Дифференциация С-СЬ в устной и письменной речи – конспект занятия

“Дифференциация звуков [С] и [Сь]. Буква С” НОД в подг. группе

Гурина Ирина Алексеевна

МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени

Конспект НОД (занятия) по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе

“Дифференциация звуков [С] и [Сь]. Буква С”

Цели:

Коррекционно-образовательные:

– совершенствовать умение дифференцировать звуки [С] и [Сь];

– учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости;

– познакомить с буквой С, которая обозначает два звука С и Сь, её графическим изображением.

Коррекционно-развивающие:

– развивать фонематический слух; зрительную, слуховую память и внимание; артикуляционную моторику.

Коррекционно-воспитательные:

– формировать навыки сотрудничества, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование. Ноутбук. Раздаточный материал на каждого ребенка: индивидуальные зеркала, фишки, схемы для определения места звука в слове, предметные картинки, наборы букв из наждачной бумаги и флиса, шнурки, индивидуальные тетради.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед встречает детей в кабинете, организует приветствие, предлагает детям встать в круг и хором повторить:

– Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Логопед: Сейчас вы сядете за столы, спинки прямые.

Послушайте, пожалуйста, слова и постарайтесь услышать первый звук в этих словах. Стол, сова, собака, санки

А сейчас я ещё раз повторю эти слова, а вы скажите, с какого одинакового звука они начинаются ? (Ответы детей)

Теперь я произнесу другие слова, а вы так же выделите первый звук в них: сено, синица, серый. (Ответы детей)

Логопед: Сегодня на занятии мы будем произносить звуки [С] и [Сь] и познакомимся с буквой, их обозначающей

Артикуляционная гимнастика.

-Чтобы правильно произнести звук [С] и [Сь], нужно сделать гимнастику для языка. Возьмите зеркала, слушайте сказку и выполняйте упражнения.

На основе А. С. Анищенкова “Артикуляционная гимнастика”
Этот маленький дружок
Твой весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Вот проснулся Язычок
Выглянул в окошко.
Видит: спинку выгнула
Серенькая кошка. (Упражнение ” Кошечка сердится”.)

Светит солнышко с утра

– В гости к тётушке пора! ( Упражнение “Дятел”. Многократно и отчетливо произносить сочетание звуков “дддд” и “тттт”)

Тетушка Щёчка
Племянника ждёт,
Блинчики с маком
К обеду печёт. ( Упражнение ” Блинчик”)

На лошадке по дороге
Скачет Язычок,
И копытами лошадка –
Цок, цок, цок, цок, цок,. ( Упражнение ” Лошадка”)

Тётушка племянничка
Весело встречает.
Чай ему с вареньем
Тут же предлагает. ( Упражнение ” Вкусное варенье”)

Ох, устал наш Язычок,
Лёг в кроватку на бочок;
Пя – пя – пя – пя – пя – пя
Отдыхаем все, друзья! ( Упражнение “Непослушный язычок”)

Логопед: Молодцы!

Упражнения в правильном произношении звуков [С] – [Сь].

– А сейчас посмотрите в зеркало, улыбнитесь , покажите зубы, чтобы они были похожи на заборчик.Между зубами оставьте маленькую щель , кончик языка положите за нижние зубы , спинку языка поднимите вверх , чтобы она была похожа на горку.

Произнесём ССССС. (Струя воздуха у нас идёт вперёд только через маленькую щель.)

Произнесём СьСьСьСь. (Дети произносят звук хором, по одному.)

Подставьте ладошку и определите, какой воздух вы ощутите – горячий или холодный?

Характеристика звука

Логопед: – Дайте характеристику звуку [С].

Дети: Звук [С] – согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий.

Игра «Будь внимательным»

Логопед: – Если услышите звук [С] в словах поднимите синий квадрат, а звук [Сь] – зеленый. (Лиса, сентябрь, солнце, лист, лось, синица, собака, аист).

Динамическая пауза

Самолёт (Логопед: – Какой звук слышим в начале слова Самолёт?)
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны — в полёт (Руки разводим)
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд, (Правая рука вперёд)
Левое крыло вперёд. (Левая рука вперёд)
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Имитация полёта самолёта)

Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.

Определение места звуков [С] – [Сь] в слове.

Логопед: – Сейчас мы будем определять место звуков [С] и [Сь] в словах. Перед вами лежат “Звуковые” вагончики и фишки. На доске вы видите картинки. Нужно самостоятельно определить какой звук в слове [С] или [Сь] и в какой части слова он находится и положить нужную фишку (синюю или зелёную) в нужное окошко вагончика. (На доске поочерёдно логопед помещает картинки: Аист, сом, рысь, синица.

Читайте также:
Система диагностики для определения нарушений речевого развития у детей дошкольного возраста

Знакомство с буквой С.

Логопед: -Вспомните, чем отличается звук от буквы?

– Сейчас мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки [С] и [Сь]. Это буква С (называем как звук). Рассмотрите букву С. На что она похожа?

Буква С возникла вдруг.

Прорисовываем в воздухе букву С, выкладываем из шнурков.

Пальчиковая гимнастика.

Работа в парах: Логопед: – А сейчас возьмите карточки с буквами С ( из наждачной бумаги и флиса) и потрогайте ладошками, обведите пальцами и ощупайте эту букву. Поменяйтесь буквами с соседом и снова потрогайте букву. Какая это буква? Молодцы!

Работа в тетрадях. Штриховка буквы С и прописывание (простыми карандашами) по образцу.

Дидактическая игра: “Придумай слово”

Логопед кидает мяч детям называет слоги -са, -сы, -со, -си, -су. Дети придумывают слова с этими слогами

Итог занятия

Логопед: – С какими звуками мы работали сегодня на занятии? Чем обозначается звук на письме? С какой буквой мы сегодня познакомились? Какие задания было интересно выполнять.

Оценивание деятельности учащихся.

Список используемой литературы:

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 1999. – 245 с.

  1. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи.-М.: «Мозаика – Синтез», 2006.-96с.
  1. 3. https://www.maam.ru
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya

“Свидетельство о публикации в СМИ” Серия А № 0005337

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Дифференциация С-СЬ в устной и письменной речи — конспект занятия

Конспект урока разработан для дифференциации звуков [С – СЬ] в слогах, словах и предложениях. Расширять словарный запас. Развивать фонематический слух. Данное занятие предназначено для детей с нарушениями в устной и письменной речи в 1 классе.

Технологическая карта логопедического занятия

  1. Технология на основе деятельностного подхода.
  2. Здоровьесберегающие технологии.
  3. Информационно-коммуникативные технологии

– формировать навыки синтеза односложных слов;
– уточнить представления детей о звуках [С – СЬ], обозначение их на письме буквой С.
– совершенствовать навык различения звуков [С – СЬ] на слух и обозначение мягкости на письме.

Способствовать развитию умений: обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы;- развивать фонематическое восприятие на основе упражнений в выделении звуков.

Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений и навыков работы с текстом, выделять главное, характерное;

– формирование у учеников навыков самоконтроля;

– овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

– развивать умение высказывать свое предположение;- учить принимать и сохранять учебную задачу.

– развивать умение слушать и понимать других;- учитывать в сотрудничестве отличные от собственных позиции других людей.

– развивать умение находить и структурировать информацию;- развивать умения представлять информацию и извлекать ее из таблиц;

– на основе анализа объектов делать выводы,

обобщать, классифицировать по признакам;

Необходимое оборудование и материалы

Организационная структура логопедического занятия

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

– создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс;– формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении;

Показ образца выполнения упражнения Фронтальная – Здравствуйте, ребята и гости! Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что сегодня здесь с нами гости. Они пришли посмотреть, как Вы умеете работать. Они приветливы и добры, а мы спокойны и сосредоточены. Мы все здоровы!
– Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что Вы вдыхаете в себя свежесть, доброту и красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. И последний раз – вдох и выдох. Молодцы.
– Давайте начнем наше занятие.
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадки?
Каждый день – всегда, везде,
На уроке и в игре
Смело, чётко говорим,
И красиво все сидим.- Начиная наше занятие, давайте повторим правило правильного письма.Каждый день, садясь писать, нужно думать, рассуждать,
Слушать звук внимательно, писать буквы правильно.

Читайте также:
Развитие слухового восприятия детей раннего возраста

– Ребята, давайте сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы правильно произносить все звуки. Возьмите зеркала, выполняем гимнастику для языка.

Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка – Трубочка», «Лопаточка», «Качели», «Чистим зубы», «Толстячок-Худышка», «Наказать непослушный язычок», «Забить гол», «Горка»

Выполняют артикуляционную гимнастику

Выполняют дыхательную гимнастику.

II. Этап Актуализации знаний и постановка проблемы.

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Практические

1. Определить тему занятия нам помогут загадки:- Меня прозвали «мышеловкой»
Да никакой-нибудь — ночной.
Мышей в ночи ловлю я ловко,
Лечу под утро на покой?

– С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки,
Отгадайте, что за птица?
Называется …

– Какой первый звук вы услышали в слове сова, синица?

Определите тему занятия

– Как вы думаете, о каких звуках мы сегодня будем говорить?

– Правильно, сегодня будем произносить звуки [c-с’] в слогах, словах, предложении.

– Какие задачи мы поставим на сегодняшнем уроке?

– Давайте уточним артикуляцию звуков [c-с’] и их характеристики.

Посмотрите на картинку.

Артикуляция звуков [с] — [с’].

Губы — в улыбке. Зубы — почти сомкнуты. Язык — широкий, кончик упирается в нижние резцы, спинка выгнута, посередине её проходит желобок, боковые края прикасаются к верхним коренным зубам. Струя выдыхаемого воздуха-холодная. Мягкое нёбо — поднято. Голосовые складки — разомкнуты, не вибрируют.

Звук [с] — согласный, твёрдый, глухой. — А теперь произнесём звук [с’].

Спинка языка дополнительно приподнята, весь язык больше, кончик языка сильнее упирается в нижние резцы.

Звук [с’] — согласный, мягкий, глухой.
– Как работают наши органы речи?

– Ребята, возьмите зеркала, произнесите звуки [c-с’].
– Звуки мы слышим и говорим. А на письме обозначим звуки «С», «СЬ» буквой «С».
– На что похожа буква «С»?

– Различить звук [с] — [с’].

– Научиться различать звуки [С – СЬ] на слух и обозначение мягкости на письме.

– Показывают артикуляцию звуков [c-с’].

– На незаконченный круг, на месяц.

Включение в систему знаний.

Объяснения (добывания нового знания).

– осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.- фиксация места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная Закрепления знаний, умений и навыков.
– Для чего нам важно различать звуки и уметь их обозначать на письме?- Правильно обозначать на письме твёрдость и мягкость звуков- А как они обозначаются?

Работа со звуками и буквой.
– Синица и сова вам приготовили задания на доске.
– Возьми карточку в верхнем левом углу.
– Игра «Зашифруй слова»,
обозначая твёрдый звук [С] соответствующей буквой, а мягкий звук [СЬ] — двумя буквами (буквой С и буквой, следующей за ней).
Сосулька, сосед, смесь, сёстры, сюрприз, сосиски.
Работа в тетради.
– Давайте проверим.

-Что мы научились делать, выполняя это задание?

– Оцените свою работу.

Возьмите лист оценки, найдите задание № 1. Поставите смайлик с улыбкой, если у вас все получилось. Кто допустил ошибку, поставите грустный смайлик.

Развитие фонематического слуха, внимания.

– Возьми карточку в нижнем левом углу.
– Игра «Поймай и запомни».
Поднимите картинку с изображением совы, если услышите звук [с] в слове. Поднимите картинку с изображением синицы, если услышите звук [с’] в слове.
Речевой материал: сок, селедка, сом, квас, семь, село, колесо, восьмёрка, ананас, оса, осётр.

Читайте также:
Конспект логопедического занятия Гласные, согласные звуки и буквы

-Что мы научились делать, выполняя это задание?

– Оцените свою работу.

Возьмите лист оценки, найдите задание № 1. Поставите смайлик с улыбкой, если у вас все получилось. Кто допустил ошибку, поставите грустный смайлик.

Работа со слогами.

– Возьми карточку в нижнем правом углу.

– Чтение прямых и обратных слогов:

1. со, ос, се, ес, сё, ёс, са, ас, сы, ыс, си, ис, ся, яс, сэ, эс, сю, юс.

-Что мы научились делать, выполняя это задание?

– Оцените свою работу.

Возьмите лист оценки, найдите задание № 2. Поставите смайлик с улыбкой, если у вас все получилось. Кто допустил ошибку, поставите грустный смайлик.

Дифференциация [с] и [с’] в словах.

– Возьми карточку в нижнем правом углу.

Игра «Четвертый лишний».

– Назовите лишнюю картинку?

– Сорока, соловей, снегирь, ласточка

– Как назовем, одним словом?

– Стул, кресло, стол, скамейка

– Как назовем, одним словом?

– Поросята, лисята, лосята, рысь

– Как назовем, одним словом?
Игра «Большой — маленький»
Я буду говорить про маленький предмет, а вы про большой».
Лексический материал:
Носик, пёсик, кокосик, колесико, косичка, подносик, ананасик, кустик, насосик.

-Чему мы научились, выполняя эту работу?

– В слове сосулька я услышал два твёрдых звука [С] в первом и втором слогах, на письме обозначил буквой С. В слове сосед я обозначил звук [СЬ] буквой С и следующей гласной второго ряда Е;

в слове смесь я обозначил звук [С] в первом слоге буквой С, звук [СЬ] в конце слова буквой С и мягким знаком;

в слове сёстры я обозначила звук [СЬ] буквой С и следующей гласной второго ряда Ё, второй звук [С] твёрдый, обозначил буквой С;

– Научились, мягкость на письме согласного звука обозначать гласными второго ряда и мягким знаком.

– Учились различать звуки [c-с’] на слух.

– Учились читать слоги и отличать по твердости, мягкости.

– В слове сорока, соловей, снегирь звук [с] в начале слова. В слове ласточка звук [с] в середине слова.

– В слове стул, стол, скамейка звук [с] в начале слова. В слове кресло звук [с] в середине слова.

– В слове поросята, лисята, лосята звук [с’] в середине слова. В слове рысь звук [с’] в конце слова.

– нос, пёс, кокос, колесо, коса, поднос, ананас, куст, насос.

– Научились определять звук [c-с’] в начале, середине, конце слова.

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

V. Этап Закрепления, проговаривания во внешней речи

– усвоение нового способа действия;- выполняют в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) типовые задания на новый способ действий;

– проговаривание выполнения вслух

– выработка способности самостоятельного адекватного реагирования

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

– Практические: сопоставление, выбор правильных формулировок- Наглядно-демонстрационные:

Работа со словосочетаниями.

– Возьми карточку посередине.
– А сейчас, разделитесь на пары.
– Каждая пара получила карточку с заданием. Прочитайте слова первого столбика, слова второго столбика.
– К словам из правого столбика подберите слова из левого столбика, соедините их карандашом.
– Как будете готовы, поднимите руку.
Проверка.
– Какой пёс?
– Усатый кто?
– Седой кто? и т.д.

Выборочная запись словосочетаний в тетрадях.

-Чему мы научились, выполняя эту работу?

– Оцените свою работу.

Работа над предложением.

Составите предложения по картинкам.

– Посмотрите на картинку

– В какое время суток сидит сова на ветке?

– Где сидит синица?

– В какое время суток сидит синица.

– Соедините эти два предложения в одно.

Работа в тетради.
Детям раздаются индивидуальные карточки, на которых написаны составленные детьми предложения с пропущенной буквой С.

– Учились составлять словосочетание из слов.

– Сова сидит на ветке.

– Сова сидит на ветке ночью.

Дети первого ряда повторяют хором.

Читайте также:
Конспект занятия по автоматизации звука (С)

– Синица сидит на ветке.

– Синица сидит на ветке днем.

Дети второго ряда повторяют хором.

– Сова сидит на ветке ночью, а синица днем.

Дети списывают в тетради составленные предложения, вставляя пропущенную букву С.

Сова сидит на ветке.

Синица сидит на ветке днем.

Сова сидит на ветке ночью, а синица днем.

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

аналитико-синтетические фронтальная – Наше занятие подходит к концу, поранемножко отдохнуть. Поиграем в игру

– Сейчас мы разделимся на две команды совы и синицы. Наступает ночь, синицы спят, совы летают и произносят звук [с]. День совы спят, синицы летают и произносят звук [с’]

– С какими звуками мы сегодня работали?

– Дайте характеристику звуку [с]

– Дайте характеристику звуку [с’]

– Что делали на занятии?

– Звук [с’]-согласный, мягкий, глухой.
– Писали слова, словосочетания, предложения с твёрдыми и мягкими звуками [С -СЬ]

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с ФФН по теме “Дифференциация звуков с–сь”

Цель: учить ребенка различать звуки[с]-[сь] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно их использовать.

Задачи:развивать фонематическое восприятие, память, мышление, мелкую моторику, учить правильно обозначать мягкость согласного кружком соответствующего цвета; формировать навыки звукового анализа.

Оборудование: картинки с изображением язычка, большого насоса и маленьких насосиков, дедушки, девочки с бусами, лист бумаги с контурным изображением больших и маленьких насосов, карандаши, таблица из трех пустых окошечек, кружки зеленого и синего цветов, тетрадь.

1. Организационный момент с пальчиковой гимнастикой.

– Отгадай, кто так кричит:

“Кря – кря – кря”?
Раз – два – шли утята.
Три – четыре – за водой.
А за ними плелся пятый,
Позади бежал шестой.
А седьмой от них отстал.
А восьмой уже устал.
А девятый всех догнал.
А десятый испугался _
Громко – громко запищал:
– Пи -пи -пи – не пищи!
– Мы тут рядом, поищи!

Поочередно сгибать и разгибать все пальцы правой (затем левой) руки,

Начиная с большого, а со звуков “Пи – пи – пи:” – ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

2. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков.

– Пальчики размяли, теперь

“Научим язычок слушаться”.

Пошлепаем непослушный язычок. Приоткрыть рот, широкий, расслабленный язык положить на нижнюю губу. Пошлепывая язык губами, произносить “пя, пя, пя” на одном выдохе.

– Посмотри, какой ленивый язычок. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать язык на губе, так, чтобы края касались уголков рта. Удерживать так язычок под счет до 5(10). Долго он может так лежать?

– Ну – ка, язычок, почисти зубки. Улыбнуться и поводить языком по внутренней стороне нижних зубов из стороны в сторону, потом вверх – вниз.Вот, какие чистые стали зубки.

– Язычок стал сильным. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, язык упирается в зубы. Напрягать язык. Повторить 3 – 5 раз.

3. Дыхательная гимнастика.

– Но тут прилетел Ветерок, он хочет поиграть с тобой в футбол. Вот это мяч (ватный комок).

“Загоним мяч в ворота”.

Вытянуть губы трубочкой, дуть на ватку, стараясь загнать его в ворота. Струя воздуха непрерывная, длительная.

4. Характеристика звуков [С]-[СЬ] по их артикуляционным и акустическим признакам.

Наш насос, наш насос
Надувает колесо:
С -С – С, С -С -С !
Как надует – так поедем
С другом на велосипеде.

(Выкладывается картинка большого насоса)

– Это папа – насос. Давай вместе споем песенку большого насоса. Губы улыбаются. Кончик языка лежит внизу, упираясь в передние зубки. Воздушная струя длительная, холодная, выходит по желобку по – середине языка. Звук [С] – твердый, глухой. Давай вместе споем песенку большого насоса.

(Выкладываются картинки с изображением маленьких насосиков)

А для маленьких колесиков

Звал сыночков он – насосиков.

– Губы улыбаются. Кончик языка внизу, упирается в передние зубки. Средняя часть язычка поднимается вперед вверх. Воздушная струя длительная, холодная, выходит по желобку по – середине языка. Звук [СЬ] – мягкий, глухой. Повтори звук [СЬ].

Читайте также:
Методические рекомендации к написанию характеристики на ребенка дошкольного возраста

5. Дифференциация изолированных звуков [С] – [СЬ].

– Подними большой насос, если услышишь звук [С], маленький насосик, если звук [СЬ].

С, С, СЬ, С, СЬ, СЬ, С, СЬ.

6. Дифференциация звуков [С] – [СЬ] в слогах.

(Перед ребенком выкладывается лист бумаги с контурными изображениями больших и маленьких насосов, расположенных в два ряда).

– Насосики очень любят рисовать.

– Слушай внимательно слоги, повторяй и раскрашивай большой насос синим цветом, если услышишь звук [С], маленький насосик – зеленым, если услышишь звук [СЬ].

(Произносятся слоги с гласными а,о,у,ы,и,у,е,я,ю).

7. Дифференциация звуков [С] – [СЬ] в словах.

– Маленькие насосики предлагают тебе поиграть с ними в игру

(Подвижная игра “Прыгай, приседай”). Услышишь в слове [С] – повтори, присядь и встань, а звук [СЬ] – повтори, а потом прыгай на месте.

Сытый, синий, доска, кисель, гусята, полоса, брось, трос, лось, лис.

“Сделай так”. Ребенку предлагается схематичное изображение человека в различных позах, нужно повторить положение рук и ног (5-6 изображений).

9. Определение места звука в слове.

– Хозяин насосов – дедушкалюбит рассматривать картинки и играть в игры с картинками.

– Послушай слова и определи, на каком месте находится звук [С] или [СЬ]: в начале, середине или конце слова, и положи кружок нужного цвета в соответствующую клетку.Песенку папы – насоса будем обозначать кружочком синего цвета. А песенку насосиков кружками зеленого цвета.

(Перед ребенком таблица из трех окошек, поочередно выкладываются картинки).

Сом, сито, пес, хвост, осина, нос.

Ребенок определяет какой в слове звук, выбирает нужный кружок, кладет в клетку.

10. Звуки [С], [СЬ] в предложениях.

Разучивание скороговорки. Ребенок проговаривает скороговорку с изменением интонации (. ).

«Дифференциация звуков [С] и [Сь]. Буква С» НОД в подг. группе

Дифференциация с,сь

Логопедические игры для дифференциации звуков «С, СЬ »

Автор проекта Обухова Любовь Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ № 6 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга.

Проект создан в программе «MimioStudio», рассчитан на индивидуальную или подгрупповую работу с детьми старшего и подготовительного возраста с речевыми нарушениями.

Задачи:

  • закреплять правильное произношение звуков [с, сь];
  • развивать фонематические процессы;
  • активизировать словарь;
  • развивать грамматический строй речи;
  • побуждать детей к речевой активности,
  • развивать память, слуховое и зрительное внимание, воображение, мышление, творческие способности;
  • побуждать детей к речевому высказыванию, обогащать речь словами;
  • воспитывать умение слушать;
  • умение играть вместе;
  • воспитывать усидчивость;

Проект состоит из 19 страниц.

Содержание страниц проекта:

Страница 1. Титульный лист

Страница 2. Содержание.

Каждый пункт оснащен гиперссылкой, которая позволяет переходить по названию к необходимой странице.

Страница 3. Игра «Холодный ветерок».

Кликните изображение лисы в правом верхнем углу и озвучьте задание.

В этом задании я предлагаю детям помочь снежинкам долететь до Снеговика. Большая снежинка предлагается детям, которым необходимо закрепить звук «С», маленькая снежинка предлагается детям, которым необходимо закрепить звук «СЬ». Детям предлагается провести пальчиком по лабиринту, произнося отчетливо: С- С-С…(СЬ- СЬ- СЬ…). При произнесении звука «С», «СЬ», ветерок должен быть холодный, чтобы снежинки не растаяли (поднеси ладонь ко рту и проверь).

Переходим на следующую страницу по гиперссылке «лиса», которая смотрит вправо.

Страница 4. Игра «Собери букву».

Кликните изображение лисы в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Переходим на следующую страницу по гиперссылке «лиса», которая смотрит вправо.

Страница 5. Игра «Напиши букву».

Кликните изображение лисы в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Переходим на следующую страницу по гиперссылке «лиса», которая смотрит вправо.

Страница 6. Игра «Собери грибы».

Кликните изображение лисы в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Переходим на следующую страницу по гиперссылке «лиса», которая смотрит вправо.

Страница 7. Игра «Раскрась грибы».

Кликните изображение лисы в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Переходим на следующую страницу по гиперссылке «лиса», которая смотрит вправо.

Страница 8. Игра «Маскарад».

Кликните изображение лисы в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Слова со звуками «С», «СЬ» пошли на маскарад и спрятались за масками. Детям нужно угадать, кто скрывается под маской.

Переходим на следующую страницу по гиперссылке «лиса», которая смотрит вправо.

Читайте также:
Автоматизация звука Ш в словах - конспект

Страница 9. Игра «Собери пазлы».

Кликните изображение лисы в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Переходим на следующую страницу по гиперссылке «лиса», которая смотрит вправо.

Страница 10. Игра «Шифровальщик».

Кликните изображение лисы в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Детям предлагается составить слова из первых букв слов — названий картинок. Проверить себя, отодвинув желтые квадраты, затем раскрасить буквы соответствующим цветом. (Выполнить звуко — буквенный анализ слов).

Переходим на следующую страницу по гиперссылке «лиса», которая смотрит вправо.

Страница 11. Игра «Веселые улитки».

Кликните изображение лисы в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Переходим на следующую страницу по гиперссылке «лиса», которая смотрит вправо.

Страница 12. Игра «Рассели по домикам».

Кликните изображение лисы в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Когда дети выполнят задание, правильность выполнения можно проверить, кликнув на правый, левый( верхний и нижний) угол картинки домика.

Переходим на следующую страницу по гиперссылке «лиса», которая смотрит вправо.

Страница 13. Игра «Собери слово».

Кликните изображение лисы в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Переходим на следующую страницу по гиперссылке «лиса», которая смотрит вправо.

Страница 14. Игра «Четвертый — лишний».

Кликните изображение лисы в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Когда дети выполнят задание, правильность выполнения можно проверить, кликнув на лишнюю картинку.

Переходим на следующую страницу по гиперссылке «лиса», которая смотрит вправо.

Страница 15. Игра «Ребусы».

Кликните изображение лисы в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Правильность ответа, можно проверить, кликнув место, напротив ребуса.

Переходим на следующую страницу по гиперссылке «лиса», которая смотрит вправо.

Страница 16. Игра «Прятки».

Кликните изображение лисы в правом верхнем углу и озвучьте задание.

В этом задании нужно угадать по контурам, какие предметы изображены. Правильность ответа можно проверить, потянув картинку.

Переходим на следующую страницу по гиперссылке «лиса», которая смотрит вправо.

Страница 17. Игра «Кроссворд».

Кликните изображение лисы в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Буквы нужно ставить в правую сторону квадратов. Правильность поставленных букв можно проверить, кликнув левую сторону квадратов.

Переходим на следующую страницу по гиперссылке «лиса», которая смотрит вправо.

Страница 18. Рассказ «Помощники».

Кликните изображение лисы в правом верхнем углу и озвучьте задание.

Переходим на следующую страницу по гиперссылке «лиса», которая смотрит вправо.

Публикации на логопедические темы

Здесь любой логопед может опубликовать свою статью.

Дифференциация звуков С-Сь. Буква С. Конспект занятия по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте (подготовительная логопедическая группа)

Автор: Краюшкина И.А. – учитель-логопед МБДОУ д/с №138 «Песенка» г.Брянск.

Задачи:

Закрепить знания о звуках с-сь, букве С,с, полученные ранее;

  • Упражнять в дифференциации звуков с-сь в слогах, словах, предложениях, связной речи;
  • Продолжать работу по определению позиции звука в слове;
  • Отрабатывать навык чтения в словах;
  • Упражнять в употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа;
  • Продолжать работу над дикцией;
  • Развивать фонематический слух, мышление, внимание, память, зрительное восприятие, общую моторику;
  • Воспитывать интерес детей к театрализованной деятельности.

Оборудование:

картинки: сова, листья, осень, лиса, предметные картинки со звуками с, сь; пособие «Найди домик»; пособие «Путаница»; печатные материал: слова; карандаши, маски диких животных, силуэты ваз (синяя и зеленая вазы), кассета с записью звуков осеннего леса; декорации: деревья, пни, листья

Ход занятия

1.Организационный момент

Самомассаж мышц головы и шеи:

«Я хороший». Расположить ладони обеих рук на области головы, ближе ко лбу, соединив пальцы в центре, и затем провести ладонями по волосам, опускаясь вниз через уши и боковые поверхности шеи к плечам. Движения рук должны быть одновременными, медленными, поглаживающими.

  1. «Глазки спят». Закрыть глаза и легко прикрыть пальцами веки Удержать в течение 3 — 5 с.
  2. «Умыли личико». Ладонями обеих рук производить легкие поглаживающие движения от середины лба вниз по щекам к подбородку.
  3. «Веселый клоун». Движение указательными и средними пальцами от

середины нижней губы к углам рта, а затем вверх к скуловой кости.

Артикуляционная гимнастика:

  1. «Почистим нижние зубки»
  2. «Заборчик»

2. Введение в тему занятия

Загадки.

Пусты поля, мокнет земля,

Читайте также:
Конспект занятия по теме Рыбы

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

А осенью опадают. (Листья)

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (Лиса)

Всю ночь летает — мышей добывает.

А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)

Педагог спрашивает у детей:

— Какие звуки чаще других слышны в словах-отгадках? (С,Сь)

-Расскажите об этих звуках? (Характеристика звука, артикуляционный уклад)

Логопед сообщает детям о том, что сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки С-Сь и для этого отправимся на прогулку в осенний лес.

Звучит аудиозапись: звуки осеннего леса. Дети перемещаются на лесную поляну.

3.Речевая игра «Эхо».

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Эхо».

Ес-ес-ес — мы идем в лес.

Са-са-са – в лесу живет лиса.

Ось-ось-ось – важно ходит лось.

Сну-сну-сну – видим мы сосну.

Стья – стья –стья –на земле листья.

Дети повторяют чистоговорки.

4. Д/и «Осенний букет» (дифференциация звуков с-сь)

Педагог декламирует стихотворение и раздает детям предметные картинки в виде кленовых листьев:

Листья с осин осыпаются осенью,

Листья и с клёна слетят,

Осень оставит одетыми сосенки —

Пусть до весны постоят.

-Давайте составим из листьев осенние букеты. Около синей вазы разместите предметные картинки со звуком «с», около зеленой – картинки со звуком «сь».

Вывешиваются контурные изображения: синяя и зеленая вазы.

-Дети распределяют листья по вазам.

5.Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать кулачки)

Будем листья собирать

Листья клена, (Поочерёдно загибать пальцы, начиная с мизинца)

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Вытянуть вперёд ладошки)

6. Упражнение «Найди свой домик»

Дети садятся за столы. На столах индивидуальные листы к упражнению «Найди свой домик».

-Определите позицию звуков с,сь в словах-названиях лесных обитателей (лиса, барсук, сорока, лось), соедините картинки с домиком (позиции звуков отмечены синими и зеленой фишкой).

7.Упражнение «Путаница»

Вывешивается плакат «Дикие животные» (наложенные картинки).

Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть картинку и назвать диких животных, изображенных на ней.

8. Динамическая пауза

Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над го­ловой, пальцы раздвинуты.

Ходит лось в лесу густом.

Семенит мышонок в дом.

И по-заячьи зайчишка

Все спешит запутать след.

Прыжки на двух ногах вправо-влево.

По-медвежьи ходит мишка,

Косолап он с детских лет. (В. Степанов)

Ходьба на внешнем своде стопы.

9. Театрализованная деятельность «Как звери готовились к зиме?»

Педагог предлагает детям превратиться в лесных обитателей и рассказать о том, как они подготовились к зиме.

Дети надевают маски, разыгрывают сценку (см. приложение).

10. Чтение

На доске вывешивается печатный материал – слова с пропущенной буквой «С» (буква «с»закрыта снежинкой).

-Давайте прочитаем слова, которые написала для нас Ученая сова.

Дети читают слова.

11.Подведение итогов занятия

-Где мы сегодня побывали?

-Какие звуки научились различать?

-Какой буквой они обозначаются?

Приложение

Драматизация «Как звери готовились к зиме»

Автор

По завалам, по оврагам шел медведь хозяйским шагом.

Медведь

-Отвечайте, звери, мне

— Вы готовы ли к зиме?

Все вместе: да!

Автор

-Вот ответили лисицы.

Лисицы

— Мы связали рукавицы.

Автор:

Отвечали заиньки.

Зайцы

-А у нас есть валенки.

Что нам вьюга, да метель.

Хочешь, Мишенька, примерь.

Автор

И мышата не зевали.

Мышата

-В норку зерна мы таскали.

Если есть еда зимой,

Не замерзнем мы с тобой.

Автор

-Вылез еж из-под листвы.

Ежик

—Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе — грибов кадушка.

Автор

— Смотрит белка из дупла.

Белка

-Я орешков припасла.
Высоко мое дупло.
В нем и сухо, и тепло.

Автор:

-И у ос медведь спросил.

1-я оса

-Осы осенью желтее, полосатее и злее.

Вкусный бабушкин компот нам покоя не дает.

2-я оса

-И варенье и повидло есть у вас,

Автор

Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез, в пасть засунул лапу он и увидел сладкий сон.

Список литературы

  1. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду -М.: «Сфера»,2004.
  2. Бобылева З.Т.Игры с парными картинками. Звуки С,З,Ц. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. – М.:ООО «Издательство Гном и Д»,2007.
  3. Интернет ресурсы:
Читайте также:
Пересказ рассказа 'Бабочка- красавица' - конспект

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [С] и [Сь]»

Оксана Скляр
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [С] и [Сь]»

-уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь];

-дифференциация звуков [С] и [Сь] на базе различного речевого материала;

-развитие мелкой моторики, памяти и внимания;

-развитие речевого дыхания, фонематического слуха;

– побуждение детей к речевой активности

-воспитание умения слушать логопеда и выполнять инструкции;

-воспитание интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование: мягкая игрушка Собачка, предметные картинки на звуки С/СЬ, наборы для звуко-буквенного анализа, грецкие орехи.

Ход занятия

1. Организационный момент (дети стоят в кругу в центре группы)

Логопед: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Вы готов заниматься?

2. Речевая физминутка с движениями рук

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Я вас всех приветствую, здравствуйте!

(выполнение движений по ходу текста стихотворения)

3. Введение в тему занятия.

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встает и идет по домам.

Доброе утро и солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Логопед: Какое у Вас настроение после такого приветствия? (радостное, веселое, доброе, улыбчивое).

Логопед: Сегодня у нас необычное занятие! К нам в гости пришел, посмотри, кто это? (собачка)

Л: Имя у нашей собачки начинается на звус СЬ Как её зовут? (ответы детей)

Она решил отправиться к своим друзьям в лес, чтобы поиграть с ними и повеселиться. Но путь у Собачки непростой! Ей повстречается много препятствий. Поможем Собачке с ними справиться? (да)

4. Уточнение артикуляции звуков, изолированное произнесение.

Логопед: Посмотри на экран.Собачке нужно перебраться на противоположный берег: по тропинке, через мостик. Но идти нужно не молча, а произнося звук [С], не прерываясь. Смотри, я покажу. Ребенок выполняет задание. Со звуком [Сь] – по аналогии.

Логопед уточняет у ребенка положение органов артикуляции при произнесении звуков, проводит игру «Поймай звук» на выделение заданного звука из ряда слогов, слов.

5. Дифференциация звуков в словах, предложениях.

Л: А в лесу наша Собачка набрела на домик лесника.

Чтобы его открыть нужно справиться с замком. Он не простой. Откроется только тогда, когда мы правильно поиграем в игру.

(игра «Синий-зеленый» или «Твердый-мягкий». Логопед показывает предметные картинки со звуками С/СЬ. Дети должны определить твердый или мягкий звук они слышат и поднять соответствующую фишку)

Л: Вот наш домик и открылся. Давайте зайдем в него.

Ой, какой беспорядок! Все разбросано по комнате. Поможем привести все в порядок? На первую полку положим продукты, где звуки С/СЬ стоят в начале слова, на вторую-в середине слова, на третью-в конце.

(В ходе выполнения задания логопед проводит актуализацию знаний по темам «овощи-фрукты-продукты питания»)

Л:Пока мы помогали Собачке убираться, то немного устали, давайте отдохнем и немного разомнем наши ручки (массаж рук с грецкими орехами)

Упражнение «Птичка-невеличка» (с грецким орехом)

Читает логопед Выполняют дети

Птичка ветки собрала.

Птичка гнёздышко свила. Прокатывают орешек по часовой стрелке по правой ладошке.

Ручки развивайте. Прокатывают орешек по часовой стрелке по левой ладошке.

Птичка-невиличка Из ладошек делают гнёздышко.

7. Звуко-буквенный анализ слов

Л: Побежала наша Собачка дальше. На пути ей встретились… Отгадайте кто?

Всю ночь летает —

А станет светло —

спать летит в дупло (Сова)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит лёгкие перинки (Гусь)

(дети выполняют звуко-буквенный анализ отгаданных слов)

8. Дифференциация звуков в предложениях.

Л: Вышла наша Собачка на опушку леса и увидела, что лисичка застряла лапкой между корней деревьев.

Поможем выбраться лисичке? Нам надо проговорить скороговорку с разными интонациями

Купила Марусе бусы бабуся.

Л: Молодцы! Вы отлично выполнили задание!

9. Итог занятия

Л: Пришла наша Собачка к своим друзьям. Обрадовались все, стали улыбаться и веселиться.

Л: Давайте тоже улыбнемся друг другу и назовем слова ласково (по картинкам).

Читайте также:
Обучение детей с ОНР рассказыванию по картинке

Л: Собачка захотела поделиться со всеми своей радостью и сейчас споет нам добрую песенку (звучит музыка)

Конспект индивидуальной НОД в подготовительной инклюзивной группе. Автоматизация звука [Ш], дифференциация звуков [Ш]-[С] с Конспект индивидуальной НОД в подготовительной инклюзивной группе. «Автоматизация звука [Ш], дифференциация звуков [Ш]- [С] с использованием.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в Подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Дифференциация Г — К» Тема: «Звуки и буквы Г – К». Лексическая тема: Водный и воздушный транспорт. Цель: Дифференциация звуков [Г- К].Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж». Цель: • Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж; • Развивать слуховое внимание и память; • Привлекать внимание детей к родственным словам; • Анализ.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [д], [т]. Звонкие и глухие согласные» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Дифференциация звуков [д], [т]. Звонкие и глухие согласные» Программное.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей 6–7 л. Тема: «Дифференциация звуков с-ш» Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей путем упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиций звука в слове. Задачи:.

Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе «Дифференциация звуков С — Ш» Тема: Звуки «С, Ш» Цель: Закрепить четкое произношение и различение звуков «С, Ш» Задачи: Образовательные: Учить словообразованию существительных,.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: – Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; – Образование глаглолов.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «[С] и [С’]» Тема: дифференциация звуков [С] и [Сь]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация.

Занятие в старшей логопедической группе с ОНР «В зоопарке». Дифференциация звуков [с]-[ш]» Форма обучения: фронтальное занятие. Вид: занятие – путешествие. Программное содержание: Цель: Дифференциация звуков С, Ш. Развитие связной.

Тема: «Знаешь ли ты сказки?» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе. НОД по II годовой задаче: «Формировать у дошкольников первичные ценностные представления, познавательный интерес и потребность в чтении».

Технологическая карта логопедического занятия Дифференциация С-СЬ в устной и письменной речи. В группе детей с диагнозом НВ ОНР (1 класс)
план-конспект на тему

Цель занятия: Формирование у младших школьников умений различать звуки, оппозиционные по твердости – мягкости.

Задачи: – Образовательные: Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут:

– дифференцировать понятия «твердый звук», «слово», «мягкий звук»;

– формировать навыки синтеза односложных слов;

– строить текст-описание в соответствии с его особенностями.

– Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию умений:

обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы;

– развивать фонематическое восприятие на основе упражнений в выделении звуков.

Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений и навыков работы с текстом, выделять главное, характерное;

– для развития умений грамотно, точно, четко выражать свои мысли.

– Воспитательные: Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме.

Способствовать созданию условий обеспечивающих:

– формирование у учеников навыков самоконтроля;

– овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

– формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologicheskaya_karta_.docx 42.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кесовогорская средняя общеобразовательная школа

Ангилова Елена Николаевна

Технологическая карта логопедического занятия

Ангилова Елена Николаевна

Логопедическое заключение: НВ ОНР.

«Открытие нового знания»

  1. Технология на основе деятельностного подхода.
  2. Здоровьесберегающие технологии.
  3. Информационно-коммуникативные технологии

Технология поэтапного формирования умственных действий

Формирование у младших школьников умений различать звуки, оппозиционные по твердости – мягкости.

Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся будут:

– дифференцировать понятия «твердый звук», «слово», «мягкий звук»;

– формировать навыки синтеза односложных слов;

– строить текст-описание в соответствии с его особенностями;

Способствовать развитию умений: – обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы;

– развивать фонематическое восприятие на основе упражнений в выделении звуков.

Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений и навыков работы с текстом, выделять главное, характерное;

– для развития умений грамотно, точно, четко выражать свои мысли.

Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме.

Способствовать созданию условий обеспечивающих :

– формирование у учеников навыков самоконтроля;

– овладение необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

– формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

– создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.

– развивать умение высказывать свое предположение;

– учить принимать и сохранять учебную задачу.

– развивать умение слушать и понимать других;

– у читывать в сотрудничестве отличные от собственных позиции других людей.

– развивать умение находить и структурировать информацию;

– развивать умения представлять информацию и извлекать ее из таблиц;

– на основе анализа объектов делать выводы,

обобщать, классифицировать по признакам;

– находить ответы в ходе рассуждений.

Аппаратное обеспечение: компьютер, жидкокристаллическая панель.

Презентация к стихотворению Н.Некрасова «Снежок»

Презентация по теме урока.

Организационная структура логопедического занятия

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

– создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс;

– формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении;

– создание ситуации успеха, путем предоставления права выбора

Показ образца выполнения упражнения

Учимся и оздоравливаемся». В режиме эмуляции

Выполняют дыхательную гимнастику, повторяя сочетания слов с мягкими и твердыми согласными звуками, по три (на выбор, по желанию)

II. Этап Актуализации знаний

– актуализировать изученные способы действий, достаточные для построения нового знания и их обобщение (воспроизводят и фиксируют ЗУН, необходимые для построения нового знания);

– закреплять полученные знания о характеристике звуков.

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

1 . Определить тему занятия нам помогут загадка, отгадка и правильные ответы на вопросы:

Светит, сияет, всех согревает .

1. Как ласково называем его?

2. Какой первый звук вы услышали в слове солнышко ?

3. Что в загадке говорится о солнце?

4. Какие слова – действия вы услышали?

5. Какой первый звук в слове сияет ? А в слове согревает ?

6. Какой это звук?

7. Какой из них мягкий согласный?

8. Произнесите твердый звук. Оба эти звука …(согласные)

9. Определите тему занятия

III. Этап Выявления места и причины затруднений

– осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

– фиксация места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения

– развитие фонематического восприятия

и приемы работы

Формы организации деятельности учащихся

1. Произнесение слогов: со, се, сё, са, сы, си, ся, сэ, сю, су

2. Произнесение слов с данными звуками в начальной позиции: слива, сапоги, Сима, суп, сено, синий, сани.

3.Произнесение слов с данными звуками в середине слова: пастух, лоси, касса, коса, месить, лист, осень.

Дети берут в руки зеленый и синий квадраты. Поднимают зеленый квадрат, если услышат мягкий звук (сь), синий, когда прозвучит твердый звук (с).

IV. Этап Объяснения (добывания) нового знания)

1. Построение проекта выхода из затруднения

2. Реализация построенного проекта

1. цели УД и способ их реализации:

– учащиеся в коммуникативной форме формулируют конкретную цель будущих учебных действий, устраняющих причину затруднения(какие знания нужны и чему необходимо научиться);

-предлагают и согласовывают тему занятия, которую учитель может уточнить,

-выбирают способ построения НЗ (как?) – метод уточнения (из ранее изученных действий), или метод дополнения (введение нового способа действий);

-определяют средства для построения НЗ (с помощью чего? – изученные понятия, алгоритмы, модели, способы записи)

2. Построение учащимися нового способа действия и формирование умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение;

– развитие звукового анализа и синтеза

– формирование произвольных, активных фонематических процессов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: