Домашнее задание логопеда по теме (Дикие животные наших лесов)

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. “Предисловии”

НОЯБРЬ
1-я и 2-я неделя

Дикие животные наших лесов и подготовка их к зиме

1. Советую рассмотреть малышом иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Сформировать обобщающее понятие “дикие животные”, “звери”. Затем попросить ребенка показать и назвать части тела животного (туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы). Помочь запомнить названия.

2. Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище). Помочь запомнить информацию.

3. Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их детенышей.

4. В качестве экскурсии посетить зоопарк.

5. Упражнение “Угадай кто это?” – учимся подбирать существительные к прилагательным.

    Бурый, косолапый, неуклюжий .
    Серый, зубастый, страшный .
    Хитрая, пушистая, рыжая .
    Маленький, длинноухий, пугливый .
    Серый . косолапый . хитрая . колючий .

6. Упражнение “Кто как подает голос” на подбор глаголов к существительным.

    Лиса – тявкает.
    Медведь – .
    Волк – .
    Белка – .
    Еж – ..

7. Упражнения в словообразовании.

    “Кто у кого”
    У медведицы – медвежонок (медвежата).
    У лисицы – .
    У белки – .
    У волчицы – .
    У ежихи – .
    У зайчихи – .

“Назови семью”
Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок.
Папа – волк, мама – . детеныш – .
Папа – еж, мама – . детеныш – .
Папа – заяц, мама – . детеныш – .
Папа – лис, мама – . детеныш – .

  • “Назови ласково”
    Заяц – зайчишка, зайка, зайчик.
    Лиса – .
    Медведь – .
    Волк – .
    Еж – .
    Белка – .
  • 8. Упражнение “Кому что дадим?” на употребление дательного падежа существительного.

      Мясо дадим волку.
      Малину и мед – .
      Морковку, капусту – .
      Яблоко, мышку – .
      Орехи и грибы – .

    9. Упражнение “Скажи, когда много” на употребление существительного в родительном падеже множественного числа.

      Один волк в лесу, а в стае много волков.
      Одна белка – много .
      И т.д.

    10. Упражнение “Посчитай” на согласование числительного с существительным.

      Один волк, два волка, 3 . 4 . 5 .
      Одна волчица, две волчицы, 3 . 4 . 5 .
      Один волчонок, два волчонка, 3 . 4 . 5 .
      И т.д.

    11. Развитие связной речи. Пересказ с опорой на вопросы.
    Прослушать рассказ, ответить на вопросы, пересказать, используя глаголы “выбежала”, “побежала”, “убежала”.

      Лиса
      Выбежала на полянку рыжая лиса. Подбежала к реке попить водички. А на реке лед. Убежала лиса к себе в нору, только хвост мелькнул.

    – Кто выбежал на полянку?
    – Куда побежала лиса?
    – Что было потом?

    12. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

      Под соснами, под елками живет клубок с иголками.
      (еж)

    Быстрый, маленький зверек по деревьям прыг-скок.
    (белка)

    Летом по лесу гуляет, а зимой в берлоге отдыхает.
    (медведь)

    14. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

      Зайчик
      Зайчик серый скачет ловко,
      В лапках у него морковка.
      (Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.)

    15. Развитие слуховой памяти.
    Выучить стихотворение (по выбору)

    Почему грибы на елке
    На сучках висят верхом?
    Не в корзинке, не на полке,
    Не во мху, не под листком –
    У ствола и среди веток
    На сучки они надеты.
    Кто устроил их так ловко?
    Кто с грибов очистил сор?
    Это белкина кладовка,
    Это белкин летний сбор!
    (Е. Трутнева)

    Как на горке – снег, снег,
    И под горкой – снег, снег,
    И на елке – снег, снег,
    И под елкой – снег, снег,
    А под снегом спит медведь.
    Тише, тише.
    Не шуметь!
    (И. Токмакова)

    16. Ознакомление с художественной литературой.
    Прочитать ребенку:
    – рассказы Н. Сладкова “Кто куда”, “Под снегом”,
    – русские народные сказки “Колобок”, “Лисичка со скалочкой”, “Заюшкина избушка”, “Теремок”.

    1. Советую рассмотреть ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах. Познакомить с новыми животными, такими, как барсук, лось, кабан. Уточнить понимание обобщающего понятия “дикие животные”.

    2. Вспомнить о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к зиме (линька, запасы, жилище). Помочь запомнить информацию.

    3. Вспомнить задки о диких животных.

    4. В качестве экскурсии посетить зоопарк.

    5.Вопросы для проверки знаний ребенка.

      – Как можно назвать одним словом: медведя, лису, волка, зайца?
      – Почему этих животных называют дикими?
    Читайте также:
    Тематическое планирование логопедической работы в старшей группе (ОНР)

    6. Упражнение “Назови признак” на подбор существительных к прилагательным.

      Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий)
      Волк, какой? (серый, зубастый, страшный)
      Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая)
      Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый)

    7. Упражнения на подбор глаголов к существительным.

      “Кто как подает голос”
      Лиса – тявкает.
      Медведь – .
      Волк – .
      Белка – .
      Еж – .
      Кабан – .
      Барсук – .

    Медведь (что делает?) – спит, переваливается, косолапит .
    Лиса (что делает?) – .
    Волк (что делает?) – .
    И т. д.

    8. Упражнения в словообразовании.

      “Кто у кого”
      У медведицы – медвежонок (медвежата).
      У лисицы – .
      У белки – .
      У волчицы – .
      У ежихи – .
      У зайчихи – .

    “Назови семью”
    Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок/
    Папа – волк, мама – . детеныш – .
    Папа – еж, мама – . детеныш – .
    Папа – заяц, мама – . детеныш – .
    Папа – лис, мама – . детеныш – .

  • “Назови ласково”
    Заяц – зайчишка, зайка, зайчик.
    Лиса – .
    Медведь – .
    Волк – .
    Еж – .
    Белка – .
    Барсук – .
    Кабан – .
    Лось – .
  • 9. Учимся образовывать притяжательные прилагательные. Упражнение “Чей хвост?”
    Желательно использовать картинки с изображением хвостов животных.

      Однажды утром звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка – хвост лисы, у лисы – хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос “Чей это хвост?”

    Как закрепление материала желательно выполнить упражнение “Измени слова по образцу”.

      Нос лисы – лисий нос.
      Лапа лисы – лисья лапа.
      Глаза лисы – .
      Нора лисы – .
      И т. д.

    10. Упражнение “Кому что дадим?” на употребление существительного в дательном падеже.

      Мясо дадим волку.
      Малину и мед – .
      Морковку, капусту – .
      Яблоко, мышку – .
      Орехи и грибы – .

    11. Упражнение “Скажи, когда много” на употребление существительного в родительном падеже множественного числа.

      Один волк в лесу, а в стае много волков.
      Одна белка – много .
      И т.д.

    12. Упражнение “Посчитай” на согласование числительного с существительным.

      Один волк, два волка, 3 . 4 . 5 .
      Одна волчица, две волчицы, 3 . 4 . 5 .
      Один волчонок, два волчонка, 3 . 4 . 5 .
      И т.д.

    Составить предложения со словосочетаниями: “две белки”, “пять белок”, “два волка”, “пять волков” и т. д. (развитие связной устной речи).

    13. Упражнение “Наоборот” – учимся подбирать антонимы.

      Лось большой, а заяц – .
      Белка слабая, а волк – .
      У волка хвост длинный, а у медведя – .
      Лиса – хищное животное, а заяц – .

    14. Развитие связной устной речи без опоры на вопросы и наглядность

      Заяц
      У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче от врагов скрываться. Заяц вместе с зайчатами живет в лесу в норе.

    В случае, если этот рассказ для ребенка окажется сложным, сначала разберите рассказ, предлагая ребенку вопросы. Если же и с опорой на вопросы ребенок не может справиться с заданием, тогда попробуйте другой рассказ и при работе над пересказом используйте опорные вопросы.

      Заяц зимой
      Заяц к зиме не готовится. Он спит в снегу под кустом. Заяц спит, а глаза не закрывает. Запасов заяц на зиму не делает, он питается травой, которую отыскивает под снегом и корой молодой осины. Заяц боится своих врагов: лисы, волка и охотника. От врагов его спасают быстрее ноги и острый слух.

    – Где спит зимой заяц?
    – Чем питается зимой заяц?
    – Кто враги зайца?
    – Что спасает зайца от врагов?

    15. Развитие логического мышления. Учимся отгадывать загадки.

      Пышный хвост торчит с верхушки.
      Что за странная зверюшка?
      Шелушит орехи мелко.
      Ну конечно, это .
      (белка)

    Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Пышный хвост-краса,
    Кто это? .
    (лиса)

    Не барашек и не кот,
    Носит шубу круглый год.
    Шуба серая для лета,
    Дл зимы – другого цвета.
    (заяц)

    16. Развитие мелкой моторики. Упражнеия для пальчиков.

      Сидит белка на тележке,
      Продает она орешки
      (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
      Лисичке – сестричке,
      Воробью,
      Синичке,
      Мишке толстопятому,
      Заиньке усатому.
      (Загибать по одному пальчику, начиная с большого пальца)
      Кому в платок,
      Кому в зубок,
      Кому в лапочку. (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)

    17. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение.

      Зайчик.
      Маленькому зайчику
      На сырой ложбинке
      Прежде глазки тешили
      Белые цветочки.
      Осенью расплакались
      Тонкие былинки,
      Лапки наступают
      На желтые листочки.
      Хмурая, дождливая
      Наступила осень,
      Всю капусту сняли,
      Нечего украсть.
      Бедный зайчик прыгает
      Возле мокрых сосен.
      Страшно в лапы волку
      Серому попасть.
      Думает о лете,
      Прижимает уши,
      На небо косится –
      Неба не видать.
      Только б потеплее,
      Только бы посуше.
      Очень неприятно
      По воде ступать.
      (А. Блок)
    Читайте также:
    Конспект логопедического занятия: Звук и буква Л

    18. Ознакомление с художественной литературой.
    – Впомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
    – Прочитать украинскую народную сказку “Рукавичка”. Уточнить какую сказку она напоминает. (“Теремок”) Что общего в этих сказках? В чем различие?
    – Прочитать сказку “Лиса и волк”.
    – Прочитать рассказы Н. Сладкова “Кто куда”, “Под снегом”.

    Комментарии к статьям
    Развитие речи. Ноябрь

    07.11.2007, 09:51
    Анна С.

    Отличный материал! Вы помогаете не только родителям, но и начинающим логопедам. СПАСИБО!
    14.11.2007, 21:52
    Ирина Амирановна

    Материал действительно интересен и может быть использован не только начинающими логопедами,но и специалистами со стажем.Спасибо. 20.11.2007, 17:40
    светлана

    еще можно сыграть в онлайн и гру голоса животных звуковоое лото и найди маму
    07.11.2009, 16:45
    Надежда

    Спасибо за материал! Мой сын ходит в логопедическую группу и ваша статья помогает заниматься более существенно дома. Или повторять пройденное. 09.11.2009, 23:58
    Лилия

    Спасибо большое, очень интересно и удобно пользоваться вашими рекомендациями. Мне и сыну нравится все – и стихотворения мы учим, и загадки отгадываем, и речь развиваем. Вот только споткнулась на рекомендации к занятиям в ноябре (1-2 неделя) – Прочитать ребенку:
    – рассказы Н. Сладкова “Кто куда”, “Под снегом”. Не могу их нигде найти. В библиотеке много книг, но рассказов с такими названиями нет, еще искала в интернете – но результат тот же. Подскажите, какими рассказами можно заменить данные произведения, или в какой именно книге они находятся?
    15.11.2009, 12:43
    Оксана Сергеевна

    Ответ.(09.11.2009,Лилия)
    Рассказы можно найти в книге Н.Сладкова “Сказки леса”(серия Библиотека Школьника).Книга есть в продаже в Озоне по цене 52 рубля.
    11.08.2011, 18:12
    Светлана Владимировна

    Оксана Макерова, спасибо Вам, за помощь в решении самой трудной проблемы наших современных детей -речи! 16.01.2012, 11:34
    надежда

    Огромное спасибо,очень познавательный материал.
    15.11.2015, 11:50
    Елена

    Спасибо, мне очень понравилась подборка заданий. 02.12.2021, 08:45
    poddubitskaya2011@mail.ru

    Спасибо! Замечательный подбор заданий.

    Блог учителя-логопеда Полянской Светланы Васильевны

    Материалы по лексическим темам

    пятница, 3 января 2014 г.

    Лексическая тема: Дикие животные

    Рекомендации для родителей: побеседуйте с ребенком о диких животных, поажите картинки, видео с ними. Расскажите, какие животные живут в наших лесах, где и в какой стиуации вам лично приходилось с ними встречаться.
    Дикие животные, в отличие от домашних, живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят свое жилье и не нуждаются в помощи человека.
    Защитить диких животных мы можем, сохраняя природную среду, в которой они живут, в первозданном виде.
    Сходите в выходные в зоопарк!

    Пальчиковая гимнастика:
    «Сидит белка на тележке»

    Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга Продаёт она орешки. попеременно.
    Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная с большого.
    Воробью, синичке,
    Мишке косолапому,
    Заиньке усатому.
    Кому в платок, Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.
    Кому в зобок,
    Кому в лапочку.

    Подбери признаки:

    Подбери действия:

    Волк (что делает?) — …

    белка (что делает?) — …

    Назови детенышей:

    Назови ласково:

    Игровое упражнение «Заяц и зайчата».
    Дети повторяют движения по тексту. Родитель – заяц, дети – зайчата.

    Скок-поскок, скок-поскок,
    Заяц прыгнул на пенек.
    В барабан он громко бьет,
    Всех зайчат играть зовет.
    Лапки вверх, лапки вниз,
    На носочках потянись!
    Лапки ставим на бочок (ставят руки на пояс),
    На носочках скок-скок-скок!
    А затем вприсядку,
    Чтоб не мерзли лапки! (В. Волина)

    Один – много:

    Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

    хвост – нет хвоста

    Нарисуй или вырежи картинки с изображением зверей наших лесов и наклеить их в тетрадь.

    Назови части животного: Голова, морда, туловище, лапы, хвост, когти, усы, шерсть. 8

    Посчитай:

    один волк, два …, три…, четыре …, пять…

    одна лиса, две…, три…, четыре…, пять…

    одно дупло, два…, три…, четыре…, пять…

    Как называется дом:

    Угадай, кто это?

    «Кто кем был?»

    Медведь был . (медвежонком).

    (белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,
    бобер, кабан, заяц)

    «Чья семья?»
    :
    Волк, волчица и волчонок – это волчья семья.

    Заяц, зайчиха и зайчонок – .

    Лис, лисица и лисенок – .

    Медведица, медведь и медвежонок – .

    Лось, лосиха и лосенок – .

    Кабан, кабаниха и кабаненок – .

    Бобер, бобриха и бобренок – .

    Еж, ежиха и ежонок – .

    Отгадай загадки:

    Стройный, с тонкими ногами
    И ветвистыми рогами.
    Он на севере живет,
    Вместо сена мох жует. (Олень.)

    Читайте также:
    Биоэнергопластика - нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики

    Хорошо кума принаряжена:
    Шерсть пушистая, золотистая;
    На груди жилет, а на шее галстук.
    Ходит тихохонько, к земле пригибается,
    Будто кланяется,
    Свой пушистый хвост носит бережно. (Лиса.)

    Составьте совместный описательный рассказ о любимом диком животном по плану:
    .
    Как называется?
    Где живет?
    Какое у него жилище?
    Какой внешний вид?
    Какие повадки?
    Чем питается?
    Как добывает пищу?
    Какие у него враги?
    Как защищается?
    Как зовут детеныша?


    УПРАЖНЕНИЕ «ОТГАДАЙ И РАССКАЖИ».

    Этот зверь живет в бору,
    У стволов грызет кору.
    Летом в шубке серенькой,
    А зимою — в беленькой. (Заяц)

    – Что весной кушает заяц? (траву, листочки).

    Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    -Что ест медведь? (корни, травы, жуков, мышей, зайцев).

    Зверька узнаем мы с тобой
    По двум таким приметам:
    Он в шубке серенькой зимой,
    И в рыжей шубке — летом. (Белка)

    – Чем кормится белка? (шишками, орехами).

    Всю зиму между елками
    Проспал мешок с иголками.
    «Ф-ф.ф — хватит спать,
    Пора вставать!» (Еж)

    – Чем питается ежик? (жуками, червяками, мышами).

    Серый и зубастый.
    Воет в день ненастный:
    «У-у-у. » (Волк)

    – Какую пищу ест волк? (мясо — ловит мышей, зайцев, овец).

    Хвост пушистый,
    Мех золотистый,
    В лесу живет,
    В деревне кур крадет. (Лиса)

    Логопедическое домашнее задание «Дикие животные» в подготовительной группе

    Юлия
    Логопедическое домашнее задание «Дикие животные» в подготовительной группе

    Тема: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

    На этой неделе мы проходили тему ” Дикие животные“. Дома Вы можете закрепит знания вашего ребенка с помощью увлекательных игр.

    Словарь по теме.

    Существительные: животное, олень, олениха, оленёнок, оленята; заяц, зайчиха, зайчонок, зайчата; лось лосиха, лосёнок, лосята; ёж, ежиха, ежонок, ежата; кабан, кабаниха, кабанёнок, кабанята; белка, бельчонок, бельчата; мышь, мышонок, мышата; лось, лосиха, лосёнок, лосята; волк, волчица, волчонок, волчата; лиса, лис, лисёнок, лисята; медведь, медведица, медвежонок, медвежата; лес, поле, нора, дупло, берлога, логово.

    Признаки:млекопитающие, травоядный, хищный, злой, опасный, пугливый, беззащитный, красивый гордый, спокойный, сильный, слабый, дикий.

    Действия: жить, охотиться, грызть, убивать, жевать, нападать, спасаться, убегать, догонять.

    1. Опиши в нескольких словах внешний вид и характер различных

    животных.

    Образец. Лиса – рыжая, хитрая, проворная, шустрая.

    2. Игра «Чей хвост, чья голова?»

    Составьте предложения по образцу.

    Образец. У лисы лисий хвост и лисья голова.

    3. Игра «Кто чем защищается?»

    Расскажи о том, чем защищаются дикие животные от врагов в лесу.

    Образец. Волк защищается клыками и когтями.

    4. Игра «Кто где живёт?»

    Вставь в предложения подходящие по смыслу названия животных.

    В лесу живёт ___ .

    В берлоге нет ___ .

    Складывает запасы ___ .

    В дупле нет ___ .

    Под кустом ночует ___ .

    Лиса не поймала ___ .

    В логово пришла ___ .

    5. Игра «Хищники и травоядные».

    Назови сначала 3 диких травоядных животных, а потом 3 хищных.

    6. Игра «Кто как проводит зиму?»

    Ответь на вопросы.

    Какие животные заготавливают запасы на зиму?___

    Какие животные впадают в зимнюю спячку? ___

    Для каких животных человек на зиму готовит кормушки? ___

    Какие животные зимой добывают пропитание (корешки, орехи) из-под снега? _

    Какие животные зимой меняют цвет своей шкурки? ___

    7. Составь по плану и выучи рассказ о любимом диком животном. Нарисуй картинку.

    2. Почему? Какие части тела у него есть?

    3. Домашнее или дикое животное?

    Если дикое, то где живёт (север, юг, средняя полоса?

    4. Как называется его дом?

    5. Чем питается (травоядное или хищное?

    6. Как называют детёнышей?

    7. Как животное подаёт голос?

    8. Какую пользу приносит?

    Домашнее задание для старшей группы по лексической теме «Домашние животные и птицы» Тема: «Домашние животные и птицы» Задание 1. Родителям рекомендуется: – рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних животных.

    Домашнее задание для старшей группы по лексической теме «Моя страна. Мой город» Тема: «Моя страна. Мой город» Задание 1. Родителям рекомендуется повторить: название страны, в которой мы живём;.

    Домашнее задание «Как звери зимуют» Задание 1. Родителям рекомендуется: — поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года; обратить внимание на природные условия зимой;.

    Домашнее задание на занятиях физкультуры в ДОУ Домашнее задание по физической культуре для детей дошкольного возраста. Логическим продолжением работы на занятии являются домашние задания,.

    Домашнее задание «Осень», «Овощи» ОСЕНЬ 1). Линиями провести от дерева к листочку и раскрасить. Подписать названия деревьев. 2). Игра «Чего не стало?» Есть ветер – нет.

    Домашнее задание по теме «Перелетные птицы» Перелетные птицы (П) 1. Повторите с ребенком перелетных птиц. (Журавли, дикие утки, кукушки, грачи, ласточки, лебеди, скворцы, гуси). 2.

    Домашнее задание по лексической теме «Зимующие птицы» для детей 6–7 лет с ТНР Родителям рекомендуется: — просмотреть вместе с ребенком прикрепленную презентацию, вспомнить названия зимующих птиц, характерные внешние.

    Читайте также:
    Интегрированное занятие Путешествие в Подземное царство

    Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Домашнее задание для Незнайки» Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Домашнее задание для Незнайки» Подготовила: воспитатель МБДОУ №107 г. Оренбурга.

    Консультация для родителей «Как правильно выполнять домашнее задание логопеда» Хотелось бы дать рекомендации родителям по правильному выполнению домашнего задания учителя- логопеда. 1. Выполняем артикуляционную гимнастику.

    Сказочный каламбур «Приключения Царевича» (академическое домашнее задание) Как-то раз в десятом царстве, В тридесятом государстве, Там, где реки золотые, Где хоромы расписные, Жил Царевич нынче был, В одиночестве.

    Домашнее задание Тема: “Дикие животные”
    картотека по логопедии (старшая группа)

    Дикие животные наших лесов (старшая группа)

    1. Предложите ребенку вспомнить названия диких живот­ных наших лесов (медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь). Это можно сделать, используя игру с мячом. Вы бросаете друг другу мяч и называете животных. Побеждает тот, кто назовет животное последним.

    2.Подбери действия (не менее трех действий):

    3. Дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище? Игра «Чей дом?»

    Жилище медведя. Берлога — чье жилище? Медвежье.

    Жилище лисы. Нора. Нора — чье жилище? Лисье. Жилище волка? …. Логово. Логово — чье жилище? Волчье. Жилище белки? .. …………Дупло — чье жилище? Беличье.

    4. Дидактическая игра «Раздели на слоги». мед-ведь,

    ли-са, бар-сук, ка-бан, за-яц, бел-ка, бо-бёр, лось, ёж, волк.

    При выполнении задания повторите правило:

    Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

    5. Загадка-шутка

    Морда в белую полоску.

    Лапу он сосет, как соску.

    На колючках листья носит.

    В серой шубке, если осень.

    (Барсук, медведь, еж, заяц)

    Тема: «Дикие животные» (подготовительная группа)

    1.Задание «У кого, чей хвост? У кого, чьи уши?»

    Хвост у лисы – Лисий. Уши у медведя – Медвежьи.

    у зайца-__________________. у белки-________________

    у волка-__________________. у оленя-________________

    у барсука-________________. у рыси-_________________

    у соболя-_________________. у мыши-_________________

    2.Задание «Что общего и чем отличаются?»

    Белка и кошка,_______________________________________

    Бобр и выдра,________________________________________

    Медведь и ёж,________________________________________

    Лиса и волк._________________________________________

    3.Игра «Какое слово не подходит?»

    Волк, волчий, волокно, волчонок, волчица.

    Белка, белочка, бельчонок, берлога, беличий.

    4.Задание. Различать и употреблять в речи существительные, прилагательные и глаголы в единственном и множественном числе:

    заяц – зайцы, лиса – _______________

    волк – _______________, медведь – _____________________

    пушистый – ___________________, злой – _______________

    маленький – __________________, жуёт – _______________

    забавный – ____________________, бежит – ______________

    ищет – _____________________, лежит -_________________

    Скачать:

    Вложение Размер
    Домашние задания для дошкольников 132.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дикие животные наших лесов

    1. Предложите ребенку вспомнить названия диких животных наших лесов (медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь). Это можно сделать, используя игру с мячом. Вы бросаете друг другу мяч и называете животных. Побеждает тот, кто назовет животное последним.

    2.Подбери действия (не менее трех действий):

    3. Дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище? Игра «Чей дом?»

    Жилище медведя. Берлога — чье жилище? Медвежье.

    Жилище лисы. Нора. Нора — чье жилище? Лисье. Жилище волка? …. Логово. Логово — чье жилище? Волчье. Жилище белки? .. …………Дупло — чье жилище? Беличье.

    4. Дидактическая игра «Раздели на слоги». мед-ведь,

    ли-са, бар-сук, ка-бан, за-яц, бел-ка, бо-бёр, лось, ёж, волк.

    При выполнении задания повторите правило:

    Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

    Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР “В гостях у Лесовичка”. Лексическая тема: “Дикие животные наших лесов”

    Презентация к уроку

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    • уточнить, активизировать словарь по теме “Дикие животные наших лесов”;
    • учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
    • продолжать учить составлять описательные рассказы;
    • совершенствовать навык чтения слогов.

    Коррекционно-развивающие:

    • упражнять детей в отгадывании загадок;
    • упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей;
    • учить согласовывать существительные с числительными в предложениях;
    • развивать фонематическое восприятие, мышление, общую и пальчиковую моторики.

    Коррекционно-воспитательные:

    • воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей;
    • формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

    Оборудование: презентация; картинки с изображением детёнышей диких животных и их матерей; звёздочки голубого и чёрного цветов (плоскостные изображения); конспект занятия; грамзапись марша (на выбор педагога); гимнастические палки, верёвка.

    Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных и их детёнышей, чтение произведений: Т.А. Шорыгина, “Какие звери в лесу?!”; Л.Г. Селихова “Ознакомление с природой и развитие речи”.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    2 щелчка. Слайд № 2

    Маленький Лесовичок по лесам и рощам ходит.
    Он без дела не сидит и занятие находит,
    Помогает тут и там зайцам, белкам, барсукам,
    Приглашает в гости тех, кто животных любит всех.

    Логопед. Как вы думаете, а нас пригласит к себе в гости Лесовичок?

    Дети. Пригласит, п.ч. мы любим животных.

    Логопед. Да, Лесовичок приглашает нас к себе в гости, где мы узнаем много нового о диких животных наших лесов.

    Щелчок. Слайд № 3

    Логопед. А волшебный клубочек покажет нам дорогу и поможет найти Лесовичка.

    Щелчок. Слайд № 3

    Ты катись, клубочек, по тропинкам узким,
    По лугам зелёным, по горам и спускам.
    За тобой пойдём мы, не боясь дороги,
    Пусть нам будет трудно, и устанут ноги.

    Звучит марш. Дети идут за “клубочком”, преодолевая различные препятствия: перешагивают через гимнастические палки, идут по верёвке приставным шагом, подлезают под натянутую верёвку и т.д.

    Щелчок. Слайд № 4

    1. Д/И “Отгадай загадки”

    Логопед. На лесной полянке нас встречает Лесовичок. Ему не терпится загадать нам загадки.

    На лесной полянке слушаем загадки,
    Будем все внимательными,
    Дружными, старательными.

    Логопед. Послушайте первую загадку:

    У кого нет берлоги,
    Не нужна ему нора,
    От врагов спасают ноги,
    А от голода – кора? (Заяц)

    Щелчок. Слайд № 4

    Логопед. Как вы догадались, что эта загадка о зайце?

    Дети. У зайца нет домика. Он любит грызть кору. Он убегает от врагов.

    Логопед. Послушайте вторую загадку:

    Зверька узнаем мы с тобой
    По двум таким приметам:
    Он в шубке серенькой зимой,
    А в рыжей шубке – летом. (Белка)

    Щелчок. Слайд № 4

    Логопед. Как вы догадались, что эта загадка о белке?

    Дети. Белка носит рыжую шубку летом, а зимой у неё серенькая шубка.

    Логопед. Послушайте следующую загадку Лесовичка:

    На собаку он похож,
    Что ни зуб – то острый нож!
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть. (Волк)

    Щелчок. Слайд № 4

    Логопед. Почему вы так решили, что это волк?

    Дети. Волк похож на собаку. У него острые зубы. Он может напасть на овцу.

    Логопед. Послушайте последнюю загадку Лесовичка:

    Он в берлоге спит зимой
    Под большущею сосной,
    А когда придёт весна,
    Просыпается от сна. (Медведь)

    Щелчок. Слайд № 4

    Логопед. Почему вы решили, что это медведь?

    Дети. Медведи спят зимой в берлогах. Просыпаются они весной.

    Щелчок. Слайд № 5

    2. Беседа о диких животных.

    Логопед. Почему белку, лису, волка, медведя, зайца, ежа называют дикими животными?

    Дети. Они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами о себе заботятся.

    Логопед. Чем дикие животные отличаются друг от друга?

    Дети. Они разного размера. Они питаются разной пищей. У них разные хвосты, лапы и т.д. Мех у них разного цвета и т.д.

    Логопед. Чем они похожи?

    Дети. Они живут в лесу, сами себе добывают корм. У них у всех есть туловище, голова, глаза и т.д. Их тела покрыты мехом. А у ежа тело покрыто иглами.

    3. Д/И “Кто где живёт?”

    Есть у каждого свой дом:
    Он у рыбки под водой,
    У слона – в саванне знойной,
    У коровы – в тёплом стойле,
    У тюленя он на льдине,
    У кита дом в море синем.

    Щелчок. Слайд № 6

    Логопед. А вот наши животные не могут найти свои домики. Что делать?

    Дети. Нужно им помочь найти домики.

    Логопед. Для этого, нужно рассказать, где живёт лиса, волк, белка и медведь?

    Дети. Лиса живёт в норе. Волк живёт в логове. Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге.

    4 щелчка. Слайд № 6

    Логопед. Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.

    щелчка. Слайд № 7

    4. Д/И “Где, чья мама?”

    Отгадали мы загадки,
    Кажется, что всё в порядке,
    Но не всё в лесу так славно –
    Кто-то плачет очень странно:
    Мы поможем тем бедняжкам,
    Что рыдают у овражка.

    Логопед. Посмотрите на несчастных детёнышей. Они забыли, как зовут их мам. Даже Лесовичок не может им помочь. Как нам поступить?

    Дети. Нужно помочь детёнышам диких животных вспомнить имена их мам.

    Логопед. Расскажите, как зовут их мам.

    Дети. У лисёнка мама – лисица. У медвежонка мама – медведица и т.д.

    5 щелчков. Слайд № 7

    Логопед. Посмотрите, как обрадовались детёныши и их мамы. Прочитайте, что сказали радостные звери.

    2 щелчка. Слайд №7

    5. Физминутка

    Логопед. Лесовичок превращает вас в детёнышей животных. (Дети получают картинки с изображением детёнышей животных). Пока будет звучать бубен, “детёныши” будут резвиться на лесной полянке. А когда прекратится звучание бубна, каждый “детёныш” станет возле своей “мамы” (картинки с изображением волчицы, лисицы и т.д.). У каждой “мамы” будет несколько “детёнышей”. Кто вы и как зовут вашу маму?

    Дети. Мы волчата, наша мама – волчица.

    6. Д/И “Посчитай”

    Логопед: Лесовичок приготовил для животных подарки, но не знает, хватит ли их на всех. Что делать?

    Дети. Животных нужно посчитать.

    По тропинкам бродят звери,
    Их так много, как узнать,
    Сколько белок и зайчишек?
    Нужно их всех посчитать!

    (Дети считают животных, а затем проверяют правильность выполнения задания)

    4 щелчка. Слайд № 8

    Щелчок. Слайд № 9

    7. Д/У “Чтение слогов”

    Логопед: Посмотрите, какие интересные подарки Лесовичок приготовил для своих друзей – животных. Но как их не перепутать?

    Дети. Нужно прочитать слоги, которые написаны на подарках. Сразу станет понятно, для кого подарки приготовлены.

    6 щелчков. Слайд № 9

    (Дети читают слоги и проверяют правильность выполнения задания)

    Щелчок. Слайд №10

    8. Пальчиковая гимнастика “Разговор с ежом”

    Логопед: Посмотрите, какой колючий ёж встречает нас на полянке. Давайте, с ним поговорим.

    Щелчок. Слайд № 11

    9. Составление описательных рассказов.

    Логопед: Давайте и мы сделаем подарки для животных – составим о них рассказы. А поможет нам в этом схема.

    Рассматривание схемы.

    • Как называется это животное?
    • Назовите части тела?
    • Какое оно, домашнее или дикое?
    • Где живёт?
    • Чем питается этот зверь?
    • Как называют его детёнышей?
    • Как голос подаёт?
    • Какую пользу приносит человеку?

    Составление детьми описательных рассказов о диких животных.

    Щелчок. Слайд № 12

    10. Д/У “Разгадай схему”

    Ах, дождёмся мы беды
    Потерялись вдруг следы.
    “Как найти нам их в лесу?” –
    Спрашивает лось лису.
    А лиса в ответ скорбя:
    “Нужно нам спросить ребят”.

    Логопед: Что же делать? Как найти следы лося и лисы? (Схемы слов)

    Дети. В слове “лиса” четыре звука. Первый звук – [ль], он согласный мягкий, обозначается зелёным квадратом. Второй – [и], гласный, обозначается красным квадратом. Третий звук – [с], согласный твёрдый, обозначается, синим квадратом. Четвёртый звук – [а], гласный, обозначается красным квадратом.

    Щелчок. Слайд № 12

    Дети находят нужную звуковую схему.

    2 щелчка. Слайд № 12

    Аналогично проводится звуковой анализ слова “лось”. Проверяется правильность выполнения задания. Удаляется лишняя схема.

    III. Заключительная часть.

    Логопед. Вот и подошла к концу наша прогулка в лес. О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о диких животных? Какое задание Лесовичка вам понравилось больше всего?

    Щелчок. Слайд № 13

    IV. Рефлексия

    Логопед: Лесовичок дарит вам на память разноцветные звёздочки.

    Щелчок. Слайд №13

    Логопед: Ребята, возьмите звёздочку того цвета, которая отражает ваше настроение, и поместите её на магнитную доску. Вот какое прекрасное созвездие у нас получилось!

    Дети берут со стола звёздочку нужного цвета и помещают её на магнитную доску, затем прощаются с Лесовичком.

    Литература.

    1. Васильева С.А. Тематический словарь в картинках: Мир животных: В 4 кн. Кн. 1. Домашние и дикие животные средней полосы. (Программа “Я – человек”. / С.А. Васильева, В.И.Мирясова. – М.: Школьная пресса, 2004. – 32 с, ил.
    2. Гаврина С.В. Обучающая игра. Где чья мама? / С.В. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. – М.: ООО Издательство “Росмэн-Пресс”, 2004
    3. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. / Н.Г. Метельская. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. – (Логопед в ДОУ).

    Дикие животные

    http://www.solnet.ee/parents/log_48.html – дополнительный материал по теме “Дикие животные наших лесов”.

    волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, рысь, енот, бобёр, белка, олень, барсук, хвост, рога, лапы, копыта, клыки, плутовка;

    логово, берлога, нора, хатка, дупло.

    ходить, рычать, прыгать, колоться, притаиться, красться, бродить, загонять, подстерегать, мышковать, строить, запасать,

    готовиться (к зиме).

    колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая, бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий.

    По сухой лесной дорожке —

    Топ-топ-топ — топочут ножки.

    Ходит, бродит вдоль дорожек

    Весь в иголках серый ёжик.

    Ищет ягодки, грибочки

    Для сыночка и для дочки.

    (Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

    (Постукивают кулаками по столу.)

    (Поочерёдно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.)

    (Поочерёдно соединяют кончики пальцев обеих рук с

    На сучки, как на гвоздочки,

    Белка вешает грибочки,

    Сушит ягоды рябины,

    Ежевики и малины.

    Носит жёлуди, орешки.

    Разбирает всё без спешки.

    Вот закончила запас

    И в дупло скосила глаз.

    Чтобы было в нём тепло,

    Пухом выстлала его.

    Зиму жить ей поживать,

    Никаких забот не знать.

    (На каждую стихотворную

    загибают пальцы, начиная с

    большого, сначала на

    правой, а затем на левой

    удары кулак о кулак и ладонь

    Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи.

    — Ёж, ёж, где живёшь?

    — Я живу в густом лесу!

    — Ёж, ёж, что несёшь?

    — В норку яблоки несу.

    Буду яблоки делить,

    Своих детушек кормить.

    Идёт лисичка по мосту,

    Несёт вязанку хворосту.

    —Зачем тебе хворост?

    — Зачем печь топить?

    —Зачем обед варить?

    —Медведь с женой,

    Да ёж, да кот, да мы с тобой.

    Игра «Кто спрятался на картинке?»

    Цели: развивать зрительное внимание, закреплять умение говорить полным предложением.

    Ход игры. Воспитатель предлагает рассмотреть лес на картинке и найти, кто из зверей в нём спрятался. Воспитатель

    напоминает детям, что отвечать нужно полным предложением.

    Цели: развивать слуховое внимание, слуховую память.

    Ход игры. Воспитатель произносит ряд слов — названий диких животных (4-5). Дети запоминают, повторяют эти слова за

    Игра «Кого не стало?»

    Цели: развивать зрительное внимание, зрительную память.

    Ход игры. Воспитатель раскладывает перед детьми картинки с изображением диких животных (7-10), просит детей запомнить

    картинки. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из картинок.

    Дети должны назвать, кого не стало.

    Вариантом игры может быть следующий: воспитатель меняет картинки местами, а дети называют, что изменилось.

    Игра «Какое слово не подходит?»

    Цели: развивать речевой слух, грамматический строй речи (умение подбирать однокоренные слова).

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и назвать, какое слово лишнее и почему.

    Волк, волчий, волосы, волчонок.

    Лиса, лисий, лисята, лесной.

    Белка, белочка, белый, беличий.

    Медведь, медвежонок, медаль, медведица.

    Лось, лосиха, лосята, лосины.

    Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.

    Цели: уточнять и обогащать словарь по теме «Жилища диких животных», развивать слуховое внимание.

    Ход игры. Воспитатель просит детей закончить предложение, повторить его полностью.

    К зиме все звери готовят себе дома. Медведь выбирает. (берлогу).

    Белка ищет. (дупло). Лиса роет. (нору). Волк устраивает. (логово). Берлога — дом. (медведя). Дупло — дом. (белки). Нора

    —дом. (лисы). Логово— дом. (волка).

    Игра «Угадай кто?»

    Цели: обогащать словарь прилагательными. Развивать умение подбирать животное по описанию.

    Ход игры. Воспитатель предлагает детям придумать слова, отвечающие на вопрос « Кто ?», по теме « Дикие животные ».

    Он называет характеристику, а дети должны попробовать догадаться, какому животному она соответствует.

    большой (кто?). неуклюжий.

    серый. хитрая. ловкая.

    Цели: развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных), развивать слуховое внимание.

    Ход игры. Воспитатель рассказывает детям сказку.

    Однажды проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Они решили, что ночью ветер оторвал их и разнёс по

    лесу. Вот и пошли звери по лесу искать свои хвосты. (Давайте и мы поможем им). Но хвосты спрятались в лесу и, чтобы найти их,

    надо уметь их правильно называть, ответив на вопрос: «Чей это хвост?»

    Вот на сосне висит серенький, пушистенький хвостик белки. Чей это хвост? (Беличий). Белка нашла свой хвост. А под дубом

    лежит коричневый хвост медведя. Чей это хвост? (Медвежий). Дадим медведю его короткий хвост. В чаще леса нашёлся хвост

    волка. Чей это хвост? (Волчий). А вот во мху виднеется рыжий, пушистый хвост лисы. Чей это хвост? (Лисий).

    Все животные нашли свои хвосты и были этому очень рады.

    Игра «Составь предложение»

    Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание, совершенствовать навык

    анализа предложений на слова.

    ХОД игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить

    правильное предложение. Затем дети считают количество слов в предложении и составляют его схему из палочек.

    Волк, рыскать, лес, по, голодный, зимний.

    Белка, дупло, зимовать, тёплое, в.

    Лапу, в, медведь, берлоге, сосёт.

    От, заяц, лисы, волка, прячется, и.

    Цели : развивать фонематические процессы ; закреплять графический образ букв В, Б, С.

    ХОД игры. Воспитатель прикрепляет на вагонах буквы. Дети получают картинки с изображением животных. Воспитатель предлагает

    помочь животным занять место в своем вагоне: в вагоне с буквой С будут ехать животные, в названиях которых есть звуки [с], [сь]; в вагоне

    с буквой В — животные, в названиях которых есть звуки [в], [вь]; в вагоне с буквой Б — животные, в названиях которых есть звуки [б], [бь].

    Игра «Составь слово»

    Цели: совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, развивать связную речь, логическое мышление.

    Ход игры. Воспитатель называет детям ряд слов. Дети из -еовых звуков данных слов составляют новое слово. Объясняют смысл нового

    ВОДА, ОБРУЧ, ЛАПА, КЛЫК — волк ЛАПА,

    ИГЛА, СОМ, АИСТ — лиса

    Стихи для чтения и заучивания наизусть

    Не очень частый,

    На поляну по грибы

    Пробирался ёж ушастый,

    Запыхавшись от ходьбы.

    Прямо шляпками опята

    На колючки надевал.

    По извилистой тропинке

    Возвращался ёж домой.

    Нёс поклажу он на спинке

    И довольный, и смешной.

    Цели : развивать слуховое внимание , учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).

    Ход игры. Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают. Один из ребят объясняет её смысл. Остальные дополняют.

    Летом ходит без дороги

    Возле сосен и берез,

    А зимою спит в берлоге,

    От мороза пряча нос.

    А в деревне кур крадет.

    Живёт в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А ниток — ни одной.

    Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку.

    Трав копытами касаясь,

    Ходит по лесу красавец.

    Он рога несет легко,

    Хоть раскинул широко.

    День и ночь по лесу рыщет,

    День и ночь добычу ищет.

    Ходит- бродит он молчком,

    Уши серые торчком.

    Сама мала, шубка пышна,

    В дупле живёт, орехи грызёт.

    Беседа о животных (по рассказам)

    Летом ходит волк сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят. Звери спрячутся, нечего есть волку.

    Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут. Где сторожа нет да запоры плохи —

    Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему дуплу

    спешит. Дупло у белки веточками, сучьями выстлано — большое , круглое , а сбоку лазейка . Уютно в нём, тепло белочке. Заберётся

    она в дупло, а чтобы холодный ветер не задувал, ещё лазейку подстилкой закроет. Потом свернётся клубочком, пушистым

    хвостиком прикроется и спит.

    Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то

    вкось, поэтому его ж назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды,

    мёд. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

    Текст для пересказа

    Зимой лосиха с лосёнком ночевали в осиннике. Лес стоял белый под снегом. Иней оседал на ветках, на спине лосихи.

    Послышался хруст снега. Лосиха насторожилась. Волк мелькнул среди деревьев. Лоси помчались по снегу в лес. За ними

    погналась стая волков. Впереди беглецов — лесная сторожка, ворота раскрыты. Сзади — волки. Лоси бросились прямо в ворота.

    Сын лесника Митя разгребал во дворе снег. Лоси чуть не сбили его с ног. Митя выглянул за ворота, а там волки. Митя

    смело замахнулся лопатой и отогнал волков. Лоси оправились от испуга и ушли обратно в лес. Они всю зиму держались в лесу

    По Г. Скребицкому

    Где ночевали лосиха с лосёнком?

    Какое время года было в лесу?

    Почему лосиха насторожилась?

    Кого увидели лоси?

    Куда прибежали лоси?

    Что делал Митя во дворе?

    Как Митя помог лосям ?

    Текст для пересказа

    Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево.

    Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка

    зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не

    выполоскала в воде.

    Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом —

    в воду, как первого.

    Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в

    густых лохматых шубках. Вода хорошо освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник

    слез с дерева и пошёл домой.

    Чего испугался охотник?

    Кто вышел на берег лесной реки?

    Что сделала медведица?

    Как вели себя медвежата?

    Как чувствовали себя медвежата после купания?

    Домашнее задание логопеда по теме (Дикие животные наших лесов)

    Лексико-грамматические игры по теме:

    «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»

    Д/и «Кто у кого?»

    Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.

    У медведицы – … (медвежонок, медвежата). У лисицы – … (лисенок, лисята).

    У зайчихи – … (зайчонок, зайчата). У ежихи – … (ежонок, ежата).

    У волчицы – … (волчонок, волчата). У белки – … (бельчонок, бельчата).

    «Назови семью»

    Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

    Папа – медведь, мама – … (медведица), детеныш – … (медвежонок).
    Папа – волк, мама – … (волчица), детеныш – … (волчонок).
    Папа – еж, мама – … (ежиха), детеныш – … (ежонок).
    Папа – заяц, мама – … (зайчиха), детеныш – … (зайчонок).
    Папа – лис, мама – … (лисица), детеныш – … (лисенок).

    Д/и «Кто где живет?»

    Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.

    На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т.д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

    Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
    Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
    Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.

    Д/и «Кто чем питается?»

    Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.

    На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т.д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.

    Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.

    -Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.

    Дети: – Травоядные: заяц (траву, кору деревьев), белка (орехи, грибы), лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

    – Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу), волк (зайцев, овец, телят), лиса (кур, гусей, зайцев, мышей), рысь (мясо животных).

    «Это правда или нет?»

    Цель. Учить детей находить неточности в тексте.

    Ход игры. Воспитатель говорит: «Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего не бывает на самом деле?»

    Тёплая весна сейчас. Любит в речке посидеть.

    Виноград созрел у нас. А зимой среди ветвей

    Конь рогатый на лугу «Га-га-га, пел соловей.

    Летом прыгает в снегу. Быстро дайте мне ответ –

    Поздней осенью медведь Это правда или нет?

    Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно.

    Д/и « Какой? Какая? »

    Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.

    Оборудование: картинки с изображением животных.

    Волк (Какой?) – злой, голодный, серый, большой, лохматый…

    Медведь (Какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый.

    Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

    Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
    Белка (Какая?) – запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…

    Д/и «Подбери словечко»

    Цель: формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия.

    Медведь (что делает?) … (спит, переваливается, косолапит, охотится…).
    Волк (что делает?) … (воет, убегает, догоняет, высматривает,…).
    Лиса (что делает?) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает…).

    Заяц (что делает?)… (прыгает, прячется, грызет…).

    Д/и «Узнай зверя по описанию»

    Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.

    – Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
    – Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
    – Серый, злой, голодный. (Волк.)
    – Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
    – Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

    Д/и «Кто как голос подает?»

    Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

    – Скажите, как подают голос звери?
    – Что делает волк – …(воет).
    – Что делает лиса – … (тявкает).
    – Что делает медведь – … (ревет).
    – Что делает белка – … (цокоет).

    Д/и «Назови ласково»

    Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

    Ты дружочек не зевай,
    Да словечко приласкай.
    Белка – белочка; заяц – зайчик, зайчишка; еж – ежик; лисенок – лисёночек,

    лиса – лисичка; медвежонок – медвежоночек и т.д.

    Д/и «Один – много»

    Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

    Мы волшебники немного,
    Был один, а станет много.
    Белка – белки – много белок; заяц – зайцы – много зайцев;
    Медведь – медведи – много медведей; волк – волки – много волков;

    Еж – ежи – много ежей; лиса – лисы – много лис.

    Д/и «Один-три-пять»

    Цель: согласование существительных с числительными «один», «два», «пять».

    Сколько их – всегда мы знаем,
    Хорошо мы все считаем.
    Один медведь – три медведя – пять медведей; Один волк – три волка – пять волков;
    Один еж – три ежа – пять ежей; Одна белка – три белки – пять белок;

    Одна лиса – три лисы – пять лис; Один заяц – три зайца – пять зайцев.

    Д/и «Охотник»

    Цель. Упражнять в умении классифицировать и называть животных.

    Ход игры. Дети становятся перед чертой, в конце участка – стульчик. Это «лес» («озеро», «пруд»). В «лес» отправляется «охотник» – один из играющих. Стоя на месте, он произносит такие слова: «Я иду в лес на охоту. Буду охотиться за …». Здесь ребёнок делает шаг вперёд и говорит: «Зайцем», делает второй шаг и называет ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза называть одно и то же животное. Победителем считается тот, кто дошёл до «леса» («озера», «пруда») или прошёл дальше.

    Д/и «Измени слова по образцу»

    Цель: образование притяжательных прилагательных.

    Нос лисы – … (лисий нос). Лапа лисы – … (лисья лапа).
    Глаза лисы – … (лисьи глаза). Нора лисы – … (лисья нора).

    (волк, медведь, белка).

    Д/и «Наоборот»

    Цель: образование слов-антонимов.

    Лось – большой, а заяц – … (маленький).

    Волк – сильный, а белка – … (слабая).
    У лисы хвост длинный, а у медведя – … (короткий).

    Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).

    Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).

    Д/и «Четвертый лишний»

    Цель: формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

    На картинку посмотри,
    Предмет лишний назови,
    И свой выбор объясни.

    Белка, собака, лиса, медведь;

    Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;

    Лось, слон, жираф, обезьяна.

    Д/и «Сложи картинку»

    Цель: формирование умения у детей складывать картинку из частей, развитие целостное восприятие, внимание, мышление.

    У ребенка картинка с диким животным, разрезанная на 4 части.
    – Какой зверь у тебя получился? (Лиса.) и т.п.

    Д/и «Составление рассказа-описания»

    Цель: формирование умения у детей составлять рассказ-описание о животном с опорой на план-схему.

    Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного по плану.

    (название, где живет, внешний вид, чем питается, детеныш).

    Д/и «Назови по порядку»

    Цель: развитие зрительной памяти и внимания, активизирование словаря существительных по теме.

    На картинки посмотри,
    И их запомни.
    Я все их уберу,
    Ты по порядку вспомни.

    предметных картинок по теме).

    Д/и « Чей это хвост?»

    Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.

    – Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.

    У лисы – (лисий хвост); у волка – (волчий хвост);

    У зайца – (заячий хвост); у медведя – (медвежий хвост);

    У белки – (беличий хвост); у оленя – (олений хвост);

    У рыси – (рысий хвост); у лося – (лосиный хвост).

    Д/и «Скажи одним словом»

    Цель: закрепление прилагательных в речи.
    Оборудование: картинки с изображением животных.
    Описание: предлагаем ребенку продолжить предложение.
    А) Заяц всех боится, значит, он какой? (трусливый);
    Б) Лиса всех обманывает, значит, она какая? (хитрая);
    В) У ежа иголки, он … (колючий);

    Г) Белка делает запасы, значит она какая? (запасливая);

    Д) Медведь неуклюже ходит, значит, он какой? (неуклюжий).

    Д/и «Про кого можно сказать…».

    Охотится, крадется, воет, кусается, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает.

    Д/и «Что делает?»

    Цель: формирование умения употреблять в речи глаголы.

    Педагог называет предложение про животное, а дети добавляют нужное слово – действие и заканчиваете предложение.

    1. Рыжая белка с ветки на ветку (что делает?) – прыгает.

    2. На зиму белка орехи (собирает, запасает)

    3. Белка с удовольствием орешки (грызет)

    1. Медведь вперевалочку … (идет, ходит)

    2. В зимнее время медведь… (спит)

    3. Медведь ульи… (ворошит, разрушает)

    1.Волк за зайцем (охотится).

    2.Волчица о волчатах (заботится) и т.д.

    Дидактическая игра «Летает, плавает, бегает»

    Цель: Изображать способ передвижения объекта.

    Игровые действия: Ведущий называет или показывает детям объект живой природы и предлагает детям изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «медведь» дети начинают подражать ходьбе как медведь; «сорока» дети начинают махать руками и так далее.

    Дидактическая игра «Выложи животное» из геометрических фигур»

    Цель: продолжать учить детей выкладывать изображения животных, используя геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

    Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»

    Цель: учить находить и правильно называть части тела человека и животного.

    У человека — рот, а у животных – пасть.

    У человека — лицо, а у животных – морда.

    У человека — зубы, а у животных – клыки.

    У человека — живот, а у животных – брюхо.

    У человека — ногти, а у животных – когти.

    У человека — руки, а у животных – лапы.

    Формирование умения отгадывать загадки –рифмы, развитие слухового внимания.

    1.Эта кошка очень злая. 2. Длиннорогий и рогатый

    Не мурлычет, но кусает. Лесники зовут «сохатый».

    Ей не крикнешь грозно «брысь!» Скачет прямо он и вкось,

    Это кошка леса — . (Рысь) Крупный и могучий. (Лось)

    3.Стройный, быстрый, 4.Он всю зиму в шубе спал,
    Рога ветвисты, Лапу бурую сосал,
    Пасется весь день. А проснувшись, стал реветь.
    Кто ж это. (Олень) Этот зверь лесной…(Медведь).

    5.Хитрая плутовка, 6. Летом шубку серую,
    Рыжая головка, А зимой белую
    Пушистый хвост-краса. Носит попрыгайчик –
    Кто ж это. (Лиса) Боязливый… (Заяц)

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: