Домашние задания по лексической теме Домашние животные

Домашнее задание по лексической теме: «Домашние животные»

Людмила Кононенко
Домашнее задание по лексической теме: «Домашние животные»

1.Расширение словарного запаса детей:

А: животное, лошадь, конь, жеребенок, жеребята; корова, бык, теленок; собака, пес, щенок, щенята; кошка, кот, котенок, котята; голова, морда, уши, тело, четыре лапы (ноги, рога, шерсть, хвост.

Б: баран, овца, ягнёнок, ягнята; коза, козёл, козлёнок, козлята; свинья, боров, поросенок, поросята; дом, польза, шерсть, мясо, молоко, кожа.

А: пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый.

Б: копытные, молочные, мясные, бодливые, травоядные, млекопитающие, домашние,

нужные, полезные, добрые.

А: мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять.

Б: ласкаться, кусаться, пастись, облизываться.

2. Игровое упражнение «Назови ласково» (ответы ребенка записать)

3. Игровое упражнение «У кого кто?» (ответы ребенка записать)А:

У коровы – теленок – теленочек –телятки;

У козы -. (козленок) -. (козленочек) -. (козлятки);

У свиньи -. (поросенок)

У собаки -. (щенок)

У лошади -. (жеребенок)

У кошки -. (котенок)

У овцы -. (ягненок)

У кролика -. (крольчонок)

4. Игровое упражнение «Кто где живет?» (ответы ребенка записать) А,Б:

Собака живет в Собаки живут в

Корова живет в Коровы живут в

Свинья живет в Свиньи живут в

Лошадь живет в Лошади живут в

Овца живет в Овцы живут в

Коза живет в Козы живут в

Слова для справок: свинарнике, коровнике, конуре, хлевах, хлеву, конюшне, сарае.

5. Пальчиковая гимнастика А,Б:

У верблюда есть горбатый верблюжонок, 1

У серой мышки – маленький мышонок, 2

У кошки – пушистые котята, 3 На каждое

У крольчихи – пуховые крольчата, 4 предложение

У собаки – шаловливые щенята, 5 загнуть по одному

У коровы – ласковый теленок, 6 пальцу на правой и

У свиньи – веселый поросенок, 7 левой руке.

У лошади – есть жеребенок, 8

У козы – смешной козленок, 9

У овцы – кудрявые ягнята, 10

А у мамы копытные ребята. 11

6. Игровое упражнение «Сосчитай до пяти» (ответы ребенка записать):

Один кот Два кота Три кота Четыре кота Пять котов

7. Игровое упражнение «Говори – не торопись, но смотри не ошибись?» (ответы ребенка записать)Б:

Чей нос – у собаки (собачий)

Чья голова – у кошки (кошачья)

Чей нос – у кошки

Чьи глаза – у коровы

Чья голова – у коровы

Чей хвост – у лошади

Чьи глаза -у лошади

Чей хвост – у собаки

Чей нос – у овцы

Чья голова – у козы

Чьи глаза – у козла

Чей хвост – у козла

8. Игровое упражнение «Скажи наоборот» (ответы ребенка записать)Б:

Собака белая, а щенок черный.

Корова большая, а теленок

Хвост у коровы длинный, а у свиньи

Шерсть у теленка гладкая, а у овцы

Бык трудолюбивый, а осел

Капка чистая, а свинья

Лошадь высокая, а коза

Слова для справок: маленький, короткий, пушистый, грязная, низкая, ленивый.

9. Самомассаж пальцев рук (массаж каждого пальца от ногтевой фаланги до основания проводин на счет)

Раз – живет в квартире кошка. указательный

Два – собака у двери средний

Три – теленок и корова безымянный левая рука

Четыре – свинка и быки мизинец

Пять -ягнята и овца мизинец

Шесть- козлята и кота. безымянный

Семь -баран и жеребенок средний правая рука

Восемь – рыженький котенок. указательный

Девять -боров гоже есть. большой палец левой руки

Десять- всех не перечесть большой палец правой руки

(И. П. Лукебанова)

10. Игровое упражнение «Ещё» (ответы ребенка записать):

Корова большая, а бык еще больше.

Баран упрямый, а осел еще

Кошка красивая, а котенок еще

Щенок злой, а собака еще

Ягнята быстрые, а козлята еще

11. Игровое упражнение «Перед кем? Перед чем?» (ответы ребенка записать):

Перед лошадью стоит жеребенок.

Перед коровами поставили

Перед поросятами положили

Перед сараем стоит

Перед конюшней стоит

Слова для справок: корыто, лестница, телега, солому.

12. Развитие связной речи. Пересказ «Козлята»

У козы Забавы козлята. Забава с козлятами в загоне за забором. Козлята забавные, резвые, норовят забодать друг друга. Зоя заботится о козлятах, носит им в корзине зеленую травку, арбузные корки, кукурузные листья. Козлята узнают Зою и бегут к ней через загон.

1. Кто был у козы?

2. Где была коза с козлятами?

3. Какие были козлята?

4. Что они делали?

5. Кто заботился о них?

Читайте также:
Методы формирования грамматической системы словоизменения

6. Что она им носила?

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Домашнее задание по лексической теме «Домашние животные» для детей 5–6 лет с ОНР Дом. задание по лексической теме «Домашнии животные» для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. 1. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз.

Домашнее задание по лексической теме «В гостях у сказки» для детей 6–7 лет с ОНР Домашнее задание по лексической теме “В гостях у сказки ” для детей 6- 7 лет с общим недоразвитием речи. 1. Улыбка – губы удерживаются в.

Домашнее задание по теме «Дикие животные» Для закрепления материала пройденного в детском саду по теме недели в нашем детском саду принято печатать домашнее задание для родителей.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексической теме «Дружба. День народного единства» Домашнее задание в подготовительной группе по лексической теме «Дружба. День народного единства» 1. ОРГ (Артикул. гимнастика по 5-7мин.

Домашнее задание в старшей группе по лексической теме «Урожай» (Овощи) Тема «Овощи». Задание 1. Выполнить комплекс А. Задание 2. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): • Понюхай огурцы – легко вдохни запах.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа. Цель: o Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме; o Активизировать словарь по теме (названия,.

Логопедическое домашние задание для детей 6–7 лет с ОНР на тему «Животные зимой» 1. Родителям рекомендуется: Побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли.

НОД по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» Коррекционно-образовательные задачи: • закреплять представления о домашних животных и их детенышах; • расширять словарь по теме: «Домашние.

Работа с родителями. Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» По ФГОСС обучение детей строится по темам недели, что бы облегчить вам работу, я предлагаю вашему вниманию работу с родителями в виде домашних.

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. “Предисловии”

НОЯБРЬ
3-я и 4-я неделя

1. Рекомендую показать ребенку (по возможности) домашних животных: кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Сформировать обобщающее понятие “домашние животные.

2. Обсудить внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы:
– Почему не слышно, когда ходит кошка?
– Для чего у лошади на ногах копыта?
– Зачем корове рога?
И так далее.

3. Рассказать малышу, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

4. Рассказать ребенку, как называются домики, которые человек строит для домашних животных.

    Для коровы – хлев.
    Для овцы – овчарню.
    Для собаки – конуру (будку)
    И т.д.



5. Рассмотреть иллюстрации в книгах и журналах.

6. Упражнение “Кто как голос подает?” (учимся образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов).

    Корова – “му-у” – мычит.
    Кошка – “мяу” – мяукает.
    И т. д.

7. Учить подбирать прилагательные к существительным.

    Кошка (какая?) – ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая. Собака – .
    Свинья – .
    Корова – .
    Овца – .
    Лошадь – .
    И т.д.

8. Упражнение “Назови ласково” на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Кошка – кошечка.
    Лошадь – .
    Корова – .
    И т. д.

9. Упражнение “У кого – кто?” на падежное согласование существительных.

    У кошки – котенок (котята).
    У лошади – .
    У свиньи – .
    И т.д.

10. Упражнение “Кто чем питается?” на употребление творительного падежа существительного единственного числа.

    Кошка – молоком
    Собака – мясом и т.д.

11. Упражнение “Один-много” на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.

    Одна кошка – много кошек.
    Один котенок – много котят.
    Одна корова – много коров.
    Один теленок – много телят.
    Один бык – много быков и т.д.

12. Употребление существительного в родительном падеже единственном числе.

    Ответь на вопросы:
    У кого рога?
    У кого мягкие лапы?
    У кого вымя?
    У кого щетинка на спинке?
    У кого нос-пятачок?
Читайте также:
Система ранней помощи ребенку с отклонениями речевого развития

13. Упражнение “Посчитай” на согласование числительного с существительным.

    1 кошка, 2 кошки, 3 . 4 . 5 .
    1 кот, 2 . 3 . 4 . 5 .
    1 котенок, 2 . 3 . 4 . 5 .
    И т.д.

14. Развиваем логическое мышление.
Учимся отгадывать загадки.

    Жил-был маленький щенок,
    Он подрос, однако,
    И теперь он не щенок –
    Взрослая .

Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал .

Бык, могучий великан,
В детстве был .

15. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

У кошечкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их спрятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши.
(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко “мяу”.)

16. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать ребенку сказки:
“Волк и семеро козлят”
“Зимовье зверей”
“Кот в сапогах” Ш. Перро
“Котенок по имени Гав” Г. Остер
“Кошкин дом” С. Маршак
“Дядя Федор, пес и кот” Э. Успенский.

1. Рассмотреть иллюстрации домашних животных: кошки, собаки, коровы, лошадь, свиньи, овцы, козы, кролика. Уточнить обобщающее понятие “домашние животные.

2. Вспомнить внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы:
– Почему не слышно, когда ходит кошка?
– Для чего у лошади на ногах копыта?
– Зачем корове рога?
И т.д.

3. Вспомнить, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

4. Вспомнить, как называются домики, которые человек строит для домашних животных.

    Для коровы – хлев.
    Для овцы – овчарню.
    Для собаки – конуру (будку).
    И т.д.

5. Вспомнить загадки о домашних животных.

6. Упражнение “Кто как голос подает?” – закрепляем умение образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов.

    Корова – ” му-у” – мычит.
    Кошка – “мяу” – мяукает.
    И т. д.

7. Учить подбирать прилагательные к существительным.

    Кошка (какая?) – ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая. Собака – .
    Свинья – .
    Корова – .
    Овца – .
    Лошадь – .
    И т.д.

8. Упражнение “Кто и что делает?” на подбор глаголов к существительным.

    Кошка – лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.
    Собака – сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.
    Лошадь – .
    И т.д.

9. Упражнение “Назови ласково” на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Кошка – кошечка.
    Лошадь – .
    Корова – .
    И т. д.

10. Упражнение в понимании функции суффиксов в словообразовании.

а) Рассказать ребенку сказку.

    Два брата Ик и Ищ

Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата – звали одного Ик, второго – Ищ.
Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище поселился котище. У котика были усики, носик, глазки, ротик, лапки (дальше продолжает назвать ребенок) . А у котища были: ротище, . (дальше слова образовывает ребенок)

б) Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится “ик”, значит предмет маленький, а если в слове слышится “ищ”, то предмет очень большой.

11. Упражнение “У кого – кто?” на падежное согласование существительных.

    У кошки – котенок (котята).
    У лошади – .
    У свиньи – .
    И т.д.

12. Упражнение “Кто чем питается?” на употребление творительного падежа существительного единственного числа.

    Кошка – молоком
    Собака – мясом и т.д.

13. Упражнение “Один-много” на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.

    Одна кошка – много кошек.
    Один котенок – много котят.
    Одна корова – много коров.
    Один теленок – много телят.
    Один бык – много быков и т.д.

14. Употребление существительного в родительном падеже единственном числе.

    Ответь на вопросы:
    У кого рога?
    У кого мягкие лапы?
    У кого вымя?
    У кого щетинка на спинке?
    У кого нос-пятачок?

15. Согласование числительного с существительным.

а) Упражнение “Посчитай”

    1 кошка, 2 кошки, 3 . 4 . 5 .
    1 кот, 2 . 3 . 4 . 5 .
    1 котенок, 2 . 3 . 4 . 5 .
    И т.д.

б) Это упражнение также помогает развить слуховое внимание, память и связную речь.

    В деревне было два пастуха. Оба пастуха пасли скотину. Загонять животных на скотный двор им помогали пятеро ребят. Первыми во двор заходили коровы, вторыми – козы, третьими – овцы.

– Ответь на вопросы:
Сколько в деревне пастухов?
Кто из пастухов пас скотину?
Кто помогал пастухам загонять скотину?
В каком порядке заходили животные?
Пересказать рассказ полностью, употребляя слова: “два”, “оба”, “пятеро”, “первые”, “вторые”, “третьи”.

16. Упражнение “Чей хвост, чье туловище?” – учимся образовывать относительные прилагательные. Желательно использовать картинки или иллюстрации животных.

Читайте также:
Методические рекомендации к проведению логопедической работы по формированию вербальных средств общения у дошкольников с ОНР

    Голова (чья?) – кошачья.
    Хвост (чей?) – кошачий. И т.д.

17. Упражнение “Скажи одним словом” на образование сложных слов.

    У козы нет рогов. Она безрогая. Ты дорисовал рога, и теперь она стала . (рогатая)
    У кролика нет ушей. Он . Ты дорисовал уши, и кролик стал .
    У кошки нет хвоста. Она . Ты дорисовал хвост, и она стала .
    И т.д.

18. Развиваем логическое мышление.
Продолжаем учить отгадывать загадки.

    Пробирается к корыту,
    Оттирает всех бочком,
    Покупатель неумытый
    С неразменным пятачком
    (Свинья)

С бородой на свет явился
И не разу не побрился.
(Козел)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Кролик)

19. Упражнение на развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков.

    Коготочки
    У кошечкиной дочки
    На лапках коготочки.
    Ты их спрятать не спеши,
    Пусть посмотрят малыши.
    (Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко “мяу”.)

20. Развитие слуховой памяти, дикции.
Выучить стихотворение (любое на выбор).

    Подарок
    Раскрывается корзинка.
    В ней подарок, да какой!
    Не игрушка, не картинка –
    Песик маленький, живой.
    Уши мягкие, как тряпки,
    Нос как пуговка звонка,
    Неуверенные лапки
    Разъезжаются слегка.
    Шелковистой теплой спинкой
    Жмется ласково к ногам.
    Не игрушку, не картинку –
    Друга подарили нам!
    (М. Стремин)

Кошка
Вы со мной знакомы близко,
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно.
(В. Стоянов)

21. Развитие связной устной речи.
Пересказ рассказа без опоры на вопросы (рассказ по выбору).

    Кошка
    У кошки мягкая гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие уши и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка – домашнее животное, живет рядом с человеком, ловит мышей, крыс.

Дружок
Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку.

Словарная работа.
Объяснить выражение “отбил овечку”.

22. Познакомить ребенка с “крылатыми выражениями”. Активизировать их в словаре вашего ребенка.

    Люди придумали про домашних животных много “крылатых выражений”. Это такие выражения, которые являются очень меткими, а поэтому они полюбились народу и как бы приобрели крылья, то есть разлетелись по свету, став пословицами, поговорками.

Словарная работа.
Объяснить значение выражений:
– Козел отпущения (так говорят о человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину)
– Как баран на новые ворота (ничего не понимает)
– Купить кота в мешке (совершить необдуманный поступок)
– Как собака на сене (сам не пользуется и другим не дает)

23. Ознакомление с художественной литературой.

а) Прочитать ребенку сказки:
“Волк и семеро козлят”
“Зимовье зверей”
“Кот в сапогах” Ш. Перро
“Котенок по имени Гав” Г. Остер
“Кошкин дом” С. Маршак
“Дядя Федор, пес и кот” Э. Успенский

б) Если ребенок уже знаком с перечисленными произведениями, то предложите ему поиграть в литературную викторину “Узнай книгу и автора”

    – “Таким образом, шесть моих братьев оказались в желудке у волка”.
    (“Волк и семеро козлят”)

– “Мой хозяин – кот с морской фамилией. А недавно у меня родился теленочек по имени Гаврюша”.
(“Дядя Федор, пес и кот” Э. Успенский)

– “Я достался хозяину в наследство. Сначала хозяин переживал, а потом понял, что моя хитрость стоит дороже мельницы и осла”.
(“Кот в сапогах” Ш. Перро)

Комментарии к статьям
Развитие речи. Ноябрь

07.11.2007, 09:51
Анна С.

Отличный материал! Вы помогаете не только родителям, но и начинающим логопедам. СПАСИБО!
14.11.2007, 21:52
Ирина Амирановна

Материал действительно интересен и может быть использован не только начинающими логопедами,но и специалистами со стажем.Спасибо. 20.11.2007, 17:40
светлана

еще можно сыграть в онлайн и гру голоса животных звуковоое лото и найди маму
07.11.2009, 16:45
Надежда

Спасибо за материал! Мой сын ходит в логопедическую группу и ваша статья помогает заниматься более существенно дома. Или повторять пройденное. 09.11.2009, 23:58
Лилия

Спасибо большое, очень интересно и удобно пользоваться вашими рекомендациями. Мне и сыну нравится все – и стихотворения мы учим, и загадки отгадываем, и речь развиваем. Вот только споткнулась на рекомендации к занятиям в ноябре (1-2 неделя) – Прочитать ребенку:
– рассказы Н. Сладкова “Кто куда”, “Под снегом”. Не могу их нигде найти. В библиотеке много книг, но рассказов с такими названиями нет, еще искала в интернете – но результат тот же. Подскажите, какими рассказами можно заменить данные произведения, или в какой именно книге они находятся?
15.11.2009, 12:43
Оксана Сергеевна

Читайте также:
Коррекция нарушения фонематического восприятия у старших дошкольников с ФФНР

Ответ.(09.11.2009,Лилия)
Рассказы можно найти в книге Н.Сладкова “Сказки леса”(серия Библиотека Школьника).Книга есть в продаже в Озоне по цене 52 рубля.
11.08.2011, 18:12
Светлана Владимировна

Оксана Макерова, спасибо Вам, за помощь в решении самой трудной проблемы наших современных детей -речи! 16.01.2012, 11:34
надежда

Огромное спасибо,очень познавательный материал.
15.11.2015, 11:50
Елена

Спасибо, мне очень понравилась подборка заданий. 02.12.2021, 08:45
poddubitskaya2011@mail.ru

Спасибо! Замечательный подбор заданий.

Лексическая тема «Домашние животные»

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их детенышей. Пусть ребёнок показывает и называет их.

Обогащаем и активизируем словарный запас детей существительными: овца, баран, ягнёнок, ягнята, лошадь, конь, жеребенок, жеребята, корова, бык, теленок, телята, поросенок, поросята, свинья, кабан, коза, козел, козлята, козленок, пес, собака, щенок, щенята, кот, котенок, котята, кошка, свинарник, коровник, конюшня, будка, конура; туловище, брюхо, голова, морда, шея, хвост, копыта, рога, лапы, ноги, когти, зубы; пастух, доярка, свинарка, телятница, стадо, табун, отара, конюх; глаголами:бегать, прыгать, скакать, лазать, спать, кормить ловить, мяукать, лаять, мычать, ржать, хрюкать, жевать, блеять, щипать (травку), рычит, мурлычет, грызет, жует, бодает, лакает, ухаживает, кормит; прилагательными: полезные, домашние, пушистые, преданный, ласковая, рогатая, игривый, мягкий, сильный, быстрый, добрый, злой, глупый, умный, заботливый, кошачий, собачий, коровий, козий, лошадиный, полезный, гладкий, рогатый, свирепый, злобный, упрямый; наречиями: быстро, ловко, опасно, трудно, легко, холодно, страшно, впереди, позади, медленно, лениво, красиво, холодно, глубоко, далеко, близко, низко, высоко, вверх, вниз, жарко.

Игры и упражнения

Игра «Один – много» с существительными по теме:

Конь – кони Ягнёнок – ягнята

«Назови ласково”

Лошадь – . Корова – . и т. д.

«Назови детёныша ласково»

Игра «У кого кто?». У козы – козленок и т.д.

Упражнение «Назови всю семейку».

Например: мама – собака, папа – пёс, детёныш – щенок, детёныши – щенята.

«Чей, чья, чьи?» хвост, нос, голова, уши

Например: у коровы хвост коровий, голова коровья, уши коровьи.

Например: Собака была щенком.

«Назови детёныша ласково»

Игра «Кто где живет?»

Например: Корова живёт в коровнике.

“Посчитай” (детям от 4 лет)

1 кошка, 2 кошки, 3 . 4 . 5 .

1 кот, 2 . 3 . 4 . 5 .

1 котенок, 2 . 3 . 4 . 5 . и т. д.

Упражнение «Сосчитай до семи» (детям 6-8 лет)

Игривый щенок Пушистая кошка

Рогатая коза Преданный пес

Игра «Отгадай по описанию» – Вы даёте описание животного, а ребенок должен отгадать, кого вы описывали.

“Кто как голос подает?” (детям от 4 лет)

Корова – “му-у” – мычит. Кошка – “мяу” – мяукает. И т. д.

«Какое животное так разговаривает?» (детям 6-8 лет)

лает – …, ржёт – …, мычит – …, блеет – …, хрюкает – …, мурлыкает – …

Учить подбирать прилагательные к существительным.

Кошка (какая?) – ласковая, игривая, шаловливая, маленькая, породистая.

Упражнение “Кто и что делает?”

Кошка – лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, охотится, облизывается.

Собака – сторожит, лает, кусает, грызет, охраняет, воет, бегает.

«Кто (что) лишний и почему?»

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.

Беседа о том, что мы получаем от домашних животных – шерсть, молоко, мясо…

Упражнение на развитие мелкой моторики (детям от 3 лет)

Коготочки

У кошечкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их спрятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши.

Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко “мяу”.

Выполните пальчиковую гимнастику. Выучите с ребёнком стихотворение о домашних животных.

Веселая встреча (детям 4 лет)

И здравствуй, утенок!

Здравствуй, веселый, смешной поросенок!

Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем, приветствуя животных.

В деревне (детям 5-8 лет)

Я в деревне отдыхаю,

Вам животных называю: Хлопки попеременно ладошками и кулачками.

Кролик, лошадь и коза, На каждое название животного загибать пальчик.

Кот, корова и свинья,

А еще баран с овцой,

Да верный пёс – помощник мой.

Стихотворения для автоматизации поставленных звуков

Ваську выгнали метлою.

Васька – кот мышей не ловит.

Читайте также:
Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР

Он вчера не для красы

Вот за это и досталось

Большие уши (Л)

На лужайке ослик пел,

Но сказала муха:

– Ой, как всем ты надоел!

У тебя нет слуха.

Ослик крикнул ей в ответ:

– Ты молчи да слушай!

Как же это слуха нет?

В лужице хрюшку увидела хрюшка:

– Это, конечно, не я, а подружка!

Ну и грязнуля подружка моя!

Просто прекрасно, что это не я!

Глупая лошадь (Ш, Л, Р)

Лошадь купила четыре галоши –

Пару хороших и пару поплоше.

Если денек выдавался погожий,

Лошадь гуляет в галошах хороших.

Стоит просыпаться первой пороше –

Лошадь выходит в галошах поплоше.

Если же лужи по улице сплошь,

Лошадь гуляет совсем без галош.

Что же ты, лошадь, жалеешь галоши?

Разве здоровье тебе не дороже?

Киска (С, Л)

– Угости, Танюша, киску –

Разверни и дай ириску.

Чтоб ей было веселей,

Сливок в блюдечко налей!

Таня сливок налила,

Таня киску позвала.

Киска носик обмакнула:

– Мяу – мур, благодарю,

Я вам мышку подарю!

Корова (Р, Л)

Идет, идет корова –

– Где была, корова?

Кот и мышонок (Ш)

Потолкуй со мной немножко! –

А мышонок на бегу

– Ты не можешь? Отчего ж?

– Вот подумай – и поймешь!

Мурка (Ш, Р, Л)

– Заболела, видно, кошка, –

Говорит малыш Сережка. –

Целый день с утра лежит

И хвостом не шевелит.

– Нет! – руками машет Шурка. –

Отдыхает наша Мурка,

Потому что по ночам

Не дает шалить мышам.

Обыкновенная история (Л, Р)

Домашние животные

http://www.solnet.ee/parents/log_50.html – дополнительный материал по теме “Домашние животные”

http://www.solnet.ee/parents/log_51.html – дополнительный материал по теме “Домашние птицы”

Практические задания для занятий с ребёнком

Иллюстрации и предметные картинки по теме

кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, котята, щенки, телята, жеребята, ягнята, поросята,

крольчата, бык, козел, конь, баран, табун, стадо.

мяукать, лаять, рычать, блеять, ржать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, играть, пасти, плавать,

кормиться, визжать, доить, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать, подковать, объездить.

пушистый, гладкий, рогатый, ласковый, упрямый, копытные, молочные, бодливый, ловкий, неуклюжий,

шустрый , игривый , заботливый .

ПОЧЕМУ НЕ СПЯТ КОТЯТА?

Что случилось у котят? (Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук.)

Почему они не спят?

Почему буфет открыли, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого,

сначала на правой, а затем на левой руке)

Чашку новую разбили.

Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку,

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку. ( Пальцами изображают коготки — «ловят мышку».)

Три крысы в костюмах и шапках из плюша,

Три утки в соломенных шляпках для суши,

Три кошки с вуалью прозрачной и тонкой,

Да три собачонки без тёплой попонки

Пошли на прогулку и встретили свинок,

Двух свинок в шелках с головы до ботинок.

Но скоро ударил раскатистый гром

И все по домам побежали бегом.

(Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках

одновременно на каждое название животного.)

(Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

Координация речи с движением «Пыльная песенка»

Цели: координация речи с движением. Развитие творческого воображения .

По полю дорожка кружит.

По дорожке лошадка бежит.

За лошадкой тележка звенит,

А в тележке собачка лежит.

Дорожка скрипит: скрип- скрип.

Лошадка бежит: цок-цок.

Тележка звенит: дзынь- дзынь.

А собачка с тележки: гав- гав.

А за ними дорожка пылится.

А за ними пылища клубится.

И несётся за ними песок

Через поле и наискосок.

И дорожка исчезла в пыли.

И лошадка пропала в пыли,

И тележки с собачкой не видно,

Только слышно, как где-то вдали.

Дорожка скрипит: скрип- скрип.

Лошадка бежит: цок-цок.

Тележка звенит: дзынь- дзынь.

А собачка с тележки. не лает,

Потому что собачка чихает: — АПЧХИ!

(Делают « моталочку » перед грудью.)

(Высоко поднимают колени.)

(Ударяют ладонями по бокам.)

(Укладывают ладони под щёку.)

(Ладони скользят друг о дружку.)

(Потряхивают кистями рук.)

(Делают хватательные движения ладонями.)

(Приседают и медленно поднимаются, делая вращательные движения руками.)

(Высоко поднимают колени.)

(Ударяют ладонями по бокам.)

(Прикладываютруки к уху.)

(Ладони скользят друг о дружку.)

(Потряхивают кистями рук.)

( Удивляются , пожимают плечами .)

Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.

Сказала Кошка Мышке:

— Давай с тобой дружить!

И будем этой дружбой

До смерти дорожить.

— Боюсь, — сказала Мышка, —

Читайте также:
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по плаванию

Что цель твоя близка,

И будет наша дружба

— Ну что ж! — сказала Кошка. —

Могу тебя понять!

Я вижу, что смекалки

У мышек не отнять!

Игра «Путаница» («Кто где живет?»)

Цели: развивать слуховое внимание, связную речь.

Воспитатель предлагает детям послушать предложение и исправить ошибку.

Кошка живет в конуре. — Кошка живет в доме. Лошадь живет в свинарнике. — Лошадь живет в конюшне.

Игра «У кого пропал детеныш?»

Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память, закреплять названия детёнышей животных.

Ход игры. На доске выставлены картинки с изображениями животных и их детенышей по парам. Затем воспитатель одну

картинку убирает. Дети должны догадаться, какой детеныш «потерялся».

Игра « Что забыл раскрасить художник ?»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных); развивать зрительное

внимание и наблюдательность.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, на которой изображены домашние животные, и

спрашивает, кого нарисовал художник. Затем воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого животного не

раскрашена одна деталь. Что не раскрашено у каждого животного?

У коровы не раскрашены коровьи рога. У кошки не раскрашена кошачья лапа. И т. д.

Игра «Кто спрятался на картинке?»

Цели : развивать зрительное внимание .

Игра « Кто лишний ?»

Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию, закреплять обобщающие

понятия «дикие животные» и «домашние животные».

Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди

животных лишнее и объясняет свой выбор.

Лиса лишняя, т.к. она — дикое животное, все остальные — домашние.

Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать

количество слогов в названии лишнего животного на картинке.

Цели: развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посчитать домашних животных. Игру можно проводить с мячом.

Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

Игра «Праздник у животных»

Цели: уточнять представления детей о том, чем питаются домашние животные, развивать связную речь.

Ход игры. На столе предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У детей — изображения этих

домашних животных. Дети должны найти угощение для своих животных.

У меня коза. Для козы сено. Коза жует сено.

Игра «Расставь по загонам»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов.

Ход игры. Воспитатель помещает на магнитную доску изображения домашних животных и три загона, объясняет, что в первый загон можно «загнать» животных, названия которых состоят из одного слога, во второй загон — из двух слогов, в третий — из трёх слогов. Дети по одному выходят к доске, выбирают животных, чётко произносят их названия по слогам и

ставят рисунки в соответствующие «загоны».

Слова: кот, бык, коза, овца, баран, свинья, кролик, корова, лошадь.

Игра «Отгадай слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить выделять первый и последний звук в слове.

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением домашних животных и предлагает детям отгадать, какое слово

задумано по первому и последнему звуку . Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывается

Например: Первый звук [с], последний — [а] (собака).

Игра «Назови слово»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять количество и последовательность гласных звуков в

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми схемы слов с обозначенными на них гласными звуками, дети отгадывают

название животного по схеме.

_ О____А — кошка

_ О _ А _ — лошадь

_ А _ А _ — баран

Стихи для чтения и заучивания наизусть

Котёнок был такой прекрасный!

Котёнок был такой несчастный!

На лапках он едва стоял

И так смотрел, и так дрожал

От мягких ушек до хвоста.

Он был, конечно, сирота.

Он мне мяукнул: «Выручай!»

Сказала мама: «Не мечтай».

Он промяукал мне: «Спаси!»

Сказала мама: «Не проси».

Он всхлипнул заморгал глазами

И перелез на туфлю к маме.

Вздохнула мама: «Как тут быть?»

Я закричал: «Усыновить!»

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка —

Пёсик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос — как пуговка звонка,

Шелковистой тёплой спинкой

Жмётся ласково к ногам.

Не игрушку, не картинку —

Друга подарили нам !

Игра « Кто самый нужный ?»

Цели: развивать связную речь, учить связному монологическому высказыванию, активизировать словарь детей

по лексической теме «Домашние животные».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ, постараться объяснить, для чего то или иное животное нужно человеку.

Читайте также:
Материал для родителей по лексической теме Домашние животные, Домашние птицы

Однажды на скотном дворе разразился спор. Домашние животные решали, кто из них нужнее человеку.

— Я — самая нужная, — мычала корова, — потому что .

Нет я, — блеяла овца, — я .

—А я, — визжала свинья, — .

—Вы про меня забыли! — заржал конь. — Без меня человек не сможет .

—Спорь, не спорь, — вставила собака. — Я всё же нужнее .

А как ты думаешь? Кто из животных нужнее? (Все животные – нужны по-своему.)

Текст для пересказа

Большую чёрную собаку звали Жук. Коля и Ваня подобрали Жука на улице. У него была перебита лапа. Мальчики вместе

ухаживали за собакой. Жук поправился. Каждому из мальчиков хотелось быть его хозяином. Они много спорили, кто хозяин.

Спор всегда кончался ссорой.

Однажды шли мальчики с собакой лесом. Вдруг выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его

на землю. Ваня быстро влез на дерево, а Коля схватил палку и

бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал овчарок. Лесник спросил мальчика, чья собака.

— Моя, — сказал Коля.

Как звали собаку? Какая она была?

Где Коля и Ваня подобрали Жука?

Что с ним случилось?

Чего хотелось каждому из мальчиков?

Что случилось однажды в лесу?

Что сделал Ваня? А Коля?

Кто прибежал на шум?

О чём спросил лесник?

Что ответил Коля?

Почему Ваня промолчал?

Текст для пересказа с дополнительным заданием

Папа купил кролика. Кролик очень красивый. У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвост. Он сидит и

быстро-быстро грызет морковку.

Из пособия Е. Тимонен, Е. Туюлайнен

Кого купил папа?

Как выглядит кролик?

Что делает кролик?

Задание: Пересказать, употребляя слово «кролик» во множественном числе .

Лексическая тема “Домашние животные”

Содержимое публикации

Лексическая тема «Домашние животные» Звук Й. Буква Юю.

Цель:Развитие речи и коммуникативных навыков.

Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде о образе жизни. Совершенствование навыков составления описательных рассказов о животных, грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных прилагательных, употребление существительных в форме множественного числа в родительном и творительном падежах ). Совершенствование навыков слогового анализа слов. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, артикуляционной , тонкой и общей моторики.Координация речи с движением. Развитиенавыков звукового анализа слов ,творческого воображения и подражательности.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, бережного отношения к природе.

Оборудование. Мольберт, пазлы с изображением домашних животных, CD с записью голосов домашних животных, предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, резиновый мяч среднего размера, фишки для звукового анализа, недорисованные картинки, карандаши.

Предварительная работа. Рассматривание фотографий с изображениями домашних животных, коллективное составление плана рассказа-описания о животном. Разучивание подвижной игры « Игра в стадо».

Организационный момент. (Объявление темы занятия. Развитие слухового внимания и восприятия).

-Здравствуйте, ребята! Проходите в кабинет, послушайте звуки. (Проигрывает CD запись с голосами домашних животных). Чьи голоса вы услышали?

-Как выдумаете, где можно слышать эти голоса?( эти голоса мы можем слышать в деревне, на ферме).

-Сегодня мы будем говорить о домашних животных, об их внешнем виде, о том как называется их жилище и вспомним, какую пользу они приносят людям.

II. Основная часть.

Игра «Кто что делает?» (Расширение глагольного словаря).

– Сядет тот, кто расскажет, как подают голос домашние животные, что они делают.

– Что делает овца? (овца блеет)

-Что делает корова? (корова мычит)

-Что делает лошадь? (лошадь ржет)

-Что делает свинья? (свинья хрюкает)

– Что делает собака? (собака лает)

-Что делает кошка? (кошка мяукает)

-Молодцы! Получите фишки за правильные ответы.

Упражнение «Чего не хватает?» (Развитие зрительного внимания , восприятия и мелкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме множественного числа в родительном и творительном падежах).

-Ребята, посмотрите, художник решил нарисовать игрушечных зверят для вас, но не успел их дорисовать, как у него сломался карандаш. Рассмотрите картинки и скажите, без чего животные?

-Корова без копыт.

-Лошадь без ушей.

-Собака без задних лап.

-Дорисуйте картинки и скажите, с чем теперь животные?

-Теперь бык с рогами.

-Корова с копытами.

-Собака с задними лапами.

-Молодцы, вы справились с заданием , получите фишки.

Артикуляционная гимнастика под музыкальное сопровождение «Гномы»

Читайте также:
Проблемы чтения - связь интонационного оформления текста и его понимания в читательской деятельности

-Возьмите зеркала, сделаем гимнастику для языка.

-Молодцы! Продолжаем работать.

Упражнение «Собери пазл» (Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса)

-Ребята, подойдите к обручам, в них пазлы, вам нужно их собрать.

-У кого какое животное получилось?

-Правильно собрали, получите фишки.

Упражнение « Опиши животного» (Развитие навыка составления описательных рассказов о животных)

-Давайте, опишем животного по схеме

Как голос подает

-Кто хочет рассказать про своего животного?

-Молодцы, получайте фишки.

Упражнение « Поездка на ферму»(Совершенствование навыков слогового анализа слов)

-Ребята , посмотрите на доску, приехал синий трактор и хочет отвезти животных на ферму . Вам нужно определить количество слогов в названии животного, и посадить его в соответствующую тележку.

-Давайте, проверим все ли правильно разместились? В первой тележке кто ? (бык, конь) –Кто во второй? ( коза, овца, баран, свинья, осел, кролик, )

-Кто едет в третьей тележке? (корова, собака, теленок, козленок) Молодцы!

Подвижная игра «Игра в стадо» (Координация речи с движением. Развитие творческого воображения и подражательности)

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.

и мычали: «Му»
По-собачьи лаяли: «гав! Гав!»
Не слыхали замечаний
Анны Михайловны.

А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы
Мы собаки и коровы.

А она в ответ:
— Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.

И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.

Игра «Звуковой анализ слова» (Развитие навыков звукового анализа слов)

-Ребята, а вот кот у нас остался, как вы думаете, почему мы его не отправили на ферму?(он живет среди людей в доме)

-Сделаем звуковой анализ слова КОТ

-Какой первый звук звук? (К)

-Дайте, ему характеристику (согласный, твердый, глухой)

-Следующий, какой звук, в слове кот? (О)

– Дайте, ему характеристику (гласный)

– Какой последний звук в слове кот? (звук т)

– Дайте, ему характеристику (согласный, твердый, глухой)

-Молодцы! Сколько согласных звуков? Сколько всего звуков в слове КОТ? Сколько слогов?

Молодцы! Вы все справились с этим заданием, получите фишки.

Игра с мячом «Чьё? Чьи? Чей? Чья?»( Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)).

-Поиграем в игру Чьё? Чьи? Чей? Чья?, я бросаю вам мяч вы мне отвечаете.

-Рога быка –чьи рога? ( бычьи рога)

-Голова собаки-чья голова? (собачья голова)

-Вымя коровы-чьё вымя? ( коровье вымя)

-Хвост кошки-чей хвост? (кошачий хвост)

-Глаза кролика-чьи глаза? (кроличьи глаза)

-Шерсть овцы –чья шерсть? (овечья шерсть)

-Молодцы! Вы правильно все говорили, получайте фишки.

III. Заключительная часть. Итог.

-Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним о каких животных мы с вами говорили?

-Какие задания мы с вами выполняли?

-Что вам больше всего было интересно делать?

-А теперь подсчитаем фишки и определим победителя сегодняшнего занятия?

Занятие «Домашние животные» для ясельной группы

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Обогатить словарь детей по теме.
Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами.
Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки.
Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени.
Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры.
Полоски зеленой бумаги, ножницы.
Строительный материал: бруски и арки.
Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных.
Крупа, ложки, мыльницы.
Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.
Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины.
Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек».
Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов.
Развивающая игра «Найди маму».
Аудиозапись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Читайте также:
Памятка: Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»

Дидактическое упражнение «Найди тень»

– Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Конструирование «На ферме»

– Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?

Дидактическая игра «Кто живет на ферме?

Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.

Корова

У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

– У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.

Резание ножницами «Трава для коровы»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.

Изобразительная деятельность «На лугу»

– Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.

Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.

Свинья

У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.

– У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.

Конструирование «Забор для поросят»

– Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).

Упражнение «Наполни кормушку для поросят»

Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.

Лошадь

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.

– У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

– Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Подвижная игра «Карусели»

Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.

Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.

– У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

– Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).

Кролики

Не обидит мухи
Кролик длинноухий.
В клетке для него всегда
Есть морковка и вода.

– У кролика детеныш называется — крольчонок.

Дидактическая игра «Рассади кроликов»

– Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.

Шерстка у барашка
Мягкая, в кудряшках.
Постригут барашка и
Свяжут теплые носки.

– У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.

Лепка «Кудряшки у барашка»

Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.

Собака

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.

У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.

Дидактическая игра «Будки для собак»

– Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.

Изобразительная деятельность «Щенок»

Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.

Дидактическая игра «Найди маму»

– А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.

Конструирование «Ферма»

Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Домашние задания по лексической теме Домашние животные

Задание 1. Родителям рекомендуется:

— рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, картинки на тему «Скотный двор»;

— вспомнить названия домашних животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут, как за ними ухаживает человек, какую пользу они приносят, почему называются домашними;

Читайте также:
Нейропсихологический подход в логопедической работе

— рассказать о профессии пастуха, скотника.

Задание 2. Вспомнить загадки о домашних животных.

Задание 3. Прочитать стихи, обсудить их с ребенком, Назвать домашних животных и их детенышей.

Недовольна мама-Жучка: дождик капает из тучки,

И, наверно, весь промок где-то бегавший щенок.

Мама-кошка на окошке моет с головы до пят непоседливых котят.

Вот пасутся на лужайке и резвятся как хотят

Мама-козочка и с нею двое беленьких козлят.

Знают, верно, все ребята: дети у коров — телята,

И у лошади ребенок — тонконогий жеребенок.

А у свинки есть хотят десять славных поросят.

Кто что любит.

Всыпем зерен петушку, бросим косточку Дружку,

Кролику — листок капусты, а корове — травки

Мышке мы оставим корку, пойло вынесем теленку.

Сварим каши всем цыплятам, яблоко дадим ежатам,

Отнесем овса коню, нарвем овцам лебеду.

Молока дадим мы кошке, купим шоколад Алешке.

Кто как голос подает?

Лает громко пес лохматый, во дворе свистят ребята,

Жук над головой жужжит, телка рыжая мычит,

Прочирикал воробей песенку про сто червей.

Промурлыкал в кресле кот, а в лесу медведь ревет.

Квакает в лесу лягушка, на суку кричит кукушка,

В луже хрюкает свинья, собралась ее семья.

Кукарекает петух, в дудочку дудит пастух.

Конь неудержимо ржет, рыба голос бережет.

На лугу мычит корова, воет волк в овраге строго,

Белый гусь гогочет, Оленька хохочет.

У кого кто есть

У верблюда есть горбатый верблюжонок.

У серой мышки — маленький мышонок.

У кошки — пушистые котята,

У белки — рыжие бельчата.

У крольчихи — пуховые крольчата,

У собаки — шаловливые щенята,

У коровы — ласковый теленок,

У свиньи — веселый поросенок,

У лошади есть жеребенок,

У козы — смешной козленок,

У овцы — кудрявые ягнята,

А у мамы — конопатые ребята.

Задание 4. Дидактическая игра «Назови семью».

Он — кот, она — кошка, детеныш(и) — котенок (котята).

Он — конь, она — лошадь, детеныш(и) — жеребенок, (жеребята).

Задание 5. Дидактическая игра «Кто где живет»

Корова живет в коровнике, свинья — в свинарнике, лошадь — . , (собака).

Задание 6. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

(Взрослый загадывает загадку, а ребенок ее отгадывает,)

Сторожит, грызет, лает? — .

Ржет, бегает, скачет? — .

Мяукает, лакает, царапается? — .

Мычит, жует, ходит? — .

(Затем аналогичные загадки загадывает ребенок.)

Задание 7. Упражнение в понимании функции суффиксов в словообразовании «Два брата Ик и Ищ».

Стоял дом. В нем жил кот. У кота был рот, нос, хвост, усы, глаза. Но вот однажды к дому кота пришли два брата — звали одного Ик, а другого — Ищ. Ик был маленький и ласковый, он превратил дом в домик. А Ищ был очень большой, он превратил дом в домище. В домике стал жить котик, а в домище — котище. У котика был ротик, носик, лобик, хвостик, усики, глазки. А у кота был ротище, носище, лбище, хвостище, усищи и глазищи. (Обратить внимание ребенка на то, что если в слове слышится ик, значит предмет маленький, а если в слове слышится ищ, то значит предмет большой.)

Задание 8. Подобрать как можно больше действий к предмету: кошка — лакает, мяукает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается . ; собака — сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает . .

Задание 9. Дидактическая игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?» (образование притяжательных прилагательных).

Хвост (чей?) — кошачий . .

Туловище (чье?) — кошачье . .

Голова (чья?) — кошачья . .

Задание 10. Пересказать рассказ.

У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка — домашнее животное, живет рядом с человеком, ловит мышей и крыс.

Пастух пас стадо овец у леса. Пастух заснул. Волк вышел из леса и схватил овечку. У пастуха была собака Дружок. Дружок погнался за волком и отбил овечку.

(Объяснить ребенку значение словосочетаний: «стадо овец», «отбил овечку».)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: