Домашние животные – конспект логопедического подгруппового занятия

Конспект логопедического подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе ОНР. Тема «Домашние животные»

Конспект логопедического подгруппового коррекционно-развивающего занятия в старшей группе ОНР.

Тема «Домашние животные»

Цель:

– Упражнять детей в составлении рассказа по сюжетной картине, используя коллективно составленный план. Закреплять навык использования межфразовых средств связи: « однажды, как-то раз, один раз, вдруг».

– Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» — существительные, прилагательные и глаголы.

– Совершенствование грамматического строя речи ( употребление существительных с предлогами « в, на, за, под, между», употребление существительных в родительном,творительном и предложном падежах, закреплять умение детей использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей в единственном и множественном числе, формировать навык употребления притяжательных прилагательных).

– Автоматизация правильного произношения звуков Ш Ж Ч Ц С З.

– Подготовка к обучению грамоте ( определение количества слогов в слове).

– Развитие диалогической и монологической речи, слухового внимания, артикуляционной, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.

Предварительная работа: просмотр мультфильма « Трое из Простоквашино».

Оборудование: клей, разрезные картинки домашних животных, ватман, картинки корма для животных, картинки детёнышей домашних животных, фигурки деревьев, грибов, кустов ( имитация леса), иллюстрация Т. Ю. Бардышевой « Случай в лесу».

План занятия:

1. Организационный момент.

Л: Ребята, я получила письмо из деревни Простоквашино от кота Матроскина. Он с Шариком уехал погостить к дяде Фёдору в город, а нас попросил присмотреть за своим хозяйством. Нам надо будет не только помочь Матроскину и Шарику, но и рассказать и показать как мы справились. Поможем нашим друзьям?

Л: До деревни нам надо добираться поездом .Садимся все по вагонам и в путь!Впереди встаёт машинист. Им будет ребёнок, имя которого начинается на согласный звук «К».

(Дети встают все друг за другом, кладут руки на плечи соседу, стоящему впереди).

Л: Маша, за кем ты стоишь? М: Я стою за Катей.

Л: Между кем стоишь ты, Миша? М: Я стою между Яриком и Остапом.

Л: Поезд тронулся! Поехали! ( Дети двигаются за логопедом).

В «дороге» индивидуально отрабатываются звуки:

– С — ветерок шумит.

– З — комарик поёт.

– Ц — поёт кузнечик.

Л: Вот мы и приехали .Выходите с поезда и посмотрите какие животные во дворе у Матроскина.

Дети садятся вокруг стола.

(У каждого ребёнка на одежде приклеена геометрическая фигура определённого цвета. Такую же фигуру ребёнок находит на столе и садится около неё).

На столе лист ватмана и рисунки домашних животных, разобранные на части.

Детям предлагается собрать части в единое целое ( у каждого ребёнка свой рисунок).

Дети собирают и приклеивают каждый свою картинку.

Л: Какое же домашнее животное вы увидели? Как оно подаёт голос?

Р: У меня свинья. Она хрюкает и т. д.

Л: Матроскин просил нас позаботиться о них. Ребята, что мы можем сделать?

Д: Покормить (попоить) их.

Л: Правильно! Давайте их покормим и похвалим. Вы ведь знаете поговорку «Доброе слово и кошке приятно». Вспомните, чем питается ваш питомец. Катя, какая у тебя корова? Каждый ребёнок подбирает по 2-3 определения.

В центре стола тарелочка с разнообразным «кормом» для животных.

Ребёнок выбирает нужный «корм» и на каждое слово-определение наклеивает его рядом со своим животным, проговаривая: «Я угощу корову …..сеном. У неё не было …сена». (Т. и Р. п.). Я забочусь о …корове», отвечая на вопрос «Чей хвост? Чья голова?» Выборочно.

2. Л: Какие вы замечательные помощники! Были животные голодные, а стали….сытые. Но, посмотрите, они грустят. Знаете почему? (Ответы детей).

Они потеряли своих детёнышей, помогите их найти! Пойдёмте посмотрим в ближайшем лесочке.

Дети встают из-за стола и с логопедом проходят к «лесочку». Ребёнок находит детёныша своего животного и рассказывает где тот был( предлоги НА, ПОД, В,ЗА).

Л: Давайте отнесём детёнышей к своим мамам. (Дети приклеивают рисунки детёнышей рядом со взрослыми животными, выборочно отвечая на вопрос: « Один котёнок, а много это…котята» и т. д.).

Л: Посмотрите, собирается дождик, как нам укрыть животных от дождя? (Ответы детей). Нужно построить крышу! Дети рисуют крышу каждый над своим животным.

Л: Давайте украсим наши домики и нарисуем такую цифру, сколько слогов в названии животного. ( каждый ребёнок отхлопывает название своего животного, считает в нём количество слогов и пишет на крыше нужную цифру).

Теперь пусть мамы и малыши поспят, а мы тоже отдохнём.

Физминутка.

– Звонко цокают копытца:

Конь к реке идёт напиться:

Физминутка проговаривается два раза, прорабатывается артикуляционное упражнение « Лошадка».

3. Л: Молодцы! Замечательные лошадки у вас получились!

Посмотрите, Шарик оставил нам фотографию .(Т. Ю. Бардышева « Случай в лесу»). Давайте посмотрим, что же такое интересное он запечатлел? Когда это было? В какое время года?Где это случилось? Кто пошёл в лес? Как можно назвать девочку? А собаку? Какая собака? Что она любит? Что случилось с собакой? Как поступила девочка? Разбираются варианты ответов.

Читайте также:
Использование ИКТ в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Л: Сейчас мы составим рассказ по этой фотографии и обязательно запишем его для Шарика и Матроскина, а поможет в этом план, который мы составим вместе. Коллективное составление плана рассказа.

Рассказы детей. Оценка. Логопед записывает рассказы детей.

Л: Очень интересный рассказ получился. Вы очень интересно провели время в Простоквашино и помогли ухаживать за домашними животными!

Запись рассказов и «фотография» прикрепляется к ватману и оставляется для Матроскина и Шарика.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе детского сада для детей с ОНР Лексическая тема “Домашние животные”

Чугурович Виктория Викторовна

ГБДОУ № 35 комбинированного вида Фрунзенского района

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе детского сада

для детей с ОНР

Лексическая тема «Домашние животные».

Коррекционно-образовательные цели.

– Закрепление представлений о домашних животных.

– Совершенствование грамматического строя (употребление предложно-падежных конструкций, согласование прилагательных с существительными в Т.п.).

– Совершенствование слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие цели.

– Развитие диалогической речи.

– Развитие артикуляционной моторики.

– Развитие мелкой моторики.

– Развитие общей моторики.

– Развитие конструктивного праксиса.

– Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений.

Коррекционно – воспитательные цели.

– Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Ковролин, картинки на липучках, картинки с изображением: «Водичка льется из крана», «Киска лакает водичку», «Киска сердится», комплекты геометрических форм на каждого ребенка, маска кошки, маски мышек (на каждого ребенка), компьютер, флешкарта с песней «Кошки-Мышки» Слова В.Приходько, музыка А.Кудрявцев.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, сегодня мы отправимся в гости к домашним животным. Садимся в поезд, помашем мамам левой ручкой, помашем воспитателям правой ручкой. Поехали.

Игра «Хлопни в ладоши».

Мы приехали на полянку, но чтобы появились животные нужно их позвать, отхлопав в ладоши их название (конь, коза, кролик, корова, кошка, собака).

Ребята отхлопывают и называют.

Игра «Кто, где?».

Посмотрите и скажите, где находятся животные.

Где стоит конь? (Конь стоит за забором.)

Где лежит собака? (Собака лежит в будке.)

Где сидит кролик? (Кролик сидит под кустом.)

Где стоит корова? (Корова стоит перед забором.)

Где сидит кошка? (Кошка сидит на заборе.)

Где стоит коза? (Коза стоит за кустом.)

Все правильно вы сказали.

Пальчиковая гимнастика «Кошка».

Ребята предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру «Кошка»

Приготовили все свои ладошки.

Вот мука, а вот зерно,

Вот морковь, а вот пшено.

Но закрыла кошка рот

И картошку не берет

Ей не нравится мука,

Кошка просит молока.

Хлопают в ладоши.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Смыкают большой палец с остальными правой руки («закрывает рот»).

Грозят указательным пальцем левой руки.

Протягивают обе ладошки («просит»)

5. Игра «Накорми животных».

Ребята, животных надо кормить, поэтому давайте их угостим.

Чем ты угостишь корову? (Я угощу корову сеном.)

Чем ты угостишь собаку? (Я угощу собаку косточкой и мясом.)

Чем ты угостишь коня? (Я угощу коня травой.)

Чем ты угостишь кота (Я угощу кота рыбой и молоком.)

Чем ты гостишь козу (Я угощу козу сеном.)

Чем ты угостишь кролика? (Я угощу кролика морковкой.)

Я думаю, ребята, что наши животные очень довольны, что вы их накормили.

6. Артикуляционная гимнастика.

Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука (С).

Дети выполняют уже знакомые им упражнения. «Киска сердится», «Киска лакает водичку», «Течет водичка из крана». После каждого упражнения логопед предлагает детям отдохнуть и проглотить слюну.

Девочки и мальчики я вас приглашаю пройти к зеркалу.

Если не дать животному попить, то оно может рассердиться.

Давайте покажем, как киска сердится. Мы нальем ей в миску водички и она будет ее лакать. После этого миску надо помыть. Как течет водичка из крана? (Сссссссссссссс)

Игра «Кошки – Мышки».

Импровизация движений под песню «Кошки – Мышки».

Ребята, давайте поиграем в игру «Кошки- Мышки».

Кто хочет быть мышками? Одевайте маски. Кто хочет быть кошкой? Одевай маску.

Сейчас вы услышите песню и отправитесь на прогулку.

Пешком шагали мышки, по узенькой дорожке

От деревушки Пешки по деревушки Ложки.

А в деревушки Ложки у них устали ножки,

Обратно в Пешки Мышки поехали на Кошке.

Если Кошке с Мышкой по пути,

Отчего ж тогда не подвезти?

Если Кошке с Мышкой по пути

Отчего ж тогда не подвезти?

То рощица, то поле,

То с горки, то на горку

Ах, нужно каждой Мышке попасть в родную норку

И что не говорите, дорогу знают Кошки

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.

Если Кошке с Мышкой по пути,

Отчего ж тогда не подвезти?

Если Кошке с Мышкой по пути

Отчего ж тогда не подвезти?

Читайте также:
Логопедическое занятие по теме Одежда

Вам понравилась эта песенка? (Да)

(Дети снимают маски.)

8 . Игра «Собери кошку».

А сейчас, я предлагаю вам сесть за стол и собрать из геометрических фигур кошку.

(Дети собирают кошку).

Какого цвета кошка? (Кошка черного цвета)

Какой формы у кошки туловище? (Туловище у кошки овальное).

Какой формы у кошки голова? (Голова у кошки круглая).

Какой формы у кошки лапки? (Лапки у кошки круглые).

Какой формы у кошки ушки? (Ушки у кошки треугольные).

Какой формы у кошки хвост? (Хвост у кошки овальный)

Ребята, вы все правильно сделали и у вас получились замечательные кошки.

9. Окончание занятия.

Наше путешествие подошло к концу. Наш поезд отправляется в обратный путь.

Логопед предлагает детям перечислить игры, в которые они играли, рассказать о том, что им было особенно интересно делать. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

Список используемой информации.

Н. В. Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. «Детство-пресс»,

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные»

Янина Макарова
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Домашние животные»

Тема: «Домашние животные»

1. Систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах.

2. Развитие мелкой и артикуляционной моторики; Дыхательная гимнастика.

3. Учить детей согласовывать числительные с существительными.

4. Развивать логическое мышление на материале лексической темы.

5. Развивать внимание, целостность восприятия.

6. Продолжать учить детей координировать речь с движениями.

7. Продолжать развивать графо-мотороные навыки.

8. Итог занятия.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, карточки с контурными изображениями домашних животных для пересчета, индивидуальные карточки с изображением наложенных друг на друга домашних животных, картинки с изображением диких животных (еж, волк, цветные карандаши, магнитная доска, магниты.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят в кабинет и становятся возле своих стульчиков.

Логопед: Сейчас сядет тот,кто ответит на мои вопросы:

• Назовите животного, которое дает молоко? – Корова, коза.

• Кто охраняет дом человека? – Собака.

• Кто дает шерсть? – Овца.

• Кто ловит мышей? – Кошка.

• Кто помогает человеку перевозить тяжелые грузы, собирать урожай, пахать землю? – Лошадь.

Каких животных мы называли? – Домашних.

2. Развитие мелкой и артикуляционной моторики; Дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика – игра с мячом «Мяч-ёжик» -эта игра развивает не только мелкую, но и общую моторику, ориентировку в пространстве. Глазомер, ловкость и быстроту реакции. Движения соответствуют тексту.

Я мячом круги катаю, (мяч между ладоней)

Взад-вперёд его гоняю. (смена рук)

Им поглажу я ладошку, (соответственно)

Будто я сметаю крошку. (смена рук)

И сожму его немножко, (сжимаем мяч)

Как сжимает лапу кошка. (смена рук)

Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)

И другой рукой начну. (смена рук)

А теперь –последний трюк: (перебрасывание мяча

Мяч летает между рук! из руки в руку)

Дыхательная гимнастика – упражнение «Погреем ручки» – ребёнок вдыхает через нос и дует на «озябшие» руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки (стараться не надувать щёки).

Читайте также:
План-конспект речевого праздника: Путешествие в весенний лес

Упражнение «Обезьянка»

За нижнюю губку заложен язык –

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

Упражнение «Грибок»

Широко открою рот, Присосу язык на нёбо,

Будто щёлкну я вот-вот. Челюсть вниз – и вся учёба.

Упражнение «Чашечка»

Улыбаюсь,рот открыт: К зубам подняты края –

Там язык уже стоит. Вот и «чашечка» моя.

Упражнение «Часики»

Влево – вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

3. Учить детей согласовывать числительные с существительными.

А теперь, ребята,отгадайте загадки и вы узнаете отгадку:

Тяжело стучат копыта, Заворчал живой замок,

Вымя молоком налито, Лег у двери поперек.

Длинный хвост, рога дугой… Две медали на груди.

Ждут кормилицу домой. Лучше в дом не заходи!

(Корова) (Собака)

Бежит толстушка, Любит кушать он морковку

Хвостик – завитушка, И капусту для сноровки,

Ушки пирожком, А следит за клеткой Толик,

Рыльце пятачком, Там живет пушистый…

На ногах копытца – (Кролик)

Торопится к корытцу.

(Свинья) Мордочка усатая,

Кто ни в жару, ни в стужу Лапкой умывается,

Не снимает шубу? А с водой не знается.

(Овца) (Кошка)

Кто там скачет так игриво Идет, бородой трясет,

Развевая хвост и гриву?Травки просит: «Ме-е-е,

(Лошадь) Дай-те вкусной мне.»

Ребята посмотрите внимательно на картинку. Кто на ней изображен?

– Кошка. Давайте назовем ее детенышей. – Котята. А если один? – Котенок.

Кто изображен на следующей картинке? – Лошадь.

Кто у нее детеныш? – Жеребёнок.

А если много? – Жеребята.

(Свинья – поросята – поросенок; собака – щенки – щенок; корова – теленок; овца – ягненок; кролик – крольчонок; коза – козлята).

4. Развивать логическое мышление на материале лексической темы.

Упражнение «Кто кем был?»

Давайте с вами вспомним, кем были животные, когда они были маленькими?

Собака была щенком. Лошадь была жеребенком. Корова была теленком. Свинья была поросенком. Кошка была котенком.

Игра: «Кто как выглядит». Составление описательного рассказа.

– Какие интересные картинки! Красивые животные! Сейчас я расскажу о корове. Слушайте внимательно, потом вы расскажете о других животных.

Это корова. У нее большая голова, на голове рога. Туловище коровы покрыто короткой шерстью. Четыре длинных ноги и копыта. У коровы длинный тонкий хвост с кисточкой, которым она отмахивается от насекомых.

– А теперь ваша очередь. Кто хочет рассказать про козу?

Дети по очереди составляют рассказ с опорой на картинку, данный логопедом образец и стимулирующие вопросы.

Игра: «Кто чем питается».

Усвоение категории творительного падежа имен существительных.

– Чем питается лошадь? (Травой, сеном, овсом.)

– Чем питается кролик? (Травой, морковкой, капустой.)

– Чем питается коза? (Травой, сеном.)

– Чем питается кошка? (Молоком, мясом (мышами, рыбой.)

– Чем питается собака? (Костями, мясом.)

– Чем питается свинья? (Травой, овощами, зерном.)

– По тому, чем питаются животные,их делят на две группы: хищники – питаются мясом, и травоядные (повторяют хором, которые питаются растительной пищей, травой. Кто из домашних животных хищник? (Собака, кошка.) Остальные домашние животные, какие? (Травоядные.)

Ребята, давайте встанем из-за стола. Слушайте меня внимательно и делайте,как я: – сесть на корточки, похлопать себя по животу, встать, потянуться и погладить руками живот.

Села кошка под кусточек, Встала кошка, потянулась,

Сыра скушала кусочек, Ее шерстка развернулась.

6. Продолжать учить детей координировать речь с движениями.

Теперь возьмите листики, которые лежат у вас на столах. На них изображены животные. Сейчас каждый по очереди посчитает, сколько животных у него нарисовано. (5 свиней, 5 коров, 5 коз, 5 кошек, 5 зайцев, 5 собак)

Упражнение «Четвертый лишний?»

Ребята, посмотрите внимательно на картинки, какие животные на них изображены? Давайте их перечислим.

– Корова, овца, лиса, кролик. Молодцы!

Эти животные все подходят друг другу? Какое животное здесь лишнее?

– Лиса. Правильно, а почему?

– Потому, что лиса – это дикое животное, а все остальные – домашние.

А кто нарисован на следующих картинках?

– Свинья, собака, коза, ёж.

Кто лишний? – Ёж. Почему? – Он дикое животное.

Игра: «Кто какую пользу приносит».

-Собака стережет дом, охраняет хозяина. Какую пользу приносят другие домашние животные? (Корова дает молоко, мясо. Лошадь запрягают и перевозят грузы, пашут. Кролик дает мясо, шкурку, пух. На лошади ездят. Кошка ловит мышей. Свинья дает мясо, кожу. Овца и коза дают шерсть, мясо, молоко.)

7. Продолжать развивать графо-моторные навыки.

А теперь, ребята, возьмите листики, которые лежат перед вами и внимательно на них посмотрите. Какие животные на них изображены?

Домашние.

Давайте все вместе их перечислим. – Лошадь, корова, свинья, собака, коза. Молодцы! А теперь послушайте меня внимательно. Я загадаю вам загадку, а вы попытайтесь ее отгадать.

Он сидит в сарае, в клетке. Любит грызть он и морковку.

Читайте также:
Гласные и согласные звуки: Урок-сказка Путешествие ёжика

С ним клубочки пуха – детки. Он еще похож на зайку.

Он грызет капусту ловко, Кто же это? Отгадай-ка? (Кролик).

Правильно, а теперь найдите кролика среди других животных и раскрасьте его.

8. Итог занятия.

Ребята, что мы делали сегодня на занятии?

– Считали животных.

– Вспоминали о том, какую пользу приносят домашние животные человеку.

– Называли детенышей животных.

– Находили четвертый лишний.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Здравствуй, школа» Цели: 1. Коррекционно—образовательные: – Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Времена года» ОРГ. МОМЕНТ. Д/и. «Когда это бывает?» Дождь поливает, листва опадает когда это бывает? (осенью) Мороз донимает, снег выпадает, когда это.

Конспект подгруппового занятия «Домашние животные». Средняя группа Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Вид НОД: тематическое. Тема НОД: «Домашние животные». Средняя группа. Цель: актуализация.

Конспект занятия образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Программное содержание: формировать знания детей о диких и домашних животных; формировать умение различать животных и их детенышей, правильно.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: Актуализация словаря.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по развитию речи на тему домашние животные. цель: учить детей правильно называть домашних животных, угадывать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Домашние животные» Задачи. Образовательные: Продолжать формировать у детей представления о домашних животных, упражнять в правильном произношении падежных.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Весна идёт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 ст. Темиргоевской КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме «Домашние животные»

Содержимое публикации

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме «Домашние животные»

Подготовила учитель-логопед Афанасьева Вера Анатольевна

МБОУ «Начальная школа – детский сад», 2019

Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры.

1. Коррекционно-образовательные задачи:Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме«Домашние животные».

Предметный словарь: кошка, корова, собака, пес, лошадь, конь, коза, овца, кролик; обитатели; сыр, сметана, сливки, творожок, молоко; шерсть; пух; подвал, чердак; конюх, хозяйка, хозяин; хулиганы; овес; сад; лисица; жилище, коровник, сарай, конюшня, клетка, будка (конура), курятник; детвора: ягнята, жеребята, козленок, щенок, поросята; мышки; село; стадо; двор; ферма; лужок; рога, лапы (лапка), копыта; раздолье; груз; польза; глазищи, усищи; шерстка.

Словарь признаков: скотный, хозяйский (двор), домашний, рогатый, крупный, овечий (хор), верный, серенькие (мышки), теплая (шерсть), бабушкин, полезный, нужный, чудесный, теплый (пух), тяжелая (работа).

Глагольный словарь: мяукать, мычать, ржать, блеять, мекать, гавкать (лаять), кормить, ухаживать, заготавливать, прогуляться, выпускать (стадо), поить, причесывать, мыть, постригать, стеречь, переправлять (груз), вязать, приносить, трется, резвиться, пробираться, ловить (мышей), кивать (головами).

2. Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом (сказка «Спор животных»).Учить доказа­тельной речи через отгадывание зага­док с объяснением отгадок по теме «Домашние животные».Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, глаголов от звукоподражаний: “Собака – (гав-гав) загавкала. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. Кошечка – (мяу-мяу) замяукала”). Развитие умения выделять задан­ный звук в слове(«Подними ру­ку, когда услышишь слово с заданным звуком»), дифференциация на слух и в произношении звуков Д-Т. Соотнесение схемы и слова со звуками Д-Т.

Развитие зрительного (игра «Что забыл нарисовать художник»), слухового внимания (прослушивание стихотворения «Скотный двор»); логического мышления (игра «Подарки гостей»); творческого воображения; подражательности; мимики; жестов (изображение детьми домашних животных); артикуляционной («Улыбка», «Лесенка», «Маляр», «Заборчик»), тонкой (движения, сочетаемые с речью«Прищепки-Кошечки») и общей моторики (физкультминутка«Кошка»).

3. Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества в коллективном выполнении задания (игра «Что забыл нарисовать художник?»), положительной установки на участие в логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры («Прищепки-Кошечки», мягкие игрушки (лошадь, кошка), предметные картинки (головы животных: собачья, лошадиная, овечья, козлиная, коровья)). Воспитание любви к домашним животным. Индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку с учетом логопедического заключения.

Читайте также:
Проблема формирования операций фонематического анализа и синтеза у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи III уровня

Оборудование:

иллюстрации (плакат с изображением домашних животных, картинки голов домашних животных),

пальчиковый театр (прищепки:кошечки, коза, овца, корова, собака),

мягкие игрушки (лошадь, кошка).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед:«Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся».

Логопед:«Вспомните слова Правителя Города красивой речи: как надо правильно говорить».

Говорим всегда красиво
Смело и неторопливо,
Ясно, четко говорим,
Потому что не спешим!

II. Самомассаж лица.

Логопед:«Молодцы! Но, перед тем как приступить к основной части нашего занятия, давайте сделаем массаж мышц лица, лба, щек, ушей, губ, шеи» (под счет).

Звучит магнитофонная запись любой бодрой музыки, и дети делают самомассаж.

Дети потирают ладони.

Хлопают в ладоши.

И лицо теплом своим
Нежно умываем.

Разогретыми ладошками проводят по лицу сверху вниз.

Пальчики сгребают
Все плохие мысли,

Граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам.

Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро.

Растирают пальцами ушные раковины по краю сверху вниз.

Их вперед сгибаем,

Сгибают руками ушные раковины вперед.

Тянем вниз за мочки,

Оттягивают уши вниз за мочки.

А потом руками
Трогаем мы щечки.

Легко похлопывают щеки ладошками.

Щечки разминаем, чтобы надувались

Указательный, средний и безымянный пальцы разминают щеки круговыми движениями.

Губки разминаем, чтобы улыбались

Большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу.

Как утята к утке, клювики потянем

Вытягивание обеих губ вперед.

Разомнем их мягко, не задев ногтями

Большие и указательные пальцы разминают обе губы.

Уголками губ мы щечки подниманием

Средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта.

А потом от носа мы к губам стекаем

Спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам.

Губки пожуем мы, шарики надуем

Покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щек с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух.

И губами вправо-влево потанцуем

Указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый – на верхнюю губу, а левый – на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу.

Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит

Язык под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе.

Под другой губой лежит, кулачок другой стучит

Язык – под нижней губой и поколачивание по нижней губе.

Тянем подбородок и его щипаем

Разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам.

А потом по шейке ручками стекаем

Поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами.

III. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: «А теперь, чтобы правильно произносить звуки, выполним зарядку для губ и языка. Повторяйте за мной»:

Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся.

Дети выполняют упражнение «Улыбка».

А потом пошел гулять,
По ступенечкам шагать.

Затем увидел маляра:
Красить потолок пора.

Вот и банка с краской рядом,
Обновить заборчик надо.

Язычок наш погулял,
Много нового узнал.
Он немного притомился –
К себе в домик воротился.

Логопед: «А теперь, чтобы узнать, кто из вас самый внимательный поиграем в игру «Подними ру­ку, когда услышишь слово со звуком Д, хлопни, когда услышишь слово со звуком Т» .

Логопед произносит слова с данным звуком (сметана, кошка, творожок, собака, поросята, чердак, копыта, сад).

Логопед:«Ребята, вы все молодцы!»

Логопед:«А теперь, ребята, отгадайте загадку».

Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

Логопед:«Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?»

Дети:«К кошечке придут корова, собака, лошадь, коза, овца».

Логопед: «Как этих животных можно назвать одним словом?»

Дети: «Это домашние животные».

Логопед: «Почему они так называются?»

Дети: «Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает».

Логопед: «Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных».

IV. Игра «Кто спрятался?»(образование притяжательных прилагательных)

Логопед(показывает картинку). «Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать кошечки сюрприз. Для того чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их».

Читайте также:
Проектная деятельность учителя-логопеда по профилактике дислексии

Дети:(составляют предложения по картинке). «Пришла корова, потому что видна коровья голова. Пришла собака, потому что видна собачья голова. Пришла лошадь, потому что видна лошадиная голова. Пришла коза, потому что видна козлиная голова. Пришла овца, потому что видна овечья голова».

V. Образование глаголов от звукоподражаний.

Логопед:«Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу».

Дети:(образуют глаголы от звукоподражаний). «Собака – (гав-гав) загавкала. Корова – (му-му) замычала. Лошадь – (иго-го) заржала. Коза – (ме-ме) замекала. Овца – (бе-е-е) заблеяла. А кошечка им в ответ – (мяу-мяу) замяукала».

Логопед: «Но некоторые из гостей решили не только поздравить нашу именинницу, но и преподнести ей подарки. Посмотрите на картинку. Кто на ней изображен? Как называются их домики? Как вы думаете, что подарил каждый из гостей кошечке?»

Дети: «На картинке изображены: лошадь, корова, собака, кролик. Лошадь живет в конюшне. Корова живет в коровнике. Собака живет в будке. Кролик живет в клетке. Корова подарила кошечке цветы. Собака подарила кошечке косточку. Лошадь подарила овес. Кролик подарил морковку».

Логопед: «Но не только гости решили преподнести кошке подарки, но иона им приготовила сюрприз. Посмотрите на доску. Что на ней изображено?»

На доске висят картинки и схемы этих картинок (дом, том книг, точка, мама с дочкой).

Логопед: «Правильно это картинки и схемы названий этих тартинок. Наша задача назвать картинку и найти ее схему».

Дети выполняют задание.

Логопед: «Вы большие молодцы, справились с задание Кошечки»

VI. Движения, сочетаемые с речью «Прищепки». (Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги от указательного у мизинцу и обратно на ударные слоги стиха).

Логопед:«А сейчас разогреем наши пальчики. Повторяйте за мной».

Кусается сильно кошка-глупышка,
Думает, что это не палец, а мышка.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»

VII. Сочинение сказки «Спор животных».

Логопед:«Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку «Спор животных». (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека».

Дети:(по цепочке придумывают сказку).

«Собака сказала: «Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась: «Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: «Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Коза возмутилась: «Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла: «Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: «Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное».

Логопед:«В это время вышел хозяин и сказал: «Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу». И все животные дружно закивали головами».

VIII. Физкультминутка «Кошка». (Психоречевая гимнастика).

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

Логопед:«А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

IX. «Что забыл нарисовать художник?»

Логопед:«Ребята, посмотрите внимательно на картинку. На ней изображены наша именинница и ее друзья-животные. Но вот беда, художник забыл нарисовать некоторые части тел животных. Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного?»

Дети: (дорисовывают недостающие части тела и говорят чего у каждого из них не хватает). «У кошки не хватает хвоста. У козы не хватает рогов. У собаки не хватает лапы. У коровы не хватает копыта».

Логопед: «Молодцы!»

X. Итог занятия.

Логопед:«Итак, ребята, наши гости: лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?»

Дети: «Эти животные – домашние. И для человека они очень важные!»

Логопед:«Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них. Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот. Послушайте стихотворение и ответьте, как называется место, о котором в нем рассказывается». (Дети, прослушав стихотворение до конца, отвечают на заданный вопрос)

Читайте также:
Животные морей и океанов - конспект логоритмического занятия

Скотный двор

Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пес,
Вот заржали кони вдруг:
Конюх им овса принес.
Здесь мычит корова: “Му-у”,
Вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму,
Что за странный это двор?
Там сарай, за ним – конюшня,
Место есть для конуры
И лужок для непослушной,
Очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята,
И козленок, и щенок,
И смешные поросята –
Все резвились, кто как мог.
Летом там для всех раздолье,
Прогуляться за село
Выпускают стадо в поле,
А зимой назад – в тепло.
Их накормят, и напоят,
И жилище приберут,
И причешут, и помоют,
Если нужно – постригут.
Человек заботлив очень,
Верный пес на то в ответ
Стережет жилище ночью
Вот уж много, много лет.
А корова нам подарит
Сыр, сметану, молоко.
Лошадь грузы переправит,
Хоть ей это нелегко,
Из овечьей теплой шерсти
Люди вяжут свитера…
Сколько пользы нам приносят
Обитатели двора!

Домашние животные – конспект логопедического подгруппового занятия

Конспект занятия в старшей логопедической группе дошкольного образовательного учреждения.

Бесплатные занятия с логопедом

Цель:

Закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;

Активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить представление о домашних животных.

Коррекционно-развивающая:

Обогащение словарного запаса;

Развитие грамматических представлений;

Развитие связной речи;

Развитие слухового и зрительного восприятия;

Развитие логического, образного мышления;

Развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательная:

Воспитание навыков самостоятельной деятельности;

Воспитание бережного отношения к дидактическому материалу;

Формирование навыка самоконтроля и самооценки;

Воспитание взаимодействия в коллективе.

Ход занятия.

Дети становятся в круг.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно

На ладони появилось

Это солнце заглянуло

Будто руку протянуло.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуй» мы друг другу.

– О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, отгадав загадки.

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу. (Кошка)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь.

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Молочка дает. (Корова).

Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

Я такая егоза! И бодаюсь, я . (коза)

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве (Овечка)

Все картинки с изображением животных выставляются на доску.

А как назовете всех этих животных, одним словом? (Домашние)
Правильно, домашние. Сегодня на занятии мы будем говорить о домашних животных. А чтобы наш язычок нам в этом помог, сделаем гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика.

Почему этих животных называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком).

– Где живут? Рядом в комнате?

Каждый в своем домике:

Собака – в конуре (будке)

Кошка – с нами в комнате

Корова – в коровнике

Свинья – в свинарнике

Лошадь в конюшне

Коза – в козлятнике

– Какую пользу приносят домашние животные?

Собака – Охраняет дом.

Корова – Дает молоко и мясо.

Овца Дает шерсть и мясо.

Лошадь Катает людей и перевозит тяжелые грузы.

Кошка Ловит мышей.

Свинья – Дает мясо, сало, кожу.

Коза – Дает молоко, мясо.

Логопед: У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом.

Дети: Рога есть у коровы, козы, барана.

Логопед: У кого есть пятачок?

Дети: Пятачок есть у свиньи.

Логопед: У кого хвост крючком?

Дети: Хвост крючком у свиньи.

Логопед: У кого есть копыта?

Дети: Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи.

Логопед: Человек держит животных, а чем же он их кормит?

Логопед: Что любит кошка?

Молоко, мясо, рыбу.

Логопед: Что любит собака?

Косточку, мясо, хлеб.

Сено, траву, овёс…

Дидактическая игра «Назови ласково»

– Назовём домашних животных ласково.

Козу мы назовём – козочкой.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовём – собачкой.

Кошку мы назовём – кошечкой.

Овцу мы назовём – овечкой.

Лошадь мы назовем – лошадкой.

Корову мы назовем – коровушкой.

Дидактическая игра «У кого кто?»

– Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились.

«Один, два, три картинку переверни».

– Егор, у тебя кто?

-Его ищет мама свинья.

Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).

Читайте также:
Открытое интегрированное занятие 'Путешествие с колобком'

(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).

– Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.

Давайте соберем картинки и назовите животных, которые у вас получились, но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Детеныши»
Детеныши в домике этом живут.
Их мамы зовут — они сразу бегут.
Жеребеночек быстрый,
Котенок пушистый,
Теленок бодливый,
Щенок шаловливый,
Козленок рогатый,
Убежали все ребята.

Итог занятия

– О каких животных мы сегодня говорили на занятии? (О домашних животных).

– Почему их так называют? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу).

– К домашним животным мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади, овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны, очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

А третьи наш дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

– Понравилась вам занятие?

– Что вам понравилось на занятии?

-Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!

– Занятие окончено, тихо встаем. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания! Тихо идем за мной в группу.

Домашние животные – конспект логопедического подгруппового занятия

  • Главная
  • Этапы развития речи в норме
  • Причины и виды нарушений речи
  • Исправление звукопроизношения
    • Артикуляционная гимнастика
    • Родителям: работа над звукопроизношением
    • Лингвистический материал
  • Формирование лексико-грамматических операций
  • Предупреждение и преодоление нарушений письма
  • Авторские находки
    • Проекты
    • Презентации
    • Конспекты занятий
    • ПУБЛИКАЦИИ КОЛЛЕГ
  • Развитие фонематических процессов
  • Отзывы и предложения
  • Заикание. Как поставить развернутое заключение

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе для детей с общим недоразвитием речи

Тема: Домашние животные

Автор: Николаева Галина Викторовна,

учитель-логопед логопедического пункта при ДНЗ№98 г.Мариуполь

Цель : закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Образование множественного числа слов обозначающих детенышей домашних животных. Образование родительного падежа мн. числа, притяжательных прилагательных,склонение существительного «кот» по падежам.развитие , мелкой моторики, зрительного восприятия. Умение выражать различные эмоции.

Оборудование : предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей ,разрезные картинки. Д/И «Отгадай, кто это?.»,»Найди домашних животных .»Чей хвост?», «Чья морда?». Пазлы.

Ход занятия

Дети стоят в кругу и произносят речевку.

Здесь можно удивляться , шутить и ошибаться.

Играть и веселиться и многому учиться.

1.Какое у меня настроение? Дети выбирают соответствующие

карточи и ставят на наборное полотно.

2.Гимнастика для глаз. Глазки заставляй моргать.

Глазки закрываем А сейчас расслабились

Медленно вдыхаем На места отправились.

А на выдохе опять

3. Игра «Кто сядет?» Имена детей называются шепотом.

4.Повторение гласных звуков. На доске выставлены символы гласных звуков.

5.Произношение гласных звуков с различной силой голоса.

6.Игра для развития слухового внимания. Отхлопай как я.
7. Загадывание загадок.

Убежала от меня, (КОЗА)

Тает луг в вечерней мгле,
Где искать ее? .-ме-ме-ме..

И сметану и кефир

Молоко ,и вкусный сыр (КОРОВА)

Чтобы были мы здоровы

С хозяином дружит, дом сторожит (СОБАКА)

Живет под крылечком-,хвост колечком.

На скаку играя гривой

Скачет быстро он, красиво (ЛОШАДЬ)

Не догонишь ты его

Ишь как скачет: -И-го-го.

Комочек пуха, Прыгает ловко, (КРОЛИК)

Длинное ухо Любит морковку.

По горам по долам ходит шуба да кафтан. (ОВЦА)

8.Кто как кричит?

Корова- в коровнике. Лошадь-в конюшне. Свинья – в свинарнике.

Собака в будке Коза, баран – в хлеву.

10. «Мамы, папы, детки». Как их зовут?

11. Д/И «У кого кто?». (пазлы).Образование род. падежа сущ.

обозначающих название детенышей дом. животных.

12 . Д/И «Закончи предложение».

У норы добычу ждет притаившись серый…..(кот).

А теперь и за версту не приблизится к …..(коту).

Крыса старая и та , видя грозного …..(кота)

Убежит скорей под дом, чтоб не встретиться с…(котом)

Там дрожит и в темноте вспоминает о….(коте).

13. Мудра «Знание».

Пальчики я выпрямляю, ну а два я загибаю

Делаю из них колечки и кладу их на сердечко .

А теперь я посижу и немножко подышу.

14. Д/И «Чья морда?». «Чей хвост?».

15. Д/И «Отгадай кто это?» Называют тени животных.

16.Составленте рассказа «Злой мальчик».

17.Д/И «Собери картинку». Разрезные картинки с изображением домашних животтых.

18.Д/И «Теремок» .Дети закрывают окошки, где» поселились»

19.Составление предложений по демонстрации действий.

Практическое употребление глаголов совершенного и несовершенного вида. Дети составляют предложения по мере выполнения действий. Напр. «Ваня пьет молоко. Ваня выпил молоко.»

20.Д/И «Чудесный мешочек». Дети на ощупь определяют кто из животных находиться в мешочке и только тогда достают их.

Конспект итогового интегрированного занятия в детском саду в конце учебного года. Подготовительная группа

Дети заходят в зал , встают в круг и берутся за руки.
Воспитатель:
– Каждый день просыпается солнышко и радует нас своим появлением. Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко».
– Вот какое солнышко у нас получилось. А наши руки будут его лучами (поднимаем руки вверх, пальцы расставлены в стороны).
– Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радует всех, а теплом согреют все вокруг (на эти слова руки опустить по сторонам и снова взяться за руки).
– Обычно видя солнце, люди улыбаются ему. Улыбнитесь всему, что окружает нас. Чем чаще будете улыбаться, тем светлее, радостнее и приятнее будет всем, кто находится с нами.
– А сейчас проходите на свои места за столы.
– Ребята, сегодня к нам в группу пришло очередное письмо, давайте посмотрим от кого оно на этот раз.
Воспитатель зачитывает текст письма.
«Здравствуйте ребята группы «Незабудки». Пишут вам дети детского сада города Орска. Мы знаем, что вы готовитесь пойти в школу в 1 класс и предлагаем вам решить несколько головоломок , для тренировки ваших знаний. За каждое выполненное задание вы получаете жетон с буквой, которые складываете в конверт-копилку (воспитатель показывает конверт- копилку).
В конце путешествия из полученных букв вы сложите слова, это будет вам сюрпризом. Счастливого пути!»
Воспитатель:
– Ну что, будущие первоклассники, готовы ?
-Тогда в путь!

Читайте также:
Обучение пересказыванию детей с тяжелым нарушением речи

1. -Перед вами 4 картины.
– Что изображено на картинах? Назовите одним словом.
– Почему вы думаете, что это времена года?
– Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы ответите мне с разным настроением.
– Сейчас какое время года? Ответьте радостно (сейчас время года весна).
– Какое время года было перед весной? Ответьте грустно (перед весной была зима).
– Какое время года следует за весной? Ответьте удивлено (за весной следует лето).
– Сколько месяцев длится весна? Ответьте злобно (весна длится три месяца).
– Назовите первый месяц весны. Ответьте со страхом (первый месяц весны — март).
– Какой сейчас месяц? Ответьте спокойно (сейчас месяц апрель).
– За ним какой месяц наступит? Ответьте восхищено (за апрелем наступит май).
– А сейчас хитрые вопросы :
– Чему равна «сумма» декабря, января и февраля?
(Зиме.)
– В какой части тела бобр накапливает жир на зиму?
(В хвосте.)
– Как готовятся к зиме муравьи?
(Закрывают входы и выходы муравейника.)
– Чем ёж на медведя похож?
(Тоже спит зимой.)
– Растёт ли дерево зимой?
(Нет, замирает.)
– Самый большой хищный зверь? (Белый медведь.)
– Самый лучший пернатый певец России? (Соловей.)
– Самые большие волны? (Цунами.)
– Самый большой кусок льда? (Айсберг.)
– У этого великана нос немного длиннее, чем хвост. (Слон.)

– Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)
– Почему нельзя трогать птиц в гнездах? (Птицы бросают гнездо.)
– Какой самый страшный враг леса? (Пожар.)
– Летает ли пингвин? (Нет).
– Кто такой гиппопотам? (Бегемот).
– Самое крупное животное в России. (Лось.)
– Животное — символ хитрости и ловкости. (Лиса.)
– Какая самая большая ягода на земле? (Арбуз.)
Воспитатель:
– Молодцы, получаете букву (показывает букву и убирает в конверт).

2. -Переходим ко второму заданию. Чтобы его выполнить нужно разбиться на команды. Для этого возьмите каждый по одному кружочку, лежащему на столе, обратите внимание на его цвет. Подойдите к столу, на котором находятся кружки такого же цвета, получились 4 команды по 4 человека.
У каждой команды на столах лежат по 4 картинки, на которых изображены по 4 животных, нужно выбрать лишнюю картинку, связав их с временами года.
1)лиса, ВОЛК, белка, заяц.
( волк, он не меняет окраску шерсти, а остальные меняют осенью и зимой).
2)ЛАСТОЧКА, воробей, ворона, сорока.
( ласточка, она перелетная птица, а остальные- зимующие).
3)ЕЖ, крот, мышь, белка.
(еж, он зимой спит, а остальные не спят).
4)еж, медведь, РЫСЬ, барсук.
(рысь, она зимой не спит, а остальные спят).
-Молодцы, все команды со своими заданиями справились, за это задание вы получаете ещё одну букву , которая тоже отправляется в конверт- копилку.
-Присаживайтесь на свои места. Следите за осанкой.

3. -Ребята из города Орска приготовили вот такой кроссворд. Если правильно отгадать его, то в красной полосе получится главное слово, ключевое.
1 Какой орган человека самый главный? (мозг)
2 Как одним словом называются кости человека? (скелет)
3 Что принимают взрослые и дети чтобы организм был здоров? (витамины)
4 Какой орган человека сравнивают с мотором? (сердце)
5 Где переваривается пища человека? (желудок)
6 Какой орган помогает переносить питательные вещества из желудка в кровь? (печень)
7 При помощи какого органа человек дышит? (легкие)
8 Что помогает человеку выполнять физические упражнения? (мышцы)
-Ребята, о ком были все эти вопросы в кроссворде ? ( о человеке)
– Молодцы, правильно, за что и получаете следующую букву .

Читайте также:
Информационный блок для родителей по лексической теме: Дикие животные

4. А ещё дети прислали для вас вот такую головоломку, называется «сложные слова». Я предлагаю вам поработать в парах, нужно образовать одно слово из двух частей и назвать мне его. Для этого прочитайте то, что написано на вашей карточке , сложите новое слово из слогов , а кто будет готов, поднимайте руку, чтобы ответить.
Сам летает … (самолёт).
Рыбу ловит … (рыболов).
Пешком проходит … (пешеход).
Пчёл разводит … (пчеловод).
Листья падают … (листопад).
Голый лёд … (гололёд).
Кору ест … (короед).
Сад разводит …(садовод).

-Ребята, а сейчас какое время года ? А что будет потом? Правильно, лето. А летом расцветают чудесные цветы, ребята из Орска говорят, что у них в саду растут разные цветы, названия некоторых они указали на карточке и предлагают вам выполнить звуковой анализ . Девочки сделают анализ слова АСТРА, а мальчики – ПИОН. Приступайте.
(Спросить несколько детей)
-Молодцы , вот вам ещё один жетон.
-Выходите на ковёр.
-Давайте немного отдохнём.
По дорожке шли, шли (Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (Садятся.), собрали (Встают.)
Дальше пошли. (Дети шагают на месте.)
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке, (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
– Молодцы, проходите на свои места.

5. Посмотрите, на ваших столах находятся карточка ,на которой изображён дом с цифрами.
В каждой избушке лежат золотые монеты. Для того чтобы зайти в избушку и забрать монеты, надо открыть дверь. А дверь открывается хитро. Нужно закрасить возле неё столько следов, чтобы получить состав числа ……..
-Приступайте. Следите за осанкой.
-Какую дверь, Савелий, ты хочешь открыть? Сколько следов ты закрасил? А как можно было ещё составить число?
-ещё один жетон в нашей копилке.
А сейчас давайте разомнёмся, я предлагаю вам поиграть в игру «я начну, а ты продолжи», будем считать до 20 прямым и обратным счётом. Итак, я начинаю…
– а сейчас счёт двойками ( спросить несколько детей).

Гимнастика для глаз:
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом, слева? Громко, быстро отвечай.
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом, слева? Тихо – тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

7. Переходим к ещё одной головоломке – это рисунок из палочек Кюизенера. Вам дана схема, на которой цвет палочек зашифрован цифрами, я предлагаю вам снова поработать в паре , чтобы составить цветной рисунок. А чтобы всё получилось, работайте дружно, договаривайтесь, помогайте друг другу. Приступайте.
– Ребята, вы выполнили все головоломки, а сейчас заглянем в конверт-копилку и посмотрим, что же за слово загадали ребята из города Орска.
Так, постойте. Как же так, жетонов нет, но вместо них лежит какой-то листок. Посмотрим, что же это. Ребята, а вы знаете что это ?
– Да это же головоломка, видимо жетоны были не простые, ну что ж , придётся разгадать код, чтобы прочитать слово. (даётся схема головоломки, где нужно разгадать предложение “вы молодцы”)
– У вас на столах лежат такие же головоломки, я предлагаю вам постараться разгадать код и прочитать то, что там зашифровано. Приступайте.
– Так что же у вас получилось ? Правильно : вы молодцы.
Приятно , правда ребята, наши друзья, знали, что вы выполните все задания. Вы действительно молодцы.
– Скажите , ребята , интересно вам было сегодня на занятии ?
– Полина, было что –то сложно для тебя и почему ?
Ребята, а как вы думаете , что помогло вам выполнить все задания и головоломки ? Все ваши знания и умения , которыми вы сегодня пользовались,пригодятся вам когда-то ? Как и где ?
Как можно продолжить наше сегодняшнее занятие ? ( тоже прислать письмо с заданиями для ребят из Орска, сочинить комикс о том, как решали головоломки и оформить альбом , рассказать друзьям и т.д.)
Тогда я предлагаю пройти в группу и обсудить письмо с заданиями для наших друзей из города Орска.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: