Дикие и домашние животные – конспект урока развития речи во 2 классе школы V вида

Развитие речи, 2 класс, тема”Дикие и домашние животные”, конспект урока
план-конспект урока по теме

Конспект урока “Дикие и домашние животные”, 2 класс, коррекционная школа

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_2_kl.docx 22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дикие и домашние животные»

– Познакомить и уточнить представления детей о диких и домашних животных.

– Отрабатывать умение безошибочно классифицировать на группы животных.

– Коррекция мышления на основе упражнения в сравнении.

– Воспитание мотивации к учению.

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

Проверка домашнего задания .

«Вам на дом был задан описательный рассказ о кролике и о зайце. Мы будем рассказывать по плану, давайте его вспомним. Кто желает рассказать о кролике, о зайце. »

– скажите в чем сходство зайца и кролика?

3. Введение в тему.

Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних и диких животных, и учиться делить их на 2 основные группы.

Ребята, а вы хотите, узнать откуда появились домашние животные? Слушайте.

Давным-давно когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Однажды человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними, так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему, искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Ребята, скажите, кто по рассказу был диким животным, а кто домашним?

Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)

За природой наблюдали (ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели (тянут вверх руки)

И их лучики согрели. (обнимают себя)

Вдруг на встречу волк идет (крадутся)

Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спинку)

Мы волчишку обхитрим

На носочках побежим (бег на носочках)

И на стулья опустились . (сели)

Игра. «Разбей на группы»

«Посмотрите, у меня на доске все животные перепутались и не знают, в какую группу им встать к диким или домашним животным. Давайте им поможем! Послушайте загадку про кого я говорю:

«Шубка серая для лета, для зимы другого- цвета?» (заяц)

«Сама пестрая, ест зеленое, дает белое» (корова)

«Лесной колобок- колючий бок. Кто это?» (ёж)

«Не прядет, не ткет, а людей одевает» (овца)

«Серый разбойник – зубастая пасть. Страшно злодею в лапы попасть» (волк)

«Любит кушать он морковку и капусту для сноровки, а следит за клеткой Толик, там живет пушистый…» (кролик)

«Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кусом» (лиса)

«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком» (собака)

«Мягкие лапки, а в лапках царапки» (кошка)

«Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна – просыпается от сна» (медведь)

«Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет. Сушит на зиму грибы?» (белка)

«Спереди – пятачок, сзади – крючок. Посередине – спинка, а на ней щетинка» (свинья)

7 . Дикими животные называются те – которые сами себе добывают пищу, самостоятельно защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство и заботятся сами о нем. А домашние животные это те – которых разводят люди. Люди их кормят и защищают, строят для них жилье и заботятся о потомстве. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища.

А что человек получает от домашних животных?

(работа с учебником стр.73 зад.2)

8 .А вы знаете, где живут животные? Давайте проверим Вас. Я буду называть животное, а вы его дом где он живет.(игра с мячиком)

Собака – в конуре,

Корова – в коровнике,

Медведь – в берлоге,

Свинья – в свинарнике,

Кролик – в крочальнике,

Овца, коза – в хлеву.

9. Зимой и весной у животных рождаются детеныши. «Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай детеныша», у Вас на столах лежат, пазлы соберите их и скажите нам, что у Вас получилось».

10.Обобщение по уроку.

«Мы говорили сегодня, что человек заботится о домашних животных. А скажите, только ли домашние животные требуют бережного отношения к себе?

Ребята, а как вы думаете могут ли домашние животные стать дикими?

– Бывает так, что люди бросают животных.

Правильно ли они поступают?

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

11. Объяснение домашнего задания.

Нарисовать в тетради своего домашнего животного, и подготовить рассказ о нем (какой он, как вы будете о нем заботиться), а у кого нет, то нарисовать и рассказать о том животном какого бы вы хотели завести у себя дома.

12. Оценка деятельности учащихся.

С какими 2-я группами животных мы познакомились сегодня на уроке?

Животные которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются……

Животные которых разводят люди, кормят и защищаю их, строят для них жилища и заботятся о их потомстве называются……)

Урок развития устной речи во 2 «б» классе. Тема: «Дикие и домашние животные»

Главная > Урок

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Урок развития устной речи во 2 «б» классе.

«Дикие и домашние животные»

Тема: Дикие и домашние животные.

-обобщить и закрепить представления учащихся о диких и домашних животных; учить различать и классифицировать животных по группам;

– развивать монологическую речь, память, логическое мышление;

-коррекция логического мышления, внимания;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и родной природе.

Оборудование: иллюстрации диких и домашних животных, загадки, дидактические игры.

Три медведя шли домой, (Дети идут по кругу)

Папа был большой-большой, (Руки – вверх)

Мама – чуть поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто, (Присели)

Очень маленький он был, (Покачивание в приседе)

С погремушками ходил. («Звенят» погремушками)

-Какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Какой сейчас урок?

– Урок развитие речи

1. Эмоциональный настрой

– Наш урок – урок секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному и научишься всему!

Парта-это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

2. Артикуляционная гимнастика «Что у кого внутри?»

-Ребята, сегодня на уроке развития речи мы с вами будем много говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним артикуляционную гимнастику.

Су-сы-со-са полосатая оса.

Ут-ут-ут-ут у пенька грибы растут.

Ит-ит-ит-ит заяу под кустом сидит.

II. Сообщение темы урока

Учитель. Посмотрите на доску. Кто изображен на картинках? ( “Дикие и домашние животные”).

Как сказать одним словом, кто это?

Учитель . На какие бывают животные?

Ученики. Дикие и домашние животные.

Д/и «Рассели животных»

На доске: с одной стороны – лес, а с другой – деревня. Рядом прикреплены картинки животных. Надо расселить диких животных в лес, а домашних – к домикам.

Учитель . Сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных.

Обобщающая беседа о диких и домашних животных

1. Отгадывание загадок.

 Я буду читать вам загадки, а вы называете отгадку и показываете картинки.

Рыжая, пушистая, бегает зимой, заметает след метлой. (Лиса)

Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)

В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу,

Хожу в пушистой шубе,

Орешки я грызу. (Белка)

Летом улья ворошит! (Медведь)

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит. (Ёж)

Серый, зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Травы копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

Рыжий молокозавод, день жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко, переделать в молоко. (Корова)

Вместо хвостика — крючок, вместо носа — пятачок,

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Поросенок)

Учитель: – О каких животных были загадки?

– Что значит «дикие животные»?

-Что значит «домашние животные»?

2. Упражнение по развитию памяти и внимания «Запомни ряд картинок»

 Запомните 5 картинок с изображением животных. Что изменилось? (на доске)

3. Д/и «Назови детеныша»

– Давайте сыграем в игру. Я вам называю взрослое животное, а вы – детёнышей этого животного (картинки)

Мы бежали по дорожке,

Промочили в луже ножки.

Мы присели, посидели,

Смотрим, птицы полетели,

Ветер сильный вдруг подул.

Мы испугались. Караул.

Листья с дерева кружатся,

И на землю все ложатся.

5. Сравнение и классификация животных по группам.

– Ребята, а сейчас мы будем сравнивать животных.

около человека Где живут? в лесу

человек Кто их кормит? сами ищут пищу

люди Кто им строит жилище? сами строят себе жилище

(дети читают вопрос и отвечают на него)

– А теперь давайте повторим всё вместе.

– Домашние животные живут около человека, он их кормит, строит им жильё.

Дикие животные живут в лесу, они сами ищут еду, сами строят жильё.

-Сейчас вы должны внимательно слушать и думать

6. Игра называется «Так бывает или нет?»

-Я вам буду читать, и задавать вопрос, а вы будете говорить – бывает

Вам придётся постараться,

На вопросы дать ответ.

Помогите разобраться – так бывает или нет?

1) Целый день на огороде бородатый козлик ходит.

-Отчего ты козлик, грустный?

-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл,

– Промычал с тоской козёл.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

2) В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.

– Хочешь, – хрюкает корова, – я налью тебе парного?

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

3) –Как не стыдно? Ай-ай-ай! Хватит спать, вставай лентяй!

А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:

– Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

4) Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.

– Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

5) Я спросил свою собаку: «Что ты с кошкой лезешь в драку?»

– Это кошка лезет в драку, – замяукала собака.

Я хотела поиграть, а она меня кусать.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

6) Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»

Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.

Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить.»

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

– Вам понравилось играть? Молодцы ребята!

-Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы – люди, а они наши “братья меньшие”. И они ждут от нас заботы и бережного отношения. В мире животных так много интересного, увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будете ближе к ним и сможете понять язык животного мира.

Домашнее задание будет творческим. Вам нужно слепить любого животного из пластилина. Составить о нём рассказ.

– Что мы делали на уроке? (обращаемся к плану) Что вам понравилось больше

– Если вам на уроке было тепло и уютно, то поднимите картинку с солнышком.

– А если хотелось улететь с урока, то картинку с воздушным шариком.

Разработка конспекта урока по развитию устной речи «Домашние и дикие животные» во 2 классе

Светлана Тушкова
Разработка конспекта урока по развитию устной речи «Домашние и дикие животные» во 2 классе

Тема: Дикие и домашние животные.

-обобщить и закрепить представления учащихся о диких и домашних животных; учить различать и классифицировать животных по группам;

развивать монологическую речь, память, логическое мышление;

-коррекция логического мышления, внимания;

-воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и родной природе.

Оборудование: иллюстрации диких и домашних животных, загадки, дидактические игры.

Ход урока:

Физминутка (дежурный)

Три медведя шли домой, (Дети идут по кругу)

Папа был большой-большой, (Руки – вверх)

Мама – чуть поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто, (Присели)

Очень маленький он был, (Покачивание в приседе)

С погремушками ходил. («Звенят» погремушками)

-Какое сегодня число?

-Какой день недели?

-Какой сейчас урок?

Урок развитие речи

1. Эмоциональный настрой

-Наш урок – урок секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному и научишься всему!

Парта-это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно,

И веди себя достойно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

2. Артикуляционная гимнастика «Что у кого внутри?»

-Ребята, сегодня на уроке развития речи мы с вами будем много говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним артикуляционную гимнастику.

Су-сы-со-са полосатая оса.

Ут-ут-ут-ут у пенька грибы растут.

Ит-ит-ит-ит заяу под кустом сидит.

II. Сообщение темы урока

-Посмотрите на доску. Кто изображен на картинках? (“Дикие и домашние животные”).

Как сказать одним словом, кто это?

Ученики. Животные.

Учитель. На какие бывают животные?

Ученики. Дикие и домашние животные.

Д/и «Рассели животных»

На доске: с одной стороны – лес, а с другой – деревня. Рядом прикреплены картинки животных. Надо расселить диких животных в лес, а домашних – к домикам.

-Сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных.

Обобщающая беседа о диких и домашних животных

1. Отгадывание загадок.

Я буду читать вам загадки, а вы называете отгадку и показываете картинки.

Рыжая, пушистая, бегает зимой, заметает след метлой. (Лиса)

Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)

В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу,

Хожу в пушистой шубе,

Орешки я грызу. (Белка)

Летом улья ворошит! (Медведь)

Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит. (Ёж)

Серый, зубастый, по полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

Травы копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

Рыжий молокозавод,день жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко, переделать в молоко. (Корова)

Вместо хвостика — крючок, вместо носа — пятачок,

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Поросенок)

Учитель: – О каких животных были загадки?

– Что значит «дикие животные»?

-Что значит «домашние животные»?

2. Упражнение по развитию памяти и внимания «Запомни ряд картинок»

Запомните 5 картинок с изображением животных. Что изменилось? (на доске)

3. Д/и «Назови детеныша»

– Давайте сыграем в игру. Я вам называю взрослое животное, а вы – детёнышей этого животного (картинки)

– Свинья (поросята)

– Корова (телята)

– Утка (утята)

– Гусь (гусята)

– Лиса (лисята)

– Кошка (котята)

– Медведица (медвежата)

– Собака (щенята)

Мы бежали по дорожке,

Промочили в луже ножки.

Мы присели, посидели,

Смотрим, птицы полетели,

Ветер сильный вдруг подул.

Мы испугались. Караул.

Листья с дерева кружатся,

И на землю все ложатся.

5. Сравнение и классификация животных по группам.

– Ребята, а сейчас мы будем сравнивать животных.

Домашних Диких

около человека Где живут? в лесу

человек Кто их кормит? сами ищут пищу

люди Кто им строит жилище? сами строят себе жилище

(дети читают вопрос и отвечают на него)

– А теперь давайте повторим всё вместе.

Домашние животные живут около человека, он их кормит, строит им жильё.

Дикие животные живут в лесу, они сами ищут еду, сами строят жильё.

-Сейчас вы должны внимательно слушать и думать

6. Игра называется «Так бывает или нет?»

-Я вам буду читать, и задавать вопрос, а вы будете говорить – бывает

Вам придётся постараться,

На вопросы дать ответ.

Помогите разобраться – так бывает или нет?

1) Целый день на огороде бородатый козлик ходит.

-Отчего ты козлик, грустный?

-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл,

– Промычал с тоской козёл.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

2) В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.

– Хочешь, – хрюкает корова, – я налью тебе парного?

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

3) –Как не стыдно? Ай-ай-ай! Хватит спать, вставай лентяй!

А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:

– Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

4) Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.

– Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

5)Я спросил свою собаку: «Что ты с кошкой лезешь в драку?»

– Это кошка лезет в драку, – замяукала собака.

Я хотела поиграть, а она меня кусать.

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

6)Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»

Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.

Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить.»

Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

– Вам понравилось играть? Молодцы ребята!

IV. Итог урока

-Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы – люди, а они наши “братья меньшие”. И они ждут от нас заботы и бережного отношения. В мире животных так много интересного, увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будете ближе к ним и сможете понять язык животного мира.

Домашнее задание будет творческим. Вам нужно слепить любого животного из пластилина. Составить о нём рассказ.

– Что мы делали на уроке? (обращаемся к плану) Что вам понравилось больше

-Если вам на уроке было тепло и уютно, то поднимите картинку с солнышком.

– А если хотелось улететь с урока, то картинку с воздушным шариком.

-Урок окончен. Всем спасибо за урок.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» для детей 3–4 лет Игра знакомит детей с домашними и дикими животными и их детёнышами обогащает словарь детей. Цель: Учить детей называть диких и домашних.

Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние.

Конспект урока развития речи во 2 классе. Тема: «Дикие и домашние животные»

ГОУ ЯО Петровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Конспект урока развития речи во 2 классе

Тема: «Дикие и домашние животные»

Технологическая карта урока

Предмет: развитие речи

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Дикие и домашние животные

Образовательные:

    Обобщать знания учащихся о диких и домашних животных. Расширять представления о разнообразии домашних и диких животных, о их значении для человека.

Развивающие:

    Формировать общеучебные умения и навыки: сравнение, обобщение, способность делать выводы.

Воспитательные:

Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи (I отделение). – М.: Просвещение, 1987 г.

Картинки животных, сигнальные карточки, картинка дерево и листья.

Презентация, кроссворд «Дикие и домашние животные», электронная физминутка для глаз.

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа

Содержание учебного материала

1. Мотивирование к учебной деятельности

Создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Назови одним словом: медведь, кошка, волк, лиса, лошадь.

2. Актуализация знаний

Повторение изученного материала. Выявление уровня знаний.

Сегодня на уроке мы будем с вами говорить о животных. А о каких, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Подготовленные ученики читают загадки, после правильного ответа учитель показывает картинку и вывешивает её на доску.

1.Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.(Лошадь)

2. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

3. Для живого уголка

Принесли к нам в класс зверька

Слева щечка, справа – щечка

Ну, совсем как два мешочка.

4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)

5. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)

6. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)

7. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

8. Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.(Петух)

9. Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

10. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)

11. На овчарню он похож.
Что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

12. Вот иголки и булавки
Вылезают из – под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)

13. Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

3. Постановка и решение учебной задачи

Знакомство с новым материалом.

Назовите тему нашего урока. (Дикие и домашние животные)

-Каких животных мы называем дикими? Приведите примеры.

В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные.

– Каких животных мы называем домашними? Приведите примеры.

Рассказ учителя. «Как появились домашние животные?»

Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а волчата привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Домашних животных становилось больше. Человек уже не мог жить без домашних друзей и помощников.

Итак, домашние животные – это животные, которых разводят люди и используют в своём хозяйстве. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

– Какую пользу приносят домашние животные?

– Чем же отличаются дикие животные от домашних?

Разделим всех животных (картинки на доске) на группы: дикие и домашние. Два ученика выполняют задание, остальные проверяют.

4. Физкультурная минутка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

5. Первичное закрепление.

Работа с сигнальными карточками (лес и дом).

Учитель называет животных, а учащиеся, если считают названное животное диким, поднимают знак – лес, а если домашнее животное, то поднимают знак – дом.

Корова, тигр, овца, лось, волк, заяц, курица, гусь, лиса, баран, кошка, медведь.

Игра “Четвёртый лишний”.

Посмотрите на экран и найдите лишнюю картинку и объясните, почему именно её вы считаете лишней.

    лиса, волк, медведь, коза свинья, лось, лошадь, собака котёнок, жеребёнок, щенок, корова

Физминутка для глаз «Бабочки»

Игра «Назови слова-признаки»

Закончи предложение, подбери и назови как можно больше слов-признаков.

Медведь (какой?) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Игра «Назови дом животного»

Где живет лиса? ( в норе)

Где живет медведь? ( в берлоге)

Где живет белка? ( в дупле)

Где живет корова? ( в коровнике)

Где живет лошадь? ( на конюшне)

Где живет собака? ( в будке)

6. Самостоятельная работа

Организация, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность

Задание на карточках

Задание: домашних подчеркнуть зеленым карандашом, диких – красным.

7. Включение в систему знаний и повторение

Автоматизация умственных действий по изученным нормам.

Игра “Догадайся о ком эти слова. ”

Учитель зачитывает текст – описание животного, учащиеся отвечают. После правильного ответа детей по щелчку мыши на экране появляется картинка с изображением животного.

    Ласков он да хитёр: лапки бархатные, коготки острые. У него ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. (Кот) Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт. (Корова) Хвост у неё винтом, хребет горбом, на хребте щетина торчит. Ест она за троих, толстеет за пятерых. (Свинья) У него на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами он кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает. (Петух)

Составление рассказа о животном по картинному плану.

Выберите своё любимое животное и расскажите о нем.

Название Дикое или домашнее Где живет?

Какую пользу приносит?

8. Итог. Рефлексия деятельности

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

– Каких животных называют дикими?

– Каких животных называют домашними?

Оцените свою работу на уроке (дерево с листьями: большой листок – все задания выполнил – 5; средний – задания выполнил, но были ошибки – 4; маленький – многое не получилось, надо постараться – 3)

– Каким для вас был урок? Выберите «смайлика», который соответствует вашему настроению. (у детей на партах лежат три разных выражения лица).

Конспект по развитию речи “Домашние и дикие животные

конспект по развитию речи во второй младшей группе.

Содержимое разработки

Конспект «Домашние и дикие животные»

Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами.

Задачи: Образовательные: Формировать умения классифицировать животных на домашних и диких, различать их по месту обитания, формировать умение детей отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающему миру;

Чувство сострадания, желания помочь;

Оборудование: Дерево, домик, набор домашних и диких животных, разрезные картинки угощения для животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, указка.

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик – би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте.

А теперь всё внимание на меня.

Посмотрите, что изображено на картинке?

Дети: Лес. (добавить элементы полного ответа)

Воспитатель: В лесу какие животные живут? Давайте назовем животных по цепочке.

Дети: Лиса, волк, медведь….

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие. (добавить элементы полного ответа)

Воспитатель: Повторите: Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: Обращает внимание на изображение домашних животных

Ребята, а это кто? Назовите их по цепочке.

Дети: Свинья, баран, коза, корова, лошадь…

Воспитатель: Эти животные тоже в лесу живут?

Воспитатель: А где они живут? Может вы с ними, где то встречались?

Дети: У бабушки в деревне. Они живут рядом с людьми и т. д.

Воспитатель: Правильно (показывая на изображение животных) Свинья, коза, корова и лошадь (перечисляем хором) живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные.

Повторите: Это домашние животные.

Они живут рядом с человеком.

Воспитатель: Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.

Медвежата в чаще жили, (Встать в позу медведя )

Головой своей крутили

Вот так, вот так.( повороты головы)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали. (наклоны вперёд)

Вот так, вот так.

И из речки воду пили. (наклониться к полу)

Вот так, вот так

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали.

Вот так, вот так. (показать)

Теперь я предлагаю вам разучить чистоговорку: «су – су- су не боимся мы лису» (повторяется с разной интонацией)

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас по группе разбрелись животные, давайте им поможем найти и вернуться в свой дом. Для этого нам нужно взять одно животное, сесть на свое место, а когда очередь дойдет до тебя отнести на место. В лес – диких животных, а к дому – домашних.

А теперь ребятки, я вам предлагаю вас собрать угощения для наших животных. А что же любят наши животные? Мы узнаем когда соберем вот эти разрезные картинки. Собирать будем парами, приступаем.

Молодцы, ребята, теперь давайте угостим наших животных, они тоже в долгу не остались и принесли для вас свои угощения. Скажем им спасибо и пройдем к своим местам.

Рефлексия под спокойную музыку, закрываем глазки, вспомним солнышко, травку зеленую, речку голубую и помечтаем о лете. Отдохнули, а теперь вспомним о чем мы с вами сегодня беседовали, чем занимались?

Урок развития речи во 2 классе «Дикие и домашние животные»

Урок развития речи во 2 классе

«Дикие и домашние животные»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Цель урока: Закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.

Задачи урока:

Познавательные (образовательные):

Формирование понятий «домашние» и «дикие» животные, представлений об особенностях ухода за ними, условий необходимых для их жизни;

Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;

Формирование представления о значении домашних и диких животных в жизни человека.

Развивающие:

Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;

Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД)

анализ при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;

сравнение домашних и диких животных по существенным признакам;

установление связей между домашними животными и продукцией, получаемой от них;

обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные).

Коррекционные:

Коррекция мышления на основе упражнения в сравнении;

Коррекция мелкой моторики средствами дидактических игр.

Воспитательные:

Воспитание познавательного интереса.

Тип урока: Комбинированный.

Актуализация знаний. Эмоциональный настрой.

Учитель:
Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре,

Смело четко говорим

И тихонечко сидим.

Сегодня ………… . День недели – ………….. . 3 урок – урок развития речи.

Учитель:

Наш урок – урок секретов.

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному и научишься всему!

Логопедическая минутка. Тема урока и её актуальность.

Учитель:

-Ребята, сегодня на уроке развития речи мы с вами будем много говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним логопедическую разминку с помощью чистоговорки.

– Что ты хочешь, кошечка?
– Молока немножечко.
– Что ж ты снова грустная?
– Молочко невкусное.
– Что ты хочешь, кошечка?
– Сливочек немножечко!

Учитель:

-Посмотрите на доску. Кто изображен на картинках?

-Как сказать одним словом, кто это? (Животные)

-Какие бывают животные? (Дикие и домашние.)

-Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить признаки диких и домашних животных и научиться их классифицировать (делить на группы).

(На доске : Дикие животные. Домашние животные.)

3.Первичное закрепление материала.

Дидактическая игра «Собери картинку». Отгадывание загадок.

-Ребята, у вас на столе лежат разрезные картинки. Соберите их. Назовите животное и его детёнышей.

– Я буду читать загадку о животном, а вы поднимайте руку, у кого на парте есть эта картинка. Называйте зверька и давайте его характеристику. А на доске рисунки с такими же животными закрепляйте под названием группы:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка)

-Рыжая, пушистая, бегает зимой, заметает след метлой. (Лиса)

Зимой беленький, летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)

Летом улья ворошит! (Медведь)

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Рыжий молокозавод, день жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко, переделать в молоко. (Корова)

Вместо хвостика — крючок, вместо носа — пятачок,

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья)

Идёт, идёт, бородой трясёт,

“Ме-ме-ме, дай-ка, травки мне-е-е”. (Коза)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга. (Олень)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

4.Закрепление учебных действий. «Найди правильный ответ» (интерактивная доска)

Учитель:

-Ребята, на доске записаны высказывания, которые вам нужно перенести к правильному предложению.

-Кто относится к диким животным?

-Что можем сказать о домашних животных?

Учитель:

А теперь соедините правильно высказывания.

Кто и что даёт для человека. (работа в парах)

(Выполняют задание в парах)

-Я приготовила угощения. Выберите, чем можно угостить и кого?

Колбаса собака, кошка

Морковка заяц, лошадь

Капуста коза, корова

-А теперь на парте раздайте угощение диким и домашним животным.

(Выполняют индивидуальное задание на парте)

Обобщение урока.

-Вспомните и назовите тему урока.

-Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются……

-Животные которых разводят люди, кормят и защищаю их, строят для них жилища и заботятся о их потомстве называются……

( дети дают устные ответы)

Учитель:

-Игра называется «Так бывает или нет? »

-Я вам буду читать, и задавать вопрос, а вы будете говорить – да или нет.

Вам придётся постараться,

На вопросы дать ответ.

Помогите разобраться – так бывает или нет?

Целый день на огороде бородатый козлик ходит. Отчего ты козлик, грустный? -В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл, – Промычал с тоской козёл. Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье. – Хочешь, – хрюкает корова, – я налью тебе парного? Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

–Как не стыдно? Ай-ай-ай! Хватит спать, вставай лентяй! А ленивый поросёнок кукарекает спросонок: – Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного. Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая. Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю. Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Я спросил свою собаку: «Что ты с кошкой лезешь в драку?» Это кошка лезет в драку, – замяукала собака. Я хотела поиграть, а она меня кусать. Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!» Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы. Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить.» Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?

Учитель:

– Вам понравилось играть? Молодцы. Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы – люди, а они наши “братья меньшие”. И они ждут от нас заботы и бережного отношения. В мире животных так много интересного, увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. И тогда вы сможете понять язык животного мира. А это очень интересно!

6. Рефлексия (мордочка животного)

Домашнее задание: нарисовать любое животное

Конспект урока развития речи во 2 классе. Тема: «Дикие и домашние животные»

ГОУ ЯО Петровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Конспект урока развития речи во 2 классе

Тема: «Дикие и домашние животные»

Технологическая карта урока

Предмет: развитие речи

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Дикие и домашние животные

Образовательные:

    Обобщать знания учащихся о диких и домашних животных. Расширять представления о разнообразии домашних и диких животных, о их значении для человека.

Развивающие:

    Формировать общеучебные умения и навыки: сравнение, обобщение, способность делать выводы.

Воспитательные:

Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи (I отделение). – М.: Просвещение, 1987 г.

Картинки животных, сигнальные карточки, картинка дерево и листья.

Презентация, кроссворд «Дикие и домашние животные», электронная физминутка для глаз.

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа

Содержание учебного материала

1. Мотивирование к учебной деятельности

Создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

Назови одним словом: медведь, кошка, волк, лиса, лошадь.

2. Актуализация знаний

Повторение изученного материала. Выявление уровня знаний.

Сегодня на уроке мы будем с вами говорить о животных. А о каких, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Подготовленные ученики читают загадки, после правильного ответа учитель показывает картинку и вывешивает её на доску.

1.Грациозна и красива.

Ножки, спинка, шейка, грива.

Резво скачет по утру,

Хвост как шарфик на ветру.(Лошадь)

2. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

3. Для живого уголка

Принесли к нам в класс зверька

Слева щечка, справа – щечка

Ну, совсем как два мешочка.

4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)

5. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)

6. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)

7. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

8. Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.(Петух)

9. Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)

10. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)

11. На овчарню он похож.
Что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

12. Вот иголки и булавки
Вылезают из – под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)

13. Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

3. Постановка и решение учебной задачи

Знакомство с новым материалом.

Назовите тему нашего урока. (Дикие и домашние животные)

-Каких животных мы называем дикими? Приведите примеры.

В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные.

– Каких животных мы называем домашними? Приведите примеры.

Рассказ учителя. «Как появились домашние животные?»

Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а волчата привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Домашних животных становилось больше. Человек уже не мог жить без домашних друзей и помощников.

Итак, домашние животные – это животные, которых разводят люди и используют в своём хозяйстве. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.

– Какую пользу приносят домашние животные?

– Чем же отличаются дикие животные от домашних?

Разделим всех животных (картинки на доске) на группы: дикие и домашние. Два ученика выполняют задание, остальные проверяют.

4. Физкультурная минутка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

5. Первичное закрепление.

Работа с сигнальными карточками (лес и дом).

Учитель называет животных, а учащиеся, если считают названное животное диким, поднимают знак – лес, а если домашнее животное, то поднимают знак – дом.

Корова, тигр, овца, лось, волк, заяц, курица, гусь, лиса, баран, кошка, медведь.

Игра “Четвёртый лишний”.

Посмотрите на экран и найдите лишнюю картинку и объясните, почему именно её вы считаете лишней.

    лиса, волк, медведь, коза свинья, лось, лошадь, собака котёнок, жеребёнок, щенок, корова

Физминутка для глаз «Бабочки»

Игра «Назови слова-признаки»

Закончи предложение, подбери и назови как можно больше слов-признаков.

Медведь (какой?) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Игра «Назови дом животного»

Где живет лиса? ( в норе)

Где живет медведь? ( в берлоге)

Где живет белка? ( в дупле)

Где живет корова? ( в коровнике)

Где живет лошадь? ( на конюшне)

Где живет собака? ( в будке)

6. Самостоятельная работа

Организация, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность

Задание на карточках

Задание: домашних подчеркнуть зеленым карандашом, диких – красным.

7. Включение в систему знаний и повторение

Автоматизация умственных действий по изученным нормам.

Игра “Догадайся о ком эти слова. ”

Учитель зачитывает текст – описание животного, учащиеся отвечают. После правильного ответа детей по щелчку мыши на экране появляется картинка с изображением животного.

    Ласков он да хитёр: лапки бархатные, коготки острые. У него ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. (Кот) Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт. (Корова) Хвост у неё винтом, хребет горбом, на хребте щетина торчит. Ест она за троих, толстеет за пятерых. (Свинья) У него на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами он кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает. (Петух)

Составление рассказа о животном по картинному плану.

Выберите своё любимое животное и расскажите о нем.

Название Дикое или домашнее Где живет?

Какую пользу приносит?

8. Итог. Рефлексия деятельности

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

– Каких животных называют дикими?

– Каких животных называют домашними?

Оцените свою работу на уроке (дерево с листьями: большой листок – все задания выполнил – 5; средний – задания выполнил, но были ошибки – 4; маленький – многое не получилось, надо постараться – 3)

– Каким для вас был урок? Выберите «смайлика», который соответствует вашему настроению. (у детей на партах лежат три разных выражения лица).

Читайте также:
Лексико-грамматическое занятие по теме Фрукты
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: