Домашние животные и их детеныши – конспект фронтального занятия

Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Перед Вами динамичное логопедическое фронтальное занятие с детьми старшей группы детского сада. Материал дополнен авторскими наработками, в общий текст упражнений включены письменные задания для детей.

Конспект фронтального занятия с детьми старшей группы детского сада на тему: «Домашние животные и их детеныши».

  • Закрепить названия домашних животных и их детенышей в лексико-грамматических конструкциях.
  • словообразование путем сложения двух слов
  • отработка приставочных глаголов
  • научить выделять части тела животного
  • отработка предлогов
  • развитие мелкой моторики и зрительной координации
  • учить подбирать однокоренные слова
  • отработка названий домашних животных и их детенышей
  • отработка понятий «слово-признак», «слово-действие».
  • Научить ребенка бережно относиться к животным.
  • макеты дома и игрушка кота, картинки с домашними животными и их жилищами: коровник, конюшня, свинарник, конура, овчарня, козлятник ( я использовала игру от изд-ва «Ребус:, «Не только кошкин дом»), приложенные иллюстрации для выполнения заданий.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень много разных интересных заданий, мы отправляемся в гости к хозяину фермы, значит кого мы увидим на ферме? Правильно! Домашних животных! Итак, начинам!

II. Основная часть занятия.

1. Посмотри на картинку и отгадай загадки.

– Для начала надо нам угадать, какие животные там живут. Когда угадаете, соединяйте маму и ее детеныша.

– Иго-го, — заржал ребёнок.
Значит, это… (жеребёнок).

– Му-у, — мычит в хлеву ребёнок.
Это маленький… (телёнок).

Чей-то маленький сынок
Вдруг залаял:
– Я … (щенок). Гав, гав!

– Хрю, — захрюкали ребята.
Значит, это… (поросята).

– Ме-е, — заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький… (козлёнок).

– Мяу, -замяукали ребятки –
Узнаете? Мы — … (котятки).

– Бе — е, — заблеял вдруг ребёнок.
Это маленький… (ягнёнок).

2. Игра «Соедини в одно слово»

– Посмотри, у жеребенка ноги какие?

– Давайте превратим «длинные ноги» в одно «слово-признак»? Жеребенок какой тогда будет?

Лошадь: длиннохвостая, бело-/ черногривая, белогрудая и т.д.

Логопед: Теперь мы очутились на сказочной поляне и посмотрим, как домашние животные передвигаемся. Подвигаемся вместе с ними!

  • За мамой коровой плёлся телёнок.
  • За мамой козой прыгал козлёнок.
  • За мамой овечкой бегал ягнёнок.
  • За мамой кошкой крался котёнок.
  • За мамой лошадкой скакал жеребёнок.

– Какие слова-действия ты запомнил? Что делал теленок?

3. Игра “Покажи наоборот”.

Задача ребенка не только подобрать слово-антоним, но и показать жестами, мимикой, выделить интонацией.

  • Корова большая, а телёнок маленький.
  • Баран грустный, а ягнёнок весёлый.
  • Пёс храбрый, а щенок трусливый.
  • У козы длинные рога, а у козлёнка короткие.
  • Козёл сильный, а козлёнок слабый.
  • Кот ленивый, а котенок игривый/ шустрый/ подвижный.
4. Вспомни и назови домики, которые люди строят для своих питомцев:

– Ребята, давайте вспомним, какие жилища строит человек домашним животным?

  • Для коров…
  • Для свиней…
  • Для лошадей…
  • Для овец…
  • Для собак…
  • Для коз…
5. «Что сделал кот?»

Игра на отработку приставочных глаголов, предлогов.

Макет дома и кота.

– Ребята, а кот где живет?

– Сейчас мы понаблюдаем за жизнью Кота, а ваша задача называть «слова-действия», которые будут родственниками слову «бежать». «Маленькие словечки» нам будут помогать, слушай внимательно!

– Жил-был в доме Кот.

– Кот очень любил по дому …(бегать).

– Однажды дверь открылась, и кот из дома…(убежал).

– Рядом с домом была тропинка, и Кот через дорогу …(перебежал).

– Хозяин вышел из дому и позвал Кота. Кот к хозяину …(прибежал/подбежал).

– А так как дверь дома была открыта, Кот обратно с улицы в дом …( вбежал/забежал).

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Составление рассказа по серии сюжетных картин

– Вот какая история про Кота, который очень любил бегать. Поэтому хозяин и назвал его — Бегун.

6. Игра «обведи свинью».

Отработка приставочных глаголов, частей тела животного.

– А сейчас все возьмите карандаши и внимательно выполняйте инструкцию, слушайте, что я буду говорить. Победит самый внимательный! Карандаш от бумаги отрывать нельзя!

– Ставим карандаши на пятачок!

– Проводим линию по голове по ушей.

– Проводим по туловищу до хвоста.

– Проводим карандашом до ног.

– Проводим по ноге до копыта.

– Обводим по конца копыто и вторую ногу( с копытом).

– Доводим карандаш до следующей пары ног. Обводим их.

– Доводим линию до первой точки на пятачке.

– Теперь отрываем карандаш и рисуем глаз.

III. Итог занятия:

– Вы сегодня замечательно занимались! Старались и выполнили все задания! В следующий раз отправимся в новое путешествие!

Конспект логопедического занятия «Домашние животные»

Конспект фронтального занятия по формированию грамматических средств языка у детей с ОНР

Тема: «Домашние животные»

1. Обучающие:

Закреплять обобщающее понятие, состоящее из двух слов «домашние животные»; расширять и уточнять знания детей о пользе, которую приносят домашние животные, где они живут.

Продолжать учить образовывать названия детенышей животных (теленок, котенок, щенята);

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных;

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

Учить согласовывать числительные 1,3,5, много с существительными.

Обогащать глагольный словарь детей за счет слов образованных способом звукоподражания.

2. Развивающие:

Развивать связную речь, внимание.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес и заботу о домашних животных.

Оборудование:

Макет фермы, фигурки домашних животных.

Аудиозапись с голосами домашних животных.

Предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Предметные картинки с изображением продуктов питания домашних животных.

Маркеры, круги-модули, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Учитель-логопед выставляет макет фермы с фигурками домашних животных.

Вступительная беседа:

-Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? ( Ответы детей).

-Кого вы видите? (Дети называют животных).

-Как, одним словом можно назвать всех этих животных? (Ответы детей).

-Почему мы называем этих животных «домашние»? (Ответы детей — эти животные живут около дома человека, принося пользу человеку, а человек заботится о животных).

-А какую пользу приносит собака, лошадь, корова, овца, кошка. ( Дети отвечают).

-Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали. А теперь послушаем голоса животных и попробуем угадать, кто как говорит.

Лексико-грамматические упражнения:

1. «Кто как говорит?»

Детям предлагается прослушать записи с голосами животных и назвать действия.

2. «Кому чего не хватает?»

-Ребята, как хорошо вы знаете домашних животных, а сможете ли вы, увидеть, что не так на этих картинках?

Логопед предлагает каждому ребенку картинку, где нарисовано домашнее животное с какой-то ошибкой.

Детям необходимо найти ошибку и рассказать, правильно оформив предложение. Бык без рогов. Корова без копыт.

Дети дорисовывают нужные части животным.

-Что у вас получилось, назовите.

-Теперь бык с рогами.

-Значит, чьи рога?

-Теперь корова с копытами.

-Значит, чьи копыта?

Физкультурная минутка

Логопед приглашает детей на ковер, предлагает встать в круг и сделать упражнение.

Вот он крутится волчком Дети кружатся на месте, руки на поясе.

Тузик, Тузик, хвост крючком Кружатся в противоположную сторону.

Вот летит во весь опор Двигаются по кругу,

То на речку, то во двор, совершая поскоки.

То дежурит у ворот- Приседают.

Словом, дел невпроворот Снова двигаются по кругу, совершая подскоки.

3. «Собери семью».

Детям предлагается собрать семью к животному (берётся то животное, которое дорисовывал ребенок в предыдущем упражнение).

На столе разложены картинки с домашними животными и их детенышами. Каждый ребенок собирает семью к своему животному и проходит на круги-модули.

Читайте также:
Преодоление коммуникативной дезадаптации посредством театрализованной деятельности

Корова, бык и телята.

Овца, баран и ягнята.

Коза, козел и козлята.

-Расскажите, какая у вас получилась семья.

(У меня корова, бык и телята, значит я собрал коровью семью. У меня лошадь, конь и жеребята, значит я собрал лошадиную семью).

4. «Скажи наоборот». Игра с мячом.

У животных в семье есть и взрослые, и дети. У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей маленькие. Мы с вами поиграем в игру « скажи наоборот». Я вам бросаю мяч и говорю про взрослых животных, вы ловите мяч и говорите про маленьких животных. Мяч возвращаете мне.

У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.

У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.

У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.

У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.

У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.

У свиньи жесткая шерсть, а у поросенка мягкая шерстка.

5. «Накорми животных».

-Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.

На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных.

Дети выбирают для своей семьи животных угощение.

Конспект логопедического занятия на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Цели:

  • закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;
  • активизировать активный словарный запас по теме, развивать словообразовательную функцию речи;
  • закрепить умение сравнивать части тела домашних животных и выделять отличительные признаки с помощью опорных схем;
  • закрепить умение составлять простые распространенные предложения;
  • учить составлять рассказ-описание по плану-схеме;
  • развивать память, слуховое внимание, логическое мышление.

Предварительная работа:

  1. Повторение названий домашних животных.
  2. Отгадывание и разучивание загадок о домашних животных.
  3. Рассматривание картинок с изображением домашних животных (называние и показ частей тела, детенышей, где живут, чем питаются).
  4. Рисование домашних животных.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей, дидактическая игра «Кто где живёт?», мяч, дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?», опорные схемы для сравнения домашних животных, схема для составления описательного рассказа, наборное полотно, указка.

  1. Оргмомент

Л.: — К нам сегодня на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями и улыбнитесь им

.Игра – упражнение «Угадай животное»

— Сядет тот, кто угадает животное:

Лохматая, пятнистая, злая – собака.
Большая, спокойная, рогатая – корова.
Сильная, резвая, стройная – лошадь.
Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.
Кудрявая, тонконогая, пугливая овца.
Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.
Рогатая, бородатая, бодливая — коза.

По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных на наборное полотно.

Л.: -Молодцы. Сядем правильно.

  1. Постановка учебной цели

Л.: — О ком были загадки?

Д.: -О домашних животных.

Л.:- Почему их называют «домашними»?

Д.: — Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.

Л.: — Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.

  1. Дидактическая игра «Назови ласково»

Л.: — Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь..

Д.: — Лошадь мы назовём лошадкой.

Козу мы назовём – козочкой.
Свинью мы назовем – свинкой.
Собаку мы назовём — собачкой.
Кошку мы назовём – кошечкой.
Овцу мы назовём — овечкой.

  1. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Л.: — Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.

Д.: — Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в хлеве, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.

Л.: — Молодцы, вы правильно расселили всех животных.

  1. Дидактическая игра «Чья мама, чьи детки?»
Читайте также:
Самоанализ работы учителя-логопеда

Л.: — Ребята, детеныши домашних животных потерялись. Поможем мамам вернуть своих детей?

( У детей на столах лежат картинки с изображением детёнышей домашних животных).

«Один, два, три
Картинку переверни».

Л.: — Егор, у тебя кто?

Д.: — Это поросёнок.

Л.: — Кто его ищет?

Д.: -Его ищет мама свинья.

Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).

(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).

Л.: — Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.

  1. Динамическая пауза

Л.: «Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Её шерстка развернулась».

(Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот)

Л.: — Займите свои места за столами.

  1. Дидактическая игра «Как домашние животные помогают людям?»

Л.: — Вспомним, как домашние животные помогают людям?

Д.: Кошка ловит мышей, поднимает настроение.

Д.: Собака сторожит дом и человека.

Д.: Лошадь возит грузы.

Д.: Овца и коза дают шерсть.

Корова, коза, лошадь, овца…

Д.: — Корова, коза, лошадь, овца дают молоко.

Л.: -Что дают свинья, лошадь, коза, овца…

Д.: — Свинья, лошадь, коза, овца дают мясо.

-Молодцы, правильно ответили на вопросы.

  1. Сравнение частей тела и выделение отличительных признаков («Что у кого?»).

Л.: — Посмотрите на домашних животных. Назовите одинаковые части тела всех животных.

Д.: — Голова, уши, туловище, хвост, ноги.

Л.: — Посмотрите на схему и назовите отличительные признаки… коровы, лошади, свиньи, кошки, собаки, козы, овцы (Дети выходят к доске, показывают и выделяют отличительные признаки животных).

Д.: — У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце.

У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу.
У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком.
У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост.
У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост.
У козы длинные рога, есть бородка, вымя, на ногах копыта.
У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта.

Л.: — Молодцы, ребята. Правильно рассказали.

  1. «Составь рассказ»(Составление рассказа описания с опорой на схему).

Л.: — Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме (Логопед перечисляет схему).

Кто это?
Где живет?
Внешний вид (Отличительные признаки)
Чем питается?
Как называют детёнышей?
Какую пользу приносит?

Л.: -Послушайте, какой рассказ составлю я.

Это корова. Корова домашние животное. Корова живет в сарае, в коровнике. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы — теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.

Л.: — Кто попробует составить рассказ о своем животном.

Д.: — Я расскажу о лошади.

1) Это лошадь. Лошадь домашнее животное. Лошадь живет в сарае, в конюшне. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.

Д.: — Я расскажу о свинье.

2) Это свинья. Свинья домашнее животное. Свинья живет в сарае, в свинарнике. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи — поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.

Читайте также:
Пособие 'Профилактика ошибок языкового анализа и синтеза'

Д.: — Я расскажу о кошке.

3) Это кошка. Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки — котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.

Д.: — Я расскажу о собаке.

4) Это собака. Собака домашнее животное. Собака живет в конуре. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки — щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.

Д.: — Я расскажу о козе.

5) Это коза. Коза домашнее животное. Коза живет в сарае, в хлеве. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы — козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Д.: — Я расскажу об овце.

6) Это овца. Овца домашнее животное. Овца живет в сарае, в хлеве. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Молодцы, хорошие рассказы составили.

  1. Итог занятия

Л.: – О каких животных мы сегодня говорили на занятии?

Д.: — О домашних животных.

Л.: — Почему их так называют?

Д.: — Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.

Л.: — Понравилась вам занятие?

Л.: — Что вам понравилось на занятии?

  1. Оценка деятельности детей

Л.: -Сегодня на занятии все хорошо занимались, старались. Молодцы!

Д.: — Занятие окончено, тихо встаем. Давайте попрощаемся с гостями и скажем дружно: До свидания! Тихо идем за мной в группу.

Лепёшкина Любовь Анатольевна
учитель-логопед, МБДОУ ДС №26
Челябинская обл., г. Озёрск

Конспект открытого логопедического фронтального занятия в подготовительной группе “Домашние животные”

  • ТЕХНОЛОГИИ (3)
  • КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ (5)

Конспект открытого логопедического фронтального занятия в подготовительной группе “Домашние животные”

Цель: – закрепить и расширить знания детей по лексической теме «Домашние животные и их детеныши».

Задачи:

– учить детей образовывать сложные слова;

– учить образовывать притяжательные прилагательные.

– расширять словарь антонимов;

– активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

– развивать словообразование и словоизменение.

– воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, трафареты, цветные и простые карандаши.

Ход занятия

Уши чуткие торчком

Хвост взлохмаченный крючком.

А кто в дом идет, она знать дает.

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый, а крючок – вертлявый!

Глазищи, усищи, когтищи, хвостище,

По полю гуляла, травку поедала.

А домой пришла, молока дала. (Корова)

– Где живут эти животные? (Рядом с человеком)

– Как этих животных можно назвать одним словом? (Домашние)

Сегодня мы поговорим о домашних животных, а вы должны подумать, кто же самый нужный для хозяина.

Домашние животные

Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Шло время. Домашние животные стали сильно отличаться от своих диких сородичей и по внешнему виду, и по характеру. Они миролюбивы и покладисты, не боятся человека, привыкли получать от него пищу, помощь и защиту.

Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные –это скот. Скот летом пасется на лугу. Там животные едят свежую травку. На зиму им заготавливают сено. Коров и коз каждый день доят и получают молоко. Из молока делают сметану, кефир, творог, масло, сыр. Баранов и овец стригут, когда у них отрастает шерсть. Из овечьей шерсти делают нитки. Из ниток вяжут шарфы, носки, свитера и делают шерстяные ткани. Коровы, свиньи и бараны дают мясо. Лошади помогают человеку в работе. Они перевозят грузы. Все домашние животные приносят пользу.

Развитие лексико-грамматических категорий.

Читайте также:
Книжка-раскраска (Слова - родственники)

Игра «Чей, чья, чьи?»

Лапы собаки. Чьи лапы? (Собачьи.)

Копыта коровы. Чьи копыта? (Коровьи.)

Борода козы. Чья борода? (Козья.)

Хвост лошади. Чей хвост? (Лошадиный.)

Морда кролика. Чья морда? (Кроличья.)

Лапы кошки. Чьи лапы? (Кошачьи.)

Игра «Скажи наоборот».

У коровы длинный хвост, а у свиньи… (короткий).

У свиньи толстые ноги, а у овечки… (тонкие).

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть… (мягкая).

У козы острые рога, а у барана… (тупые).

У козла длинная шерсть, а у лошади… (короткая).

Игра «Образуй новое слово».

У коровы длинный хвост. Корова какая? (Длиннохвостая).

У козы острые рога. Коза какая? (Остророгая).

У свиньи короткие ноги. Свинья какая? (Коротконогая).

У кролика длинные уши. Кролик какой? (Длинноухий).

У лошади длинная грива. Лошадь какая? (Длинногривая).

У овцы мягкая шерсть. Овца какая? (Мягкошерстная).

У верблюда два горба. Верблюд какой? (Двугорбый).

Игра «У кого кто?»

У коровы кто? (Телята).

У лошади – … (жеребята).

У козы – … (козлята).

У овцы – … (ягнята).

У свиньи – …(поросята).

У кошки – …(котята).

У собаки – …(щенята).

У кролика -…(крольчата).

Физкультминутка. «Пять телят».

Этот теленок пьет молоко.

Этот теленок ушел далеко.

Этот теленок травку жует

Этот теленок копытами бьет;

Этот теленок мычит: «Му-му-му!

Все разошлись! Скучно мне одному!»

Работа с трафаретами. Штриховка и обводка животных.

– О ком мы говорили на занятии?

– Какие новые слова о домашних животных вы узнали?

Конспект открытого занятия «Домашние животные и их детеныши»

Ирина Искусных
Конспект открытого занятия «Домашние животные и их детеныши»

Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах.

– учить употреблять в речи правильные формы названий домашних животных, их детенышей, жилищ;

– учить составлять описательный рассказ по наглядно- графическому плану;

– учить детей давать полные ответы на вопросы.

– развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления;

– формирование и развитие грамматического строя речи;

– активизация активного словаря.

– воспитывать любовь и заботу к домашним животным.

Оборудование: карточки, плакат с изображением лужайки и домашних животных, карточки с изображением детенышей домашних животных, опорная схема для составления рассказа, игрушка мягкая, фонограмма “В мире животных“, фонограмма “голоса животных“, макет “Хозяйственный двор”.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, сейчас у нас с вами урок развития речи. Сядьте ровно, выпрямите спины, положите руки перед собой.

Наши глаза внимательно смотрят,

Наш уши внимательно слушают,

Наши ноги нам не мешают,

наши руки нам помогают.

Звучит фонограмма “В мире животных“. Затихает.

– Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие – в мир животных.

2. Основная часть

– Чтобы узнать, о каких животных сегодня пойдет речь, нужно отгадать загадки. Сейчас я буду вам и загадывать, а отгадки вы будете вывешивать на доске.

А в лапках царапки. (кошка)

Дает белое. (корова)

Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая “хрю-хрю” (Свинья)

Быстрее ветра я скачу

“Цок-цок”, – копытами стучу

Я громко “иго-го” кричу,

Садись на спину – прокачу! (лошадь)

(повесить на доску оставшихся животных)

Читайте также:
Игровые приемы в логопедической работе

-Давайте еще раз с вами перечислим, кого отгадывали? (по цепочке)

– Как можно назвать этих животных одним словом? домашние

– Почему они называются домашними? (потому что за ними ухаживает человек)

– Для чего он за ними ухаживает и для чего держит у себя? (они приносят пользу)

– Какую пользу приносят они приносят человеку?

кошка – ловит мышей

корова, коза – дают молоко

собака – сторожит дом

лошадь – возит дрова, вспахивает землю

Игра “Кто где живет”

Встаньте и подойдите к макету.

-Что это? (хозяйственный двор)

– Что с ним не так? (пустой)

– Кого здесь не хватает? (животных)

– Давайте для каждого животного найдем домик.

Корова летом пасется на лужайке, а зимой живет в коровнике.

Свинья летом любит купаться в грязи, а зимой она живет в свинарнике.

Собака живет в будке.

Кошка живет в доме.

Овцы гуляют в загоне, а спят в хлеву.

Лошадь живет в конюшне.

Игра “Кто как говорит”

Сейчас я дам вам послушать звуки животных, а вы должны угадать, чей это голос.

1) кошка. Какой звук она издает? мяукает

2) собака. Какой звук она издает? лает

3) корова. Какой звук она издает? мычит

4) лошадь. Какой звук она издает? ржет

5) Баран какой звук издает? блеет.

-как корова жует на лужайке травку;

-как фыркает лошадь;

– как теленок сосет молоко;

-как лошадка цокает копытами.

Села кошка под кусточек (присесть)

Сыра скушала кусочек (погладить себя по животу)

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Д/И ” Помоги найти маму”

-Представьте, пока мы с вами отдыхали, животные паслись на лугу вместе с детенышами. Детеныши разыгрались и потерялись. Давайте мамам поможем найти их детей.

Игра “Лото” (На доске вывешивается карточка со взрослыми животными. Дети по очереди подходят, берут карточку с детенышами, называют их, называют взрослое животное и прикрепляют к доске)

Игра “Скажи наоборот”

-У взрослых животных все части тела большие, а у детенышей – маленькие. Мы с вами сыграем в игру “Скажи наоборот”. Я бросаю вам мяч и говорю про взрослых животных, а вы его ловите и говорите про детенышей.

У коровы длинный хвост, а у теленка короткий хвостик.

У собаки сильные лапы, а у щенка слабые лапки.

У лошади длинная грива, а у жеребенка короткая гривка.

У барана большие рога, а у ягненка маленькие рожки.

У кошки острые зубы, а у котенка тупые зубки.

Игра “Кто чем питается”

– Пока мы с вами играли, наши животные проголодались. Давайте их накормим. Сейчас я дам вам карточки, на которых изображены животные и то, что они обычно едят. Вы должны соотнести эти карточки.

Чем накормили собаку, кошку. ?

Составление описательного рассказа о животном

Итак, наше занятие подходит к концу. Сегодня вы еще больше узнали о домашних животных и их детенышах. Теперь давайте попробуем составить небольшой рассказ о каком-то животном. Сейчас кто-то из вас должен будет выбрать по желанию одну из игрушек на нашей ферме и рассказать о животном.

-Какие части тела у него есть?

-Домашнее или дикое?

-Как называется его дом?

-Чем животное питается?

-Как называются его детеныши?

-Какой голос подает животное?

-Какую пользу приносит?

Вот мы и побывали в мире животных.

Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

Что нового вы узнали?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Домашние животные и их детеныши». Цель: Активизация словаря, развитие умения связно.

Читайте также:
Непосредственно образовательная деятельность: Коммуникация

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста ” Домашние животные и их детенышиЦель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» Лидия Аксенова Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами,.

Конспект занятия по ФГОС в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по Ф ГОС в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект занятия по ФГОС в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по ФГОС в средней группе Тема: «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных. Задачи: Воспитательные: – воспитывать гуманное.

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Закреплять и расширять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект фронтальной НОД по развитию речи в подготовительной группе ТНР “Домашние животные и их детеныши”
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Использование данного конспекта в работе по развитию речи у детей подготовительной группы ТНР, дает возможность закрепить названия домашних животных и их детёнышей в лексико-грамматических конструкциях.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_domashnie_zhivotnye.docx 24.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОЙ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТНР

воспитателя МБДОУ г. Иркутска детского сада №109

Мотоевой Ларисы Леонидовны

Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Цель: закрепление названий домашних животных и их детёнышей в лексико-грамматических конструкциях.

  1. Коррекционно-образовательные:
  • закреплять знания и представления детей о домашних животных и их детёнышах;
  • активизировать и расширять словарный запас по теме «Домашние животные и их детёныши»;
  • совершенствовать грамматический строй речи: образование формы множественного числа существительных, согласование прилагательных с существительным и числительных с существительными в соответствии с числом и родом, употребление существительных в предложном падеже единственного числа, совершенствование употребления существительных в родительном падеже единственного и множественного числа, развитие функции словообразования.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • совершенствовать мыслительные процессы (внимание, память);
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением;
  1. Коррекционно-воспитательные:
  • формировать интерес к живой природе;
  • прививать любовь к домашним животным;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, отзывчивости, инициативности.

Материалы и оборудование: проектор, мультимедийная презентация, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.

  1. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень много разных интересных заданий, мы отправляемся на ферму, значит кого мы увидим на ферме? Правильно! Домашних животных! Итак, начинам!

II. Основная часть.

В: – Ребята, посмотрите внимательно на картинки. На них изображены домашние животные – папы, мамы и детеныши.

– Папа – кот, мама – кошка, детеныш – котенок.

В: – А если много?

– Папа – пес, мама – собака, детеныш – щенок/щенята.

– Папа – кролик, мама – крольчиха, детеныш – крольчонок/крольчата.

– Папа – баран, мама – овца, детеныш – ягненок/ягнята.

– Папа – конь, мама – лошадь, детеныш – жеребенок/жеребята и т.п.

Д/Игра «Кто как голос подает»:

В: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).

В: Когда пасутся кони? ( Табун).

В: Пасутся овцы? ( Отара).

В: Кто их пасет? ( Пастух).

В: А как назовем человека, ухаживающего за лошадьми? (Конюх)

Игра «Кто, где живёт» (Обогащение словаря детей названиями хозяйственных построек; употребление существительных в предложном падеже единственного числа) .

В: – Ребята, давайте вспомним и назовём, какие жилища строит человек для своих питомцев?

– Для коров… (коровник)

– Для свиней… (свинарник)

– Для лошадей… (конюшня)

– Для овец… (овчарня)

– Для собак… (будка или конура)

Игра «Посчитай-ка!» (совершенствование навыков согласования существительных с числительными в соответствии с родом и падежом).

В: Ребята, помогите фермеру сосчитать своих домашних любимцев после прогулки.

1 – козлёнок ,поросёнок, телёнок, крольчонок, щенок

2 – козлёнка, поросёнка, телёнка, крольчонка, щенка

3 – козлёнка, поросёнка, телёнка, крольчонка, щенка

4 – козлёнка, поросёнка, телёнка, крольчонка, щенка

5 – козлят, поросят, телят, крольчат, щенков

Малоподвижная игра «Родились у нас котята»

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз – котёнок самый белый,
Два – котёнок самый смелый,
Три – котёнок самый умный,
А Четыре – самый шумный.
Пять похож на Три и Два –
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!

Дети взявшись за руки идут по кругу.

Выполняют прыжки на двух ногах на каждый счет.

Загибают пальчики на обеих руках на каждый счет начиная с больших.

Выполняют прыжки на двух ногах на каждый счет.

Дети взявшись за руки идут по круг.

В: Как люди ухаживают за животными?

Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)

Упражнение «Что будет если…»

Что будет, если человек не заготовит на зиму сена?

Что будет, если человек не будет чистить конюшню, коровник, свинарник?

Что будет, если вовремя не накормить домашних животных? Не подоить корову? Козу?

Что будет, если человек не будет следить за здоровьем домашних животных, лечить их, делать прививки от болезней?

В: А если животное заболело, к кому обратиться за помощью? Лечением домашних животных занимается врач – ветеринар.

Упражнение «Назови причину»

Лошадь легко везла телегу, потому что…

Свинья росла и быстро толстела, потому что…

Хозяйка очень любила свою коровушку, потому что…

Зимой коровы сильно похудели и стали болеть, потому что…

Кошка сидела около своей миски и жалобно мяукала, потому что…

Все овцы были без шерсти, как голые, потому что…

Овцы в отаре в испуге сбились в кучу, а собака начала громко лаять, потому что…

Верблюд очень нужен людям, живущим в жарких странах, потому что…

Без оленей жители севера не могли бы прожить, потому что…

Д/и «У кого кто есть»

У верблюда есть горбатый …(верблюжонок)

У кошки – пушистые …(котята)

У крольчихи – пуховые …(крольчата)

У собаки – шаловливые …(щенята)

У коровы – ласковый… (теленок)

У свиньи – веселый…(поросенок)

У лошади есть игривый …(жеребенок)

У козы – смешной…(козленок)

У овцы – кудрявые… (ягнята)

Д/игра «Чей, чья, чьи, чье?» (разрезные картинки)

Дети собирают разрезные картинки, отвечая на вопросы.

Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них. Коровы, бараны, козы, лошади и другие крупные домашние животные – это скот.

– Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация “Совместная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе. Тема: «Животные и их детеныши»

Презентация с элементами анимации. Образовательная область – “Коммуникация” Задачи:Учить детей образовывать наименования животных.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И». Учить рег.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши».

Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми младшей группы«Дикие животные и их детеныши&raquo.

НОД по развитию речи в младшей группе “Домашние животные и их детеныши”

Цели занятия: Развитие связной речи детей, обобщение знаний о жизни домашних животных и их детенышей; учить сравнивать и называть их по величине- « большой», «маленький»; .

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект фронтального занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши

Цели: Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине – «большой» и «маленький»; обогащать словарный з.

Конспект урока «Домашние животные и их детёныши»

Конспект урока «Домашние животные и их детёныши»

Содержимое разработки

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

1.Организационный момент.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (на слух).

Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.

-Баран, белка, собака, кошка.

-Лиса, собака, корова, лошадь.

-Коза, волк, овца, свинья.

-Конь, козёл, корова, медведь.

-Ёж, корова, собака, лошадь.

-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.

-Молодцы, справились с заданием!

-Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (о домашних животных)

-Правильно, но сначала потренируем наши ротики и язычки, а потом продолжим нашу беседу.

2.Артикуляционная гимнастика «Домашние животные».

(повтор каждого упражнения 5 раз)

Упражнения для жевательно – артикуляционных мышц

Корова жуёт жвачку.

Котенок зевает.

Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».

Упражнения для щёк и губ

Бульдог сердится.

Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.

Собака рассердиласьу нее хотят отнять косточку.

Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Упражнения для языка

Кошка лакает молоко.

Высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.

Кошка облизывается

Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть вправо – нижнюю губу.

Развитие речевого дыхания

Лошадка фыркает.

С силой подуть на губы как это делает лошадка.

Мимические упражнения

-Ребята, а теперь давайте покажем эмоции животных

Собака сердится, ей не дали косточку.

Котёнок удивляется, где же мышка.

Ослик упрямится, не хочет идти дальше.

Щенок улыбается, ему снится сон.

-А теперь давайте поиграем в игру «Кто какой голос подаёт?»

3. Дидактическая игра «Кто какой голос подаёт?»

-Корова хрюкает? (нет, корова мычит)

-Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)

-А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)

-А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.

-Какой голос подаёт лошадь? (лошадь ржёт). Повторите, пожалуйста, новое слово «ржёт».

-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)

-Овца блеет повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)

– А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.

-А сейчас поиграем в игру «Чей малыш?».

4. Дидактическая игра «Чей малыш?» (с мячом)

У овечки – (ягнёнок)

У кошки – (котёнок)

У собаки – (щенок)

У крольчихи – (крольчонок)

У козы – (козлёнок)

У свиньи – (поросёнок)

У коровы – (телёнок)

У лошади – (жеребёнок)

-Ребята, давайте разомнём наши пальчики.

5.Пальчиковая гимнастика (поочерёдно показывать пальцы на каждой руке).

Довольна корова своими …. телятами,

Овечка довольна своими …. ягнятами,

Кошка довольна своими …. котятами,

Кем же довольна свинья? …. поросятами.

Довольна коза своими …. козлятами,

А я довольна своими …. ребятами.

6.Дидактическая игра «Кто где живёт?» (с волшебной палочкой)

-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно?

(нет). Почему? (за ними не кому ухаживать).

-Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

-Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)

-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)

-Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?». У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

7. Дидактическая игра «Назови профессии людей ухаживающих за животными?»

-Ребята, как называются профессии людей, ухаживающих за домашними животными?

За свиньями ухаживает кто? (свинарка)

За лошадьми ухаживает кто? (конюх)

Кто лечит животных? (ветеринар)

Что делает овчар? (ухаживает за овцами)

8. Дидактическая игра «Нелепица».

– А теперь я скажу о домашних животных предложения, а вы слушайте внимательно, если ошибусь, исправьте меня.

Лошадь расчёсывает гриву конюху.

Стадо коров пасёт пастуха.

У доярки пятнистые бока.

Телята поят телятницу.

Поросята кормят свинарку.

9. Физкультминутка «Вышел кот погулять…»

10. Сказка «Какую пользу приносят домашние животные людям».

– Ребята, а сейчас я предлагаю вам сочинить сказку «Какую пользу приносят домашние животные людям».

– Собрались однажды домашние животные и начали рассуждать, кто из них какую пользу приносит. Собака пролаяла: «Я сторожу дом» (продолжают дети). Кошка промяукала…(я ловлю мышей). Корова промычала…(у меня самое вкусное молоко). Коза проблеяла…(моё молоко очень полезно). Лошадь заржала…(а я перевожу мелкий груз). Свинья захрюкала…(я даю человеку мясо). А овечка заблеяла…(из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).

-Сделаем вывод: все животные важны и каждый из них приносит огромную пользу для людей.

11.Рисование «Котёнок»

-Ребята, давайте нарисуем котёнка, только рисовать его будем не обычно, с помощью ладошки и способа «примакивание»: сложенная ладонь – это туловище котёнка, кулачок-голова, пальчики-ушки, глазки, носик, ребро руки-лапки, хвостик.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: