Дикие животные весной – конспект НОД

Конспект НОД «Дикие животные весной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием наглядно-игровой технологии по развитию лексико-грамматической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи.

Тема: Дикие животные весной

  • систематизировать знания детей о диких животных и их детёнышах;
  • активизировать словарь по теме;
  • учить образовывать притяжательные и относительные прилагательные;
  • учить использовать в речи падежные конструкции;
  • развивать внимание, восприятие, творческое воображение.
  • игрушка Маши, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, картинки с наложенными силуэтами животных, картинка с изображением панды из мультфильма «Маша и медведь», сюжетные картинки с изображением весеннего леса.

Ход занятия

I. Организационный момент.

– Посмотрите, кто это? Из какого мультфильма?

II. Объявление темы.

– С кем Маша подружилась? Где он живёт? Что делает медведь зимой?

– Наступила весна и медведь пробудился из зимней спячки, и Маша решила сходить в гости к мишке. Давайте с Машей тоже отправимся в лес.

III. Основная часть.

1. Упражнение «Отгадай загадки».

– Маша встретила в лесу животных, а каких вы узнаете, когда отгадаете загадки.

С ветки на ветку, быстрый, как мяч,-
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол- и в дупло убежал.

Водяные мастера
Строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины
И плотину.

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком.

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала.

Зверька узнаем мы с тобой
По двум приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в шкурке серой – летом.

У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней?

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был …

С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
Знайте, дети, это…

2. Упражнение «Назови какой».

– Маша знает, что все звери разные.

Скажи, если ёж с иголками, то он какой? (колючий)
У волка много зубов, он какой? (зубастый)
Лиса лукавит, хитрит, она какая? (хитрая)
Заяц боится, он какой? (трусливый)
Белка ловко прыгает по веткам, она какая? (ловкая)
Медведь может сломать молодое деревцо, он какой? (сильный)
Бобры трудятся целыми днями, они какие? (трудолюбивые)

3. Упражнение «Кого сфотографировали?»

– Когда Маша пришла в гости к мишке, то у него был в гостьях мишка-панда. И Маша показала фотографии животных, которых она сфотографировала в лесу. Помогите мишке-панде, назовите, кого сфотографировала Маша? (логопед показывает фотографии животных, а дети называют их).

4. Игра «Какие животные спрятались?»

– Мишка-панда решил нарисовать этих животных, и вот что у него получилось. Все его рисунки перемешались. Посмотрите и скажите, кого хотел нарисовать мишка-панда.

Физкультминутка “Звериная зарядка”.

Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть, Повороты туловища.
Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.
Начинает все сначала.

5. Упражнение «Назови детёнышей».

– Весной у животных появляются детёныши. Назовите, у кого какие детёныши. Я бросаю мяч и называю маму, вы бросаете мяч обратно и называете детёныша.

6. Дидактическая игра «Соедини маму с детёнышами».

– Весной появляется мягкая зелёная травка, погода становится тёплой. Так и хочет бегать и резвиться на лесной лужайке. Вот и вышли детёныши погулять, поиграть. Заигрались до позднего вечера, позвали их мамы домой, побежали зверюшки, да перепутали свои дома. Давайте поможем детёнышам найти своих мам.

7. Упражнение «Чьё, чьи, чья?»

– Маша решила узнать, как хорошо запомнил лесных животных мишка-панда и поиграла с ним в такую игру: она показывает часть какого-то животного, а мишка-панда говорит, чьё это. Это чьи ушки?(заячьи), это чей хвост?(лисий), это чья лапа?(медвежья), это чьё туловище?( лисье), чья голова?(беличья) и т.д.

IV. Итог занятия.

– К кому в гости ходила Маша? Каких животных показывала Маша мишке-панде? Кто появляется у животных весной?

Читайте также:
Составление рассказа по серии сюжетных картинок Заяц и снеговик

Берлизова Оксана Николаевна,
учитель-логопед
МБДОУ №3 «Тополёк»,
ст.Фастовецкой

Занятие «Дикие животные весной»

Дикие животные весной.

Цели и задачи:

– закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны;

-закреплять умения образовывать предложно – падежные конструкции существительных в родительном падеже;

– расширять словарный запас детей;

– закрепить умение ориентироваться в пространстве;

– развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь;

– воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам;

«С добрым утром!»

– С добрым утром, глазки! (дети слегка потирают глазки, затем широко их открывают)

– С добрым утром, ушки! (дети плотно закрывают ладошками ушки, а затем открывают их)

– С добрым утром, ручки! (детки поглаживают кисти рук, а затем весело хлопают в ладоши)

– С добрым утром, ножки! (дети поглаживают ноги, а затем весело топают ими)

– С добрым утром, СОЛНЦЕ! (дети протягивают руки к солнцу)

Сюрпризный момент.

В комнату “вплывает” солнышко. Здоровается со всеми ребятами.

Пальчиковая гимнастика “Солнышко”

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку.

(Сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

(Хлопаем в ладоши).

Введение в тему занятия.

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

В берлогу заглянула:

– А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Игровой массаж массажным мячиком “Ёжик”

Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Он по ручкам (по ножкам, по животику) бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Что щекотно? Ха, ха, ха!

Загадки про животных.

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,

За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами — щёлк…
Кто это?
(Волк)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине грибочки носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый…

То тут, то там.
Ищет жёлуди…
(Кабан)

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…

Он идёт неторопливо,

Зацепил хвостом он сук.
Полосатый он, красивый.
Зверь хозяйственный.

Пальчиковая гимнастика.

(Последовательно соединять пальцы правой руки с большим.)

Здесь увидеть можно

(Последовательно соединять пальцы левой руки с большим.)

Зайца и медведя,

(Последовательно соединять пальцы правой и левой рук.)

Прячет всех надёжно

(Сжимать и разжимать пальцы в кулак на обеих руках.)

(На уровне лица растопырить пальцы обеих рук – «спрятаться»)

Игра “Найди животное по следу”

Дети сравнивают следы (находят одинаковые) и открывают картинку животного под “сугробом” .

Для спящих животных.

Для животных, не впадающих в спячку.

Дверь-сугроб нам открой.

Как ты прятался зимой?

Просмотр фильма “Весна в лесу”.

Игра “Чей малыш?”

Дети разбиваются на две группы. У первой группы картинки со взрослыми животными, у второй с детенышами. Во время упражнения дети должны найти свою пару.

Подвижная игра “К зайцу в гости”

Заяц в лес на новоселье,

Приглашает на веселье.

(Руки на поясе, повороты вправо и влево)

В лес к нему пойдём сейчас,

В гости ждёт сегодня нас.

(Шагаем по кругу)

Ножки топ, топ, топ – мы идём за поворот.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп – развесёлый мы народ!

(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)

Ножки выше поднимаем –

Через бревнышко шагаем.

(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)

Солнцу в небе улыбнись,

(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)

А деревьям – поклонись.

Прыгнем мы через канаву,

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

К зайцу мы идём в дубраву!

(Шагаем по кругу)

Все ребятки встали в круг
Ручки все подняли вдруг
Будем рядышком стоять
Ручками махать.
Мы сегодня поиграли

Конспект НОД «Дикие животные весной»

Александра Кульчицкая
Конспект НОД «Дикие животные весной»

Программное содержание: закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны. Закреплять умения образовывать предложно – падежные конструкции существительных в родительном падеже. Расширять словарный запас детей. Закрепить умение ориентироваться в пространстве; Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам.

Читайте также:
Логопедическая дидактическая игра на словообразование (Собери слово)

Материал и оборудование: картина о весенних изменениях в жизни диких животных; загадки; письмо с заданиями; посылка с природным материалом; мяч; картинки животных и их детенышей.

Разучивание загадок, считалок по теме “Дикие животные”.

Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”;

Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк, животные Лосиного острова др.).

Заучивание: Е. Трутнева “Белкина кладовка”, В. Степанова “Как живете? Что жуете?”, И. Токмаковой “Медведь”, А. Блок “Зайчик”.

Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.

Разучивание пальчиковой гимнастики “Заяц”, “Сидит белка на тележке”.

Разучивание подвижных игр “Заяц Егорка”, “Зайка беленький сидит”.

Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Интересно от кого оно? Для того чтобы узнать от кого это письмо, нужно отгадать загадки. Вы согласны?

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

По деревьям любит лазить. (Белка)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк) Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка).

В густом лесу под елкой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. шуба серая для лета, для зимы другого цвета. (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Воспитатель. Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, от кого нам пришло письмо? Правильно от диких животных. А почему они так называются?

Дети. Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.

Воспитатель. Давайте теперь откроем письмо и посмотрим что там.

«Дорогие ребята мы приготовили для вас интересные задания и игры. Если вы их выполните, то вас ожидает от нас сюрприз.

Подпись: Дикие звери»

Ребята вы согласны выполнить задания и получить сюрприз?

Воспитатель.Первое задание от белочки: «Сейчас зима уже закончилась, какое время года наступило? (весна)

Какие признаки весны вы знаете? (солнце светит ярче, тает снег, с крыш капает вода, скоро растает снег и появится первая трава)

В жизни диких животных тоже происходят изменения.

Воспитатель. Правильно. Вот белочка и хочет узнать. Кто знает какие изменения происходят в жизни зверей весной? (медведь и ежик просыпаются после спячки, заяц и белка меняют свои шубки и т. д.) Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о диких животных, активизируя их речь.

Для того чтобы организовать очерёдность детей, можно провести игру “Волшебный мячик”. Дети становятся в круг, в качестве волшебного мяча берется мяч небольшого размера.

Воспитатель может выступать в качестве ведущего, предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают друг другу “ волшебный мяч”.

Правила игры таковы: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.

Ребёнок, взявший мяч, начинает рассказ о каком-либо животном, придерживаясь плана, продолжить рассказ может следующий ребёнок, закончить – следующий.

Задача воспитателя – следить за тем, чтобы рассказы детей не затягивались во времени, чтобы все желающие дети могли высказаться.

Для того чтобы нам попасть в весенний лес мы с вами закроем глаза и представим, как все меняется в природе. Закрываем глаза и представляем, как тает снег, солнышко греет, нам становится тепло, поворачиваемся вокруг себя (в это время меняем картину «Жизнь диких животных зимой» на картину «Жизнь диких животных весной»). Открываем глаза. Что вы видите?

Работа по картине «Жизнь диких животных весной»

Все лесные звери рады весне. Зимой было холодно и голодно, а теперь стала расти травка, на деревьях и кустах появились первые листочки. Рады зайчики – надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть – мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться. Зайчик меняет свою белую шубку на серую. Как вы думаете, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (в белой шубке он издалека заметен для врагов). Воспитатель. А это задание от зайчонка. (С мячом.) Вы, конечно, знаете, кем станете, когда вырастите, а детеныши диких животных не знают. Давайте им подскажем.

Читайте также:
Речевые трудности у учащихся средней и старшей школы

Лисенок – лисой; Медвежонок — медведем; Зайчонок — зайцем; Бельчонок – белкой;

Олененок – оленем; Ежонок – ежом; Волчонок – волком

Белка тоже наряд меняет – зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь».

Вы устали? Давайте немного отдохнем. Предлагаю сделать звериную зарядку.

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

(Выставляется картинка «Лиса с лисятами»).

А вот посмотрите, что это за норка, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать у нее очень хороший слух. Она сразу издалека услышала, что мы гуляем по лесу. Своим детенышам она принесла поесть мышку. Что это за звери? (лиса с лисятами)

(Воспитатель обращает внимание на картинку «Медведь в берлоге»).

А вот посмотрите, кто это вышел из берлоги такой большой, коричневый и косолапый? А что же он делал зимой? А за ним шагает еще один такой же, только маленький? Кто это?

Медведь предлагает поиграть в игру с мячом «Что не так».Нужно найти ошибку и сказать правильно, кто, где из животных живет.

Волк живет в дупле? Лиса живет в берлоге? Белка живет в норе? Заяц живет в логове?

Еж живет в под кустом? Медведь живет в норе? Лось живет в логове?

Воспитатель. Отлично вы и с этим заданием справились.

Всю зиму спал не только медведь, но и ЕЖ. Еще с осени ежик зарылся в опавшие листья и проспал там все холода и метели. Но солнышко припекло, стало тепло – проснулся ежик, зафыркал «Ф-ф-ф – вставать пора – весна пришла». (Воспитатель обращает внимание на картинку «Еж с ежатами»). На прогретую землю начали выползать жуки, червяки, все чаще из своих норок выходят полевые мыши. Значит, и ежам будет, чем подкрепиться.

А кто же это такой бегает по дорожке на коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши? (Ёж с ежатами). Весной у ежа тоже появляются дети – ежата. Зимой ежата спят под пенечками, спрятавшись от всех.

Что же происходит в жизни диких животных с наступлением весны?

Молодцы вы все правильно ответили. (Звери просыпаются, выходят из своих норок, медведь из берлоги, меняют свою шубку на более легкую – линяют, также светлую шубку, меняют на более темную, у многих из них появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их приспосабливаться к жизни в лесу).

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме “Весна в жизни лесных зверей”

Содержимое публикации

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Весна в жизни лесных зверей»

Воспитатель: Иванова Ю.П.

Цель : Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной ,развитие познавательных интересов.

1. Уточнять и расширять представление детей о весенних изменениях в природе, о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж, насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство; весна для всех создает хорошие условия (много света, тепла, пищи).

Читайте также:
Приемы развития фонематического восприятиятия

2. Обогащать и систематизировать представление детей об изменениях, происходящих в жизни диких животных в весенний период, их поведении, повадках.

3. Воспитывать любовь к животному миру. Воспитывать умение слушать ответы сверстников и дополнять их.

Материал: карточки с изображением животных, картинки-схемы с изображением весенних явлений, фонограмма «Звуки весеннего леса».

На окне дети с воспитателем находя зеленый листок – письмо.

Воспитатель: – Ребята, к нам в окошко залетел необычный листок, что это? Да это же письмо, сейчас прочтем, что там?

«Дорогие ребята, пишет ваш старый знакомый старичок – лесовичек. Вы давно не бывали у меня в гостях, а ведь с тех пор вокруг все так изменилось, надеюсь, вы примите мое приглашение? Я хочу, чтобы вы сами увидели, услышали и больше узнали о наших лесных новостях. Но в мой чудесный лес вы сможете попасть, ответив на мои вопросы и выполнив задания, которые я вам отправил в письме.

1. Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня,

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Воспитатель: – О каком времени года говорится в этом стихотворении? (Весна)

– Подберите слова, которыми можно описать весну. (Теплая, солнечная, яркая, цветущая, журчащая, звенящая и т. д.)

Воспитатель: – Какие изменения происходят в жизни насекомых весной?

– Что происходит с насекомыми с наступлением весны? (насекомые, которые спали зимой, просыпаются).

Воспитатель: – Ребята у меня к вам просьба, весенний ветер немного пошалил в лесу, сорвал и смешал все картинки с нашего лесного календаря. Помогите лесным жителя, отберите картинки-схемы, с изображением признаков весны (Дети отбирают картинки-схемы, вывешивают их на фланелеграф и объясняют свой выбор)»

(ребята отлично выполнили задания, я думаю лесовик будет вами доволен)

– Вы готовы отправиться в лес? Становитесь за мной, идем!

Дети шагают по кругу и говорят слова:

Мы девчонки, мы мальчишки –

Любим в лес ходить гулять –

Мы же дошколята.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес пришли мы погулять.

Воспитатель: – Вот ребята, наша с вами первая остановка – привал на опушке леса, возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем звуки леса (звучит фонограмма «Звуки весеннего леса»).

– Что вы услышали? (журчание ручейка, стрекотание кузнечика, жужжание пчел, пение птиц и т. д.)

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Прежде чем мы пойдем гулять по лесу, вместе вспомним правила поведения в лесу! (Ответы детей).

Воспитатель: – Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель: -А теперь присядем на пенечке (стульчики) и немного отдохнем.

Воспитатель: – Что за зверь лесой

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц.)

Воспитатель: – Ребята, какие изменения весной происходят в жизни зайца? (меняется окраска).

Воспитатель: – А как вы думает, почему зайцы меняют цвет шубки весной? (ответы детей)

– Весной, как только появляются проталины, у зайчих уже родятся дети, сразу 2-3, а то и 4 зайчонка. Мать-зайчиха мало заботится о своих детях: даст пососать молока, да и убежит… Но у зайцев на этот счет свой порядок заведен. У них каждая мать всем детям кормилица, какая бы зайчиха мимо зайчат не пробежала, обязательно накормит малышей своим молоком.

– Ребята, а чем питаются зайцы весной? (молодыми травами, ветками, корой деревьев).

– У зайцев много врагов, как вы думаете, кто они? (волк, лиса и т. д.)

– Верно, на них нападают лисы, волки, орлы, филины, ястребы. Взрослые зайцы от преследования спасаются бегством; бегают зайцы быстро, большими прыжками, потому что задние лапы у них длинные, передние короче, и от волка, и от лисы могут убежать зайцы. Что вы можете сказать об ушах зайца?

– У зайцев длинные уши, они хорошо слышат, заяц всегда настороже, всегда готов бежать от опасности. Днем зайцы прячутся где-нибудь под кустом, в небольшой ямке около пенька, а как начнет темнеть, они выходят кормиться.

Воспитатель: – Следуем дальше? (Да!)

Воспитатель: – Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Читайте также:
Воспитание высших форм фонематического анализа у дошкольников

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом? (Белка)

– Что можете рассказать про белку? (Шерсть у белки зимой серебристо-серая, а весной цвет меняется, она становится рыжей, хвост у нее пушистый, уши торчком, с кисточкой на концах).

– Где обустраивает свой дом белка? (в дуплах деревьев)

– Что помогает белке быстро взбираться по стволам деревьев? (острые когти).

– У белки длинные острые когти, с их помощью она легко взбирается высоко на деревья. А чем питаются белки? (зерна, почки растений, насекомых, муравьиные яйца, ягоды, грибы, орехи, желуди).

– Белка – резвый и непоседливый зверек, весной у белки появляются бельчата, она очень заботливая мать. Как вы думаете, кого боятся белки в лесу? (куницу).

Воспитатель: – Встаньте, ребята, немножко поиграем.

Вот высокая сосна

К солнцу тянется она.

(стоя, руки вверх, потянуться, подняться на носочки)

Над поляной дуб старинный

(наклон вперед, развести руки в стороны,

Ветви в стороны раскинул

(стоя, руки к плечам, поворот вправо (влево, руки в стороны)

По тропинке мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

(Дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

(прыжки на месте).

Хорошо в лесу гулять

Дети садятся на стулья

Воспитатель: – На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть!

– Где живет волк в лесу? (В логове)

– Логово волки устраивают под вывернутыми корнями деревьев, кустарниками, на склонах оврагов. В поисках добычи обходят большие расстояния. Об этом говорит народная пословица: Волка ноги кормят. Волк очень похож на крупную серую собаку, но голова у него гораздо больше, лоб шире, шея толстая, хвост опущен, малоподвижен. Его уши всегда стоят торчком, у волка острый слух. Глаза волка сверкают желтоватым блеском, он хорошо видит даже в сумерках. Весной у волчицы рождаются детеныши, как их называют? (волчата)

– Чтобы накормить детенышей, волк совершает набеги на стада овец, этого мяса достаточно чтобы насытить 6-8 волчат. Волк может ничего не есть 5-7 суток, от этого он становится еще более дерзким, злым. Мать-волчица кормит малышей, играет с ними, заботится о них.

Воспитатель: – Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Воспитатель: – Как проводят зиму ежи? (спят)

– Где в лесу живут ежи? (в кустах, траве, норе)

– Что отличает ежа от других лесных жителей? (иголки)

– Для чего ежу иголки? (служат ему защитой и для нападения)

– Чем питаются ежи? (насекомые, улитки, мыши, лягушки, жук, даже ядовитые змеи)

– Весной у ежей появляются детеныши, как их называют? (ежата).

– Они рождаются с закрытыми глазами и ушами, иголок на ежатах сначала нет вовсе, они появляются через час-полтора после рождения, белые, мягкие. Мама-ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком, но почувствовав опасность, перетаскивает их в другое, более спокойное место. Малыши быстро подрастают, когда откроют глазки и ушки, а иголки потемнеют и станут твердыми, ежата выходя из норы, бегают следом за мамой-ежихой. Родители учат ежат искать пропитание, ловить жуков, моллюсков, мышей. Днем ежи спят, а ночью выходя на охоту, воюют с крысами, мышами, ядовитыми змеями. Ежик очень забавный зверек, толстенький, кругленький, вся спинка и бока покрыты не шерстью, а острыми колючками. При опасности еж свертывается, прячет мордочку и лапки. В воде ёж плавает, вытягивая вперед мордочку. Ежи в неволе быстро привыкают к людям, к их зову, ловят в доме мышей, едят молоко, сыр, хлеб, сырое мясо, овощи и плоды. А если дома ежа приласкать, он скоро и сворачиваться перестанет, а иголки его в одну сторону лягут – хоть гладь, как котенка.

Воспитатель: – Часто к озеру напиться

Ходит рыжая… (лисица)

Воспитатель: – Верно, ребята. Что вы знаете о лисе?( Дикое животное, живет в лесу).

– Чем питаются лисы? (змеями, яйцами лесных птиц, фруктами, ягодами, грызунами)

Воспитатель: – Лисицы роют глубокие норы с несколькими запасными ходами, скрытыми ходами. В марте лисица прилежно ищет нору для своего будущего потомства. Когда апрельское солнце обогревает землю и покажется молодая зелень, у лисицы родятся 5-8 слепых, но крепких лисят. Лисица-мать внимательно следит, не угрожает ли кто-нибудь ее детенышам. Она заботится о них и оберегает их, предупреждая об опасности коротким лаем. Она хорошо видит днем и ночью, лисята растут быстро. А как вы думаете, почему у лисы кончик хвоста белый? (ответы детей). Верно, когда лиса выходит на охоту в сумерках, ее белый кончик хвоста заметен ее малышам, они бегут за мамой, не теряясь. К концу осени лисята покидают родное логово. Они начинают совершенно самостоятельную жизнь.

Читайте также:
Перспективный план работы логопеда с родителями

Воспитатель: – Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Кто это? (Медведь).

Воспитатель: – Что делают медведи зимой? (спят)

– А как медведи узнают что пришла весна и пора просыпаться?

Воспитатель: – Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет — вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил — кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Вылез он и видит лужи,

Заливает — не до сна!

Тает снег. Пришла весна!

Воспитатель: – Зимой в берлоге у медведицы появляются 2-3 беспомощных медвежонка. К весне они подрастают и становятся ростом с небольшую собаку, кроме молока медвежата едят зелень, ягоды, насекомых. С ними медведица ходит все лето. Неуклюжая на вид медведица, очень подвижная, хорошо плавает, в случае опасности бегает быстро, галопом. Взрослый медведь – это всеядный зверь. Чем питается медведь? (лягушками, ящерицами, раскапывают муравейники, любят полакомиться медом диких пчел). Медведь также является заядлым рыболовом, он может часами ловить рыбу.

Воспитатель: – Вот ребята, сколько зверей мы сегодня встретили в лесу,

– А теперь скажите, что со всеми животными происходит весной? (У животных начинается линька).

– Почему животные линяют? Почему не оставляют себе тёплые шубы? (Потому что весной теплеет и животным становится жарко в тёплых шубах).

Воспитатель: – У меня на столе лежат рукавички, я предлагаю вам примерить их и рассказать в каких рукавичках тепло, а в каких не очень и почему? (В тонких рукавичках не жарко, а в толстых пуховых варежках рука начинает потеть.

Воспитатель: – Как вы думаете в какой шубе комфортней животным весной, в тонкой или толстой пуховой? ( В тонкой шубе животным не жарко, удобно весной, а в пуховой жарко).

Воспитатель: – Вот сколько интересного узнали о жизни диких животных, вам понравилось наше путешествие, а что мы должны отметить в нашей книге? (Животные готовятся к весне, начинается линька, у них появляются детёныши).

– Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).

– Что нового вы узнали? (ответы детей).

– Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад, станем в круг, возьмемся за руки, закройте глазки, послушаем на прощание звуки леса (звучит фонограмма «Звуки леса»).

– Откройте глаза. Мы вернулись в детский сад.

Конспект НОД «Дикие животные весной»

Конспект НОД «Дикие животные весной»

Задачи педагогические : закрепить названия диких животных , знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны . Закреплять умения образовывать предложно – падежные конструкции существительных в родительном падеже. Расширять словарный запас детей. Закрепить умение ориентироваться в пространстве; Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам .

Наглядное пособие: : картина о весенних изменениях в жизни диких животных ; загадки; письмо с заданиями; посылка с природным материалом; мяч; картинки животных и их детенышей .

Что нужно сделать предварительно :

Разучивание загадок, считалок по теме “ Дикие животные” .

Дидактические игры “Кто, где живет”, “ Дикие животные” ;

Рассматривание иллюстраций ( дикие животные разных стран , забота человека о диких животных , зоопарк, животные Лосиного острова др .).

Заучить с детьми : Е. Трутнева “Белкина кладовка”, В. Степанова “Как живете? Что жуете?”, И. Токмаковой “Медведь”, А. Блок “Зайчик”.

Чтение детям русских народных сказок : “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.

Разучивание пальчиковой гимнастики “Заяц”, “Сидит белка на тележке”.

Разучивание подвижных игр “Заяц Егорка”, “Зайка беленький сидит”.

Разучивание физкультминуток “ Дикие животные” , “Звериная зарядка”.

Воспитатель. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Интересно от кого оно? Для того чтобы узнать от кого это письмо, нужно отгадать загадки. Вы согласны?

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверёк такой?

По деревьям любит лазить. (Белка)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хозяин лесной, просыпается весной .

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Читайте также:
План-конспект речевого праздника: Путешествие в весенний лес

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный? (Волк) Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка) .

В густом лесу под елкой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой . (Ёж)

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. шуба серая для лета, для зимы другого цвета. (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)

Воспитатель. Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, от кого нам пришло письмо? Правильно от диких животных . А почему они так называются?

Дети. Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.

Воспитатель. Давайте теперь откроем письмо и посмотрим что там.

«Дорогие ребята мы приготовили для вас интересные задания и игры. Если вы их выполните, то вас ожидает от нас сюрприз.

Подпись : Дикие звери »

Ребята вы согласны выполнить задания и получить сюрприз?

Воспитатель. Первое задание от белочки : «Сейчас зима уже закончилась, какое время года наступило? (весна)

Какие признаки весны вы знаете ? (солнце светит ярче, тает снег, с крыш капает вода, скоро растает снег и появится первая трава)

В жизни диких животных тоже происходят изменения.

Воспитатель. Правильно. Вот белочка и хочет узнать. Кто знает какие изменения происходят в жизни зверей весной ? (медведь и ежик просыпаются после спячки, заяц и белка меняют свои шубки и т. д.) Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о диких животных , активизируя их речь.

Для того чтобы организовать очерёдность детей, можно провести игру “Волшебный мячик”. Дети становятся в круг, в качестве волшебного мяча берется мяч небольшого размера.

Воспитатель может выступать в качестве ведущего, предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают друг другу “ волшебный мяч”.

Правила игры : говорить может только тот ребёнок, у которого в руках мяч. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, своё несогласие – потопав ногами.

Ребёнок, взявший мяч, начинает рассказ о каком-либо животном , придерживаясь плана, продолжить рассказ может следующий ребёнок, закончить – следующий.

Задача воспитателя – следить за тем, чтобы рассказы детей не затягивались во времени, чтобы все желающие дети могли высказаться.

Для того чтобы нам попасть в весенний лес мы с вами закроем глаза и представим, как все меняется в природе. Закрываем глаза и представляем, как тает снег, солнышко греет, нам становится тепло, поворачиваемся вокруг себя (в это время меняем картину «Жизнь диких животных зимой» на картину «Жизнь диких животных весной» ). Открываем глаза. Что вы видите?

Работа по картине «Жизнь диких животных весной»

Все лесные звери рады весне . Зимой было холодно и голодно, а теперь стала расти травка, на деревьях и кустах появились первые листочки. Рады зайчики – надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть – мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым . Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться. Зайчик меняет свою белую шубку на серую. Как вы думаете, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (в белой шубке он издалека заметен для врагов) . Воспитатель. А это задание от зайчонка. (С мячом.) Вы, конечно, знаете, кем станете, когда вырастите, а детеныши диких животных не знают . Давайте им подскажем.

Лисенок – лисой; Медвежонок — медведем; Зайчонок — зайцем; Бельчонок – белкой;

Олененок – оленем; Ежонок – ежом; Волчонок – волком

Белка тоже наряд меняет – зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь».

Вы устали? Давайте немного отдохнем. Предлагаю сделать звериную зарядку.

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

Читайте также:
Конспект занятия по автоматизации звука (Р)

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

(Выставляется картинка «Лиса с лисятами» ).

А вот посмотрите, что это за норка, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать у нее очень хороший слух. Она сразу издалека услышала, что мы гуляем по лесу. Своим детенышам она принесла поесть мышку. Что это за звери? (лиса с лисятами)

(Воспитатель обращает внимание на картинку «Медведь в берлоге» ).

А вот посмотрите, кто это вышел из берлоги такой большой, коричневый и косолапый? А что же он делал зимой? А за ним шагает еще один такой же, только маленький? Кто это?

Медведь предлагает поиграть в игру с мячом «Что не так» .Нужно найти ошибку и сказать правильно, кто, где из животных живет .

Волк живет в дупле? Лиса живет в берлоге? Белка живет в норе? Заяц живет в логове?

Еж живет в под кустом? Медведь живет в норе? Лось живет в логове?

Воспитатель. Отлично вы и с этим заданием справились.

Всю зиму спал не только медведь, но и ЕЖ. Еще с осени ежик зарылся в опавшие листья и проспал там все холода и метели. Но солнышко припекло, стало тепло – проснулся ежик, зафыркал «Ф-ф-ф – вставать пора – весна пришла» . (Воспитатель обращает внимание на картинку «Еж с ежатами» ). На прогретую землю начали выползать жуки, червяки, все чаще из своих норок выходят полевые мыши. Значит, и ежам будет, чем подкрепиться.

А кто же это такой бегает по дорожке на коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши? (Ёж с ежатами) . Весной у ежа тоже появляются дети – ежата. Зимой ежата спят под пенечками, спрятавшись от всех.

Что же происходит в жизни диких животных с наступлением весны ?

Молодцы вы все правильно ответили. (Звери просыпаются, выходят из своих норок, медведь из берлоги, меняют свою шубку на более легкую – линяют, также светлую шубку, меняют на более темную, у многих из них появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их приспосабливаться к жизни в лесу).

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Жизнь диких животных весной»

Непосредственно образовательная деятельность по по ознакомлению с природой (образовательная область «познание – экология»), тема: «Жизнь диких животных весной»

Автор занятия: Пашкова Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Ергачинский детский сад».

Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве; Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; Воспитывать интерес к жизни животных.

Предварительная работа:

Рассматривание серии картин «Дикие животные», чтение художественных произведений, сказок.

Материал:

Картина «Жизнь диких животных зимой», незаконченная композиция картины «Жизнь диких животных весной», серия картинок для завершения картины: заяц серый, белка рыжая, лиса не пушистая, волк серый, лиса с лисятами, медведь с медвежонком, еж с ежатами. Модели, отражающие сезонные изменения в жизни диких животных.

Ход занятия:

Вступительная часть

Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. В лесу много снега идем осторожно, чтобы не провалиться. (Подходим к картине «Жизнь диких животных зимой»).

Беседа по картине «Жизнь диких животных зимой»

Что изображено на картине?
Что делают животные? Какие это животные?

Работа по теме занятия

Повторение ранее пройденного материала

Сейчас зима уже закончилась, какое время года наступило? (весна)
Какие признаки весны вы знаете? (солнце светит ярче, тает снег, с крыш капает вода, скоро растает снег и появится первая трава)
В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами посмотрим, что же изменилось у них.
Для того чтобы нам попасть в весенний лес мы с вами закроем глаза и представим, как все меняется в природе. Закрываем глаза и представляем, как тает снег, солнышко греет, нам становится тепло, поворачиваемся вокруг себя (в это время меняем картину «Жизнь диких животных зимой» на картину «Жизнь диких животных весной»). Открываем глаза. Что вы видите?

Работа по картине «Жизнь диких животных весной»

(Фото «Жизнь диких животных весной»).

Что изображено на картине? (обращаем внимание на клочки шерсти)
Что такое на веточках висит? (клочки чьей-то шерсти. Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою белую шубку на серую, белочка – серую шубку меняет на рыжую)
Как вы думаете, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (в белой шубке он издалека заметен для врагов)
А кто же оставил на веточках рыжие клочки шерсти? (Их оставила лиса. Она меняет свою теплую пушистую шубку на более легкую). А кто же оставил серые клочки шерсти? (волк, он тоже весной линяет)

Читайте также:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе на тему: Что такое дружба

(Выставляется картинка «Лиса с лисятами»).

Ходим по лесу, может никого не увидим, наверное, все спят. (Обращаем внимание на картинку «Лиса с лисятами»). А вот посмотрите, что это за норка, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать у нее очень хороший слух. Она сразу издалека услышала, что мы гуляем по лесу. Своим детенышам она принесла поесть мышку. Что это за звери? (лиса с лисятами)

(Воспитатель обращает внимание на картинку «Медведь в берлоге»).

А вот посмотрите, кто это вышел из берлоги такой большой, коричневый и косолапый? А что же он делал зимой? А за ним шагает еще один такой же, только маленький? Кто это?

Сообщение заранее подготовленного ребенка:

У мамы-медведицы рождается всего один очень маленький медвежонок. Он очень мало весит, всего 300-400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детенышу.

(Воспитатель обращает внимание на картинку «Еж с ежатами»).

А кто же это такой бегает по дорожке на коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши? (Ёж с ежатами). Весной у ежа тоже появляются дети – ежата. Зимой ежата спят под пенечками, спрятавшись от всех.

Итог занятия:

Посмотрите, какая красивая картинка у нас получилась. Что же происходит в жизни диких животных с наступлением весны?
Молодцы вы все правильно ответили. (Звери просыпаются, выходят из своих норок, медведь из берлоги, меняют свою шубку на более легкую – линяют, также светлую шубку, меняют на более темную, у многих из них появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их приспосабливаться к жизни в лесу).
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте снова закроем глазки, покружились вокруг себя и тихонечко подходим к своим стульчикам.

(Подходим к столу, где лежат заранее подготовленные модели).

Давайте, сейчас изобразим схематически, что же происходит с дикими животными весной. Берем те модели, с помощью которых можно изобразить изменения животных весной.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект индивидуального занятия “Автоматизация звука Л в слогах и словах”.
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

В данном занятии показаны способы автоматизации звука Л закрытых в слогах, даны упражнения на развитие мелкой и общей моторики, грамматических категорий.

Скачать:

Вложение Размер
zanyati1.docx 20.42 КБ

Предварительный просмотр:

индивидуального занятия по звукопроизношению

звука Л в слогах и

Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах и словах.

  1. Формировать понятие «согласный звук», уточнить особенности артикуляции звука Л ;
  2. Формировать навыки образования глаголов прошедшего времени;
  3. Закреплять навыки употребления им. сущ. в форме родительного падежа.
  1. Автоматизировать звук Л в слогах и словах.
  1. Развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  2. Развивать фонематическое восприятие, слуховой контроль;
  3. Развивать внимание, память, мышление.
  1. Воспитывать самоконтроль за речью, умение вслушиваться в речь
  1. игровая мотивация;
  2. подражательно-исполнительские и речевые упражнения;
  3. игры;
  4. поощрения.

Материалы и оборудование:

Кукла Мила, мяч, карточки для определения позиции звука Л в слове,

предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, вилка, чашка, карандаш.

  1. Формирование артикуляционных умений и навыков, необходимых для правильного произнесения звука Л .
  2. Отработка упражнений мелкой моторики.
  3. Отработка опорных звуков.
  4. Постановка звука Л .

Автоматизация звука Л в чистоговорках, во фразах, в связной речи.

I. Организационный момент.

Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

Повторение артикуляционных упражнений:

для губ: чередование «Заборчик» – «Трубочка»;

для языка: «Чашечка», «Вкусное варенье», «Пароход гудит».

Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.

2. Пальчиковая гимнастика.

Логопед : Без ошибок выполняй, что такое называй.

Ножки, спинки и сиденье – Левая ладонь вертикально вверх.

Вот вам стул на удивленье. К её нижней части приставляется кулачок.

У стола четыре ножки, Левая рука в кулачок, сверху на кулачок

Сверху крышка, как ладошка. опускается ладошка.

3. Сообщение цели занятия.

Логопед: К нам на занятие пришла кукла Мила. Сегодня вместе с ней мы будем повторять слоги и слова со звуком Л .

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед : Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?

Логопед : Что делает язычок?

– Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция). Или:

– Кончик языка зажат между зубов.

Логопед: Дадим характеристику звука Л .

– Звук Л согласный, звонкий, твердый.

5. Слоговая гимнастика.

Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются» (пальцы ведущей руки поочередно соприкасаются с большим пальцем).

ал- ол ял -ел ал-ол-ул-ил

ол- ул ел-юл ул- ил-ал-ол

ул -ил юл-ёл ил-ул-ол-ал

6. Проговаривание слов за логопедом.

Бал, мал, вал, зал, дал, стул, мел, сел, пел, гол, вал, пол, был, мыл, ныл, мёл, вёл, осёл, козёл, бил, пил, вил, бокал, пенал, укол, футбол.

7. Игра на развитие фонематического восприятия.

Логопед: Подними флажок, если услышишь в слове звук Л .

Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, шило,

8. Подбор картинок на заданный звук.

Игра «Подбери и назови».

Логопед: Мила пошла в магазин. Помоги Миле купить вещи, в названии которых есть звук Л.

Предметные картинки: бокал, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул.

Логопед : Молодец, ты правильно выбрал. Мила довольна.

9. Игра «Чего не стало?». Употребление им. сущ. в Р.п.

Подобранные в предыдущей игре картинки выставляются на наборное полотно. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.

Логопед: Посмотри, чего нет?

Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).

Логопед: Я буду показывать и называть то, что я делаю, а ты повторяй мои действия, и скажи, что ты сделал.

Я встаю. Я встал.

Я ставлю стул. Я поставил стул.

Я поднимаю руку. Я поднял руку.

Я прыгаю. Я прыгал.

Я сажусь на стул. Я сел на стул.

Я беру ручку. Я взял ручку.

11. Игра «Много – один» (с мячом).

Логопед: Измени слово, помни о звуке Л в конце слова.

12. Определение положения звука Л в слове.

Логопед: Где в слове спрятался звук Л (в начале, в середине, в конце слова). Работа со звуковой линейкой.

Слова: зал, лампа, малыш, лавочка, полка, укол.

III. Итог занятия и оценка деятельности ребенка.

Логопед: Наше занятие закончено. Какой звук мы сегодня учились правильно произносить? Ты сегодня хорошо занимался. Миле тоже понравилось, как ты говорил, выполнял задания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия “День рождения у Шарика”. Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук.

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах».

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука “Л” в слогах и словах

конспект индивидуального занятия для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»

Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах&raquo.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»

Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука “Ш”на тему:« Звук Ш в слогах, в словах».

Конспект занятия Автоматизация звука Р в слогах и словах со стечением согласных

Конспект занятия для работы с детьми с фонетическим недоразвитием речи в старшей группе.

Занятие индивидуальное: “Автоматизация звука Р в слогах и словах”

Автоматизация звука Р в открытых, закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: