Домашние задания логопеда по лексической теме Профессии

Лексическая тема «Профессии»

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: продавец (кассир), врач, дворник, повар, воспитатель, учитель, почтальон, шофер (водитель), контролер, кондуктор, швея, парикмахер, письма, журнал, пассажир, покупатель, пациент, больница, школа, детский сад, магазин, касса, весы, иголка, градусник (термометр), шпатель, кастрюли, нож, ножницы, иголка, нитки и др.; глаголов: лечить, учить, заниматься, подметать, варить, жарить, готовить, водить, проверять, шить, продавать, посылать, отправлять, получать, доставлять, выписывать, покупать, взвешивать, выбирать, платить; прилагательных: тяжелый, легкий, внимательный, добрый, строгий, вкусный, свежий, почтовый, срочный, ценная, заказное, поздравительная; наречий: вкусно, быстро, внимательно, интересно, красиво.

Игры и упражнения

Игра «Один – много»

Повар – повара – много поваров

Упражнение «Кто что делает?»

Учитель – учит врач – …

Игра «Кому это нужно для работы?»

Газеты, письма, журналы нужны …

Кастрюли, поварёшки, сковородки – …

Градусник, шприц, шпатель – …

Упражнение «Исправь ошибки Незнайки и скажи правильно»

Водитель лечит, а врач водит автобус.

Повар разносит газеты, а почтальон варит суп.

Упражнение «Сосчитай до 5»

Один повар, два …, три …, четыре …, пять …

Один почтальон, два …, три …, четыре …, пять …

Упражнение «Он, она и они»

Он, она учит, а они учат.

Он, она лечит, а они …

Он, она стрижёт, а они …

Он, она воспитывает, а они …

Он, она продаёт, а они …

«Кто работает на этом виде транспорта?»

На тракторе работает … (тракторист).

На экскаваторе работает …

На кране работает …

На самолёте летает …

«Объясни, что делает человек этой профессии»

Хлебороб – выращивает хлеб; Садовод – …

Пальчиковая гимнастика

Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель, (Последовательно соединять

Продавец, шахтёр, строитель… пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

Отгадайте загадки с детьми,

расскажите им про профессии, о которых они не знают

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

Кто в дни болезней

И лечит нас от всех

Мы от простуды вновь страдаем,

Врача мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист? (Терапевт, педиатр)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач – … (Ветеринар)

Этот доктор удалит

Мне легко аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот? … ! (Хирург)

Бередят его сознание

Все пернатые создания.

Друг грачей, ворон, синиц,

Изучает он всех птиц. (Орнитолог)

Скажите, как можно сквозь стенку смотреть?

В очках и при свете и то не суметь.

А он между тем разглядел сквозь неё

Не только меня, но и сердце моё. (Рентгенолог)

Он – друзей четвероногих

Всеми признанный знаток,

Воспитатель очень строгий,

Крепко держит поводок.

Учит он в собачьей школе,

Как команды выполнять.

Все боксеры, доги, колли

Назубок должны их знать. (Кинолог)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Врач, доктор)

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

Не художник он, но краской

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам! (Маляр)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нём. (Строители)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире. (Каменщики)

За коровами глядит,

А когда на них сердит,

Громко щёлкает кнутом.

Так загадочка о ком? (Пастух)

Он науку изучил.

Землю — словно приручил,

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Знает всё в краю родном

И зовётся . (Агроном)

Кто по круче чуть заметно

Поднимается с трудом —

На спине несёт свой дом. (Альпинист)

На цветке повис,

Цветок свернулся. (Парашютист)

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Читайте также:
Изучение, обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии в условиях инклюзивного образования

Теперь подумай, кто же он? (Кондитер)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Каждое его творенье –

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймёт. (Повар)

В ресторане их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (Повар)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает? (Няня)

Упрятав чёлку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка.

Зато ладони – на руле. (Тракторист)

По морскому ходит дну,

Он под илом всё отыщет,

Корабля заварит днище,

Если течь, стряслась беда —

Не помеха и вода. (Водолаз)

На станке детали точит

Этот кадровый рабочий.

Без его умелых рук

Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я – … (Шофёр)

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нам уголь добывает. (Шахтёр)

Он «тесто» в кадке замесил.

Но цель его – не калачи.

Горшок цветочный смастерил,

Потом обжёг его в печи. (Гончар)

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (Полицейский)

Что за сторож есть такой

На фабричной проходной?

Всех работников он знает,

Посторонних не пускает. (Вахтёр)

Назубок законы зная,

Все права нам разъясняя,

Споры наши разрешает,

А виновных осуждает. (Судья)

В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли. (Кондуктор)

Он где-то в студии сидит

И в микрофон свой текст читает.

А слышат, что он говорит,

Лишь те, кто радио включает. (Диктор)

Он – вежливый, добрый, но строгий –

Работник железной дороги.

Встречает он нас на перроне

И с нами поедет в вагоне. (Проводник)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

Он по ночам не может спать,

Он должен звёзды сосчитать

И в телескоп увидеть свет

Всех неизведанных планет. (Астроном)

Кто по круче чуть заметно

Поднимается с трудом —

На спине несёт свой дом. (Альпинист)

В книжном море он бескрайнем

Отыскать любую книжку

Помогает быстро нам! (Библиотекарь)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (Дирижёр)

Он в пьесе роли не играет,

Он за актёром наблюдает.

Забудет кто-то роль едва –

Подскажет нужные слова. (Суфлёр)

Он работает, играя

(Есть профессия такая).

Он на сцене с давних пор.

Та профессия … (Актёр)

В небе ниточку вела.

Кто же смелый нитью белой

Хвост у нитки распушил? (Лётчик)

Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слёз,

В прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

Потому что он . (Артист)

Может он с коня свалиться

И ничуть не ушибиться.

Трюки все он исполняет,

И актёров подменяет. (Каскадёр)

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать? (Режиссёр)

Об артистах он всё знает,

Их со сцены объявляет. (Конферансье)

Так его комичен вид –

Даже плаксу рассмешит!

На арене выступает,

Скуку быстро разгоняет. (Клоун, шут)

Иглою огненной портной

Костюм стальной. (Электросварщик)

Как называются пилоты

В одной команде самолёта? (Экипаж)

Он природу охраняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник, егерь)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу. (Пограничник)

Есть у Андрюши старший брат –

Отличной выправки солдат.

Несет он службу, но притом

Вооружен водой, багром.

Он на посту в мороз и в зной.

Скажите, кто же он такой? (Пожарный)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Читайте также:
Индивидуальная программа коррекционных занятий по постановке, автоматизации и дифференциации звука (л)

Не покинет пост … (Солдат)

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной. (Моряки)

Любит море горячо.

Может лишь пока мечтать

За штурвалом постоять! (Юнга)

В приморском городе живёт,

Он корабли в порту встречает,

На борт им сходни подаёт

И в трюмах грузы размещает. (Докер)

У этой волшебницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете,

Её давно бурёнки знают,

Всегда мычанием встречают

И за её нелёгкий труд

Всё молоко ей отдают. (Доярка)

В спорте толк он точно знает,

Он спортсменов наставляет. (Тренер)

Кто гантели поднимает,

Дальше всех ядро бросает?

Быстро бегает, метко стреляет,

Как одним словом Их всех называют? (Спортсмены)

Домашние задания
картотека по теме

Картотека домашних заданий по лексической теме “Профессии”

Скачать:

Вложение Размер
podgotovitelnaya_gruppa.doc 100.5 КБ
srednyaya_gruppa.doc 39.5 КБ
starshaya_gruppa.doc 57 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека речевых игр и заданий для родителей

по теме «Профессии»

  • Родителям рекомендуется: побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень

много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;

  • спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют,

какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;

  • рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу

приносит ваша работа людям; если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.

  • Предложите ребенку вспомнить названия профессий работников детского сада, ателье,

магазина, почты, профессии строителей и транспортников. Пусть ребенок расскажет об их трудовых действиях.

Задание 2. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени).

Я буду строителем, построю дома. Я буду . .

Задание 3. Дидактическая игра «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик).

Кто носит багаж? — Носильщик. Кто сваривает трубы? — Сварщик. Кто вставляет стекла? — Стекольщик. Кто работает на кране? — Крановщик. Кто кладет камни? — Каменщик. Кто чинит часы? — Часовщик. Кто точит ножи? — Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.

Задание 4. Дидактическая игра «Назови женские профессии» (словообразование):

ткач — ткачиха, повар — . воспитатель — . учитель — . художник — . продавец — . певец — . летчик — . пианист — . скрипач — . .

Задание 5 . Дидактическая игра «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов — ловит рыбу, пчеловод — . землекоп — . лесоруб — . трубочист — .

Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных):

маляр — кистью, землекоп — . дворник — .

Задание 7. Дидактическая игра «Назови действия»:

лопатой — копают, иголкой — . пилой — . топором — . граблями — . кистями — . ножницами — .

Задание 8. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных):

поварешка нужна повару, письмо нужно . метла нужна . указка нужна . топор нужен . .

Задание 9. Дидактическая игра «Ответь на вопрос» (употребление предлога в).

Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?

Задание 10. Дидактическая игра «Подбери родственные слова к слову строить»: стройка, строитель, строительство, строительный, постройка.

Задание 11. Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Дровосеки рубят бор — есть у каждого . (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный . (молоток). Пыль на полу — подайте . (метлу). Возле школы все ребята убирают снег . (лопатой).

Задание 12. Отгадать загадки

Я землю копала — ничуть не устала. А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)

Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)

Листья падают в саду, я их быстренько смету.

Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)

Задание 13 Выложить «отгадки» из спичек по образцу.

Задание 14. Прочитать ребенку отрывок из стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла» и обсудить его.

У каждого дела есть запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате — лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и лугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак

Задание 15 «Кто что делает?» Вы бросаете ребенку мяч и называете профессию ;ребенок ловит мяч, называет трудовое действие и возвращает мяч вам. Например:

Врач. — лечит детей.

Логопед. — учит детей правильно говорить.

Воспитатель. — воспитывает детей.

Швея. — шьет одежду.

Продавец. — продает игрушки, посуду, продукты

Почтальон. — разносит газеты, журналы, письма.

Каменщик. — возводит стены из кирпича.

Маляр. — красит окна, двери, стены.

Шофер. — водит машину, автобус.

Летчик. — управляет самолетом.

Задание 16. разделит на слоги некоторые названияпрофессий (по-вар, шту-ка-тур, ка-пи-тан, во-ди-тель, при-ем-щи-ца), сделает звуковой анализ слов врач, повар, космонавт, милиционер, парикмахер, продавец.

Задание 17. «Исправь ошибку»

Повар лечит, а врач готовит. Маляр рисует, а художник красит. Летчик ездит, а шофер летает и т.д

Задание 18. «Скажи два (три) слова».

Ребенок должен сказать два(три) слова про повара (врача, учителя и т.д.) и на каждое слово ударить мячом (повар готовит еду и т.д.).

Задание 19. Отработайте с ребенком четкое произношение скороговорки.

Профессии

строитель, каменщик, маляр, учитель, продавец, плотник, стекольщик, архитектор, воспитатель, повар, врач,

медсестра. Названия инструментов, связанных с данными профессиями (см. тема « Инструменты »).

поднимать, класть, управлять, красить, собирать, строить, чинить, лечить, учить.

высокий, низкий, красивый, блочный, кирпичный, де вянный, городской, внимательный, строгий, умный, умел

красиво, аккуратно, ровно, прямо, высоко, быстро, лов

Игра «Кто самый внимательный?»

Цели: развивать слуховое внимание и память, уточнять и активизировать словарь по лексической теме «Профессии».

ХОД игры : воспитатель читает детям стихотворение, затем просит их постараться вспомнить, названия каких профессий

встречаются в стихотворении, какие ещё профессии они знают.

Я ДОМА НЕ ЛЮБЛЮ СИДЕТЬ

Я дома не люблю сидеть,

Мне нравится ходить.

Люблю ходить, люблю глядеть,

Друзей с собой водить.

Люблю глядеть на облака,

На солнечный восход;

На то, как гулкая река

На то, как мастерит столяр

Стол, стул иль табурет,

И красит комнаты маляр

В любой весёлый цвет.

Как дворник убирает двор —

Сгребает в кучу снег,

И как танцует полотёр —

Как в бурю , в зной или в мороз ,

Под ветра острый свист

Ведёт тяжёлый паровоз

Я дома не люблю сидеть,

Нет, не люблю сидеть.

Мне нравится на мир глядеть,

На солнечный глядеть!

Цели: развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарный запас по теме «Профессии».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение и найти в нём ошибки.

Ловко дом возвёл учитель,

Учит нас читать строитель.

Пишет музыку певец,

Шьёт одежду продавец.

Игра «Угадай, кем я хочу быть?»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, связную речь, актуализировать словарный запас по темам «Профессии»,

Ход игры. Воспитатель предлагает детям подумать, кем они хотели бы быть, описать свою профессию так, чтобы другие дета

Ребёнок: Мне нужны такие инструменты: ножницы, расчёска , бритва , фен .

Остальные дети: Ты хочешь быть парикмахером.

Игра «Кто чем управляет»

Цель: закреплять умение употреблять существительное в форме творительного падежа.

Ход игры. Воспитатель выставляет на панно картинки с изображением транспорта и предлагает сказать, кто каким

(Водитель) . управляет автобусом.

(Шофёр) . управляет грузовиком.

(Машинист) . управляет поездом.

(Вертолётчик) . управляет вертолётом.

(Лётчик) . управляет самолётом.

(Капитан) . управляет кораблём.

(Мотоциклист) . управляет мотоциклом.

(Велосипедист) . управляет велосипедом.

(Космонавт) . управляет ракетой.

Игра «Кто чем занимается?»

Цели: развивать грамматический строй речи, активизировать словарный запас по теме «Профессии».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.

Врач (что делает?) лечит людей.

Цели: развивать грамматический строй речи, словообразование: учить пониманию и толкованию сложных слов.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям объяснить, из каких слов получились названия профессий.

Слова: рыболов, лесоруб, дровосек, зверовод, коневод, овощевод, садовод и т. д.

Игра «Кому что нужно?»

Цели: развивать слуховое внимание, формировать грамматический строй речи, учить употреблению дательного

падежа существительных, образованию относительных прилагательных.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать предложение , найти ошибку , исправить ее , повторить

Кастрюля нужна . повар <повару).

Пила нужна . плотник (плотнику).

Станок нужен . токарь (токарю).

Мука нужна . пекарь (пекарю).

Кисти нужны . художник (художнику).

Топор нужен . лесоруб (лесорубу).

Ножницы нужны . портной (портному).

Молоток нужен . сапожник (сапожнику).

Игра «Рассыпанные слоги»

Цель: развивать слоговой анализ и синтез, зрительное внимание и зрительную память, активизировать словарный

запас по теме «Профессии».

Ход игры . Воспитатель предлагает детям «починить» слова, которые рассыпались. На ковролинографе — слоги: ТОР — ПО —

ПА — ЖЕ — РИК — МА — ДОВ — НИК — СА — ДОЖ — ХУ — НИК –

ИН — ХЕР — НЕР — ДОК — ВАР . Дети составляют из них слова.

Слова: художник, парикмахер, доктор, садовник, инженер, повар.

Игра «Назови звуки»

Цели : совершенствовать фонематические процессы, умение определять первый и последний звуки в слове.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям назвать первый и последний звуки в словах — названиях профессий.

Слова: повар, врач, инженер, плотник, машинист, столяр, каменщик, художник, маляр, архитектор.

Цели: развивать связную речь, учить связному монологическому высказыванию, активизировать словарь детей

по теме «Профессии».

Ход игры. Воспитатель предлагает детям дополнить рассказ.

Однажды в детском саду дети мечтали о том, кем они будут, когда станут взрослыми. Петя сказал:

—Я хочу лечить людей. Я буду (кем?). .

—А я, — сказала Юля, — когда вырасту, стану воспитывать маленьких детей. Я буду (кем?). .

—Это что! — ответил Вася. — Вот я скоро стану людей из огня спасать, с пожаром бороться. Я буду (кем?). . .

—Подумаешь, пожарный! — засмеялась Катя. — Я вот картины писать начну. Я стану (кем?). .

Самый маленький мальчик Олег посмотрел на ребят и тихо сказал:

—А я буду готовить для вас еду. Я стану (кем?).

Текст для пересказа

ДЛЯ ЧЕГО РУКИ НУЖНЫ

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всём разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

—А для чего, Петенька, людям руки нужны?

—Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

—А ещё для чего? — спросил дед.

—Чтобы ложку держать.

—Чтобы кошку гладить.

—Чтобы камешки в речку бросать.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он маленький был и по своим рукам обо всех других

судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь свет держится.

Е. Пермяк Вопросы:

О чём дедушка спросил Петю? Что отвечал Петя?

Почему Петя отвечал так? Для чего же человеку

больше всего руки нужны?

Текст для пересказа

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга.

Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу, а другой долго и совершенно бесполезно лежал,

провалялся в лавке купца.

Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как

серебро, и был даже ещё лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без

всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

—Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

—От труда, мой милый, — отвечал тот. — А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это

время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Как и где были сделаны два плуга?

К кому попал один плуг и, что случилось с другим?

Как выглядели оба плуга, когда встретились снова?

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. “Предисловии”

1. Побеседуйте с ребенком о профессии повара, продавца, учителя, воспитателя.

2. Объясните ребенку, кто что делает на работе, кому и какую пользу приносит, что нужно для работы.

3. Упражнение “Кто что делает?” на подбор действий к существительному.
Врач – лечит, назначает лекарства.
Продавец – .
Повар – .
Воспитатель – .
Учитель – .

4. Упражнение “Закончи предложение” на употребление винительного падежа имени существительного.
А) Повар варит (что?) суп, компот.
Врач лечит (кого?) .
Учитель учит (кого?) .

Б) Повару для работы нужны (что?) кастрюля, сковородка, поварешка.
Врачу для работы нужны (что?) .
Учителю для работы нужны (что?) .
Воспитателю для работы нужны (что?) .

5. Упражнение “Посчитай!” на согласование числительных с существительным.
1 повар, 2 повара, 3 повара, 4 повара, 5 поваров.
1 учитель, 2 учителя, 3 . 4 . 5 .
1 врач, 2 врача, 3 . 4 . 5 .
1 воспитатель, 2 воспитателя, 3 . 4 . 5 .

6. Упражнение “Один – много” на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
Один повар – много поваров.
Один учитель – много учителей.
И так далее.

7. Развитие памяти. Работа над дикцией.
Выучить стихотворение (любое по выбору)

Продавец ребятам рад.
В магазине для ребят
Есть матрешки расписные,
Есть машинки заводные,
Золотые рыбки
И всем нам – по улыбке.

– Наш дворец для всех открыт!-
Продавщица говорит. –
Он наполнен чудесами,
Вы на них взгляните сами.
Посмотрите на витрины:
Тут и звери, и машины,
Тут и куклы в платьях модных –
Выбирайте, что угодно!
Вот на выбор сто мячей,
Этот мяч пока ничей.
Желтый, красный, голубой –
Покупай, бери с собой!

(А. Кандрашова)

8. Развитие слухового внимания.
Перед чтением попросите ребенка внимательно послушать стихотворение и запомнить, кто и что покупал в магазине.


    В универмаге встретил я
    Осла, козу и кошку.
    Они купили красный мяч
    И желтую гармошку.
    Зайдя в другой, увидел я
    Осла козу и белку.
    Они купили красный плащ
    И белую тарелку.
    Зашел я в третий, встретил там
    Опять осла и кошку.
    Они купили в этот раз
    Лишь желтую матрешку.
    Мне срочно нужен твой совет,
    Задумайся немножко.
    Скажи, какой любимый цвет
    У белки и у кошки.
    И кто не сделал ни одной
    Покупки в магазинах,
    Поскольку не было, увы,
    Товаров ярко-синих.

1. Поговорите с ребенком о профессиях врача, учителя, воспитателя, портнихи, парикмахера, повара, продавца, художника, музыканта.

2. Рассказажите ребенку о каждой профессии и помогите запомнить информацию.

3. Упражнение “Кто что делает?” на подбор глаголов к существительным.
Повар – варит, жарит и т. д.
Врач – .
Учитель – .
Музыкант – .
Портниха – .
Художник – .
Парикмахер – .

4. Упражнение “Кому что нужно для работы?” на употребление винительного и дательного падежа существительных.
Повару – поварешка.
Врачу – .
Художнику – .
и т.д.

5. Упражнение “Один – много” на употребление родительного падежа мн. числа существительных.
Один врач – много врачей.
Один художник – много художников.
И т. д.

6. Упражнение “Посчитай!” на согласование числительных с существительными.
Один художник, два художника, 3 . 4 . 5 .
Один музыкант, два . 3 . 4 . 5 .

7. Упражнение “Назови женскую профессию” на словообразование.
Повар – повариха.
Художник – .
Портной – .
Учитель – .
Скрипач – .
Певец – .
Продавец – .
Пианист – .

8. Упражнение “Повтори фразу” на формирование слоговой структуры слова.
Волосы подстригают в парикмахерской.
и т.д.

9. Упражнение “Бывает – не бывает” на осмысление логико-грамматических конструкций.
Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Повар сварен супом. Поваром сварен суп. Супом сварен повар.

10. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

    Кто в дни болезни всех полезней
    И лечит нас от всех болезней?
    (врач)

У метро стеклянный дом.
Покупаем в доме том:
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
(овощной магазин)

Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
(почтальон)

11. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитайте ребенку стихотворение С. Михалкова “А что у вас?”. Обсудите. Ребенку нужно запомнить название женских профессий, встречающихся в стихотворении.

12. Развитие мелкой моторики (можно использовать и в занятии с детьми 4-5 лет).

    Что принес нам почтальон?
    (cжимать и разжимать кулачки)
    С толстой сумкой ходит он.
    (“шагают” пальчиками по столу)
    Перевод. Журнал. Газету.
    В бандероли две кассеты.
    И письмо от тети Вали,
    Чтоб ее приезда ждали!
    (На каждое наименование загибают
    по одному пальцу,
    начиная с большого пальчика)

13. Развитие слуховой памяти. Работа над дикцией.
Выучить стихотворение.

    Ждет письма мой старший брат,
    Я журналу буду рад,
    Папа ждет газету.
    Где же взять все это?
    Принес нам это он –
    Наш знакомый почтальон.

(В. Нищев)

Выучить отрывок из стихотворения С. Михалкова “А что у вас?”
Использовать стихи для детей 4-5 лет (см. выше).

Комментарии к статьям
Развитие речи. Март

09.03.2008, 17:05
мария

спасибо, очень хорошо разработаны конспекты, занимаемся дома с удовольствием
Алена 4 года, Ваня 1 год 11.11.2008, 16:47
Аниса

Спасибо большое, нам очень понравились упражнения. Теперь будем чаще заходить на вашу страничку. 02.03.2009, 22:14
Елена.

Спасибо, нужно для моей работы. 22.03.2009, 21:05
Евгения

Долго мучились, вспоминая как же можно назвать птенчика ласточки))) а каково мнение автора и логопеда соответственно? 16.09.2009, 16:36
Юля

Спасибо вам огромное,очень умно подобраны темы,а стихи просто прелесть. 08.03.2010, 17:41
ИЗА

СПАСИБО 15.04.2010, 07:28
татьяна

спасио,всё точно и конкретноо 23.03.2011, 13:40
ирина

интересно,что например у вороны замечательная память и она узнает человека буквально в лицо.а гнезда вьет,заметьте, на тополях.очень умные птицы.а играют как!-по правилам! 20.07.2019, 21:04
Катя

Всё замечательно! 03.08.2019, 16:30
Денис

Перезвоните мне пожалуйста 8 (952) 364-04-10 Денис.

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР по теме “Профессии людей”

Разделы: Логопедия

1. Организационный момент.

Дети в хороводе проговаривают приветствие:

Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Засияло всё вокруг!
Раз-два, раз-два!
Заниматься нам пора!

2. Логопед читает стихотворение о профессиях и объявляет тему занятия.

Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!

Сегодня мы поговорим о профессиях людей.

3. Игра “Назови профессию”.

Дети передают мяч по кругу, называя разные профессии.

4. Игра “Кто что делает?”.

Логопед бросает мяч ребенку и называет профессию, ребенок бросает мяч обратно и называет, что человек этой профессии делает. Например: учитель – учит, строитель – строит, водитель – водит машину, продавец – продаёт товары, врач – лечит людей, воспитатель – воспитывает детей, парикмахер – делает прически, портной – шьёт и т. д.

5. Игра “Запомни профессию, составь предложение”.

Логопед раздает детям разноцветные флажки и называет каждому ребенку какую-то профессию. Затем с флажками выполняются упражнения. Дети прячут флажки за спину, логопед спрашивает, какого цвета у каждого флажок. После этого логопед собирает у детей флажки. Каждый ребенок, возвращая флажок, вспоминает свое слово и составляет с ним предложение. Например: Продавец продает игрушки.

6. Игра “Мужская и женская профессия”.

Логопед раздает мальчикам картинки с изображением мужчин разных профессий: учитель, портной, продавец, спортсмен, скрипач и т. д. Мальчики выбирают девочек, затем мальчик называет свою картинку: “Я учитель”. Девочка отвечает: “А я учительница”. Мальчики провожают девочек на стульчики.

7. Логопед читает стихотворение:

Нам воспитатель готовит еду,
Повар нам сказки читает в саду,
Доктор нам волосы быстро стрижет,
А парикмахер лекарства дает.

Логопед спрашивает детей, что в этом стихотворении неправильно, как можно исправить ошибки.

8. Игра “Небылицы”.

Логопед читает предложения: Повар лечит, а врач готовит. Строитель учит, а учитель строит. И т. д. Дети исправляют предложения.

9. Сюрпризный момент.

Приходит Человек – рассеянный, одетый в фуражку, медицинский халат и накидку парикмахера, приносит с собой инструменты для разных профессий. Дети помогают разобраться, что для какой профессии нужно. Например: фуражка нужна военному, фен нужен парикмахеру и т. д. Человек – рассеянный благодарит детей за помощь и восхищается их знаниями.

10. Игра с картинками “Подбери инструменты и оборудование людям разных профессий”.

На наборном полотне выставлены картинки людей разных профессий, а на столе разложены перевернутые картинки инструментов и оборудования. Дети выходят к столу, переворачивают картинку и объясняют, кому для работы нужен этот предмет. Например: градусник нужен медсестре, она меряет температуру; полицейская машина нужна полицейскому, он едет на задание.

11. Игра “Кем ты хочешь стать?”

На стойке висит одежда для разных профессий. Дети выбирают подходящую одежду и инструменты и одеваются врачом, парикмахером, поваром, пожарным. Затем каждый рассказывает, кем он будет, и как он будет работать.

12. Пословицы о труде.

Логопед говорит с детьми о том, что кем бы человек ни стал, главное, чтобы он трудился добросовестно. Логопед: “Пословица – мудрость народная, пословица недаром молвится”. Дети рассказывают пословицы о труде, которые они выучили дома с родителями.

Труд кормит, а лень портит.
Труд кормит и одевает.
Скучен день до вечера, когда делать нечего.
Сделал дело, гуляй смело.
Почет и труд рядом живут.
Всякий человек в деле познается.
Поработаешь до поту, так и поешь в охоту.
Где труд, там и счастье.
От скуки бери дело в руки.
Рукам работа – душе праздник.
Есть терпение – будет и умение.

13. Итог занятия.

Дети вспоминают, какие задания они выполняли на занятии.

Учитель-логопед хвалит детей.

  1. День работой весел. Пословицы и поговорки о труде. – М.: “Детская литература”, 1986.
  2. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.

Конспект занятия в старшей группе «Профессии в детском саду»

Рано утром Солнышко встает (поднялись на носки, раскрыли пальцы рук)
Всех на улицу гулять зовет («шагают» на месте)
Выхожу из дома я и мои друзья (идут, высоко поднимая колени)
Добрый день, улица родная моя! (руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я и мои друзья (машут руками над головой)
Отвечаю Цветам и Травам я и мои друзья (присесть, обнять руками колени)
Здравствуй, город Бендеры – Родина моя! (берутся за руки)
Воспитатель: ребята! Улыбнитесь друг другу! Молодцы!

1. Мотивационная ситуация
Воспитатель: ребята, когда я сегодня утром пришла на работу, обнаружила конверт. Как Вы думаете, что может лежать в конверте?

Дети: письмо, карта для путешествия.
Воспитатель: вот письмо. Сейчас я его Вам прочитаю.
«Привет, ребятишки! Наблюдала за Вами через мое волшебное зеркало. Вы очень много смеетесь, играете, шумите и мешаете мне колдовать. Поэтому я заколдовала Вашего Заведующего и всех работников детского сада кроме воспитателя. Теперь Вам будет не с кем играть и шуметь. Расколдовать взрослых Вам может помочь только волшебница Стелла. Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! Колдунья Бастинда».

Воспитатель: ребята! Как нам найти волшебницу Стеллу? Из какой она сказки?
Дети: Стелла – волшебница из сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Воспитатель: как нам попасть к волшебнице Стелле?
Дети: давайте ей позвоним и расскажем о том, что произошло. Волшебница Стелла нам поможет.
Звучит музыка П.И. Чайковский «Вальс цветов»

Волшебница Стелла: ребята! Рада Вас видеть! Птицы рассказали мне о том, что произошло у Вас за несчастье. Бастинда превратила всех сотрудников детского сада в неживые картинки. Если Вы расскажете, чем занимаются каждый из сотрудников и выполните все задания колдуньи Бастинды – взрослые оживут, а Вы будете с ними играть. Буду наблюдать за Вашими приключениями и помогать!

2. Развивающие игры по лексической теме «Профессии работников детского сада»
Воспитатель: ребята! Отправимся в такое необычное путешествие, чтобы оживить взрослых?
Дети: да!
Воспитатель: тогда надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Один, два, три – путешествие начнись!»
Дети говорят слова, поворачиваются вокруг себя.
Воспитатель включает презентацию «Профессии работников детского сада»
Воспитатель: вот и первая заколдованная картинка. Как Вы думаете, кто на ней изображён?

Воспитатель: молодцы! Замечательно справились! Рассортировали все витаминки. Наша медсестра превратилась из картинки в живую медсестру, будет заботиться о нашем здоровье.

Воспитатель: Ребята! посмотрите на вторую картинку. Кто изображен на ней?

Воспитатель: дружно потрудились! Пришло время для третьей картинки. Кто изображен на картинке?

Воспитатель: наше путешествие продолжается. После обеда всем детям в детском саду нужно отдохнуть на кроватях. Давайте вспомним, кто помогает, чтобы белье всегда было чистым? Наша четвёртая картинка – кто на ней изображен?

Воспитатель: в детском саду есть очень важный человек, который помогает Вам быть ловкими, спортивными, играть в подвижные игры. Посмотрите, кто это на картинке?

Дети: это физкультурный руководитель.
Воспитатель: нужен физрук в детском саду детям?
Дети: да! Он учит, как правильно прыгать, бегать, выполнять спортивные упражнения, участвовать в эстафетах и играх.
Воспитатель: сейчас проведем с Вами физминутку под музыку «Солнышко лучистое»

Воспитатель: как зовут нашего физрука?
Дети: Наталья Васильевна
Воспитатель: теперь наш физрук тоже превратился в живого человека. Она ушла подбирать для ребят новые интересные спортивные упражнения.

Воспитатель: Вы пришли к нам в детский сад, для того, чтобы научиться правильно и красиво разговаривать, выговаривать все звуки. Кто помогает в этом детям? Посмотрите внимательно на картинку, скажите, кто на ней изображён?

Дети: логопед
Воспитатель: нужен логопед в детском саду?
Дети: да. Он учит, как правильно выговаривать звуки, составлять предложения, читать слова по слогам, различать звуки (гласные, согласные).
Воспитатель: как зовут нашего логопеда?
Дети: Татьяна Ивановна.
Воспитатель: давайте вместе с логопедом поиграем с нашими язычками.

Можно использовать частично этот ролик.
Воспитатель: наш логопед теперь превратилась в живого человека. Она отправилась подбирать новые увлекательные игры для детей.

Воспитатель: у нас в детском саду есть человек, который учит детей петь песни, танцевать. Посмотрите на картинку, кто это?

Дети: музыкальный руководитель.
Воспитатель: чем занимается музыкальный руководитель?
Дети: он учит детей играть на музыкальных инструментах. Петь песни, танцевать.
Воспитатель поиграем в игру «Узнай песню и пропой ее»

Можно использовать несколько песен.
Воспитатель: как зовут нашего музыкального руководителя?
Дети: Вера Алексеевна
Воспитатель: теперь музыкальный руководитель превратилась в живого человека. Она отправилась придумывать новое музыкальное путешествие для детей.

Воспитатель: в детском саду есть человек, который помогает убирать, следит за чистотой в группе, умывальнике, моет посуду. Посмотрите на картинку, о ком я рассказывала?

Воспитатель: осталась самая последняя картинка. Без этого человека не смог бы работать наш детский сад. Это самый главный человек в детском саду. Посмотрите на картинку, ответьте, кто это?

Первый ряд – лишний огурец – овощ, рубашка, платье и брюки – одежда
Второй ряд – лишняя айва – фрукт, смородина, вишня, крыжовник – ягоды
Третий ряд – лишний абрикос – фрукт, кабачок, горох, сладкий перец – овощи
Четвертый ряд – лишняя облепиха – ягода, совочек, ведро, машинка – игрушки из пластмассы
Воспитатель: молодцы! Мы сумели оживить всех наших заколдованных взрослых.

Воспитатель: ребята! Подскажите, чтобы попасть к нам в детский сад, что нужно знать?
Дети: номер детского сада, его название и адрес.
Воспитатель: назовите номер и название нашего детского сада.
Дети: наш детский сад №9 называется «Букурия», что переводится «Радость», наш детский сад двухэтажный.
Воспитатель: назовите адрес нашего детского сада
Дети: город Бендеры, улица Лазо, дом 27.

Воспитатель: замечательно! Кто помог нам расколдовать наших работников детского сада?
Дети: волшебница Стелла из сказки Александра Волкова «Волшебник изумрудного города»
Волшебница Стелла: ребята! Рада была наблюдать за Вашим путешествием. Вы своими умениями и правильными ответами развеяли колдовство коварной и злой Бастинды. Теперь в Вашем детском саду работают живые настоящие люди, а не картинки. Уважайте тех, кто с Вами проводит много времени и готовит Вас к школе. До новых встреч!

Воспитатель: ребята! Наше путешествие подошло к завершению. Теперь пора нам снова вернуться в детский сад. Нам надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Один, два, три – путешествие завершись!»
3. Итог занятия
Воспитатель:
Кому мы сегодня смогли помочь?
Чем Вам запомнилось наше путешествие?
Какая игра Вам понравилась больше всего?
Что было самым трудным для выполнения?

4. Рефлексия:
Воспитатель: у меня есть Бастинда и Стелла. Если Вас было интересно, Вы справились со всеми заданиями, возьмите себе волшебницу Стеллу. Если Вам было скучно, неинтересно, Вы не сумели ничего выполнить – возьмите колдунью Бастинду.

Методическая разработка по лексической теме «Профессии»

МБДОУ детский сад №139

Дидактическое пособие: Мнемотаблицы по лексической теме «Профессии».

Цель: Создать условия для развития связной речи детей с тяжёлыми нарушениями речи в логопедической группе.

Задачи: 1.Мотивировать детей на введение в речевую деятельность, используя приёмы мнемотехники.

2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, любознательности, интереса к мнемотаблицам.

4. Вызвать желание помогать друг другу в рассказывании по мнемотаблицам.

Возрастная группа: 5-7 лет.

Педагогика давно ищет пути достижения качественных результатов в работе с детьми. Реагируя на инновационные изменения в условиях и требованиях в обществе, педагогика создаёт всё новые и новые подходы к воспитанию. При выборе педагогических концепций, педагоги в первую очередь обращают внимание на их эффективность. Педагоги, стремящиеся повысить качество обучения и воспитания, всё чаще используют в образовательном процессе педагогические технологии. Слово «технология» происходит от греческих слов: «techne»- искусство, мастерство, умение и «logos» – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве. Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) – система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.
Овладение приемами работы с мнемосхемами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи;
перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы;

В своей коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи, я постоянно использую мнемотаблицы для коррекции звукопроизношения, для развития связной речи, для заучивания стихотворений. С помощью мнемотаблиц можно пересказывать и составлять рассказы и сказки. Представляю вашему вниманию мнемотаблицы по лексической теме «Профессии», которые выполнены своими руками.

Водитель- Раньше люди ездили на лошадях, запряжённых в сани и карету. Теперь люди ездят на пассажирском транспорте. Грузовой транспорт перевозит различные грузы. Правила дорожного движения водитель должен знать назубок и никогда не нарушать их. Многие водители работают на общественном транспорте – трамваях, автобусах, троллейбусах. Водитель, который работает таксистом, возит людей по городу. Он хорошо знает все городские улицы и переулки. Транспорт заправляют бензином на автозаправочной станции.

Спасатель- мужская профессия. Если происходит землетрясение, наводнение, беда- то звонят:112 и зовут на помощь спасателей. У спасателей есть специальные инструменты, которые он использует в спасательных операциях. Спасатели прилетают и спасают людей на вертолётах. Чтобы снять человека с высоты, спасатели приезжают на аварийных машинах. Искать людей под завалами помогают обученные собаки. Спасатели спасают детей и взрослых. За спасение людей спасателей награждают медалями и орденами.

Пожарный-Пожар может случиться из-за детской игры со спичками, из-за неисправной электропроводки, из-за непотушенной сигареты, из-за забытого выключенного утюга. Если возник огонь, дым, нужно немедленно звонить:01. Тушить огонь приезжают пожарные на пожарной машине. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пожарные носят на голове стальную каску, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные резиновые сапоги. Пожар заливают водой из специальных шлангов. Их называют «Рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Пожар тушат ещё специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает пожарным и высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. За эти подвиги пожарных награждают медалями и орденами.

Строитель- это человек, который работает на стройке. Он строит дома. Выкладывает из кирпичей высокие стены. У него для работы есть строительные инструменты. Для своей безопасности строитель носит на голове каску. Одет в специальную строительную одежду. Строитель поднимает наверх кирпичи с помощью подъёмного крана. Раньше, когда подъёмных кранов не было, строитель использовал для работы носилки и тележку для перевозки кирпича. Чтобы построить дом, сначала выкапывают бульдозером котлован. Затем заливают бетоном фундамент дома, а потом начинают выкладывать из кирпича стены. Раньше дома строили деревянные из брёвен, сейчас строят высокие многоэтажные дома. На каждом этаже располагается несколько квартир. Когда дом построен, в него въезжают новосёлы. Привозят мебель, электроприборы, вещи и начинают жить в новом доме.

Водолаз- это человек, который спускается под воду в специальных скафандрах. Дышит водолаз воздухом, который поступает из баллонов по специальной трубке. Водолаз носит собственный запас воздуха с собой, прикреплённым к спине. Под водой водолаз через маску наблюдает за рыбами, медузами. Видит, как плавают дельфины. Водолазы выполняют под водой разную работу: ремонтируют днища кораблей, исследуют дно, ищут и поднимают наверх затонувшие корабли, автомобили, ведут спасательные работы. Водолазы спасают людей и корабли, потерпевшие крушение. Водолазы- это сильные, храбрые и натренированные люди.

Моряк- это человек , который служит на корабле Военно-морского флота. Капитан- самый главный на корабле. Его слушается вся команда моряков. Капитан управляет кораблём, прокладывает маршрут, по которому плывёт корабль. Он всё знает про волны и шторма. Он знает много разных наук: астрономию, географию, механику и морское дело. Моряки носят бескозырку, у неё нет козырька и тельняшку- полосатую рубашку. У капитана- капитанская фуражка на голове, он носит капитанский мундир.

Раньше люди плавали по воде на деревянных лодках. Теперь плавают на кораблях, яхтах, катерах. Капитан всегда стоит на мостике и смотрит в подзорную трубу. Направление он определяет по компасу. Моряк стоит у штурвала и смотрит вперед. Если в воде заметят плавающего человека, то ему бросают спасательный круг. Когда корабль приплывает к берегу, в воду спускают якорь. В море и океане часто бывают шторма и высокие волны, в такую погоду корабль может разбиться о скалы. И тогда происходит кораблекрушение. Ясным днём в море и океане спокойно и можно увидеть много разных кораблей. Ночью , чтобы не сбиться с курса , морякам помогает светящийся ярким светом маяк. Российские корабли плавают в разные страны и на пути встречают удивительные острова.

Воспитатель- это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. В детском саду дети играют с игрушками. Воспитатель читает детям интересные книжки и сказки. Если кто-то из детей кого-нибудь обидит, то воспитатель любя жалеет и успокаивает ребёнка. На занятиях дети рисуют карандашами, делают поделки из цветной бумаги, обедают и спят в уютных кроватках. Вместе с воспитателем гуляют на детской площадке. Воспитатель работает в государственном детском саду.

Врач- Самая важная профессия. Врач лечит больных людей и детей. Врач всегда одет в белый халат, на шее у него висит трубочка-фонендоскоп. Врач измеряет температуру градусником. Он выписывает рецепты, по которым в аптеке люди покупают таблетки и лекарства. Врач ставит уколы шприцом. Если человек поранит кожу, врач использует вату и бинт. Когда человек заболеет. То врача вызывают по телефону :03. Врач приезжает на специальной машине-«Скорая помощь». «Скорая помощь» увозит больного в больницу. В больнице работают хирурги, Они проводят операции в операционной палате. Врач , который лечит детей , называется педиатр.

Повар- это человек, который готовит еду. Повар ходит в белом колпаке и фартуке, с поварёшкою в руке. Готовить еду ему помогают электроприборы: миксер, кухонная плита, мясорубка. Продукты повар хранит в холодильнике. Для приготовления еды, повар использует кухонную посуду и столовые приборы. Еду, повар готовит по рецептам поварской книги. Перед приготовлением пищи повар обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Повар готовит каши и салаты, омлет, жарит рыбу, варит супы. Повар работает в кафе и ресторане, в столовой. А ещё повар умеет стряпать, печь торты и печенья. В детском саду повар готовит еду и кормит детей вкусной и полезной с витаминами едой.

Учитель- 1 сентября школьники идут в школу. Звенит школьный звонок, который приглашает учеников на уроки. Школьники кладут в портфели школьные принадлежности: пенал, ручки, карандаши, линейку, учебники, тетради. В школе школьники пишут и занимаются на уроках, которые ведут учитель или учительница. Учительница читает интересные книги и рассказывает интересный материал. На уроках учитель знакомит детей с глобусом, пишет на доске мелом и показывает написанное на доске указкой. Школьники выполняют домашние задания: учат стихи, читают учебники. Рассказывают учительнице о том, что нового и интересного узнали на уроке.

Лётчик- Это человек, умеющий управлять самолётом и вертолётом. В древности люди любовались полётом птиц. Им нравилось, как они легко парят в воздухе. Люди стали изобретать летательные аппараты: воздушные шары, дирижабли. Затем появились самолёты, вертолёты. Люди научились приземляться на землю с помощью парашюта. Лётчик взлетает высоко в небо на самолёте и вертолёте. Он пролетает над землёй и видит сверху леса, реки, озёра, моря и горы.

Плотник (столяр ) Мебель делает столяр. Для работы по дереву есть свои особенные инструменты: рубанок, стамеска, долото, пила, топор, молоток, дрель. Плотник занимается обработкой древесины, строительством и ремонтом деревянных домов. Плотник изготавливает и устанавливает деревянные оконные рамы, двери, заборы. Он делает деревянные полки, этажерки, шкафы, стулья, диваны. Старую мебель нужно беречь и ремонтировать, чтобы она служила долгие года.

Парикмахер- это человек, который стрижёт длинные волосы, делает укладку и завивку волос. Парикмахеру для работы нужно зеркало, ножницы, фен, расчёска, бигуди, шампуни, краски, бальзамы. При укладке волос парикмахер использует лаки для волос, гели, пенки. Сначала парикмахер усаживает человека в удобное кресло, укрывает плечи специальной накидкой, потом шампунем тщательно промывает волосы. Затем слегка подсушивает волосы полотенцем. Затем он берёт в руки расчёску и ножницы, начинает прядь за прядью подстригать волосы, придавая им определённую форму. Парикмахер работает в парикмахерской или в салоне красоты. Когда стрижка готова, парикмахер может сделать укладку феном, завить волосы локонами и покрыть лаком для волос.

Космонавты- это сильные, храбрые люди. Космонавты надевают специальную защитную одежду – скафандр. Вокруг Земли вращаются искусственные спутники, созданы орбитальные космические станции, где живут и работают космонавты. Космонавты изучают другие планеты, изучают звёзды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю. Звание первого космонавта планеты принадлежит Юрию Алексеевичу Гагарину, который 12 апреля 1961 года, совершил первый в истории человечества орбитальный полёт на космическом корабле «Восток». За подвиги космонавтов награждают медалями и орденами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: