Домашние задания по лексической теме Наш город

Задание по теме «Наш город»
материал (подготовительная группа)

Вопросы для детей

Скачать:

Вложение Размер
zadanie_nash_gorod.docx 12.78 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание по лексической теме: “Наш город”

Дети должны усвоить: название города, главных улиц, площади, парка; основные достопримечательности; важные учреждения и предприятия.

Словарь ребенка должен включать слова: город, улица, площадь, перекресток, магазин, школа, детский сад, поликлиника, аптека, Дворец Культуры, памятник, достопримечательности, Школа искусств; строить, убирать, ремонтировать, любить, украшать, охранять.

1. «В нашем городе» (составление предложений со словом «много»)

В нашем городе много . улиц.

(дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)

2. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Один дом, два дома, пять домов.

(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок,

магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)

3. «Распутай предложение» (работа с деформированным предложением)

Находится, дом, площадь, перед.

Дом, около, кинотеатр, есть.

Детский сад, угол, стоит, за.

Возле, парикмахерская, дом, построили.

Рядом, рынок, с, дом.

Улица, на, дома, стоят.

4. «Что у вас, а что у нас?» (усвоение сравнительной степени прилагательных)

В вашем городе деревья высокие, . а в нашем городе еще выше.

(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)

5. «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)

Площадь, пруд, озеро, речка.

Школа, детский сад, аптека, Школа искусств.

Дорога, улица, тропинка, светофор.

Улица, перекресток, машина, площадь.

г. Дегтярск, ул. Калинина, г. Екатеринбург, г. Москва

Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.

Составление рассказа по плану:

1). Как называется твой город?

2). Назови свой домашний адрес

3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?

4). Как называется главная улица в твоем городе?

5). Главные достопримечательности твоего города.

6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?

7). Твое отношение к этому городу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание по теме “Мой город, моя страна”

Этот материал можно использовать для работы с родителями, как закрепление темы недели.

Домашнее задание по теме: “МОЙ ГОРОД”

Домашние задания разработаны на основе книги “Развиваем в деятельности: в помощь родителям, воспитывающим ребенка с нарушением зрения: метод. рекомендации / Осипова Л.Б., Стахеева Ю.Ю. – Челябинск, 20.

Домашнее задание логопеда по лексической теме “Мой город”

В данной методической разработке логопед дает родителям рекомендации по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной монологчисекой речи ребёнка старшего дошкол.

Рекомендации к выполнению домашнего задания. Лексическая тема недели: «Наша Родина – Россия. Кропоткин – родной город»

Данный материал рекомендуется для выполнения дома упражнений на развитие лексико-грамматических категорий, развитию логического мышления и связной речи. Все предложенные упражнения, пальчиковая гимнас.

Домашнее задание. Тема Наш город. Звук и буква Гг.

Игры для выполения дома.

Задание на выходные по лексической теме “Мой город.Моя улица”

Материал для занятий дома по лексической теме “Мой город. Моя улица&quot.

Домашнее задание для старшей группы по лексической теме «Моя страна. Мой город»

Ольга Мацнева
Домашнее задание для старшей группы по лексической теме «Моя страна. Мой город»

Тема: «Моя страна. Мой город»

Задание 1.Родителям рекомендуется повторить:

название страны, в которой мы живём;

название главного города нашего государства (столицы);

название города, в котором мы живём,

цвета флага нашей страны.

Словарь ребенка должен включать слова: Россия, Родина, Москва, столица, флаг, государство, Красная Площадь, Старый Оскол.

Задание 1. Игра «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)

В нашей стране много (чего)

Город – много городов

Деревня – много…. Дорога – …

Задание 2. Игра «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме)

Город – …. Дорога – ….

Задание 3. Игра «Скажи наоборот»

В городе улицы широкие, а в деревне…

В деревне дома низкие, а в городе….

В городе шумно, а в деревне ….

В деревне людей мало, а в городе ….

Задание 4. Раскрась российский флаг.

Конспект занятия «Моя страна — мой город — моя Родина» Программное содержание: • расширить представления детей о своей стране, о Родине, родном крае; • закрепить знание стихотворений, пословиц.

Домашнее задание по теме «Перелетные птицы» Перелетные птицы (П) 1. Повторите с ребенком перелетных птиц. (Журавли, дикие утки, кукушки, грачи, ласточки, лебеди, скворцы, гуси). 2.

Информация для родителей. Домашнее задание для детей 6–7 лет по теме недели «Осенние месяцы. Деревья осенью» Уважаемые родители, предлагаем вам игры по теме недели, которые вы можете использовать для совместной с ребёнком деятельности. Дети должны.

Информация для родителей. Домашнее задание по теме недели «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах» Уважаемые родители, предлагаем вам игры по теме недели, которые вы можете использовать для совместной с ребёнком деятельности. Обогащение.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Мой город, моя страна» Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе на тему: «Мой город, моя страна»Програмное содержание: Закреплять навыки в ходьбе.

Конспект НОД в ОО «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «Моя страна. Мой город, в котором живу» Цель: дать расширенное понятия о стране и её символах. Задачи: – Образовательные: 1. Расширить знания детей о нашей стране, о нашем городе,.

Проект «Мой город, моя страна!» ород, страна – это, то с чем связаны впечатления, представления ребенка об окружающем мире, это родные и близкие ребенка, его защита, его.

Задание логопеда воспитателю логопедической подготовительной к школе группы по лексической теме «Школьные принадлежности» Сентябрь – 1 неделя. Тема недели: «Здравствуй, детский сад». Лексическая тема: «День знаний» (Школа, школьные принадлежности.). (Подготовительная.

Задание логопеда воспитателю логопедической средней группы по лексической теме «Лето» Сентябрь – 1 неделя. Тема недели: «До свидания, лето». Лексическая тема: «Лето». (Средняя группа.) Программное содержание: дети должны усвоить,.

Задание логопеда воспитателю логопедической старшей группы по лексической теме «Детский сад» Сентябрь – 1 неделя. Тема недели: «Здравствуй, детский сад». Лексическая тема: «Детский сад». (Старшая группа.) Программное содержание:.

Лексическая тема: «Город, в котором я живу»

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Город, в котором я живу»

Существительные: город, село, столица, область, адрес, река, залив, площадь, улица, переулок, проспект, набережная, бульвар, переулок, перекрёсток, дом, больница, театр, музей, памятник, вокзал, мост; магазин, школа, детский сад, театр, балкон, витрина, библиотека, киоск, поликлиника, аптека, достопримечательности, школа искусств, фонтан, сад, фабрика, завод, сквер, парк, стадион, шоссе, тротуар, район, храм, купол, музей, благоустройство, кинотеатр, дворец культуры, газон, подъезд, вокзал, новостройка.

Прилагательные: городской, сельский, амурский, российский, красивый, прекрасный, широкие, длинные, узкий, просторный, прямой, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зеленый, каменный, промышленный, культурный, жилой, парковый.

Глаголы: строить, перестраивать, любить, беречь, убирать, ремонтировать, украшать, охранять, гордиться, жить, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать.

    Знают ли дети, как называется город, в котором они живут? Научите их чётко произносить название родного города. Организуйте с детьми прогулки (экскурсии) по улицам, где находится ДС, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на них. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице. Помогите детям составить рассказ: Я живу в Благовещенске на улице… Мой детский сад – на улице Комсомольской. Пусть ребёнок ответит на вопросы:

В каком городе ты живёшь? На какой улице? На какой улице твой детский сад?

    Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города, с тем чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.

Грамматический строй

    «В нашем городе» (составление предложений со словом «много»)

В нашем городе много. улиц.
(дома, деревья, люди, дороги, цветы, здания, фонари)

    «Сколько их?»(согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Один дом, два дома, пять домов.
(мост, тропинка, автобус, улица, площадь, рынок,
магазин, аптека, школа, парк, стадион, пруд, здание)

    «Распутай предложение»(работа с деформированным предложением)

Находится, дом, площадь, перед.
Дом, около, кинотеатр, есть.
Детский сад, угол, стоит, за.
Возле, парикмахерская, дом, построили.
Рядом, рынок, с, дом.
Улица, на, дома, стоят.

    «Что у вас, а что у нас?»(усвоение сравнительной степени прилагательных)

В вашем городе деревья высокие, . а в нашем городе еще выше.
(деревья зеленые, старые, большие, роскошные; улицы длинные, шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные; дома большие, прекрасные, прочные; люди добрые, веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)

    «Четвертый лишний» (найти лишний предмет, объяснить свой выбор)

Площадь, пруд, озеро, речка.
Школа, детский сад, аптека, Школа искусств.
Дорога, улица, тропинка, светофор.
Улица, перекресток, машина, площадь.
г. Благовещенск, ул. Калинина, г. Владивосток, г. Москва
Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.

Связная речь

    Составление рассказа по плану:

1). Как называется твой любимый город?
2). Назови свой домашний адрес
3). Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4). Как называется главная улица в твоем городе?
5). Главные достопримечательности твоего города.
6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
7). Твое отношение к этому городу.

Лексико – грамматические игры и упражнения.

В нашем городе много улиц (домов, площадей, людей…)

Дома бывают одноэтажные, (многоэтажные, кирпичные, блочные, деревянные, большие, старые…)

Улицы бывают ровные, (большие, новые, старинные, узкие, прямые, широкие…)

В нашем городе много деревьев. (Каких?) В нашем городе много зеленых, красивых, высоких, старых, роскошных деревьев.

В нашем городе много людей. (Каких?) В нашем городе много хороших, трудолюбивых, добрых, веселых, замечательных людей.

    «Сосчитай до десяти»

Один большой город…

Одна старая деревня..

Одна мраморная статуя…

    В Благовещенске много фонарей. Как назвать фонарь, который стоит:

На улице – уличный фонарь;

    Составь небольшой рассказ по следующему плану:

А)назови адрес, по которому ты живешь.

Б)почему нужно знать свой адрес?

В)кому нужно говорить свой адрес, а кому – нет?

    Что общего и чем отличаются:

ГОРОД и ДЕРЕВНЯ

    «Подбери нужное слово»

    «Исправь предложение»

Дома стоят над улицей.

Мы живем на домах.

С первого этажа видно гораздо дальше, чем с последнего.

    Ответь на вопросы и ВЫУЧИ:

Как называется наша страна?

Как называется наша республика?

Как называется столица России? Амурской области?

Как называется твой родной город?

Назови главную площадь, улицу нашего города.

Назови свою улицу.

    Игра «Кто больше знает улиц в нашем городе»

Выигрывает тот, кто назовет улицу последним.

    Составь рассказ по картинкам. Составь рассказ на тему «Моя улица» по плану:

1) Как называется улица?

2) Какая она, эта улица (тихая, шумная, узкая, широкая, зеленая…)?

3) Что расположено на этой улице (магазины, другие учреждения)?

4) Где проходит эта улица?

5) Твое отношение к этой улице.

Находится, дом, площадь, перед.

Дом, возле, кинотеатр, есть.

Детский сад, угол, стоит, за.

Около, парикмахерская, дом, построили.

Рядом, рынок, с, дом.

    «Что у нас, а что у вас?»

В нашем городе деревья высокие (зеленые, старые, большие, роскошные),… а в нашем городе еще выше (зеленее, старее, больше…)

В нашем городе улицы длинные (шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные), …а в нашем городе еще длиннее.

В нашем городе дома большие (белые, прекраснее, прочные), …а в нашем городе еще больше.

В нашем городе люди добрые (веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые),…а в нашем городе еще добрее. И т. д.

    «Путешествие по городу»

Педагог подбирает каждому ребенку по комплекту картинок и раскладывает их в разных местах помещения: представители разных профессий, бабушка с ребенком, виды транспорта, цветы, площади, фонтаны и т. д. Дети «путешествуют» по городу, находят картинки и рассказывают об увиденном.

    Составление рассказа-описания «Городок» по опорным предметным картинкам.

Строители построили городок. В центре его – многоэтажные дома. Возле них – продуктовый магазин и библиотека. На окраине городка строители построили одноэтажные домики. Справа от них – больницу. Недалеко от больницы – школу. За городом строители соорудили гаражи для автомобилей. Городок получился красивый.

Моя улица новая,…а моя улица старая.

Моя улица длинная, …а моя улица короткая.

Моя улица светля,…а моя улица темная. И т. д.

    Художественная литература – чтение, заучивание
    Загадки

Вот стоит одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный

Дальше там – многоэтажный, упираясь в вышину.

Сотни человек отважных их построили однажды,

Чтобы жили в них с тобою мы все дружною семьей. (Дом)

Начинается на «О» и кончается на «О».

Я хвораю, не гуляю – целый день гляжу в него. (Окно)

В доме комната гуляет, никого не удивляет.

На двенадцатый этаж вас доставит в тот же час. (Лифт)

Я из дома на порог лишь один шагнул шажок

Дверь закрылась за спиной нет пути передо мной.

Я и дома_ и не дома, между небом и землей.

Где же я тогда, позволь? (Балкон)

Развитие зрительного и слухового восприятия и памяти.

    «Что спрятано на картинке?» (Наложенные картинки) «Найди отличия» «Как машине проехать к дому?» (Лабиринты) «Какое слово отличается от других?»

Проспект, проект, проспект, проспект.

    «Какое слово не подходит?»

Дом, домашний, дым, домовой.

Город, городской, горох, горожанка.

Улица, переулок, улочка, улитка.

Река, речка, рука, речной, речник.

    «Что лишнее и почему?»

Парк, сквер, лес.

Машина, улица, проспект.

Развитие общей моторики

    Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Развитие мелкой моторики

    Пальчиковое упражнение под считалку «Дом» по типу «пальчики здороваются»:

«Игры в логопедической группе по лексической теме: “Город».

Подборка игр по лексической теме: “Город».

Просмотр содержимого документа
««Игры в логопедической группе по лексической теме: “Город».»

Дидактическая игра «Как город растет?»

Цели: знать, что в городе постоянно ведется строительство жи­лых и общественных зданий, появляются новые микрорайоны, уве­личиваются старые; отличительные особенности зданий в городе;

Игра «Путешествие по городу»

Цели: уметь представлять образ, передавать его через выразительные средства пантомимики, речь; взаимодействовать со сверстниками и взрослым в игре

Творческое задание «Если бы ты стал мэром города, что бы ты изменил?»

Цели: знать о том, что городом управляет мэр (как детским садом — заведующий), уметь, приняв на себя роль мэра, его заместителей, придумывать и рассказывать о том, что можно изменить в горо­де, чтобы детям было лучше в нем жить;

Дидактическая игра «Город как торговый центр»

Цели: знать, что в городе много магазинов, торговых центров, рынков, выставочных центров, где люди могут купить необходи­мые продукты питания и разные промышленные товары (одежду, обувь, головные уборы, мебель, посуду и др.);

Дидактическая игра «Транспортные службы города»

Цели: знать какой пассажирский транспорт перевозит людей в го­роде, по каким правилам он работает, какой грузовой транспорт используется в городе, для чего; о том, что в больших городах есть аэропорты и вокзалы (железнодорожные и речные) для перевозки людей в другие города.

Дидактическая игра «Как город дышит?»

Цели: знать о том, какое значение имеют зеленые насаждения в городе, где много машин, промышленных предприятий; какие зеленые насаждения, парки, скверы, зеленые массивы есть в род­ном городе; как они обустроены

Дидактическая игра «Город — промышленный центр»

Цели: знать о том, что в городах люди работают на предприятиях службы быта, в банках, магазинах и т.д.; вспомнить, где работают родители, в чем заключается их рабо­та, какое значение она имеет для жизни людей города

Дидактическая игра «Почему город всегда красивый?»

Цели: знать о том, что городские здания, дороги, тротуары, оборудование скверов, парков постоянно требуют ремонта и об­новления, что за это отвечают определенные службы города; на­звания профессий людей, которые ремонтируют здания и другие объекты общественного назначения

Дидактическое упражнение

«Кто больше выделит и запомнит признаков города»

Цели: уметь быть внимательным; знать признаки города, на­зывать их.

Труд на участке «Украсим участок, как часть родного города»

Цель: понимать, что красивым родной город будет только тог­да, когда все горожане будут соблюдать чистоту и ухаживать за ме­стом, в котором они живут; уметь наводить порядок на участке детского сада, украшать его.

Сочинение историй «Город, в котором живут дети»

Цель: уметь включать воображение, проявлять творчество, со­здавая новые образы, описывая их.

Завиральные истории

Цели: уметь внимательно слушать историю; замечать несоот­ветствия описания понятию «город»; объяснять эти несоответ­ствия; понимать юмор; эмоционально адекватно реагировать на него.

Дидактическое упражнение «Ответь на вопрос»

Цели: знать, что в городе, где живет много людей, большое ко­личество домов и других объектов общественного назначения; уметь отвечать на вопрос, образуя существительное во множе­ственном числе.

Экскурсия по улице, на которой находится детский сад

Цели: знать, какие общественные здания, достопримечатель­ности есть на улице, где находится детский сад; уметь рассказывать о них, описывать особенности, отмечать их значимость в жизни горожан.

Подвижная игра «Машины на нашей улице»

Цели: уметь внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на них, передвигаться только в указанном направле­нии, не наталкиваясь на других детей; правильно реагировать на сигналы светофора.

Конструирование

Цели: знать размещения объектов — детского кафе, парка развлечений; уметь из строитель­ного материала и дополнительных деталей конструировать объект (детское кафе или парк развлечений), распределять объем работы, размещать площадку, придумывать необычный сюжет игры

Игровое упражнение «Назови себя правильно»

Цель: уметь называть себя нарицательным именем в соответ­ствии с городом, в котором живешь.

Правила. Ребенок называет город, в котором живет и как име­нуются жители (рязанка, рязанец,

Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?»

Цели: знать, что улицы города, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ре­монте; какие службы заботятся о порядке на улицах города

Логоритмические стихотворные упражнения

Цели: развивать чувство ритма и темпа, моторику, выразитель­ность речи; формировать интерес к стихотворным упражнениям.

Старый дом, Часы

Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник?»

Цели: развивать память, восприятие пространства, аналитические умения, воображение; воспитывать уважение к профессии строите­ля.

Дидактическая игра «Найди свой дом»

Цели:развивать внимание, умение ориентироваться в простран­стве, быстроту реакции; воспитывать внимательное отношение к партнерам по игре.

Дидактическая игра «Дома разных народностей»

Цели: развивать память, воображение, речь; воспитывать чувство патриотизма, причастности к жизни разных народов России.

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»

Цели:развивать память, воображение, выразительность речи и пантомимики; формировать творческие способности, интерес к сказ­кам.

Чтение сказок

Цели: развивать внимание, воображение, речь; формировать уме­ние сочувствовать, сопереживать.

Для чтения, обсуждения и драматизации можно взять сказки: «Маленькая табуреточка», «О гвозде», «Люстра-зазнайка».

Игры с песком «Строим замок»

Цели: развивать воображение, конструктивные умения и умение ориентироваться на местности, речь; формировать творчество, уме­ние договариваться в коллективных играх.

Построим кукле дом

(занятие по конструированию)

Цели: развивать конструктивные умения, точность движений, ори­ентировку в пространстве, образное мышление; формировать акку­ратность, целенаправленность.

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу»

Цели:развивать внимание, выразительность пантомимики, вооб­ражение, глагольный словарь; доставить удовольствие от игры.

Аппликация «Русская изба»

Цели: развивать тонкую моторику рук, точность движений, гла­зомер, воображение, творчество; формировать интерес к народному творчеству.

Чтение стихов.

Цели: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать интерес к окружающему.

Как на тебе без спинки

Рассматривание иллюстраций, открыток, книг с видами г. Самары

Просмотр слайдов на DVD.

«Мы живем в Урае», «Достопримечательности Урая. Экскурсия по городу Урай. Экскурсия в близлежащий парк (сквер)

Сюжетно-ролевая игра

Д/и: «Экскурсия», «Как назвать улицу?»

Пальчиковая гимнастика: «Дом и ворота»

Продуктивная деятельность: Построить из строительного материала город, нарисовать картинку «Город, где я живу»

СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

Тема: Наш город. Моя улица.

1. З. Александрова «Родина»

2. С. Михалков «Моя улица».

3. Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»

4. С. Баруздин «Страна, где мы живём».

Тема «Наш город. Дом»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку, как называется город (поселок), где он живет, в честь кого назван город (поселок), чем он знаменит;

– рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изо­бражением нашего города (поселка);

– обратить внимание на главную улицу города (поселка), какие на ней построены дома;

– во время прогулки по городу (поселку) обратить внима­ние на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтаж­ные, каменные, деревянные), а также на памятники архи­тектуры;

– объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каж­дая улица имеет свое название, а каждый дом — свой номер; выучить с ребенком свой домашний адрес.

Задание 2. Составить рассказ «Дом, в котором я живу» (произвольный рассказ ребенка).

Задание 3. Нарисовать картину «Дома на моей улице».

Задание 4.Дидактическая игра «Один — много» (обра­зование родительного падежа множественного числа имени существительного): один дом — много домов, одна улица. (поселок, город. ).

Задание 5. Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.

Дом — домик, домишко, домище.

Город — городок, городишко, городище.

Задание 6. Упражнение для пальчиков «Дом и ворота».

На поляне дом стоит,«Дом» изобразить двумя руками,

крышу дома — пальцы левой и пра­вой рук

соприкасаются друг с дру­гом.

Ну а к дому путь закрыт.Правая и левая руки повернуты ла­донями к себе,

средние пальцы со­прикасаются друг с другом,

боль­шие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем,Ладони разворачиваются параллель­но друг другу.

В этот домик приглашаем.«Дом».

Задание 7. Построить из строительного материала (куби­ков) город.

Игровые технологии. Дидактические игры по лексической теме “Мой город”

  • Методическая работа в ДОУ (17)
  • Инновационная деятельность (9)
  • Проектная деятельность (10)
  • Краеведение (6)
  • ЗОЖ. Безопасность жизнедеятельности дошкольников (16)
  • Готовность к школьному обучению (4)

Игровые технологии. Дидактические игры по лексической теме “Мой город”

Дидактические игры

«ГЕРБ НАШЕГО ГОРОДА»

Цель. Закреплять знания детей о гербе родного города. Активизировать словарь.

Как ты думаешь, что означает герб нашего города?

Как бы ты назвал форму герба?

Какие цвета присутствуют на гербе?

Что изображено на гербе?

Подумай, зачем городу нужен герб?

Цель. Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.

Цель. Развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш город называется…

Жителей нашего города называют…

Наш город расположен возле Национального парка…

Зимой в нашем городе…

Больше всего я люблю в нашем городе…

«СЛОВА ПРИЗНАКИ. СКАЖИ КАКОЙ? КАКАЯ?»

Цель. Активизировать в речи детей прилагательные. Развивать память, мышление.

Королёв (родной, любимый, славный, красивый и др.) .

Клязьма (глубокая, холодная, широкая и др.).

Центральный парк (зеленый, чистый, красивый и др.) .

Мост (длинный, новый, шумный и др.)

«КАКОЕ ИЗ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ НЕ ЖИВУТ В НАЦИОНАЛЬНОМ ПАРКЕ «ЛОСИНЫЙ ОСТРОВ»

Цель. Закреплять знания о животных родного края.

Лиса, волк, ёж, медведь, заяц, бобёр, олень, белка, лось, кабан ,тигр, рысь и т.д.

«КАКОЕ ИЗ ЭТИХ ДЕРЕВЬЕВ НЕ РАСТЁТ В НАШЕМ ГОРОДЕ? »

Цель. Закреплять знания о деревьях родного города.

Берёза, ель, сосна, туя. акация, черёмуха, каштан, тополь, клён, пальма, лиственница.

«КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ? »

Цель. Развивать логическое мышление, речь.

Флаг, герб, знамя.

Королёв, ракета, спутник, машина.

Дом, улица, проспект, переулок.

ЦУП, «Энергия», музей.

«Восток», «Энергия», комета.

Цель. Развивать логическое мышление.

Королёв — столица России.

Мы живем на домах.

На гербе Королёва изображена берёза.

На флаге родного города есть изображение планеты Марс.

Самая длинная улица нашего города – улица Мичурина.

С первого этажа видно дальше, чем с последнего.

Королёв расположен на берегу реки Яуза.

Город Королёв больше по площади города Москвы.

Жителей города Королёв называют королями.

Цель. Совершенствовать умение детей образовывать слова во множественном числе.

Дом, улица, житель, музей, спутник, ракета, герб, флаг, магазин, детский сад и др.

«ПОДБЕРИ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА К СЛОВУ «РОДИНА»»

Родина — родной, народ, родители, родиться, родня, родительский и др.

«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».

Образование сложных прилагательных . Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.

Дом с одним этажом, – какой? – одноэтажный дом

дом с двумя этажами, – какой?- двухэтажный дом

дом с тремя этажами, – какой? – трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом

дом с пятью этажами, – какой? – пятиэтажный дом

дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

Варианты игры «Один – много», «Составь предложение», «Нет чего?»

Согласование существительных и прилагательных с числительными

Посчитай от 1 до 5 (10), от 5 (10) до 1.

Улица, широкая улица, красивая улица.

Дом, новый дом, высокий дом, многоэтажный дом.

Дорога, широкая дорога, ровная дорога, длинная дорога.
Магазин, детский магазин, большой магазин.

Памятник, красивый памятник, большой памятник, бронзовый памятник.

Музей, краеведческий музей, исторический музей, музей космонавтики.

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТВЕТИВ НА ВОПРОС

Образование сравнительной степени прилагательных. Игра с мячом или любым другим предметом.

Этот проспект широкий, а другой ещё … (шире).

Этот переулок тихий, а тот ещё … (тише).

Эта дорога узкая, а рядом ещё … (уже).

Этот дом старый, а другой ещё (старее).

Эта площадь большая, а рядом ещё (больше).

Этот памятник высокий, а другой ещё … (выше).

13.ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ
Образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.

В нашем городе много улиц. Появляются новые дома, улицы, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.

На этой улице стоит завод. Назовем ее (Заводская).

На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).

На этой улице много школ. Назовем ее (Школьная).

Возле этой улицы рядом находится Национальный парк «Лосиный остров». Назовем ее (Лосиноостровская).

На этой улице много берез. Назовем ее (Березовая).

На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).

На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная).

Придумай ещё несколько названий улиц сам.

Цель: Способствовать развитию умения ориентироваться в родном городе. Закреплять знания о его достопримечательностях.

Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «водитель». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.

Дети: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Дети ритмично покачиваются, водитель «крутит руль».

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Ребенок в костюме светофора задает вопросы, показывая детям фотографии улиц, памятников, достопримечательностей:

Что за улица перед вами?

Что за памятник перед вами?

Что за предприятие перед вами?

Что за здание перед вами? И т.д.

Светофор: Свет зеленый зажигаю

И вас дальше отправляю.

Так дети путешествуют по родному городу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.

Рассказ взрослого является образцом для детей, поэтому необходимо:

сопровождать рассказ наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, слайдами, схемами, рисунками; обращаться к детям с вопросами в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому; не называть дат: они затрудняют восприятие материала; использовать доступную детям лексику, значение незнакомых слов объяснять, не употреблять специальной терминологии, не перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями.

Цель: Учить детей составлять небольшой связный рассказ по теме

«Мой город». Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу, желание узнать больше о своем городе.

Материал к игре: микрофон, бейджик с надписью «Корреспондент газеты».

Цель: Учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица.

СОСТАВЬ РАССКАЗ О СВОЕМ РОДНОМ ГОРОДЕ ПО ПЛАНУ:

А) Как называется твой город?

Б) В честь кого назвали твой город?

В) Как раньше назывался твой город?

Г) Назови улицы и проспекты города.

Д) Главные достопримечательности твоего любимого города.

Ж) Твое отношение к родному городу.

17.СОСТАВЬ РАССКАЗ НА ТЕМУ «МОЯ УЛИЦА» ПО ПЛАНУ :

А) Как называется улица? Почему?

Б) Какая она, эта улица (тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.?)

В) Что расположено на этой улице? (Магазин, парк, больница и др.)

Г) Где находится эта улица?

Д) Твое отношение к этой улице.

СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКАМ

(5 шт. с видами города Королева, его достопримечательностей) . ит.д.

ЗАГАДКИ О РОДНОМ ГОРОДЕ

Цель. Закрепить знания детей о родном городе, развивать воображение, память.

Ход игры: воспитатель загадывает загадку о каком-либо месте в посёлке, а дети отгадывают.

Это здание стоит на улице Мичурина. Оно большое, двухэтажное, с множеством окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом. (Детский сад) Это здание находится на улице Дзержинского. Красивое, с белыми колоннами. Все жители Королёва любят ходить туда на концерты, смотреть новые фильмы. Здесь проходят торжественные, праздничные мероприятия. (Дворец культуры Костино) Это деревянное здание расположено возле пруда с фонтаном. Рядом находится парк. Его посещают дети, которые хотят узнать об истории нашего города. (Историко-краеведческий музей) Это место любимо, как взрослыми жителями Королёва, так и ребятишками. Туда часто ходят отдыхать, насладиться красотой природы, подышать свежим воздухом, прокатится по каналу на велосипедах. Если повезёт – встретиться с лосем. А зимой покататься на лыжах. (Парк Лосиный остров)

Варианты игры. Загадки можно загадывать по типу игры «Да – нет» (Дети задают наводящие вопросы, а воспитатель отвечает «да» или «нет», также можно поменяться ролями) .

Цель. Развивать умение рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивающие мышление и воображение.

Ход игры: воспитатель называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.

Холодный Королёв (город зимой),

веселый Королёв (город в дни праздников),

тёмный Королёв (город ночью),

молодой Королёв (новостройки, молодые жители) и т. д.

ЗАДАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКО – БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА

а) составь слово из выделенных букв этих слов:

б) назови все гласные звуки в названии улицы, на которой находится твой детский сад

в) сколько слогов в названии улицы МИЧУРИНА?

РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

Я ЖИВУ В КОРОЛЁВЕ

В НАШЕМ ГОРОДЕ РАСПОЛОЖЕН ЦУП.

РАКЕТА НА ВЪЕДЕ – СИМВОЛ КОРОЛЁВА .

Сколько слов в предложении? Назови 1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е слово. Назови 2-е слово. Как оно звучит? Назови 4-е слово. Как оно звучит? Назови 5-е слово. Как оно звучит?

РАБОТА СО СЧЁТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Цель: Развитие логического мышления, мелкой моторики рук.

Выложи из счётных палочек ракету – символ нашего города. Выложи из счётных палочек название улицы, на которой находится детский сад. Выложи из счетных палочек название космического корабля, памятник, которого стоит на территории РКК «Энергия».

24.ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА»

Цель: Формировать умение последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту, синтаксически и грамматически верно выстраивать ответы на вопросы. Расширить представление о природе родного края.

Чтение рассказа «Неожиданная встреча» семьи Барыкиных (Альманах «А я люблю места родные» №1)

О чем этот рассказ? Где и когда гулял мальчик со своей семьей? Что увидел мальчик на прогулке? Почему мальчик с родителями решил возвращаться домой? Что напугало мальчика по дороге домой? Как повел себя мальчик? Как папа успокоил мальчика? Как вели себя лосиха с лосенком? Какую поговорку вспомнил мальчик? С каким настроением мальчик пришел домой? Почему?

Повторное чтение рассказа.

4.Пересказ детьми понравившегося отрывка.

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ

РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ

ОБВЕДИ ПО ТОЧКАМ И РАСКРАСЬ

ДОРИСУЙ ПО КЛЕТОЧКАМ

Задание для ребенка : отсчитай 3 клетки сверху, 7 клеток слева и поставь точку. Теперь от этой точки отсчитай 1 клетку вправо, одну клетку вниз и поставь еще одну точку. От второй точки 4 клетки вниз и ставь третью точку. Теперь от третьей точки отсчитай 1 клетку вправо, 1 клетку вниз и поставь четвертую точку. От четвертой точки отсчитай одну клетку вниз и ставь пятую точку. Теперь от пятой точки отсчитай одну клетку влево и одну вверх и поставь шестую точку. От шестой точки отсчитай две клетки влево и ставь седьмую точку. Теперь от седьмой точки отсчитай одну клетку влево и одну клетку вниз и ставь восьмую точку. От восьмой точки отсчитай одну клетку вверх и ставь девятую точку. От девятой точки отсчитай одну клетку вправо и одну клетку вверх и ставь десятую точку. От десятой точки отсчитай вверх 4 клетки и ставь еще одну точку. Соедини все точки и раскрась.

Домашнее задание по лексической теме:»Наш край. Наш город»-старшая логопедическая группа

Дидактические игры «Мой город»

Дидактические игры, направленные на обогащение знаний детей дошкольного возраста о родном городе

«Здания моего города»

Дидактическая задача

. Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.

Игровые правила

. Отбирать только одинаковые здания на разных картинках. Выигрывает тот, кто не ошибётся. Парные картинки ищет тот, на кого укажет стрелка.

Игровые действия.

Поиск одинаковых картинок. Вращение стрелки.

Дети сидят за столом, на котором разложены картинки. Их много (10 – 12), все они разные, но среди них есть и одинаковые. По указанию стрелки ребёнок — называют здания, их местонахождение, назначение.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая задача.

Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе, воспитывать любовь к малой Родине.

Игровые правила.

За определенное время правильно собрать из частей целую картинку.

Игровые действия.

Поиск, складывание частей картинки.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с изображением достопримечательностей города. Объясняя правила игры, педагог напоминает уже известное правило, как из отдельных частей сложить целую картинку. Раздав картинки, по числу играющих, воспитатель говорит: «Начали!». Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку. Затем можно обменяться картинками и повторить игру. Необходимо иметь 2 комплекта картинок: один состоит из целых картин, другой из их частей (не менее 9-12).

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Дидактическая задача.

Закрепить знания детей о родном городе, названиях улиц, достопримечательностях города.

Игровые правила.

Последовательность хода определяется брошенным кубиком, отсчитывается число ходов фишками. Выигравшим считается тот, кто первым дошел до финиша.

Игровые действия.

Выбрасывание кубика, продвижение фишкой по игровому полю.

Прежде чем начать игру, воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографий, на которых изображены достопримечательности города. Проводится краткая беседа о названиях улиц и зданиях города.

Затем объясняются правила игры; передвигаться по игровому полю можно только с помощью фишки, каждый раз отсчитывать столько кружков, сколько их будет указано на кубике, учитывая, что красный круг означает — пропусти ход, зелёный — двигайся назад, синий — вперед.

Победителем будет тот, кто не ошибётся, правильно отсчитает фишки и первым доберётся до указанного места.

Дидактическая игра «Мой город»

Игровая задача.

Закрепить знания о достопримечательностях города. Определить исторические памятники, место их расположения, дать их описание.

Игровые правила и игровые действия

зависят от варианта игры. Схема маршрута на карте может меняться.

Дидактический материал.

Игровое поле, на котором отмечено расположение наиболее интересных памятных мест, карточки такого же размера с изображениями памятников и др. Содержание карточек зависит от варианта игры: 1 – изображение и название достопримечательностей; 2 — описание памятных мест; 3 — цифры, указывающие местоположение памятника на схеме.

В игре могут принимать участие 4-5 детей. На столе раскладывается карта-схема города, дети получают карточки с изображением памятных мест. Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию по городу и перемешивает карточки с описаниями, положив их «рубашками» верх. Игра может постепенно усложниться.

Ведущий достает карточки, называя памятник и цифру, обозначающую его местонахождение на карте. Ребята, у которых есть карточка с изображением названной достопримечательности, закрывает ею соответствующее место на схеме.

Ведущий достает карточки с описанием, читает текст, не называя памятник и цифру, которая обозначает его расположение. Дети должны догадаться, о чем именно говорит педагог, назвать памятник или историческое место, найти его по карте и выложить нужную карточку.

Ведущий достает карточки с цифрами. Дети, у которых есть карточка с изображением соответствующей цифры памятника, произносит нужное название и рассказывает о нем. Игра заканчивается, когда все отмеченные на схеме места будут закрыты карточками. Побеждает участник, выложивший свои карточки первым.

Гостиная учителя-логопеда

«Новости» от Анны Евгеньевны

Когда ребенок увлечен игрой, процесс обучения происходит легче и веселее, особенно если это компьютерная игра!

В работе с детьми мы используем логопедическую интерактивную программу «Игры для Тигры». С её помощью мы осуществляем системный подход к коррекции нарушений речевого развития. Увлекательные игры с Тигренком повышают у детей мотивацию к логопедическим занятиям.

«Новости» от Елены Теймуразовны

Нейропсихологический подход в коррекционной работе специалистов в современном мире занимает лидирующие позиции. Доказано, что упражнения для стимуляции работы мозжечка, проведенные перед началом и во время коррекционных мероприятий, существенно повышают их результативность!

На наших занятиях мы используем сибирский борд, который помогает решать следующие задачи в логопедической работе:

✅ запуск и растормаживание речи,

✅ развития памяти, внимания, мышления,

✅ развитие зрительных и моторных реакций.

«Новости» от Анны Евгеньевны

Для более успешной коррекции речи, автоматизации и дифференциации поставленных звуков мы используем борд-балансир. Тесная взаимосвязь речи и движения позволяет задействовать мощные компенсаторные механизмы у детей, имеющих проблемы в развитии. Логопеды и дефектологи знают, что развитие речи через движение приносит положительные результаты. Совершая определенные движения, ребенок более чётко и правильно произносит те слоги и слова, которые раньше ему не удавались.

Ребята не замечают, что они таким образом учатся, им просто интересно пробовать что-то новое и участвовать в увлекательных занятиях!

«Новости» от Елены Теймуразовны

Использование здоровьесберегающих технологий является неотъемлемой частью коррекционного процесса. С ребятами средней группы мы активно используем приёмы Су-Джок терапии в качестве массажа мышц лица и шеи, для развития мелкой моторики, а так же с целью общего укрепления организма.

«Новости» от Елены Теймуразовны

Ребята из средней группы компенсирующей направленности продолжают обучение азам грамоты. Мы перешли к этапу слияния букв. Для того, чтобы этот процесс был ещё более интересным мы стали играть: разложили большие буквы, построили между ними мост из деревянных палочек, взяли трактор и начали ЧИТАТЬ.

«Новости» от Елены Теймуразовны

Всем нам нравится мелодичная, плавная и красивая речь. Для ее формирования необходимо правильное речевое дыхание, которое мы развиваем на занятиях с учителем-логопедом. Детям среднего возраста оно дается с трудом. Дыхательная мускулатура у них ещё развита слабо. Для того чтобы занятия были более интересными мы используем игровые, нетрадиционные приёмы развития целенаправленной, сильной воздушной струи. Ребятам очень нравится участвовать в «ГОНКАХ ПО ТРЕКУ», устраивать «БУРЮ В СТАКАНЕ» и играть в «ФУТБОЛ».

«Новости» от Анны Евгеньевны

На этой неделе ребята группы компенсирующей направленности проходили лексическую тему: Космос. На занятии с учителем-логопедом мы играли с конструктором «Космический корабль». Мальчики и девочки с удовольствием и большим интересом собрали Космическую станцию и запускали с космодрома Ракету. Космическая станция была оборудована современной техникой, компьютерами, столом с картой солнечной системы, подъёмным краном и цистернами с топливом.

«Новости» от Елены Теймуразовны

В этом учебном году ребята начали знакомиться с азами грамоты. До Нового года мы познакомились со звуками А; И; О; У. Ребята узнали, что звуки мы слышим и произносим, что некоторые звуки можно петь и такие звуки называются — ГЛАСНЫЕ. После Нового года мы перешли к изучению БУКВ. Знакомство с первой буквой…

Дидактический материал по теме «Мой город. Мой дом» 5-7 лет

Дидактический материал по теме «Мой город. Мой дом» для старшего дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте продолжается работа по патриотическому воспитанию, педагог знакомит детей с достопримечательностями родного города, историей малой родины. В работе с детьми планируются различные речевые игры, беседы об истории города, домов и другой дидактический материал по теме «Мой город. Мой дом».

Речевые игры, чистоговорки по теме «Мой город. Мой дом»

Игра «Один-много»

Цель: совершенствовать умение детей образовывать слова во множественном числе.
Дом — дома — много домов, улица, житель, музей, спутник, ракета, герб, флаг, магазин, детский сад и др.

Игра «Подбери родственные слова к слову «Родина»

Цель: способствовать развитию фонематического слуха, словотворчества.
Педагог предлагает ребятам найти однокоренные слова к слову Родина — родной, народ, родители, родиться, родня, родительский и др.

Игра «Сосчитай этажи»

Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных «Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».
Дом с одним этажом, — какой? — (одноэтажный дом)
дом с двумя этажами, — какой? — (двухэтажный дом)
дом с тремя этажами, — какой? — (трёхэтажный дом)
дом с четырьмя этажами, — какой? — (четырёхэтажный дом)
дом с пятью этажами, — какой? — (пятиэтажный дом)
дом со многими этажами. — какой? — (многоэтажный дом)

Игра «Посчитай»

Цель: упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными, посчитать от 1 до 5 (10), от 5 (10) до 1.
Улица, широкая улица, красивая улица. (одна широкая улица, две широких улицы, пять широких улиц)
Дом, новый дом, высокий дом, многоэтажный дом.
Дорога, широкая дорога, ровная дорога, длинная дорога.
Магазин, детский магазин, большой магазин.
Памятник, красивый памятник, большой памятник, бронзовый памятник.
Музей, краеведческий музей, исторический музей, музей космонавтики.

Игра с мячом «Закончи предложение»

Цель: упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных.
Этот проспект широкий, а другой ещё… (шире)
Этот переулок тихий, а тот ещё… (тише)
Эта дорога узкая, а рядом ещё… (уже)
Этот дом старый, а другой ещё… (старее)
Эта площадь большая, а рядом ещё… (больше)
Этот памятник высокий, а другой ещё… (выше)

Упражнение «Придумай название улицы»

Цель: упражнять в образовании прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.
В нашем городе много улиц. Появляются новые дома, улицы, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.
На этой улице стоит завод. Назовём её (Заводская).
На этой улице много цветов. Назовём её (Цветочная).
На этой улице много школ. Назовём её (Школьная).
На этой улице много берез. Назовём её (Берёзовая).
На этой улице много садовых деревьев. Назовём её (Садовая).
На этой улице находится аптека. Назовём её (Аптечная).
Придумай ещё несколько названий улиц сам.

Чистоговорка «Большой город»

ДА — ДА — ДА — большие города
ВЁМ — ВЁМ — ВЁМ — мы в городе живём
АТР — АТР — АТР — в городе театр
ИЦУ — ИЦУ — ИЦУ — мы идем в больницу
ДА — ДА — ДА — большие города
МА — МА — МА — в городе дома
ШИЕ — ШИЕ — ШИЕ — улицы большие
ДЁМ — ДЁМ — ДЁМ — по улице идём
АРЫ — АРЫ — АРЫ — широкие бульвары
КЕ — КЕ — КЕ — проспекты вдалеке
ОГИ — ОГИ — ОГИ — в городе дороги
ОГИ — ОГИ — ОГИ — широкие дороги
ОГЕ — ОГЕ — ОГЕ — опасно на дороге
ОГУ — ОГУ — ОГУ — осторожно переходят дорогу
ОР — ОР — ОР — нам помогает светофор
ОР — ОР — ОР — на перекрёстке светофор
ОРЫ — ОРЫ — ОРЫ — на перекрестках светофоры
ДИ — ДИ — ДИ — у светофора дорогу переходи
ОР — ОР — ОР — людям нужен светофор
АЙ — АЙ — АЙ — правила пешехода соблюдай
АТЬ — АТЬ — АТЬ — надо правила соблюдать
АРЬ — АРЬ — АРЬ — на улице фонарь
РИ — РИ — РИ — у дороги фонари
ОВКА — ОВКА — ОВКА — у дороги остановка
БЫ — БЫ — БЫ — вдоль улицы столбы
ОДА — ОДА — ОДА — мост для пешехода
КО — КО — КО — по мосту переходить дорогу легко
ОД — ОД — ОД — есть подземный переход
АСТЬ — АСТЬ — АСТЬ — осторожно, проезжая часть

Беседа с детьми «Городские профессии»

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, и сказать о чём оно.
Нужно сшить — зови портного,
Модельера пригласи.
Хочешь есть — поможет повар,
Блюдо у него проси.
Если хочешь быть красивым,
К парикмахеру иди.
Украшение на праздник
Ювелиру закажи.
Туфли подобьёт сапожник,
Разрисует всё художник.
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.
Часовщик часы починит,
Массажист усталость снимет,
Врач больного исцелит,
Словно доктор «Айболит».
Тренер сильным стать поможет,
Вас заснять фотограф может.
А кондитер вкусный торт
К дню рожденья испечёт.
Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро,
Все дороги знает он.
Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день и ночь.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.

Дети отвечают, о чем это стихотворение (о профессиях).

— Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. У ваших родителей разные профессии. Давайте расскажем, друг другу о том, кем работают ваши мамы и папы. Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…» или «мой папа работает…».
Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей. При необходимости воспитатель помогает ребёнку с ответом.
— Молодцы. Давайте сейчас немного поиграем и вспомним городские профессии. Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
Врач людей… (лечит)
Учитель детей… (учит)
Пожарный пожар… (тушит)
Повар обед… (варит, готовит)
Парикмахер волосы… (стрижёт, укладывает, причёсывает)
Полицейский за порядком… (следит)
Портниха одежду… (шьёт, чинит)
Пекарь хлеб… (печёт)
Писатель книги… (пишет, сочиняет)
Доярка коров… (доит, кормит)
Строитель дома… (строит)
Фотограф людей… (фотографирует)
Продавец в магазине… (продаёт)

— Расскажите, какие профессии нужны в городе? Я думаю, вы готовы для более серьёзных заданий, потому что вы знаете много разных профессий. Мы поделимся на две команды, и проведём викторину «Я знаю профессии».

— Задание номер один. Посмотрите, какие я вам покажу картинки. На них изображены люди разных профессий. Каждая команда по очереди будет называть профессию. Если команда затрудняется с ответом, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Воспитатель показывает изображения представителей разных профессий (10-16 картинок). Команды по очереди дают ответы.

— Задание номер два. Вы будете отгадывать загадки. Правила те же: каждая команда по очереди отгадывает загадку. Если команда затрудняется с ответом, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Причесываю, стригу,
Модную причёску сделать могу. (Парикмахер)
Целый день кручу баранку,
Чтоб людей всех развезти.
Нужно их доставить быстро,
Адрес правильно найти. (Таксист)
Вам продам любой товар,
Упакую в целлофан.
О товаре расскажу,
Что купить вам предложу. (Продавец)
Шить умею и кроить
И заплатку прикрепить. (Портной)
Я работаю в саду, но не где деревья.
Я всему детей учу. Прихожу в сад первой. (Воспитатель)
Почему меня боятся Взрослые и дети?
Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит! (Стоматолог)
Учу я детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Встаем мы очень рано, ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
С огнём бороться мы должны —
С водою мы напарники.
В беде мы людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарники)
Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки обеды? (Повар)

— Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? Давайте теперь подведем итоги.
Каждая команда считает свои фишки вслух, по очереди.
Объявление победителей. Награждение.

Беседа об истории жилища со старшими дошкольниками

Беседу можно сопровождать показом фотографий или просмотром презентации.

— Ребята, здравствуйте, я очень рада нашей встрече! Я приготовила для вас загадку, отгадав которую вы узнаете, о чём мы поговорим сегодня.
Загадка «Очень много окон в нём
Мы живём в нём, это…» (Дом)
— Гуляя по городу, можно увидеть много разных домов. А какие есть дома в нашем городе?
Молодцы, вы очень наблюдательные!

Я выросла в частном, кирпичном доме, я его очень люблю потому что он уютный и тёплый, в нём прошло моё счастливое детство. Мне очень интересно, а в каких домах живёте вы? Расскажите.
— Как вы думаете, всегда ли люди жили в таких удобных, крепких и уютных домах как сейчас?
Я предлагаю вам отправиться в прошлое для того что бы познакомиться с историей жилища и его благоустройства, узнать, как менялась посуда, мебель, от куда взялось электричество, а также создать свой мини–музей в группе, куда мы соберём старинные вещи привезённые с наших путешествий. По мини-музею мы с вами проведём экскурсию для родителей.

Узнав об истории жилища и его благоустройства вы сможете проследить путь его развития и даже, придумать жилища и предметы быта (мебель, посуду) будущего. А ещё вы сможете поделиться своими знаниями с другими.
— Кому бы вы могли рассказать, об истории развития жилища, мебели, посуды, электричества?
Появление сказочного персонажа — домовенка Кузи, просьба детей о помощи.
— Ребята, вы узнаете, кто сегодня к нам пришёл в гости, кто же это?
— Правильно, к нам в гости пришёл домовенок Кузя! У него случилась беда! Потерялся альбом с фотографиями всех домов, в которых он жил в разные исторические времена. В альбоме были фотографии древних жилищ, старинных и современных. Кузя услышал, что мы с вами собираемся в путешествие по истории жилища и просит взять его с собой, ведь тогда он сможет восполнить свой альбом фотографиями разных жилищ.
— Как вы считаете нужно нам взять домовёнка с собой? А для чего мы берём домовенка Кузю с собой в путешествие?
Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной деятельности.
Воспитатель обращает внимание на панно «река времени» и расположенные на ней метки.
— Для того что бы проследить, каким образом изменялись жилища, мы обратимся к панно на котором изображена «река времени».
На «реке времени» обозначены остановки — разных эпох:
— Что вы видите на первой картинке?
Правильно это пещера, где у костра сидят люди, которые жили в древние время, поэтому первая остановка у нас называется «Древность».
— А что вы видите на второй картинке?
Все верно! Здесь изображено средневековое жилище, и его обитатели, поэтому название второй остановки: «Средневековье».
— Что изображено на следующей картинке?
Правильно, молодцы! Поэтому данная остановка называется «Наше время».
На каждой из этих остановок мы с вами прикрепим соответствующие времени картинки и изображения.
— Прежде чем отправиться в путешествие, немного разомнёмся!

«Строим дом»

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. («метём» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)

— Я предлагаю вам отправиться в путешествие с помощью волшебного клубочка, для этого нужно произнести волшебные слова и покатить клубочек:
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.

— Ну вот мы с вами и очутились в древней эпохе.
Люди не сразу научились строить дома. Как вы думаете, где жили первобытные люди?
Человеку нужно было убежище, которое укрыло бы его от палящего солнца, пронизывающего ветра, жгучего мороза, но они не умели делать кирпичи и у них не было машин, которые помогли бы им строить большие дома. Сначала люди обживали пещеры, где их соседями нередко становились хищные звери. Со временем человек научился сам строить дома. В ход шли ветки, бревна, камни.

— Как вы думаете, почему человек решил построить шалаш, а не остался жить в пещере?
Правильно молодцы! В древности человек строил себе жилище ещё и из других материалов. Так индейцы делали жилища — «типи» из шкур бизонов. На крайнем Севере эскимосы и сейчас строят свои дома из снежных кирпичей с окнами из речного льда — такое жилище называется иглу. На берегах тёплых морей аборигены строили хижины из веток пальм.

— Но в таких домах, наверное, тоже было неудобно жить? Почему?
Правильно, там было жарко и дверей не было, земляные полы, ходить надо было согнувшись, попадал дождь, ветер мог его снести, зимой было холодно.

А теперь нам пора отправляться в следующую историческую эпоху — в средневековье, и поможет нам снова наш волшебный клубочек.
Люди стали думать из чего бы им построить крепкие, тёплые дома. Так появилась изба. У избушки есть высокое крылечко, крыша, украшенная резьбой. Внутри дома есть лавочка. А главное есть большая тёплая печка, где весело потрескивают поленья.

— А как вы думаете, чем были удобны эти дома?

Ну вот и пора нам отправляться назад в наше время.
С годами мастерство строителей растёт, материалы для домов становятся красивее, надёжнее и безопаснее. Сегодня большинство жителей городов живёт в многоэтажных «башнях», где «дом» для каждого — отдельная квартира.

— Домовенок Кузя, предлагает немного отдохнуть и сыграть в увлекательную игру «Из чего построен дом».
Я называю строительный материал и бросаю мяч, а вы должны сказать какой дом? Например, я говорю кирпич и бросаю мяч, кто ловит отвечает — кирпичный (дерево, кирпич, стекло, бетон, глина, камень, солома, лёд).

Затем дети делятся на 3 группы: древнее время, средневековье, наше время. Каждая из групп должна отобрать картинки домов, подходящие для его времени.
Обсуждение с каждой группой выполненного задания, анализ допущенных ошибок.
Размещение иллюстраций на панно «Река времени».
— Кузя очень благодарен вам, вы отлично поработали! Ему уже не терпится наполнить альбом фотографиями, поэтому давайте попрощаемся с домовёнком и скажем ему: «До свидания, до новых встреч!».

Стихи по теме «Мой дом» для старших дошкольников

«Мой дом»

Посмотрите: это дом —
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете? Войдём!
(Н. Голь)

Новый дом

Грузовик привёз, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привёз шофёр
Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Он уже почти готов,
И бригада маляров
Красит в синий цвет фасад:
В доме будет детский сад.
(Л. Рашковский)

Я себе построю дом

Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку — при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок — поросяток.
Пса с котом — само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит — щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить —
Ночью домик сторожить…
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?
(И. Столова)

Чтобы дом построить новый

Чтобы дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
(И. Демьянов)

Дом, в котором мы живём

Есть у каждого свой дом:
В будке дремлет пёсик Том,
Спит в курятнике наседка,
В норке — мышь, её соседка.
Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он — большой, многоэтажный,
С новым лифтом, очень важный!
Носит лихо шляпу-крышу,
Всех домов-соседей выше!
Сверху — круглая антенна
В паутине проводов,
В нём живут одновременно
Сто людей и сто котов!
— Эй, привет! — я дом встречаю,
Кверху голову задрав,
Крышей он в ответ качает:
— С добрым утром, поздравляет!
(С. Сон)

Новостройки

Исчезают старые постройки,
Город мой взметнулся прямо ввысь,
Там и сям — повсюду новостройки,
Целые кварталы поднялись.
И не те унылые строенья,
Скучные, как будничная жизнь,
Но архитектурные творенья
Повсеместно гордо вознеслись.
И живут в них люди не простые,
Там всё больше избранный народ,
И гордятся граждане России,
Что прогресс-то, всё-таки, идёт.
(Л. Янковская)

Мой любимый, светлый дом

Мой любимый, светлый дом,
В нём мы счастливо живём!
Утром рано я проснусь,
Очень сладко потянусь,
Маме нежно улыбнусь,
С братом крепко обнимусь.
Папа мультик нам включает,
Мама завтрак накрывает…
Вкусно пахнет в нашем доме:
Счастьем, Радостью, Любовью.

Читайте также:
Использование метода сказкотерапии в обучении детей рассказыванию
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: