Домашние задания по лексической теме Защитники отечества

Домашнее задание. Лексическая тема “День защитников отечества”
материал (старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
23_fevr.docx 14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание. Лексическая тема «День защитников отечества»

1. Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества. Рассмотреть семейные фотоальбомы, побеседовать о том, кто из родных и знакомых служил в армии, кем.

2. Нарисовать Государственный флаг Российской Федерации. Познакомить со значением цветов флага России

3. Выучить стихотворение:

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

4.Упражнение «Образуй новое слово»

Если у солдата много силы, он какой?— сильный.

Храброго солдата назовем (как?) храбрец.

Быстрый солдат сражается (как?) быстро.

5. Упражнение «Один – много». Солдат идёт – солдаты идут;

Танк едет – танки едут; Часовой стоит на посту – часовые стоят на посту; Автомат стреляет – автоматы стреляют и т.п.

6. Упражнение «Слово – профессия солдата».

подводная лодка – подводник;

десант – десантник и т.п.

7. Упражнение «Четвертый лишний». (назови, кто лишний объясни свой выбор)
Танк, истребитель, вертолет, самолет, бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

8. Упражнение «Сосчитай от1 до 10».
Один танк, три танка, пять танков
самолет,

9. Упражнение «Скажи правильно»
Снаряд – много (чего?) снарядов

10. Составление короткого связного рассказа.
Расскажи о том, кем был в армии твой папа или дедушка. Рассказ должен начинаться с фразы: «Мой папа был . танкистом (моряком. пограничником и т.д.)»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занмательный материал по лексической теме “Защитники Отечества”

Материалом могут воспользоваться как логопеды, так восптател дошкольных учреждений.

задания по теме “Защитники Отечества”

задания для детей старшей и подготовительной группы на развитие мелкой моторики, внимания, памяти и счётных навыков.

Организация образовательного процесса в старшей группе на февраль месяц по лексической теме: “Защитники отечества”

Организация образовательного процесса в старшей группе на февраль месяц по лексической теме: “Защитники отечества”.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по лексической теме «Защитники Отечества»

Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Защитники Отечества»Задачи:1.Закрепить понятие по лексической теме;1.1 Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества поделку -та.

Домашнее задание. Тема:”День защитника отечества”.

Представлены задания для детей старшей и подготовительной группы, которые выполняют дети вместе с родителями дома по лексической теме:”День защитника отечества”.

Задание на выходные по лексической теме “Защитники Отечества”

Материал для занятий дома по лексической теме “Защитники Отечества&quot.

Домашнее задание ко “Дню защитника Отечества”

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение– детский сад № 34 «Светлячок» комбинированного вида г. Кызыла Республики Тыва.

Консультация «Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «День Защитников Отечества», старшая группа

Задания по лексической теме “День Защитников Отечества” удобно располагать в уголке “Рекомендации специалиста”. Информация будет полезна как для специалистов, так и для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Консультация «Задания-рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме «День Защитников Отечества», старшая группа»

23 февраля – День защитников Отечества

Дети должны знать: название праздника; дату празднования и кого поздравляют в этот день; традиции праздника (изготовление подарков, организация концерта).

Дети должны уметь: называть основные рода войск; называть виды военной техники; различать основные военные специальности.

«Один – много», «Чего нет?»

Слова: летчик, танкист, моряк, пехотинец, пограничник, тельняшка, шинель, пилотка, враг.

«Подбери признак»

Пограничник (какой?) храбрый, отважный, решительный, смелый, выносливый, сильный, военный, доблестный, героический, мужественный.

«Подбери действия»

Пограничник (что делает?) охраняет, обходит, разыскивает, бежит, преследует, пробирается.

« Образование родственных слов»

Воин – военный – воевать – война

«Сосчитай» (1-10; 10-1)

Смелый солдат; железный танк;

Храбрый пограничник, морской десантник.

Игры и упражнения на развитие познавательных интересов

«Путаница»

С парашютом прыгает пограничник с собакой;

Моряк едет на танке;

На корабле плывет танкист;

Солдат стреляет в автомат.

«Кто и где охраняет нашу Родину»

П ограничник на границе; моряки на море; танкисты на танке; летчик на самолете; пехотинец на суше.

«Четвертый – лишний»

Корабль, вертолет, моряк, бескозырка;

Подводник, пограничник, собака, граница;

Капитан, фуражка, крейсер, танк.

Составление описательного рассказа по плану:

«О подготовке к празднику»

– Как называется праздник?

– Когда отмечают праздник?

– Как готовятся к этому празднику?

– Кого поздравляют в этот праздник?

– Какие подарки приготовили для пап?

«О военной специальности» (по картине)

– В каких родах войск служит?

– Какую использует военную технику?

23 февраля – День защитников Отечества

Дети должны знать: название праздника; дату празднования и кого поздравляют в этот день; традиции праздника (изготовление подарков, организация концерта).

Дети должны уметь: называть основные рода войск; называть виды военной техники; различать основные военные специальности.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти – все бойцы,

Два больших и крепких малых

И солдат в боях удалых,

Два гвардейца – храбреца,

Два сметливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Очень славные мальчишки!

Показать раскрытые ладони.

Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

«Стрельба глазами».

Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз) не доводя их до утомления.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Р аз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Лексический материал «Защитники Отечества»

Екатерина Смирнова
Лексический материал «Защитники Отечества»

Цели: уточнить знания детей об армии, их представления о родах ВОЙСК; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины образовывать

существительные множественного числа и согласование их с

прилагательными; составлять предложения с предлогами, закрепить словарь по данной теме.

Существительные:

Солдат, родина, снайпер, офицер, ракетчик, танкист, десантник, полководец, ракета, танк, летчик, пограничник, герой, парашют, бомба, отвага, противник,подводник, зенитчик, пехотинец, доброволец, предатель пехота, артиллерист моряк.

Глаголы:

Воевать, защищать, драться, ранить, перевязать, вылечить, победить, сражаться, восстанавливать, сопротивляться.

Прилагательные:

Храбрый, мужественный, героический, отважный, смелый, трусливый, доблестный, военный.

Словарь наречий: дружно осторожно, тихо, быстро трудно, легко, холодно, страшно, впереди, позади, медленно, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко.

1. Образование существительных единственного и мн. числа в Им. и Р. п. (солдат – солдаты – много солдат).

2. Образование притяжательных местоимений и согласование их с существительными (офицерская форма).

3. Образование прилагательных от существительных (сила – сильный).

4. Формирование навыка словообразования. Как называется человек,

который. летает на вертолете — вертолетчик; ездит на танке —. служит в пехоте —. прыгает с парашютом —. служит на подводной лодке —.

Формирование грамматических форм:

1. Согласование существительных с прилагательным в роде, числе (отважный солдат).

2. Согласование существительного с числительным «Сосчитай до пяти» : (два танкиста. каска, раненый). усложнение: Один легкий танк, два легких танка. пять легких танков. Одна подводная лодка.

3. Падежные конструкции: образование формы Р. Д. ТВ. Пр. п. (на, в, с,. у). (Дидактическая игра «Составь предложение» Выставить пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами.

Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.) Пограничник — собака.

Ракета — небо. Танкист — танк. Десантник — парашют. Пехотинцы — поле.).

4. Подбор глаголов к существительным:. Что делают:

летчик —. , вертолетчик —. , танкист —. , парашютист —. , подводник —. , снайпер., сапер —. , пограничник —.

Развитие связной речи:

1. Составление предложений по опорным словам (пограничник,граница, служит,на).

2. Составление сложносочиненного предложения с союзом «А» (солдат служит на земле, а моряк на море).

3. Составление распространенного предложения с однородными членами: Продолжи предложения. : В армии служит много. (десантников, солдат, офицеров.). Наши защитники умеют. (воевать, сражаться.).

4. Составление рассказа- описания по опорной схеме, по образцу, по вопросам.

5. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

6. Пересказ рассказа с опорой на одну сюжетную картину, по цепочке.

Тексты для пересказа.

«Это суворовец — будущий командир. Он смелый, храбрый, отважный. Однажды он спас тонущую девочку. Про него прочитал в книге Юра. И тоже захотел стать суворовцем. Но папа сказал: «Чтобы стать суворовцем, надо быть сильным и ловким». Мама сказала: «Чтобы стать суворовцем, надо учиться на “пять,». А бабушка прибавила: «Чтобы стать суворовцем, надо мне помогать».

Вопросы: «Какой суворовец?» (Смелый, храбрый, отважный.) Почему? Предложите ребенку рассказать, глядя на картинки, как суворовец спас девочку. Помогите ему начать рассказ: «Однажды.» Объясните ребенку, что «смелый, храбрый, отважный» — разные слова, но они близки по смыслу. Предложите ребенку подбирать слова, близкие по смыслу.

Смелый —. (отважный, храбрый). Большой —. (огромный). Трудный—. (тяжелый). Солдат—. (боец, воин). Смельчак —. (храбрец).

Друг —. (приятель, товарищ). Опасно —. (страшно). Грустно—. (печально, невесело). Бежать—. (мчаться, нестись).

История про солдата»

«Шел по улице солдат. По незнакомой улице незнакомого города

незнакомой страны. Сюда пришла большая беда — землетрясение. Люди погибли под развалинами домов. Многих не смогли разыскать. Тем, кто

остался в живых, нужны новые дома. Позвали нашего солдата. Пришел он на помощь. Развалины помог расчистить. Людей пострадавших спасти. Новое жилье построить, дороги, мосты. Он всегда спешит на помощь к друзьям» (по С. Баруздину).

Вопросы: Кому солдат пришел на помощь? Почему солдат пришел на помощь? Как помог солдат? Предложите ребенку подобрать к выделенным словам синонимы. Беда- несчастье, горе. Друг – товарищ, приятель. Предложите ребенку объяснить значение сложного слова «землетрясение» и привести примеры других сложных слов (самолет, вездеход)

«Образуй новое слово» .

Ход игры: предложите ребенку образовывать слова по образцу. Лексический материал: сила — сильный, храбрость—. (храбрый, смелость —. (смелый, быстрота —. (быстрый, ловкость —.

(ловкий, находчивость —. (находчивый, ум —. (умный). Храбрый— храбрец, удалый— удалец, умелый— умелец. Летать — летчик, заправлять — заправщик, грузить — грузчик. Быстрый — быстро, смелый — смело, храбрый — храбро, отважный — отважно, легкий — легко.

Отгадать загадку и объяснить, что помогло ее отгадать.

Не трактор, а с гусеницами, Не крепость, а с башней, Не ружье, а с дулом. (Танк)

Он знаком ребятам всем, И с орлом он носит шлем, За спиной его винтовка,

Марширует очень ловко. (Солдат, военный, воин)

Ползет черепаха — Стальная рубаха, Враг в овраг,

Черепаха— куда враг. (Танк.)

]Проект «Защитники Отечества» Проект на тему «Защитники Отечества» Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за.

Сценарий турнира «Будущие защитники Отечества» Муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования «Детский образовательно-оздоровительный Центр «Кристалл».

Дидактический лексический материал «Золотая осень» Картинный материал по лексической теме ” Осень”. Осень бывает ранняя и поздняя. Раняя осень называется золотой. Красивое время года. Еще.

Мини-музей «Защитники Отечества» Особенности мини- музея в детском саду 1. Участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей. 2. Ребенок- активный участник.

Конспект открытого занятия «Защитники Отечества» Занятие в подготовительной группе МДОУ № 238. По теме: «Защитники Отечества. Цель:Закрепить и систематизировать знания детей о службе.

Паспорт проекта «Защитники Отечества» Паспорт проектаРаздел программы – Нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое, физическое воспитание. Название проекта – «Защитники.

Проект «Наши папы — защитники Отечества» Актуальность Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли.

Проект «Защитники Отечества» Тема проекта: «Защитники Отечества» Слава нашей стороне, Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы люди знать.

Проект средней продолжительности «Защитники Отечества» Постановка проблемы и ее актуальность: Во все времена любовь к Родине, патриотизм в Российском государстве были чертой национального характера.

Проект «Защитники Отечества» Раздел программы -Художественно-эстетическое, нравственное и умственное воспитание. Название проекта – «Защитники Отечества» Тип проекта.

Домашнее задание. Подготовительная группа. Лексическая тема: «День защитника Отечества». Звуки З, Зь. Буква З

Домашнее задание. Подготовительная группа.

Лексическая тема: «День защитника Отечества». Звуки З, Зь.

Словарь: защитник, солдат, моряк, лётчик, Отечество, страна, пистолет, автомат, танк, форма, защищать, стеречь, стрелять, воевать, военный, сильный, смелый, храбрый.

Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества; вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии, семейные фотоальбомы, побеседовать о том, кто из родных и знакомых служил в армии, кем; воспитывать уважение и любовь к Российской армии; познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям).

1. «Кто служит в Армии?» – образование имен существительных с помощью суффиксов:

-чик: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик;

-ист: связист, танкист, артиллерист.

2. «Подбери признак» – упражнение в подборе прилагательных к именам существительным.

Защитник Отечества (какой?) – смелый, храбрый, отважный и т.д.

3. «Сосчитай» – согласование числительных с именами существительными.

Пример: 1 танк – 2 танка – 5 танков.

(самолет, ракета, автомат, вертолет, моряк, летчик, танкист, пограничник и т.д.).

4. «Какой?» – подбор прилагательных к существительному.

Образец: Если у солдата много силы, он какой?— сильный.

Храбрость – …, смелость – …, быстрота – …, ловкость – …, находчивость – …, ум – …

5. Образование имён существительных от прилагательных:

Храброго солдата назовем (как?) храбрец. Удалого — …, умелого — ….

6. Образование наречий от прилагательных: Быстрый солдат сражается (как?) быстро.

смелый — …, храбрый — …, отважный — ….

  1. «Подбери действие» (Что делает?)

Артиллерист… (стреляет из пушки)

Летчик… (летает на самолете)

Пулеметчик… (строчит из пулемета)

Разведчик… (ходит в разведку)

Пограничник… (охраняет границу)

Десантник… (прыгает с парашютом)

Моряк… (служит на корабле)

Часовой…(стоит на посту)

  1. «Назови, кто лишний?». Объясни свой выбор.
    Танк, истребитель, вертолет, самолет, бомбардировщик;
    Артиллерист, снайпер, повар, десантник;
    Барабан, пулемет, автомат, миномет;
    Тельняшка, шинель, джинсы, китель.
  2. Выложить из палочек (спичек) фигурку по образцу.

«Танк на войне – боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая».

  1. «Вставить предлог» в предложения (за, из-за):

Машина заехала . дом. Машина выехала . дома.

  1. «Составь предложение» – составить предложение из данных слов, назвать предлог:

Коза, стоять, куст, за.

Зина, дом, выйти, из-за.

Запишите получившиеся предложения в тетрадь.

Подготовка к обучению грамоте. Развитие фонематических процессов.

  1. Произнесите вместе звуки З, Зь. Проговорите ребёнку, что звук З – согласный, твёрдый. Обозначается синим квадратиком – . Звук Зь – согласный, мягкий. Обозначается зелёным квадратиком – . Оба звука звонкие («горлышко работает»).
  2. Напишите вместе с ребёнком печатную букву З в тетради (простым карандашом!). Скажите, что это БУКВА (её мы видим и пишем). Под буквой нарисуйте квадрат, разделите его линией на 2 половины.

Буква З обозначает 2 звука: твёрдый – З (закрасьте одну половину синим цветом), мягкий – Зь (закрасьте вторую половину зелёным цветом). Это ЗВУКИ З, Зь (их мы слышим и произносим). На письме они обозначаются буквой З. З

за-зя, зы-. ; зя-за, зи-. ;

  1. «Назови лишнее» – выделение лишнего слова в ряду:

зубы, зимний, золото, коза;

зяблик, зефир, магазин, козы.

  1. Повторить за взрослым ряд слогов:

са-за-за, за-са-са, за-са-за, са-за-са, за-за-са, са-са-за.

  1. Закончить слово нужным слогом:

СЫ, ЗЫ: ва. но. ко. та. бу. гро. бере. ча.

  1. Заменить звук [С] на звук [З] в словах. Какие слова получились? Составить с ними предложения, используя изученные предлоги:

соя — Зоя, сайка — . сахар — . суп — . ; коса — . лиса — . косы — .

  1. Вклеить в тетрадь (или нарисовать) картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки З, Зь (не более 4 картинок). Обозначить позицию звуков на схеме (начало, середина).
  1. В тетради сделайте звуковой анализ слов: Лиза, коса.

Чётко произнесите слово. Каждый звук обозначается квадратиком определённого цвета: гласный – твёрдый согласный – , мягкий согласный – .

Работайте в тетради для домашних заданий. Под квадратами-звуками запишите соответствующее слово (одна буква должна поместиться в одной клеточке). Прочитайте. Уточните, сколько всего звуков в слове. Слово Лиза обозначает имя, поэтому пишется с большой буквы. Под словом Лиза простым карандашом проведите ровную линию с вертикальной линией вначале (схематичное обозначение слова, которое пишется с большой буквы).

Лексическая тема 23 февраля домашнее задание. Лексическая тема наша армия

Тематическое занятие «23 февраля – День Защитника Отечества»

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.

Воспитатель: Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Поднимаясь мчатся в даль

Это празднует февраль

Воспитатель: Ребята, вся страна будет отмечать большой праздник. А что за праздник? Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)

Воспитатель: 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это войны, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель обращает внимания на картинки на доске (танкист, моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).

Воспитатель: Кого вы здесь видите? (ответы детей: танкист.

Воспитатель: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)

Воспитатель: Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочно защищён бронёй

И может встретить бой!

Воспитатель: Ребята, а это кто? Какая у него техника?

Воспитатель: Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится физкультминутка «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны

На полянку тихо сели, присели, руки к коленям

Да и снова полетели. Руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто?

Воспитатель: Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель: Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?

Воспитатель: На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

И днём, и ночью, быть должны

Под бдительной охраной!

Воспитатель: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?

Воспитатель: Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

Воспитатель: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника?

(Подводник, подводная лодка.)

Воспитатель: Вот дивная картина-

Выходит из глубин

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат-

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вот солдат, у которого, нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?

Воспитатель: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Воспитатель: Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны.

Воспитатель: А давайте, порадуем наших пап, дедушек и изготовим для них праздничные открытки.

Дети под руководством воспитателя, выполняют аппликацию «Открытка для папы».

  • Побеседовать с ребенком о том, какой праздник отмечают 23 февраля, кто такие защитники Отечества.
  • Рассмотреть вместе с ребенком изображения, имеющие отношение к Армии (в газетах, журналах, книгах, интернете, телевизоре и т.д.). Обсудить увиденное, дать необходимые пояснения.
  • По-возможности посетить музей и парк воинской славы.
2. «Подбери признак» (не менее трех признаков).

Какой? Какая? Какое? Какие?

танк, моряк, капитан, корабль, самолет, армия, Родина, дуло автомата, военнослужащие и т.д.

3. «Подбери действие» (Что делает?)

Артиллерист… (стреляет из пушки)

Летчик… (летает на самолете)

Пулеметчик… (строчит из пулемета)

Разведчик… (ходит в разведку)

Пограничник… (охраняет границу)

Десантник… (прыгает с парашютом)

Моряк… (служит на корабле)

4. Игра «Один-много» (много это… — много кого, чего…)

Солдат – солдаты — солдатов

Летчик — летчики — летчиков

Вертолет — вертолеты — вертолетов

Танк — танки — танков

Истребитель — истребители — истребителей

Граница – границы — границ

Пограничник – пограничники — пограничников

Звезда – звезды — звезд

Орден – ордена — орденов

Моряк – моряки — моряков

Медаль – медали — медалей

Танкист – танкисты — танкистов

5. «Выучи стихотворение».

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Маршак С.

6. «Составь рассказ».

Найти в семейном альбоме фотографии военнослужащих, рассмотри и составь рассказ об их службе. Записать его в тетрадь.

7. «Выложи из спичек корабль и дай ему название».

(Название записать в тетрадь)

8. «Нарисуй».

Нарисуй военную технику и представителей военных профессий.

Составители: учителя-логопеды МБДОУ №238 Лошковых М.А., Долбилова Т.Н.

Военные профессии.

Напомнить ребенку, какой праздник отмечается 23 февраля. Кого мы поздравляем в этот день. Рассказать, кто такие защитники Отечества. Вспомнить основные военные профессии: танкист, артиллерист, десантник, подводник, летчик, моряк, пограничник . Уточнить названия родов войск: танковые, ракетные, артиллерийские, воздушно-десантные и т.д. Объяснить названия профессий – танкист служит на танке, подводник – служит под водой и т.д.

Рассмотреть иллюстрации, объяснить особенности формы. Вспомнить названия головных уборов: шлем, пилотка, берет, фуражка, бескозырка . Рассказать, что одежда военных называется форма. У них есть шинель, китель, тельняшка, парадная форма , которую они одевают по праздникам и на парад.

Задание 2 . Игра «Сосчитай» (согласование сущ.с числительными). Один моряк, два моряка, пять моряков. Одна фур ажка, две фуражки, пять фуражек.

Задание 3 . Игра «Подбери признак» Защитник Отечества (какой?) – смелый, сильный, ловкий, честный, быстрый; Самолет – большой, стальной, мощный.

Задание 4 . Игра «Один-много» Один погранични -много пограничников, один танк-много танков.

Задани 5. Выучить стихотворения:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко!

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Плднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.

Это празднует февраль Армии рожденье!

Танк на войне – боевая машина!

Сильная, смелая, несокрушимая!

(Объяснить значение слова «несокрушимая »).

Задание 6. Составить и выучить рассказ, по опорным вопросам.

Какая военная профессия тебе нравится?

Что надо делать, чтобы служить в армии?

Образец : Я хочу быть летчиком. Они смелые, сильные и летают на самолетах. Чтобы стать военным надо хорошо кушать, заниматься спортом, долго учится и слушаться маму.

Объяснить ребенку, что военные не только должны уметь отдавать приказы, но и должны уметь подчиняться.

татьяна коликова

В преддверии 23 февраля у нас на группе прошла неделя по лексической темеВоенная техника “Нами были поставлены такие цели :

Дать детям начальные представление о военной технике в Российской армии , о родах войск и военных профессиях : танкист, летчик, моряк.

Воспитывать гордость за свою страну, уважение к профессии «военный » .

Познакомить детей с государственным праздником 23 февраля – День защитника Отечества.

Создать у детей праздничное настроение.

Мотивировать детей на поздравление в этот день пап, дедушек и всех мужчин.

Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение посетить вместе с детьми мемориал воинской славы, где дети смогли рассмотреть настоящую военную технику . После такой экскурсии дети с интересом делились своими впечатлениями об увиденном.

В течении недели мы вместе с детьми лепили, рисовали. Мы даже создали свой музей военной техники . Часть экспонатов для музея были принесены детьми из дома.

Также мы провели сюжетно-ролевую игру “Моряки”, где мальчики у нас были отважными капитанами.

Не забыли мы и про пап. К празднику мы выпустили стенгазету. В нее вошли рассказы детей о папах. А еще мы папам приготовили поздравительные открытки.

Неделя прошла быстро и продуктивно.










Вот такой лэпбук у нас получился. В него вошли стихи, загадки, раскраски по теме .

Публикации по теме:

Конспекn по рисованию в подготовительной группе «Военная техника» (граттаж). Программное содержание: ознакомление детей с понятиями «защитники.

В течение всей недели ребята беседовали, как животные подготовились к зиме, просмотрели презентацию, рассматривали альбом с иллюстрациями.

На этой неделе частыми гостями у ребят были лиса и волк, белочка и зайчик, медведь и ежик. Белочка Ася показала ребятам, как она делает.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Военная техника» Задачи: -закрепить знания детей о видах военной техники; -упражнять детей в моделировании военной техники на плоскости по заданной схеме.

Проект «Долг Памяти». Военная техника. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 42» городского округа город Салават.

Тематическое планирование в старшей группе октябрь, первая неделя, по лексической теме «Лес (Грибы и лесные ягоды)» 3 Октября Понедельник Тема неделя: Лес (Грибы, лесные ягоды) Цель. Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. режим совместная.

В нашей группе прошла неделя посвящённая празднику пап23 февраля! Конечно же в первую очередь дети познакомились с праздником 23 февраля.

Домашние задания по лексической теме Защитники отечества

Цели: уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск; воспитывать уважение к защитникам нашей Родины; образовывать существительные множественного числа и согласование их с прилагательными; составлять предложения с предлогами; закрепить словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки по данной теме; раздаточный материал — эмблемы воинов.

Ход занятия

1. Организационный момент

Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено на картинках.(Пушка, самолет, корабль, автомат, танк, ракета, шинель, каска и т.д.)

Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?

2. Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Февраль»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Поднимаясь, мчатся вдаль

Это праздник февраля — Армии рожденье.

— Что вы знаете о Российской армии? Логопед уточняет и обобщает ответы детей.

— В армии проходят военную службу солдаты. Служит в Российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. В армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники.

3. Дидактическая игра «Подбери эмблему воину» (якорь, танк, две скрещенные пушки, ракеты, молоточки, крылья и т.д.)

4. Дидактическая игра «Скажи много»

Смелый летчик — смелые летчики. Железная каска — . .Быстрая ракета — . . Боевой корабль — . . Взлетная полоса — . . Военный самолет — . . Пограничная полоса — . и т.д.

5. Дидактическая игра «Составь предложение»

Логопед поочередно выставляет пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами.

Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.)

6. Физкультминутка

— На одной ноге постой-ка, Дети стоят на правой ноге.

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри — не упади.

А теперь постой на левой, Стоят на левой ноге.

Если ты солдатик смелый.

Раз, два — дружно в ногу. Шагают.

Три, четыре — тверже шаг.

7. Рассказ логопеда о военных моряках

Многие из вас мечтают стать моряками и плавать на кораблях в дальние страны. Но просто моряков на корабле не бывает. Каждый из них имеет морскую профессию. Самый главный на корабле — капитан. Он отвечает за жизнь моряков, за корабль, чтобы он не утонул, не сгорел, не сел на мель. И в самые опасные для корабля моменты капитан всегда находится на мостике. Капитан должен знать и уметь делать все, что знаети умеет делать любой из моряков. Рядом с капитаном стоит рулевой. Он управляет кораблем, ведет его по курсу. От штурмана капитан и рулевой узнают направление, по которому надо вести корабль. Штурман заранее выбирает самый короткий, удобный и безопасный путь и вычерчивает его на штурманской карте. Без штурмана корабль может потерять дорогу и заблудиться.

В машинном отделении — огромные машины, трубы, клапаны, насосы, приборы. А хозяева тут матросы разных профессий — мотористы, электрики, механики. На самой «макушке» корабля, в радиорубке днем и ночью, в любую погоду несут вахту радисты. Они узнают обо всем, что произошло в мире, и сообщают об этом капитану. Два раза в час радисты прекращают свои переговоры и внимательно слушают: не подаст ли кто сигнал «808». На корабле служит боцман. Ему подчиняются все матросы. Он обучает молодых моряков морскому делу. Боцман должен хорошо разбираться и в технике. Он следит за чистотой, дисциплиной и порядком на корабле. На каждом корабле есть повар — кок. Он мастер на все руки. Может приготовить блюда из разных продуктов.

Как вы думаете, кто самый главный на корабле?

А как вы считаете, какими должны быть воины Российской армии?(Сильными, мужественными, храбрыми, выносливыми и т.д.)

А в каких войсках хотели бы служить вы? Почему? (Рассказы детей.)

8. Итог занятия

Материал для закрепления

I. Уточнить знания детей об армии, их представления детей о родах войск. Составить рассказ «В каких войсках хочу служить».

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных множественного числа и согласование их с прилагательными.

Например: военный парад — военные парады и т.д.

2. Подбор слов-антонимов. Далеко — близко, высоко — . , легкий — . , медленный — . , кривая — . , толстая — . , чистая — . и т.д.

3. Дидактическая игра «С о с ч и т а и».

Согласование числительных с существительными: ракета, самолет, войско.

4. Дидактическая игра «Составь предложение».

Картотека игр по лексической теме «Защитники Отечества», ОО «Физическое развитие»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
“НАШИ ЗАЩИТНИКИ”

ОО «Физическое развитие»

Физминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

Пальчиковая игра «Наши пальчики – бойцы»

Пальцы эти – все бойцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Хлопнуть ладонями по столу.

Подвижная игра “Ждут нас быстрые ракеты”

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Упражнения на развитие глазодвигательных мышц “Полёт ракеты!”

Для этой игры понадобиться ватман, на котором изображены траектории полёта ракет разных цветов. Например: красная ракета летит по траектории овал, зелёная -восьмёрка и т.д. предложите детям проследить за полётом ракеты сначала одним глазом, потом другим. потом двумя. Упражнение повторяется несколько раз.

Пальчиковая игра «ТРИ БОГАТЫРЯ» Указательный средний и безымянный пальцы вытянуты ввысь и прижаты друг к другу. Большой палец придавливает мизинец к ладошки. Задерживать пальцы в таком положении до счёта 5-10. Делать поначалу каждой рукою по очереди, потом — дву­мя руками сразу. На поляне у ручья Три стоят богатыря.

Дыхательная гимнастика «Флажок»

Цели: укрепление круговой мышцы рта; тренировка навыка правильного дыхания; формирование углубленного ритмичного выдоха.

Оборудование: красный флажок.

Посмотри-ка, мой дружок,

Вот какой у нас флажок!

Наш флажок прекрасный,

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, губы трубочкой сложили и долго дуем. Повторить 4-6 раз.

Подвижная игра «САМОЛЕТЫ» (средняя группа)

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» – говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «На посадку!» – самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».

По сигналу воспитателя «На посадку!» – играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

Подвижная игра «Защита укрепления»

Дети становятся по кругу. С помощью считалочки выбирается защитник, который защищает кеглю, стоящую в маленьком нарисованном кругу в центре большого. Игроки стараются сбить кеглю мячом. Мяч можно перебрасывать, но из общего круга бросающему выходить и менять место нельзя. Тот, кому удается сбить кеглю, становится на место защитника.

Игровое упражнение «Меткий стрелок»

Цель: Учим бросать мячик в намеченную цель.

Для игры понадобятся три круга разных цветов, вырезанные из плотного картона, диаметром 10 см. Прикрепим мишени на стене (с помощью скотча), на высоте 110 см от уровня пола. Расстояние между кругами должно быть не менее 30 см.

Ребенок встает от цели на расстоянии около 80 см, называет цвет кружка и бросает в него мячом.

После того как малыш станет легко справляться с этим заданием, предложите ему потренироваться бросать мячи разного диаметра и веса.

Упражнение нужно выполнить не менее трех раз, тогда полученные результаты закрепятся.

Если играют два–три ребенка, то целей должно быть на несколько кругов больше, чем детей.

Читайте также:
Сценарий логопедического досуга (Путешествие в город Красивой речи)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: