Домашнее задание логопеда на тему ‘Весна в природе’

Домашние задания для детей с ОНР по теме «Весна»

Тема: «Весна. Приметы весны. Животные и растения весной. Труд взрослых»

1. Какое время года наступило? (наступила весна). Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий. (март, апрель, май). Расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка)

2. Расскажи, чем занимаются люди весной на полях, в садах и огородах. Какие инструменты люди используют для работы в садах и огородах? (копают землю, готовят грядки для посадки растений, удобряют почву, пересаживают рассаду, сажают цветы и деревья, белят стволы деревьев, защищая их от насекомых, на полях готовятся к севу пшеницы и т.д. инструменты: лопата, грабли, лейка, пила, кисть)

3. «Назови ласково»: сад – садик, огород – ………, грядка – ……, яблоня – ……, солнце – ……., ручей – ………, лужа – ……., дерево – ………., проталина – ……..
4. Скажи наоборот: тепло – холодно, сыро – …… (сухо), грязно – ………, пасмурно – ………, светло – ……., день – ……. утро – ………., дождливо – …….

5. Подобрать как можно больше слов:
• ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т.д.
• ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза,………….
• ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, …….
6. Исправь предложения:
• СОЛНЦЕ СВЕТИТ, ПОТОМУ ЧТО СТАЛО ТЕПЛО.
7. Вспомни и назови, кто у кого детеныш и птенец:
У медведицы – ……….. у барсучихи – ………..
У лисицы – ……………. У волчицы – …………..
У зайчихи – …………… У ежихи – …………….
У скворчихи – ………….. У сороки – ……………
У грачихи – ……………..

Тема: «Первые весенние цветы»

1. Прослушай внимательно, повтори по памяти: ПОДСНЕЖНИК, ОДУВАНЧИК, МАТЬ – И – МАЧЕХА. Назови одним словом что это. (Цветы). Эти цветы появляются весной, значит это ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. Определи количество слогов в словах: ЦВЕТОК, ПОДСНЕЖНИК, ОДУВАНЧИК.

2. Вспомни и расскажи, какие части есть у цветка, для чего они нужны. (Корень, стебель, листья, бутоны, цветы)

3. Подбери по 3 слова – определения к данным словам:

• Одуванчик (какой?) – желтый, высокий, красивый
• Подснежник (какой?) – нежный, ароматный, ……..
• Мать – и – мачеха (какая?) – душистая, ……………..

4. Ответь по образцу:

• 1 подснежник – 2 подснежника – 5 подснежников
• 1 одуванчик – ………………………………………..
• 1 цветок – …………………………………………….
• 1 стебелек – ………………………………………….
• 1 листочек – …………………………………………

5. Прослушай текст, ответь на вопросы в конце текста полными предложениями. Перескажи текст самостоятельно.

По опушкам лесов, на солнечных полянках ранней весной расцветают подснежники. Снег еще не растаял в глубоких оврагах. А под деревьями цветут, белым и голубым ковром расстилаются цветы. Это подснежники – первые весенние цветы нашего леса.

• Что ты узнал из рассказа о подснежниках? Когда они расцветают? Где растут? Какого они бывают цвета?
• Какие еще весенние цветы ты знаешь?

Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется.

Тема: «Ранняя весна. Приметы весны, растения и животные весной»

1. Какое время года на улице? Объясни, почему ты так думаешь. Назови первый месяц весны, второй, третий. Какой месяц сейчас? Что было до него, что будет после?

2. Найди общее слово:
• Льется, журчит – ………..
• Дует, шумит – ……………
• Греет, светит – …………..

3. Сосчитай до 5, правильно согласовывая слова: маленький подснежник, звонкий ручеек

4. Придумай по 3 слова – определения:
• Весна (какая?) – ранняя, теплая, солнечная.
• Небо весной – ……………………………….
• Погода весной – …………………………….
• Снег весной – ……………………………….

Читайте также:
Дифференциация звуков Б-Б', П-П' - конспект занятия

5. Вспомни и назови перелетных птиц. (не менее 3). Объясни почему они называются перелетными.

6. Кто у кого? У медведицы – …………. у лисы – …. у зайчихи – ……. у барсучихи – ……. у ежихи – ……., у волчицы – ………….

7. Самостоятельно составь рассказ про раннюю весну. (5 – 6 предложений)

Домашнее задание по лексической теме”Весна”
тест по логопедии (подготовительная группа)

Задания для детей старшего и подготовительного возраста

Скачать:

Вложение Размер
vesna.doc 343 КБ

Предварительный просмотр:

1. Расширение словарного запаса детей:

А,Б: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, начало, конец, проталины, лужи, льдины, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, пролески, поля, сады, огороды, грядки, клумбы, солнце, лучи, семена, рассада, сережки, сосульки, погода, гром, молния, гроза, солнце.

А, Б: ранняя, поздняя, теплая, холодная, долгожданная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, говорливый, быстрый, журчащий, веселый, волшебный, цветущая, поющая, голосистые, перелетные, краснощекие, проворные, березовый, нежные.

А,Б: наступила, пришла, трещит, ломается, крошится, грохочут, журчат, просыпаются, набухают, лопаются, распускаются, расцветают, пробивается, прилетают, щебечут, поют, кричат, вьют (гнезда), выводят (птенцов), гремит, громыхает, сверкает, греет, припекает, светит, пригревает, темнеют, сеют, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит.

2. Игровое упражнение «Назови ласково» (ответы ребенка записать) А:

Слова для справок: травка, травушка, огородик, солнышко, полюшко, лужок, лужица, деревце, листочек, веснушка, почечка, ручеек, льдинка, гнездышко, пенек.

3. Игровое упражнение «Какой, какое, какая, какие?» – назови 3-5 признака (ответы ребенка записать) А:

Солнышко – какое? – яркое, весеннее, лучистое, теплое, блестящее.

Травка – какая? – молодая, зеленая, первая, нежная, долгожданная.

4. Игровое упражнение «Узкий – широкий» (ответы ребенка записать) Б:

Дорога широкая, а тропинка узкая.

Река широкая, а ручеек

Клумба широкая, а грядка

5. Массаж пальцев рук (на каждую цифру разминание фаланги одного пальца;
направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца). А,Б:

Раз – сосульки на карнизе. большой палец левой руки

Два – проталины в снегу. указательный

Три – звенят ручьи и льдины. средний левая рука

Четыре – тихо плавают в пруду. безымянный

П ять – уже расцвел подснежник. мизинец

Шесть – и солнца лучик нежный. мизинец

Семь – просторы золотит. безымянный правая рука

Восемь – птицы прилетели. средний

Девять – слышишь птичьи трели? указательный

Десять – ЭТО все весна, вся округа расцвела. большой палец правой руки

6. Игровое упражнение «Что делает? Что делают?» – назвать 3 действия (ответы ребенка записать) Б:

Солнце (что делает?)-

Дети (что делают?)-

Снег (что делает?) –

Почки (что делают?)-

Птицы (что делают?) –

Гром (что делает?) –

8. Игровое упражнение «Посчитай» (ответы ребенка записать) Б:

Один ручей – два ручья – пять ручьев;

Один говорливый ручей — пять говорливых ручьев;

Одна сосулька – две сосульки –

Одна блестящая сосулька – две блестящие сосульки –

Одна большая лужа –

Одно высокое дерево –

10. Игровое упражнение «Какое время года? А что наступит потом?»
(ответы ребенка записать) А:

1. Перечили времена года Назови весенние месяцы.

2. Если сейчас зима, то какое время года было до нее? А что наступит потом?

Если сейчас весна, то какое время года было до нес? А что наступит потом?

Если сейчас лето, то какое время года было до него? А что наступит потом?

Если сейчас осень, то какое время года было до нее? А что наступит потом?

7. Игровое упражнение «Один-много» (ответы ребенка записать) Б:

Слова для справок: весен, листьев, проталин, льдин, ручьев, луж, почек, гнезд, птиц, деревьев, сосулек, лучей, грядок, садов, полей, подснежников, трав.

9.Игровое упражнение «Исправь Незнайкины ошибки», «Составь предложение по опорным словам» (ответы ребенка записать) Б:

Солнце, поднимается, греет.

Снег, проталины, набух.

Ручейки, весенние, по полям, лугам.

Сосульки, плакали, выросли, провожать, под лучами солнца, которые.

Деревья, стоять, но, почки, уже, еще, готовы лопнуть.

Воробьи, чирикать, приветствовать.

Грачи, стран, родные края.

Возвращаются, первыми, гнезда, крики «гpa-гра».

11. Игровое упражнение «Скажи ласково» (ответы ребенка записать) А:

12. Развитие связной речи. Пересказ. Б:

С утра уже выглянуло солнышко. Оно выплыло из-за верхушек деревьев золотисто-розоватое и осветило весь лес теплым весенним светом.

А зима никак еще не уступала Всю землю по-прежнему укрывал белый холодный снег, и по-прежнему на концах елей висели сосульки. Но вот они засверкали особенно ярко, и с кончика каждой из них упала на снег первая теплая капля.

Весеннее утро в лесу. Синица звонко запела. Забарабанил о сухое дерево клювом дятел. А на старой ели весна, казалось, уже в полном разгаре: пять подросших птенцов робко перелетали с ветки на ветку. Это были закаленные малыши. Они родились у клестов в суровую зимнюю стужу, а теперь первыми встречают приход весны.

По Т.Скребщкому и В. Чаплиной

  1. О каком времени года говорится в рассказе?
  2. Как ведут себя птицы весенним утром?
  3. О каких птицах говорится в рассказе?
  4. Как называют клестов, синиц? (Зимующие птицы)

13. Развитие связной речи. Пересказ. А:

Пригревает ласковое солнышко. Небо голубое и прозрачное. Тает рыхлый, грязный снег. Бегут веселые, звонкие ручейки. На проталинах показывается молодая, зеленая травка. Вырастают первые ранние цветы. На деревьях появляются изумрудные клейкие листочки. Прилетают шумные перелетные птицы. Наступила долгожданная весна.

1. Что пригревает?

4. Бегут ручейки какие?

5. Что показывается на прогалинах?

6. Что вырастает?

7. Что появляется на деревьях?

8. Какие птицы прилегают?

9. Что наступило?

14. Развитие связной речи. Пересказ. А,Б:

Наступила весна. Василий выехал в поле. Он пахал поле под хлеб. Василий устал. Но тут подъехала Соня. Она достала хлеб, сало, соль, суп, мясо. Василий поел, отдохнул на соломе, а потом снова пахал без устали.

В поле пыль. Василий весь в пыли. Василий потом отмывался с мылом. Соня все подливала ему воды.

1. Какое время года наступило?

2. Куда выехал Василий?

3. Почему устал Василий?

4. Кто подъехал к нему в поле?

5. Что Соня приготовила на обед Васе?

6. Что делал Вася потом?
7. Какой был Вася после работы?

8. Как помогала ему Соня?

15. Игровое упражнение «Составь предложения» (ответы ребенка записать) А:

Инструкция: Спросить у ребенка, сколько слов в предложении. Какое первое, второе, последнее. Образец: Весна наступила.

16. Игровое упражнение «Помоги Весне добраться на лесную полянку» А:

Цель: Развитие зрительного внимания, графических навыков.

Инструкция: Это можно сделать разными путями, но обязательно надо идти от точки к точке. Нарисуй сперва любой путь, а /ютом подумай и нарисуй самый короткий путь.

17. Игровое упражнение «Назови к рисунку 3 признака» (ответы ребенка записать) А:

Цель: Развивать мыслительные операции, графические навыки.

Инструкция: Раскрась, создай весенние картинки.

Пригревает (какое?) солнышко. Небо (Какое?)

Тает (Какой?) снег. Бегут (какие?) ручьи.

На проталинах показывается (какая?) трава. На деревьях появляются (какие?) листочки.

Прилетают (какие?) птицы. Наступает (какая?) весна.

18. Игровое упражнение «Какую одежду надо надеть весной?» А:

Цель: Развивать зрительное внимание, графические навыки: развивать слоговую структуру слова.

нужные картинки синим цветом. Образец: Весной я надену шерстяную шапочку, резиновые сапоги или ботинки, куртку. Под каждой картинкой нарисуй столько черточек сколько частей в этом слове. Например: са-по-ги.

19. Игровое упражнение «Составь рассказ по картинке» (ответы ребенка записать) А,Б:

20. Игровое упражнение «Весенние предметы» А:

Цель: Развивать зрительное внимание, мелкую моторику; закрепить сенсорные эталоны.

Инструкция: Наступит весна. В лесу распустились подснежники. На деревьях появились первые листочки. Дети пускают в лужах кораблики, делают для птиц скворечники. Посмотри на картинку, вот сколько разных весенних предметов. Назови их. Молодец. Сейчас ты «соберешь» все подснежники и «развесишь» по деревьям все скворечники. Зачеркни все подснежники, как показано на образце, а скворечники обведи овалом. Листики раскрась зеленым цветом, а кораблики голубым. Подсказка для взрослого: Если ребенок затрудняется назвать картинки, следует задать ему наводящие вопросы. Попросите сосчитать скворечники.

21. Игровое упражнение «Четвертый лишний» А:

Цель: Развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики.

Инструкция: Посмотри, что здесь нарисовано. Назови предметы верхнего ряда Все ли вещи можно взять с собой на прогулку? (Нет, не все) Что среди этих предметов лишнее 7 (Лыжи) Объясни, почему лыжи лишние 7 (На лыжах можно кататься зимой, когда лежит снег, а не весной) Молодец. Раскрась предметы, которые можно взять с собой на прогулку весной. (Ребенок раскрашивает кораблик, скакалку и велосипед) А теперь назови предметы нижнего ряда. Догадайся, какой предмет здесь лишний? Подсказка для взрослого: При затруднениях в выделении лишней картинки верхнего ряда взрослый может задать вопросы о каждом предмете.

22. Игровое упражнение «Пошила волшебница Весна» А:

Цель: Развитие зрительного внимания, гнозиса; закрепить сенсорные эталоны.

Инструкция: Раскрась изображение в правам верхнем углу в розовый цвет. Раскрась изображение в верхнем левом углу в желтый цвет. Раскрась
изображение, которое находится над весной в коричневый цвет. Раскрась
изображение, которое находится слева от весны в серый цвет. Раскрась изображение, которое справа от весны в голубой цвет. Раскрась изображение в нижнем левом углу в синий цвет. Раскрась изображение в нижнем правом углу в оранжевый цвет.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Весна».

Марина Коренкова
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Весна».

Весна (Лексический строй речи).

1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое время года сейчас идет. Какое время года наступило? (наступила весна).

2. Уточните знания о последовательности смены времен года.

3. Попросите назвать предшествующее весне время года,

назвать следующее за весной время года.

4. Какие весенние месяцы ты знаешь? Назови текущий (март, апрель, май).

5. Расскажи, какие изменения в природе произошли весной (приметы весны – чаще и ярче светит солнце, тает снег, бегут ручьи, на земле появляются проталины, звенит капель, небо стало голубое, по нему плывут белые облака, из теплых стран возвращаются птицы, животные просыпаются от зимней спячки, меняют свои шубки, готовятся к появлению детенышей. Скоро на деревьях набухнут почки, на земле появятся первые весенние цветы – подснежники и мать – и мачеха, зазеленеет травка)

6. Расскажите ребенку о весенних полевых работах.

Словарь ребенка должен включать слова:

Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные, гнезда, почки, листочки, трава, подснежники, солнце, лучи, сосульки, гроза…

Действия: наступила, пришла, журчат, пробивается, набухают, лопаются, расцветают, просыпаются, прилетают, щебечут, гремит, громыхает, грохочет, сверкает, греет, светит, пригревает, темнеет, ласкает, зеленеет, цветет, радует, бурлит…

Признаки: ранняя, поздняя, теплая, холодная, радостная, дождливая, звонкая, шумный, журчащий, веселый, волшебная, цветущая, поющая, перелетные, березовый, нежные…

7. Упражнение “Подбирай, называй” на подбор определений и глаголов.

Весна (какая) – ранняя, теплая, долгожданная и т. д.

Солнце (какое) -.

Погода весной (какая)-…

День (какой) -.

Снег весной (какой) -.

Сосулька (какая) -.

Солнце весной (что делает) – греет, припекает, ласкает, согревает.

Снег весной (что делает) – чернеет, тает.

Ручьи весной (что делают) -.

Сосульки весной (что делают) -.

8.Подобрать как можно больше слов:

• ВЕСЕННИЙ – день, дождь, гром, цветок и т. д.

• ВЕСЕННЯЯ – капель, гроза….

• ВЕСЕННИЕ – цветы, дни, ….

9.Найди общее слово:

11. Упражнение “Скажи наоборот” (продолжаем учиться подбирать антонимы).

Снег зимой чистый, а весной –.

Зимой дни холодные, а весной –.

Зимой солнце тусклое, весной –.

Зимой погода пасмурная, а весной –.

12. Нарисуй или наклей картинку по теме «Весна». Назвать весенние месяцы.

Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала. (А. Плещеев)

14. Развитие логического мышления.

А) Упражнение “Бывает – не бывает”.

Зимой появляются проталины.

Весной дети катаются на санках.

Весной дети играют в снежки.

Зимой на деревьях распускаются листочки.

Б) Отгадать загадки.

На реке и треск, и гром,

Это значит – ледолом.

На реке и лед идет,

Это значит -. (ледоход)

Посевы поливаю, движения полна, а зовут меня. (весна)

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)

Весна (Грамматический строй речи).

1.«Почемучка?» (установление элементарных причинно – следственных связей)

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему трескается лед?

Почему набухают почки?

Почему лопаются почки?

Почему прилетают птицы?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

2. «Исправь ошибку» (употребление сложных предложений с союзом потому что)

Засветило солнышко, потому что стало тепло.

Пришла весна, потому что прилетели грачи.

Тает снег, потому что бегут ручьи.

3. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Одна сосулька, две сосульки, пять сосулек.

(солнце, скворец, дерево., почка, листок, сугроб, ручей, проталина, подснежник, лужа, льдинка, грач)

3. Один – много (множественное число):

проталина – проталины, сосулька —, луч —, почка — ,

4. Есть – нет (родительный падеж):

подснежник – нет подснежника, сосулька —, луч —, почка — …

5. Упражнение “Назови ласково” на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ручей – ручеек, проталина – проталинка, лужа -. , солнце -. , сосулька -.

6. Учимся образовывать признак по аналогии.

Март – мартовский. Апрель – апрельский.

Солнце -. Весна –.

Дидактическая игра «12 месяцев» Дидактическая игра для запоминания времен года и месяцев. Ребенок рассматривает картинки, определяет, какое время года нарисовано и подбирает.

Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Конспект логопедического занятия для старших дошкольников на тему: Весна

Под музыку Чайковского «Март» логопед читает:
(демонстрируются весенние слайды)
Кап-кап-кап – звенит капель
Побежал в лесу ручей.
Ожил и вздохнул лужок.
Пробивается цветок.
Скоро прилетят скворцы.
Весны первые гонцы.
Всё проснётся ото сна
В гости к нам пришла…
Дети: Весна!
Логопед: Позвольте мне сегодня побыть Весной и узнать ваши знания обо мне.
Весна:
Давайте вспомним как мы ждали встречи с весной, как приветствовали её весенними закличками:
Дети, взявшись за руки, образуют круг.
Закличка: «Веснянка»:
А уж ясно солнышко высоко-высоко (медленно поднимают руки вверх)
А уж ясно солнышко припекло горячо (потирают ладони и прикладывают к щекам)
Ручейками вёснушка растопила лёд (плавные движения руками вперёд)
И кораблик весело побежал вперёд (поворачиваются друг за другом и бегут на носочках)
Вот и стайка скворушек к нам летит (меняют направление движения, взмахи руками)
Занимать скворечники поспешит (останавливаются поднимают руки вверх образуя круг)
Радуется весело детвора (хлопки руками)
Все весну приветствуют: УРА! УРА! УРА!

Дети присаживаются.
Весна: Все рады весне. А почему?
Ответы детей: (Весной просыпается природа, становится красиво от цветущих лужков.
Весной можно подольше гулять на улице, кататься на самокате, велосипеде.
Весной распускаются цветы, солнышко сильнее греет, поют птицы. И т.д.)
Логопед: Мне очень понравились ваши ответы. А давайте похвалим весну.
Упражнение «Подбери словечко».
Весна (какая?)… (ласковая, тёплая, дружная, добрая, лучистая, яркая)
Погода (какая?)… (тёплая, весенняя, радостная, ясная, солнечная)
Небо (какое?)…(светлое, синее, голубое, безоблачное)
Ручей (какой?)… (шумный, быстрый, прозрачный, чистый, звонкий)
Птицы (какие?)….(суетливые, крикливые, заботливые, проворные)
Весна: Молодцы, ребята. Каждое время года имеет свою музыку, свою мелодию, голоса, шум. Давайте прислушаемся к звукам природы и попробуем отгадать что звучит.
Игра: «Песенки Весны».
За ширмой Весна издаёт звуки, которые дети угадывают. Например:
Шум ручья- переливают воду из ёмкостей;
Дятел- стук молоточка;
Звон колокольчика – тает сосулька, весенний дождь;
Игра на свистульке – пение птиц.
Весна хвалит детей и предлагает пройти к весенней полянке. (На доске, мольберте зелёная полянка.)
Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка. Вот только она пустая, безжизненная. Давайте мы сами оживим нашу весеннюю полянку. А поможет нам в этом наш дружок Язычок.
Артикуляционная гимнастика «Весенняя прогулка Язычка в лес»
Ранним весенним утром выглянул Язычок в окошко: широкий язык на нижней губе;
Посмотрел на право, на лево, вверх, вниз: движение языка вправо-влево, вверх-вниз;
Улыбнулся солнышку: упр. «Улыбочка»;
И поскакал по тропинке в лес: Упр. «Лошадка»;
В лесу пели птицы: «Ку-ку; ку-ку», – куковала кукушка (звукоподражание).
(На полянке появляется кукушка и размещается на полянке, затем по содержанию артикуляционной гимнастики дополняется полянка другими персонажами)
«Д-д-д»,- стучал дятел по дереву.
«Цу-цу-цу»- галдели грачи, строя гнёзда.
«Ац-ац-ац» – отвечали им скворцы.
Заслушался язычок – упр. «Лопатка».
«СССССС……»-зашумел ручеёк.
«Динь-динь»- проснулись подснежники.
«ЖЖЖЖ….»- выползли маленькие жучки.
«ЫЫЫЫ….»-раздался радостный рёв и из берлоги вылез медведь.
«Фр-Фр-Фр»- зашуршал лапками ёжик.
Вдохнул глубоко ёжик чистого весеннего воздуха, выдохнул:
«Ах, как хорошо!»
Весна: Вот посмотрите какая чудесная весенняя полянка у нас получилась.
Давайте по порядку расскажем, что же произошло на полянке весной?
Дети: Весной прилетают перелётные птицы: грачи, скворцы….
Распускаются первоцветы: подснежники, вереск, мать-и-мачеха….
Выползают насекомые: мухи, жуки….
Просыпаются животные: медведи, ежи…
Весна: Ребята, какие вы молодцы. У вас получились замечательные предложения. На следующем занятии мы научимся составлять рассказ о весне.
А сейчас хочу предложить вам выполнить такое задание.
(Детям раздаётся практическое задание)

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. “Предисловии”

1. Рекомендую поговорить с ребенком о том, какое время года наступило.

2. Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе.

3. Назовите весенние месяцы и помогите ребенку их запомнить.

4. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

5. Упражнение “Подбирай, называй” на подбор определений и глаголов к существительным.

    Весна (какая?) – ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
    Солнце (какое?) – .
    День (какой?) – .
    Снег весной (какой?) – .
    Сосулька (какая?) – .
    Солнце весной (что делает?) – греет, припекает, ласкает, согревает.
    Снег весной (что делает?) – чернеет, тает.
    Ручьи весной (что делают?) – .
    Сосульки весной (что делают?) – .



6. Упражнение “Посчитай” на согласование числительных с существительными.

    Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
    Одна лужа, две лужи, 3 . 4 . 5.
    Одна проталина, 2 . 3 . 4 . 5.
    Одна сосулька, 2 . 3 . 4 . 5.

7. Упражнение “Назови ласково” на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Ручей – ручеек, проталина – проталинка, лужа – лужица, солнце – . сосулька – .

8. Упражнение “Один – много” на употребление родительного падежа существительных мн. числа.

    Один ручей – много ручьев, одна лужа – много луж, одна проталина – много . одна сосулька – много .

9. Связная речь. Пересказ с опорой на вопросы.

    Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Словарная работа. Объяснить значение словосочетаний: “набухают почки”, “теплые страны”.
– Какое время года наступает?
– Как светит солнышко?
– Что набухает на деревьях?
– Кто скоро прилетит из теплых стран?
– Что будут делать птицы?

10. Развитие логического мышления. Отгадать загадки.

    Рад весне братишка Сашка,
    И собака рада Жулька.
    На припеке с крыши нашей
    Утром свесилась . (сосулька)

Снег в лесу. Сугробов много.
И слышна синицы трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко падает . (капель)

11. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.

    Кап, кап, кап – звенит капель.
    Идет апрель!
    (Ритмично на каждый слог стучать по столу подушечками пальцев, начиная с большого пальца.)

12. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое по выбору).

    К нам весна шагает
    Быстрыми шагами,
    И сугробы тают под ее ногами.
    Черные проталины
    На полях видны.
    Видно, очень теплые
    Ноги у весны.

Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Cтали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна.
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

(С. Маршак)

13. Ознакомление с художественной литературой.
Прочитать и обсудить:
– “Пчелки на разведках” (В. Берестов),
– “Весна” (И. Соколов-Микитов),
– “Четыре желания” (К. Ушинский).

1. Рекомендую уточнить у ребенка, какое время года сейчас идет.

2. Уточните знания о последовательности смены времен года.

3. Попросите назвать предшествующее весне время года, назвать следующее за весной время года.

4. Уточните знание ребенком весенних месяцев.

5. Расспросите ребенка, какие изменения в неживой природе он заметил?

6. Расскажите ребенку о весенних полевых работах.

7. Упражнение “Подбирай, называй” на подбор определений и глаголов к существительным.

    Весна (какая?) – ранняя, теплая, долгожданная и т.д.
    Солнце (какое?) – .
    День (какой?) – .
    Снег весной (какой?) – .
    Сосулька (какая?) – .
    Солнце весной (что делает?) – греет, припекает, ласкает, согревает.
    Снег весной (что делает?) – чернеет, тает.
    Ручьи весной (что делают?) – .
    Сосульки весной (что делают?) – .

8. Упражнение “Посчитай” на согласование числительных с существительными.

    Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.
    Одна лужа, две лужи, 3 . 4 . 5.
    Одна проталина, 2 . 3 . 4 . 5.
    Одна сосулька, 2 . 3 . 4 . 5.

9. Упражнение “Назови ласково” на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Ручей – ручеек, проталина – проталинка, лужа – . солнце – . сосулька – .

10. Упражнение “Один – много” на употребление родительного падежа существительных мн. числа.

    Один ручей – много ручьев.
    Одна лужа – много луж.
    Одна проталина – много .
    Одна сосулька – много .

11. Учимся образовывать признак по аналогии.

    Март – мартовский.
    Апрель – апрельский.
    Солнце – .
    Весна – .
    Май – .
    Тепло – .

12. Упражнение “Скажи наоборот” (продолжаем учиться подбирать антонимы).

    Снег зимой чистый, а весной – .
    Зимой дни холодные, а весной – .
    Зимой солнце тусклое, весной – .
    Зимой погода пасмурная, а весной – .

13. Связная речь. Пересказ без опоры на вопросы.

    Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки. Появляются первые птицы. Из-под снега прорастают подснежники. Люди снимают шубы, надевают куртки, плащи. Наступила весна.

Для пересказа можно использовать книгу “Учусь пересказывать” (автор – Бардышева Т.Ю., ИД “Карапуз”).

14. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать приход весны в своем городе.

15. Развитие логического мышления.

    А) Упражнение “Бывает – не бывает”.

Зимой появляются проталины.
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Зимой на деревьях распускаются листочки.

Б) Отгадать загадки.

На реке и треск, и гром,
Это значит – ледолом.
На реке и лед идет,
Это значит – . (ледоход)

Посевы поливаю, движения полна, а зовут меня . (весна)

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)

16. Развитие слуховой памяти. Работа над четкостью и выразительностью речи. Выучить стихотворение (любое по выбору).

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят.
Они гласят во все концы:
“Весна идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!”
Весна идет, весна идет!
И тихих, теплых майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней!

Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит зиму вон –
И жаворонки в небе Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит,
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. (А. Плещеев)

17. Познакомить детей с пословицами и поговорками.
Рассказать, что такое пословица, поговорка, когда и для чего их используют. Разобрать несколько поговорок о весне. Помочь ребенку их запомнить.

    – Если в апреле земля преет, значит, вовремя май посеет.
    (Выйдет хлебороб за околицу поглядеть, что делается в полях, какими они вышли из-под снега.)

-Одна ласточка не делает весны.
(Отдельные признаки, приметы какого-либо явления еще не говорят о его действительном наступлении, существовании.)

18. Ознакомление с художественной литературой.
Советую прочитать и обсудить рассказы:
– “Двойная весна” (В. Бианки),
– “Пчелки на разведках” (В. Берестов),
– “Весна” (И. Соколов-Микитов),
– “Четыре желания” (К. Ушинский).

19. Ознакомление с произведениями живописи.
Рассмотреть иллюстрации картин:
– “Март” (И. Левитан),
– “Оттепель” (Ф. Васильев).

Комментарии к статьям
Развитие речи. Апрель

06.04.2007, 09:32
галина

спасибо! хорошая подборка, просто и интересно детям. 20.03.2008, 17:37
Наташа

Очень полезные задания, большое спосибо 07.04.2008, 19:18
Елена

Предлагаю свою подборку на эту тему.
АПРЕЛЬ II НЕДЕЛЯ
Тема: «КОСМОС»
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
1. «Невесомость»: и.п. – стоя на одной ноге, руки в стороны; медленно сделать вдох, выдох – руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях, смена ног, повторить 4-6 раз.
2. «Дышится легко»: и.п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях, пальцы рук положить на ключицы, локти сдвинуты вперед. После вдоха сделать медленный вдох, одновременно локти разведены в стороны и приподнять вверх вместе плечами. Это способствует наполнению кислородом верхнего отдела легких. Выдыхая, вернуться в и.п. Живот и середина груди остаются почти неподвижными. 5-6 раз
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Луноход»: упражнение для подушечек пальцев.
1. Посмотрите, луноход по луне легко идет. шагают пальцами по
Он шагает очень важно, в нем сидит герой отважный. столу
2. Чтоб мизинчик стал сильнее, надо пальчик упражнять. по тексту
Ставьте пальчики ровнее – начинаем нажимать!
3. Пальцы в парту упираем, потихоньку нажимаем,
Если же сильней нажмем, дырку в парте мы проткнем.
4. Эти пальцы много знают, только сил им не хватает,
И поэтому опять надо их тренировать.
5. Опираемся на пальцы, пальцам надо постараться.
Начинаем: раз, два, три – держат нас богатыри.
ЛОГОРИТМИКА
«БУДЕМ КОСМОНАВТАМИ»
Чтобы в космос полететь, шагают
Надо силу поиметь,
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Раз, два, три – присядем мы! приседают
Раз, два – руки согнуть, сгибание и разгибание
Три, четыре – разогнуть. рук к плечам, пальцы в кулаки
Много раз я отожмусь утром на зарядке отжимаются
И руками оттолкнусь, будет все в порядке.
Я, как лодочка, лежу, спинку напрягаю лежа на животе, руки в замке, поднимать руки и
И качаюсь на волнах,
Силы сохраняя. ноги, покачиваясь вперед-назад
«Летчик»
Быть шофером хорошо, дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль
А летчиком – лучше. бегут, расставив руки, как крылья
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
17.04.2008, 22:29
Лена

Большое спасибо за столь полезный и понятный материал! Мне он очень пригодился! 21.03.2011, 22:04
Татьяна

спасибо за материал! Жаль только нет готовой презентации.У нас маленькая скорость так что трудно найти хорошие картинки! А праздник приближается! И все же спасибо. 02.05.2011, 16:56
�������

Спасибо большое очень хорошие задания. 09.04.2014, 14:10
СВЕТЛАНА

Спасибо, у меня есть домашние задания для детей 5-6 лет по Нищевой, а 6-7 нет. Буду перепечатывать. Это тоже очень пригодится! 20.05.2014, 22:39
Ирина

Очень хороший содержательный сайт.Ничего лишнего.Хорошо подобраны упражнения.Спасибо!

Домашнее задание логопеда на тему ‘Весна в природе’

Подготовила учитель-логопед

Сигодина Наталья Александровна

МБОУ СОШ № 160 город Новосибирск

Описание занятия: Данный конспект занятия для детей 6-7 лет по теме «Весна». Материал подобран и структурирован согласно требованиям к данной возрастной категории, рассчитан на возможности детей данного возраста. Занятие обобщающее. Имеет развивающий и обучающий характер. На занятии использованы игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, технологии на основе деятельностного подхода.

Цель: Обобщение знаний о весне, о птицах.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обобщить и расширять словарь детей по теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Работать над составлением предложений из заданных слов, по картине, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом; Совершенствовать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного звукопроизношения в свободной речи, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления и творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Вызывание положительных эмоций на изображённое на картинах. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Оборудование: Аудиозапись муз отрывков «звуки природы», мячик, ребусы, репродукция сцены из сказки «12 месяцев», карточки со словами, альбом, краски, карандаши, доска маркерная, маркеры, предметные картинки, проектор, ноутбук.

Методы и приемы: Игровые приемы, описания, опросы, наглядно-демонстрационные, практические: сопоставление, выбор правильных формулировок. Активные методы рефлексии, кинезиологические упражнения. психогимнастика.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед предлагает ребятам занять свои места, называя по порядку месяца. (слайд 2)

Психогимнастика с элементами самомассажа

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

• И лицо теплом мы умываем ( ладонями проводить по лицу сверху вниз)

• Грабельками сгребаем все плохие мысли ( движения кончиков пальцев от середины лба к вискам)

• Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)

• Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)

• А потом бежим на щёчки (пальцы перебегают на щёки)

• Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

• А потом от носа мы к губам стекаем ( движения пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта)

• И губами вправо-влево двигать начинаем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)

• Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

• А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи ладонью сверху вниз)

II. Основная часть

– Ребята, кто вспомнит, в какой сказке девочка побывала в гостях у братьев месяцев?

– А теперь закройте глаза, мы тоже отправимся в сказочное путешествие, в гости к временам года. (Звучат музыкальные отрывки (вьюга, зима, капель, весна)).

– У кого в гостях вы побывали? (зима, весна)

– Назовите зимние и весенние месяца.

– Какое время года закончилось? Какое началось? По каким изменениям в природе мы узнаём, что наступила весна?

– С кем мы можем сравнить зиму? весну? (даются слова: старик, бабушка, девушка,…) (слайд 3)

– Какая зима? Весна ? (Дети подбирают прилагательные к этим словам)

– Давайте поможем весне вступить в свои права. И вот первое задание.

Задание (слайд 4)

– Перед вами палитра красок. Составим палитру красок для зимы и весны.

– Какие зимние цвета? Весенние цвета?

(Дети выставляют под каждое время года цветные фишки и комментируют – Что бывает белое…, синее …., зелёное …, жёлтое …. .)

– Как меняются краски с приходом весны?

Логопед: – Ох уж эта зима, ни как не хочет уходить. ……. Придать силы весне, мы можем, выполнив следующие задания месяцев. А за правильное выполнение заданий вы будете получать лучики солнца, а вы знаете, чем ярче светит солнце, тем теплей. И в конце занятия мы выложим наше весеннее солнце.

Задание 1: «Скажите наоборот»

– Как всё меняется с приходом весны?

Зимой снег чистый, а весной – … грязный

Зимой дни холодные, а весной –

Зимой солнце тусклое, а весной –

Зимой погода часто пасмурная, а весной –

Задание 2: «Весенний лес»

(Рисование двумя руками – развитие графомоторных навыков и межполушарного взаимодействия)

Каждый ребёнок получает альбомный лист и два карандаша. Общий рисунок рисуем на доске.

– А сейчас нам предстоит нарисовать весенний лес. (солнце, облако, дерево, ручей, подснежник, сугроб, ….

– Молодцы, вы нарисовали прекрасный лес и за это получаете ещё один лучик.

Задание 3:

– Но мы забыли ещё кое-что нарисовать, а что, вы узнаете из стихотворения. (стихотворение).

К нам весна шагает

Верно, очень тёплые

(- Как вы понимаете это сравнение?)

– Какой признак весны вы услышали в стихотворении? (проталины появляются именно в марте месяце).

Задание 4: Выделение последнего звука в слове

– Давайте добавим в наш лес проталин. (карточки)

– В каком порядке будут появляться наши проталины? (Расположить проталины на доске по порядку (по последним звукам)).

Задание 5: Упражнение на согласование существительного с прилагательным

– Давайте посмотрим на наш лес и назовём всё, что видим со словом «весенний».

Задание 6: Упражнение на напряжение и расслабление «Лёд – вода»

Задание 7: Птицы (ребусы)

– Прислушайтесь, что вы слышите? (звучат звуки птиц). С приходом весны к нам возвращаются птицы. А какие птицы прилетели в наш лес, узнаете, отгадав ребусы. (слайды 5-9)

– Что могут делать птицы?

Динамическая пауза. (Дети называют и показывают действие птиц.)

(Птицы летают, вьют гнездо, клюют, чирикают, поют, …)

Задание 8: Игра «Измени слово» (слайд 10)

– В нашем лесу всё теплей и теплей. В моих словах с приходом весны начал таит звук «Р». Давайте назовём, какое слово останется.

Физкультминутка. «Весна» (Упражнение на координацию речи с движениями).

Солнце наше высоко (тянуться вверх)

Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания рук)

Тает снег от лучей, (расслабление)

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком бегите,

И друг другу улыбнитесь.

Задание 9: Упражнение на слуховое внимание и память

– А сейчас проверим, можете ли вы отличить весенние слова от других. Как только услышите слова, относящиеся к весне, сразу тянем руки к солнцу (вверх)!

(Шкаф, апрель, тепло, , кувшин, жара, тает, лужа, снегопад, цветы, подснежник, листики, зелень, сахар, мороз, февраль, трава, проталина, просыпается, водитель, капель.)

– Какие весенние слова вы услышали? Дети называют слово, прохлопывают и определяют количество слогов в словах.

(Апрель, тепло, тает, лужа, подснежник, листики, трава, проталины, просыпается, капель)

III. Рефлексия

Дети закрывают глаза и слушают аудиозапись “Звуки природы”.

Слова логопеда: «Ласково улыбается людям, животным, птицам и растениям весеннее солнышко. От его тепла всем становится тепло. Настроение прекрасное и хочется делать добро.» (все открывают глаза).

– С приходом весны всё меняется. Вспомним, что узнали сегодня о весне. Каждый раз, называя примету весны или изменение в природе, будем добавлять лучик нашему солнцу на доске.

Логопедическое занятие по теме “Весна”

Разделы: Логопедия

Коррекционно-образовательные цели:

  • Обобщение представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе.
  • Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме “Весна”.
  • Учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра.
  • Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.
  • Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде.
  • Закреплять уже известные способы словообразования.
  • Развивать способность передавать интонацией различные чувства.
  • Развивать художественные и творческие способности.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, творческого воображения, тонкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание эмоционального отклика на изображение на картине, инициативности, самостоятельности.

Материал и оборудование: Игрушка “Солнечный зайчик”; весенние пейзажи; аудио записи: шума ветра, пения птиц, шума дождя, журчание ручейка; кубик с наклеенными на сторонах картинками природных явлений (солнца, ветра); скворечник и скворец.

Л. Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна.

Л. Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что сегодня говорить мы будем о весне. Посмотрите на картину, на которой изображена весна, и скажите, без чего не бывает весны?

Д. “Не бывает весны без солнышка (без сосулек, без ручейков, без луж, без одуванчиков, без насекомых, без птиц, без листочков, без ледохода)”.

Л. Молодцы! А теперь постарайтесь придумать как можно больше слов про: весеннее солнышко, небо, ручьи, снег.

Д. весеннее, яркое, теплое

Небо, какое? – голубое, высокое, чистое.

Ветер – свежий, весенний, теплый.

Ручьи – быстрые, прозрачные, звонкие.

Снег – темный, мягкий, талый.

Л. Замечательно! Молодцы! Подберите как можно больше слов про то, что делают весной солнце, ветре, снег, ручьи.

Д. Солнце – свети, пригревает, ласкает.

Снег – тает, оседает, темнеет.

Ручьи бегут, звенят, журчат.

Л. Послушайте звуки весны, и отгадайте что это? Включить запись: шума ветра, пение птиц, журчание ручейка; поиграть несколько раз.

Л. Вставайте в кружок поиграем в игру “Скажи – наоборот” (игра с мячом).

Зимой небо пасмурное, а весной (Ясное)

Зимой солнце стоит низко, а весной (Высоко)

Зимой воздух холодный, а весной (Теплый)

Зимой день короткий, а весной (Длинный)

Л. Как ласково можно назвать

Л. Молодцы! Сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Л. Скажите, а что ещё происходит весной в природе?

Д. Прилетают птицы.

Появляется трава и первые цветы.

На деревьях набухают почки, и появляются первые листочки.

Вот пришла к нам весна,
После зимы наступила она.
Солнышко светит и греет,
Снег на земле чернеет.
А на речке тает лед,
А на речке ледоход.
Ручейки проворно бегут,
Одуванчики с травкой растут.
На деревьях набухают почки,
Из них вылезают листочки.
Насекомые выползают,
Птицы с юга прилетают.

Л. “Заботливое солнышко”

Плавно покачивают руки вверху.
Ритмично потирают щеки.

Л. Ребятки, посмотрите, солнышко прислало нам свой лучик! Какой он ласковый, тёплый, а ещё он волшебный. (Показать СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧИК) Сейчас он превратит нас в сказочников! Посмотрите, какой у него волшебный кубик, он поможет нам сочинить сказку о весне. Сейчас каждый из вас кинет кубик, какая картинка выпадет, про то явление природы нужно будет составить предложение. Посмотрите: ДУЕТ ТЁПЛЫЙ, ВЕСЕНИЙ, ОЗОРНОЙ ВЕТЕР.

Л. Молодцы, послушайте, какая сказка у нас получилась (Логопед составляет рассказ из составленных детьми предложений).

Л. Давайте с лучиком немножко поиграем, повторяйте за мной.

Мы без дела не сидим,
Домик птичкам мастерим.
Трим-там-том, трим-там-том!
Мы построим птичка дом.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток наш верный друг.
Быстро-быстро застучали,
Ловко гвозди забивали.
Трим-там-том, трим-там-том!
Вот готов для птичек дом.
Это кто пожил за морем,
А теперь летит над полем
В деревянный свой дворец?
Это – черненький скворец!

Л. И к нам прилетел гость скворец-скворушка. Скажите, как называется домик скворца? (Показать скворечник).

Л. Молодцы! Посмотрите, где сидит скворец?

Логопед ставит на стол скворечник и совершает манипуляции с игрушками. Дети их комментируют. Каждому ребёнку предоставляется возможность ответить, а также манипуляции с игрушками могут совершать и сами дети по очереди, тогда игра будет ещё интересней.

– скворец вылетел из скворечника

– скворец облетел вокруг скворечника

– скворец взлетел на крышу скворечника

– скворец слетел с крыши скворечника и улетел и т.д.

Л. Скворец будет обустраивать свой дом для выведения птенцов, а нас волшебный лучик предлагает превратить в художников, вы согласны? Я вам раздам фрагменты картины, а вы должны её сложить все вместе.

Л. Молодцы! Посмотрите, какая получилась картина. Какое время года на ней изображено? Когда смотришь на эту картину настроение радостное, веселое. Веселый лучик предлагает нам вдохнуть запах весны. Закройте глазки, и послушайте, чем пахнет (предлагаю понюхать влажную землю, растертые листья тополя). Вы почувствовали, чем пахнет весна.

Л. Давайте вспомним, какая весна? Что происходит весной? А вы рады весне?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: