Дифференциация звуков (В)-(В’) – (Ф)-(Ф’) – конспект

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]»

Цель: Сформировать умение дифференцировать согласные звуки [В] и [Ф] на слух и в произношении.
Задачи:
Коррекционно-образователь ные: учить различать на слух и в произношении звуки [В] — [Ф], закреплять навыки звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, слуховое и зрительное внимание, слуховую память, мышление, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательн ые: воспитывать дружеские отношения между людьми.
Оборудование: ноутбук, мультимедиа проектор, индивидуальные картинки с изображением васильков и флоксов, цветные символы звуков для индивидуального звукового анализа, счётные палочки; листы с изображением контуров фотоаппарата, телефона, вазы, варежек; цветные карандаши.
Мультимедиаматериалы: авторская презентация ppt «Волшебник и фокусник».

Структура и содержание занятия.

I. Организационный момент. Представление сказочных персонажей. (слайд 2)

На лесной полянке стояли два одинаковых домика. Жили в них два весёлых человечка волшебник и фокусник. (По щелчку комп. мыши на экране появляются волшебник и фокусник)
— Кто такой волшебник? (сказочный персонаж, который творит чудеса с помощью волшебных предметов или заклинаний)
— Кто такой фокусник? (реальный человек, который показывает фокусы с помощью ловкости рук и необычных предметов)
Оба человечка были добрые, весёлые, но постоянно спорили между собой. А спор этот был из-за двух обычных звуков [В] и [Ф]. Волшебник считал, что самым главным и самым красивым является звук [В], потому что его имя начиналось с этого звука. А фокусник считал лучшим звуком звук [Ф]. Спор длился много лет.

II. Основная часть

1. Характеристика звуков [В], [Ф] (акустическая и артикуляционная)

Дети характеризуют и сравнивают звуки.
[В] – согласный, твёрдый, звонкий; при произношении зубы прикусывают нижнюю губу.
[Ф] — согласный, твёрдый, глухой; при произношении зубы прикусывают нижнюю губу.

2. Повторение слоговых рядов. Игра «Дразнилки» (слайд 3)

У фокусника жил поросёнок Фунтик , а у волшебника барашек Валик. (По щелчку комп. мыши на экране появляются Фунтик и Валик)

Они тоже спорили между собой, и даже дразнились:
Валик говорил: Фунтик передразнивал:
Ва-ва-ва фа–фа-фа
Во-во-во фо-фо-фо
Ву-ву-ву фу-фу-фу
Вы-вы-вы фы-фы-фы
Вэ-вэ-вэ фэ-фэ-фэ

Педагог проговаривает слоговой ряд со звуком [В], а дети проговаривают аналогичный слоговой ряд со звуком [Ф], и наоборот.

3. Дифференциация [В] – [Ф] на слух. (слайд 4)

Волшебник выращивал васильки. Фокусник выращивал флоксы. (По щелчку комп. мыши на экране около одного домика появляются васильки, а затем около другого домика появляются флоксы)
— Почему волшебник выращивал васильки, а фокусник флоксы?
— Если вы услышите в слове звук [В], то показываете картинку с изображением васильков. Если услышите [Ф] – показываете картинку с изображением флоксов.
Слова: вода, флейта, лифт, квас, фокус, буквы, вагон, фара.

4. Звуковой анализ слов (слайд 5, 6)

Волшебнику захотелось съесть что-нибудь вкусное. Он сказал волшебные слова «Ваки воки вук!» и у него в руках оказалась сладкая сахарная вата.
Давайте выложим квадратиками слово вата (после характеристики каждого звука, по щелчку комп. мыши на экране появляется соответствующий символ в звуковой схеме)

[В] – согл., твёрд., звонкий.
[А] – гласный
[Т] – согл., твёрд., глухой
[А] – гласный

Фокусник подошёл к вате, накрыл её чудесным платком и вместо ваты появилась фата (на слайде № 6 по щелчку мыши волшебный платок накрывает вату: далее по щелчку мыши платок исчезает, а вместо ваты появляется фата).
Дети сравнивают слова, в звуковой схеме меняют синий квадрат с колокольчиком на синий без колокольчика (на экране по щелчку мыши происходит соответствующая замена звукового символа).

5. Физкультминутка

Волшебник и фокусник по утрам делали зарядку. Давайте тоже немного разомнёмся.

Раз, два, три, четыре.
Ноги вместе, руки шире,
Влево, вправо наклонитесь,
И до неба дотянитесь.
Хлопнуть раз и хлопнуть два.
Вправо, лево голова.
Вы рукой достаньте пятку.
Вот и кончилась зарядка!

6. Дифференциация [В – Ф] в словах. Д/и «Чьи вещи?» (слайд 7)

Волшебник и клоун решили сделать в своих домиках ремонт и вынесли во двор свои вещи. В названии вещей волшебника слышится звук [В], а в названии вещей фокусника – [Ф]. Отгадайте где, чьи вещи и отдайте их хозяину.
Вещи: валенки, варежки, ванна, кровать, ваза, диван, магнитофон, шарф, фотоаппарат, кофта, фартук, фломастеры
(При наведении курсора на картинку в названии которой слышится [В] и щелчку мыши, картинка перемещается к волшебнику, соответственно, картинка в названии которой слышится [Ф] – к фокуснику.)

Читайте также:
Речевой материал для формирования слоговой структуры слов у детей с речевыми нарушениями

7. Выделение слов со звуками [В] [Ф] из текста.

Волшебник и фокусник любили сочинять стихи. Они соревновались, у кого больше будет слов со звуками [В], [Ф].
(Детям предлагается выкладывать на стол по одной счётной палочке как только они услышат слово с заданным звуком.)

Волшебник сочинил:
Вова и Василий
Варежки купили,
Сева купил валенки,
Слава коврик маленький.
— Сколько слов со звуком [В] вы услышали? (8) Какие слова со звуком [В] вы услышали?
— Что купил Сева?
— Что купил Слава?

Фокусник сочинил:
Надела Фая сарафан,
А Фома надел кафтан,
Митрофан надел фуражку,
А футболку надел Сашка.
— Сколько слов со звуком [Ф] вы услышали?(7) Какие слова со звуком [Ф] вы услышали?
— Что надела Фая?
— Что надел Сашка?

8. Развитие мелкой моторики.

Волшебник и фокусник очень любили рисовать. (Детям предлагаются листы с изображением контуров фотоаппарата, телефона, вазы, варежек.)
Отгадайте, что нарисовал фокусник, а что волшебник.
— Мальчики закрасят рисунки волшебника, а девочки рисунки фокусника.

9. Выделение слова со звуками [В] и [Ф] (слайд 8)

Волшебник и фокусник решили больше никогда не ссориться и устроили чаепитие. А чай они пили со сладостями, в названии которых слышится два звука и [В] и [Ф]. Отгадайте, что это за сладости ( конфеты, пряники, вафли, печенье, мармелад, шоколад)?
При наведении курсора на картинку с неправильным ответом и щелчке мыши, картинка исчезает. Картинка с правильным ответом увеличивается и перемещается в середину слайда.

(слайд 9) Волшебник и фокусник помирились и больше никогда не ссорились.

III. Итог занятия

— О ком вы сегодня услышали сказочную историю.
— О каких звуках всегда спорили фокусник и волшебник?
— Вспомните слова со звуками [В]
— Вспомните слова со звуками [Ф]

Автор: Александрова Анна Игоревна

учитель-логопед МБДОУ д/с «Радуга»

г. Мариинский Посад Чувашская Республика, Россия

Статья размещена в авторской редакции

Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]»

Ирина Полевая
Конспект занятия в старшей группе «Дифференциация звуков [В]-[Ф]; [В’]-[Ф’]»

1. Закрепить правильное произношение звуков В, Ф., В’, Ф’.

2. Закрепить понятие «согласный» звук.

3. Учить дифференцировать понятия: твёрдый-мягкий, звонкий-глухой звук.

4. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

5. Формировать слоговый анализ-синтез.

6. Учить составлять простые предложения с заданным словом.

7. Развивать зрительную память.

8. Развивать ориентировку в пространстве.

9. Вырабатывать учебные навыки, усидчивость, работоспособность.

Видеопроектор, ноутбук, наборное полотно, предметные картинки (фрукты, фартук, флаг, ворона, варежки, диван, фонарь, шкаф, кофта, туфли, вишня, ветки, вилка, ведро, фикус, фиалки, филин, полоски бумаги с наклеенными синими кружочками (в начале, в середине, в конце, две куклы, конверт с картинкой одуванчик.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Сядет тот, чьё имя начинается на звук.. .

II. Дифференциация звуков В-Ф

Назвать одинаковый последний звук в словах: шкаф, жираф, шарф. Назвать одинаковый первый звук в словах: валенки, васильки, ворота. Сравнить артикуляцию В-Ф (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику звуков, обозначение.

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук В»: В, Ф., ВА, ФА, ФЫ, ВЫ.

«Скажи наоборот»

ВА-ФА, ВО-ФО, ФЫ-ВЫ, ВУ-ФУ.

Повторить за логопедом серию слогов:

ВА-ВА-ФА ФА-ФА-ВА ФА-ВА-ФА ВА-ФА-ФА

Закончить слово слогом ВЫ или ФЫ

(в помощь даются картинки)

сли (вы, бук (вы, шар (фы, шка (фы, тык (вы).

Прослушать, как звучат слова, найти лишнее (картинки на наборном полотне): фрукты, фартук, флаг, ваза.

Восстановить последовательность картинок.

Дети закрывают глаза, логопед переворачивает картинки, затем дети должны назвать картинки по порядку.

Прослушать, как звучат слова, найти лишнее (картинки на наборном полотне): ворона, варежки, диван, фонарь.

Дидактическая игра «Назови картинку».

Логопед переворачивает картинку, а дети должны отгадать эту картинку из серии.

Читайте также:
Логопедическое занятие Путешествие в мир игрушек

Дидактическая игра «Магазин».

Детям предлагается купить в магазине картинки. Чтобы их купить нужно иметь карточку. А чтобы получить карточку нужно придумать слово со звуком В. Дети придумывают слова со звуком В и получают полоски бумаги с синим кружкрм (в начале, середине, конце).

Логопед: «В магазине продаются картинки со звуком Ф. Если у вас полоска, где кружок в начале, то вы можете купить картинку, где звук Ф в начале слова, если круг посередине – картинку, где звук Ф в середине слова, если круг в конце – картинку со звуком Ф в конце слова».

Письмо от Незнайки.

Логопед: «Пока мы с вами играли, почтальон принёс письмо от Незнайки.Незнайка нарисовал одуванчик и придумал стишок: Носит одуфанчик жёлтый сараванчик! Правильно написал Незнайка? Исправьте его».

Логопед: «Встаньте, вспомните, где левая рука, где правая рука. Теперь мы поиграем в фигуры.Выполняйте по команде: левую руку вперёд, правую за спину, правую руку на пояс, левой закройте правый глаз и т. д.».

IV. Дифференциация звуков В’ – Ф’ • К нам в гости пришли куклы Вика и Фима. Назовите первый звук в слове

• Сравнить звуки В’ и Ф’ по артикуляции, обратив внимание на «работу

горлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков.

• Дидактическая игра «Скажи наоборот».

ВЯ-ФЯ, ВИ-ФИ, ФИ-ВИ, ФЕ-ВЕ.

• Найти лишнее слово в ряду (по наличию звуков В’ и Ф’). Веник, ведро, ветер,

фисташки, ферма, фишки, фиолетовый, велосипед.

Составить предложения со словами: фисташки, медведи.

• Подари подарки Вике и Фиме (картинки: вишни, ветки, вилка, ведро,

конфета, фикус, фиалки, филин).

Итог занятия.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж». Цель: • Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж; • Развивать слуховое внимание и память; • Привлекать внимание детей к родственным словам; • Анализ.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Дифференциация звуков Л – Ль (звуковая культура речи). Программное содержание: закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей 6–7 л. Тема: «Дифференциация звуков с-ш» Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиций звука в слове. Задачи:.

Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе «Дифференциация звуков С — Ш» Тема: Звуки «С, Ш» Цель: Закрепить четкое произношение и различение звуков «С, Ш» Задачи: Образовательные: Учить словообразованию существительных,.

Конспект подгруппового занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект подгруппового занятия Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: – Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; – Образование глаглолов.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «[С] и [С’]» Тема: дифференциация звуков [С] и [Сь]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [С] и [Сь]» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация звуков [С] и [Сь] на базе различного.

Занятие в старшей логопедической группе с ОНР «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]» Форма обучения: фронтальное занятие. Вид: занятие – путешествие. Программное содержание: Цель: Дифференциация звуков С, Ш. Развитие связной.

Занятие в старшей группе «Дифференциация звуков [х]-[х’]» Тема: Дифференциация звуков Х-Хь. Цель занятия: Дифференциация звуков Х и Хь. Задачи: 1. Учить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении.

«Дифференциация звуков [В]-[Ф], букв “В”-“Ф”
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Конспект логопедического занятия по программе “Профилактика дисграфии” для первого класса

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_v-f.docx 148.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия №271

Красносельского района Санкт-Петербурга им. П.И. Федулова

Конспект логопедического занятия

Тема: «Дифференциация звуков [В]-[Ф], букв «В»-«ф»

Цель: формировать умение дифференцировать звуки [В]-[Ф] , соотносить их с буквами «в», «ф» (учить различать звуки по акустическим и артикуляционным признакам в составе слогов, слов.

  1. Учить сравнивать акустико-артикуляционную характеристику звуков [в]-[ф].
  2. Формировать навыки устной и письменной речи.
  3. Закреплять правописание заглавной буквы в именах собственных и начале предложения.
  4. Закреплять правописание предлогов и сомнительной согласной в конце слова.
  1. Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
  2. Учить дифференцировать звуки [в] – [ф] изолированно, в слогах, словах, в предложении на слух и правильно обозначать их на письме.
  3. Развивать фонематический и слоговой анализ и синтез.
  4. Развивать общую моторику.
  5. Развивать грамматический строй речи (формировать навыки словообразования и словоизменения).
  6. Развивать правильное дыхание и четкость дикции на материале скороговорок.
  1. Учить умению внимательно выслушивать ответы товарищей.
  2. Формировать навык самоконтроля.
  3. Формировать коммуникативные навыки.
  4. Обогащать представления об окружающем мире.
  5. Учить адекватно оценивать результаты своей деятельности на уроке.
  1. планировать объем материала с учетом возрастной нормы
  2. следить за соблюдением правильной рабочей позы учащимися
  3. соблюдать нормы освещенности в учебном помещении
  4. своевременно и целесообразно проводить динамические паузы

Оборудование: предметные картинки на изучаемые звуки, образцы правильного написания букв, мяч, индивидуальные карточки с заданиями, яблоко для рефлексии с магнитами-смайликами.

  1. Организационный момент

Логопед: Прозвенел звонок, начинается урок. Здравствуйте, дети. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.

  1. Постановка цели урока

Логопед: Попробуйте разгадать загадки.

Сероватый, зубоватый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.

Груша, яблоко, банан, ананас из жарких стран

Эти вкусные продукты вместе все зовутся ……

Логопед: Умнички! С каких звуков начинаются отгадки?

Логопед: Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

Дети: Мы будем учиться различать эти звуки.

Логопед: Правильно. Скажите, пожалуйста, какие органы участвуют в произношении звуков [в] и [вь]?

Дети: Губки, зубки и язык.

Логопед: Молодцы! А в произношении звуков [ф] и [фь]?

Дети: Тоже губки, зубки и язык.

Логопед: Что можно сказать о звуках [в] -[вь] и [ф] -[фь]?

Дети: Они похожи.

Логопед: А давайте попробуем понять, чем они отличаются. Положите ручку на горлышко и попробуйте произнести звуки [в] -[вь] и [ф] -[фь]. Как мы произносим звуки [в] -[вь]?

Дети: С помощью голоса.

Логопед: Да. Это звонкие согласные. А как мы произносим звуки [ф] -[фь]?

Дети: Без голоса.

Логопед: Правильно. И это глухие согласные. А какой буквой мы обозначим звуки [в] -[вь]?

Логопед: А звуки [ф] -[фь]?

Логопед: Хорошо. Давайте вспомним, как пишутся эти буквы. Откройте тетради, запишите число. Сегодня у нас 14 февраля. Кто знает, какой праздник отмечают в католических странах?

Дети: День святого Валентина.

Логопед: Верно, еще говорят День всех влюбленных. Какой первый звук в имени Валентин, и какой буквой мы этот звук обозначим?

Дети: Звук [в], обозначим буквой «вэ».

Логопед: Хорошо. А как мы бы написали имя Валентин?

Дети: С заглавной буквы, потому что это имя собственное.

Логопед: Умнички! Пропишите заглавную и строчную буквы В в.

В католических странах празднуют 14 февраля день всех Влюбленных. А в России отмечают похожий праздник 8 июля, он называется День семьи, любви и верности, или День Петра и Февронии. С какого звука начинается имя Феврония и какой буквой мы обозначим этот звук?

Дети: Со звука [фь], обозначим буквой «эф».

Логопед: Хорошо. А как мы бы написали имя Феврония?

Дети: С заглавной буквы, потому что это имя собственное.

Логопед: Молодцы! Пропишите заглавную и строчную буквы Ф, ф на новой строчке.

  1. Речевая зарядка.

Логопед. Немного отдохнем. Постарайтесь запомнить и повторить за мной серию слогов :

Ва-фа-ва вна-фна-фна фа-ва-ва

Фа-ва-фа фна-вна-вна фла-вла-фла

Логопед. Повторяете слоги вы хорошо, а как вы умеете превращать слоги?

Логопед. Внимательно послушайте, какой слог я назову и замените его ([в] на [ф] и наоборот)

Ва-? (фа), во – …, фу – …, фи – …, вы – …

А теперь в словах:

Ваня – …, вазы – …, вены – …, вон – …, вата – …

  1. Развитие фонематического анализа и грамматического строя речи

Логопед. Молодцы! Ушки у вас внимательные. А глазки? Сейчас проверим. Нужно распределить картинки на 2 группы: со звуками [в] или [вь] под буквой «В», со звуками [ф] или [фь] под буквой «Ф». (волк, одуванчик, воробей, корова, дельфин, жираф, фрукты, филин)

А теперь, давайте вспомним, какие были отгадки в начале урока? Среди этих картинок они есть. Со звуком [ф] какая?

Логопед. А со звуком [в]?

Логопед. А каких детенышей искал волк в загадке? (телят, ягнят) Телята это чьи детеныши?

Логопед. Какой звук занятия в названии этого животного?

Логопед. А ягнята это чьи детеныши?

Логопед. Какой звук занятия в названии этого животного?

Логопед. А как называются детеныши волка? (волчата) А мама волчат? (волчица) А хвост волка это чей хвост? (волчий) А лапа? (волчья) А ухо? (волчье) А глаза? (волчьи) Молодцы!

  1. Динамическая пауза

Игра «Начало, середина, конец»

Логопед. Правила вам знакомы, но я объясню для наших гостей. Если звук [в] в начале слова поднимаем ручки вверх, если в середине – на пояс, если в конце – то ручки вниз.

Речевой материал: вата, ива, ваза, квас, Ваня, совы, волк, хвост.

Логопед. Скажите, пожалуйста, где нам не встретился звук [в] ни разу?

Дети. В конце слова.

Логопед. А как вы думаете, почему?

Дети. В конце слова звук оглушается, и превращается в [ф].

Логопед. Правильно. И иногда дети могут обозначать неправильной буквой звук, который оглушается. Для того, чтобы узнать, какой на самом звук прячется и какой буквой его обозначить, надо превратить один предмет в несколько. Например: удав (мы слышим звук [ф]) – а когда их несколько, они называются.

Логопед. И значит, какую букву мы напишем в конце слова «удав»?

Логопед. Хорошо. А теперь слово «рыболов». Это один, а когда их несколько?

Дети. Рыболовы, напишем букву «В».

Логопед. Жираф один, а когда их несколько?

Дети. Жирафы. В конце напишем букву «Ф».

  1. Работа с предложением

Логопед. Вы хорошо нашли спрятавшийся звук [в] в конце слова. А теперь, надо найти спрятавшееся слово среди букв. На каждой строчке спряталось одно слово. Из букв, которые отличаются, составьте слово.

и к р Ф с т н О л м Н п д А х з Р ц ж Ь п р

щ д С к л е В д т ъ Е х э ж Т а у й И ь т о Т

д р ь В о г л А щ д з э х Н и т с ы Е ю д з л

к н з О в а н п К т р ы ч Н л о ш у к О т р г

Слова: фонарь, светит, Ване, окно.

Логопед. Какое предложение можно составить с этими словами?

Дети. Фонарь светит Ване в окно.

Логопед. Какое маленькое слово вы добавили, чтоб предложение стало красиво звучать?

Дети. Маленькое слово «В».

Логопед. Да, Видите, звук [в] может даже быть целым словом, без которого предложение не получается. И это слово надо писать отдельно. Запишите в тетрадь с новой строки предложение – Фонарь светит Ване в окно. Как запишем первое слово в предложении?

Дети. С заглавной буквы.

Логопед. Какое еще слово запишем с заглавной буквы?

Дети. Ване, потому что это имя собственное.

Логопед. Что поставим в конце предложения?

Дети. В конце предложения поставим точку.

Логопед. На доске образец, спишите предложение без ошибок.

Логопед. На новой строчке сделайте звуковую гирлянду слова «фонарь».

Сколько звуков в слове? (5). Сколько букв? (6) Почему? (Потому что мягкий знак не обозначает никакого звука, а указывает на мягкость предыдущего согласного) Сколько гласных? (2) Какие? (а-а). Сколько слогов? (2) Почему? (Сколько в слове гласных, столько и слогов). Отхлопайте слоги в слове «фонарь». Разделите слово на слоги простым карандашом. Позовите слово, чтоб я услышала ударение. ([фанАрь]) Поставьте ударение. Назовите мягкие согласные в этом слове ([рь]) Назовите твердые согласные в этом слове. ([ф], [н]). Молодцы.

  1. Развитие слогового анализа и синтеза

Игра «Добавь слог» (с мячом)

Логопед. Я назову вам часть слова, а вы должны добавить слог –вы- или –фы- и назвать мне слово целиком.

Шка (фы) штра (фы) шар (фы) жира (фы)

Сли (вы) кана (вы) голь (фы) заба (вы)

Бук (вы) гра (фы) тра (вы)

  1. Итог занятия. Рефлексия

Логопед. С какими звуками мы сегодня работали? Чем похожи? Чем отличаются? Какие задания выполняли? Что показалось трудным? Какое задание понравилось больше всего? Как проверить, какой звук спрятался в конце слова? Когда пишется заглавная буква? Что ставится в конце предложения? Молодцы! Оцените свою работу с помощью яблока. Если у вас все получилось, поместите магнит-смайлик на зеленой части яблока. Если что-то вызвало затруднения и не совсем получилось – на желтой части яблока. Если все было трудным и не понравилось – на красной части яблока. Первым повторит за мной скороговорку тот, в чьем имени гласные звуки [у], [а] (Ксюша). Повтори на одном выдохе – Влас у нас, Афанас у вас.

Все дети, угадывая себя по гласным звукам в имени, повторяют скороговорку.

Дифференциация согласных В-Ф

Индивидуальное занятие по теме: “Дифференциации звуков В-Ф”.

Составила учитель-логопед: Булганина Наталья Николаевна.

Дифференциация звуков- этап в коррекционной работе по формированию правильного звукопроизношения направленный на развитие умения отличать данный звук от близких по звучанию или месту и способу образования. Дифференциация звуков проводится после полной автоматизации поставленного звука. Произносительная дифференциация начинается с различения изолированных, далее ребенок учится не путать звуки в слогах и словах. В заключении ребенок учится дифференцировать звуки в предложениях, чистоговорках, текстах.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация согласных В-Ф»

Конспект группового занятия. Тема : Дифференциация согласных [В]-[Ф] в словах, предложениях, тексте.

Коррекционно-образовательные : учить выделять звуки В и Ф в речи; различать эти звуки в словах, предложениях, тексте; давать характеристику звуков; закреплять навыки звукового анализа;

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные психические процессы(память, внимание, восприятие, мышление); развивать фонематические процессы; создавать ситуацию успеха, стимулировать речевую активность.

Оборудование : предметные картинки, карточки, рисунки-изображения героев сказки(Василисы, Федоры), фломастеры, карточки с текстом слова, фишки зеленого и синего цвета).

Ход занятия

I.Организационный момент.

Логопед : К нам на занятие пришли гости, сказочные герои .Чтобы узнать кто это, из данных нам букв нужно правильно выложить их имена.

(с и л а В и а с , е р д а Ф о)(Василиса, Федора).

Назови первый звук в именах героев [В],[Ф]

1.Объявление темы.

Логопед : Сегодня мы будем выделять звуки [В] -[Ф] в речи. Дифференцировать их в словах, предложениях , в тексте.

II.Основная часть

1.Сравнительная характеристика звуков.

Логопед: Сравним звуки [В]-[Ф] между собой.

(В — согласный, звонкий, парный, может быть мягким и твердым.

Ф — согласный, глухой, парный, может быть твердым и мягким.)

Логопед : Что общего у этих звуков? (Согласные, парные, могут быть как твердыми так и мягкими.) Чем отличаются? (Звук [В]- звонкий. При его образовании включается голос, горлышко при этом дрожит. А звук [Ф]-глухой, при его образовании голос не включается, горлышко не дрожит, в нем тихо.

Логопед : Наши гости , Василиса Премудрая и Федора принесли с собой для нас , много интересных заданий.

2.Развитие фонематического слуха.

Логопед : Василиса хочет поиграт с вами в игру «Слышит ушко звуки [В] и [Ф]”

(Ваня, Федя,вата, фонтан, фасоль, валенки, флаг, туфли, фиалка, вишня, сова).

Логопед называет слова , дети, если услышат в них звук [В], поднимают фишку зеленого цвета, если слышат звук [Ф] -фишку синего цвета.

Измени слова так, чтобы после согласных В и Ф появился гласный.

(шеф – … , сев – …, шарф – … , риф – … , клюв – … , шкаф – … , припев – …, остров – … , мотив – …, улов – …, штоф – … .)

3.Развитие навыков звукового анализа.

Логопед : Федора очень расстроилась , что от неё убежала посуда и при письме перепутала буквы В и Ф.

Прочитай слова и исправь ошибки.

(авиша, влаг, врукты, пофар, вен, время, феник, офощи, тувли).

4.Физминутка.

Логопед : Ребята, помогите определить чьи это вещи Василисы или Федоры.

Рассмотрите картинки, назовите и разложите их в 3 конверта в 1-й со звком [В], во 2-ой со звуком [Ф], в 3-й со звуками [В]и [Ф].

(вафли, алфавит, васильки, туфли, светофор, жираф, руковицы, вишня ,телефон, сливы).

5.Развитие зрительного восприятия и внимания.

Логопед : Василиса Премудрая даёт задание.

Расшифруй слова. Добавь буквы [В]и [Ф]в слова.

(шар., кон.еты, остро., по.ар, ше., уло., .абрика.)

6.Различение звуков [В]и [Ф] в словосочетаниях.

Логопед : Составь словосочетания, подбирая к словам из первого столбика, подходящие по смыслу слова из второго столбика.

Логопед : Внимательно прочитай словосочетания , найди ошибки.

Новые туфли вкус-на-я ворель

фафельный торт ви-о-ле-то-вый свитер

красифый флажок фар-фо-ро-ва-я вазочка

дырявый кавтан род-ни-ко-фа-я вода

8.Различение звуков [В]и [Ф] в предложениях.

Логопед : Закончите предложение. Выбрав подходящее слово.

На домах развиваются … (влаги, флаги)

В лесу живёт … (сова, софа)

В комнате стоит …

Продаются в магазине …. .

9.Различение звуков [В]и [Ф] в тексте.

Логопед : Прочитайте текст, добавьте пропущенные буквы В,Ф.

Василиса Премудрая гуляла в краси.ом лесу. В саду бьёт .онтан. Около .онтана ц.етут .иалки, .локсы, .асильки и .ысокой стеной растёт тра.а. По тра.е гуляют .азаны. За .асилисой .нимательно наблюдал .олк.

Логопед : Молодцы! Вы все задания сделали, нам пора прощаться с нашими героями.Благодарим их за интересные задания Им пора возращаться в свои сказки ,а нам подводить итоги занятия.

III.Итог занятия

Чему учились на занятии? Какое из заданий вам показалось трудным, а какое понравилось больше всего?

Дифференциация фонем [В], [В’] и [Ф], [Ф’] в словах, в предложениях, в тексте. Буквы “В” и “Ф”

Разделы: Логопедия

Логопедическая тема: дифференциация фонем [В][В’] и [Ф][Ф’] в словах, в предложениях, в тексте. Буквы В и Ф.

Грамматическая тема: учить выделять парные звонкие и глухие согласные звуки [В][В’] и [Ф][Ф’] в речи, сопоставлять по звонкости и глухости, твердости и мягкости, дифференцировать данные звуки в слогах, словах, в предложениях.

Лексическая тема: обогащение словаря.

Цель: выделять звуки [В][В’] и [Ф][Ф’] в речи, дифференцировать эти звуки в словах, в предложениях, в тексте.

Задачи:

  • различать звуки[В][В’] и [Ф]Ф’] при произношении, в словах, в предложениях, в тексте;
  • закреплять артикуляционный уклад звуков, давать характеристику звуков;
  • дифференцировать звуки по твердости – мягкости, звонкости-глухости;
  • закреплять навык звукового анализа и синтеза;
  • закреплять навык подбора проверочных слов при оглушении – озвончении написания парных согласных.
  • развивать общую моторику, согласованность движений и речь;
  • развивать познавательные психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление;
  • развивать фонематические процессы.
  • создавать ситуацию успеха;
  • стимулировать речевую активность.

Здоровьесберегающая технология на логопедическом занятии:

Цель: применение здоровьесберегающей технологии в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

  • учить детей приемам сохранения здоровья;
  • восстановления сил;
  • развития переключаемости;
  • стимуляции работоспособности и мышления;
  • укрепление зрения.

Оборудование: артикуляционные профили, индивидуальные зеркала, карточки с буквами «в», «ф», карточки с заданиями, карточки со словами для индивидуальной работы, карточки со слогами, таблица.

Ход занятия

Мотивационно-целевой этап.

Организационный момент.

Логопед: У нас в гостях сказочные герои: Ваня, Фаина, Веня, Федора.

Картинки и персонажи Снеговик Веня и кукла Федора выставлены перед детьми.

Назовите 1 звук в именах.

Ориентировочный этап.

Актуализация опорных знаний.

Закрепление навыков звуко-буквенного анализа и синтеза.

(имена героев написаны на карточках с разбивкой на слоги)

ВА НЯ ФА И НА ВЕ НЯ ФЕ ДО РА

Задание: сложить имена героев.

Основная часть.

1. Обьявление темы занятия.

Логопед: Будем учиться выделять [В-Ф] в речи, различать эти звуки в словах, в словосочетаниях, в предложениях, в тексте.

2. Работа на карточках.

Логопед: На левом верхнем углу стола приготовлен лист с заданиями. Возьмите его, положите перед собой.

Здесь напечатаны слова, в которых пропущена первая буква. Впишите ее.

…ОНТАН, …АЛЕНКИ, …ИШНЯ, …ИАЛКА, …ОДОПАД, …АСОЛЬ, …ИЗКУЛЬТУРА, …ЕСЕЛЬЕ

Прочитайте получившиеся слова.

Поисково-исследовательский этап

3. Сравнительная характеристика звуков.

(по схеме данной на доске)

Согласный – гласный. Докажи.

Звонкий – глухой. Докажи.

Твердый – мягкий. Докажи.

В помощь детям – речевые профили.

Дети: Фонтан. Первый звук Ф. Согласный. Преграда выдыхаемой струе – верхние зубы, нижняя губа. Глухой. Голосовые связки не вибрируют.

Твердый. После согласного Ф стоит гласный первого ряда.

[В] – согласный, парный, звонкий, бывает тв., мягк.

[Ф] – согласный, парный, глухой, бывает тв., мягк.

Практический этап.

4. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Сосчитайте сколько звуков [Ф] прозвучит в тексте.

Каждый раз, как услышите в словах заданный звук, на вашем листе с заданиями, рисуйте кружок.

В цирке.

Федя с папой были в цирке. Там выступали гимнасты, клоуны, факиры, фокусники. Больше всего Феде понравился фокусник. Фокусник с помощью платка превращал фикус в фиалку, телефон в магнитофон, фасоль в финики. Федя очень удивлялся и не мог понять, как это происходит. «Когда я вырасту, то тоже стану фокусником и буду работать в цирке» – решил Федя.

(8 твердых согласных Ф)

Сосчитайте, сколько звуков [В] прозвучит в тексте.

Каждый раз, как услышите в словах заданный звук, на вашем листе с заданиями, рисуйте палочку.

Волки.

Вова видел по телевизору фильм о волках. У волков были два маленьких волчонка. Вначале волки приносили волчатам разных зверьков. Потом Вова увидел, как волки учат волчат охотиться. Из фильма Вова узнал многое о повадках волков.

5. Развитие фонематического восприятия на уровне слога.

Чтение слоговых таблиц.

6. Речевая игра.

Логопед: Федора хочет поиграть с вами.

Дифференциация [В-В’] в словах

Если [В]-то поднимаем руку прямо,

Если [В’]-то рука изображает волну.

Ваза, виноград, ворона, вёсла, волк, венок, василек, веник, водитель.

Дифференциация [Ф-Ф’] в словах

Если [Ф]-то поднимаем руку прямо,

Если [Ф’]-то рука изображает волну.

Фуражка, фикус, фонтан, фиалки, фазан, фонарь.

7. Гимнастика для глаз «Русалочка».

Логопед: Эта гимнастика улучшит ваше настроение, придаст вам сил, укрепит зрение. Следите взглядом за движением предметов.

8. Записать предложения, вставив буквы В или Ф.

Логопед: Следующее задание выполняем на карточке.

Первые четыре предложения записываем на занятии, остальные – дома.

.аря надела шар. и .арежки.
У .ани мехо.ая шубка.
У .ити но.ая .уражка.
Кон.еты делают на .абрике.
. к.артире заз.онил теле.он.
.иолето.ые .асильки стоят . .ар.оро.ой .азе.
Борщ .арят из карто.еля. с.ёклы, .асоли и других о.ощей.

8. Гимнастика для глаз «Русалочка».

Логопед: Эта гимнастика улучшит ваше настроение, придаст вам сил, укрепит зрение. Следите взглядом за движением предметов.

9. Закончите предложения, выбрав подходящее слово.

У невесты красивая … вата, фата
В аптечке лежит …

В лесу живет ……. софа, сова
В комнате стоит …..

Кровь брали из …….. фены, вены
В магазине продаются ……..

10. Записать слова, выбрав буквы в или ф.

Рядом написать проверочное слово.

Морко(в/ф)ка, ко(в/ф)ка, приви(в/ф)ка, шар(в/ф), була(в/ф)ка, ла(в/ф)ка, шка(в/ф)чик.

11. Физкульминутка.

Федора хочет поиграть с вами. Игра «Проворные руки».

Чтобы успевать по хозяйству, нужно иметь проворные руки, уметь быстро и аккуратно двигаться.

12. Дифференциация В-Ф в тексте.

Логопед: Прочитайте текст.

Добавьте пропущенные буквы Ф, В.

Фаина гуляла в краси…ом саду. В саду бьет …онтан. Около
…онтана ц…етут …иалки, …локсы, …асильки и …ысокой стеной растет тра…а. По тра..е гуляют …азаны. Сад украшают …онари. За …асилисой …нимательно наблюдал …олк.

Взаимопроверка. Ученик проверяет работу рядом сидящего ученика.

13. Прочитай скороговорки. Умей рассказывать их медленно, в среднем и быстром темпе.

1) У Фомки в гостях Фимка.
2) Наш Филат не бывает виноват.

Фимка в гостях у Фомки. Не бывает виноват наш Филат.

Логопед: Пора прощаться. Благодарим Ваню, Фаину, Веню и Федору за интересные задания. Им пора возвращаться в свои сказки. А нам подводить итоги занятия.

Рефлексивно-оценочный этап

Итог занятия.

Логопед: Чему учились на занятии?

(Логопед подводит итоги занятия).

Учились выделять звуки [В] [В’] и [Ф] [Ф’] в речи, различать эти звуки в слогах, словах, в предложениях.

«Волшебное дерево» (аналог «Шкале успеха»)

На доске схематически изображаются деревья, чем выше дерево выросло, тем лучше разобрался в материале занятия.

Рекомендованные задания на дом.

  • Прочитать скороговорки, выучить любую на выбор.

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе ЗПР «Дифференциация звуков Вв-Фф»

автор: Иванова Ольга Семёновна

учитель-логопед ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе ЗПР «Дифференциация звуков Вв-Фф»

Министерство образования Республики Башкортостан

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа № 19

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Конспект фронтального логопедического занятия

во 2 классе ЗПР

Дифференциация звуков Вв-Фф

Подготовила и провела:

учитель – логопед

первой категории

О.С. Иванова

г. Октябрьский 2021г

Цель: учить дифференцировать звуки В-Ф, определять их положение в слогах, словах;

учить дифференцировать звуки В-Ф по звонкости – глухости с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения;

развивать навыки звуко — буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля;

развивать орфографическую зоркость;

соблюдать преемственность в работе с учителем;

расширить словарный запас путем словообразования;

воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;

Оборудование: демонстрационные картинки, конверт с карточками, графические профили звуков В – Ф, музыка.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя

— Определите количество звуков в своей фамилии.

  1. Основная часть

Артикуляционная гимнастика (биоэнергопластика)

Введение в тему

— А сейчас предлагаю задание отдельно для мальчиков и девочек. Мальчики выполняют первую строку, а девочки – вторую.

— По первым звукам слов-картин составить слова.

(на доске картинки: василек, автобус, нож, яблоко,

фартук, аист, ягода)

— Кто готов? Слушаем.

— Совершенно верно. Ваня, Фая.

— Что означают эти слова? (Имена) (Вывешиваются портреты Вани и Фаи)

— Назовите первые звуки в их именах. (Звуки В-Ф)

— Кто догадался и готов озвучить тему нашего занятия.

— Запишите сегодняшнее число и тему занятия.

— А также запишите имена героев сегодняшнего занятия: ВАНЯ, ФАЯ.

— Подчеркните буквы: В – двумя чертами, Ф – одной.

  1. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам, опираясь на графические профили звуков (на доске, сопровождая показ указкой)

— При произнесении звуков В-Ф нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Кончик языка немного отходит от нижних зубов, язык плоский. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Звук В произносится голосом, значит, работают голосовые связки. Звук Ф – без голоса, голосовые связки отдыхают.

— Приложите тыльную сторону ладони к горлу и произнесите долго звук В. Чувствуете, как голосовые связки дрожат?

— А теперь произнесите звук Ф. Что ощущаете? (голосовые связки не дрожат, отдыхают)

— Сделайте вывод, какой из звуков звонкий, а какой – глухой. Почему?

— Итак, звук В – согласный, звонкий; звук Ф – согласный, глухой.

  1. Речевая разминка

— Повторяете за мной по цепочке чистоговорки:

Ва-ва-ва — во дворе трава

Фа-фа-фа – у невесты фата

Во-во-во — бушуют волны

Фо-фо-фо – горят фонари

  1. Игра «Хлоп и топ»

— Поиграем в игру «Хлоп и топ» и узнаем, кто очень внимателен. Я буду называть слова со звуками В –Ф. На слова со звуком В – топаете, со звуком Ф – хлопаете.

( корова, лифт, филин, сова, кровать, вата, шкаф, фуражка, кафтан, ворона)

  1. Нахождение картин со звуками В – Ф, определение места звука в слове (в начале, середине, конце)

— Перед вами слова-картинки, в которых произносятся звуки В-Ф. Предлагаю распределить картинки между Ваней и Фаей. У доски будут работать двое, а остальные будут проверять правильность выполнения задания.

(После того, как дети распределят картинки, следует уточнить место звука в слове: в начале, середине, конце.)

— Называем предмет и место звука в слове: в начале, середине, конце.

  1. Упражнение «Лишнее слово».

— В следующем задании списать слова, вставить пропущенные буквы В-Ф, подчеркнуть В – двумя чертами,

Ф – одной. Найдите «лишнее» слово, отметьте его крестиком и объясните почему?

Коро.а, ко.рик, .утбол,. сло.а

Ту. ли, .онтан, ке.ир, .аленки.

  1. Разгадывание кроссворда.

— Подошло время для смекалки. Если отгадаете загадки, то и отгадаете кроссворд.

Песни звонкие поют.

Слезы льют. (Ведра)

В дом свой, улей, пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

К земле приклоняет. (Ветер)

Без ног и без крыльев оно,

Не догонишь его. (Время)

Знак, обозначающий число. (Цифра)

Полезное ископаемое. Из чего получают бензин, керосин, мазут? (Нефть)

Водитель автомобиля. (Шофер)

  1. Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает,

Головой она кивает

Каркает: «Вот и обед!»-

Глядь, а червячков уж нет.

  1. Составление слов из отдельных слогов. (на доске картинки: ворона, фазан)

— Узнали птиц? Назовите их.

— Обратите внимание, как пишется слово: ВОРОНА

— Почему у этой птицы такое название? Какая подсказка содержится в слове? Какие два слова спрятаны в слове. (Вор, он).

— Правильно, оказывается ворона ворует яйца и птенцов у чужих птиц, потому ее и прозвали «ворона».

— Прилетела ворона и принесла конверт. Конверт не простой, а с заданием. Каждый из вас получит карточку и составит слово из слогов. По цепочке будем работать у доски, остальные у себя в тетрадях.

В конверте находятся карточки со слогами на каждого ребенка:

Запись слов на доске:

Ворон, ворона, воронушка, вороненок, воронята, вороний, воронье.

— Подчеркните букву О в словах красным карандашом, поставьте ударение во всех словах, опираясь на гласные буквы, разделите слова на слоги, выделите одинаковый корень в словах.

— Как называется такая группа слов? (Однокоренные)

— Подчеркните букву В – двумя чертами.

— Давайте устно образуем родственные слова и со словом ФАЗАН.

фазан, фазанёнок, фазанята, фазаний (глаз), фазанье (гнездо).

— Какие называются эти слова? (однокоренные)

— Выделите общий корень.

III. Итог занятия.

— Какие звуки мы сегодня учились различать?

— Назовите первые звуки в словах ВОРОНА И ФАЗАН. Охарактеризуйте эти звуки. (В слове ВОРОНА, В – согласный, звонкий; в слове ФАЗАН, Ф – согласный, глухой.)

«Сказка для Язычка» для детей старшей группы

«Сказка для Язычка» для детей старшей группы.

  • Содействовать формированию чувства уверенности в себе, эмоциональной отзывчивости)
  • Развивать и корректировать нарушенные функции (развитие недостатков звукопроизношения, фонематического слуха и восприятия, лексико-грамматических представлений, связной речи, основ анализа и звукового синтеза, мелкой моторики).
  • Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах и словах (звук в позиции в начале слова).
  • Упражнять в выделении звука [л] в словах.
  • Упражнять в согласовании числительного с существительным.
  • Формировать умение выделять из ряда предметов лишний.
  • Развивать внимание, память, мелкую моторику.
  • Воспитывать интерес и внимание к слову, собственной речи и речи окружающих. Развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость.
  • коррекции речи
  • диалогового обучения
  • игрового обучения
  • опережающего (развивающего) обучения
  • ИКТ
  • Здоровьесберегающие
  • Мольберт, магнитно-маркерная доска, ПК, интерактивное настенное оборудование, маркеры, мелки, предметы (в названии которых есть звук Л и без него), пособие для артикуляционной гимнастики «Домик Язычка», зеркала; иллюстративный материал и дидактический материал: горошины с картинками на обратной стороне, картинки с предметами (в названии которых есть звук Л и без него), карточки с заданием «Четвёртый лишний», карточки с загадками и отгадками, картинки героев сказки «Репка», схемы изображений для индивидуальной работы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята сегодня мы с вами вновь встретимся со сказкой. Сегодня Язычок (логопед показывает пособие для артикуляционной гимнастики «Домик Язычка») хочет послушать сказку. (Логопед предлагает детям взять зеркала и сделать гимнастику с язычком) Дети давайте с вами возьмём зеркала и сделаем гимнастику для нашего с вами язычка (упражнения выполняется по подражанию, смотря в зеркало). Язычок с нетерпением к готовится послушать сказку и весело улыбается, он подвинул поближе свой любимый диванчик, выполняем с вами упражнение лопаточка. Тянется к полке за любимой книжкой, упражнение «Качели». Перелистывает странички в книжке, смотрим на меня и выполняем упражнение «Индюк».

Логопед. Сказка называется… (логопед показывает изображение репки).

Дети. «Репка» (логопед предлагает детям взять изображение репки и прикрепить на интерактивную стену).

Логопед. Кто помнит сказку? С чего она началась?

Дети. Посадил дед репку (логопед показывает изображение деда).

Логопед. Поливал он её утром и вечером. Дети, давайте поможем деду полить репку. Подойдите к мольберту, возьмите мелки. Будем с вами рисовать капельки и правильно произносить звук Л: л-л-л. Дима, возьми нашего дедушку и прикрепи на стену к репке.

Логопед. А когда репка выросла, что стал делать дед?

Дети. Стал ее тянуть.

Логопед. Помогайте деду. Давайте покажем как мы тянем репку и повторим за мной: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу (проговаривание слоговых цепочек, показывая действия «тянуть»). Вытянул?

Логопед. И как дед поступил?

Дети. Позвал бабку (логопед показывает изображение бабки).

Логопед. Бе­жит бабка, из кармана горошинки рассыпает, а из слов звук [л] теряет. Давайте соберем горошины. Не пойму? А где же слова, из которых бабка звук Л теряет?

Дети. Посмотрите, тут есть картинки…

Логопед. И правда, вот же они, на обратной стороне. Ну что, поможем бабке правильно слова назвать?

Дети. Да (в соответствии с картинкой дети проговаривают слова, правильно произнося звук Л).

Логопед: Маша, прикрепи бабку на стену.

Логопед. Ну и вытянули они репку?

Логопед. Позвали … кого?

Дети. Внучку (логопед показывает изображение).

Логопед. А внучка в доме убирается. Давайте ей поможем. Посмотрите, на столе лежат карточки, выберите себе карточку, они помогут нам разделится на группы, каждая группа будет свои делом заниматься (карточки с условными изображениями ПК, мольберт, предметы) Посмотрите тут какие-то символы, мне кажется, я их где-то видела, только вот где? (дети находят символы в кабинете, показывают).

Логопед. Молодцы, быстро вы сообразили! Как же мы помогать будем?!

Логопед. Ты Серёжа, догадался что здесь нужно сделать?
Серёжа. Нет (или да).

Логопед. А нет, тут от нас совершенно другое требуется, нам нужно собрать только те предметы, в названии которых мы слышим звук Л.

ПК. В игре выбирать предметы, в названии которых есть звук Л.

Мольберт. Маркером провести линии от слов в названии которых есть звук Л, к звуку Л.

Предметы. В одну коробку собрать предметы в которых есть звук Л, во вторую — в которых нет.

Дети выполняют каждый своё задание.

После выполнения заданий логопед предлагает детям, взять изображение внучки, и прикрепить на интерактивную стену.

Логопед. Даша, прикрепи внучку на стену.

Логопед. Как считаете, получится у них вытянуть репку?

Логопед. И как герои на этот раз поступили?

Дети. Позвали, Жучку.

Логопед. Точно, Жучку! А вот и наша Жучка! (изображение Жучки прикреплено на магнитно-маркерной доске).

Жучка бежит к деду, лужи перепрыгивает, да считает (логопед рисует лужи, на доске согласовывая числительное с существительным «лужа»). Кто хочет посчитать, так же как и я?! (дети выполняют задание). Много чего она перепрыгнула?

Логопед. Серёжа, прикрепи Жучку на стену.

Логопед. На этот раз, наверное, они вытянули репку?

Дети. Нет, не вытянули репку.

Логопед. Подскажите мне, кто следующий к ним на помощь бежит?

Логопед. Да, позвали они кошку (изображение кошки на столе). Поглядите у нее карточки с картинками, что тут сделать нужно?

Логопед. А, здесь нужно лишний предмет найти (дети находят и объясняют, какой предмет лишний).

Логопед. Маша, прикрепи Кошку на стену.

Логопед. Теперь точно вытянут репку?

Дети. Нет, осталась мышка.

Логопед. Позвали они мышку. А наша мышка бегает в подполье, и не может выбраться. Чтобы она смогла выбраться, ей нужно загадки отгадать. Поможем? Справимся? Ну тогда, я буду читать загадку, а вы находите отгадку, из тех картинок которые лежат перед вами (дети вместе с логопедом садятся на пол; логопед раскладывает карточки с текстом загадок и изображениями отгадок; логопед читает загадку, дети отгадывают, находя соответствующую картинку и проговаривая при этом слово, правильно произнося звук Л).

Логопед. Даша, прикрепи Мышку на стену.

Логопед. Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и …

Дети. Вытя­нули репку!

Логопед. Наконец-то, вытянули они репку. Вот и закончилась сказка. Кому мы ее расска­зывали?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: