Домашние животные – конспект занятия в старшей логопедической группе

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные»

Ольга Тяпугина
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе.

Тема: «В гости в деревню Простоквашино»

1. Расширять и углублять представления детей о домашних животных и их детёнышах.

2. Закреплять знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных).

4. Активизировать и расширять словарь по лексической теме.

1. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

2. Совершенствовать мыслительные процессы.

1. Прививать любовь к домашним животным.

2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный интерес.

3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: логопедический кубик для игры «Какой, какие, какая?», логопедическая ромашка, заготовки рисунков животных, домики животных нарисованные на картоне, электронная презентация.

Ход занятия:

Дети становятся в круг.

Логопед:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно

На ладони появилось

Это солнце заглянуло

Будто руку протянуло.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуй» мы друг другу.

Ребята, нам в детский сад пришло звуковое письмо. Интересно от кого. Да это же от кота Матроскина из Простоквашино. Давайте его послушаем.

Письмо: Дорогие ребята! Я приглашаю вас в деревню Простоквашино, где я сейчас живу, за парным молочком. Недалеко от деревни вы встретите много домашних животных, которых наверняка узнаете. До встречи в Простоквашино.

Ребята, а вы хотите в Простоквашино? (да)

Давайте отправимся в путь!

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе. Слышится ржание лошади.

Логопед: Ой ребята, что я слышу. Интересно чей это голос?

Дети: Это лошадь.

На экране изображение лошади.

Логопед: Это и правда лошадь. Давайте остановимся и посмотрим.

– Лошадь это какое животное дикое или домашнее?

– Какую пользу лошадь приносит людям?

– Где живет лошадь?

– Как называют детёныша лошади?

– Чем покрыто тело лошади?

– Чем питается лошадь?

– А я знаю скороговорку про лошадь.Послушайте:

От топота копыт пыль по полю летит.

Давай её разучим.

Ну что, ребята, давайте отправимся дальше в путь.

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе. Слышится мычание коровы.

Логопед: ребята, кто же это? (корова)

– какое животное корова, дикое или домашнее? (домашнее)

– где живет корова? (в коровнике)

– Как называют детёныша коровы? (телёнок)

Чем покрыто тело коровы (шерстью)

Чем питается корова? (травой)

Какую пользу приносит корова? (дает молоко)

Что можно приготовить из молока?

Игра «кубик»

Ребята посмотрите какой интересный кубик. Давайте с ним поиграем?

На каждой стороне кубика картинки. я буду давать вам кубик, а вы будете называть части животных которые увидите.

Это борода козла, какая это борода? (козлиная борода)

Это хвост коровы, какой это хвост? (коровий хвост)

Это лапы кошки, какие это лапы? (кошачьи лапы)

Это голова лошади, какая это голова? (лошадиная голова)

Это лапы собаки, какие это лапы? (собачьи лапы)

Это рога барана, какие это рога? (бараньи рога)

Логопед : Ну что ребята идем дальше

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе. Слышится голос овцы.

Ребята, опять слышно чей то голос. Кто это?

– Какое животное овца? (домашнее)

– Где живет овца? (в хлеву)

– Как зовут детёныша овцы? (ягнёнок)

– Чем питаются овцы? (травой)

– Какую пользу овцы приносят человеку? (овцы дают шерсть)

– Что можно сделать из шерсти? (теплые вещи)

Какая чудесная полянка, давайте здесь немножко отдохнем.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.

Чок – чок, каблучок!

В танце кружится сверчок.

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке.

Движения руками, как при игре на скрипке.

Крылья бабочки мелькают –

С муравьем она порхает.

Движения руками, как крыльями.

Под веселый гопачок

Лихо пляшет паучок.

Танцевальные движения, как в гопаке.

Звонко хлопают ладошки!

Похлопать в ладоши.

Ох! Устали ножки!

Нам пора в путь.

Звучит музыка дети вместе с логопедом идут по группе. Слышится голос козы.

Ребята опять слышно чей то голос. Кто это? (козы)

Какое это животное, дикое или домашнее?

Где живу козы? (в хлеву)

Как называют детёныша козы? (козлёнок)

Какую пользу приносят козы человеку? (дают козье молоко)

Читайте также:
Особенности развития коммуникативной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Чем покрыто тело козы? (шерстью)

Чем питаются козы? (травой)

Ребята посмотрите какой в травке вырос волшебный цветок.

А в серединке цветка сидит кошка Мурка

– Кошка какое животное? (домашнее)

– Как зовут детёныша кошки? (котёнок)

– Где живет кошка? (в доме человека)

– Какую пользу кошка приносит человеку? (ловит мышей)

Игра «Кошка»

На каждом лепестке нашего цветка есть картинка. Как вы думаете, что общего у кошки и этих картинок?

У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапы.

Иголка острая, и у кошки когти острые.

Собака домашнее животное, и кошка домашнее животное.

Платок мягкий и кошка тоже мягкая.

Мальчик умывается и кошка тоже умывается.

Шуба тёплая и у кошки шуба тёплая.

Ребята когда кошечка сердится она выгибает спины. А мы с вами умеем так выгибать язычок. «Киска сердится»

Давайте оближем губки, как будто мы киски и лакали вкусное молочко. «Облизываем губы»

Покажите какой длинный язык у собаки «Тянем язык вниз»

Давай представим что мы скачем на лошадке «Щелкаем языком»

А теперь превратимся в пчелок и будем жужжать около нашего цветочка «Жук жужжит»

Ребята если кошка живет в доме человека, значит мы уже совсем близко. Идем дальше.

Звучит музыка, дети идут по группе.

А вот и деревня. А кто же нас встречает.

Слышно лай собаки.

– Кто это? (это лает собака)

– Какое животное собака? (домашнее)

– Как зовут детеныша собаки? (щенок)

– Где живёт собака? (в будке)

– Какую пользу приносит собака? (сторожит дом)

– Чем покрыто тело собаки? (шерстью)

Давай посмотрим что же охраняет наша собака.

Ребята посмотрите все животные вышли во двор, а теперь не могут найти свои домики, давайте им поможем.

Логопед подводит детей к нарисованным домикам.

Ребята вам необходимо дорисовать животным недостающие части тела и разместить каждое животное в свой дом.

Дети садятся за столы. Рисуют, наклеивают животных к нужному домику.

Так кого мы можем назвать домашними животными?

Дети: К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади, овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

А третьи наш дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Ребята какие вы молодцы, помогли всем животным, а кот Матроскин и его коровка передали вам парное молоко. Пейте на здоровье.

Прикреплённые файлы:
otkrytoe-logopedich-zanjatie_aueju.pptx | 5635,11 Кб

Домашнее задание по лексической теме: «Домашние животные» 1. Расширение словарного запаса детей: Существительные: А: животное, лошадь, конь, жеребенок, жеребята; корова, бык, теленок; собака, пес,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Теме: «Домашние животные» Образовательные.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Профессии» Конспект логопедического занятия по лексической теме: «Профессии» Ильина Валентина Александровна Детский сад №43 л. Липецк Тема: «Профессии.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Транспорт» Конспект логопедического занятия по теме «Транспорт» (старшая группа) Цель: Активизация и актуализация словаря по теме «Транспорт». Задачи:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Грибы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы» Коррекционно-развивающие цели: Развитие.

Конспект театрализованного занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Конспект театрализованного занятия в старшей группе. Цели: формировать элементарные представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить.

Конспект занятия логопедического кружка по лексической теме «Посуда» Конспект занятия логопедического кружка «Говоруша». Лексическая тема «Посуда». Цель: развитие пассивного и активного словарного запаса.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа. Цель: o Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме; o Активизировать словарь по теме (названия,.

НОД по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные задачи: • закреплять представления о домашних животных и их детенышах; • расширять словарь по теме: «Домашние.

КОНСПЕКТ Логопедического занятия Тема: «Домашние животные и их детёныши» (в старшей логопедической группе)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

КОНСПЕКТ

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

(в старшей логопедической группе)

Скачать:

Вложение Размер
domashnie_zhivotnye.doc 132 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

( в старшей логопедической группе)

Кузнецова Анна Сергеевна

Моск.область город Клин

Кузнецова Анна Сергеевна

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

(в старшей логопедической группе)

закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;

активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;

закрепить умение сравнивать части тела домашних животных и выделять отличительные признаки с помощью опорных схем ;

закрепить умение составлять простые распространенные предложения;

учить составлять рассказ-описание по плану-схеме;

развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.

1.Повторение названий домашних животных.

2.Отгадывание и разучивание загадок о домашних животных.

3.Рассматривание картинок с изображением домашних животных (называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).

4.Рисование домашних животных.

картинки с изображением домашних животных и их детенышей, дидактическая игра «Кто где живёт?», мяч, дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?», опорные схемы для сравнения домашних животных, схема для составления описательного рассказа, наборное полотно, указка.

Л.: – К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им

. Игра – упражнение «Угадай животное»

– Сядет тот, кто угадает животное:

Лохматая, пятнистая, злая – собака.

Большая, спокойная, рогатая – корова.

Сильная, резвая, стройная – лошадь.

Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.

Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.

Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.

Рогатая, бородатая, бодливая – коза.

По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на наборное полотно.

Л.: -Молодцы. Сядем правильно.

2. Постановка учебной цели

Л.: – О ком были загадки?

Д.: -О домашних животных.

Л.:- Почему их называют «домашними»?

Д.: – Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.

Л.: – Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

Л.: – Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь..

Д.: – Лошадь мы назовём лошадкой.

Козу мы назовём – козочкой.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовём – собачкой.

Кошку мы назовём – кошечкой.

Овцу мы назовём – овечкой.

4. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Л.: – Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.

Д.: – Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в хлеве, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.

Л.: – Молодцы, вы правильно расселили всех животных.

5. Дидактическая игра «Чья мама, чьи детки?»

Л.: – Ребята, детеныши домашних животных потерялись. Поможем мамам вернуть своих детей?

( У детей на столах лежат картинки с изображением детёнышей домашних животных).

Л.: – Егор, у тебя кто?

Д.: – Это поросёнок.

Л.: – Кто его ищет?

Д.: -Его ищет мама свинья.

Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).

(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).

Л.: – Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.

6. Динамическая пауза

Л.: «Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Её шерстка развернулась».

( Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот )

Л.: – Займите свои места за столами.

7. Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»

Л.: – Вспомним, как домашние животные помогают людям?

Д.: Кошка ловит мышей, поднимает настроение.

Д.: Собака сторожит дом и человека.

Д.: Лошадь возит грузы.

Д.: Овца и коза дают шерсть.

Корова, коза, лошадь, овца…

Д.: – Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.

Л.: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…

Д.: – Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.

-Молодцы, правильно ответили на вопросы.

8. Сравнение частей тела и выделение отличительных признаков («Что у кого?»).

Л.: – Посмотрите на домашних животных. Назовите одинаковые части тела всех животных.

Д.: – Голова, уши, туловище, хвост, ноги.

Л.: – Посмотрите на схему и назовите отличительные признаки… коровы, лошади, свиньи, кошки, собаки, козы, овцы (Дети выходят к доске, показывают и выделяют отличительные признаки животных).

Д.: – У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце.

У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу.

У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком.

У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост.

У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост.

У козы длинные рога, есть бородка, вымя, на ногах копыта.

У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта.

Л.: – Молодцы, ребята. Правильно рассказали.

9. «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).

Л.: – Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме ( Логопед перечисляет схему ).

Внешний вид (Отличительные признаки)

Как называют детёнышей?

Какую пользу приносит?

Л.: -Послушайте, какой рассказ составлю я.

Это корова. Корова домашние животное. Корова живет в сарае, в коровнике. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы – теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.

Л.: – Кто попробует составить рассказ о своем животном.

Д.: – Я расскажу о лошади.

1) Это лошадь. Лошадь домашнее животное. Лошадь живет в сарае, в конюшне. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.

Д.: – Я расскажу о свинье.

2) Это свинья. Свинья домашнее животное. Свинья живет в сарае, в свинарнике. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи – поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.

Д.: – Я расскажу о кошке.

3) Это кошка. Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки – котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.

Д.: – Я расскажу о собаке.

4) Это собака. Собака домашнее животное. Собака живет в конуре. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки – щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.

Д.: – Я расскажу о козе.

5) Это коза. Коза домашнее животное. Коза живет в сарае, в хлеве. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы – козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Д.: – Я расскажу об овце.

6) Это овца. Овца домашнее животное. Овца живет в сарае, в хлеве. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Молодцы, хорошие рассказы составили.

10. Итог занятия

Л.: – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?

Д.: – О домашних животных.

Л.: – Почему их так называют?

Д.: – Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.

Л.: – Понравилась вам занятие?

Л.: – Что вам понравилось на занятии?

11. Оценка деятельности детей

Л.: -Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!

Д.: – Занятие окончено, тихо встаем. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания! Тихо идем за мной в группу.

Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе по теме «Домашние животные»

Лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе по теме «Домашние животные». Использование компьютерной обучающей программы «Игры для тигры» и работы детей на интерактивном столе обеспечивают высокую мотивацию и результативность в усвоении учебного материала.

  • закрепление в речи детей лексико-грамматических категорий по теме «Домашние животные».
  • активизировать словарь по лексической теме «Домашние животные»;
  • систематизировать и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах;
  • формировать грамматический строй речи: учить правильному употреблению в речи притяжательных прилагательных, предложно-падежных конструкций (винительный, родительный, дательный падеж существительных единственного числа без предлога, творительный падеж существительных множественного числа с предлогом «С»), согласованию существительных с числительными, притяжательными прилагательными.
  • активизировать речевую деятельность детей;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение;
  • закреплять умение составлять предложения по плану-схеме;
  • объединять предложения в рассказ.
  • воспитывать любовь к домашним животным;
  • воспитывать умение действовать в команде.
  • существительные: лошадь, корова, овца, свинья, кошка, собака, животные, жеребенок, теленок, ягненок, поросенок, котенок, щенок;
  • прилагательные: лошадиный, коровий, овечий, свиной, кошачий, собачий;
  • глаголы: ржать, мычать, блеять, хрюкать, мяукать, лаять, скакать, искать, возить, косить, кормить, вырастать, возвращать;
  • наречия: вверх, напротив, вниз, направо, налево;
  • числительные: один, два, три, четыре, пять.
  • интерактивный стол, персональный компьютер, обучающая компьютерная игра «Игры для Тигры», картинный материал с изображениями домашних животных, их частей тела, разрезные картинки (3 части), игрушечный домик, игрушка Шустрик, игрушечный мяч, магнитная доска, стол и стулья для детей, опорные картинки для составления предложений и рассказа.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Дети стоят в кабинете перед магнитной доской.

Л. Жила-была лошадка Зорька. (Выставляет на доску изображение). У нее был сыночек Шустрик. (Выставляется игрушка – жеребенок). Как вы думаете, в какую игру он больше всего любил играть?

Д. В футбол. Потому что на нем футбольная форма: футболка с номером.

II. Основная часть.

1. Игра «Назови гостей».

Л. Наступил день рождения Шустрика. Мама послала пригласительные билеты гостям. Догадайтесь, кого позвала Зорька. (Логопед показывает пригласительные билеты: изображения хвостов домашних животных. Дети называют, чей это хвост, и выставляют изображения животных на магнитную доску).

Д. Овцу – это овечий хвост.

Корову – это коровий хвост.

Свинью – это свиной хвост.

Собаку – это собачий хвост.

Кошку – это кошачий хвост.

Л. Кто все эти гости?

Д. Домашние животные.

Л. Почему вы так думаете?

Д. Они живут рядом с человеком, человек о них заботится, а они приносят ему пользу.

2. Игра «Как животные собирались на день рождения».

Самомассаж подушечек пальцев рук. (Большой палец ставится на ноготь массируемого пальца, остальные прижимают подушечку снизу, разминая ее. Движения сопровождаются текстом).

Л. Стали животные собираться, наряжаться, обуваться.

Как у нашей кошки желтые сапожки.
Как у нашей свинки новые ботинки.
Вот купил себе щенок тапки на лапки.
А теленок маленький надевает валенки.
А ягненок Вовка – новые кроссовки.

3. Игра «Кто с кем?»

Л. Ребята, а кто это – щенок?

Д. Это детеныш собаки.

Д. Это детеныш коровы.

Л. А кто такой ягненок?

Д. Это детеныш овцы.

Л. Конечно, домашние животные пошли на день рождения к Шустрику не одни, а со своими детенышами. А Шустрик чей детеныш?

Д. Он – детеныш лошади. Он жеребенок.

Дети выставляют картинки с изображениями детенышей рядом с изображениями животных.

Л. С кем пришла собака?

Д. Собака пришла со щенками.

Л. С кем пришла корова?

Д. Корова пришла с телятами.

Л. С кем пришла кошка?

Д. Кошка пришла с котятами.

Л. С кем пришла свинья?

Д. Свинья пришла с поросятами.

Л. С кем пришла овца?

Д. Овца пришла с ягнятами.

Л. С кем познакомились все детеныши?

Л. И подарок принесли. (Выставляет подарочную коробочку).

4. Игра «Угощение».

Л. Лошадка стала гостей усаживать и угощать. (Дети садятся за стол. Перед ними картинки с изображением корма). Кости дала кому?

Д. Кости дала собаке.

Л. Сено дала кому?

Д. Сено дала корове, овце.

Л. Молоко дала кому?

Д. Молоко дала кошке.

Л. Овощи дала кому?

Д. Овощи дала свинье.

5. Игра «Прятки».

Л. Наелись животные и стали играть в прятки. Спрятались за домиком. Чья это голова? (На столе игрушечный домик. Логопед показывает из-за него изображения голов животных).

Д. Это коровья, лошадиная, свиная, овечья, кошачья, собачья голова.

6. Игра «Сочиним стихи».

Л. А потом животные стали сочинять стихи.

Голова у собаки собачья, а у кошки…
Уши у свиньи свиные, а у лошади…
Шерсть у овцы овечья, а у кролика…
Глаза у лошади лошадиные, а у козы…

7. Игра «Собери картинки».

Л. Ребята, сморите, все части тел животных перемешались. Не поймешь, где кот был, а где овца. Соберите картинки из частей, расскажите, кто у вас получился.

Дети собирают разрезные картинки, употребляют притяжательные прилагательные. Пока они работают, логопед убирает с магнитной доски изображения ягнят, кошки и лошади.

Л. Как вы собирали картинки?

Д. Я сначала взял кошачью голову, потом кошачье туловище, а затем кошачий хвост.

Я взяла овечью голову, потом овечье туловище, потом овечий хвост.

8. Двигательная пауза «Цок-цок-цок».

Л. Ребята, Зорька захотела покатать вас на тележке. Выходите из-за стола.

«Цок-цок-цок!» — лошадка скачет (дети скачут, как лошадки, по кругу),
«Цок-цок-цок!» — копытом бьет (дети ударяют носком ноги по полу).
«Цок-цок-цок!» — тележку тащит (снова скачут по кругу),
На тележке нас везет (дети приседают на корточки и встают).

9. Игра «Кто как голос подает?»

Л. А потом животные решили спеть. (Проводится компьютерная игра «Кто сказал «Мяу?» из программы «Игры для Тигры»). Определите, чей голос сейчас звучит.

Д. Кошка мяукает, корова мычит, овца блеет, собака лает, лошадь ржет.

10. Игра «Кто лишний» (с использованием интерактивного стола)

Л. Смотрите, пока мы пели, исчезли у овцы детеныши. Кто пропал?

Л. Они убежали на лужок. (Подходят к интерактивному столу). Кто здесь пасется?

Д. Овцы и ягнята.

Л. На этом лужке – овцы, а на другом – ягнята. Кто попал не на свой лужок? Объедините овец на своем лужке, а ягнят – на своем.

Дети перемещают изображения в соответствующую группу.

Л. Посчитайте овец. Посчитайте ягнят.

11. Игра «Поиски домашних животных» (с использованием интерактивного стола)

Л. Домашние животные искали ягнят в лесу. Там много диких зверей и птиц. Помогите домашним животным вернуться домой.

Дети находят среди изображений животных и птиц изображения домашних животных и отправляют их в корзину.

Логопед выставляет соответствующие картинки на магнитную доску.

Л. Ну вот и все дома!

12. Гимнастика для глаз «Шустрик скачет».

Л. Обрадовался Шустрик, что ягнята нашлись, и распрыгался. Следите за Шустриком глазками.

Логопед перемещает игрушку, дети следят за ней глазами. Головы у детей неподвижны. Глаза перед собой. Рот закрыт. Движения глаз вверх – перед собой – вниз – перед собой, вправо – перед собой, влево – перед собой, по диагонали вверх – вниз, сведение глаз к центру.

13. Составление рассказа «Как Шустрик вырос» по опорным картинкам.

Дети за столами.

Л. В гости пришел дедушка. Он хочет рассказать, что случится, когда Шустрик вырастет. Рассмотрите картинки. Составьте по ним предложения.

Д. У дедушки в деревне был жеребенок Шустрик.

Шустрику дедушка косил сено.

Сеном зимой он кормил Шустрика.

Шустрик вырос и возил на телеге всякие грузы.

Л. А теперь расскажите, как Шустрик вырос, по всем картинкам.

III. Заключительная часть.

Л. Ну вот и прошел день рождения Шустрика. Животные пошли домой, а мы давайте посмотрим, что ему подарили.

Открывают коробку с подарком.

Д. Это футбольный мяч.

Л. Как думаете, рад Шустрик подарку?

Д. Конечно рад, ведь его любимая игра – футбол!

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему:

Цели:

I. Коррекционно – образовательная:

  1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;
  2. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
  3. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
  4. Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
  5. Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;

II. Коррекционно – развивающая:

  1. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
  2. Совершенствовать мыслительные процессы;

III. Коррекционно – воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к домашним животным;
  2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
  3. Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, лабиринт, световые указки, су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».

Ход занятия:

Дети заходят в группу

I. Организационный момент

– Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

II. Д/игра «Загадывание загадок»

– Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

– Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

– Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

– Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

– Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

Грызет морковку. (Кролик)

– С бородой, анне мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.

III. Работа на магнитной доске.

Логопед: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).

Логопед: – Кто это?

(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка,

Логопед: – Как можно назвать, одним

словом этих животных? Дети.

Логопед: Почему их так называют?

Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.

Логопед: Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Логопед: Что это?

Дети: Деревенский домик.

Логопед: Распределите животных по своим местам обитания.

Логопед: Молодцы! Все справились с заданием.

Логопед: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).

Логопед: Когда пасутся кони? ( Табун).

Логопед: Пасутся овцы? ( Отара).

Логопед: Кто их пасет? ( Пастух).

Логопед: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»

IV. Д/игра «Найди свою маму». (Использование мультимедиа системы)

Мультимедиа Д/упр. «Найди свою маму» дети лазерной указкой находят маме своего детеныша.

– У собаки кто? – щенок;

– У коровы кто? – теленок;

– У лошади кто? – жеребенок;

– У кошки кто? – котенок;

– У свиньи кто? – поросенок;

– У козы кто? – козленок;

– У кролика кто? – крольчонок.

Логопед: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

Логопед: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

Логопед: Подойди все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)

V. Физкультминутка

Дети делают движения в соответствии с текстом.

Я мячом круги катаю Между ладоней.
Взад – вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку Катают взад – вперед.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк : Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку

Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? ( Подходим к системному оператору).

VI. Д/игра «Кто чем питается? » (использование пиктограмм)

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.

Логопед: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном).

– Чем питается кошка? (Рыбой).

– Чем питается собака? (Косточками).

– Чем питается коза? (Травой).

– Чем питается кролик? (Морковкой).

– А почему матрешка осталась.

– Дети: Потому что она игрушка.

Логопед: Молодцы! Вы все справились с заданием.

Логопед: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.

Логопед: Какое животное живет у тебя дома?

Логопед: Как вы ухаживаете за ними?

Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)

VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».

Логопед: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран?

Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на мольберты.

Логопед: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

– Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы – все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить

VIII. Анализ занятия.

Логопед: Вот мы и побывали в мире животных.

Логопед: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

Что нового вы узнали?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

Конспект логопедического занятия для детей шести лет с ОНР по теме “Домашние животные”

Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: цветные карандаши, альбомный лист, ножницы,иллюстрации (плакат с изображением домашних животных, картинки с изображением домашних животных),

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)

2. Отгадывание загадок. (По мере отгадывания на доску вывешиваются изображения домашних животных.) (Приложение 1.)

Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка. (Свинья.)

Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает –
Забодает, забодает, забодает! (Козел.)

Ходит печка
Вся в колечках. (Овца)

Кто меняет
Молоко на сено? (Корова.)

Скор, как стрела,
Силен, как вол.
В поле – бурлак,
В бою – орел. (Конь.)

К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке
Сидит на замочке. (Собака.)

Пан шагает по дороге.
У него, как ласты ноги.
Шея длинная дугой,
Защипает, если злой! (Гусь.)

Ходит на рыбалку
Не спеша в развалку;
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка. (Утка.)

Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (Курица.)

Воевода голосист,
А вотчина его
Квокчатая. (Петух.)

Всегда на всех
Надут как мех. (Индюк.)

Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (Кошка.)

Педагог: – Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, козел, овца, корова, конь, собака, гусь, утка, курица, петух, индюк, кошка.)

– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)

3. Пальчиковая гимнастика: Собака.

У собаки острый носик,
Есть и шейка, есть и хвостик.
Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается.

4. Логопедическое лото “У кого какой малыш?”

Педагог: Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам и папам? (Да.)

(На фланелеграфе выставлены изображение животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.)

Собака – щенок
Овца – ягненок
Корова – теленок
Свинья – поросенок
Лошадь – жеребенок
Курица – цыпленок
Утка – утенок
Коза – козленок
Кошка – котенок
Индюк – индюшонок
Гусь – гусенок

(Можно повторить – назвать хором.)

Педагог: Молодцы!

Стихотворение “Моя мама лучше всех”.

Может строго и сурово
На других смотреть Корова.
Лишь Теленком целый
Любоваться ей не лень.

Мама – Лошадь так красива!
Пышный хвост, густая грива.
Посмотрите как она
Грациозна и стройна!

Постоим еще минутку –
Поглядим на маму – Утку:
Пусть нагреется вода
Возле берега пруда

– Пи-пи-пи! – поет Цыпленок.
Голосок на редкость звонок.
Мама рада: – Ко-ко-ко!
Полетит он высоко.

Смотрит мама на ягнят.
Полон ласки мамин взгляд.

Нет козы на свете краше
И добрей чем мама наша!

5. Назови ласково:

Щенок – щеночек
Теленок – теленочек
Поросенок – поросеночек
Жеребенок – жеребеночек
Козленок – козленочек
Ягненок – ягненочек и т. д.

Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.

6. Игра “Кто так говорит?”

– Корова – хрю-хрю – мычит
– Лошадь – ме-е – ржет
– Свинья – му-у – хрюкает
– Козел – ку-ка-ре-ку – блеет
– Овца – и-го-го – блеет
– Собака – кле-кле – лает
– Гусь– ко-ко – гогочет
– Утка – мяу-мяу – крякает
– Курица – гав-гав – клокочет
– Петух – кря-кря – кукарекает
– Индюк – хрю-хрю – клокочет
– Кошка – бе-е – мяукает

(Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т.д.)

Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

7. Игра “Кто что ест?”

Необходимо распределить животных по группам питания.

Корова – сено и т. д.

8. Рисование или раскрашивание домашних животных.

А каких домашних животных вы хотели бы иметь у себя дома, нарисуйте, пожалуйста!

9. Итог занятия.

– Оцениваются работы детей;

– С какими животными мы с вами сегодня познакомились? (Домашними.)

Список литературы:

  1. Толоконников Н. “Книга загадок” Москва, 1995г.
  2. Лаврентьева Е. “Моя мама лучше всех” Москва 1996г.
  3. Нищева Н. В. “Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики”, 2008 год

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей логопедической группе дошкольного образовательного учреждения

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние животные»»

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Домашние животные»

Закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;

Активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи.

Образовательная:

Закрепить представление о домашних животных.

Коррекционно-развивающая:

Обогащение словарного запаса;

Развитие грамматических представлений;

Развитие связной речи;

Развитие слухового и зрительного восприятия;

Развитие логического, образного мышления;

Развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательная:

Воспитание навыков самостоятельной деятельности;

Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;

Формирование навыка самоконтроля и самооценки;

Воспитание взаимодействия в коллективе.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети становятся в круг.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно

На ладони появилось

Это солнце заглянуло

Будто руку протянуло.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуй» мы друг другу.

Основная часть.

– О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Молочка дает. (Корова).

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

Я такая егоза! И бодаюсь, я . (коза)

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (Овечка)

Все картинки с изображением животных выставляются на доску.

А как назовете всех этих животных, одним словом? (Домашние)
Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика.

Почему этих животных называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком).

– Где живут? Рядом в комнате?

Каждый в своем домике:

Собака – в конуре (будке)

Кошка – с нами в комнате

Корова – в коровнике

Свинья – в свинарнике

Лошадь в конюшне

Коза – в козлятнике

– Какую пользу приносят домашние животные?

Собака – Охраняет дом.

Корова – Дает молоко и мясо.

Овца Дает шерсть и мясо.

Лошадь Катает людей и перевозит тяжелые грузы.

Кошка Ловит мышей.

Свинья – Дает мясо, сало, кожу.

Коза – Дает молоко, мясо.

Логопед: У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом.

Дети: Рога есть у коровы, козы, барана.

Логопед: У кого есть пятачок?

Дети: Пятачок есть у свиньи.

Логопед: У кого хвост крючком?

Дети: Хвост крючком у свиньи.

Логопед: У кого есть копыта?

Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.

Логопед: Человек держит животных, а чем же он их кормит?

Логопед: Что любит кошка?

Молоко, мясо, рыбу.

Логопед: Что любит собака?

Косточку, мясо, хлеб.

Логопед: Лошадь?

Сено, траву, овёс…

Дидактическая игра «Назови ласково»

– Назовём домашних животных ласково.

Козу мы назовём – козочкой.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовём – собачкой.

Кошку мы назовём – кошечкой.

Овцу мы назовём – овечкой.

Лошадь мы назовем – лошадкой.

Корову мы назовем – коровушкой.

Дидактическая игра «У кого кто?»

– Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились.

«Один, два, три картинку переверни».

– Егор, у тебя кто?

-Его ищет мама свинья.

Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).

(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).

– Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.

Давайте соберем картинки и назовите животных, которые у вас получились, но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Детеныши»
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.

Итог занятия

– О каких животных мы сегодня говорили на занятии? (О домашних животных).

– Почему их так называют? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу).

– К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади, овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

А третьи наш дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

– Понравилась вам занятие?

– Что вам понравилось на занятии?

-Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!

– Занятие окончено, тихо встаем. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания! Тихо идем за мной в группу.

Фронтальное логопедическое занятие в старшей логогруппе «Домашние животные»

Тема: Домашние животные

Цель: Активизация лексики по теме.

1. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.

2. Развивать диалогическую и связную речь, логическое мышление, слуховое восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Оборудование: маски домашних животных, запись «на скотном дворе», игрушка – котенок, презентация к занятию, мольберт, разрезная картинка кошки, на обратной стороне картинки животных, картинки-части «собака», мнемотаблица к рассказу «Кошка», печенье рыбки для сюрпризного момента

Предварительная работа. Заучивание сценки «Спор животных», физминутки, объяснение обозначений в мнемотаблице.

Ход занятия

Введение в тему

Логопед: Куда мы попали, послушайте, какие звуки вы слышите. Кто это кричит?

Ребёнок: Лошадь, корова, собака и т.д.

Логопед: Как одним словом их назвать. Мы попали на скотный двор, где живут домашние животные. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Основная часть.

Сценка «Спор животных» (О.С. Гомзяк)

Логопед: Однажды домашние животные завели спор о том, кто самый нужный для хозяина. Корова сказала.

Ребёнок: Я самая нужная, потому что даю молоко.

Логопед: А кот ей ответил.

Ребёнок: Нет, я самый нужный, потому что ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы.

Логопед: Но собака была с ним не согласна.

Ребёнок: Я самая нужная, потому что охраняю хозяйский двор.

Логопед: В спор вмешалась лошадь и сказала.

Ребёнок: Я перевожу для хозяина тяжёлые грузы. Поэтому я самая нужная.

Логопед: Очень долго они спорили, но так и не смогли решить. Кто самый нужный.

Ребята! А кто же самый нужный.

Ответы детей, не участвующих в сценке.

Ребенок: Мы все нужные, потому что приносим… (все дружно – пользу)

Логопед: Какую пользу приносит корова, кот, лошадь, собака?

Ребёнок: Корова дает молоко и мясо

Ребёнок: Кот ловит мышей

Ребёнок: Лошадь перевозит тяжелые грузы

Ребёнок: Собака сторожит дом

Логопед: Слышите, кто-то плачет? (звук котенка) Да это же котенок. (игрушка) Что случилось?

Голос из-за кулис: Я потерял маму, помогите мне ее найти.

Логопед: Поможем ребята, тогда отправляемся в путешествие.

Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребёнок: Это не моя мама

Логопед: Давайте спросим у козы про маму котенка.

Ребёнок: Коза, ты не видела маму котенка?

Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда вы выполните мое задание. Животным давно пора завтракать, накормите их.

Логопед: Чем питается корова?

Ребёнок: Корова питается травой, сеном.

Логопед: Чем питается кошка?

Ребёнок: Кошка питается рыбой.

Логопед: Чем питается собака?

Ребёнок: Собака питается косточками.

Логопед: Чем питается коза?

Ребёнок: Коза питается травой, сеном.

Логопед: Чем питается кролик?

Ребёнок: Кролик питается морковкой.

Логопед: Чем питается лошадь?

Ребёнок: Лошадь питается травой, сеном

Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.

Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением козы и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребёнок: Нет, это не моя мама

Логопед: Давайте спросим у собаки про маму котенка.

Ребёнок: Собака, ты не видела маму котенка?

Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда вы выполните мое задание. У меня есть части тела, назовите их и сложите картинку.

(дети по очереди называют части тела).

Логопед: Чем покрыто тело собаки.

Ребёнок: Тело собаки покрыто шерстью

Логопед: Это чьи уши?

Ребёнок: Это собачьи уши.

Логопед: Это чей хвост?

Ребёнок: Это собачий хвост.

Логопед: Это чья голова?

Ребёнок: Это собачья голова

Логопед: Это чья лапа?

Ребёнок: Это собачья лапа.

Логопед: Сложите из частей целое – собаку. (Играйка-собирайка Нищева Н.В.)

Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.

Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением собакаи и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребёнок: Нет, это не моя мама

Логопед: Давайте спросим у лошади про маму котенка.

Ребёнок: Лошадь, ты не видела маму котенка?

Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда поиграете со мной в игру «Скажи наоборот».

Игра «Скажи наоборот».

У коровы длинный хвост, а у свиньи. (короткий.)

У свиньи толстые ноги, а у овечки. (тонкие.)

У свиньи жёсткая щетина, а у кошки шерсть. (мягкая.)

У козы острые рога, а у барана. (тупые.).

Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.

Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением лошади и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребёнок: Нет, это не моя мама

Логопед: Давайте спросим у коровы про маму котенка.

Ребёнок: Корова, ты не видела маму котенка?

Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда поиграете с моим теленком, ну и озорник он у меня.

(надевается маска одному ребенку)

Физминутка (Нищева Н.В.)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков.)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек.)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков.)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе.)

Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.

Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением коровы и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребёнок: Нет, это не моя мама

Логопед: Давайте спросим у овцы про маму котенка.

Ребёнок: Овца, ты не видела маму котенка?

Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда выполните мое задание. После вашей игры все детеныши перепутались, убежали от своих мам. Отведите всех детенышей к своим мамам.

Ребёнок: У коровы – теленок.

Ребёнок: У собаки – щенок

Ребёнок: У лошади – жеребенок

Ребёнок: У козы – козленок

Ребёнок: У овцы – ягненок

Ребёнок: У свиньи – поросенок

Ребёнок: У кошки – котенок

Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.

Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением овцы и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребёнок: Нет, это не моя мама

Логопед: Давайте спросим у свиньи про маму котенка.

Ребёнок: Свинья, ты не видела маму котенка?

Голос из-за кулис: Видела, но вам скажу, куда она пошла, только тогда, когда выполните мое задание. Животные устали и идут отдыхать в свои домики.

Логопед: Скажите, куда пойдет корова?

Ребёнок: Корова пойдет в коровник.

Логопед: Куда пойдет свинья?

Ребёнок: Свинья пойдет в свинарник.

Логопед: Куда пойдет лошадь?

Ребёнок: Лошадь пойдет в конюшню

Логопед: Куда пойдет собака?

Ребёнок: Собака пойдет в конуру (будку)

Голос из-за кулис: Вы справились с заданием, она пошла вооон туда.

Логопед: Давайте найдем на мольберте картинку с изображением свиньи и перевернем ее другой стороной.

(после выполнения задания картинка переворачивается другой стороной и появляется часть фрагмента разрезной картинки)

Логопед: Котенок посмотри, это не твоя мама? Что сказал котенок?

Ребёнок: Да, это моя мама

Логопед: Вот и мама нашлась. Кто это?

Логопед: Посмотрите, какая она красивая, большая, пушистая.

Миша, расскажи нам о кошке по схеме.

(рассказ о кошке).

Итог занятия.

Логопед: Где мы с вами побывали?

Ребёнок: Мы побывали на скотном дворе

Логопед: Кого мы искали?

Ребёнок: Мы искали кошку

Логопед: Кого встретили в путешествии?

Ребёнок: Мы встретили козу, собаку, лошадь, корову, овцу, свинью, кошку

Логопед: Что любит есть кошка?

Ребёнок: Кошка любит есть рыбу.

Логопед: Котенок и кошка благодарят вас и приготовили вам сюрприз, вот таких рыбок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: