Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Человек. Части тела»
Наталья Бажитова
Задания логопеда воспитателю логопедической подготовительной группы по лексической теме «Человек. Части тела»
Октябрь – 2 неделя.
Тема недели: «Я – человек».
Лексическая тема: «Человек. Части тела».
(Подготовительная к школе группа.)
Программное содержание: учить детей называть части тела человека, составлять рассказ на наглядном материале; закреплять умение образовывать существительные множественного числа, существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; расширять глагольный словарь; упражнять в образовании сложных слов.
Ввести в активную речь.
Существительные: рука, палец, ноготь, ладонь, нога, колено, спина, живот, глаз, нос, рот, ухо, плечо, локоть, запястье, ступня, пятка, голень, бедро, грудь, шея, бровь, лоб, висок, скула, ноздря, затылок, прическа, челка, пробор, усы, борода, ресницы, здоровье, закалка.
Прилагательные: длинноволосый, стриженный, высокий, низкий, рыжеволосый, светловолосый, темноволосый, синеглазый, кареглазый, зеленоглазый, сероглазый, плечистый, голенастый, лобный, глазной, одноглазый, одноногий, лохматый, кудрявый.
Глаголы: брать, класть, ходить, бегать, прыгать, царапать, чесать, нахмурить, морщить, расчесывать, улыбаться, нести, гладить, бросить, согнуться, кивать, разжимать, сжимать, разогнуть, согнуть, хлопать, крутить.
Групповые задания.
1.Артикуляционная гимнастика: комплекс №3.
2. Пальчиковая гимнастика.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови. Скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки. Нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот, что знаем мы с тобой.
(Указывают на упоминаемую часть тела.)
3.Дыхательная гимнастика: комплекс №3.
4. Общая моторика (физ. минутка):
«Веселая зарядка».
На носочки поднимайся. Приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны и вкось, ножки вместе, ножки врозь.
Руки в стороны, в кулачок, разжимаем и на бочок.
Левую вверх! Правую вверх!
В стороны, накрест – это успех!
Вниз опустили и дышим ровно.
Воздух вдыхаем грудью мы полно.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем и кружимся потом.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем и побежим кругом.
(Дети выполняют соответствующие содержанию текста движения.)
5. Задания на развитие фонетико-фонематического слуха и восприятия.
• «Будь внимателен».
Шепотом взрослый произносит фразы типа: «Подойди к Вите и дотронься до его левой ноги», «Подойди к Кате и дотронься до ее левого уха».
6. Задания по развитию лексико-грамматического строя речи.
• «Подумай и ответь» (согласование существительных с числительными).
Сколько глаз у двух детей?
Сколько ушей у трех мальчиков?
Сколько лап у двух куриц?
Сколько лап у двух кошек?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько ушей у двух мальчиков?
Сколько ушей у двух собак?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько носов у четырех мальчиков?
• «Найди ошибку» (употребление грамматической категории дательного падежа).
Ноздри нужны глазам.
Ресницы нужны ушам.
Подбородок нужен кулаку.
Локти нужны ногам.
Колени нужны шее.
Ногти нужны голове.
Затылок нужен пяткам.
Лопатки нужны животу. И т. д.
• Упражнение «Великан и Гномик» (формировать навыки языкового анализа и словоизменения).
Жил-был Великан. У него был не нос, а … (носище, не глаза, а … (глазищи, не губы, а … (губищи, не руки, а (ручищи, не кулаки, а … (кулачищи, не локти, а … (локтищи, не ноги, а … (ножищи, не ногти, а … (ногтищи).
У Великана был не дом, а … (домище,. А рядом стоял домик, в котором жил Гномик. У него был не нос, а … (носик, и т. д. Великан был громадный, а Гномик малюсенький. Но они весело жили и крепко дружили.
7. Задания по развитию связной речи.
• «Для чего?» (Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом «для».)
Для чего нужны глаза? (Глаза нужны для того, чтобы видеть.)
Для чего нужен нос?
Для чего нужны уши?
Для чего нужен рот?
Для чего нужен язык?
Для чего нужны ноги?
Для чего нужны кулаки?
Для чего нужны волосы?
Для чего нужны зубы?
Для чего колени? И т. д.
• «Что лишнее и почему?»
Рука, человек, нога (человек, так как это целое, а руки и нога – части его тела).
Хлеб, язык, зубы (хлеб, так как это еда, а язык и зубы – то, чем мы едим).
• Отгадывание загадок по лексической теме.
• Чтение художественной литературы.
1. Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5 –7 лет: блочно-тематическое планирование/авт. -сост. Э. Ф. Курмаева. –Волгоград: Учитель, 2013. – 191 с.
3, Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребенка к школе. – СПб. : Издательский Дом «Литера», 2015. – 208 с. : ил. – (Серия «Уроки логопеда»).
Задания по лексической теме «Правила дорожного движения» 1. «Составь предложение правильно» Машина, ехать, дорога. Самолет, небо, летит, высоко. Большой, волны, корабль, плывет. Шоссе, автомобиль,.
«Человек. Части тела, части лица». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми имеющими РАС и РДА Тема: «Человек. Части тела, части лица». Цель: Актуализация и закрепление знаний по данной теме. Задачи: • Коррекционно-образовательная:.
Конспект занятия «Человек. Части тела» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:.
Конспект занятия в средней группе по теме «Части тела» Цель: развитие диалогической речи, расширение словаря, развитие грамматического строя речи, развитие выразительности речи путем подбора.
Логопедические задания по лексической теме «Цветы» 1. Что это? Назови одним словом: розы, ромашки, васильки, тюльпаны… 2. Выучи стихотворение: Золотой и молодой за неделю стал седой. А.
Логопедические задания по лексической теме «Деревья» 1. Назови одним словом: берёза, дуб, ель, сосна, тополь. 2. Отгадай загадки: Что за дерево – краса, ниже пояса коса? Да волшебный,.
Логопедические задания по лексической теме «Ягоды» 1. Что это? Назови одним словом: малина, клубника, черника, брусника 2. Отгадай загадки: Эту ягодку найдете ее в саду, а на болоте. Круглая,.
Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Человек. Части тела. Движение» Тема занятия «Человек. Части тела – движение» Цель: развитие воображения и мелкой моторики, знакомство со строением частей тела человека,.
Занятие по познанию в подготовительной группе «Человек, части тела» Конспект познавательного занятия с использованием технологии деятельностного подхода в подготовительной группе на тему: «Части тела человека».
План занятия в старшей группе «Человек. Части тела» Тема: “Человек, части тела”. Задачи: – Познакомить детей с понятием человек – как с живым существом. – Учить детей выделять основные части.
Конспекты логопедических занятий.
- от 0 до 3 лет
- от 3 до 7 лет
- Готовимся к школе
- Логопед для школьников
Серия конспектов логопедических занятий по лексической теме “НАШЕ ТЕЛО”
Кириллова Ю., учитель-логопед.
Цель: – расширение и активизация словаря.
Задачи: – образовывать множественное число существительных;
– учить образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами;
– учить подбирать слова – антонимы;
– практическое употребление в речи предлога на;
– учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
– развивать мелкую моторику.
Оборудование: картинки с изображением человека, мяч, картинки, кукла, доктор Пилюлькин.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика(повторение ранее заученных).
2. Введение в тему.
В гости пришел доктор Пилюлькин. Он познакомит нас с теми частями
тела, которые мы еще не знаем.
Это (голова). Что на голове? (На голове волосы, лицо, уши.)
Что на лице? (глаза, нос, рот, щеки, подбородок, брови).
Что на руке? (пальцы, ногти, локоть)
Что на ноге? (колен, пятка, пальцы, ногти).
Что на туловище? (живот, грудь, спина, бедра).
3. Игра “Один – много”
Доктор вылечил много людей, значит, он вылечил не один нос, рот….
Доктор лечил глаз – глаза нога – … рот – рты
нос – … рука – … лоб- …
ухо – … палец – … живот – …
4. Игра “Что у тебя, а что у куклы?”
У тебя лицо, а у куклы личико.
У тебя уши, а у куклы ушки.
У тебя глаза, а у куклы глазки.
У тебя нога, а у куклы ножка.
У тебя щека, а у куклы щечка.
У тебя живот, а у куклы животик.
У тебя лоб, а у куклы лобик.
У тебя нос, а у куклы носик. И т. д.
5 . Игра “Наоборот” (по картинкам).
Девочка высокого роста – (девочка низкого роста).
Волосы темные – (волосы светлые).
Волосы длинные – (короткие)
Волосы кудрявые – (прямые)
Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой).
Веселый – грустный.
6. Физкультминутка.
Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.
7. Игра “Мой, моя, моё, мои”.(по картинам )
Мой – (лоб, нос и т.д.) Моё – (лицо, тело и т.д.)
Моя – (рука, спина и.т.д.) Мои – (ноги, уши и т.д.)
8.Игра “Найди ошибку”.
Руками прыгают, а ногами трогают.
Глазами нюхают, а носом смотрят.
Ушами едят, а ртом слушают.
Ногами хлопают, а руками топают.
Ногтями берут, а руками царапают.
9 . Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
Что понравилось?
Цель: – развитие связной речи.
Задачи: – усвоить категории родительного падежа;
– учить согласовывать существительных с числительными;
– учить подбирать существительные к прилагательным;
– учить пересказу;
– обучать отгадыванию загадок;
-развивать внимание, мышление.
Оборудование: цифры, мяч.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Отгадывание загадок.
Живут через дорожку, а друг друга не видят. (глаза)
Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. (нос)
Если б не было его, не сказали б ничего.(язык)
Пять братьев вместе родятся, а росту разного.(пальцы)
Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (ноги)
Один говорит, двое смотрят и двое слушают. (язык, глаза, уши)
2. Игра “Чего не видно?” (части лица и тела закрывают)
3 . Игра “Про что можно сказать…”
Маленький – носик, ротик, пальчик.
Маленькая – ручка, ножка, головка.
Маленькое – ушко.
4. Игра “1, 2, 5”
Один нос, два носа, пять носов. (глаз, рот, палец)
Одна щека, две щеки, пять щек. (рука, нога, голова)
Одно ухо, два уха, пять ушей.
5. Физкультминутка.
Левой ручкой – по плечу, правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки, вот и кончилась зарядка.
Игра “Ухо, нос, рука…” (показать, что называют).
6. Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как–то дедушка внука:
– А для чего, Петенька, людям руки нужны?
– Чтобы в мячик играть, – ответил Петя.
– А еще для чего? – спросил дед.
– Чтобы ложку держать.
– А еще?
– Чтобы кошку гладить.
– А еще?
– Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он
маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по
трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет
держится.
Вестник Педагога
Автор: Гордеева Наталья Валентиновна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ Бакалинский детский сад “Сказка”
Населённый пункт: село Бакалы Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему “Человек. Наше тело.”
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Бакалинский детский сад «Сказка»
по обучению словообразованию,
категорий в старшей логопедической группе
Тема: «Человек. Наше тело.»
Цель: Обогащение словаря по теме.
Коррекционно-образовательные задачи:
Упражнять в подборе слов – предметов, слов – признаков, слов – действий.
существительных –ок, -ик, -к.
Познакомить с увеличительными суффиксами существительных.
Коррекционно-развивающие задачи:
высказывания, используя сложноподчиненные конструкции.
Упражнять в умении концентрировать и распределять внимание.
Развивать слуховое и зрительное восприятие детей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Воспитывать дружелюбие, желание помочь окружающим.
Оборудование: мультимедиа, диск с мультфильмом; магнитофон, аудиокассета;
количеству детей к заданию «Что забыл дорисовать художник?»; карточки с
частями тела; картинки с изображением великана и гнома; 2 кружка (красный,
зеленый); карточки с изображением валеологических ситуаций.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом
(Выполнение движений по тексту стихотворения)
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постелей!
Доброе утро и солнцу, и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.
2. Сообщение темы занятия.
Логопед: Ребята, у меня есть звуковое письмо. (На письме надпись: Звуковое
письмо с Северного полюса). Кто его прислал, я не знаю. Как мы это можем
узнать? Тогда давайте посмотрим.
Логопед: Ребята, это звуковое письмо пришло к нам от медвежонка Умки. А
зачем он нам его отправил? Как вы думаете? (Он хочет узнать все о человеке).
Посмотрите, какой смешной медвежонок Умка. Он думает, что у человека две
головы. А вместо ног лапы. Он не знает частей тела человека. Сможем ли мы
ему рассказать о частях тела человека? (ответы детей)
А как он узнает обо всем, что вы ему расскажете? Ведь он живет далеко – на
Правильно! На некоторых видах транспорта можно добраться до Северного
полюса, но ведь сейчас мы не можем поехать к Умке. Как нам быть? (пауза)
Логопед: У меня есть волшебный чемоданчик. Все, что мы расскажем Умке о
частях тела человека, этот чемоданчик соберет в себя, как магнитик притянет
себе все ваши высказывания. (Открываем
чемоданчик.) Ой, а
Задание «Дорисуй часть тела»
Логопед: Кто нарисован на этих картинках? (человек)
А давайте мы эти картинки отправим Умке и он посмотрит, как выглядят люди.
(дети замечают, что не хватает некоторых частей тела)
Правда? А у тебя? Да, правильно все подметили. Как можно одним словом
назвать то, чего не хватает нашим человечкам (части тела)
делать? Как мы отправим такие рисунки Умке (надо
Логопед: Пойдемте, за наши столы и дорисуем недостающие части тела.
Дети выполняют задание, а затем рассказывают, кто, что дорисовал. Кладут
рисунки в чемоданчик.
Логопед: Давайте расскажем Умке. Что у человека бывает по два… По одному
(все слова «кладем» в волшебную шкатулку)
Логопед: Как много вы назвали слов
– предметов, обозначающих части тела.
Все они находятся здесь, в чемоданчике. А как вы думаете, Умке интересно будет
узнать, для чего человеку нужны все части тела? (Варианты ответов детей)
Логопед: А пока вы будете называть слова-действия, наш волшебный чемодан
будет их собирать.
Упражнение с мячом «Что умеют делать части нашего тела?».
(Задавая вопрос, логопед бросает мяч одному из детей, отвечая на вопрос,
ребенок возвращает мяч логопеду)
Логопед: Каждая часть нашего тела очень нужная, просто необходимая.
Каждая часть выполняет свою работу, делает свое дело.
Логопед: Что умеют делать наши руки? (Руки умеют брать, держать, кидать,
хватать, рисовать, лепить…)
глаза? (Глаза умеют смотреть, моргать,
Логопед: Что умеет делать наш рот? (Рот умеет говорить, есть, жевать …)
Логопед: Все части тела нам нужны, все части тела для нас важны.
(дети сидят в кружочке на коврике)
Упражнение «Продолжи рассказ»
Логопед: Ребята, у меня есть очень интересный рассказ, который можно было
бы отправить Умке, но у него нет конца. Не знаю, кто бы мне помог придумать
конец рассказа…….А вы можете мне помочь?
Собрались однажды все части лица в кружок, так же, как и мы с вами и
стали спорить, что для человека важнее: глаза или нос, зубы или язык, лоб или
щеки. Первым выступил нос: «Я – самая важная часть лица, потому что…» И
Возьмите себе по одной карточке и представьте, что вы не дети, а какая-то часть
лица. Что бы вы сказали? (дети выбирают по одной карточке с изображением
частей тела и продолжают рассказ)
Логопед: Ребята, вам нравится наш рассказ? А Умке он понравится? Какой вывод
сделает медвежонок: какая же часть самая важная на лице человека? (все части
лица одинаково важны для человека)
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Касаются кончика носа указательным пальцем.
Кончик носа черный,
— Я на солнышке лежала,
Руки над головой, пальцы растопырены.
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.
Голову запрокидывают назад, к воображаемому
Игра «Большой – маленький – огромный».
Логопед: Дети, Умка со своей мамой любит играть в игру «Большой – маленький
Нос – носик – носище
Глаз – глазик – глазище
Рот – ротик – ротище
Ухо – ушко – ушище
Нога – ножка – ножище
Живот – животик – животище
Палец – пальчик – пальчище
Коленка – коленочка – коленище
Локоть – локоток – локотище
Зуб – зубик – зубище
Голова – головка – головище
Логопед: Ребята, а давайте расскажем Умке, как мы гордимся тем, что мы люди
и очень дорожим и бережем свой организм.
располагаться картинки, которые говорят о том, как сохранить здоровье, а на
красном поле – то, что вредно для здоровья.
оглохнуть; в ветреную погоду нужно носить шапку, иначе заболят уши. )
– Как можно беречь язык? (Если пить горячий чай, то можно обжечь язык;
если прикоснуться языком зимой до металлической трубы или ручки дверной
на улице, то язык примерзнет к железу…)
– Как нужно беречь нос? (Нельзя заталкивать в нос разные мелкие предметы,
– А как будем беречь руки? (Осторожно работать с утюгом, чтоб не обжечь
руки, огонь опасен для рук, электрическая или газовая плита, спички тоже
не только обжечь руки, но и поджечь на себе одежду,
– Как будем беречь ноги? (Острые предметы, обувь по погоде)
Какие оригинальные и очень важные советы вы дали Умке! Молодцы, я
думаю, что они ему очень пригодятся в жизни. И он многое поймет о том, кто
такие люди, как они заботятся и бережно относятся к частям тела.
Теперь давайте плотно закроем наш чемодан.
Ребята, что Умка узнает о человеке, открыв этот чемодан на своем Северном
полюсе? (ответы детей)
А вы гордитесь тем, что вы люди?
Я очень довольна вами, дети. Вы необыкновенно добры, чутки и внимательны.
Давайте на прощание подарим Умке и друг другу наши аплодисменты.
Тема: Человек
Коррекционно-образовательные цели:
– учить детей дифференцировать глаголы совершенного и несовершенного вида, образовывать
Коррекционно-развивающие цели:
– закреплять у детей умение образовывать имена существительные с помощью умень шительно-
– развивать словарь антонимов;
– закреплять знания о назначении частей тела.
Коррекционно-воспитательные цели:
Оборудование: предметная картина с изображением человека, сюжетные картинки к играм.
Ход занятия
Организационный момент.
Игра «Назови ласково».
Логопед: Сядет тот, кто назовет ласково.
Голова, нос, руки, грудь, лоб, подбородок, локти, спина, брови, рот, пальцы, живот, ресницы,
язык, ногти, ноги, глаза, горло, плечи, колени, затылок, зубы, шея, пятки, щеки, губы, уши,
Объявление темы.
Логопед: Сегодня на занятии мы будем говорить о человеке, о строении его тела.
Вводная беседа.
Взрослые и дети, мальчики и девочки, — это люди. Все мы разные, но при этом очень похожи
по строению тела.
Тело человека напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество
различных задач. С его помощью мы можем смеяться, плакать, говорить, бегать, думать,
работать и играть.
Человеческое тело состоит из различных частей. Внутри тела человека разные органы,
постоянно занятые работой. Органы человеческого организма взаимодействуют друг с-другом,
как детали машины. Но каждый орган при этом имеет свои обязанности и выполняет их.
Например, легкие помогают человеку дышать, мозг — думать, говорить, видеть; желудок
переваривает пищу, а сердце отвечает за правильную работу всех органов.
Если все части тела человека и внутренние органы работают правильно, человек здоров.
Развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: Рассмотрите картинки. Покажите и расскажите, где действие еще совершается, а где
Игра «Что делает, а что сделал, сделала?».
Образование глаголов в форме прошедшего времени.
Мыла — вымыла, вешает — повесила, рисует — нарисовал, умывается — умылся, одевается
оделся, прячется — спрятался, прыгает — перепрыгнул, наливает—налил, ест—съел, бросает—
Логопед: Я буду говорить о других, а вы мне в ответ расскажите о себе.
Игра «Расскажи о себе». Образование глаголов в форме первого лица настоящего времени.
Девочка купается, а я — купаюсь. И т.д.
Логопед: А теперь на заданное слово подберите слово наоборот.
Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов к именам прилагательным и глаголам.
Добрый — злой большой — маленький
высокий — низкий толстый — худой
больной — здоровый друзья — враги
одеваться — раздеваться трудиться — лениться
старый — молодой веселый — грустный
чистый — грязный аккуратный — неряшливый
входит — выходит залезает — слезает.
Игра «Справа, выше, ниже». Развитие пространственных представлений.
Логопед: Рассмотрите троих друзей, которые изображены на картине. Обратите внимание на их
рост, возраст, где они стоят по отношению друг к другу. А теперь составьте предложение,
используя слово справа (слева, выше, ниже, между, старше, моложе).
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Касаются кончика носа указательным пальцем.
Кончик носа черный, Будто
— Я на солнышке лежала,
Руки над головой, пальцы растопырены.
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.
Голову запрокидывают назад, к воображаемому солнцу.
Логопед: К заданному слову подберите слово, которое обозначает часть тела человека
Игра «Подбери предмет» (часть тела). Закрепление знаний детей о частях тела человека.
Видят, слышат, работают, бегают, дышит, жуют, стоят, машут, трогают, нюхает, говорит, пишут.
Логопед: Что у человека бывает по паре. Назовите эти части тела, используя слова два, две.
Игра «Два, две». Закрепление знаний детей о частях тела человека, согласование имен суще –
ствительных с числительными два, две. Две брови, два глаза, две щеки, два уха, два плеча, две
руки, два локтя, две ладони, две ноги, два колена, две пятки, две ступни.
Логопед: А теперь подумайте и скажите, каких частей у домашних животных не бывает, а у
человека они есть.
Игра «Назови части тела человека, которых нет у домашних животных». Закрепление
знаний детей о частях тела человека. Лицо, подбородок, ладони, пальцы, ногти, локти, руки,
Логопед: Вы много узнали о частях тела человека, и вам будет нетрудно догадаться, о чем я
Игра «Узнай по описанию» или «Какой, какие?». Подбор подходящего по смыслу имени су-
ществительного к ряду имен прилагательных.
Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?). (Глаза.)
Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные. (Волосы.)
Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый. (Нос.)
Пухлые, розовые, узкие, большие. (Губы.)
5. Итог занятия.
Логопед: О ком мы сегодня говорили на занятии? Как должны относиться люди друг к другу?
Что можно сказать о человеке, какой он?
Пересказ басни Л. Толстого «Старый дед и внучек».
Коррекционно-образовательные цели:
– учить детей последовательно пересказывать литературный образец.
Коррекционно-развивающие цели:
– расширять и уточнять знания детей по теме;
– развивать способность к целостному восприятию произведения;
– упражнять детей в подборе слов-антонимов.
Коррекционно-воспитательные цели:
– воспитывать у детей уважение к людям пожилого возраста и умение выражать в речи свои
Оборудование: предметные картинки от малыша до дедушки и от малыша до бабушки, текст
басни Л. Толстого «Старый дед и внучек»
Ход занятия
1. Организационный момент.
На доске выставлены предметные картинки с изображением мужчины и женщины по мере
их роста. Дети должны их назвать.
Малыш, мальчик, юноша, мужчина, дедушка.
Малыш, девочка, девушка, женщина, бабушка.
2. Объявление темы.
Николаевич Толстой. Называется она «Старый дед и внучек». Сейчас я вам ее прочитаю, а
затем вы будете ее пересказывать.
3. Чтение басни Л. Толстого «Старый дед и внучек» с последующим обсуждением.
Объяснение малознакомых слов: невестка, лоханка, бранить, слаживает.
Старый дед и внучек
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не
было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать,
а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да
уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки
бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и
ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят: сынишка их на полу дощечками
играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит:
«Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так
обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
О ком этот рассказ (басня)?
Какой дедушка стал в старости?
Из-за чего сын и невестка перестали сажать его за стол?
А где они его кормили?
В чем носили ему обед?
Почему он разбил чашку?
Как отнеслась к этому невестка?
Из чего она пообещала кормить старика?
Что на это сказал дедушка?
Что однажды увидели родители?
Что собирался делать из дощечек Миша?
Почему родители заплакали?
Как они после этого стали относиться к дедушке?
А как вы относитесь к своим родителям?
4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.
5. Пересказ басни детьми.
Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ басни.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Касаются кончика носа указательным пальцем.
Кончик носа черный,
– Я на солнышке лежала,
Руки над головой, пальцы растопырены.
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.
Голову запрокидывают назад, к воображаемому солнцу.
6. Продолжение рассказов детей.
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов.
Лексическая тема: Человек. ( Части тела. Гигиена.)
Лексическая тема: Человек. ( Части тела. Гигиена.)
Дети 5-7 лет должны знать:
-о строении человеческого тела, назначении отдельных частей (назвать пары органов);
– как люди внешне отличаются друг от друга;
– названия и количество пальцев на руках (большой, указательный. ), на ногах;
– как выражается на лице человека радость, грусть, удивление;
– где правая сторона — левая (уметь правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза, и наоборот);
– необходимые правила гигиены тела.
Расширение словарного запаса детей:
названия: тело, туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык, затылок, волосы, виски, веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), локти, запястье, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, предплечье, спина, грудь, живот, пояс, бедро, цвет, форма, величина, размер, люди, мужчина, женщина, девочка, мальчик,
вкус, зрение, слух, голос, речь, расческа, мыло, мыльница, губка, мочалка, полотенце, одежда, зеркало, духи, одеколон;
признаки: высокий, низкий, широкий, узкий, худой, полный, толстый, длинный, тонкий, большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, кудрявый, лопоухий, смешной, грустный, веселый, печальный, довольный, заботливый, красивый;
действия: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, щупать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, заботиться, ухаживать, купаться, плавать, расчесывать.
1. Развитие мелкой моторики. Координация движений в сочетании с речью
Четыре пальца сложены в кулак. Большой палец, обращаясь с просьбой, дотрагивается до каждого поочередно. Отвечая, каждый из пальцев распрямляется и вновь сгибается.
— Братец, принеси дрова!
— Средний, ты наколешь дров?
— Я сегодня не здоров!
— Ну, а ты натопишь печку?
— Ох, болит мое сердечко!
— Ты, меньшой, свари обед!
— У меня силенок нет!
— Что же, сделаю все сам, Но обеда вам не дам!
— Мы уже здоровы! И. Лопухина
2. Мимические упражнения
1 Выражение эмоционального состояния (настроения): доволен —недоволен; виноват, пристыжен; возмущен; смущен; счастлив — несчастлив; озабочен; спокоен — рассержен.
Выразить мимикой свое состояние. Вам говорят ласковые слова — приятно, ругают — неприятно. Мама не пустила гулять — расстроены, пришел друг в гости — радостны.
Показать, как вы рассердились на щенка, который стащил папины тапочки. Простили его — у вас доброе выражение лица.
Изобразить человека, изнемогающего от жажды и голода.
Показать, каким разным может быть взгляд человека. Изобразить насмешливый, добрый, хитрый, умоляющий, печальный, злобный, ликующий, сияющий, обиженный взгляд.
Закрывать по очереди глаза:
«Спи, глазок, спи, другой.
Засыпай, правый глаз.
Засыпай, левый глаз.
Просыпайтесь сразу, оба глаза!»
3. Упражнения для мышц шеи
«Может, в доме был потоп? Может, к нам приходил бегемот?» Прижать ладони к ушам и наклонять голову в разные стороны, преодолевая сопротивление рук и произнося «Ай-ай-ай!»
4, Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Жуем ириски. Жевательная резинка.
5. Упражнения для щек и губ
Малыш сосет соску.
Показать, как вы сосали сосочку, когда были маленькими. Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком, а затем возвратить в нормальное положение.
6. Упражнения для языка
Попеременно надувать и втягивать щеки.
Надуваем шар или мыльный пузырь.
Вытягивать губы узкой воронкой.
Улыбнуться, подняв уголки губ вверх. Вернуть губы в исходное положение.
Печальный Пьеро. Опустить уголки губ вниз.
Пробуем вкусное варенье.
Кончиком языка облизать верхнюю губу одного уголка рта до другого, потом нижнюю. Кончиком языка ) облизать губы, делая движение по кругу.
Плавно провести языком по верхним, а затем по нижним зубам.
Язычок лежит на крылечке и греется на солнышке.
Открыть ют, положить «широкий» язык на нижнюю губу.
Язык отдыхает на кровати.
Рот широко открыт. Язык лежит а дне ротовой полости.
7. Развитие речевого дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции
Произносить звук а (громко, тихо, шепотом, затем в одной тональности).
Мама качает малыша.
Заблудились мы в лесу, закричали все: «Ау-у-у!» (Громко.) Никто не отзывается, лишь эхо откликается: «Ау-у-у!» (Тихо.)
Малыш учится говорить.
Произносить слоги: «Мна-мно, мны-мну, пи-пя-пе, би-бя-бю.»
8. Речевая зарядка
Нос, умойся!
Оба глаза! Мойтесь, уши,
Грязь, смывайся! Э. Мошковская
9. Психогимнастика. Пластические этюды
Показать, какими осторожными вы бываете в лесу, боясь напугать лесных обитателей.
Вдруг услышали медвежьи шаги, испугались. Оказалось — это зайчик пробежал. Показать: вы смелые, бесстрашные, никого не боитесь.
Вы долго ходили по лесу, устали, замучились, проголодались. Поели земляники — стали бодрыми, радостными.
Образные перевоплощения
Изобразить человека, который несет тяжелый груз.
Показать: великан ходит среди лилипутов, лилипут среди великанов.
Изобразить охоту первобытных людей на мамонта.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
· Грамматический строй речи
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково» (детям от 4 лет)
Конспект открытого занятия по логопедии на тему: «Наше тело»
Цель: систематизировать знания детей по теме: «Человек. Части тела».
- Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Наше тело».
- Уточнить и закрепить правильное произношение звука «С» изолированно, в слогах словах, в предложениях.
- Совершенствовать лексико – грамматический строй речи: согласование существительных с местоимениями «мой», «мои», «моя».
4. Развивать глагольный словарь.
- Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
- Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата.
- Развивать голос и мимическую мускулатуру.
- Учить координировать речь с движениями.
- Развивать творческие способности детей.
- Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.
- Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.
- Развивать двигательную активность.
- Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей путём использования гимнастики для глаз, релаксации.
Билингвальный компонент: голова – бас, тело – дене, рука – қол, нога – аяқ.
Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, предметные картинки по теме «Человек. Части тела», листы бумаги, вырезанные детали частей тела, угощение для детей.
Учитель-логопед: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ-топ)
Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют)
Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл – бл)
Добрый день ручным часам! (тикают: тик-так, тик-так)
Громким детским голосам!
Дети: Здравствуйте! Сәләмәтсіз бе!
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.
– В детский сад дети приходят с разным настроением. Давайте покажем.
Упражнение «Мое настроение»
Мы умеем улыбаться
Мы умеем удивляться.
Мы умеем сердиться.
Мы умеем огорчаться.
Мы умеем улыбаться.
Учитель-логопед: Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку нашим гостям. Молодцы!
Учитель-логопед: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло сообщение от Незнайки. Вот, что он пишет: «Здравствуйте, ребята. Я никогда не ходил в детский сад и ничего не знаю о человеке. Очень прошу вас рассказать мне о нем, из каких частей тела состоит человек».
Учитель-логопед: Поможем Незнайке? Расскажем ему о частях тела человека? Посмотрите на картинку. Это – человек. С чего мы начнем наш рассказ о нем? Конечно, с головы. На казахском языкеголова – бас. Послушайте рассказ, который называется «Голова»
Жила-была голова. Вверху у неё было темя, сзади – затылок, а по бокам были уши, а впереди было лицо. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги, у рук были лопатки, а у ног – пятки. У рук были локти, а у пальцев – ногти. Все части тела важны, все человеку нужны.
Учитель-логопед: Что есть на голове у человека?
Дети называют, что находится на голове у человека.
Учитель-логопед: Скажите, ребята, чем мы с вами поем песенки?
– Правильно, откройте и закройте рот. (упр. «Окошко»)
– А чем мы снимаем пищу с ложки?
– Вытяните губы трубочкой и расслабьте их. (упр. «Трубочка»)
– Чем мы откусываем хлеб?
– Покажите, какие у вас чистые, ровные зубы. (упр. «Заборчик»)
– А еще у вас во рту есть нёбо. (Наверху) Откройте рот и погладьте кончиком языка нёбо. (упр. «Маляр»)
– А чем кошка лакает молоко?
– Покажите, как. (упр. «Лакаем молоко»)
– Чтобы, красиво и понятно говорить, рот, и все что во рту должно хорошо работать.
Учитель-логопед: Это глазки. А что человек делает глазами?
– Смотрит, видит, глядит, моргает.
– Ребята, когда наши глаза долго-долго что-то рассматривают, они очень устают, напрягаются. И нужно делать?
– Давать им отдых.
– Конечно, скоро вы пойдете в школу. Вашим глазам придется много трудиться, и чтобы сохранить свое зрение, нужно уметь снять напряжение с глаз.
Гимнастика для глаз
Са-са-са – 2 раза – хлопки по коленкам.
По лесу идет лиса – водить глазами вправо, влево.
Сы-сы-сы – 2 раза – хлопки в ладоши.
Хвост пушистый у лисы – водить глазами вверх, вниз.
Элементы музыкотерапии, ароматерапии.
Учитель-логопед: Это уши, ушки. Зачем людям уши?
– Ребята, правильно. Это нос, носик. Что же человек делает носом?
– Дышит, вдыхает, нюхает, выдыхает.
– Давайте послушаем и понюхаем.
Учитель-логопед: Дальше у человека идет шея, тело. На казахском языке тело – дене. Ручки, пальчики. На казахском языке рука – қол. Ребята, наши руки, пальцы очень много работают. Чтобы они не уставали от нагрузок, их тоже нужно уметь расслаблять. С помощью этих шариков мы сделаем массаж пальцев. Давайте порадуем свои пальцы.
Пальчиковая гимнастика с использованием массажного колечка су-джок «В гости»
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик- малышок,
Постучался на порог,
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя.
Учитель-логопед: Посмотрим на картинку. Есть у человека ноги. На казахском языке нога – аяқ. Сейчас мы немного поиграем и отдохнем.
Мы ногами: топ, топ!
Мы руками: хлоп, хлоп!
Головою: круть, круть!
Мы себя ударим в грудь, грудь!
Вот такие мы молодцы!
Учитель-логопед:Всем известно – части тела предназначены для дела. Поиграем в игру «Доскажи словечко» – я называю действие, а вы называете часть тела, которая его выполняет.
Едим, поем, говорим – ртом.
Держим, обнимаем – руками.
Ходим, бегаем, прыгаем – ногами.
Трогаем, гладим, рисуем – пальцами.
Смотрим, подмигиваем, жмуримся – глазами.
Думаем, киваем, вертим – головой.
Слушаем, слышим – ушами.
Учитель-логопед: О каких частях тела человека мы можем сказать: моя, мои, мой?
Речевая игра «Моя, мои, мой»
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, на этой картинке изображены люди. Скажите, чего у них не хватает? Давайте доклеим нужные части тела и сделаем подарок Незнайке.
Дети самостоятельно выполняют аппликацию.
Учитель-логопед: Ребята, о чем мы рассказали Незнайке?
– О человеке и частях тела.
– Незнайка узнал много нового и интересного. Что вам понравилось на занятии? Я думаю, что Незнайке понравится ваш подарок. Молодцы, ребята.
Стук в дверь. Посылка от Незнайки – угощение для детей.
Педразвитие
Автор: Колногорова Ксения Константиновна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №225
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сборник домашних заданий логопеда
Раздел: дошкольное образование
Логопедические домашние задания,
как одна из форм взаимодействия
учителя-логопеда с родителями.
Колногорова Ксения Константиновна
Учитель-логопед МБДОУ №225
«Детский сад общеразвивающего вида»
Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития в целом.
успешным, смог добиться большего, нежели он сам, научился лучше разбираться в
людях и взаимодействовать с ними. В последнее время такое явление как нарушение
речи и замедление речевого развития ребенка встречается довольно часто. Это,
сказаться на социальной адаптации и успешности уже взрослого человека. Поэтому
очень важно как можно раньше обратить внимание на возможные нарушения у
малыша в этой области и предотвратить их развитие.
Правильная речь — это заслуга не только воспитателя и логопеда, а, прежде
всего, родителей, тех, кому подражают малыши, для кого родители — пример,
пример не только в данный момент, а на всю жизнь.
общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к
близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность,
познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества.
Участие семьи в речевом развитии начинается с момента прихода ребенка в
детский сад. Уже на этом этапе родителей необходимо убедить в том, что именно их
роль в речевом развитии ребенка значима; что все усилия педагогов без их помощи
будут недостаточны, а иногда и вовсе безрезультатны.
неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей, так как
наилучшие результаты отмечаются там, где логопеды и родители действуют сообща.
родители мало уделяют должного внимания преодолению речевого нарушения у
ребёнка: не замечают недостатков в его речи, не придают им большого значения,
надеясь, что с возрастом всё исправится. Многие родители отстраняются от работы
по исправлению речевых недостатков у детей, аргументируя тем, что они не владеют
необходимыми знаниями и умениями. Зачастую родители испытывают трудности
оттого, что лишены свободного времени для занятий с ребёнком дома.
С целью изучения адекватности позиции родителей по отношению к ребёнку и
его дефекту, выяснения степени осознания родителями их роли в педагогическом
процессе, анализа уровня осведомлённости по проблемам речевого развития было
проведено анкетирование родителей. Результаты анкетирования родителей показали,
что 100% родителей замечают и принимают дефект ребёнка, из них 71% осознают
свою роль в работе по совершенствованию речи, но показывают недостаточный
уровень педагогической осведомлённости и компетентности в вопросах речевого
развития детей, а
не стремятся к взаимодействию с педагогами,
считают, что ребёнку достаточно занятий с воспитателями и логопедом.
образом, актуальность выбранной темы заключается в том, что в
совместная, партнерская работа педагогов с родителями по преодолению нарушений
речевого и личностного развития ребенка стала успешной и продуктивной.
Понятие «взаимодействия с семьёй» нельзя путать с понятием «работа с
процесса, но и обратную связь в виде ненавязчивого, опосредованного контроля.
Основная цель полноценного взаимодействия – это активизация родителей,
привлечение их внимания к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые
дошкольном учреждении системным, последовательным, а их взаимовлияние более
Перед учителем – логопедом стоит серьёзная задача: помочь родителям в
Конспект логопедического занятия для детей старшей гуппы “Наше тело”
«НАШЕ ТЕЛО»
Цель: закрепление знаний по лексической теме «Наше тело».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширять, уточнять, обогащать словарь по лексической теме «Наше тело, учить употреблять существительные в творительном, согласовывать притяжательные местоимения с существительными, образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие:развивать связную речь; развивать зрительное внимание и восприятие; развивать логическое мышление; развивать творческое воображение; развивать координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке.
Оборудование: презентация PowerPoint по теме «Наше тело», проектор, ноутбук, картинки частей тела и предметов.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
Ребята посмотрите на экран, назовите всех, начиная с самого маленького: Слайд №2
Малыш, мальчик, юноша, мужчина, дедушка.
Малыш, девочка, девушка, женщина, бабушка.
– Как называется то, что вы видите на экране одним словом? (люди, человек).
2. Логопед: Подскажите словечко:
Точка, точка, запятая, минус – рожица кривая,
Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел … человечек.
Сегодня мы с вами поговорим о человеке, о частях человеческого тела.
Всем известно – части тела предназначены для дела.
– Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (о человеке, о себе).
3. Логопед показывает рисунок человека. Слайд №3
– Как называется самая большая часть тела человека? (туловище).
Логопед показывает, где находятся грудь, живот, спина, затем загадывает загадки:
У зверюшки на макушке, Слайд №4
А у нас – ниже глаз. (уши).
– Для чего нужны уши?
Два Егорки живут возле горки, Слайд №5
Живут дружно.
А друг на друга не глядят. (глаза)
– Для чего нужны глаза?
Он бывает самым разным: Слайд №6
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (нос).
– Для чего нужен нос?
– А ещё у человека есть лоб, щеки, брови, ресницы, ноздри, губы, подбородок.
(Дети на себе показывают названные части лица).
4. Представь, что у человека крошечные части тела. Назови их ласково.
голова — нос — руки — грудь —
лоб — подбородок — локти — спина —
брови — рот — пальцы — живот —
ресницы — язык — ногти — ноги —
глаза— горло— плечи— колени —
затылок — зубы — шея — пятки —
щеки — губы — уши — лопатки —
5. – Посмотрите внимательно на экран. Слайд №17 – 24
Ложка – Дети, чем мы будем брать ложку? (руками).
Хлеб – Чем будем жевать хлеб? (Ртом).
Книга – Чем будем рассматривать книгу? (Глазами).
Цветы – Чем будем нюхать цветы? (Носом).
Магнитофон – Чем будем слушать музыку? (Ушами).
Яблоко – Чем будем кусать яблоко? (Зубами).
Мороженое – Чем будем лизать мороженое? (Языком).
Мяч – Чем будем пинать мяч? (Ногой).
– Молодцы, ребята.
6. Физминутка.
Это глазки. Вот. Вот. Посмотрели вправо. Вот. Вот.
Посмотрели влево. Вот. Вот . Посмотрели вверх. Вот. Вот.
Посмотрели вниз. Вот. Вот. Посмотрели вдаль. Вот. Вот.
Это ушки. Вот. Вот.Это нос. Это рот.
Там спина. Тут живот.
Это руки. Хлоп, хлоп.Это ножки. Топ. Топ.
Ой, устали. Вытрем лоб.
7. Попробуй догадаться о какой части тела идет речь.
Красивые, серые, зеленые, голубые, большие (что?) – глаза.
Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, пышные – волосы.
Большой, конопатый, орлиный, маленький, горбатый – нос.
Пухлые, розовые, узкие, большие – губы.
8. Послушайте стихотворение: «Чего у человека два, а чего две?»
Есть на пальцах наших ногти, На руках — запястья, локти.
Темя, плечи, лоб и грудь. И лопатки не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп.
Есть колени и спина, Но она всего одна.
Есть у нас на голове, Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски, И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой. Это человек такой.
9. Игра с куклой. «Что у человека по два? » –
Куклу передавай, парные части тела называй.
Два уха. Два глаза. Два плеча. Два виска. Два локтя.
Две руки. Две ноги. Две лопатки. Две пятки. Две щеки.
10. А теперь назови те части тела человека, которых нет у домашних животных.
Лицо, ладони, пальцы, ногти, локти, руки.
11. Про что можно так сказать: «Мой, моя, мои».
Мой – нос, язык, рот и т.д.
Моя – рука, нога, голова и т.д.
Мои – руки, плечи, ноги, уши и т.д.
12. П/и «Чем делали?»
– А сейчас, мы поиграем в игру.
«Потопали ногами. – Чем топали?
Похлопали руками. – Чем хлопали?
Пальцами рук пошевелили. – Чем шевелили?
Глазами посмотрели вверх, вниз. – Чем смотрели?
Подвигали бровями. – Чем двигали?
Покивали головой. – Чем кивали?»
13.Подбери к предмету нужную часть тела и соедини их между собой.
Рассказывай так: Книгу возьмем рукой.
Телевизор посмотрим глазами.
Музыку послушаем ушами.
Конфету съедим ртом.
Цветок понюхаем носом.
14. Заключительная часть.
– О чем мы сегодня говорили на занятии?
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.