Домашние птицы – конспект НОД

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по окружающему миру на тему Домашние птицы в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu.docx 26.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ «Домашние птицы»

в подготовительной группе

Воспитатель: Максименкова О. С.

Программные задачи : Познавательное развитие: – учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия, описывать внешний вид, называть птенцов, членов семьи; – пополнить знания детей о том, чем питаются домашние птицы, где живут, какую пользу приносят людям; – воспитывать уважительное отношение к труду взрослых работающих на птицеферме,
-развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Социально-коммуникативное развитие: – развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения ; – формировать позитивное отношение к сверстникам, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи. Речевое развитие: – создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности , – учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением, – совершенствовать связную и диалогическую речь детей, умение последовательно формулировать свои мысли. Физическое развитие: – обеспечить оптимальную двигательную активность во время проведения занятия, – развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением, – укреплять здоровье через игровую деятельность.

Предварительная работа : наблюдение , просмотр иллюстраций о домашних птицах, чтении стихов, рассказов, энциклопедия о жизни птиц , загадывание загадок, рассматривание альбомов о домашних птицах.

Демонстрационный материал : картинки с изображением домашних птиц.

Методы и приёмы : 1. Практические : посадка овса, подвижная игра, физкультминутка. 2. Наглядные: картинки по теме «домашние птицы», «сельский дворик». 3. Словесные : беседа (вопрос-ответ), загадывание загадок, рассказ, ситуативный разговор

Содержание орг. деятельности:

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Отошли и поклонились.

Дети: Все готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

2. Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию? (Да.) А куда мы отправимся, узнаете, если отгадаете загадки. Не забывайте поднимать руку.

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» – поет . (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

– Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

– Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? ( Мы будем говорить о домашних птицах ). Верно! Тема нашего занятия сегодня – домашние птицы. И мы с вами оказались на птичьем дворе.

3. Беседа с детьми

– А как называется дом, где живут птицы? Отвечайте полным предложением и чётко произносите все звуки. ( Дом, где живут птицы – называется птичник ). Правильно!

– А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? ( Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком )

– Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? ( Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище.)

– Чем покрыто тело птиц? (Тело птиц покрыто перьями.)

– А кто из вас знает, чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц? (Гусь и утка – водоплавающие.)

-Дети, а вы знаете, почему утки и гуси не тонут в воде? Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у корня хвоста есть специальная жировая железа, жиром которой гуси и утки при помощи клюва смазывают свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира, который отталкивает воду и не позволяет перу намокнуть. Благодаря этому утки и гуси не тонут. Поэтому вода легко скатывается с них.

– А чем питаются домашние птицы? ( Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками, пшеном, зерном, овсом. ) Молодцы, дети! Правильно. А ещё они любят зелёную травку, ростки. И я вам предлагаю посадить и вырастить корм для домашних птиц.

Для начала давайте подготовим наши пальчики к работе и сделаем пальчиковую гимнастику.

4. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
У нашей пестрой квочки Показывают 10 пальцев.
Десять цыплят.

Тут и сынки и дочки, Хлопки.
И все – то есть хотят.
Клюют цыплята славно, Указательными пальцами стучат по столу.
Довольны малыши,

Смотреть на них забавно, Хлопки.
Уж больно хороши –
Желтые комочки возле пестрой квочки. Стучат кулачками друг о друга.

5. Практическая деятельность (посадка овса).

Молодцы. Теперь ваши ручки готовы к работе. И я вас приглашаю встать вокруг стола. Попрошу никого не толкать, встать так, чтобы всем было видно. Мальчики, пропустите девочек.

Посмотрите, ребята, где мы оказались? (На птичьем дворе.) А кого вы там видите? (Дом. птиц: курицу, петуха, гуся, индюка и утку.). Правильно. А теперь приступим к посадке корма для наших птиц. Мы с вами будем сажать овёс. Давайте разделимся на 4 группы.

Вспомним, что нам необходимо для посадки. (Земля, вода, лопатки, семена.).

Давайте с вами насыпем семена овса в углубления. Как вы думаете, так вырастут наши зёрнышки? (Нет.) Почему? (Потому что надо полить и присыпать землёй.) Правильно. Молодцы, дети.

А теперь скажите, какие условия необходимы , чтобы наш овёс вырос? (Вода-поливать, солнечный свет, тепло.)

На протяжении всего роста и развития растения, в данном случае овса, мы с вами будем наблюдать за ним и делать зарисовки в дневнике наблюдений.

Дети, давайте вспомним наши обозначения-символы. Куда мы посадили овёс? (В землю.) Как мы обозначаем землю в дневнике наблюдений? (Чёрными кружочками.) Правильно.

Варя, сделай, пожалуйста, первую зарисовку в нашем дневнике наблюдений.

Молодцы, ребята! А теперь возвращайтесь на свои места, продолжим занятие.

6. Дидактическая игра “Один – много”.

курица – куры,
петух – петухи,
цыпленок – цыплята,
гусь – гуси,
гусыня – гусыни,
гусенок – гусята,
утка – утки,
селезень – селезни,
утенок – утята,
индюк – индюки,
индюшка – индюшки,
индюшонок – индюшата.

7. Физкультминутка «Гуси»

Утром встал гусак на лапки, Потянулись, руки вверх —

Приготовился к зарядке. Вдох-выдох.

Повернулся влево, вправо, Повороты влево – вправо .

Приседанье сделал справно, Приседания.

Клювиком почистил пух, Наклоны головы влево -вправо .

Поскорее в воду — плюх! Присели.

8. Дидактическая игра с мячом “Назови ласково”:

птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусёнок – гусёночек,
утка – уточка, утёнок – утёночек,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.

– Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Давайте попробуем их собрать. ( раздает разрезные картинки с изображением домашних птиц, дети собирают ). Работать будете в парах, помогайте друг другу. Скажите, кого вы собрали, кто у вас получился? ( дети по очереди отвечают «Я собрал ….» ).

10. Итог занятия :

Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора.

– Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? ( Мы говорили о домашних птицах ).

– А что вы о них узнали?

-Чему мы сегодня с вами занимались на занятии? ( Сажали овёс. ).

– Для чего? (Чтобы вырастить корм для домашних птиц.)

– А что нужно для роста овса? (Вода, тепло и свет.)

Правильно. Спасибо, дети. Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились. Молодцы!

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему “Домашние птицы”

Содержимое публикации

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

по теме: «Домашние птицы»

Алексеева Марина Александровна

СП «Детский сад № 44» ГБОУ СОШ № 22 г. Сызрань

– систематизировать и закрепить знания детей о домашних птицах, местах их обитания, питании, голосе, членах птичьих семей; об их назначении и пользе для человека;

– развивать коммуникативные навыки общения;

– продолжить развивать речевые навыки.

Программные задачи:

Познавательное развитие:

– учить называть домашних птиц, видеть сходство и различие, уметь их описывать, называть птенцов, членов семьи;

– пополнить знания о том, чем питаются, где живут, какую пользу приносят;

– развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Социально — коммуникативное развитие:

– учить работать в группе, паре

– воспитывать культуру общения, позитивное отношение к сверстникам;

– развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Речевое развитие:

– создание условий для обогащения словарного запаса в процессе деятельности;

-развивать связную речь (формировать умение отвечать развернуто на вопросы, распространять предложения, строить описательный рассказ, соблюдая его структуру);

– закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

– развивать внимание, память и мышление;

– учить координации речи с движением;

– уточнять и активизировать словарь по теме;

– развивать лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных;

– развивать речевое дыхание и силу голоса;

– отрабатывать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные;
– закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги;
– совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными;
– продолжать отрабатывать с детьми способы словообразования глаголов;
– продолжать работу над образованием и употреблением в речи глаголов с приставками.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование:

предметные картинки по теме с изображением домашних птиц (утка, гусь, петух, курица, индюк), предметные картинки по теме с изображением семьи каждой домашней птицы (гусь, гусыня, гусята; утка, селезень, утята; индюк, индюшка, индюшонок; петух, курица, цыплята); резиновый мяч,; разрезные картинки с изображением домашних птиц, перья, оборудование для опыта.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таким хорошим пригожим, я предлагаю встать друг против друга

К друг другу повернулись, улыбнулись

Руку правую подали

Руку левую пожали

И друг друга мы обняли

Отошли и поклонились

Ребята своей улыбкой вы передаете все положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

Сегодня занятие не очень привычное, занятие необычное.

Будет много интересного, весёлого, чудесного.

Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте

Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию. А куда? Сейчас узнаем, я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете, сказать о ком я говорю. Отвечайте полным предложением.

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек покормлю … (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

Спать пора!» – поет . (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки … (Гусь)

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

– Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)

– Правильно, ребята! Вы все верно отгадали! А как вы думаете, о ком мы сегодня с вами будем говорить? (Мы будем говорить о домашних птицах). Конечно! Тема нашего занятия сегодня – домашние птицы. На доске вывешивается картина «Птичий двор и птичница».

– Ребята, вы догадались, куда мы с вами отправимся? Правильно! Мы отправимся на птичий двор к домашним птицам.

– Сегодня, ребята, мы с вами отправимся на птичий двор и еще раз встретим петушка с его семейством, индюка, гусей, уток, курочек, заглянем в голубятню к голубку, вместе с птичницей покормим всех домашних птиц, вспомним, какой у кого голос, и чем домашние птицы помогают нам.

– А теперь – в гости на птичий двор!

– Скажите еще раз, кто здесь живет? Отвечайте полным предложением и четко проговаривайте все звуки. (На птичьем дворе живут домашние птицы).

– А как называется дом, где живут птицы? (Дом, где живут птицы – называется птичник). Правильно!

– А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком)

– Молодцы! А как человек ухаживает за домашними птицами? Что он для них делает? (Человек их кормит, дает им воды, чистит их жилище)

– А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, крупой, крошками хлеба, насекомыми, червяками)

– Хорошо! А кто мне из вас скажет, какую пользу приносят птицы человеку? Что они нам дают? (Домашние птицы дают нам яйца, мясо, пух, перья)

– Скажите, как выглядят птицы? Что у них есть? Чем покрыто их тело? (У домашних птиц есть, туловище, голова, лапы, крылья, хвост. Их тело покрыто перьями). Молодцы! Вы все верно ответили!

– Отгадайте загадку. «В воде купался, а сух остался.» (Гусь)

– Ребята, а чем отличаются гусь и утка от других домашних птиц (Они водоплавающие).

– Почему у гусей и уток не намокают перья? (Они их смазывают жиром, который находится в хвостике, и она скатывается с перышек).

Хотите проверить? (Да).

Вот у вас лежат по две полоски. Одна простая, чистая. А другая смазана воском. Возьмите первую и намочите ее (полоска промокла). А теперь, возьмите другую полоску и намочите ее (с нее вода скатывается). А теперь возьмите по перышку и намочите его. (перышко тоже осталось сухим).

Вывод: У водоплавающих птиц вода скатывается с перышек, перья не намокают.

– А что еще помогает этим птицам плавать? (У них на лаках есть перепонки и они гребут лапками, как веслами). Вот поэтому куры, индюки и петухи не могут плавать.

– А еще я хочу вам рассказать сказку «Непослушный петушок», послушайте внимательно:

«Жили – были петушок, да курочка. Пришла холодная зима, выпал первый снег. Захотелось петушку покататься на коньках, а курочка говорит: «Ой, Петя, подожди, дай реке замерзнуть как следует. Лед – то еще тонкий, проломится и утонешь»! Не послушался петушок курочку, одел коньки и покатился по льду. Катился, катился, да и провалился… Еле вылез петушок из воды, мокрый и замерший пошел домой. Увидела его курочка, ничего не сказала, а только головой покачала…»

– Почему курочка покачала головой? (Ответы детей).

Дети по желанию пересказывают сказку.

– Ребята, а ведь птицы тоже умеют разговаривать друг с другом. Давайте скажем, кто как из них подает голос.

Образец:петух – кукарекает

гусь – шипит, гогочет

– Молодцы! Вы и с этим заданием справились очень хорошо! А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы.

петух – курица – цыпленок.

гусь – гусыня – гусенок;

утка – селезень – утенок;

индюк – индюшка – индюшонок

– Ребята, а давайте поможем найти птице своего птенца, у вас на столе лежат листочки, соедините курицу с цыпленком, утку с утенком, гусыню с гусенком, индюшку с индюшонком.

Образование притяжательных прилагательных

– Ребята, когда птенцы во дворе играли, они что-то потеряли. Посмотрите, что это? (ответы детей).

– Правильно, это птичье перо.

ИГРА «Кому принадлежит перо?»

– Если это перо потерял петух, то перо? (петушиное)

– Если это перо потеряла курица? (куриное)

– Если это перо потерял гусь? (гусиное)

– Если это перо потеряла утка? (утиное)

– Если это перо потеряла индюшка? (индюшачье)

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Воспитатель раздает всем детям по одному перу.

– Ребята, давайте подуем на перышко, что бы оно полетело как можно дальше.

– Мы подуем на перышки правильно, вдохнем воздух через нос, не поднимая плеч и не надувая щек, а выдохнем через ротик, выдыхаемая воздушная струя плавная, спокойная (после упражнения перышки убираются).

Дидактическая игра с мячом “Назови ласково”.

– Ребята, покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково.

птенец – птенчик,
петух – петушок,
курица – курочка,
гусь – гусёнок,
утка – уточка,
цыпленок – цыпленочек,
индюшка – индюшечка,
индюшонок – индюшоночек.

Дидактическая игра “Посмотри и назови”.

– Каких же домашних птиц мы здесь встретили?(Воспитатель показывает картинки с: петухом, курицей, гусем, уткой, индюком)

Давайте вспомним, что есть у петуха?(воспитатель показывает указкой на картинке части тела петуха, а дети называют: голова, туловище, хвост, лапы, шпоры, когти, клюв, перья, крыло, глаза, гребешок, бородка)

Вышла курочка-хохлатка,
(дети по кругу идут за воспитателем)
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: “Ко-ко!
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
(дети садятся на корточки,
руки прикладывают к щеке,
глаза закрыты)
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
(затем глаза открывают,
встают, пальцы рук сцепляя в замок)
И цыпляток догоняет.”

Дидактическаяигра «Один – много»

А теперь давайте выйдем с вами на полянку и поиграем с мячиком. Я вам сейчас буду бросать мяч и называть одну домашнюю птицу, а вы поймаете его и назовет когда птиц много. Например, утка – утки (дальше бросает мяч каждому ребенку по очереди и называет разных птиц, ребенок возвращает мяч, отвечая)

курица – курицы, куры, петух – петухи, гусь – гуси, утка – утки, индюк – индюки, гусенок – гусята, утенок – утята, индюшонок – индюшата, цыпленок – цыплята

– Молодцы! А теперь садитесь обратно на стульчики!

Дидактическая игра “Потерялись слова”.

– А теперь вам, ребята, надо помочь птичнице найти нужные слова, чтобы рассказать нам стишки про домашних птиц.(Воспитатель указкой на картинках или на игрушечном птичьем дворе подсказывает детям отгадку)

Куры желтой детворе
Ищут зерна … (НА земле)
Показал индюк индюшке
Много зернышек …(В кормушке)
– Завтра солнце выйдет снова! –
Прокричал петух …(С забора)
Утятам будет спать тепло,
Когда их спрячет утка …(ПОД крыло)
Голубочек сизый мой
Пролетел …(НАД головой)
Птенчикам шалить нельзя –
Можно выпасть …(ИЗ гнезда)
Красивое перо индюшки
Достала птичница …(ИЗ-ПОД подушки)
Когда гулять решил ты босиком,
Стоять не надо …(ПЕРЕД индюком)
Идут утята весело гуськом
На дальний пруд …(ЗА червяком)
Цыпляток маленький отряд
Букашек ищет …(МЕЖДУ гряд)
Как только положат в кормушку зерна,
Выйдет петух …(ИЗ-ЗА угла)

Вот наша экскурсия подошла к концу. И нам надо расставаться с обитателями птичьего двора. Давайте попрощаемся с ними. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили? (Мы говорили о домашних птицах). А что вы о них узнали? Чему вы научились? (дети отвечают на вопросы). Вы все очень хорошо отвечали на мои вопросы, внимательно меня слушали. Я очень рада, что вы многому научились.

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» Конспект занятия по развитию речи. (Старшая группа.)

Автор: Бирюкова Галина Капитоновна

«ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Конспект занятия по развитию речи. (Старшая группа.)

Воспитатель МБДОУ № 7: Бирюкова Г.К.

Программное содержание:

Ø Уточнить и расширить представления о домашних птицах, их образе жизни.

Ø Углубить знания детей, используя опыты.

Ø Формировать связную речевую активность в обучении пересказу сказки, передачи ее содержания без пропусков и искажений.

Ø Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.

Ø Формировать навыки сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к живой природе.

Методические приемы: беседа, вопросы, загадки, опыт, игра, пересказ сказки по опорным картинкам, зрительная гимнастика, сюрпризный момент.

Обогащение словаря: куртки – пуховики, тонкий лед проломится, перепонки.

Оборудование: иллюстрации «Домашние птицы», емкости с водой, полоски картона, смазанные воском и чистые, перышки, картинки – иллюстрации к сказке для пересказа, разрезные картинки, яйцо с сюрпризом.

Предварительная работа: заучивание загадок о домашних птицах, беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на иллюстрациях? Назовите одним словом. (Домашние птицы).

– А вы хотите больше узнать о домашних птицах? (Да).

– тогда мы сейчас поиграем в интересную игру, которая называется

· Почему их называют «птицами»? (Тело покрыто перьями, есть крылья, клюв).

· Почему домашние птицы летают только на короткое расстояние? (У них слабые крылья и тяжелое тело).

· Зачем домашние птицы проглатывают камни? (Для перетирания пищи, так как у них нет зубов).

· Почему кур называют «несушками»? (Они несут яйца).

· Какую пользу приносят человеку домашние птицы? (Мясо, яйца, пух).

Явился в желтой шубке –

Прощайте, две скорлупки!

Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Не будильник, а разбудит,

Запоет – проснутся люди.

В воде купался, а сух остался.

· Почему у гусей и уток не намокают перья? (Они их смазывают жиром, который находится в хвостике, и она скатывается с перышек).

Хотите проверить? (Да).

Вот у вас лежат по две полоски. Одна простая, чистая. А другая смазана воском. Возьмите первую и намочите ее. (полоска промокла). А теперь, возьмите другую полоску и намочите ее. (с нее вода скатывается). А теперь возьмите по перышку и намочите его. (перышко тоже осталось сухим).

Вывод: У водоплавающих птиц вода скатывается с перышек, перья не намокают.

– А что еще помогает этим птицам плавать? (У них на лаках есть перепонки и они гребут лапками, как веслами). Вот поэтому куры, индюки и петухи не могут плавать.

– А еще я хочу вам рассказать сказку «Непослушный петушок», послушайте внимательно:

«Жили – были петушок, да курочка. Пришла холодная зима, выпал первый снег. Захотелось петушку покататься на коньках, а курочка говорит: «Ой, Петя, подожди, дай реке замерзнуть как следует. Лед – то еще тонкий, проломится и утонешь»! Не послушался петушок курочку, одел коньки и покатился по льду. Катился, катился, да и провалился… Еле вылез петушок из воды, мокрый и замерший пошел домой. Увидела его курочка, ничего не сказала, а только головой покачала…»

– Почему курочка покачала головой? (Ответы детей).

Дети по – желанию пересказывают сказку.

Зрительная гимнастика «Поищи зернышки для петушка».

Двигательная гимнастика «Маленькие утята».

Вышли утром как-то в ряд (Шагают на месте)

Десять маленьких утят.

Посчитались, (Руки вверх, вперед, в стороны)

Удивились, (Руки внизу, поднимать плечи)

На две группы разделились. (Покружились)

Головкой повертели. (Повороты головы)

Червячка склевали, (Наклон вперед)

К речке побежали. (Бег на месте)

Дидактическая игра «Собери картинку».

Перед детьми лежат черно-белые изображения, и на них накладывают цветные разрезные части этой картинки.

Конспект НОД “Домашние птицы и их детеныши”

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

Тема:«Домашние птицы их детёныши».

Цели: систематизировать представления детей о домашних птицах.

Образовательные:закрепить знания детей о домашних птицах, внешнем виде, питание, местах их обитания, голосе, членах птичьих семей, пользе для человека.закреплять образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; совершенствовать умения образовывать существительные в единственном и множественном числе.

Развивать логическое мышление, память и внимание;продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Воспитывать заботливое отношение к птицам; вызывать эмоциональный отклик;желание охранять окружающую среду.

Активизация словаря: домашние птицы, водоплавающие птицы, петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

Материалы и оборудование:

Демонстративный: магнитная доска, картинки с изображением домашних птиц и их детенышей, модель «Птичий двор».

Раздаточный:конверты с разрезными картинками по числу детей.

Для опытно-экспериментальной деятельности: таз с водой.

Техническое оснащение: интерактивная панель (ноутбук, экран или др), аудиозапись с голосами домашних птиц, презентация «Домашние птицы и их детеныши».

1 . Организационный момент.

Игровое упражнение «Улыбка»

Воспитатель. Ребята, а вы умеете быть добрыми и веселыми?

Воспитатель. Приятно смотреть на человека, лицо которого украшает тёплая и доброжелательная улыбка. Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.

(все ребята улыбаются друг другу)

Воспитатель. Очень приятно видеть улыбающегося человека и настроение становится просто замечательным.

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня с вами отправимся.. а вот куда вы поймёте после того как я вам прочитаю стихотворение Юлиана Тувима.

Утка курице сказала:

‘Вы яиц несете мало.

Все индюшки говорят,

Что на праздник вас съедят!’

Гусь сказал, что вы не утка,

Что у вас катар желудка,

Что ваш селезень дурак –

Только знает: кряк да кряк!’

‘Кряк! – послышалось в канаве. –

Гусь бранить меня не вправе,

И за это начинен

Будет яблоками он.

Я до гуся доберусь!’ –

‘Ого-го!’ – ответил гусь

‘Ах, скандал, скандал, скандал’, –

Сам индюк забормотал.

Растолкал гусят вокруг

И гусыню клюнул вдруг.

Прибежал на крик петух,

Полетел из утки пух.

И послышалось в кустах:

Эту драку до сих пор

Вспоминает птичий двор.

Воспитатель. Ну, что догадались куда мы сегодня отправимся? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, мы с вами совершим путешествие на птичий двор. А отправимся на птичий двор на поезде – я буду паровозиком, а вы вагончиками, цепляйтесь скорее – поезд отправляется)

(педагог с детьми отправляются по группе к макету «Птичий двор», расположенному на столе и накрытый скатертью)

2.Беседа о домашних птицах и их детёнышах.

Воспитатель. Поезд прибыл по назначению – остановка «Птичий двор»!

(дети подходят к столу, педагог снимает скатерть, дает немного времени детям для рассмотрения макета, затем задает вопросы)

Воспитатель. Ребята, кто живет в этом доме? (птицы)

Воспитатель. Каких птиц вы видите на птичьем дворе? (дети называют)

Воспитатель. Как вы думаете, за этими птицами кто-нибудь ухаживает? (да, человек)

Воспитатель. Верно, это человек. Профессия человека, который ухаживает за птицами называется – птичник, если это мужчина, и птичница, если это женщина (педагог просит повторить названия профессии).

Воспитатель. (обводит рукой всех птиц) Эти птицы живут в специальном птичьем доме, за ними ухаживает человек – птичник или птичница, значит эти птицы не могут существовать без человека – получается они какие? (домашние).

Воспитатель Полезны ли для человека домашние птицы? Чем? (дают мясо, яйца)

Игровое упражнение «Посмотри и угадай» выполнение задания у стола

(на столе расположены картинки с изображением зимующих и домашних птиц)

Воспитатель Кто это? (птицы)

Воспитатель рассмотрите внимательно картинки и выберите только картинки с изображением домашних птиц. (выбрав ребёнок озвучивает свой выбор).

ВоспитательНазовите птиц, которые остались лежат на столе (дети называют зимующих птиц)

Воспитатель почему вы не выбрали этих птиц? (они дикие, за ними человек не ухаживает)

Воспитатель верно, но не забывайте помогать зимующим птицам – кормите их, развешивайте кормушки.

Воспитательвозвращаемся к птичьему двору (к макету)

Воспитатель мы знаем, что за домашними птицами ухаживает кто? (дети называют профессию)

Воспитатель как птичница или птичник ухаживают за домашними птицами? (кормят, поят, убирают)

Воспитатель из чего едят птицы? (из кормушки)

Воспитатель из чего пьют? (из поилки)

Воспитатель что едят домашние птицы? (зерно, пшено, травку)

Игровое упражнение «Накорми птиц».

(на столе лежит корм, детям предлагается выбрать нужную и насыпать еду птицам в кормушки)

Воспитатель как вы думаете, кто из птиц на птичьем дворе считается самым красивым? (ответы детей)

Воспитатель это – петушок.

Воспитатель а какая домашняя птица самая грозная? (гусь)

Игровое задание «Собери домашнюю птицу)

Воспитатель приглашаю вас к столу, здесь все картинки перепутал ветер, предлагаю собрать из частей картинки и узнать, кто на них изображен.

(дети выполняют задание)

Воспитатель мы с вами общаемся друг с другом, птицы тоже умеют общаться между собой.Воспитатель как же они это делают – давайте послушаем…

(Слушание аудиозаписи).

Воспитателького вы услышали на аудиозаписи? (петушок, курочка, цыпленок)

Воспитатель как кричит петух? (кукарекает)

Курица – (кудахчет, квохчет);

Физминутка.

Воспитатель предлагаю вам превратиться в домашних птиц.

Вставайте в круг и повторяйте за мной…

«Наши уточки с утра

Кря – кря – кря» (дети идут вперевалочку, подражая походке уток)

«Наши гуси у пруда

Га – га – га» (дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив назадкрылья)

«Наши курочки в окно

Ко – ко – ко» (останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, ударяем руками по бокам)

«А как Петя – петушок

Рано рано – поутру

Нам споет – ку – ка – ре – ку!» (встают на цыпочки, вытягивают шею вверх)

Игровое упражнение с мячом «Один -много».

Воспитатель. Если на птичьем дворе я увидела одну курицу, то скажу – это курица, а когда их будет не одна, а много, то я скажу – это куры?

Воспитатель предлагаю поиграть в игру один-много. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы правильно называете это слово во множественном числе и бросаете мяч обратно мне.

Курица-куры

Петух-петухи;

Гусь-гуси

гусыня-гусыни

гусёнок- гусята

утка – утки

утёнок – утята

селезень – селезни и т.д.)

Воспитатель у птиц, как и у нас с вами есть семьи. Давайте с ними познакомимся.

Показ презентации «Домашние птицы и их детеныши».

Игровое упражнение «Назови ласково»

Воспитатель Вас мамы называют ласково? (Да) Как мамы вас ласково называют? (ответы детей)

Воспитатель также ласково можно назвать и домашних птиц. Попробуем?

Воспитатель Птенец – птенчик; петух – петушок; курица – курочка, гусь – гусенок, гусеночек утка – утенок, утеночек цыплёнок – цыпленочек, индюшка – индюшонок, индюшоночек и т.д.)

Воспитатель Ребята, посмотрите на картинки курицы и утки. Чем они отличаются? (лапами)

Воспитатель С какой домашней птицей похожа утка? (с гусем)

Воспитатель чем похожи утка и гусь? Что они умеют делать? (у них одинаковые лапы с перепонками, они умеют плавать)

Воспитатель если утка и гусь умеют плавать, значит они какие? (водоплавающие)

Воспитатель посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не зря. Зачем у них таки лапы, мы с вами узнаем, после опыта.

Экспериментальная деятельность

Воспитатель опустите в тазик с водой руку с растопыренными пальцами и проведите рукой по воде, как будто гребете. Затем проделайте то же самое, но рукой с зажатыми пальцами.

Воспитатель В каком случае рука сильнее отталкивает воду? (когда пальцы вместе)

Воспитатель на лапу, какой птицы вы сделали похожей руку, когда сжали пальцы? (на лапу гуся и утки)

Воспитатель теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?

Воспитатель Человек, наблюдая за природой, за животными и птицами многому у них учится. Наблюдая за водоплавающими птицами человек придумал ласты для плавания в воде.

Ребята, где мы сегодня с вами были?

-Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?

-Что запомнилось вам больше всего?

Приглашаю вас изготовить «Петушка», а дома вы своим родителям его подарите и расскажите, где вы сегодня были и что делали.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Домашние птицы»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Домашние птицы»

1. Способствовать накоплению и обогащению представлений о домашних птицах.

2. Формировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц.

3. Совершенствовать навыки образовывать глаголы от звукоподражаний птиц.

4. Учить образовывать притяжательные прилагательные: куриная, петушиная, гусиная, утиная, индюшиная.

5. Формировать обобщающее понятие «домашние птицы». Уточнить и расширить словарь по теме.

6. Формировать навыки исследовательской деятельности, развивать познавательную активность. Самостоятельно делать выводы по результатам исследования.

1. Активизировать речевую деятельность детей.

2. Развивать диалогическую речь, речевой слух, мышление, память, зрительное внимание, восприятие, общую и мелкую моторики, умение согласовывать речь с движением.

3. Развивать логику посредством отгадывания загадок о домашних птицах.

4. Закреплять умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

5. Закрепить умение выделять из множества картинок заданный предмет.

6. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

1. Формировать положительную установку на участие в занятии.

2. Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, живой природе, желание заботиться о птицах, помогать им.

1. Предупреждать умственное утомление на занятии.

2. Создать благоприятную атмосферу на занятии.

1. Письмо от бабушки.

2. Предметные картинки домашних птиц и диких животных.

3. Макет птичьего двора, деревья (лес).

5. Картинки с изображением контуров птиц, наложенных друг на друга, на каждого ребенка.

6. Презентация, звукозапись физминутки «Танец маленьких утят».

7. Перья гуся и курицы, кисточка, емкость с водой, масло растительное, салфетки.

8. Цветные карандаши (желтые) для закрашивания цыпленка.

9. Киндер сюрприз на каждого ребенка.

1. Рассматривание картинок с изображением домашних птиц, уточнение понятия «птичий двор».

2. Чтение художественной литературы о птицах: К. Ушинский «Петушок с семьей», Е. Чарушин «Утки», «Гадкий утёнок», – Сибиряк «Серая шейка», С. Маршак «Курочка Ряба и десять утят», В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»

3. Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Один – много»

4. Разрезные картинки.

Воспитатель организовывает детей, предлагая им встать в круг.

Воспитатель: Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Друг другу улыбаемся.

Ой, ребята, смотрите, что это?

(Воспитатель берёт со стола конверт).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от бабушки! Она пишет, что она живет в деревне и у неё случилась беда. Она сегодня утром ходила кормить своих любимых домашних птиц и забыла закрыть калитку во двор и все ее птицы разбежались, они убежали в лес.

В лесу птицы перемешались с дикими животными. Бабушка просит вас помочь вернуть их домой. Поможем?

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим, какие домашние птицы живут у бабушки.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики пред экраном телевизора).

Воспитатель загадывает загадки посредством ИКТ.

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу (курица).

После отгадывания загадки детьми, на экране появляется курица.

Воспитатель: Как подает голос курица, что она делает?

Воспитатель: Как называются детки курицы?

Дети: Цыплята (на экране появляются цыплята).

Воспитатель: Во дворе птицы живут целыми семьями.

Воспитатель: Кто еще живет с курицей и цыплятами?

Дети: Петух (на экране появляется петух).

Воспитатель: А как подает голос петух?

Воспитатель: А если это семья курицы и петуха, то чья это семья?

Дети: Куриная, петушиная.

Травку пощипать люблю,

Плаваю, ныряю! (утка).

После отгадывания загадки детьми, на экране появляется утка.

Воспитатель: Как подает голос утка? Что она делает?

Воспитатель: Как называются детки утки?

Воспитатель: Кто еще живет с уткой и утятами?

Воспитатель: А если это семья утки и селезня, то чья это семья?

Из любого я пруда,

Сухим выйду без труда,

Клювом пёрышки поправлю,

И щипать им буду травку! (гусь).

После отгадывания загадки детьми, на экране появляется гусь.

Воспитатель: Как подает голос гусь? Что он делает?

Воспитатель: Как называются детки гуся?

Воспитатель: Как зовут их маму?

Воспитатель: А если это семья гуся и гусыни, то чья это семья?

И зовут его … (индюк)

После отгадывания загадки детьми, на экране появляется индюк.

Воспитатель: Как подает голос индюк? Что он делает?

Воспитатель: Как называются детки индюка?

Воспитатель: Как зовут их маму?

Воспитатель: А если это семья индюка и индюшки, то чья это семья?

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Воспитатель: Давайте поиграем с пальчиками. Приготовьте свои пальчики.

Есть у курицы цыплёнок, у гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок, а у утки есть утёнок,

(Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца.)

У каждой мамы малыши все красивы, хороши!

(Показывают пальчики.)

Воспитатель проводит беседу с детьми с использованием ИКТ.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех на картинке? (Птицы) Воспитатель: Как вы определили, что это птицы? (У них есть крылья, тело покрыто перьями, две лапки, туловище, клюв, хвост. Они откладывают яйца, высиживают птенцов.)

Воспитатель: Почему их называют домашними? (Домашние, потому что они живут рядом с человеком, люди ухаживают за ними, они приносят человеку пользу).

Воспитатель: Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники.)

Воспитатель: Что едят домашние птицы? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц)

Воспитатель: Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья)

Воспитатель: Чем отличаются птицы от животных? (У птиц тело покрыто перьями, а у животных шерстью. У птиц есть крылья, а у животных нет крыльев. У птиц есть клюв, а у животных нет клюва. У птиц 2 лапки, а у животных 4 лапы).

Воспитатель: Давайте поможем бабушке, пойдем в лес. Выберем домашних птиц среди животных и вернем их бабушке.

Дети выбирают домашних птиц, возвращают их на бабушкин птичий двор.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием, помогли бабушке.

Воспитатель: А сейчас мы потанцуем под веселую музыку.

Физминутка под музыку «Танец маленьких утят»

Воспитатель: Ребята, каких птиц можно встретить на пруду?

Дети: Гусей, уток.

Воспитатель: Как называют птиц, которые умеют плавать?

Воспитатель: Почему утки, гуси и другие водоплавающие птицы плавают, а куры, петухи и индюки не могут плавать?

Дети: У водоплавающих птиц широкие лапки с перепонками между пальцев.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему гуси, утки и другие водоплавающие птицы целый день плавают, ныряют, а выходят сухими из воды? Есть даже такая поговорка «Как с гуся вода».

Воспитатель: Я помогу вам узнать секрет водоплавающих птиц. Для этого проведём опыт с перьями.

Опыт 1. Воспитатель опускает в воду гусиное и куриное перья, вынимает их, рассматривает с детьми. Куриное перо намокло, а гусиное – нет. Почему? (оно смазано жиром)

Опыт 2. Воспитатель намазывает одну руку жиром, опускает руку в воду на несколько секунд. Вынимает из воды, рассматривает с детьми.

Воспитатель: Что же произошло? Почему вода стекает с руки? Потому, что вода превратилась в шарики – капельки, которые скатываются с руки. То же самое происходит с водой на перьях водоплавающих птиц. Оказывается, что у всех водоплавающих птиц на спинке у хвоста есть специальная жировая железа. Гуси и утки при помощи клюва смазывают жиром свои перья. Перья птиц покрыты тонким слоем жира. Поэтому вода легко скатывается с них. Все-таки не зря в народе говорят: «Как с гуся вода».

Воспитатель: Люди научились у природы. Металлические детали у машин смазывают специальным маслом, чтобы при попадании воды они не ржавели.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Я буду называть птиц, а вы скажете, какая птица лишняя и почему.

Петух, утка, снегирь, курица.

Утёнок, цыплёнок, петух, гусёнок.

Ворона, воробей, сорока, курица.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны.

Воспитатель: Мы с вами много читали сказок и рассказов о птицах. Давайте проведем небольшую викторину.

– У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их (гуси – лебеди)

Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (курочка Ряба)

– Какие птицы жили у бабуси? (два веселых гуся)

Дидактическая игра «Найди и раскрась»

Изображение цыпленка спрятано на фоне других птиц и животных (так называемые зашумленные картинки). Детям нужно найти цыпленка, обвести его фломастером и раскрасить, затем рассказать о своих действиях, например, «Я нашел и раскрасил цыпленка».

Воспитатель: Расскажите, чем мы сегодня занимались, кому мы помогли, как мы помогли?

Бабушка очень благодарна вам за то, что вы вернули ей ее домашних птиц. За это она передала вам яички (Киндер сюрприз).

Моя страна, мой город: конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Кочкина Екатерина Вячеславовна

Воспитатель, МБДОУ ДС № 46 “Совенок”, г.о. Химки, мкр. Сходня

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Кочкина Е.В. Моя страна, мой город: конспект занятия по познавательному развитию в средней группе // Совушка. 2019. N 4 (18). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/18/ (дата обращения: 18.01.2022).

Тема: «Моя страна, мой город»

Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе Химки.

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.

Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа: беседы с детьми о России, о Химках. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Химки. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Материал и оборудование: изображение государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг», чистый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла Маша – путешественница.

Воспитатель: -Здравствуй, Маша! Как ты здесь оказалась?

Маша: – Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?

Воспитатель: Маша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

– Ребята, давайте расскажем Маше, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Воспитатель: – Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя – Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя – Россия. (Дети повторяют).

Воспитатель: – Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия – необыкновенная страна, потому что она – наша Родина.

Маша: -А что такое Родина?

Воспитатель: – Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: – Родина – значит родная. Родина – это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина – это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей – не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса – белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).

-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Маша:- А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

– А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг».

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Воспитатель: – А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физминутка:

Мы по Химкам идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево – вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель: На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Маша: – Ребята, а как называется ваш город?

Воспитатель: – Правильно, ребята, наш родной город называется Химки. (Показываю детям картинки с видами города).

Маша, а теперь послушай стихотворение о нашем городе Химках.

Ребенок: Городок наш сказочный,

Химки наш родной

С самого рождения

Дружим мы с тобой

Воспитатель: Посмотри, Маша, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему городу. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашем любимом городе.

Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому городу» и рассказывают Маше о любимых местах для прогулок.

Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Посмотрите, что нам Даша принесла в конвертике. (Достаю из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки. (Рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город.

Дети наклеивают домики на лист ватмана.

Воспитатель: Вот какой большой и красивый город у нас получился.

Маша: – Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Даша! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Маше о нашем любимом городе Химки, о стране, в которой вы родились. А сейчас Маша поедет путешествовать, а мы с вами поиграем в нашем городе.

(Проводятся дидактические игры «Найди самый большой дом», «Найди только маленькие дома», «Покажи одинаковые домики»)

Конспект НОД в старшей группе: Моя страна – мой флаг

Ход НОД:

Воспитатель приветствует детей, задает положительный эмоциональный настрой. Дети и воспитатель стоят в кругу и выполняют зарядку:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я Вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, мы с вами поздоровались и настроились на работу. Давайте начнем. Когда я шла к вам на занятие, то нашла, чью – то книжку. Давайте, угадаем, кто ее потерял.
Этот длинноносый, деревянный мальчишка,
Баловник и шалунишка,
Ключик золотой он искал,
И от Карабаса – Барабаса друзей своих спасал.

Воспитатель: Верно, это Буратино. (Педагог показывает игрушку Буратино и говорит от его имени)
Буратино: «Здравствуйте, ребята. Я учусь в школе и мне задали домашнее задание. А я один не могу с ним справиться и прошу у вас, помогите мне, Пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, мы будем помогать Буратино. Ну, тогда, давайте прочитаем первое задание:
1. Как называется наша страна? (Ответы детей)
2. А какие государственные символы вы знаете? (Ответы детей)
3. Расскажи про один символ нашей страны. А какой ты узнаешь, если отгадаешь загадку:

Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок –
Красный, маленький …

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним как же выглядит Российский флаг. Для этого у меня есть, для каждого из вас, конверт с заданием. Посмотрите и выполните задание.

Д/и «Собери флаг»

Воспитатель: С заданием вы справились. А вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет – мир и чистота.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – огонь и отвага.

Воспитатель: Все правильно, вы молодцы. А сейчас я хочу вам рассказать как же появился наш флаг. (Во время рассказа демонстрирует все виды флагов – с конским хвостом, с красной тканью, триколор)

Воспитатель: Я перед началом работы, давайте разомнемся. Предлагает сделать гимнастику:

Я – белый цвет – свобода, гордость, слава.
Я – синий цвет – покров родной страны.
Я – красный цвет – могучая держава.
Все вместе мы – едины и сильны.

Ребята проходят за столы и выбирают для себя вид продуктивной деятельности.
Для продуктивной деятельности стоит два .
На одном столе находится материал для изобразительной деятельности: листы с кораблем и флагом, восковые мелки.
На втором столе находится материал для аппликации: клеенки, клей, листы с изображением корабля и флага, цветные полоски (синие, красные), сухие салфетки, влажные салфетки.
Педагог во время работы вовлекает детей в художественную деятельность, включает детей в самостоятельную деятельность, предоставляет время для творческой деятельности, предоставляет выбор материалов, наблюдает за детьми во время выполнения работы. Если, возникла трудность, помогает. Следит за правильностью посадки за столом.
Рефлексия: А что нового вы узнали сегодня о флаге?
Какое новое слово мы сегодня узнали?
Как вы, считаете, справились ли вы с работой?

Читайте также:
Развитие слоговой структуры слова у детей с ОНР с использованием светового песочного стола.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: