Дифференциация звуков Б-Б’, П-П’ – конспект занятия

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков Б-Б’, П-П’»

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков Б-Б’, П-П’»

Логопедическая : развитие фонематического анализа и синтеза слов различной слоговой структуры.

Грамматическая : сомнительные согласные Б-Б’, П-Пʼ в середине и в конце слова.

Лексическая : расширение словаря прилагательных и глагольного словаря.

  • различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и словосочетаниях;
  • уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными;
  • закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
  • профилактика буквенных замен;
  • развитие лексического словаря.
  • развитие координации речи с движением;
  • развитие внимания, памяти, воображения и мышления;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие фонематического восприятия.
  • воспитание нравственно-этических чувств.

Ход занятия:

Оргмомент:

1. Пальчиковая гимнастика. Самомассаж пальцев рук.

Работа с резинкой для банкнот. Массаж одноименных пальцев рук проговариванием слов: «Попробуй поработай».

Запись числа в тетрадях.

2. Развитие навыков звукового и слогового анализа:

Запиши третью букву в слове: ПУБЛИКА, КАПРИЗУЛЯ, УСПЕХ, ТЮБИК.

Запиши второй слог в слове: КОБУРА, КАБИНЕТ, ТРОПИНКА, ХЛОПУШКА.

Запиши спрятавшиеся слова (КАРТОЧКА 1)

После каждого пункта — проверка, дети на полях выставляют за каждый пункт себе оценки.

Итог разминки: у кого все пятерки, тот молодец!

Посмотрите на буквы, слоги, слова — какой вывод вы можете сделать? Чему мы будем учиться? Что мы сможем развить? Какими мы будем на занятии?

Сформулировать и записать тему на доске.

Основная часть.

1.Сравнительная характеристика звуков П — Б (согласный, звонкий – глухой, твердый — мягкий)

– Я приготовила для вас трудные, но интересные задания, попробуем их выполнить?

2.Необычные слова — анаграммы с буквами П, Б (КАРТОЧКА 2)

Измени порядок букв в слове и запиши новые слова, используя образец:

КРАБ-БРАК. (Работа в парах).
ЛАПКА- ……палка, ПИЛКА — …липка,
КАБАН-……. банка, СКУП — ……..пуск,

КАРП — ….парк, КАПЛИ -… лапки.

3. Дифференциация звуков Б-Б’, П-П’ в словах. (Запись на доске).

Игра «Узнай слово».

Вставь в слова пропущенные согласные звуки П, Б запиши и прочитай.

АС_ ОРТ
__О__УГАЙ
__ОСТУ_ОК
ОМ_ А
_У_ЛИК
_О_ ЛАВОК
С_ АСИ_ О
_РИ_ ОР

С одушевленными существительными составьте предложения, в которых все слова начинаются на заданный звук.

(пример: Белая бабочка была большая.)

4. Сомнительные согласные П, Б в середине и в конце слова «Буква заблудилась». (Запись на доске)

После проверки вставь пропущенные буквы П, Б:

КРА___
СУГРО__
РЫ__КА
ГРИ__КИ
СКРИ__
ЧЕРЕ__
ШЛЯ__КА
Ю__КА
СИРО__
С__ОСО__
УЛЫ__КА
ШЛЁ__КИ

5. Физминутка.

Оздоровительный массаж всего тела:

Чтобы не зевать от скуки,
Встали и потерли руки,
А затем ладошкой в лоб –
Хлоп-хлоп-хлоп.
Щеки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем.
Ну-ка, дружно, не зевать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот и шея.
Ну-ка, живо переходим на загривок.
А теперь уже, гляди.
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа.
Постучим и тут, и там,
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться!
Перешли на поясницу,
Чуть нагнулись, ровно дышим,
Хлопаем как можно выше.

6. Восстановление деформированных слов. (КАРТОЧКА 3)

Отгадай слова, поставив слоги в нужном порядке

(проверка с опорой на картинки каточки 4).

Образец: ЛА, ОБ, КА — ОБЛАКА.

БА,КА,ЧОК-…..
БУ, КА, ЛАВ -….
БАК,РЫ –
А,КОС,БРИ-…….
ПА,ЛАМ –
МА, НА, ПА. …..

7. Подбери слово признак к каждому существительному (КАРТОЧКА РИС 4)

Запишите словосочетания по памяти.

Работа по согласованию слов в словосочетаниях.

Подберите к словам-предметам на картинках слова-действия, записанные на индивидуальных карточках (логопед выставляет на доску пособие и раздает индивидуальные карточки со словами-действиями)

Картинки: паук, рыба, капуста, палатка, баранка, спутник, полк, тумбочка, рубашка, пуговицы, письмо.

Слова (КАРТОЧКА 5)

ПРИБИТЬ
ШТОПАТЬ
ПРИШИТЬ
РАЗОБРАТЬ
ПОСЛАТЬ
ПОЙМАТЬ
БОЯТЬСЯ
ПОСТАВИТЬ
ИСПЕЧЬ
УПРАВЛЯТЬ

(полку)
(рыбу)
(рубашку)
(паука)
(пуговицы)
(палатку)
(тумбочку)
(баранки)
(письмо)
(спутником)

Запись словосочетаний на доске и обозначение звуков.

Читайте также:
Автоматизация звука (Р) - фронтальное занятие в подготовительной группе

П, Б по твердости-мягкости.

8. Дополнительные задания.

Прочитай скороговорку и повтори в быстром темпе.

Наш Полкан из Байкала лакал.
Полкан лакал, но не мелел Байкал

Батон, буханку и баранку пекарь испек спозаранку.

Подорожник по дороге собирал прохожий строгий.
Выбирал себе прохожий подорожник подороже.

Пословицы и поговорки для тренировки звукопроизношения.

Постарайтесь объяснить смысл пословиц.

Береги бровь, глаз цел будет.
Лучше врага бить, чем битым быть.
Фадей, не робей -— робких жизнь не любит.
Трус—-что плохой пес: хвост поджал и побежал.
На народ плевать — себе в глаза попадешь.
К доброму плохое не пристало.

Итог занятия.

– Чем занимались на занятии? Чему мы учились? Какие выводы можно сделать?

Логопедическое занятие по теме “Дифференциация П – Б в словах и предложениях”

Разделы: Логопедия

– учить дифференцировать б – п по глухости и звонкости в словах, словосочетаниях и предложениях;

– развивать навыки звуко-буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля;

– воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию;

– обогащать словарный запас и грамматические формы речи.

Оборудование: презентация, демонстрационные таблицы с буквами П – Б, массажные шарики СУ-Джок, карточки под пленкой.

1. Организационный момент.

– Что здесь неверно? А как нужно произносить правильно?

– варежки из пластилина;

– телефон из кожи;

2. Сообщение темы занятия, запись числа.

– Сегодня мы будем продолжать учиться различать звуки [п] – [б], [п`] – [б`] в словах и предложениях.

Послушаем вместе: “пугаться”, “пускать”,

Здесь голоса нет в звуке “п”,

А в слове “бороться” и в слове “бежать”

Слышится звонкий “б”…

– Вспомните, какие приемы облегчат вам различить звонкие и глухие звуки? (С помощью кинестетических ощущений.)

– Какие звуки сегодня “дежурят” на занятии? (Слайд 1. Презентация)

3. Тренировочные упражнения в дифференциации П – Б.

– Отгадайте, какое слово я задумала?

Белка, бегемот, бобр, буйвол – это….

– Что общего в звучании этих слов? (Первый звук б или б`, которые мы обозначаем буквой Б.)

Пирожки, пирожное, пряники, печенье – это …

– Что общего в звучании этих слов? (Первый звук п или п`, которые мы обозначаем буквой П.)

Борзая, бульдог, болонка, боксер – это …

– Что общего в звучании этих слов? (Первый звук б или б`, которые мы обозначаем буквой Б.)

б) Игра “Слоговая арифметика”.

Детям раздаются карточки с “первым слагаемым”, “вторые слагаемые” лежат на столе у логопеда надписями вниз. Беру карточку, читаю слово, дети смотрят на свои слова. Тот, чье слово в “сумме” с названным дает новое слов, говорит “мое”, получает карточку, составляет слово, читает его.

в) Дифференциация [п] – [п`], [б] – [б`] в словах.

Поднимите букву, если услышите соответствующий “дежурный” звук. (Начинаем со знакомых слов, затем включаем незнакомые или редко употребляемые слова.)

Башня, колобок, пулемет, кабина, компьютер, палка, клубок.

А теперь работаем с нагрузкой. Вы по-прежнему показываете буквы, но при этом топаете ногами.

Коробок, бетономешалка, каблучок, комплимент, нелепица, велосипед, робототехника, забивать, забастовка, работодатель.

Теперь я не называю слова, вы смотрите на картинки и показываете соответствующие буквы. (Слайды 2-11)

Пальчиковая гимнастика (с массажными шариками СУ-Джок).

4. Письменные упражнения по дифференциации букв П – Б.

а) Составьте слова из букв, объясните, чем похожи и чем различаются слова (работа у доски).

Льпы (пыль), льбы (быль), шабня (башня), пшаня (пашня).

б) Исправь ошибки. (Работа на пластиковых карточках.)

В дубле живет белка. Пришла весна, и на перёзе распустились бочки. Вода пежыт в прохладной речке. Лечит от полезней врач. Хлеп печёт умелый бекарь.

Коллективная проверка, объяснение орфограмм.

в) Зашифруй слова буквами Б и П. (Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.) (Слайды 13–19)

Хатка бобра. Чья хатка? Бобровая (бб).

Мед пчелы. Чей мед? Пчелиный (п).

Нора барсука. Чья нора? Барсучья (б).

Хвост павлина. Чей хвост? Павлиний (п).

Читайте также:
Конспект НОД и презентация Автоматизация звука (Л)

Гудок парохода. Чей гудок? Пароходный (п).

Гроздья рябины. Какие гроздья? Рябиновые (б).

Шпоры петуха. Чьи шпоры? Петушиные (п).

Лист капусты. Какой лист? Капустный (п).

– Придумайте предложение со словами: капустный, пчелиный

г) Прочитать пословицы, списать, вставляя пропущенные буквы П или Б. Объяснить смысл пословиц. (Слайд 20)

Говори с другими .оменьше, а с со.ой .о.ольше.

Учись до.рому, так худое на ум не .ойдет.

– Что общего между звуками [п] и [б]?

– Чем различаются звуки [п] и [б]?

– Какие способы проверки звонкости-глухости вы знаете?

Конспект индивидуального занятия Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах

Тарбаева Дарья Владимировна , учитель-логопед
Тюменская область

Коррекционные • формировать дифференцированное произношение звуков [б] – [п]. • развивать фонематическое восприятие, слухо-речевую память, зрительное восприятие • умение соотносить звуки [б] – [п] с соответствующими буквами • учить определять на слух и правильно использовать на письме • закреплять навыки дифференцировании звуков [б] — [п] на слух и в произношении, чтении слогов, слов с буквами, обозначающими данные звуки Образовательные • уточнять словарный запас • учить пониманию определений согласный звук, глухой / звонкий звук Воспитательные • формирование положительной учебной мотивации • умение слушать и выполнять инструкцию

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Конспект индивидуального занятия

Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах

Цель: формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [б] – [п].

Оборудование: карта, демонстрационные буквы, картинки колокольчика и наушников, артикуляционные профили звуков [б] – [п],карточки со слоговыми рядами; звуковые символы; карточки со словами, заменитель инновационной методики «Toobaloo» -труба, повязка пирата, камешки марбэл, сундук.

1.Организационный момент: приветствие, организация рабочего места, положительный настрой на занятие.

Посмотри все ли у тебя готово к занятию. Садись.

На занятии наши глазка внимательно смотрят и всё видят

Наши уши внимательно слушают и всё слышат.

Сегодня мы с тобой отправимся искать клад.Для того чтобы нам найти клад нам нужно отыскать карту .А для этого нам нужно помочь жителям потушить пожар. И они отдадут нам карту

МИСИЯ 1. «Потушить пожар»

Игра мерсибо. Но что бы услышать ты должен проговорить слово.

2. Уточнение и сравнение артикуляции и произношения звуков П-Б.

Учитель: Сейчас , я буду говорить слова, а ты скажите какой слышишь первый звук?

Учитель Балет, бык, бег, белка, банка, банан

Обучающий: звук [б]

пакет, пыль, птица, план, питон, плот.

Обучающий: звук [п]

Итак, сегодня на уроке мы будем учиться различать звуки [б] – [п]

Произнеси звуки Б и П. А теперь я произнесу, а ты посмотришь, одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Губами. Губы смыкаются)

Положи руку на горло и послушай, дрожит ли оно при произнесении звука Б. Б-Б-Б. (Дрожит). С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом).

А теперь произнеси звук П и послушай, дрожит ли горло при его произнесении.(Не дрожит).Вывод: что Б звонкий, а П глухой.

Мы попали на остров попугаев. И они предлагают тебе с ними поиграть.А для этого записывай слова две колонки

Упражнение «Попугай» я буду проговаривать слоги, в определенной последовательности, а вы будете повторять их за мной.

Работа в тетрадях.

4.Мисия 3 «Почини телевизор»

Игра-Телевизор: Цель- развитие и совершенствование звукового анализа и синтеза

Ход игры: На экране прячется слово .На полотне вывешивается слова на каждую букву. Ребенок должен отгадать слово по первым буквам

Ботинки- баран, очки,тапки , изба,нитки,кошка, икра

Панама – паук, арбуз,ножницы,ананас,мак, аист

Бочка- (картинки -баран, очки, чемодан, кошка, арбуз

Пружина- паук, руль, утка, жук, изба, нос, ананас

(Боты, ботинки, панама, бумага).

Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою – три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Автоматизация звука (С) и буква С

Игра « Разведчик ». Поменять букву Б на П и наоборот .

Учитель: Замени букву Б на П.

6.Миссия «Помоги вернуть слоги»

Добавь слоги «БА или «ПА»
Жа- _____ шай- _____
ре- _____ ли- _____
тум- _____ вер- _____
ла- _____ шля-_____
бом- _____ ры- _____
лу- _____ сту- _____
лам- _____ тор- _____
шу- _____ нер- _____

Итог занятия и оценка работы детей.

Характеристика звуков П, Б, чем отличаются эти звуки?

Сегодня ты очень хорошо поработал. Спасибо за занятие.

Время Знаний

Россия, 2015-2022 год

Всероссийское СМИ – “Время Знаний”
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.01.2022

Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]»

Надежда Морозова
Конспект занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]»

Тема: «Дифференциация звуков [П]-[Б]»

Цель: закрепить умение детей правильно произносить и дифференцировать на слух звуки [п]-[б] в слогах, словах и предложениях.

Закрепить понятие о механизме образования звуков [п] и [б];

Уточнить различия между парными глухими и звонкими согласными звуками;

Закрепить навыки звукового анализа и синтеза.

Развивать фонематический слух, память, мышление;

Способствовать развитию грамматического строя речи.

Воспитывать коммуникативные умения, самостоятельность, доброжелательное и вежливое отношение друг к другу.

Оборудование: карточки-символы звуков [п] и [б], картинки с изучаемыми звуками (бант, паук, бочка, почка, сапоги, плюшки, пончики, пряники, баранки, батон, бутерброд, плоскостные изображения девочки и мальчика, раздаточный материал (фишки для звукового анализа).

Ход занятия:

I. Организационный момент (эмоциональное начало)

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

II. Основная часть.

1) Введение в тему

– Послушайте, а затем повторите скороговорку.

У бабули батоны, бублики и булки.

(Дети проговаривают скороговорку в медленном и быстром темпе)

– Какой звук здесь чаще других встречается? – Звук [Б]

У Полюшки – подушка, у Павлушки – плюшка.

(Дети повторяют)

Какой звук часто повторяется? -Звук [П]

-Правильно. Сегодня мы поиграем со звуками П и Б. (вывешиваю символы звуков)

-Расскажите, пожалуйста, о звуке П. -Звук П – согласный, твердый, глухой.

-Расскажите о звуке Б. -Звук Б – согласный, твердый, звонкий.

-Чем похожи эти звуки? -Эти звуки согласные, твердые.

-Чем отличаются? -П – глухой, голос не работает, Б – звонкий, голос работает.

2)Разв. фонем. слуха + разв. интонации

-Поиграем в игру «Звуковые дорожки»:

-Но скажи это так, как будто ты огорчен.

Пы-пы-бы-(радость)

Пу-бу-бу-(удивление)

Ба-ба-па-(приветствие)

Бо-по-бо-(вопрос)

(Спрашиваю по одному ребенку)

3)Разв. грам. строя речи (употр. сущ. в Д. п.)

Игра «Угощение»

-К нам приехали Полина и Борис (картинки с изобр. детей). Бабушка прислала им угощение (помещаю на доску картинки с мучными изделиями). – Дети называют картинки (плюшки, пряники и т. д.)

-Из чего сделаны эти продукты? – Из муки.

-Как называются продукты из муки? -Мучные.

-Угостим Полину мучными изделиями, в названии которых слышится звук П, а Бориса – со звуком Б. Дети по очереди выходят к доске,выбирают продукт:

-Я угощу Бориса баранками, потому что в слове «баранки» есть звук Б и т. д.

4) Закр. предлогов «над», «между», «под»

-Расскажите, где находится пряник? -Пряник находится под плюшками (или пряник находится между пончиком и плюшками) и т. д.

5) Развитие фонематического слуха.

-Звуки П и Б приготовили интересную игру «Измени слово». Я буду называть слова со звуком П, а вы замените его на Б и получится новое слово.

Беленькое облачко (руки сцеплены перед собой)

Поднялось над крышей (руки над головой)

Читайте также:
Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию грамматического строя речи старших дошкольников с НВОНР

Устремилось облако (выпрямить руки)

Выше, выше, выше (потянуться вверх)

Ветер это облако (покачивание руками)

Зацепил за тучу (сцепить руки)

Превратилось облако (описать круг, опустить руки, присесть)

В дождевую тучу.

6) Развитие фонематического слуха и слоговой структуры слова

Игра «Закончи не звуком, а слогом»

-Я буду называть начало слова, вы закончите его слогом

Жа-, ре, шля, бом, лу, сту, ры, ла, лам… .

7) Развитие звукового анализа и синеза

«Подбери картинку к схеме»

Размещаю на доске поочередно пары картинок:

Составляю схемы слов с помощью фишек.

-Какая схема подходит к слову «бант»? Почему?

-А какая к слову «паук»? Почему? -К слову «бант» подходит нижняя схема, потому. что первый звук в схеме согласный, твердый, звонкий и в слове «бант» первый звук [Б] – согласный, твердый, звонкий и т. д. с каждой парой слов.

III.Заключ. часть. (итог занятия)

-Ребята, вы сегодня были активными, находчивыми. Звуки П и Б прощаются с вами.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [а]-[у]» Тема. «Дифференциация звуков А-У» Задачи: Дифференциация звуков У,А на слух и по предметным картинкам. Звуковой анализ звукосочетаний.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б]-[П]. Буквы Б-П» Конспект по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми III года обучения (6-7 лет) с ЗПР на тему:.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] “Дифференциация звуков с-ш” Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Дифференциация звуков [к]-[т] на конце слов В прошлой статье я публиковала стихи с дифференциацией звуков К – Т в начале слова. В этой статье я предлагаю вашему вниманию стихи с дифференциацией.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш], [з]-[ж]» Цели: – Повторение характеристик этих звуков, – Совершенствование навыков согласования существительных с числительными по родам, – Развитие.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [р] и [р’]» Однажды Старичок Звуковичок путешествовал по тайге. Вокруг была красивая природа, пели птички. И вдруг он услышал какое-то рычание, но не.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]» Конспект открытого логопедического занятия с группой детей, имеющих фонетико – фонематическое нарушением речи. 1класс Данный урок был.

Конспект НОД «Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К» Тема: Дифференциация звуков [Г] и [К]. Буквы Г и К. Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков г-к в слогах, словах.

Консультация для воспитателей «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Актуальность: В работе над проблемными звуками мы проходим три этапа: артикуляционные упражнения, основной задачей которых является усвоение.

Занятие «Дифференциация согласных звуков [З]-[З’]» Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе для детей с ФФНР, ОНР. Тема занятия: «Сюрпризы для Зои и Зины». Дифференциация.

Занятие логопеда по дифференциации звуков [П] – [Б]

Тема: Преодоление акустической дисграфии (дифференциация звуков [п] – [б]) у учащихся 1 класса.

  • различение звуков [б – п] на слух и в произношении;
  • уточнение различий между парными звонким и глухим [б – п];
  • закрепление соотнесения глухого звука [п] с буквой П, а звонкого [б] с буквой Б.

  • развитие фонематических процессов;
  • развитие внимания, памяти, наблюдательности, активности;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие пространственной ориентации;
  • развитие общей моторики (синхронизация движения с речью).

  • воспитание навыкавзаимопроверки;
  • воспитание стремления добиваться поставленной цели.

Оборудование: картинка-ребус, предметные картинки (петух, пила, белка, перец, бабочка, паровозик, баран, попугай), карточки со словами с пропущенной буквой,тетради, ручки, карандаши.

I. Организационный момент.

– Приветствие: “Ребята, поздоровайтесь друг с другом. А теперь пусть поздороваются ваши пальчики” (кинезиологическоеупражнение “Пальчики здороваются”:поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем. Проба выполняется в прямом и обратном порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, а затем вместе).

II. Основная часть занятия.

1. Сообщение темы занятия.

Ребята отгадайте, пожалуйста, мои загадки.
Смастерили из досок
И надели поясок.
И хранит посуда эта
С грядки собранное лето.
(бочка)
На ветках –
Плотный комочек.
В нём дремлет
Зеленый листочек.
(почка)

Читайте также:
Коррекция устной и письменной речи у учащихся младшего школьного возраста в условиях билингвизма

Ребята, вы догадались что это? Правильно это бочка и почка!
Какими звуками отличаются эти слова?

“Ребята, найдите на картинке буквы Б и П. Молодцы!”

“Итак, сегодня мы и поговорим о буквах Б и П о звуках, которые они обозначают”.

1. Уточнение и сравнение артикуляции и произношения звуков П-Б.

Произнесите звуки [б] и [п]. А теперь я произнесу, а вы посмотрите, одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Губами. Губы смыкаются).

– Положите руку на горло и послушайте, дрожит ли оно при произнесении звука [б]. Б-Б-Б. (Дрожит).

С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом).
– А теперь произнесите звук [п] и послушайте, дрожит ли горло при его произнесении.(Не дрожит).
Вывод: что [б] звонкий звук, а [п] глухой”.

2. Упражнения на развитие фонематического восприятия.

Повтори слова парами(каждый ребенок повторяет свою пару):
бас – пас
быль – пыль
бух – пух
боль – Поль
бар – пар
бить – пить
бот – пот
бока – пока
бел – пел
блошка – плошка
баня – Паня
забор – запор
блеск – плеск
барин – парень
борт – порт

«Поймайте звук [п] или звук [б]»:

– “Ребята вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук [п] ([б]). Слушайте внимательно!” (кнопка, платье, бабочка, лампа, полка, бумага, палец, багаж, альбом, толпа, собака, балет, балет, лопата, рубашка, шуба, палка, бочка, почка, парус, капкан, барабан).

Буква заблудилась.
Замените звонкий [б] на глухой [п] и наоборот , глухой [п] на звонкий [б].
Палка, почка, пой, балка,
бой, бочка, быль, панк,
пыль, блещут, панк, плещут, банк,
забор, пар, запор, бар, пробел, пропел.

Отбор картинок, в названии которых есть звуки [б – п]:
– “У каждого из вас на парте лежат картинки.Разложите их на 2 группы. Справаположите картинки, в названии которых есть звук [п], а слева – со звуком [б].”

3. Физкультминутка (действия по тексту).

Утром встал петух на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно.
Клювиком почистил пух
И опять за парту – плюх!

4. Дифференциация звуков [б – п] на письме.

Помогите буквам [б – п]встать на свои места:

_аук ,зу_ы, _уквы, шля_а, са_оги, ру_ашка.

– “Ребята, посмотрите на слова, у каждого из них потерялась одна буква. Помогите им найти каждому свою букву. Запишите в тетради слова с буквой П в один столбик, а с буквой Б – в другой столбик.”
– “Подчеркните буквы Б и П карандашом.”
– “Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга, правильно ли вы написали.”

Офтальмо пауза(электронная офтальмо пауза “Облака”, разработана Мишуковой О. И.):
“Ребята, сейчас я включу картинку. Вам надо будет следить за облачком глазами.”
“Скажите, какой звук в слове облако – [б] или [п]?”
“Где он находится: в начале, середине или конце слова?”

Запишите услышанную букву:

– “Я прочитаю вам предложение, а вы запишите в тетради букву, которая чаще слышится в нем: Б или П.”
Рыбаки удили рыбу.
Поля поливает тюльпаны.
Плавно плывет пароход.
На голубом цветке – бабочки.

III. Подведение итогов занятия

– “Ребята, с какими звуками и буквами мы сегодня работали?Чем они различаются? Молодцы! Все сегодня старались, мне понравилась ваша работа на уроке!”

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [П]-[Б]»

Конспект подгруппового логопедического занятия (2 класс)

Тема логопедического занятия: Дифференциация звуков [П]-[Б]

Логопедическое занятие разработала

высшей квалификационной категории

«СОШ №24» ЭМР Саратовской области

Склярова Инесса Васильевна

Тип логопедического занятия: тренировочное

Речевое заключение: ОНР III уровня, НВ ОНР, ФФНР

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Цель: Учить детей различать звуки [П]-[Б] изолированно, в слогах, словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме

Читайте также:
Конспект НОД с использованием логопедической ритмики и компьютерных технологий для детей 5-7 лет

– Формирование умения различать звуки [П]-[Б] (на слух, по артикуляции, написанию)

– Совершенствование навыков языкового анализа и синтеза:

а) звуко-буквенного анализа и синтеза слов сложной звуковой структуры;

б) анализа и синтеза предложения из 5-7 слов

– Уточнение и обогащение словарного запаса детей

– Развитие фонематического восприятия

– Развитие мышления, зрительного и слухового внимания и памяти

– Развитие навыков самоконтроля и самопроверки

– Расширение представления об окружающем мире

– Воспитание познавательного интереса

– Воспитание положительной мотивации к логопедическим занятиям

– Воспитание усидчивости и аккуратности в работе

– Совершенствование навыка адекватно оценивать свою работу на логопедическом занятии

Регулятивные:

– выделение и сознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

– осознание качества и уровня усвоения

Познавательные:

– самостоятельное формулирование познавательной цели

– умение структурировать знания

– выбор наиболее эффективных способов решения задач

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

– рефлексия способов действия

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем-логопедом и сверстниками

– Дифференциация понятия звук и буква

– Дифференциация звуков [П]-[Б] на слух, по артикуляции, написанию

– Развитие умения подчиняться разным правилам

– Развитие способности активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Оборудование: компьютер, экран, зеркала, предметные картинки в названиях которых есть звуки [П] и [Б], таблички с буквами П п – Б б, карточки-символы с буквами П-Б, таблица «Характеристика звуков», карточки с элементами букв П-Б, слоговая таблица, мяч, фигурка бобра и домика из брёвен, сигнальные карточки, цифровые линейки с буквами П-Б, карточки со словами-паронимами, фигурки лодок с парусами (2 шт.) и слова с пропущенными буквами П-Б, карточки с текстом для самостоятельной работы учащихся.

I Организационный момент

(мотивация к учебной деятельности)

Цель: создать положительную мотивацию, настроить на результативную работу, воспитание познавательного интереса

Звучит музыка «Журавли». Учитель-логопед под музыку зачитывает стихотворение:

«Вот уж осень готова проститься

Хмурой тучей, холодным дождём.

Скоро в окна зима постучится

Поприветствует первым снежком».

-Природа уже подготовилась к приходу зимы, перелётные птицы улетели в тёплые края, многие животные подготовили свои жилища к наступлению холодов и лишь гость, который пришёл к нам на урок, не успел построить себе домик.

Посмотрите, кто это? (бобер). А знаете ли вы, что жилище бобра называется «хатка» и строят её бобры на реках из толстых палок и веток, а из стволов деревьев бобры строят плотины. Плотина нужна для того, чтобы вход в хатку бобра всегда находился под водой и тогда никакой другой зверь не сможет в неё попасть. Готовая плотина настолько прочна, что человек может свободно перейти по ней с одного берега на другой. Бобры пользуются своими крепкими передними зубами, чтобы подгрызать деревья и даже могут таскать в своих зубах брёвна. Сейчас у нас в стране эти звери охраняются законом.

-Ребята, я предлагаю построить на нашем занятии хатку для бобра. Мы должны помочь гостю подготовиться к зиме, но для этого вам необходимо выполнить ряд заданий.

II . Этап формулировки темы и целей урока

Цель: сориентировать учащихся по теме и целям урока, выявить причины затруднения и постановки цели урока, актуализировать умение вступать в диалог.

Учитель-логопед предъявляет 3-4 предметные картинки, в названии которых есть звук [П]:

– Посмотрите на картинки, назовите одинаковый звук в словах [П].

– Какой буквой обозначается этот звук? (пэ).

Вывешивается табличка с буквами П п.

«На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле».

и одновременно вывешивает карточку-символ с буквой П.

Учитель-логопед предъявляет 3-4 предметные картинки, в названии которых есть звук [Б]:

– Назовите одинаковый звук в этих словах [Б].

– Какой буквой обозначается этот звук? (бэ).

Вывешивается табличка с буквами Б б.

«Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком».

и одновременно вывешивает карточку-символ с буквой Б.

Читайте также:
Памятка о звуках для родителей и педагогов

– Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься? Сформулируйте тему нашего занятия.

(Будем учиться различать между собой звуки [П]-[Б])

Используя опорную запись, поставьте цели урока.

Установить сходство…. (между звуками [П]-[Б])

Установить различие ….(между звуками [П]-[Б])

Упражняться в написании…(букв П-Б)

– Итак, сегодня мы с вами будем учиться находить сходство и различие межу звуками [П]-[Б], будем упражняться в правильном написании букв П-Б.

– Для того, чтобы каждый из вас достиг поставленной цели что нужно делать на уроке? (быть внимательными, старательными, активными)

III . Актуализация знаний. Сравнение звуков [П]-[Б] по звучанию и артикуляции. Работа с индивидуальными зеркалами

Цель: создать проблемную ситуацию, выявить уровень знаний детей

– Посмотрите в зеркала, произнесите звук [П], дайте ему характеристику.

– согласный, потому что воздух встречает во рту преграду (губы), – твёрдый,

– глухой (произносится без голоса).

Учитель-логопед в таблице «Характеристика звуков» выполняет соответствующие записи.

– Посмотрите в зеркала, произнесите звук [Б], дайте ему характеристику.

– согласный, потому что воздух встречает во рту преграду (губы),

– звонкий (произносится с голосом).

Учитель-логопед в таблице «Характеристика звуков» выполняет соответствующие записи.

-Скажите, чем похожи эти звуки. (Оба согласные, твёрдые, у них одинаковая преграда – губы.)

– Скажите, чем они отличаются друг от друга?

( звук [П] – глухой, звук [Б] – звонкий).

– Напомните, как можно проверить звонкость-глухость звуков.

(двумя способами: 1- руку на горло, 2-закрыть уши).

– Ребята, вы правильно определили сходство и различие между звуками [П]-[Б]

Учитель-логопед зачитывает стихотворение:

«Глухие звуки звучат глухо,

Голоса в них нет.

Звонкие звуки тревожат ухо,

В них скрыт особый секрет.

Послушаем вместе: ПУГАТЬСЯ, ПУСКАТЬ-

Здесь голоса нет в звуке П,

А в слове БОРОТЬСЯ и в слове БРОСАТЬ

Слышится звонкий Б.

П – это капают капли дождя,

Б – барабанов бой.

Можно все звонкие прокричать,

Глухие лишь прошептать».

-Вы справились с заданием, положим первое брёвнышко и начнём строить хатку бобра.

– А, кстати, какие изучаемые звуки и сколько их в словах «бобёр», «плотина». ( Бобёр- 2 звука [Б], плотина- 1 звук [ П])

-Запишите характеристику звуков [П]-[Б] в тетрадь, отличия подчеркните.

-Допишите в карточке с элементами букв буквы П-Б.

IV . Дифференциация звуков [П]-[Б] в слогах.

Чтение слогов с буквами П-Б

Цель: актуализация знаний, выполнение заданий, тренирующих мыслительную деятельность, развитие фонематического восприятия на уровне слогов

4.1.Учитель-логопед предъявляет слоговую таблицу и предлагает поиграть в игру «Повтори, не торопись! И смотри, не ошибись!»

па – ба пап – бап пфа – бва

по – бо поп – боп пко – бго

пу – бу пуп – буп пшу – бжу

пэ – бэ пэп – бэп пфэ – бвэ

пы – бы пып – бып пты – бды

Дети читают слоги.

4.2. Игра с мячом «Доскажи словечко»

Учитель-логопед называет начало слова, бросает мяч ученику. Тот договаривает слово, выбрав нужный слог «па» или «ба» и возвращает мяч. Слово должно звучать правильно.

Слова: Шу…ба, тро…па, гу…ба, кру…па, сдо…ба, ли…па, кол…ба, ла…па, сто…па, клум…ба, тру…ба, па…па, про…ба, жа…ба, плом….ба, тол…па, вер…ба, глы…ба, лам…па, ры…ба.

– Сели все ровненько.

V . Дифференциация звуков [П]-[Б] на слух

Цель: актуализация знаний, выполнение заданий, тренирующих мыслительную деятельность, развитие фонематического восприятия

5.1. Учитель-логопед произносит слова со звуками [П]-[Б].

Дети поднимают сигнальные карточки с соответствующими буквами.

Слова: Бумага, помощь, банка, добро, тополь, суп, собака, сапоги,

5.2. Детям молча предъявляются картинки, в названиях которых

есть звуки [П]-[Б], они поднимают соответствующую букву.

5.3. На доску вывешивается 4 предметные картинки.

(В названии 2-х картинок есть звук [П], 2-е остальные картинки – со звуком [Б])

Дети отчётливо называют, что изображено на картинках, запоминают слова.

Картинки убираются, ученики называют, что они увидели, определяют наличие звуков [П]-[Б] в словах.

5.4. а) Предлагается картинка с изображением полушубка.

– Назовите, что изображено на картинке.

Читайте также:
НОД по теме ‘Знакомство с республикой Армения’

– Чем интересно это слово? (есть оба звука [П]-[Б])

– Покажите на цифровой линейке, какое место в слове занимает звук [П], звук [Б]. (Дети закрывают цифру нужной буквой).

б) Учитель-логопед произносит слова:

-букет, забор, грибы;

-пакет, лопата, тулуп.

Дети определяют по цифровым линейкам место звуков [П]-[Б]

в словах. (Каждое слово проверяется учителем-логопедом совместно с детьми).

– Вы справились с очередным заданием, добавим брёвнышко в домик бобра.

VI . Анализ слов-паронимов

Цель: актуализация знаний, выполнение заданий, тренирующих мыслительную деятельность, развитие фонематического восприятия на уровне слова, развитие способности активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

– А сейчас поиграем в игру «У кого похожее слово?»

Учитель-логопед раздаёт детям по 2-е карточки со словами паронимами.

– Вы должны прочитать слово. Тому, кто прочитает слово, должен откликнуться тот, у кого есть слово, отличающееся одним звуком.

почка – бочка (устанавливается сходство и различие между словами),

порт – борт (устанавливается сходство и различие между словами),

пашня – башня (с каждым словом составляется предложение),

папочка – бабочка (с каждым словом составляется предложение, устанавливается количество звуков [П]–[Б] в каждом слове).

– Итак, сейчас мы увидели, как звуки [П]–[Б] влияют не только на звучание слова, но и на его смысл.

VII .Физминутка

Цель: развитие общей и мелкой моторики, развитие слуховой памяти и внимания

7.1 Расширение сенсомоторного репертуара.

Речь с движениями.

«Бобёр в бору затеял бал, Дети маршируют в такт стихотворения.

Бобёр на бал гостей позвал. Приглашающее движение руками к себе.

Паучки во флейты дуют, Изображение игры на флейте.

Польку бабочки танцуют. Взмахи руками, подобно крыльям бабоч ки.

Даже тихий барсучок Маршировка на носочках, руки на пояс.

Каблучками цок да цок». Маршировка на пяточках, руки на пояс.

– Назовите слова из скороговорки со звуком [П] (Позвал, паучки, полька).

– А теперь вспомните слова со звуком [Б] (Бобёр, бор, бал, бабочки, барсучок, каблучки).

7.2 Развитие мелкой моторики

Изображение пальцами букв.

– Дети, выпрямите кисть левой руки и поставьте её вертикально. Зажмите между указательным и средним пальцами конец карандаша (он должен располагаться горизонтально).

Правой кистью образуйте полукруг (большой палец снизу) и приставьте его к левой ладони. Какая получилась буква? (Б).

– Выпрямите кисти рук и поставьте их вертикально, ладонями друг к другу. Между кончиками указательного и среднего пальцев зажмите карандаш. Какая получилась буква? (П).

– Вы справились со следующим заданием, добавим брёвнышко в хатку бобра.

VIII . Дифференциация звуков (П-Б) в словах.

Проведение игры «Куда причалят лодки?»

Цель: актуализация знаний, выполнение заданий, тренирующих мыслительную деятельность, развитие фонематического восприятия на уровне слова

8.1 Учитель-логопед зачитывает стихотворение:

« Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

В игре проверить можешь сам

Своё внимание к словам».

На доске – 2 плоские фигурки лодок с парусами. На парусах – кармашки, в кармашках – буквы П-Б. На доске столбиком записаны слова с пропущенными буквами. Дети по порядку выходят к доске и выбирают нужную букву, подставляя её к данному слову.

Учитель-логопед сообщает, что лодки могут причалить только к

своим словам (в зависимости от написания букв П-Б).

-К каким словам причалят лодки?

-Запишем слова в 2-е колонки, в зависимости от наличия букв П-Б.

-Подчеркните букву П – одной чертой, Б – двумя.

8.2. Учитель-логопед просит детей ответить на вопросы.

– Ответьте на мой вопрос одним словом, определите в названных вами словах наличие звуков [П] – [Б] и продолжите запись слов в две колонки.

– Подчеркните букву П – одной чертой, Б – двумя.

– Кого ловят рыболовы? (рыба).

– Какой день начинает рабочую неделю? (понедельник).

– Какой день наступает после пятницы? (суббота).

– О каком овоще говорят: «Сто одёжек, а все без застёжек?» (капуста).

-Тарелки, чашки, блюдца, кастрюли – это…? (посуда).

Читайте также:
Осень, Деревья осенью - конспект

– Где растут клюква и брусника? (болото).

– Вы справились с новым заданием, добавим очередное брёвнышко в домик бобра.

IX Дифференциация звуков [П-Б] в предложениях

Цель: актуализация знаний, выполнение заданий, тренирующих мыслительную деятельность, развитие фонематического восприятия на уровне предложения

– А сейчас проведём графический диктант.

Учитель-логопед зачитывает предложения, совместно с детьми подсчитывается количество слов в предложении, уточняется наличие звуков [П]–[Б]. По одному дети выходят к доске для записи предложения, остальные выполняют записи в тетрадях.

«Бобры построили большую плотину». б б п б п .

«Бобры использовали брёвна, палки». б б п б п .

«Плотина бобров прочна». п бб п .

-Итак, вы вновь справились с заданием, добавим новое бревнышко в домик бобра.

X . Дифференциация звуков (П-Б) в текстах.

Самостоятельная работа детей

Цель: актуализация знаний, выполнение заданий, тренирующих мыслительную деятельность, развитие фонематического восприятия на уровне текста, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

– Прочитайте текст (по перфокартам), подставьте в слова нужную букву.

П ришёл п оследний месяц осени – ноя б рь. П огода п асмурная. П одул п орывистый ветер. С деревьев п олетели б урые листья. В лесу можно на б людать листо п ад. Улетели п оследние п тицы. Всё в п рироде готово к насту п лению зимы.

Проводится проверка выполненной работы. Дети по цепочке зачитывают предложения, уточняя наличие букв П-Б.

– Назовите, какой месяц наступит после ноября. (Декабрь).

– Определите, какой из изучаемых нами звуков есть в этом слове. [Б].

– Вы в очередной раз справились с заданием и достроили хатку для бобра. Бобёр очень доволен и говорит вам: «Ребята, спасибо».

– А знаете ли вы, что размер хаток у бобров различен. Они служат бобрам многие годы, ежегодно ремонтируются, достраиваются и иногда достигают огромных размеров.

Так, в Воронежской области есть хатка, высота которой 2,5 м, а ширина её – 12 м. А самая большая бобровая плотина находится в Северной Америке. Её длина – 625 м, ширина – 7 м, а высота –

XI . Подведение итога занятия. Рефлексия

Цель: рефлексия способов действия

– Итак, подведем итог урока. Вспомним цели занятия. Мы их достигли? (да)

– Чем мы занимались на занятии? (Устанавливали сходство и различие между звуками [П]-[Б]).

– Что общего между звуками [П]-[Б]? (согласные, твёрдые, одинаковая преграда во рту – губы).

– Чем отличаются звуки друг от друга? ( звук [П] – глухой,

звук [Б] – звонкий).

XII . Оценивание работы учащихся

Цель: организация оценивания учащимися собственной деятельности на уроке, осознание учащимися того, что ими усвоено, а что нет

– Оцените свою работу на уроке, дополняя предложения:

Мне удалось на уроке… быть внимательным,

все задания выполнить без ошибок

Я могу похвалить себя за … старательность, активность, аккуратность

Мне надо еще поработать над… этой темой, еще допускаю много ошибок

– Сегодня на уроке хорошо работали… Урок окончен.

Предъявляются картинки с изображением осенних пейзажей

Показ картинки с изображением бобра. Под картинкой бобра – осенние листья клена с написанными слогами

Предъявляются слова «хатка» и «плотина»

Работа с предметными картинками

Работа по табличкам с буквами П п, Б б

Конспект занятия по исправлению нарушений письменной речи: «Парные звонкие-глухие согласные. Звуки и буквы Г-К»

Тема: «Парные звонкие-глухие согласные. Звуки и буквы Г-К»

  1. Учить выделять и различать согласные звуки Г-К из слогов, слов, словосочетаний, предложений; соотносить звуки с буквами, формировать навыки звуко-буквенного анализа.
  2. Развивать зрительное внимание и восприятие, пространственно-временные отношения, обогащать словарь по теме «Птицы», повторить правописание парных согласных на конце слова.
  3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
  • зеркала, звуковые линейки, предметные картинки, индивидуальные карточки с парными согласными, ТСО, буквы Г-К.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Логопед: Сядет тот ученик, кто назовёт гласные звуки в своём имени..

Читайте также:
Логопедическое занятие в 1 классе 'Путешествие Буратино по стране звуков'

2. Развитие общей, артикуляционной моторики.

Покусать нижнюю губу

Покусать верхнюю губу

– для языка- Покусать язык зубами

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Раз, два, три, четыре, пять-
Смотрим глазками опять.

3. Повторение знаний о парных звонких-глухих согласных.

– Какие звуки учились различать на прошлых занятиях?

– Чем они похожи? (по артикуляции)

– Чем отличаются? (по работе голосовых связок)

– Вспомните, какие пары мы уже изучили. На индивидуальных карточках соедините парные согласные прерывистой линией.

4.​ Знакомство с темой занятия через выделение первых звуков в словах- отгадках.

– Какое время года наступило? (весна)

– Какие признаки весны вы знаете? (птицы возвращаются с тёплых стран)

Чёрный, проворный,
Кричит «грак».
Червякам враг.
(грач)

Грач-это перелётная птица. Прилетают самые первые. Ещё кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнёзда вить. Вьют гнёзда грачи на вершине высокого дерева.

– Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие)

Кто там прыгает, шуршит.
Клювом шишки потрошит.
Голоском речистым, чистым –
Клё, клё, клё — поёт со свистом.

– Определите по первым звукам наших отгадок с какой парой звонких- глухих согласных мы сегодня будем работать на занятии. (Парные звонкие – глухие согласные Г-К)

Характеристика звуков, тактильный контроль, опора на компьютерную программу «Живой звук».

II. Основная часть.

1.​ Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах.

Работа с сигнальными карточками ( ) или в ладоши хлопать на звуки К-Г.

Ка, го, гы, ку, гор и т.д.

Работа со звуковыми линейками: определить место звука в слове:

Кот, гусь, крапива, бумага, главный, пуговицы, марка, попугай, рука.

2.Соотнесение звуков Г-Г, К-К с буквами Г-К и символами для их обозначения.

Г- гэ узнаешь без труда,
очень горбится она.
К- На прямую палочку
справа села галочка.
там поныне и сидит –
Буквой КА на нас глядит.

3. Работа со словами, отличающимися буквами Г-К.

– Вставьте в слова буквы Г-К, уточните смысл слов:

гора-кора
голос-колос
игра-икра
гол- кол

– Вставьте пропущенные слоги ГА или КА в слова:

Доро- , раду- , вил- , но- , ро- , вет- .

– Дописать недостающее слово: ( на индивид. карточках )

Весь чердак уже …,
Бьются голуби … . ( в окне, в огне)

– Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
– Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой,
После правою ногой,
После левою ногой,
Вот тогда придёшь домой.

– Мы сегодня загадки отгадывали про птиц. Помогите мне разобрать картинки с перелётными и зимующими птицами: гусь. иволга, скворец. утка, жаворонок, воробей, синица. сорока, ворона. (у каждого на столе картинки, ученики на доске распределяют на две группы).

– Выписать в тетрадь только названия птиц с буквами Г-К.

– Как назвать одним словом эти птицы? ( дикие)

Подчеркнуть буквы. В какой позиции стоят звуки и буквы. ( в сильной, можно проверить по работе голосовых связок).

4. Повторение правописания парных согласных на конце слова

– Определите по голосу птиц ( по компьютеру : курица. петух. индюк)

– В каком слове позиция слабая? ( на конце слова- индюк, есть выбор написания).

– Вспомните правило: звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй.

ИНДЮК/ Г- ИНДЮКИ- ИНДЮК

СНЕК/ Г- НЕТ СНЕГА — СНЕГ

( флаг, шаг, фартук)

7. Звуковой анализ на уровне предложения.

– Составить предложение с любым из слов-названий птиц..

В ЛЕСУ ГРОМКО ПОЁТ КЛЁСТ.

ВЕСНОЙ ПРИЛЕТАЮТ ГРАЧИ. ( дифференцированные задания)

– Повторение схемы предложения: ____ ____ ____ .

III. Итог занятия.

Оценка работы учеников:

– Какое у вас сейчас настроение? Обозначьте его, нарисовав личики. Какие они у вас получились? (рефлексия)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: