Дикие животные – конспект интегрированной НОД

Конспект интегрированной НОД на тему: «Дикие животные» (старшая группа)

Интегрированная НОД на тему: «Дикие животные» (старшая группа).

  • развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста.
  • Расширять словарный запас по теме «Дикие животные»;
  • Обогащать эмоциональный словарь;
  • Практиковать в образовании притяжательных прилагательных и согласовать их с существительными;
  • Учить объяснять смысл пословиц:
  • Практиковать в подборе слова-признаки.
  • Развивать эмоционально-выразительные движения;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Развитие произвольности и самоконтроля;
  • Развивать активное внимание, воображение, память;
  • Развивать предпосылки логического мышления;
  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную работу;
  • Способствовать созданию положительного эмоционального фона;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
  • Развивать групповую сплоченность, умение действовать слаженно и точно.

Материал и оборудование :

  • картинки с изображением животных, части тела животных (уши, хвосты), кукла Колобок.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

– Я задам вам хитрые вопросы:

– Кого (чего) больше – зайцев или заячьих ушей?

– У кого больше лап: у зайца или белки?

– Сколько у двух белок ушей, хвостов, лап?

2. Введение в тему.

– Сегодня к нам в гости «прикатил» сказочный герой.

Логопед выставляет куклу.

– Как зовут его? (Колобок).

– Колобок покинул дедушку, бабушку и покатил по дороге. Дорога шла через лес. Сколько всего интересного в лесу! А Колобок была очень любознательным.

3. Игра «Чей хвост, чьи уши?»

– Катится Колобок по тропинке и видит, что из-за кустов выглядывают то чьи-то уши, то чей-то хвост.

– Задумался Колобок: «Кто же это прячется за кустами?»

Дети по картинкам определяют чей хвост, чьи уши.

– Это хвост заячий и уши заячьи и т.д.

4. Игра «Собери семью».

– Выкатился Колобок на поляну, а там животные со всего леса собрались, плачут. Оказывается, потеряли они своих детенышей.

– Ребята, надо помочь животным. Назовите маму и ее детенышей, и тогда они соберутся все вместе.

  • лиса – лисята
  • лосиха — лосята
  • медведица – медвежата
  • волчиха — волчата
  • зайчиха – зайчата
  • барсучиха – барсучата

5. Игра «Когда так говорят?»

– Покатился Колобок дальше, а по дороге вспомнила пословицы:

  1. Держать в ежовых рукавицах.
  2. Медведь на ухо наступил.
  3. Волков бояться – в лес не ходить.

Дети обсуждают пословицы вместе с логопедом.

6. «Подбери парное слово».

– А еще Колобок подумал, что все животные такие разные. Подберите к каждому животному слово-признак.

  • Лиса (какая?) – хитрая
  • Заяц (какой?) — … трусливый
  • Волк (какой?) – … злой
  • Медведь (какой?) — … косолапый

7. Динамическая пауза «Зайчик».

– Колобок встретил зайца, холодно ему. Давайте согреемся вместе с ним.

Замерз зайчик, греет ручки (хлопать в ладоши).
Греет ножки (активно топать).
Прыгает (легкие прыжки на носочках).
Согрелся Зайка!

8. Упражнение «Звери».

– Много разных животных встретил Колобок по дороге. Но не все звери живут в наших лесах. Давайте поможем Колобку найди лишних животных в стихотворении.

Медведи, совы, лошади, коровы.
Щуки и коты, жирафы и кроты.
Верблюды и стрижи, зебры и моржи.
Зайцы, куницы, белки, лисицы.
Волки, чижи, страусы, ежи.
Лягушки, обезьяны, кабаны, бананы.
Львы, пантеры, козы, сороки и стрекозы.

9. «Отгадай загадки».

– На полянке спрятались звери, поможем Колобку найти их.

Вот так рыжая плутовка,
След свой заметает ловко!
Кур таскать большая мастерица
А зовут её… (ЛИСИЦА)

Большой, коричневый, лохматый,
Неуклюжий, косолапый,
Любит громко пореветь,
А зовут его… (МЕДВЕДЬ)

По лесу хищник ходит,
На зайцев ужас он наводит.
Он зубами щёлк да щелк,
Злой, голодный, серый…. (ВОЛК)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (ЗАЯЦ)

– Ребята, что объединяет всех этих животных? В какой сказке мы их встречаем? («Колобок».)

– Не случайно все они сегодня встретились. Колобок справился вместе с вами с заданиями, был добр и приветлив. И за это звери решили подарить ему свое сердце.

10. «Сердце животного».

– Сейчас мы с вами встанем в круг и возьмемся за руки. Мы сейчас — сердце красивого, доброго животного. Давайте придумаем, какому животному принадлежит это сердце. (Дети предлагают варианты). Сердце животного будет биться — сжиматься и разжиматься. На счет “один” мы все вместе будем делать шаг вперед, на счет “два” — назад”.

Затем психолог говорит, что животное стало двигаться быстрее, и сердце тоже стало стучать быстрее. Ритм “биения сердца” ускоряется. Через несколько “ударов” животное “устает”, “засыпает”, темп выполнения упражнения замедляется, становится более спокойным, плавным.

11. Итог занятия.

– Вот и закончился лес. Закончилось и наше путешествие. С кем мы повстречались в лесу? Почему эти животные называются дикими?

Читайте также:
Развитие связной речи у дошкольников с ОНР

Левкина Татьяна Владимировна,
учитель-логопед,
МАДОУ д/с «Березка»,
г. Первомайск Нижегородския обл.

Конспект интегрированной ОД в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

закрепить представление детей о диких животных

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_dikie_zhivotnye_nashih_lesov.docx 20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ОД в старшей группе.

Тема: «Дикие животные наших лесов».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Подготовила: Захарова Н.А.,

воспитатель группы №2.

Конспект интегрированной ОД в старшей группе.

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: Закрепить, обобщить представление детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни.

-Обогащать представление детей о животных. Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении, отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания.

-Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание быть добрым, заботливым, дружелюбным.

Мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, экран, надувной шар, конверт с письмом, картинки жилища и следов диких животных; карточки с изображением животных; макет леса, пластилин разного цвета, стеки, доска.

Предварительная работа: Просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детенышей; беседа о жизни диких животных зимой. Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята». Заучивание загадок о диких животных.

1. Худ. слово педагога.

Воспитатель : Ребята, я загадаю вам загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла… (Весна)

Воспитатель : А какое сейчас время года? (Весна)

-А какой месяц? Какой он по счету? (Второй)

-Как называются первый и третий месяц весны? (Март и май)

Воспитатель : Ребята, наступила долгожданная теплая весна. И что происходит с природой весной? (После долгой зимы оживает природа, растения, просыпаются насекомые, дикие животные из зимней спячки, прилетают птицы из далеких стран).

Стук в дверь. Приносят письмо.

Воспитатель : Ребята, нам принесли письмо. От кого оно?

Воспитатель читает «Ребяткам группы №2 детского сада «Колобок». От старичка Лесовичка.».

Воспитатель : Тут не просто письмо, а видео письмо. (Дети садятся на стульчики). Педагог читает письмо.

«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся. »

Воспитатель : Поможем? (Да). Чтобы звери вернулись домой, в лес, нам придется постараться. Нам нужно пройти несколько испытаний-заданий. Вы согласны? (Да).

Воспитатель : Ну что, отправляемся в путешествие? Мы узнаем много интересного, будем сталкиваться с интересными заданиями. А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие?

Воспитатель : Дети, я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Ведь не просто Старичок – Лесовичок прислал нам такой замечательный шар (Воспитатель достаёт большой воздушный шар с длинной верёвкой) .

В небо синее взлетим!

Много-много знать хотим!

На полянке приземлимся

И в лесу мы очутимся!

Дети с воспитателем подходят к экрану с изображением леса.

Воспитатель : Нам надо найти дорогу к Старичку – Лесовичку . Но для этого нам надо отгадать загадки о животных .

1. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. ( Волк)

2. Тяжелы рога по весу,

Ходит важно он по лесу:

Он хозяин, а не гость –

Хмурый и сердитый (Лось)

3. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. ( Медведь ).

4. Рыжая плутовка хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

5. Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орехи грызет. (Белка)

6. По снегу бежит – петляет,

К лету шубу он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

7. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень – много,

А ниток – не одной. (.Ёж)

Воспитатель : Молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных ?

Ответы детей : Дикие . А почему они дикие? Почему их так называют? ( Дикими называют тех животных , которые живут вдали от дома человека, – в лесу)

Послушайте, ребята, стихотворение про диких животных .

С человеком не живут,

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют,

Строят прочное жилище,

Место сбора сами ищут.

А вот следующее задание:

Воспитатель : Лесовичок предлагает поиграть в игру « Кто, где живёт?»

Проходите к мольберту, присаживайтесь.

У людей есть свои жилища?

Вы где живёте? (Ответы детей)

А у животных есть своё жилище?

У меня для вас есть картинки, посмотрите на них, и определите какому зверю, принадлежит какое жилище? (Воспитатель добивается полных ответов от детей)

– Это нора. Кто в ней живёт? В норе живет лиса.

– Это берлога. В ней живет медведь.

– Это дупло. В нем живет белка.

– Это куст. Под ним прячется заяц.

-Это логово. В нем живет волк.

Молодцы! Вы очень внимательные и наблюдательные.

Игра «Угадай чьи следы»

Воспитатель : А сейчас мы свами поиграем в игру

(На ковре разложены следы животных, дети угадывают чьи следы? )

Мин куян яратам.

Нинди куян?-Кечкене куян.

Физкультминутка “Звериная зарядка”

Это заячья зарядка.

“Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся,

Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться,

Рыжим хвостиком вильнуть.

Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а Мишка косолапый,

Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы,

Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе

Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

Воспитатель : «Молодцы! Все загадки отгадали. И мы дошли до мастерской старичка Лесовичка. Я вас превращаю своею волшебною палочкой в мастеров-умельцев. А теперь за работу!»

(Дети подходят к столам и начинают самостоятельно работать. Ребята самостоятельно договариваются, какие фигуры будут делать. Лепят поделку и оформляют ее. Выполнив работу, дети помещают работы в зону «В лесу», идут мыть руки).

Воспитатель: «Давайте посмотрим, кто, что слепил. Очень мне нравятся ваши работы.

Воспитатель вместе с детьми:

Мы сегодня в лес летали,

Много нового узнали.

А теперь пора прощаться

В нашу группу возвращаться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи по лексической теме: “Дикие животные наших лесов” с презентацией для детей старших групп.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речипо лексической теме: “Дикие животные наших лесов”с презентацией для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные наших лесов.»

Конспект занятия предназначен для закрепления и обобщения темы: “Дикие животные наших лесов”.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».

Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация».

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему “Дикие животные наших лесов&quot.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся .

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5-6 лет тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект интегрированного занятия включает в себя использование ИКТ и элементов песочной терапии в условиях ДОУ и предназначен для детей 5-6 лет с ЗПР.

Открытое интегрированное НОД в средней группе «Дикие животные»

Галина Ворошилова
Открытое интегрированное НОД в средней группе «Дикие животные»

Открытое интегрированное НОД в средней группе.

Тема: «Дикие животные»

Составила воспитатель средней группы: Ворошилова Г. А.

Цель: Формирование познавательно-речевой активности у детей.

Задачи: Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные. Активизировать словарь детей, уточнять названия животных и их детенышей. Где они живут.

Закреплять умение употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единств-ого и множеств-ого числа.

Закреплять умение образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивать внимание, память, умение отчетливо произносить слова, предложения.

Закрепление знаний о диких животных.

Формирование у детей представления о многообразии животного мира. Развивать творческие способности. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Рассматривание картинок с животными, иллюстраций (дикие животные в лесу, домашние животные в деревне, животные с детёнышами, собака в конуре, белка в дупле, медведь в берлоге и т. д., чтение рассказов (Б. Жидков «Вечер», «Храбрый утёнок», «Беспризорная кошка», В. Бианки «Мышонок Пик», сказок (русских народных «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Журавль и цапля», «Лиса и заяц» и т. д., «Три поросёнка» С. В. Михалкова, «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсена, загадывание загадок Не зверь, не птица, а всех боится, наловит мух- и в воду плюх. (лягушка) и т. д., рассматривание фигурок животных.

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные». «Четвёртый лишний».

Хороводные игры: «У медведя во бору». «Мы по лесу идём».

Материал: шапочки животных: медведь, лиса, заяц, волк, лягушка, мышка; картинки с изображением детёнышей: бельчат, ежат, зайчат, медвежат; счетные палочки; листочки с заданием «Кто где живёт?»; магнитофон. Картинки геометрические фигуры.

Интерактивная доска, картинки диких животных, картинки животных и картинки с их едой.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок.

Он удобно в доме лег.

Язычок знаком вам, дети

Мы его улыбкой встретим

Формирование мотивационной основы.

– Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

Проводится хороводная игра «Терем –теремок.»

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок,остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”

Ребята как нам помочь лесным жителям?

Воспитатель. Тогда скорее за столы. (Звучит музыка.)

Смотрите, зверушкам нужен дом.

Упражнение «С геометрическими фигурами».

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Чем отличаются геометрические фигуры друг от друга?

Дети: формой и цветом.

Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся с нашими геометрическими фигурами.

Д/и «Найди дом»

Есть у каждого свой дом,

Нам тепло, уютно в нём,

И лесным животным тоже

Домик свой найти поможем.

(Дети называют жилище животного)

Перед детьми на столе счетные палочки. (работа со счетными палочками) Давайте с вами построим домик из счетных палочек.

Воспитатель. Постройте домик из палочек.

В домик поместите белку. Слева от домика – медведя; справа- ежа ;

сверху бабочку, снизу- собаку.

Дети отвечают с какой стороны лежат звери.

Воспитатель. Молодцы. Все ребята справились с заданиями.

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся. Ёжик сладко потянулся.

Дидактическая игра «Найди и назови детеныша дикого животного»

– Ребята, перед каждым из вас лежат картинки животных, необходимо подобрать детеныша животного и назвать его.Например: у барсука детеныш барсучонок.

Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли, можно и пообедать. А вы знаете, чем питаются дикие животные?

Дидактическая игра «Кто что ест?»

В лесу- то, чтобы выживать,

Пищу нужно добывать.

Вы скажите поскорей

Кто что любит из зверей!

(Дети рассказывают, чем питаются разные животные и выбирают на столе подходящее «угощение». Игра с прищепками.)

– Мальчик с пальчик,

Где ты был? (четыре раза сгибать палец правой руки)

– Долго по лесу бродил! (четыре раза сгибать палец левой руки)

Встретил я медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках. (большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку. (большой палец левой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами)

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил. (четыре пальца одновременно сгибаются – кланяются)

У вас на столе лежат конверты; в нем спрятались лесные жители.

откройте конверт и посмотрите кто у вас?

А сейчас выполним аппликацию. Наклеим на лист где нарисован лес; отправим животных домой. Но будем делать это постепенно. Первые идут у кого птицы леса.

Вторые кто прыгает и бегает по деревьям.

Третьи кто ходит бродит по лесу.

Четвертые кто забился в норку.

Коллективная аппликация «Лесные жители.»

Дети под руководством воспитателя выполняют работу.

Самостоятельная работа детей.

«А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо мастера!»

Воспитатель: очень красивые животные получились.

Друзья, пришла пора прощаться с животными. И когда мы уйдём, нашим зверям не будет скучно. А почему?

Дети. Потому что они у себя дома. В лесу.

Лес – это добрый огромный гигант,

Дарящий много прекрасных чудес.

Так проявите же ум и талант,

Чтоб защитить этот сказочный лес!

Воспитатель. Давайте дружно скажем «до свидания» зверям, а также нашим зрителям.

Дети. До свидания, до новых встреч. (Дети вместе с воспитателем.)

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Чтение художественной литературы. ” Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Открытое интегрированное занятие «Аквариумные рыбки» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Конспект занятия в подготовительной группе “Дикие животные”

Цель: обобщить и закрепить знания детей о диких животных, которые чаще всего встречаются в нашем родном крае. Развить у детей устойчивый познавательный интерес к диким животным.

Ожидаемый результат:

  • знание детьми диких животных и их детенышей;
  • определение среде обитания их жилища и пропитании.

Задачи:

  • расширение кругозора детей о жизни диких животных;
  • развивать связную речь в процессе рассказа детей о животных;
  • обогатить словарный запас, за счет дидактических игр;
  • развивать творческие способности и воображение;
  • развивать общую и мелкую моторику кистей рук;
  • формировать и закреплять навыки координировать речь с движением.

Материалы и оборудование: картинки диких животных, образцы поэтапного рисования диких животных, аудиозапись “Шум леса”.

Образцы поэтапного рисования диких животных

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня на улице хорошая погода, и у нас с вами замечательное настроение, правда же. Я предлагаю Вам сейчас посетить страну диких животных, которые живут в сказочном, таинственном лесу.
– А для того, чтобы нам туда попасть, мы должны отгадать загадки о животных, которые живут в лесу.

1. Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Ответы детей)

2. У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост
– Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.

3. Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.

4. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага –
Есть копыта и рога!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Знаете, столько много животных. А какие это животные? (Ответы детей)
– А где у нас живут дикие животные?
– А почему они называются дикими животными?
– Молодцы ребята. Вы ответили на все вопросы правильно. И у нас открылась дверь в сказочный лес, диких животных.

Дикие животные

Звучит музыка “Шум леса”
Воспитатель: Ребята давайте попробуем почувствовать аромат цветов, трав и деревьев этого сказочного леса.

Дыхательная гимнастика “Аромат леса”

– Вдох, выдыхаем через нос.
– Вдох, выдыхаем через нос. (Повторить 3-4 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы насладились свежим, чистым и чудесным воздухом нашего сказочного леса.

– А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра “У кого кто?”

(упражнение в словообразовании)
У медведя – . (медвежата)
у волка – . (волчата)
у лисы – . (лисята)
у зайца – (зайчата)

у лося – . (лосята)
у белки – . (бельчата)
у тигра – . (тигрята)
у ежика – . (ежата)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Давайте еще поиграем в одну очень познавательную и интересную игру.

Дидактическая игра “Назови семью”

(упражнение в словообразовании)
1. Папа – медведь,
мама – медведица,
детеныш(и) – медвежонок (медвежата)

2. Папа – волк,
мама- волчица,
детеныш(и) – волчок (волчата)

3. Папа – заяц,
мама – зайчиха,
детеныш(и) – зайчонок (зайчата)

4. Папа – еж,
мама – ежиха,
детеныш(и) – ежик (ежата)

5. Папа – лис,
мама – лисица,
детеныш(и) – лисенок (лисята)

6. Папа – лось,
мама – лосиха,
детеныш(и) – лосенок (лосята)

7. Папа – тигр,
мама – тигрица,
детеныш(и) – тигренок (тигрята)

8. Папа – белка,
мама – бельчиха,
детеныш(и) – бельчонок (бельчата)

Воспитатель: Здорово ребята, вы, наверное, устали!? Предлагаю встать и отдохнуть.

Физкультминутка “Белки”

Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке)

Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь нас ждет наш сказочный лес со своими новыми заданиями.

Дидактическая игра “У кого какой дом?”

К зиме все звери готовят себе дома.
Медведь выбирает . (берлогу)
Белка ищет. (дупло)
Лиса роет . (нору)

Волк устраивает. (логово)
Берлога – дом . (медведя)
Дупло – дом . (белки)
Нора – дом . (лисы)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь я предлагаю вам вспомнить и закрепить название детенышей диких животных.

Дидактическая игра “Кто кем был?”

(Закрепление названий детенышей животных)
Медведь был . (медвежонком)
Ежик был . (ежонком)
Лиса была . (лисенком)
Лось был . (лосенком)

Волк был . (волчонком)
Барсук был . (барсучонком)
Белка была . (бельчонком)
Заяц был . (зайчонком)

Воспитатель: Отлично ребята, и вот еще одно не простое задание нам приготовил сказочный лес. С которым я думаю, вы без проблем справитесь.

Дидактическая игра “Скажи правильно”

Было две белки – стало пять . (белок)
Было две лисы – стало пять . (лис)
Было два зайца – стало пять . (зайцев)
Было два волка – стало пять . (волков)
Было два медведя – стало пять . (медведей)

Воспитатель: Вы ребята справились и с этим заданием, молодцы. Поговорили мы сегодня о многом, а вот чем питаются друзья – дикие животные мы не сказали. Вы знаете, что дикие животные бывают: травоядные, хищные и всеядные. Так, что же могут кушать дикие животные? (Ответы детей)
– Ребята мы уже так много сделали заданий и проверили, каких же вы знаете диких животных. А теперь давайте попробуем отгадать животных по их тени.

Дидактическая игра “Отгадай животного по его тени”

Воспитатель: отлично ребята и с этим заданием все у нас хорошо. Давайте теперь вы мне расскажитео своем любимом диком животном.
Развитие связной речи – расскажи о своем любимом животном:
– Как называется?
– Где живет?
– Как выглядит?

– Чем питается?
– Как защищается от врагов?
– Чем тебе нравится это животное?

Воспитатель: Вы сегодня, так старались, показали свои умения, знания. А вам понравилась наше сегодняшнее путешествие в сказочный лес, в мир диких животных? Какая игра вам понравилась сегодня больше всего, почему?

Конспект НОД по познанию для детей средней группы. Дикие животные

Воспитатель и дети.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем»Здравствуйте!», друзья
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Все дети (хором)
-Доброе утро!
Воспитатель. Вот и молодцы. Так приятно с вами, начать наш разговор.
Воспитатель. Ребята, я уверена, что вы знаете много сказок о разных животных. Правда, дети, знаете?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда назовите сказки, в которых участвуют животные.
Дети. Сказки- Лиса и Волк, Волк и семеро козлят, Теремок, Колобок и др.
Воспитатель. Молодцы. Дети, а кто такие животные?
Дети называют животных
Воспитатель. Дети, животные-это часть природы. В отличие от растений, деревьев, кустов, грибов они способны самостоятельно передвигаться: прыгать, ползать, бегать, плавать и т.д.
Сейчас я загадаю вам загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете про каких животных идет речь.

Загадка
Они живут в лесу, сами добывают себе еду, впадают в зимнюю спячку, заботятся о своих детенышах.

Воспитатель. Кто они, эти животные?
Дети. Это дикие животные.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Дикие животные – это животные, которые живут в лесу, сами заботятся о себе , о своем потомстве, сами добывают себе пищу.
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи от него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях,
На воде и под землёй.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
Дети назовите диких животных.
Дети. Дикие животные это-лиса, заяц, волк, медведь, еж, лось, барсук
(Показ слайдов с изображением диких животных)
Воспитатель. Ребята, а кто из диких животных впадает в зимнюю спячку, назовите?
Дети. Это медведи, ежи.
Воспитатель. Дети, вам известно, какие дикие животные есть в наших лесах и степи? Назовите их?
Дети. В наших лесах и степи живут – волк, лиса, еж, ласка, хорек, дикий кабан.
Воспитатель. Молодцы, хорошо. А теперь немного отдохнем

Проводится физкультминутка «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево)
Тянет лисонька свой нос. (руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Воспитатель. Дети, а как вы думаете, чем питаются дикие животные?
Дети. Еж ест мышей; волк ест мясо; белка грызет орехи; шишки, грибы; заяц ест травку, морковку; медведь ест мед, ягоды.

Проводится дидактическая игра:»Кто ,что ест»
Перед детьми лежат картинки с изображением диких животных и пищей для них. Задача детей : выбрать картинки с пищей для каждого животного, и предлагают всех зверей »накормить»
Воспитатель. Молодцы, дети. Все задания правильно выполнили.
Ребята а теперь назовите сказки, в которых встречаются дикие животные.
Дети. Сказка «Лиса и волк», »Теремок», сказка »Три медведя», »Еж и медведь» и т.д.
Воспитатель. Молодцы. Ребята, во все времена люди ценили диких зверей, ведь недаром народ наделил каждого животного своими качествами : Медведь –добрый ,волк – злой, лиса – хитрая, заяц – пугливый ,трусливый и т.д.
Воспитатель. На этом наш разговор подходит к завершению. Сегодня дети вы были очень активными, внимательными и любознательными.
Что интересного вы запомнили? Какие дикие звери вам понравились и почему? О чем мы говорили?
(Ответы детей)

«Дикие животные» НОД для детей старшей группы с ОНР

Иванова Светлана Венадьевна

МАДОУ детский сад № 101/4 «Березка» города Тюмени

Первая квалификационная категория

Конспект образовательной деятельности

по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшей группы с ОНР п

о лексической теме «Дикие животные»

Цель организованной образовательной деятельности:

активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей по данной лексической теме.
  • Развивать умение связно высказывать свое мнение, полно и развернуто давать ответ.
  • Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Познание развитие:

  • Формировать устойчивый интерес к природе, к животному миру.
  • Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе, животном мире;
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
  • Побуждать умение включаться в совместную игровую и трудовую деятельности.
  • Формировать навыки бережного и безопасного поведения в окружающей природе;

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать эмоциональность, умение показывать повадки различных животных

Физическое развитие:

  • Совершенствовать двигательную активность, общую моторику.

Коррекционные задачи:

  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать навыки коммуникативной стороны речи;
  • обогащать лексический запас детей, развивать связную речь, грамматику, качество произношения фонем русского языка, учить правильно, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми об животном мире леса
  • Беседы на тему «Как вести себя в лесу».

Оборудование: мультимедийное устройство, слайды, предметные картинки с изображением диких животных.

Ход организованной образовательной деятельности:

В лес отправимся гулять (Маршируют)

Будем весело шагать.

Ноги выше поднимаем,

На пеньки не наступаем. (Идут, высоко поднимая колени)

На носочки дружно встали (встают на носки)

В зимний лес все прибежали.(руки в разные стороны)

1.Организационный момент. Приветствие.Дети стоят кругом. Логопед загадывает загадки. Дети отгадывают загадки. После загаданных загадок – какие животные еще спрятались в лесу?

*У нее красивая шкурка

Пятнистая, как у Мурки.

Но ее поберегись,

Ведь она не кошка – это . (рысь).

А у кочки черный нос

И в колючках спинка.

На колючках листьев воз

С дуба и осинки. (Еж)

*Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?(заяц)

*Хозяин лесной
просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.(медведь)

-Как назвать одним словом всех этих животных? (дикие)

-Почему их называют дикими? (потому что они живут в лесу в дали о человека, сами о себе заботятся, добывают еду, строят жилища).

-Как можно назвать их по другому? (звери).

2. «Кто как голос подает» по схеме.В лесу зверей много. И все они по-своему подают голос.

Волк – воетМедведь – ревет, рычит

Лиса – тявкает.Кабан – хрюкает.

Еж – фыркает Белка – цокает.

Лось ревет, стонет.Барсук шипит, рычит, сопит, кричит.

3. Сейчас сядет тот, кто назоветкак называется семья выбранного вами дикого животного (дети выбирают картинки и называют) например: семья ….

– семья ежа (ежиная)-семья лисы (лисья)

-семья медведя (медвежья)-семья волка (волчья)

-семья барсука (барсучья)-семья зайца (заячья)

-семья лося (лосиная)-семья рыси (рысья)

-семья белки (беличья)-семья кабана (кабанья)

-семья оленя (оленья)-семья бобра (бобриная)

4. Мы знаем, что в каждой семье есть папа, мама и детеныш. «Назовите членов звериного семейства»(по схеме). Папа-мама-детеныш.Например:

-медведь-медведица- медвежонок -волк- волчица-волчонок

-барсук –барсучиха-барсучонок-заяц –зайчиха-зайчонок

-олень –оленуха-олененок-бобр –бобриха-бобренок

У кабана детёныш называется также как у домашнего животного похожего на кабана.

***А когда ежонок вырастит кем он будет (ежом, ежихой) и т.д.

5.«Опиши животное по схеме».Давайте рассмотри какие части тела есть у животного, какого окраса его шерсть и чем он питается.

1.У лисы вытянутая узкая мордочка, острые ушки, туловище, четыре лапы и длинный пушистый хвост. Лиса рыжая, а грудка и кончик хвоста у неё белые. Лиса хищное животное.

2. У медведя большое туловище, голова, маленькие округлые ушки, четыре мощные лапы с острыми когтями и короткий хвостик. Медведь коричнего (бурого) цвета. Медведь всеядное животное.

3. У оленя крупное туловище, голова, морда, ветвистые рога, короткий хвост и ноги с копытами. Тело оленя покрыто светло-коричневой короткой шерстью. Олень травоядное животное.

6.Вы ребятки не зевайте, а части тела ласково называйте «Назови ласково» (в кругу с мячом)

Рыжая голова – рыженькая головка, острые зубы – остренькие зубки,

короткий хвост-коротенький хвостик черные глаза – черненькие глазки

колючая спина –колюченькая спинкаморда – мордочка

мягкая шерть – мягонькая шерстка длинные уши-длиненькие ушки

когти – коготочки усы – усики.

7.Логопед приглашает детей на ковер.

Поработали, ребятки,А теперь все на полянку
Тихо встаньте. Улыбнитесь,Все в зверюшек превратитесь.
Сколько здесь пришло зверей!Не узнать моих детей!

8. Оглянитесь, посмотрите друг на друга и «найдите себе пару» и назовитесь кто вы. Детям одеваются медальончики с изображение символов диких животных.

(Я – бельчонок и я бельчонок – вместе мы бельчата).

Я лисенок и я лисенок – вместе мы лисята

Я волчонок и я волчонок – вместе мы волчата

Я зайчонок и я зайчонок – вместе мы зайчата

Я медвежонок и я медвежонок – вместе мы медвежата

Я барсучонок и я барсучонок – вместе мы барсучата

Я поросенок и я поросенок – вместе мы поросята.

9. Гимнастика малой подвижности «Дикие животные».

Раз, два, три, четыре, пять, дети шагают на месте

Как животных нам назвать?руки разводят в стороны

С людьми они не знаются, хлопают в ладоши

В лесу живут, скрываются спрятаться за «ветки» изображенные руками

По картинкам всяк их знаетскладывают ладони в виде книжки

Волк, лиса, медведь и заяц указательным пальцем пр руки загибают пальцы на лев руке

Дом их – заросли густые изображают руками крышу дома над головой

Они – дикие, лесные.изображают деревья, поднимая согнутые в локтях руки,

растопырив на них пальцы.

10. Пальчиковая гимнастика «В лесу».

-Что в лесу опять стряслось? Растопыренные руки-«рога» над головой,приподнять брови.

Удивился старый лось

-Это дерево упало – Обе руки параллельно друг другу опускаем вниз.

Дров бобру на зиму мало! Рубим дрова

Головой качает рысь: указательные и средние пальцы на голове – ушки и покачать головой

-Ну-ка, звери, берегись! Погрозить пальцем – покачать вперед-назад.

11 Ребята к нам пришло письмо. Смотрите здесь для вас задание. Разгадайте слово по первых звукам картинок.«Назови жилье животных».

хлеб – арбуз – танк – кот – ананас – (ХАТКА).

Кто знает что такое ХАТКА?

Лиса живет в норе.А кто еще живет в норе?(Барсук живет в норе.Ежик живет в норке.)

Белка живет в дупле.Медведь живет в берлоге.

Волк живет в логове.Заяц под кустом.

Лосиха живет под деревом.

12.«Составь рассказ» по плану.

Белка это дикое животное. Она живет в лесу. Белка по размерам маленькая.

У неё есть голова, два ушка с кисточками, туловище, лапки с острыми коготочками, пушистый хвост.У белки детёныши бельчата. Белка живет с бельчатами в дупле.

Она любит есть орехи и грибы.

13. Ребята, а теперь я вам предлагаю стать писателем и придумать свою загадку по схеме про лесного жителя.

1)Лапа, хвост, мышка. (У этого животного мощные лапы с острыми когтями, длинный хвост, питается мелкими животными).

2) Рога, копыта, трава.(У этого животного мощные рога, есть копыта, ест траву)

3) Цвет, как подает голос, где живет?(Это животное рыжее, тявкает, живет в норе)

12. «Пересказ» рассказа «Лиса-охотница».

13. Итог образовательной деятельности.

Интернет – ресурсы по теме:

“Свидетельство о публикации в СМИ” Серия А № 0004717

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Конспект занятия «Дифференциация звуков к — кь. Буквы К, к» по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психического развития 6–7 лет

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

Дата публикации: 24.03.2015

Статья просмотрена: 4210 раз

Библиографическое описание:

Владимирова, Н. В. Конспект занятия «Дифференциация звуков к — кь. Буквы К, к» по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психического развития 6–7 лет / Н. В. Владимирова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь : Меркурий, 2015. — С. 69-71. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/149/7677/ (дата обращения: 18.01.2022).

Коррекционно-образовательные задачи:

– Уточнять, расширять представления дошкольников о посуде (назначении, части посуды).

– Упражнять в дифференциации звуков к — кь на слух и в произношении.

– Закрепить графический образ букв К, к.

– Обучать звуковому анализу, чтению слогов, слов.

– Упражнять в употреблении категории родительного и предложного падежей; согласовании числительных с существительными.

– Актуализировать и расширить словарь по лексической теме «Посуда».

– Совершенствовать синтаксическую сторону речи, упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом А.

Коррекционно-развивающие задачи:

– Формировать устную речь детей, развивать коммуникативные способности. Развивать фонематические процессы.

– Развивать зрительный гнозис, мыслительную активность.

– Совершенствовать тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

– Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Демонстрационный материал: магнитная доска, предметные картинки — слова со звуками к — кь, картинка с изображением мак, схема слова «мак».

Раздаточный материал: карточки — «дорожки звуков», цветные карандаши, карточки с лабиринтами.

1. Рассказывания русской народной сказки «Крошечка — Хаврошечка».

2. Игры с лабиринтами.

3. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мак».

I Организационный момент.

Логопед приглашает детей в кабинет. Организует приветствие.

Логопед: Назовите лишний звук, который не подходит к остальным звукам.

II Введение в тему

Логопед: Жила-была девочка. Осталась та девочка сиротой и взяла её к себе злая хозяйка. Звали девочку-сироту Крошечка-Хаврошечка. Как её звали?

Дети: Её звали Крошечка-Хаврошечка.

Логопед: Назовите первый звук в слове Крошечка?

III Актуализация имеющихся представлений

1. Характеристика звуков к — кь.

Логопед: Как произносится звук к?

Дети: Губы разомкнуты, кончик языка опущен и отодвинут от нижних зубов, задняя часть спинки зубов, задняя часть зубов смыкается с нёбом, воздушная струя разрывает эту преграду, голос не включается.

Логопед: Чем похожи звуки к — кь?

Дети: звуки согласные.

Логопед: Чем отличаются?

Дети: один звук произносится мягко, а другой — твёрдо.

IY Введение в тему:

Логопед: Сегодня мы будем различать и произносить звуки к — кь.

2. Воспроизведение слоговых рядов.

Логопед: Приказывает хозяйка Крошечке-Хаврошечке: ступай по дорожке в сад, да собери сочных яблок.

А дорога дальняя, чтобы ту дорогу быстрее пройти, нужно правильно слоги произнести:

ка — ко — кэ — кы — ку ки — кя — кё — кю — ке

ак — ок — эк — ык — ук акь — окь — экь — ыкь — укь

Дети двигаются по «дорожкам звуков» — игровому полю указательным и средним пальцами ведущей руки.

3. Дифференциация к — кь слогах

Логопед: Идёт Крошечка — Хаврошечка, торопится. Перед ней встала стеной колючая крапива

Замени звук к на звук кь

Скажи слог наоборот, и пропущу тебя вперёд.

Педагог произносит слог со звуком к, а дети заменяют звук «к» на звук «кь».

ка — кя ку — кю ук — укь

ко — кё кэ — кэ кы — ки

Логопед: Расступилась крапива и пропустила Крошечку-Хаврошечку. Идёт крошечка-Хаврошечка, торопится, видит — растёт красный мак.

Пальчиковая гимнастика «Мак».

На пригорке вырос мак (пальцы левой руки собрать в щепоть)

Он склонил головку так (бутон наклонить)

Бабочка над ним порхает, (перекрестить руки, помахать)

Быстро крыльями мелькает.

Облетели лепестки, (правой рукой отогнуть пальцы левой)

Высох домик от жары

стал греметь как погремушка. (пальцы сложить в щепоть)

Вот так славная игрушка. (пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как

— «Какой красивый мак! Не сорвать ли мне его, сёстра подарить?» — подумала Крошечка — Хаврошечка.

А мак ей в ответ: «Подбери к слову схему».

Педагог выкладывает готовые схемы слов.

Дети подбирают правильную схему, называют по порядку звуки в слове, характеризуют каждый звук.

Логопед: Сколько звуков в слове «мак»? Назовите звуки по порядку. Почему первый и последний звуки обозначены синей фишкой, второй — красной фишкой?

Дети: в слове два согласных твердых звука и один — гласный.

4. Дифференциация звуков к — кь в словах

Логопед: Дошла Крошечка-Хаврошечка до яблони, а на ветках яблоки. Какие яблоки по цвету?

Дети: яблоки красные и жёлтые.

Логопед: Сколько яблок на яблоне? (дети пересчитывают их количество). На яблоне необычные яблоки — с картинками со звуками к и кь. Назовите картинки. Определите, какой звук слышится в слове: к или кь?

Дети «срывают» яблоки с макета дерева, называют предметные картинки и складывают их в корзинку.

Логопед: Какая буква обозначает звуки к — кь на письме? На что похожа буква К?

Дети: На клюв птицы.

Логопед: Покажите букву с помощью пальцев.

Логопед: Послушайте и найдите лишнее слово в ряду.

Капуста, кошка, кино, корова.

Дети: Лишнее слово «кино», потому что в нём слышится мягкий звук кь.

Логопед: Набрала Крошечка-Хаврошечка яблок и отправилась в обратный путь. Солнце высоко, жар донимает, пот выступает. Слышит: течёт речка. Подошла к речке, попила воды студёной.

Логопед: Просит речка Крошечку-Хаврошечку:

Прочитай надписи на камнях, не ошибись»

5. Чтение слогов и слов:

Дети читают слоги, слова: ка, ко, ку, кэ, кы, ки, кот, кит.

Логопед: Спешит Крошечка домой, стучит башмачками.

Физминутка — упражнение на координацию речи с движением «Башмачок»

Раз! Два! Три! Четыре! (дети скачут по кругу)

По дорожке я скачу!

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре! (стучат каблучком по пол).

Раз! Два! Три! Четыре! (поднимают ногу и вертят носком из стороны в сторону)

Заблудился башмачок. (повторяют движения с другой ноги).

Логопед: Вернулась Крошечка-Хаврошечка домой. А злая хозяйка бранится, заставляет самую тяжелую работу по дому выполнять.

Y. Лексико-грамматические упражнения:

Логопед: А Крошечка-Хаврошечка не всю работу по дому выполнила, заглянула в раковину. Что она увидела в раковине?

Как можно одним словом назвать чашки, ложки …?

Дети: Это посуда.

Логопед: Для чего нужна посуда? Какая посуда хрупкая? Большая? Острая? Прочная? Глубокая?

Дети: Посуда нужна для приготовления и употребления пищи. Посуда бывает разная: хрупкие предметы — блюдце, тарелка и т. д.; большие по размеру — кастрюля и т. д.

1. Игра «Что без чего?» — развитие зрительного внимания и восприятия.

Перед каждым ребенком на столе картинка с предметом посуды с недостающей деталью.

Педагог: Назовите предметы посуды. Какой детали посуды не хватает?

Дети: кастрюля без ручки.

Вилка без зубчиков.

Чайник без дна, крышки.

Чашка без ручки

Логопед: Дорисуйте недостающую часть посуды. Расскажите с чем теперь посуда?

Дети: вилка с зубчиками, чайник с дном и крышкой, чашка с ручкой

2. Игра «Сравни предметы и составь предложение»

Логопед: Рассмотрите и сравните предметы посуды, подумайте, чем они отличаются? Составьте предложение с союзом А (опора на схему).

Дети: Сковорода тяжелая, а чашка лёгкая.

Миска глубокая, а тарелка мелкая.

Кувшин высокий, а стакан низкий.

Дети составляют предложения по опорным картинкам.

Логопед: Совсем плохо стало Крошечке-Хаврошечке. Извели её злая мачеха. Пошла Крошечка-Хаврошечка счастья искать. Используя картинку-план, проведите её к дому (работа с лабиринтом).

Логопед: В этом доме жил молодец — хороший, сильный, богатый. Встретил он Крошечку-Хаврошечку. Стали они в добре поживать и лиха не знать.

YI. Итог занятия.

Педагог вместе с детьми перечисляет игры и задания, которые они выполняли.

  1. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб.: ДЕТСТВО — ПРЕСС. 2001.
  2. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития /под общ. редакцией С. Г. Шевченко. — М.: Школьная Пресса, 2003.
  3. Цуканова С. П. Бетц Л. Л. Учим ребёнка говорить и читать. /М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007.
  4. Агранович З. Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. — СПб.: ДЕТСТВО — ПРЕСС, 2006

5. Интернет — ресурсы:

Похожие статьи

Варианты проведения организационного момента на занятиях для.

логопед, ребенок, звук, слово, яблоко, предмет посуды, пальчиковая гимнастика, левая рука, злая хозяйка, III. Дидактическая игра как основной метод обучения в группах для.

Развитие речи детей дошкольного возраста под влиянием.

ребенок, пальчиковая гимнастика, игра, упражнение, мелкая моторика, детский сад, дошкольный возраст, рука, речевое развитие, связная речь. Ключевые слова.

Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников

Постепенно заучивая текст наизусть, произносят целиком, правильно соотнося слова с движениями.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи, левая рука.

Пальчиковые игры на музыкальных занятиях в детском саду

Стимуляция центров мелкой моторики (пальчиковая гимнастика

Важно не прекращать движение и не выронить предмет из руки.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, ребенок, левая рука, описание упражнения, движение, мелкая моторика, детский сад.

Пальчиковые игры как средство развития речи дошкольников

игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи, левая рука, правая рука. Развитие мелкой моторики рук, графического навыка. Такая всесторонняя тренировка отлично развивает мелкую моторику рук ребёнка.

Использование пальчиковой гимнастики как одно из средств.

Другими словами, правильное и своевременное формирование речи у ребёнка происходит под влиянием импульсов, идущих от рук.

Основные термины (генерируются автоматически): пальчиковая гимнастика, ребенок, палец, игра, палец рук, развитие, рука, мелкая моторика.

Пальчиковая гимнастика «Швы» | Статья в журнале.

Содержание упражнения. Левую руку держим горизонтально.

Бачина, О. В. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6 — лет / Бачина О. В., Коробова Н. Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами.

Занятия с массажным мячиком | Статья в журнале.

Называют не спеша, чётко проговаривая звуки. Задания выполняют пальчиками левой, затем правой руки.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, пальчиковая гимнастика, рука, упражнение, ребенок, палец, мелкая моторика, развитие речи, левая рука.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через.

мелкая моторика, колобок, палец, рука, правая рука, ребенок, палец рук, ладонь, левая рука, свободная рука.

Игра, кисть рук, мелкая моторика, безымянный палец, указательный палец, стол, рука, речевой центр мозга, положительное воздействие, пальчиковая гимнастика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: