Домашние и дикие животные – конспект коррекционно-развивающего занятия

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: “Домашние-дикие животные”
план-конспект

Конспект коррекционно-развивающей деятельности на тему: “Домашние-дикие животные” для детей подготовительной к школе группы для детей с ОНР

Скачать:

Вложение Размер
dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx 16.98 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 104»

в подготовительной к школе

логопедической группе по теме:

«Дикие и домашние животные» с использованием ИКТ

( компьютерная система « Eduplay»)

Тема: «Дикие и домашние животные»

Образовательные области: Познание, Речевое развитие, Социально-коммуникативная.

– расширять лексический запас по теме (названия жилищ, представителей семейств животных – мама, папа, детеныш, предки животных)

– совершенствовать связную речь детей, умение правильно строить предложения;

– продолжать развитие просодики, воображения, мелкой моторики, внимания.

– формировать навыки сотрудничества, инициативности, ответственности.

Оборудование: компьютерная система « Eduplay» , костюмы-шапочки животных.

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет, у кого из животных есть рога, грива, пятачок, иголки, клыки.

II. Объявление темы.

Сегодня мы продолжим разговор о диких и домашних животных.

III. Основная часть.

Вспомните, какое животное Человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жильё, а когда домашними стали козы, овцы, коровы – собака помогала Человеку пасти, охранять их, со временем Человек приручил и других животных. Каких домашних животных вы знаете? У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры, назовите их?

Игра “Назови предка домашнему животному”

Из – за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть – осталась дикими, посмотрите, сколько у нас картинок с дикими и домашними животными, сейчас мы с вами поиграем в игру “Найди животному дом”. Посмотрите на экран. Нужно правильно распределить животных по их домам: диких в лес, домашних в жилище Человека. Посчитайте, сколько животных живет в лесу, сколько рядом с человеком.

Итак, для одних животных домом осталась дикая природа, а для других жильё рядом с домом человека, жильё любого животного – и домашнего, и дикого носит своё название, давайте вспомним, как называется жилище некоторых животных.

Дидактическая игра “Кто, где живёт”

Посмотрите на экран компьютера. Перед вами животные и их жилища. Распределите, какое животное, где живет.

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Никого я не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно. В. Стоянов

А теперь давайте вспомним, как выглядят животные.

Назовите домашних и диких животных, шерсть которых оранжевого цвета, белая, серая, коричневая. Как вы думаете, какие животные чаще меняют цвет шерсти – дикие или домашние и почему? У каждого животного своя окраска, которая зависит от времени года, от того, где они живут.

Однако животные различаются не только тем, где они живут и цветом, но и размером. У всех животных есть основные части: (рассматриваем картинки животных на экране): голова, туловище, лапы, хвост. Для защиты себя, своих детенышей у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти. Назовите данных животных. Для животных очень важно, чем покрыто их тело. Почему? Чтобы не мёрзнуть, когда холодно, а в жару не перегреваться.

А сейчас мы вспомним, чем питаются животные в холодное и тёплое время года, есть ли животные, которые обходятся без пищи зимой? (Медведь, барсук, еж), как изменяется еда у зайца (свежая трава, листики, кора, веточки), у коровы (летом – свежая трава, зимой – сено

Создание игровой ситуации:

Однажды домашние животные задумались. Что это мы всё с Человеком и с Человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть то, чего тебе хочется, хотим быть свободными, дикими и жить в зимнем лесу! “Там так красиво!”, – вздохнула лошадь. Сказано – сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.

А в это же самое время в лесу встретились дикие животные, они очень завидовали домашним животным.”Им – то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, всё хозяин даёт”, – говорили волки. “Счастливые! не надо прятаться, всего бояться, мёрзнуть”, – вздыхал зайчишка. “А давайте пойдём к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными”, – предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. “Чего шумите? Спать не даёте! Или весна пришла?” – заревел медведь. Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны. “Да вот, хотим домашними животными стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле”. “Это вы хорошо придумали! я тоже с вами пойду, всё равно не скоро теперь засну”, – ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами. Так прошёл день, другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие к себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось.

Давайте представим, что же рассказывали животные о своём житье – бытье. (Логопед предлагает детям шапочки животных для инсценировки рассказа на заданную тему)

Вывод: Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жильё, самостоятельно добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий. Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они лишены привычных условий жизни, требую много мясной пищи, бояться человека, образ жизни диких животных (ночной образ жизни, спячка и др.) не совпадает с образом жизни человека.

Пусть будет так, как устроила природа. Каждое животное хорошо и полезно на своём месте.

V. Подведение итогов.

Игра «Вопрос – загадка»

1. Это животное постоянно вылизывает себя, чтобы тот, на кого оно охотится не почувствовал его запах. (Кошка.)

2. Какое животное спит всю зиму (Медведь.)

3. Это животное стало первым другом человека. (Собака)

4. У какого животного задние лапы длиннее передних? (Заяц.)

5. Это животное очень хитрое, у неё шубка рыжая? (Лиса.)

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие и домашние животные»

Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика

Дата публикации: 04.04.2019

Статья просмотрена: 1062 раза

Библиографическое описание:

Барсукова, О. В. Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие и домашние животные» / О. В. Барсукова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2019. — № 4 (21). — С. 21-24. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/122/4024/ (дата обращения: 18.01.2022).

Часть 1. «Домашние животные» (средняя группа)

Цели занятия: развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и эмпатии; организация эмоционального поведения детей, создание положительного эмоционального настроя, снижение психоэмоционального напряжения и тревожности; активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов; развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации.

I. Нейропсихологическая разминка

Упражнение №1: Педагог вместе с детьми делает разминку:

− встали прямо, спинки расправили;

− потрясем кистями рук;

− разотрем наши ушки;

− разотрем теперь и щеки.

Упражнение №2: речедвигателъная гимнастика «Веселая зарядка» [1].

Вот идет жираф домой

Вместе с дочкой Варенькой.

(Руки свободно опущены вдоль тела, шагает на месте.)

У жирафа рост большой

(Становимся на носочки. Руки разводим в стороны, поднимаем вверх и округло соединяем над головой, фиксируем позу 5–10 секунд.)

А у дочки — маленький.

(Опускаемся на колени, руки расслаблены, свободно опущены вдоль тела.)

Упражнение №3: игровой массаж «Веселые ежата» [1].

Проводим пальчиковую гимнастику. На каждую строчку стихотворения сгибаем пальчики по очереди (начиная с большого), гимнастику сочетаем с самомассажем. Растираем фаланги пальчиков круговыми движениями, чередуя правую и левую руку:

Этот ежик танцевал,

Этот ежик в мяч играл.

Этот ежик песни пел,

Этот ежик супчик ел.

Самый маленький ежонок,

Спал под елочкой зеленой.

II. Основная часть занятия

Задание №1: «Праздник умедведя»

Сейчас я расскажу вам стихотворение про медведя, к которому в гости пришли друзья. Вы должны быть очень внимательными и сосчитать всех гостей:

Как-то вечером к медведю,

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, Косой,

Волк с плутовкою лисой,

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей,

Сосчитай-ка всех друзей!

— А на сколько частей медведю нужно разрезать пирог?

— К медведю пришли 6 друзей.

— На 7 частей. Седьмой кусок пирога для хозяина — медведя.

Задание №2: «Дикие животные» [2].

Дикие животные приходят друг к другу в гости только в сказках. А что делают звери зимой в лесу? Давайте вспомним. Что делают медведь и еж? (спят)

— Догадайтесь, кто скачет по веткам, шишки собирает, запасы свои проверяет. (белка)

— Кто кору деревьев объедает, от волка, лисы и охотников прячется, следы запутывает? (заяц)

— Молодцы! Скоро зима закончится, наступит. (весна)

— Верно, после зимы наступит весна, у диких животных появятся детеныши. Как называются детеныши медведицы? (медвежата)

Задание №3: «Лабиринты»

III. Подвижные игры

Упражнение №1: Ладонь владонь (Н. Клюева, Ю. Касаткина)

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия.

Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Упражнение №2: Зеркало (И. Томашпольская)

Описание игры: дети выбирают ведущего, он становится в центр, а остальные дети — полукругом вокруг ведущего, который показывает разнообразные позы, демонстрирует разные выражения лица. Дети должны повторить их.

Комментарий: смена поз и мимических этюдов должна быть быстрой. За темпом и правильностью должен следить взрослый.

Часть 2. «Домашние животные» (старшая группа)

Цели занятия: развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и эмпатии; организация эмоционального поведения детей, создание положительного эмоционального настроя, снижение психоэмоционального напряжения и тревожности; активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов;развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации.

I этап. Нейропсихологическая разминка

Упражнение №1: Педагог вместе с детьми делает разминку:

− встали прямо, спинки расправили;

− потрясем кистями рук;

− разотрем наши ушки;

− разотрем теперь и щеки.

Упражнение №2: «Скороболтушка» (Т. П. Трясорукова).

Педагог вместе с детьми рассказывает стихотворение, выполняя определенные движения: руки согнуты в локтях, локти разведены, кисти сжаты в кулаки на уровне диафрагмы. Интенсивно вращаем один кулак напротив другого, от себя (10–15 сек) к себе (10–15 сек), 2–3 повтора:

Вяжет на зиму жираф,

Шерстяной пушистый шарф.

I этап. Основная часть занятия

Задание №1: Упражнение «Жирафик Гоша» (Т. П. Трясорукова).

Прочитайте стихотворение, попросите детей ответить на вопросы:

Жирафик Тоша заболел,

Он целый день один сидел.

Листочки вкусные не ел,

Глазами грустными смотрел,

Как бедного Тошу лечить?

Врача нам нужно пригласить!

Мышонок Хвостик прибежал,

Лечить жирафика он стал.

Чаем душистым с вареньем,

Конфетами и печеньем.

Сделал он с Тошей зарядку,

Расчесал ему шерстку гладко.

Подарил он Тоше мячик,

Пусть за ним наш Тоша скачет.

Тоша в мяч теперь играет,

Не болеет, не скучает.

— Кто вылечил жирафика Тошу?

— Что мышонок подарил жирафику Тоше?

Задание №3: «Кто здесь лишний?» (В. Л. Шарохина)

Ребята, рассмотрите картинки и в каждом ряду найдите того, кто здесь лишний. Возьмите из тарелочки карандаш и зачеркните цифру под лишним рисунком. Когда мы будем проверять задание, вы будете называть только зачеркнутую цифру в каждом ряду

Задание №4: «Кто где живет?» (В. Л. Шарохина)

  1. Кто здесь нарисован?

Корова, заяц, лиса, белка, волк, овца, медведь, свинья, конь, еж, кошка.

  1. Где живут дикие животные: заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж?

Покажите, где нарисован лес.

Скажите, кто живет в лесу? Дикие животные: заяц, лиса, белка, волк, медведь, еж.

  1. Какие животные живут в доме, рядом с домом, рядом с человеком?

Назовите и покажите домашних животных.

  1. Возьмите карандаши и соедините каждого животного с тем местом, где он живет.

— Корова, овца, свинья, конь, кошка.

III этап. Подвижные игры

Упражнение №1: «Зайцы иволк»

По сигналу «Зайцы!» дети прыгают на двух ногах до поляны (3 м). На поляне бегают, щиплют травку и т. д. По сигналу «Волк!» убегают в дом. Роль волка выполняет ребенок. Прыгать до поляны на двух ногах, энергично отталкиваясь вперед-вверх. Следить, чтобы не было замены прыжка бегом. («Настоящие зайцы прыгают»).

Упражнение №2: «Охота на тигра»

Описание игры: дети встают в круг, водящий отворачивается к стене и громко считает до 10-ти. Пока водящий считает, дети передают друг другу игрушку. Когда ведущий заканчивает считать, ребенок, у которого оказалась игрушка, закрывает тигра ладошками и вытягивает вперед руки. Остальные дети делают точно так же. Водящий должен найти тигра. Если он угадал, то водящим становится тот, у кого была игрушка.

  1. Трясорукова Т. П. Речедвигательный тренинг: коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. — Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  2. Шарохина В.Л, Коррекционно-развивающие занятия в средней группе.

Похожие статьи

Конспект коррекционно-развивающего занятия в средней группе

‒ активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов; ‒ развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации. Ход занятия

Формирование координационных способностей детей.

В статье рассматриваются способы формирования координационных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством

Значимость воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста объясняется четырьмя основными причинами

Развитие координации у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие музыкальных способностей детей старшего. ребенок, старший дошкольный возраст, способность, пение, игра, музыкальная

Также им присуще и определенное отставание в развитии двигательной сферы, которая характеризуется плохой координацией.

Игра как способ развития эмоционального интеллекта.

Описание игры: На уроке учитель (выбранный ребенок) отгадывает животных, которых изображали дети на перемене.

Основные термины (генерируются автоматически): описание игры, ребенок, выразительность движений, развитие воображения, воспитатель, животное.

Развитие мелкой моторики рук, графического навыка.

Библиографическое описание: Теплова И. С. Развитие мелкой моторики рук, графического навыка и зрительно-моторной координации

Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребёнка: речевые способности, внимание мышление, координацию в.

Условия развития координации у детей дошкольного возраста.

Вопросом развития координационных способностей у детей занимались и занимаются

Целью статьи являются педагогические условия развития координации движений у детей

При этом нужно ориентировать детей на предметное мышление, подражание животным и т. п.

Развитие координационных способностей умственно отсталых.

В статье рассматривается проблема координационных способностей умственно отсталых детей с применением определенных упражнений на уроках плавания. Ключевые слова: умственная отсталость, координационные способности, чувство пространства.

Здоровьесберегающие технологии как основное средство.

Развитие зрительно-моторной координации у детей с ОВЗ, в данном случае будет

Традиционно развитие зрительно-моторной координации у детей предполагает и работу по

Заключительный этап работы представлен III блоком и предполагает собственно развитие.

Экспериментальная программа по развитию мелкой моторики.

 графические навыки и координация рук и глаз (развитие ручной умелости, развитие у детей пространственной ориентировки, в частности, на листе бумаги, развитие чувства

* Игры и упражнения по развитию мелкой моторики руки с психологом в подготовительной группе.

Двигательная активность и ее влияние на развитие речи детей.

Библиографическое описание: Любимова Н. Н. Двигательная активность и ее влияние на

Дети, интеллектуально и личностно не готовые к школе испытывают трудности в учении и

Ход занятия: воспитатель спрашивает детей, что обычно дарят на день рождения, на.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дикие и домашние животные»

Анжела Харченко
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Дикие и домашние животные»

Цель: Создание условий для актуализации и закрепления знаний о диких и домашних животных.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закреплять представления ребенка о диких и домашних животных, месте их обитания. Учить различать и классифицировать по общему признаку.

2. Расширять, уточнять и активизировать словарный запас по теме.

3. Отрабатывать навыки связной, диалогической речи.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать зрительное внимание.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Развивать зрительное восприятие: повышать остроту зрения при штриховке изображений животных.

4. Развивать внимание, мышление, творческое воображение, фантазию.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и желание ухаживать за домашними животными.

2. Воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка.

3. Формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность и сотрудничество.

Оборудование: Модели игрушек домашних животных (корова, кошка, собака, лошадь); диких (заяц, волк, лиса, медведь) карточки с изображением этих животных; фото настоящих животных, демонстрационные картинки животных, леса, скотного двора, фломастеры, ноут-бук, запись голосов животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Дефектолог: Привет, мой хороший (беру руки ребенка в свои руки, исследуя ими свое лицо). Посмотри на меня: вот нос, а это щеки. Хорошо смотришь, молодец. Вот глазки. Ку-ку – это глазки. Хорошо.

Молодец! Дай пять!

2. Соотнесение модели животного с картинкой Д/упр. «Найди такую же».

Цель: развитие зрительного восприятия, расширение и активизация словаря.

Будем заниматься (выкладываю и называю фото животных даю по одной игрушке – модели, прошу найти такую – же на фото).

Посмотри, кто это? Правильно, это собака. А давай найдем собаку на картинке (руками ребенка исследую игрушку, а затем обвожу контур самой игрушки и контур изображения). Ставлю игрушку на стол. Дай мне собаку. Покажи собаку на картинке. Как собака кричит?

(произношу вместе с ребенком)

Посмотри, а это корова. Она кричит: му-му. Даю игрушку ребенку (вместе с ним исследуем ее).

Найди корову на картинке (если ребенок не справляется, то помогаю ему)

Молодец. А как корова кричит? Правильно му-му.

Даю ребенку игрушку кошку, вместе исследуем ее. Предлагаю найти кошку на картинке. Вместе с ребенком произношу мяу-мяу.

Включаю голоса животных.

«Му-му», покажи, кто так кричит.

«Гав-гав», кто так кричит, дай мне (протягиваю руку)

«Мяу-мяу», возьми в руки (если ребенок затрудняется, использую тактильную подсказку).

3. Д/упр. «Покажи, назови, дай».

Формирование умения понимать, показывать и называть слова обозначающие животных. Формируется и закрепляется указательный жест, инструкция «дай», «покажи», «назови».

4. Настольно-печатная игра «Кто, где живет?».

Цель: учить классифицировать диких и домашних животных, учить детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.

Ход: детям предлагается картина леса и хоз. двора с липучками, необходимо вернуть животных домой по общему признаку.

5. Д/и «Разрезные картинки».

Цель: развитие зрительного восприятия

Ход: детям предлагаются разрезные картинки из 2,3,и4-х частей с опорой на образец и без.

6. Д/и Лото «Найди тень».

Цель: развитие зрительного восприятия, мышления.

Ход: детям предлагаются парные картинки с изображением животного и его тени.

7. Пальчиковая гимнастика.

Кошка

Раз, два, три, четыре!

(скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили

(поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)

Кошки с мячиком играли,

(соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали,

(подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили,

(легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили.

8. Графо-моторное задания: (Работа с раздаточным материалом).

– «Проведи дорожку к домику»

11. Развитие мелкой моторики:

– «Найди и назови животного»- игры с крупами и водой

– «Построй домик»- игры с кинетическим песком.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.

Конспект занятия «Где зимуют дикие и домашние животные» Где живут дикие и домашние животные. Образовательные задачи: формировать у детей представления о диких и домашних животных, их питании,.

«Домашние животные весной». Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет Домашние животные весной 1. Приветствие 2. Окружающий мир Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед приглашает детей в.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дикие и домашние животные» Конспект коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Дикие и домашние животные» Воспитатель БДОУ.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) задачи : 1. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей. 2. Закрепить понятия о диких и домашних животных. 3. развиватькомпоненты.

«Домашние и дикие животные». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Открытое занятие Воспитатель: Тарасова Е. Н. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Конспект занятия «Зверигород» в средней группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Закрепить материал по темам: «Дикие животные» и «Домашние животные» (классификация и дифференциация понятий). Учить.

Конспект занятия в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект занятия Цель. Закрепление умения дифференцировать домашних и диких животных. Задачи. 1. Коррекционно – образовательные – Формировать.

Конспект занятия «В гости к бабушке Варваре. Домашние и дикие животные» Цели: Продолжать знакомить с домашними и дикими животными. Программное содержание: Задачи образовательных областей: Образовательная: Учить.

Конспект коррекционного занятия “Домашние и дикие животные”.

комплексного коррекционно – развивающего занятия.

Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

Тема: «Домашние и дикие животные»

Форма проведения: подгрупповое занятие с обучающимися младшего школьного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Конспект занятия учителя – дефектолога направлен на формирование представлений об окружающем мире и активизацию познавательных способностей у детей с нарушениями в развитии.

Цель. Уточнение и систематизация знаний детей о домашних и диких животных .

1.Коррекционно-образовательные.

-уточнить и расширить представлений о домашних и диких животных;

-научить дифференцировать животных на диких и домашних;

–научить дифференцировать жилище животных;

-обучать умению давать полные ответы на вопросы;

-закрепить знания о детёнышах животных;

2.Коррекционно-развивающие.

– развивать мыслительные операции, зрительное внимание, воображение;

– развивать силу голоса, темп речи;

– расширять представления об окружающем природном мире;

– развивать мелкую моторику;

– развивать активную речь, навыки общения и взаимодействия;

– развивать навыки координация речи с движением .

3.Коррекционно-воспитательные.

– воспитывать навыки сотрудничества с педагогом;

– воспитывать заинтересованное и бережное отношение к природе;

– воспитывать навыки правильного поведения во время занятия.

Оборудование.

Картинки с изображением животных.

Зашумлённые картинки, листочки с заданиями.

Картинки с жилищами животных.

Книга с музыкальным блоком.

Пазлы со взрослыми животными и детёнышами.

Компьютер, презентационный материал.

Ход занятия.

Организационный момент, эмоциональный настрой на занятие.

– Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Основная часть.

-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

1.Игра «Загадки».

1.Кто зимой холодной

Бродит злой голодный? (Волк)

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.

2 .Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.

3 . У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост

— Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.

4 . Из берлоги слышен храп

— Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.

5.Кто мурлычит у окошка:

— Ты погладь меня немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки (Кошка)

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.
6.С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.
7.Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.
8.Облачко на ножках бегает по дорожке. (Овца)

-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.

– Как их можно назвать одним словом?

Дети отгадывают загадки, подбирают картинки и прикрепляют на доску. На слайдах фото с животными.

-Животные, потому что тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, хвост.

Движения можно выполнять под музыку.

2. Игра «Кто где живет?».

На столе педагога картинки с жилищами животных.

-Ребята, а где живут животные? Давайте найдем нашим животным жильё. Подберите картинки с жилищами к нашим животным.

-Животные живут в лесу и дома. (нора, куст, конура, логово) . Дети подбирают картинки к соответствующим животным. На слайдах фото с жилищами животных.

3.Игра «Домашние и дикие животные».

На столе педагога два «домика» на одном изображена «ёлка», на другом «избушка», педагог просит детей:

-Ребята давайте подумаем, а где находятся жилища наших животных? Дома или в лесу? В домик, где изображена ёлочка, вы складываете животных, которые живут в лесу, а в домик, где изображена избушка вы складываете животных, которые живут с человеком, дома.

-Ребята, а как одним словом назвать животных, которые живут с человеком, дома или рядом с ним? Давайте их назовём.

-Ребята, а как одним словом назвать животных, которые живут в лесу? Давайте их назовём.

Дети распределяют фигурки животных в два «домика».

-Домашние. Называют животных (кошка, собака, овца, корова)

-Дикие. Называют животных (медведь, лиса, волк, заяц)

4.Игра «Кто как голос подает?».

Педагог использует музыкальную книгу, где можно озвучить животного. Педагог нажимает на животного, а дети должны определить какое это животное. Затем просит детей:

-Теперь повторите вы. И говорит, что «собака лает» и т.п.

Дети определяют животных по звуку. И сами повторяют голос животного.

5.Игра «Кто у кого».

-Ребята, у каждого животного появляются детёныши, давайте поиграем в игру «Кто у кого». Я буду называть животного, а вы его детеныша.

У лисы -лисенок, лисята

У медведя – медвежонок, медвежата,

У волка – волчонок, волчата,

У собаки – щенок,щенята,

У овцы – ягнёнок, ягнята,

У коровы – телёнок, телята.

-Ребята, а у меня перепутались мамы и детёныши, поможете мне подобрать к каждой маме детёныша, чтобы они больше не потерялись. (упражнение с пазлами)

Дети называют детёнышей.

Дети занимаются пазлами, так же подбирают к картинке взрослого животного детёныша.

6.Физкультминутка.

Дружно по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Шорох тихо раздается

Это лисонька крадется.

Это лисонька-лиса,ищет зайчика она

Зайки маленькие крошки,

Дружно хлопают в ладошки

Хвостиком виляют,глазками моргают.

Пробежали,утомились, у пенька остановились.

Педагог выполняет движения и комментирует вслух.

Дети повторяют за педагогом движения и фразы.

7.Игра «Сложи картинки».

-Ребята, пока мы с вами играли, животные все разбежались, давайте их соберём. У каждого ребенка две картинки с контурным изображением дикого и домашнего животного разрезанные на 3-4 части.

-А что это за животное, вы его узнали?

Дети собирают из частей картинку, и определяют животного.

8.Игра «Четвертый лишний».

-Посмотрите на этих животных. Давайте их назовём. Какие это животные? Кто лишний?

Дети называют животных по картинкам, затем определяют, какие это животные, и говорят кто лишний.

Заключительная часть, рефлексия.

-Ребята, вам понравилось заниматься и играть?

-Что вы сегодня делали на занятии?

-Каких домашних животных вы знаете?

-Каких диких животных вы знаете?

-Вы сегодня замечательно играли и занимались, поэтому я вам приготовила небольшие сюрпризы. (педагог раздаёт детям зашумлённые картинки) Вам нужно раскрасить животных.

Дети отвечают на вопросы педагога.

На листочке для каждого ребёнка своё задание – раскрасить медведя, или кошку, или волка и т.п.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИе НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Коррекционно-развивающее занятие на тему: “Дикие животные”

цели и задачи занятия:

-расширение словаря по теме;

-развитие общих речевых навыков;

-закрепление навыков построения предложений с заданными словами;

-закрепление навыков по формированию грамматического строя речи;

-закрепление навыков применения уменьшительно- ласкательной формы существительных;

-развитие общей моторики;

-развитие мышления, зрительного, слухового внимания;

-формирование интереса к живой природе.

Просмотр содержимого документа
«ИНДИВИДУАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИе НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»»

ГУ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Учитель-дефектолог: Муратова А.Ж.

Ученик 2 «Б» класса: Бабкин Т.

г. Павлодар, 2018 г.

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Учитель-дефектолог: Муратова А.Ж.

Ученик 2 «Б» класса: Бабкин Т.

Цели:

-расширение словаря по теме;

-развитие общих речевых навыков;

-закрепление навыков построения предложений с заданными словами;

-закрепление навыков по формированию грамматического строя речи;

-закрепление навыков применения уменьшительно- ласкательной формы существительных;

-развитие общей моторики;

-развитие мышления, зрительного, слухового внимания;

-формирование интереса к живой природе.

Оборудование: картинки, мяч.

1. Орг. момент.

Дефектолог: Здравствуй, Тарас! Сегодня на уроке мы будем не одни, к нам пришли гости! Давай с ними тоже поздороваемся! Молодец! На прошлом занятии мы с тобой говорили о домашних животных! Давай вспомним, каких домашних животных мы знаем?

2. Сообщение темы.

Дефектолог: Тарас, посмотрите, пожалуйста, кто же это?

Тарас: Медведь

Дефектолог: Правильно, это медведь, скажи, пожалуйста, а белка у нас домашнее или дикое животное?

Тарас: дикое

Дефектолог: А почему оно дикое?

Тарас: потому что он живет в лесу

Дефектолог: Правильно, Тарас… Сегодня мы с тобой будем говорить о диких животных!

1. Работа по картинке.

На доске изображены дикие и домашние животные, нам надо оставить только диких животных (волк, лиса, заяц, медведь, ёж, лось, тигр, лев).

2. Где чья мама?

Тарас, посмотри, что это у нас на столе, перемешены картинки детёнышей и мам диких животных. Нам нужно каждому детёнышу найти маму (проговаривание вслух)

3. Кто ушёл?

На экране показаны картинки диких животных. Сначала называем каждого животного, говорим, чем они питаются, после закрываем глаза, а дефектолог убирает одну картинку. Ребенок должен отгадать, какого животного не хватает на экране.

4. Где кто живёт? Дефектолог показывает картинку с диким животным, а ребенок называют где кто живёт?

5. Угадай звуки животных

6. Физкультминутка.

7. Назови ласково. Игра с мячом.

Дефектолог бросает ребёнку мяч, проговаривая названия животных, и просит, чтобы он назвали его ласково: белка, лиса, заяц, слон, еж.

А теперь так же, только назови животных во множественном числе.

8. Поделки своими руками.

Изготовление закладок для книг

9. Угадай животное (загадки) – слайды

«Кто осенью спать ложится, а весной встаёт?»

Дети: медведь.

«Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил?»

Дети: белка.

«Кто зимой холодной бродит злой, голодный?»

«Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней?»

10. Итог.

Дефектолог: О чём мы сегодня говорили на занятии? Почему диких животных называют дикими? Тарас, а что тебе больше всего понравилось делать? А давай мы подарим закладки для книг гостям – это наши маленькие подарки! Спасибо тебе за урок дети! До свидания!

Тарас: До свидания!

ФОТООТЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме “Дикие животные” для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Татьяна Валериевна Мезенцева , учитель-дефектолог
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ, ЗЕЛЕНОГОРСК

Формирование представлений о диких животных. – уточнять и расширять представление о диких животных, месте их обитания – закреплять названия детенышей диких животных – уточнять и активизировать словарь по теме. – корригировать зрительное и слуховое внимание устойчивость, концентрация, объем – развивать восприятие, тонкую и общую моторику.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Дикие животные»

для обучающихся с умеренной умственной отсталостью (1 класс)

Мезенцева Татьяна Валериевна,

КГБОУ «Зеленогорская школа-интернат»

Тема: «Дикие животные»

Цель: формирование представлений о диких животных.

– уточнять и расширять представление о диких животных, месте их обитания и названия их жилищ;

– закреплять названия детёнышей диких животных;

– уточнять и активизировать словарь по теме.

– корригировать зрительное и слуховое внимание (устойчивость, концентрация, объём);

– развивать восприятие, тонкую и общую моторику.

– формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

– воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: клубок ниток; заготовки «Узнай по контуру»; картинки с изображением жилищ диких животных; заготовки из картона «кочки»; карточки с изображением животных; карточки с изображением пищи животных.

I. Организационный момент

Учитель – дефектолог: Здравствуйте дети! Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Сегодня мы пойдём в волшебный лес, там нас ждёт много путешествий и опасностей, будьте внимательны.

II. Дидактическое упражнение «Хлопки»

(На полу разложен клубок ниток)

– В волшебный лес ведёт вот эта тропинка. Но идти по ней нужно необычно: если я хлопну 1 раз – Вы идёте, высоко поднимая ноги, если услышите 2 хлопка – будете отводить ветки руками, услышите 3 хлопка – перепрыгиваете через лужу. (Показать образец выполнения).

– Что Вы будете делать, если услышите 1 хлопок?

Дети: высоко поднимать ноги (показывают).

– Что Вы будете делать, если услышите 2 хлопка?

Дети: разводить ветки руками (показывают).

– Что Вы будете делать, если услышите 3 хлопка?

Дети: перепрыгивать через лужу (показывают).

Педагог хлопает 1, 2 или 3 раза, дети идут по извилистой тропинке друг за другом, выполняя задание.

III. Упражнение на развитие зрительного восприятия, внимания, узнавания «Узнай по контуру»

– Вот по тропинке мы с Вами и попали в волшебный лес, я Вам предлагаю посмотреть на картинки, найти и назвать, кто же тут спрятался?

Ответ: 1. Заяц, волк, белка 2. Заяц, медведь, ёж

– Как называются эти животные?

Дети: это дикие животные.

– Почему их называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, за ними никто не ухаживает, они сами добывают себе пищу.

IV. Дидактическое упражнение «Кто, где живет»

– А теперь давайте поможем диким животным найти свои жилища. Я буду называть животное, а Вы мне будете говорить, где оно живёт. А потом по картинкам проверим верно ли мы угадали. Хорошо?

– Где живёт волк? (Дети: Волк живёт в логове)

– Где живёт лиса? (Дети: Лиса живёт в норе)

– Где живёт медведь? (Дети: Медведь живёт в берлоге)

– Где живёт белка? (Дети: Белка живёт в дупле)

V. Игра с пальчиками «По кочкам»

– Ребята, мы с вами забрались в болото. Давайте перейдём его, наступая на кочки-кружочки нашими пальчиками.

VI. Дидактическая игра на развитие ВПФ «Четвёртый лишний»

– А сейчас мы с Вами пойдем дальше по нашему волшебному лесу и поиграем в игру «Четвёртый лишний». Я выкладываю перед Вами карточки с животными. А Вы посмотрите на картинки и назовите одно лишнее животное и объясните, почему оно лишнее.

VII. Дидактическая игра «Покормим животных»

– Наши новые друзья проголодались. Кому из животных что дадим?

VIII. Подведение итогов

Учитель – дефектолог: Наше путешествие, к сожалению, подходит к концу и нам нужно возвращаться в школу. Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В волшебном лесу.

Педагог: Кого мы встретили?

Дети: Волка, лису, лося и т. д.

Педагог: Как называются эти животные?

Дети: Дикие животные.

Педагог: Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии!

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с РАС 4 года по теме: «Дикие животные»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с РАС 4 года по теме: «Дикие животные»

Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

Коррекционно – образовательные:

Закрепление умения пользоваться указательным жестом.

Закрепить умения различать предметы по цвету и величине.

Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.

Коррекционно – развивающие :

Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания.

Побуждение к визуальному контакту с педагогом через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».

Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».

Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.

Побуждать к жестам и речевым вокализациям.

Побуждать ученика к коммуникации с педагогом.

Коррекционно – воспитательные: Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.

Социализирующие: Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

Оборудование: Мягкие игрушки: заяц, медведь, лиса, волк; предметные картинки с изображением бегемота, лягушки, слона, лошадки; предметные картинки детёнышей животных; разрезные картинки – заяц, медведь; разноцветные полоски; картинки с изображением геометрических фигур; яркие прищепки; картинки с изображением капусты и моркови.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог приветствует ребёнка, берет его за руки. Спрашивает, как тебя зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, и говорит: «Я – Алёша», используя прием «рука в руке», прикладывает руку ребенка к своей груди, называет свое имя: «Я – Оля»).

Затем ребёнок здоровается с моделями игрушек, которые помогают ребёнку в ходе занятия. Педагог проговаривает вслух : «Посмотри, к нам пришёл зайка давай поздороваемся с зайчиком. Здравствуй, заяц». (И так со всеми животными).

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : А теперь Алёша, давай немного поиграем с нашими животными

А) Педагог показывает ребёнку картинки с изображением бегемота, лягушки, лошадки и т. д.

– «Посмотри на меня», делай так:

– Широко откроем ротик, как голодный бегемотик! “А”

-Улыбаюсь, как лягушка, очень милая подружка! “И”.

-Подражаю я слону, губки хоботом тяну” “У”.

-Эй лошадка не скачи, зубки только покажи! “Ы”.

Б) Закрепление указательного жеста: “ – Покажи лошадку. Покажи лягушку. Покажи бегемота. Кто улыбается? Кто открыл рот? Кто показывает зубки?

3. Основная часть.

Логопед : Мы с зверятами играли – язычок наши разминали. А теперь Алёша, давай наших зверей назовём ласково. Берём в руку каждого зверя по отдельности и называем ласково: заяц – зайчик, лиса- лисичка, волк – волчок, медведь – мишка. Педагог называет животных, говорит, что они живут в лесу, поэтому их называют дикими животными.

1. Игра «Найди маму и малыша».

– Ой, Алёша, посмотри, разбежались малыши. Ну-ка ты им помоги, деткам маму отыщи. Педагог помогает отыскать маму и детёныша, проговаривает каждое действие, вместе с ребёнком раскладывает картинки напротив животных: у зайца – зайчонок, у волка – волчонок, у лисы – лисёнок, у медведя – медвежонок.

2. Массаж пальцев, рук, предплечья.

Массажным шариком Су-джок педагог производит вращательные движения по пальчикам левой руки ребенка, затем перемещается на ладонь ребёнка, и проводит массажные движения до предплечья (те же действия проводит с правой рукой) . Проговариваем сказку « Колобок» : Покатился колобок, у него румяный бок, встретил зайца, волка и медведя, но лисицу не заметил. Очень хитрая лиса, обманула колобка.

В процессе массажа педагог следит за мимикой ребенка . Добиваемся проявления положительных эмоций.

3. Игра собери картинку

Цель: Развивать мышление и память

Собрать картинки заяц, медведь.

Ребёнку даём инструкцию, собери картинку. Что у тебя получилось? Правильно, заяц, медведь. Покажи зайца, медведя.

4. Пальчиковая гимнастика

Цель: Переключение внимания. Развитие координации движений.

Наши пальчики устали, давай сделаем зарядку.

Один, два, три, четыре, пять,

( зажимаем пальчики в кулачок)

Будем мы зверей считать:

Заяц, волк, медведь, лиса,

(пробегаемся пальчиками по столу)

Убежали все в леса.

Там их дом и ждут друзья,

В гости к ним идти пора.

( машем ручками, приглашая в гости)

5. Игра «Большой маленький»

Цель: Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.

Посмотри, Алёша, зверей нужно поделить на больших и маленьких. Перед ребёнком картинки животных. Педагог показывает и говорит: «Смотри, это большой заяц, а это маленький», и так со всеми животными.

6. Игра с прищепками

Цель: Учить согласовывать имена существительные и числительные.

А теперь зайчик, просит нас собрать морковку в корзину.

Вешаем прищепки на корзину, прикрепляя по одной морковке, педагог проговаривает каждое действие: одна морковь, две моркови и т.д.

7.Упражнение «Цветная радуга»

Цель: Развивать зрительное восприятие

Посмотри, что на картинке? – Заяц с капустой. Какого цвета капуста? (перед ребёнком цветные полоски, задание выбрать полоску) – Зелёного. Возьми зелёный карандаш и раскрась капусту (заштриховать). Что в руках у зайца? – капуста.

8. Волшебный мешочек

Цель: Развивать осязание при различении предметов на ощупь.

Предварительно руками запоминаем на ощупь каждого из животных. Наши звери очень любят играть в прятки. Они решили спрятаться от нас в мешочек. Давай попробуем определить, кто это из них. Засунь руку в мешочек. Покажи, кто там. На ощупь он должен определить, какой это зверь.

9. Игра «У кого какая фигура». Учимся определять геометрические фигуры.

Перед ребёнком лежат геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

Педагог: Алёша, наши животные очень любят подарки. Давай каждому из них подарим по фигурке. Вместе с ребёнком подаём каждому зверю геометрическую фигуру и называём её : « Зайцу – квадрат, волку – круг, лисе – овал, медведю – треугольник». Затем педагог называет фигуру и просит ребёнка её показать

10.Итог занятия

Ты сегодня молодец! Хвалим ребенка, за то, что он хорошо работал, хлопаем в ладоши, «Молодец»! Наши звери приготовили для тебя тоже маленький подарок. Дарим Алёше конфету.

Список литературы:

Деривативное электронное издание на основе печатного аналога: Климонтович, Е. Ю. Увлекательная логопедия. Учимся понимать речь.

Для детей 2,5–4 лет / Е. Ю. Климонтович. – Изд. 2-е. – М. : Теревинф, 2012.

Нуриева Л. Г. Развитие речи у аутичных детей: метод. разраб. / Л. Г. Нуриева. – Изд. 2-е. –М.: Теревинф, 2006. (Серия «Особый ребенок»).

https://720-pecs.pro-autism.ru/ Карточки пекс.

Cандрикова В.С. «Логопедические игры и упражнения для развития речи у детей с расстройствами аутистического спектра»: Пособие для логопедов и родителей / В.С. Сандрикова; Под науч. ред. О.В. Елецкой. — М. : Редкая птица, 2019. — 80 с. — (Серия «Начинаем говорить»).

Читайте также:
Логопедическая работа над восклицательным предложением
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: