Дифференциация Б-Д – конспект

Конспект “Дифференциация звуков и букв б-д”
план-конспект урока на тему

Конспект “Дифференциация звуков и букв б-д” является приложением к одноименной презентации.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_differentsiatsii_b-d.docx 60.54 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: « Дифференциация строчных букв б –д». ( Слайд 1)

Дифференциация рукописных строчных букв б– д на письме.

Задачи: ( Слайд 2)

  • Образовательные:

– учить различать кинетически сходные строчные буквы « б » и « д » на письме (в слогах, словах) путем выработки четкой зрительно-моторной координации;

– совершенствование навыков выполнения звуко-буквенного анализа и синтеза;

  • Коррекционно-развивающие:

– Развитие пространственной ориентировки, зрительного гнозиса .

– Развитие внимания, зрительной памяти, мыслительных процессов.

– Развитие общей и мелкой моторики рук.

– Развитие навыка самоконтроля .

  • Воспитательные:

– воспитывать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности, умение слушать и слышать друг друга.

Оборудование: индивидуальные зеркала, индивидуальные карточки, предметные картинки, карточки с образцами написания рукописных строчных букв б и д .

  1. Организационный момент.

Игра «Для нас на уроке важнее всего!» – дети отвечают на вопросы словами « да » или « нет »:

К знаниям стремиться – …

На вопросы отвечать – …

Соседу по парте мешать – …

Если трудно ему – помогать – …

Хихикать, без дела болтать – …

Слушать, смотреть, размышлять – …

1.2 Назовите ваши главные действия на уроке: смотрим, слушаем, думаем.

1.3 Артикуляционная гимнастика (Слайд 3)

1.4 Развитие зрительного восприятия и узнавания (гнозиса): (Слайд 4)

– Посмотрите на картинку и выделите изображения предметов, наложенные друг на друга.

Что это? ( Дерево, дом, бочка)

– Выделите первый звук в каждом слове.

2. Основная часть.

  • Определение темы.
  • Характеристика звуков б – д , их артикуляция .

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их.

« Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу». (Дятел)

  • Вывешивается картинка дятла; выделение начального звука – [ д ].

– Какой первый звук в этом слове?

  • Уточнение его артикуляции – согласный, звонкий, взрывной; преграда – кончик языка упирается в десна верхних резцов (Д – д есна). (Слайд 6)

« В сосне дупло, в дупле тепло.
А кто в дупле живет в тепле?» (Белка)

  • Вывешивается картинка белки; выделение начального звука – [ б ].

– Какой первый звук в этом слове?

Уточнение артикуляции – согласный, звонкий, взрывной; преграда – сомкнутые гу б ы (Б – гу б ы). (Слайд 8)

  • Сопоставление звуков б-д по артикуляции.

Наблюдение за особенностями артикуляции этих звуков, за изменением места образования звуков.

– Возьмите в руки зеркала и, глядя в них, произнесите звуки б-д. Найдите, что общее (одинаковое) в произношении этих звуков, и что разное (чем различаются).

Общее: звонкие, взрывные согласные.

Разное: место преграды: Б – гу б ы, Д – д есна.

  • Соотнесение звука с буквой (зрительный анализ).

– Сегодня мы будем учиться различать звуки [б] и [д] и рукописные буквы б и д .

Посмотрите на рисунок белки. Какая буква видна на рисунке ? Из каких элементов она состоит? (Овал и крючок вверху) (Слайд 9)

Сравнение буквы б с очертаниями белки, хвост которой направлен вверх. Буква б вписывается в силуэт белки.

Посмотрите на рисунок дятла . Какая буква видна на рисунке ? Из каких элементов она состоит? (Овал и петля внизу) (Слайд 10)

Соотнесение буквы д с очертаниями дятла (когда дятел «лечит» деревья, хвост его для опоры направлен вниз – упирается в ствол).

Буква д вписывается в силуэт дятла.

Вывод: запоминаем наши « опоры» : (Слайды 11- 12)

Звук [ б] – «взрываются» гу б ы, буква б – хвост б елки (вверх);

Звук [ д] – язык упирается в д есна; буква д – хвост д ятла (вниз).

– Назовите слова из первого задания, какие мы отнесем к д ятлу, а какие к б елке? Почему?

  • Тренировочные упражнения в произнесении, различении, выделении изучаемых звуков из состава слогов, слов:

Чтение слогов хором (таблица выполнена в рукописном шрифте на доске).

ба – да адо – або

бо – до ода – оба

ду – бу уда – уба

ды – бы абы – ады

– Разогреем ручки. Упражнение «Мячик».

Запишите тему занятия.

Различение б – д. (Слайд 13)

Дифференциация букв б — д изолированно. (Слайд 14)

– Взрослый диктует буквы, а ребенок прорисовывает буквы б-д в воздухе.

1. Дифференциация букв б – д в слогах. Игра «Чей это хвостик?» (Слайд 15)

Прочитай загадочные слоги и отгадай, элементы каких букв пропущены в слогах. Верни элементы и назови слоги верно (точки, расположенные над овалами, подскажут вам, чей это хвостик).

  1. Сравните свою запись с записью на доске (самопроверка). Правильная запись сделана на обратной стороне доски.
  • Игра «Что лишнее?» (Слайды 16 -17)

а) На магнитной доске выставляются картинки: ботинки, сарафан, платье,

– Какая картинка лишняя? Носки.

– Как одним словом назвать остальные предметы? О б увь

Запишите это слово графически в тетрадь (черточками, обозначаем количество букв в слове).

К доске по очереди вызываются ученики, которые записывают слова графически.

б) ложка, тарелка, стол, чашка. Посу д а _ _ _ _ д _

в) шапка, платье, рубашка, шорты. О д еж д а _ д _ _ д _

г) шкаф, стул, машина, полка. Ме б ель _ _ б _ _ _

  • Составьте слово из первых букв других слов , запишите в тетрадь новое слово (подчеркнуть б-д разными цветными карандашами).

Учитель устно называет слова, ученики составляют новое слово и записывают в тетрадь, подчеркивая изучаемые буквы.

Р ека, а рбуз, д ень, у тка, г рад, а лфавит – ра д уга ;

Лошадь, ель, бочка, енот, дорога, индюк – ле б е д и;

Ямка, болото, луна, окна, карман, осень – я б локо;

Дети, роза, утюг, жук, барабан, ананас – д руж б а.

  • Физминутка (Слайд 18)

Инструкция: Встаньте. Я бы хотела узнать, как вы ориентируетесь в правых и левых сторонах пространства.

– возьмите правой рукой за левое ухо;

  • левой рукой за правый локоть;
  • правой рукой закрыть правый глаз;
  • левой рукой дотронуться до правой коленки;

– нужно поднять руки вверх, если услышите звук [ б ] в словах, если услышите звук [ д ] – присесть.

– Посмотрите на доску. Здесь есть странные слова.

Спишите, вставляя нужные буквы.

Взаимопроверка. Оцените работу своего соседа.

  • Игра « Ты – учитель». Найдите и исправьте ошибки, допущенные учеником (работа у доски). (Слайд 19)

Сегодня у нас учитель …… Он исправляет ошибки ученика на доске, все остальные помогают ему.

Бадочка, дубы, бобрый, обида, дублик.

  • Физпауза. (Слайд 20)

Гимнастика для глаз.

  • Вставь пропущенные буквы б-д и подели слова между гостями занятия.

. РОВИ, . ОРОГА, КОРИ. ОР, . УПЛО, . ЕГЕМОТ, ЗА. ОР, . ИЛЕТ, . ИРИЖЕР

3. Итог занятия. (Слайд 21)

– Чем занимались сегодня? Какие буквы мы учились различать? Какие задания показались вам интересными? Хорошо работали сегодня … Старайтесь постоянно контролировать себя при письме в классных и домашних работах.

Конспект логопедического занятия “Дифференциация букв д-б”

Представлен конспект фронталного логопедического занятия

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия “Дифференциация букв д-б”»

Смоленский государственный университет

Кафедра специальной педагогики и психологии

фронтального логопедического занятия, проведенного

студенткой Красновой И.Ю. на логопункте

МБОУ “СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова” г.Смоленска

2.Тема: Дифференциация букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

уточнение и сравнение кинетически сходные строчные буквы «б» и «д» путем выработки четкой зрительно-моторной координации;

формирование умения различать буквы «б» и «д»;

совершенствование навыков выполнения звукобуквенного анализа и синтеза, фонематического представления;

обогащение словарного запаса.

развитие мыслительной деятельности, зрительного и слухового внимания, памяти, способности к переключению;

развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза;

развитие пространственной ориентировки;

развитие мелкой моторики пальцев рук;

развитие связной речи, высказывания.

3. Коррекционно -воспитательные:

воспитание умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности.

4.Оборудование: тетради, пенал с принадлежностями, индивидуальные карточки с текстом , предметные картинки.

I. Организационный момент.

II.Основная коррекционно-логопедическая работа.

1. Знакомство с темой занятия.

2. Игра «Найди зашифрованные буквы».

3. Восстановление букв б – д в словах и словосочетаниях.

IV. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

1. Игра «Четвертый лишний».

2. Работа с сюжетными рисунками.

V. Гимнастика для глаз.

VI. Вставить пропущенные буквы б или д.

VII. Итог занятия. Рефлексия.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Прежде чем мы начнём наше занятие, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Посмотрите на меня, улыбнитесь мне. Теперь с хорошим настроение мы начнем занятия.

II.Основная коррекционно-логопедическая работа.

1. Знакомство с темой занятия.

-У меня есть две картинки. Посмотрите на них и скажите что на них изображено. ( Дом и бант). Давайте выделим первый звук. (В слове дом первая буква Д, в слове бант – Б) А теперь первую букву.

Студент предлагает детям рассмотреть написание букв Б, Д и назвать схожие элементы и различия между этими буквами. (Схожий элемент – овал; Различие-у буквы Д «хвостик» смотрит вниз, а буквы Б «хвостик» смотрит наверх)

– Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на занятии? (Мы сегодня будем учиться различать строчные буквы «б» и «д».) Почему эти буквы называют строчными?

2. Игра «Найди зашифрованные буквы».
Студент объясняет детям, каким образом можно заменить символ нужной буквой:

– Стрелочка обозначает положение «хвостика» буквы. Таким образом, если стрелочка показывает вверх, то это буква Б, если вниз, то это буква Д.

-А теперь откройте тетради, запишите число. Давайте и мы попробуем отгадать зашифрованные слоги. Каждому раздаётся листочек где изображена схема.

(Би, дя, дю, де, бу, бе, ди, бё, бе, ду, бя, до.)

Учащиеся по цепочке читают слоги и объясняют, почему вставили именно эту букву.

-А теперь давайте обведем зеленым мягкие, а синим твердые буквы.

3. Восстановление букв б – д в словах и словосочетаниях.

-Посмотрите на карточках зашифрованные слова. Давайте их разгадаем. И запишем в тетрадь. Букву б подчеркнем с вами одной чертой, а букву д – двумя чертами.

Дети читают слова по очереди.

-С какой буквы мы начинаем писать предложения?

↓ом, ↓орога, ↑ант, по↓арок, ↓у­бинка,

III.Физминутка.

-А теперь давайте немного отдохнем. Поскольку отличительный элемент буквы “б” (хвостик) направлен вверх, а “хвостик” буквы “д” – вниз, вы будете поднимать вверх руки, когда услышите слова со звуком [Б], и будете приседать, когда звук [Д] услышите:

Дом, банк, боты, бант, духи, два, забота, рыба.

IV. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы.

1. Игра «Четвертый лишний».

-Предлагаю вам одну игру. Я назову 4 слова, вы запишите себе в тетрадь только лишнее слово (доказывают почему) и определяете место звука в слове.

Дом, диван, подлодка, тумба. *

-Кто знает, что такое тумба? Для чего она? Провести звукобуквенный разбор слов тумба.

Багаж, изба, банка, шоколад.

Балалайка, бассейн, яблоко, дачник.

* Небольшой, невысокий шкафчик.

2.Работа с сюжетными рисунками.

– А сейчас давайте найдем те предметы, в названиях которых есть строчные буквы б-д и запишем слова к себе в тетрадь, и подчеркнем их.

(бант, яблоко, труба, дорога, дверь, ведро.)

V. Гимнастика для глаз:

“Глазки крепко закрываем,

дружно до пяти считаем.

и работать продолжаем!”

VI. Вставить пропущенные буквы б или д.

-Следующее задание. Вам надо будет списать текст и вставить недостающую букву.(приложение 6) Давайте вспомним если стрелочка показывает вверх какую мы букву пишем? А если вниз?

На лесной поляне.

Бог↓ан и Лю↑а ↑ыли на лесной поляне. Там ↑ыло много цветов. Желтые о↓уванчики, голу↑ые неза↑у↓ки, ↑елые ромашки ра↓овали глаз. Ря↓ом ↑ыл пру↓. По во↓е плавали ↑елые ле↑е↓и. Вот прилетела ↑а↑очка. Она села на ↑ерёзу. Потом полетела ↓альше. Бог↓ан и Лю↑а лю↑овались приро↓ой.

VII. Итог занятия. Рефлексия.

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? ( различали строчные буквы «б» – «д») Какие слова с буквами б и д вы запомнили? Вы, сегодня молодцы! У вас на столе есть смайлики. Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Смайлика» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного). Хорошо поработали! Спасибо всем.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация букв Б-Д» с группой учащихся 2-х классов

Галина Светлакова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация букв Б-Д» с группой учащихся 2-х классов

Конспект

логопедического занятия с группой учащихся 2-х классов

учителя- логопеда Светлаковой Г. Г.

Логопедическая: Дифференциация букв б-д

1) познакомить учащихся с буквами б-д;

2) соотносить эти буквы с символами и звуками,

3) дифференцировать буквы изолированно, в слогах, в словах;

4) развивать у детей слуховое внимание и память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

. соотносить буквы б-д с символами и звуками

. познакомить детей с буквами б-д

. дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах.

. развивать у детей оптические представления

. способствовать развитию мышления и слухового внимания

. способствовать развитию зрительного и слухового восприятия

. пополнять словарный запас обучающихся

. способствовать развитию координации речи обучающихся с движением

. способствовать развитию зрительной памяти

Воспитательные: продолжить воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Буквы б-д; стилизованное изображение букв, зеркала на каждого ребёнка ; веера согласных букв. Цветик – семицветик- цветок из семи разноцветных лепестков. Раздаточный материал (карточки).

I. Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь. Садитесь.

Сообщение темы и цели занятия.

-Замечательную сказку написал русский писатель Валентин Петрович Катаев

«Цветик – семицветик». Этот цветок не простой. Мы с вами будем отрывать по одному лепестку, говорить волшебные слова и выполнять задания, «Цветика- семицветика»

Первый лепесток оторву я:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли будь по -твоему вели.

Вели, чтобы Катя провела дыхательную гимнастику.

1. Дыхательная гимнастика.

Вдох носом – выдох носом.

Вдох ртом – выдох ртом.

Вдох носом – выдох ртом.

Вдох ртом выдох носом.

Вдох правой ноздрёй – выдох ртом.

Вдох левой ноздрёй – выдох ртом.

Вдохнуть носом – задержать дыхание-

Медленно выдохнуть через рот.

II. Основная часть занятия

Соотнесение букв занятий с символами. Развитие зрительного восприятия.

Логопед:

-Назовите, что вы видите на картинках. Это кто? Какая буква в ней спряталась?

– Белка, буква б

– Дятел, буква д

Логопед: Первая буква – строчная, обозначает согласный твёрдый, звонкий звук. Для её написания нужно два элемента первый – овал, а второй хвостик наверх. (б)

Вторая буква- строчная, тоже обозначает согласный твёрдый звонкий звук. Для её написания нужно два элемента овал, а затем петелька идёт вниз. (д) Итак, тема нашего занятия: «Различай буквы б-д

2. Работа с сигналами.

– Отрываем второй лепесток

«Светик – Семицветик» предлагает нам взять сигналы найти буквы б-д и просигналить правильно написанную букву б-д.

Слоги: ба, да, до, ду, бу, бу, об, од, би, ди.

Слова: собака, ребята, дрова, ботинки, Даша, дети, бочка, друг.

Логопед. Вы легко справились с этими заданиями. Отрываем третий лепесток, говорим все вместе волшебные слова

3. Работа с карточками.

Допишите «хвостики» букв б-д и прочитай слова. (раздаю карточки)

Слова: Бант, билет, гвоздики, базар, рубашка, брошка, душно, работа, загадка, дорога, радуга, подушка.

Логопед. Молодцы, отправляемся дальше!

4. Игра рассмотри картинки. (Карточка № 4)

Все вместе: Лети, лети лепесток…

Лишь коснёшься ты земли

Быть по – твоему вели!

Вели ребятам, рассмотреть картинки. И записать под каждой картинкой букву б или д, которая есть в этом слове.

Хорошо! Отрываем следующий лепесток.

5. Физминутка. (Лепесток № 5)

Логопед: Лепесток предлагает вам ребята немножко отдохнуть.

Дети выполняют движения по заданию логопеда.

6. Дифференциация букв на уровне слова.

(Индивидуальные карточки №6)

Логопед. Предлагаю собрать все свои силы и знания, отрывая шестой лепесток. Говорим волшебные слова … Лети, лети лепесток…

– Вели ребятам лепесток, вставить пропущенные буквы и поделить слова между гостями занятия.

– Проверяем, какие слова дарим белке? (бегемот, забор, билет, брови)

– Какие слова подарим дятлу? (дирижёр, дорога, коридор, дупло)

Какое слово вам показалось самым сложным по значению? (Логопед объясняет значение слова дирижёр- это человек, который управляет хором)

7. Развитие логического мышления. (Карточка №7)

Логопед: Ребята, у нас остался последний лепесток.

Ученик отрывая его, говорит волшебные слова…

-Вы должны отгадать и записать слова кроссворда.

– Давайте я вам помогу. Логопед читает задания, дети отгадывая, вписывают.

Отгадки: Белка, щенок, крокодил, цыплёнок, воробей.

Если вы записали все слова правильно, то сможете прочитать в выделенных клеточках кроссворда, какого цвета бывает заяц, снег и мел. (Белый)

(Ученики на ушко логопеду говорят отгаданное слово).

II. Итог занятия.

III. Вот и подошёл к концу наш урок. Цветик- семицветик и я благодарю вас за занятие. Вы внимательно и слушали и безукоризненно выполняли все задания. Замечательно.

– Спасибо, занятие окончено, до свидания.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация букв с-з в слогах и словах» Тема логопедического занятия: “Дифференциация букв “с-з” в слогах и словах” Разделы: Логопедия.

Конспект фронтального занятия «Дифференциация звуков [Ч], [Щ] и букв Ч, Щ». 1-ый этап обучения, 1–2 класс Конспект фронтального занятия по теме: «Дифференциация звуков и букв «Ч-Щ» (1-ый этап обучения, 1-2 класс) Михайлова Н. В., учитель-логопед,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Масленица. Дифференциация букв И — У» Дифференциация букв И – У (Масленица) Цель: научить различать буквы И, У в словах, словосочетаниях и поговорках. Задачи: образовательные.

Конспект итогового занятия на тему «Дифференциация изученных гласных и согласных звуков и букв. Лексическая тема «Лето» Цель: закрепить полученные знания детей об изученных гласных и согласных звуков и буквах через игровые задания с использованием мультимедийной.

Конспект логопедического занятия по коррекции нарушений письма и чтения с учащимися 1 классов «Дифференциация согласных» Тема: Дифференциация согласных [С] – [Ш] в слогах, словах. предложениях, тексте. Цель: Закрепление правильных артикуляционных укладов.

Конспект логопедического занятия по дифференциация букв «п — т, » «П — Т» «Путешествие в страну грамотной речи» Цели и задачи: – научить детей соотносить буквы занятия с символами, сравнивать буквы изолированно, в слогах, словах и предложениях;.

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация звуков [Ж]-[Ш] и букв Ж-Ш» Дифференциация звуков и букв Ж-Ш. Цель: закрепить умение различать звуки и буквы Ш – Ж на слух и в произношении: в слогах, словах, предложениях,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков и букв [Г]-[К]» Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К. Задачи: Образовательные – различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Родственные слова» для учащихся начальных классов с ТНР Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Родственные слова» для учащихся начальных классов с ТНР Лексическая тема: Масленица.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Рельеф» для учащихся 2–3 классов Объединение «Город Мастеров». 2- 3 класс (7-9 лет, 1 год обучения. Педагог Данилова И. П. Тема. Изготовление сувенира к Чемпионату мира.

Конспект логопедического занятия для учащихся с ОВЗ «Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми

Конспект логопедического занятия для учащихся с ОВЗ /3 класс/

Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д

в слогах, словах и предложениях.

Цыпуштанова Клавдия Степановна

Цель занятия: Учить различать буквы Б-Д при письме и чтении.

Коррекционно-образовательные:

Закрепление дифференциации Б – Д при письме и чтении.

Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения.

Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Продукты питания»

Коррекционно-развивающие:

Развитие зрительно – пространственных представлений.

Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания).

Формирование связной речи.

Развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования.

Прививать интерес к логопедическим занятиям.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Сохранение здоровьесбережения.

Материалы и оборудование: Презентация «Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии» и презентация – гимнастика для глаз /с музыкальным сопровождением/ «Все просыпается»; стенд « Продукты питания »; сигнальные карточки (цифры); цветные карандаши и мелки; подносики с разными семечками; кроссворды; карточки с «зашифрованными» словами и предложениями.

Ход занятия.

I. Организационный момент. – Логопед: Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем. Рефлексия.

II. Сообщение темы занятия
Первичное введение материала, направленное на поиск новой темы.

-Логопед читает загадки, а учащиеся сами определяют тему данного занятия.

Всё время стучит, С веточки на веточку

Деревья долбит. Прыгает, резвится. б – д

Но их не калечит, Ловкая, проворная,

А только лечит. (дятел) А не птица. ( белка) слайд/ – Чем похожи и чем отличаются буквы Б – Д? – Звук «Б» гласный или согласный? (Согласный. Воздушная струя встречает преграду в ротовой полости.) – Как произносится звук «Б»? (Губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха. Кончик языка немного отходит от нижних зубов. Язык плоский).

– Звонкий или глухой этот звук? (Голосовые складки работают, значит звук звонкий).

– Звук «Д» гласный или согласный? (Согласный. Воздушная струя встречает преграду в ротовой полости). – Скажите, как произносится звук «Д»? (Кончик языка прижат к верхним зубам, спинка языка опущена, под напором выдыхаемого воздуха язык отрывается от зубов).

– Звонкий или глухой звук «Д»? (Голосовые складки работают, значит звук звонкий).

III. Основная часть. 1. Зрительный анализ букв «б» и «д», определение их сходства и различия: Развитие мелкой моторики. – Логопед предлагает выложить буквы Б – Д; одинаковые элементы из одних семечек, разные – из других. – Посмотрите на букву “д”. Из каких элементов состоит буква «д»? (Буква «д» состоит из овала и петли, которая расположена справа от овала и идет вниз). – А буква «б»? (Буква “б” состоит из овала и элемента, который расположен справа от овала, идет вверх, заканчивается над строкой и не имеет соединения с другими буквами). – Значит, чем же похожи буквы «б» и «д»? (В обоих буквах есть элемент – овал). – Чем различаются эти буквы? (В букве «д» справа и внизу от овала расположена петля, а в букве «б» справа и вверху от овала расположен элемент, заканчивающийся над строкой).

– А теперь давайте напишем рукописные строчные буквы «б» и «д» в воздухе. 2. Развитие фонематического восприятия. Работа в тетради, направленная на проверку восприятия учащимися нового материала.

– Логопед предлагает открыть тетради, написать число, день недели. Ученики по очереди выписывают Б – Д из диктуемых учителем чистоговорок. Букву Б выделяют синим цветом, Д- красным. (Ответы проверяют на компьютере).

– Да, да, да в ручейке бежит вода. Д д д б д – Бу, бу, бу побелили мы трубу. Б б б б б – Дед Демьян домой идёт. Д д Д д д – Бобры добры идут в боры. Б б д б д б /слайд/

3. Развитие навыка определения места слова со звуком Б – Д в предложениях. Задание: Поднять сигнальную карточку ( цифру) – на каком месте стоят слова со звуком Б – Д в предложении. Ответы проверяются на компьютере.

Ребята пошли на стадион. 1,4

Из трубы валит дым. 2,4

Мама разбудила Диму рано. 2,3

Володя поймал большую бабочку. 1,3,4

Собака Дружок сидит на цепи. 1,2.3

Даша сорвала большое яблоко. 1,3,4

Ребята борются с вредителями садов. 1,2,4,5 /слайд/

4. Различение буквы Б – Д при чтении.Чтение по цепочке таблицы с «зашифрованными» словами:

– У вас на столах лежат карточки со стрелками. У одних стрелки направлены вверху , других вниз.

– Как вы думаете, с каким звуком нужно прочитать слова, где стрелочка «смотрит» вверх? Правильно, со звуком [б]. А почему? А с каким звуком нужно прочитать слова, где стрелочка «смотрит» вниз? Правильно, со звуком [д]. А почему? (Проверка на компьютере).

5. Физкультминутка. Предлагается сходить в магазин за продуктами питания. – Логопед называет слова и даёт задание детям: если в слове есть звук Б – поднимают руки вверх и хлопают, если Д – приседают. Слова: дыня, батон, помидоры, яблоко, масло, колбаса, огурец, банан, арбуз, картофель, редис, грибы, редька, рыба.

6. Закрепление Б – Д в словах на письме. Задание: выписать в тетради слова со звуком Б-Д в 2 столбика, (опираясь на стенд «Продукты питания »). Ответы проверяют на компьютере, меняясь тетрадями.

батон редис яблоко мандарин банан помидоры колбаса редька арбуз рыба грибы /слайд/

7. Гимнастика для глаз. «Все просыпается» (Презентация с музыкальным сопровождением).

8. Развитие мышления и связной речи. – Разгадай кроссворд. Запиши отгадки. Работа в парах.

1. На неё кладут голову во время сна. 2. В нём живут короли. 3. Часть суток. 4. Смотанные шариком нитки. По вертикали:

1. Человек, убирающий мусор во дворе. 2. Крупное дерево. – Игра « Угадайте, как меня зовут?» Карточки с кроссвордами, где в ответах должны быть Б – Д. /смотреть по первому звуку, слово начинается , опираясь на красную точку /. (Ответы проверяют на компьютере).

ОТВЕТЫ: Гладиолус. Боря. Гвоздика. Дима . /слайд/ Задание: Составить со словами предложение, записать в тетради, четко и правильно его прочитать , выписать по цепочке Б – Д и сделать схему предложения.

9. Работа с предложениями (карточки). Задание: вставить пропущенные буквы Б-Д в слова, выделяя букву Б – синим карандашом, Д- красным. Учащиеся читают вслух предложения. Ответы проверяют на компьютере. -У Ли-ы -ольшая коса. д б – Живёт -елка в -упле. б д -На -иване -елая по-ушка. д б д -У Ли-ы -ольшой голу-ой -ант. д б б б -Летом -ратья -ыли в -еревне у -а-ушки. б б д б б /слайд/

IV. Итог занятия. – Логопед предлагает учащимся красным карандашом в своих тетрадях напротив каждого задания поставить «+», если им задание понравилось, и они с ним справились. Если задание выполнялось с затруднениями, то нужно поставить « – ». Рефлексия

– С каким настроением учащиеся уходят с занятия. Понравилось ли им занятие. /Дети выбирают нарисованную картинку-лицо /грустное, весёлое/. Логопед благодарит учащихся за работу и старание на занятии/

Конспект логопедического занятия “Дифференциация букв б-д “

КОУ ВО «Верхнемамонская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект группового логопедического занятия

с обучающимися 4 класса по теме:

«Дифференциация оптически и

кинетически сходных букв б-д в словах»

Учитель-логопед

Самбурова Е. А.

В. Мамон 2020

Тема: «Дифференциация оптически и кинетически сходных букв б-д в словах»

Цель: Учить различать буквы б-д при письме и чтении. Задачи: Коррекционно-образовательные:

Закреплять дифференциацию б-д при письме и чтении.

Вырабатывать навыки грамотного письма и чтения.

Отрабатывать навыки фонематического анализа и синтеза.

Уточненять, расширять и активизировать словарь.

Коррекционно-развивающие:

Развивать зрительно – пространственные представления.

Развивать психические процессы (мышление, память, внимание).

Формировать связную речь.

Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение слушать учителя и выполнять его требования.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Прививать интерес к логопедическим занятиям.

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков.

Ожидаемый результат занятия:

Личностные УУД: формирование и развитие учебно-познавательного интереса обучающихся к изучаемому материалу, формирование стремления к знанию.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать умение определять цели и задачи занятия, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, определять последовательность своих действий при работе, предвосхищение результата и уровня усвоения материала.

Коммуникативные: развивать умение связно излагать свои мысли, развивать умение сотрудничать в паре, грамотно отвечать на вопросы, формулировать, анализировать высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: развивать умение поиска и выделения информации, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, построение логической цепи рассуждений, развивать умение интегрировать информацию в имеющийся запас знаний и умение применять их с учётом решаемой задачи.

Предметные: формировать умение различать оптически сходные строчные буквы б – д

на письме в словах.

Межпредметные: сформированные УУД у обучающихся находят применение на уроках русского языка, чтения, окружающего мира, математики, технологии.

Используемые технологии: развивающее обучение, работа в группе (в парах), здоровьесберегающие технологии (физминутка, гимнастика для глаз. кинезологические упражнения для развития мелкой моторики и зрительно-пространственной ориентировки); Су Джок-терапия; информационные технологии.

Оборудование:Индивидуальные зеркала; сигнальные карточки с буквами б и д; предметные картинки; цветные шнурки и прищепки; шаблоны белки, дятла и ёлки;

мячики «Су Джок»; дидактические карточки с заданиями; дидактическая игра «Рыбаки»; презентации музыкальной физминутки и гимнастики для глаз.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

– Логопед: Вот звонок нам дал сигнал. Поработать час настал. Так что время не теряем и работать начинаем.

II. Вводная часть.

Зверька узнали мы с тобой, Всё время стучит,

По двум таким приметам Деревья долбит Он в шубе серенькой зимой, Но их не калечит, А в рыжей шубке летом. (Белка) А только лечит. (Дятел)

На доску вывешиваются картинки белки и дятла.

III. Основная часть.

1. Логопед:- Рассмотрите картинку- силуэт белки.

-Кто видит букву в силуэте белки?

-Какой первый звук в слове «белка»?

В слове – отгадке определяется первый звук и соотносится с буквой.

Логопед: – Рассмотрите картинку- силуэт дятла. -Какую букву вы видите? -Какой первый звук в слове «дятел»?

В слове – отгадке определяется первый звук и соотносится с буквой.

2. Логопед: -Произнесите звук «б» перед зеркалом.

Уточнение артикуляции звука «б»

Преграда (для воздушной струи )- сомкнутые губы.

Логопед: -Произнесите звук «д» перед зеркалом.

Уточнение артикуляции звука «д». Преграда- кончик языка, который упирается в десны верхних резцов.

3. -Дайте характеристику звукам «б» и «д».

-Звук «б»: согласный, звонкий, бывает твердым и мягким. -Звук «д»- согласный, звонкий, бывает твердым и мягким.

4. Сообщение темы занятия: – Сегодня на занятии мы с вами будем учиться различать рукописные буквы «б – д».

Логопед: Посмотрите на буквы б и д , сколько элементов у буквы б, сколько элементов у буквы д? Дети: у буквы б – два элемента, и у буквы д два элемента. Логопед: Найдите сходство у этих букв Дети: Овал Логопед: Правильно. В этих буквах есть одинаковый элемент – овал. Чем эти буквы отличаются? Дети: Хвостик, петелька. Логопед: правильно. У буквы б второй элемент – линия вверх с закруглением вправо, а у буквы д – петля вниз.

5. Логопед: Чтоб лучше запомнить правописание этих букв, «напишите» их на партах шнурками.

6. Дидактическая игра «Сигнальщики». Логопед называет слова со звуками «б» и «д», а дети поднимают карточку с соответствующей буквой.

Слова:белка, кабан, медведь, барсук, бегемот, выдра, зебра, крокодил, обезьяна, бобр, верблюд, зубр, удав, дикобраз, панда.

– А теперь ответьте: как одним словом можно назвать все эти слова? ( Дикие животные)

7. Разложить картинки на две стопки по наличию в названии буквы б или д.

8. «Су Джок» – терапия. (Упражнения с мячиками для развития мелкой моторики).

9. – Пальчики вы размяли, а теперь чтобы не путать расположение элементов букв б и д, выполните следующее задание:

Прикрепите цветные прищепки на хвостики шаблонов белки и дятла. И сделайте ветки у ёлочки. При этом цвета прищепок должны соответствовать цвету шаблона.

8. – Перед тем, как приступить к следующим заданиям, сделаем гимнастику для глаз.

– И руки вы размяли, и глаза ваши отдохнули. Приступаем к чтению и письму, чтобы проверить, как же вы научились различать буквы б и д.

9. Дифференциация «б-д» на уровне слова.
а). Логопед просит детей прочитать слова, выбрав нужную букву б или д, пользуясь подсказкой. Если солнышко стоит над буквой, то следует читать букву б, если солнышко спряталось под букву, стоит прочитать букву д.

б). Работа в тетрадях по дидактическим карточкам. Списать слова, вставляя пропущенную букву б или д .

10. Физминутка.(Интерактивная музыкальная логоритмика)

11. Дидактическая игра «Рыбаки».

Поймать рыбку, прочитать слово и определить наличие буквы б или д в слове.

IV . Итог занятия. Оценка работы детей.

Смысловая рефлексия занятия.

Поведем итоги:-Какие буквы мы различали на занятии?-Чем они отличаются? -Что нового узнали?

Эмоциональная рефлексия занятия. – А теперь выразите своё отношение к занятию: если вам понравилось само занятие, и то, как вы работали, поднимите «солныщко», а если не понравилось – поднимите «тучку».

А теперь я с вами прощаюсь, я очень довольна вашей работой!

Конспект НОД в старшей группе детского сада: Дружная семья

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в области «Социализация» в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Я – гражданин своей страны» (Формирование гражданской и семейной принадлежности при подготовке к обучению к школе детей, попавших в трудную жизненную ситуацию). Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста. Это конспект познавательного занятия, направленный на формирование патриотического чувства у детей дошкольного возраста. Программа “Я- гражданин своей страны” состоит из двух Блоков, в свою очередь каждый блок делится на темы. Данный конспект относится к Блоку : “Моя будущая семья”, тема: 2.1 “Понятие семья, семейные роли”
Основная цель:
Формирование понятия семья и семейные роли, развитие у детей способности любить, закрепление в сознании детей эталонов семейных отношений.
Задачи:
Познавательные и развивающие:
• Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, трудятся, имеют общие интересы, сохраняют семейные традиции.
• Дать знание детям о важности роли каждого члена семьи.
• Учить высказывать свои суждения.
• Активизировать мыслительные процессы.

Воспитательные и речевые:
• Воспитывать уважение к членам семьи и желание заботиться о близких.
• Расширять лексический запас.
• Развивать навык диалогической речи, используя распространенные предложения.
• Развивать эмоциональную сферу.

Наглядный и дидактический материал, оборудование используемые в организованной деятельности.
Настольная развивающая игра – лото для занятий в детском саду и самостоятельно «Семья. Наши родные: как их называть?»; папка – раскладка « Роль семьи в воспитании ребенка. Идеально для детского сада»; схема, объясняющая родственные связи и состав семьи; карточки эмоций; пальчиковый театр «Колпачки».

Дети встают в круг и берутся за руки.
Звучит музыка :
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – Мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».

Затем предлагается им сесть на стульчики полукругом перед демонстрационным материалом[/u].
Воспитатель:” Здравствуйте, дети! Мы с вами сегодня будем говорить о семье.
– Подскажите мне, что такое семья, из кого она состоит?”
Дети:( Дети, рассмотрев иллюстрацию семьи отвечают):
“Семья – это мама, папа и дети”.
Воспитатель: “Как одним словом можно назвать маму и папу?”
Дети: “Родители”
Воспитатель:” Кто такие сын и дочь?”
Дети:”Это дети для родителей”.
Воспитатель: “Кем являются дети для бабушки и дедушки?”
Дети: “Они – внуки (внук и внучка)”
Воспитатель: “Кто самый старший в семье?”
Дети:”Самые старшие – дедушка и бабушка”.
Воспитатель: “Кто самый младший в семья?”
Дети: “Самый младший – это маленький мальчик”.
Воспитатель: “Семьи бывают большие и маленькие, с дедушками и бабушками и без, с одним ребенком, и где много детей”.
Воспитатель предлагает детям встать у стульчиков и поиграть в игру
Воспитатель: “Давайте поиграем.
(Проводится пальчиковая гимнастика, используя колпачки).
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья”
(Дети надевают колпачки на пальчики. Соединяют и разъединяют одноименные пальцы).
После игры детям предлагается сесть на стульчики вокруг стола, проводится пальчиковый те атр
Воспитатель:
“Сейчас мы с вами пофантазируем. Представьте себе, что Иванушка и Марья – Царевна поженились и у них родились детки: мальчик и девочка – сыночек и доченька. Однажды дети спросили маму: «Кто в нашей семье главный?».
– Что им ответила мама Марья – Царевна? ( Дети высказывают свои суждения)
– Главным или главой семьи является папа. Он выполняет самые тяжелые работы по дому: ремонтирует, строит, красит, ходит на работу, что бы содержать семью, заботится обо всех, защищает”.
Воспитатель: “Какой папа?”
Дети: “Он сильный, смелый, добрый, заботливый”
Воспитатель: “Но главной в семье является мама: она главная по хозяйству в семье, убирает, кормит, всех жалеет. Вот послушайте:
« Кто всегда со всеми ладит, Шьет, пирог готовит, гладит,
Никогда не отдыхает,
Ни о чем не забывает,
Поцелует, приласкает,
За плохое поругает,
А потом 100 раз простит,
Когда болен ты, не спит”.
Какая она – мама?”
Дети: “Она добрая, заботливая, веселая, строгая, любящая”.
Воспитатель: “И дедушка с бабушкой тоже – главные. Они старенькие. Они нуждаются в помощи. Их надо уважать, так как они самые старшие в семье, они много знают, они мудрые, могут дать полезный совет и очень любят своих внуков и, конечно нянчатся с ними
-Как дедушка и бабушка проявляют заботу о своих внуках?”
Дети: “Они могут погулять, почитать книгу, рассказать сказку, отвести в кружок или тренировку. Бабушка может связать носочки и варежки. Дедушка – починить игрушку”.
Воспитатель: “А дети в семье тоже главные.
Кто главные помощники родителям, бабушке и дедушке?”
Дети: “Дети!”
Воспитатель: “Как дети могут помочь своим родным?”
Воспитатель предлагает детям поиграть
Воспитатель: “Давайте поиграем. Я начинаю, а вы продолжайте.
(Можно использовать мяч).
– Я умею игрушки… ( убирать)
-Я умею пол… (подметать)
– Я умею цветы … (поливать)
– Я умею кровать…(заправлять)
Я умею посуду… ( мыть)
– Я умею белье… ( стирать)
Воспитатель предлагает детям разбежаться врассыпную
Проводится физминутка
Воспитатель: “А теперь мы отдохнем. После моих слов вы должны изображать движения стирки. Повторяйте за мной:
«Как мы будем помогать?
Будем мы носки стирать.
Как стирать? Да так стирать.
Вот так, вот так!
Как мы будем помогать?
Будем их мы полоскать.
Вот так, вот так
Будем полоскать.
Как мы будем помогать?
Будем их мы отжимать.
Вот так, вот так.
Встряхнули, повесили.
Ух, устали.”
Воспитатель пантомимой имитируют движения процесса стирки, дети повторяют движения.
После физминутки воспитатель предлагает детям сесть на свои стульчики и раздает по 2 карточки каждому ребенку “Эмоции”: радость и огорчение.

Воспитатель: “Дети, а надо ли слушаться взрослых в семье?
– Если в семье царит лад: все уважают друг друга, просят прощение за плохие поступки, то такую семью можно назвать счастливой”.
Проводится психогимнастика, на вопрос воспитателя дети должны показать соответствующую карточку “Эмоции” и мимикой изобразить огорчение или радость.

Воспитатель: ” Ребята, покажите, какое выражение лица может быть у мамы или папы, если у них хорошее настроение, когда они радуются;
– Если они огорчаются.
– Мальчик не помыл руки перед едой.
– Девочка вытерла посуду.
– Мальчик помог сестренке одеться.
– Девочка кричала на бабушку.
– Мальчик сложил игрушки.
Молодцы!”
Воспитатель: “- А теперь каждый из вас выберет карточку с изображением члена семьи и расскажет как будет помогать или каким интересным делом будет заниматься.”
Дети(встают с места по очереди и отвечают):” 1.Маме помогу пропылесосить. С мамой пойду в театр
2. Папе помогу покрасить забор. С папой пойдем порыбачить.
3. Братику помогу одеться. Покатаю его на санках”.
Воспитатель: “- И так, сегодня мы с вами разобрались, что такое семья, что в семье каждый важен. Вот послушайте стихотворение.
«Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно.
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!”

Далее детям воспитатель предлагает на свой выбор одно из :
нарисовать семью (или выделить рисование в отдельное практическую организованную деятельность);
поиграть в хороводную игру «У Маланьи, у старушки…»
(Дети ходят, взявшись за руки по кругу, в середине которого водящий – Маланья).
«У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке
7 дочерей, 7 сыновей»
(Дети останавливаются лицом в круг и показывают руками).
«Все без бровей, с такими глазами, с такими ушами, с такими
носами, с такими усами, с такой головой, с такой бородой.
Ничего не ели. (Дети приседают). Целый день сидели, на нее глядели. Что делает она». (Водящий в круге пантомимой изображает действия домашнего труда. Остальные дети отгадывают действие.

Конспект НОД старшая группа по теме «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_ftskm.doc 53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД старшая группа по теме «Моя семья»

Составила: воспитатель Гладкина М. А.

Д/с № 8 г. Коркино

Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Закрепление знаний пословиц о семье.

5. Чтение стихов и рассказов о семье. Материал: Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.

1. Организационный момент.

Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?

2. Основная часть

Воспитатель: Сегодня мыс вами поговорим о самом главном, что есть на

земле – о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? ( Ответы 2-3 детей.)

Дети: Меня зовут. моя фамилия.

Воспитатель: Благодарю вас.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном

Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? ( Ответы детей.)

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

Мама с папой – моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню – волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка- Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)

Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?

Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

Дети: Он приходится другом.

Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи? Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья – большая или маленькая – главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают? (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами

Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/

Да, да, да. /всеми пальцами/

Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем.

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут,

Улыбнётся . ясно и тепло,

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

– Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.

– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная. )

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Воспитатель: Правильно, папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Сыном, дочкой.

Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый. )

3. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки, у любимой.

А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый „. (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

Дети: Внуком, внучкой.

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая. (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

Воспитатель: – Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким?

– Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) – на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка).

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует – солнышко.

– Нарисовали красивую картину;

– Подрались с другом;

– Съели манную кашу;

– Убрали игрушки на место;

– На прогулке замарали куртку;

– Уступили место в автобусе бабушке;

– Помогли маме с уборкой;

– Отыскали потерянные бабушкой очки;

– Помогли маме с уборкой.

Воспитатель: Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты вместе с родителями. Я думаю, всем нам интересно будет послушать рассказы о ваших семьях,

(Рассказывают 2 — 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут. папу зовут. Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете?

Дети: Радость, хорошее настроение, любовь.

Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня. Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье.

Давайте их вспомним:

«Не нужен клад, коли в семье лад».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые

счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга,

дружно живут вместе.

Спасибо вам, что сегодня так много нового рассказали о своих семьях,

Читайте также:
Перспективно-тематический план коррекционной работы по развитию пространственного восприятия у детей с нарушениями речи (cтаршая группа)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: