Дикие животные наших лесов – конспект НОД для старшей группы

«Дикие животные» НОД для детей старшей группы с ОНР

Иванова Светлана Венадьевна

МАДОУ детский сад № 101/4 «Березка» города Тюмени

Первая квалификационная категория

Конспект образовательной деятельности

по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшей группы с ОНР п

о лексической теме «Дикие животные»

Цель организованной образовательной деятельности:

активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
  • Развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ.
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познание развитие:

  • Формировать устойчивый интерес к природе, к животному миру.
  • Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе, животном мире;
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
  • Побуждать умение включаться в совместную игровую и трудовую деятельности.
  • Формировать навыки бережного и безопасного поведения в окружающей природе;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать эмоциональность, умение показывать повадки различных животных

Физическое развитие:

  • Совершенствовать двигательную активность, общую моторику.

Коррекционные задачи:

  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать навыки коммуникативной стороны речи;
  • обогащать лексический запас детей, развивать связную речь, грамматику, качество произношения фонем русского языка, учить правильно, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми об животном мире леса
  • Беседы на тему «Как вести себя в лесу».

Оборудование: мультимедийное устройство, слайды, предметные картинки с изображением диких животных.

Ход организованной образовательной деятельности:

В лес отправимся гулять (Маршируют)

Будем весело шагать.

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)

На носочки дружно встали (встают на носки)

В зимний лес все прибежали.(руки в разные стороны)

1.Организационный момент. Приветствие.Дети стоят кругом. Логопед загадывает загадки. Дети отгадывают загадки. После загаданных загадок – какие животные еще спрятались в лесу?

*У нее красивая шкурка

Пятнистая, как у Мурки.

Но ее поберегись,

Ведь она не кошка – это . (рысь).

А у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз

С дуба и осинки. (Еж)

*Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?(заяц)

*Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(медведь)

-Как назвать одним словом всех этих животных? (дикие)

-Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу в дали о человека, сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища).

-Как можно назвать их по другому? (звери).

2. «Кто как голос подает» по схеме.В лесу зверей много. И все они по-своему подают голос.

Волк – воетМедведь – ревет, рычит

Лиса – тявкает.Кабан – хрюкает.

Еж – фыркает Белка – цокает.

Лось ревет, стонет.Барсук шипит, рычит, сопит, кричит.

3. Сейчас сядет тот, кто назоветкак называется семья выбранного вами дикого животного (дети выбирают картинки и называют) например: семья ….

– семья ежа (ежиная)-семья лисы (лисья)

-семья медведя (медвежья)-семья волка (волчья)

-семья барсука (барсучья)-семья зайца (заячья)

-семья лося (лосиная)-семья рыси (рысья)

-семья белки (беличья)-семья кабана (кабанья)

-семья оленя (оленья)-семья бобра (бобриная)

4. Мы знаем, что в каждой семье есть папа, мама и детеныш. «Назовите членов звериного семейства»(по схеме). Папа-мама-детеныш.Например:

-медведь-медведица- медвежонок -волк- волчица-волчонок

-барсук –барсучиха-барсучонок-заяц –зайчиха-зайчонок

-олень –оленуха-олененок-бобр –бобриха-бобренок

У кабана детёныш называется также как у домашнего животного похожего на кабана.

***А когда ежонок вырастит кем он будет (ежом, ежихой) и т.д.

5.«Опиши животное по схеме».Давайте рассмотри какие части тела есть у животного, какого окраса его шерсть и чем он питается.

1.У лисы вытянутая узкая мордочка, острые ушки, туловище, четыре лапы и длинный пушистый хвост. Лиса рыжая, а грудка и кончик хвоста у неё белые. Лиса хищное животное.

2. У медведя большое туловище, голова, маленькие округлые ушки, четыре мощные лапы с острыми когтями и короткий хвостик. Медведь коричнего (бурого) цвета. Медведь всеядное животное.

3. У оленя крупное туловище, голова, морда, ветвистые рога, короткий хвост и ноги с копытами. Тело оленя покрыто светло-коричневой короткой шерстью. Олень травоядное животное.

Читайте также:
Игра 'Что? Где? Когда?' по теме 'Большое путешествие в мир космонавтики'

6.Вы ребятки не зевайте, а части тела ласково называйте «Назови ласково» (в кругу с мячом)

Рыжая голова – рыженькая головка, острые зубы – остренькие зубки,

короткий хвост-коротенький хвостик черные глаза – черненькие глазки

колючая спина –колюченькая спинкаморда – мордочка

мягкая шерть – мягонькая шерстка длинные уши-длиненькие ушки

когти – коготочки усы – усики.

7.Логопед приглашает детей на ковер.

Поработали, ребятки,А теперь все на полянку
Тихо встаньте. Улыбнитесь,Все в зверюшек превратитесь.
Сколько здесь пришло зверей!Не узнать моих детей!

8. Оглянитесь, посмотрите друг на друга и «найдите себе пару» и назовитесь кто вы. Детям одеваются медальончики с изображение символов диких животных.

(Я – бельчонок и я бельчонок – вместе мы бельчата).

Я лисенок и я лисенок – вместе мы лисята

Я волчонок и я волчонок – вместе мы волчата

Я зайчонок и я зайчонок – вместе мы зайчата

Я медвежонок и я медвежонок – вместе мы медвежата

Я барсучонок и я барсучонок – вместе мы барсучата

Я поросенок и я поросенок – вместе мы поросята.

9. Гимнастика малой подвижности «Дикие животные».

Раз, два, три, четыре, пять, дети шагают на месте

Как животных нам назвать?руки разводят в стороны

С людьми они не знаются, хлопают в ладоши

В лесу живут, скрываются спрятаться за «ветки» изображенные руками

По картинкам всяк их знаетскладывают ладони в виде книжки

Волк, лиса, медведь и заяц указательным пальцем пр руки загибают пальцы на лев руке

Дом их – заросли густые изображают руками крышу дома над головой

Они – дикие, лесные.изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки,

растопырив на них пальцы.

10. Пальчиковая гимнастика «В лесу».

-Что в лесу опять стряслось? Растопыренные руки-«рога» над головой,приподнять брови.

Удивился старый лось

-Это дерево упало – Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.

Дров бобру на зиму мало! Рубим дрова

Головой качает рысь: указательные и средние пальцы на голове – ушки и покачать головой

-Ну-ка, звери, берегись! Погрозить пальцем – покачать вперед-назад.

11 Ребята к нам пришло письмо. Смотрите здесь для вас задание. Разгадайте слово по первых звукам картинок.«Назови жилье животных».

хлеб – арбуз – танк – кот – ананас – (ХАТКА).

Кто знает что такое ХАТКА?

Лиса живет в норе.А кто еще живет в норе?(Барсук живет в норе.Ежик живет в норке.)

Белка живет в дупле.Медведь живет в берлоге.

Волк живет в логове.Заяц под кустом.

Лосиха живет под деревом.

12.«Составь рассказ» по плану.

Белка это дикое животное. Она живет в лесу. Белка по размерам маленькая.

У неё есть голова, два ушка с кисточками, туловище, лапки с острыми коготочками, пушистый хвост.У белки детёныши бельчата. Белка живет с бельчатами в дупле.

Она любит есть орехи и грибы.

13. Ребята, а теперь я вам предлагаю стать писателем и придумать свою загадку по схеме про лесного жителя.

1)Лапа, хвост, мышка. (У этого животного мощные лапы с острыми когтями, длинный хвост, питается мелкими животными).

2) Рога, копыта, трава.(У этого животного мощные рога, есть копыта, ест траву)

3) Цвет, как подает голос, где живет?(Это животное рыжее, тявкает, живет в норе)

12. «Пересказ» рассказа «Лиса-охотница».

13. Итог образовательной деятельности.

Интернет – ресурсы по теме:

“Свидетельство о публикации в СМИ” Серия А № 0004717

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Читайте также:
Развитие связной речи детей с ОНР дошкольного возраста с использованием картинно-графических планов и схем

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов»

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов».

Тема занятия: Дикие животные наших лесов

  • Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.
  • Упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с суффиксом ИЩ.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных от сущ., согласовании сущ. и прилагательных.
  • Развитие зрительно-моторных координаций.
  • развитие мелкой моторики.
  • Закрепить представления детей о месте обитания животных, активизировать словарь сущ.: берлога, нора, логово, дупло.
  • Уточнение значений пространственных предлогов, умения их употреблять в речи.
  • Согласование числительных с существительным
  • Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
  • Способствовать развитию фонематического восприятия.
  • Развитие навыка связной речи.
  • Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Аудио запись «звуки леса», сюжетные картины семей диких животных, картины берлоги, норы, дупла, «лабиринты» на каждого ребенка, «найди маму и малыша» на каждого ребенка,

Ход занятия

Орг. момент

Скажите мне ребятки, вы умеете отгадывать загадки? Ну, сейчас посмотрим!

1. Огадывание загадок про животных наших лесов.

Живёт в норке,
грызёт корки
Короткие ножки,
боится кошки
(мышь)

Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой
(медведь)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный.
(волк)

Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
(заяц)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(лиса)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж).

Сидит на ветке, а не птица.
Есть рыжый хвост, а не лисица…
(белка)

Скачет зеленая зверушка.
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
(лягушка)

Какие вы все молодцы!
А где живут эти животные? ( в лесу)
А вы хотите попасть в лес? ( да)

2. Отправление в лес.

Чтобы попасть в лес, надо сесть на электричку и уехать далеко от детского садика. Встаньте друг за другом – как вагончики и отправляемся в путь. Когда музыка замолкнет, электричка сразу же останавливается. Двери открываются: «Ш-ш-ш-ш-ш. Станция «Городская». Это не наша остановка, ведь мы едем в лес, значит, нам нужна станция «Лесная». Запомните названия станций, которые мы будем проезжать, чтобы правильно назвать их на обратном пути. Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Речная», «Полевая». (на каждую станцию слайд: лес, река город поле)

Игра продолжается до станции «Лесная».

На каждую станцию слайд ( город, поле, речка , лес)

Теперь мы приехали в лес, садитесь на пенёчки (стульчики).

3. Релаксация (звуки леса)

Ручки положите на коленочки, закрывайте глазки и прислушиваемся.

4. «Прятки с зайчиком»

В лесу много интересного. Посмотрите, кто это прячется за ёлкой… Ой, да это же зайчик который нам писал письмо. Посмотрите он от нас прячется, может, он хочет поиграть с нами в прятки? Посмотрите где теперь спрятался зайчик (заяц прячется за деревом, за пнем, под деревом, между деревьев, за пнем и т.д.) ( слайды «зайка прячется»)

5. Игра «Какой? Какая?»

Но зайчик все еще боится к нам выходить и чтобы он понял, что мы в лесу не посторонние, надо поговорить с ним на лесном языке – я скажу слово, а вы добавляйте к нему слово «лесной». Гриб какой? Дорога какая? Озеро какое? Ягоды какие? Поляна какая? Воздух какой? Тропинка какая? Запахи какие? Речка какая? Звуки какие?

Молодцы, вот и вышел к нам зайчик, и он предлагает нам прогуляться по лесу.

6. Физ.минутка

Осенним днём, лесной тропой (маршируют спокойным шагом)
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался лисёнок. (крадутся на носках)
За мамой ежихой катился ежонок. (приседают и медленно двигаются вперёд)
За мамой медведицей шёл медвежонок. (идут вперевалку)
За мамой белкой скакали бельчата. (скачут вприсядку)
За мамой зайчихой – косые зайчата. (скачут на месте)
Волчица вела за собою волчат, (шагают)
Все мамы и дети напиться хотят. (хлопают)

Читайте также:
Особенности работы по формированию словаря в разновозрастной группе

После игры “На водопой” дети садятся за столы.

Логопед. Часто теряются дети в пути-
Мамам поможем мы деток найти.

7. «Помоги мамам найти своих детёнышей». Задание на индивидуальных листах.

8. «Назови семью животного»

Логопед вместе с детьми рассматривают презентации и называют “семьи” животных ( мама- лиса, папа- лис, ребёнок — лисёнок)- белка, ёж, волк, медведь, заяц.

Зайчика наверно уже дома ждут, он с нами совсем заигрался и забыл где живет. Мы поможем ему?

9. «Кто где живет».

Отлично! Вы молодцы, напомнили зайчику что он живет в норке, а теперь давайте ему поможем найти дорожку до его дома.

Сначала проведите дорожку до норки пальчиком, потом обведите цветным карандашом.

10. «Возвращение в детский сад»

Какие вы все молодцы. Наше путешествие в осенний лес подошло к концу и нам надо возвращаться в детский сад. Как мы это сделаем? (На электричке)

Встаньте друг за другом – как вагончики и отправляемся в путь. Когда музыка замолкнет, электричка сразу же останавливается. Двери открываются: «Ш-ш-ш-ш-ш. Станция «Полевая». Это не наша остановка, ведь мы возвращаемся в детский сад, значит, нам нужна станция «Детский сад». Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Речная» «Городская».

Игра продолжается до станции «Детский сад».

На каждую станцию слайд (город, поле, речка, лес)

Итог занятия

Молодцы, ребята! Что вам понравилось больше всего на занятии?

Конспект НОД в старшей группе «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД в старшей группе

«Дикие животные наших лесов»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_dikie_zhivtnye_starshaya_gruppa.docx 24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Звездочка» г. Зернограда Ростовской области

Конспект НОД в старшей группе

«Дикие животные наших лесов»

(высшая квалификационная категория)

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

«Дикие животные наших лесов»

  • углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении;
  • закреплять названия детенышей диких животных;
  • учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных;
  • развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей, мяч.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, откуда оно пришло?

Письмо пришло из волшебного леса, а прислал его старичок – лесовичок.

«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся »

2. Отгадывание загадок.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег!

( Медведь)
Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко

Разгребёт из наста корку,

За мышами лезет в норку.

И на праздник в Новый год

Веселиться к нам придёт

Очень любит чудеса

С ветки на ветку

Никому не поймать.

В лесу мне играть –

Для зимы собирать.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый

Он пыхтит как паровоз:
Так тяжел иголок воз !

Воспитатель: Ребята как мы можем назвать всех этих животных? Почему их называют дикими?

Игра «Дикие животные, какие они»

Воспитатель: Давайте скажем несколько слов о диких животных. Какие они? (злые, сердитые, хищные, плотоядные, травоядные, опасные, пугливые, маленькие, большие, сильные и т. д.)

Воспитатель: А вы знаете, что у каждого животного есть свои детёныши?

Воспитатель: Пока зверей не было в лесу, их детёныши потерялись. Давайте поможем им найти своих детёнышей.

Игра «Назови детёныша »

У лисы — лисенок.

У белки — бельчонок.

У волка – волчонок.

У медведя – медвежонок.

У зайца – зайчонок.

У лося – лосенок.

Игра с мячом «Один – много »

Воспитатель: Пришло время поиграть с мячом.

волк- волки и т. д.

волчонок- волчата и т.д.

Игра «Найди детёныша»

Детям раздаются картинки животных.

Воспитатель: У каждого животного есть детёныш. Поможем мамам найти своих детей.

Каждый ребёнок называет детёныша, который потерялся, и берёт соответствующую картинку.

Воспитатель: Кого нашла лисица?

Воспитатель: Ребята, встанем в круг. Вокруг себя повернитесь и в зверят лесных все превратитесь.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Поднимают руки вверх

Так шевелят ушками

Показывают пальчиками ушки зайчика.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Дети крадучись шагают на месте.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Дети поворачивают головы в стороны.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Приседают на корточки.

Игра: «Кто чем питается?»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем питаются лесные звери? Звери бывают хищными и травоядними.

  • Заяц питается травой, карой деревьев, овощями.(он травоядное животное)
  • Белочка питается ягодами, грибами, орехами.
  • Олени и лоси питаются травой, веточками, листочками с кустарников
  • Лиса питается зайчиками, мышами, курочками (мясом других животных, она хищница).
  • Волк тоже хищник, он питается кабанами, оленями и т.д.
  • Медведь тоже хищник , (его считают всеядным животным, он питается рыбой, любит мед диких пчел, ягоды малины , но может, съест животное.

Игра «Четвёртый лишний ».

Назовите лишнее животное и объясните почему.

Корова – волк – лиса – медведь.

Лиса – кошка – волк – медведь.

Волк – лиса – лошадь – белка.

Лиса – медведь – волк – собака.

Д/и «Назови семью»
Папа – медведь, мама- медведица, детеныши –медвежата, детеныш- медвежонок.
папа – волк, мама -. детеныш -…,

Папа-лис, мама -. детеныш -…,

Папа- заяц, мама -. детеныш -…,

Папа- еж, мама -. детеныш -…,

Папа – белка, мама – бельчиха, детеныш- бельчонок.

Воспитатель: О чём просил нас старик-лесовик в письме? Выполнили мы его поручение?

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные России»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, кого вы видите?
Дети: Лису, волка, медведя, зайца, лося, ежа, белку, кабана, барсука.
Воспитатель: Правильно, ребята, а кто это? Как их всех можно назвать одним словом?
Дети: Животные
Воспитатель: Вы правы, это животные. Скажите, где живут эти животные?
Дети: В лесу
Воспитатель: Значит они какие?
Дети: Дикие
Воспитатель: Да, это дикие животные. Они живут на территории нашей страны. Это дикие животные России. Давайте немного им поподражаем, выполним артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика
1. «Белочка» (рот закрыт, тонкий язык толкается сначала в одну, затем в другую сторону, упираясь в щеки)
2. «Зайчик» (верхняя губа отведена вверх, чтобы виднелись верхние зубы. Нижняя губа прижата к нижним зубам. Держать 10 секунд)

Воспитатель: Ребята, у нас с вами бывает разное настроение: и хорошее, и плохое. Как вы думаете, а может ли оно меняться у животных?
Дети предлагают варианты ответов
Воспитатель: Выполним упражнение

Упражнение «Животные»
Мимикой изображают, как злится волк, трясется от страха заяц, тревожится белка, радуется лисичка.

Воспитатель: А вы любите животных?
Дети: Да
Воспитатель: Назовите их ласково

Игра «Назови ласково»
(еж – ежик, белка – белочка, заяц –зайчик и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Я хочу вам немного рассказать о ежике. Ежик – это дикое животное, которое живет в лесу. У него колючие иголки на спинке. Когда он боится, он сворачивается в клубок. Он хищник, питается мышами. Бывает, что люди берут ежика домой и поят его молоком. Хотя еж и маленький, но ходит он шумно. Давайте потопаем вместе с ежиком.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»
По сухой лесной дорожке –
поочередно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь
Топ – топ – топ – топочут ножки.
постукивают кулаками по столу поочередно
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
поочередно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем

Воспитатель: А теперь, встаньте на ножки, представьте, что мы – дикие животные

Физминутка «Дикие животные»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Воспитатель: Отлично. А вы знаете, что из двух слов можно сделать одно? Попробуем?
Дети: Да

Игра «Назови новое слово»
(у медведя толстые лапы – медведь толстолапый, у зайца длинные уши –заяц длинноухий, у волка острые зубы –волк острозубый и т.д.)

Воспитатель: Посмотрите на картинки, какие части тела есть у животных?
1 ребенок: у волка есть голова, морда, клыки, зубы, нос, глаза, уши, лапы, хвост, пасть, когти, туловище, шея
2 ребенок: у медведя есть голова, морда, зубы, нос, глаза, уши, лапы, хвост, пасть, когти, туловище, шея
Воспитатель: У нас на мольберте изображены дикие животные. Их много.

Игра «Один – много»
(одна лиса – много лис, один заяц – много зайцев, один еж – много ежей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. К нам кто-то стучится.
Входит почтальон
Здравствуйте, ребята, мне велено передать вам посылку от белочки.
Передает посылку.
Воспитатель: Ребята, что же там?
Открывают посылку, там орехи и записка «Приятного аппетита! С уважением белочка»

Конспект НОД на тему: «Дикие животные»

  • Информация для воспитателей (10)
  • Читайте детям (21)
  • ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) (2)
  • Времена года (14)
  • Учим стихи (20)
  • Сценарии праздников (5)
  • Презентации (20)
  • Методическая копилка (28)
  • Речевое развитие (9)
  • О воспитании (7)
  • Конспекты (45)
  • Информация для родителей (111)

Конспект НОД на тему: «Дикие животные»

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Дикие животные»

Образовательная область – Познавательное развитие

Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Расширять представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.

Развивающие:

Вызвать интерес к жизни животных.

Формировать навыки экологически безопасного поведения.

Расширять словарный запас
Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к животным.

Формирование взаимопонимания и сотрудничества.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Кто где живет?», «Дикие животные» . Рассматривание иллюстраций по теме. Разучивание физкультминутки «Звериная зарядка». Чтение русских народных сказок: «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Заяц хваста»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила синичку, и она мне напела, что в лесу где она живет, была сильная метель и все жители леса разбежались кто куда, синичка попросила ей помочь и отыскать всех обитателей .Вы согласны помочь синичке?

Все, что я знаю о лесных жителях, вам сейчас загадаю:

1.Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Молодцы ребята. Весной и летом зайцы питаются зеленой травкой, молодыми побегами. Поздней осенью и зимой едят кору молодых деревьев, а также их почки. У зайцев много врагов: волки, лисы, хищные птицы, охотники. От своих врагов они спасаются бегством, но при этом используют возможность затаиваться.

2.Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

Правильно это лиса. Лисица среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный. Лисицы роют норы сами, или (что случается часто) занимают пустующие других роющих животных, приспосабливая их для себя.

3.Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный (волк)

Ну конечно же это волк . Волк хищное животное, охотится на крупнорогатых животных. Логова волка устраиваются для выведения потомства.

4.Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос (медведь)

Правильно ребята. Медведи имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличные нюх и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям. Не боятся пчелиных укусов .

5.Сама мала, шубка пышна. В дупле живет, орешки грызет (белка)

Белка – грызун отлично лазает, она проворна и ловка. Помогают ей в передвижении острые когти на гибких пальцах. Чем питается белка известно из русских сказок. Но орехи, а точнее семена, не единственная пища, ест она семена и ветви, почки, ягоды, зерна, грибы и кору.

6.Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу: он хозяин, а не гость –

хмурый и сердитый ( лось)

Лоси являются самыми крупными животными. Самцы носят на голове гигантские рога, которые сбрасывают каждую зиму. Несмотря на медленные движения и добродушный нрав, лоси иногда могут становиться весьма агрессивными и двигаться на удивление быстро, если их разозлить или напугать.

7.. В густом лесу под елкой, осыпанный листвой лежит мешок с иголками, колючий и живой ( еж)

Ежики живут на лугах, в степях, в лиственных лесах, любят кучи хвороста. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей и вредных насекомых.

Ребята какие же вы молодцы , а скажите мне пожалуйста о ком все эти загадки ( о животных)

А как мы называем этих животных? Почему?( ответы детей)

Ну, раз вы такие умные и находчивые тогда помогите мне еще и в этом. Когда все животные разбежались, они оставили свои жилища, теперь нужно расселить каждого в свой домик:

Где живет медведь? ( в берлоге)

Где живет еж ( в сухой траве и листве)

Где живет лиса (в норе)

Где живет белка (в дупле)

Где живет волк ( в логове)

Где живет заяц (под кустом)

Гимнастика для глаз «снежинки»:

Мы снежинку увидали, со снежинкою играли

Снежинки вправо полетели. Дети вправо посмотрели

Вот снежинки полетели. Дети влево посмотрели.

Ветер вверх снежок поднял, и на землю опускал. Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Физкультминутка:

Молодцы, все потрудились, вы наверно утомились, а теперь все по порядку на звериную зарядку.

Раз присядка, два присядка

Зайцы делают зарядку

А лисята как проснутся, любят долго потянуться

Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый, разминает свои лапы

А кому зарядки мало – начинаем все сначала… 2 раза

А теперь садимся тише, и затихнем словно мыши.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас попрошу назвать признаки животных:

Лиса: хитрая, рыжая, пушистая

Заяц: трусливый, длинноухий, маленький, беленький

Волк: серый, злой, страшный, зубастый

Медведь: бурый, косолапый, неуклюжий, большой

Белка: проворная, рыжая, быстрая, маленькая

Еж: колючий, маленький…

У меня есть ком волшебный, белый, белый, снежный, снежный.

Предлагаю поиграть, и детенышей назвать.

Игра с мячом назови детеныша животного

У лисы – лисенок

У зайчихи – зайчонок

У волчицы – волчонок

У медведицы – медвежонок

У ежихи – ежонок

У белки – бельчонок Игра продолжается

Лиса – лисы- лисиц

Волк – волка- волков

Белка – белки- белок

Заяц –зайца- зайцев

Медведь – медведя – медведей

Лось – лося – лосей

Молодцы ребята. Думаю вам сегодня понравилось помогать лесным жителям. И на последок я предлагаю поиграть в игру…. «Нелепицы». Которая и покажет, что вы узнали сегодня из нашей беседы. Правильно – хлопаем, не правильно – топаем.

Волк в пушистой белой шубке, под кустом сидит, боится

А за зайцем по следам ходит рыжая лисица

Белочка в берлоге спит

Зайчик под кустом сидит

Серый волк голодный бродит

И медведь по лесу ходит

Может, мирно спит медведь у себя в берлоге

Рыжий и пушистый еж ходит по дороге.

Белка щелкает орешки у себя в дупле

Ежик спит в листве и ветках у себя в норе.

Молодцы все правильно ответили, я думаю наша с вами встреча не прошла просто так и все очень хорошо постарались.

Конспект занятия НОД «Дикие животные» (старшая группа)

Содержимое публикации

Конспект занятия

НОД «Дикие животные» (старшая группа)

I квалификационной категории

Коренева Ольга Анатольевна

Цели :

Закрепить знание детей о диких животных;

Обогащать словарный запас детей по лексической теме.

Задачи :

Образовательные задачи :

Активизировать словарный запас по теме “Дикие животные

Побуждать отвечать на вопросы полными ответами

Согласовывать слова в роде, числе, падеже

Развивающие задачи :

Способствовать развитию слухового внимания;

Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

Способствовать развитию логического мышления

Воспитательные задачи :

Стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;

Стремиться воспитывать у детей чувство любви

Бережного отношения к природе.

Оборудование :

Картинки с изображением диких животных,

Маски диких животных,

Загадки про диких животных,

Картина медведя (отдельные части тела) .

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Вспомним наше правило :

Говорим всегда красиво. Правильно, неторопливо. Кто хочет разговаривать. Тот должен выговаривать. Все правильно и внятно. Чтоб всем было понятно.

Сюрпризный момент “СМС”.

Воспитатель : Ребята сегодня на наш групповой телефон, пришла см-с. Давайте прочитаем её, может, тогда узнаем от кого она.

Это что за мужичок. Сел у дуба на сучок? Невелик, да деловит. Зря нисколько не сидит : Он без молотка, без рук. По стволу стучит : тук-тук. Трещинку в коре найдет –

Длинный нос в нее сует. Вытащит за спинку. Всякую личинку. Мужичок тот не простой –

Это доктор наш лесной.

Дети : Дятел

В : Ну вот теперь мы знаем от кого эта см-с. Прочитаем её?

Д : Да

В : Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, была метель. Животные все разбежались и не могут найти свои домики. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных, отгадайте загадки :

Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна. В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги. Возле сосен и берёз. А зимою спит в берлоге. От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной. В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

В : Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?

Д : Дикие животные.

В : Животныхмы с вами нашли, а помните, в см-с дятел говорил, что метель занесла все их домики, поможем отыскать их?

Д : Да.

Игра : “Кто, где живет?”

В : Соединим линией дикого животного с его жилищем.

Д : Медведь спит в берлоге. Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Заяц живет под кустиком.

В : Молодцы и с этим заданием вы справились. Но у нас еще есть задания от дятла :

Игра “Собери животное”

В : Когда дятел летел к нам, он нёс рисунок животного, но помните, была метель, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их.

Д : Это медвежья голова. Это медвежье ухо. Это медвежье туловище. Это медвежьи передние лапы. Это медвежьи задние лапы. Это медвежий хвост.

В : Какое животное у нас получилось?

Д : Медведь.

В : Молодцы, справились. Теперь пора отдохнуть.

Физкультминутка

Волк и заяц (Дети стоят по кругу, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)

Раз, два, три, четыре — (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кон­чая мизинцами.)

Заяц уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши» ).)

Вот он серый волк, волк. Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами) .)

Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания.)

Сказка : “Как зайчонку маму искали”

В : Однажды, дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных, чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила :

– Что случилось? Ты потерялся?

– Да я потерял маму.

– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?

– Нет,– горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала :

– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.

– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.

– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?

– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. – Где вы видели такую маму : с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?

– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

– Моя мама самая красивая!

– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!

В : Дети, а вы узнали этого малыша?

Д : Это зайчонок.

В : Расскажите, какая у него мама?

Д : У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.

В : Какие животные предлагали стать его мамой?

Д :Белчиха, ежиха, лисица, медведица.

В : А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?

Д : Да.

В : мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам. Но прежде чем мы их отыщем, давайте поиграем с пальчиками.

Сидит белка на тележке. Продает она орешки (стучать кулачками по столу)

Лисичке – сестричке. Волчице, ежихе. Мишки косолапому. Заиньке усатому.

(Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в платок. Кому в зобок. Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)

Игра : “ Найди маму”.

В : На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам, а рядом изображение одного детёныша. Вы должны обвести изображение той мамы, чей детёныш на вашей карточке.

Итог занятия.

Молодцы вы сегодня очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые вам предложил дятел в своей см-с.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дикие животные наших лесов»

Марина Потрусаева
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Дикие животные наших лесов»

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в старшей группеДикие животные наших леcов

1)обобщить и закрепить знания детей о диких животных.

1) закрепить названия диких животных и их детенышей.

2)закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные;

3)дать понятие хищник, не хищник;

3) учить отвечать на вопросы полными ответами;

1) способствовать развитию слухового внимания;

2) способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

3) способствовать развитию логического мышления;

1) стремиться воспитывать уважение детей друг к другу;

2) стремиться воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Приоритетные образовательные области:

1)познавательное развитие;

1)ребенок имеет представление о среде обитания диких животных;

2)ребенок знает название диких животных и их детенышей.

1)развивать детскую инициативу,самостоятельность,любознательность,поисково-исследовательскую деятельность.

Материалы и оборудование:

1. маски диких животных,

2. загадки про диких животных,

3. картинки животных (отдельные части тела).

4. Магнитофон, диск со звуками леса и голоса животных.Сказка: “Как зайчонку маму искали”

Отгадывание загадок по теме “Дикие животные”.

Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.).

Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н. Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В. Бианки и др.

Разучивание физкультминутки «Дикие животные», пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке».

1. Организационный момент.

Вспомним наше правило:

Говорим всегда красиво.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно

Чтоб всем было понятно.

2. Сюрпризный момент “Письмо”.

В: Ребята сегодня я шла в наш детский сад и в почтовом ящике нашла конверт, но только от кого оно не написано. На конверте есть загадка, давайте угадаем её, может тогда узнаем от кого оно.

Это что за мужичок

Сел у дуба на сучок?

Невелик, да деловит,

Зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук

По стволу стучит: тук-тук.

Трещинку в коре найдет –

Длинный нос в нее сует,

Вытащит за спинку

Мужичок тот не простой –

Это доктор наш лесной.

В: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо. Прочитаем его?

В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, настоящий ураган. Дул такой сильный ветер и лил дождь, что все звери разбежались и теперь никак не могут найти свои домики и детёнышей. Помогите, пожалуйста. А чтобы найти животных,отгадайте загадки:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2. Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

4. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

5. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

В: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?

Д: Дикие животные.

В: Животных мы с вами нашли, а помните в письме дятел говорил, что они разбежались и не могут найти домики,поможем отыскать их?

3.Игра: “Кто, где живет?”

В: Соединим линией дикого животного с его жилищем.

Д: Медведь спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Лиса живет в норе.

Белка живет в дупле.

Заяц живет под кустиком.

В: Молодцы и с этим заданием вы справились.Но у нас еще есть задания от дятла:

4. Игра “Собери животное”

В: Когда дятел летел к нам с письмом, он нёс рисунок животного, но помните был ураган, сильный ветер разбросал все части рисунка, давайте найдем и соберем их. (Лиса, медведь, волк, заяц, белка)

В: Молодцы, справились. А вы знаете чем они питаются? Ответы детей.

Их можно разделить на две группы:

• одни из них питаются травой, цветами, фруктами, листьями деревьев и акций – их называют травоядными,

• другие охотятся на слабых и больных животных, преследуют добычу, любят мясо, их называют хищниками.

В: Теперь пора отдохнуть.

5. Физкультминутка “Дикие животные”

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)

В: Ребята смотрите мы с вами оказались на сказочной полянке. Давайте присядем и послушаем сказку от дятла.

6.Сказка: “Как зайчонку маму искали”

Однажды дятел в лесу услышал, что кто-то жалобно плачет. Он сел на веточку дерева и стал наблюдать. Он знал, что вести себя в лесу нужно очень осторожно, чтобы не напугать животных, чтобы не навредить им. Дятел увидел, что плакал малыш, маленький белый комочек с маленьким пушистым хвостиком и большими ушами. Он жалобно звал – “Мама! Мама!”

Неожиданно на ветку дуба прыгнула белка и спросила:

– Что случилось? Ты потерялся?

– Да я потерял маму.

– А какая твоя мама? У неё есть пушистые кисточки на ушках?

– Нет,– горько заплакал малыш.

Из-за дуба вразвалку вышла медведица и сказала:

– Наверно твоя мама носит лохматую коричневую шубу?

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Послышалось шуршание, и из-под пня выкатилась ежиха. Она озабоченно нахмурилась и сказала.

– Я знаю, у твоей мамы колючки на спине.

– Нет,– продолжал плакать малыш.

Зашевелились кусты, и оттуда вышла лиса.

– Кто здесь плачет? У твоей мамы есть такой рыжий пушистый хвост?

– Нет же, неожиданно рассмеялся малыш. –Где вы видели такую маму: с пушистым хвостом, в коричневой шубе, с иголками на спине, с кисточками на ушках?

– Да уж, – засмеялись все лесные мамы. – А какая же твоя мама?

– Моя мама самая красивая!

– Знаем, знаем, – загалдели лесные мамы. Как хорошо знать приметы мамы. И тут на полянку выскочила его мама. Малыш бросился к ней. Она нежно потёрлась, успокаивая своего детеныша. Как были рады этой встрече все лесные мамы!

В: Дети, а вы узнали этого малыша?

В: Расскажите, какая у него мама?

Д: У зайчихи пушистая шубка, летом серая, а зимой белая. У зайчихи длинные уши, раскосые глаза, маленький пушистый хвостик. У зайчихи передние лапы короткие, а задние длинные.

В: Какие животные предлагали стать его мамой?

Д: Белчиха, ежиха, лисица, медведица.

В: А вы рады, что зайчонок нашел свою маму?

6. Игра «Скажи, зачем?»

Что? Зачем? И Почему?

Всё никак я не пойму

Ну, ребята, не скучайте,

На вопросы отвечайте!

– Зачем лисе длинный пушистый хвост?

– Для чего зайчик на зиму «одевает» белую шубку?

– Зачем ежу иголки?

– Почему волки воют?

– Для чего зайцу длинные уши?

– Зачем бобру такие острые и крепкие зубы?

В: Ну вот, теперь вы мне всё объяснили.

В: Мы с вами нашли зайчонку маму, давайте и другим лесным малышам отыщем их мам.

7.Игра: “ Найди маму”.

Много мам на белом свете,

И у каждой мамы дети.

На помощь мы должны придти

И деток правильно найти!

(Дети называют детёныша и его маму, ставят соответствующую картинку)

В:Давайте поиграем с пальчиками.

8. Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки (стучать кулачками по столу)

Заиньке усатому. (Загибать пальцы на каждого животного, начиная с большого)

Кому в лапочку. (Стучать кулачками по столу)

9. Игра «Кто что ест?»

В лесу- то, чтобы выживать,

Пищу нужно добывать.

Вы скажите поскорей

Кто что любит из зверей!

(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение»)

10. Итог занятия.

Дети встают полукругом.

– Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо отвечали. Справились со всеми заданиями, которые вам предложил дятел в своем письме. Скажите, что нового вы сегодня узнали про животных? (Ответы детей).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Дикие животные наших лесов” Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Вторая младшая группа Воспитатель:Расулова И. А. Цель: формировать представление.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе. Цель: закрепление представлений о жизни диких животных зимой в.

Конспект ООД «Дикие животные наших лесов» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» Городского округа город Салават Республики.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов» Лебедянь МБДОУ детский сад комбинированного вида №2 Тема: «Дикие животные наших лесов» Логопед: Кнутова Г. А..

Проект «Дикие животные наших лесов» в старшей группе Паспорт проекта “Дикие животные наших лесов” Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: 2-е недели Участники проекта: Дети старшей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: