Домашние и дикие животные – план-конспект фронтального занятия

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с ОНР по теме «Домашние и дикие животные»

Описание:
Занятие проводит учитель-логопед, воспитатель, физинструктор и музыкальный руководитель.Оно будет интересно учителям-логопедам, воспитателям,учителям начальных классов родителям.

Цель:Закрепление темы «Домашние и дикие животные».

Коррекционно-образовательные задачи. Актуализация и активизация словаря по теме «Домашние и дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление предлогов и притяжательных прилагательных, образование слов – антонимов, совершенствование умения образовывать и употреблять существительные с суффиксом увеличительности). Расширение глагольного словаря. Совершенствование навыка звукового и слогового анализа слов, анализа предложений. Совершенствование умения петь естественным голосом.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, артикуляторной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование. Аудиозапись голосов домашних животных. Картинки диких животных. Мультимедийное оборудование. Раздаточный материал для составления схем и анализа слов и предложений.

Воспитатель:
Ребята, нам пришло письмо, а от кого непонятно – буквы перепутались. Помогите, пожалуйста, прочитать от кого оно пришло.
ЫКБ, ТОК.
Правильно. Написали его бык и кот, они приглашают нас в гости. Хотите к ним в гости?
Да!
Закройте глаза, покружитесь и в гостях очутитесь.Звучит аудирзапись с голосами животных.
Дети слушают аудиозапись голосов домашних животных и отгадывают, чей голос они услышали.

Воспитатель.
Где мы сейчас оказались?
В деревне.
Кто нас пригласил в гости? Перечисляют животных.
Как мы называем этих животных и почему?
Это домашние животные, потому что они живут около человека и за ними ухаживает человек: делает им жилище, кормит их и поит. Домашние животные приносят людям пользу.
Давайте поиграем в игру « Кто как голос подаёт».
( Передаём мяч по кругу)

Корова мычит – МУ.
Овца она блеет- БЕ
И т.д.
А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот»

Лошадь высокая, а собака…
Конь большой, а кошка…
У кошки длинная шерсть, а у коровы…
Бык сильный, а телёнок…
У быка широкая спина, а у собаки…
Свинья толстая, а поросёнок…
Корова рогатая, а кошка…
У собаки короткие ноги, а у лошади…
Конь длиннохвостый, а поросёнок…

Логопед.
Ребята присядьте на полянке.
Давайте поиграем в игру «За кустом». (ИКТ) Ответьте на вопросы: Кто это? Где стоит? Что ты видишь из-за куста?”
Ответы детей:
Это бык.
Бык стоит за кустом.
Я вижу из-за куста бычью голову.
бычий хвост.
Это:
кошка…лошадь…собака…корова …конь…коза.

Присядьте за столы, отгадайте загадку:
Мягкие лапки, в лапках царапки.
Это кот. Назовите его ласково.
КОТИК
Давайте сделаем анализ этого слова.

Дети рассуждают:
Слово КОТИК, ставлю одну длинную полоску. В слове КОТИК два слога, ставлю две коротких полоски. Первый звук К – согласный, твёрдый, глухой, ставлю синий кружочек. Второй звук О – гласный, ставлю красный кружочек. Третий звук ТЬ- согласный, мягкий, глухой, ставлю зелёный кружочек. Четвёртый звук И-гласный, ставлю красный кружочек. Пятый звук К – согласный, твёрдый, глухой, ставлю синий кружочек.
Сколько всего звуков в слове КОТИК?
Пять звуков.
Назовите гласные звуки.
О, И.
Назовите согласные звуки.
К, ТЬ, К.
Какой мягкий согласный?
ТЬ.

Физинструктор.
Ребята, сейчас мы отдохнём и вместе с деревенскими жителями сделаем весёлую зарядку.

Воспитатель.
Мы были в гостях в деревне у домашних животных. Животные? Где они живут? А какие бывают ещё
Давайте покружимся и скажем слова: РАЗ, ДВА, ТРИ В ЛЕС ПОПАДИ!

Встаньте в круг. Сейчас мы будем передавать шишку по кругу и говорить С КЕМ МЫ МОЖЕМ ВСТРЕТИТЬСЯ В ЛЕСУ?

С белкой, с волчатами, с лисицей, с бобром, с медведицей….

Кто это такие и почему мы таких называем?

Это дикие животные, потому что они живут в лесу, сами добывают себе корм, делают жилище.

На какие группы мы делим диких животных?

На травоядных и хищников.

Чем они питаются?

Травоядные-травой, хищники-другими животными.

Давайте составим рассказ о диких животных.
Дети составляют по очереди описательные рассказы используя план-схему о белке, волке, медведе (ВСЕЯДНОЕ ЖИВОТНОЕ), лисе, зайце.

Музыкальный руководитель поёт с детьми песенку весёлых медвежат имитируя игру на музыкальных инструментах.

Логопед проводит с детьми игру на координацию речи с движением
«Как то раз лесной тропой…»

Логопед.
Присядьте на полянку и вспомните сказку про зайца – хвасту. Что он говорил другим зайцам?
Дети по очереди:
У меня не усы, а УСИЩИ; не лапы, а ЛАПИЩИ; не когти, а КОГТИЩИ, не зубы, а ЗУБИЩИ; не глаза, а ГЛАЗИЩИ и т.д.

А на самом деле какой зайчик?

Маленький, трусливый, быстрый, пугливый, добрый, милый, шустрый, симпатичный, зимой белый, летом серый.
Составьте предложение по картинке.

Читайте также:
Задачи обучения детей в средней группе

Заяц убегает от волка.
Логопед.
Пройдите к своему столу, сосчитайте слова и составьте схему предложения.
Дети выполняют задание выкладывают схему, делают анализ.
Логопед.
Сколько слов в этом предложении? Назовите первое, второе, третье, четвёртое по счёту слово. Есть ли в предложении короткое слово-предлог? Назовите его. Какое оно по счёту? (И т.п.).

Окончание занятия. [Оценка работы детей].
Педагоги предлагают детям высказать свои впечатления от занятия и оценивают работу детей. Логопед подводит итог изучения темы.

Конспект открытого занятия ” Дикие и домашние животные”.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект открытого занятия в средней группе “Дикие и домашние животные”.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa_2017.docx 21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание».

По теме: «Дикие и домашние животные».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Используемые технологии: здоровье сберегающая, игровая, ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование : Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук.

Орг. момент : – Здравствуйте уважаемые педагоги!

Я рада вас всех сегодня видеть в нашей группе…

Воспитатель : Ребята , посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей , давайте скажем им доброе утро и помашем им ладошками.

Ответы детей : Доброе утро (машут ладошками)

Воспитатель подзывает к себе детей.

I. Вводная часть (беседа)

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Воспитатель: Куда можно пойти гулять?

Дети: На площадку, в парк, в лес.

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

II. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики. ( Звук поезда)

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стола, на котором стоит карточка с изображением домика.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети стучат в дверь и спрашивают:

Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:

Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается…(Кошка)

Воспитатель: Вы отгадали загадку? Кто же это?

Показывает картинку кошки.

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

Дети: Живёт в доме.

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? ( Ответы детей .)

Воспитатель проводит дидактическую подвижную игру «Найди свою маму»: Дети делятся на две группы. Первой группе раздаются картинки с изображением Взрослых животных, второй группе – детёнышей домашних животных.

(картинки животных и их детёнышей)

Воспитатель: Возьмите в руки картинку с животным, и найдите к нему детеныша.

Дети парами подходят к воспитателю и называют взрослого животного и его детёныша.

Воспитатель: А теперь назовите животное и его детеныша.

– У собаки – щенок.

– У кошки – котенок.

-У козы- козлёнок.

– У коровы – теленок и др.

Воспитатель: Молодцы. (дети садятся).

Воспитатель: А теперь скажите, как они кричат.

Проводится игра «Кто как кричит?» Картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Коза- ме-е-е ( громким голосом ).

Козлёнок – ме-е-е ( тихим, мягким голосом ).

Корова – му-у-у ( громким, грубым голосом ).

Теленок – му-у-у ( тихим, мягким голосом ).

Лошадь – иго-го ( грубым, громким голосом ).

Жеребенок – иго-го ( мягким, тихим голосом ) и т.д.

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Поехали дальше.

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали?

Ребята, а какой воздух в лесу.

Давайте подышим свежим воздухом.

У мишки дом огромный

(выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)

У мышки – очень маленький

(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке

(походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу? Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадки.

Он всю зиму в шубе спал, Юркий, маленький зверёк

Лапу бурую сосал По деревьям прыг да скок

А проснупшись стал реветь (Белка)

Это зверь лесной

В деревне кур крадёт.

•Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
(Волк)

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Воспитатель: Посмотрите сюда. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, белка, медведь .

Дети рассматривают животных, которые появляются на доске. Воспитатель:

. Что мы знаем об этих животных?

Дети и воспитатель вместе:

Медведь (какой?)- бурый, огромный, неуклюжий, косолапый, сильный.

Заяц (какой?)- серый, маленький, быстрый, длинноухий, трусливый.

Волк (какой?)-серый, большой, быстрый, злой, хищный.

Белка (какая?)- рыжая, маленькая, пушистая, ловкая.

Лиса (какая?)-рыжая, пушистая, резвая, ловкая, хищная.

Назови этих животных двумя словами?

Дети : (Дикие животные)

А сейчас мы поиграем пальчиками.

Зайцы весело играли, вместе дружно приседали

Ритмично сгибаем – разгибаем пальцы правой руки.

Тут лисицу увидали

Складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы (волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)

И с полянки ускакали

Пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома.

Проводится игра «Найди детёныша» с дикими животными и их детёнышами.

Воспитатель: Назовите животное и его детеныша.

– У зайца – зайчонок.

– У волка – волчонок.

– У белки – бельчонок и др.

Воспитатель: Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Поехали.

Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе. Звук поезда.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке-столе» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на столах).

Воспитатель: Молодцы, помогли животным вернуться домой.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: В лесу и у домика.

Воспитатель: С какими животными мы с вами встречались?

Дети: С дикими и домашними. Назовите.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы.

План-конспект фронтального занятия по развитию лексика-грамматических компонентов речевой системы с детьми старшей группы ОНР II уровня с использованием личностно-ориентированной технологии

План-конспект фронтального занятия по развитию лексика-грамматических компонентов речевой системы с детьми старшей группы ОНР II уровня с использованием личностно-ориентированной технологии.

Тема: Домашние и дикие животные

Цель: создать условия для обобщения и уточнения знаний детей о домашних и диких животных

1. Учить словообразованию уменьшительн-ласкательных форм существительных

2. Актуализация и активизация словаря по теме «Домашние и дикие животные». Животные — лошадь, конь, корова, лиса, заяц, кролик, кот. Коза, козлята, свинья, поросёнок. Части тела у животных: грива, копыта, морда, туловище, лапы, хобот, хвост, уши, усы, когти.

3. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление притяжательных и относительных прилагательных через работу над сказкой).

4. Учить детей самоконтролю при произношении звуков родного языка.

5. Обобщить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, их внешнем виде.

1.Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, логического мышления, артикуляционной и общей моторики.

  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям через гармонизацию эмоциональной сферы, стремление к активной деятельности, внимание к собственной речи, любовь и бережное отношение к животным.
  • сказкотерапия;
  • драмотерапия
  • телесно — ориентированная терапия;
  • психогимнастика;
  • игротерапия
  • Компьютер, проектор
  • свеча, спички, фотография, коробочка с «волшебными предметами»: палочка, клубочек, зеркальце, камешек;
  • стол, три стула: большой, средний, маленький; три чашки, три ложки; бочонок с еловым квасом, банка с малиновым вареньем, грибная похлёбка;
  • «кочки болотные» — напольные подушки:
  • изображение необычного животного, изображения диких животных наших лесов, картины с изображением сказок «Всё наоборот»

Ход занятия

I. Opганизационный момент.

Использование личностно-ориентированной технологии. Предложить «робким» детям принять участие, привлечь внимание детей.

1. Вводная часть.

Ритуал «входа» в сказку «Волшебная свеча»

Дети стоят по кругу. Воспитатель вносит зажженную свечу и предлагает посмотреть на неё: «Алёша, какие чувства вызывает у тебя огонь? Подойди ближе.

– Какое чувство вызывает у вас огонь?

Сердечность, теплоту, красоту, восторг, удивление, нежность …

Предлагает взяться за руки и передать друг другу теплоту и хорошее настроение.

Займите, пожалуйста, удобное место. (Дети рассаживаются на стульчики)

II. Основная часть

1. Д/и «Прошлое, настоящее, будущее»

(работа с фотографией) — приём по отработке в назывании имён и отчеств людей и употреблении уменьшительно — ласкательных форм существительных.

Логопед показывает портрет с детской фотографией: «Рассмотрите внимательно фотографию. Кто здесь изображён?» Девочка, ребенок.

Сообщаю, что на фотографии Людмила Владимировна, когда была ещё совсем маленькой. Как вы думаете, как меня называли в детстве? Люда, Людмила, Людочка.

Использование личностно – ориентированной технологии – индивидуальные ответы детей с сенсо – моторной алалией. Похвала, спокойный, медленный голос логопеда. Молодец Алёша, Света!

Как у Кати зовут маму по имени отчеству? А когда она была маленькой, как её называли? Женя, Женечки. Опрашиваются 2-3 ребёнка.

2. Д/И «Волшебная коробочка»

– Когда я была маленькая, у меня была вот такая коробочка. Я складывала туда, как мне казалось, волшебные предметы.

Логопед достает зеркальце.

Я смотрела в зеркало и представляла себя сказочным персонажем, то одним, то другим.

3. Артикуляционная гимнастика.

Использование личностно-ориентированной технологии. Привлекать «сильного» и «слабого» ребёнка, работа в паре.
Например – « Кошечка» — упражнение «Кошечка подняла спинку». «Слон» — упражнение «Хоботок». «Лошадка» — упражнение «Лошадка» (цокать язычком медленно). «Индюк» — упражнение «Индюк».

Затем достает «волшебный клубочек»

А вот это у меня был «волшебный клубочек». Если пойдёшь за ним, он сможет провести нас по своим любимым сказкам. Пойдём за ним?

4. Д/И «Чья еда?»

Работа над относительными прилагательными (относящихся к продуктам питания)

Логопед с детьми, вслед за «волшебным клубочком» отправляются к декорации «Три медведя»

Использование личностно – ориентированной технологии (ответы индивидуальные « сильный» – «слабый» ребёнок)

Попробуйте угадать, в какой сказке мы очутились?

(Стоят три стула — большой, средний, маленький), стол, на нём три чашки, три ложки/

«Три медведя», верно. Как вы угадали?

Как зовут главу семейства в этой сказке?

Медведь Михайло Потапыч.

Медведица Настасья Петровна.

– Если это семья медведей, как её можно назвать по-другому?

– Варенье из малины… Как по-другому можно назвать?

– Похлебка с грибами …

Ребята, нам пора. Медведи — то голодные придут из леса. Мало ли что. Нас другая сказка ждёт.

Ой, что это? Болото! Как же нам его перейти? Ах, да, «волшебная палочка» нам поможет!

(Логопед достает из своей коробочки «волшебную палочку»)

Я сейчас превращу вас в «лягушат»

Физминутка «Лягушата» — координация речи с движением, развитие общей моторики.

Использование личностно – ориентированной технологии. Привлекать «застенчивых» ребят к игре и взаимодействию друг с другом.

Лягушата встали, спинки показали (гладят снизу вверх, сверху вниз)
Вот какие спинки, спинки — тростинки.
Лягушата встали, ладошками стучали (похлопывание ладонями по спине друг другу)
Вот какие спинки, спинки — тростинки.
Лягушата встали, кулачки стучали (постучать кулачками по спине друг другу) Вот какие спинки, спинки — тростинки.
Лягушата встали, пальчики бежали, (перебирают пальцами по спине друг другу)
Вот какие спинки, спинки — тростинки.
Увидали комара и сказали: «Ква!»

5. Д/И «Чудо – Юдо» — работа над притяжательными прилагательными

Использование личностно – ориентированной технологии. Индивидуальные ответы детей. Отвечают «сильные», затем «слабые» дети.

А это, что за Чудо — Юдо?

Выставляется изображение необычного животного, рядом находят записку: «Помогите! Нас заколдовал злой колдун. Если вы назовёте правильно части тела животных, колдовству придёт конец»

Дети называют части тела животных, отвечая на вопросы воспитателя:

Чья голова?
Чей хвост?
Чьи лапы?

У этого животного голова заячья.

У «Чуда-Юда» лисий хвост и т.д.

Ребята, мы расколдовали животных!

(Выставляются картинки с животными)

Теперь понятно, что это за животные были. Как их можно назвать одним словом? (Животные)

Какие это животные?

Они вам очень благодарны, большое спасибо! Нам пора!

6. Д/И «Всё наоборот» — узнавание сказок и сказочных персонажей.

Использование личностно – ориентированной технологии. Привлекать «слабых» детей с сенсо – моторной алалией к ответам и просмотру необычных слайдов.

Просмотр необычных слайдов

Что такое’? Что — то я таких сказок не знаю…

Слайд 1. «Собака и семеро оленят»

И здесь колдун постарался.

Слайд 2.«Кроличья избушка».

Слайд 3. «Три кабанёнка».

Слайд 4.«Гадкий воронёнок».

Слайд 5. «Тигр в сапогах» Что здесь не так? Колдун превратил диких животных в домашних, а домашних в диких.

III. Заключительная часть

Итог занятия.

Ритуал выхода из сказки.

Какие мы молодцы, ребята, побывали в сказках, где не только встретились со сказочными персонажами, но и помогли им выйти из трудной ситуации. У меня есть ещё один предмет в коробочке, любимый с детства — «волшебный камешек».

Если я хотела, чтобы он мне в чём-нибудь помог, я ему это потихонечку шептала. Ведь камни обладают такой большой силой, что как только коснутся ваших ладоней, то обязательно постараются исполнить ваше желание.

(Дети шепчут камешку свои пожелания и предают друг другу)

Предлагаю вам дома смастерить свою «волшебную коробочку» и помещать туда свои необычные предметы.

Ритуал «выхода» из сказки «Волшебная свеча»

А сейчас нам пора возвращаться из сказки.

(логопед с зажженной свечой покидают учебную зону)

Составитель:
учитель-логопед
Исаева Людмила Владимировна

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных»

Олеся Мишанина
Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных»

Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран»

Цель: Закрепить знания и представления детей по изученным тема (домашние

животные, дикие животные наших лесов, животные холодных стран, животные тёплых стран).

Задачи:

• Актуализация словаря по данной теме.

• Закрепить навык согласования числительного с существительным;

• Закреплять умение образовывать имена детенышей животных с суффиксами –онок-, -ёнок-;

• Закрепить умение выделять из ряда слов лишнее, уметь объяснить;

• Закрепить умение сравнить животных, составлять предложение с союзом «а».

• Закрепить навык образования притяжательных прилагательных.

• Развивать память, логику, мелкую моторику.

Ход занятия

I. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в зоопарк. Все были в зоопарке? Вместе с нами пойдут Крокодил Гена и Чебурашка. Они услышали, что вы очень много знаете о разных животных. Расскажите им?

1. Игра «Отгадай по голосу»

Прислушайтесь. Слышите звуки? Кто это? А к какой группе животных он относится? Каких животных из этой группы вы знаете еще?

Лингвистический материал: вой волка, мычание коровы, звуки тюленя, звуки слона.

II. Основная часть:

Какие вы молодцы! Вот и пришли мы в зоопарк. Посмотрите сколько зверей в загоне, давайте посчитаем.

Лингвистический материал: Жираф, кенгуру, тигр, кабан, суслик, белка, корова, коза, свинья, северный олень, морж, песец.

3.«Игра в животных»

Сейчас я вам раздам листочки со словами, на них будет написано название детеныша, а у других название мамы. Вам надо будет встать так, чтобы детеныш был со своей мамой. А потом расскажите, кто вы?

Лингвистический материал: медведица – медвежонок, свинья – поросенок, кенгуру – кенгуренок, львица – львенок, собака – щенок, лисица – лисенок, зайчиха – зайчонок, волчица – волчонок, слониха – слоненок.

4. Игра «4-й лишний»

Внимательно послушайте. Сейчас я буду называть слова, а вы должны найти лишнее и объяснить почему.

• Морж, белёк, северный олень, бурый медведь.

• Лев, кошка, коза, лошадь.

• Носорог, корова, кенгуру, жираф.

• Собака, кошка, песец, тюлень (у всех лапы, а у тюленя ласты).

• Лошадь, корова, гепард, овца

• Лиса, рысь, свинья, еж.

• Теленок, моржонок, щенок, жеребенок.

• Барсучонок, слоненок, тигренок, львенок.

• Гепард, песец, носорог, бегемот.

• Лисица, волчица, львица, тигренок.

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

5. Игра «Сравни животных»

Сейчас я дам вам волшебный мешочек, в нем лежат листочки со словами. Возьмите два листочка, прочитайте их. Сравните животных, например так: кот – олень.

У кота 4 лапы, пушистых хвост, усы и он мяукает, а у оленя 4 ноги с копытами, большие ветвистые рога и маленький хвост.

Лингвистический материал: заяц, еж, лиса, медведь, тюлень, морж, песец, кенгуру, жираф, тигр, лев, корова, коза, овца, собака, кот.

6. Игра «Чья, чье, чьи»

Ребята, а вы сможете отгадать, чья изображена часть тела? Посмотрите на картинку.

Лингвистический материал: заячьи уши, волчья пасть, лисий хвост, медвежья лапа, слоновий хобот, тигриное туловище, львиная грива, жирафья шея, оленьи рога, тюленевые ласты, моржовый клык.

7. Игра «Обведи животное»

Перед вами картинки с изображением животных, обведите по пунктирной линии, скажите кто получился у вас?

III Итог[/i]ги:

Скажите, каких животных мы называли сегодня, вспомним их еще раз. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было для вас трудным? Персональная оценка детей.

Спасибо за занятие!

«Маленькие помощники». Конспект НОД по формированию представлений о диких животных Технологическая карта (конструкт) НОД «Маленькие помощники». Возрастная группа:1,6-2 года Форма совместной деятельности: игровая Форма.

«Описание диких животных по наглядному плану» для группы детей 5–6 лет компенсирующей направленности Тема «Описание диких животных по наглядному плану» для группы детей 5-6 лет компенсирующей направленности Цель: учить составлять описательный.

Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе детей с ОНР (II-III уровня) Тема: звуки [ф], [ф,] Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [ф], [ф’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи в подготовительной группе детей с ОНР (III уровня) Тема: «Зима» Цель: совершенствовать навык пересказывания теста «В зимнем парке» Образовательный результат: • используют номинативный, предикативный.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей средней группы «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Интегрированное занятие по экологии и аппликации в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных»Цель: закреплять знание.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные, польза домашних животных» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные,польза домашних животных.» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Почему диких животных называют дикими?» Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательных рассказов о диких животных» Тема: «Составление описательных рассказов о диких животных». Воспитатель: Ключка Лариса Ивановна ЦЕЛЬ: 1. Развивать связную речь детей,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки». Беседа о домашних животных» Цели : закрепить знания детей о домашних животных; расширить представления детей о жизни домашних животных в осеннее время, о том, как.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательных рассказов о диких животных. Программные задачи: 1. Активировать словарь детей за счет названий диких животных и их детенышей. 2. Упражнять в употреблении существо тельнике.

Конспект открытого занятия, для детей 3-5 лет. Дикие и домашние животные”.

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром по теме

“Дикие и домашние животные”

(для детей 3-5 лет)

Подготовила воспитатель

ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник»

Малярчикова Елена Александровна

Пояснительная записка

Характеризуя особенности представлений дошкольников о животном мире, следует сказать, что они не всегда бывают, конкретны, часто они носят общий или неопределенный характер: дети недопонимают или имеют неверные представления о причинно-следственных связях в животном мире, а также о приспособлении живых существ к условиям жизни и среде обитания.

Большинство воспитанников стационарного отделения попадают наше учреждение из семей социально неблагополучных, педагогически несостоятельных, где не уделяют развитию детей должного внимания, их потребность в познании окружающего мира просто игнорируется. Зачастую малыши не посещают дошкольные образовательные учреждения и как следствие имеют недостаточное представление об окружающем мире и низкий уровень познавательной деятельности. Поэтому возникает потребность в создании условий для повышения уровня познавательной деятельности, стимулирования познавательного интереса, для этого в ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник» разработана единая воспитательная программа, рассчитанная на детей разного возраста. Большое внимание уделяется всестороннему развитию детей младшего дошкольного возраста. Ознакомление дошкольников с окружающим миром является частью программы.

Представленное занятие рассчитано на детей от 3 – 5 лет. Продолжительность занятия не более 20-25 минут, с учётом возраста и индивидуальных особенностей воспитанников.

Цель: обобщить знания детей о диких и домашних животных

Задачи:

· Продолжать учить детей классифицировать животных на диких и домашних

· Закрепить умение детей узнавать и называть 2 цвета: синий и зеленый

· Закрепить понятия «большой – маленький»

· Создавать эмоциональный настрой на совместную деятельность, формировать у воспитанников доброжелательное отношение друг к другу .

Условия, необходимые для проведения занятия:

Для обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка в ходе занятия наиболее эффективными являются следующие условия:

– создание климата взаимного доверия, эмоциональной поддержки и удовлетворения потребностей детей в общении и внимании со стороны взрослого;

– сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с детьми согласно логике социально-реабилитационного процесса;

– ориентация на имеющийся потенциал воспитанника;

– создание ситуации успеха, использование метода позитивного подкрепления;

– стимулирование познавательной деятельности детей; использование дидактических игр, которые развивают интерес к новым знаниям.

Материал и оборудование:

наручная игрушка «собака», разрезные картинки животных, квадратики двух цветов, печатный плакат с изображением диких и домашних животных, маленькие картинки животных диких и домашних, подсказки – схемы, раскраски, магнитная доска.

Методические приёмы: самостоятельная и индивидуальная деятельность детей, подвижные и дидактические игры, повторение, постановка вопросов, пояснение, ввод игрового персонажа, имитация движений, звукоподражание.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Лепка животных из пластилина.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Ход занятия

1. Вводная часть

(Дети вместе с воспитателем входят в зал здороваются с присутствующими и рассаживаются за столами.)

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришел гость, по имени «Гав». Как вы думаете, какое это животное? (собака).

Правильно, это собака, наш гость хочет с вами поздороваться (на руку одевается игрушка собаки, педагог подходит к каждому из детей и здоровается игрушкой, произнося: «Здравствуй (имя ребенка)», дожидаясь ответа: «Здравствуй, Гав»).

Воспитатель:

Молодцы, все поздоровались с гостем. Ребята, Гав по секрету мне сказал, что очень хочет узнать, кого из животных, его друзей, вы знаете. Расскажем гостю, каких животных мы знаем? (Да.)

Гав будет с нами на занятии, он будет слушать вас и играть с вами в разные игры. (игрушка закрепляется на переносной доске)

2. Основная часть

Воспитатель:

– Ребята, скажите мне, где живут животные? (в лесу, дома у человека, в зоопарке…)

– Как называются животные, которые живут у человека, о которых человек заботится? (домашние животные)

– Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)

– Молодцы! А сейчас, Гав хочет узнать, знаете ли вы домашних и диких животных.

Детям выдаются разрезные картинки (сначала поделенные на 2 части: собака, коза, корова, кошка, свинья;

потом на 3части: медведь, заяц, лиса, лось, волк, каждому ребенку по два). После сбора детьми картинок, воспитатель подходит к каждому и задет вопросы:

Какое животное собрал?

Какое это животное домашнее или дикое?

Как разговаривает это животное?

Как зовут детеныша (или маму – в зависимости как ребенок назовет собранное животное) животного?

Например: ребенок собрал кошку, отвечает на вопросы – это кошка, домашнее животное, мяу-мяу, детеныш котенок / мама кошка (если сказал в начале, что это котенок, тогда спрашиваем, как зовут маму).

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием! А сейчас, давайте построим дорожку для наших животных. У вас на столах есть квадраты двух цветов (имя ребенка…каких цветов? ответ: синий и зеленый). Будем класть кирпичики слева, направо вот так (показ на доске направления). Сначала положим синий кирпичик (прикрепляем на доску), потом зеленый (прикрепляем), потом снова синий (прикрепляем). Далее спрашиваю у одного из детей: «Какого цвета следующий кирпичик положим?» (зеленый).

– Правильно! Стройте свои дорожки.

После завершения «строительства», подхожу к нескольким (по выбору) детям и показывая, на тот или иной цвет, спрашиваю «Какого цвета этот кирпичик?», «Какой этот?».

Воспитатель:

Молодцы все правильно построили свои дорожки, а теперь посадите домашних животных на синие кирпичики, а диких на зеленые. (детям раздаются маленькие картинки животных диких и домашних – по количеству синих и зеленых кирпичиков).

Ребята, а чтобы вы не забыли, как нужно делать, смотрите на подсказку: на доску прикрепляется схема. (Проговариваю, показывая на схему: домашние животные (домик) на синий квадратик, дикие (ёлочка) на зеленый)

После выполнения задания, подхожу к детям по очереди, спрашиваю:

– Какое животное посадил на этот кирпичик (заяц)

– Это дикое или домашнее животное? (дикое)

– Назови, каких еще диких животных ты посадил на свою дорожку?

Аналогично и с домашними животными.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, хорошо потрудились! А теперь наш гость, «Гав», приглашает вас на коврик поиграть.

Физкультминутка (повторить 1 раз)

Дети выходят на коврик и под речь, и показ педагога повторяют движения.

Медвежата в лесу жили,
Часто в лес они ходили, (ходьба в кругу обычная)
Вот так, вот так
Часто в лес они ходили.

Вместе с мамой,
Вместе с папой,
Стали на четыре лапы, (ходьба на четвереньках)
Вот так, вот так
Стали на четыре лапы.

Очень быстро, ровным кругом
Побежали друг за другом, (бег по кругу)
Вот так, вот так
Побежали друг за другом.

И опять они шагали
Вот так, вот так
Ножку выше поднимали, (ходьба с построением в круг)
Вот так, вот так.

Мишки мед в лесу искали (поднимаем руки вверх)
Вот так, вот так.
Мишки дерево качали (наклоны туловища в стороны)
Вот так, вот так.

В перевалочку ходили (повороты вокруг себя)
Вот так, вот так
И из речки воду пили (наклоны вперед)
Вот так, вот так.

Мишки часто приседали (приседание)
Вот так, вот так.
Мишки прыгали, скакали (подскоки на месте)
Вот так, вот так.

Мишки солнцу улыбнулись (руки через стороны вверх)
Вот так, вот так.
На носочках потянулись (потягивание на носочках)
Вот так, вот так.

Поиграли все, устали,
Снова к дому зашагали (ходьба по кругу)
Вот так, вот так.

Воспитатель:

Ребята, Гав подготовил для вас вот такие красивые картинки, где нарисовал своих друзей – маленьких и больших.

Давайте поможем ему найти маленьких и больших животных.

Маленьких животных мы обведем в круг (заяц и свинья), а больших закрасим (петух и кошка). (детям 3 лет предлагаю только обвести маленьких животных в круг, а больших назвать)

НА доске висит подсказка – схема

Правильность выполнения проверяю, подходя к каждому ребенку индивидуально. При этом прошу проговорить названия животных.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, а теперь еще раз повторим названия домашних животных. Диких животных (педагог просит по очереди всех детей назвать животных изображенных на плакате)

Воспитатель:

Ребята, Гав принес вам раскраски с животными (показываю), поможет вам раскрасить вот этот плакат. Раскрасим мы наших животных сегодня на вечернем занятии.

3.Заключительная часть

Воспитатель:

– «Гав, понравилось ли тебе, как занимались наши ребята?

Ребята, а вам понравилось занятие? (ответы детей)

О каких животных мы сегодня говорили? (ответы детей)

Вы молодцы, мне понравилось, как вы сегодня дружно работали, были дисциплинированными, умными, послушными».

Гав говорит вам спасибо и прощается с вами: «До свидания ребята» (ждет ответа детей: «до свидания Гав»).

Воспитатель: всем спасибо, занятие закончено.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по разделу «Дикие и домашние животные» с использованием ИКТ

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по разделу «Дикие и домашние животные» с использованием ИКТ

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель: обогащать и систематизировать знания детей по теме «Домашние и дикие животные»; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.

Задачи:

1.Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, необходимая среда обитания.

2.Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения, расширять словарный запас (закрепление слов: травоядные, хищные, всеядные, лесник); развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

3.Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы. Презентация «Дикие животные»; картинки с животными: корова, лошадь, собака, кошка, мышь; изображение надворных построек, следов животных; аудиозапись «Звуки весны».

Предварительная работа: Просмотр изображений диких и домашних животных, их детёнышей, беседа о жизни животных, составление рассказов по картинкам. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался», «Кто где живёт», «Кто лишний». Проведение подвижных игр «Волк и зайцы», «Лиса в курятнике»».

Ход занятия

I. Организационный момент

“Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся”Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

– Сегодня мы с вами будем, говорит о животных. И тема нашего занятия «Дикие и домашние животные»

– И наше занятие мы начнем с отгадывания загадок. Слушаем внимательно, не выкрикиваем, а поднимаем руки и отвечаем.

1. Отворилась тихо дверьИ вошел усатый зверь.Сел у печки, жмурясь сладко.И умылся серой лапкой. (кошка)

2. С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

3. Маленькая, белая,

Шерсть дает своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (овца)

4. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать молоко. (корова)

5. Быстрее ветра я скачу,

”Цок-цок,” – копытами стучу,

Я громко ”иго-го” кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

– Как всех можно назвать, одним словом?

– А какие это животные? (Домашние)

– Почему их называют домашними животными?

Без человека они могут погибнуть: их кормит, поит, лечит человек. Заготавливает корм, строит жилища, в котором они могут спрятаться от ветра, холода и дождя.

– Каких еще домашних животных вы знаете?

– Какие еще животные есть? Давайте их тоже назовем.

1. Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб, то острый нож! (волк)

2. Кто в лесу глухом живет,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (медведь)

3. Белым был зимою снежной,

Летом он сменил одежду:

Серым стал косой зверёк.

Кто узнал, пусть назовёт. (заяц)

4. По деревьям, по кустам

Скачет рыжий шарик сам.

Он орешки собирает

И грибочки запасает.

Он живёт в лесу густом,

Дом его зовут дуплом. (белка)

5. Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней. (лиса)

– Как можно, назвать, одним словом этих животных? (Дикие)

– Почему они дикие?

– Нужна ли диким животным забота человека?

– Как их еще можно называть? (Звери)

II. Словарная работа

Дикие животные (звери) – это животные, которые живут в лесу.

Домашние животные – это животные, которые живут рядом с человеком. Нуждаются в заботе человека.

III. Физминутка. Изобразить повадки животных. «Лесные жители»

(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)

У нас славная осанка, мы свели лопатки,

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как серый волк-волчище, и как заинька-трусишка.

Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.

IV. Основная часть

– Вот мы и вспомнили многих животных.

– А теперь скажите, чем отличаются домашние животные от диких?

– Домашние животные живут рядом с человеком, которые заботятся о них, а дикие самостоятельно добывают себе пищу, строят жилища.

– Зачем люди разводят домашних животных?

– Чем же так полезны домашние животные?- Корова – Что корова нам дает? (Молоко)

– Что можно сделать из молока? (Сметану, кефир, сливки, ряженку, сыр, творог, масло).- Овца, чем полезна она? (Шерсть) Можно связать шарф, кофту.

– Почему нам нужна собака? Сторожит дом.

– Кошка? Защищает жилища человека от грызунов.

– А где домашние животные живут? Дома вместе с человеком? Нет, у них свои дома.

– А как называется дом собаки? Конура.

– Где живут корова, лошадь, свинья, овца, как их дом называется? Сарай.

Домашние животные живут рядом с человеком.

– А где живут дикие животные? (в лесу)

– В лесу есть дома?

– Человек строит дом в лесу для диких животных?

– У каждого животного есть дом в лесу. Только все эти дома, как вы знаете разные.

– Посмотрите, кто на картинке? (Медведь)

– Где живет это животные?Медведь – в берлоге. На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом.

Лиса живет в норе. У него есть несколько входов и выходов, чтобы она могла легко убежать от врагов.

Ёжик – тоже живет в норе.Белка – в дупле. Она устилает его мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями.

А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он может спрятаться от ветра, от дождя и от хищников.

Жилище волка называется – логово.

– Что нужно для того, чтобы жить любому животному? Еда

– Дикие животные сами добывают себе еду?

– Да правильно дикие животные сами себе добывают пищу.Лиса ловит мышей и рыбу.Белка собирает орешки и грибы, питается семенами сосны и ели. Любит белочка и ягоды.Заяц ест капусту и морковку.Медведь питается рыбой, грибами и ягодами.- А чем питаются домашние животные?

– Домашние животные сами добывают себе еду? Нет. Правильно, их кормит человек.Корова ест сено и траву.Лошадь ест овес.Собака грызет косточки и ест мясо.Кошка пьет молоко.- Дикие животные сами добывают себе пищу, а домашних кормит человек, у которого они живут.

– Все мы знаем, что животные не могут разговаривать, но они могут издавать различные звуки. Давайте вспомним какие.

– Разделимся на две группы мальчики и девочки.

(А как хрюкает поросенок: хрю-хрю. У поросенка, голос какой? Тонкий)

– Мы с вами вспомнили голоса домашних животных, а теперь послушаем, какие же голоса издают дикие животные (звери).

– Как вы думаете, кто это был? Да правильно это волк.

– А это кто Медведь, лиса.

V. Закрепление материала

1. Сейчас вы должны догадаться, о ком вы рассказывается. Внимательно слушайте и думайте.

Игра называется «Какое это животное?»

Умная, сторожевая, злая, лает, живет в конуре – собака.

Рыжая, пушистая. Прыгает, грызет орешки. Живет в дупле – белка.

Белая, пугливая, блеет, живет в сарае (шерсть) – овца.

Злой, зубастый. Ищет, воет, рычит. Он всегда голодный. Хищник – волк.

Большая, пёстрая, мычит, живет в сарае, дает молоко – корова.

Хитрая, нарядная. Бегает, ищет, хитрит, тявкает. Она живёт в норе.

Красавица – лиса.

Большая, рыжая, быстрая, ржёт, живет в сарае – лошадь.

Косолапый, лохматый. Спит, зевает, рычит, сосёт лапу. Он спит в берлоге. Хозяин леса – медведь.

Пушистая, ласковая, играет, бегает, мурлычет – кошка.

Длинноухий, белый. Дрожит, скачет, прячется. Он живёт под кустом – заяц.

– Вам понравилось играть? Молодцы ребята!

2. Давайте еще раз проверим, как вы делите животных на диких и домашних. На доске картинки с изображением домика и леса, а на столе карточки с изображением животных, а у некоторых названия животных.

– Каждый из вас берет карточку и крепит ее либо к домику, если это домашнее животное или к лесу, если это дикое животное.

– Пожалуйста, прочитай, что у тебя написано на карточке?

– Найди мне здесь кошку. А куда мы его поставим? Правильно ли он (она) поставила?

3. Используя разные цвета карандаша, соедините маму со своим детёнышем.

– Давайте проверим, что у вас получилось. Все ли правильно соединили?

– Как называют детёныша кошки? Котенок. У коровы – (теленок), у собаки – (щенок), у волка – (волчонок), у зайца – (зайчонок), у лисы – (лисенок), у белки – (бельчонок), у лошади – (жеребенок).

4. Сейчас я буду называть различных животных. Если вы услышите название домашнего животного – хлопайте в ладоши, а если дикого животного – топайте ногами.

Корова, медведь, лиса, кошка, лошадь, ежик, волк … .

5. Игра «Собери животного»

– Я вам раздаю конверты с разрезными картинками животных. Вы должны собирать картинку и назвать животного.

– Это домашнее животное или дикое?

VI. Подведение итогов

– О чем мы с вами сегодня беседовали на занятие?

– Каких животных мы называем домашними?

– Каких животных мы называем дикими?

– Какая разница между дикими и домашними животными?

Домашние животные живут около человека, человек их кормит, строит им жильё. Дикие животные живут в лесу, они сами ищут еду, сами строят жильё.

– Что вам понравилось на занятие больше всего? Что не понравилось?

– Ребята вот и закончилось наше занятие, мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы. А теперь давайте попрощаться с нашими гостями. До свидания.

Конспект урока по окружающему миру «Домашние и дикие животные»

автор: Саяхова Динара Рафисовна

учитель ГКОУ Шафрановская санаторная школа-интернат

Конспект урока по окружающему миру «Домашние и дикие животные»

Конспект урока по окружающему миру 2 класс

«Дикие и домашние животные»

Тип урока: урок получения новых знаний

Технология: уровневой дифференциации

Тема: Дикие и домашние животные.

Цель урока: формирование представлений о диких и домашних животных, отработка умений безошибочно распределять животных на диких и домашних .

Задачи урока:

  1. Познавательные:
  • Формировать понятия «домашние» и «дикие» животные, особенности ухода за домашними животными, условий необходимых для их жизни;
  • Формировать представления о сходстве и различии домашних и диких животных;
  • Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.
  1. Развивающие:
  • Развивать наблюдательность при работе с наглядным материалом;
  • Развивать логическое мышление на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД):
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде;
  • Воспитывать познавательный интерес;
  • Воспитывать культуру общения: учитель-ученик, ученик-ученик.

І. Организационный момент:

Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы сегодня будете работать на уроке.

Настроение у нас- отличное!

А улыбка-дело привычное!

Пожелаем друг другу добра

Нам урок начинать пора!

  1. Актуализация знаний.Цель:актуализировать имеющие знания о растениях. Мотивировать обучающихся к изучаемой теме

1.Перед вашими глазами девиз нашего урока, давайте его прочитаем. (1 слайд)

«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»

Как вы понимаете эти слова? Давайте вспомним, а о чём мы говорили на прошлом уроке? На какие две группы можно разделить все растения? (Дикорастущие и культурные)

— Как называется группа растений, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме. (Дикорастущие)

— А какие растения называют культурными? Для чего их выращивают люди?

2.А сейчас проведём блиц-опрос о растениях «Закончи предложение».

    • Такие растения, как крыжовник, смородина, малина, называют… (кустарниками).
    • Растения, плоды которых человек употребляет в пищу, называют… (плодовыми).
    • Растения, из которых получают волокна, называют… (прядильными). Это лен, хлопок.
  • Яблоня, груша, слива — фруктово-ягодные… (деревья).

Растения, которые человек выращивает на клумбах, в цветниках, называют… (декоративными).

IІІ. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

  • Просмотр видео. (видео в мире животных)

— Ребята, кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (о животных)

— А теперь отгадайте загадки. Отгадки вы сможете найти в классе.

ЗАГАДКИ:

  1. Хозяин двора.
    Дом – конура.
    Виляет радостно хвостом
    Но чужака не впустит в дом. (собака)
  1. Серый, толстый, южный зверь…
    Лишний хвостик? Ты не верь!
    Он ушами мух гоняет,
    Носом воду набирает. (слон)
  1. Кто умеет умываться
    Без водички — языком?
    И мяукать, и ласкаться,
    И гоняться за клубком? (кот)
  1. Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой, под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой. (медведь)
  2. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

  1. Это, что за дереза,
    В огород залезла,
    Двое рожек у неё,
    Молоко полезное (коза)
  1. Ест траву, жуёт, молчит…
    А потом полдня мычит:
    — Мне погладите бока –
    Дам парного молока! (корова)
  1. С веточки на веточку

А не птица. (белка)

— Правильно ребята. Как их можно назвать одним словом? (это все животные)

  • Определение темы урока. Постановка целей урока.

— А на какие две группы можно разделить этих животных? (на диких и домашних)

— Так о каких животных мы будем сегодня говорить?

— Какая тема нашего урока? (Дикие и домашние животные)

— Давайте поставим перед собой цели урока. Посмотрите на доску и продолжите предложения.

III. Изучение нового материала.

1) — Я смотрю вы очень быстро выполнили задание и распределили животных по группам правильно. А как вы догадались какое животное дикое, а какое домашнее? (Ответы детей)

— Так какие же животные называются дикими, а какие домашними. Давайте узнаем это из энциклопедии. (читают учащиеся)

— Что вы узнали о диких животных? О домашних животных?

2) — Но давным-давно не было домашних животных, а были только дикие животные

Давайте отправимся в прошлое и узнаем, как же появились домашние животные. А помогут нам в этом Аминев Данил и Тимофеева Виктория.

Данил: Давным-давно на Земле были только дикие животные, дикая природа, а люди жили в пещерах. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных.

Вика: Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки.

Данил: Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом.

Вика: Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Сказывают, что трудней всего было приручить кошку.

Данил: Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

3) — А теперь посмотрите на доску. (На доске два изображения: ЛЕС и ДОМ)

— Что вы видите? (На одной картине мы видим природу, а на другой дом человека)

— Теперь выполните такое задание вокруг вас в классе вы видите разные названия животных на карточках. Возьмите одну из карточек и поселите туда, где оно по вашему живёт. (6 учеников встают ищут карточки с животными и вешают под картинки ЛЕСА и ДОМА)

— Каких животных вы поселили в лесу и почему. А каких вы поселили возле дома человека и почему.

ВЫВОД. Давайте сделаем вывод где же живут дикие животные, а где живут домашние животные.

(дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЖИВУТ В ПРИРОДЕ и ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ )

  • Работа в группах.

— Сейчас поработаем в группах. Как нужно работать в группе? (ответы детей)

– Каждое животное должен иметь свой дом, своё жилище. И сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание. У вас на столе карточки жёлтого цвета. Соедините животное с его жилищем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: