Дифференциация звуков С-З – конспект логоритмического занятия

Конспект группового логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[з]»

Работа участвует в конкурсе для логопедов и дефектологов на лучший конспект коррекционно-развивающего занятия

Конспект группового логопедического занятия на тему:

«Дифференциация звуков [с]-[з]»

Подготовила: Дудникова Екатерина Анатольевна

Лексическая тема: «Экскурсия в зоопарк »

Цель: учить слухо – произносительной дифференциации звуков [с]-[з]

Коррекционно-образовательные : сравнивать характеристику этих звуков, упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах, закрепить употребление предлогов (с, за, из-за, из-под)

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический слух, развивать внимание и логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: предметные картинки с изображением животных на изучаемые звуки, письмо от зайчат, раздаточный материал для звукового анализа, картинки домиков со звуками [с] и [з] .

Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,
Скажем “Здравствуйте!” друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем “Привет!” и “Добрый день!”;
Пусть каждый улыбнётся –
И занятие начнётся.

– Если услышите колокольчик, то сядут девочки, если музыкальный молоточек, то садятся мальчики.

Объяснение нового материала

1. – Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправимся с вами в зоопарк. А кто нас туда пригласил, я вам сейчас покажу (выставить на доску картинки зайца и слона. Приложение 1,2)

– Кто это, ребята, вы узнали? (заяц и слон)

– Ребята, скажите, какой первый звук в слове зайка? [з] , А в слове слон? [с]

2. Характеристика звуков [с] и [з]. Сравнение артикуляции этих звуков.

– Откройте зеркала и давайте посмотрим, где губки, когда мы произносим звук [с] и [з] ? (губы слегка растянуты в улыбке). А зубы как у нас располагаются? (зубки сближены и между ними щель). Кончик языка широкий и находится за нижними зубками. А теперь приложите ладошку к горлышку и произнесите звук [с] ? Что вы чувствуете? (вибрации нет). Произнесите звук [з] ? Что чувствуете? (голосок дрожит).

– Ребята, как вы думаете, чем похожи эти звуки? (согласные). А чем отличаются? (звук [с] – глухой, [з] – звонкий).

– Давайте исполним песенку комарика – з-з-з. А теперь произнесём как льётся вода – с-с-с.

3. Дидактическое упражнение «Угадай слово» (составить слово из звуков)

4. Дидактическое упражнение «Назови лишнее» (по наличию звуков [с] и [з] ).

Санки, забор , сова, сок; коза, роза, ваза, нос ; самолёт, сумка, стрекоза , суп.

– В каком слове встречаются оба звука? (стрекоза)

Физминутка «Зоопарк»

По зоопарку мы шагаем
( Маршируют на месте )

И медведя там встречаем
( Раскачивание туловища )

Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы,
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
( Руки полусогнуты в локтях, ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
(Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, повороты)

Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим.
(Бег на месте на носках )

Вот волчата спинку выгнули
( Прогнуться в спине вперед )

И легонечко подпрыгнули.
( Легкий прыжок вверх )

Подражаем мы зайчишке
( Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора.
( Вернуться на места )

Закрепление изученного материала

5. Игра «Наоборот».

Я произношу слог или слово со звуком [с] , а вы мне отвечаете со звуком [з] .

6.Игра «Посели животных в дом».

Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят,

Но не знают – как, куда,

– На доске два домика: у одного домика есть колокольчик, у другого – нет. Возьмите картинки и распределите их по домикам. В домик с колокольчиком поместите картинки, в которых есть звук [з] , без колокольчика – [с] .

(Домики – приложение 3. Животные: слон, заяц, змея, осёл, лиса, зубр – приложение 4)

– Дети, у меня в руках конверт. Это зайчата передали нам письмо с заданиями. Здесь что – то написано, а что непонятно. Зайчата еще маленькие и не умеют писать правильно. Давайте поможем им.

– Дети, на доске предлоги (Приложение 5). Послушайте предложение, вставьте пропущенный предлог.

Зайка спрятался … куст (за)

Козы пасутся … домом (за)

Лиса выскочила … норы (из)

Ослик выглядывает … столба (из)

Читайте также:
Гласные звуки (А),(О),(У),(И),(Э). Буквы: А,О,У,И,Э

Рысь спустилась … дерева (с).

Подведение итогов .

– Какие звуки мы сегодня с вами вспоминали?

– Чем эти звуки схожи? Чем отличаются?

-Что вам понравилось на занятии? Молодцы, ребята!

Конспект логоритмического занятия по теме: Дифференциация звуков С-З (1 класс)

Конспект логоритмического занятия по теме: Дифференциация звуков С-З (1 класс).

(открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя музыки)

Тема: Дифференциация звуков с – з.

  • Учить различать звуки с – з и развивать психомоторику на данном звуком материале.
  • развивать фонематический слух;
  • развивать дыхание, артикуляцию и координацию движений;
  • формировать кинестетические ощущения, пространственную ориентацию, релаксацию;
  • воспитывать коллективную деятельность, творческое начало.
  • «Волшебный подснежник» с заданиями; картинки с изображением весны и подснежника; предметные картинки: совы, зайца, лисы, свиньи, козы, зебры; домики с буквами «С», «З»; сигнальные карточки со слогами — СА-ЗА, СО-ЗО, СЫ-ЗЫ, СЯ-ЗЯ, СЁ-ЗЁ, СИ-ЗИ; схемы букв «С», «З»; хвалёнки.

Ход занятия

I. Вступление.

Звучит тихая, мелодичная весенняя музыка. Дети и логопед сидят на ковре, в кругу.

Долгожданный март на дворе,
Весь мир вокруг оживился.
Мы искренне рады этой поре,
И вдруг вопрос появился:
Когда это птицы поют?
Когда за окном сирень расцвела?
Когда цветы повсюду цветут?
И сибирская ночь так тепла?
Конечно, все догадались,
Это время года – ВЕСНА!

– Ребята, наступила долгожданная весна! Просыпается природа и распускаются первые цветы! Кто знает, как называется первый весенний цветок?

– Правильно, подснежник – это вестник весны. Он первый прорастает из-под снега, поэтому так и называется ПОД-СНЕЖ-НИК.

Встали, дети садятся на стулья, логопед на доске показывает картинку подснежника.

Ребенок рассказывает стихотворение о весне, которое было задано выучить дома наизусть:

В лесу подснежник появился
И вот пришла весна!
Как здорово! Как здорово!
Весна! Весна! Весна!

II. Основная часть.

Логопед: — Посмотрите, я нашла прекрасный волшебный подснежник.

Сегодня мы будем делать то, что подскажет нам каждый из его лепестков.

– Посмотрите, ребята, что нарисовано на первом лепестке?

(Дети видят картинку: воздушный шарик и комарик.) На доске появляются картинки воздушного шарика и комарика.

– Какой звук слышится, когда шарик начинает сдуваться? (Дети: — звук с).

– Лепесток предлагает вам выполнить задание. Покажем с помощью рук, как надувается и сдувается воздушный шарик, красиво произнесем «с-с-с».

Задание 1.

Упражнение «Шарик сдувается»

И.п.: стоя, ноги вместе.

На вдохе правая рука поднимается вверх (шарик надувается).

На выдохе, с напряжением кисти, опускается через сторону вниз со звуком «с-с-с..»

Повторить левой рукой, двумя руками вместе.

Произнесение «з-з-з…». Мальчики произносят «з-з-з» твёрдо, басом, а девочки мягко, тоненько.

Подушечки пальцев рук совершают хватательные движения – «Комарики кусаются».

  1. Правой рукой.
  2. Левой рукой.
  3. Двумя руками одновременно.
  4. Попеременно (реципрокно).

Эти движения выполняются за спиной.

Задание 2. (развитие фонематического слуха, координации движений)

Дети, перевернув второй лепесток, видят нарисованные цветы. На доске появляется картинка вазы с цветами.

Для выполнения данного задания дети идут по кругу, внимательно слушая логопеда.

1. Встали в круг.

2. Идём по кругу, маршируя.

3. Услышав в названии цветка звук [с] – останавливаемся, звук [з] – приседаем.

4. Если этих звуков нет в слове, то продолжаем идти по кругу.

– Настя, что делаем, если слышим звук [с]? (останавливаемся)

– Данил, что делаем, если слышим звук [з]? (приседаем)

– Лена, что делаем, если нет звуков [с-з]? (идём по кругу)

– Внимательно слушайте меня!

Названия цветов: ландыш, тюльпан, астра, ромашка, мак, роза, георгин, хризантема, колокольчик, фиалка, лилия, василёк, пион, орхидея, гвоздика, одуванчик, подснежник.

Задание 3.

Дети, перевернув третий лепесток, видят картинки с изображением птиц и животных. На доске появляется соответствующие картинки.

Логопед: — Сейчас, мы разделимся на 2 команды по 2-3 человека.

Правила игры: Необходимо расселить животных и птиц по домикам. Если в слове есть звук [с] – в 1 домик, если [з] – во 2 домик. Каждый по очереди берёт картинку, называет её и прикрепляет к нужному домику. Чья команда без ошибок выполнит задание, та и победила.

Картинки: сова, заяц, лиса, свинья, коза, зебра.

Задание 4. Учитель музыки.

Читайте также:
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на основе зрительных и жестовых символов

На четвёртом лепестке нарисованы нотки.

1) Пение слогов: СА,СА,СА – ЗА,ЗА,ЗА СЯ,СЯ,СЯ – ЗЯ,ЗЯ, ЗЯ

СО,СО,СО – ЗО,ЗО,ЗО СЁ,СЁ,СЁ – ЗЁ,ЗЁ,ЗЁ

СЫ,СЫ,СЫ – ЗЫ,ЗЫ,ЗЫ СИ,СИ,СИ –ЗИ,ЗИ,ЗИ

2) Инсценировка песни «Козлёнок». (Со зрителями)

Козлёнка выбирают по кругу считалочкой: «Козлик, козлик, выходи и немного поводи»

Дети двигаются по кругу, взявшись за руки. В середине движущегося круга противоходом идет козлик. На 1-й куплет дети идут в середину круга, где стоит козлёнок, показывая рожки, и отходят назад. На 2-й куплет – идут по кругу, останавливаются, а козленок поет: «Ме-ме-ме, играть люблю, вот возьму и догоню», притопывает ногой и дети бегут на места.

Выходи, козлёнок мой,
Пободаемся с тобой.
«Ме-ме-ме, — звучит ответ, –
А у вас и рожек нет».
Выходи, козлёнок мой,
Поиграем мы с тобой.
«Ме-ме-ме, играть люблю,
Вот возьму и догоню».

III. Заключительная часть.

Задание 5. (развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации, упражнение на релаксацию)

Дети, перевернув последний лепесток, видят написанные буквы «С», «З».

Дети принимают положение лежа на боку соответственно схемам букв.

Логопед: — Делимся на 2 команды. 1-я команда принимает положение лежа на боку и изображает букву «С», 2-я – изображает букву «З».

– А зрители оценят, чья буква получилась аккуратная и красивая.

(У всех хорошо получилось)

– Закрыли глаза, отдохнули.

– Встали, сели на свои места.

IV. Итог занятия.

Логопед: — Обе команды – молодцы, старались и активно работали! Все будут награждены хвалёнками.

– Ребята вам понравилось занятие?

– Что больше всего вам понравилось?

– Какие звуки ВЫ учились правильно произносить и различать?

– Какой цветок называют вестником весны?

– А теперь я предлагаю вам пойти в класс и нарисовать свой волшебный подснежник. Наше занятие закончено.

Михеева Мария Валерьевна,
учитель-логопед,
КОУ «Нефтеюганская школа для обучающихся с ОВЗ»,
г. Нефтеюганск, ХМАО – Югра

Конспект логоритмического занятия для детей 5-6 лет с ффнр ” Дифференциация звуков [с]-[з]. Цветик-семицветик.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Занятие по логоритмике.

Скачать:

Вложение Размер
logoritmicheskoe_zanyatie.docx 21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логоритмического занятия для детей 5-6 лет с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Этап логопедической работы: дифференцировочный.

Разработала: Учитель-логопед Демина Мария Ивановна

Тема: Дифференциация звуков [c] – [з]. Цветик-семицветик.

Цель: дифференциация звуков [c]-[з] и развитие психомоторики на данном звуковом материале.

-развивать умение дифференцировать звуки [с]-[з];

-развивать фонематический слух и восприятие;

– развивать у детей дыхание, голос, артикуляцию.

-развивать у детей чувство темпа и ритма;

– развивать общую и мелкую моторику;

– развитие словарного запаса детей;

-воспитывать музыкальный слух;

-формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: «Цветик-семицветик» с заданиями; запись музыкальной игры «Раз, два, три – здравствуй говори», запись птичьих голосов, запись речевых попевок, запись песни «Лети лепесток», предметные картинки с изображениями: кузнечика, совы, снегиря, страуса, зайца, лисы, собаки, свиньи, козы, слона, носорога, змеи; изображение букв С и З;

  1. Организационный момент. (2 мин)

Цель: развитие музыкальности и чувства ритма.

Логопед: Здравствуйте, дети. А давайте с вами поздороваемся друг с другом по музыку. Проводится коммуникативная игра « 1,2,3 – здравствуй говори»

Игра «1, 2, 3 – здравствуй говори»

Зашагали ножки – шагают по кругу, поднимая коленки в рассыпную

Весело по кругу.

Приведут нас ножки

По дороге к другу. – останавливаются
Припев:

1, 2, 3 – «Здравствуй» – говори. – кивают головкой вправо, затем влево

1, 2, 3, – руку мне пожми! – пожимают друг другу руку
2.

Побежали ножки – бегут по кругу
Весело по кругу
Приведут нас ножки

По дорожке к другу. – останавливаются
Припев:

1, 2, 3 – головкой поклонись, – кивают головкой вправо, затем влево

1, 2, 3 – мило улыбнись! – улыбаются друг другу
3.

Поскакали ножки – скачут по кругу
Весело по кругу,

Приведут нас ножки

По дорожке к другу. – останавливаются
Припев:
1, 2, 3 – хлопай веселей! – хлопают в ладоши

1, 2, 3 – обними скорей! – обнимаются

Введение в тему:

Логопед: Ребята, скажите, вы помните сказку про девочку Женю, у которой был волшебный цветок? Она отрывала по одному лепестку и загадывала желание . (Ответы детей)

Логопед: У меня есть тоже такой цветик-семицветик . (демонстрирует цветок). Мой цветочек тоже необычный. На его лепестках есть для вас интересные задания. И сегодня мы будем делать то, что подскажет нам каждый из его лепестков. (Детям предлагается семь различных заданий, обозначенных на лепестках цветика-семицветика.)

Логопед: Чтобы узнать, какое у нас будет задание мы должны произнести волшебные слова. Повторяем со мной:

Лети, лети лепесток, через запад на восток,

Через север, через юг, возвращайся сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли быть, помоему вели .

(Логопед берет в руки первый лепесток.)

Логопед : Ребята, какой это цвет? Правильно, красный. На красном лепестке нарисованы два воздушных шарика: надутый и сдувающийся. Логопед читает стихотворение:

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой.

Стал он тонкий и худой!

Логопед: Ребята, какой звук слышится, когда шарик сдувается? Правильно, звук[с]. Давайте выполним с вами дыхательное упражнение «Воздушный шарик».

  1. Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»

Цель: Развитие речевого выдоха, изолированного произношения звука [c]/

Дети стоят, держат ладони перед собой.

1. Вдох: вдыхают через нос, при этом разводят руки в стороны (Шар «надули»).

2. выдыхают, произносят длительно с-с-с-с-…(Шар сдулся)

Логопед: Молодцы. Давайте произнесем волшебные слова и посмотрим задание второго лепестка. ( Дети произносят слова: лети, лети, лепесток…) Логопед берет второй лепесток.

Логопед: Какой это цвет? Дети: Желтый.

На желтом лепестке нарисован комар.

  1. Упражнение на слуховое внимание.

Цель: развитие слухового внимания, изолированного произношения звука [з].

Логопед предлагает детям превратиться в комариков и полетать на полянке. Даёт речевую инструкцию, по которой они должны «летать», произнося «з-з-з-з» Мальчики произносят «з-з-з-з-з» басом, девочки тоненько. Как только зазвучат птичьи голоса(аудиозапись) дети прячутся (садятся на пол), переставая произносить «з-з-з-з-з».

Логопед: Молодцы. Давайте посмотрим, какое же следующее задание приготовил нам цветик-семицветик. Произнесем волшебные слова: лети, лети лепесток…

Логопед переворачивает голубой лепесток. На нем дети видят нарисованные нотки и картинку осы и козы.

Логопед: Ребята, лепесток предлагает нас спеть чистоговорки со звуками [c] [з].

  1. Упражнение на развитие дикции и артикуляции.

Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата и чувства ритма.

Ой, ой, ой – летит оса.

Не боимся мы осы!

Видел кто из вас осу?

Мы не видели осы.

Отгадайте, где оса?

Стало скучно без козы.

Зе-зе, зе-зе – я нарвал травы козе.

Зу-зу, зу-зу – я привел домой козу.

За-за, за-за – у меня живет коза.

Логопед: Молодцы. Как хорошо вы пропели. Посмотрим следующее задание. Произносят слова: лети, лети, лепесток… Логопед переворачивает синий лепесток. На нём дети видят картинки с изображением птиц и животных.

  1. Упражнение на развитие двигательных навыков.

Цель: развитие общей моторики, двигательных навыков .

Дети делятся на две команды. Каждая команда прикрепляет на свой лист с изображением звука [с] или [з], свои картинки, в которых содержатся заданные звуки, стараясь обогнать другую команду. Затем каждая картинка называется ребёнком.

Логопед: Ребята, лепестков на нашем цветике становится все меньше. Хотите узнать, какое задание приготовил нам синий лепесток ? (Ответы детей). Тогда произносим волшебные слова: лети, лети лепесток…

Логопед переворачивает синий лепесток. На нем нарисованы цветы.

  1. Упражнение на развитие фонематического слуха.

Цель: развитие фонематического слуха.

Логопед: Вы сейчас будете идти по кругу, а я буду называть название цветов. Услышав в названии цветка звук [с] – останавливаетесь, [з] – приседаете.

(Названия цветов: ландыш, тюльпан, аСтра, ромашка, мак, роЗа, георгин, хриЗантема, колокольчик, фиалка, лилия, гвоЗдика, пион, орхидея, неЗабудка, одуванчик, подСнежник, кактуС, ваСилек, мальва)

Логопед: Ребята, посмотрим следующее задание? Ну тогда произнесем слова: лети, лети лепесток…

(Логопед переворачивает оранжевый лепесток). На нём написаны загадки. Читает загадки, дети отгадывают и определяют какой звук (С или З) встречается в отгадке, называют его местоположение.

  1. Загадки. Игра «Добавь нужное слово»

Цель : развитие мышления

Зимой на земле лежал,

Весной в реку побежал. (снег)

Развернешь – блин. (зонт)

С хозяйкой дружит,

А на чужих лает,

В дом не пускает. (собака)

Через дорожку живут,

А никогда не видятся. (глаза).

«Добавь нужное слово»

Дети ели вкусный….

У Зои разболелся…. (зуб, суп).

В сад забрела…. (коса, коза).

Надо ….на зиму капусту. (солить, залить).

Логопед: Ребята, вот и осталась от нашего цветочка серединка. В серединке изображены танцующие дети. Приглашаем вас потанцевать.

  1. Танец«Лети, лепесток»

Цель: воспитывать доброжелательные отношения при исполнении танца, координацию движений, развивать чувство ритма, зрительное и слуховое внимание.

Все танцевали и немножечко устали.

Вы на месте постоите, хорошенько подышите.

(Выполняются глубокие вдохи и выдохи с подниманием и опусканием рук)

Логопед: Ребята, понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)

Логопед: Ребята, я предлагаю вам нарисовать такие же цветики-семицветики и придумать разные задания на каждый лепесток.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: “Дифференциация звуков [с], [ш].

Данное занятие поможет закрепить знания детей о звуках [c], [ш], предупредит возникновение нарушений письма.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: “Дифференциация звуков С – Ш”

В конспекте занятия логопеда представлены задания , которые можно использовать на занятии по дифференциации звуков.

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема “Путешествие по сказке В.Катаева “Цветик-семицветик”.

На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве.

Методическая разработка НОД по развитию фонетико-фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. Дифференциация звуков «Р-Л».

Материал предназначен для учителей-логопедов логопункта ДОУ.

Методическая разработка НОД по развитию фонетико-фонематических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР. Дифференциация звуков Ш-С на лексическом материале “одежда и обувь”

Для учителей-логопедов логопункта ДОУ.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР 6-7 лет. “Дифференциация звуков “С-Ш”

Конспект представлен в форме квест-игры с использоваением технологий массажа стоп, гимнастика Брейн-Джим, ИКТ (аудиозапись, телефонное сообщение), элементы ТРИЗ (рассуждения, поиск решения проблемы).

Конспект группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР “Дифференциация звуков и букв Ж-Ш”.

Протокол группового логопедического занятия для детей 6-7 лет с ОНР Тема занятия: «Дифференциация звуков и букв Ж-Ш».Цель занятия: закрепление навыка различения звуков и букв Ж-Ш.

Конспект логоритмического занятия «Цветик-семицветик. Дифференциация звуков [С], [З]»

Елизавета Воробьева
Конспект логоритмического занятия «Цветик-семицветик. Дифференциация звуков [С], [З]»

Тема: «Цветик-семицветик»

Дифференциация звуков [ С-З ]

ЗАДАЧИ: Развития мышц рук и плечевого пояса, закрепление умения двигаться в соответствии с музыкой, развитие дыхания артикуляционной моторики, умение различать звуки [C-З]

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(Вход детей приветствие.)

Логопед: У меня есть удивительный цветок. Он вырос в саду волшебницы. У цветка семь волшебных лепестков и все они разного цвета. Что это за цветок?

(Логопед достают цветок с подкрепляющими лепестками)

Логопед: Сегодня мы будем делать то, что подскажет нам «Цветик семицветик”

(Дети повторяют слова)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему. вели.

(Вызванный ребёнок открывает лепесток с цифрой 1)

Логопед: Сейчас нам лепесток скажет волшебные слова (читает на обратной стороне лепестка три слова «ветерок», «насос», «пильщики»)

2. РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ И АРТИКУЛЯЦИИ.

Дети встают в круг у них в руках «султанчики». Дети на акцент музыки делают вдо, на слабые доли дают на листочки. Это «ветерок». Упражнение повторяется несколько раз.

По слову «насос» движение с произношением звука [C]. По слову «пильщики» дети поворачиваются друг к другу парами, подают руки друг другу крест-накрест и имитирует движение пищиков со звуком [З] под музыку.

3. РЗВИТИЕ МЫШЦ РУК И ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА.

Ребёнок отрывает второй лепесток, на котором написано слово «обручи». Дети берут обручи, выполняют движения под музыку.

И. п. – ноги слегка расставлены, обруч внизу. хват баков за середину.

1-2 – обруч вперед перед собой, посмотреть в середину.

3-4 – вернуться в исходное положение, сказать «вниз».

2) «Следи за обручем»

1 обруч вперёд; 2 – обруч вверх; 3 – вперед; 4 – в и. п., сказать «вниз»

1 – обручи вверх, 2- в и. п., сказать «вниз».

4) «Через обруч на потолок».

И. п. – ноги слегка расставлены, обруч у плеч, хват внутри с боков.

1 – поднять обручи в вверх, посмотреть через него на потолок.

2 – вернуться в и. п.

1 – поворот с обручем в право; 2 – вернуться в и. п. ;

3 – поворот влево; 4 – вернуться в и. п.

И. п. – сидя, обруч внизу, хват снаружи.

1 – обруч в верх; 2 – обруч за плечи, голову прямо;

3 – вверх; 4 – вернуться в и. п.

И. п. – сидя, обруча плеч, хват с боков.

1-4 – круговыми движениями постепенно поднимать обруча вверх;

5-8 – вернуться в и. п.

4. РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ, МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА.

Вызванные логопедом ребёнок срывает третий лепесток, логопед читает стихотворение.

Упражнение «Летний дождь» музыка С. Разорёнова.

Кап, кап, кап, кап

Кап, кап, кап, кап

Дождь пошёл сначала редкий,

Капли две на весь лесок,

Кап, кап, кап, кап

А потом на каждой ветке – кап!

На каждый лепесток.

Ливень хлынул проливной,

И повис над мокрым лесом,

Словно пряжей водяной.

Напоил он все травинки,

Не оставил ни пылинки,

Только лужицы одни.

(Дети пальцами правой руки постукивают в такт музыке по ладони левой руки. Во второй части меняют руки.)

Логопед: дождик напоил наш цветик-семицветик. Расскажем о нём стихотворение.

Дети: Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

(Ребёнок отрывает четвёртый лепесток. Логопед читает слова «кто внимательный»)

5. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

Дети ходят по кругу. Логопед произносит слова со звуками [с], [з] и без них. Если звуков нет, то продолжают идти. На звук [с] – остановиться. На звук [з] – остановиться и присесть.

Слова: чашка, верблюд, зубы, дождик, запад, капля, обруч, самолёт, машина, лепесток замок, ветерок, зайка, круг, забор, ёжик, лиса, зонт, медведь, коза, кролик, ушки, барсук и так далее.

6. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ.

Вызванный ребёнок срывает 6 лепесток. Логопед читает «Волк и семеро козлят». Из числа играющих выбирает волк и коза, остальные дети – пастухи. Взявшись за руки, пастухи идут по кругу и говорят:

Сидит волк в избушке,

Пьёт чаёк из кружки.

Сам кряхтит, самовар, пыхтит.

-Эй, коза, открой глаза,

Выходи сюда, коза,

Только, чур, не пятится,

Не робеть, не прятаться,

Никого не бояться!

Волк должен поймать козу, но в бегать в круг ему можно только через «ворота» (двое стоящих рядом детей, движутся с поднятыми руками). Коза вбегает и выбегает из круга в любом месте.

7. УПРАЖНЕНИЯ НА СООТНЕСЕНИЕ ДВИЖЕНИЙ И МУЗЫКИ.

Ребёнок срывает Седьмой лепесток, на котором написаны слова: «танец с бубном» музыка У. Гаджибекова.

Дети стоят по кругу лицом к центру. В левой руке (локоть опущен) держит бубен. На 1-4 такты – приставным шагом движутся по кругу влево с лёгким приседанием. Пальцами правой руки ударяют в бубен в такт музыке. На 5-8 такты, подняв обе руки над головой, встряхивают бубен и кружится на носочках. На 9 такт – останавливаются лицом в круг и опускают бубен перед собой. На 10-13 -на носочках идут к центру круга, постепенно поднимая бубен вверх. Окончание музыки отмечают встряхиванием бубна.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Логопед: «Закончились лепестки у цветка-самоцветика. Мы выполнили все его желания теперь вспомним, что мы делали на занятии».

(Логопед и музыкальный руководитель положительно оценивают деятельность каждого ребенка).

Я на лыжах по бегу,

Ты меня Поймай-ка!

(Звучит музыка М. Чулаки «Веселая прогулка». Дети имитируют катание на лыжах).

Вариант (дети лепят снеговика и заучивать стихотворение «Снеговик»).

Вот, ребята, снеговик

К снегу, холоду привык

Вы слепили его ловко,

Вместо носа тут морковка,

Уголочке вместо глаз,

Шляпой служат старый таз.

Мы дадим ему метелку.

Он как Снежный постовой,

Где поставили там и стой!

Логопед: Хорошо покатались на лыжах. Нас уже ждет поезд, пора возвращаться домой. (дети строится и идут друг за другом, имитирует движение поезда).

Логопед: Вот мы приехали в детский сад. Сядьте и подумайте, где мы сегодня путишествовали.

(Логопед рассказывает, как дети путешествовали на поезде, слушали стихотворение о зиме, играли в снежки, танцевали танец снежинок, играли в игру «Волк и семеро козлят», катались на коньках и лыжах. Дали логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка).

Конспект занятия по развитию речи «Цветик-Семицветик» Тема: Беседа на морально-этическую тему: «О доброте» с элементами обучения грамоте. Цель: 1. Связная речь (монологическая) : Продолжать.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [н]-[м]» Дифференциация звуков Н-М. Подготовительная группаЗадачи: 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н, М. 2. Учить детей.

Конспект физкультурного занятия «Цветик-Семицветик» Цель: закрепление и совершенствование основных движений посредством квест-технологией. Задачи: Образовательные: – упражнять детей в целом.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) 1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие 2 Вид деятельности детей Игровая,.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Цель: Закрепить умение детей выделять сходства и различия между звуками [ш] и [ж]. Продолжать развивать умения детей выделять звуки [ш].

Конспект занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]-[й]» Цели и задачи: 1. Дифференциация согласных звуков л – ль – й. 2. Развитие фонематического восприятия. 3. Формирование учебного высказывания.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Тема:Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» Цель:Формировать умение дифференцировать звуки «Ш» и «Ж» в слогах,словах,предложениях. Задачи: -закреплять.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [з]-[ж]» Задачи: 1. Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Ж, З в сравнительном плане. 2. Учить дифференцировать звуки Ж-З в слогах,.

Конспект занятия по хореографии «Цветик-семицветик» Цели: – познакомить детей с навыками в области хореография; – развивать интерес к музыке и танцам; – закреплять у детей умение двигаться.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветик-семицветик» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Пластилинография «Цветик – семицветик» Цель: Освоение детьми техники лепки.

Конспект логопедического занятия для начальных классов “Дифференциация звуков и букв С-З”

Описание разработки

Цель:

Коррекционно-образовательная: Учить выделять звуки С-З из слогов и слов. Воспитание правильного речевого дыхания.

Коррекционно-развивающая: Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, пластичности.

Коррекционно-воспитательная: оспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к природе.

Оборудование: индивидуальные зеркала, карандаши, мячик.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Хоть сама и снег и лёд, а уходит — слёзы льёт. (Зима)

Стали алы облака,

Стала розовой река. (Заря)

Колотили Острый Нос

И точили Острый Нос.

Поработал Острый Нос —

Увезли зелёный воз. (Коса)

2. Артикуляционная гимнастика:

“лягушка”, “Заборчик”, “блинчик”, “Ветерок” “Змейка”

3. Основная часть.

Артикуляция звука “С”.

При произнесении звука “С”:

– губы растянуты в улыбку;

– зубы “заборчиком” со щелью;

– кончик языка за нижними зубами;

– воздушная струя холодная, направленная вниз,

– голосовые связки не работают.

Характеристика звука “С”.

– Звук “С” согласный, глухой, твердый.

Аналогично дается характеристика и объясняется артикуляция звука “З”.

Дифференциация звуков “С” – “З” в слогах. Игра “Наоборот”.

– Я буду произносить слоги со звуком “С”, вы должны сказать со звуком “З” и наоборот.

СА…, ЗУ…, ИЗ…, ОСО…, ЗНА…, СВЫ…

Дифференциация звуков “С” – “З” в словах. Игра “Эхо”.

– Я буду произносить слоги со звуком “З”, вы должны ответить эхом; сказать слова со звуком “С”.

Зуб – суп, зайка – сайка, Лиза – лиса, коза – коса, роза – роса. Злить – слить, посади – позади.

Развитие грамматического строя речи.

А) Упражнение в образовании притяжательных прилагательных:

У козы голова чья ? (козья).

Б) игра “У кого кто?”,

У свиньи поросенок, поросята.

У козы и козла козленок, козлята.

4. Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет – поочередно загибать пальчики на обеих руках.

Добавь слог сы или зы.

та…(зы) какту…(сы) га…(зы) но…(сы) нака…(зы) наве…(сы) коко…(сы) автобу…(сы) во…(зы)

Проводится игра «Наоборот»

Я бросаю вам мячик, называя слова, а вы возвращаете мне его и называете противоположные по смыслу. Они должны начинаться на звука [з] или [с].

5. Итог.

– Какие звуки мы сегодня на занятии сравнивали?

– Чем схожи звуки?

– Это гласные или согласные звуки?

– Что вам особенно запомнилось на занятии?

С, ИЗ, ЗА, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД

зайка спрятался… куст.

Рысь спустилась … дерева.

козы пасутся … домом.

Ослик выглядывает … будки.

лиса выскочила … норы.

Ёжик выкатился … дивана.

Содержимое разработки

Тема: «Дифференциация С-З».

Коррекционно-образовательная: Учить выделять звуки С-З из слогов и слов. Воспитание правильного речевого дыхания.

Коррекционно-развивающая: Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, пластичности.

Коррекционно-воспитательная: оспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности, бережного отношения к природе.

Оборудование: индивидуальные зеркала, карандаши, мячик,

1. Организационный момент.

Хоть сама и снег и лёд, а уходит — слёзы льёт. (Зима)

Чудеса, чудеса —
Загорелись небеса!

Стали алы облака,

Стала розовой река.
(Заря)

Колотили Острый Нос
И точили Острый Нос.

Поработал Острый Нос —

Увезли зелёный воз.
(Коса)

2. Артикуляционная гимнастика:

“лягушка”, “Заборчик”, “блинчик”, “Ветерок” “Змейка”

3. Основная часть.

Артикуляция звука “С”.

При произнесении звука “С”:

– губы растянуты в улыбку;

– зубы “заборчиком” со щелью;

– кончик языка за нижними зубами;

– воздушная струя холодная, направленная вниз,

– голосовые связки не работают.

Характеристика звука “С”.

– Звук “С” согласный, глухой, твердый.

Аналогично дается характеристика и объясняется артикуляция звука “З”.

Дифференциация звуков “С” – “З” в слогах. Игра “Наоборот”.

– Я буду произносить слоги со звуком “С”, вы должны сказать со звуком “З” и наоборот.

СА…, ЗУ…, ИЗ…, ОСО…, ЗНА…, СВЫ…

8. Дифференциация звуков “С” – “З” в словах. Игра “Эхо”.

– Я буду произносить слоги со звуком “З”, вы должны ответить эхом; сказать слова со звуком “С”.

Зуб – суп, зайка – сайка, Лиза – лиса, коза – коса, роза – роса. Злить – слить, посади – позади.

Развитие грамматического строя речи.

А) Упражнение в образовании притяжательных прилагательных:

У козы голова чья ? (козья).

Б) игра “У кого кто?”,

У свиньи поросенок, поросята.

У козы и козла козленок, козлята.

4. Пальчиковая гимнастика

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет – поочередно загибать пальчики на обеих руках.

Добавь слог сы или зы.

та…(зы) какту…(сы) га…(зы) но…(сы) нака…(зы) наве…(сы) коко…(сы) автобу…(сы) во…(зы)

Проводится игра «Наоборот»

Я бросаю вам мячик, называя слова, а вы возвращаете мне его и называете противоположные по смыслу. Они должны начинаться на звука [з] или [с].

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия на тему: “Дифференциация звуков [С], [Сь] – [З], [Зь]”.

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия

на тему: “Дифференциация звуков [С], [Сь] – [З], [Зь]”.

Цели: закрепить умение правильно принимать артикуляционный уклад при

произнесении звуков С, Сь, З, Зь и автоматизировать их автоматизи-

ровать их в речи.

Коррекционно-образовательные:

ü учить диффенцировать и правильно произносить звуки [С] , [Сь] – [З], [Зь].

ü Закрепление навыка составление звуко- слоговых схем.

ü Звонкие и глухие согласные. Правописание парных согласных в конце слова.

ü Подобрать родственные слова к слову заяц.

ü Закрепление употребления предлогов за, из-за.

Коррекционно-логопедические:

ü уточнение артикуляции и характеристики звука С и З;

ü автоматизация и дифференциация звуков [С], [Сь] – [З], [Зь] в словах, и словосочетаниях;

ü способствовать развитию связной речи;

ü развивать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие:

ü продолжать развивать общую и мелкую моторику детей;

ü способствовать развитию артикуляционной моторики;

ü активизировать речевую деятельность детей;

ü развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память;

ü развивать интонацию, дикцию;

ü развитие фонематического слуха и восприятия.

Коррекционно-воспитательные:

ü воспитывать усидчивость и навыки самоконтроля над собственной речью;

ü воспитать навыки сотрудничества, самостоятельности при выполнении заданий, активности, инициативности.

Здоровье-сберегающие:

ü следить за осанкой ребёнка во время логопедической деятельности.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы научимся различать звуки [С] , [Сь] – [З] , [Зь].
– Чем похожи звуки [С] , [Сь] – [З] , [Зь]?
– Чем они отличаются?
Ответьте мне ещё раз на вопрос какие звуки мы будем сегодня
различать?

3. а) Дифференциация звуков [С] , [Сь] – [З] , [Зь ] в слогах.
Дети встали в круг. В середене круга – логопед. Логопед бросает мяч и произносит слоги со звуком с или з.

Ребёнок ловит мяч и повторяет слог, изменив в нём звонкий звук на глухой или наоборот.
са – за ста – зда ся – зя и т. д.
со – зо сто – здо
су – зу сту – зду
сы – зы сты – зды
сэ – зэ стэ – здэ

б) Дифференциация звуков [С] , [Сь] – [З] , [Зь] в словах.
Каждый ребёнок получает по 2 картинки.
Посмотрим вокруг – в группе много предметов с изучаемыми
звуками. Назовите предметы, о которых я думаю. В слове один слог,
первый звук с. ( Стол, стул.) В слове первый звук з, последний – а.
( занавеска.) Какой изучаемый сегодня звук вы услышали в середине
этого слова? ( звук с ).

3. Звуко-слоговой анализ.

Слова: замок, санки.

4. Родственные слова.

Назовите зверей, в названиях которых есть изучаемые звуки. ( заяц, зебра,
лось, лиса,)
Подбор родственных слов к слову заяц.
назовите зайца ласково – зайчик, зайка, заинька
волки любят лакомиться – зайчатиной
кого называют трусишкой – зайчишку

5. Закрепление употребления предлогов за, из –за:

добавление предлогов в предложения:

Зайка сидит… кустом.
Зайка выглядывает …куста.
Зоя сидит …сосной.
Дети сидят …столиком.
Дети встают…столика.
Зоя посадит незабудки …беседкой.
Соня вынимает бант …спины.
Лиза сидит на скамейке…домом.
Козлёнок пасётся на поляне…лесом.

6. Физкультминутка –логоритмическое упражнение.

7. Дифференциация С –З на письме.

а) «Какая буква потерялась С или З?»
Дети вписывают в слове недостающие буквы. Я вам принесла таблички с написанными словами, но в них не хватает по одной букве: _онт; ва_а, _ом, _ито.
б) Знакомство с написанием парных звонких и глухих согласных на конце
слова.
Логопед объясняет написание парных согласных в паре слов:
тазы – таз.
– какой звук слышится на конце слове таз? Ответ детей: на конце слова слышится
глухой звук [с]. Это звонкий согласный звук з на конце слова теряет голос, оглушается, и слышится звук с. Послушайте слово тазы. Когда после согласного З стоит гласный Ы, тогда точно слышится звук з. Посмотрите, в слове тазы пишется буква з. Значит и в слове таз пишется также буква З.
Логопед делает вывод.

8. Итог занятия.

Какие звуки научились различать? Чем отличаются?

Упражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями
консультация по логопедии на тему

Произнесение большинства звуков требует направленной воздушной струи. Как правильно ее формировать вы узнаете в этой консультации. А чтобы деткам было не скучно, все упражнения представлены в игровой форме.

Скачать:

Вложение Размер
Упражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями 19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Известно, что органы дыхания наряду с основной биологической функцией газообмена, осуществляют также голосообразовательную и артикуляторную функции. Развитие речевого дыхания у ребенка в онтогенезе происходит одновременно с развитием речи и завершается примерно к 10 годам. «Речевое дыхание представляет собой систему произвольных психомоторных реакций, тесно связанных с производством устной речи» .

Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работа по воспитанию воздушной струи начинается на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики .

При работе с такими ситуациями можно воспользоваться специальными методиками, но я расскажу вам о тех приёмах развития речевого дыхания, которые может применить любая мама, введя их в повседневную жизнь малыша. Условно приёмы по развитию правильного речевого дыхания можно разделить на три подгруппы:

Зажать правую ноздрю пальчиком правой руки — глубокий вдох, выдох ротиком, медленно и плавно. Всё повторяем с левой стороны. Упражнение повторяем 5-10 раз

Ребёнок лежит на спине на коврике, мама ему на животик кладёт игрушку (например, резиновую уточку). Сейчас уточка будет плавать на волнах: вдох-животик надулся, плавный выдох-животик втянулся.

  1. Игры.
  • Катание друг другу через стол посредством выдыхаемой струи воздуха маленьких машинок, фломастера, шарика, одним словом любого катающегося предмета.
  • Сдувать со своей ладошки или ладошки мамы вырезанных бабочек, ватные шарики (представляя, что это комочки снега), снежинки, конфетти, пушинки.
  • Мыльные пузыри! Надо надуть самый большой! Можно посоревноваться с мамой или другом.
  • Сделать из бумаги кораблики, налить в большую тарелку воды, спустить кораблики на воду и взять на себя роль «попутного ветра». Чей кораблик доберётся быстрее до берега?!
  • Сделайте ворота из подручного материала (коробка, конструктор), возьмите лёгкий шарик от настолько тенниса и поиграйте с ребёнком в футбол. Нужно дуть на шарик и загнать его в ворота.

Приучите ребёнка пить его повседневные напитки через трубочки.

  • Но это ещё не всё: в стакан можно налить простой воды и устроить бурю в стакане, выдыхая воздух через трубочку. Эта игра очень нравится детям. Можно посоревноваться, у кого буря в стакане будет сильнее.
  • Задувание свечи. Будьте осторожны, выполняя это упражнение! Можно задувать свечу с разного расстояния, можно воздушной струёй наклонять пламя. Самое интересное, что дети, когда видят, что зажглась свечка, успокаиваются; можно начать говорить шепотом, создавая таинственную атмосферу (очень эффектно делать это когда стемнеет).
  • Вспомните губные гармошки, дудочки, выдувные язычки, свистульки из производства народных промыслов – дети от них в восторге. Не забудьте о надувании воздушных шариков.

Маленькому ребёнку бывает трудно, а порой и неинтересно выполнять упражнения просто по показу. Поэтому используйте игровые приемы, придумывайте сказочные истории, например такие:

Язычок живёт в пещере. Как и любое помещение, её необходимо часто проветривать, ведь воздух для дыхания должен быть чистым! Есть несколько способов проветривания:

-вдохнуть воздух носом и медленно выдохнуть через широко открытый рот (и так не менее 5 раз);

-вдох ртом и медленный выдох через открытый рот (не менее 5 раз);

-вдох и выдох носом (не менее 5 раз);

-вдох носом, выдох ртом (не менее 5 раз).

Взрослый привязывает на ниточки кусочки ватки, свободные кончики ниток закрепляет на своих пальцах, таким образом, получается пять ниточек с ватными шариками на концах. Рука держится на уровне лица ребёнка на расстоянии 20 – 30 сантиметров. Малыш дует на шарики, они кружатся и отклоняются. Чем сильнее будут кружиться эти импровизированные снежинки, тем лучше.

Проделывается аналогично предыдущему упражнению, но вместо ниточек с ваткой используется лист бумаги, нарезанный снизу бахромой (помните, когда-то такую бумагу прикрепляли на форточки, чтобы отпугивать мух?). Ребёнок дует на бахрому, она отклоняется. Чем более горизонтальное положение примут при этом полоски бумаги, тем лучше.

У Язычка самая любимая игрушка- мячик. Он такой большой и круглый! С ним так весело играть! (Ребёнок как можно сильнее «надувает» щёки. Следите, чтобы обе щеки раздувались равномерно!)

После продолжительных игр, мячик у Язычка теряет свою округлость: из него выходит воздух. (Ребёнок сначала сильно раздувает щёки, а затем медленно выдыхает воздух через округлённые и вытянутые трубочкой губы.)

Мячик приходится надувать с помощью насоса. (Руки ребёнка выполняют соответствующие движения. Сам он при этом произносит часто и отрывисто звук «с-с-с-…»: губы растянуты в улыбке, зубы почти сжаты, а кончик языка упирается в основание нижних передних зубов. Воздух выходит изо рта сильными толчками).

«Язычок играет в футбол».

Язычок любит играть в футбол. Особенно ему нравится забивать голы с пенальти. (Поставить на противоположной от ребёнка стороне стола два кубика. Это – импровизированные ворота. Перед ребёнком на стол положить кусочек ватки. Малыш «забивает голы», дуя с широкого языка, просунутого между губами на ватный тампон, стараясь «довести» его до ворот и попасть в них. Следите, чтобы щёки при этом не раздувались, а воздух струйкой стекал посередине языка.)

При выполнении этого упражнения надо следить, чтобы ребёнок нечаянно не вдохнул в себя ватку и не подавился.

«Язычок играет на свирели»

А ещё Язычок умеет играть на свирели. Мелодия при этом почти не слышна, зато ощутима сильная струя воздуха, которая вырывается из отверстия свирели. (Ребёнок сворачивает из языка трубочку и дует в неё. Наличие струйки воздуха малыш проверяет на своей ладошке).

Ребёнок знает сказку «Три толстяка»? Если да, то он наверняка помнит, как девочка-гимнастка Суок играла на ключике замечательную мелодию. Ребёнок пробует это повторить. (Взрослый показывает, как можно свистеть в полый ключик).

Если ключика под рукой не окажется, можно использовать чистый пустой пузырёк (аптечный или из-под духов) с узким горлышком. При работе со стеклянными пузырьками надо быть крайне осторожными: края пузырька не должны быть отколотыми и острыми. И ещё: внимательно смотрите, чтобы ребёнок случайно не разбил пузырёк и не поранился.

В качестве дыхательных упражнений можно использовать и игру на детских музыкальных духовых инструментах: дудочке, губной гармошке, горне, трубе. А также надувание воздушных шариков, резиновых игрушек, мячей.

Все приведённые выше дыхательные упражнения должны выполняться только в присутствии взрослых! Помните, что при выполнении упражнений у ребёнка может закружиться голова, поэтому внимательно следите за его состоянием, и при малейших признаках усталости прекращайте занятие.

Правила выполнения упражнений для развития речевого дыхания Выполняя задания на развитие речевого дыхания, нужно соблюдать некоторые правила:

1) Выполнять упражнения ежедневно, только тогда будет толк в ваших занятиях.

2) Постепенно увеличивать время проведения занятий от 1-2 минут до 5-10 минут.

3) Лучше делать упражнения на свежем воздухе (особенно летом). Если нет такой возможности – озаботьтесь проветриванием помещения.

4) При выполнении заданий контролируйте своего ребёнка:

  • Выдох должен осуществляться через рот, вдох — через нос. Ребёнок не должен поднимать плечи и надувать щёки.
  • Выдох должен быть длинным и плавным,
  • Губы лучше немного скруглить/вытянуть.
  1. Дыхательные упражнения очень утомительные и могут вызвать даже головокружение, поэтому давайте отдохнуть ребёнку, не перегружайте его, чередуйте с другими видами деятельности.

Желаю Вам и вашим детям удачи в постановке правильного речевого дыхания.

Помните, что это немаловажная составляющая хорошей речи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями

Произнесение большинства звуков требует направленной воздушной струи. Как правильно и интересно ее формировать у деток вы узнаете в этой консультации.

Упражнения для формирования воздушной струи у детей с речевыми нарушениями

Произнесение большинства звуков требует направленной воздушной струи. Как правильно и интересно ее формировать вы узнаете в этой консультации.

“Современные игры и упражнения для формирования правильного дыхания у детей с речевыми нарушениями”. Презентация игр.

«Dum spiro, spero» – «Пока дышу – надеюсь» – писал сосланный из имперской столицы на пустынные черноморские берега нынешней Румынии древнеримский поэт Овидий. Если без пищи человек и сухопутные млекоп.

Мастер – класс:”Использование игровых упражнений для формирования воздушной струи у дошкольников”.

Дыхательные упражнения нужны для усиления воздушной струи, развития целенаправленности воздушной струи, развития длительности воздушной струи.

Игры и упражнения для формирования воздушной струи в процессе коррекции нарушений звукопроизношения

В статье приведены примеры игр и дыхательных упражнений для формирования воздушной струи. Данный материал предназначен для детей, имеющих нарушения речи, а так же родителей и педагогов.

Использование дидактических игр и упражнений по формированию воздушной струи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.

Чтобы научить ребенка владеть голосом, надо, прежде всего, научить его правильно дышать. Произнесение речи тесно связано с дыханием. Речь образуется в фазе выдоха: воздушная струя осуществляет одн.

Консультация по формированию воздушной струи у детей с речевыми нарушениями.

Произнесение большинства звуков требует направленной воздушной струи. Как правильно ее формировать вы узнаете в этой консультации. А чтобы деткам было не скучно, все упражнения представлены в игровой .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: