Дифференциация звуков С-Ц, Весна в природе – конспект логопедического занятия

Конспект открытого занятия (подготовительная логопедическая группа). Тема: «Дифференциация звуков С-Ц. Весна в природе»

Конспект открытого занятия (подготовительная логопедическая группа).

Тема: «Дифференциация звуков С-Ц. Весна в природе.»

  • Закрепить навыки различения и произношения звуков С-Ц в слогах, словах и фразах.
  • Учить выполнять звукослоговой анализ слов.
  • Активизация словаря по теме «Весна, перелётные птицы».

Материал к занятию:

  • сюжетная картина «Весна», картинки перелётных птиц, солнце с лучами, карточки с буквами, символы звуков, цветы со слогами, полоски с предложениями.

План занятия

1. Организационный момент.

– Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Дети делают вдох и выдох три раза. Дети встают в круг и водят хоровод.

Мы дружно улыбаемся!
Красна, красна, красна! (хлопают в ладоши )
Пришла к нам раскрасавица:
Весна, весна, весна! (хлопают в ладоши)
Ты ,солнышко лучистое,
Тепло своё разлей!(делают круговые махи руками)
Скорей просторы льдинистые.
Согрей, согрей, согрей! (хлопают в ладоши)
На веточках душистые
Ты почки распусти (ладони рук складывают вместе)
И с ласточками быстрыми
Лети, лети, лети! (машут руками)

2. Дидактическая игра «Без чего не бывает весны?»

Дети отвечают полными предложениями: Весны не бывает без яркого солнца, без ручейков, без грозы, без майских жуков, без проталин, без капели, без подснежников.

3. Речевая разминка.

Произносимые слова сочетаются с движениями.

Звонко капают капели. (Дети: кап-кап-кап)
Птицы весело запели (дети: чик-чирик, чик-чирик)
Тает снег. (Дети: ах-ах-ах).
Бегут ручьи (дети: с-с-с).
Мать-и-мачехи цветок качает жёлтой головой: ц-ц-ц.
Его гладит лучик солнца золотой: а, о, у, и — дети пропевают гласные звуки с поглаживанием рук, головы и груди.

– Лучики солнца волшебные, они приготовили вам весенние задания, которые нужно выполнить.

Дети садятся за столы. Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и будем учиться различать звуки С-Ц.

4. Дидактическая игра «Назови общий звук в словах»

Сойка, сорока, сова-звук «с».

Цапля. Птица, яйцо-звук «Ц».

На доске прикрепляется солнце с лучами.

– Что нарисовано на первом лучике? (звоночек) Чтобы звоночек звонко звенел, произнесем чистоговорку: На лесной концертной сцене слышится синицы пенье. Цыц! На цыпочках – лисица. Цель Лисицына синица.

– Что нарисовано на втором лучике? (звуквенок). Я называю слова, а вы определяете место звуков «С-Ц» в словах.

Слова: сорока, курица, сойка, птица, гусь, цапля, лес, цветок, водица, соловей, ласточка, птенец, яйцо).

– Что нарисовано на третьем лучике? (птичка).

– Какие птицы прилетели к нам?

Логопед показывает ветку дерева, на которой прикреплены птицы.

– Назовите птиц: стриж, коростель, аист, ласточка, соловей, скворец, трясогузка, гусь, цапля. Как одним словом назвать этих птиц? Перелётные. В названии каких птиц вы услышали звук «С»? (Ц). Назовите. Придумаем слова — признаки к слову: птицы, какие? (быстрые, голосистые, красивые, весёлые, лесные, пушистые, высокие). Что умеют делать птицы? (возвращаться, заливаться, садиться, опускаться, грести, чистить, свистеть, высиживать, вылупляться, спать).

– Назовите птиц ласково: Пестрая утка — пёстренькая уточка, серая кукушка — серенькая кукушечка, быстрый скворец — быстренький скворушка, незаметный соловей-незаметненький соловушка, шустрая трясогузка-шустренькая трясогузонька, важная цапля-важненькая Цапелька.

– Вдруг тучи закрыли небо, и пошёл дождик. Птички спрятались.

5. Дидактическая игра «Угадай, что за птица?»

На карточках написаны буквы, избукв дети составляют название птицы. (т, а, с, и-аист; ь, у, с, г-гусь; я,л,ц,п,а-цапля;р,т,ж,с,и-стриж;ч,л,о,т,а,с,а,к-ласточка; р,с,в,е,ц,к,о-скворец)

Дети на карточке записывают слово и обозначают звуки.

Звукослоговой анализ слов.

– Что нарисовано на четвёртом лучике? (Цветок)

Травка стелется к земле (плавные движения кистями рук)
Ветер с ней играет. (Наклоны вправо-влево).
Стебельки чуть-чуть колышет(пошевелить пальцами)
Устали не зная.
А в траве растёт цветок. (Из пальцев сделать бутон.)
Вот его бутончик, раскрывает лепестки цветик наш цветочек. (Медленно раскрыть бутон, сделанный из пальцев)

Читайте также:
Дифференциация звуков Б-Б', П-П' - конспект занятия

7. Дидактическая игра «Рассыпавшиеся слоги».

– На полянке разложены цветы, на которых написаны слоги. Сложив слоги, дети отгадывают название цветка. В каком слове букв больше, чем звуков? (Васильки-8букв,7 звуков, так как ь – звука не обозначает).

8. Дети садятся на ковер, образуя круг. Работа с текстом. Дидактическая игра «Письмо от Незнайки».

– Незнайка придумал рассказ, но перепутал все предложения. Нужно прочитать предложения и расставить их в рассказе правильно. Детям даются полоски бумаги с написанными на них предложениями.

Пригрело солнышко. А мимо него пробегал заяц. « Я грозный лев, соврал заяц,- я король зверей, меня все боятся. И волк, и лиса, и медведь, и даже охотники». Наступила весна. «Ты кто?»- спросил зайца цветочек. Но тут на поляне появилась лиса. «Кто это?»- спросил цветочек. Вырос на поляне первый цветочек. «Это цыплёнок»,- испуганно прошептал заяц. Представляешь, что сделал грозный лев, когда увидел цыплёнка?

Дети по кругу передают весенний цветочек (сделан из бумаги) и произносят волшебные слова:

Цветочек, цветочек,
Возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари моему другу.

И произносят добрые пожелания: Я хочу, чтобы весна подарила тебе…..

Шабалина Светлана Витальевна,
учитель-логопед,
МБДОУ №139 г.Иркутск

Конспект занятия “Дифференциация звуков С-Ц. Весна в природе”.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

На занятии активизируется словарный запас по лексическим темам :”Весна”, “Перелётные птицы”. С детьми проводятся :речедвигательный тренинг, Физкультминутка, речевые игры: “Без чего не бывает весны?”, “Расскажи, птицы какие?”. “Что умеют делать птицы?”, “Назови птицу ласково”. На развитие звукового анализа и синтеза проводятся игры: “Назови одинаковый звук”, “Определи место звука в слове, “Угадай , что за птица?”. Дети составляют названия птиц, играя в игру :”Рассыпавшиеся слоги”. Развивая связную речь, дети работают с текстом и играют в игру :”Письмо от Незнайки”.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_._vesna_v_prirode.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия (подготовительная логопедическая группа)

Тема: «Дифференциация звуков С-Ц. Весна в природе».

Цели: Закрепить навыки различения и произношения звуков С-Ц в слогах, словах и фразах.

Учить выполнять звукослоговой анализ слов.

Активизация словаря по теме « Весна, перелётные птицы».

Материал к занятию: сюжетная картина « Весна», картинки перелётных птиц, солнце с лучами, карточки с буквами, символы звуков, цветы со слогами, полоски с предложениями.

План занятия:1. Организационный момент. Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Дети делают вдох и выдох три раза. Дети встают в круг и водят хоровод.

Мы дружно улыбаемся! Красна, красна, красна! (хлопают в ладоши)

Пришла к нам раскрасавица: Весна, весна, весна! (хлопают в ладоши)

Ты, солнышко лучистое, тепло своё разлей! (делают круговые махи руками)

Скорей просторы льдинистые. Согрей, согрей, согрей! (хлопают в ладоши.)

На веточках душистые ты почки распусти (ладони рук складывают вместе)

И с ласточками быстрыми лети, лети, лети! (машут руками)

2.Дидактическая игра « Без чего не бывает весны?» Дети отвечают полными предложениями: Весны не бывает без яркого солнца, без ручейков, без грозы, без майских жуков, без проталин, без капели, без подснежников.

3.Речевая разминка. Произносимые слова сочетаются с движениями. Звонко капают капели. (Дети: кап-кап-кап)

Птицы весело запели (дети: чик-чирик, чик-чирик)

Тает снег. (Дети: ах-ах-ах).

Бегут ручьи (дети: с-с-с). Мать-и-мачехи цветок качает жёлтой головой: ц-ц-ц. Его гладит лучик солнца золотой: а, о, у, и – дети пропевают гласные звуки с поглаживанием рук, головы и груди.

Лучики солнца волшебные, они приготовили вам весенние задания, которые нужно выполнить.

Дети садятся за столы. Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и будем учиться различать звуки С-Ц.

4.Дидактическая игра «Назови одинаковый звук в словах» Сойка, сорока, сова-звук «с».

Цапля. Птица, яйцо-звук «Ц». На доске прикрепляется солнце с лучами. Что нарисовано на первом лучике? (звоночек) Чтобы звоночек звонко звенел, произнесем чистоговорку: На лесной концертной сцене слышится синицы пенье. Цыц! На цыпочках – лисица. Цель лисицына синица.

Что нарисовано на втором лучике? (звуквенок), Я называю слова, а вы определяете место звуков «С-Ц» в словах. Слова: сорока, курица, сойка, птица, гусь, цапля, лес, цветок, водица, соловей, ласточка, птенец, яйцо). Что нарисовано на третьем лучике? (птичка). Какие птицы прилетели к нам? Логопед показывает ветку дерева, на которой прикреплены птицы. Назовите птиц: стриж, коростель, аист, ласточка, соловей, скворец, трясогузка, гусь, цапля. Как, одним словом назвать этих птиц? Перелётные. В названии, каких птиц вы услышали звук «С»? (Ц). Назовите. Придумаем слова – признаки к слову: птицы, какие? (быстрые, голосистые, красивые, весёлые, лесные, пушистые, высокие). Что умеют делать птицы ? (возвращаться, заливаться, садиться, опускаться, грести, чистить, свистеть, высиживать, вылупляться, спать). Назовите птиц ласково : Пестрая утка – пёстренькая уточка, серая кукушка – серенькая кукушечка, быстрый скворец – быстренький скворушка, незаметный соловей-незаметненький соловушка, шустрая трясогузка-шустренькая трясогузонька, важная цапля-важненькая цапелька. Вдруг тучи закрыли небо, и пошёл дождик. Птички спрятались.

5. Дидактическая игра «Угадай, что за птица?» На карточках написаны буквы, из букв дети составляют название птицы.(т,а,с,и-аист;ь,у,с,г-гусь; я,л,ц,п,а-цапля;р,т,ж,с,и-стриж;ч,л,о,т,а,с,а,к-ласточка; р,с,в,е,ц,к,о-скворец) Дети на карточке записывают слово и обозначают звуки. Звукослоговой анализ слов.

Что нарисовано на четвёртом лучике? (Цветок)

6.Физкультминутка . Травка стелется к земле (плавные движения кистями рук)

Ветер с ней играет. (Наклоны вправо-влево). Стебельки чуть-чуть колышет. (Пошевелить пальцами)

Устали не зная. А в траве растёт цветок. (Из пальцев сделать бутон.)

Вот его бутончик, раскрывает лепестки цветик наш цветочек. (Медленно раскрыть бутон, сделанный из пальцев)

7.Дидактическая игра «Рассыпавшиеся слоги». На полянке разложены цветы, на которых написаны слоги. Сложив слоги, дети отгадывают название цветка. В каком слове букв больше, чем звуков? (Васильки-8букв,7 звуков, так как ь – звука не обозначает).

8. Дети садятся на ковёр, образуя круг. Работа с текстом. Дидактическая игра «Письмо от Незнайки».

Незнайка придумал рассказ, но перепутал все предложения. Нужно прочитать предложения и расставить их в рассказе правильно. Детям даются полоски бумаги с написанными на них предложениями.

Текст: Пригрело солнышко. А мимо него пробегал заяц. « Я грозный лев, соврал заяц,- я король зверей, меня все боятся. И волк, и лиса, и медведь, и даже охотники». Наступила весна. «Ты кто?»- спросил зайца цветочек. Но тут на поляне появилась лиса. «Кто это?»- спросил цветочек. Вырос на поляне первый цветочек. «Это цыплёнок»,- испуганно прошептал заяц. Представляешь, что сделал грозный лев, когда увидел цыплёнка?

9.Итог занятия : Дети по кругу передают весенний цветочек (сделан из бумаги) и произносят волшебные слова: Цветочек, цветочек,

Возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари моему другу. И произносят добрые пожелания: Я хочу, чтобы весна подарила тебе…..

Конспект занятия «Весна в природе. Дифференциация звуков С-Ц»

Конспект занятия (подготовительная логопедическая группа)

Тема: «Дифференциация звуков С-Ц. Весна в природе».

Цели: Закрепить навыки различения и произношения звуков С-Ц в слогах, словах и фразах.

Учить выполнять звукослоговой анализ слов.

Активизация словаря по теме « Весна, перелётные птицы».

Материал к занятию: сюжетная картина « Весна», картинки перелётных птиц, солнце с лучами, карточки с буквами, символы звуков, цветы со слогами, полоски с предложениями.

План занятия:1. Организационный момент. Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Дети делают вдох и выдох три раза. Дети встают в круг и водят хоровод.

Мы дружно улыбаемся! Красна, красна, красна! (хлопают в ладоши)

Пришла к нам раскрасавица: Весна, весна, весна! (хлопают в ладоши)

Ты, солнышко лучистое, тепло своё разлей! (делают круговые махи руками)

Скорей просторы льдинистые. Согрей, согрей, согрей! (хлопают в ладоши.)

На веточках душистые ты почки распусти (ладони рук складывают вместе)

И с ласточками быстрыми лети, лети, лети! (машут руками)

2.Дидактическая игра « Без чего не бывает весны?» Дети отвечают полными предложениями: Весны не бывает без яркого солнца, без ручейков, без грозы, без майских жуков, без проталин, без капели, без подснежников.

3.Речевая разминка. Произносимые слова сочетаются с движениями. Звонко капают капели. (Дети: кап-кап-кап)

Птицы весело запели (дети: чик-чирик, чик-чирик)

Тает снег. (Дети: ах-ах-ах).

Бегут ручьи (дети: с-с-с). Мать-и-мачехи цветок качает жёлтой головой: ц-ц-ц. Его гладит лучик солнца золотой: а, о, у, и – дети пропевают гласные звуки с поглаживанием рук, головы и груди.

Лучики солнца волшебные, они приготовили вам весенние задания, которые нужно выполнить.

Дети садятся за столы. Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и будем учиться различать звуки С-Ц.

4.Дидактическая игра «Назови одинаковый звук в словах» Сойка, сорока, сова-звук «с».

Цапля. Птица, яйцо-звук «Ц». На доске прикрепляется солнце с лучами. Что нарисовано на первом лучике? (звоночек) Чтобы звоночек звонко звенел, произнесем чистоговорку: На лесной концертной сцене слышится синицы пенье. Цыц! На цыпочках – лисица. Цель лисицына синица.

Что нарисовано на втором лучике? (звуквенок), Я называю слова, а вы определяете место звуков «С-Ц» в словах. Слова: сорока, курица, сойка, птица, гусь, цапля, лес, цветок, водица, соловей, ласточка, птенец, яйцо). Что нарисовано на третьем лучике? (птичка). Какие птицы прилетели к нам? Логопед показывает ветку дерева, на которой прикреплены птицы. Назовите птиц: стриж, коростель, аист, ласточка, соловей, скворец, трясогузка, гусь, цапля. Как, одним словом назвать этих птиц? Перелётные. В названии, каких птиц вы услышали звук «С»? (Ц). Назовите. Придумаем слова – признаки к слову: птицы, какие? (быстрые, голосистые, красивые, весёлые, лесные, пушистые, высокие). Что умеют делать птицы ? (возвращаться, заливаться, садиться, опускаться, грести, чистить, свистеть, высиживать, вылупляться, спать). Назовите птиц ласково : Пестрая утка – пёстренькая уточка, серая кукушка – серенькая кукушечка, быстрый скворец – быстренький скворушка, незаметный соловей-незаметненький соловушка, шустрая трясогузка-шустренькая трясогузонька, важная цапля-важненькая цапелька. Вдруг тучи закрыли небо, и пошёл дождик. Птички спрятались.

5. Дидактическая игра «Угадай, что за птица?» На карточках написаны буквы, из букв дети составляют название птицы.(т,а,с,и-аист;ь,у,с,г-гусь; я,л,ц,п,а-цапля;р,т,ж,с,и-стриж;ч,л,о,т,а,с,а,к-ласточка; р,с,в,е,ц,к,о-скворец) Дети на карточке записывают слово и обозначают звуки. Звукослоговой анализ слов.

Что нарисовано на четвёртом лучике? (Цветок)

6.Физкультминутка . Травка стелется к земле (плавные движения кистями рук)

Ветер с ней играет. (Наклоны вправо-влево). Стебельки чуть-чуть колышет. (Пошевелить пальцами)

Устали не зная. А в траве растёт цветок. (Из пальцев сделать бутон.)

Вот его бутончик, раскрывает лепестки цветик наш цветочек. (Медленно раскрыть бутон, сделанный из пальцев)

7.Дидактическая игра «Рассыпавшиеся слоги». На полянке разложены цветы, на которых написаны слоги. Сложив слоги, дети отгадывают название цветка. В каком слове букв больше, чем звуков? (Васильки-8букв,7 звуков, так как ь – звука не обозначает).

8. Дети садятся на ковёр, образуя круг. Работа с текстом. Дидактическая игра «Письмо от Незнайки».

Незнайка придумал рассказ, но перепутал все предложения. Нужно прочитать предложения и расставить их в рассказе правильно. Детям даются полоски бумаги с написанными на них предложениями.

Текст: Пригрело солнышко. А мимо него пробегал заяц. « Я грозный лев, соврал заяц,- я король зверей, меня все боятся. И волк, и лиса, и медведь, и даже охотники». Наступила весна. «Ты кто?»- спросил зайца цветочек. Но тут на поляне появилась лиса. «Кто это?»- спросил цветочек. Вырос на поляне первый цветочек. «Это цыплёнок»,- испуганно прошептал заяц. Представляешь, что сделал грозный лев, когда увидел цыплёнка?

9.Итог занятия : Дети по кругу передают весенний цветочек (сделан из бумаги) и произносят волшебные слова: Цветочек, цветочек,

Возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари моему другу. И произносят добрые пожелания: Я хочу, чтобы весна подарила тебе…..

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ц]. Весна в природе»

Светлана Шабалина
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ц]. Весна в природе»

Конспект образовательной деятельности (подготовительная логопедическая группа)

Тема: «Дифференциация звуков С-Ц. Весна в природе

Цели: Закрепить навыки различения и произношения звуков С-Ц в слогах, словах и фразах.

Учить выполнять звукослоговой анализ слов.

Активизация словаря по теме «Весна, перелётные птицы».

Материал к занятию: сюжетная картина «Весна», картинки перелётных птиц, солнце с лучами, карточки с буквами, символы звуков, цветы со слогами, полоски с предложениями.

План занятия:1. Организационный момент. Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам,а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Дети делают вдох и выдох три раза. Дети встают в круг и водят хоровод.

Мы дружно улыбаемся! Красна,красна,красна (хлопают в ладоши)

Пришла к нам раскрасавица: Весна,весна,весна (хлопают в ладоши)

Ты,солнышко лучистое,тепло своё разлей (делают круговые махи руками)

Скорей просторы льдинистые. Согрей, согрей,согрей (хлопают в ладоши.)

На веточках душистые ты почки распусти (ладони рук складывают вместе)

Ис ласточками быстрыми лети,лети,лети! (машут руками)

2. Дидактическая игра «Без чего не бывает весныДети отвечают полными предложениями: Весны не бывает без яркого солнца,без ручейков,без грозы, без майских жуков, без проталин,без капели,без подснежников.

3. Речевая разминка. Произносимые слова сочетаются с движениями. Звонко капают капели. (дети: кап-кап-кап)

Птицы весело запели (дети: чик-чирик, чик-чирик)

Тает снег. (дети: ах-ах-ах).

Бегут ручьи (дети: с-с-с). Мать-и-мачехи цветок качает жёлтой головой: ц-ц-ц.Его гладит лучик солнца золотой: а,о,у,и- дети пропевают гласные звуки с поглаживанием рук,головы и груди.

Лучики солнца волшебные,они приготовили вам весенние задания,которые нужно выполнить.

Дети садятся за столы. Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и будем учиться различать звуки С-Ц.

4. Дидактическая игра «Назови общий звук в словах» Сойка,сорока,сова-звук «с».

Цапля. птица,яйцо-звук «Ц». На доске прикрепляется солнце с лучами. Что нарисовано на первом лучике (звоночек) Чтобы звоночек звонко звенел,произнесём чистоговорку:На лесной концертной сцене слышится синицы пенье. Цыц! На цыпочках – лисица. Цель лисицына синица.

Что нарисовано на втором лучике? (звуквёнок) Я называю слова,а вы определяете место звуков «С-Ц» в словах.Слова:сорока, курица,сойка, птица,гусь,цапля,лес,цветок,водица,соловей,ласточка,птенец, яйцо).Что нарисовано на третьем лучике (птичка). Какие птицы прилетели к нам? Логопед показывает ветку дерева, на которой прикреплены птицы.Назовите птиц: стриж, коростель,аист,ласточка,соловей,скворец, трясогузка,гусь,цапля. Как одним словом назвать этих птиц? Перелётные. В названии каких птиц вы услышали звук «С»? (Ц).Назовите.Придумаем слова- признаки к слову : птицы какие (быстрые,голосистые,красивые, весёлые,лесные,пушистые, высокие).Что умеют делать птицы (возвращаться,заливаться,садиться,опускаться,грести,чистить,свистеть,высиживать, вылупляться,спать).Назовите птиц ласково:Пёстрая утка- пёстренькая уточка, серая кукушка- серенькая кукушечка, быстрый скворец- быстренький скворушка,незаметный соловей-незаметненький соловушка,шустрая трясогузка-шустренькая трясогузонька,важная цапля-важненькая цапелька. Вдруг тучи закрыли небо, и пошёл дождик. Птички спрятались.

5. Дидактическая игра «Угадай, что за птица?» На карточках написаны буквы,избукв дети составляют название птицы. (т,а,с,и-аист;ь,у,с,г-гусь; я,л,ц,п,а-цапля;р,т,ж,с,и-стриж;ч,л,о,т,а,с,а,к-ласточка; р,с,в,е,ц,к,о-скворец) Дети на карточке записывают слово и обозначают звуки. Звукослоговой анализ слов.

Что нарисовано на четвёртом лучике? (Цветок)

6. Физкультминутка. Травка стелется к земле (плавные движения кистями рук)

Ветер с ней играет. (наклоны вправо-влево).Стебельки чуть-чуть колышет. (пошевелить пальцами)

Устали не зная. А в траве растёт цветок. (Из пальцев сделать бутон.)

Вот его бутончик, раскрывает лепестки цветик наш цветочек. (Медленно раскрыть бутон,сделанный из пальцев)

7. Дидактическая игра «Рассыпавшиеся слоги». На полянке разложены цветы,на которых написаны слоги. Сложив слоги,дети отгадывают название цветка. В каком слове букв больше,чем звуков (Васильки-8букв,7 звуков,так как ь –звука не обозначает).

8. Дети садятся на ковёр, образуя круг. Работа с текстом. Дидактическая игра «Письмо от Незнайки».

Незнайка придумал рассказ,но перепутал все предложения. Нужно прочитать предложения и расставить их в рассказе правильно. Детям даются полоски бумаги с написанными на них предложениями.

Текст: Пригрело солнышко. А мимо него пробегал заяц. «Я грозный лев,-соврал заяц,- я король зверей, меня все боятся. И волк, и лиса, и медведь, и даже охотники». Наступила весна. «Ты кто?»– спросил зайца цветочек. Но тут на поляне появилась лиса. «Кто это?»– спросил цветочек. Вырос на поляне первый цветочек. «Это цыплёнок»,- испуганно прошептал заяц. Представляешь,что сделал грозный лев,когда увидел цыплёнка?

9.Итог занятия: Дети по кругу передают весенний цветочек (сделан из бумаги)и произносят волшебные слова: Цветочек,цветочек,

Возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари моему другу.И произносят добрые пожелания: Я хочу, чтобы весна подарила тебе….

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков «Р» / «Рь» (подготовительная к школе группа). Автор учитель-логопед Козырева А. В.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Дифференциация звуков [c][c’](подготовительная группа) Цели: • закреплять навыки четкого произношения звуков и их дифференциацию; • формировать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]» Ф. И. О. : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель – логопед Образовательное учреждение:МДОУ Детский сад “Березка”п. Новая Игирма.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Цель: учить дифференцировать звуки [Л]- [Ль]. Задачи: Коррекционно-образовательные: -закреплять умение дифференцировать звуки [Л]- [Ль].

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]» Конспект непосредственной образовательной деятельности Ф. И. О. педагогического работника Реуцкова Елена Алексеевна Место работы МДОУ «Детский.

Конспект открытой образовательной деятельности «Дифференциация глухих и звонких согласных на базе звуков [д]-[т]» Конспект открытой образовательной деятельности. Тема: дифференциация глухих и звонких согласных на базе звуков [Д-Т]. Цели: слухо-произносительная.

Конспект подгруппового занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект подгруппового занятия Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного.

Конспект совместной образовательной деятельности по обучению грамоте «Дифференциация твёрдых и мягких звуков» Цель: воспитание звуковой культуры речи по средством формирования правильного звукопроизношения, развития фонематического слуха. Задачи:.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: – Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; – Образование глаглолов.

Разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию тема: «К нам весна идет быстрыми шагами» Разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию тема: «К нам весна идет быстрыми шагами» средний дошкольный.

Конспект логопедического занятия по теме “Дифференциация звуков [с] – [ц] в слогах, словах и предложениях”

Разделы: Логопедия

Цели занятия:

  • Уточнить артикуляцию звуков [С] – [Ц].
  • Дифференцировать звуки [С] – [Ц] в слогах, словах и предложениях, выделять звуки в начале, середине и конце слова.
  • Уточнять и обогащать словарь детей, упражнять в подборе родственных слов.
  • Упражнять детей в умении работать с таблицами.
  • Упражнять в умении составлять предложения.
  • Развивать речевой слух, психические процессы: память, внимание, мышление.
  • Воспитывать умение работать сообща.

Оборудование: соговые таблицы (демонстрационные), зеркала (индивидуальные), грамматические карточки, предметные картинки, карточки со слогами, карточки со схемой слова (начало, середина, конец слова), карточки с буквами.

1. Организационный момент

– Сядет тот, кто назовёт одно слово со звуком [С] и одно слово со звуком [Ц].

2. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Верхняя челюсть стоит на нижней, губы в улыбке.

б) «Киска сердится»

Выгибать вверх и продвигать вперёд спинку языка, кончик языка при этом прижимается к нижним зубам.

в) «Почистим зубы»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние передние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

г) «Заморозим подбородок»

Втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз по подбородку, выполнять молча и на одном выдохе.
(Упражнения выполняются с использованием индивидуальных зеркал.)

3. Уточнение артикуляции звуков.

– Произнесём звук [С]. Какое положение принимают губы при произнесении звука [С]? (При звуке [Ц]?)
– В каком положении верхние и нижние зубы? (При звуке Ц?)
– Как работает язык? Где он находится? (При звуке [Ц]?)
– Приложите ладони тыльной стороной к горлышку. Оно дрожит или нет? Почему?
– Если поднести ладони ко рту и произносить звук [С], мы ощущаем холод или тепло? (При звуке [Ц]?)

(При работе используются индивидуальные зеркала.)

Вывод: звуки [С] и [Ц] согласные, глухие.

4. Игра «Повторяй за мной» (воспроизведение слоговых рядов)

Игра проводится устно. Логопед называет слоговой ряд, ребёнок отвечает (стоя, с закрытыми глазами). Затем называются чистоговорки, дети повторяют хором.

АС-АС-АЦ УЦ-УЦ-УС УС-УС-УЦ
ЦИ-ЦИ-СИ СУ-СУ-ЦУ СО-ЦО-ЦО
АЦ-АЦ-АС СЕ-ЦЕ-СЕ ЦА-ЦА-СА

ЦА-ЦА-ЦА – Нигде нет продавца.
СА-СА-СА – В лесу бегает лиса.
СО-СО-СО – У Вовы колесо.
ЦО-ЦО-ЦО – Выйти на крыльцо.

5. «Прочитай слово»

Детям предлагаются две таблицы. Дети читают, составляют слова и по очереди называют их.

(ЦА – пуговица, цари, курица, овца, умница, птица, хлебница, царапина; СА – самолёт, полоса, сало, крыса, лиса, коса, самокат, роса)

6. Игра «Отгадай загадку»

Детям раздаются карточки со схемой слова и карточки с буквами [С], [Ц].

– Я загадаю загадки, а вы их отгадайте. В словах-отгадках выделите звуки [С] и [Ц] и покажите место их расположения в слове с помощью предложенных вам карточек и букв.

1) Согнута в дугу,
Летом на лугу,
Зимой на крюку. (Коса.)

2) Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ту-у». (Пылесос.)

3) Летом – в огороде, свежие, зелёные,
А зимою – в бочке, жёлтые, солёные.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас? (Огурцы.)

4) Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт. (Сосулька.)

5) На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут его… (Скворец.)

6) Все следы находит точно,
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос –
Это друг наш верный… (пёс.)

7) Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо. (Цыплёнок.)

8) Белая бочка, нет в ней
Ни сучочка. (Яйцо.)

7. Физминутка

Раз – подняться, подтянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

8. Грамматические карточки

Детям раздаются карточки, на которых написаны однокоренные слова двух групп (свет, цвет). Логопед показывает первую карточку-корень. Дети должны по очереди выкладывать карточки с однокоренными словами, называя слово и объясняя его значение. Когда заканчиваются карточки на этот корень, берётся второе слово-корень. Игра продолжается до последней карточки. Тот, у кого останется карточка, считается проигравшим.

СВЕТ – освещать, светлый, световой, засветить, освещение, свеча, рассветает, просвещать.
ЦВЕТ – цветущий, цветник, расцветать, цветочный, цветной, отцветать, цветок, цветастый.

9. Игра «Добавь нужный слог»

Детям предлагаются две таблицы. Нужно составить слово, правильно подобрав слог. Записать получившиеся слова.

(Лицо, колесо, яйцо, просо, кольцо; село, цена, целый, серебро, серый, сено, цепи)

В конце работы проводится проверка. Дети по цепочке читают записанные ими слова и по ходу чтения показывают карточку с нужным слогом (СО или ЦО, СЕ или ЦЕ).

10. Пальчиковая гимнастика «Игра на музыкальных инструментах»

Дети, сидя за партами, напевают мотив знакомой песни с помощью слогов (например, са-са-са-са…). При этом пальцами имитируют игру на музыкальных инструментах (фортепиано, дудочка, барабан, гармошка и другие).

11. Игра «Составь предложение»

Каждому ребёнку даются две карточки с картинками. Они составляют по ним одно предложение, называют его и записывают в тетрадях.

ОСЫ – ЦВЕТЫ ЯЙЦО – ПТЕНЦЫ
СУМКА – ОГУРЦЫ СОВА – ЦАПЛЯ
КУРИЦА – ЦЫПЛЁНОК КОЛЬЦО – БУСЫ

12. Итог

– О каких звуках мы говорили на занятии?
– Что вы можете сказать о них?
– Что вам больше всего понравилось?

Дифференциация звуков С-Ц, Весна в природе – конспект логопедического занятия

Подготовила учитель-логопед

Сигодина Наталья Александровна

МБОУ СОШ № 160 город Новосибирск

Описание занятия: Данный конспект занятия для детей 6-7 лет по теме «Весна». Материал подобран и структурирован согласно требованиям к данной возрастной категории, рассчитан на возможности детей данного возраста. Занятие обобщающее. Имеет развивающий и обучающий характер. На занятии использованы игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии личностно-ориентированного взаимодействия, технологии на основе деятельностного подхода.

Цель: Обобщение знаний о весне, о птицах.

Коррекционно-образовательные задачи:

Обобщить и расширять словарь детей по теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Работать над составлением предложений из заданных слов, по картине, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом; Совершенствовать фонематическое восприятие.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного звукопроизношения в свободной речи, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления и творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Вызывание положительных эмоций на изображённое на картинах. Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Оборудование: Аудиозапись муз отрывков «звуки природы», мячик, ребусы, репродукция сцены из сказки «12 месяцев», карточки со словами, альбом, краски, карандаши, доска маркерная, маркеры, предметные картинки, проектор, ноутбук.

Методы и приемы: Игровые приемы, описания, опросы, наглядно-демонстрационные, практические: сопоставление, выбор правильных формулировок. Активные методы рефлексии, кинезиологические упражнения. психогимнастика.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед предлагает ребятам занять свои места, называя по порядку месяца. (слайд 2)

Психогимнастика с элементами самомассажа

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

• И лицо теплом мы умываем ( ладонями проводить по лицу сверху вниз)

• Грабельками сгребаем все плохие мысли ( движения кончиков пальцев от середины лба к вискам)

• Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)

• Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)

• А потом бежим на щёчки (пальцы перебегают на щёки)

• Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

• А потом от носа мы к губам стекаем ( движения пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта)

• И губами вправо-влево двигать начинаем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)

• Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

• А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи ладонью сверху вниз)

II. Основная часть

– Ребята, кто вспомнит, в какой сказке девочка побывала в гостях у братьев месяцев?

– А теперь закройте глаза, мы тоже отправимся в сказочное путешествие, в гости к временам года. (Звучат музыкальные отрывки (вьюга, зима, капель, весна)).

– У кого в гостях вы побывали? (зима, весна)

– Назовите зимние и весенние месяца.

– Какое время года закончилось? Какое началось? По каким изменениям в природе мы узнаём, что наступила весна?

– С кем мы можем сравнить зиму? весну? (даются слова: старик, бабушка, девушка,…) (слайд 3)

– Какая зима? Весна ? (Дети подбирают прилагательные к этим словам)

– Давайте поможем весне вступить в свои права. И вот первое задание.

Задание (слайд 4)

– Перед вами палитра красок. Составим палитру красок для зимы и весны.

– Какие зимние цвета? Весенние цвета?

(Дети выставляют под каждое время года цветные фишки и комментируют – Что бывает белое…, синее …., зелёное …, жёлтое …. .)

– Как меняются краски с приходом весны?

Логопед: – Ох уж эта зима, ни как не хочет уходить. ……. Придать силы весне, мы можем, выполнив следующие задания месяцев. А за правильное выполнение заданий вы будете получать лучики солнца, а вы знаете, чем ярче светит солнце, тем теплей. И в конце занятия мы выложим наше весеннее солнце.

Задание 1: «Скажите наоборот»

– Как всё меняется с приходом весны?

Зимой снег чистый, а весной – … грязный

Зимой дни холодные, а весной –

Зимой солнце тусклое, а весной –

Зимой погода часто пасмурная, а весной –

Задание 2: «Весенний лес»

(Рисование двумя руками – развитие графомоторных навыков и межполушарного взаимодействия)

Каждый ребёнок получает альбомный лист и два карандаша. Общий рисунок рисуем на доске.

– А сейчас нам предстоит нарисовать весенний лес. (солнце, облако, дерево, ручей, подснежник, сугроб, ….

– Молодцы, вы нарисовали прекрасный лес и за это получаете ещё один лучик.

Задание 3:

– Но мы забыли ещё кое-что нарисовать, а что, вы узнаете из стихотворения. (стихотворение).

К нам весна шагает

Верно, очень тёплые

(- Как вы понимаете это сравнение?)

– Какой признак весны вы услышали в стихотворении? (проталины появляются именно в марте месяце).

Задание 4: Выделение последнего звука в слове

– Давайте добавим в наш лес проталин. (карточки)

– В каком порядке будут появляться наши проталины? (Расположить проталины на доске по порядку (по последним звукам)).

Задание 5: Упражнение на согласование существительного с прилагательным

– Давайте посмотрим на наш лес и назовём всё, что видим со словом «весенний».

Задание 6: Упражнение на напряжение и расслабление «Лёд – вода»

Задание 7: Птицы (ребусы)

– Прислушайтесь, что вы слышите? (звучат звуки птиц). С приходом весны к нам возвращаются птицы. А какие птицы прилетели в наш лес, узнаете, отгадав ребусы. (слайды 5-9)

– Что могут делать птицы?

Динамическая пауза. (Дети называют и показывают действие птиц.)

(Птицы летают, вьют гнездо, клюют, чирикают, поют, …)

Задание 8: Игра «Измени слово» (слайд 10)

– В нашем лесу всё теплей и теплей. В моих словах с приходом весны начал таит звук «Р». Давайте назовём, какое слово останется.

Физкультминутка. «Весна» (Упражнение на координацию речи с движениями).

Солнце наше высоко (тянуться вверх)

Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания рук)

Тает снег от лучей, (расслабление)

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком бегите,

И друг другу улыбнитесь.

Задание 9: Упражнение на слуховое внимание и память

– А сейчас проверим, можете ли вы отличить весенние слова от других. Как только услышите слова, относящиеся к весне, сразу тянем руки к солнцу (вверх)!

(Шкаф, апрель, тепло, , кувшин, жара, тает, лужа, снегопад, цветы, подснежник, листики, зелень, сахар, мороз, февраль, трава, проталина, просыпается, водитель, капель.)

– Какие весенние слова вы услышали? Дети называют слово, прохлопывают и определяют количество слогов в словах.

(Апрель, тепло, тает, лужа, подснежник, листики, трава, проталины, просыпается, капель)

III. Рефлексия

Дети закрывают глаза и слушают аудиозапись “Звуки природы”.

Слова логопеда: «Ласково улыбается людям, животным, птицам и растениям весеннее солнышко. От его тепла всем становится тепло. Настроение прекрасное и хочется делать добро.» (все открывают глаза).

– С приходом весны всё меняется. Вспомним, что узнали сегодня о весне. Каждый раз, называя примету весны или изменение в природе, будем добавлять лучик нашему солнцу на доске.

Конспект занятия по логопедии “Дифференциация звуков С-Ц”

Автор презентации: Навдаева Татьяна Ивановна

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Конспект занятия по логопедии

«Дифференциация звуков с-ц».

Тема урока: Дифференциация звуков с-ц.

Научить различать звуки с-ц в устной и письменной речи

– закрепить дифференциацию звуков «С-Ц» в словах устной и письменной речи.

– укрепить мышцы языка путем проведения артикуляционной гимнастики;

– развивать навык звукового анализа и синтеза.

– способствовать развитию фонематического восприятия, памяти, внимания, мышления через выполнение дидактических игр и упражнений;

– расширить словарный запас по теме «Птицы» и путем введения и использования нового термина: полярник;

– развитие мелкой моторики рук путем проведения пальчиковой гимнастики.

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятиям.

Оборудование: зеркала, индивидуальные карточки-задания, презентация.

I Организация начала урока

Логопед: Давайте представим себе, что мы попали в волшебный сад, где растут очень красивые цветы. Но самое главное – то, что все цветы в этом саду умеют творить чудеса. Можете ли вы сказать, как выглядят эти цветы? У меня тоже есть такой волшебный цветок. Этот цветок умеет переносить людей в разные сказки. Вы хотите попасть в сказку? Тогда в путь! Отгадайте, что за сказка.

С грядки старушка цветок сорвала.

Девочке Жене его отдала.

В его лепестках есть волшебная сила.

Их девочка Женя о чем-то просила…

Что надо сказать, лепесток отрывая,

И как называется сказка такая?

– Как же называется эта сказка? Мы с ней знакомились.

– Старушка дала Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь лепестков разного цвета. Поэтому Женя назвала цветок «цветик-семицветик».

– Лепестки эти не простые, а волшебные.

II. Речевая гимнастика

– Чтобы получить волшебную силу этого цветка, нужно было произнести слова

Лети, лети, лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

-Ну вот мы и в сказке.

– Какие первые звуки в этих словах?

III. Сообщение темы и цели занятия.

-Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки с-ц в устной и письменной речи.

Логопед: Женя поблагодарила старушку за цветок, вышла за калитку и тут вспомнила, что не знает дороги домой. Оглянулась, а старушки как не бывало. Тогда Женя оторвала лепесток, бросила его и сказала волшебные слова. Давайте поможем найти ей дорогу домой. А для этого выполним артикуляционную гимнастику.

IV. Артикуляционная и дыхательная гимнастика

б) «Киска сердится» (Выгибать вверх и продвигать вперёд спинку языка, кончик языка при этом прижимается к нижним зубам).

в) «Почистим зубы» (Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние передние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх).

г) «Заморозим подбородок» (Втянуть нижнюю губу под верхнюю и длительно подуть холодным воздухом вниз по подбородку, выполнять молча и на одном выдохе).(Упражнения выполняются с использованием индивидуальных зеркал.)

«С» – согласный, глухой, твердый

«Сь» – согласный, глухой, мягкий

«Ц» – согласный , глухой (проверить тыльной стороной руки под подбородком), всегда твердый

V. Дифференциация звуков «с» – «ц» в слогах, словах.

а) Логопед: С нашей помощью Женя быстро оказалась дома. Ей захотелось поставить цветок в вазу. Она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазой. А в это время за окном пролетали вороны. Женя открыла рот и стала считать их, загибая пальцы, а ваза полетела вниз и разбилась.

– Как вы думаете? Что бы сказали её родители, бабушки? Как бы они отнеслись к её поступку? (беседа)

-Но всего этого в сказке не было. А было другое. Она опять оторвала лепесток, прошептала волшебные слова, чтобы ваза вновь стала целой.

– Скажите, а вороны это кто? (Птицы)

-Каких птиц вы еще знаете? Какое время года? Вы правильно сказали, что сейчас весна. А какие изменения в жизни птиц происходят весной? (прилетают из теплых стран)

-Давайте выполним задание на интерактивной доске (спугните с полянки тех птиц, в названии которых есть звук «ц»)

б) Логопед: А что же случилось дальше с нашей героиней? Женя пошла гулять во двор, а там мальчики играли в героев-полярников.

-Кто такие полярники?

Полярники – это люди, которые живут и работают на севере, участники полярных экспедиций.

Она попросила их принять в свою игру, но они сказали, что девочек на Северный полюс не берут. И тогда Женя оторвала еще один лепесток и проговорила волшебные слова. И мы вместе с Женей переместимся туда на волшебных шарах. Для этого вам нужно составить из слогов слова (задание на интерактивной доске)

-И вот Женя оказалась на северном полюсе, а там мороз – 100 градусов. Давайте вместе с девочкой выполним физминутку, чтобы согреться.

Физминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Катю кинули снежком (произвольные движения),

В Дашу кинули снежком,

В Артема кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) –

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

в) Логопед: Женя схватила обледеневшими пальцами цветик-семицветик, вырвала еще один лепесток и закричала, что есть мочи: «Лети, лети…» И в тот же миг очутилась на детской площадке. Только с мальчиками решила больше не водиться, а пошла к девочкам. Она увидела у них разные игрушки. Давайте ей поможем разделить на две группы все игрушки. Если в названии есть звук «Ц» , то отнесем влево, если звук «С», то вправо. Молодцы!

Слова: сова, курица, ножницы, часы, цветок, слон, собака, цапля…

г) Логопед: И тут Женя увидела мальчика, который сидел на скамье, и захотела с ним познакомиться. Но что случилось с мальчиком? И Женя решила ему помочь. Девочка бережно оторвала лепесток, на минуту прижала его к глазам, затем нежным голосом запела: «Лети, лети, лепесток…». В ту же минуту Витя вскочил со скамьи, стал вместе с Женей прыгать, смеяться и рисовать в тетрадях. Хороший поступок совершила Женя? И мы тоже сейчас сделаем работу в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши нежные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши нежные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

д) Работа в тетрадях.

Задание: вставить нужный слог (са-ца, со-цо, сы-цы)

Ко…, ро…, пти…, больни…, колба…, пятни…,пугови…, ов…, …поги, …молет, о… .

Коль…, коле…, яй…, ли…, …бака, …вы, …ня.

Ко…, ро…, ве…, ча…, певи…., пти…., …плёнок, пугови…, у…, ов… .

VI. Итог занятия.

-Чему мы научились на занятии? (Научились различать звуки с-ц в речи)

Сказка закончилась, а вместе с нею иссякла волшебная сила, которую подарил нам цветок в начале занятия. А без волшебной силы невозможно путешествовать по сказкам. Поэтому мы снова оказались в обычном пространстве. У нас остался один лепесток, и я предлагаю всем присутствующим здесь загадать желание, проговорить те волшебные слова, которые не раз звучали в ходе нашего занятия, и думаю, что все у вас получится. Большое спасибо и приятного всем отдыха.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: