Дикие животные наших лесов – конспект и презентация

Конспект НОД и презентация “Дикие животные”
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

НОД с использованием ИКТ по теме “Дикие животные” .

Скачать:

Вложение Размер
dikie_zhivotnye989.pdf 755.31 КБ
konspekt_dikie_zhivotnye.doc 27 КБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

НОД с использованием ИКТ по теме “Дикие животные”

Задачи:
– Расширять знания детей о диких животных.
– Развивать фразовую речь детей.
– Закреплять словарь по теме «Дикие животные».
– Развивать умение отгадывать загадки.
– Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.
– Развивать чувство ритма, умение петь без напряжения
– Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

– магнитофон с записями шума леса.

Ход занятия
Дети заходят в группу и садятся на стулья.

Слайд 2 «Лес»
В.:
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.

В.: Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»

В.: Тихо – тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.

Слово и движение:
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.

В.: Ребята, какие звери живут в лесу?
Слайд 3 «Лес»

Слайд 4-5 «Лесные звери»
1. Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)

3. Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)

4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)

В.: У всех зверей в лесу есть свой дом.

Слайд 6 «Лисья нора»
В.: У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
В.: Лиса живет где?
Д.: Лиса живет в норе.

Слайд 7 «Дупло белки»
В.: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.

В.: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле.

Слайд 8 «Медведь в берлоге»
В.: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.

В.: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге.

В.: Ну, а где – же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.

Слайд 9 «Заяц на фоне леса»
В.: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом.

(дети встают около стульев)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Вот так.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.

В.: Давайте поиграем с зайцем.

Слайд 10 «Заяц»
В.: Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.
Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы?
Дети:
Чтоб спасаться по тревоге,
Убегать скорей с дороги.

Слайд 11 «Заяц барабанит»
В.: Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами
Зачем же зайцы барабанят?
Дети:
Чтоб зайчатам рассказать, куда бежать,
Где вкусную еду искать.

Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»
Двум зайчикам, двум мальчикам – пальцы сжать в кулак, показать
«ушки»
Купили барабанчики.
Громко играют, ничего не замечают. – ударять большим пальцем по
сжатому кулачку
Вдруг откуда ни возьмись – плавные движения рук перед собой
Появился старый лис:
Я вас быстро догоню, – упр. «клювики»
Догоню и проглочу!
А зайчишки ждать не стали, – пальцы «бегут» по коленям
Побежали, побежали.
Убежать-то убежали,
А барабаны… потеряли! – развести руки в стороны

Слайд 12 «Заяц на фоне леса»
В.: Заяц летом ходит в серой шубке,
Он незаметен среди деревьев и травы.
Так он спасается от волка и лисы.

Слайд 13 «Заяц на фоне снега»
В.: Поменял заяц серую шубку на белую.
Незаметен он будет на белом снегу.

В: Вот, спасибо, красота.
Поплясать пришла пора.
Общий танец

В.: С лесом надо нам прощаться,
В детский сад возвращаться.
Слайд 14 «Первый снег»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные наших лесов»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные наших лесов» для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушениями речи. Тема, цель, задачи и содержание занятия составлены в соответствии с требованиями программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР, 2 период обучения.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему:

«Дикие животные наших лесов»

для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушениями речи.

Цель: систематизировать и расширять представления детей о жизни диких животных.

  • закреплять и уточнять знания детей о диких животных;
  • знать внешние признаки животных, чем питаются, где живут;
  • знать названия детенышей ;
  • изменять существительное в ед. ч. по падежам , образовывать существительные множественного числа. Формировать умение узнавать животных в контурном изображении.
  • продолжать развивать общую и мелкую моторику , внимание, познавательную активность.
  • воспитывать заботливое отношение к природе и диким животным.
  • мультимедиа, магнитная доска, картинки диких животных и их детенышей в цветном изображении, плоскостные изображения хвостов животных, ёлки, пеньки, плоскостное изображение следов, набивные мячи — «сугробы», шишки, игрушки диких животных, имитированная полянка, «подарки «.

Методы и приемы:

  • ИКТ, художественное слово, вопросы к детям, поощрение, игровая мотивация.
  • животные, звери, волк, волчица, лиса, лис, белка, еж, ежиха, заяц, медведь, медведица, лось, пасть, клыки, морда, шерсть, лапы, хвост, кости, копыта, нора, логово, гнездо, дупло, берлога, лес, нападать, защищать, искать, питаться, рычать, прыгать, грызть. хищный, травоядный, сильный, трусливый, хитрый, маленький, слабый, белый, неуклюжий.
  • беседа «Звери наших лесов», загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа «Как животные приготовились к зиме».
  • Называть диких животных. Иметь достаточно богатый словарь по теме «Дикие животные наших лесов». Учить изменять существительное в ед. ч. по падежам , образовывать существительные множественного числа. Заботливо относиться к природе, животным.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети входят в группу друг за другом.

а) Приветствие гостей.

«Люди говорят друг другу,
Незнакомому и другу,
И особенно гостям:
«Очень рады, рады вам!»”

Встанем дружно мы в кружок,
За руки возьмемся,
А теперь, мои друзья,
Друг другу улыбнемся.
Дети «дарят» улыбки друг другу.

II. Игровая мотивация. Письмо от лесных жителей.

– Ребята, кто-то сегодня прислал мне видео — письмо, и я хочу вместе с вами его увидеть!

– От кого же оно?
(слайд 1 )

1. — Вы готовы к путешествию в лес?

– Тогда сначала отгадайте мои загадки.

(По ходу отгадывания загадок демонстрируется слайд с изображением животного)

1.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Волк) (слайд2 )

2.
Любит есть она без спешки
Шишки, семена, орешки.
А грибы она срывает
И на ветки надевает.
(Белка) (слайд 3)

3.
Под кусточком на опушке
Держит ушки на макушке.
Ловят уши звук тревоги,
А спасают зверя…ноги.
(Заяц) (слайд 4)

4.
На спине иголки,
Длинные да колкие.
А свернется он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
(Еж) (слайд 5)

5.
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто?
(Лиса) (слайд 6)

6.
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
(Медведь) (слайд 7)

7.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
У болота он гуляет
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко.
(Лось) (слайд 8)

8.
Он родня домашней свинке –
С очень толстенькою спинкой.
Ушки крепкие торчком,
Нос с веселым пятачком.
(Кабан) (слайд9)

– Правильно всех назвали.

– Кто они такие? (животные) (слайд10)

– Почему? (тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, есть морда, туловище, хвост).

– Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие).

– Почему дикие? (сами себе добывают пищу, строят жилище).

2.- Теперь мы можем отправиться в зимний лес. (слайд 11 )

По тропинке мы шагаем,
В рыхлый снег не наступаем.
Мы шагаем по сугробам,
Поднимаем выше ногу.

(Дети проходят по ориентирам- следам, которые расположены на полу.)

3. Самомассаж кистей рук шишками.

– Ребята, я нашла под елкой шишки, предлагаю с ними поиграть..

Буду шишку я катать.
По ладошке прокачу
И ее пощекочу.
И по кругу покатаю
Я ладошку разминаю.
Сильно шишку я сожму,
Подержу и разожму.

(Выполнение действий соответственно тексту.)

4. Игра «Кто гуляет на полянке?» (узнать и назвать на картинках животных).

– Злая Баба-Яга разлучила мам и детенышей. Помогите мамам найти своих детей.

На «полянке» картинки с изображением взрослых животных . Дети находят изображение детеныша. «У лисы — лисёнок.» И т. д.

– Вот и вся семья в сборе.

– Назовем семью животных.

Лис-лиса-лисята;
волк-волчица-волчата;
медведь-медведица-медвежата;
лось-лосиха-лосята;
ёж-ежиха-ежата;
заяц-зайчиха-зайчата;
кабан-дикая свинья-дикие поросмята.

5. Дидактическая игра «Накормим животных» (с игрушками)

– Баба-Яга заколдовала животных и они забыли, чем они любят питаться. Напомним им.

«Белка любит орехи и грибы» и т.д.

– Как называются животные, которые охотятся на других животных? (хищники)

– Как называются животные которые, питаются травой, орехами, ягодами? (травоядные)

6. Физкультминутка .

Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Беленькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.

(По ходу стихотворения выполняются те или иные движения, которые показывает логопед.)

7. Дидактическая игра «Чей хвост?»

– Испугались животные Бабу-Ягу, только хвостики торчат из-за веток деревьев. Посмотрите внимательно и скажите, чьи хвосты вы увидели.

Я вижу лисий хвост, беличий хвост, заячий хвост, волчий хвост.

8. Дидактическая игра «Кто где живет?»

– Животным пора возвращаться в свои дома.

Вспомните, как называются жилища животных:

– У белки дупло. У волка логово. и т.д.

– У каких животных нет постоянного дома?(лось, кабан, заяц)

– Ребята пора и нам возвращаться в детский сад.

9. Работа с зашумленным изображением

– Животные прислали нам на память о путешествии фотографию, но изображение получилось не чёткое.

– Кого вы видите на фотографии? Я вижу белку и т.д.
(слайд 12)

10. Дидактическая игра «Один — много»

В лесу много животных.

Каких животных много в лесу?

– Много зайцев, лис, волков, медведей, ежей, лосей, кабанов, белок.

III. Итог.

Все были молодцы.

– Что понравилось в путешествии больше всего?

Логопед благодарит детей и дарит им угощение от лесных жителей. Занятие окончено.

Презентация «Дикие животные наших лесов»

Сябрюк Марина Константиновна,
учитель-логопед

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему: «Дикие животные наших лесов»

Презентация «Дикие животные наших лесов»

Сябрюк Марина Константиновна, учитель-логопед

  1. Конспект НОД в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов»
  2. Домашнее задание логопеда по теме «Дикие животные наших лесов»
  3. Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР в старшей логопедической группе «Падежные конструкции»
  4. Конспект логопедического занятия в старшей группе ОНР по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи
  5. План-конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка. Тема «Животные жарких стран»

(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

НОД по познавательному развитию «Дикие животные» в средней группе с презентацией

НОД по познавательному развитию «Дикие животные» в средней группе.

Автор: Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1» Описание: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о диких животных. Цель: расширять представления о лесе и его обитателях. Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие». Образовательные: — расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни; — закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»; — формировать навыки связной речи у детей; — формировать навыки мыслительной деятельности; — формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск бумаги». Развивающие: — развивать мелкую моторику рук и пальцев; — развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей; Воспитательные: — воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным. Планируемые результаты: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу, интересуется нетрадиционной техникой рисования. Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги с силуэтами бельчат, салфетки, маски диких и домашних животных, запись музыки. Ход НОД: Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в лес? (ответ) Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим, друг другу наши красивые улыбки, повернемся друг к другу и улыбнемся. А теперь, давайте вспомним правила поведения в лесу (дети называют, которые не знают, добавляет воспитатель): — Не вырывать кустарники с корнем. — Не разорять птичьи гнезда. — Не разорять муравейники. — Не забирать из леса животных. — Не обижать лесных насекомых. — Не рвать цветы. — Не ловить бабочек и стрекоз. — Не шуметь. — Не разжигать костер. — Не оставлять мусор. — Не бить стекло. Воспитатель: В лесу ещё есть несъедобные грибы, их нельзя есть, и портить не надо. Ими питаются животные. Воспитатель: Правила вспомнили, теперь отправляемся в лес. По тропинке в лес пойдем, (дети шагают) Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу) Перепрыгнем ручеек, ( «перепрыгивают» на двух ногах) Посмотрели мы налево, (поворот головы налево) Посмотрели мы направо, (поворот головы направо) Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх) Ах, какая красота! (развести руки в стороны). Показ презентации. 1слайд Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь хорошо и красиво! Светит солнышко, слышны птичьи голоса! Воспитатель: Скажите, кто живет в этом лесу? Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик. Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом? Дети: Дикие. Воспитатель: А почему их называют дикими? Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. 2 слайд. Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно назвали вы диких животных, а поможет нам в этом мудрая сова. Она приготовила для вас загадки и рассказ о животных. Рыжий маленький зверёк, По деревьям прыг да скок. Он живёт не на земле, А на дереве в дупле. 3 слайд. Белка – умна, проворна. Своё гнездо лесная жительница формирует из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее. Питается растительной пищей — грибами, ягодами, плодами деревьев, орехами, жёлудями. 4 слайд. Летом ходит без дороги, Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. 5 слайд. Медведь — грозный лесной житель. Ноги у него толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведь – хищник, но любит ягоды, мёд, плоды, зёрна, траву, корешки растений. Зимой медведь спит в берлоге. 6 слайд. Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… 7 слайд. Заяц — дикое животное. Уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, ветками, корой деревьев, клевером, мышиным горошком, грибами, плодами черники. 8 слайд. В стае я живу в лесу, Всем зверушкам страх несу. Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый серый… 9 слайд. Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Волк достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте. В лесу добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут всё смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Если набредут на стадо овец – загрызут всех. 10 слайд. Хвост пушистый бережёт, И зверюшек стережёт. Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую… 11 слайд. Лиса — хитрая плутовка. У неё шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. В летнюю пору лисица лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек да петушков. 12 слайд. Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно… 13 слайд. Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у него — словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный. Питается – насекомыми, ужами, жабами, лягушками, улитками, мышами, змеями, земляникой, малиной. Всю зиму ёж спит в своём гнезде. 14 слайд. Дикий зверь тропой бежит, То как хрюкнет, завизжит. С ним детишек караван, Этот зверь лесной – … 15 слайд. Кабан — ближайший родственник домашней свиньи. У взрослых самцов-кабанов вырастают устрашающие клыки, опасные для любого зверя. Кабаны довольно быстро бегают, хорошо передвигаются по густым зарослям. Тело у них покрыто жесткой щетиной, которая не цепляется даже за корявые ветки. Кабаны — всеядные животные. Они питаются корневищами и клубнями, семенами и плодами деревьев, грибами, мхом, едят и пищу животного происхождения: дождевых червей, жуков и их личинки, рыбу, мышей. 16 слайд. Тяжелы рога по весу, Ходит важно он по лесу: Он хозяин, а не гость – Хмурый и сердитый … 17 слайд. Лось — крупное животное. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, верхняя губа у него очень большая. Шея короткая, уши длинные, остроконечные, высокая холка. Взрослые лоси могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Питается ветками деревьев и кустарников, растениями, осокой, а также болотной растительностью. Воспитатель: Так как же называются эти животные? Дети: Это дикие животные. Воспитатель: Ох, беда! Наших зверей заколдовала злая волшебница, и они забыли, чем они питаются. Что же нам делать? (ответы детей) Поможете им вспомнить? Игра «Кто, чем питается?»


На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сено. Дети находят и кладут парами рисунки. Воспитатель: Я снова предлагаю вам поиграть. Игра «Где, чей дом?»


Дети надевают маски диких и домашних животных. Воспитатель: Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки. 18 слайд. Воспитатель: Ой, дети к нам пришло письмо. Посмотрим от кого? Письмо от белки, для вас. Давайте, прочитаем его. Читаем письмо. «Здравствуйте, дети! Пишет вам белка. Беда, беда! У меня пропали бельчата. Спешите, помогите!».
Воспитатель: Дети, а как можно помочь белке? (ответы детей) Воспитатель: А я предлагаю вам нарисовать бельчат. А потом развесим ваши рисунки по лесу, и звери помогут найти бельчат.Посмотрите, у меня есть на листе бумаги изображение бельчат, но как вы видите, они не раскрашены. Предлагаю раскрасить. А каким цветом будем раскрашивать?


Дети: Оранжевым цветом. Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших бельчат, необычным способом, не кисточками, сжатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага? Дети: Сжатая бумага. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю приготовить комочек сжатой бумаги для рисования. Пальчиковая гимнастика. Лист бумаги мы сжимаем, И ладошки разминаем. Мы, стараемся, катаем, Дружно в шарик превращаем. Не дадим ему скучать, Будем им мы рисовать. Воспитатель: Все сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за стол и раскрасить вам веселых бельчат. Воспитатель: Берем сжатую бумагу в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением бельчонка и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя оттиск. Что оставляем? Дети: Оттиск. Воспитатель: Приступаем к работе.
Включить музыку.
Воспитатель: Вот какие у нас получились бельчата.


Давайте их развесим на елочки. (по окончании работы, руки вытереть влажной салфеткой) Воспитатель: Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрим направо, посмотрим налево, перепрыгнем через ручей, лужу мимо обойдем и по тропиночке пойдем. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилась наша прогулка? Дети: Да! Воспитатель: Где мы сегодня побывали? Дети: В лесу. Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Дети: Белке. Воспитатель: Белочка, говорит вам спасибо и хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками. Угощайтесь!


Спасибо за внимание!

Презентация на тему: Дикие животные

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки

Конспект игрового занятия по экологии для младших школьников с презентацией «Животные леса»

1. Вступительное слово педагога.
Мы с вами уже знаем, что лес служит средой обитания для многих животных. Они оказывают огромное влияние на почву, рост и долговечность растений, способствуют распространению семян и плодов, вызывают смену одних древесных пород другими. Чтобы лучше познакомиться с фауной леса нам придется отправиться в путешествие по станциям «Лесные звери», «Лесные птицы», «Лесные незнакомцы».
На каждой из станций вам будут предложены различные задания.

1. Станция «Лесные звери»
Чтобы вспомнить некоторых лесных зверей давайте разгадаем кроссворд «Лесные звери» (отдельно презентацией).

1. У каких зимующих птиц самцы красные, а самки – зеленые? (У клеста)
2. Какая птица приносят пользу зимой, разыскивая насекомых, их яички и личинки в скважинах и щелях и поедая их? (Синица)
3. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)
4. Какая птица в песни ничего не слышит? (Глухарь)
5. Какая птица то кричит, как дикий кот, то поёт, как флейта? (Иволга)
6. Чьё любимое лакомство ягоды рябины? (Снегиря)
7. Этот непревзойденный ночной охотник частенько нападает на других сов и других хищных птиц. (Филин)

3. Станция «Лесные незнакомцы»
На станции «Лесные незнакомцы» вы ответите на вопросы о лесных беспозвоночных, рептилиях (пресмыкающихся) и амфибиях (земноводных).
После ответа демонстрируется изображение животного.

1. Какое бесхвостое земноводное с присосками на кончиках пальцев, ведет древесный образ жизни: квакша, жерлянка, чесночница? (Квакша).
2. Какие насекомые держат тлей в своем жилище, ухаживают за ними и доят их: божьи коровки, муравьи, пчелы? (Муравьи. Тли выделяют сладкую падь, являясь для муравьев живой «медовой бочкой»)
3. Как называются самые крупные представители семейства осиных: бумажные осы, шершни, роющие осы? (Шершни)
4. Какая улитка, живет на травянистой и кустарниковой растительности: лесная, лужанка, прудовик? (Лесная)
5. Личинки, какого жука живут в коре деревьев: короед, олень, бронзовка? (Короеда)
6. Какая рептилия способна в случае опасности отбрасывать хвост: уж, ящерица, гадюка? (Ящерица)
7. Какая змея при опасности сворачивается в клубок и время от времени, мгновенно выбрасывает вперед голову, наносит врагу укусы своими неядовитыми зубами: гадюка, медянка, уж? (Медянка)
8. Какая амфибия, когда злится, то начинает издавать запах чеснока: квакша, жерлянка, чесночница? (Чесночница)
9. Этот жук попал в Красную книгу из-за сокращения дубрав, а его личинки питаются в основном гниющей древесиной. Это: жук-олень, жужелица, долгоносик? (Жук-олень)

10. Какие жуки могут достигать 30-40 см и охотиться на моллюсков, насекомых и их личинок: жук-олень, жужелица, долгоносик? (Жужелица)

5. Заключительное слово педагога.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Большое спасибо, вы хорошо потрудились.

Фронтальное занятие в подготовительной группе для детей с ОНР “В гостях у Лесовичка”. Лексическая тема: “Дикие животные наших лесов”

Презентация к уроку

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить, активизировать словарь по теме “Дикие животные наших лесов”;
  • учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
  • продолжать учить составлять описательные рассказы;
  • совершенствовать навык чтения слогов.

Коррекционно-развивающие:

  • упражнять детей в отгадывании загадок;
  • упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей;
  • учить согласовывать существительные с числительными в предложениях;
  • развивать фонематическое восприятие, мышление, общую и пальчиковую моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей;
  • формирование навыков доброжелательности и сотрудничества.

Оборудование: презентация; картинки с изображением детёнышей диких животных и их матерей; звёздочки голубого и чёрного цветов (плоскостные изображения); конспект занятия; грамзапись марша (на выбор педагога); гимнастические палки, верёвка.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных и их детёнышей, чтение произведений: Т.А. Шорыгина, “Какие звери в лесу?!”; Л.Г. Селихова “Ознакомление с природой и развитие речи”.

Ход занятия

I. Организационный момент.

2 щелчка. Слайд № 2

Маленький Лесовичок по лесам и рощам ходит.
Он без дела не сидит и занятие находит,
Помогает тут и там зайцам, белкам, барсукам,
Приглашает в гости тех, кто животных любит всех.

Логопед. Как вы думаете, а нас пригласит к себе в гости Лесовичок?

Дети. Пригласит, п.ч. мы любим животных.

Логопед. Да, Лесовичок приглашает нас к себе в гости, где мы узнаем много нового о диких животных наших лесов.

Щелчок. Слайд № 3

Логопед. А волшебный клубочек покажет нам дорогу и поможет найти Лесовичка.

Щелчок. Слайд № 3

Ты катись, клубочек, по тропинкам узким,
По лугам зелёным, по горам и спускам.
За тобой пойдём мы, не боясь дороги,
Пусть нам будет трудно, и устанут ноги.

Звучит марш. Дети идут за “клубочком”, преодолевая различные препятствия: перешагивают через гимнастические палки, идут по верёвке приставным шагом, подлезают под натянутую верёвку и т.д.

Щелчок. Слайд № 4

1. Д/И “Отгадай загадки”

Логопед. На лесной полянке нас встречает Лесовичок. Ему не терпится загадать нам загадки.

На лесной полянке слушаем загадки,
Будем все внимательными,
Дружными, старательными.

Логопед. Послушайте первую загадку:

У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора? (Заяц)

Щелчок. Слайд № 4

Логопед. Как вы догадались, что эта загадка о зайце?

Дети. У зайца нет домика. Он любит грызть кору. Он убегает от врагов.

Логопед. Послушайте вторую загадку:

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)

Щелчок. Слайд № 4

Логопед. Как вы догадались, что эта загадка о белке?

Дети. Белка носит рыжую шубку летом, а зимой у неё серенькая шубка.

Логопед. Послушайте следующую загадку Лесовичка:

На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Щелчок. Слайд № 4

Логопед. Почему вы так решили, что это волк?

Дети. Волк похож на собаку. У него острые зубы. Он может напасть на овцу.

Логопед. Послушайте последнюю загадку Лесовичка:

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)

Щелчок. Слайд № 4

Логопед. Почему вы решили, что это медведь?

Дети. Медведи спят зимой в берлогах. Просыпаются они весной.

Щелчок. Слайд № 5

2. Беседа о диких животных.

Логопед. Почему белку, лису, волка, медведя, зайца, ежа называют дикими животными?

Дети. Они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами о себе заботятся.

Логопед. Чем дикие животные отличаются друг от друга?

Дети. Они разного размера. Они питаются разной пищей. У них разные хвосты, лапы и т.д. Мех у них разного цвета и т.д.

Логопед. Чем они похожи?

Дети. Они живут в лесу, сами себе добывают корм. У них у всех есть туловище, голова, глаза и т.д. Их тела покрыты мехом. А у ежа тело покрыто иглами.

3. Д/И “Кто где живёт?”

Есть у каждого свой дом:
Он у рыбки под водой,
У слона – в саванне знойной,
У коровы – в тёплом стойле,
У тюленя он на льдине,
У кита дом в море синем.

Щелчок. Слайд № 6

Логопед. А вот наши животные не могут найти свои домики. Что делать?

Дети. Нужно им помочь найти домики.

Логопед. Для этого, нужно рассказать, где живёт лиса, волк, белка и медведь?

Дети. Лиса живёт в норе. Волк живёт в логове. Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге.

4 щелчка. Слайд № 6

Логопед. Молодцы! Вы помогли животным найти их домики.

щелчка. Слайд № 7

4. Д/И “Где, чья мама?”

Отгадали мы загадки,
Кажется, что всё в порядке,
Но не всё в лесу так славно –
Кто-то плачет очень странно:
Мы поможем тем бедняжкам,
Что рыдают у овражка.

Логопед. Посмотрите на несчастных детёнышей. Они забыли, как зовут их мам. Даже Лесовичок не может им помочь. Как нам поступить?

Дети. Нужно помочь детёнышам диких животных вспомнить имена их мам.

Логопед. Расскажите, как зовут их мам.

Дети. У лисёнка мама – лисица. У медвежонка мама – медведица и т.д.

5 щелчков. Слайд № 7

Логопед. Посмотрите, как обрадовались детёныши и их мамы. Прочитайте, что сказали радостные звери.

2 щелчка. Слайд №7

5. Физминутка

Логопед. Лесовичок превращает вас в детёнышей животных. (Дети получают картинки с изображением детёнышей животных). Пока будет звучать бубен, “детёныши” будут резвиться на лесной полянке. А когда прекратится звучание бубна, каждый “детёныш” станет возле своей “мамы” (картинки с изображением волчицы, лисицы и т.д.). У каждой “мамы” будет несколько “детёнышей”. Кто вы и как зовут вашу маму?

Дети. Мы волчата, наша мама – волчица.

6. Д/И “Посчитай”

Логопед: Лесовичок приготовил для животных подарки, но не знает, хватит ли их на всех. Что делать?

Дети. Животных нужно посчитать.

По тропинкам бродят звери,
Их так много, как узнать,
Сколько белок и зайчишек?
Нужно их всех посчитать!

(Дети считают животных, а затем проверяют правильность выполнения задания)

4 щелчка. Слайд № 8

Щелчок. Слайд № 9

7. Д/У “Чтение слогов”

Логопед: Посмотрите, какие интересные подарки Лесовичок приготовил для своих друзей – животных. Но как их не перепутать?

Дети. Нужно прочитать слоги, которые написаны на подарках. Сразу станет понятно, для кого подарки приготовлены.

6 щелчков. Слайд № 9

(Дети читают слоги и проверяют правильность выполнения задания)

Щелчок. Слайд №10

8. Пальчиковая гимнастика “Разговор с ежом”

Логопед: Посмотрите, какой колючий ёж встречает нас на полянке. Давайте, с ним поговорим.

Щелчок. Слайд № 11

9. Составление описательных рассказов.

Логопед: Давайте и мы сделаем подарки для животных – составим о них рассказы. А поможет нам в этом схема.

Рассматривание схемы.

  • Как называется это животное?
  • Назовите части тела?
  • Какое оно, домашнее или дикое?
  • Где живёт?
  • Чем питается этот зверь?
  • Как называют его детёнышей?
  • Как голос подаёт?
  • Какую пользу приносит человеку?

Составление детьми описательных рассказов о диких животных.

Щелчок. Слайд № 12

10. Д/У “Разгадай схему”

Ах, дождёмся мы беды
Потерялись вдруг следы.
“Как найти нам их в лесу?” –
Спрашивает лось лису.
А лиса в ответ скорбя:
“Нужно нам спросить ребят”.

Логопед: Что же делать? Как найти следы лося и лисы? (Схемы слов)

Дети. В слове “лиса” четыре звука. Первый звук – [ль], он согласный мягкий, обозначается зелёным квадратом. Второй – [и], гласный, обозначается красным квадратом. Третий звук – [с], согласный твёрдый, обозначается, синим квадратом. Четвёртый звук – [а], гласный, обозначается красным квадратом.

Щелчок. Слайд № 12

Дети находят нужную звуковую схему.

2 щелчка. Слайд № 12

Аналогично проводится звуковой анализ слова “лось”. Проверяется правильность выполнения задания. Удаляется лишняя схема.

III. Заключительная часть.

Логопед. Вот и подошла к концу наша прогулка в лес. О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о диких животных? Какое задание Лесовичка вам понравилось больше всего?

Щелчок. Слайд № 13

IV. Рефлексия

Логопед: Лесовичок дарит вам на память разноцветные звёздочки.

Щелчок. Слайд №13

Логопед: Ребята, возьмите звёздочку того цвета, которая отражает ваше настроение, и поместите её на магнитную доску. Вот какое прекрасное созвездие у нас получилось!

Дети берут со стола звёздочку нужного цвета и помещают её на магнитную доску, затем прощаются с Лесовичком.

Литература.

  1. Васильева С.А. Тематический словарь в картинках: Мир животных: В 4 кн. Кн. 1. Домашние и дикие животные средней полосы. (Программа “Я – человек”. / С.А. Васильева, В.И.Мирясова. – М.: Школьная пресса, 2004. – 32 с, ил.
  2. Гаврина С.В. Обучающая игра. Где чья мама? / С.В. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. – М.: ООО Издательство “Росмэн-Пресс”, 2004
  3. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. / Н.Г. Метельская. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с. – (Логопед в ДОУ).

Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов»

Галина Кнутова
Конспект занятия с презентацией на тему «Дикие животные наших лесов»

Лебедянь МБДОУ детский сад комбинированного вида №2

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Логопед: Кнутова Г. А.

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель занятия: повторить диких животных наших лесов, расширить знания детей о повадках животных, их питании, формировать навыки образования и употребления в речи притяжательных прилагательных, развивать память, мышление, общую и мелкую моторику, воспитывать чувство дружбы, умение отвечать за свои поступки.

Методика: переигрывание сказки с частичным сочинением альтернативного содержания.

Дети вспоминают классический вариант, а педагог предлагает альтернативное содержание.

Оборудование: мультимедийная установка

Ход занятия:

I Организация на работу.

II Cообщение темы занятия.

– Ребята, вы любите сказки?– Какие сказки? – Сегодня мы поиграем в сказку. А в какую – вы узнаете из загадки про сказочного героя.

Загадка: Круглый он, румяный и печёный –

загляденье просто, как хорош!

Но зачем он в лес сбежал из дома? –

где его проказника найдёшь?

Дети отгадывают загадку и на экране появляется Колобок. (слайд 2)

III Основная часть.

– Вот весёлый Колобок, круглый бок, румяный бок.

Он вас хочет пригласить в свою сказку погостить.

Только сказку не простую необычную такую.

– Ребята, вы согласны? (Да.)

– В какую сказку нас приглашает Колобок?

– Чем закончилась сказка?

– Какая лиса в сказке? (хитрая) – А Колобок какой? (доверчивый, простодушный, недогадливый) – Ребята, а вы хотели бы, чтобы Колобок погулял по лесу, пообщался бы с животными и вернулся бы к бабушке и дедушке? Давайте мы расскажем эту сказку так, чтобы в конце лиса не съела бы Колобка. Поможем Колобку стать умнее, мудрее. Чтобы в следующий раз не убегал из дома и не попадал в неприятные ситуации.

– Давайте поздороваемся и познакомимся с ним.

Игра: «Давайте познакомимся с Колобком».

Каждый ребёнок машет Колобку рукой и говорит: «Здравствуй, Колобок. Меня зовут Галя.»

Игра: «Найти лишнего?» (слайд 3)

– Перед вами герои сказок. Найти лишнего.

– Почему ёжик лишний?

– Назовите всех героев сказки «Колобок»

Начинаем рассказывать сказку.

Педагогначинает – дети продолжают. (слайды 4,5)

Жили-были старик со старухой.Просит старик: – Испеки, старая, Колобок. – Из чего печь-то? Муки нет. – Эх, старуха, по коробу помети, по сусеку поскреби и наберёшь муки на Колобок.

Старуха так и сделала: по коробу помела, по сусеку поскребла и набрала муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко студить.

Артикуляционная гимнастика «Колобок» (слайд 6)

Похвалилась перед дедом Бабка славным Колобком — «Болтушка» Положила на окошко остудить его немножко — «Лопатка» Колобок час полежал и тропинку увидал — «Часики» Он с окошка быстро скок, покатился во лесок— «Лошадка»

– Замечательно справились, молодцы.

Педагог: Скучно стало Колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.

Дети: Катится Колобок, а навстречу ему заяц. (слайд 8).

Педагог: Бежит заяц, весь дрожит, плачет. Колобку интересно стало, кого это заяц боится.

Колобок: Заяц, чего дрожишь и плачешь?

Заяц: В лесу не только я живу, оказывается и медведь, а он большой и страшный.

Колобок: А где твои родители?

Заяц: Остались дома, а я пошёл гулять и испугался медведя.

Колобок: А как же тебя одного родители в лес отпустили?

Заяц: (виновато отвечает) Я сам ушёл, я забыл спросить у них.

Колобок: А я ведь тоже ушёл из дома без разрешения. Ну ладно, заяц, сначала тебя отведу, а потом сам поспешу домой. Только мне надо разобраться в какой семье ты живёшь.

Дети помогают Колобку определить, где семья зайца.

Игра «Весёлая семейка». (слайд 9)

На слайде картинки семей диких животных: медвежья, волчья, лисья, заячья.

– Назвать семьи диких животных.

– Кликнуть мышкой по семье зайца. – Чья эта семья? (заячья)

Вот и нашлась твоя семья, отправляйся ты домой и без разрешения больше не убегай.

Дети: А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему волчок серый-бочок. (слайд10)

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: А я не боюсь, я от тебя смогу спрятаться.

А куда же мне спрятаться? Ребята, помогите, пожалуйста.

(слайд11)Игра: «На какую фигуру похож Колобок»

– Кликнуть мышкой по фигуре, на которую похож Колобок.

Дети: И покатился Колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему медведь. (слайд 12)

Выполнение движений в такт стихотворения.

Мы потопаем,как мишка: Топ-топ-топ-топ! Мы похлопаем,как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Медведь: Ты зачем сюда явился? Я гостей к себе не звал! Надоела мне малина, но воровать её не дам! Ты катись своей дорогой, а, то съем тебя сейчас. Неповадно будет многим, в мой малинник нос совать!

Колобок: Воровать я не умею, и малины не хочу.

Хочешь, мишка-косолапый, другим продуктом угощу?

– Ой! А что же мишка любит есть, кроме малины?

Игра: «Накорми мишку» (слайд 13) – Что любит кушать медведь?

Игра: «Какое насекомое даёт мёд» (слайд 14) – Какое насекомое даёт мёд?

Дети: Катится Колобок, а навстречу ему Лиса. (слайд 15)

Педагог: Увидела колобка и запричитала.Лиса: Несчастная я, бедная я, одинокая я. Хвостик потеряла.

Педагог: Давайте поможем лисе найти её хвостик.

Игра: «Найти хвост лисы» (слайд 16)

– Найти хвост лисы. – Чей это хвост? (лисий хвост)

Но мы же с вами знаем, что лиса-обманщица. А поможет нам её разоблачить игра «Составь схему слова» хитрая (слайды 17-24)

Колобок: (слайд 25) Так вот ты какая. Хитрая, обманула, что потеряла хвостик, а сама его спрятала за кустик. Ты такая потому, что просто одинокая и у тебя нет друзей. Давайте все вместе дружить и играть.

У каждого ребёнка лист с раскраской героя сказки. (слайд 26)

– Раскрасить героя. Соединить степлером листочки. Получится книжка-малышка.

Колобок: Дорогие друзья, я так рад, что вы у меня появились. Но мне пора домой к Дедушке и Бабушке. До свидания, до скорых встреч.

Педагог: Прибежал домой Колобок, залез на подоконник и стал ждать Бабу с Дедом. (слайд 27) Увидели Колобка Дед с Бабой, обрадовались и стали жить – поживать да друзей в гости принимать.

IV Итог занятия.

– Чему же вас научила эта новая сказка про Колобка? (быть послушным, уметь дружить, отвечать за свои поступки)

– Кого Колобок встретил первым? (вторым, третьим, четвёртым)

– Ребята, понравилась вам сказка?

– Чем же понравилась?

Прикреплённые файлы:
dikie-zhivotnye_qc763.pptx | 18672,48 Кб

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в старшей группе “Дикие животные наших лесов” Воспитатель Давыдова Елизавета Григорьевна. Цели:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» (1 зан-е). Цель: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Вторая младшая группа Воспитатель:Расулова И. А. Цель: формировать представление.

Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» в подготовительной группе. Цель: закрепление представлений о жизни диких животных зимой в.

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Дикие животные наших лесов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект подгруппового логопедического занятия.

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Тема: Дикие животные наших лесов Цели: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных.

Конспект занятия по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной группы ДОУ Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной группы ДОУ Воспитатель Гладышева А. А. Конспект НОД по ФЦКМ Тема: «Дикие животные наших.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Презентация «Дикие животные наших лесов». Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Переверзова Е. А. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на.

Презентация на тему «Лесные животные России» в формате powerpoint

Презентация по ознакомлению с окружающим на тему «Дикие животные наших лесов»

Презентация «Дикие животные наших лесов».

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Переверзова Е. А.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Дикие животные наших лесов».

• расширять и активизировать словарь по теме «Дикие животные наших лесов «;

• закреплять знания о диких животных, их детенышах и о их жилищах;

• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы:

• учить детей разгадывать загадки о животных, рассказывать, как они понимаю смысл пословиц;

•выучить пословицы о бережном отношении к природе.

• упражнять в образовании названий детёнышей животных и их матерей;

• формировать практические навыки правильного образования имен существительных с помощью суффикса -нок;

• развивать слуховое и зрительное восприятие, общую моторику, мышление, внимание, память и связную речь детей.

• воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: ноутбук, флешка с презентацией

Организационный момент. (слайд 3)

Старичок — лесовичок знакомится и приветствует детей в своем лесу. Предлагает послушать звуки леса, а потом спрашивает, что они услышали? (дети рассказывают)

Затем Лесовичок говорит, что в его лесу живет много зверей и о некоторых он расскажет сегодня детям, но сначала нужно разгадать загадки о диких животных.

Загадки о лесных жителях(слайд 4-6)

Показ картинки с изображением бурого медведя и рассказ о нем (слайд 7-8)

Вопросы к детям: чем питается медведь, что умеет делать, где живет и др.

Показ картинки с изображением лисы и рассказ о ней (слайд 9-10)

Вопросы к детям: чем питается лисица, что умеет делать, где живет и др.

Показ картинки с изображением зайца и рассказ о нем (слайд 11-12)

Вопросы к детям: чем питается заяц, что умеет делать и др.

Показ картинки с изображением ежа и рассказ о нем (слайд 13-14)

Вопросы к детям: чем питается еж, что умеет делать, где живет и др.

Показ картинки с изображением волка и рассказ о нем (слайд 15-16)

Вопросы к детям: чем питается волк, что умеет делать, где живет и др.

Показ картинки с изображением белки и рассказ о ней (слайд 17-18)

Вопросы к детям: чем питается белка, что умеет делать, где живет и др.

Показ картинки с изображением кабана и рассказ о нем (слайд 19-20)

Вопросы к детям: чем питается кабан, что умеет делать и др.

Показ картинки с изображением лося и рассказ о нем (слайд 21-22)

Вопросы к детям: чем питается лось, что умеет делать и др.

Физминутка «Звери шли на водопой» (слайд 23)

Старичок — лесовичок предлагает детям отдохнуть

После физминутки Старичок — лесовичок предлагает детям поиграть

1-я игра «Кто где живет?» (слайд 24)

Добиваюсь чтобы дети отвечали полными предложениями, правильно строя фразы: кто живет в логове, в дупле, в берлоге, в норе, а кто под кустом.

2-я игра «У кого какие детки?» (слайд 25)

Дети называют маму и детеныша, называют имена существительные, используя суффикс -нок (зайчонок, лисенок, бельчонок и т. д.)

Подводя итог занятию, Лесовичок знакомит детей с пословицами о лесе и просит рассказать, как дети понимают их значение. Затем просит выучить пословицы и не забывать их. (слайд 26)

На прощанье снова предлагает послушать звуки леса и прощается с детьми. (слайд 27)

Презентация по окружающему миру на тему «Животные — обитатели леса»


Лес

– это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками

Даже знакомый, давно исхоженный лес таит в себе массу загадок. Несмотря на царящую в нем обычно тишину, лес полон жизни. Его населяет великое множество животных, птиц, насекомых.

— хищник средних размеров. Длина тела 60-90 см, хвоста 40-60 см, масса самцов достигает 6-10 кг, самок 5-6 кг. Тело стройное, удлиненное, ноги сравнительно короткие, хвост пушистый. Мордочка вытянутая, заостроненная. Уши высокие, остроконечные.

Окраска тела разнообразна: от красновато-оранжевой до желто-серой, грудь и кончик хвоста белые. Обитает на различных участках леса, но предпочитает опушки смешанного леса, старые вырубки и гари, берега лесных рек и озер.

ЛИСИЦА

Бурый медведь

— крупный наземный хищник. Длина тела до 2 м, средняя масса – 150 кг. Тело массивное, слегка вытянутое, на коротких, но толстых пятипалых стопоходящих ногах. Голова широкая с короткой мордой. Уши небольшие.

Окраска меха от буровато-палевой до темно-бурой. На груди иногда бывает небольшое беловатое пятно.

БУРЫЙ МЕДВЕДЬ

Длина тела 40-75 см, масса от 2,5 до 5,5 кг. Голова относительно большая, широкая, с тупой закругленной мордой, уши длинные; глаза расположены по бокам головы и широко расставлены, задние ноги длиннее передних.

Окраска тела летом бурая или рыжевато-бурая, зимой – белая. Кончики ушей — черные круглые.

Обыкновенный еж

— небольшой зверек, длина его тела около 30 см, масса 700-800 г. Тело грузное, на коротких ногах, сверху и с боков покрыто иглами и шерстью. Морда вытянутая и заостренная. В окраске преобладают бурые и серовато-бурые тона. Панцирь из игл окрашен в буроватый цвет и испещрен беловатыми штрихами. Он обитает в смешанных и лиственных лесах, предпочитает опушки, вырубки, заросли кустарников.

Этот зверек ведет одиночный сумеречный образ жизни: днем спит, свернувшись в клубок, а ночью бродит в поисках корма. Питается еж дождевыми червями, жуками, мышевидными грызунами, птицами, их яйцами и птенцами.

Волк

крупный зверь с относительно высокими и сильными ногами; морда вытянутая, уши остроконечные. Длина тела 105-160 см, хвоста 35-50 см, масса достигает 32-50 кг. Окраска обычно серая с ры-жеватым оттенком.

Волосяной покров грубый, но густой, брюхо и лапы несколько светлее туловища. Волк широко распространен на территории нашей страны. Волк предпочитает разреженные лесные массивы. Везде охотится за крупной добычей: дикими копытными (кабан, лось, и др.), домашними животными. Успешно ловит зайцев, мелких грызунов, птиц, поедает падаль.

Обыкновенная белка

— типичный лесной зверек длина тела 20-30 см, масса до 1 кг. Тело удлиненное с пушистым хвостом, длина которого лишь ненамного меньше длины туловища. На концах ушей кисточки. У северных мех летом рыжий, а зимой светло-серый; после осенний линьки мех становится гуще. Белка обитает в тайге, смешанных и широко-лиственных лесах. Летом активна в утренние и вечерние часы, а зимой – в течение всего дня. В особенно морозные дни на кормежку не выходит. Ведет древесный образ жизни.

БЕЛКА

— один из самых крупных зверей нашей страны. Длина тела самца 2,5-3 м, хвоста 12-13 см, высота в холке до 2,35 м, масса 300-400 кг. Самки несколько меньше, их масса достигает 200 кг. Голова большая, горбоносая, с подвижной верхней губой, нависающей над нижней. Уши большие, подвижные, глаза маленькие. Шерсть длинная, густая, ее окраска темно-бурая, ноги светлые. Лось – предпочитает молодые леса, зарастающие гари и лесо-секи, расположенные среди участков старого леса, а также пойменные леса с густыми зарослями ивняка вблизи лесных болот и водоемов, богатых водно-болотной растительностью. Очень ловок в движениях, может проходить любые топкие болота.

КАБАН

-всеядное парнокопытное нежвачное млекопитающее из рода свиней. Отличается от домашней свиньи более коротким и плотным телом, более толстыми и высокими ногами; кроме того, голова у кабана длиннее и тоньше, уши длиннее, острее и притом стоячие, острые, клыки у самца гораздо более развиты, чем у самки. Щетина, кроме нижней части шеи и задней части живота, образует на спине что-то вроде гривы. Щетина чёрно-бурого цвета с примесью желтоватого, подшерсток буровато-серый, благодаря этому общая окраска серо-чёрно-бурая, морда, хвост, нижняя часть ног и копыта — чёрные.

Длина тела до 175 см, хвост 25 см, высота в холке до 1 м; вес взрослого кабана может достигать 150-200 кг. Дикие кабаны водятся в широколиственных и смешанных лесах.

ДЯТЕЛ

Большой пестрый дятел.

Верхняя часть тела дятла черная, а низ белый с охристым оттенком. Темя и затылок у самок черные, а у самцов на затылке красное пятно. На крыльях много белых пятен. Перья хвоста упругие; ноги короткие, с обращенными назад двумя пальцами – все это помогает дятлу передвигаться вертикально по стволу. Большой пестрый дятел населяет различные типы леса, предпочитая хвойные и смешанные леса. Встречается в парках и садах.

— птица размером с галку. У нее длинный хвост и заостренные крылья. У самца спина темно-серая, а низ белый с поперечными полосами; на хвосте белые пятна. Окраска оперения самки рыжевато-бурая. Во время кукования самцы принимают своеобразную позу: крылья опускают вниз; а хвост поднимают. Обыкновенная кукушка обитает в смешанных, лиственных лесах. Разнообразие мест обитания кукушки связано с ее особым образом жизни – гнездовым паразитизмом. Кукушка подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц.

КУКУШКА

является самым тяжёлым и крупным наземным животным Европы. Длина его тела около 3,5 м, высота — 2 м, Его вес доходит до тонны. Это дикий бык с большой гривой. В дикой природе этот лесной великан живет до 25 лет. Питается огромный зубр травой, ветками и побегами кустарников, гложет кору деревьев. Может

полакомиться и грибами. За сутки съедает до 40 кг корма.

Судьба зубров печальна. Когда — то многочисленные стада обитали в лесах и горах. Но в конце концов их почти не осталось. Сегодня охота на зубров строго запрещена. Теперь их разводят в специальных заповедниках. Зубр занесён в «Красную книгу».

Спасибо
завнимание

Читайте также:
Конспект занятия 'Донецк – мой родной город'
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: