Дифференциация звуков К-Г – конспект

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]»

Воробьева Яна
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]»

Цель: формировать умение различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [Г-К] в слогах, словах.

Задачи:коррекционно-развивающие: формировать дифференцированное произношение звуков [Г-К]; развивать фонематическое восприятие, слуховую память, зрительное восприятие; развивать координацию речи с движениями.

Коррекционно-образовательные: учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Г-К] ; расширять словарный запас.

Коррекционно-воспитательные: развивать умение работать в группе; воспитывать умение выслушивать ответы товарища, внимательно слушать и слышать воспитателя и других детей.

Оборудование: предметные картинки, в названии, которых присутствуют звуки [Г], [К] карточки из азбуки буквы «Г», «К».

Ход НОД:

1. Организационный момент.

1) Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

Часто спит, а после сна

2) Может в яблоко залезть,

А потом его же съесть:

Все, что вкусно, выедает

И обратно выползает.

Ответы детей: кошка, гусеница. После правильного ответа на доске появляются картинки с изображением кошки и гусеницы.

-Ребята, а теперь давайте назовем первые звуки в этих словах. Но сначала мы должны вспомнить, что такое звуки? (Звуки – это то, что мы произносим и слышим).

-Какой первый звук в слове кошка? (В слове кошка первый звук [К]).

-Какой первый звук в слове гусеница? (В слове гусеница первый звук [Г]).

-Кто догадался, какая тема занятия? (Будем учиться различать звуки [К-Г]).

-Сегодня мы с вами будем учиться различать звуки [К-Г].

2. Акустико-артикуляционный образ звуков. Сравнительная характеристика.

-Давайте сравним эти звуки. Какие звуки [К-Г] – гласные или согласные? В словах кошка и гусеница звуки [К-Г] твердые или мягкие?

(Звуки [К-Г] согласные, твердые).

-Почему они называются согласными? (Потому, что при произношении этих звуковмы во рту встречаем преграду).

-Произнесите звук [К]. Проверим, работает ли горлышко (ладонь на горле).

Горлышко не работает. Значит, звук [К]- глухой.

-Произнесем звук [Г]. Горлышко работает. Значит, звук [Г] – звонкий.

Логопед дает сравнительную характеристику звуков (опираясь на таблицу).

Звук [К] – согласный, твердый, глухой.

Звук [Г] – согласный, твердый, звонкий.

-Чем различаются звуки [К-Г]? (Звук [К]-глухой, а звук [Г]-звонкий).

3. Развитие фонематического слуха.

-А теперь мы с вами представим, что мы «Охотники».

Упражнение «Охотники»

-Я буду произносить звуки, слоги и слова со звуками [К-Г]. Девочки будут ловить (хлопают в ладоши, если услышат звук [К], мальчики, если услышат звук [Г].

Звуки:[п], [к], [т], [м], [г] и т. д.

Слоги: па, во, го, пу, ок, ул, ак, ка и т. д.

Слова: калач, дом, гости, лук, волк, молоко, тигр, кол, сено, луг, машина, гол и т. д.

4. «Закончи слово».

Дети добавляют слог ка или га и называют слово: игруш-ка, кни-га, но-га, игол-ка, погремуш-ка, ро-га, гармош-ка, гор-ка, матреш-ка, руч-ка, лампоч-ка, книж-ка.

5. «Слова наоборот»

– Ответы должны начинаться на звук [Г] или [К]:

Холодный – горячий. Чистый – грязный.

Тихий – громкий. Сладкий – горький.

Веселый – грустный. Длинный- короткий.

Редкий- густой. Мелко- глубоко.

Шершавый- гладкий. Начало- конец.

Умный- глупый. Звонкий- глухой.

Прямая- кривая. Продать- купить.

6. Игровое упражнение «Где находится звук

– Вы называли слова, в которых заданный звук находится в начале слова.

– Где ещё может находиться звук?

Воспитатель размещает на доске звуковую линейку.

– Определите, где находится звук [Г] или [К]в словах: бумага, гусь, лук, нога, собака, цыпленок, коза, гном.

7. Физминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

8. Знакомство с буквой.

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г.

К одною лапкой пляшет,

А другою лапкой машет,

И при этом буква К

Будто усики жука.

– Из скольких элементов состоит буква Г?

– Какие это элементы?

-Из скольких элементов состоит буква К?

-Какие это элементы?

9. Развитие графических навыков.

– Напечатайте буквы Г и К в своих тетрадях.

10. Итог занятия и оценка деятельности детей. Наше занятие подошло к концу. Вспомните, какие звуки мы учились различать? Чем различаются звуки [К-Г]?

Читайте также:
Использование современных технологий в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ

Конспект итоговой открытой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Звуков и Букв «Развивайка»» Конспект итоговой открытой непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте “Путешествие в страну Звуков.

Конспект НОД по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков [к]-[г]» Конспект НОД по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [к] – [г]» Программные задачи: 1) Коррекционно-образовательные: • Закреплять.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы «Путешествие в страну звуков. Дифференциация звуков [Л], [Л’]» Цель: Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе ознакомления со сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик» Задачи:.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков и букв» Цель: совершенствование звукового анализа слова, составление предложений из заданных слов. Задачи: Образовательная задача: Упражнять детей.

Конспект по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков» Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: – формировать.

Модель занятия по обучению грамоте «Закрепление звуков» в старшей группе Программное содержание: выявление уровня знаний детей, готовность к школе; закрепить знание букв русского алфавита; развивать фонетическое.

Обучение грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [С]— [Ш]» Цели занятия: Коррекционно-образовательные – развивать фонематическое восприятие. Корекционно-развивающие: – развивать слуховое восприятие,.

«Братья звуков в гостях у детей». Занятие по обучению грамоте в старшей группе Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Провела: Урандина Е. Ю. «Братья звуков в гостях у детей». Цель: 1. Закреплять у детей представления.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация гласных звуков [а]-[у]» Занятие по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация гласных звуков А и У.» Разработала учитель – логопед Сурина.

Конспект занятия на тему «Дифференциация Г-К в словах, предложениях»

Дифференциация звуков [Г], [Г’] – [К], [К’]

Цель: закрепить знаний о звуках [Г, Г’ – К, К ‘] и буквах Г, К.

  1. Формировать умение дифференцировать звуки[Г, Г’ – К, К’] на слух и в произношении: в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте;
  2. Закреплять артикуляционные укладов звуков [Г]-[К];
  3. Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.
  1. Развивать мелкую моторику, уметь согласовыватья движения и речь;
  2. Развивать познавательные психические процессы: внимания, памяти, мышления;
  3. Развивать фонематические процессы.
  4. Развивать навыки общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию.
  1. Воспитывать коммуникативную культуру.

I. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Настал новый день, вы пришли на логопедическое занятие. Улыбнитесь мне, улыбнетесь друг другу. — Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос и поднимите правое плечо. Представьте, что Вы вдыхаете в себя свежесть, доброту и красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Ещё раз: вдох через нос, поднять левое плечо, выдох через рот. И последний раз – вдох и выдох. Молодцы. — Для того, чтобы правильно, красиво говорить, возьмём зеркала, выполним артикуляционную гимнастику для языка. • «Заборчик» • «Трубочка» • Чередуем: «Трубочка» — «Заборчик» • «Лопатка» • «Горка» • Чередуем: «Лопатка» — «Горка»

II. Введение в тему занятия.

Отгадайте загадки: 1. Кто на ёлке, на суку Счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку»? (кукушка) — Назовите первый звук в слове кукушка. 2. Я в любую непогоду уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный серый …. (гусь) — Назовите первый звук в слове гусь. — Над различением каких парных согласных мы будем работать на занятии? — Запишите в тетрадях дату.

III. Работа с учебно-тренировочными заданиями.

— Сегодня на занятии нам будут помогать гномик. Он изображён на слайде. Он нам будет давать задания на компьютере. Приготовьтесь выполнять его задания.

Задание №1. Уточнение характеристики звуков [к, к’ — г, г’].

— Произнесите звуки [к, к’ — г, г’]. 1. Выберите правильную характеристику звуков [г], [г’] — [к], [к’] а) Звуки [Г], [Г’] — гласные, звонкие Звуки [К], [К’] — гласные, глухие б) Звуки [Г], [Г’] — согласные, глухие Звуки [К], [К’] — согласные, звонкие в) Звуки [Г], [Г’] — согласные, звонкие Звуки [К], [К’] — согласные, глухие(правильный ответ) 2. Выбери правильную характеристику звуков [г], [г’] — [к], [к’] а) Звук [Г] — согласный, звонкий, мягкий Звук [Г’] — согласный, звонкий, твёрдый б)Звук [Г] — согласный, звонкий, твёрдый Звук [Г’] — согласный, звонкий, мягкий (правильный ответ) в) Звук [К] — согласный, звонкий, мягкий Звук [К’] — согласный, звонкий, твёрдый г)Звук [К] — согласный, глухой, твёрдый Звук [К’] — согласный, глухой, мягкий(правильный ответ) 3. Звуки [Г] — [К] относятся друг к другу, как : а) Твёрдые — мягкие согласные б) Ударные — безударные гласные в) Парные согласные(правильный ответ) г) Гласные-согласные Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа.

Читайте также:
Логопедическая зарядка по теме «Инструменты. Профессии»

Задание №2. Выделение звуков [Г], [Г’] — [К], [К’] из слов.

1. Посмотрите на картинки. В какой группе картинок слова содержат звуки [Г — Г’] ? Предложены картинки: — корова, груша — корзина, корона — гриб, гитара — кукуруза, гранат — Назовите картинки в каждой группе. — В какой группе слов встречаются звуки [г — г’]?Запишите эти слова, подчеркните букву г.

2. Посмотри на картинки. В какой группе картинок слова содержат звук [к] ? Предложены картинки: — гриб, гиря — кормушка, горох — комары, грач — куры, козлята — Назовите картинки в каждой группе. — В какой группе слов встречается звук [к]? Запишите эти слова, подчеркните в них букву к.

3. Найдите лишнюю картинку?Почему она лишняя? Предложены картинки: — гриб, горы, картина, градусник — клетка, корыто, кроссовки, гроза — Назовите картинки в каждой группе. Какое слово лишнее?

4. Прочитайте и отгадайте загадки.В названии какой отгадки мы слышим звук [к]? а) Чёрный, проворный летает, Червяков на пашне хватает, Летом он за пахарем ходит, А под зиму с криком уходит. (грач) б) Красные лапы, Длинная шея, Щиплет за пятки – Беги без оглядки. (гусь) в)Не говорит, не поёт А кто к хозяину идёт, — Она знать даёт.(собака) Гимнастика для глаз. Поморгать глазами. Повторить 5-6 раз. Закрыть глаза.Выполнить круговые движения глазными яб¬локами с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2-3 раза в каждую сторону.

Задание №3. Звукобуквенный анализ слов

1. Какая схема слова соответствует данной картинке? Предложены картинки: клетка, лягушка. Предложены 4 схемы к каждому слову. К слову клетка — правильная схема №2 К слову лягушка — правильная схема № 4

2. Посмотрите на картинки. В каком слове звук [г] стоит на том же месте, что и в слове огурец? Предложены картинки: морковь, гусь, огород, якорь, ботинки, капуста. — Произнесите слово огурец. Какой по счёту звук [г]? (второй) — Назовите предметы, изображённые на картинках. — В каких словах встречается звук [г]? — В каком слове звук [г] первый?

3. Назовите картинки. Определите, какие звуки [Г — Г’] или [К — К’] в данных словах, подберите к ним соответствующие схемы. Предложены картинки: гриб, груша, ключ. — Назовите, что изображено на картинке? — Определите, какие звуки [г — г’] или [к — к’] в данном слове. Выберите соответствующую схему. Гриб — буква г, схема №2 Груша — буква г, схема №1 Ключ — буква к, схема №1

4. Определите, какой звук [г] или [к] в слове, каким по счёту он стоит? Предложены картинки: рукавицы, виноград. — Назовите, что изображено на картинке? — Какой звук [г] или [к] в данном слове.Определите, какой по счёту он стоит.

Для начала мы с тобой повращаем головой. Оборот и оборот, а потом наоборот. Поднимаем руки вверх, плавно опускаем вниз. Снова тянем их наверх. Ну, дружочек, не ленись! Повороты влево – вправо, это лёгкая забава. Нам известно всем давно – там стена, а там окно. Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, надо много приседать. А теперь ходьба на месте, это тоже интересно. Отдых кончен наш, ребята, нам пора опять за парты.

Задание № 4 Восстановление слов и предложений с буквами Г — К.

1. Вставьте в слова пропущенные буквы г или к. Мыш _ а, _ ошка, ма _азин, доро _ а, ва _ он (мышка, кошка, магазин, дорога, вагон)

Читайте также:
Занятие по обучению грамоте Путешествие по сказке

2. В написании каких слов пропущены слоги ГА — ГУ — ГИ? ГА: ру __ (ка), вью __ (га), но __ (га), ре __ (ка), соба __ (ка), ду __ (га). ГУ: (гу) _ си, (ку) __ ры, (гу) __ сыня, (гу) __ док, (ку) __ рорт. ГИ: (ки) __ но, (ги) __ мнаст, кру __ (ги), кни __ (ги), рубаш __ (ки). — Определите, в каких словах пропущены данные слоги.

3. В написании каких слов пропущены слоги КА — КО — КИ? КА:(ка) __ мыш, (га) __ зета, гор __ (ка), сто __ (га), вет __ (ка). КО:(ко) __ за, ва __ (го)н, (ко) __ ньки, (ко) __ лено, (го) __ нки. КИ:(ки) __ пяток, (ги) __ ри, (ки) __ лометр, на __ (ки)пь, (ги) __ гиена. — Определите, в каких словах пропущены данные слоги.

4. Подберите подходящее по смыслу слово. Скоро к нам придут (гости, кости). Около дома вырос (густ, куст) смородины. На крыше дома сидит (год, кот). За нашим домом (гора, кора). — Сколько слов в первом предложении? Запишите это предложение. Составьте к нему графическую схему. Аналогичная работа проводится со вторым, третьим, четвёртым предложением.

5. Найдите слова, в написании которых допущены ошибки. Сегодня на уроке мы отгадывали закадки(загадки). Подул сильный ветер, закремел (загремел) кром (гром). В лесу гукует (кукует) гукушка (кукушка). Галя раскрашивает гартинку (картинку) цветными гарандашами (карандашами). В лесу ребята собрали белые крибы (грибы) и спелые якоды (ягоды). Дождь перестал и выклянуло (выглянуло) солнышго. (солнышко).

V. Итог занятия. Рефлексия.

Над различением каких звуков вы работал сегодня на занятии? Все ли задания вам удалось выполнить? В каких заданиях вы допустили ошибки? Какую бы оценку вы себе поставили?

Заказать оригинал презентации: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Все презентации здесь

Автор материала: Кичигина Татьяна Анатольевна

Конспект учителя-логопеда Дифференциация звуков «Г» — «К»

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса Звуки [к – к,], [г – г,]. Выделение звуков [г – к] в слогах и словах.

Коржаева Елена Евгеньевна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа села Птичник»

Система коррекционных занятий по предупреждению трудностей обучения письму по акустическому признаку в 1 классе

Тема: Звуки [к – к , ], [г – г , ].

Выделение звуков [г – к] в слогах и словах .

Цель: Выделение звуков [г – к] в слогах и словах

Закрепить артикуляцию и акустические признаки звонких и глухих согласных.

Продолжать учить слышать звонкое и глухое звучание согласных [к – г], различать на слух и в произношении.

Учить узнавать звонкие и глухие согласные [к – г] на материале слогов и слов, опираясь на артикуляцию и акустические признаки.

Развивать логическое мышление.

Воспитывать слуховое и зрительное внимание на эти звуки, артикуляционную и пальцевую моторику.

Оборудование: Звукознайкин, персонажи Тим, Том, Бум, Пам, зеркала, колокольчики, мяч, Буквоград, разрезные квадраты на каждого ученика, схемы артикуляционных упражнений для произнесения звуков [к – г], картина-изображение города.

Ход занятия:

I . Оргмомент

Артикуляционная гимнастика (по схемам):

«Улыбка», «Лопатка», «Колечко», «Упрямый ослик»

II . Основная часть

1. Представьте, что мы с вами находимся в деревне. Нас встречают утки и гуси.

– Как подают голос гуси? (га-га-га)

– А как утки? (кря-кря-кря)

– Догадались, с какими звуками мы сегодня будем работать?

2. Произнесите перед зеркалом звук [к], дайте ему характеристику.

– Произнесите перед зеркалом звук [г], дайте ему характеристику.

– Определите, кто из друзей Звукознайкина подружится со звуком [к], а кто – со звуком [г]. (Внесение персонажей Тима, Тома, Бума, Пама)

– Чем похожи эти звуки?

– Чем они различаются?

3. Наши звуки решили отправиться в путешествие. Шли они, шли и пришли к Красному замку. Кто же здесь живет? (Гласные звуки ). Решили они подружиться с гласными звуками и вместе спеть песенки. Сначала песенки запел звук [г], песенки получились звонкие, громкие. Сейчас я покажу артикуляцией гласный звук, а вы его озвучьте и произнесите слог с этим звуком. (Логопед поочередно артикулирует звуки а, о, у, э, ы. Ученики громко произносят слоги га, го, гу, гэ, гы). Подхватил гласные и звук [к], но его песенки получились немного тише. Почему? (звук глухой). Спойте слоговые песенки со звуком [к], но немного тише. (По артикуляции логопеда).

Читайте также:
Домашние задания логопеда по лексической теме ‘Перелетные птицы’

4. Решили звуки поиграть в «Чехарду» (с мячом)

– Если я назову слог га , то вы – ка и наоборот.

Га, ку, ка, гэ, гу, кы, ко, кэ, гы, го

5. Пошли звуки [г – к] дальше и попали в город слов (внесение картины-изображения города). Там они встретили много разных слов. Слов было так много, что они стали путать, кому же они нужны, звуку [г] или звуку [к]. Поможем им разобраться?

Игра «Определи звук» (с колокольчиками)

– Я назову слово. Если в слове звук [г] – позвоните в колокольчик, а если звук [к] – «поймайте» слово в ладошку.

Помидор, собака, гриб, рыба, белка, груша, жук, кошка, гараж, гитара, огурец, медведь, корова.

6. Звуки наши обрадовались, что есть много слов , где они присутствуют. Они предлагают вам придумать с ними слова:

Определите место звука в слове.

III . Физминутка «Грач»

IV . Работа над дифференциацией звуков.

1. Послушайте слова. Определите, чем они отличаются друг от друга. Объясните значение каждого слова.

Колос – голос Гол – кол

Гости – кости Икра – игра

Горка – корка Сток – стог

– Придумайте предложения с одной парой слов.

– Изменяется ли значение слова, если в нем вместо звука [к] поставить звук [г]?

ПРАВИЛО ЗВУКОЗНАЙКИНА: Чтобы нам не ошибиться, что за звук в слове, нам нужно определить значение слова и проговорить это слово, положив ладошку на горлышко. Голосовые колокольчики нам помогут понять, какой в этом слове звук [к] или [г].

2. Дошли наши звуки до главной улицы города, а дальше их не пускают. Чтобы попасть на эту улицу, нам нужно ответить на вопрос: При помощи чего записывают звуки? (букв)

– Найдите в Буквограде изображения, похожие на буквы К и Г. Выложите эти буквы на столе при помощи разрезных квадратов.

– Похожи ли буквы между собой? Чем они различаются?

3. В городе слов на главной улице нам нужно будет выполнить еще одно задание. А предлагают нам это задание слоги га и ка .

– Прочитайте слова на доске, вставив вместо точек нужный слог:

– Запишите эти слова в тетрадь. Но прежде подготовим наши руки к письму – пальчиковая игра «Пальцы дружная семья»

4. Запись слов в тетрадь

V . Итог: На этом наше путешествие в город слов закончилось. Вы очень постарались и все задания выполнили правильно и хорошо. Я думаю, что Звукознайкину очень понравилось, как вы сегодня работали. А что понравилось вам на занятии?

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

2007-2022 “Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU”.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

  • Опубликовать урок
  • Опубликовать статью
  • Дать объявление
  • Подписаться на новости
  • Частые вопросы
    сервис вебинаров –>

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия Чудо-сказки - Турнир по произведениям К.И. Чуковского

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Конспект занятия на тему “Дифференциация Г-К в словах, предложениях”

Цели занятия:

Образовательные:

– дифференциация звуков Г-К;

– развивать навыки слогового и звукобуквенного анализа и синтеза;

– учить подбирать антонимы;

– учить подбирать подходящие по смыслу слова в предложении;

Коррекционные:

– развитие слухового и зрительного восприятия;

– развитие фонематического слуха;

– развитие внимания, логического мышления;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям;

– воспитание доброжелательного отношения к товарищам,

-воспитание умения слушать других.

Оборудование:

картинки: белка, конфеты, кошка, рак, лодка, тарелка, корова, паук, щука; радуга, газета, гнездо, бумага, вагон, гусеница; звуковые линейки, фишки, кассы букв, смайлики, таблица характеристики звуков

Ход занятия

1.Организационный момент. Упражнения для кистей рук: ножницы, горка, стена, цветок, лапки-царапки

1.Отгадайте загадки:

Звук [К]:

«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!» -Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая. (курица)

Звук [Г]:

Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это – (гусь)

– Как их можно назвать одним словом? (Птицы). – А какие птицы? (Домашние)

– На какие звуки начинаются слова?

II. Основная часть.

Сегодня на уроке мы будем различать звуки и буквы Г-К.

1. Характеристика звуков [Г][К]. К: губы и зубы приоткрыты. Кончик языка опущен за нижние зубы, задняя часть поднимается вверх и смыкается с небом. Голосовые связки не вибрируют.

К – согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий.

Г: произносится так же, но голосовые связки работают, слышен голос (звонкий, согласный, твёрдый и мягкий).

2. Работа с раздаточными картинками

– Надо разложить картинки к соответствующим буквам. Если есть в их названии звук К, то к этой букве, а если в названии есть звук Г, то к букве Г (картинки: белка, конфеты, кошка, рак, лодка, тарелка, корова, паук, щука; радуга, газета, гнездо, бумага, вагон, гусеница)

3. Закончи слово, прибавив слог ГА или КА

РУ…, НО…, РО…, РЕ…, НИТ…, ВЕТ…, НОР…, ГОР…, КОЧЕР…, СОБА…, БАРАН…, БЕРЕ…, ЛУ…

4 Дидактическая игра «Кто где живет»

Лиса -, медведь -, волк -, еж -, белка –, мышь –

(В дупле, в норе, в берлоге, в гнезде, в логове).

5. Разложим картинки в 2 корзинки: овощи и фрукты

Капуста, горох, тыква, огурец, гранат, груша, яблоко, картофель.

Физминутка. Капуста. (Для кистей рук)

Что за скрип? (Пальцы сжимаем и разжимаем в кулачок)

Что за хруст? (Сцепляем пальчики обеих рук)

Это что еще за куст? (Делаем фонарики обеими кистями рук)

Как же быть без хруста (Сцепляем пальчики обеих рук)

Если я капуста (Обеими руками «держим» капусту)

Мы капусту рубим, рубим («рубим» ребрами ладоней)

Мы морковку трем, трем (руки в кулачках, трем кулачок о кулачок)

Мы морковку солим, солим (имитация движений)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки)

Пальчиковая гимнастика: 1) ёжики, 2) зайчики, 3) коза, 4) вилка.

6. Звукобуквенный анализ слова груша

– Сколько слогов в этом слове?

– Сколько звуков? (Определяем с помощью звуковой линейки)

– Какой первый звук? (Характеристика звука по таблице, выкладываем фишку)

– Какой второй звук? (Характеристика звука по таблице, выкладываем фишку). 3-й звук? и т.д.

– Какой 4-й звук? Назовите его соседей. 2-й звук? и т.д.

– Выкладываем слово в кассах букв слово ГРУША

7. Дидактическая игра «Закончи предложение и назови слова-неприятели»

– Слон большой, а комар …

– Камень тяжелый, а пушинка …

– Сахар сладкий, а горчица …

– Дерево высокое, а куст …

– Река широкая, а ручеек …

– Сегодня мне весело, а вчера было …

– Компот холодный, а чай …

– Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом …

8. Ответь на вопросы одним словом

– Что на спине у верблюда?

– Что остаётся после разрезанного хлеба?

– Что грохочет во время грозы?

– Как называется зелёный массив в городе?

– Где устанавливают телевизионную антенну?

Читайте также:
Постановка и автоматизация твердого звука (Л)

– Чем измеряют температуру?

(Градусник, гром, крошки, горб, крыша, парк)

III Итог занятия.

– С какими звуками мы работали сегодня на уроке?

– У вас на столах смайлики. Если понравилось занятие, то ваш смайлик будет веселым, а если нет, то грустным.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему “Дифференциация Г-К в словах, предложениях”»

Тема: «Дифференциация звуков Г-К в словах, предложениях»

Цели занятия:

Образовательные:

– дифференциация звуков Г-К;

– развивать навыки слогового и звукобуквенного анализа и синтеза;

– учить подбирать антонимы;

– учить подбирать подходящие по смыслу слова в предложении;

Коррекционные:

– развитие слухового и зрительного восприятия;

– развитие фонематического слуха;

– развитие внимания, логического мышления;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям;

– воспитание доброжелательного отношения к товарищам ,

-воспитание умения слушать других.

Оборудование:

картинки: белка, конфеты, кошка, рак, лодка, тарелка, корова, паук, щука; радуга, газета, гнездо, бумага, вагон, гусеница; звуковые линейки, фишки, кассы букв, смайлики, таблица характеристики звуков

Ход занятия

1.Организационный момент. Упражнения для кистей рук: ножницы, горка, стена, цветок, лапки-царапки

1.Отгадайте загадки:

«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!» -Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая. (курица)

Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это – (гусь)

– Как их можно назвать одним словом? (Птицы). – А какие птицы? (Домашние)

– На какие звуки начинаются слова?

II. Основная часть.

Сегодня на уроке мы будем различать звуки и буквы Г-К.

1. Характеристика звуков [Г][К]. К: губы и зубы приоткрыты. Кончик языка опущен за нижние зубы, задняя часть поднимается вверх и смыкается с небом. Голосовые связки не вибрируют.

К – согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий.

Г: произносится так же, но голосовые связки работают, слышен голос (звонкий, согласный, твёрдый и мягкий).

2. Работа с раздаточными картинками

– Надо разложить картинки к соответствующим буквам. Если есть в их названии звук К, то к этой букве, а если в названии есть звук Г, то к букве Г (картинки: белка, конфеты, кошка, рак, лодка, тарелка, корова, паук, щука; радуга, газета, гнездо, бумага, вагон, гусеница)

3. Закончи слово, прибавив слог ГА или КА

РУ… , НО… , РО… , РЕ… , НИТ… , ВЕТ… , НОР… , ГОР… , КОЧЕР… , СОБА… , БАРАН… , БЕРЕ… , ЛУ…

4 Дидактическая игра «Кто где живет»

Лиса – , медведь – , волк – , еж – , белка – , мышь –

(В дупле, в норе, в берлоге, в гнезде, в логове).

5. Разложим картинки в 2 корзинки: овощи и фрукты

Капуста, горох, тыква, огурец, гранат, груша, яблоко, картофель.

Физминутка. Капуста. (Для кистей рук)

Что за скрип? (Пальцы сжимаем и разжимаем в кулачок)

Что за хруст? (Сцепляем пальчики обеих рук)

Это что еще за куст? (Делаем фонарики обеими кистями рук)

Как же быть без хруста (Сцепляем пальчики обеих рук)

Если я капуста (Обеими руками «держим» капусту)

Мы капусту рубим, рубим («рубим» ребрами ладоней)

Мы морковку трем, трем (руки в кулачках, трем кулачок о кулачок)

Мы морковку солим, солим (имитация движений)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки)

Пальчиковая гимнастика: 1) ёжики, 2) зайчики, 3) коза, 4) вилка.

6. Звукобуквенный анализ слова груша

– Сколько слогов в этом слове?

– Сколько звуков? (Определяем с помощью звуковой линейки)

– Какой первый звук? (Характеристика звука по таблице, выкладываем фишку)

– – Какой второй звук? (Характеристика звука по таблице, выкладываем фишку). 3-й звук? и т.д.

– Какой 4-й звук? Назовите его соседей. 2-й звук? и т.д.

– Выкладываем слово в кассах букв слово ГРУША

7. Дидактическая игра «Закончи предложение и назови слова-неприятели»

– Слон большой, а комар …

– Камень тяжелый, а пушинка …

– Сахар сладкий, а горчица …

– Дерево высокое, а куст …

– Река широкая, а ручеек …

– Сегодня мне весело, а вчера было …

– Компот холодный, а чай …

– Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом …

8. Ответь на вопросы одним словом

– Что на спине у верблюда?

– Что остаётся после разрезанного хлеба?

– Что грохочет во время грозы?

– Как называется зелёный массив в городе?

– Где устанавливают телевизионную антенну?

Читайте также:
Звуки (К) — (К'), буква К - конспект

– Чем измеряют температуру?

(Градусник, гром, крошки, горб, крыша, парк)

III Итог занятия.

– С какими звуками мы работали сегодня на уроке?

– У вас на столах смайлики. Если понравилось занятие, то ваш смайлик будет веселым, а если нет, то грустным.

Конспект группового занятия в 2 классе по теме: «Дифференциация звуков [К]-[Г] в слогах, словах, предложениях и тексте»

автор: Пупова Дарья Дмитриевна

Учитель — логопед Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»

Конспект группового занятия в 2 классе по теме: «Дифференциация звуков [К]-[Г] в слогах, словах, предложениях и тексте»

Конспект группового занятия в 2 классе по теме:

«Дифференциация звуков [К]-[Г] в слогах, словах, предложениях и тексте»

Цель: закрепление навыков дифференциации звуков и букв К — Г в слогах, словах, в словосочетаниях и тексте.

Коррекционно-образовательные:

1) Уточнение артикуляции звуков [Г], [К], ознакомление учащихся с характеристиками звуков;

2) дифференцировать согласные К-Г в слогах, словах, в словосочетаниях и тексте;

3) Обогащение словаря по теме «Космос».

Коррекционно-развивающие:

1) развивать фонематическое восприятие и умение выделять из потока речи звуки К — Г;

2) развивать восприятие, внимание, память, логическое мышление.

3) развитие общей и мелкой моторики, графо-моторных навыков, зрительно-пространственных ориентировок;

4) развитие лексико-грамматического строя речи.

Коррекционно-воспитательные:

1) воспитывать самоконтроль и самооценку;

2) воспитывать желание активно работать на занятии;

Оборудование : иллюстрации по теме «Космос», индивидуальные карточки для проведения графического диктанта, графическое задание «Ракета», «Гимнастика для глаз».

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие, а куда именно, мы узнаем, прочитав слово, данное на доске, но буквы в этом слове перепутались

К, О, М, С, О, С . Верно, мы отправимся в космическое путешествие. Мы с вами пилоты космических ракет.

Откройте «Папку космонавта» которые, лежат у вас на партах. Посмотрите, сколько интересных заданий нас ждет впереди. Найдите в папке листок под названием «Маршрутный лист». Там мы будем сегодня писать, и отражать результаты нашего космического путешествия. В папке вы так же можете увидеть конверты, это наши с вами задания.

Перед тем как мы отправимся в полёт, предлагаю пройти испытание, которое поможет нам узнать тему нашего путешествия:

Для этого откройте «Папку космонавта» и возьмите конверт №1.

Графический диктант. (буква Г)

Листочек положить перед собой так, чтобы точка оказалась в верхнем левом углу.

От точки 6 вправо, 2 вниз, 4 влево, 7 вниз, 2 влево, 9 вверх.

Что получилось? (буква Г)

Какой звук она обозначает? [Г]

Дать характеристику (согл, звонкий, твёрдый)

Есть пара по мягкости [Г’], по глухости [К].

Какую тему нашего космического путешествия запишем в маршрутном листе. Догадались (подумайте), какая тема нашего путешествия? Какие звуки будем сегодня различать? (Различение звуков и букв К-Г.)

— Как вы думаете, где могут пригодиться знания о различии звуков [к-г]? (В русском языке: при определении звонкости и глухости; чтобы правильно произносить и писать слова).

— Пропишите эти буквы в воздухе (большую и маленькую).

-На спине друг другу напишите любую из этих букв, партнёр должен определить, какая эта буква.

— Молодцы, Вы на верном пути.

Работа со слоговыми таблицами

-Сейчас мы потренируемся в быстром и правильном чтении слогов. Найдите в папке конверт №2

-А сейчас как настоящие космонавты, мы будем искать слоги по их координатам. (называю номер столбика и номер строки, дети называют слог, находящийся на этом месте).

Работа со словами

— Ребята, мы уже подлетаем к планете Меркурий.

Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Он имеет самую высокую скорость вращения. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).

— Ребята, подскажите мне звук [К] в слове Меркурий какой по счету? (4)

— Молодцы. Какое же задание нас ждет. Возьмите конверт №3.

«Замени звук» — Звуки К и Г решили поменяться местами. Нам нужно поменять в словах К на Г или наоборот. Готовы? Работаем в маршрутных листах.

Луг, грот, бок, мак, кол, сток, год, кора, колос, гости, кубки, игра, гонец.

— Следующая остановка Марс. Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она имеет ряд сходств с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни.

Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи-ка»

Читайте также:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста, как средство развития речи

Вставить пропущенный слог ГА или КА. Запишите слова в маршрутный лист.

ДУ…(ГА), РУ…(КА), НО…(ГА), ДОРО…(ГА), ГОР…(КА), ВИЛ…(КА), ЗАГАД…(КА), РАДУ…(ГА), ВЕТ…(КА), РО…(ГА), БЕЛ…(КА), ВЕРЁВ…(КА), ОТВА…(ГА).

Слова: Дуга, Рука, Нога, Дорога, Горка, Вилка, Загадка, Радуга, Ветка, Рога, Белка, Веревка, Отвага.

— Молодцы. Летим дальше! Подлетаем к планете Венера. Венера. Эта планета больше других походит на Землю своими размерами, составом и яркостью. Но условия очень разные. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.

— Возьмите конверт №4. Там еще одно задание для нас. Сейчас я буду читать, а вы записывайте слова в маршрутный лист. Вам нужно будет праильно распределить слова по столбикам.

— Космонавт должен быть очень внимательным, вот сейчас мы вас проверим. Я вам буду говорить какое – то движение, а вы должны будете его сымитировать. Например: опасность — нужно пригнутся, ракета — хлопнуть в ладоши, планета – поднять руки вверх. А сейчас я буду говорить эти слова вразброс и быстрее.

Распредели слова по столбикам

К Г

Слова для записи: Книга, Гаражи, Карты, Космос, Газ, Газета, Крем, Кусты, Город, Гуси.

— А теперь ребята, вспомним наше с вами правило, для того, что бы правильно написать парную согласную на конце слова, нужно поставить слово во мн. число. Будьте сейчас внимательны!

Слова для записи: Утюг, Круг, Сапог, Пирог, Снег, Берег, Молоток, Сверчок.

Работа с предложением

— Мы подлетаем к планете Сатурн – это самая интересная для детей планета, так как имеет кольца, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.

Что же ждет нас на этой планете? Возьмите конверты №5.

Молоко жидкое, а сметана …………

Малина сладкая, а калина ……………

Ручей узкий, а река ……………..

Петь хорошо вместе, а …………….. отдельно.

Молоко жидкое, а сметана густая

Малина сладкая, а калина горькая

Ручей узкий, а река широкая

— Ну, что полетели дальше? Нас ждет Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз больше Земли в диаметре. Юпитер имеет целых 16 спутников.

Возьмите конверт №6. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы Г или К.

Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра. В саду цветет …алина. Катину подругу зовут…алина.

Коллективная работа

Ребята, мы подлетаем к последней планете. Нептун. Астрономия сегодня называют эту планету последней в Солнечной системе. Обнаружили Нептун только в 1989 году, так как он располагается очень далеко от Солнца. Поверхность его из космоса выглядит голубой, что не может не поражать нас.

Мы облетели с вами все планеты, но на одной так и не побывали. Нам нужно узнать на какой.

У каждого из вас в конверте №7 лежать разные части текста, я предлагаю пройти к столу и всем объединиться и составить текст и наконец – то узнать про последнюю планету.

Эта планета занимает седьмое место в Солнечной система. У неё девять колец, но это не Сатурн. У этой планеты есть 27 спутников. Уран – ледяная планета – гигант. Он больше Земли в 4 раза и тяжелее в 14. Зима на Уране длится почти 42 года. До сих пор планета Уран остается мало изученной планетой.

— Предложения составлены? Что за планета? Уран. Давайте выразительно прочитаем их.

Подведение итогов

Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный отсчет от 10 (дети закрывают глаза). Есть касание! Мы снова на Земле.

Ребята, понравилось ли вам наше космическое путешествие?

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Части тела»

Аннотация: Лексико-грамматическое занятие в средней логопедической группе по теме «Части тела». Материал, отобранный для занятия, соответствует возрасту детей, доступен для понимания, насыщен игрой и наглядностью, предполагает активную деятельность детей. Использовалась презентация, художественное слово (стихотворение), речевые упражнения, которые способствовали накоплению и уточнению словаря детей, дыхательные упражнения. Обращалось внимание на формирование у детей навыков учебной деятельности: умение слушать и слышать указание педагога, работать в определённом темпе.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Читайте также:
Реформа оплаты учительского труда

Тема: «Части тела»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область «Речевое развитие»:

  1. Расширять и активизировать глагольный словарь по лексической теме «Части тела».
  2. Закреплять умение образовывать форму множественного числа существительных.
  3. Закреплять умение практические употреблять в речи предлог –на.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. Учить названия основных частей тела, их функции, различать правую — левую руку и ногу.
  2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, умение работать коллективно.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
  • картинки с изображением частей тела, кукла, зеркало.

Ход НОД

1. Открытый вход в деятельность

Логопед просит детей сесть полукругом и поздороваться друг с другом, кивая головой.

2. Вводно — организационный

– К нам в гости пришла кукла. Поздоровайтесь с куклой и послушайте, какое стихотворение она вам прочитает:

Это руки – хлоп, хлоп.
Это ноги – топ, топ.
Там спина, тут живот,
Наверху голова.
Это шея у меня.
Полюбуйтесь – это Я.

3. Мотивация на деятельность

Педагог просит детей посмотреть в зеркало и показать те части, про которые рассказала кукла (руки, ноги, спина, живот, голова, шея)

– Все, что мы сейчас назвали и показали, называется – части тела. Сегодня мы свами поговорим о частях нашего тела.

4. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний

Д/и «Покажи и назови»

Педагог просит детей показать и назвать у куклы:

– Где голова? (Вот голова).
– Где шея?
– Где рука?
– Где нога?
– Где спина?
– Где живот?

Педагог называет существительное, обозначающее одну часть тела, дети образуют форму множественного числа существительного. (На примере 2 кукол).

Д/и «Что, где находится?»

Логопед спрашивает у детей:

– Что есть у вас на голове? (На голове волосы, глаза, уши и т.д.)

– Что на туловище?

5. Динамическая пауза

Где же, где же наши руки?
Где же наши руки? (дети прячут руки за спину)
Вот, вот наши руки. Вот наши руки. (показывают руки и делают фонарики)
Где же, где же наши ноги. Где же наши ноги?
Вот, вот наши ноги. Вот наши ноги. (топают ногами)
Где же, где же наши дети?
Где же наши дети? (дети закрывают лицо руками)
Вот, вот наши дети Вот наши дети. (дети хлопают в ладоши)

6. Знакомство с новым материалом

Логопед предлагает детям потрогать мел и посмотреть, какие у них руки. У меня руки чистые, а у вас? (грязные)

Опустить руки в воду. У меня руки сухие, а у вас? (мокрые)

Положить руки на грелку. У меня руки холодные, а у вас? (горячие)

7. Практическая деятельность

Д/и «Чего нет у куклы?»

Детям раздаются карточки с изображением куклы, у которой нарисованы отдельные части тела, педагог спрашивает:

– Что забыл нарисовать художник у куклы? (У куклы нет руки. У куклы нет волос. И т.д.)

8. Открытый выход из деятельности

– Молодцы, ребята, мы сегодня говорили о частях тела. Всех, кто хорошо занимался, я поглажу по головке.

Конспект занятия по познанию в средней группе на тему «Части тела человека»

I. Вводная часть
Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)
Давайте поздороваемся с солнышком.
Солнышко хочет с вами поиграть.

Игра «Солнышко»
Передаем солнышко по кругу
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с солнышком.

II. Основная часть
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку.
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек)
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мы можем Васю назвать человеком? А Машу?
Ответы детей.
Воспитатель: А как можно назвать Свету? Кто она? (Человек)
Воспитатель: А Коля кто? Тоже – человек. И я человек, и Марина тоже.
А все вместе мы кто? (Люди)
Ответы детей.
Воспитатель: Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

– Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга?
Ответы детей.

Читайте также:
Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе: Автоматизация звука (Р) в словах

Дети рассматривают изображение

Воспитатель: У всех людей есть голова, туловище, руки, ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело и сравним его с картинкой.
Дети встают напротив зеркала повторяют названия частей тела и показывают руками.

Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на Наташино, на Анино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди!
А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у Антоши.
Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело.
А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?
Ответы детей.

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит игрушку кошки.
Дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

Воспитатель: У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).
Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).
У кошки есть хвост, а у человека? (нет).
Совместно с детьми делается вывод.
Вывод: человек не похож на животное.

Стук в дверь. Внести большую и маленькую куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Маша и ее младший братик Петя (маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.
Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Воспитатель показывает на кукле, дети называют.
Воспитатель: Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Свету и Серёжу. Чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Наши гости отличаются по полу: Света – девочка, а Серёжа – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки)
– Чем же мальчик отличается от девочки?
Ответы детей.
Мальчики и девочки отличаются одеждой, прической. Девочки носят украшения, а мальчики украшения не носят.
Воспитатель: Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.

Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

– Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)
Маша и Петя – разные по росту. Маша – высокая, большая, а Петя – низкий, маленький.
Воспитатель сравнивает несколько детей с собой.
Воспитатель: Я высокая, а Аня низкая.
Воспитатель: Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.
Воспитатель: Подержите Машу. Какая она? (тяжелая).
А Петя? (легкий).
Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).
– И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

Физкультминутка
(Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием)
Вырастаем мы большими
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.

Дидактическая игра «Кто это?»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен.
(Дедушка, бабушка, девочка и т.д.)
Воспитатель: Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту.

Дидактическая игра «Развитие человека»
Детям раздаются картинки с изображением людей разного возраста. Нужно правильно разложить картинки развития человека.
Воспитатель: А покажите мне картинку какими вы считаете себя.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо занимались. А что интересного вы узнали.
Ответы детей.

III. Заключительная часть
– Ну, что ж, мы сегодня выяснили, что мы все с вами – люди. А как вы думаете, можно ли слепить человека?
Ответы детей.
Конечно, из разных материалов люди могут сделать фигуры человека (рассматриваем картинки со скульптурами)
Это скульпторы делают такую красоту. Предлагаю тоже стать маленькими скульпторами и слепить человечков из пластилина.

Итог занятия проводится по работам детей. Воспитатель хвалит детей и дарит каждому ребёнку «весёлый смайлик».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: