Развитие речи, 2 класс, тема”Дикие и домашние животные”, конспект урока
план-конспект урока по теме
Конспект урока “Дикие и домашние животные”, 2 класс, коррекционная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2_kl.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дикие и домашние животные»
– Познакомить и уточнить представления детей о диких и домашних животных.
– Отрабатывать умение безошибочно классифицировать на группы животных.
– Коррекция мышления на основе упражнения в сравнении.
– Воспитание мотивации к учению.
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.
Проверка домашнего задания .
«Вам на дом был задан описательный рассказ о кролике и о зайце. Мы будем рассказывать по плану, давайте его вспомним. Кто желает рассказать о кролике, о зайце. »
– скажите в чем сходство зайца и кролика?
3. Введение в тему.
Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних и диких животных, и учиться делить их на 2 основные группы.
Ребята, а вы хотите, узнать откуда появились домашние животные? Слушайте.
Давным-давно когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Однажды человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они стали уже не дикими, а домашними, так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему, искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Ребята, скажите, кто по рассказу был диким животным, а кто домашним?
Дети по лесу гуляли, (шагают на месте)
За природой наблюдали (ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели (тянут вверх руки)
И их лучики согрели. (обнимают себя)
Вдруг на встречу волк идет (крадутся)
Хитро смотрит, спинку гнет (выгибают спинку)
Мы волчишку обхитрим
На носочках побежим (бег на носочках)
И на стулья опустились . (сели)
Игра. «Разбей на группы»
«Посмотрите, у меня на доске все животные перепутались и не знают, в какую группу им встать к диким или домашним животным. Давайте им поможем! Послушайте загадку про кого я говорю:
«Шубка серая для лета, для зимы другого- цвета?» (заяц)
«Сама пестрая, ест зеленое, дает белое» (корова)
«Лесной колобок- колючий бок. Кто это?» (ёж)
«Не прядет, не ткет, а людей одевает» (овца)
«Серый разбойник – зубастая пасть. Страшно злодею в лапы попасть» (волк)
«Любит кушать он морковку и капусту для сноровки, а следит за клеткой Толик, там живет пушистый…» (кролик)
«Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кусом» (лиса)
«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком» (собака)
«Мягкие лапки, а в лапках царапки» (кошка)
«Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной, а когда придет весна – просыпается от сна» (медведь)
«Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет. Сушит на зиму грибы?» (белка)
«Спереди – пятачок, сзади – крючок. Посередине – спинка, а на ней щетинка» (свинья)
7 . Дикими животные называются те – которые сами себе добывают пищу, самостоятельно защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство и заботятся сами о нем. А домашние животные это те – которых разводят люди. Люди их кормят и защищают, строят для них жилье и заботятся о потомстве. Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища.
А что человек получает от домашних животных?
(работа с учебником стр.73 зад.2)
8 .А вы знаете, где живут животные? Давайте проверим Вас. Я буду называть животное, а вы его дом где он живет.(игра с мячиком)
Собака – в конуре,
Корова – в коровнике,
Медведь – в берлоге,
Свинья – в свинарнике,
Кролик – в крочальнике,
Овца, коза – в хлеву.
9. Зимой и весной у животных рождаются детеныши. «Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай детеныша», у Вас на столах лежат, пазлы соберите их и скажите нам, что у Вас получилось».
10.Обобщение по уроку.
«Мы говорили сегодня, что человек заботится о домашних животных. А скажите, только ли домашние животные требуют бережного отношения к себе?
Ребята, а как вы думаете могут ли домашние животные стать дикими?
– Бывает так, что люди бросают животных.
Правильно ли они поступают?
«Мы в ответе за тех, кого приручили»
11. Объяснение домашнего задания.
Нарисовать в тетради своего домашнего животного, и подготовить рассказ о нем (какой он, как вы будете о нем заботиться), а у кого нет, то нарисовать и рассказать о том животном какого бы вы хотели завести у себя дома.
12. Оценка деятельности учащихся.
С какими 2-я группами животных мы познакомились сегодня на уроке?
Животные которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются……
Животные которых разводят люди, кормят и защищаю их, строят для них жилища и заботятся о их потомстве называются……)
Урок развития устной речи во 2 «б» классе. Тема: «Дикие и домашние животные»
Главная > Урок
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Урок развития устной речи во 2 «б» классе.
«Дикие и домашние животные»
Тема: Дикие и домашние животные.
-обобщить и закрепить представления учащихся о диких и домашних животных; учить различать и классифицировать животных по группам;
– развивать монологическую речь, память, логическое мышление;
-коррекция логического мышления, внимания;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и родной природе.
Оборудование: иллюстрации диких и домашних животных, загадки, дидактические игры.
Три медведя шли домой, (Дети идут по кругу)
Папа был большой-большой, (Руки – вверх)
Мама – чуть поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто, (Присели)
Очень маленький он был, (Покачивание в приседе)
С погремушками ходил. («Звенят» погремушками)
-Какое сегодня число?
-Какой день недели?
-Какой сейчас урок?
– Урок развитие речи
1. Эмоциональный настрой
– Наш урок – урок секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Отвечай по одному и научишься всему!
Парта-это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать,
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.
2. Артикуляционная гимнастика «Что у кого внутри?»
-Ребята, сегодня на уроке развития речи мы с вами будем много говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним артикуляционную гимнастику.
Су-сы-со-са полосатая оса.
Ут-ут-ут-ут у пенька грибы растут.
Ит-ит-ит-ит заяу под кустом сидит.
II. Сообщение темы урока
Учитель. Посмотрите на доску. Кто изображен на картинках? ( “Дикие и домашние животные”).
Как сказать одним словом, кто это?
Учитель . На какие бывают животные?
Ученики. Дикие и домашние животные.
Д/и «Рассели животных»
На доске: с одной стороны – лес, а с другой – деревня. Рядом прикреплены картинки животных. Надо расселить диких животных в лес, а домашних – к домикам.
Учитель . Сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных.
Обобщающая беседа о диких и домашних животных
1. Отгадывание загадок.
Я буду читать вам загадки, а вы называете отгадку и показываете картинки.
Рыжая, пушистая, бегает зимой, заметает след метлой. (Лиса)
Зимой беленький, летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)
В дупле на старом дубе
Живу в густом лесу,
Хожу в пушистой шубе,
Орешки я грызу. (Белка)
Летом улья ворошит! (Медведь)
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит. (Ёж)
Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Травы копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)
Рыжий молокозавод, день жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко, переделать в молоко. (Корова)
Вместо хвостика — крючок, вместо носа — пятачок,
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Поросенок)
Учитель: – О каких животных были загадки?
– Что значит «дикие животные»?
-Что значит «домашние животные»?
2. Упражнение по развитию памяти и внимания «Запомни ряд картинок»
Запомните 5 картинок с изображением животных. Что изменилось? (на доске)
3. Д/и «Назови детеныша»
– Давайте сыграем в игру. Я вам называю взрослое животное, а вы – детёнышей этого животного (картинки)
Мы бежали по дорожке,
Промочили в луже ножки.
Мы присели, посидели,
Смотрим, птицы полетели,
Ветер сильный вдруг подул.
Мы испугались. Караул.
Листья с дерева кружатся,
И на землю все ложатся.
5. Сравнение и классификация животных по группам.
– Ребята, а сейчас мы будем сравнивать животных.
около человека Где живут? в лесу
человек Кто их кормит? сами ищут пищу
люди Кто им строит жилище? сами строят себе жилище
(дети читают вопрос и отвечают на него)
– А теперь давайте повторим всё вместе.
– Домашние животные живут около человека, он их кормит, строит им жильё.
Дикие животные живут в лесу, они сами ищут еду, сами строят жильё.
-Сейчас вы должны внимательно слушать и думать
6. Игра называется «Так бывает или нет?»
-Я вам буду читать, и задавать вопрос, а вы будете говорить – бывает
Вам придётся постараться,
На вопросы дать ответ.
Помогите разобраться – так бывает или нет?
1) Целый день на огороде бородатый козлик ходит.
-Отчего ты козлик, грустный?
-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл,
– Промычал с тоской козёл.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
2) В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.
– Хочешь, – хрюкает корова, – я налью тебе парного?
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
3) –Как не стыдно? Ай-ай-ай! Хватит спать, вставай лентяй!
А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:
– Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
4) Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.
– Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
5) Я спросил свою собаку: «Что ты с кошкой лезешь в драку?»
– Это кошка лезет в драку, – замяукала собака.
Я хотела поиграть, а она меня кусать.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
6) Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»
Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.
Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить.»
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
– Вам понравилось играть? Молодцы ребята!
-Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы – люди, а они наши “братья меньшие”. И они ждут от нас заботы и бережного отношения. В мире животных так много интересного, увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будете ближе к ним и сможете понять язык животного мира.
Домашнее задание будет творческим. Вам нужно слепить любого животного из пластилина. Составить о нём рассказ.
– Что мы делали на уроке? (обращаемся к плану) Что вам понравилось больше
– Если вам на уроке было тепло и уютно, то поднимите картинку с солнышком.
– А если хотелось улететь с урока, то картинку с воздушным шариком.
Разработка конспекта урока по развитию устной речи «Домашние и дикие животные» во 2 классе
Светлана Тушкова
Разработка конспекта урока по развитию устной речи «Домашние и дикие животные» во 2 классе
Тема: Дикие и домашние животные.
-обобщить и закрепить представления учащихся о диких и домашних животных; учить различать и классифицировать животных по группам;
– развивать монологическую речь, память, логическое мышление;
-коррекция логического мышления, внимания;
-воспитывать бережное и заботливое отношение к животным и родной природе.
Оборудование: иллюстрации диких и домашних животных, загадки, дидактические игры.
Ход урока:
Физминутка (дежурный)
Три медведя шли домой, (Дети идут по кругу)
Папа был большой-большой, (Руки – вверх)
Мама – чуть поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто, (Присели)
Очень маленький он был, (Покачивание в приседе)
С погремушками ходил. («Звенят» погремушками)
-Какое сегодня число?
-Какой день недели?
-Какой сейчас урок?
– Урок развитие речи
1. Эмоциональный настрой
-Наш урок – урок секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Отвечай по одному и научишься всему!
Парта-это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно,
И веди себя достойно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать,
А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.
2. Артикуляционная гимнастика «Что у кого внутри?»
-Ребята, сегодня на уроке развития речи мы с вами будем много говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним артикуляционную гимнастику.
Су-сы-со-са полосатая оса.
Ут-ут-ут-ут у пенька грибы растут.
Ит-ит-ит-ит заяу под кустом сидит.
II. Сообщение темы урока
-Посмотрите на доску. Кто изображен на картинках? (“Дикие и домашние животные”).
Как сказать одним словом, кто это?
Ученики. Животные.
Учитель. На какие бывают животные?
Ученики. Дикие и домашние животные.
Д/и «Рассели животных»
На доске: с одной стороны – лес, а с другой – деревня. Рядом прикреплены картинки животных. Надо расселить диких животных в лес, а домашних – к домикам.
-Сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных.
Обобщающая беседа о диких и домашних животных
1. Отгадывание загадок.
Я буду читать вам загадки, а вы называете отгадку и показываете картинки.
Рыжая, пушистая, бегает зимой, заметает след метлой. (Лиса)
Зимой беленький, летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)
В дупле на старом дубе
Живу в густом лесу,
Хожу в пушистой шубе,
Орешки я грызу. (Белка)
Летом улья ворошит! (Медведь)
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит. (Ёж)
Серый, зубастый, по полям рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
Травы копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)
Рыжий молокозавод,день жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко, переделать в молоко. (Корова)
Вместо хвостика — крючок, вместо носа — пятачок,
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Поросенок)
Учитель: – О каких животных были загадки?
– Что значит «дикие животные»?
-Что значит «домашние животные»?
2. Упражнение по развитию памяти и внимания «Запомни ряд картинок»
Запомните 5 картинок с изображением животных. Что изменилось? (на доске)
3. Д/и «Назови детеныша»
– Давайте сыграем в игру. Я вам называю взрослое животное, а вы – детёнышей этого животного (картинки)
– Свинья (поросята)
– Корова (телята)
– Утка (утята)
– Гусь (гусята)
– Лиса (лисята)
– Кошка (котята)
– Медведица (медвежата)
– Собака (щенята)
Мы бежали по дорожке,
Промочили в луже ножки.
Мы присели, посидели,
Смотрим, птицы полетели,
Ветер сильный вдруг подул.
Мы испугались. Караул.
Листья с дерева кружатся,
И на землю все ложатся.
5. Сравнение и классификация животных по группам.
– Ребята, а сейчас мы будем сравнивать животных.
Домашних Диких
около человека Где живут? в лесу
человек Кто их кормит? сами ищут пищу
люди Кто им строит жилище? сами строят себе жилище
(дети читают вопрос и отвечают на него)
– А теперь давайте повторим всё вместе.
– Домашние животные живут около человека, он их кормит, строит им жильё.
Дикие животные живут в лесу, они сами ищут еду, сами строят жильё.
-Сейчас вы должны внимательно слушать и думать
6. Игра называется «Так бывает или нет?»
-Я вам буду читать, и задавать вопрос, а вы будете говорить – бывает
Вам придётся постараться,
На вопросы дать ответ.
Помогите разобраться – так бывает или нет?
1) Целый день на огороде бородатый козлик ходит.
-Отчего ты козлик, грустный?
-В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл,
– Промычал с тоской козёл.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
2) В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье.
– Хочешь, – хрюкает корова, – я налью тебе парного?
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
3) –Как не стыдно? Ай-ай-ай! Хватит спать, вставай лентяй!
А ленивый поросёнок кукарекает спросонок:
– Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
4) Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая.
– Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
5)Я спросил свою собаку: «Что ты с кошкой лезешь в драку?»
– Это кошка лезет в драку, – замяукала собака.
Я хотела поиграть, а она меня кусать.
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
6)Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!»
Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы.
Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить.»
Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
– Вам понравилось играть? Молодцы ребята!
IV. Итог урока
-Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы – люди, а они наши “братья меньшие”. И они ждут от нас заботы и бережного отношения. В мире животных так много интересного, увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. С каждым разом вы будете ближе к ним и сможете понять язык животного мира.
Домашнее задание будет творческим. Вам нужно слепить любого животного из пластилина. Составить о нём рассказ.
– Что мы делали на уроке? (обращаемся к плану) Что вам понравилось больше
-Если вам на уроке было тепло и уютно, то поднимите картинку с солнышком.
– А если хотелось улететь с урока, то картинку с воздушным шариком.
-Урок окончен. Всем спасибо за урок.
Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» для детей 3–4 лет Игра знакомит детей с домашними и дикими животными и их детёнышами обогащает словарь детей. Цель: Учить детей называть диких и домашних.
Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние.
Конспект урока развития речи во 2 классе. Тема: «Дикие и домашние животные»
ГОУ ЯО Петровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Конспект урока развития речи во 2 классе
Тема: «Дикие и домашние животные»
Технологическая карта урока
Предмет: развитие речи
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Дикие и домашние животные
Образовательные:
-
Обобщать знания учащихся о диких и домашних животных. Расширять представления о разнообразии домашних и диких животных, о их значении для человека.
Развивающие:
-
Формировать общеучебные умения и навыки: сравнение, обобщение, способность делать выводы.
Воспитательные:
Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи (I отделение). – М.: Просвещение, 1987 г.
Картинки животных, сигнальные карточки, картинка дерево и листья.
Презентация, кроссворд «Дикие и домашние животные», электронная физминутка для глаз.
Фронтальная, групповая, индивидуальная работа
Содержание учебного материала
1. Мотивирование к учебной деятельности
Создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Назови одним словом: медведь, кошка, волк, лиса, лошадь.
2. Актуализация знаний
Повторение изученного материала. Выявление уровня знаний.
Сегодня на уроке мы будем с вами говорить о животных. А о каких, вы узнаете, разгадав кроссворд.
Подготовленные ученики читают загадки, после правильного ответа учитель показывает картинку и вывешивает её на доску.
1.Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.(Лошадь)
2. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)
3. Для живого уголка
Принесли к нам в класс зверька
Слева щечка, справа – щечка
Ну, совсем как два мешочка.
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
5. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)
6. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
7. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)
8. Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.(Петух)
9. Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
10. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
11. На овчарню он похож.
Что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
12. Вот иголки и булавки
Вылезают из – под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)
13. Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
3. Постановка и решение учебной задачи
Знакомство с новым материалом.
Назовите тему нашего урока. (Дикие и домашние животные)
-Каких животных мы называем дикими? Приведите примеры.
В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные.
– Каких животных мы называем домашними? Приведите примеры.
Рассказ учителя. «Как появились домашние животные?»
Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а волчата привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Домашних животных становилось больше. Человек уже не мог жить без домашних друзей и помощников.
Итак, домашние животные – это животные, которых разводят люди и используют в своём хозяйстве. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
– Какую пользу приносят домашние животные?
– Чем же отличаются дикие животные от домашних?
Разделим всех животных (картинки на доске) на группы: дикие и домашние. Два ученика выполняют задание, остальные проверяют.
4. Физкультурная минутка.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
5. Первичное закрепление.
Работа с сигнальными карточками (лес и дом).
Учитель называет животных, а учащиеся, если считают названное животное диким, поднимают знак – лес, а если домашнее животное, то поднимают знак – дом.
Корова, тигр, овца, лось, волк, заяц, курица, гусь, лиса, баран, кошка, медведь.
Игра “Четвёртый лишний”.
Посмотрите на экран и найдите лишнюю картинку и объясните, почему именно её вы считаете лишней.
-
лиса, волк, медведь, коза свинья, лось, лошадь, собака котёнок, жеребёнок, щенок, корова
Физминутка для глаз «Бабочки»
Игра «Назови слова-признаки»
Закончи предложение, подбери и назови как можно больше слов-признаков.
Медведь (какой?) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Игра «Назови дом животного»
Где живет лиса? ( в норе)
Где живет медведь? ( в берлоге)
Где живет белка? ( в дупле)
Где живет корова? ( в коровнике)
Где живет лошадь? ( на конюшне)
Где живет собака? ( в будке)
6. Самостоятельная работа
Организация, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность
Задание на карточках
Задание: домашних подчеркнуть зеленым карандашом, диких – красным.
7. Включение в систему знаний и повторение
Автоматизация умственных действий по изученным нормам.
Игра “Догадайся о ком эти слова. ”
Учитель зачитывает текст – описание животного, учащиеся отвечают. После правильного ответа детей по щелчку мыши на экране появляется картинка с изображением животного.
-
Ласков он да хитёр: лапки бархатные, коготки острые. У него ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. (Кот) Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт. (Корова) Хвост у неё винтом, хребет горбом, на хребте щетина торчит. Ест она за троих, толстеет за пятерых. (Свинья) У него на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами он кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает. (Петух)
Составление рассказа о животном по картинному плану.
Выберите своё любимое животное и расскажите о нем.
Название Дикое или домашнее Где живет?
Какую пользу приносит?
8. Итог. Рефлексия деятельности
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
– Каких животных называют дикими?
– Каких животных называют домашними?
Оцените свою работу на уроке (дерево с листьями: большой листок – все задания выполнил – 5; средний – задания выполнил, но были ошибки – 4; маленький – многое не получилось, надо постараться – 3)
– Каким для вас был урок? Выберите «смайлика», который соответствует вашему настроению. (у детей на партах лежат три разных выражения лица).
Конспект по развитию речи “Домашние и дикие животные
конспект по развитию речи во второй младшей группе.
Содержимое разработки
Конспект «Домашние и дикие животные»
Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами.
Задачи: Образовательные: Формировать умения классифицировать животных на домашних и диких, различать их по месту обитания, формировать умение детей отвечать на вопросы.
Развивающие: Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи.
Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать любовь к окружающему миру;
Чувство сострадания, желания помочь;
Оборудование: Дерево, домик, набор домашних и диких животных, разрезные картинки угощения для животных, демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, указка.
Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик – би, би, би.
Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте.
А теперь всё внимание на меня.
Посмотрите, что изображено на картинке?
Дети: Лес. (добавить элементы полного ответа)
Воспитатель: В лесу какие животные живут? Давайте назовем животных по цепочке.
Дети: Лиса, волк, медведь….
Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие. (добавить элементы полного ответа)
Воспитатель: Повторите: Дикие животные живут в лесу.
Воспитатель: Обращает внимание на изображение домашних животных
Ребята, а это кто? Назовите их по цепочке.
Дети: Свинья, баран, коза, корова, лошадь…
Воспитатель: Эти животные тоже в лесу живут?
Воспитатель: А где они живут? Может вы с ними, где то встречались?
Дети: У бабушки в деревне. Они живут рядом с людьми и т. д.
Воспитатель: Правильно (показывая на изображение животных) Свинья, коза, корова и лошадь (перечисляем хором) живут рядом с человеком и поэтому их называют домашние животные.
Повторите: Это домашние животные.
Они живут рядом с человеком.
Воспитатель: Человек заботится о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Ведь домашние животные не приспособлены жить в лесу.
Медвежата в чаще жили, (Встать в позу медведя )
Головой своей крутили
Вот так, вот так.( повороты головы)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали. (наклоны вперёд)
Вот так, вот так.
И из речки воду пили. (наклониться к полу)
Вот так, вот так
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали.
Вот так, вот так. (показать)
Теперь я предлагаю вам разучить чистоговорку: «су – су- су не боимся мы лису» (повторяется с разной интонацией)
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас по группе разбрелись животные, давайте им поможем найти и вернуться в свой дом. Для этого нам нужно взять одно животное, сесть на свое место, а когда очередь дойдет до тебя отнести на место. В лес – диких животных, а к дому – домашних.
А теперь ребятки, я вам предлагаю вас собрать угощения для наших животных. А что же любят наши животные? Мы узнаем когда соберем вот эти разрезные картинки. Собирать будем парами, приступаем.
Молодцы, ребята, теперь давайте угостим наших животных, они тоже в долгу не остались и принесли для вас свои угощения. Скажем им спасибо и пройдем к своим местам.
Рефлексия под спокойную музыку, закрываем глазки, вспомним солнышко, травку зеленую, речку голубую и помечтаем о лете. Отдохнули, а теперь вспомним о чем мы с вами сегодня беседовали, чем занимались?
Урок развития речи во 2 классе «Дикие и домашние животные»
Урок развития речи во 2 классе
«Дикие и домашние животные»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Цель урока: Закрепить знания учащихся о диких и домашних животных.
Задачи урока:
Познавательные (образовательные):
Формирование понятий «домашние» и «дикие» животные, представлений об особенностях ухода за ними, условий необходимых для их жизни;
Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;
Формирование представления о значении домашних и диких животных в жизни человека.
Развивающие:
Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом;
Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: (развитие логических УУД)
анализ при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
сравнение домашних и диких животных по существенным признакам;
установление связей между домашними животными и продукцией, получаемой от них;
обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные).
Коррекционные:
Коррекция мышления на основе упражнения в сравнении;
Коррекция мелкой моторики средствами дидактических игр.
Воспитательные:
Воспитание познавательного интереса.
Тип урока: Комбинированный.
Актуализация знаний. Эмоциональный настрой.
Учитель:
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.
Сегодня ………… . День недели – ………….. . 3 урок – урок развития речи.
Учитель:
Наш урок – урок секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Отвечай по одному и научишься всему!
Логопедическая минутка. Тема урока и её актуальность.
Учитель:
-Ребята, сегодня на уроке развития речи мы с вами будем много говорить. Давайте подготовимся к этому и выполним логопедическую разминку с помощью чистоговорки.
– Что ты хочешь, кошечка?
– Молока немножечко.
– Что ж ты снова грустная?
– Молочко невкусное.
– Что ты хочешь, кошечка?
– Сливочек немножечко!
Учитель:
-Посмотрите на доску. Кто изображен на картинках?
-Как сказать одним словом, кто это? (Животные)
-Какие бывают животные? (Дикие и домашние.)
-Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить признаки диких и домашних животных и научиться их классифицировать (делить на группы).
(На доске : Дикие животные. Домашние животные.)
3.Первичное закрепление материала.
Дидактическая игра «Собери картинку». Отгадывание загадок.
-Ребята, у вас на столе лежат разрезные картинки. Соберите их. Назовите животное и его детёнышей.
– Я буду читать загадку о животном, а вы поднимайте руку, у кого на парте есть эта картинка. Называйте зверька и давайте его характеристику. А на доске рисунки с такими же животными закрепляйте под названием группы:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)
-Рыжая, пушистая, бегает зимой, заметает след метлой. (Лиса)
Зимой беленький, летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц)
Летом улья ворошит! (Медведь)
С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
Рыжий молокозавод, день жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко, переделать в молоко. (Корова)
Вместо хвостика — крючок, вместо носа — пятачок,
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (Свинья)
Идёт, идёт, бородой трясёт,
“Ме-ме-ме, дай-ка, травки мне-е-е”. (Коза)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
4.Закрепление учебных действий. «Найди правильный ответ» (интерактивная доска)
Учитель:
-Ребята, на доске записаны высказывания, которые вам нужно перенести к правильному предложению.
-Кто относится к диким животным?
-Что можем сказать о домашних животных?
Учитель:
–А теперь соедините правильно высказывания.
Кто и что даёт для человека. (работа в парах)
(Выполняют задание в парах)
-Я приготовила угощения. Выберите, чем можно угостить и кого?
Колбаса собака, кошка
Морковка заяц, лошадь
Капуста коза, корова
-А теперь на парте раздайте угощение диким и домашним животным.
(Выполняют индивидуальное задание на парте)
Обобщение урока.
-Вспомните и назовите тему урока.
-Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются……
-Животные которых разводят люди, кормят и защищаю их, строят для них жилища и заботятся о их потомстве называются……
( дети дают устные ответы)
Учитель:
-Игра называется «Так бывает или нет? »
-Я вам буду читать, и задавать вопрос, а вы будете говорить – да или нет.
Вам придётся постараться,
На вопросы дать ответ.
Помогите разобраться – так бывает или нет?
Целый день на огороде бородатый козлик ходит. Отчего ты козлик, грустный? -В огороде нет капусты. Ни листочка не нашёл, – Промычал с тоской козёл. Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
В гости я пришёл к корове, выпить кружку на здоровье. – Хочешь, – хрюкает корова, – я налью тебе парного? Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
–Как не стыдно? Ай-ай-ай! Хватит спать, вставай лентяй! А ленивый поросёнок кукарекает спросонок: – Проходи своей дорогой. Дай поспать ещё немного. Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
Сон куриный охраняя, наш петух охрип от лая. Знаешь, почему я лаю? Это я лису пугаю. Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
Я спросил свою собаку: «Что ты с кошкой лезешь в драку?» Это кошка лезет в драку, – замяукала собака. Я хотела поиграть, а она меня кусать. Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
Говорю я кошке: «Кошка, посиди со мной немножко!» Отвечает кошка: «Что ты! У меня полно работы. Мне пора котят кормить. Я иду мышей ловить.» Быстро дайте мне ответ: так бывает или нет?
Учитель:
– Вам понравилось играть? Молодцы. Ребята, какие бы животные ни были, дикие или домашние, мы должны с вами помнить, что мы – люди, а они наши “братья меньшие”. И они ждут от нас заботы и бережного отношения. В мире животных так много интересного, увлекательного. Больше читайте о них, смотрите фильмы, передачи, изучайте их повадки. И тогда вы сможете понять язык животного мира. А это очень интересно!
6. Рефлексия (мордочка животного)
Домашнее задание: нарисовать любое животное
Конспект урока развития речи во 2 классе. Тема: «Дикие и домашние животные»
ГОУ ЯО Петровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Конспект урока развития речи во 2 классе
Тема: «Дикие и домашние животные»
Технологическая карта урока
Предмет: развитие речи
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Дикие и домашние животные
Образовательные:
-
Обобщать знания учащихся о диких и домашних животных. Расширять представления о разнообразии домашних и диких животных, о их значении для человека.
Развивающие:
-
Формировать общеучебные умения и навыки: сравнение, обобщение, способность делать выводы.
Воспитательные:
Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи (I отделение). – М.: Просвещение, 1987 г.
Картинки животных, сигнальные карточки, картинка дерево и листья.
Презентация, кроссворд «Дикие и домашние животные», электронная физминутка для глаз.
Фронтальная, групповая, индивидуальная работа
Содержание учебного материала
1. Мотивирование к учебной деятельности
Создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
Назови одним словом: медведь, кошка, волк, лиса, лошадь.
2. Актуализация знаний
Повторение изученного материала. Выявление уровня знаний.
Сегодня на уроке мы будем с вами говорить о животных. А о каких, вы узнаете, разгадав кроссворд.
Подготовленные ученики читают загадки, после правильного ответа учитель показывает картинку и вывешивает её на доску.
1.Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.(Лошадь)
2. Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)
3. Для живого уголка
Принесли к нам в класс зверька
Слева щечка, справа – щечка
Ну, совсем как два мешочка.
4. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
5. Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (Кошка)
6. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
7. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)
8. Он носом в землю постучит,
Взмахнёт крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.(Петух)
9. Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
10. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)
11. На овчарню он похож.
Что не зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
12. Вот иголки и булавки
Вылезают из – под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ёжик)
13. Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
3. Постановка и решение учебной задачи
Знакомство с новым материалом.
Назовите тему нашего урока. (Дикие и домашние животные)
-Каких животных мы называем дикими? Приведите примеры.
В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные.
– Каких животных мы называем домашними? Приведите примеры.
Рассказ учителя. «Как появились домашние животные?»
Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а волчата привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Домашних животных становилось больше. Человек уже не мог жить без домашних друзей и помощников.
Итак, домашние животные – это животные, которых разводят люди и используют в своём хозяйстве. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
– Какую пользу приносят домашние животные?
– Чем же отличаются дикие животные от домашних?
Разделим всех животных (картинки на доске) на группы: дикие и домашние. Два ученика выполняют задание, остальные проверяют.
4. Физкультурная минутка.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
Любят долго потянуться
Ну и хвостиком вильнуть
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
5. Первичное закрепление.
Работа с сигнальными карточками (лес и дом).
Учитель называет животных, а учащиеся, если считают названное животное диким, поднимают знак – лес, а если домашнее животное, то поднимают знак – дом.
Корова, тигр, овца, лось, волк, заяц, курица, гусь, лиса, баран, кошка, медведь.
Игра “Четвёртый лишний”.
Посмотрите на экран и найдите лишнюю картинку и объясните, почему именно её вы считаете лишней.
-
лиса, волк, медведь, коза свинья, лось, лошадь, собака котёнок, жеребёнок, щенок, корова
Физминутка для глаз «Бабочки»
Игра «Назови слова-признаки»
Закончи предложение, подбери и назови как можно больше слов-признаков.
Медведь (какой?) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.
Игра «Назови дом животного»
Где живет лиса? ( в норе)
Где живет медведь? ( в берлоге)
Где живет белка? ( в дупле)
Где живет корова? ( в коровнике)
Где живет лошадь? ( на конюшне)
Где живет собака? ( в будке)
6. Самостоятельная работа
Организация, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность
Задание на карточках
Задание: домашних подчеркнуть зеленым карандашом, диких – красным.
7. Включение в систему знаний и повторение
Автоматизация умственных действий по изученным нормам.
Игра “Догадайся о ком эти слова. ”
Учитель зачитывает текст – описание животного, учащиеся отвечают. После правильного ответа детей по щелчку мыши на экране появляется картинка с изображением животного.
-
Ласков он да хитёр: лапки бархатные, коготки острые. У него ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая. (Кот) Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт. (Корова) Хвост у неё винтом, хребет горбом, на хребте щетина торчит. Ест она за троих, толстеет за пятерых. (Свинья) У него на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами он кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает. (Петух)
Составление рассказа о животном по картинному плану.
Выберите своё любимое животное и расскажите о нем.
Название Дикое или домашнее Где живет?
Какую пользу приносит?
8. Итог. Рефлексия деятельности
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
– Каких животных называют дикими?
– Каких животных называют домашними?
Оцените свою работу на уроке (дерево с листьями: большой листок – все задания выполнил – 5; средний – задания выполнил, но были ошибки – 4; маленький – многое не получилось, надо постараться – 3)
– Каким для вас был урок? Выберите «смайлика», который соответствует вашему настроению. (у детей на партах лежат три разных выражения лица).