Дикие животные наших лесов – конспект открытого логопедического занятия

Конспект логопедического занятия (при ФФНР) “Дикие животные наших лесов”

Кузьмина Татьяна Александровна,

МАДОУ Голышмановский Центр развития ребёнка –

Коррекционно – образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов. Совершенствование синтаксической стороны речи. Автоматизация правильного произношения и дифференциации сонорных звуков в игровой деятельности.

Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.

Коррекционно – воспитательные цели. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Оборудование. Мольберт, мелодия «Звуки леса», зашумленная картинка с изображением диких животных, звуковые схемы слов с названием животных и их «домами» и маленькие картинки животных, рассказ А. Клыкова «Медведь», мелодия плясовой для игры «Мишки», слайды с изображением диких животных, зеркала по количеству детей для артикуляционной гимнастики, «светофорчики» и фишки, игрушечный паровозик с тремя вагончиками, маленькие игрушки диких животных.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Сообщение темы занятия, создание положительного эмоционального фона, развитие зрительного восприятия).

Дети входят в зал под мелодию «Звуки леса». Садятся на свои места.

Логопед помещает на доску зашумленное изображение с изображением диких животных.

– Посмотрите внимательно на картинку и скажите какие животные спрятались на этой картинке? (белка, лиса, волк, лось, медведь, заяц).

– Какие это животные? (Дикие).

– Молодцы! Скажите, а вы любите путешествовать?

– Мы сегодня с вами отправимся в путешествие в лес к диким животным. Согласны? А теперь закройте глаза и произнесем волшебные слова:

Влево, вправо повернись
И в лесу ты очутись.

– Вот мы с вами и очутились в лесу. Скажите как надо себя вести в лесу?

– Скажите каких животных мы можем встретить в лесу, назовите их.

2. Игра «Найди дом для животного». (Развитие умения соотносить звукобуквенную схему со словом).

На мольберте выставляется изображение «домиков» для животных, а под ними выложена звукобуквенная схема названия животного и маленькие картинки диких животных (лиса, белка, волк, еж, медведь).

– Ребята, животные заблудились. Надо правильно их расселить в домики. Нужно поселить животных в домики согласно схеме.

(Нора лисы, дупло белки, логово волка, нора ежа).

3. Чтение логопедом рассказа А. Клыкова «Медведь». Беседа по тексту. Словарная работа. (Обобщение и систематизация знаний о диких животных и их образе жизни. Развитие речевого слуха, развитие диалогической речи).

– Кто остался без домика? (медведь).

– Давайте прочитаем рассказ о медведе.

Медведь.

К осени у медведя заканчивается период линьки, его мех становится густым, длинным, пышным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов.
За осень медведь нагуливает много жира.
С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги, нагребает туда мху, опавшей листвы, забрасывает сверху ветками.
Когда падают первые снежинки, медведь уже в берлоге.

– Вы послушали рассказ о жизни медведя осенью. Вы запомнили, когда у него заканчивается период линьки?

– Как вы понимаете слово линька?

– Почему мех медведя должен стать более теплым?

– А как вы понимаете выражение медведь нагуливает много жира?

– Что делает медведь с наступлением холодов?

– Когда же медведь впадает в зимнюю спячку?

– Вы очень хорошо слушали и поэтому смогли ответить на все вопросы.

4. Физминутка «Мишки». (Развитие речи с движением).

– Продолжаем наше путешествие. Представьте, что мы с вами превратились в медвежат.

Мишки по лесу гуляли,

Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так.

Ставим одну руку под бочок – это «Корзинка»

Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.

Собираем ягоды и складываем в корзинку

Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились
Вот так, вот так.

Гладим себя по животику

Все на травке развалились,
А потом мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так.

Выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх.

Молодцы! Присаживаемся на свои места.

Читайте также:
Развитие фонематических процессов посредством игровых образов

5. «Четвертый лишний». (Развитие мышления).

– Давайте посмотрим на слайды (на слайдах картинки животных).

– Кто здесь изображен?

– Какое животное лишнее и почему?

Лиса – белка – корова – лось.
Барсук – волк – жираф – медведь.
Еж – кабан – петух – заяц.
Белый медведь – еж – заяц – лиса.

– Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

6. Артикуляционная гимнастика. (Развитие артикуляционной моторики).

– Сейчас послушаем сказку о веселой белочке. Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения вместе с белочкой.

Маленькая веселая белка

Широко открыт рот, язык расслаблен.

Спала в теплом дупле

Потом она проснулась

Коснуться кончиком языка альвеол.

Белка выглянула из дупла

Быстро поглядела по сторонам

Белка была очень аккуратная, она умылась

Круговые движения языка по губам

Круговые движения языка за сомкнутыми губами

Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх – вниз.

Движения языка вверх – вниз с упором на верхние, потом на нижние зубы, поочередно.

Язычком белка цокала

«Цоканье» в сомкнутые зубы

После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном.

Широко открыт рот, язык расслаблен.

7. «Светофорчики». (Развитие фонематических представлений, фонематического слуха).

На мольберте выставляется «светофорчик» и фишки – магниты.

– Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете и в отгадке определите где вы слышите звук [л], [л’]; в начале, середине или в конце слова. Вам необходимо определить какой это звук твердый или мягкий и взять соответствующую фишку.

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую… (лису).

На ветке не птичка –
Зверек невеличка,
Мех теплый как грелка.
Кто же это. (белка).

И в лесу мы, и в болоте,
Нас везде всегда найдете –
На поляне, на опушке.
Мы зеленые… (лягушки).

Стройный, быстрый,
Рога ветвистые.
Пасется весь день.
Кто это. (олень).

Заяц зайцу говорит:
– Нам бы волчий аппетит!
– В аппетите мало толку,
Нам бы зубы как у …(волка).

– Очень хорошо, вы справились и с этим заданием, продолжаем путешествие дальше.

8. Пальчиковая игра «Апельсин». (Развитие мелкой моторики).

Мы делили апельсин

Дети разламывают апельсин на дольки

Показывают 10 пальцев

Показывают 1 палец

Эта долька для ежа,

Загибают большой палец левой руки

Эта долька для стрижа,

Загибают указательный палец левой руки

Эта долька для утят,

Загибают средний палец левой руки

Эта долька для котят,

Загибают безымянный палец левой руки

Эта долька для бобра,

Загибают мизинец левой руки

А для волка – кожура.

Бросательное движение правой рукой

Он сердит на нас – беда.

Сжимают кулаки и прижимают к груди

Разбегайтесь кто куда.

«Бегут» пальцами по столу.

9. Игра «Покатаем животных». (Развитие умения делить слова на слоги).

Выставляется паровозик с двумя вагончиками и маленькие игрушки диких животных.

– Наши лесные животные любят кататься на паровозике. Давайте мы их прокатим. В первом вагончике поедут животные, в названии которых 1 слог, во втором вагончике поедут животные, в названии которых 2 слога.

Волк, медведь, еж, лиса, заяц, лось.

10. Окончание занятия. (Подведение итогов занятия. Оценка работы детей).

– Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Давайте произнесем волшебные слова:

Влево, вправо повернись
Снова дома очутись.

– Кого мы встретили в лесу?

– Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Читайте также:
Ищите ключ к себе - приемы саморегуляции

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»

Елена Никишова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов»

Тема: «Дикие животные наших лесов» (1 зан-е).

Цель: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь по теме, упражнять в подборе прилагательных к слову «животные», в усвоение категории творительного падежа, закрепление названий детёнышей диких животных, упражнять в усвоении притяжательных прилагательных, в употреблении конструкции с предлогами «за», «с», развитие внимания и памяти.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Садится тот, кто назовёт домашнее животное со своим детёнышем. «У кого кто?»(У коровы -телёнок, у свиньи- поросёнок, у кошки- котёнок, у собаки- щенок и т. д.)

2. Постановка цели занятия.

Логопед загадывает детям загадки.

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увёртки мастерица,

А зовут её(лисица).

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт (Белка)

Нитки нету ни одной,

И машинки швейной нет,

И утюг не разогрет.

Но зато иголки есть.

Сколько их? Не перечесть. (Ёж)

– О ком были эти загадки? (О лисе, о белке, о еже)

– Где живут эти животные? (В лесу)

– Сегодня на занятии мы поговорим о диких животных, которые живут в наших лесах. Вывешиваются картинки с дикими животными.

3. Знакомство с новым материалом.

А). Игра «Какие?»

Логопед выставляет картинки с изображением диких животныхи спрашивает у детей: «Какие животные (Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные ит. д.)

Б). Игра «Кто кем был?»

– Медведь был (медвежонком). Ёжик был (ежонком). Лиса была (лисёнком). Лось был (лосёнком). Волк был (волчонком). Заяц был (зайчонком). Кабан был (поросёнком).

В). Игра «Чья семья?»

– Волк, волчица и волчонок- это волчья семья.

– Лис, лисица и лисёнок- это лисья семья.

– Медведь, медведица и медвежонок- это медвежья семья.

– Заяц, зайчиха и зайчонок- это заячья семья.

– Ёж, ежиха и ежонок- это ежиная семья.

Г)Игра «О чём думают животные

Медведь в берлоге думает о (мёде).

Ёж в норе думает о (яблочке).

Белка в дупле думает о (грибе).

Лиса в норе думает о (курочке).

Волк в логове думает о (козлёнке).

Заяц под кустом думает о (морковке).

Лось под деревом думает о (травке).

Речевая подвижная игра. (На каждую строчку- четыре однотипных движения).

А ежонок- хлоп-хлоп,

А волчонок- щёлк, щёлк,

А зайчонок- скок-скок,

А лисёнок- шмыг- шмыг,

И бельчонок- прыг- прыг,

И лосёнок- брык-брык.

Д). Игра «Чей детёныш?»

– Лисёнок- это лисий детёныш.

– Зайчонок- это заячий детёныш.

– Бельчонок- это беличий детёныш.

– Волчонок- это волчий детёныш.

– Ежонок- это ежиный детёныш.

– Медвежонок- это медвежий детёныш.

Е). Игра «Кто с кем живёт?»

– Волк живёт с волчицей и волчатами.

-Лис живёт с лисицей и лисятами.

– Медведь живёт с медведицей и медвежатами.

Ё). Игра «Кто за кем бегает?»

– Волчонок бегает за (волком)

– Лисёнок бегает за (лисой)

– Зайчонок бегает за (зайцем)

– Медвежонок бегает за (медведем)

– Бельчонок бегает за (белкой). И т. д.

Ж). Игра «Кто с кем играет?»

Лиса играет с (лисёнком).

Волк играет с (волчонком).

Белка играет с (бельчонком).

Заяц играет с (зайчонком).

Медведь играет с (медвежонком).

З). Игра «Кто кого кормит?»

Волк кормит (волчонка, волчат).

Лиса кормит (лисёнка, лисят).

Заяц кормит (зайчонка, зайчат).

Белка кормит (бельчонка, бельчат).

Медведь кормит (медвежонка, медвежат).

4. Подведение итогов занятия.

– О чём сегодня говорили на занятии? диких животных наших лесов)

– Назовите диких животных с их детёнышами.

«Лесное путешествие». Итоговое занятие по теме «Дикие животные наших лесов» Итоговое занятие в подготовительной группе «Лесное путешествие» Цель: Обобщение знаний детей о диких животных наших лесов. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД «Животные наших лесов» Тема: «Животные наших лесов» Цель: Обобщение представлений о диких животных. Задачи: 1. Закрепить представление о внешнем виде, повадках.

Читайте также:
Методические рекомендации по использованию метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей с ЗПР

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные наших лесов» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1929 ЮОУО ГОРОДА МОСКВЫ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 2 КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Тема: Дикие животные наших лесов Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Перспективное планирование НОД на неделю в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Перспективное планирование НОД на неделю. Тема: “Дикие животные наших лесов”. Подготовительная к школе группа. Развитие речи: “Рассказывание.

Познавательно-творческий проект «Дикие животные наших лесов» Познавательно-творческий, краткосрочный проект. «Дикие животные наших лесов». Руководитель (разработчик) проекта: Воспитатель МАДОУ.

Презентация «Дикие животные наших лесов». Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Переверзова Е. А. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на.

Проект для работы с детьми средней группы «Дикие животные наших лесов» Проектная карта Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1 Непосредственно.

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ “ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ”
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Конспект разработан на старший дошкольный возраст. Материал подобран в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
1_dikie_zhivotnye.docx 51.84 КБ

Предварительный просмотр:

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ

ЦЕЛЬ: Углублять знания детей о диких животных наших лесов.

  • расширение и активизировать словарь по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов;
  • развивать связную речь;
  • развивать мыслительную деятельность, внимание, память;
  • продолжать развивать фонематический слух.
  • закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных, обозначающих животных;
  • учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;
  • закрепление умения составлять предложения с заданными словами по предложенной схеме;
  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и детей;
  • воспитывать у детей гуманное, бережное отношение к животным;
  • развивать любознательность, взаимопомощь.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: притяжательные прилагательные (Лисий, волчий…), лисенок, волчонок,…логово, нора, берлога…

МАТЕРИАЛ: Иллюстрация Маши из сказки «Маша и Медведь», изображения диких животных, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, аудио запись «Лес», презентация по теме «Дикие животные наших лесов».

ЛОГОПЕД: Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.

ЛОГОПЕД : Чтобы на занятии слышать все внимательно, надо сделать массаж ушей старательно.

Взяли наши ушки,

Тянем до макушки, (Тянуть указательным и большим

Тянем их старательно, пальцем верхние края ушей вверх)

Тянем, тянем наши ушки,

Но уже не до макушки, (Тянуть боковые края ушей в стороны)

Тянем ушки в стороны,

Чтобы все запомнить здорово.

Тянем наши ушки снова, (Мочки ушей – вниз)

Четко произносим каждое слово.

Наращивание слов в предложении.

ЛОГОПЕД: Какое сейчас время года? Верно, лето! (Дети за логопедом повторяют глубокий вдох через нос и на выдохе произносят следующие фразы)

Летними деньками жарко.

Летними деньками бывает жарко.

Летними солнечными деньками бывает жарко.

Летними солнечными деньками бывает очень жарко.

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришла Маша из сказки (выставляется предметная картинка с ее изображением).

Маша – это персонаж, какой сказки?

Вместе с ней мы отправимся на прогулку в сказочный лес (выставляется картинка с изображением леса). Встали в круг, слушаем внимательно и выполняем все действия старательно.

Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес»

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три . )

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

ЛОГОПЕД: Вот мы и пришли с вами в лес, давайте послушает звуки леса (звучит аудио запись звуки леса).

Хотя ещё никто нам не встретился, мы с вами слышим, что лес живой. Какие звуки вы слышали?

Шорох, пение птиц, треск, шелест листвы…

ЛОГОПЕД: Посмотрите, вот и выходят поприветствовать нас лесные обитатели. Давайте и мы с ними поздороваемся, но здороваться надо не так как мы свами привыкли, а по-звериному. Смотрим на картинку, я показываю, как приветствует нас зверь, а вы повторяете.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Ёжик – фыркает (разминаем губы)

Лиса – улыбается, растягиваем губки в улыбке, губы при этом сомкнуты

Волк – улыбается, показали все зубки.

Рысь – широко открывает рот

Зайка трусишка – поджал ушки, испугался. Открыли широко ротик, язычок зацепили за нижние зубки, вот он прислушивается, нет ли поблизости, каких ни будь хищников, ушки вверх поднял. Рот также широко открыт, широкий язычок поднимаем к верхним резцам.

Змея уж – здоровается с нами, широко открыли рот, язычок острый высовываем вперед назад.

Лось вышел, цокает

Вон белочка спрыгнула, увидела большой гриб – «Белочка собирает грибы». Грибы на короткой и длинной ножках. – открывать и закрывать рот, не опуская языка.

Мишка сладкоежка слизывает мёд. Облизать сначала только верхнюю губу (язык «чашечкой»), затем облизать верхнюю и нижнюю губы.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

А пчелы налетают,

Фокус дуем на пчел

ЛОГОПЕД: Прекрасно, звери поняли, что мы не хотим причинить им вред и разрешают нам погулять по лесу.

Развитие лексическо-грамматической стороны речи

ЛОГОПЕД: Отправляемся мы с Машенькой дальше, и зашли мы с вами в самую глушь леса. Огляделись и увидели что-то необычное, вокруг нас как будто кто-то спрятался, из за дерева хвост торчит, а вон там ухо. Я кажется, догадалась, это звери решили с нами поиграть в прятки и выйдут они только тогда, когда мы узнаем кто и где спрятался. Поиграем? Ребята, но вам не просто надо будет называть, кто, где спрятался. Надо говорить красиво и правильно. Пр. Лиса спряталась за деревом, потомучто я виже лисий хрост…

ЛОГОПЕД: Молодцы всех животных отыскали. Ну что отправляемся дальше?

ЛОГОПЕД: А проводит нас дальше по лесу Медведь сластена. Поиграем с ним и погуляем.

«Медведь по лесу бродит»

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

ЛОГОПЕД: Здорово прогулялись, но вот перед нами новое задание, которое для нас приготовили волки. Давайте, его выполним и потренируем нашу память.

Развитие зрительной памяти.

ЛОГОПЕД: Волки приготовили для вас непростое задание, это задание смогут выполнить ребята с самой хорошей памятью. Но я уверенна, что у всех наших ребят отличная память, так что приступаем.

Детям предлагается ряд карточек и дается задание запомнить их, затем один из игроков закрывает глаза, а логопед убирает одну картинку. Ребенок открывает глаза и называет картинку, которой не стало. (Пр. не стало двух зайчат и т.д.)

ЛОГОПЕД: Замечательно справились с заданием, и волки пропускают нас дальше.

Развитие лексико-грамматической стороны речи.

ЛОГОПЕД: Вышли мы с Машей на полянку, а на ней собрались все животные леса, кто воет, кто рычит, кто тявкает, все взволнованы. Их детеныши расшалились, попрятались по лесу. Родители очень переживают потому, что не могут их найти. Давайте вместе с Красной шапочкой им поможем, чтобы детеныши вышли их надо правильно назвать. Готовы.

Давайте скажем полным предложением:

– У лисы один лисенок.

– У зайца один зайчонок, и т.д.

ЛОГОПЕД: Вы прекрасно справились с заданием. Но вот в нашем лесу наступил вечер и всем животным их детенышам пора расходиться по домам давайте ин поможем. Вы должны назвать где, кто живет. Будьте внимательны и выполняйте упражнения старательно.

Развитие лексико-грамматического стороны речи

Где себе дикие животные устраивают «домики»?

Лиса живет (где?) – в норе. Ёж живет в норе.

Медведь в берлоге.

ЛОГОПЕД: Вот и разошлись наши животные по своим домам и нам пора возвращаться домой.

Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»

Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему:

«Дикие животные наших лесов»

  • Уточнить и систематизировать знания воспитанников по лексической теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи

  • активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Дикие животные наших лесов»
  • упражнять в образовании сложных прилагательных
  • научить называть слова-признаки
  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников
  • воспитывать бережное отношение к природе
  • воспитывать интерес к содержанию занятия
  • воспитание трудолюбия
  • коррекция аграмматичного построения фразы
  • преодоление речевого негативизма
  • развитие артикуляции (совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата)
  • развитие речевого дыхания
  • развитие мелкой моторики
  • развитие пространственных представлений
  • развитие навыка связной речи
  • развитие мышления детей на материале описательных загадок

Ход занятия:

Организационный момент.

– Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.

Поэтому слушаем меня внимательно и работаем старательно.

– Давайте с вами повторим правила, которыми мы пользуемся на занятии по развитию речи.

– Говорить медленно, не торопясь. Четко произносить все звуки.

Дыхательная гимнастика

– Ребята, сейчас мы с вами пропаем гласные звуки:А,О,У,И

Помним, что вдыхаем через нос, выдыхаем через рот

Речевая гимнастика

Су-су-су – мы увидели лису
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь

Сообщение темы занятия

– Ребята, а теперь посмотрите на доску и скажите какое животное здесь лишнее? (Корова лишняя.)

– Почему? (Потому что все животные дикие, а корова домашнее животное.)

– Вы наверно уже догадались о ком мы сегодня с вами поговорим на занятии? (Да. О диких животных.)

– Правильно, о диких животных.

– Почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу).

– Как по другому можно назвать животных? (Звери)

Работа по лексической теме

– Ребята, давайте назовем детенышей этих животных. Я бросаю мяч и называю животного. Вы называете детеныша этого животного и бросаете мне мяч обратно. У белки кто детеныш? У зайца? У лисы? У волка? У медведя? У лося? У ежа?

Открываю картинки на доске и проверяем с ответами детей.

– Ребята, давайте теперь изобразим диких животных и опишем их.

– Медведь (какой?) Бурый,огромный, лохматый, косолапый неуклюжий,сильный.

– Заяц (какой?) Маленький, юркий, белый, длинноухий ушастый, пушистый.

– Лиса (какая?) Хитрая,рыжая,

– Еж (какой?) Колючий, маленький

– Белка (какая?) Ловкая, пушистая, мелькая

В следующем задании нужно закончить предложения, сказать слова с противоположным значением

Лось большой, а заяц… (какой?) маленький
Белка слабая, а волк… (какой?) сильный
У волка хвост длинный, а у медведя …(какой?) короткий
Лиса хищное животное, а заяц… (какое?) травоядное

Теперь, ребята, посмотрите на картинку и назовите, где чей хвост.

– У зайца чей хвост? (заячий)

– У лисы чей хвост? (лисий)

– У волка чей хвост? (волчий)

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке. (Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Продает она орешки: (Делают кружок указательным и большим пальцами)
Заиньке усатому, (Пальчиковое упражнение «Заяц»)
Мишке толстопятому, (Стучат ребром ладони по столу)
Серому волчонку, (Пальчиковое упражнение «Волк»)
Колючему ежонку. (Пальчиковое упражнение «Ёж»)

Работа над сложными словами

– А теперь давайте с вами назовем сложные слова.

У зайца уши длинные – длинноухий
У ежа острый нос – остроносый,
У зайца косые глаза – косоглазый,
У медведя короткий хвост- короткохвостый.

Ориентировка в пространстве

– Ребята, повторяйте за мной.

Левавая и и правая строят города,
Левая и правая водят поезда,
Левая и правая умеют шить и штопать,
Левая и правая умеют громко хлопать.

Подняли левую руку, подняли правую руку. Глазки подняли вверх, опустили вниз.

Дотронулись правой рукой до левого уха, закрыли левой рукой правый глаз. Дотронулись левой рукой правого уха, закрыли правой рукой левый глаз.

Расположите животных по отношению к елке: белка справа, заяц слева, медведь вверху, волк внизу.

Составление рассказа-описания

– Ребята, а теперь давайте скажем где живут дикие животные?

Белка где живет? (Белка живет в дупле)
Лиса где живет? (Лиса живет в норе)
Заяц где живет? ( Заяц живет под кустом)
Волк где живет? (Волк живет в логове)
Медведь где живет? (Медведь живет в берлоге)
Еж где живет? ( Еж живет под листьями)
Лось где живет? (Лось живет в лесу)

– Ребята, сейчас мы попробуем с вами составить краткий рассказ-описание о животных. Например составим рассказ о белке.

Белка где живет? Белка живет в бупле.

Чем питается белка? Белка питается орехами и грибами.

Значит белка хищное или травоядное животное? Травоядное

Назовите детенышей белки? Детеныши белки-бельчата.

Как выглядит белка? У белки рыжий мех, маленькие лапки, длинный пушистый хвост, на ушках кисточки.

– Сейчас я раздам вам карточки с животными, а вы составите свой рассказ-описание.

Логопед раздает карточки с животными (медведь, лиса, заяц,волк, еж)

А теперь по очереди каждый описывает своего животного.

– Ребята, теперь отгадайте загадки о диких животных

Загадки

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Ну, конечно, это…(Белка).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Итог занятия (рефлексия)

Ребята, скажите каких животных мы сегодня изучали с вами на занятии?

Правильно, диких животных. Почему их называют дикими?

Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Ребята, вам понравилось?

Учитель-логопед
Горевая Ольга Андреевна

Конспект открытого логопедического занятия по связной речи на тему «Дикие животные наших лесов»

Цель: Уточнить и систематизировать знания воспитанников по лексической теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи

  • активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Дикие животные наших лесов»
  • упражнять в образовании сложных прилагательных
  • научить называть слова-признаки
  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников
  • воспитывать бережное отношение к природе
  • воспитывать интерес к содержанию занятия
  • воспитание трудолюбия
  • коррекция аграмматичного построения фразы
  • преодоление речевого негативизма
  • развитие артикуляции (совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата)
  • развитие речевого дыхания
  • развитие мелкой моторики
  • развитие пространственных представлений
  • развитие навыка связной речи
  • развитие мышления детей на материале описательных загадок

Ход занятия:

Организационный момент.

— Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться.

Поэтому слушаем меня внимательно и работаем старательно.

— Давайте с вами повторим правила, которыми мы пользуемся на занятии по развитию речи.

— Говорить медленно, не торопясь. Четко произносить все звуки.

Дыхательная гимнастика

— Ребята, сейчас мы с вами пропоем гласные звуки: А, О, У, И

Помним, что вдыхаем через нос, выдыхаем через рот

Речевая гимнастика

Су-су-су – мы увидели лису
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Ла-ла-ла – в лесу белка жила.
Ся-ся-ся – в чаще видели лося.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Сы-сы-сы – скачет зайка от лисы.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь

Сообщение темы занятия

— Ребята, а теперь посмотрите на доску и скажите какое животное здесь лишнее? (Корова лишняя.)

— Почему? (Потому что все животные дикие, а корова домашнее животное.)

— Вы наверно уже догадались о ком мы сегодня с вами поговорим на занятии? (Да. О диких животных.)

— Правильно, о диких животных.

— Почему их называют дикими? (Потому что они живут в лесу).

— Как по другому можно назвать животных? (Звери)

Работа по лексической теме

— Ребята, давайте назовем детенышей этих животных. Я бросаю мяч и называю животного. Вы называете детеныша этого животного и бросаете мне мяч обратно. У белки кто детеныш? У зайца? У лисы? У волка? У медведя? У лося? У ежа?
Открываю картинки на доске и проверяем с ответами детей
— Ребята, давайте теперь изобразим диких животных и опишем их. Какие они?
— Медведь (какой?) Бурый,огромный, лохматый, косолапый неуклюжий,сильный.
— Заяц (какой?) Маленький, юркий, белый, длинноухий ушастый, пушистый.
— Лиса (какая?) Хитрая,рыжая,
— Еж (какой?) Колючий, маленький
— Белка (какая?) Ловкая, пушистая, мелькая

В следующем задании нужно закончить предложения, сказать слова с противоположным значением.

Лось большой, а заяц… (какой?) маленький
Белка слабая, а волк… (какой?) сильный
У волка хвост длинный, а у медведя …(какой?) короткий
Лиса хищное животное, а заяц… (какое?) травоядное

Теперь ребята посмотрите на картинку и назовите, где чей хвост.
— У зайца чей хвост? (заячий)
— У лисы чей хвост? (лисий)
— У волка чей хвост? (волчий)

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке. (Сжимание и разжимание пальцев обеих рук)
Продает она орешки: (Делают кружок указательным и большим пальцами)
Заиньке усатому, (Пальчиковое упражнение «Заяц»)
Мишке толстопятому, (Стучат ребром ладони по столу)
Серому волчонку, (Пальчиковое упражнение «Волк»)
Колючему ежонку. (Пальчиковое упражнение «Ёж»)

Работа над сложными словами

— А теперь давайте с вами назовем сложные слова.
У зайца уши длинные – длинноухий
У ежа острый нос – остроносый,
У зайца косые глаза – косоглазый,
У медведя короткий хвост- короткохвостый.

Ориентировка в пространстве

— Ребята, повторяйте за мной.
Левая и и правая строят города,
Левая и правая водят поезда,
Левая и правая умеют шить и штопать,
Левая и правая умеют громко хлопать.

Подняли левую руку, подняли правую руку. Глазки подняли вверх, опустили вниз.
Дотронулись правой рукой до левого уха, закрыли левой рукой правый глаз. Дотронулись левой рукой правого уха, закрыли правой рукой левый глаз.

Расположите животных по отношению к елке : белка справа, заяц слева, медведь вверху, волк внизу.

Составление рассказа- описания

— Ребята, а теперь давайте скажем где живут дикие животные?
Белка где живет? (Белка живет в дупле)
Лиса где живет? (Лиса живет в норе)
Заяц где живет? ( Заяц живет под кустом)
Волк где живет? (Волк живет в логове)
Медведь где живет? (Медведь живет в берлоге)
Еж где живет? ( Еж живет под листьями)
Лось где живет? (Лось живет в лесу)

— Ребята, сейчас мы попробуем с вами составить краткий рассказ-описание о животных. Например составим рассказ о белке.
Белка где живет? Белка живет в дупле.
Чем питается белка? Белка питается орехами и грибами.
Значит белка хищное или травоядное животное? Травоядное
Назовите детенышей белки? Детеныши белки-бельчата.
Как выглядит белка? У белки рыжий мех, маленькие лапки, длинный пушистый хвост, на ушках кисточки.

— Сейчас я раздам вам карточки с животными, а вы составите свой рассказ-описание.
Логопед раздает карточки с животными (медведь, лиса, заяц,волк, еж)
А теперь по очереди каждый описывает своего животного.
-Хорошо, молодцы.

-Ребята, теперь отгадайте загадки о диких животных

Загадки

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Ну, конечно, это…(Белка).

Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Итог занятия (рефлексия)

Ребята, скажите каких животных мы сегодня изучали с вами на занятии?
Правильно, диких животных. Почему их называют дикими?
Хорошо, молодцы.
Вот и подошло к концу наше с вами занятие. Ребята, вам понравилось?

Горевая Ольга Андреевна
учитель-логопед, МКДОУ №335 комбинированного вида
г. Новосибирск

Конспекты логопедических занятий.

  • от 0 до 3 лет
  • от 3 до 7 лет
  • Готовимся к школе
  • Логопед для школьников

Конспект открытого логопедического занятия “Дикие животные наших лесов” для детей подготовительной логопедической группы.

Самсонова О.Н., учитель—логопед МДОУ №28 “Совёнок” г. Люберцы Московской обл.

Тема занятия: Дикие животные наших лесов.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.

  1. Образовательные:


    1. Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ИЩ.
    2. Согласование числительных с существительным
    3. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

  1. Развивающие:


    1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
    2. Способствовать развитию просодической стороны речи.
    3. Способствовать развитию фонематического восприятия.
    4. Развитие навыка связной речи.


  1. Воспитательные:


    1. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
    2. Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Посылка
  • Пальчиковые куклы
  • Демонстрационный материал :рисунки частей животных

  1. Чтение сказки “Теремок”
  2. Рассматривание иллюстраций о животных
  3. Беседа о бережном отношении к животным нашего края

Посмотрите на гостей и поздоровайтесь с ними кивком головы.

Сегодня мы получили посылку, давайте вместе посмотрим, что в ней.

Открываем посылку, а в ней конверты с загадками.

Живёт в норке, грызёт корки

Короткие ножки, боится кошки

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный

Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Скачет зеленая зверушка

Не рот, а ловушка

Попадут в ловушку

И комар и мушка

Дети отгадывают загадки и берут персонажей Пальчикового театра

Сообщение темы занятия

Из какой сказки эти герои? Теремок.

Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад.

Раз – два – три – сказка оживи.

Расширение словаря по теме.

Стоит в поле теремок

Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:

-Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?

ЛОГОПЕД за теремок.

Пущу, если ребята скажут где в лесу живет волк, лиса, белка, медведь, заяц, еж.

Волк живет в логове. Лиса живет в норе. И т.д.

Вошла мышка и стала там жить.

Согласование существительных с числительными

Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала:

Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Л: пущу, если ребята назовут детёнышей диких животных с числом 2 и 5

2 мышонка, 5 мышат и т.д.

Вошла лягушка и стала там жить.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:

Р: – кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Л: Пущу, если вы вместе назовете диких животных ласково.

Мышь-мышка, заяц…, ёж…, белка…, волк…, лиса…, медведь…, лось…., кабан…

Вошёл зайчик и стал там жить.

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы)

Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

-здравствуй, серенький волчонок!

-здравствуй, беленький зайчонок!

-и колючий брат-ежонок.

Образование притяжательных прилагательных

Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:

Р: – кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.

Л: Пущу, если вы вместе назовете, чьи это лапы и хвосты.

Уши зайца – заячьи, волка – волчьи и т.д. (по картинкам)

Вошла лисичка и стала там жить.

Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:

Р: – кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.

Л: Пущу, если вы вместе назовете сложные слова.

Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,

У зайца уши длинные – длинноухий,

У белки рыжий хвост – рыжехвостая,

У медведя короткий хвост – короткохвостый.

У ежа острый нос – остроносый,

У зайца косые глаза – косоглазый,

У лося длинные ноги – длинноногий.

Вошел волк и стал там жить.

Образование существительных с суффиксом -ищ

Работа над просодикой речи

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем в норках словно мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где искать – не знал.

Увидел теремок и прорычал:

Р: – кто в тереме живет? Пустите меня к себе.

Л: пущу, если ребята скажут у кого что?

У волчицы усы, у волка – усищи, а у волчонка – усики,

У медведицы лапы, у…

Вошёл медведь в теремок и стал там жить.

Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать?

Давайте расскажем о медведе поподробнее.

Дети выкладывают рассказ-пазл цепочкой.

Медведь дикое животное.

Медведь живет в берлоге.

У медведя детёныши – медвежата.

Медведь питается ягодами, медом и любит ловить рыбу.

Занятие «Дикие животные наших лесов»

Конспект логопедического занятия

по развитию лексико-грамматического строя речи

«Дикие животные наших лесов»

для детей подготовительной группы

Цель: создать условия для развития лексико – грамматической стороны речи , в процессе закрепления представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период.

Коррекционно-обучающие задачи: с оздавать условия для закрепления и совершенствования навыков образования притяжательных прилагательных; Совершенствовать грамматический строй речи (существительное в родительном падеже и множественном числе)

Коррекционно-развивающие задачи: у пражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, развивать у детей навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в.

Коррекционно-воспитательные задачи: в оспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе.

Оборудование: картинки – дикие животные (медведь, волк, лиса, заяц, ёж), картина, на которой изображены «домики» животных, картинки детенышей животных, аудиозапись голосов животных, звуки леса.

Ход занятия

«Срочно приходите, срочно помогите!

Происходят чудеса, не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Поскорее, приходите, помогите, помогите».

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным? Чтобы им помочь, нам нужно будет рассказать, как они выглядят, чем питаются и где живут, тогда чары волшебника исчезнут.

Логопед : Скажите , как называют животных, которые живут в лесу?

Дети : Дикие животные.

Логопед : Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети : Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

А что растёт в лесу?

Дети : деревья, ягоды, грибы.

Логопед : Давайте, с вами превратимся в снежинки, чтобы злой волшебник нас не заметил, и мы отправимся на помощь. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.

Все вместе покружитесь ,

В снежинки превратитесь.

В зимнем лесу окажитесь !

Вот мы и оказались с вами в зимнем лесу, посмотрите, как красиво вокруг посмотрите какой красивый зимний лес. Подышите свежим, чистым воздухом зимнего леса.

Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?

Ответы детей : (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей , так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки).

Логопед : Молодцы ребята теперь мы знаем как нужно вести себя в лесу. Ой, смотрите : а кто это?

Все зубами клац да клац, –
Что ты ходишь, серый волк?
“Места я не нахожу –
Все от холода дрожу!”

Я Волк очень похож на собаку я хищное животное. живу в лесу, имею серый окрас. Какой ты издаешь звук? А как называется твое жилище?

Про волка написано много сказок, создано много мультфильмов. Какие например?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Ответ детей (лиса)

Я лиса очень красивое животное. У меня мягкая и пушистая шёрстка, рыжего цвета. Лапы черные, а грудь белая. Хвост у меня очень пушистый и красивый, он согревает в сильные морозы. Я живу в норе.

А это кто? Дети здороваются с медведем. Медведь рассказывает про себя.

Я хищник, так как охочусь очень редко. Очень люблю различные ягоды, мёд диких пчел . Живу в берлоге. А что медведь делает зимой? Дети рассказывают, что медведю необходимо в это время спать. Медведь соглашается, но сначала хочет поиграть с детьми. Скажите , а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?

Логопед : Правильно еж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой ему нечего есть. Показ картинки.

Пойдешь спать, но сначала помоги отгадать загадку.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Ответы детей : (белка)

Логопед: Правда, белка! Правильно вы отгадали! Рассмотрите белку. Расскажите , какая она? Какие у неё ушки и хвост? Почему Белок называют грызунами ?

А где живет белка?

Ответ детей : (в дупле) .

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц)

А как вы догадались, что это заяц? (он живёт в бору, питается корой, зимой меняет цвет шубки).

Пройдите лабиринт, помогите животному найди дорогу к своему жилищу.

Но прежде разомнем пальцы:

Гладь мои ладошки, ёжик!

Ты колючий, ну и что же!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

– Ой а что это за звуки (найди картинки)

Медведи издают рычащие звуки – медвежий рык.

Ежи издают разнообразные фыркающие и чихающие звуки ,

А какие звуки издает лиса ? Лиса пищит.

Белка издает цоканье.

– Игры на развитие выразительной мимики.

1. Если белка попробует соленый чай.

2. заяц попробует лимон.

3. Сердитый мишка.

5. Грязная морковка.

6. Тепло-холодно в зимнем лесу

7. Рассердились на драчуна волчонка.

8. Встретили доброго зайку.

9. Обиделись на лису.

10. Удивились какой красивый зайчик.

12. подмигнули зайчику

13. Получить подарок.

Есть нет. Совершенствование грамматического строя речи (существительное в родительном падеже и множественном числе)

У меня есть волк у меня нет волка но есть белка у меня нет белки но есть заяц у меня нет зайца но есть лось у меня нет лося но есть лиса у меня нет лисы но медведь у меня нет медведя но есть волк.

– Физ. минутка Летит самолет над лесом

узнать ещё больше о жизни диких животных нам поможет волшебный «снежок» . Я буду бросать его вам и задавать вопросы, а вы – отвечать, не спеша, хорошо подумав.

Как называется дом белки? (Дупло.)

Утепляет ли на зиму своё дупло заяц? (Нет, его у него нет.)

Кто из диких животных выше зайца , но ниже медведя? (Волк, лиса, кабан, рысь.)

Каких животных можно назвать – звери – сони ? (Медведь, ёж,.)

Какие звери не впадают в спячку ? (заяц, лиса, волк,)

Каких животных можно назвать – грызунами? (заяц, белка.)

Каких животных можно назвать – хищниками? (Волк,медведь)

– Игра «Чей хвост, чьи уши?»

Задание. Дети по картинкам определяют, чей хвост, чьи уши.

– Игра «Кто лишний?»

Логопед: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Мы помогли жителям леса, и чары злого волшебника развеялись и все звери провожают Вас, скажите: кто, где сидит?

Дети: Белка сидит НА дереве

Заяц спрятался под куст

Медведь стоит за деревом

Лиса выглядывает ИЗ норы

Волк лежит ПОД деревом

Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны так как чары волшебника исчезли . А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как снежинки .

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

Вам понравилось наше приключение?

Логопед : Где мы сегодня побывали?

Логопед : Кому мы сегодня помогли?

Дети : Диким животным.

Каких зверей мы встретили?

А кто делает запасы на зиму?

Кто из зверей впадает в спячку?

Здорово ребята, все запомнили. Теперь мы знаем, что делают звери в лесу зимой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: