Фронтальная НОД по развитию речи в старшей логопедической группе

План-конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка для детей старшего дошкольного возраста с ОНР – III уровня
Тема «Посуда»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по лексической теме.

  • Активизировать у детей предметный, глагольный словарь, словарь признаков и обобщающих понятий по теме «Посуда»;
  • Развивать умения образовывать относительные прилагательные;
  • Закрепить навык образования имён существительных ед.ч. с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса -чк- ;
  • Развивать умение образовывать существительные мн.ч., Р.п.
  • Развивать зрительное внимание (игра «Где какая?»);
  • Развивать умение координировать речь с движениями;
  • Развивать общую моторику.
  • Формировать навык сотрудничества и доброжелательности;
  • Прививать бережное отношение к посуде.

Оборудование: картинка Федоры, картинки посуды на магнитах, медали для детей, картинки “один-много”.

I. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня в гости к нам пришла Федора. Посмотрите, какая она грустная, что же у неё случилось, как вы думаете?

Дети: от неё сбежала посуда

Логопед: верно! От неё сбежала вся посуда, а почему?

Дети: потому что она её не мыла.

Логопед: правильно, она за ней не ухаживала, не мыла. А как мы должны ухаживать за посудой?

Дети: мыть, протирать и складывать в шкаф.

Логопед: правильно ребята, поможем с вами Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? Тогда напомните ей, какая бывает посуда? Если посуду используем для чаепития, то она какая?

Дети: чайная.

Логопед: а как называется посуда, в которой мы готовим?

Дети: кухонная.

Логопед: молодцы, а из какой посуды мы с вами едим?

Дети: столовая.

Логопед: верно, вот сейчас ребята, мы с вами поиграем в игру.

1.1. Игра «Где какая?»

(Дети поочереди подходят к столу и распределяют картинки посуды на соответствующую полку.)

Логопед: ребята, а посуда сделана вся из одного материала?

Дети: нет

Логопед: верно, посуда может быть из разных материалов, например чашка из фарфора, какая чашка? – фарфоровая.

(Проводится игра “Что из чего”.)

1.2. Игра «Что из чего?»

Тарелка из дерева (какая тарелка?) – деревянная;

Стакан из стекла (какой стакан?) – стеклянный;

Кувшин из глины (какой кувшин?) – глиняный;

Тарелка из пластмассы (какая тарелка?) – пластмассовая;

Кружка из керамики (какая кружка?) – керамическая;

Кастрюля из метала (какая кастрюля) – металлическая.

Логопед: молодцы ребята! Давайте мы с вами отдохнём вставайте в круг. (Выполняют движения по тексту.)

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке,

Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес (сделать большой круг).

Логопед: молодцы! Мы с вами научили Федору как надо любить посуду и теперь она её ласково называет. Кружку она называет кружечка, а вы как назовёте ласково?

1.4. Игра «Назови ласково»

Логопед: молодцы ребята! А если к Федоре мы придём в гости, ей понадобится много посуды, например, одна чашка, а много будет чего?

Дети: чашек

1.5. Игра «Один-много»

Одна тарелка – много тарелок;

Один чайник – много чайников;

Одна кастрюля – много кастрюль;

Одна сковородка – много сковородок;

Один стакан – много стаканов;

Одна ложка – много ложек;

Одна кружка – много кружек.

III. Итог занятия

Логопед: ой ребята, посмотрите какая Федора стала весёлая, добрая. К ней вернулась вся посуда, теперь она будет её любить и ухаживать. Тётушка Федора благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие красивые медали.

Фронтальная НОД по развитию речи в старшей логопедической группе

Лексическая тема: «Зимующие птицы»

Образовательные задачи: обобщить и расширить представления о зимующих птицах, расширять предметный (названия птиц), глагольный словарь, учить составлению предложений по схемам.

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание на неречевых звуках, память, фонематический слух, просодическую сторону речи, координацию речи с движением, развивать высшие психические функции – внимание, наглядно-логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: зимующие птицы, синица, снегирь, воробей, ворона, сорока, дятел, чирикает, воркует, трещит, свистит, шипит, стучит.

Читайте также:
Аттестация логопедов — Дополнения к Разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников

Индивидуальная работа: речевой материал подобран с учетом степени усвоения детьми и тяжести речевого дефекта.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи с голосами зимующих птиц, картины с изображением птиц, схемы для составления предложений.

Предварительная работа: наблюдение в природе за птицами, слушание музыкальных композиций с голосами птиц, беседа с детьми, отгадывание загадок, чтение художественной литературы «Кто к кормушке прилетел?» Бианки, «О птицах» Зотова.

План-конспект:

Организационный момент. Введение в тему.

– Дети, я вас приглашаю в зимний парк. Кругом бело, много снега намело. Как красиво вокруг. Сядем на лавочку и послушаем звуки природы. Будьте внимательны!

Дети садятся на лавочку и слушают аудиозапись «Голоса зимующих птиц».

– Что вы услышали? (Пение птиц, голоса птиц, свист, шипение, чириканье) Назовите птиц, чьи голоса вы услышали. (Я услышал голос вороны. Я услышал голос дятла (синицы, воробья, сороки, совы, снегиря).)

– Молодцы, ребята, вы были внимательны. Как одним словом можно назвать этих птиц? (Зимующие птицы) Почему их называют зимующими? (Потому что эти птицы остаются зимовать)

2. Основная часть.

1) Игра с мячом «Лови, бросай, кто как голос подает – отвечай»

– Чтобы нам не замерзнуть, поиграем в игру «Лови, бросай, кто как голос подает – отвечай».

Словарь: Сова ухает, синица свистит, снегирь шипит, дятел стучит, воробей чирикает, сорока трещит.

2) Игра «Подскажи словечко»

– А сейчас игра «Подскажи словечко». Мы будем с вами сочинять стихи-загадки про птиц. Я начну, а вы мне будете подсказывать.

1) Чик-чирик! Не робей! Я веселый… (воробей)

2) Верещунья-белобока, а зовут ее… (сорока)

3) В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист.
Здорово, дрозд-приятель, и ставит подпись… (дятел).

4) Птица черная кружится кар-кар-кар!

5) Кричит и злится всем известная персона, а зовут ее… (ворона)

3. Динамическая пауза (координация речи с движением)

– Дети, я знаю одну воронью игру. Давайте поиграем:

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар! (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
Кар-кар-кар! (громко)
Только к ночи умолкали
И тихонько засыпали:
Кар-кар-кар! (шепотом)

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

4. Продолжение основной части.

1) Игра «Песня синички» (развитие чувства ритма).

– Ребята, к нам прилетела синичка, она спрашивает: могут ли дети спеть ее веселую песенку? Она пропоет, а вы повторите:

СВИ-сви-сви, сви-СВИ-сви, сви-сви-СВИ. (Каждый ребенок повторяет за воспитателем это задание)

– Синичке очень понравилось ваше пение, но что-то она не улетает. Ребята, давайте составим о ней предложения, а помогут нам схемы!

– Педагог раздает детям карточки-схемы:

1) Это птица — синица.

2) У нее есть туловище, голова, крылья, хвост, лапки.

3) Она живет в городе рядом с человеком.

4) Синица питается: крошками хлеба, семечками, салом.

5) Синица свистит, а когда холодно и голодно она шипит.

Каждый ребенок составляет предложение по своей карточке-схеме.

– Молодцы, ребята, хорошие предложения вы составили. Расскажите о синичке своим родителям. Дети, а какое угощение вы принесли для птиц. (Пшено, семечки, крошки хлеба)

– Я положила ваши угощения в сюрпризные баночки. Угадайте, что в этих баночках.

Дети угадывают на слух, что находится в каждой баночке. (В этой баночке находится пшено)

5. Итог и оценка деятельности детей

– Голодно и холодно птицам зимой!
Снегирь и сорока,
И клёст и синица,
Зимуют у нас
Эти чудные птицы.
И чтоб они жили по-прежнему с нами,
Мы будем кормить их, конечно же, сами.

– Ребята вам понравилось в парке? Что интересного произошло? (Мы слушали пение птиц, играли с мячом, сочиняли стихи, играли в воронью игру, пели песенки синички, составляли предложения о ней)

– А сейчас мы с вами отправляемся на прогулку, и не забудьте угощения для птиц!

Дистергофт Наталья Анатольевна,
воспитатель 1 кв. категории
МБДОУ д/с комбинированного вида №11 «Машенька»,
г. Сургут

Фронтальное логопедическое занятие по развитию речи с детьми старшей группы “Мой любимый город”

Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи.

Читайте также:
Итоговое мероприятие по теме: Дары осени, урожай

– уточнять, расширять словарь по теме;
– закреплять навык употребления в речи антонимов (прилагательных);
– закреплять навык правильного согласования прилагательного с существительным в роде, числе, падеже;
– закреплять навык правильного употребления в речи существительных в В.п. с предлогом “на”;
– закреплять навык составления простого распространённого предложения;
– учить составлять сложноподчинённые предложения с предлогом “чтобы”;
– закреплять у детей навык диалогической речи;
– развивать просодические элементы речи: ритм, темп, выразительность;
– развивать общую и мелкую моторику;
– развивать зрительное и слуховое восприятие;
– воспитывать любовь к родному городу и гордость за знаменитых земляков.

Оборудование: демонстрационные картины и фотографии с изображением вологодских зданий и памятников, две демонстрационные картинки с изображением деревянного и кирпичного домов; две маски лисы; мяч, металлическая палочка.

Предварительная работа: экскурсии по городу, посещение областной детской библиотеки, драматического театра, филармонии, знакомство с творчеством вологодских поэтов Н. Рубцова, К. Батюшкова, Петуховой, самодеятельного композитора В.Андреева.

Ход занятия

Логопед предлагает сесть на место тем детям, про которых можно сказать “вологжанка”, “вологжанин”?

Логопед: – Как можно назвать всех нас, почему?

Предполагаемый ответ детей (П.о.д.) – Нас можно назвать “вологжане”, потому что мы живём в Вологде.

Логопед читает стихотворение “Посвящение Вологде” (Е.Чистякова)

Мой город юный и старинный,
Уютный, светлый и родной,
Ты то серьёзный, строгий, чинный,
То неуёмный и простой.

Твои проспекты вдаль стремятся,
А переулки тихо спят.
Берёзки в реченьку глядятся,
На клумбах бархатцы горят.

Здесь рядом выглядят логично
И небоскрёб и теремок.
Зовёт так нежно и привычно
Нас колокольный голосок.

Логопед: – Все мы живём на разных улицах. Я, например, живу на улице Мира, а вы?

П.о.д. – Я живу на улице Чехова и т. д.

Логопед предлагает детям поиграть в игру “Скажи наоборот”.

(Логопед подбирает определение к слову “улица” и бросает мяч ребёнку, ребёнок, возвращая мяч, называет определение, противоположное по смыслу.
Например: длинная улица – короткая улица, узкая улица – широкая улица, чистая улица – грязная улица, старинная улица – современная улица, ближняя улица – дальняя улица, светлая улица – тёмная улица, городская улица – сельская улица, зимняя улица – летняя улица и т.д.)

Логопед: – В нашем городе много разных домов. В одних люди живут, в других – работают. Есть старинные здания, а есть – современные, неприметные и те, которые надолго остаются в памяти. Назовите здания на фотографиях.

П.о.д. – Это Софийский собор. Это музыкальная школа. Это театр кукол “Теремок” и т. д.)

Логопед: – Давайте и мы построим свой дом.

Пальчиковая игра “ Строим дом” (Е.Чистякова)

Строим, строим, строим дом
Дом с высоким потолком
С треугольной крышей. (Дети имитируют движения из потешки.)
– Вот с такой? – Нет, выше!
Окон в доме 3 и 3,
Поскорей в них загляни,
Там увидишь печку,
на печке – человечка!

Логопед предлагает вниманию детей две демонстрационные картинки с изображением домов.

Логопед: – На какой из этих двух картинок нарисован построенный нами дом? Как вы его узнали?

П.о.д. – Наш дом слева. У него треугольная крыша, есть труба и т. д.

Логопед предлагает детям прогуляться по осеннему парку.

Физкультурная минутка (Е.Чистякова)

Капля раз, капля два, капля медленно сперва.
(Дети идут по кругу, ритмично топая на 3 долю.)
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
(Дети продолжают идти по кругу, топая на каждый слог.)
На ногах сапожки – не промочим ножки.
(Дети ритмично приседают 4 раза)
Нам не страшен дождик, мы раскроем зонтик.
(Дети разводят руки в стороны через верх, затем соединяют руки над головой, изображая зонт.)

Логопед предлагает детям послушать, как барабанят капли по крышам и отхлопать этот ритмический рисунок (ХХххх, Ххх, ххХ, ххХХ).

Логопед предлагает детям закрыть глаза, прикасается металлической палочкой к различным частям тела детей.

Логопед: – Куда упала капля?

П.о.д. – Капля упала на мой нос, капля упала на мою ногу и т. д.

Читайте также:
Логопедическое занятие в 3 классе - Правописание безударной гласной в корне слов

Логопед предлагает детям пойти в театр. Вместо билетов – правильные ответы на вопросы:

Логопед: – Чего нельзя делать в театре?

П.о.д. – В театре нельзя кричать, мусорить, спать, грустить и т. д.

Логопед: – Что можно делать в театре?

П.о.д. – В театре можно смотреть, слушать, восхищаться, радоваться и т. д.

Инсценировка рассказа – диалога “Глупая лиса” (исполняют 3-е детей).

Бежала лиса по полю. Увидели её собаки и погнались за ней. Лиса спряталась в нору, спрашивает:
– Ушки, ушки, что вы делали?
– Мы слушали, да слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.
– Лапки, лапки, что вы делали?
– Мы бежали, да бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали.
– Глазки, глазки, что вы делали?
– Мы глядели, да глядели, чтобы собаки лисоньку не съели.
– А ты, хвост, что делал?
– Я по пням, по кустам цеплялся.
– Ах, вот ты какой! Нате, собаки, ешьте мой хвост!

Лиса высунула хвост из норы, собаки её за хвост и вытащили.

Вот какая глупая лиса!

Логопед предлагает детям вернуться в детский сад и продолжить беседу о родном городе.

Логопед: – Когда люди договариваются о встрече, часто назначают её у какого-нибудь памятника. Ксюша, давай встретимся у памятника Николаю Рубцову.

(Ребёнок подходит к соответствующей фотографии.)

Логопед: – Кто такой Н.Рубцов? Почему его называют нашим земляком?

П.о.д. – Н.Рубцов – поэт. Он жил в Вологде.

Логопед: -Алёша, я назначаю тебе встречу у “Вечного огня”.

(Ребёнок подходит к фото.)

Логопед: – О чём напоминает нам этот памятник?

П.о.д. – Этот памятник напоминает нам о войне, о погибших солдатах.

Логопед: – Русские люди не хотят войны, даже дети пишут стихи о мире.

Ребёнок читает стихотворение “Мы за мир”, (А.Смирнов, 9 лет)

Мы за солнце на заре,
За галчонка на дворе,
За бельчонка на сосне,
За воробушка на пне,
За собаку Тузика,
За котёнка Мурзика,
За цветочки на столе
И за мир на всей Земле!

Логопед: – Какой замечательный у нас город. Здесь есть школы и детские сады, театры и библиотеки, зелёные парки и красивые памятники. Можно целый день гулять по любимому городу и любоваться его красотой.

Логопед предлагает поиграть в игру “Продолжи предложение”.

(Логопед начинает предложение, ребёнок продолжает его.)

Я пойду в музей, чтобы …полюбоваться на животных.
Я пойду в парк, чтобы подышать свежим воздухом.
Я пойду в театр, чтобы посмотреть интересный спектакль.
Я пойду в библиотеку, чтобы взять новую книгу.
Я пойду в музыкальную школу, чтобы учиться играть на скрипке.

Логопед заканчивает занятие строками стихотворения “Посвящение Вологде” (Е.Чистякова)

Когда негаданно – нежданно
Меня окликнут, я скажу:
– Я здесь живу, я – вологжанка
И очень этим дорожу.
Мой юный друг, наследник милый,
Ты эти строчки сохрани
И город свой, такой красивый,
Оберегай, лелей, храни!

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе

Автор: Дурнева Марина Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №17, г. Каменск-Шахтинский.

Описание: Данное занятие проводилось в старшей логопедической группе. При составлении занятия упор делался на лексическую тему “Осень”. Данное занятие будет полезно логопедам и воспитателям ДОУ.

Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные:
• учить детей давать характеристику звукам [у] и [а], подбирать слова на заданный звук.
• познакомить детей со звуком [п] и способом его характеристики с опорой на артикуляционные и акустические признаки;
• познакомить с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в начале слова;
• учить выделять звук в слогах и словах.

Коррекционно-развивающие:
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;
• развивать фонематические процессы;
• развивать дыхание и голос;
• закреплять понятия: «звук»;
• совершенствовать коммуникативные умения и навыки детей;
• повышать речевую активность;
• развивать мелодико-интонационную и просодическую стороны речи;
• развивать психические процессы;
• повышать работоспособность и выносливость.

Коррекционно-воспитательная:
• воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Читайте также:
Конспект НОД и презентация Автоматизация звука (Л)

Оборудование: картинки персонажей сказки, листики с картинками, речка, мостик, счетные палочки, картинки для артикуляционной гимнастики, иллюстрация “Буква П”, магнитофон, доска.

1. Организационный момент.
Логопед: Чтобы вежливыми быть, нужно здравствуй говорить,
Всем кого б ни встретил – это знают дети.
Скажешь здравствуй, и в ответ, прозвучит

Дети: Привет-привет!

Логопед: Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
А теперь поздороваемся друг с другом.

Логоритмика «Здравствуйте ладошки» (развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции).

2. Основная часть.
Педагог: Отгадайте загадку: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок
Все ж попался . (колобок)

А давайте придумаем свою сказку про Колобка.

А кто нам в этом поможет? (умная голова)

Тогда давайте сделаем гимнастику для мозга. Она поможет вам стать внимательными, активными, снять напряжение, страх, раздражение и улучшит ваши достижения!

Кинезиологические упражнения.
•«Ухо – нос – хлопок» – левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
•«Кулак – ребро – ладонь».

А кто еще нам поможет? (язычок).

Артикуляционная гимнастика.

Дети выполняют упражнения согласно услышанному тексту и увиденной картинке:
«Открываем ротик – дом, кто хозяин в доме том?
В нём хозяин – Язычок, на губу лопаткой лёг («Лопаточка»).
Язычок гулять выходит, домик он кругом обходит (облизать губы по кругу).
Кто же тут, а кто же там? Он глядит по сторонам («Часики»).
Видит: губки очень гибки, ловко тянуться к улыбке («Забор»),

Ну вот теперь вы готовы придумать интересную сказку? Тогда начинаем. Испекла бабка Колобок. А как она его пекла, мы сейчас покажем.

Пальчиковая гимнастика «Испечем колобок» – развитие мелкой моторики.

«Собираем муку по сусекам» – дети широко расставляют пальцы, затем сжимают их в кулак.

«Месим тесто» – дети водят пальцами одной руки по ладони другой по часовой стрелке, затем меняют положение рук.

«Раскатываем тесто» – трут ладошкой о ладошку.

«Лепим Колобка» – кладут ладонь на ладонь – «катают шарик».

Испекла Бабка Колобок. Поставила на окошко остудить. Колобок лежал-лежал. Спрыгнул с окошка и покатился (дети выполняют движение под музыку).

Логоритмика «Погуляем» (развитие коммуникативных навыков,инициативности поведения, быстроты реакции).

А на пути речка. Как нам перебраться на другой берег?
Дети предлагают варианты ответов (переплыть на лодке, на катере, на корабле).

Логопед: Можно пройти по мосту. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком А или У. Дети называют слова и проходят по мосту.

Переправился через речку, сел на пенёк и запел (дети поют под музыку):
1. Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.
Вот какой я колобок,
Колобок – румяный бок.
2. Ах, какой хороший я!
Как же я люблю себя!
Крепко обнимаю,
Носиком вдыхаю.

Дыхательное упражнение «Обними плечи» (по А. Н. Стрельниковой).
Дети стоят ровно и прямо, ноги чуть уже. Чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже.
На счет «раз» обнимаем себя так, чтобы локти сблизились друг над другом в одном месте, руки образуют треугольник – вдох!
Сделав 4 вдоха-движения, надо отдохнуть несколько секунд и снова выполнить это упражнение 4 раза. И так 4 раза по 4 движения-вдоха.

Бежит мимо зайка. Увидел Заяц Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай лучше поиграем». Подумал Заяц и согласился.

Игра «Собери листья».
По комнате разбросаны листья, дети под спокойную музыку кружатся как листики. Перестает музыка играть, каждый должен себе взять 1 листик.
С обратной стороны картинка.
Посмотри на картинку и назови слово.
Какой первый звук в этом слове?

Во всех словах нам встретился звук «П». Давайте его еще раз произнесем и понаблюдаем как мы это делаем.
Как выходит воздух легко или встречает преграду?
А что же это за преграда? (губы).
Значит звук «П» будет гласным или согласным? (согласным)
Теперь положите руку на горлышко и произнесите звук «П». Горлышко молчит или дрожит? (молчит)
Значит этот звук глухой.
А на письме этот звук будет обозначаться буквой «П» – показ буквы.

Читайте также:
Домашние задания логопеда по лексической теме Профессии

Зайка говорит, что у него есть инструкция как сделать букву «П» из палочек, только вот он ничего не поймет. Давайте ему поможем.

Буква П – дверной проем.
Мы три палочки возьмем.
Две дорожкой ровной сложим.
Третью наверху положим.

Вы догадались как же сделать букву «П» из палочек? Тогда пройдите за столы и сложите эту букву для зайчика.

Заяц благодарит детей и уходит.

Только заяц убежал, бежит на встречу Колобку Волк и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П». Волк подумал и согласился.

Дети повторяют характеристику звука «П» – звук «П» согласный и глухой, обозначается буквой «П».

Удивился Волк знаниям Колобка и говорит: «Ладно, не буду я тебя есть. Но ты должен со мной поиграть».

Игра на развитие фонематического слуха «Хлопай-топай»

Волк благодарит детей и уходит.

Только Волк убежал, идет на встречу Колобку Медведь и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешь меня, давай я лучше тебе расскажу, что я узнал про звук «П».

Дети повторяют характеристику звука «П» – звук «П» согласный и глухой, обозначается буквой «П».

Удивился Медведь и говорит. Знаешь ты про звук «П», но не все. Этот звук можно еще обозначать синим цветом, потому что он согласный. Не буду тебя есть, если выполнишь мое задание.

Игра «Сколько звуков?»
Логопед произносит слоги АП, УП. Дети называют звуки в слогах, характеризуют их и выкладывают схемы.

Медведь благодарит детей и уходит.

Только Медведь ушел, идёт Лисичка-сетричка. Увидела она Колобка и говорит: «Колобок, Колобок – я тебя съем». А Колобок говорит: «Не ешьте меня, я тебе стишок раскажу»:

Па-па-па – на столе крупа.
Пы-пы-пы – нет крупы.
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп.
Уп-уп-уп – у Вани вкусный суп.
Ип-ип-ип – к нам пришел Филипп.
Уп-уп-уп – мы съели суп.

Послушала лиса стишок и говорит. Ладно не буду тебя есть, только сначала давай поиграем в игру.

Па – па – па, вот идет сюда лиса!
Па – па – па, вот и съем я Колобка!
Пы – пы – пы, а я спрячусь от Лисы!
Па – па – па, не поймаешь Колобка!

Дети, стоя в кругу, припевают слова. В центре круга – Лиса, за кругом Колобок. Пропев все слова дети поднимают высоко вверх сцепленные руки, делая «воротики». А Лиса догоняет Колобка, бегая за ним через круг. По окончании музыки игра прекращается.

Не поймала Лиса Колобка, обиделась и убежала.

Упражнение на расслабление «Колобок отдыхает».

Дети пропевают слова Колобка:

Дети (поют): Я устал, я торопился,
Я чуть-чуть не заблудился.
На полянке полежу,
И на небо погляжу.

На проигрыш дети ложатся на ковер и отдыхают.

Педагог продолжает петь сам:

Тише, тише, не шумите,
Колобочков не будите!
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать,
Дети открывают глаза и встают.

А теперь прощаться настала пора,
Скажем мы всем: «До свиданья! Пока!»

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе

Любовь Изотова
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе

КОНСПЕКТ НОД

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

в старшей логопедической группе

Логопед – Изотова Любовь Николаевна

ТЕМА: «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»

Учить детей подробному пересказу нового текста с опорой на мнемотаблицу;

Закрепить умение перекодировать текст в изображения мнемотаблицы и умение «читать» его.

Продолжать учить детей находить однокоренные слова и определять первый звук в словах;

Учить детей подбирать слова-признаки и слова-действия ксуществительному.

Коррекционно- развивающая:

Развивать связную монологическую речь, ассоциативную память и мышление (эйдетика);

Продолжать учить детей находить однокоренные слова и определять первый звук в словах;

Читайте также:
Привлечение родителей к работе логопеда через систему методических рекомендаций

Развитие мелкой моторики с использованием угля и воскового карандаша;

Воспитывать стремление помочь ближнему в трудной ситуации.

Демонстрационный: «Снежный колобок», который открывается, а внутри конфеты «Рафаэлло»; Мнемотаблица «Про снежный колобок»; изображение снега.

Раздаточный: Вырезанные из салфетки снежинки, уголь, восковые карандаши, альбомные листы, салфетки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Мы с тобой снежок слепили

И совсем-совсем не сладкий.

II. – Ребята, посмотрите, кто это к нам прикатился? (Снежок-колобок)

Я как раз знаю рассказ про снежного колобка.

Чтение рассказа и показ на мнемотаблице каждой части.

– Кто главный герой рассказа?

– Где гулял Алеша с ребятами? Кого лепили?

– Что сделал Алеша на прогулке?

– Из чего он сделал колобку глаза, нос и рот?

– Куда пошли дети после прогулки?

– Куда положил Алеша колобок?

– Что повесил Алеша в шкафчик?

– Зачем Алеша взял колобок в садик?

– Что было дальше? А затем?

– Что было возле шкафчика?

– Что случилось с кармашком?

– Что осталось лежать в кармане? Почему?

– Чем заканчивается рассказ?

– И где колобок? Что происходит со снегом в помещении? Почему?

IV. Пересказ детьми рассказа по частям (3-4 реб.).

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы

Поднимаем выше ноги.

Вот лисица в поле скачет

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом.

VI. – Ребята, что это? (Снег). Назовите слова, в которых прячется слово «снег». (Снегурочка, снеговик, снегирь, снегопад, снежинка). Молодцы. Давайте произносить медленно эти слова, выделяя первый звук. На какой звук начинаются все эти слова?

VII. – Смотрите, что это к нам залетело в окно? (Снежинка) Давайте подберем слова-признаки, акая она? (легкая, воздушная, искрящаяся, лучистая, холодная, хрупкая, пушистая) Давайте повторим слова, которые вы назвали.

А теперь подберем слова-действия к слову «снежинка». Что делает снежинка? (Кружится, падает, тает, летит) Давайте повторим все эти слова.

VIII. Сейчас мы поиграем в игру «Кто дольше продержит снежинку в воздухе», для этого надо дуть на снежинку.

– Какое у вас сейчас настроение?

IX. – Как вы думаете, когда Алешин колобок растаял, какое настроение было у него? Чем мы можем помочь Алеше? (ответы детей).

– Давайте мы для него сделаем веселых колобочков. (под спокойную музыку).

Алеша будет очень рад. И наш колобок-снежок говорит. Да ведь он не пустой, в нем что-то есть. Раскрываем снежок, а внутри конфеты «Рафаэлло», снежные колобки.

Угощение детей. Прощание со снежком-колобком.

«Путешествие в страну гласных звуков». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы”.Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Читайте также:
Замена звука С на Ф - коррекционная работа

Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды» Занятие по лексической теме в старшей группе “Ягоды,грибы” Задачи: Расширить и активизировать словарь по теме “Ягоды,грибы”, формировать.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Фронтальное занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по теме “Времена года”

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

«Путешествие по временам года»

Учитель-логопед: Мазур О.А.

Цель: систематизировать знания о временах года, их отличительных признаках и их последовательностью.

Коррекционно-образовательные задачи:

– закрепить навыки словообразования и словоизменения;

– расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

– развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

– совершенствовать правильное дыхание;

– развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:

– воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оборудование : картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков зимы, весны, лета, осени, Юпик; мяч, игрушка мультипликационного героя Лунтика, часы «Времена года», «Одуванчики» для дыхательной гимнастики.

Ход занятия

1. Организационный момент. (Стоим полукругом)

– Здравствуйте, ребята! Сегодня перед работой мне позвонил Юпик и сказал, что к нему прилетел гость с Луны. Кто это?

-Юпик попросил вас рассказать Лунтику, что такое времена года? Поможем ему?

-Только где же Лунтик? (Удивление, пожимание плечами)

-Давайте посмотрим в «Бинокль». (изображаем руками)Влево, вправо, наверх..

-Позовём его..Ау…Лунтик…(показ Игрушки)

II. Основная часть.

1. Наше путешествие по временам года начинается!

Первое время года, в котором мы побываем…

Снег танцует и кружится.

На санях, а с ней сама

Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль) Подойдем к сундуку .

-Назовите слова (Найдите картинки), которые относятся к этому времени года и прикрепите снежинку.

– А когда идёт очень сильный снег и падает на землю, как называется такое явление в природе? (Снегопад)

2. Вот и у нас зима покрала все вокруг белым пушистым снегом. Сейчас мы поиграем с вами в игру. (На стульчиках)

Словесная игра «Доскажи словечко».

-Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…снег

С неба всё скользят пушинки ,

серебристые….снежинки

На полянки, на лужок

Все снижается…снежок

Вот веселье для ребят

Все сильнее…снегопад

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в. снежки

Словно в белый пуховик

Нарядился…снеговик

Рядом снежная фигурка

Это девочка …Снегурка

На снегу-то, посмотри

С красной грудкой…снегири.

Словно в сказке как во сне

Землю всю украсил. снег.

Вы запомнили, какие слова добавляли в стихотворение? Назовите их.

На какое слово они похожи? (Все эти слова похожи на слово “снег”)

-Верно. Во всех этих словах есть общая часть – “снег”. Эти слова называются родственными.

3. -Молодцы ребята! А рассказать Лунтику о зимних забавах поможет язычок.

Сказка «Как Язычок лепил снеговика»

Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко

(открывать и закрывать рот под счет до 5) «Окошко»

и очень удивился.

Всё вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — было укрыто белым снегом.

(высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5) «Лопатка»

Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубы) «Заборчик»

посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5) «Качели»

потом вниз на снежок

(опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) «Качели»

и решил слепить снеговика.

Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку),

потом другой (надуть правую щеку)

и, наконец, еще один, самый большой

(надуть обе щеки и удержать).

У Язычка замерзли руки.

Он поднес их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»).

Читайте также:
Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста на тему Времена года

Когда снеговик был готов,

Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе) «Качели»

(опустить язык к нижней губе) «Качели»

по сторонам

(подвигать язык влево-вправо) «Часики».

и призадумался: «Чего-то не хватает».

Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки

(зажмурить один глаз, потом — другой),

из морковки получился длинный нос

(высунуть язык и потянуть вперед),

из веток Язычок сделал снеговику руки

(потянуть язык вправо, потом — влево).

Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает, то одним глазком, то другим

(подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем — левым).

Вот какого снеговика слепил Язычок!

4. Пока мы играли наступило следующее время года. Какое время года идёт за зимой?

Когда это бывает? (Весной)

– Как вы догадались, что этот стишок про весну?

-Назовите весенние месяцы.

Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске картинки времён года).

5. Составление предложений с опорой на картинку.(Презентация)

Где находится картинка с изображением весны. И докажите, почему вы так думаете? (Дети по картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег. с крыш капают сосульки. прилетели птицы, … дети надели весеннюю одежду и т.д.)

6. Игра “Сравни и назови”

Л. начинает фразу, дети заканчивают.

Солнце желтое, как… (одуванчик).

Солнце круглое, как… (мячик).

Солнце ласковое, как… (мама).

Солнце румяное, как… (блинчик).

-Весной появились насекомые. Какие? (Бабочки, жуки, муравьи). Как сказать одним словом. Кто это?

-Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые? (Птицы).

-Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. (Звучит аудиозапись “Голоса птиц”)

-Что вы слышите? (Голоса птиц, птичье пение.)

-Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелетные.)

7. Пальчиковая гимнастика с прищепками “Построим гнездо”.

Под музыку В.Моцарта “Весенняя” берут прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки, несут и строят гнездо.

– С приходом весны у зверей появляются кто? (Детёныши)

8. Игра «Назови детёнышей»

У белки – бельчата.

У медведицы – медвежата.

Молодцы ребята! Лунтику очень нравится путешествовать вместе с вами.

Вот мы с вами и перешли к новому времени года – ….

Посмотрите. Что за сказка?

Всё вокруг в цветах и в красках.

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке

Как зовется время это?

Угадать нетрудно … (Лето)

– Какие месяца вы знаете? (Июнь, июль, август)

– Июнь, июль, август- это какие месяцы? (летние)

9. -Предлагаю поиграть в игру «Правда или нет».

Я буду говорить предложения и если они верные, вы будете показывать солнышко-вот так, если неверные – тучку, вот так.

Летом зеленая трава.

Летом идет снег.

Летом люди надевают шапки и куртки (что не так?)

Летом жарко светит солнце.

Летом на деревьях много зеленой листвы.

Летом желтеет трава (почему нет?)

Летом птицы улетают в жаркие страны (Почему не верно?)

Летом дети катаются на лыжах (что неправильно?)

Летом люди купаются в море.

10. Игра «Вот какое лето» (с мячом)

• Если на улице светит солнце, то погода, какая? (солнечная)

• Ели ветер (ветреная).

• Ели дождь (дождливая)

• Если пасмурно (пасмурная)

• Если ясно (ясная)

• Если туман (туманная)

• Если тепло (теплая)

• Если жарко (жаркая)

• Если сыро (сырая).

-Молодцы, ребята, нам пора прощаться с Летом и идти дальше.

– время года и это …

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я кто же…. (Осень.)

-Конечно, это осень! Какие месяца мы знаем? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

11. Рассказ об осени.

-Слушайте внимательно и помогите мне составить рассказ об этом времени года. (Логопед произносит фразу, а дети ее заканчивают. Каждый ребенок произносит по одной фразе с опорой на картинку).

Педагог Дети

Осенью редко светит… солнце.

Читайте также:
Предлоги - конспект занятия

Осенью часто… идет дождь.

Осенью дует… холодный ветер.

Осенью листья на деревьях… желтеют и падают.

Осенью собирают люди урожай…. овощей и фруктов.

-Молодцы, ребята, а сейчас поиграем мы в игру.

12. Д/И: «Собери урожай»:

Ход игры: Лунтик просит принести ему в корзинку фрукты Дети по очереди берут со стола карточки, перевернутые картинкой вниз, внимательно рассматривают карточки, называют изображенный на картинке предмет, и кладут карточку в соответствующие корзины.

-Ребята, чтобы Лунтик лучше запомнил времена года, давайте мы покажем на нашем волшебном песке , как же происходит смена времен года.

-Вот и подошло наше путешествие к концу! Лунтику очень понравилось с вами путешествовать. Лунтик благодарит вас за старания.

Открытое логопедическое занятие в старшей группе “В стране красивой речи”

Открытое логопедическое занятие в старшей группе

«В стране красивой речи».

«Детский сад № 1» с. Марёво

Андриановой Еленой Алексеевной

Тема: «В стране красивой речи»

Цель: Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)

«Речевое развитие»

-Умение составлять предложения;

– развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;

«Познавательное развитие»

– воспитывать любовь к русскому языку

«Социально- коммуникативное развитие»

-воспитывать интерес к занятиям, и желание общаться с логопедом.

– создать комфортную, доброжелательную обстановку

«Художественно- эстетическое развитие»

– повышать уровень творческих способностей.

«Физическое развитие»

– побуждать детей имитировать движения по тексту.

Материалы и оборудование: солнышко, лучики, мольберт, мячь, колокольчик, рыбки, река, камушки.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

– Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, в сказочную страну Красивой речи. Хотите узнать, как? Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем–то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

– Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

– А так же необходимо сделать артикуляционную гимнастику.

(Выполняем артикуляционную гимнастику).

– Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

– Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

– Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Логопед зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением животных)

Читайте также:
Школьный логопед: Методическая разработка урока в первом классе. Тема звуки Б-Бь

«Назови ласково» Логопед, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением сада и огорода)

«Назови одним словом»

– груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

– тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

– помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

– клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

– яблоня, берёза, дуб, сосна (деревья)

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением гаража с транспортом)

– самолет, вертолет, истребитель, дерево

– апельсин, катер, теплоход, лодка

– машина, мотоцикл, кузнечик,

– велосипед, самокат, мопед, квадроцикл, стол.

Логопед: ребята, вы, наверное, немного устали, отдохнём.

Физминутка «На лугу»

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались.

(Ходьба на месте).

Встанем, глубоко вздохнем,

(Движения по тексту).

Руки в стороны, вперед,

(Махи руками в стороны, вперед).

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

(Хлопки в ладоши).

И ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

(Ходьба на месте).

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к речке)

Ребята, скажите, что делает река?

Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д.

-Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. (Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки реке и скажем ей за игру «спасибо».

Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?

Дети. В реке могут жить рыбы.

Ребята, у жителей страны случилась беда – рыбок из речки выбросил и заколдовал злой волшебник. Без вашей помощи им не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, нужно отгадать загадки про рыб.

(Ребята отгадывают загадки про рыбок, называют рыбку и отпускают в реку).

Молодцы, ребята! Вы очень помогли.

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением магазина)

– В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

– Матрешка из дерева…

– Если ручка сделана из пластмассы, то…

– Блюдце из фарфора…

Волшебный колокольчик, помоги

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к изображению деревьев)

Л: А на дереве, посмотрите, чего нет? Листочки есть?

Д:- Нет, листьев нет.

Л:- Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Чтобы дереву помочь нужно поиграть в игру «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Логопед: ребята, посмотрите, на блюдце появились листочки, их мы прикрепим к нашему дереву. Дерево ожило. Ребята, слышите, дерево говорит вам спасибо.

Дидактическая игра «выдели звук»

-Ребята, а из чего состоят слова? Из звуков.

-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно?

– Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).

– Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: