Написали мне в тетради

Даже бабушка сказала:

– Что за наказанье!

Мимо двери логопеда

Я с волненьем прохожу:

То засунет в горло шпатель,

То заставит жу-жу-жу.

Я решила в воскресенье

Все заданья повтрить.

Даже наша кошка Мурка

Вот закончилися муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывал –

Проявляет логопед

Знанья и активность,

Повышается у нас

Мы пока частушки пели,

Вы похлопайте погромче-

Пока мы пели, на полянке появились разноцветные шарики (по количеству детей, возьмите по одному шарику. А теперь встаньте рядом, у кого шарики одинакового цвета. На каждом шарике – слоги. Попробуйте составить слова из шариков. (КОШ-КА, ШКО-ЛА, У-ЧЕ-НИК и т. д.)

.- И с этим мы справились! Нас ждет буква Д.

И вот последнее задание. Нужно сложить мост, но не просто, а из волшебных кирпичиков. (Достает листы со схемами предложений из 4-5 слов, раздает их детям. Дети должны придумать каждый предложение к своей схеме. Затем складывают схемы в виде моста.)

Л. – Открываем последнюю ракету, там- !.

(На доске получаются буквы вразброс – М, Ы, Ц, О, Л, О, Д,!)

Логопед- Что же за слово написано на доске, кто догадался?

-Конечно же – МОЛОДЦЫ!

(НАГРАЖДЕНИЕ)

«Путешествие к островам правильной речи». Итоговое занятие в логопедической группе для детей 6–7 лет Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: совместная игровая образовательная ситуация. Возрастная группа: дети подготовительной.

Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие по сказочной стране» с использованием компьютерных технологий Конспект индивидуального занятия с использованием компьютерных технологий «Игры для Тигры», «Маленький гений» (тренируем внимание) на автоматизацию.

Итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Морское путешествие» Цель: закрепить знания и умения, полученные детьми на занятиях по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте.

Итоговое логопедическое занятие «Морское путешествие» Цель: – проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по коррекции звукопроизношения, учить применять.

Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе «Вопрос на засыпку» Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте с использованием ИКТ в подготовительной группе детского сада Учитель-логопед:.

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну красивой речи». Задачи: 1. Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук; 2. Закрепить навыки правильного.

Итоговое занятие по развитию речи для второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих весной; 2. Закрепить в словаре: весна, капель, лужи, проталинка,.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на корабле» Цели: Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа,.

Комплексное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Дошколят» Программное содержание: создать условия для активности, самостоятельности, проявления субъектной позиции в познавательной деятельности;.

Логопедическое занятие для детей подготовительной и старшей группы «9 мая» — фотоотчет Цель: Систематизация знаний о Великой Отечественной войне. Коррекционно-образовательные задачи. -Закреплять и систематизировать знания.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: “Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

конспект открытого занятия

Скачать:

Вложение Размер
itgovoe_zanyatie_kadykova_ov.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Конспект итогового логопедического занятия

в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

“Путешествие в страну Грамотной и Красивой

Подготовила: Кадыкова О.В.

«Детский сад «Сказка»

п. Правохеттинский 2016

ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:

– Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам

грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

– Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,“Здоровье,“Социализация”.

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

– Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

– Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

– Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

– Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

– Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

– Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

– Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

– Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная область “Здоровье”

– Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (игровой массаж “Мячик”, динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация “Улыбка”)

– Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

– Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

– Воспитание культуры межличностных отношений.

Методы и приемы: – Наглядный (пособия, картинки); – Словесный (совместная речевая деятельность); – Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);

– Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: письмо, дорожка, дерево, камни, мольберт, столы, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карандаши, ручки, мяч, буквы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И ЗДОРОВЪЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

Педагогический опыт учителя-логопеда Н.В.Нищевой “Система работы в логопедической группе для детей с ОНР”, В.Базарного “Здоровъесберегающие технологии”, М.Монтессори “Зона ближайшего развития”.

Место проведения : – логопедический кабинет Количество детей: – 6 человек

Логопед: – Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы

будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Логопед: – Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.

И как всегда мы начинаем с массажа рук и язычка.

II. Введение в тему занятия:

Логопед: – Ребята, сегодня перед работой я зашла на почту, и мне передали письмо. Давайте мы с вами его откроим и прочитаем. Интересно от кого же оно.

“Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний.”

Логопед: – Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!

– Первое задание уже ждет нас.

III. Закрепление ранее изученного:

Первая остановка – деревня “Звуковая” (перед детьми панорама деревни – дом, дерево с фруктами, дорожка по которой ползет гусеница, камни красного, синего, зеленого цвета)

Задание №1: – “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”

Логопед: – Назовите неречевые звуки, которые окружают нас. (Ответы детей)

– Назовите речевые звуки, которые мы произносим.

– Выберите на дереве фрукты со звуком “ль”.

Динамическая пауза: – Упражнение “Найди звук”

Логопед:- Ребята, Царица Знаний превратила эти камни ( модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть много звуков, а вы бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.

Вторая станция – город “Школа” ( перед детьми на столах лежат буквы, карточки, карандаши )

Логопед: – Ребята, а зачем нужно ходить в школу? (Ответы детей)

Не успели мы выполнить одно задание, нам уже приготовили другое. Потренируем свой ум, сообразительность.

– Ребята, обратите внимание на каждом столе есть буквы, из этих букв попробуйте составить свои имена.

Логопед: – Ребята, перед вами карточки с изображением школьных принадлежностей а на доске схема найдите каждый свою схему. Посмотрите каждый на свою карточку, попробуйте отгадать, название какой школьной принадлежности в ней спрятано.(папка, карандаш, книга, ручка)

– определи сколько слогов в слове “ручка”, “карандаш”, “книга”, “портфель”.

– Какое слово зашифровано в слогах “га-кни”, ка-руч”, “збу-а-ка” запиши его.

– давайте вспомним что такое предложение?

Логопед: – Ребята, перед вами картинка, попробуйте составить предложение и схему к ней .

Четвертая станция – “Словарная” предлагаю встать в круг

-Упражнение на образование относительнных прилагательных:

Логопед:- Школа из кирпича (какая?) – кирпичная,

– Книга из бумаги- ……….

– Карандаш из дерева какой – ……….

– Ручка из пластмассы какая – ………

– Ластик из резины какой? – …….

– стул из деревакакой?-……

Третья станция – “ Загадки”

До чего же скучно братцы,

на чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Сами сам я бегать мог

Логопед:А теперь я предлагаю взять карандаши и выполнить штриховку изображения ранца, по образцу.

Логопед: – Ну вот, наше путешествие по стране Грамотной и Красивой речи подходит к концу. Ребята Царица Знаний наблюдала за вашей работой и за ваши старания решила вас наградить?

IV. Итог занятия:

Логопед: – Вам понравилось путешествие?

– Что запомнилось больше всего? (Логопед предлагает вернуться в детский сад)

Конспект итогового логопедического занятия «В стране красивой речи»

Цель: автоматизировать произношение звуков С, З, Ж, Р в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи:

• корригировать и развивать зрительное восприятие;

• корригировать и развивать слуховое восприятие;

• корригировать и развивать моторику кистей рук;

• корригировать и развивать мыслительную деятельность (анализ и синтез, логика, мышление);

• корригировать и развивать связную речь (словарный запас).

• развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивость).

Образовательные:

• уточнить словарь по лексическим темам «Животные», «Предметный мир», «Игрушки», «Насекомые», «Цветы», «Птицы» и др.

• систематизировать и обобщить знания раздела «Обучение грамоте».

Воспитательные:

• воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

Здоровьесберегающие:

• планировать объём материала с учётом утомляемости детей;

• соблюдать правильную посадку детей;

• способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• соблюдать режим охраны зрения;

• чередовать статические и динамические задания.

Оборудование.

Доска, мел, указка, мольберт, зеркала по количеству детей; методический инструментарий учителя-логопеда (раздаточный материал игра «Порадуем Хомка», игра «Пирожки с начинкой», упражнение «Найди пару», картинки к игре «Подели слова на слоги»), мяч, цветные магниты, смайлики (весёлый и грустный) с магнитами; компьютер, проектор, сопровождающая презентация к занятию; наклейки (поощрения).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Скажите, какое у вас сегодня хорошее настроение?

Тогда давайте встанем в круг.

Справа-друг и слева — друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Не стесняйся язычок.

2.Основная часть.

2.1. Сообщение темы занятия.

— Скажите, а вы любите играть?

-А вы любите путешествовать?

-Сегодня мы совершим путешествие в страну красивой речи, которая называется «Грамотей-ка»

Жители этой страны говорят красиво и грамотно, как и вы. Вы ведь научились красиво говорить?

-Как вы думаете какие звуки говорят красиво в этой стране?

А помогут нам попасть в страну красивой речи наши волшебные дудочки, доставайте их скорее.

Мы на дудочках играем в «Грамотейку» улетаем… (Слайд № 2).

2.2. Артикуляционная гимнастика.

Итак, мы с вами в стране красивой речи. Что за жители здесь живут? Присаживайтесь поудобнее и приготовьтесь внимательно слушать и выполнять упражнения из сказки.

Просыпались ежедневно жители страны «Грамотейка» (дети зевают, потянулись).

Чистили свои зубки (упр. «Почистим зубки»), расчесывали волосы (упр. «Расчёска»), улыбались друг другу (упр. «Улыбка»), пили чай с конфетами (упр. «Конфетка»), и блинчиками (упр. «Блинчик») и отправлялись каждый по своим делам. Одни любили кататься на лошадке (упр. «Лошадка»), другие качаться на качелях (упр. «Качели»), но были среди них и трудолюбивые жители, которые весь день работали, как дятел-лекарь леса (упр. «Дятел»). Они красили забор (упр. «Маляр»). Все жители страны «Грамотейка» были приветливыми и улыбались друг другу (упр. «Улыбка».) А ещё они любили собирать грибы

(упр. «Грибок»). Продолжение следует…

2.3. Зрительная гимнастика.

Так как сегодня нам будет помогать играть компьютер, нужно обязательно выполнить гимнастику и для наших глаз.

Мы гимнастику для глаз

С тобой выполним сейчас!

Белка по деревьям скачет,

И в дупле орехи прячет.
(движение глазами вверх — вниз по дорожке)(Слайд №3)

Пчёлки летают вперёд и назад,

Мёд принести они в улья спешат!
(движения глаз вправо-влево)(Слайд №4)

Посмотри, над цветущим лужком

Бабочки летают кругом!
(Круговые движения глаз)(Слайд №5)

А сейчас зажмурим глазки,

Поморгаем много раз,

И весёлая зарядка,

Сохранит здоровье глаз!
(Слайд №6)

2.4. Упражнение «Что лишнее?»(Слайд № 7-10 )

2.5. Упражнение «Подели слова на слоги» (хлопками )

Крыша, коза, собака, маска.

2.6. Упражнение «Назови ласково»(Слайд № 11)

солнце-…, перо-…, гнездо-…, сова-…, рыба-. самолёт-….

2.7. Динамическая пауза «Жук» (Слайд №12)

Жук залез на лесенку,

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я на лесенке сижу».

Жук свалился с лесенки и запел он песенку

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я под лесенкой лежу».

Мы жучка поднимем и ласково обнимем.

2.8. Игра с мячом «Скажи наоборот»

2.9. Упражнение «1-много» (хором)

2.10. Пальчиковая гимнастика «Лягушки» (дети проходят за столы)

Две зелёные лягушки «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»

Две весёлые подружки «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»

Хором песни распевают «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»

Всем ребятам спать мешают «Ква, ква, ква, ква, ква, ква»

2.11. Загадка (по описанию)

Угадайте, что это?

Её опасно трогать, хоть она и очень привлекательна.

У неё есть шипы, её дарят женщинам, она приятно пахнет и очень радует нас.

2.12. Упражнение «Выложи схему слова у доски»(РОЗА)

2.13. Упражнение «Составь предложение»

Придумайте предложения со словом «РОЗА».

2. 14. Чистоговорка (Слайд №13)

«Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор»

2.15 Скороговорка (Слайд №14)

2.16. Упражнение «Найди пару»

2.17.Упражнение «Порадуем Хомку»

Давайте накормим хомячка Хомку зерном.

Будем давать ему колоски и называть с тем звуком который я произнесу.

С, З, Ж, Р.( по 2 слова каждый ребёнок)

2.18. Упражнение «Пирожки с начинкой»

3. Итог занятия (рефлексия)(слайд №15.)

— Ребята, скажите, вам понравилось играть в стране красивой речи?

— А как называется страна красивой речи?

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дудочки наши громко трубят,

В детский сад вернуть хотят…

-Что вам больше всего понравилось?

Если вам всё понравилось и вам не было сложно, то прикрепите свой магнит к весёлому смайлику, а если были трудности то к грустному смайлику.

— Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, совсем как жители страны «Грамотей-ка». У меня для вас традиционные подарки — наклейки. Молодцы!

Скачать презентацию

Автор: Андреева Маргарита Сергеевна, учитель-логопед МБДОУ д/с «Ягодка» с. Александровское.

Статья размещена в авторской редакции

Путешествие в страну красивой речи

Конспект речевого досуга в старшей группе на тему: «Путешествие в страну красивой речи»

Автор: учитель-логопед Нейман О.В., МБУ детский сад № 73 «Дельфин» г. о. Тольятти.

Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, гласный звук, согласный звук;
Закрепить навыки правильного звукопроизношения;
Совершенствовать навыки слогового анализа слов;
Упражнять в употреблении увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Совершенствовать навыки словоизменения и словобразования;
Упражнять в работе с деформированным предложением;
Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.

Оборудование:

Картинки со сказочными героями; грамоты; речевые игры «Собери чемодан», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», два подноса, муляжи овощей и фруктов, подборка музыки: «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники», музыка из к/ф «Приключения Буратино».

Ход занятия:

– Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Грамотеи». Давайте поприветствуем их.

– Девиз команды «Знайки»: «Знай больше-говори меньше», а девиз команды «Грамотеи»: «Красиво говоришь-приятно слушать». Команды определены, теперь разрешите представить жюри. Жюри будет оценивать ответы и каждой команде будут выставляться баллы.

– Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это способность говорить. А из чего состоит наша речь? (Ответы детей). Разговариваем мы друг с другом при помощи предложений. А как получаются предложения? из звуков образуются слоги; слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения.

– Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну правильной красивой речи. Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.

Входит Буратино. (Под музыку из к/ф «Приключения Буратино»).

– Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно.

– Подожди, Буратино, Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в «Страну Дураков», а в страну правильной красивой речи.

– Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю…

– Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи?

– Отлично. В путешествии нас ждут разные приключения: задорные игры, веселые песни, интересные встречи. Итак, ребята, давайте собираться в путешествие. Для этого нужно собрать необходимые вещи.

Игра «Собери чемодан»

А мы посмотрим, как вы умеете выделять звуки.

– Ребята, вам нужно назвать картинку, определить первый звук в этом слове и дать характеристику этого звука. Первую картинку назову я.

– Платье – этом слове первый звук [п]. Звук [п] согласный глухой, твердый. (Дети выполняют задание).

– Молодцы, ребята! А ну-ка, Буратино, попробуй и ты.

– Вы правильно справились с заданием можно отправляться в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселее.

Песня по выбору логопеда. Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).

– Ребята, вот и первая остановка. Мы попали в Буквоград. А вот и Букворёшка. Букворёшка приготовил нам загадочные картинки. Посмотрите на эти картины. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь? (Ответы детей).

– На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан. Сейчас я помогу вам раскрыть эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы. (Выдает двум участникам таблицу с буквами).

Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две.

А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри.

Буквы: З М О Ё О Д З, ответ: мёд.

Буквы: Л И Я У И К Я, ответ: лук.

Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).

– Ребята, мы попали в поселок Слоговой. Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.

Игра «Рассыпанные слова»

Эти слоги – вот беда!
Разлетелись кто куда
«Мо-ны-ли» и «на-ны-ба»
Что за чудо здесь слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите.

Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!

Слоги: мо-ны-ли, на-ны-ба.

Молодцы, дети. А сейчас нам пора идти дальше. Мы оказались на улице поэтов. Нас встречает Незнайка.

Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!

Игра «Один – много»

На берегу росла сосна – а рядом с нею… (сосны)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею… (звезды)
Стал красным-красным помидор – а рядом (помидоры)
Вот гном один, вот гном второй – а вместе это (гномы)

Воспроизводится аудиозапись «Мы едем, едем, едем» («Песенка друзей» из к/ф «Весёлые путешественники»).

– Ребята, мы приехали в город Писателей. Нас встречает Бериляка. Он говорит, что злая кикимора перепутал слова в предложениях. Давайте мы поможем ему.

Игра «Исправь ошибку»

Давайте подумаем и составим правильные предложения.

– На белке сидела елка. (На елке сидела белка).
– В помидорах и огурцах растут огороды. (В огороде растут помидоры и огурцы).
– Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).
– По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).
– Куры кормят Марусю. (Маруся кормит кур).

– Молодцы, ребята! Пора идти дальше. А вот и переулок Спортивный. Нас встречает Спортик.

– Внимание, друзья! Эстафету объявляю я! (Звучит музыка).

– Я приглашаю 2 команды по 5 человек. У нас команда «Знайки» и команда «Грамотеи».

– По команде вам нужно добежать до стола, далее команда «Знайки» выбирает все, что нужно для компота, а команда «Грамотеи» выбирает все, что нужно для борща (дети раскладывают фрукты и овощи на разные подносы).

– Молодцы! Справились с заданием Спортика!

Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по стране правильной красивой речи подошло к концу. Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.

Спасибо ребята, я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые. Я хочу вас поздравить с победой и вручить грамоты.

Сейчас же прощаться пора
До встречи, мои дорогие друзья!

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: