Домашнее задание логопеда для выполнения в тетради, лексическая тема (Овощи)

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема “Овощи. Огород”
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема “Овощи. Огород”

Скачать:

Вложение Размер
tema_ogorod.docx 23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Овощи. Огород

Существительные: овощи, огород, грядка, огородник, труженик, земледелец, рассада, семена, дачник, колхозник, теплица, урожай, капуста, свёкла, баклажан, огурец, кабачок, тыква, морковь, чеснок, репа, редька, минералы, витамины, удобрение, инвентарь, куст, помидор (томат), картофель, патиссон, зелень, петрушка, укроп, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, удобрение, вредители, земля, посадка, полив.

Глаголы: работать, сажать, удобрять, поливать, выращивать, копать, рыхлить, полоть, вырывать, собирать, срывать, выкапывать, выдёргивать, выпалывать, заготавливать, консервировать, сушить, варить, наслаждаться, сеять, рыхлить, зреть, поспевать, брызгать, срезать, мыть, натирать, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, мариновать.

Прилагательные: мелкий, крупный, посевной, огородный, хрустящий, рассыпчатый, зелёный, зрелый, чёрно-синий, пузатый, высокий, колючий, червивый, съеденный, красный, жёлтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, солёный, маринованный, консервированный, сырой, варёный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной.

Наречия: мелко, крупно, давно, глупо, быстро, медленно, охотно.

Грамматический строй речи.

Игра «Назови ласково»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование уменьшительной формы существительных).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом.

Дети встают в круг, воспитатель бросает каждому по очереди мяч, называя какой-либо овощ. Ребѐнок ловит мяч и называет овощ «ласково».

Игра «Овощной магазин»

Цели: развивать грамматический строй речи (образование множественного числа родительного падежа существительных).

Ход игры. Воспитатель — продавец, перед ним разложены муляжи или картинки с изображением овощей. Дети — покупатели, они выбирают, какой овощ хотят «купить», и произносят его название со словом много.

Я хочу купить помидор ,помидоры, много помидоров.

Я хочу купить огурец, огурцы, много огурцов.

Я хочу купить баклажан, баклажаны, много баклажанов.

Я хочу купить перец, перцы, много перцев.

Цели: развивать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).

Ход игры. Воспитатель выкладывает перед детьми муляжи или картинки с изображением овощей, говорит им, что сейчас дети будут поварятами, и предлагает «приготовить» блюда из этих овощей.

Какой суп получится из картофеля? — Картофельный.

Какой сок получится из томатов? — .

Какие котлеты получатся из капусты? — .

Какой салат получится из огурцов? — .

Какие котлеты получатся из моркови? — .

Какой сок получится из свѐклы? — .

Какой суп получится из лука? — .

Какое рагу получится из овощей? — .

Какая икра получится из кабачков? — .

Какая каша получится из тыквы? — .

Игра «Сосчитай до шести»

(С выделением голосом)

Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидоры, пять помидоров,

(Огурец, кабачок, баклажан, тыква, горошина, перец).

Скажи какой или какая?

Морковь (какая?) – сочная, вкусная, оранжевая.

Огурец (какой?) – зеленый, маленький, сочный.

Помидор (какой?) – красный спелый, мясистый , сочный.

Картофель (какой?) – крупный, рассыпчатый, вкусный.

Старшая группа. Знакомство со звуком и буквой У. Выделение звука на фоне других звуков. Определение места звука в слове.

Игра «Собери овощи»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить подбирать слова на заданный звук.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми коробку с написанной на ней буквой У и предлагает детям положить в нее только те овощи (муляжи), в названии которых есть звук [у].

Слова: картофель, кабачок, капуста, тыква, баклажан, морковь, лук, свѐкла, чеснок, петрушка, редька.

Подготовительная группа. Знакомство со звуком и буквой Й. Выделение звука на фоне других звуков. Определение места звука в слове.

Игра «Собери овощи»

Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить подбирать слова на заданный звук.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми коробку с написанной на ней буквой К и предлагает детям положить в нее только те овощи (муляжи), в названии которых есть звук [к].

Слова: картофель, кабачок, капуста, тыква, баклажан, морковь, лук, свѐкла, чеснок, петрушка, редька.

Игра «Весѐлые звуки»

Цели: совершенствовать навык звукового анализа слов.

Ход игры. Воспитатель помещает на ковролинограф картинки с изображением Буратино и с изображениями лука, тыквы, укропа и салата и предлагает детям помочь Буратино назвать, что изображено на картинках, и выполнить звуковой анализ этих слов. Один ребѐнок выкладывает схемы на ковролинографе, остальные работают с раздаточным материалом за столами.

Слова: лук, тыква, укроп, салат.

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.

Игра-шутка «Про овощи»

Цели: развивать слуховое внимание, речевой слух.

Ход игры. Воспитатель читает детям стихотворение и предлагает постараться отгадать, из названий каких овощей состоят сказочные овощи, которые взошли на огороде.

Жил один садовод,

Он развѐл огород,

Подготовил старательно грядки.

Он принѐс чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

И взошли семена —

Садовод любовался на всходы.

Утром их поливал,

На ночь их укрывал,

Их берѐг от холодной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

— Никогда и нигде,

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвѐкла, чеслук и репуста.

И моркофель дозрел,

Стал уже осыпаться спаржовник.

А таких баклачков

Да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

Мы корзину несли,

Но решить не могли,

Как же быть с овощами такими?

То ли жарить их нам,

То ли парить их нам?

Ну и съели их просто сырыми!

Развитие связной речи.

Цели: развивать связную речь, умение составлять рассказы-описания; расширять словарь прилагательных; развивать грамматический строй речи (согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже).

Ход игры. Дети загадывают друг другу загадки по опорной схеме.

Он овальный, зелѐный, твѐрдый, сочный, хрустящий. (огурец).

Текст для пересказа

Щипал Телѐнок травку возле забора. Подошѐл к немуПетушок и принялся рядом зѐрнышки в траве искать. Вдруг он увидел капустный листок.

— Ко! — удивился Петушок и клюнул его.

Не понравился ему листок. Решил он Телѐнку предложить попробовать и говорит:

А Телѐнок не понял, в чѐм дело, и спрашивает:

— Ко! — говорит Петушок и снова показывает клювом на капустный листок.

— Му-у? — не понимает Телѐнок.

Так стоят они около капустного листка и разговаривают:

— Ко! Му-у? Ко-му? Услышала это Коза и как заблеет:

1.Что нашѐл Петушок в траве?

2.Понравилсяли ему капустный листок?

3. Кому Петушок предложил листок капусты?

4. Попробовалли его Телѐнок? Почему?

5.Что сказала Коза?

Начало предложения и вопрос проговаривает взрослый.

Земледельцы собирают (что?)….урожай.

Земледельцы собирали в поле много (чего?)….урожая.

Земледельцы рады богатому (чему?)……урожаю.

Земледельцы делятся богатым (чем?)……урожаем.

В следующем году земледельцы мечтают (о чем?)…..о богатом урожае.

Расскажи об овоще по плану.

2. Какой он формы?

3. Какой по размеру?

5. Какой он на ощупь?

6. Какой он на вкус?

7. Где его выращивают?

Отгадай загадки и выучи понравившуюся.

Есть загадка для ребят,

Про меня так говорят:

Что я старый дед,

Во сто шуб одет.

Что все плачут от меня,

Что сердитый очень я. (ЛУК)

.Большая, как маленький слон,

На грядке она- чемпион. (ТЫКВА)

Он зеленый, презеленый,

Он и свежий и соленый,

Она важней всех овощей,

Для винегретов и для борщей,(СВЕКЛА)

Она растет на грядке,

Чтобы разбегались все микробы,

-Ты, простыл, голубчик?

-Съешь, хотя бы зубчик! (ЧЕСНОК)

С тонким хвостиком макушка,

И получится икра(БАКЛАЖАНЫ)

Любят девчонки, любят мальчишки,

Желтые зернышки на кочерыжке,

И это лакомство, солью натертое,

Съем, хоть на третье, хоть на четвертое. (Кукуруза)

Красный, маленький стручок,

Больше пробовать не буду,

Я уже не дурачок. (перец)

Любопытный, красный нос,

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке,

На плетне зеленый крюк,

На плетне висит сундук,

В сундуке пять ребят,

Смирно, рядышком сидят.

Вдруг раскрылся сундук,

Все рассыпались вокруг.(Горох)

.Был зеленый плод-

Не просился в рот,

Положили в лежку,

Он сменил одежку,

Для еды поспел. (Помидор)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.(Помидор)

Круглая, да не мяч, желтая, да не масло,

С хвостиком, да не мышь.(Репка)

И зелен и густ, на грядке вырос куст,

Покапай немножко, под кустом…(Картошка)

• Вставь пропущенный предлог

Дачники убирают огородный инвентарь (куда?) . сарай (в). Мама взяла тяпку и пошла (куда?) . грядку, чтобы прополоть лук (на). Бабочки летают (где?) . грядками капусты (над). Колорадские жуки прячутся (где?) . листьями (под). Пчела слетела (откуда?) . куста, напившись нектара (где?) . цветке (с, в). Картофельный куст вырастает (из чего?) . маленького клубня (из).

• Послушай и перескажи русскую народную сказку «Мужик и медведь»

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришёл к нему медведь:

— Мужик, я тебя сломаю.

— Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

— Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушёл в дубраву. Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью ко¬пать репу. А медведь из дубравы вылезает:

— Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

— Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки.

Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повёз в город прода¬вать. Навстречу ему медведь:

— Мужик, куда ты едешь?

— Еду, медведюшка, в город корешки продавать.

— Дай-ка попробовать — каков корешок?

Мужик дал ему репу. Медведь как съел — заревел.

— Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес, а то заломаю.

На другой год мужик посеял на том месте рожь.

Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

— Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.

— Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки. Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и

увёз домой. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог. Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

Вопросы по содержанию сказки

1. Что посеял мужик?

2. Почему ему пришлось делиться с медведем?

3. Когда мужик собрал урожай репы?

4. Как он разделил урожай? Почему?

5. Почему рассердился медведь на мужика?

6. Что посеял на следующий год мужик?

7. Как поступил медведь?

8. Кто выиграл в этот раз? Почему?

9. Почему не получилось дружбы у мужика с медведем?

Развитие общей и мелкой моторики.

Координация речи с движением «Веселье»

Цели: учить координировать речь с движением, развивать

На весѐлом огороде (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Лук, и редька, и чеснок,

Закружились в хороводе

Влево, вправо — скок-поскок!

И капуста не дремала — (Ставят руки на пояс, кружатся вокруг себя.)

Пела песни и плясала;

И включился в дружный хор (Надувают щѐки ивыставляют ножки)

— Ведь и я не тугоухий! —

И с морковкой-хохотухой (Кружатся парами.)

Пляшет танец «Крыжачок».

У Лариски – две редиски»

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке)

Мы капусту рубим, мы капусту рубим.

Мы морковку трем, мы морковку трем.

Мы капусту солим, мы капусту солим.

Мы капусту жмем, мы капусту жмем.

(Выполнять соответствующие движения)

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох-

Урожай у нас не плох.

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателями. Лексическая тема “Новый год”

Лексическая тема “Новый год&quot.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема:”Знакомство с творчеством С.Я.Маршака”.

Знакомство с творчеством С.Я.Маршака. .

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: “Семья.День матери”.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: “Семья.День матери”.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: “Зима. Зимующие птицы”.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: “Зима. Зимующие птицы”.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: “Транспорт. Виды транспорта”.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: “Транспорт. Виды транспорта”.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: “Космос”.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: “Космос”.

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: «Наша Родина – Россия. Москва – столица»

Тетрадь взаимосвязи логопеда с воспитателем. Лексическая тема: «Наша Родина – Россия. Москва – столица&raquo.

Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи»

Марина Коренкова
Логопедическое домашнее задание по лексической теме «Овощи»

Овощи (лексический строй речи).

1. Рассмотрите вместе с детьми овощи и расскажите им:

• названия овощей и их частей;

• сходство и различие (уметь различать овощи по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь);

• что овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают;

• что из овощей можно приготовить различные блюда (суп, щи, борщ, салат и т. д.);

• что овощи можно заготавливать на зиму (солить, консервировать, сушить, мариновать);

• что овощи полезны: в них много витаминов.

Примерный перечень слов,который Вам поможет:

Названия: огурец, помидор (томат, картофель, свёкла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патиссон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручок, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив, прополка.

Признаки: красный, зелёный, жёлтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, солёный, сырой, маринованный, консервированный, варёный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной.

Действия: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, созревать, поливать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, срезать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заготавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить.

2. Игра «Убираем урожай».

• Морковь, свёклу, репу, редис — выдёргивают;

• Огурцы, помидоры, кабачки, горох — срывают;

Ребёнок должен уметь объяснить, почему так, а не иначе.

3. Игра «Скажи наоборот»:

• Кабачок большой, а огурец — маленький,

• Картофель крупный, а редис — мелкий,

• Помидор мягкий, а огурец — твёрдый,

• Помидор гладкий, а огурец – шершавый.

4.Отвечать на вопросы:

• – Где растут овощи? -.

• – Какие овощи растут в земле? -.

• – Какие овощи растут на земле? -.

5. Описать овощи (по цвету, по форме, по вкусу).

• Лук (какой) жёлтый, круглый, горький.

6. Помогите ребёнку составить описательный рассказ про любой овощ с помощью вопросов:

• Что это? (название овоща)

• Какой формы, цвета?

• Какой он на вкус?

• Какой он на ощупь?

• Что можно из него приготовить?

Овощи (грамматический строй речи).

1. Игра «Назови, какой салат?»:

• Салат из картофеля — картофельный;

• Салат из капусты — капустный;

• Салат из моркови — морковный….

2.«Назови, какой сок?»:

• Сок из огурцов — огуречный;

• Сок из помидоров — томатный;

• Сок из тыквы — тыквенный;

• Сок из свёклы — свекольный;

• Сок из капусты – капустный;

• Сок из моркови – морковный….

3. Игра «Посчитай овощи»:

• Одна тыква — две тыквы — много тыкв;

• Одна спелая тыква — две спелых тыквы — много спелых тыкв;

• Один огурец — два огурца — много огурцов;

• Один зелёный огурец — два зелёных огурца — много зелёных огурцов…

4.«Скажи ласково»

5. Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа.

Например: красный помидор — красные помидоры — красных помидоров

6. Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа.

Например: Репа лежит. Репы лежат. Огурец растет. Огурцы растут. Помидор висит. Помидоры висят.

Перспективное планирование занятий по теме «Овощи» в средней группе План воспитательно – образовательной работы на неделю Тема недели: Овощи Цель: 1. Закрепление навыков использования обобщающих понятий.

Дидактическая игра «Овощи» Описание работы со слайдами: № Действия и возможный вариант пояснений педагога №1 Название пособия. №2 Воспитатель читает стихотворение.

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. “Предисловии”

Сад-огород. Дифференциация овощей и фруктов

1. Повторите материал тем “Фрукты”, “Овощи”
Повторение можно провести в форме беседы, задавая следующие вопросы:
– Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?
– Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?
– Где растут овощи?
– Где растут фрукты?
– Про какой овощ можно сказать “твердый”?
– Про какой фрукт можно сказать “сочный”?

2. Повторите упражнения на формирование грамматического строя речи по темам “Фрукты”, “Овощи”

3. Упражнение Закончи предложение” на употребление существительных 1-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.

    В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве не осталось ни одной . (груши) На деревьях совсем нет . (груш)
    Собрали сливы. На дереве нет ни одной . (сливы) На деревьях совсем нет . (слив) Собрали черешню. Нет на деревьях . (черешен) Собрали вишню. На дереве нет ни одной . (вишни) На деревьях нет . (вишен)



4. Упражнение “Закончи предложение” на употребление существительных 2-го и 3-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.

    В огороде собрали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет . (огурцов) На грядке нет ни одного . (огурца)
    Собрали кабачки. На грядке нет ни одного . На грядке нет .
    Собрали помидоры. На грядке нет . Не осталось на грядке ни одного .
    Собрали морковь. На грядке нет .
    Собрали фасоль. На грядке нет .

5. Упражнение на употребление глаголов настоящего и прошедшего времени.

    Изменить глаголы, отвечая на вопросы.

Что делал?
Сажает – . (сажал)
Копает – .
Поливает – .
Растет – .
Зреет – .
Что делает?
Сажал – . (сажает)
Копал – .
Поливал – .
Рос – .
Зрел – .

6. Вспомнить загадки об овощах, фруктах.

7. Упражнение “Четвертый лишний” на развитие логического мышления.

    Использовать картинки:
    Картошка, лук, яблоко, помидор.
    Лимон, огурец, персик, груша.

8. Упражнение “Исправь ошибку”.

    Свекла растет на яблоне.
    Груша растет на грядке.
    Картошка растет на болоте.

8. Развитие мелкой моторики.

    – Повторить упражнения для пальчиков по темам “Фрукты”, “Овощи”
    – Нарисовать 2-4 фрукта (овоща) и стакан с соответствующим соком. Объяснить, что нарисовал (а): “Я нарисовала яблоко. Из яблока делают яблочный сок”.

9. Повторить стихотворения об овощах, фруктах.

1. Рекомендую повторить материал тем “Фрукты”, “Овощи”
Повторение можно провести в форме беседы, задавая следующие вопросы:
– Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель?
– Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?
– Где растут овощи?
– Где растут фрукты?
– Про какой овощ можно сказать “твердый”?
– Про какой фрукт можно сказать “сочный”?
– Что делают колхозники на полях осенью?

2. Повторить упражнения на формирование грамматического строя речи по темам “Фрукты”, “Овощи”

3. Упражнение Закончи предложение” на употребление существительных 1-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.

    В саду собрали все фрукты. Собрали груши. На дереве не осталось ни одной . (груши) На деревьях совсем нет . (груш)
    Собрали сливы. На дереве нет ни одной . (сливы) На деревьях совсем нет . (слив) Собрали черешню. Нет на деревьях . (черешен) Собрали вишню. На дереве нет ни одной . (вишни) На деревьях нет . (вишен)

4. Упражнение “Закончи предложение” на употребление существительных 2-го и 3-го склонения единственного и множественного числа в родительном падеже.

    В огороде собрали урожай. Собрали огурцы. На грядке нет . (огурцов) На грядке нет ни одного . (огурца)
    Собрали кабачки. На грядке нет ни одного . На грядке нет .
    Собрали помидоры. На грядке нет . Не осталось на грядке ни одного .
    Собрали морковь. На грядке нет .
    Собрали фасоль. На грядке нет .

5. Упражнение на употребление глаголов настоящего и прошедшего времени.

    Изменить глаголы, отвечая на вопросы.

Что делал?
Сажает – . (сажал)
Копает – .
Поливает – .
Растет – .
Зреет – .
Что делает?
Сажал – . (сажает)
Копал – .
Поливал – .
Рос – .
Зрел – .

6. Вспомнить загадки, стихотворения об овощах, фруктах.

7. Развитие связной устной речи.

    А) Пересказ с опорой на вопросы.

Работа на огороде.
Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.

– Как назвать одним словом, что колхозники собрали с полей?
– Когда они собирали урожай?
– Пересказ.

Б) Составление описательного рассказа об овощах, фруктах по плану:
Что это?
Где растет?
Внешний вид (форма, цвет).
Каков на вкус?
Что из него (нее) можно приготовить?

Образец ответа. “Яблоко – это фрукт. Растет в саду на яблоне. Оно красное (зеленое, желтое), круглое, сладкое, сочное. Яблоко на ощупь твердое, гладкое. Его едят сырым, варят варенье, готовят вкусный яблочный сок.”

8. Словарная работа.
Объяснить ребенку значение пословицы “Летний день год кормит”.

9. Упражнение “Послушай, запомни, назови”* на развитие слухового внимания и слуховой памяти.
Послушай стихотворение. Запомни и назови, какие овощи росли в огороде.

    Посадила баба Фекла
    В огороде лук да свеклу.
    А любимый внук Антошка
    Посадил чеснок с картошкой,
    И морковку, и капусту,
    Чтобы борщ был летом вкусный.
    Не забыл про помидоры:
    Посадил их вдоль забора.
    Огурцы, укроп, петрушку –
    Чтоб любили все друг дружку.
    Витаминный огород
    Требует больших хлопот.
    Бабка Фекла в борщ кладет
    Все, что у нее растет.

* Текст взят из альбома “Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР”, автор Н. Э. Теремкова.

10. Развитие мелкой моторики.
Работа с пластилином. Вылепить корзинку с фруктами, овощами.

Для занятий желательно использовать альбом № 1 “Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР”. Автор Н. Э. Теремкова, стр. 10-13.

Комментарии к статьям
Развитие речи. Сентябрь

12.09.2007, 18:15
Магдалина

Большое спасибо за материал. Я работаю в логопедической группе и пользуюсь им с самого начала.Так легко работать! 13.09.2007, 11:53
ЛЕНА ЛАСИЧ

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТАКОЙ РАЗДЕЛ. ОН ТАК НАМ ПОМОГАЕТ. 22.09.2007, 11:10
Тамара

Большое спасибо за помощь.Хоть в Таллиннском дет. саду этот материал можно использовать не в полной мере, но подбор, его расстановка и планирование очень помогли в работе! 23.09.2007, 10:43
Татьяна

Очень полезный материал.Спасибо от начинающих логопедов! 25.07.2008, 21:32
светлана

Хорошо бы ребенку почитать сказку про мышта Крутя и Вертя и петушка там рассказывается как получается хлеб. 21.09.2008, 08:54
Татьяна, начинающий user

случайно нашла ваш сайт. материала много по любой теме, буду обязательно выборочно его использовать в своей работе. 11.10.2008, 21:24
Марина

Этот материал просто находка для молодых логопедов. Спасибо большое. Я обязательно буду его использовать в своей практике. 05.11.2008, 10:12
светлана

Ещн хорошо почитать сказку о петушке и Мышатах крути и Верти там рассказывается про хлеб 24.08.2009, 17:04
майя

СПАСИБО!СПАСИБО!СПАСИБО! Я как мама очень благодарна издателю сайта и всем кто принимал участие в этом столь полезном,так скажем проекте.Мы с дочкой(5 ЛЕТ) АЛЛОЙ,занимаемся не каждый день ,но очень охотно все читаем повторяем а потом она самостоятельно играет со своими куклами.Это очень хороший покозатель.Очень все пончтно и граммотно написанно и не так утомительно как порой бывает. СПАСИБО БОЛЬШОЕ ОТ НАШЕЙ СЕМЬИ! ТАК ДЕРЖАТЬ! 08.09.2009, 12:33
Ольга

Большое спасибо! Дочке почставили ОНР 3 вида, но надеюсь, мы от него уйдем! 21.09.2009, 18:22
Татьяна

Огромное спасибо! Материал просто замечательный. Все доступно, понятно. Легко работать даже начинающим воспитателям логопедических групп. 11.10.2010, 15:53
татьяна

Очень здорово, нам бы таких логопедов в сад 24.02.2011, 13:05
софия

большое спасибо за такой интересный материал 11.10.2019, 01:05
Евгений

Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (499) 322-46-85 Евгений.

Тема «Овощи» (1-я неделя). Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления

Е. Агранович

Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.

В сборник включены различные игры и упражнения, направленные на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР, у детей дошкольного возраста. В соответствии с предложенным планированием занятий с сентября по май включительно специалисты совместно с родителями смогут эффективно корректировать речевые дефекты у детей.

Дидактический материал пособия ориентирован на «красные даты» календаря, на выполнение типовой Программы обучения и воспитания в детском саду, а также методические рекомендации, используемые в работе с дошкольниками с ОНР.

Для воспитателей логопедических групп ДОУ компенсирующего вида, воспитателей массовых ДОУ при подготовке к занятиям по развитию речи, родителей.

От автора

В данном пособии представлено примерное планирование коррекционной работы по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников по годам обучения с сентября по май включительно, а также — различные игры и упражнения, направленные на устранение специфических речевых нарушений, входящих в синдром ОНР в дошкольном возрасте.

Целью предложенного дидактического материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении — во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т.д., т.е. в повседневной жизни. Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей-логопатов к выполнению «домашних заданий» логопеда. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребенка с диагнозом «общее недоразвитие речи» может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.

В основу данного пособия положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, который подобран с учетом актуальности той или иной темы для детей старшего и подготовительного к школе возраста, а также с учетом ведущей деятельности дошкольника — игры. Данный материал ориентирован на «красные даты» календаря, выполнение Программы обучения и воспитания в детском саду и методические рекомендации, которые используются в работе с дошкольниками с ОНР. Дидактический материал также может быть использован воспитателями логопедических групп ДОУ компенсирующего вида и воспитателями массовых ДОУ при подготовке к занятиям по развитию речи.

Примерное тематическое планирование работы в подготовительной логопедической группе ДОУ (ОНР, ФФНР)

Сентябрь

1, 2, 3-я недели – обследование ребенка специалистом.

4-я неделя – «Осенняя ярмарка. Сад-огород» (овощи, фрукты, ягоды).

Октябрь

1-я неделя – «Откуда хлеб пришел?»

2-я неделя – «Осень. Человек, одежда, обувь, головные уборы»

3-я неделя – «Дом. Мебель»

4-я неделя – «Лиственные деревья. Грибы»

Ноябрь

1-я неделя – «Домашние животные»

2-я неделя – «Перелетные птицы»

3-я неделя – «Звери наших лесов»

4-я неделя – «Осень» (обобщение).

Декабрь

1-я неделя – «Библиотека»

2-я неделя – «Зимующие птицы»

3-я неделя – «Хвойные деревья»

4-я неделя – «Новый год»

Январь

1-я неделя – зимние каникулы.

2-я неделя – «Зимние забавы»

3-я неделя – «Наш город. Моя улица»

4-я неделя – «Как звери зимуют» (дикие животные зимой).

Февраль

1-я неделя – «Игрушки. Русская народная игрушка»

2-я неделя – «Транспорт. Правила дорожного движения»

3-я неделя – «День защитника Отечества. Военные профессии»

4-я неделя – «Зима» (обобщение).

Март

1-я неделя – «Почта. Профессии»

2-я неделя – «8 Марта. Женские профессии»

3-я неделя – «Животные холодных стран»

4-я неделя – «Животные жарких стран»

Апрель

1-я неделя – «Перелетные птицы»

2-я неделя – «День космонавтики»

3-я неделя – «Школа. Школьные принадлежности»

4-я неделя – «Орудия труда и инструменты. Профессии» (обобщение).

Май

1-я неделя – «День Победы»

2-я неделя – «Сад, парк, луг. Лес — наше богатство»

3-я неделя – « Насекомые»

4-я неделя – «Весна (обобщение). Времена года»

Примерное планирование работы в старшей логопедической группе ДОУ (ОНР)

Сентябрь

1, 2, 3-я недели – обследование ребенка специалистом

4-я неделя — «Детский сад»

Октябрь

1-я неделя – «Овощи»

2-я неделя – «Фрукты»

3-я неделя – «Сад-огород. Ягоды»

4-я неделя – «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Ноябрь

1-я неделя – «Домашние птицы»

2-я неделя – «Перелетные птицы»

3-я неделя – «Игрушки»

4-я неделя – «Поздняя осень. Изменения в природе. Лиственные деревья»

Декабрь

1-я неделя – «Зимующие птицы»

2-я неделя – «Зимние забавы»

3-я неделя – «Хвойные деревья»

4-я неделя – «Новый год»

Январь

1-я неделя – зимние каникулы.

2-я неделя – «Зимняя одежда, обувь, головные уборы.

3-я неделя – «Домашние животные»

4-я неделя – «Дикие животные наших лесов»

Февраль

1-я неделя – «Наша пища. Труд повара. Посуда»

2-я неделя – «Транспорт»

3-я неделя – «День защитника Отечества»

4-я неделя – «Зима» (обобщение).

Март

1-я неделя – «Ранняя весна»

2-я неделя – «Мамин праздник. Женские профессии»

3-я неделя – «Моя семья»

4-я неделя – «Перелетные птицы»

Апрель

1-я неделя – «Наш город. Дом»

2-я неделя – «Мебель»

3-я неделя – «Рыбы»

4-я неделя – «Комнатные растения»

Май

1-я неделя – «День Победы»

2-я неделя – «Весна. Растения луга и сада»

3-я неделя – «Насекомые»

4-я неделя – «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной

СТАРШАЯ ГРУППА

Сентябрь

Тема «Детский сад»

(4-я неделя)

Задание 1. Родителям рекомендуется:

объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;

совместно с воспитателями ознакомить с детским садом — его помещениями, групповой комнатой, умывальной комнатой, спальней, раздевалкой, кабинетом логопеда, физкультурным и музыкальным залами, при этом объяснить назначение каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада: логопедом, воспитателями, няней, медицинской сестрой;

рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;

выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.

Задание 2.Рассмотреть, какие игры и игрушки есть в детском саду.

Задание 3. Выучить стихотворение:

Мы приходим в детский сад — там игрушки стоят.

Паровоз, пароход дожидаются ребят.

Задание 4. Построить детский сад из строительного материала (кубиков).

Октябрь

Тема «Овощи» (1-я неделя)

Задание 1.Родителям рекомендуется:

рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет. );

совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Задание 2.Рассмотреть картинки с изображением овощей.

Задание 3.Отгадать загадки, выучить по выбору:

· Красная девица сидит в темнице, а коса – на улице. (Морковь)

· Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

· Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

· Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

· Голова на ножке, в голове – горошки. (Горох)

· Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

· Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня ищи. (Капуста)

· Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Задание 4,Дидактическая игра «Большой – маленький» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): огурец – огурчик, помидор – помидорчик.

Задание 5. Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа имен существительных): огурец – огурцы, помидор – помидоры.

Задание 6.Дидактическая игра «Подскажи словечко».

· Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?

· Летом в огороде – свежие, зеленые, А зимою в бочке – желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас. (Огурцы)

Задание 7. Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Что из него готовят?

Задание 8.Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» (согласование существительных с прилагательными).

Морковь (какая?) – оранжевая, помидор (какой?) – .

Огурец (какой?) – овальный, репка (какая?) – .

Задание 9.Соединить линией овощи с соответствующей геометрической фигурой.

Задание 10.Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

Мы капусту рубим, Мы морковку трем, Мы капусту солим, Мы капусту жмем. Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз. Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя. Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки/

Задание 11.Прослушать стихотворение.

Что растет на нашей грядке?

Огурцы, горошек сладкий,

Помидоры и укроп

Для приправы и для проб.

Есть редиска и салат —

Наша грядка просто клад.

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно,

То запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку:

Что растет на нашей грядке? (В. Коркин)

Задание 12.Прослушать стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!

И суп овощной оказался неплох!

Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?

Задание 13.Вырезать картинки с изображением овощей и вклеить их в альбом.

Тема «Фрукты»

(2-я неделя)

Задание 1.Родителям рекомендуется:

рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;

обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус;

по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте);

рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.

Задание 2.Рассмотреть фрукты на иллюстрациях в книгах, журналах.

Задание3. Отгадать загадки.

· Само с кулачок, красный бочок. Тронешь пальцем — гладко, а откусишь — сладко. (Яблоко)

· На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

Задание 4.Дидактическая игра «Один – много» (образование множественного числа существительных): яблоко – яблоки, груша – . слива – . персик – . банан – .

Задание5. Дидактическая игра «Большой – маленький» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): яблоко – яблочко, лимон – . банан – . апельсин – .

Задание 6.Подобрать родственные слова: яблоко – яблочко, яблоня, яблочный; вишня – вишенка, вишневый; смородина – смородинка, смородиновый; лимон – лимончик, лимонный.

Задание 7. Составить сложносочиненные предложения с союзом а по образцу: лимон кислый, а яблоко сладкое; лимон овальный, а яблоко круглое; лимон желтый, а яблоко красное.

Задание 8.Составить описательные рассказы о фруктах, по следующему плану:

Каков внешний вид (величина, форма, цвет)?

Что из него готовят?

Задание 9.Дидактическая игра «Веселый счет» (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один – одна – одно, два – две), одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок; один лимон, два лимона . пять лимонов; одна слива, две сливы . пять слив.

Задание 10.Дидактическая игра «Назови сок, варенье» (образование относительных прилагательных): сок из яблока – яблочный; варенье из яблок – яблочное; сок из груши – . ; варенье из груши – . ; сок из апельсина – . варенье из апельсина – .

Задание 11.Дидактическая игра «Что где растет»: яблоко – на яблоне, слива – на . груша – на .

Задание 12.Отгадать описательную загадку.

· Это фрукт. Он растет на дереве, круглый, сладкий, румяный. (Яблоко)

Задание 13.Дидактическая игра «Узнай фрукт на вкус, по запаху» (используются натуральные фрукты).

Задание 14.Вырезать картинки с изображением фруктов и вклеить их в альбом.

Домашнее задание логопеда для выполнения в тетради, лексическая тема (Овощи)

Рассмотрите с ребенком овощи: огурец, капусту, картофель, морковь

Бесплатные занятия с логопедом

Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР

(все ответы детей записывать без изменений)

Голик Светлана Николаевна МАДОУ “ДС № 10 “БЕРЕЗКА” учитель-дефектолог ст. Староминская, Краснодарский край

Рассмотрите с ребенком овощи: огурец, капусту, картофель, морковь, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец, баклажан. Спросите, как все это можно назвать одним словом?

Поговорите о признаках овощей: цвет, форма, вкус.

Расскажите (покажите) ребенку, где и как растут овощи. Поиграйте в игру”Повар”

(готовит — суп, салат, винегрет и т. д.)

(все ответы детей записывать без изменений)

1. Ответь на вопросы.

Где растут овощи?

В чем их польза?

Что из них готовят?

2. Составь предложение.

Помидор красный и мягкий, а морковь

Помидор мягкий и кислый, а морковь

Помидор растет на земле, а морковь

3. Исправь ошибку.

Картофельные котлеты приготовим из моркови.

Свекольный салат приготовим из капусты.

Морковный торт приготовим из лука.

Капустные пирожки приготовим из кабачка.

4. Заучивание стихотворения по схеме.

В руки овощи берем, овощи на стол кладем:

лук, морковь, кабачок, помидор, горох, лучок.

5. «Лабиринт» Соедини линией все числа по порядку от 1 до 10.

6. Закрась гласные буквы красным цветом, согласные буквы — синим.

7. Нарисуй, раскрась, вырежи и наклей в тетрадь овощи.

Домашнее задание по лексической теме:

«Возвращение перелетных птиц»

подготовительная группа для детей с ЗПР

— побеседуйте с ребенком о возвращении перелетных птиц: (гуси, дикие утки, журавли, лебеди, скворцы, ласточки, грачи, кукушки).

— рассмотрите иллюстрации их внешнего вида, указав на отличительные признаки;

— объясните, почему они называются перелетными;

—расскажите, куда и когда они улетают; когда и почему возвращаются.

— понаблюдайте по возможностис детьми возвращение перелетных птиц

(уток, гусей; скворцов, ласточек).

— обратить внимание на погоду, на ее изменения.

Назовите: время года, весенние месяцы, приметы ранней весны.

Задание 1. Выучить считалку:

Начинается считалка: Улетел домой скворец,

на дубу — скворец и галка. и считалочке конец.

Задание 2. Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию».

(Взрослый описывает внешние признаки перелетной птицы, а ребенок называет ее.)

Задание 3. Дидактическая игра «Улетает — не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет.)

Задание 4. Составь предложение про птиц по схеме: (ответ записать)

Задание 5. Упражнения для пальчиков «Птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка, десять птичек — стайка. при назывании птицы —

Эта птичка — соловей, эта птичка — воробей. загибать пальчики на руке

Эта птичка — совушка, сонная головушка.

Эта птичка — свиристель, эта птичка — коростель.

Эта птичка — скворушка, серенькое перышко.

Эта — зяблик, это — стриж, это — развеселый чиж.

Ну, а это — злой орлан. Птички, птички, по

домам! (Сжать пальчики в кулачки).

Задание 6. Вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением перелетных птиц

7. Составь рассказ по схеме:

Части тела. Чем покрыто?

Как называют птенцов?

Какую пользу приносят людям?

Задание8. Реши примеры.

Домашнее задание по теме «Рыбы»

Расскажите: ребенку о рыбах, где живут (в морях, океанах, реках, прудах, озерах, аквариумах.);

поговорите об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними

обратить внимание на особенности питания, строения и дыхания рыб;

ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

Объясните, для чего нужны хвост, плавники, жабры, чешуя.

Рассмотрите с ребенком иллюстрации рыб.

Прочитайте и обсудите с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;

Отгадать и объяснить загадки про рыб.

Молчалива я на диво,
В платье с блестками красивом.
Я желанья исполняю,
В сказках многих я встречаюсь.

Быть могу и золотою,
И обычною, простою,
Прост в воде мне вдох и выдох,
Жабры есть у каждой (рыбы)

Золотистых, серебристых рыбок стая быстро промелькнула,
Кто за ними мчится? (акула)

Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (аквариум)

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыбка)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает.

На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)

В реке большая драка:
Поссорились два.

С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица. (рыба)

Вот стайка рыбок замерла,
У мелочи одна наука, –
Сверкнув глазами, приплыла…
Скорее в тину! Это — (щука)

Разъясните ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

Расскажите, какую пользу человеку приносит рыба.

(Рыбу употребляют в пищу. Она очень полезна: содержит йод и фосфор. Из рыбы добывают рыбий жир – богатый витамином Д, необходимым для роста. Рыба – это пища для животных и птиц.)

Соедини все цифры от1 до 12.

Раскрась и назови (подписать) ее части: голова, плавники, хвост.

Придумай сказку о рыбке (записать в тетрадь).

Тестирование – “Готов ли Ваш ребенок чтению?”
тест на тему

Готов ли Ваш ребенок чтению?

Скачать:

Вложение Размер
gotov_li_k_chteniyu.doc 31 КБ

Предварительный просмотр:

Готов ли Ваш ребенок чтению?

Чем быстрее ребенок овладеет в школе способностью осознанно читать, тем успешнее он будет учиться. Учить читать малыша необходимо без принуждения. Способность к чтению не возникает на пустом месте, ей предшествуют ряд других способностей. Именно этот тест может оценить готовность Вашего ребенка читать.

За каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.

1. Любит ли Ваш малыш сказки и рассказы?

2. Способен ли их пересказать?

3. Возникает ли у ребенка желание рассматривать книги самостоятельно?

4. Вашего ребенка больше интересует содержание сказки, чем картинки
в книге?

5. Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать?

6. Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым?

7. Интересуют ли его книги познавательного характера (о животных, кораблях, странах)?

8. Пытается ли Ваш ребенок «писать» собственные книги, наклеивая в тетрадь картинки?

9. Внимателен ли Ваш ребенок во время Вашего чтения ему?

10. Он аккуратно хранит свои любимые книги?

11. Ваш ребенок имеет хороший словарный запас и довольно успешно
им пользуется?

12. Он понимает смысл большинства сложных слов?

13. Чтение для него приносит удовольствие?

14. Овладев буквами и словами он пытается читать самостоятельно?

15. У Вашего малыша нет логопедических проблем?

16. Ваш малыш хорошо различает похожие звуки?

17. В разговоре он оперирует развернутыми неодносложными предложениями?

18. Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал сам или услышал?

19. Ваш малыш с радостью учится читать?

20. Ваш малыш знает много стихов и песен?

КЛЮЧ: Готов ли Ваш ребенок чтению?

Если сумма баллов составила:

15-20 баллов , то Ваш ребенок полностью готов к школьному обучению читать. Его интересует не только способность читать «как взрослые», но и возможность узнать самостоятельно много полезного и занимательного из книг.

10-14 баллов свидетельствуют о средних способностях Вашего малыша к чтению. Возможно интерес к книгам у него ситуативный, неустойчивый. Ребенок не спешит учиться читать.

Менее 10 баллов значат, что пора бить тревогу, ведь Ваш малыш почти на школьном пороге. Заинтересуйте его интересными книгами с хорошими картинками и умным содержанием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готов ли ваш ребенок к школе?

Данный материал поможет родителям определить подготовленность ребенка к школе при помощи теста, а также поможет рекомендациями, как лучше подготовить ребенка к школе. Может быть рекомендован психолога.

Готов ли ваш ребенок к школе

Ваш ребенок скоро пойдет в школу. Это очень ответственный этап в его жизни: появятся новые обязанности, откроются новые горизонты. Вашему вниманию представлены практические советы.

Тест-диагностика “Готов ли ваш ребенок к школе?”

Статья включает тестовый материал для диагностики одного из ведущих факторов готовности к школьному обучению – сформированности зрительного восприятия ребенка. . Выполнив серию субтестов м.

Готов ли ваш ребенок к школе? (советы родителям)
Готов ли ваш ребенок к школе?

Данная методика определения готовности ребенка к школе полезна родителям, логопедам, учителям начальных классов и воспитателям ДОУ.

Готов ли ваш ребенок к школе? Методика определения и советы логопеда.

Данная методика определения готовности ребенка к школе полезна родителям, логопедам, учителям начальных классов и воспитателям ДОУ.

Готов ли ваш ребёнок к чтению и письму??

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки! Предлагаем Вам ряд несложных вопросов, ответив на которые Вы сможете самостоятельно оценить уровень готовности малыша к обучению чтению и письму.

Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к чтению?»

Многие родители считают, что чем быстрее ребенок научится читать, тем успешнее он будет учиться в школе. Так ли это?

  • Во-первых,способность к чтению не возникает на пустом месте, ей предшествует развитие ряда других способностей.
  • Во-вторых,учить читать необходимо без принуждения.
  • Во-третьих,читать малыш должен осознанно.

Именно этот тест может оценить готовность Вашего ребенка

к осознанному чтению.

1. Вашего ребенка больше интересует содержание сказки, чем картинки в книге?

10. Знает ли Ваш малыш буквы, просит ли Вас научить его читать?

2. Овладев буквами и словами он пытается читать самостоятельно?

11. В разговоре он оперирует развернутыми предложениями?

3. У Вашего малыша нет логопедических проблем?

12. Интересуют ли его книги познавательного характера (о животных, кораблях, странах)?

4. Ваш ребенок способен пересказать то, что прочитал сам или услышал?

13. Пытается ли Ваш ребенок “писать” собственные книги, наклеивая в тетрадь картинки?

5. Внимателен ли Ваш ребенок во время Вашего чтения ему?

14. Способен ли их пересказать?

6. Ваш малыш знает много стихов и песен?

15. Он аккуратно хранит свои любимые книги?

7. Он понимает смысл большинства сложных слов?

16. Возникает ли у ребенка желание рассматривать книги самостоятельно?

8. Чтение для него приносит удовольствие?

17. Имитирует ли он чтение вслух, подобно взрослым?

9. Любит ли Ваш малыш слушать сказки и рассказы?

18. Ваш малыш с радостью учится читать?

20. Ваш ребенок имеет хороший словарный запас и довольно успешно им пользуется?

19. Ваш малыш хорошо различает похожие звуки?

Если Вы ответили более чем на 60% вопросов утвердительно, поздравляем, Ваш ребёнок готов к чтению!

Т ест для родителей «Готов ли ваш ребенок к письму?»

Как научить ребенка красиво и правильно писать?

Это непростая задача.

Задолго до школы родители должны заняться развитием и тренировкой детской руки, сделать ее ловкой и уверенной.

Вопросы этого теста помогут Вам оценить способности ребенка овладевать навыками письма.

1. Ваш ребенок, играя в школу, копирует:

  • со множеством ошибок либо совершенно неразборчиво;
  • буквы и предметы соответственно предложенному образцу, соблюдая размеры и форму;
  • изображая с небольшими неточностями.

2. Вы считаете, что Ваш ребенок:

  • невнимательный и нетерпеливый, постоянно сбивается, нарушает правила;
  • расторопный и внимательный, умеющий работать по правилам;
  • рассеян, но старается быть аккуратным.

3. При написании букв Ваш малыш переворачивает их в обратную сторону?

  • никогда, очень редко;
  • иногда;
  • часто, почти всегда.

4. Как Ваш малыш относится к предложению порисовать?

  • с неохотой, но приступив, увлечется;
  • с огромным удовольствием;
  • с заявлением: “у меня не получится” и категорично отказывается.

5. Ваш ребенок хорошо ориентируется, где лево, а где право?

  • никак не может запомнить;
  • от случая к случаю;
  • всегда.

6. В подвижных играх о Вашем ребенке можно сказать так:

  • у него неплохо получается;
  • его ловкости можно позавидовать;
  • постоянно путается, совершенно неуклюж;

7. Рисунки Вашего ребенка отличаются:

  • наличием дрожащих, прерывистых линий, небрежностъю;
  • оригинальностью, некоторой размашистостью;
  • аккуратностью и четкостью линий.

8. Работая с ножницами и бумагой, Ваш ребенок делает:

  • примитивные и очень неаккуратные поделки;
  • самые элементарные вещи с помощью взрослых;
  • замечательные поделки.

9. Придя в магазин, Ваш ребенок предпочел бы, чтобы Вы купили:

  • куклу, машинку;
  • мозаику или конструктор;
  • книгу для раскрашивания.

10. При рисовании шариковой ручкой Вы замечаете, что ребенок:

  • держит её непривычным образом, но рисует уверенно;
  • его кисть напряжена либо дрожит, ручка постоянно выскальзывает;
  • держит ее, как взрослый.

Если Вы ответили более чем на 60% вопросов утвердительно, поздравляем, Ваш ребёнок готов к письму!

материал подготовила учитель-логопед О.А. Савельева

Читайте также:
Как научить ребёнка правильно говорить
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: