Домашние животные – конспект занятия

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: Домашние животные. Младшая группа

Воспитатель: Ребятки вы любите ходить в гости? Вот мы сегодня тоже поедем в гости.
Я предлагаю вам отправиться в гости к нашим друзьям. А чтобы вы узнали, куда мы отправимся в гости, я предлагаю вам отгадать загадки.

Загадки.
1. Живу под крылечком,
Хвостик колечком,
С человеком дружу,
Дом сторожу. (Собака.)

2. Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?(коза)

3. Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»(корова)

4. Носик – круглым пятачком,
А задорный хвост – крючком.
Мама – хрюшка, папа – свин.
Он у них любимый сын . (Поросенок)

5. Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Грива вьется на ветру.
Кто это? (Конь.)

6. Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)

7. С бородой, а не мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)

8. Лохматые лапки,
На лапках царапки. (Кошка.)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Догадались, о каких животных речь пойдет? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно о домашних животных, а почему они домашние? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все любят ласку и животные тоже, давайте назовем их ласково, чтобы им стало приятно».

Речевая игра с мячом «Назови ласково».

Воспитатель: У каждого из вас есть дома кошка. Она очень ласковое животное. Когда ее гладишь, она очень любит мурлыкать. А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Координация речи с движением «Кошка».
Вы со мной знакомы близко.
Я приветливая киска.
Кверху — кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасно не обижу.
Но дразнить меня опасно —
Я царапаюсь ужасно.
Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»

Воспитатель: Все животные разговаривают на своем языке. Давайте с вами вспомним, кто какие звуки издает.

Игра «Кто как говорит?»
Кто похлебку съел мою?
Свинка хрюкает…(хрю-хрю)
Как разговаривает свинья? Что она делает? («хрю» – хрюкает)
Дайте свежей травке мне! –
Блеет козочка… (ме-ме)
Как разговаривает коза? Что она делает? («ме» – блеет)
Молочка налили мало!
Кот мяукал… (мяу-мяу).
Как разговаривает кошка? Что она делает? («мяу» – мяукает)
Хватай вора за рукав,
Пес залаял…(гав-гав-гав).
Как разговаривает пес? Что он делает? («гав-гав» – лает)
Мой хозяин далеко!
Ржет лошадка…(иго-го)
Как разговаривает лошадка? Что она делает? («и-го-го» – ржет)
Где теленок не пойму?
Замычит корова…(му-у-у)
Как разговаривает корова? Что она делает? («му» – мычит)

Воспитатель: Вот у меня на столе домашние животные. Мы с ними поиграем.

Игра «Кого не стало».

Воспитатель: У домашних животных есть детеныши. Давайте поиграем в игру «Детеныши домашних животных» и вспомним их.

Игра «Детеныши домашних животных».
Папа – бык, мама – корова, ребёнок- теленок.
Папа козел, мама-коза, ребенок-козленок.
Папа конь, мама-лошадь, ребенок-жеребенок.
Папа-пес, мама-собака, ребенок-щенок.
Папа-кот, мама-кошка, ребенок-котенок.
Папа-баран, мама-овца, ребенок-ягненок.
Папа- кабан, мама-свинья, ребенок-поросенок.

Воспитатель: А теперь вокруг себя повернемся и в кроликов превратимся.

Физкультминутка «Кролик потянулся»
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, животных надо кормить, поэтому давайте их угостим.

Игра «Накорми животных».
Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.)
Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)
Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.)
Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.)
Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.)
Чем ты угостишь кролика? (Я угощу кролика морковкой.)
Чем ты угостишь свинью? (Я угощу свинью хлебом)
Чем ты угостишь кошку? (Я угощу кошку рыбой).

Воспитатель: А сейчас для вас самое трудное задание. Вам нужно собрать картинку домашнего животного и назвать его.
Коллективное задание «Разрезная картинка».

Домашние животные
план-конспект занятия на тему

Занятие вместе с родителями и детьми

Скачать:

Вложение Размер
semeynyy_klub._domashnie_zhivotnyedocx.docx 18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55

комбинированного вида Центрального района города Санкт-Петербурга

Заместитель заведующего по УВР Заведующий

Л.С. Оганесян С.В.Шаповалова

Совместной деятельности с семьей

«Домашние животные и их детеныши»

Воспитатель Малегина Е.В.

  1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
  2. Активизировать взаимодействие родителей и детей, учить помогать, а не делать за него;
  3. Узнать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
  4. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;

Образовательные:
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие :
развивать речь;
формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.
Воспитательные :
воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости, воспитывать коммуникативные навыки;
.

Предварительная работа : беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе».

Интеграция областей : речевая область развития, социальнокоммуникативная область развития, познавательная область развития, художественно-эстетическая область развития, физическая область развития

Оборудование: смарт презентация «домашние животные и их детеныши», игрушки домашних животных.

I. Организационный момент

Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (на доске появляются слайды).

II. Д/игра «Загадывание загадок»

1 .Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

2 . Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

3 . Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

4 . Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

5 . Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

Грызет морковку. (Кролик)

7 . С бородой, анне мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

Когда ребята отгадывают загадки, Воспитатель открывает картинку с изображением отгадок домашнего животного.

III. Работа на доске.

Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных на доске).

Воспитатель: – Кто это?

(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка)

Воспитатель: – Как можно назвать, одним словом этих животных?

Воспитатель: Почему их так называют?

Воспитатель : Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.

Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Воспитатель : Что это?

Дети: Деревенский домик.

Воспитатель: А это?

Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»

IV. Д/игра «Найди свою маму».

– У собаки кто? – щенок;

– У коровы кто? – теленок;

– У лошади кто? – жеребенок;

– У кошки кто? – котенок;

– У свиньи кто? – поросенок;

– У козы кто? – козленок;

– У кролика кто? – крольчонок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

Д/игра «Найди прилагательное».

– кошка какая? (пушистая, хитрая, рыжая и т.д.)

«Мама,папа, я – животная семья».

Слушаем внимательно воспитателя я называю каждой паре (мама-ребенок) одного из животных и они должны продолжить цепочку.

-воспитатель- козел, ребенок – коза, мама – козлёнок;

-воспитатель – котенок, ребенок – кошка, мама – кот;

Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

Дети делают движения в соответствии с текстом. Я мячом круги катаю между ладоней.

Взад – вперед его гоняю. Смена рук.

Им поглажу я ладошку Катают взад – вперед.

Будто я сметаю крошку. Смена рук.

И сожму его немножко, Сжимают.

Как сжимает лапу кошка. Смена рук.

Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.

И другой рукой начну. Смена рук.

А теперь последний трюк: Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку

VI. Д/игра «Кто, чем питается? »

Воспитатель: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).

– Чем питается кошка? (Рыбой).

– Чем питается собака? (Косточками).

– Чем питается коза? (Травой).

– Чем питается кролик? (Морковкой).

Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное?

Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?

Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?

Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)

VII. Игра «Сделай своему животному домик»

У родителей и детей есть игрушки которые они принесли с собой.Ребенок (с помощью мамы) рассказывает у кого какое животное ( как называется, какого цвета, дикое или домашнее, что ест, где живет, как называется детеныш). После это из коробки с подручным материалом (кусочки тканей, пуговицы, разная бумага, клей и тд.) каждая пара старается сделать среду обитания своего животного.

Каждый ребенок называет домашнее животное которое запомнил, мама рисует животное и детеныша, вместе в ребенком раскрашивают и вырезают и представляют свое животное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Наши меньшие друзья” Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

“Наши меньшие друзья” – занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель – способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми.

Конспект НОД в старшей группе. “Домашние животные” Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2.

“Загадки о домашних животных” по лексической теме “Домашние животные”

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах.

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Малышок» на тему: « Спешим на помощь Барсику!» по тематической недели «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных осенью», в рамках городского конкурса пе
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .

Цель: познакомить детей с домашними животными .

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и.

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»

Класс: д/с

Ключевые слова: старшая группа

Задачи:

  • Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных;
  • Учить образовывать множественное число существительных;
  • Согласовывать существительные с прилагательными;
  • Учить составлять рассказ-описание;
  • Устанавливать взаимосвязь жизни животных от жизни человека; познакомить с трудом животноводов;
  • Прививать любовь к домашним животным; воспитывать заботливое отношение к животным.

Оборудование: демонстрационный материал – картинки по данной теме; раздаточный материал – предметные картинки в конвертах на каждого ребенка.

Ход

1. Организационный момент

Ребята, сегодня мне бы хотелось провести занятие как-то необычно. И на эту мысль меня натолкнул мой пушистый домочадец. А какой именно вы угадаете из моего рассказа.

Васька (рассказ)

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.

Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка – не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Ну конечно, это — … (Кот)

Кот – это дикое или домашнее животное?

Дети: домашнее.

А если всех собрать вместе – кошку, собаку, корову и т.д. Каких можно будет одним словом назвать?

Дети: Животные.

Воспитатель: Сегодня мы, ребята, поговорим о домашних животных. Но для начала мы поиграем в игру.

2. Игра «Узнай по описанию»

– Домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя; дает молоко. (корова)

– Домашнее животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (кошка)

– Домашнее животное, у которого четыре лапы, хвост колечком, морда; охраняет дом. (собака)

– Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой. (лошадь)

– Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами, хвост, рога, вымя, борода. (коза)

– Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; дает шерсть, мясо. (овца)

– Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытцами, хвост крючком, на морде – пятачком. (свинья)

(на доску выставляются картинки с домашними животными)

– Ребята, я вас хочу спросить: А у вас дома есть домашнее животное?

3. Беседа о домашних животных

Проснулась я сегодня утром и думаю, а всегда ли мой кот Василий был домашним? Предлагаю вам, ребята, окунуться в прошлое. Закройте глаза, я посчитаю до 5 и мы с вами окажемся, в далеком, далеком прошлом. Итак, 1,2,3,4,5

Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись Человека, а были и такие, которых боялся Человек (просмотр слайдов презентации). Как вы думаете, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна Человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. Каких вы знаете домашних животных? Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает молоко, мясо, шерсть. Овца дает мясо, шерсть. Свинья дает мясо, сало, кожу.) У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, давайте расскажем каких из них вы знаете?

(Педагог называет домашнее животное, а дети – дикого предка. Собака – волк, кролик – заяц, свинья – кабан, корова – тур, кошка – рысь и т.д.)
где живут домашние животные?

Ребята, а давайте вспомним, как называется жилище домашних животных?

(Педагог называет животное, дети – название его жилища: собака – конура, корова – хлев…)

– Ребята, а как же выглядят наши животные?

У всех животных есть основные части тела – какие? (ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться. Чем питаются животные в холодное и теплое время года?

Игра «Кто как голос подает?»

– Как подает голос корова? (Мычит)

– Коза и овца. (Блеют)

4. Динамическая пауза

«Про кошку»

Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Будем пальчики считать!
Раз – два – три – четыре – пять!
Вот – кулак,
А вот – ладошка.
На ладошку села кошка!
И крадется потихоньку,
И крадется потихоньку…
Видно мышка там живет! Вытягивают руку вперед ладошкой вверх. Гладят ладонь рукой.
Шевелят пальчиками.

Сжимают пальцы в кулак и разжимают их.

Поочерёдно загибают пальчики на руке. Сжимают в кулак.

Ставят на ладонь пальцы левой руки, пробегают пальчиками по руке до плеча. Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.

5. Рассказывание сказки «Как животные счастье искали»

Сейчас я вам расскажу очень удивительную историю.

«Однажды домашние животные задумались: «Что это мы все с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, что тебе хочется. Хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу!». «Там так красиво!», – вздохнула лошадь. Сказано – сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.

А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает», – говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», – вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», – предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила?» – заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животным стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», – ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.

Так прошел день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось. Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье.

5. Игра «назови детёнышей»

У коровы – теленок, телята.
У собаки – щенок, щенки.
У кошки – котенок, котята.
У лошади – жеребенок, жеребята.
У козы – козленок, козлята.
У овцы – ягненок, ягнята.
У свиньи – поросенок, поросята.

6. Игра «Четвертый лишний»

3 взрослых и 1 детеныш, 3 детеныша и 1 взрослый, 3 животных с ногами и 1 с лапами, 3 картинки с животными и 1 с головой животного.

7. Составление рассказа-описания

Составление рассказа о внешнем виде домашнего животного:

«Кошка – домашнее животное. У кошки четыре лапы с когтями, голова, туловище, хвост, уши, глаза, усы, пасть, зубы, язык. Тело кошки покрыто шерстью. Шерсть может быть длинная и короткая; разных цветов. Про кошку есть загадка: часто умывается, а с водой не знается».

– Ребята, а может кто-то из вас сам хочет рассказать про своего домашнего животного?

8. Подведение итогов. Рефлексия

Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие?

  • Каких домашних животных мы вспомнили?
  • Где живут домашние животные?
  • Какой труд они выполняют?
  • Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?
  • Что нового вы узнали?

Конспект занятия для средней группы “Домашние животные”

Конспект НОД по развитию речи в среднец группе : “Домашние животные”

Содержимое разработки

Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста

на тему «Домашние животные»

Закрепить знания детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

учить детей составлять небольшой рассказ по картинкам;

упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;

активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных;

Развивающие задачи:

развивать выразительность речи;

Воспитательные задачи:

воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.

Образовательные технологии:

Методические приемы:

Предварительная работа с детьми:

Демонстрационный материал: игрушки животных с их детенышами: корова – теленок, свинья – поросенок, коза – козленок, лошадь – жеребенок, овца – ягненок, собака – щенок, кошка –котенок; картинки с мордами животных (лошадь, корова, собака, кошка); картинки с хвостами животных этих же животных; картинки конюшни, хлева, будки; мягкие игрушки – поросенок, жеребенок, щеночек; косточка, морковка, овес; недорисованные рисунки: безногая овца, безрогая коза, бесхвостая собака;

Ход НОД:

Орг. момент

Дети становятся в круг с воспитателем.

Вос-ль: Здравствуй, красно-солнышко,

(руки поднять вверх)

(руки качать над головой)

(руки вытянуть перед собой)

(руки качать перед собой)

Здравствуй, спелая трава,

(ладошки показать перед собой)

Здравствуй, шумная листва,

(ладошки потереть друг о друга)

(хлопнуть в ладоши перед собой)

(хлопнуть в ладоши сзади)

Всех приветствуем сейчас,

Очень рады видеть вас.

(руки подняты вверх)

Вос-ль: Хотите отправиться в путешествие в деревню Коровкино? А поедем мы с вами на поезде.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.

Вот поезд наш едет,

А в поезде нашем

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро сможем мы приехать

И в деревне отдохнуть.

Дети садятся на скамейки. Перед ними стол, на котором стоит модель деревянного дома, забора, колодца, деревья.

Вос-ль: Вот мы и приехали в деревню. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.

Отгадывание загадок.

Воспитатель выставляет игрушку корову.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

А крючок вертлявый.

Воспитатель выставляет игрушку свиньи.

Бородатая и рогатая,

Заберется в огород,

Съест капусту и укроп.

Воспитатель выставляет игрушку козы.

Не пахарь, не кузнец,

А первый на селе работник.

Воспитатель выставляет игрушку лошади.

Я маленькая, белая,

Пушистая, не смелая.

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

Воспитатель выставляет игрушку овцы.

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

Воспитатель выставляет игрушку собаки.

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Воспитатель выставляет игрушку кошки.

Вос-ль: Как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

Вос-ль: Почему их так называют?

Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.

Д/И «Кто как говорит?», Д/И «Назови малыша»

Вос-ль: Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Как мама-корова позовет своего малыша?

Вос-ль: Как будут звать детеныша ее?

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как будут звать ее детеныша?

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша?

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-овца позовет? (Ме-е-е) Как будут звать ее детеныша?

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша?

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша?

Вос-ль: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?

Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.

Вос-ль: А давайте пойдем вместе с ними погуляем.

Физкультминутка

Дети становятся со скамейки, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.

Вос-ль: По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Мы к лужайке вышли

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал

Целый день в траве густой

Прыгал козлик озорной.

Прыгал через кочки

И считал цветочки.

Эй, лошадки, все за мной

Поспешим на водопой.

Вот широкая река

В ней холодная вода.

Пейте! Хороша водица!

Дети подходят к фланеграфу.

Вос-ль: Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли.

На фланеграфе картинки с хвостами и картинки с мордами животных.

Вос-ль: Давайте поможем животным найти свои хвосты.

Вос-ль: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвот?

Дети: Собачий хвост.

Вос-ль: Найдите хвост коровы. Чей хвост?

Дети: Коровий хвост.

Вос-ль: Найдите хвост лошади. Чей хвост?

Дети: Лошадиный хвост.

Вос-ль: Найдите хвост кошки. Чей хвост?

Дети: Кошачий хвост.

Воспитатель выставляет на фланеграф картинки конюшни, хлева и будки, картинки лошади, коровы, собаки, свиньи, овцы.

Вос-ль: Кто будет жить в хлеву?

Предполагаемые ответы детей: В хлеву будут жить корова, свинья, овца. (Дети поселяют животных.)

Вос-ль: Кто будет жить в будке?

Предполагаемые ответы детей: В будке будет жить собака. (Дети поселяют животного.)

Вос-ль: Кто будет жить в конюшне?

Дети: В конюшне будет жить лошадь. (Дети поселяют животного.)

Вос-ль: А теперь надо покормить наших животных.

Дети подходят к столу. На столе мягкие игрушки – поросенок, жеребенок, щеночек, косточка, морковка, овес.

Д/И «Кто что ест?»

Вос-ль: Давайте покормим детенышей. Что любит есть поросенок, жеребенок, щеночек.

Предполагаемые ответы детей: жеребенок – овес, щеночек – косточку, поросенок – морковку.

Дети кладут каждому детенышу его еду.

Вос-ль: Сколько мы сделали дел. Становитесь в круг.

Отвечай по одному

И научишься всему.

Д/И «Назови больше слов»

Вос-ль: Что делает собака, корова?

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова-действия.

Предполагаемые ответы детей: Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жует.

Вос-ль: Вы помните, в какую деревню мы приехали в гости? Деревенские ребята так же, как и вы, очень любят рисовать. Хотите посмотреть?

Дети садятся на места. На мольберте рисунки овцы, козы, собаки.

Вос-ль: Подскажите, что не так.

Дети: Овца безногая, коза безрогая, собака бесхвостая.

Некоторые дети дорисовывают детали.

Вос-ль: Какое животное вам понравилось? Расскажите по схеме.

Рассказывание по мнемотаблице.

1-2 ребенка по мнемотаблице рассказывают о понравившемся животном.

Предполагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.

Вос-ль: А теперь отправляемся в обратный путь.

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь.

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колес!

Друг за другом мы пойдем

За вагончиком вагон.

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Рефлексия

Вос-ль: Вот и приехали обратно в детский сад. Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось.

Конспект занятия «Домашние животные»

Елена Лизунова
Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (слайд 1).

Цель: Уточнять и систематизировать знания детей о домашних животных.

1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах, где живут, чем питаются; какую пользу приносят.

2. Способствовать развитию памяти, наблюдательности, внимания, умения внимательно слушать, формировать самостоятельность и активность.

3. Воспитывать любовь и заботу к домашним животным.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь, а для этого угадаем загадки (воспитатель загадывает детям загадки):

1. С колокольчиком идет,

Травку медленно жует.

Нагуляется на поле,

Много молока дает! (Корова) (слайд 2)

2. Любит желуди на завтрак.

Любит спинку почесать,

После дождика на травке

Или в луже полежать! (Свинья) (слайд 3)

3. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь) (слайд 4)

4. Он пушистый и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку –

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик он а (кролик) (слайд 5)

5. По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан. (Баран) (слайд 6)

6. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака) (слайд 7)

7. Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка) (слайд 8)

8. Говорят, что егоза.

Все твердят: «Упрямая».

Ходит по поляне.

Травку ест, из лужи пьет,

Молоко она дает! (Коза) (слайд 9)

-Как называется эта группа животных? (Домашние).

– Каких ещё домашних животных вы знаете? (Гусь, индюк, утка, курица).

-Почему этих животных называют домашними? (живут рядом с человеком, человек о них заботится).

– Какие животные есть у вас дома?

– Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?

– Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? Предками собак были волки, домашних котов – камышовые коты, коров – дикие быки – туры, свиней – дикие кабаны, лошадей и ослов – зебры.

– Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает?

Воспитатель предлагает выяснить «Кто чем питается?»

– собака (мясо, кости) (слайд 10);

– кошка (молоко, трава, злаки, мышь, рыба) (слайд 11);

– корова (сено, молоко) (слайд 12);

– лошадь (сено, трава, овсом) (слайд 13);

– коза (капуста, кукурузу, сено (слайд 14);

– свинья (овощи, фрукты, отруби) (слайд 15).

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности).

Игра «Назови ласково»

Воспитатель предлагает назвать ласково (собака – собачка, кошка- кошечка, лошадь- лошадка, корова – коровка, утка-уточка, коза – козочка).

Игра «Как животные подают голос»

– коза, овца – блеют

Наше путешествие «в мир животных» продолжается.

Какую пользу домашние животные приносят людям? (слайд 16)

Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? (ответы детей. Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу). А какое домашнее животное вам нравится больше всех?

Ребята, какую пользу приносят ….?

– свинья даёт мясо (слайд 17);

– кот ловит мышей (слайд 18);

– коза дает мясо, молоко, шерсть (слайд 19);

– лошадь перевозит людей, дает мясо (слайд 20);

– корова даёт молоко, мясо, кожу (слайд 21, 22);

– кролик дает человеку мясо, шерсть, пух (слайд 23, 24);

«Кролик потянулся»

Раз, два, три, четыре, пять

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в сторону развел,

Но морковки не нашел.

Чтоб морковку нам достать,

Надо на носочки встать.

Игра «ДА» или «Нет».

Если дети согласны,отвечают: «да», если нет – «нет».

1. Домашние животные могут жить в лесу. (нет)

2. Человек заботится о домашних животных. (да)

3. Для лошадей строят конюшни. (да)

4. Вам понравилось наше занятие? (да).

Наше путешествие в мир животных закончилось. Подведем итоги.

– Ребята, о ком мы с вами говорили?

– Что нового вы узнали о домашних животных?

Спасибо за внимание! (слайд 25).

Прикреплённые файлы:
domashnie-zhivotnye_e155b.pptx | 7009,02 Кб

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Расширить представления детей о животных. Познакомить с домашними и дикими животными и их детенышами,.

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект логопедического занятия Тема «Домашние животные» Выполнила: Бурухина В. И. учитель-логопед МАОУ «Начальная школа – детский.

Конспект занятия «Домашние животные» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы “Домашние животные”. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности. Создать условия для: – умения отгадывать загадки.

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные». Лепка Интегрированное занятие – лепка по теме «Домашние животные» Разработала и провела воспитатель МОУ Столбищенская СШ Александренко А. Ю. Цели:.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: 1. Образовательные (обучающие): учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; способствовать воспитанию.

Конспект занятия «Домашние животные» МОБУ “СОШ” “Агалатовский центр образования” дошкольное отделение Баданина Елена Викторовна Конспект комплексного занятия: «Домашние животные».

Конспект занятия «Домашние животные». Тема «Домашние животные». Цель: Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах.

Конспект занятия «Домашние животные» ТЕМА: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ И РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, УМЕНИЕ.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГ.

Интеллектуально-речевая игра ‘Что? Где? Когда?’

Дата публикации: 16.01.2020

Должность: Воспитатель

Учебное заведение:

Населенный пункт: г. Барабинск, Новосибирская область

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»

Барабинского района Новосибирской области

Самусова Елена Геннадьевна

Воспитатель МКДОУ №1 «Ручеек»

Интеграция образовательных обла

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о родном крае, городе.

Закреплять знания детей о родном городе, об истории происхождения названия (познание);

Продолжать знакомить с достопримечательностями,с культурой и традициями родного края (познание, социализация).

Продолжать знакомить детей с символикой России и родного города (познание, социализация).

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

Развитие кругозора, мышления, речи (познание, коммуникация);

Развитие танцевальных способностей, артистизма (музыка).

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному селу, краю, через чтение стихов, пословиц, исполнения хоровода под русскую – народную песню, чтение художественной литературы, музыкальное развитие;

Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу (социализация);

Активизировать в речи детей слова: государство, страна, символика, знак, герб.

Интеллектуальная игра по примеру телевизионной игры «Что? Где? Когда?»

По теме «Край, в котором мы живем».

Материалы и оборудование:

Мультимедиа, диск (вопросы к детям), музыкальный центр, волчок, черный ящик, изображение герба и флага Барабинска, Новосибирской области и России, фотографии с изображением достопримечательностей города для составления плана экскурсии, круглый стол с секторами, медали мудрой совы.

Рассматривание альбомов, иллюстраций о городе, о флоре и фауне Барабинской степи;

Беседы и рассматривание семейных альбомов «Я и моя семья», «Мы отдыхаем» и т. д.;

Экскурсия в краеведческий музей, в комнату «Русская изба» и по социально значимым местам города.

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости. Сегодня у нас необычный день, мы с Вами собрались на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?» на тему: «Край, в котором мы живем». Давайте встретим аплодисментами наших игроков.

Дети торжественно входят в зал здороваются, воспитатель представляет каждого игрока команды и участники занимают места за столом.

Воспитатель: Дорогие ребята, прежде чем начать игру, я хочу спросить вас: – Вы готовы начать игру?

Воспитатель: Я напомню, что с Вами, уважаемые знатоки сегодня играют телезрители, вопросы надо слушать внимательно, ответить на вопрос может каждый из вас кто, знает ответ. Побеждает тот, кто, ответил на вопрос. Тот, кто ответил на все вопросы, получает медали «Мудрой совы». Удачи Вам!

– Внимание, 1 раунд. Заведем волчок.

Звучит музыка, воспитатель заводит волчок.

Воспитатель: В этом секторе против знатоков играет учитель – логопед Ольга Васильевна. Внимание на экран!

Вопрос 1. Уважаемые знатоки! Как называется наш город? С какой легендой связано название города?

Воспитатель: Как называется наш город?

Ребенок:Наш город называется Барабинск. Он стоит в Барабинской степи, и тот этого пошло название Барабинск.

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили о легендах, связанных с названием и месторасположением города. Вспомните.

1 Ребенок: Одни люди говорят, что давным-давно в этих местах жила защитницаместных жителей – Сойка Барбара, рыженькая вороне племянница, с голубыми пятнышками, и хохолком на голове.

2 Ребенок: Другие люди говорят, что это предупреждение «дальше не ходи», можно угодить в болото.

Можно перевести Слово Бараба как «есть вода». Отсюда и ответ Бараба это просто место под солнцем, где много воды.

Воспитатель: Конечно, вы все правы. Я знаю еще одну смешную легенду, когда сюда пришел Ермак, завоеватель Сибири, он хотел поговорить с местными жителями, а они ему в ответ на своем тюркском языке бара – бара – бара. И тогда сказал Ермак тут какая – то Бараба. Стрех пор стали эту местность называть Бараба.

Воспитатель: Первое очко получают наши знатоки родного края. Продолжаем игру.

Воспитатель заводит волчок.

Воспитатель: Со знатоками играет воспитатель средней группы Любовь Васильевна. Внимание на экран!

Вопрос 2. Здравствуйте, уважаемые знатоки! У каждого государства, области, города есть своя символика. Выберите среди представленных вам изображений, герб Барабинска и расскажите, что означают символы, изображенные на них.

Ребенок находит герб Барабинска.

1.Ребенок: Герб это щит со столбом. Одно поле зеленого цвета, другое лазоревого, столб серебряного цвета. В центре щита – золотое колесо с двенадцатью спицами, на колесе сидит колонок красного цвета с серебряными когтями и красным языком.

Воспитатель: Но вы ответили толь на один вопрос. Расскажите, означают символы и их цвет.

2.Ребенок:Колесо – символизирует путь и означает, что Барабинск обязан своему появлению железной дороге, а золотой цвет обозначает значение дороги для процветания города.

3 Ребенок: Колонок – самый распространенный зверь в Барабинской степи. Красный цвет символизирует любовь, мужество, смелость. Указывает на то, что Барабинск центр Барабы.

4 Ребенок: Зеленый цвет на щите символизирует изобилие, плодородие, покой и мир. Обозначает Барабинские степи.

5Ребенок: Лазоревый цвет символизирует красоту, величие, доверие и движение вперед. Обозначает обилие воды.

6Ребенок: Серебреный цвет является символом веры, чистоты, искренности, откровенности. Обозначает чистоту промыслов и благородство намерений горожан.

Воспитатель: Уважаемые знатоки для вас есть вопрос из зрительного зала.

Вопрос: Посмотрите внимательно, видите ли вы здесь знакомые гербы?

Дети: герб России, герб Новосибирской области.

Воспитатель: Правильно. Ребята, расскажите, пожалуйста, о флаге нашего города?

Ребенок: – А можно мы покажем флаг города?

Звучит песня. Проводится упражнение с полотнищами ткани. Затем дети выставляют из них флаг города Барабинска.

Воспитатель: Молодцы! Получаете второе очко в нашей игре «Что? Где? Когда?». Игра продолжается.

Воспитатель заводит волчок.

Воспитатель: Выпал еще один видео вопрос, его задает воспитатель старшей группы Елена Анатольевна. Внимание на экран!

Вопрос 3Уважаемые знатоки! Скажите, какие предприятия нашего города являются главными?

Ребенок: Все главные предприятия нашего города железнодорожные.

Ребенок: Потому-то через город проходит железная дорога.

Воспитатель: Назовите предприятия железной дороги.

Дети: Локомотивное депо, вагонное депо, путевое хозяйство, железнодорожная больница и т. д.

Воспитатель: Вы ответили правильно. Получите еще одно очко. Я объявляю игровую паузу.

Немного передохнем и поиграем.

Игра 1. Голосовая игра “Поезд”Цель: развивать фонетико-фонематическое дыхание у детей. Знакомить детей с железной дорогой.Ход игры:Поезд подает сигнал – (дети тянут “ту-у-у-у”)Он стоять уже устал. (дети произносят “тук-тук”)Набирает поезд ход, (с ускорением (замедлением) темпаСвою песенку поет. (произносят на выдохе “пш-ш-ш)

Поезд подает сигнал – (дети тянут “ту-у-у-у”)

Ехать он уже устал (дети произносят « тук-тук-тук)

Поезд замедляет ход (с замедлением тук-тук-тук)

Свою песенку поет (произносят на выдохе)Игра 2. Вагончики-цепочки(музыкальная пальчиковая игра)Под музыку русской народной песни “Ах вы, сени”

Цель: развивать музыкальный слух и мелкую моторику рук.

Впереди силен – красив.Тянет всех локомотив.

Правой рукой тянуть за большой палец левой

Мы сцепились как вагоны,Дайте нам скорей зеленый.

Сцепиться указательными пальцами и подергать

Мы поедем всех быстрей,Мимо речек и полей.

Руками, сжатыми в кулачки, делаем круговые движения

Тянем-тянем мы друг друга,Поезд мчится – это чудо.

Тянем поочередно одной рукой другую

Мы – у поезда прицеп,Очень крепок этот сцеп.

Зацепляемся безымянными пальцами друг за друга и тянем в разные стороны

Много есть людей вокруг -Всех важнее верный друг!

Сцепиться согнутыми пальцами одной руки за пальцы другой

Он тебя всегда поймет,И на выручку придет.

Обхватить кистью правой руки запястье левой, а кистью левой – запястье правой

Воспитатель: Выпал черный ящик. Пожалуйста, внесите его.

Под музыку вносят черный ящик.

Вопрос 4 (черный ящик). Внимание! Здесь находятся продукты, которые русские люди используют при проведении разных обрядов: при встрече дорогих гостей, подносят на свадьбах молодоженам. Назовите эти продукты.(В ящике находится хлеб и соль)

Воспитатель: Ответ принят. Богата наша земля Сибири. Есть у нас и леса, и реки, озера. Но самое главное богатство нашего края – это трудолюбивые люди, которые выращивают хлеб. Ребята, может кто-то из Вас знает стихи или пословицы о хлебе?

Дети читают стихи и пословицы.

1. Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

2. В каждом зёрнышке пшеницы

Сила солнышка хранится

И расти под небом светлым,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок. Автор: В. Орлов

.3 Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. Автор: Я.Аким.

4. Вот он Хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Автор: С. Погореловский

Худ обед, когда хлеба нет.

Сколько ни думай, а лучше хлеба-соли не придумаешь.

Хлеб всему голова.

Не будет хлеба, не будет обеда

Воспитатель: Молодцы, ребята! Получаете еще одно очко. Играем дальше.

Воспитатель заводит волчок.

Воспитатель: Со знатоками играет методист нашего детского сада Марина Николаевна. Итак, внимание на экран.

Вопрос 5. – Каждый из вас, бывая в лесу, слышал, как весело постукивает дятел, кукует кукушка, шумят листвою на ветру деревья. Среди них есть самое нарядное дерево, в белом, как у невесты платье, с длинными зелеными косами. Много о нем стихов и песен сложено. Все его любят, перед красотой преклоняются…. Узнали вы, ребята, о каком дереве я говорю.

(Это дерево – береза)

Воспитатель: Ответ принят. Вы своими знаниями заработали еще одно очко.

Объявляется музыкальная пауза.

(Дети исполняют хоровод под русскую народную песню «Во поле береза стояла»).

Воспитатель: Продолжаем игру.

Воспитатель заводит волчок.

Воспитатель: В этом секторе с нами сегодня играет житель другой страны. К нам в детский сад пришло письмо из страны Америки, в нем вложена фотография. Давайте прочтем его. И рассмотрим фотографию.

Вопрос 6. Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Алекс, мне 6 лет. Я живу в Нью-Йорке и очень люблю путешествовать. Мне известно, что ваш город очень красивый, и я хочу приехать к вам летом. Помогите мне, пожалуйста, составить план осмотра достопримечательностей вашего города.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много раз ходили на экскурсию по городу, вы гуляли с родителями. Посмотрите, у нас имеются фотографии с изображением достопримечательностей нашего города. Давайте составим для Алекс план экскурсии по городу.

Воспитатель: С какого места мы можем начать знакомство с нашим городом?

Дети:Наша экскурсия начнется с железнодорожного вокзала. Недавно наш вокзал отремонтировали. Он стал светлым и красивым. Возле вокзала появилась новая привокзальная площадь, на которой жители и гости нашего города могут погулять и отдохнуть.

Воспитатель: В какое место можно пригласить Алекс потом?

Дети: Пригласим в наш детский сад с дороги попить чаю. Мы с удовольствием покажем ей свою группу и расскажем, в какие игры играем.

Воспитатель: В какой последовательности можно отправиться на экскурсию дальше?

Дети: Мы покажем Алекс спортивный клуб. Здесь мы заняли первое место в соревнованиях «Олимпийские надежды».

Воспитатель: А еще что?

Дети: Новую музыкальную школу для детей. Мы тоже, когда подрастем, будем в нее ходить.

Воспитатель: Какую достопримечательность можно посетить?

Дети: Мемориал памяти погибших героев защищавших нашу Родину.

Воспитатель: Какую следующую сделаем остановку?

Дети: Пригласим, Алекс на концерт в дом культуры железнодорожников, где проходят культурные мероприятия города и района.

Воспитатель: Я думаю, что ваш маршрут понравится Алекс. А как Алекс узнает о нашем плане?

Дети: Можно план отправить письмом по почте.

Воспитатель: Правильно, завтра сходим на почту и отправим письмо Алекс. Я хочу вам предложить записать на диск песню о нашей любимой России, и отправить Алекс вместе с письмом.

Исполняется песня «Россия» Дети садятся на места.

Воспитатель: Молодцы! И вы получаете последнее победное очко.

Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?

Дети: «Край, в котором мы живем».

-Какой вопрос был самым легким для вас?

-Какой вопрос был самым интересным для вас?

-Как вы думаете, помогли ли сегодня наши знания кому-нибудь? Как?

Воспитатель:Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о родном городе. Куда бы ни закинула нас судьба, своим сердцем мы всегда будем здесь – в родном и любимом Барабинске.

Вы все молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Мне остается только пожелать всем вам, ребята и взрослые, что мы должны гордиться своей малой Родиной за то, что она так прекрасна и чудесна. Ну, а сейчас самый торжественный момент: вручение медалей мудрой совы.

Деловая интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Данная игра была разработана для методического объединения логопедов.

Все вопросы были сняты на видео и преподносились в оригинальной форме и отображались на экране.

В данном конспекте представлен лишь “скелет” вопросов с четкой целью и формой выполнения.

Игра зрелищна по своему оформлению, увлекательна и познавательна по наполнению.

Будет интересна детям старшего и школьного возраста.

В случае интереса, в ходе личной переписки, могу предоставить видеовопросы.

Формат данного сайта, к сожалению, не позволяет загрузить (даже в архив).

Надеюсь, данный материал будет не только интересе, но и полезен.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Тип занятия: организованная образовательная (игровая) деятельность для дошкольников старше-подготовительной логопедической группы.

Вид: развлекательное мероприятие – логопедический досуг.

Тема: интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» – «Осенняя карусель»

Программное содержание:

1. Образовательные цели:

o познакомить детей с назначением интеллектуальной игры,

o закрепить знания детей по теме «Осень».

2. Развивающие цели:

o формировать навыки учебной деятельности у детей: слушать воспитателей, выполнять поставленную умственную задачу;

o совершенствовать грамматический строй речи: образовывать притяжательные прилагательные, дифференцировать предлоги, подбирать «слова-неприятели» – антонимы;

o совершенствовать связную речь: умение составлять рассказы по картинкам, рассказы с элементами творчества;

o закреплять навыки фонематического анализа и синтеза: выделять заданный звук в слове, определять его местоположение;

o формировать умения выделять предметы одинаковой формы, умение сравнивать группы предметов;

o закрепить навык работы с «нелепицами»;

o развивать память, внимание, воображение.

o развивать образное и вариативное мышление, воображение, формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

3. Воспитательные цели:

o воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний;

o воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов;

o развивать чувство товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать;

o развивать командный дух.

Оборудование:

Игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, поднос, демонстрационный материал (дидактическая игра «Дольки», предметные картинки, тыква, скрипичный ключ «Музыкальная пауза»), табло со счетом, часы, декоративное оформление зала (плакаты, сова), дипломы и подарки для участников.

Техническое оснащение: экран, проектор, ноутбук, видеозаписи вопросов, музыкальное сопровождение.

Предшествующая работа:

Написание конспекта, подбор оборудования и материала, изготовление карточек с заданиями, видеозапись.

Предварительная работа с детьми:

Обучение правилам командной игры, развитие чувства товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Развитие и активизация словаря по темам «Осень», «Сад. Огород», «Деревья», «Грибы», развитие связной речи: навыка самопрезентации, составления рассказа по картинке, заучивание стихотворений, загадок, работа над фонематическим анализом, решение логических задач (ребусы), работа на сравнение предметов, на дифференциацию предлогов.

Методический прием: игровая мотивация, знакомство с правилами игры, проведение конкурсов, выполнение заданий участниками, подведение итогов, поощрение детей.

Структура занятия:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

Выполнение заданий – ответы на присланные вопросы.

3. Музыкальная динамическая пауза.

4. Выполнение заданий – ответы на присланные вопросы.

5. Заключительная часть.

Подведение итогов – награждение лучшего игрока команды «Знатоков».

Награждение участника игры за лучший вопрос.

Награждение всех участников команды «Знатоков» памятными призами.

Перед каждым вопросом следует музыкальное сопровождение из телепередачи «Что? Где? Когда?»: звучит музыка «гонга», «волчка».

После ответа команды звучит соответствующая музыка (победителя или побежденного).

При победе вопроса от «Воспитателей» звучит фраза «Повышенная премия уходит ФИО воспитателя».

Черный ящик вносится под соответствующую музыку на подносе.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Тип занятия: организованная образовательная (игровая) деятельность для дошко 71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 26 «СВЕТЛЯЧОК»

Конспект интеллектуальной игры

На тему «Осенняя карусель»

Ефимова Анна Сергеевна

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Тип занятия : организованная образовательная (игровая) деятельность для дошкольников старше-подготовительной логопедической группы.

Вид: развлекательное мероприятие – логопедический досуг.

Тема : интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» – «Осенняя карусель»

  1. Образовательные цели :
  • познакомить детей с назначением интеллектуальной игры,
  • закрепить знания детей по теме «Осень».
  1. Развивающие цели:
  • формировать навыки учебной деятельности у детей: слушать воспитателей, выполнять поставленную умственную задачу;
  • совершенствовать грамматический строй речи: образовывать притяжательные прилагательные, дифференцировать предлоги, подбирать «слова-неприятели» – антонимы;
  • совершенствовать связную речь: умение составлять рассказы по картинкам, рассказы с элементами творчества;
  • закреплять навыки фонематического анализа и синтеза: выделять заданный звук в слове, определять его местоположение;
  • формировать умения выделять предметы одинаковой формы, умение сравнивать группы предметов;
  • закрепить навык работы с «нелепицами»;
  • развивать память, внимание, воображение.
  • развивать образное и вариативное мышление, воображение, формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
  1. Воспитательные цели:
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний;
  • воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов;
  • развивать чувство товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать;
  • развивать командный дух.

Игровой стол, игровой круг, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, поднос, демонстрационный материал (дидактическая игра «Дольки», предметные картинки, тыква, скрипичный ключ «Музыкальная пауза»), табло со счетом, часы, декоративное оформление зала (плакаты, сова), дипломы и подарки для участников.

Техническое оснащение: экран, проектор, ноутбук, видеозаписи вопросов, музыкальное сопровождение.

Написание конспекта, подбор оборудования и материала, изготовление карточек с заданиями, видеозапись.

Предварительная работа с детьми:

Обучение правилам командной игры, развитие чувства товарищества, ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Развитие и активизация словаря по темам «Осень», «Сад. Огород», «Деревья», «Грибы», развитие связной речи: навыка самопрезентации, составления рассказа по картинке, заучивание стихотворений, загадок, работа над фонематическим анализом, решение логических задач (ребусы), работа на сравнение предметов, на дифференциацию предлогов.

Методический прием : игровая мотивация, знакомство с правилами игры, проведение конкурсов, выполнение заданий участниками, подведение итогов, поощрение детей.

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

Выполнение заданий – ответы на присланные вопросы.

3. Музыкальная динамическая пауза.

4. Выполнение заданий – ответы на присланные вопросы.

5. Заключительная часть.

Подведение итогов – награждение лучшего игрока команды «Знатоков».

Награждение участника игры за лучший вопрос.

Награждение всех участников команды «Знатоков» памятными призами.

Перед каждым вопросом следует музыкальное сопровождение из телепередачи «Что? Где? Когда?»: звучит музыка «гонга», «волчка».

После ответа команды звучит соответствующая музыка (победителя или побежденного).

При победе вопроса от «Воспитателей» звучит фраза «Повышенная премия уходит ФИО воспитателя».

Черный ящик вносится под соответствующую музыку на подносе.

Музыкальная пауза после 4 раунда.

Дети поют песню «Тучка» и танцуют. Ход игры

Блики зеркального шара.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости!
Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!
Итак, мы начинаем прямую трансляцию осенней серии игр «Что? Где? Когда?»

Сегодня против команды «Знатоков» играет команда «Воспитателей детского сада № 26».
Уважаемые члены клуба и зрители!
Я вас попрошу внимательно следить за ходом игры и в конце выбрать лучшего игрока и назвать лучший вопрос от команды «Воспитателей».
В клуб приглашаются наши «Знатоки»!

  1. самая загадочная – Пятакова Катя
  2. самый спортивный – Марченков Кирилл
  3. самая активная – Ларионова Валя
  4. самый предусмотрительный – Тресков Арсений
  5. самая старательная – Сидорова Ариша
  6. самый наблюдательный – Ворфоломеев Леша
  7. самая задумчивая – Дементьева Даша
  8. самый сообразительный – Киракосян Артем
  9. самая собранная – Скрипкина Яна
  10. самый улыбчивый – Сердобенцев Рома
  11. самая скромная – Колокольчикова Света
  12. и самый-самый ответственный – капитан команды Хрипливый Валера

Команда берется за руки – настраивается на победу.

Дети рассаживаются по своим местам за игровым столом.

Ведущий: Я попрошу внести поднос с вопросами.

МУЗЫКА
Наши уважаемые гости выберут 10 конвертов с вопросами, которые я положу на игровой стол.

А теперь я напомню всем правила игры!
Вы видите игровой стол с волчком.

На игровом столе конверты, в них вопросы.

На какой конверт укажет волчок, тот вопрос зачитываем.

Внимание: все вопросы будут показаны на этом экране.

Время на раздумье ровно 1 минута.

Перед вами песочные часы, как только весь песок пересыплется, вы даете ответ.

За каждый правильный ответ команде дается 1 балл.

Перед вами табло, на котором будет фиксироваться счет игры.

Счет игры идет до 6 очков.

Вы имеете право на повтор вопроса и помощь воспитателя, для этого нужно поднять руку и заявить об этом.

У нас есть сектор Блиц – это зеленый конверт – в нем несколько коротких вопросов, на которые надо быстро дать ответ.

Красный сектор – это сектор Черный ящик. В черном ящике находится предмет, который нужно будет отгадать.

Команда берется за руки – настраивается на победу.

Итак, мы начинаем игру!

Внимание! 1 (2, …) раунд.

1. Блиц-опрос, игра «Скажи наоборот»

Умение подобрать подходящее слово-антоним.

  • Летом дни теплые, а осенью – холодные.
  • Летом небо ясное, а осенью – пасмурное .
  • Клен дерево лиственное, а ель – хвойное .
  • У сосны иголки длинные, а у ели – короткие .
  • Грибы бывают съедобными, а бывают – ядовитыми .
  • Летом дождь теплый, а осенью – холодный .
  • Камень тяжелый, а лист – легкий
  • У березы ствол тонкий, а у дуба – толстый .
  • Летом день длинный, а осенью – короткий .
  • У клена листья большие, а у березы – маленькие.

В черном ящике находится тыква.

Даем загадку-описание (тыквы), задача детей отгадать, что в черном ящике.

Как вариант – можно задавать вопросы, на которые ведущий может ответить либо ДА, либо НЕТ.

Для золушки карета,
Для нас же всех еда.
Раскроем все секреты,
Узнаем овощ навсегда.
И рыжая такая,
И вкусная, большая.
Все вместе ее назовем,
И овощ снова с грядки сорвем.

Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.

3. Закрепление навыка владения детьми многозначностью слова.

Задание: Найти в стихотворениях слово, которое звучит одинаково, но имеет разное значение. Назовите и объясните это слово.

Шел я с сумкой за плечом,

Вижу бьет в овраге ключ.

Наклонившись над ключом,

уронил я в воду ключ.

4. «Веселый поезд»

Выделение заданного звука в начале, в середине, в конце слова.

Перед детьми поезд с тремя вагонами, в которых поедут картинки-пассажиры, каждый в своем вагоне: в первом – те, в названиях которых заданный звук «К» в начале слова, во втором – в середине слова, в третьем – в конце слова.

Слова-картинки: кот, кабан, курица, коза, лягушка, утка, белка, индюк, паук, жук.

5. Игра на закрепление и дифференциацию предлогов «на», «под», «между», «за», «перед»

На доске карточки с изображением схем предлогов.

Задание: расположите предметы, согласно схемам, скажите, где лежит маленький брусок по отношению к кубу. Во время ответа используйте подходящие предлоги.

6. Сравни предметы.

Задание: скажите, что общего и чем они отличаются береза и ель?

Например: огурец и помидор. Общее то, что они оба овощи и растут на грядке, внутри есть семечки – семена, их можно консервировать, солить, можно приготовить первое блюдо (борщ, рассольник), а отличаются тем, что огурец – длинный и зеленый, а помидор – красный и круглый (чаще всего, бывают и исключения), огурец имеет кожицу– шершавую и колючую, а у помидора кожица – гадкая.

Скажите, что общего и чем они отличаются береза и ель?

Перед командой картинка, на которой перепутаны хвосты зверей.

Задача детей правильно ответить на вопрос: «Чей хвост?»

Образец: это заячий хвост.

Медведь – медвежий хвост, лиса – лисий хвост, волк – волчий хвост, белка – беличий хвост.

Картинка с нелепым сюжетом.

Предлагаем команде рассмотреть картинки с изображением “нелепицы”. Задание: рассказать, что неправильно нарисовал художник и объяснить, как должно быть.

9. Письмо от Незнайки

Рассказ с элементами творчества.

На экране сюжетные картинки (6 шт.)

Задача детей составить рассказ и придумать самим окончание данной истории.

Составить слово из первых букв слов-картинок.

Определить первый звук в словах, соединить их, назвать получившееся слово:

М – морковь, А – арбуз, К – капуста = МАК (картинка)

11. На экране сюжетная картинка.

Задача детей найти и назвать слово со звуком «Т».

Слово со звуком «Т» на картинке не одно, важно, чтобы команда смогла договориться, какое именно слово они будут озвучивать.

12. Дидактическая игра «ДОЛЬКИ»

Задача детей соотнести образ целого фрукта/овоща с его долькой (частью).

Детям выдаем части от целого (пазл), необходимо как можно скорее найти недостающую часть пазла среди участников команды и дать название овощу/фрукту.

Ведущий: Задания выполнены, на многие вопросы получены ответы.

Каждый из вас сегодня старался и все достойны победы.

Но кто будет лучшим Знатоком и какой вопрос был самым интересным узнаем через некоторое время.

Гости совещаются и выбирают лучшего игрока команды «Знатоков» и лучший вопрос от команды «Воспитателей».

Ведущий: Я напоминаю, какие вопросы прозвучали в нашей игре:

Это вопрос от … перечисляем разыгранные вопросы.

У нас еще осталось много не разыгранных вопросов,

Команда, вам понравилось играть?

Тогда я вас приглашаю принять участие уже в ЗИМНЕЙ серии игры «Что? Где? Когда?»

Пока гости совещаются

Ведущий: Я попрошу победителей игры «Что? Где? Когда?» выйти для награждения.

Давайте поаплодируем команде Знатоков:

Под музыку команда встает из-за стола и выстраивается перед гостями.

  1. самая загадочная – Пятакова Катя
  2. самый спортивный – Марченков Кирилл
  3. самая активная – Ларионова Валя
  4. самый предусмотрительный – Тресков Арсений
  5. самая старательная – Сидорова Ариша
  6. самый наблюдательный – Ворфоломеев Леша
  7. самая задумчивая – Дементьева Даша
  8. самый сообразительный – Киракосян Артем
  9. самая собранная – Скрипкина Яна
  10. самый улыбчивый – Сердобенцев Рома
  11. самая скромная – Колокольчикова Света
  12. и самый-самый ответственный – капитан команды Хрипливый Валера

Идет награждение участников.

Ведущий благодарит участников, гостей, организаторов за участие в игре.

Читайте также:
Конспект занятия Дифференциация звуков Л-Ль + Презентация
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: