Домашние задания логопеда по лексической теме ‘Весна, признаки весны’

Картотека речевых игр и заданий по лексической теме «ВЕСНА»
картотека по логопедии (подготовительная группа) по теме

Дидактические игры и упражнения для выполнения дома с родителями

Скачать:

Вложение Размер
vesna._kartoteka_fayl.docx 224.47 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека речевых игр и логопедических заданий для выполнения дома с родителями по лексической теме «ВЕСНА» (подготовительная группа)

Лексический материал (словарь) :

Предметный словарь (имя существительное:. что это?):

град, оттепель, капель, проталины, сосульки; март, апрель, май, месяц, весна, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, солнце, лучи, сосульки, гроза…

Словарь признаков (им. прил. Какой? Какая? Какие?)
солнечная, теплая, жаркая, бирюзовый, изумрудно – зеленый, ранняя, поздняя, холодная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, перелетные, березовый, нежные…

3. Глагольный словарь (Что делают? Что с ними можно делать?):

оживает, просыпается, пробуждается, оттаивает, наступила, пришла, журчат, пробивается, набухают, лопаются, расцветают, прилетают, щебечут, гремит, громыхает, грохочет, сверкает, греет, светит, пригревает, темнеет, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит…

Дети должны усвоить названия весенних месяцев, основные признаки весны; установление причинно -следственных связей (почему снег тает, почему бегут ручьи, почему появились листочки, почему появились насекомые, почему прилетают птицы); пробуждение животных от зимней спячки и появление детенышей.

Задание 1. Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче. Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе. Назовите весенние месяцы и помогите ребенку их запомнить. Запомнить названия весенних месяцев поможет четверостишие:

Март, апрель и май зеленый

Дарят листья липам, кленам.

Задание 2. «Почемучка?» (установление элементарных причинно – следственньгх связей)

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему трескается лед?

Почему набухают почки?

Почему лопаются почки?

Почему прилетают птицы?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

Задание 3 «Подбери слово» (подбор прилагательных к слову весна)

Весна какая? – ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, цветущая, холодная, теплая.

Задание 4. «Подбери слова – действия »: (не менее трех действий):

дождь (что делает?) –…

солнце (что делает?) — …

Задание 5 . «Подбери признаки» (не менее трех признаков):

Задание 6. « Один – много» (множественное число):

Задание 7. « Есть – нет « (родительный падеж):

подснежник – нет подснежника

Задание 8. «Скажи наоборот»:

Задание 9. Предложите ребенку нарисовать картинку «Весна» и рассказать по ней о времени года, которое наступило, по плану:

– какое время года наступило?

– какими стало небо и солнце?

– какие изменения произошли в природе?

Задание 10. Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану:

Кто старше, кто младше?

Кто ты маме, а кто бабушке?

Кто что делает по дому?

Как ты помогаешь?

Задание 11 . «Исправь ошибку» (употребление сложных предложений с союзом потому что)

Засветило солнышко, потому что стало тепло.

Пришла весна, потому что прилетели грачи.

Тает снег, потому что бегут ручьи.

Задание 12. “Назови слова-родственники” – учимся подбирать однокоренные слова.
Мама – мамочка, матушка, мамуля, мамулечка.и т.д.
Бабушка – .
Тетя – .
Сестра – сестреночка, …

Задание 13. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.

(скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач)

Задание 14. “Помощник” на умение изменять глаголы по временам.

Я мою сегодня пол – завтра я пол . (вымою) – вчера я пол . (вымыл).

Я стираю сейчас белье – завтра я белье . – вчера я бельё .

Задание 14. «Исправь предложения».

Сначала родились мы, а потом – наши родители.

Бабушка младше мамы.

Я – бабушкина дочка.

Задание 15. «Выбери правильный ответ».

Мама старше дочки (иногда, никогда, всегда).

Бабушка – это (папина жена, мамина мама, соседка, мамина подруга, мамина сестра).

Задание 17. «Отгадай» Учим разгадывать загадки, развивать абстрактное мышление.

К сердцу прижимает.

Всех она жалеет.

Это… (мамочка моя)

Всем нам помогает,

Вяжет нам носочки

И сидит до ночки

С нами у постели,

Кто это такая? (Бабушка родная)

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует – чмок?

Вот она всегда какая

Задание 18. Закрепить пальчиковую гимнастику «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу.

Я стираю, полощу,
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу.
И ни разу,
И ни разу,
Ни словечка не скажу:

(Имитация стирки, полоскания)

(Трясём кистями рук).

(Ладошки под голову)

(“Идём на цыпочках”)

(Водим указательным пальчиком вправо-влево)

(Прижимаем пальчик к губам)

Задание 19 . Выучить стихотворение (любое по выбору).

Развитие слуховой памяти. Работа над четкостью и выразительностью речи.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят.

Они гласят во все концы:

“Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!”

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней!(Ф. Тютчев)

Зима недаром злится,

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит зиму вон –

И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит,

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

В прекрасное дитя… (Ф. Тютчев)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. (А. Плещеев)

Задание 20. Ознакомление с художественной литературой.

Прочитать и обсудить рассказы:

– “Двойная весна” (В. Бианки),

– “Пчелки на разведках” (В. Берестов),

– “Весна” (И. Соколов-Микитов),

– “Четыре желания” (К. Ушинский).

Задание 21. Ознакомление с произведениями живописи.

Рассмотреть иллюстрации картин:

– “Оттепель” (Ф. Васильев).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание по лексической теме”Весна”

Задания для детей старшего и подготовительного возраста.

ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА. Домашнее задание по лексической теме: Весна. Труд людей весной.

Задание для родителей по лексической теме: Труд людей весной.

Картотека речевых игр и логопедических заданий для выполнения дома с родителям по лексической теме “Весна”(подготовительная группа)

Дети должны усвоить названия весенних месяцев,основные признаки весны; установление причинно-следственных связей и т.д.

Картотека речевых игр и заданий для родителей по лексическим темам «Профессии»

Дидактические игры и упражнения для выполнения дома с родителями.

Картотека речевых игр и заданий для родителей по лексическим темам «Инструменты» (подготовительная группа)

Дидактические игры и упражнения для выполнения дома с родителями.

Картотека заданий по лексической теме “Весна”

Уважаемые гости моего сайта, предлагаю вам подборку заданий для развития артикуляционной, мелкой и общей моторики, а также развитию лексико -грамматической основы речи по теме “Весна”.

Дистанционные задания по лексической теме”Весна шагает по планете.” Старший дошкольный возраст.

Дистанционные задания по лексической теме”Весна шагает по планете” Старший дошкольный возраст. Разнообразные задания , включающие в себя возможные варианты заданий по развитию речи ребё.

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. “Предисловии”

1. Рекомендую поговорить с ребенком о том, какое время года наступило.

2. Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе.

3. Назовите весенние месяцы и помогите ребенку их запомнить.

4. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

5. Упражнение “Подбирай, называй” на подбор определений и глаголов к существительным.

    Весна (какая?) – ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
    Солнце (какое?) – .
    День (какой?) – .
    Снег весной (какой?) – .
    Сосулька (какая?) – .
    Солнце весной (что делает?) – греет, припекает, ласкает, согревает.
    Снег весной (что делает?) – чернеет, тает.
    Ручьи весной (что делают?) – .
    Сосульки весной (что делают?) – .



6. Упражнение “Посчитай” на согласование числительных с существительными.

    Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
    Одна лужа, две лужи, 3 . 4 . 5.
    Одна проталина, 2 . 3 . 4 . 5.
    Одна сосулька, 2 . 3 . 4 . 5.

7. Упражнение “Назови ласково” на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Ручей – ручеек, проталина – проталинка, лужа – лужица, солнце – . сосулька – .

8. Упражнение “Один – много” на употребление родительного падежа существительных мн. числа.

    Один ручей – много ручьев, одна лужа – много луж, одна проталина – много . одна сосулька – много .

9. Связная речь. Пересказ с опорой на вопросы.

    Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Словарная работа. Объяснить значение словосочетаний: “набухают почки”, “теплые страны”.
– Какое время года наступает?
– Как светит солнышко?
– Что набухает на деревьях?
– Кто скоро прилетит из теплых стран?
– Что будут делать птицы?

10. Развитие логического мышления. Отгадать загадки.

    Рад весне братишка Сашка,
    И собака рада Жулька.
    На припеке с крыши нашей
    Утром свесилась . (сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много.
И слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко падает . (капель)

11. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

    Кап, кап, кап – звенит капель.
    Идет апрель!
    (Ритмично на каждый слог стучать по столу подушечками пальцев, начиная с большого пальца.)

12. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое по выбору).

    К нам весна шагает
    Быстрыми шагами,
    И сугробы тают под ее ногами.
    Черные проталины
    На полях видны.
    Видно, очень теплые
    Ноги у весны.

Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Cтали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна.
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

(С. Маршак)

13. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать и обсудить:
– “Пчелки на разведках” (В. Берестов),
– “Весна” (И. Соколов-Микитов),
– “Четыре желания” (К. Ушинский).

1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое время года сейчас идет.

2. Уточните знания о последовательности смены времен года.

3. Попросите назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года.

4. Уточните знание ребенком весенних месяцев.

5. Расспросите ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил?

6. Расскажите ребенку о весенних полевых работах.

7. Упражнение “Подбирай, называй” на подбор определений и глаголов к существительным.

    Весна (какая?) – ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
    Солнце (какое?) – .
    День (какой?) – .
    Снег весной (какой?) – .
    Сосулька (какая?) – .
    Солнце весной (что делает?) – греет, припекает, ласкает, согревает.
    Снег весной (что делает?) – чернеет, тает.
    Ручьи весной (что делают?) – .
    Сосульки весной (что делают?) – .

8. Упражнение “Посчитай” на согласование числительных с существительными.

    Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
    Одна лужа, две лужи, 3 . 4 . 5.
    Одна проталина, 2 . 3 . 4 . 5.
    Одна сосулька, 2 . 3 . 4 . 5.

9. Упражнение “Назови ласково” на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Ручей – ручеек, проталина – проталинка, лужа – . солнце – . сосулька – .

10. Упражнение “Один – много” на употребление родительного падежа существительных мн. числа.

    Один ручей – много ручьев.
    Одна лужа – много луж.
    Одна проталина – много .
    Одна сосулька – много .

11. Учимся образовывать признак по аналогии.

    Март – мартовский.
    Апрель – апрельский.
    Солнце – .
    Весна – .
    Май – .
    Тепло – .

12. Упражнение “Скажи наоборот” (продолжаем учиться подбирать антонимы).

    Снег зимой чистый, а весной – .
    Зимой дни холодные, а весной – .
    Зимой солнце тусклое, весной – .
    Зимой погода пасмурная, а весной – .

13. Связная речь. Пересказ без опоры на вопросы.

    Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки. Появляются первые птицы. Из-под снега прорастают подснежники. Люди снимают шубы, надевают куртки, плащи. Наступила весна.

Для пересказа можно использовать книгу “Учусь пересказывать” (автор – Бардышева Т.Ю., ИД “Карапуз”).

14. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать приход весны в своем городе.

15. Развитие логического мышления.

    А) Упражнение “Бывает – не бывает”.

Зимой появляются проталины.
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Зимой на деревьях распускаются листочки.

Б) Отгадать загадки.

На реке и треск, и гром,
Это значит – ледолом.
На реке и лед идет,
Это значит – . (ледоход)

Посевы поливаю, движения полна, а зовут меня . (весна)

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)

16. Развитие слуховой памяти. Работа над четкостью и выразительностью речи. Выучить стихотворение (любое по выбору).

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят.
Они гласят во все концы:
“Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!”
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!

Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит зиму вон –
И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит,
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. (А. Плещеев)

17. Познакомить детей с пословицами и поговорками.
Рассказать, что такое пословица, поговорка, когда и для чего их используют. Разобрать несколько поговорок о весне. Помочь ребенку их запомнить.

    – Если в апреле земля преет, значит, вовремя май посеет.
    (Выйдет хлебороб за околицу поглядеть, что делается в полях, какими они вышли из-под снега.)

-Одна ласточка не делает весны.
(Отдельные признаки, приметы какого-либо явления еще не говорят о его действительном наступлении, существовании.)

18. Ознакомление с художественной литературой.
Советую прочитать и обсудить рассказы:
– “Двойная весна” (В. Бианки),
– “Пчелки на разведках” (В. Берестов),
– “Весна” (И. Соколов-Микитов),
– “Четыре желания” (К. Ушинский).

19. Ознакомление с произведениями живописи.
Рассмотреть иллюстрации картин:
– “Март” (И. Левитан),
– “Оттепель” (Ф. Васильев).

Комментарии к статьям
Развитие речи. Апрель

06.04.2007, 09:32
галина

спасибо! хорошая подборка, просто и интересно детям. 20.03.2008, 17:37
Наташа

Очень полезные задания, большое спосибо 07.04.2008, 19:18
Елена

Предлагаю свою подборку на эту тему.
АПРЕЛЬ II НЕДЕЛЯ
Тема: «КОСМОС»
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
1. «Невесомость»: и.п. – стоя на одной ноге, руки в стороны; медленно сделать вдох, выдох – руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях, смена ног, повторить 4-6 раз.
2. «Дышится легко»: и.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, пальцы рук положить на ключицы, локти сдвинуты вперед. После вдоха сделать медленный вдох, одновременно локти разведены в стороны и приподнять вверх вместе плечами. Это способствует наполнению кислородом верхнего отдела легких. Выдыхая, вернуться в и.п. Живот и середина груди остаются почти неподвижными. 5-6 раз
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Луноход»: упражнение для подушечек пальцев.
1. Посмотрите, луноход по луне легко идет. шагают пальцами по
Он шагает очень важно, в нем сидит герой отважный. столу
2. Чтоб мизинчик стал сильнее, надо пальчик упражнять. по тексту
Ставьте пальчики ровнее – начинаем нажимать!
3. Пальцы в парту упираем, потихоньку нажимаем,
Если же сильней нажмем, дырку в парте мы проткнем.
4. Эти пальцы много знают, только сил им не хватает,
И поэтому опять надо их тренировать.
5. Опираемся на пальцы, пальцам надо постараться.
Начинаем: раз, два, три – держат нас богатыри.
ЛОГОРИТМИКА
«БУДЕМ КОСМОНАВТАМИ»
Чтобы в космос полететь, шагают
Надо силу поиметь,
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Раз, два, три – присядем мы! приседают
Раз, два – руки согнуть, сгибание и разгибание
Три, четыре – разогнуть. рук к плечам, пальцы в кулаки
Много раз я отожмусь утром на зарядке отжимаются
И руками оттолкнусь, будет все в порядке.
Я, как лодочка, лежу, спинку напрягаю лежа на животе, руки в замке, поднимать руки и
И качаюсь на волнах,
Силы сохраняя. ноги, покачиваясь вперед-назад
«Летчик»
Быть шофером хорошо, дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль
А летчиком – лучше. бегут, расставив руки, как крылья
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
17.04.2008, 22:29
Лена

Большое спасибо за столь полезный и понятный материал! Мне он очень пригодился! 21.03.2011, 22:04
Татьяна

спасибо за материал! Жаль только нет готовой презентации.У нас маленькая скорость так что трудно найти хорошие картинки! А праздник приближается! И все же спасибо. 02.05.2011, 16:56
�������

Спасибо большое очень хорошие задания. 09.04.2014, 14:10
СВЕТЛАНА

Спасибо, у меня есть домашние задания для детей 5-6 лет по Нищевой, а 6-7 нет. Буду перепечатывать. Это тоже очень пригодится! 20.05.2014, 22:39
Ирина

Очень хороший содержательный сайт.Ничего лишнего.Хорошо подобраны упражнения.Спасибо!

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Весна».

Марина Коренкова
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Весна».

Весна (Лексический строй речи).

1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое время года сейчас идет. Какое время года наступило? (наступила весна).

2. Уточните знания о последовательности смены времен года.

3. Попросите назвать предшествующее весне время года,

назвать следующее за весной время года.

4. Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий (март, апрель, май).

5. Расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка)

6. Расскажите ребенку о весенних полевых работах.

Словарь ребенка должен включать слова:

Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные, гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, солнце, лучи, сосульки, гроза…

Действия: наступила, пришла, журчат, пробивается, набухают, лопаются, расцветают, просыпаются, прилетают, щебечут, гремит, громыхает, грохочет, сверкает, греет, светит, пригревает, темнеет, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит…

Признаки: ранняя, поздняя, теплая, холодная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, перелетные, березовый, нежные…

7. Упражнение “Подбирай, называй” на подбор определений и глаголов.

Весна (какая) – ранняя, теплая, долгожданная и т. д.

Солнце (какое) -.

Погода весной (какая)-…

День (какой) -.

Снег весной (какой) -.

Сосулька (какая) -.

Солнце весной (что делает) – греет, припекает, ласкает, согревает.

Снег весной (что делает) – чернеет, тает.

Ручьи весной (что делают) -.

Сосульки весной (что делают) -.

8.Подобрать как можно больше слов:

• ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т. д.

• ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза….

• ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, ….

9.Найди общее слово:

11. Упражнение “Скажи наоборот” (продолжаем учиться подбирать антонимы).

Снег зимой чистый, а весной –.

Зимой дни холодные, а весной –.

Зимой солнце тусклое, весной –.

Зимой погода пасмурная, а весной –.

12. Нарисуй или наклей картинку по теме «Весна». Назвать весенние месяцы.

Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. (А. Плещеев)

14. Развитие логического мышления.

А) Упражнение “Бывает – не бывает”.

Зимой появляются проталины.

Весной дети катаются на санках.

Весной дети играют в снежки.

Зимой на деревьях распускаются листочки.

Б) Отгадать загадки.

На реке и треск, и гром,

Это значит – ледолом.

На реке и лед идет,

Это значит -. (ледоход)

Посевы поливаю, движения полна, а зовут меня. (весна)

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)

Весна (Грамматический строй речи).

1.«Почемучка?» (установление элементарных причинно – следственных связей)

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему трескается лед?

Почему набухают почки?

Почему лопаются почки?

Почему прилетают птицы?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

2. «Исправь ошибку» (употребление сложных предложений с союзом потому что)

Засветило солнышко, потому что стало тепло.

Пришла весна, потому что прилетели грачи.

Тает снег, потому что бегут ручьи.

3. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.

(солнце, скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач)

3. Один – много (множественное число):

проталина – проталины, сосулька —, луч —, почка — ,

4. Есть – нет (родительный падеж):

подснежник – нет подснежника, сосулька —, луч —, почка — …

5. Упражнение “Назови ласково” на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ручей – ручеек, проталина – проталинка, лужа -. , солнце -. , сосулька -.

6. Учимся образовывать признак по аналогии.

Март – мартовский. Апрель – апрельский.

Солнце -. Весна –.

Дидактическая игра «12 месяцев» Дидактическая игра для запоминания времен года и месяцев. Ребенок рассматривает картинки, определяет, какое время года нарисовано и подбирает.

Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Конспект логопедического занятия для старших дошкольников на тему: Весна

Под музыку Чайковского «Март» логопед читает:
(демонстрируются весенние слайды)
Кап-кап-кап – звенит капель
Побежал в лесу ручей.
Ожил и вздохнул лужок.
Пробивается цветок.
Скоро прилетят скворцы.
Весны первые гонцы.
Всё проснётся ото сна
В гости к нам пришла…
Дети: Весна!
Логопед: Позвольте мне сегодня побыть Весной и узнать ваши знания обо мне.
Весна:
Давайте вспомним как мы ждали встречи с весной, как приветствовали её весенними закличками:
Дети, взявшись за руки, образуют круг.
Закличка: «Веснянка»:
А уж ясно солнышко высоко-высоко (медленно поднимают руки вверх)
А уж ясно солнышко припекло горячо (потирают ладони и прикладывают к щекам)
Ручейками вёснушка растопила лёд (плавные движения руками вперёд)
И кораблик весело побежал вперёд (поворачиваются друг за другом и бегут на носочках)
Вот и стайка скворушек к нам летит (меняют направление движения, взмахи руками)
Занимать скворечники поспешит (останавливаются поднимают руки вверх образуя круг)
Радуется весело детвора (хлопки руками)
Все весну приветствуют: УРА! УРА! УРА!

Дети присаживаются.
Весна: Все рады весне. А почему?
Ответы детей: (Весной просыпается природа, становится красиво от цветущих лужков.
Весной можно подольше гулять на улице, кататься на самокате, велосипеде.
Весной распускаются цветы, солнышко сильнее греет, поют птицы. И т.д.)
Логопед: Мне очень понравились ваши ответы. А давайте похвалим весну.
Упражнение «Подбери словечко».
Весна (какая?)… (ласковая, тёплая, дружная, добрая, лучистая, яркая)
Погода (какая?)… (тёплая, весенняя, радостная, ясная, солнечная)
Небо (какое?)…(светлое, синее, голубое, безоблачное)
Ручей (какой?)… (шумный, быстрый, прозрачный, чистый, звонкий)
Птицы (какие?)….(суетливые, крикливые, заботливые, проворные)
Весна: Молодцы, ребята. Каждое время года имеет свою музыку, свою мелодию, голоса, шум. Давайте прислушаемся к звукам природы и попробуем отгадать что звучит.
Игра: «Песенки Весны».
За ширмой Весна издаёт звуки, которые дети угадывают. Например:
Шум ручья- переливают воду из ёмкостей;
Дятел- стук молоточка;
Звон колокольчика – тает сосулька, весенний дождь;
Игра на свистульке – пение птиц.
Весна хвалит детей и предлагает пройти к весенней полянке. (На доске, мольберте зелёная полянка.)
Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка. Вот только она пустая, безжизненная. Давайте мы сами оживим нашу весеннюю полянку. А поможет нам в этом наш дружок Язычок.
Артикуляционная гимнастика «Весенняя прогулка Язычка в лес»
Ранним весенним утром выглянул Язычок в окошко: широкий язык на нижней губе;
Посмотрел на право, на лево, вверх, вниз: движение языка вправо-влево, вверх-вниз;
Улыбнулся солнышку: упр. «Улыбочка»;
И поскакал по тропинке в лес: Упр. «Лошадка»;
В лесу пели птицы: «Ку-ку; ку-ку», – куковала кукушка (звукоподражание).
(На полянке появляется кукушка и размещается на полянке, затем по содержанию артикуляционной гимнастики дополняется полянка другими персонажами)
«Д-д-д»,- стучал дятел по дереву.
«Цу-цу-цу»- галдели грачи, строя гнёзда.
«Ац-ац-ац» – отвечали им скворцы.
Заслушался язычок – упр. «Лопатка».
«СССССС……»-зашумел ручеёк.
«Динь-динь»- проснулись подснежники.
«ЖЖЖЖ….»- выползли маленькие жучки.
«ЫЫЫЫ….»-раздался радостный рёв и из берлоги вылез медведь.
«Фр-Фр-Фр»- зашуршал лапками ёжик.
Вдохнул глубоко ёжик чистого весеннего воздуха, выдохнул:
«Ах, как хорошо!»
Весна: Вот посмотрите какая чудесная весенняя полянка у нас получилась.
Давайте по порядку расскажем, что же произошло на полянке весной?
Дети: Весной прилетают перелётные птицы: грачи, скворцы….
Распускаются первоцветы: подснежники, вереск, мать-и-мачеха….
Выползают насекомые: мухи, жуки….
Просыпаются животные: медведи, ежи…
Весна: Ребята, какие вы молодцы. У вас получились замечательные предложения. На следующем занятии мы научимся составлять рассказ о весне.
А сейчас хочу предложить вам выполнить такое задание.
(Детям раздаётся практическое задание)

Конспект логопедического занятия в старшей группе: «Весну мы встречаем!»

— закреплять представление дошкольников о весне и ее приметах;

— уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна»;

— совершенствовать синтаксический аспект языка (исправление и составление предложений);

— развивать фонематическое представление (закрепление представлений о гласных и согласных звуках, о твердости-мягкости согласных; выделение звуков в словах; анализ слова «весна»), деление слов на слоги;

— развивать умственные способности и речь детей дошкольного возраста;

— совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

— продолжать формировать длительность речевого выдоха;

— развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление, силу голоса;

— формировать самоконтроль за произношением звуков;

— воспитывать внимательное, бережное отношение к природе;

— воспитывать чувство коллективизма, сопереживания своим друзьям.

Оборудование: письмо логопеду и детям, облачка с заданиями, массажные мячики, арома-лампа, спички, карточки со словами, буквы слова «весна», карточки для звукового анализа, изображение солнышка, сюрприз от Весны.

Ход логопедического занятия в старшей группе

Дети входят в зал и здороваются с гостями, выполняют упражнение, направленное на улучшение эмоционального настроения детей, на развитие общей и мелкой моторики.

С добрым утром, глазки! (Поглаживание век)

Вы проснулись? (Соединить большой и указательный пальцы, изображая «бинокль»)

С добрым утром, ушки! (Поглаживание ушей)

Вы проснулись? (Прикладывание ладоней к ушам)

С добрым утром, ручки! (Поглаживание кистей рук)

Вы проснулись? (Похлопать в ладоши)

С добрым утром, ножки! (Поглаживание бедер)

Вы проснулись? (Потопать ногами)

С добрым утром, солнце! (Развести руки в стороны)

Мы проснулись! (Широко улыбнуться)

Логопед. Теперь мы бодры, веселы, здоровы и можем начинать заниматься.

Стук в дверь, логопеду дают письмо.

Логопед. Дети, письмо для нас! Давайте его прочитаем!

«Добрый день, дорогие дети старшей группы! Пишет вам Весна. Очень надеюсь на вашу помощь. Я попала в беду: зимний ветер все тропинки перепутал, и я не могу прийти к людям. Чтобы выручить меня, приходите в весенний сказочный лес. Там вас ждут нелегкие препятствия, а преодолеть вы их сможете только в том случае, если сумеете говорить выразительно, четко, ясно и правильно выполните все задания. Очень прошу вас поторопиться. Надеюсь на вас, друзья!»

— Ну что, пойдем выручать весну? Скажите, пожалуйста, а на чем можно добраться до леса? (Ответы детей) Ну, поехали.

Входят в импровизированный лес.

Логопед. Дети, мы с вами попали в лес, но здесь так мрачно. Посмотрите, сколько облачков, и совсем не видно солнышка. Теперь я понимаю: чтобы пришла весна, нужно разогнать все тучки, но мы это сделаем только тогда, когда выполним задания, которые на этих облаках написаны. Ну что, готовы помочь весне? Тогда идем к первой тучке.

1. Тучка «Ответь-ка!»

Логопед. Какой месяц сейчас на календаре? (Март) Какие еще весенние месяцы вы знаете? (Апрель, май) Сейчас начало, середина или конец весны? (Начало)

Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь правильный признак весны»

— Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.

— Припекает солнышко, тает снег.

— Под ногами шуршат сухие разноцветные листочки.

— Набухают почки, распускаются на деревьях листочки.

— Люди собирают урожай фруктов, овощей.

— Из теплых краев прилетают птицы.

Логопед. Все справились с заданием, переходим ко второй тучке.

2. Тучка «Су — Джок — играй-ка»

Логопед. Садитесь и внимательно меня слушайте и выполняйте, что услышите.

Су — Джок терапия. «Сказка про Ежика»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил маленький Ежик. (Показать шарик в открытой ладони)

Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. (Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су — Джок)

Одним ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. (Катать шарик по ладони вперед-назад.) Долго бежал Ежик. И вдруг оказался у большой и глубокой реки. А через реку был переброшен тонкий мостик. (Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, затем — против.)

Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шаг, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)

А там поляна — большая, круглая, красивая! (Круговые движения шариком по ладони.) На поляне видимо-невидимо первоцветов: подснежники, и крокусы, и мать-и-мачеха, и одуванчик, и тюльпаны! Красиво, как в сказке! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветов.)

Ежику очень понравилась поляна. Он обошел ее, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый, пятый — и он на другом берегу! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)

Быстро побежал Ежик: сначала по извилистой дорожке, потом — по прямой. Добрался до своего домика! (Катать шарик по ладони вперед-назад.)

А когда наступил вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладошке.)

Логопед. Понравилась ли вам сказка про Ежика? Мне тоже, но нам нужно идти дальше.

3. Задачи на третьем облачке «Называй-ка»

Хорошо — плохо. Логопед. Сейчас объясню, что мы здесь будем делать. Мы с вами рассмотрим несколько явлений и постараемся ответить, чем это хорошо, а чем плохо.

Растения лучше будут расти

По лужам можно пускать кораблики

Улицы будут чистые

Нельзя гулять на улице

Можно намокнуть и заболеть

Река может выйти из берегов

2. Светит и припекает солнышко.

Молодцы! А вот уже и четвертое облачко.

4. Облачко «Поразмысли-ка»

Логопед. Дети, мы с вами общаемся при помощи слов, а каждое слово состоит из чего? (Из слогов) Какие бывают слоги? (Открытые и закрытые)

— А теперь разделите слова на слоги с помощью хлопков (шагов, прыжков, приседаний и тому подобное). Но помните, что хлопать нужно только на гласные звуки.

Слова: подснежник, поляна, лес, весна, ручеек.

— Молодцы, никто не ошибся. Давайте немного отдохнем.

Садятся на подушки или пеньки.

Логопед. Дети, садитесь удобно. Мы будем вдыхать приятные весенние запахи и слушать пение птиц в лесу. Только спинки при этом держите, глаза закрываем, начинаем дышать — вдыхаем через нос, выдыхаем через нос, снова вдыхаем, только теперь через рот и выдыхаем через рот, а вот теперь вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот и вдыхаем через рот и выдыхаем через нос.

(Сеанс ароматерапии в сочетании с музыкотерапией)

Логопед. Молодцы, переходим к пятому облачку.

5. Облачко «Произноси-ка»

Упражнение «Диалог Весны и Зимы». (Развитие силы голоса)

Звуки, которые мы слышим в лесу:

И шестая тучка предлагает нам такое задание.

6. Облачко «Исправляй-ка»

Логопед. Я говорю предложение, вы внимательно слушаете и говорите, правильно ли я сказала. Если нет, то исправляете ошибку и говорите правильно. Договорились?

1. Дождь пошел потому, что я взяла зонтик.

(Я взяла зонтик потому, что пошел дождь)

2. Весна наступила потому, что прилетели из теплых краев птицы.

(Птицы прилетели потому, что наступила весна)

3. Стало тепло, насекомые просыпаются.

(Насекомые просыпаются потому, что стало тепло)

Ну, дети, и с этим заданием вы справились. Смотрите: осталась одна тучка. Готовы сделать последнее задание? Тогда, приступаем.

А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться.

Физкультминутка «Ра-ра-ра!»

7. Облачко «Собирай-ка»

1. Составить слова из 3 слогов. Прочитать. Назвать первый звук, последний, средний. (Виноград, солнышко, телефон, автобус)

2. Сделать звуковой анализ слова «весна».

— Сколько звуков в слове «весна»?

5 звуков: В, Е, С, Н, А.

— Сколько гласных звуков в слове «весна»?

— Сколько согласных звуков?

3 согласных: В, С, Н.

— Схема слова «Весна».

Итог. Рефлексия

— И это задание вы сделали. Убираем тучку — и, смотрите, наконец-то появилось солнышко. Может, и весна в лес придет?

Звучит музыка, входит Весна.

Наконец я в лес пришла

И тепло всем принесла.

Я улыбаюсь солнышку,

Я улыбаюсь цветочку,

Пусть он зацветет!

Вижу, вы меня ждали,

Я пришла к вам с теплом!

За помощь благодарна вам,

И подарки я раздам.

Подарки — чупа-чупсы — «цветки» детям и гостям.

Автор: Виктория Самойлова

Дарить ребёнку радость встречи с прекрасным звуком чистой речи!

Логопедические игры и упражнения по теме “Весна”

Содержимое публикации

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ВЕСНА»

1. Игра с мячом «Назови ласково»

Взрослый называет слово и бросает ребёнку мяч,

а задача ребенка придумать новое слово и вернуть мяч вам.

Солнце – солнышко,

Облако – облачко,

дождь – дождик,

лужа – лужица,

сосулька – сосулечка,

льдина– льдинка,

проталина – проталинка,

птица – птичка,

гнездо – гнёздышко,

трава– травка,

лист – листочек,

цветок – цветочек.

2. «Подбираем признаки к предметам и наоборот»

Солнышко (какое?) – яркое, весеннее, лучистое, теплое.

Небо (какое?) – голубое, высокое, яркое.

Облака (какие?) – легкие, белые, пушистые.

Травка (какая?) – молодая, зеленая, первая.

Яркое, тёплое (что это?) – солнце.

Первая, зелёная (что это? – … И т. д.

3. «Продолжи предложение»

На дереве гнездо, а на деревьях? (гнёзда)

На ветке почка, а на ветках? (почки)

Поет птица, а поют? (птицы)

Сосулька капает, а сосульки? (капают)

Подснежник красивый, а подснежники? (красивые)

Бежит ручей, а бегут? (ручьи)

4. «Подбираем предметы к действиям и наоборот»

Пришла – весна

Весна – наступила, пришла…

5. «Что лишнее?»

(Определить, какая из примет лишняя, и объяснить, почему.)

Тает снег, улетают на юг перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.

Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.

Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда.

Звенит капель, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.

6. «Скажи правильно»

Распускаются листочки или цветочки?

Порхают птички или листочки?

Тает снежинка или слезинка?

Журчат ручьи или грачи?

Набухают почки или листочки?

Прилетают насекомые или птицы?

Трещит лёд или ледоход?

(Ребёнок отвечает полным предложением.)

7. Пальчиковая гимнастика «Весна»

Снова солнце в небе улыбается,

(Соединять поочерёдно пальцы правой руки с большим.)

Тает снег, ручьи звенят,

(Соединять поочерёдно пальцы левой руки с большим.)

И подснежник первый пробивается,

(Ладони повернуть вверх, пальцы сложить лодочкой, запястья рук прижать друг к другу, разъединить пальцы, постепенно отодвигая их друг от друга.)

С юга птицы с песнями летят.

(Ладони повернуть к себе, большие пальцы выпрямить и переплести – «птичка» , остальными пальцами совершать колебательные движения.)

8. «Сосчитай до пяти»

Один маленький подснежник, два … ,пять …

Один звонкий ручеёк, два … ,пять …

Одна душистая мимоза, две … , пять .

Всероссийский профессиональный конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ «ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »

Всероссийский открытый конкурс изобразительного творчества, посвященный 205-летию со дня рождения И. Айвазовского «ЕГО ДУША СТИХИЯ МОРЯ »

Международный конкурс художественного слова, посвященный женскому дню – 8 Марта «В ЧЕСТЬ ПРЕКРАСНЫХ ДАМ »

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Портал педагога

Автор: Кулешова Елена Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ “Детский сад № 79 “Соловушка”
Населённый пункт: город Смоленск Смоленская область
Наименование материала: конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда в старшей группе ДОУ
Тема: Лексическая тема “Весна”
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

Конспект организованной образовательной деятельности

учителя-логопеда в старшей группе

Лексическая тема: «Весна».

Цель: систематизировать знания детей о весне и ее приметах.

Коррекционно-образовательные:

– обогащать и активизировать лексический словарь по теме «Весна»;

– формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в

– развивать творческие способности детей;

– учить устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы;

– формировать умение составлять распространенные предложения.

Коррекционно-развивающие:

– развивать мелкую моторику рук;

– развивать длительность выдоха;

– развивать фонематический слух;

– развивать связную речь и побуждать детей к желанию общаться;

– развивать внимание и логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные:

– развивать самоконтроль за речью;

– воспитывать интерес к явлениям природы;

– развивать эмоционально-волевую сферу детей.

Оборудование: картинки

маленькие бумажные кораблики и ручейки (цветной картон), схема слова,

аудиозапись «Бесконечная песенка» сл. В. Семернин, муз. В. Ковалив.

Артикуляционная гимнастика «Весна»

Упражнение на развитие логического мышления (загадки)

Дыхательная гимнастика «Бумажный кораблик»

Игра «Доскажи словечко», составление мнемотаблицы «Весна»

Физкультминутка «Весенняя песенка»

Уточнение характеристик звуков [З], [Ж]

Работа с раздаточным материалом

Дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом на ковер.

– Здравствуйте, ребята, отгадайте загадку.

Есть четыре время года:

Осень, лето и зима,

Что приходит за зимою?

Ну, конечно же… (весна).

Учитель-логопед показывает детям солнышко.

Психогимнастика «Приветствие»

Солнце к нам пришло сейчас,

Улыбается для нас.

Улыбнись и ты друзьям, Улыбнуться

Солнцу, Поднять руки, потянуться вверх

травке Наклониться, потянуться руками к полу

и гостям. Наклон вперед, руки в стороны

Учитель-логопед предлагает детям сесть на стульчики.

Артикуляционная гимнастика «Весна»

Птицы с юга к нам летят

Раннею весною. Упражнение «Качели»

Вспоминай про них сейчас,

Показывай со мною. Упражнение «Улыбочка – дудочка»

Птички песенки поют, Похлопать губами по широкому кончику

Свои гнездышки вьют. языка проговаривая: «Пя-пя-пя»

Высуни язык широкий, Упражнение «Чашка»

Сделай форму ты ковша.

Это гнезда для пернатых, Удержание артикуляционной позы

Там они живут, друзья, «чашка»

Вот скворец к нам прилетел, Упражнение «Иголочка»

Прямо в домик свой влетел. Втянуть язык в открытый рот

Мы игру начнем с загадок

И они помогут нам,

Все весенние приметы

Рассказать нашим гостям.

Упражнение на развитие логического мышления.

На горе снежок лежал,

А с горы бегом бежал,

В поле весело журчал,

Влился в речку – замолчал.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает.

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

На кораблик свой бумажный надо бережно подуть,

И тогда он непременно поплывет в далекий путь.

Дыхательная гимнастика «Бумажный кораблик»

Каждый ребенок берет цветной картон – ручеек и, поставив на него

маленький бумажный кораблик, с помощью плавного выдоха сдувает его на

Гимнастика выполняется стоя.

– Сейчас мы попробуем рассказать о приметах весны.

Игра «Доскажи словечко», составление мнемотаблицы «Весна»

1. Весною солнце светит…(ярко, тепло).

2. Весной становятся длиннее … (дни).

3. Весной становятся короче … (ночи).

4. Весной на деревьях распускаются … (почки).

5. Весной текут быстрые … (ручьи).

6. Весной дует теплый … (ветер).

7. Весной сосульки на крышах… (таят).

8. Весной на проталинах распускаются … (подснежники).

9. Весной сугробы становятся … (лужами).

10. Весной с юга прилетают … (птицы).

11. Весной погода становится … (теплой).

12. Весной появляется зеленая … (травка).

13. Весной звонко тенькает … (синица).

14. Весной в берлоге просыпается … (медведь).

15. Весной насекомые … (просыпаются).

16. Весной на реках лед … (тает).

17. Весной птицы вьют … (гнезда).

18. Весной просыпается колючий …(еж).

Дети проговаривают фразы, заканчивая их своими словами.

Учитель-логопед дает картинки – приметы весны, которые ребята

закрепляют на мольберте.

Физкультминутка «Весенняя песенка»

звонкие деньки. Поочередно вытянуть руки вперед

гладь родной реки. Ладони рук вниз, махи руками

Птицы возвращаются в милые края… Руки на поясе, наклоны влево-

Так и начинается

моя. Кружиться на месте

(ля-ля-ля). Ходьба по кругу

Хрупкие и нежные первенцы земли, Присесть на корточки, руки

вверх, пальцы собрать в щепоть

Ранние подснежники в роще расцвели. Встать, руки вверх, пальцы

Птицы возвращаются в милые края… Руки на поясе, наклоны влево-

Так и продолжается песенка моя! Кружиться на месте

(ля-ля-ля) Ходьба по кругу

Утром всюду слышится пение скворцов, Руки вверх, махи над головой

Будто бы колышутся звоны бубенцов,

Птицы возвращаются в милые края… Руки на поясе, наклоны влево-

Так и не кончается песенка моя! Кружиться на месте

(ля-ля-ля) Ходьба по кругу

– Сегодня к нам пришли необычные гости: Комарик и Жук.

Они хотят вместе с нами поиграть.

Уточнение характеристик звуков

Звук [З] – песенка Комарика – согласный, звонкий, твердый

Какой воздух мы выдыхаем при произношении звука [З]? Холодный воздух.

Звук [Ж] – песенка Жука – согласный, звонкий, твердый

Какой воздух мы выдыхаем при произношении звука [Ж]? Теплый воздух.

Песенки насекомых

Игра «Прятки»

-Посмотрите внимательно на картинке и скажите, в каких словах спряталась

песенка Комарика? Слова: зонт, замок, коза, ваза.

-Посмотрите внимательно на картинке и скажите, в каких словах спряталась

песенка Жука? Слова: жёлуди, лыжи, жираф, лужа.

Пальчиковая гимнастика.

Солнце утром рано встало, Поочередно согнуть пальцы обеих рук

Всех детишек приласкало. Сгибание и разгибание большого пальца

Две ладошки ты скрести, Движение по тексту

Как на солнце посмотри. Движение по тексту

Набухай скорей, бутон, Собрать пальцы в щепотку

Распусти, цветок пион! Растопырить пальцы рук

Пальцы ты сомкни друг с другом, Переплетение пальцев рук

А потом все полукругом! Соединение подушечек пальцев рук

Работа с раздаточным материалом.

Задание: определить место звуков [З] и [Ж] в словах «зонт», «жук»,

На схеме слова определить место заданного звука в слове (начало,

середина, конец) с использованием букв З или Ж.

– Вот и закончилась наша игра. Понравилась вам она? До свидания, Комарик

и Жук, приходите к нам еще в гости. Дети уходят из музыкального зала.

Читайте также:
Организация ННОД учителем-логопедом в условиях реализации ФГТ
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: