Дикие животные зимой – конспект занятия

Конспект НОД в старшей группе “Дикие животные зимой”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе “Дикие животные зимой”

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_dikie_zhivotnye_zimoy.docx 18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема: «Дикие животные зимой»

расширение знаний о диких животных, расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида. Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные».

развивать у детей словообразовательные навыки.Развить координацию речи с движениями.Развивать зрительное внимание.

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением диких животных с загадками;запись

музыки, массажные шарики.

–Дети,посмотрите какая у меня красивая снежинка.Сейчас мы будем передавать её друг другу и называть любое слово,связанное с зимой.(мороз,снег,метель,вьюга,лёд,санки и т.д.)

–На прошлом занятии мы говорили с вами о зимующих птицах.

Назовите их.(ответы детей).

–Легко ли птицам зимой?(нет)

–Как вы думаете,кому ещё зимой приходится трудно?(дик.жив-ым)

–Хотите узнать как зимуют животные в лесу.(Да)

–Давайте отправимся в путешествие,в лес.Только на чём?(ответы)

–Дети,так,как сейчас зима,предлагаю отправиться на лыжах.

–Ну что ж,одевайте(имитируют)шапки,куртки,сапоги и лыжи.

Берём палки и вперёд! (звучит музыка со звуками метели и вьюги).

(выставляется картина «Зимний лес»).

–Вот мы и в лесу.Посмотрите как красиво здесь.Что вы видите на картине?(ответы детей).

–Здесь очень красиво,но мы пришли сюда для того,чтобы узнать как зимуют животные.

(воспитатель подводит детей к картинке,

Которая стоит оборотной стороной).

–Для того чтобы мы узнали,кто здесь живёт,нужно отгадать загадку :

По снегу бежит-петляет

К лету шубку меняет

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно. (заяц)

(воспитатель поворачивает картинку )

–Какая шубка у него? А летом?(ответы)

–Зачем он меняет её?(ответы детей)

–Есть ли дом у зайца?(ответы детей)

–У зайца какой хвост?(короткий)

–Значит заяц какой?(короткохвостый)

–Что вы можете сказать о лапах?(передние-короткие,а задние-длинные)

–Да,это так.Во время прыжка он выбрасывает сначала длинные задние ноги,а потом короткие передние .Поэтому заяц легко взбегает на горку,а вот спуститься с горы ему очень трудно.Есть такая пословица»В гору вскачь ,а с горы хоть плач»

–Чем питается заяц?(корой деревьев,замёрзшей ягодой,….

–Значит заяц- это какое животное?(травоядное)

–Ну что ,о зайце мы всё узнали,идём дельше.

(подходим к следующей картинке)

Загадка: Хвост пушистый ,мех золотистый

В лесу живёт,а в деревне кур крадёт.

–У лисы какой хвост?(длинный)

–Значит лиса какая?(длиннохвостая)

–Как вы думаете ,она запасает корм на зиму? Чем она питается?

–Под снегом она чувствует,где пробежала мышь или другой мелкий грызун,ловит зайцев.Ну а если не довелось поймать зайца,лиса идёт в ближайшую деревню и ворует кур.

–Можем ли мы назвать лису травоядной?

–А как называют таких животных?(хищники)

–Дети, а почему мы в лесу не видим ежа?(зимой спят)

–Где спят ежи?(в норках)

–Сейчас я расскажу о еже сказку,а вы мне поможете.

Массаж с колючим мячиком «Маленький ёжик»

(дети стоят в кругу,у каждого в руках массажный мячик)

–Катится колючий ёжик,нет ни головы ,ни ножек.

–По ладошке бежит,и пыхтит,пыхтит,пыхтит.

(шарик между ладошками)

— Мне по пальчикам бежит,бегает туда-сюда

–Мне щекотно,да,да,да, уходи колючий ёж

–В тёмный лес ,где ты живёшь.

(пускаем мяч по ладошке и ловим подушками пальцев)

(подходим к следующей картинке)

Загадка: Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

–Как называется дом , в котором живёт белка?(дупло)

–А как зимует белка?(ответы детей)

–К зиме белка утепляет своё гнездо.Строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев,делает запасы,может съесть побеги кустарников и почки деревьев.

–Почему так говорят»Белку ловить-ножки отбить»?(ответы детей)

–Белка очень ловкий и проворный зверёк.целый день прыгает с ветки на ветку.Прячется от своих врагов среди густых ветвей и в дуплах.

–Чем служит хвост для белки?(он согревает её в морозы и помогает при прыжках)

–Чем питается белка зимой?(ответы детей)

–Значит белка какое животное?(травоядное)

Пальчиковая гимнастика»Сидит белка на тележке»

(подходим к следующей картинке)

Загадка : День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит бродит он молчком

Уши серые торчком (Волк)

–Как называется его дом?(логово)

–Значит чьё это логово?(волчье)

—Что вы знаете об этом животном?(ответы детей)

–Чем питается волк?(ответы детей)

–Значит волк кто?(хищник)

Загадка: Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днём и ночью смотрит сны? (Медведь)

–Как называется жилище медведя?(берлога)

–Значит это чья берлога?(медвежья)

–Кто знает в какое время года у медведицы рождаются медвежата?

–Зимой.Потому,что только зимой у медведя есть дом.

–Пока медведи спят,мы поиграем в игру.

Физ.минутка: «У медведя во бору»

(подходим к следующей картинке)

Этого лесного красавца вы узнаете,если отгадаете

Загадка: Тяжелы рога по весу

Ходит важно он по лесу

Он хозяин ,а не гость-

Хмурый и сердитый. (Лось)

–Как вы думаете,чем питается лось?(ответы детей)

–К числу основных кормов лосей относится ива,сосна,осина,рябина

–В оттепели они гложут кору.За сутки зимой взрослый лось съедает 12-15 кг.

–Дети,подумайте и ответьте,могут ли выжить лесные животные без кормов зимой?(нет)

–Кормят и заботятся о лесных животных-лесники.Для всех животных в лесу они делают «Пункты питания»

–Ну, что ж ,наше путешествие закончилось.Пора возвращаться домой.Поехали. (имитация езды на лыжах под музыку)

–Понравилось ли вам наше путешествие?

–Что нового вы узнали?(ответы детей)

–Будем оберегать птиц и зверей ?(Да)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности “Дикие животные зимой” (средняя группа) с презентацией

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы с использованием ИКТ.

Конспект по окружающему миру. Лесные животные зимой.

Формировать у дошкольников представления о животном мире.

Конспект непосредственно образовательной деятельности “Дикие животные зимой”

Задачи:Коррекционно-образовательная:- обучать образованию притяжательных прилагательных.Коррекционно – развивающие:- закреплять практическое употребление в речи простых предлогов: на, с, под, на.

Тематическая неделя в старшей группе “Животные зимой”

Тематическая неделя в старшей группе “Животные зимой&quot.

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие

Конспект занятия тема «Жизнь диких животных зимой» (средняя группа) «Познавательное развитие Задачи: Образовательные: формировать представление детей о том что, дикиеживотныеприспоса.

Конспект занятия по познавательному развитию “Животные зимой”

Программные задачи:· закрепить знания о природных изменениях зимой; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками и.

Конспект НОД в старшей группе “Животные зимой”

Конспект по познавательному развитию для работы с детьми старшей группы.

Конспект занятия по окружающему миру: «Дикие животные зимой»

Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных, познакомить со средой обитания.

Задачи: знакомить детей с дикими животными (белка, заяц, медведь, лиса, волк) уточнить имеющиеся представления детей о жизни диких животных в лесу зимой (заяц под кустом, белка в дупле, медведь в берлоге, лиса в норе).

  • закрепить употребление существительных с обобщающим значением (животные);
  • научить согласовывать слова в предложении;
  • совершенствовать диалоговую речь;
  • учить составлять описательный рассказ.

Развивающие: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания.

  • воспитывать умение сопереживать и эмоционально-доброжелательно относиться к живым объектам;
  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
  • картинки (белка в дупле, лиса в норе, медведь в берлоге, заяц под кустом, волк в логове);
  • картина зимнего леса.

Методические приемы: наглядные, словесные, игровые.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним.

Организационный момент «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима.)

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо?

Ответы детей: Хорошо, потому что зимой красиво, много снега, можно лепить снеговиков, кататься на санках, коньках и т. д.

Плохо, потому что холодно, морозно, можно заболеть, бывает скользко, можно упасть.

(Раздается стук в дверь, входит медвежонок Умка.)

Воспитатель: Слышите стук, посмотрим, кто же там?

Умка: Здравствуйте, ребята, я к вам прибыл из далекого Северного Полюса.

Дети: Здравствуй Умка.

Умка: Мне очень хотелось попасть в детский сад. Я всегда думал, что я один такой медвежонок. Но мама мне рассказала, что на свете живет много разных зверей. Вот мне и стало интересно, а какие они эти другие звери?

Воспитатель: Это так Умка! Зверей на свете очень много! Присаживаемся на стульчики. (Переворачиваю картину.) Смотрите, что это?

Дети: Зимний лес.

Воспитатель: Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

Воспитатель: какие же звери живут в лесу? Слушайте загадку.

Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку.

Воспитатель: какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: А как называют дом медведя?

Воспитатель: смотрите как зимует медведь в берлоге?

(Дети смотрят на картинку медведя в берлоге.)

Воспитатель: Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете ему тепло или холодно? Почему вы так думаете?

Дети: Мех теплый. Вход ветками завален. Снегом сверху замело.

Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге

Только весной проснется.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый. чтобы не замерзнуть белка укрывается хвостом как одеялом. Теперь понятно почему белке нужен такой длинный хвост.

Воспитатель: разомнемся мы немного.

Топай, мишка, хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный?

Воспитатель: какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный

Всегда ходит в серой шубке

Воспитатель: у волка тоже есть дом. Его дом называется логовом.

В белой шубке в валенках.

Воспитатель: какой он? Какие у него ушки? Где живет заяц?

Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: зимой заяц меняет цвет своей шубки, чтоб его не поймали хищные звери, и нет у него постоянного дома. Вот он и перебегает с одного кустика к другому.

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Вход в нее узкий, длинный. А внутри нора просторная, удобная

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Умка: Большое спасибо, ребята! Мне с вами было очень интересно. Теперь я знаю многих зверей. До свидания.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось, что вы узнали нового? Интересного? Умка узнал многих животных, которых он не знал раньше.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами. .

Пальчиковая игра «Зайчики».

Жил был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показать ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)

Носик на опушке (трем носик)

Отморозил хвостик (трем копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутим изображая руль)

Там тепло и тихо (разводят руки)

Волка нет (грозят пальцем)

И дают морковку на обед (гладят живот).

Конспект занятия «Дикие животные зимой»

Юлия Орлова
Конспект занятия «Дикие животные зимой»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид НОД: занятие по познавательно-речевому развитию

Тип НОД: комбинированный

Тема НОД: итоговая деятельность по формированию умений и навыков об окружающей действительности с элементами конструирования за 1 полугодие 2015-2016 уч. г.по теме: «Дикие животные зимой»

Цель: уточнить и закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни; проявлению эмоциональной отзывчивости у детей.

1)Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

-развивать связную речь, мыслительную активность;

– развивать зрительное внимание, логическое мышление;

– развивать координацию речи с движением, ловкость.

– закрепить и уточнить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни, об изменениях в жизни животных зимой;

– развивать активный словарь.

Методы воспитания и обучения: беседа; развитие познавательного интереса, сюрпризный момент; художественное слово.

Принципы воспитания и обучения:

1.Традиционные: принцип наглядности; принцип доступности; принцип прочности знаний; принцип созна-тельности и активности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуализации.

2.Развивающего обучения: принцип деятельности; обучение в зоне ближайшего развития.

Форма организации: фронтальная.

– обогатить словарный запас по теме «Дикие животные зимой».

– закрепить представления детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.

1. Федеральные Государственный образовательный Стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., М. : Мозаика-синтез, 2014.

Оборудование: ели, ширмы, иллюстрации, танграм.

Связь НОД с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

1. Организационный момент

2. Мотивационно целевой

3. Актуализация знаний

4. Закрепление знаний

5. Подведение итогов занятия

Воспитатель: Ребята, кто мне сможет подсказать, какое время года у нас сейчас?

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая снежинка! К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

Дети: мороз, снег, иней, лед, снегирь, лыжи, санки, метель и т. д.

Воспитатель: Правильно! У нас с вами в группе тепло, а как вы думаете, изменилась ли жизнь животных в лесу? Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Надевайте лыжи и пойдемте с вами в лес.

Вос-ль: Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Предлагаю вам присесть на пеньки. Скажите, а кто живет в этом лесу? Для этого отгадайте загадки.

1. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно это … (Белка)

2. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

3. По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

4. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной?

Мышек хватает. (Лиса)

Воспитатель: А какие еще животные живут в лесу?

Дети: В этом лесу жи-вут лиса, лось, еж и др.

Воспитатель: Как назвать этих животных одним словом?

Дети: Эти животные – дикие.

Воспитатель: Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети: Не всех животных можно увидеть в лесу.

Дети: Медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны.

Воспитатель: А какие изменения произошли у белки, зайца зимой?

Дети: Заяц и белка по-меняли мех, чтобы быть меньше заметны-ми. Белка делает запасы на зиму.

Воспитатель: Молодцы! Я вот смотрю и никак не пойму, что общего есть у всех зверей?

Дети: У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост

Воспитатель: Все время забываю, чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью

Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, а какая лиса?

Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая…

Воспитатель: Кто расскажет – какой волк?

Восп-ль: А какой заяц?

Дети: Заяц белый, пушистый, прыгучий, трусливый, длинноухий

«Звериная зарядка»

Раз – присядка, два – присядка,

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Рыжим хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть,

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте.

Восп-ль: Ой, посмотрите, у всех животных есть свои детеныши! А вы знаете, у кого кто?

Дети: У лисы – лисята, у волка – волчата, у медведя – медвежата, у зайца – зайчата, у белки – бельчата.

Воспитатель: Ребята, на полянке живут звери, а чтобы узнать, какие необходимо собрать их из геометрических фигур. Предлагаю вам пройти к столам-полянкам и выполнить задание.

Дети конструируют диких животных из танграма

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Подскажите мне, а где живет лиса? А волк? А белка живет в норе?

Дети: лиса живет в но-ре. Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Белка живет в дупле.

Воспитатель: Как вы думаете хорошо зверям жить в лесу?

Дети: Да, это дом зверей

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять

Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу, пора возвращаться в детский сад. Покатились на лыжах обратно.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка?

Воспитатель: Где мы с вами были?

Дети: Мы были в лесу

Воспитатель: Кого мы встретили?

Дети: волка, лису, зайца, белку

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. Я хочу вам сказать спасибо за занятие.

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: – расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Проект «Дикие животные зимой» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53 общеразвивающего вида». Познавательно-ознакомительный проект.

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Дикие животные зимой» Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: • Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. •.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные зимой» План – конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в старшей группе. Тема «Дикие животные зимой».

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Дикие животные зимой». Образовательная область: «познавательное развитие» (ФЦКМ) Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Провела воспитатель: Козырева Л. Т. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные зимой» Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ в средней.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Конспект занятия по теме «Дикие животные зимой» Цели: Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Цель: Создание условий для формирования представлений о том, как дикие животные приспосабливаются к изменению погодных условий. Задачи:.

Проект «Дикие животные в лесу зимой» (фотоотчёт) Участники проекта: Дети подготовительной группы “Солнышко” Воспитатель: Зюляева Э. Р. Время проведение проекта: Январь 2017 года. Тип проекта:.

Интегрированное занятие в старшей группе «Дикие животные зимой»

Интегрированное занятие в старшей группе «Дикие животные зимой»

Содержимое разработки

Интегрированное занятие в старшей группе «Дикие животные зимой»

Автор: Задорожная М.А. воспитатель ГУ «ЛДУУ ясли-сад № 68»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой.

Задачи:

Образовательные: Закрепление ранее приобретенных знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни в зимний период, через игровые обучающие ситуации. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование синтаксической стороны речи. Учить детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

Развивающие: Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия, творчества через игровые упражнения. Побуждение и стимулирование ребёнка к деятельности.

Воспитательные: Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, любовь к природе, бережное отношение к животным; сформировать чувство причастности к окружающему миру.

Материал, оборудование: картина зимнего леса, магнитофон, диск с записью – звуки зимнего леса, корректурные таблицы по теме «Дикие животные», фишки и разрезные картинки на каждого ребенка, цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, чтение произведений Г. Скребницкого о животных, беседы о зиме.

Ход занятия

Звучит музыка (звуки леса).

В.: Сейчас мы отправимся в путешествие в зимний лес. Давайте закроем глаза и скажем:

«Сказка двери открывай!

В зимний лес нас приглашай!» (воспитатель выставляет картину зимнего леса)

Зимний лес… Застыли ели.

Нет тропинок, нет дорожек.

Шубы белые одели

Только нет на них застежек.

Под ногами снег хрустит

В.: – Какой красивый зимний лес!

Давайте сядем на свои места и рассмотрим, кто же живет в нашем лесу?

Дидактическая игра: «Отгадай загадки, накрой фишками отгадки»

(дети рассматривают корректурную таблицу № 1 по теме «Дикие животные»)

– Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

– Серый злой, зимой голодный

Весь замёрзший и холодный

Он зубами «щелк-щелк-щелк»

Кто же это? Это … (Волк)

– По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

– Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

– Недотрога, весь в иголках,

Зимую я в норе, под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Ежик)

Скачет по лесу весь день,

– В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

Упражнение: «Подумай и ответь»

(дети рассматривают корректурную таблицу № 1 по теме «Дикие животные»)

– Каких зверей мы можем увидеть зимой в лесу?

– Каких птиц мы можем увидеть зимой в лесу?

– Какие животные зимой спят?

– Кому из зверей не страшны морозы?

– Кто запасает запасы на зиму?

– Чьи следы на снегу мы можем увидеть зимой?

– А чьи следы мы не найдем зимой на снегу?

– Какие животные не живут в лесу?

Упражнение: «Продолжи предложение»

– Заяц летом серый, а зимой …(белый)

– Заяц пушистый, а еж…(колючий)

– Белка летом рыжая, а зимой …(серая)

– Еж маленький, а медведь…(большой)

– У белки хвост длинный, а у зайца…(короткий)

– Лиса живет в норе, а белка…(в дупле)

– Лиса зимой бегает, а медведь…(спит)

– Норка маленькая, а берлога …(большая)

Динамическая пауза «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – березка в шубке стоит,

Слева ель на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Как красивы они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой. ( Дети садятся на свои места)

В.: Читает стихотворение «В зимнем лесу». Козлов С.

Лес под снегом притаился,

Заяц к елке притулился,

Она зайца сторожит.

В самой колкой из одеж

Спит в лесной избушке еж.

У оленя на рогах

Снег лежит, как на ветвях.

И, задумчив, целый день

Под сосной стоит олень.

А синице лето снится,

Снится солнышко синице,

И поет она: “Тень-тень!

Здравствуй, белый зимний день!”

(Воспитатель предлагаем рассмотреть корректурную таблицу № 2 по теме «Дикие животные»)

В.: – А теперь, давайте найдём дом на наших картинках для диких животных.

Дидактическая игра «Найди дом для животного»

( дети накрывают картинками животных, корректурные картинки)

– Найдите дом лисы?

Зимой собрался мишка спать.

А как назвать его кровать?

– А кто еще может жить в дупле?

– А кто еще может жить в норе?

– А какие дома лишние на наших таблицах? Где дикие животные не живут?

В.: – Вот и помогли мы нашим животным найти своё жилище.

Пальчиковая игра: «У лисы в лесу нора»

У лисы в лесу глухом (Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие)

Есть нора – уютный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней коры

Хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом (Дом – ладошки)

Всем тепло уютно в нём.

В.: В лесу выпал большой снег. Снегопад засыпал всех животных. Остались видны только ушки и хвостики. Узнайте животных. (Заяц, белка, медведь, лиса, волк)

Дидактическая игра «Угадай кто спрятался?»

(дети рассматривают корректурную таблицу № 2 «Дикие животные», накрывая найденное изображение, картинкой нужного животного)

– Найдите ушки зайчика, лисы, медведя, волка, ежика;

– Найдите хвостик лисы, зайца, волка, белки.

Пальчиковая игра «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок.

Это лисенок, это волчонок. (Поочередное сгибание пальцев начиная с мизинца)

А это спит и вздыхает спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. (Шевеление большим пальцем)

Дидактическая игра «Дорисуй» (корректурная таблица № 3 «Дикие животные)

Нужно найти и дорисовать недостающие части изображения животного

В.: Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:

«Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

В.: – Ребята, скажите, а кому мы сегодня с вами помогли?

– Как можно назвать их, одним словом? (Животные)

– Что вам больше всего запомнилось в лесу, что интересного увидели и узнали? (Ответы детей)

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ. МОСКВА.», 2014

Н.В. Гавриш, Безсонова О.К. «Калейдоскоп інформаційно-ігрової творчості дітей. Методичні рекомендації щодо використання коректурних таблиць». К. Видавництво: Слово. 2012. 256 с.

Сучасне заняття в дошкільному закладі: навч.-метод. посіб. / за ред. Н. В. Гавриш; авт. кол.: Н. В. Гавриш, О. О. Ліннік, Н. В. Губанова. − Луганськ : Альма-матер, 2007. − 496 с.

Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС. Издатель – Мозаика-Синтез. Серия – Библиотека программы “От рождения до школы”, 2014

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. ФГОС. Издатель – Мозаика-Синтез. Серия – Библиотека программы “От рождения до школы”, 2014

Касаткина Е.И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ.//Управление ДОУ. – 2012.- №5.

«Мы» программа экологического образования детей/ Н,Н, Кондратьева и др. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб: «Детство-пресс», 2001. – 240 с.

Николаева С.Н, Место игры в экологическом воспитании дошкольников: Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. – М.: Новая школа, 1996. – 48 с.

Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» – 1999 – 128 с.: ил.

“Жизнь диких животных зимой” конспект занятия

формирование знаний о жизни диких животных зимой.
Образовательная: познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях;
формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.
Развивающая: развивать внимание, мышление, память,
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Оборудование: иллюстрации – медведь, лиса. заяц, лось, белка; магнитофон, проектор, презентация, трафареты-заготовки животных, ножницы, цветные карандаши, листы бумаги, снежинки – бумажные (большие и маленькие) и пластмассовые.

Просмотр содержимого документа
«”Жизнь диких животных зимой” конспект занятия»

Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Жизнь диких животных зимой»
Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой.
Образовательная: познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях;
формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.
Развивающая: развивать внимание, мышление, память,
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, к животным.
Оборудование: иллюстрации – медведь, лиса. заяц, лось, белка; магнитофон, проектор, презентация, трафареты-заготовки животных, ножницы, цветные карандаши, листы бумаги, снежинки – бумажные (большие и маленькие) и пластмассовые .

Ход занятия:
1. Организационный момент
– Добрый день, ребята! Сегодня к нам на урок у к нам пришёл старичок Лесовичок,давайте поздороваемся! (Сәлеметсіз бе?!)

Звонкая погода, снега кутерьма
Это время года – мы зовём …
(Зима).Как будет на казахском языке? (қыс)(слайд 1)

Итак, сейчас у нас прекрасное и холодное время года – зима. А какие зимние месяца вы знаете? Какой сейчас у нас месяц? (декабрь), (слайд 2).

Декабрь- это начало зимы. Выпадает снег, наступают морозы, на речке и озере всё сковывает льдом.
А какой праздник в декабре, когда все наряжают ёлку и приходит Дед Мороз? (Новый Год)
А следующий месяц какой? (январь). (слайд 3).

Январь – середина зимы, в этом месяце самые сильные морозы.
Какой третий, последний месяц зимы? (февраль). (слайд 4).

В феврале дуют очень сильные ветра, много метелей и вьюг, но иногда уже начинает немножко пригревать солнышко.
Какие признаки зимы вы знаете? (идёт снег, мороз, холод, озёра и реки покрываются льдом, день короткий, а ночь длинная ).
Да, ребята, зимой, очень холодно. И не только нам – людям, но и животным – холодно и голодно. Сегодня мы с вами узнаем, как некоторые животные готовятся к зиме, чем они питаются, а кто из них ещё и спит зимой.
Старичок Лесовичок пришёл к нам не один, а со своими друзьями. А с кем именно, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму всю сосет.
Может громко зареветь,
А зовут его….( Медведь) Как будет на казахском языке?(Аю)
А что вы знаете о медведе? (ответы детей).
Какой он? (большой, мохнатый и т.д) (показ на иллюстрации)

2. Зимний сон медведей.
– Все медведи осенью занимаются подземным строительством, медведи знают все секреты строительного мастерства.
Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, молодые медведи отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Медведи очень хорошо знают, какая будет зима, холодная или мягкая. Они забираются в берлогу задом наперед ,чтобы заделать за собой вход и переждать тяжелое время. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца. (Слайд 5)

– Ребята, вы когда- нибудь слышали такое выражение: «Медведь лапу сосёт»? (ответы детей).
– На самом деле со ступней сходит грубая кожа. А молодая кожа нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Он её так согревает!
Зимой медведица рожает 2-3 медвежат, они маленькие, примерно с мою ладошку. Она очень заботливая мама. Кормит их медведица своим молоком, чистит их шерсть, а потом все они засыпают.
– Ребята, а есть ещё белые медведи. Они живут на далёком Северном полюсе, на зиму спать не ложатся: им холода не страшны. Но берлоги тоже умеют строить. Они прорывают под снегом пещеры, где нянчат своих детенышей. (иллюстрация)

3. Старичок Лесовичок старенький и устал с дороги, давайте посидим на диване и отдохнём вместе с ним.

Физкультминутка. «На диване»
4. – Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
– Кто это? (белка) Как будет на казахском языке? (тиін)
(показ иллюстраций)


А что вы знаете о белочке? (ответы детей)
А посмотрите на картинку – какая она? (маленькая, ушки – кисточками, пушистая коричневая шёрстка, красивый пушистый хвостик)
Обратите внимание – белка летом рыжая, а к зиме становится серой (слайд 5).
– К зиме белка утепляет свое гнездо, которое служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое строит белка в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы белки по лесу не бегают, в гнезда прячутся. Белка запасает орехи, самые лучшие плоды. Грибы летом и осенью сушит сама. Надкусит грибок – вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков насушит за лето. В зоне хвойных лесов кормом ей служат семена ели. Сосны, пихты. Когда шишек нет, то она питается прошлогодними шишками.

5.- За деревьями, кустами,
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара.
– Что за зверь? (лиса) А как будет на казахском языке? ( түлкі)
А что вы знаете о лисе? (ответы детей)
А посмотрите- какая она? (рыжая, длинный пушистый хвост, носик длинный вытянутый).

– Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается и хватает острыми зубами. У лисы очень хороший нюх. По запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Этот «танец» называется –мышкование.

За один день лиса ловит около 40 мышей! Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.
6.Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц) А как будет на казахском языке?(Қоян)
Какого цвета шубка зайца для зимы? (белого). А летом? (серого). (слайд 6).

Шубки некоторых животных меняется из- за того, что они линяют. К зиме у них вырастает подшёрсток, меняется окраска. Линька у животных происходит осенью и весной.
Белая шубка зимой, помогает зайцу спасаться от врагов. А что вы знаете о зайцах? (ответы детей) А какой он? (длинные ушки, белая шёрстка).
– А чем же питаются зайцы? (Ответы детей)
– Зайцы питаются корой и ветками деревьев, кустарников. А любимое лакомство зайца- это кора осины.

Про зайца говорят, что он очень внимательный, наблюдательный и шустрый. Он очень быстро убегает от своих врагов. Его сложно догнать.

7. Практическая часть. Я раздам вам раскраски с изображением животных, а вы их должны раскрасить в нужный цвет. Если белочка, то каким цветом? (коричневым). Если зайчик – то голубым, если лисичка – оранжевым или жёлтым, если медведь – коричневым (сопровождение музыки «Звуки природы зимой» во время самостоятельной работы).

В лесу работают лесники. Когда в лесу появляются лесорубы, охотники и прочие желающие получить от леса нечто большее, чем свежий воздух, лесник проверяет их документы: право на вырубку, охоту, выпас скота и т.п.
Также он следит за тем, чтобы в жаркое время никто не разводил огня. Если кто-то нарушает правила, лесник вправе его задержать. В некоторых случаях он ограничивается внушением: многим людям достаточно просто объяснить, почему не нужно рвать краснокнижные цветы и чем опасна брошенная среди мха стеклянная бутылка. (Бутылка не только замусоривает лес, но и способна вызвать пожар, потому что действует как линза.) Лесни́к — работник государственной лесной охраны, ему выдаётся паспорт участка, может выдаваться охотничье оружие. На должность лесника принимаются лица, прошедшие подготовку в лесной школе, колледже, техникуме или на специальных курсах.

В лесах животных подкармливают лесники. Они ставят кормушки для животных и кладут в них сено, соль. Подкармливают и других животных. Для зайцев ещё летом запасают веники с молодыми листьями, сушёные веточки малины.

8. Старичок Лесовичок торопится в лес. Давайте поможем ему собрать всех животных.

Игра «Кто где живёт» (медведь, белка, заяц, лиса)
На доске – макет леса. На макете – берлога, нора, гнездо, дупло, дерево – определить какие из животных где живут.

На память о нашей встрече, старичок Лесовичок дарит нам частичку своего доброго сердца!
9. Подведение итогов занятия.
Ребята, а как люди должны вести себя в лесу?
А что вы знаете о работе лесника?

Что такое мышкование?

Что такое линька?

К какой группе животных относятся наши гости?

Лесная тень, лесная тишь,
Полным-полно чудес,
Ты перед сказкою стоишь,
А сказка эта – лес.
Ты эту сказку сохрани,
Люби, жалей и береги!
На этом наше занятие подошло к концу.

Конспект НОД для детей подготовительной группы: Дикие животные зимой

(Волк)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело, легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки?
(Ёж)
2. Основная часть.
Воспитатель:- Как их всех можно назвать, одним словом?
Дети:- Животные.
Воспитатель:- Почему?
Дети:- Тело покрыто шерстью, 4 лапы, туловище, морда, хвост.
Воспитатель:- Где живут эти животные?
Дети:- В лесу
Воспитатель:- Как они называются?
Дети:- Дикие животные
Воспитатель:- Почему их так называют?
Дети:- Сами себе добывают пищу
Воспитатель:- А как еще по-другому их называют?
Дети:- Звери
Воспитатель:- Ребята, мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой, говорили о приметах зимы. Но ведь животные – это тоже часть природы. Значит, и с ними тоже происходят перемены. А вот какие – это мы сейчас узнаем.
Хотите сейчас отправиться в лес? Крепко зажмурьте глаза, не подглядывайте! Когда колокольчик перестанет звенеть, глаза откроете. (Раскладываю следы зверей)
Вот мы и в лесу. А что это? (Следы). Чьи следы? (Рассматриваем, рассуждаем).
А куда идут эти животные? (Домой, к ключу на водопой, ищут пищу).
А где у них дом?
Игра «Кто, где живет?» (с мячом)
У зайчат дом……. Под кустом
У лисят дом……..Нора под пеньком.
У волчат дом…….Логово.
У медвежат дом…..Берлога.
У бельчат дом…….Дупло.
У ежат дом…….Гнездо в норке.
У лосят дом….. В рыхлом снегу.
Ребята, а по какой причине мог проснуться зимой медведь? Он ведь обычно спит в берлоге! (Зуб разболелся, сон плохой приснился, очень пить захотел)
А кто еще спит всю зиму? (Еж)
Каких животных вы знаете, но следов их сегодня не встретили? (олень, м.б. скажут – бобры)
3.Рассказывание рассказов, подготовленных детьми дома.
Ребята, я знаю, вы дома с родителями подготовили небольшие рассказы о диких животных. Послушаем? (садимся на стулья у доски).

Белка зимой меняет цвет шубки для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем, если бы она была рыжей. Цепкие лапки белки помогают легко передвигаться по деревьям, а хвост, как руль, помогает управлять движением.
Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем жилище, дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко. Белочка – большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло, но и припасы, которыми белка питается всю зиму. Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовках – в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.

Заяц, как и белка, меняет цвет шубки к зиме. Летом он серого цвета, а к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов – лисы и волка. У зайца нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или, зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев. Заяц питается корой деревьев, ветками, листьями.

Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках. Длинный хвост служит лисе рулем, помогающим круто изменять направление бега во время охоты. От врагов лиса ловко прячется, убегает, кусается. Белый кончик хвоста мамы-лисицы является ориентиром для лисят в ночное время. Видя его, как маячок, они безошибочно следуют за ней. Зимой в трескучие морозы хвост служит лисе теплым пушистым одеялом и мягкой подушкой. Она сворачивается колечком в своей норе, укрывает хвостом лапки и лежит, уткнувшись мордочкой в нежный мех. Тепло и уютно. Питается лиса мелкими грызунами, птицами.

Волк хоть и не меняет свою шубу как белка и заяц, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся. А вот волки зимой сбиваются в стаи и ходят цепочкой, друг за другом, в поисках добычи – так охотиться легче. В волчьей стае есть вожак – это сильный, умный, опытный волк. Всей стаей волки охотятся на оленей, лосей, кабанов, мелких грызунов. А в сильные морозы, когда все звери спрятались, волки могут подходить к жилищам людей. Могут утащить поросенка, овечку, напасть на теленка. А днем прячутся в своем логове.

Лось самый крупный родственник оленя. Длина его тела достигает до 3 метров. Рога лося служат для обороны от хищников на ногах. От врага лось отбивается копытами, лягается, стремительно и быстро убегает, почуяв опасность. Копыта помогают ему передвигаться по заснеженному лесу, как на лыжах, он не проваливается. Лоси спят в рыхлом снегу. Питается лось травой, ветками, корой деревьев, мухоморами.

Свою берлогу медведь старательно и умело готовит: устилает опавшими листьями, мягкой душистой хвоей, сухим мхом. Как только с неба полетят снежинки, мишка укладывается в свою постель. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, в жилище станет тепло. Сон его будет длиться до самой весны. Своих врагов медведь грызет зубами, давит лапами. Любит полакомиться медом, орехами, желудями, насекомыми, рыбой.

Еж от врагов защищается иголками: сворачивается в клубок, выставляет свои иголки во все стороны, колется. Еж тоже делает на зиму запасы. Когда наступают холода, он забирается в свой теплый и уютный домик и крепко спит до весны. Белый снежок покрывалом укрывает норку, никто ежа не найдет и не потревожит. Может быть, приснится ежику, как он бродит летом по лесу, ловит червей, жуков, юрких ящериц, ядовитых змей, мышей и лягушек.

– Но есть еще интересные дикие животные, о которых мы с вами еще не говорили. Может вы, мне их назовете?
Вот так звери
Нор не роют
Но зато плотины строят
Все они одеты в шубы
Инструмент не пилы-зубы

– Жилище у бобров называется так интересно – хатка. Это жилище они строят сами из поваленных деревьев на водоемах. Вход в нору находится под водой, а сама нора представляет собой сложное строение с несколькими входами-выходами, множеством отнорков и гнездовыми камерами. Бобры очень чистоплотные. А как называют детенышей бобра?
Дети: – Бобрята.
– Ребята, но в лесу можно встретить еще одного животного, посмотрите! Это барсук, посмотрите какая у него большая семья. Мама-барсучиха, детеныши-барсучата. Живут они в норе, барсуки очень чистолюбивые животные. Питаются они насекомыми, личинками, червяками.

Физминутка «Теремок»
А теперь давайте сядем на полянку и отдохнем.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
На двери висит замок
Кто его открыть бы смог
Слева зайка, справа мишка,
Отодвиньте-ка задвижку
Слева ежик, справа волк
Нажимайте на замок
Зайка, мишка, ежик, волк
Открывают теремок.

4. Дети, предлагаю вам ответить на вопросы:
1. Вопрос: «Чем питаются дикие животные?» (травой, грибами, ягодами, ветками, другими животными, насекомыми и т. д.).
2. Вопрос: «Как различаются дикие животные по способу питания?» (травоядные, хищные и всеядные).
3. Вам следующее задание: Вы видите 2 обруча. На столе лежат картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по 1 картинке и если это животное травоядное положит его в зеленый обруч, если это хищник положите картинку в красный обруч, а как вы думаете, куда надо положить всеядное животное? (посередине 2 обручей).

5. Игра «Хвосты»
Предлагаю детям встать вокруг стола, на котором разложены картинки изображениями вниз. Каждому ребёнку педагог даёт картинку с изображением хвоста (волчьего, лисьего, заячьего и т.д.) Хвосты могут повторяться и изображения животных тоже.
– Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Переверните картинки изображениями вверх и найдите тот хвост, который вам подходит. Затем воспитатель поочерёдно спрашивает:
– Ты кто? (я медведь). У тебя какой хвост? (у меня медвежий хвост). Почему ты решил (а), что это медвежий хвост? (он маленький, короткий, округлый). А почему у медведя именно такой хвост, что было бы, если бы у него был хвост, как у лисицы? (мысли, аргументы детей).

6. Рефлексия. Беседа о том, что нового узнали, что особенно понравилось, что – нет.

План-конспект логопедического занятия с группой учащихся 2 класса с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР по теме «Дифференциация п-т»

План-конспект логопедического занятия с группой учащихся 2 класса с нарушениями чтения и письма, обусловленными ОНР по теме «Дифференциация п-т».

Тема занятия: Дифференциация согласных п-т.

  1. Закрепить у учащихся умение различать согласные п-т в устной и письменной речи.
  2. Развивать фонематическое восприятие.
  3. Развивать и совершенствовать грамматический строй речи.
  4. Развивать зрительную память, мышление, внимание, слухомоторные координации.

1. Мобилизирующий этап.

Задача : эмоциональный настрой.

– Ребята, пожелайте другу успехов на занятии ( игра-пожелание «Удачи тебе!»)

Учащиеся поочредно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

– Желаю (соприкасаются большими пальцами)
– успеха (указательными)
– большого (средними)
– во всём (безымянными)
– и везде (мизинцами)
– и удачи тебе на занятии! (прикосновение всей ладонью руки).

2. Сообщение темы занятия.

– Сегодня к нам на занятие пришёл Мышка-Топтыжка.

а) Сложите буквы из элементов (разрезная азбука). Какие буквы у вас получились?

– Сегодня на занятии мы продолжаем учиться различать согласные п, т.

Характеристика звуков (звуковая опора т- зубы, п- губы)

Буквы (зрительная опора — п — две ножки 2 пара, т — три ножки 3 три)

б) найдите буквы п,т в рисунках и обведите по контуру букву п — зелёной пастой, т — синей .

в) работа с наждачной азбукой, определить буквы на ощупь.

3. Развитие слухоморных координаций.

– Когда я постучу 2 раза, вы произнесёте слог «пу» 1 раз, а когда я постучу 3 раза — скажите слог «ти» 3 раза.

– А теперь наоборот. Я буду говорить, а вы стучать.

4. Дифференциация в слогах.

а) работа по слоговой таблице.

  • чтение шёпотом
  • чтение цепочкой
  • выборочное чтение: 1 строчка, 2строчка

б) Игра «шифровка» (карточки «шифровки»)

Запиши слоги разными пастами: с буквой п — зелёной пастой, с буквой т — синей.

2а, 3о, 2о, 3а, 2у, 2ы, 3ы ,2е, 3е

5. Дифференциация в словах.

а) прочитайте слова справа налево, заменяя цифры буквами ( 2-п, 3-т)

оле3, ак2ел, накара3, акйе2ок, ленме3о2, лива3со2, йын3амо3, а3енал2, 3амо3ва

– Запишите слова правильно в тетрадь. Буквы подчеркните разными цветами.

б) Работа со словами-паронимами

  • тара — пара
  • торт — порт
  • тень — пень
  • стал — спал
  • почка — точка
  • толк — полк

Вставить подходящие по смыслу слова.

  • Мало (толка, полка) от лентяев.
  • Над столом висит (полка, толка).
  • Теплоход приходит в (порт, торт).
  • Победителю викторины подарили красивый (торт, порт).
  • Гадкий утёнок (стал, спал) прекрасной белой птицей.
  • Старенький дедушка (спал, стал) на полатях.
  • Словарная работа «полати».

6. Физпауза. «Сова», «Слон».

сторп, потор,тальпо, таспух,пюльтан, патки, торпрет, тростекп

7. Дифференциация в словосочетаниях.

Составить словосочетания, вставляя пропущенные буквы п, т.

  • _ё_лый _латок
  • _ала_ка _уристов
  • _лохой _оступок
  • жи_ели ланеты
  • _ачка ва_ы
  • _равый бо_инок
  • у_иная охо_а

8. Игра «Фотоглаз».

9. Работа с деформированным текстом.

П…енец вс…орхнул и спря…ался за кус…ик. Над полями с…елился гус…ой …уман. Тёмная …уча …овисла над …олем. В …арке расту… с…арые то…ля.

а) чтение текста
б) вставить буквы п,т.

Климова Марина Валерьевна,
учитель-логопед
МБОУ г. Иркутска СОШ №67

Читайте также:
Восстановление бытовых навыков у больных с очаговыми поражениями мозга
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: