Домашние задания логопеда по теме Зимние забавы

Лексическая тема “Зимние забавы”

  • Лексические темы (старший дошкольный возраст) (1)
  • Домашние задания (Лексические темы) (30)
  • МалышОК (Клуб раннего развития) (1)
  • Видеоролики о лете; обогащение словарного запаса (4)
  • Бессмертный полк 2020 (1)
  • Интерактивные игры. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (3)
  • Пальчиковая гимнастика. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (1)
  • Развиваем фонематическое восприятие. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (7)
  • Делим на слоги. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (1)
  • Автоматизация звуков. Занимаемся во время САМОИЗОЛЯЦИИ (5)
  • Занятия во время САМОИЗОЛЯЦИИ.Развиваем Лексико-грамматический строй речи (34)
  • Игры для детей младшего возраста (1)
  • Развитие графомоторных навыков (1)
  • Автоматизация звуков (6)
  • Изучаем мир вокруг (5)

Лексическая тема “Зимние забавы”

Рекомендации для родителей: в спомните признаки зимы. Спросите у ребенка, какого цвета снег. На улице дайте ребёнку потрогать снег руками, чтобы он почувствовал, какой он холодный, мокрый, липкий, пушистый. Напомните ребенку, в какие зимние игры можно играть на улице, на чем кататься, что лепить.

Словарь:

Предметы: зима, снег, снежинка, пурга, метель, лёд, сосульки, холод, снегопад, мороз, холод, ветер, узор, иней, метель, стужа, вьюга. Забавы, развлечение, игры, гуляния, хороводы, подарки, коньки, санки, лыжи, палки, клюшка, шайба, каток, горка, лыжник, конькобежец, хоккеист, снежки.

Признаки: пушистый, ледяной, ледовый, прозрачный, белый, лёгкий, холодный, зимний, морозный. Весёлые, задорные, игровые, снежный, радостный, санный, хоккейный, лыжный, праздничный.

Действия: замерзать, кружиться, идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать,кружиться, леденеть. Дарить, играть, забавляться, лепить, кататься, строить.

1. Дидактическая игра «Да и нет» (можно с мячом)

Взрослый предлагает ребёнку фразы, а ребёнок определяет, бывает это зимой или нет:

Зимой идет снег.

Зимой люди купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой люди надевают шубы. И т.п

2. “Доскажи словечко”

1. Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…. (снег)

2.С неба все скользят пушинки

3. На поселок, на лесок

Все снижается…. (снежок)

4. Вот веселье для ребят

Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки

Все хотят играть в ….. (снежки)

6. Словно в белый пуховик

7. Рядом снежная фигурка

Это девочка…. (снегурка)

8. На снегу- то посмотри

С красной грудкой….. (снегири)

9.Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

3. «Какой может быть?» (расширение словаря слов-признаков (прилагательных))

Снег –. (белый, пушистый)

Зима -. (тёплой, суровой, холодной)

Мороз -. (сильный, слабый, трескучий)

Хоровод –. (большой, дружный, красивый, весѐлый)

Снеговик —. ( большой, белый, холодный, весѐлый, снежный)

4. Игра «Что делает?» (расширение словаря слов-действий (глаголов))

СНЕГ: идёт, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьётся.

СНЕЖИНКА: тает, падает, идёт, кружится, ложится, вьётся.

ЛЕД: трещит, тает, ломается, плывѐт.

ДЕТИ ЗИМОЙ (что делают?) – играют, бегают, катаются, лепят, скатываются.

5. Один –много (множественное число):

хоровод –хороводы, подарок – подарки, хоккеист –хоккеисты, снежок – снежки, праздник – праздники, лыжник – лыжники, горка – горки, клюшка – клюшки, ёлка – ёлки.

6. “Сосчитай до пяти” – согласование числительных с существительным

Один снежок, два . три. четыре . пять . одна снежинка, две. три. четыре. пять.. один сугроб, два . три. четыре. пять. одна горка, два . три. четыре. пять.

7. Отгадай загадки – развитие логического мышления

На прогулке бегуны

Через луг бегут к березке,

Тянут две полоски. (Лыжи)

Две новые кленовые

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги. (Лыжи)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

За веревку вожу. (Санки)

Всё лето стояли,

Помчались с горы. (Санки)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

Во дворе с утра игра,

– Значит там игра —. (Хоккей)

Бегут по дорожке

Доски да ножки. (Лыжи)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Читайте также:
Автоматизация звука (С) в прямых слогах - конспект занятия

Эта палка –для хоккея она зовется . (Клюшка)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили,

Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Ледяная горка)

До чего же повезло – Сколько снегу намело!

Кататься мы на . (Санках)

8. Игра «Я, мы, он, она, вместе – дружная семья»

Взрослый произносит фразу: «Я катаюсь на санках». Затем просит детей повторить предложение, но вместо «я» сказать «ты», «он», «они»…

– Я гуляю по зимнему лесу – Ты … (гуляешь) по зимнему лесу.

Я играю в хоккей. – Мы …

Я играю в снежки. – Они …

Я леплю снеговика. – Вы …

9. Игра «Исправь ошибку”- развитие словесно-логического мышления

Лыжнику нужны санки.

Конькобежцу нужны лыжи.

Саночнику нужны коньки.

Хоккеисту нужны санки.

10. Игра «Закончи предложение» – закрепление умения составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы»

Описание. Взрослый задает вопросы.

Для чего мальчик взял санки? (Мальчик взял санки, чтобы кататься с горки).

Для чего дети поливают горку? (Дети поливают горку, чтобы она была скользкой).

Для чего мальчик взял клюшку и шайбу? (Мальчик взял клюшку и шайбу, чтобы играть в хоккей).

Для чего девочка надела шубку? (Девочка надела шубку, чтобы ей было тепло)

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Пересказ рассказа «Гостья Зима»

«Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз.Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лёд. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А ещё можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это – зимние забавы. Мы очень любим зиму.» Вопросы для пересказа Кто пришѐл к нам в гости? Какое время года было до этого? Чем зима накрыла землю? Что делает метель, вьюга, ветер, мороз? Какие подарки принесла зима? Для чего людям нужны эти подарки? Что такое зимние забавы?

Просмотр многосерийных мультфильмов «Ну, погоди!» (выпуск №8), «Смешарики» («Фигурное катание и зимние игры»), «Маша и медведь» «Праздник на коньках”

Назвать предметы, которые изображены на картинке

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : “Зима. Зимние забавы” ( для детей 4-5, 5-7 лет)
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: “Зима. Зимние забавы” представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал подготовлен по разным направлениям речевого развития: лексики, грамматики, связной речи, данные игровые упражнения можно использовать для детей от 4 до 7 лет. Желаю успеха в совместной деятельности с ребёнком!

Скачать:

Вложение Размер
domashnyaya_logoteka._zima._zimnie_zabavy.docx 610.75 КБ

Предварительный просмотр:

от учителя – логопеда Лисянской С.Ю.

«Зима. Зимние забавы.»

(для детей среднего дошкольного возраста, подготовительного к школе возраста)

ЛЕКСИКО –ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ:

  1. Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .

Взрослый предлагает ребёнку фразы, а ребёнок определяет, бывает это зимой или нет:

Зимой идет снег.

Зимой люди купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой люди надевают шубы и т.п.

  1. Игровое упражнение: «Доскажи словечко»

1.Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…. (снег)

2.С неба все скользят пушинки

3. На поселок, на лесок

Все снижается…. (снежок)

4. Вот веселье для ребят

Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки

Все хотят играть в ….. (снежки)

6. Словно в белый пуховик

7. Рядом снежная фигурка

Это девочка…. (снегурка)

8. На снегу- то посмотри

С красной грудкой….. (снегири)

9.Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

  1. Игровое упражнение: «Назови ласково»
  1. Игровое упражнение: « Один – много» (образование существительных множественного числа)
  1. Игровое упражнение: «Посчитай-ка»

один снежок, два . три. четыре . пять .

одна снежинка, две. три. четыре. пять..

один сугроб, два . три. четыре. пять.

одна горка, два . три. четыре. пять.

  1. Игровое упражнение: «О чем можно сказать?»

Надели -. шапки, шубы

Обули –. сапоги, валенки

  1. Игровое упражнение: «Я, мы, он, она, вместе – дружная семья» (4-5 лет) – закрепление навыка изменения глаголов по лицам и числам.

Взрослый произносит фразу: «Я катаюсь на санках». Затем просит детей повторить предложение, но вместо «я» сказать «ты», «он», «они»…

– Я гуляю по зимнему лесу – Ты … (гуляешь) по зимнему лесу.

Я играю в хоккей. – Мы …

Я играю в снежки. – Они …

Я леплю снеговика. – Вы …

  1. Игровое упражнение: «Исправь ошибку» – развитие словесно-логического мышления.

Взрослый показывает картинку и произносит предложение. Ребёнок должен заметить ошибку.

  • Лыжнику нужны санки.
  • Конькобежцу нужны лыжи.
  • Саночнику нужны коньки.
  • Хоккеисту нужны санки.
  1. Игровое упражнение: «Составь предложение» (4-5 лет) – закрепляем умение составлять сложносочиненные предложения по опорным словам:

Взрослый называет слова, а ребёнок составляет с ними предложения.

Лыжник катается на лыжах, а конькобежец на коньках.

Саночник катается на санках, а хоккеист играет в хоккей.

Мальчики катаются с горки, а девочки лепят снеговика.

РАБОТА НАД ЗВУКОВОЙ И СЛОГОВОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ

  1. Игровое упражнение: «Отшагай скороговорку»:

Такой мороз, такой мороз.

Берет за нос, дерет до слез.

  1. Считалка под мяч «Снегопад».

Каждый очень, очень рад,

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

Снего-снего-снегопад, каждый очень-очень рад,

Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

4 . Игровое упражнение: « Снежок».

Мы снежок слепили: Ух !

В стенку запустили: Бух!

Раскололи в прах и пух!

Сорвалась сосулька: Бах!

А за ней – вторая: Трах!

Третья следом: Трах – тах – тах!

5. Игровое упражнение: « Мороз».

Ох! Какой мороз – мороз!

Что ты щиплешь щёки, нос?

Вот как я умею: Х – х – х – …

6. Игровое упражнение: « Сугроб».

Санки с горки: Вжих – вжих!

Снег под ними тих – тих!

Я в сугроб на санках: Хлоп!

Я теперь и сам – сугроб!

7. Игровое упражнение: « Ветер».

Ветер бормочет: « Бу – бу – бу !»

Ветер забрался в нашу трубу.

Воет ветер: « В-в-в-в…! Ов-в-в- …

Не бойся зимних ветров-в-в-…!»

8. Чистоговорки по теме: «Зимние забавы»

Ма-ма-ма – вот пришла зима,

Инка-инка-инка – падает снежинка,

Обы-обы-обы – высокие сугробы.

Роз-роз-роз – узоры рисует мороз,

Пад-пад-пад – зимой один снегопад,

Вик-вик-вик – дети лепят снеговик,

Баба-баба-баба – красуется снежная баба,

Ёд-ёд-ёд – лежит на речке лёд.

РАЗВИТИЕ РИТМИКО – ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ И КООРДИНАЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ

  1. Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

И себя похлопаем.

  1. Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

3. Дыхательные упражнения « Снежинка».

(Вырезать из папиросной бумаги снежинки, подуть так, чтобы они взлетели.)

Ко мне на ладошку

Снежинка спешит. (Е.Г.Карельская)

Ручки замёрзли? ( Подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф)

Дыханием тёплым ( Подуть на руки тёплым воздухом: Х-х-х…)

Согреем мы их. ( Продолжить дуть тёплым воздухом.)

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

1, 2, 3, 4, 5 (загибать пальчики)

Мы во двор пришли гулять. ( «идти» по столу двумя пальчиками)

Бабу снежную лепили, ( «лепить» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, ( крошащие движения всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, ( вести указательным пальцем по ладони)

А ещё в снегу валялись. ( класть ладошки на стол то одной, то другой

Падал снег на порог (дети два раза медленно опускают ладони на стол )

Кот слепил себе пирог ( прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят

А пока лепил и пёк пирог).

Ручейком пирог утёк. («Бегут» пальчиками обеих рук по столу )

Пирожки себе пеки ( опять показывают, как пекут пирог )

Не из снега – из муки.

Мы сегодня все играли, ( сжимать, разжимать кулачки)

Весело снежки бросали. (имитация игры в снежки: лепим и бросаем)

Продолжаем мы играть.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказ по сюжетной картинке «Петя и снеговик».

«Выпало много снега. Петя вышел на улицу.

Он стал лепить снеговика.

Сначала скатал большой ком, потом — средний, а затем—маленький.

Вместо глаз вставил камешки, вместо носа — морковку, вместо рта — веточку.

Снеговик получился красивый».

Давай, дружок,
смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок —
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа…
Нос… метла.
Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика.

Стихотворение «Снежинки»
Ёжик смотрит на снежинки.
“Это, – думает, – ежинки.
Белые, колючие
И к тому ж – летучие”.
Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
“Ишь какие смелые
Эти мухи белые!”
Заяц смотрит на снежинки:
“Это заячьи пушинки.
Видно, заяц – весь в пуху –
Чешет шубу наверху”.
Мальчик смотрит на снежинки:
“Это, может быть, смешинки. ”
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.

Чтение с выражением потешки (народное творчество).

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уводи с собой,

А мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем,

Сядем в саночки – самокаточки.

Да с горы-то — ух.

В снег пушистый — бух!

Рассказ по картине. «Зимой на прогулке».

Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. У детей радостное настроение. Хорошо зимой!

Чтение отрывка из рассказа «Снежинка» Т. Бушко (перевод с белорусского).

«Выбежала Татьянка из дома. Снег падает. Вытянула Таня руки в синих нарядных рукавицах. Мама на них белые снежинки вышила. Вот к маминым снежинкам еще одна снежинка прибавилась. Настоящая. Маленькая. Таня разглядывает снежинку, а она все меньше и меньше становится. А потом совсем пропала. Куда же она делась? А тем временем на ладошку опустилась другая снежинка.

«Ну, теперь я ее не потеряю», — подумала Таня. Сжала она снежинку в рукавичке и побежала домой к маме.

Мама, смотри, — закричала Татьянка и разжала руку. А на ладошке нет ничего.

Куда же делась снежинка? — расплакалась Татьянка.

Не плачь, не потеряла ты ее.

И мама объяснила Тане, что случилось со снежинкой. А вы догадались, куда она делась?»

Опираясь на вопросы, ребёнок пересказывает рассказ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на лексическую тему: «Зима. Зимние забавы»

1. Организационный момент.Логопед. Сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.Радость детям подарила и на санках прокатила»О каком времен года эта загадка? .

Планирование по лексической теме “Зима. Зимние забавы” для детей с ОВЗ

Главным в работе группы «Особый ребёнок» является создание условий для системного развития возможностей ребенка в целях обогащения его социального опыта, а также для развития э.

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме: “Школа. Школьные принадлежности.” для детей старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста.

В домашней ЛОГОтеке по лексической теме: “Школа. Школьные принадлежности” представлены игровые упражнения на активизацию и обогащение словаря по теме, развитие связной речи. усвоение граммат.

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме: “Лес. Грибы. Ягоды.” ( для детей среднего, старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста)

В домашней ЛОГОтеке представлены игровые упражнения для обогащения и активизации словаря, развития грамматического строя речи, темпо-ритмической стороны речи, связной речи и мелкой моторики по лексиче.

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал подготовлен п.

Интерактивные игры для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме “Зима. Зимние забавы”.

В презентации содержатся игры на расширение словарного запаса, формирование обобщающих понятий, зрительного внимания по лексической теме “Зима. Зимние забавы”.

Дидактические игры по формированию грамматической стороны речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи (старшая группа) Лексическая тема: “Зима. Зимние забавы”.

Игры составлены с учетом основных дидактических принципов: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности ребенка. Работа по формированию грамматической стороны р.

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. “Предисловии”

1. Рекомендую родителям спросить у ребенка, какое время года сейчас, в какие игры любит играть малыш зимой, что нужно для зимних игр.

2. В качестве экскурсии сходите с малышом на зимний стадион (парк), где следует обратить внимание на то, какими видами спорта заняты дети.

3. Упражнение “Кому что нужно?” на употребление существительного в винительном падеже.

    Лыжнику нужны лыжи, хоккеисту – . фигуристу – . саночнику -. и т.д.



4. Упражнение “Исправь ошибку” на логическое мышление.

    Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны санки. Хоккеисту нужны лыжи.

Зимой дети катаются на лыжах, прыгают через скакалку, играют в хоккей, играют в футбол, лепят снежную бабу, загорают, строят снежную крепость.

5. Выучить стихотворение.

    Мчусь, как ветер, на коньках
    Вдоль лесной опушки.
    Рукавицы на руках,
    Шапка на макушке.
    Раз-два! Вот и поскользнулся.
    Раз и два! Чуть не кувыркнулся.
    (Саша Черный)

Снег, снег, белый снег,
Засыпает он нас всех!
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.

Покатились санки вниз,
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди.
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно.

6. Упражнение на координацию речи с движением.
(ребенок имитирует лепку зайчика из снега)

    Мы слепили снежный ком,
    Ушки сделали потом.
    И как раз
    Вместо глаз
    Угольки нашлись у нас.
    Кролик вышел, как живой!
    Он с хвостом и с головой!
    За усы
    Не тяни –
    Из соломинок они!
    Длинные, блестящие,
    Точно настоящие!
    (О. Высоцкая)

1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое сейчас время года. Попросить назвать все зимние месяцы.

2. Спросите у ребенка, в какие игры можно играть зимой, а в какие нельзя и почему (учим малыша устанавливать причинно-следственные связи).

3. Спросите, какие зимние виды спорта знает ребенок, какой инвентарь нужен для этого.

4. Упражнение “Почему так назван?” на словообразование, в том числе и на образование сложных слов.

    Конькобежец – потому что бегает на коньках,
    саночник – .
    лыжник – .
    сноубордист – .
    хоккеист – .
    фигурист – .

5. Упражнение “Кому что нужно?” на употребление дательного падежа существительного.

    Лыжи нужны . (лыжнику),
    клюшка нужна – .
    коньки нужны – .
    санки нужны – .
    сноуборд нужен – .
    шайба нужна – .

6. Связная речь. Составить рассказ из личного опыта на темы: “Как я лепил(а) снежную бабу”, “Как я играл(а) зимой”.

7. Выучить стихотворение (по выбору).

    Детство
    Вот моя деревня;
    Вот мой дом родной;
    Вот качусь я в санках
    По горе крутой.
    Вот свернулись санки,
    И я на бок- хлоп!
    Кубарем качуся
    Под гору в сугроб.
    И друзья-мальчишки,
    Стоя надо мной,
    Весело хохочут
    Над моей бедой.
    Всё лицо и руки
    Залепил мне снег.
    Мне в сугробе – горе,
    А ребятам смех!”
    (А. Суриков, 1866)

Работница
Мы слепили бабу снежную,
Бабу снежную, потешную,
А зима сказала ей:
“Стань работницей моей!
У тебя в руках метла,
Ты б дорожки замела.
Раздели со мной заботы
И старайся дотемна”.
А уволила с работы
Бабу снежную весна.
(В. Шварц)

Уточните у ребенка, почему “уволила с работы весна” (учим устанавливать причинно-следственные связи).

8. Упражнение на координацию речи с движением.

    Раз, два, три, четыре, пять,
    (загибать по одному пальчики)
    Мы во двор пошли гулять.
    (идут по столу указательным и средним пальцами)
    Бабу снежную лепили,
    (лепят комочек двумя ладонями)
    Птичек крошками кормили,
    (крошащие движения всеми пальчиками)
    С горки мы потом катались,
    (ведут указательным пальцем левой руки по ладони правой)
    А еще в снегу валялись.
    (кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

9. Познакомьте ребенка с произведениями живописи.
Картины:
П. Грузинский “Масленица”,
В. Кустодиев “Зима. Масленичные гуляния”,
В. Суриков “Взятие снежного городка.

Расскажите о художнике (кратко). Рассмотрите картину (если есть возможность) или репродукцию. Побеседуйте с ребенком о том, что изобразил художник (какое время года, какие зимние забавы). Расспросите ребенка, что изображено на переднем плане картины, а что на заднем плане, красками, каких цветов он пользовался (подбор определений к существительному).

Комментарии к статьям
Развитие речи. Январь.

24.01.2007, 12:09
Ольга

нам с доченькой очень нравятся ваши советы! спасибо! 24.01.2007, 12:22
Марика

Мы готовимся к школе, а ваши советы нам помогают составить план занятия. Спасибо большое! 02.02.2007, 16:35
Рамиля

Очень подробные занятия. Отлично использовать для логопедов в работе с родителями. 03.02.2007, 21:45
Ольга

Работаю логопедом в детском саду.Жаль, поздно нашла ваш сайт. Отличные рекомендации для родителей. Буду использовать в работе сама и порекомендую родителям! 18.02.2007, 16:51
Александра

Спасибо, хорошее методическое пособие для проведения занятий по подготовке к школе. 16.09.2007, 23:44
Алла Тафий

Очень хорошие методическое пособие!
я сразу стала по нему заниматься с сыном.
Мальчику очень нарвится заниматься. Спасибо! 11.01.2008, 12:07
ирина

спасибо 20.01.2008, 10:43
Маргарита и Даня

Огромное спасибо за помощь и прекрасные советы. 11.02.2008, 22:11
светлана

интересно читать о развитии речи но может быть будут новые уроки например о цветах сказках качествах людей это было бы неплохо с детьми я незанимаюсь читаю для себя 22.01.2009, 10:43
ольга

спасибо. очень нравится ваши занятия,занимаемся регулярно.но хотелось бы еще упражнения для развития фонетического слуха. 03.03.2009, 15:03
Бойко Ирина Леонидовна

Использую некоторые элементы на уроках с 1 классом. Интересно. Занимательно. 29.01.2011, 19:39
Лидия

Спасибо большое за материал и рекомендации.Начну заниматься с внучкой 4г8мес-ОНР 2йстепени Занимаемся 3раза в неделю с логопедом уже 2йгод Прогресс большой,но хочется побыстрее догнать 02.12.2011, 03:05
Татьяна

Огромное спасибо! 28.01.2012, 07:52
Ольга

Спасибо большое за ваш труд. 26.11.2012, 10:24
джафар

Домашнее логопедическое задание по лексической «Зимние забавы»

Елена Алещенко
Домашнее логопедическое задание по лексической «Зимние забавы»

Лексическая темаЗимние забавы

Задание 1.Родителям рекомендуется:

– спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр? (Задание выполняется устно)

Далее, в процессе выполнения заданий, ответы детей записываются взрослыми.

Задание 2. Игра «Кому что нужно?»

Лыжнику нужны лыжи,

Задание 3. Игра «Исправь ошибку».

Лыжнику нужны санки.

Конькобежцу нужны лыжи.

Хоккеисту нужны санки.

Подчеркнуть верное утверждение. Зимой дети катаются на велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в футбол, загорают, строят снежную крепость.

Задание 4. Игра «1,2,5».

Пример: Один снеговик, два снеговика, пять снеговиков

Задание 5. Игра «Подбери признак».

Зима (какая) – долгая, ….

Погода (какая) – морозная, ….

Снег (какой) – белый, …

Лед (какой) – скользкий, …

Задание 7. Подготовить пересказ рассказа «Ёлка».

Папа принёс из леса ёлку. Ёлку поставили на пол. Ребята украсили ёлку. Повесили игрушки, шары, конфеты. Ёлка была нарядная, красивая, пушистая. Дети играли вокруг ёлки. И Дед Мороз играл. Весело было ребятам!

Задание 8. Нарисовать украшенную ёлочку.

Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.

Фотоотчёт «Зимние забавы» За что мы любим зиму? За то, что вокруг много чистого снега, за то что можно кататься на лыжах и съезжать с горы. За то, что можно наслаждаться.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: – закреплять.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Проект «Зимние забавы» Зима – одно из любимейших периодов в жизни детей. Это время дает нам прекрасную возможность побаловаться в снегу, вдоволь накататься на.

Экологический КВН (часть 2). Сценки для конкурса «Домашнее задание» 3-й конкурс – «Домашнее задание». Команды представляют сценки на экологическую тему. 1. «На осенней полянке». ЁЖИК. Я на зиму припасу.

Зимние забавы. Зима – это прекрасное время года, а благодаря таким Новогодним каникулам, я полюбила её ещё больше, потому что очень хочется уделять побольше.

Домашние задания логопеда по теме Зимние забавы

Лексико-грамматические игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение точно выражать мысли, совершенствуют грамматический строй речи детей. К играм прилагается красочная презентация, чтобы детям было интересно и увлекательно играть!

Скачать красочную презентацию можно по ССЫЛКЕ. .

1.Введение в тему

Цель: обобщение и закрепление знаний о зиме

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает? (Зимой)

2.Игра « До – между – за»

Цель: закрепить знания детей о зимних месяцах, их последовательности

Какой месяц до января? .

Какой месяц после декабря.

Какой месяц до февраля.

Какой месяц между декабрем и февралем.

Какой месяц после января.

3. Приметы зимы

Цель: закрепить представления детей о приметах зимы, активизировать словарь по теме «Зима»

Скажите мне, что переменилось в природе (ответы детей (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

4. Игра «Хлопни в ладоши»

Цель: развитие слухового внимания и понимания речи

– А теперь присаживаемся в круг на коврик, мы поиграем в игру «Зимние слова».

– Я произношу слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопните в ладоши.

(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).

5. Игра « Один — много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Санки – санки – много санок

Елка – елки – много елок

Игрушка – игрушки – много игрушек

Подарок – подарки – много подарков

Маска – маски – много масок

Гирлянда – гирлянды – много гирлянд

6. Игра « Назови ласково»

Цель: закреплять умения в образовании существительных уменьшительно — ласкательных форм.

7. Игра « сосчитай» (1-2-5)

Цель: согласование числительных с существительными

Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок

Одна льдинка, две льдинки, …пять льдинок

Одна теплая шубка, две теплые шубки, пять теплых шубок

Один веселый снеговик, два веселых снеговика, пять веселых снеговиков

8. Игра «Нет чего?»

Цель: закрепить умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже

9. Игра «Скажи какой? (какая?)»

Цель: формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными

Зима какая. ( морозная, снежная, лютая, холодная, теплая)

Снег какой. ( белый, пушистый, грязный, холодный, блестящий, сверкающий)

Лед какой. ( прозрачный, холодный…)

Погода какая? – снежная, холодная, морозная.

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.

День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.

10. Игра «Какая зимой погода?»

Цель: упражнения в словообразовании

Ребята, скажите, какая может быть погода зимой?

(Если идет снег, то погода…)

11. Игра «Подбери слова-действия»

Цель: активизация в речи детей глаголов

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель… (метёт).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

На зиму медведь в берлоге (засыпает).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке. … (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

12.Упражнение «А что вчера?»

Цель: употребление глаголов в прошедшем времени
Сегодня снег блестит, и вчера. (блестел)
Сегодня снег падает, и вчера .
Сегодня снег сверкает, и вчера .
Сегодня снег тает, и вчера .
Сегодня снег хрустит, и вчера .
Сегодня снег идет, и вчера .
Сегодня снег ложится, и вчера .
Сегодня снег кружится, и вчера ..

13. Игра «Что наделала зима?»

Цель: образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за».

Зима рассказала о своих помощниках. Придумайте слова-действия с приставкой ЗА.

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

14. Игра «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы к словам. Закрепить знания о приметах зимы

Летом дни жаркие, а зимой …(холодные)

Летом небо светлое, а зимой…(темное)

Летом день длинный, а зимой…(короткий)

Летом солнце яркое, а зимой…(тусклое)

Весной на реке лед тонкий, а зимой…(толстый)

15. Упражнение «Без чего не бывает зимы?».

Цель: подбор существительных и правильное согласование слов

Я показываю вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать: «Не бывает зимы без… (снега, сосулек, санок, горки, елки, подарков, Снеговика,…)

16. Игра «Доскажи словечко».

Цель: развитие грамматического строя речи, умения подбирать однокоренные слова.

Закончите строчки подходящим по значению словом, образованным от слова «СНЕГ»

1.Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…. (снег)

2.С неба все скользят пушинки

3. На поселок, на лесок

Все снижается…. (снежок)

4. Вот веселье для ребят

Все сильнее…. (снегопад)

5. Все бегут в перегонки

Все хотят играть в ….. (снежки)

6. Словно в белый пуховик

7. Рядом снежная фигурка

Это девочка…. (снегурка)

8. На снегу- то посмотри

С красной грудкой….. (снегири)

9.Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил…. (снег)

Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)

17. Игра « 4 лишний»

Цель: формирование логического мышления, умения обосновывать свой выбор

(выбрать лишнюю картинку)

18.Упражнение «Снеговик»

Цель: формировать умение детей изменять слово «снеговик» по падежам в соответствии со смыслом предложения

Мы решили слепить … (снеговика)

-мы приделали нос-морковку …(снеговику)

-Мы показали соседям нашего …(снеговика)

-Мы долго играли со…(снеговиком)

-Мы рассказали маме о…(снеговике)

19. Игра «Чего не стало»

Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа, развить зрительное внимание и память . (по картинкам)

20. Игра «Что бывает зимой?»

Цель: составление сложных предложений со значением противопоставления

-Осенью бывает листопад, а зимой…(снегопад)

-Летом бывает дождь, а зимой…(снег)

-Летом лепят фигурки из песка, а зимой…(лепят снеговика)

-Летом жарко, а зимой …(холодно)

-летом катаются на роликах, а зимой…(на коньках)

-Весной снег тает, а зимой…(лежит)

-Летом катаются на велосипедах, а зимой…(на санках)

21. Игра « Да или нет»

Цель: формирование логического мышления, закрепление знаний о зимних развлечениях.

Мы все очень любим зиму. Она приносит много игр и развлечений

Я называю вам разные игры и развлечения, а вы говорите «ДА», когда услышите игру, в которую можно играть зимой и «НЕТ», если это не зимнее развлечение

– кататься на санках

– кататься на велосипеде

– купаться в реке

– играть в снежки

– строить крепость из снега

– строить замок из песка

-кататься на роликах

22. Упражнение “Кому что нужно?”

Цель: согласование существительных в дательном падеже, развитие внимания, памяти и речи детей.

Лыжи нужны ..(лыжнику)

клюшка нужна. (хоккеисту)

коньки нужны. (фигуристу)

сноуборд нужен – . (сноубордисту)

санки нужны – . , (саночнику)

23. Упражнение «составь предложения по картинкам»

Цель: развитие связной речи, расширение словарного запаса

Мальчик катается на лыжах.

Девочка катается на коньках.

Дети слепили снеговика.

Мальчики играют в снежки.

24.Пословицы и поговорки о зиме

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о зиме и их значениями.

Декабрь год заканчивает, зиму начинает.

В Феврале два друга – мороз и вьюга.

Январю – большие морозы, февралю – метель.

Зима не лето: в шубку одета.

Шубка зимой не шутка.

В зимний холод всякий молод.

Мороз не велик да, стоять не велит.

Много снега – много хлеба.

25. Игра « Мой рассказ о зиме»

Цель: составления рассказа по схеме, развитие связной речи, расширение словарного запаса

Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. На улице идет снег. Земля покрыта сугробами. Реки и озера покрыты льдом. Деревья стоят голые, покрытые снегом и инеем. Птицы улетели в теплые края. Медведь спит в берлоге. Ежик спит в норке. Лиса , белка, заяц поменяли шубки. Люди одели теплую одежду: меховые шапки, шубы, варежки.

У детей зимой много развлечений: катание на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.

Лексическая тема «Зима. Зимние забавы»

    Эдуард Лишин 5 лет назад Просмотров:

1 Лексическая тема «Зима. Зимние забавы» Предметы: Зима, снег, снежинка, пурга, метель, лѐд, сосульки, холод, снегопад, мороз, холод, ветер, узор, иней, метель, стужа, вьюга. Забавы, развлечение, игры, гуляния, хороводы, подарки, коньки, санки, лыжи, палки, клюшка, шайба, каток, горка, лыжник, конькобежец, хоккеист, снежки. Признаки: Пушистый, ледяной, ледовый, прозрачный, белый, лѐгкий, холодный, зимний, морозный. Весѐлые, задорные, игровые, снежный, радостный, санный, хоккейный, лыжный, праздничный Действия: Замерзать, кружиться, идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, кружиться, леденеть. Дарить, играть, забавляться, лепить, кататься, строить Выполните задания 1. «Какой может быть?» Снег (белый, пушистый) Зима – (тѐплой, суровой, холодной) Мороз – (сильный, слабый, трескучий) хоровод (большой, дружный, красивый, весѐлый) снеговик ( большой, белый, холодный, весѐлый, снежный) 2. Игра «Что делает?» СНЕГ: идѐт, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьѐтся. СНЕЖИНКА: тает, падает, идѐт, кружится, ложится, вьѐтся. ЛЕД: трещит, тает, ломается, плывѐт. ДЕТИ ЗИМОЙ (что делают?) играют, бегают, катаются, лепят, скатываются 3. Назови ласково: зима зимушка снег снежок санки

2 ѐлка – снеговик – горка – 4. Один много (множественное число): хоровод хороводы подарок – хоккеист снежок праздник – лыжник горка – клюшка – ѐлка – 5. Посчитай одна гирлянда, две, три, четыре, пять; один снежок, два, три, четыре, пять. одна снежинка, две, три,четыре.пять.. один сугроб, два, три. четыре, пять. 7.«О чем можно сказать?» Замерзает река Наступает – зима Кружатся – снежинки Летят – снежинки Надели – шапки, шубы Обули сапоги, валенки 8.«Продолжи предложения» Зимой люди ходят в (шубах, шапках ). Зима приносит (снегопады, морозы) Зимой замерзает вода на (реках, озерах ) Я люблю кататься зимой на (коньках, лыжах ). 9. «Что лишнее и почему?» Панама, шапка, ушанка. Сапоги, валенки, сандалии. Август, декабрь, февраль 10. «Придумай слово» образование родственных слов Снег снежок снежочек снежинка снегопад снеговик снеговичок снежки снегоход снегокат снежный заснежило снежище снегурочка снегирь белоснежный Белоснежка подснежник. 12. Нарисуй или вырежи картинки с изображением зимних забав и вклей их в тетрадь. Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам? 13. Исправь ошибку:

3 Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость. 14.Пересказ рассказа «Гостья-Зима». «Кончилась осень. К нам в гости пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Бушует метель. Воет ветер. Злится вьюга. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лѐд. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А ещѐ можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Это зимние забавы. Мы очень любим зиму.» Вопросы для пересказа Кто пришѐл к нам в гости? Какое время года было до этого? Чем зима накрыла землю? Что делает метель, вьюга, ветер, мороз? Какие подарки принесла зима? Для чего людям нужны эти подарки? Что такое зимние забавы? 15. Прочитайте детям А.С.Пушкин, «Зима! Крестьянин торжествуя» И.З.Суриков, «Детство» С.Черный, «Мчусь, как ветер, на конках» В.Одоевский, «Мороз Иванович» (Сказка) А.А.Фет, «Мама, глянь-ка из окошка» К.Бальмонт, «К зиме» Д.Хармс, «Что это было?» Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» 16. Выучите считалку. Снего-снего-снегопад, каждый очень-очень рад, Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки. 17. Загадайте загадки Всѐ лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры Помчались с горы. (Санки) Нелегко иногда забираться туда, Но легко и приятно Прокатиться обратно. (Снежная горка) Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я главная! (Ёлка) Жил я посреди двора,

4 Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей. (Снеговик) Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» – Значит там игра. Хоккей Бегут по дорожке Доски да ножки. (Лыжи) Я катаюсь на нем До вечерней поры. Но ленивый мой конь Возит только с горы. А на горку всегда Сам пешком я хожу И коня своего За веревку вожу. (Санки) Этой палкой бей смелее, Чтоб удар был, как из пушки, Эта палка для хоккея И она зовется (Клюшка) Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили, Ледяной водой облили. И скатились все потом С моего горба гуртом. (Ледяная горка) До чего же повезло Сколько снегу намело! Выходим спозаранку Кататься мы на (Санках) 18.Чтение чистоговорок: Ма-ма-ма вот пришла зима, Инка-инка-инка падает снежинка, Обы-обы-обы высокие сугробы. Роз-роз-роз узоры рисует мороз, Пад-пад-пад зимой один снегопад, Вик-вик-вик дети лепят снеговик, Баба-баба-баба красуется снежная баба, Ёд-ѐд-ѐд лежит на речке лѐд.

Лексическая тема «Зима. Зимние забавы»

1.Развитие общей моторики

Как на горке снег, снег,

Встаём на носочки, руки вверх

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

Встаём, руки в стороны-вниз

И под елкой снег, снег,

А под снегом спит медведь,

Качаемся из стороны в сторону

Тише, тише, не шуметь.

Повороты вправо-влево, пальчик к губам

2.Развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре.

Соединяем в колечки большой палец с остальными

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

Показываем круг, сжимаем ладони, гладим ладони круговыми движениями

И совсем-совсем не сладкий.

Грозим указательными пальчиками.

3.Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ

«Улыбка» – «Трубочка» (5-7 раз)

Упражнения для языка

«Дразнилки» (пя-пя-пя) (под счёт до 10 – 3 раза)

«Горка» (под счёт до 10 – 3 раза)

4.Развитие фонетико-фонематических процессов

  1. «Прохлопай слова». Зима, снежинка, сугроб, мороз, метель, ветер, холод, вьюга, снеговик, коньки, санки, лыжи, каток, снежок, хоккей, клюшка, шайба, снегокат …
  2. «Поймай звук [п]». (выделяем голосом последний звук в словах) Суп, зал, топ, сын, душ, кап, нос, стоп…
  3. «Что съест Паша?» (Из двух слов надо выбрать то, которое начинается на звук [п]) Плов или салат? Сухарьили пряник? Пончик или зефир? Помидор или огурец? Варенье или повидло? Плюшку или ватрушка? Попкорн или хлеб? Рисовую или пшённую кашу?
  4. «Подскажи словечко». (Отгадываем загадки, добавляя слова в рифму) см. загадки ниже*
  5. «Подружи звуки». (называем звуки отдельно, дети соединяют в слог) А, п – ап; о, п – оп; у, п – уп; и, п – ип

5.Развитие лексико-грамматических процессов

  1. «Назови ласково». Зима – зимушка, снег – снежок, мороз – морозец, лёд – ледок, метель – метелица, холод – холодок, снежинка – снежиночка, санки – саночки, гора – горка, снеговик – снеговичок…
  2. «Подскажи словечко». Зимой можно кататься на чём? … на санках, на снегокатах, на сноубордах, наконьках, на лыжах… На прогулке зимой можно что делать? … строить крепость, убирать снег, играть в снежки, кататься с горки, играть в хоккей …
  3. «Скажи наоборот». Снег мягкий, а лёд… твёрдый; зима холодная, а лето … тёплое (жаркое); льдинатяжёлая, а снежинка … лёгкая; день светлый, а ночь…тёмная; горка высокая, а сугроб … низкий;снег чистый, а земля … грязная; льдина толстая, а льдинка … тонкая; и наоборот лёд твёрдый -…
  4. «Подбери признак»Зима (какая?) – холодная, морозная, весёлая…; лёд (какой?) – скользкий, холодный,блестящий …, снег (какой?) – белый, липкий, чистый …; и т.д.
  5. «Один – много». Одна снежинка – много снежинок, одни санки – много санок, одна горка – много горок, один каток – много катков, один снежок – много снежков, один снеговик – много снеговиков, одни коньки – много коньков, одни лыжи – много лыж, один сугроб – много сугробов…

*Загадки для игры «Подскажи словечко»

  • Я белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
    Белю кусты, поля, дома, а зовут меня … (зима)
  • У зимы отличный мех: это мягкий белый . (снег)
  • С неба падают зимою и кружатся над землёю легкие пушинки, белые . (снежинки)
  • Схватил за щеки, кончик носа, разрисовал окно без спросу.
    Но кто же это? Вот вопрос! Все это делает . (мороз)
  • Во дворе зима всё ближе скоро встану я на … (лыжи)
  • Есть они у детворы, лихо мчат меня с горы! И Егорку, и Оксанку по дорожке катят . (санки)
  • Мы в морозный день с друзьями снег из шланга поливали.
    Как появится ледок, значит, все – готов. (каток)
  • Два стальных блестящих братца по катку кругами мчатся.
    Лишь мелькают огоньки. Что за братики? … (коньки)
  • В зимний день по снежной корке он меня катает с горки.
    С ветерком промчаться рад мой веселый … (снегокат)
  • Снежный шарик сделать можно, это ведь совсем не сложно!
    Лепим мы не пирожки: для игры нужны … (снежки)
  • Во дворе катали ком, шляпа старая на нем, нос приделали, и вмиг – получился … (снеговик)

6.Вопросы для беседы

  • Зима, весна, лето, осень – что это такое?
  • Какое время года у нас сейчас?
  • Почему вы так решили?
  • Какая погода бывает зимой?
  • Что происходит с растениями?
  • Как зимуют животные?
  • Что происходит с озёрами, реками?
  • Из чего состоит снег, лед?
  • Какой бывает снег?
  • Что такое гололедица? Почему она опасна?
  • Какая техника помогает людям зимой?
  • Как люди одеваются зимой? Почему?
  • Какие зимние игры, забавы вы знаете?
  • Какой зимний праздник скоро будет у нас?
  • Вы любите зиму? Почему?

7.Стихотворение для заучивания

Пришла зима
Пришла холодная зима,
Укрыла снегом все дома.
А мы оденемся теплей
И побежим гулять скорей.
На санках покатаемся
В сугробах поваляемся.
Как здорово гулять зимой,
Совсем не хочется домой.
Юлия Парамоненко

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: