Дидактический материал по теме Наш дом, наш город, наша страна

Дидактический материал по теме «Наш дом, наш город, наша страна»

Задание: Прочитайте ребенку рассказ, вместе с ним ответьте на вопросы, а затем поиграйте в игры.

«На Земле очень много стран. Наша страна – Россия. Это наша Родина, место, где ты родился, где живешь со своими родителями и друзьями.

У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр Первый. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают.

Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел.

Наша Родина огромна, в ней очень много городов, сел, деревень, рек, озер, морей. Самый главный город в стране называется столицей. Столица России — это город Москва. Ты живешь в городе, поселке или деревне, и это место обязательно нанесено на карту.

Но кроме этого у каждого человека есть свой дом. Люди всего мира живут в самых разнообразных домах. Они возводят их из различного материла. Одни дома построены из кирпича или камня, другие – из дерева, глины или тростника.»

Задайте вопросы ребенку:

– Как называется наша страна? Назови столицу нашей Родины.
– Какого цвета флаг нашей страны?
– Кто ввел в России этот флаг?
– Как называется твой родной город или деревня?
– Назови свой домашний адрес.
– Из какого материала люди могут построить свой дом?

1. Закончи предложение.

Моя страна называется … (Россия)
Столица нашей страны — … (город Москва)
Мой город (деревня) называется — …
Мой домашний адрес — …

2. Подбери как можно больше слов к слову взрослого.

Страна (какая?) -… (огромная, любимая, прекрасная, единственная, богатая, могучая, бескрайняя)
Город (какой?) — … (большой, маленький, чистый, зеленый, ухоженный, родной и т.д.)

3. Кто живет в краю родном? Обведи растения и животных, которых можно встретить в твоей местности.

4. На улицах наших городов всегда очень много транспорта и поэтому нужно быть внимательным. Рассмотри картинки и расскажи, кто из детей ведется себя неправильно. Выдели их.

5. Красная машина едет в дом с синим гаражом. Путешествуй вместе с машиной: расскажи, мимо чего она поедет, куда повернет, где остановится и почему, прежде чем доедет до гаража.

6. Назови части комнаты и дома.

Дверь, окно, потолок, пол, стены.

Балкон, лестница, крыша, стены, окна, двери. (Дом)

7. Помоги каждому герою найти свой дом. (Проведи линии). Рассуждай так: «Карлсон живет на крыше» и т.д.

8. Назови комнаты в доме.

Гостиная, спальня, прихожая, ванная комната, детская, кухня, подсобные помещения (кладовка), столовая.

9. Подбери как можно больше слов, которые расскажут, что мы делаем в разных комнатах дома (квартиры).

В гостиной (что делают?) – смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей.
В спальне (что делают?) — спят, отдыхают,
В прихожей (что делают?) – одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают, провожают (гостей).
В ванной комнате (что делают?) — умываются, моются, принимают душ, купаются, чистят зубы, причесываются и т.д.
В детской (что делают?) — играют, учат, занимаются, спят, отдыхают и т.д.
В кухне (что делают?) — готовят, варят, жарят, режут, моют (посуду), кушают и т.д.
В столовой (что делают?) — завтракают, обедают, ужинают.

10. Расскажи, какие бывают дома.

В доме много этажей – он … (многоэтажный)
В доме один таж – он … (одноэтажный)
В доме много квартир – он … (многоквартирный)
В доме один подъезд – он … (одноподъездный)
В доме много подъездов — он (многоподъездный)
Дом построен из кирпича – он … (кирпичный)
Из дерева — … (деревянный)
Изблоков – … (блочный)

11. Как ты думаешь, кого забыл художник нарисовать в пустом окошке? Дорисуй.

12. Подумай и расскажи, где стоит Буратино, употребляя слова у, за, из-за, между, справа, слева.

Буратино стоит за домом. Справа от Буратино одноэтажный дом. Слева от Буратино многоэтажный дом. Буратино стоит между многоэтажным и одноэтажным домом. Буратино стоит у дома. Буратино выглядывает из-за дома.

13. Самый высокий клоун живет в доме, справа от которого растет береза, самый низкий – в доме, позади которого растет елка. Проведи линии от клоунов к их домам.

14. Составь рассказ «Один дома» по картинкам и запиши его. Не забудь занести его в свою книгу рассказов.

«Ваня и его верный друг Тузик очень любят играть вместе. Но Ваня ходит в школу и не может все время играть с Тузиком. Перед уходом в школу Ваня строго настрого наказал Тузику не шалить и вести себя примерно. Но после ухода мальчика Тузику стало скучно, и он забыл о том, что ему наказывал Ваня. Он схватил в зубы скатерть и стал носиться с ней по всему дому. Когда мальчик вернется из школы, ему еще долго придется приводить в порядок свой дом».

Картотека дидактических игр на тему “Мой город”
картотека на тему

Картотека дидактичечких игр на тему “Мой город”

Скачать:

Вложение Размер
Картотека дидактических игр на тему “Мой город” 524.83 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические и развивающие

игры по теме «Мой город»

«ГЕРБ НАШЕГО ГОРОДА»

Цель: Закреплять знания детей о гербе родного города. Активизировать словарь.

Как ты думаешь, что означает герб нашего города?

Как бы ты назвал форму герба?

Какие цвета присутствуют на гербе?

Что изображено на гербе?

Подумай, зачем городу нужен герб?

Цель: Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.

Цел: Развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.

1. Наш город называется…(Магнитогорск),

2. Жителей нашего города называют…(Магнитогорцы),

3. Город Магнитогорск расположен в двух частях света (Европа и Азия), у подножья горы …..(Магнитная),

4. Символика города Магнитогорска…( флаг, герб и гимн),

5. Город Магнитогорск расположен по берегам реки….(Урал),

6. Глава города Магнитогорска ……. (Бердников Серей Николаевич),

7. Людей, каких национальностей можно встретить в нашем городе…..(русские, татары, таджики, башкиры, казахи, белорусы, украинцы, армяне, чуваши, азербайджанцы),

9.На пр. Карла Маркса много зданий……..(городская администрация, торговые центры, магазины, аптеки, дет.сады, кафе, Макдоналдс, столовая, парикмахерская),

10. На привокзальной площади есть памятник…. (Металлург, Первый паровоз),

11. Этот памятник посвящен первым строителям Магнитки и называется он ….. .(Первая палатка),

12. Популярным местом отдыха горожан и гостей нашего города является …..(Площадь народных гуляний ),

13.Там же находятся…….(Куранты, Администрация, светомузыкальный фонтан),

14. Магнитогорск славится театрами, которые называются….(Театр Оперы и балета, театр куклы и актёра Буратино, Магнитогорский драматический театр им. А.С. Пушкина),

15. Город Магнитогорск славится спортивной командой….(Металлург),

16. Свои игры она проводит ….(Арена Металлург),

17. Какое предприятие является градообразующим в Магнитогорске….(Магнитогорский Металлургический комбинат),

18. Достопримечательности нашего города….(Первая палатка, Поющий фонтан),

19. Больше всего я люблю в нашем городе…….

«СЛОВА ПРИЗНАКИ. СКАЖИ КАКОЙ? КАКАЯ?»

Цель: Активизировать в речи детей прилагательные. Развивать память, мышление.

Магнитогорск (родной, любимый, славный, красивый и др.) ,

Река Урал (глубокая, холодная, широкая и др.),

Экологический парк (зеленый, чистый, красивый и др.) ,

Мост (длинный, новый, шумный и др.)

«КАКОЕ ИЗ ЭТИХ ДЕРЕВЬЕВ НЕ РАСТЁТ В НАШЕМ ГОРОДЕ? »

Цель: Закреплять знания о деревьях родного города.

Берёза, ель, сосна, туя, акация, черёмуха, каштан, тополь, клён, пальма, лиственница.

«КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ? »

Цель: Развивать логическое мышление, речь.

Флаг, герб, знамя.

Королёв, ракета, спутник, машина.

Дом, улица, проспект, переулок.

ЦУП, «Энергия», музей.

«Восток», «Энергия», комета.

Цель: Развивать логическое мышление.

Магнитогорск — столица России.

Мы живем на домах.

На гербе Магнитогорска изображена берёза.

На флаге родного города есть изображение планеты Марс.

Самая длинная улица нашего города – улица Мичурина.

С первого этажа видно дальше, чем с последнего.

Магнитогорск расположен на берегу реки Лена.

Город Магнитогорск больше по площади города Москвы.

Жителей города Магнитогорска называют магнитогорские.

Цель: Совершенствовать умение детей образовывать слова во множественном числе.

Дом, улица, житель, музей, спутник, ракета, герб, флаг, магазин, детский сад и др.

«ПОДБЕРИ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА К СЛОВУ «РОДИНА»

Родина — родной, народ, родители, родиться, родня, родительский и др.

«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».

Образование сложных прилагательных. Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.

Дом с одним этажом, – какой? – одноэтажный дом

дом с двумя этажами, – какой?- двухэтажный дом

дом с тремя этажами, – какой? – трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом

дом с пятью этажами, – какой? – пятиэтажный дом

дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

Варианты игры «Один – много», «Составь предложение», «Нет чего?»

Согласование существительных и прилагательных с числительными

Посчитай от 1 до 5 (10), от 5 (10) до 1.

Улица, широкая улица, красивая улица.

Дом, новый дом, высокий дом, многоэтажный дом.

Дорога, широкая дорога, ровная дорога, длинная дорога.
Магазин, детский магазин, большой магазин.

Памятник, красивый памятник, большой памятник, бронзовый памятник.

Музей, краеведческий музей, исторический музей, музей космонавтики.

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТВЕТИВ НА ВОПРОС»

Образование сравнительной степени прилагательных. Игра с мячом или любым другим предметом.

Этот проспект широкий, а другой ещё … (шире).

Этот переулок тихий, а тот ещё … (тише).

Эта дорога узкая, а рядом ещё … (уже).

Этот дом старый, а другой ещё (старее).

Эта площадь большая, а рядом ещё (больше).

Этот памятник высокий, а другой ещё … (выше).

«ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ»
Образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.

В нашем городе много улиц. Появляются новые дома, улицы, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.

На этой улице находится вокзал. Назовем ее (Вокзальная).

На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).

На этой улице много школ. Назовем ее (Школьная).

На этой улице находится цирк. Назовём ее (Цирковая).

На этой улице много берез. Назовем ее (Березовая).

На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).

На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная).

На этой улице находится театр. Назовём её (Театральная).

Придумай ещё несколько названий улиц сам.

Цель: Способствовать развитию умения ориентироваться в родном городе. Закреплять знания о его достопримечательностях.

Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «водитель». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.

Дети: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Дети ритмично покачиваются, водитель «крутит руль».

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Ребенок в костюме светофора задает вопросы, показывая детям фотографии улиц, памятников, достопримечательностей:

Что за улица перед вами?

Что за памятник перед вами?

Что за предприятие перед вами?

Что за здание перед вами? И т.д.

Светофор: Свет зеленый зажигаю

И вас дальше отправляю.

Так дети путешествуют по родному городу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.

Рассказ взрослого является образцом для детей, поэтому необходимо:

сопровождать рассказ наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, слайдами, схемами, рисунками; обращаться к детям с вопросами в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому; не называть дат: они затрудняют восприятие материала; использовать доступную детям лексику, значение незнакомых слов объяснять, не употреблять специальной терминологии, не перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями.

Цель: Учить детей составлять небольшой связный рассказ по теме

«Мой город». Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу, желание узнать больше о своем городе.

Материал к игре: микрофон, бейджик с надписью «Корреспондент газеты».

Цель: Учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица.

«СОСТАВЬ РАССКАЗ О СВОЕМ РОДНОМ ГОРОДЕ ПО ПЛАНУ»

А) Как называется твой город?

Б) В честь кого назвали твой город?

В) Как раньше назывался твой город?

Г) Назови улицы и проспекты города.

Д) Главные достопримечательности твоего любимого города.

Ж) Твое отношение к родному городу.

СОСТАВЬ РАССКАЗ НА ТЕМУ «МОЯ УЛИЦА» ПО ПЛАНУ :

А) Как называется улица? Почему?

Б) Какая она, эта улица (тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.?)

В) Что расположено на этой улице? (Магазин, парк, больница и др.)

Г) Где находится эта улица?

Д) Твое отношение к этой улице.

«СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКАМ»

(5 шт. с видами города Магнитогорска, его достопримечательностей).

«ЗАГАДКИ О РОДНОМ ГОРОДЕ»

Цель: Закрепить знания детей о родном городе, развивать воображение, память.

Ход игры: воспитатель загадывает загадку о каком-либо месте в городе, а дети отгадывают.

Это здание стоит на улице Карла Маркса. Оно большое, двухэтажное, с множеством окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом. (Детский сад) Это здание находится на проспекте Ленина, красивое, с белыми колоннами. Все жители Магнитогорска любят ходить туда на представление, смотреть новые постановки. (Театр Оперы и балета). Целый комплекс развлекательных и оздоровительных услуг для детей и взрослых. Он расположен в самом центре города и очень популярен среди любителей водных аттракционов.

(Аквапарк Водопад Чудес). Здесь проходят концерты, торжественные, праздничные мероприятия. (Дворец культуры Орджоникидзе). Это многоэтажное здание расположено возле светомузыкального фонтана, рядом находятся городские куранты. (Администрация города). Его посещают дети и взрослые, которые хотят узнать об истории нашего города. (Историко-краеведческий музей). Это место любимо, как взрослыми жителями Магнитогорска, так и ребятишками. Туда часто ходят отдыхать, насладиться красотой природы, подышать свежим воздухом, прокатится на велосипедах, лыжах. (Экологический парк).

Варианты игры. Загадки можно загадывать по типу игры «Да – нет» (Дети задают наводящие вопросы, а воспитатель отвечает «да» или «нет», также можно поменяться ролями).

Цель: Развивать умение рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивающие мышление и воображение.

Ход игры: воспитатель называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.

Холодный Магнитогорск (зимой),

веселый Магнитогорск (в дни праздников),

тёмный Магнитогорск (ночью),

молодой Магнитогорск (новостройки, молодые жители),

зелёный Магнитогорск (весной),

мокрый Магнитогорск (во время дождя),

золотой Магнитогорск (осенью),

весёлый Магнитогорск (в праздники),

спортивный Магнитогорск (во время спортивных мероприятий)

Картотека развивающих дидактических игр по ознакомлению детей с родным городом

Картотека развивающих дидактических игр

по ознакомлению детей с родным городом

“Мой адрес”

Цель: Формирование знаний и умения детей называть свой домашний адрес, номер дома, квартиры, телефона, этаж.

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит:

«Я живу по адресу…», ребёнок продолжает, называя свой адрес, и передаёт мяч соседу и т. д.

«Птицы нашего города»

Цель: знакомить детей с птицами родного города

Ход игры:

Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит

назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет.

Возможен вариант подвижной игры-эстафеты, когда дети на скорость

собирают картинки и раскладывают их в разные места.

«Наш детский сад»

Цель: Закрепление знаний детей о детском саде, о работниках детского сада, какие обязанности они выполняют, где находятся группа, столовая, и т. д. Закрепление умения ориентироваться по плану в пространстве

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

«ГЕРБ ГОРОДА»

Цель: закрепить представление детей о гербе родного города; уметь

выделять герб родного города из других знаков.

Ход игры.

1.Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные

особенности от гербов других городов нашей страны. Возможно

использовать несколько вариантов данной игры:

Дети по контурному шаблону при помощи шаблона-образца

собирают из мозаики герб города.

2.Дети собирают герб без помощи шаблона-образца, опираясь

Детям предлагается собрать герб города из отдельных дета

лей при помощи шаблонов-накладок.

4.Детям предлагаются гербы других городов для подобной же

«Экскурсия»

Цель: Закрепление знаний детей о зданиях города и месте их нахождения.

Ход игры: Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.

«Кто больше знает улиц в нашем городе»

Цель: Закрепление названий улиц в г. Лысково, развитие памяти, мышления. Выигрывает тот, кто назовет улицу последним

«Знатоки родного города»

Цель: Закрепление знания детей о зданиях города, в котором они живут, развитие памяти, воображения.

Ход игры: Воспитатель делит детей на 2 команды. Предлагает по фрагменту открытки узнать здание и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце подводится итог.

«Так бывает»

Цель: Формирование умения рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивающие мышление и воображение.

Ход игры: Педагог называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.

«Разложи предметы по домам»

Цель: формирование у детей представления о разнообразии зданий в нашем городе и об их назначении, развитие у детей логическое мышление, формирование умения классифицировать предметы по какому-либо признаку, воспитание интереса к родному городу.

Ход игры: Детям предлагается разложить отдельные карточки, на то поле, которому они соответствуют. Например: в магазин те предметы, которые необходимы в магазине. Для проверки можно предложить детям перевернуть карточки изнаночной стороной, если карточки одного цвета, то задание выполнено верно. Можно играть с подгруппой детей, в этом случае водящий показывает карточки, а играющие выбирают нужную картинку.

«Почини здание»

Цель: формирование у детей представления о зданиях нашего города, об их разнообразии, развитие у детей зрительного внимания, логического мышления, воспитание любознательность.

Ход игры: Детям предлагаются карточки, где недостает части здания и карточки с недостающими элементами, задача подобрать нужную часть.

«Найди свой дом»

Цель: Формирование у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, развитие у детей внимательности, наблюдательность, умение находить свой дом среди нескольких; воспитание у детей интереса к родному городу.

Ход игры: Детям предлагаются карточки, на которых изображено несколько зданий, необходимо найти свой дом и аргументировать ответ.

«Загадки о родном городе»

Цель: Закрепление знаний о родном городе, развитие воображения, памяти, мышления.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадку о каком – ни будь месте в городе, а дети отгадывают.

Например: Это здание стоит на … улице. Оно большое, с множеством окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом.

«Найди отличия»

Цель: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, находить сходства и различия; развивать мышление, внимание, речь; закреплять знания о родном городе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому. Объяснить детям, что город растет, благоустраивается и лучшие его новостройки удачно дополняют

Ход игры: В игре принимают участие 2 команды по несколько человек. Они рассматривают одну и ту карточку и находят отличия. Кто больше назвал различий, тот и победил.

Картотека дидактических игр “Вот моя улица, вот мой дом родной”

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 46 «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию

«Вот моя улица, вот мой дом родной»

Составила воспитатель:

Прохоренко Наталия Витальевна

Балашиха-2018

Дидактические игры по ПДД «Мой микрорайон», «Перекрёсток»

Программное содержание:

-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения на перекрестке

-дать представления о знаках дорожного движения (пешеходный переход, подземный переход, главная дорога, автобусная остановка, парковка, больница и т. д.),

-усовершенствовать знания о службах помощи (милиция, МЧС, скорая помощь),

-развивать умение моделировать различные ситуации на дороге, развивать логические операции мышления, развивать мышление, память, речь, воображение,

-воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями;

-развитие навыков ориентировки в пространстве;

– воспитывать навыки безопасного поведения на дороге.

Игровое оборудование: дорожные знаки, игровое поле с изображениемперекрестка, железнодорожного переезда, пешеходных переходов, жилых домов, автостоянок

Детям предлагают рассмотреть игровое поле(то, что на нем изображено).

Расставить нужные дорожные знаки (например: наперекрестке правильно расставить знаки «пешеходныйпереход»,«поворот»,«проезд запрещен»,«светофор» и т. д.) Выигрывает тот, кто успеет расставить все знаки правильно и быстро.

Ведущий называет знак, дети находят знак и ставят на игровое поле. Выигрывает тот, кто правильно поставит знак.

Создать ситуацию, когда автомобили двигаются навстречу друг другу по главной и второстепенной дороге. Предложить детям показать пути решения этой ситуации.

«Исправь ошибку» – ребенку предлагают найти и исправить ошибку.

Одновременно в игру могут играть до 5-и человек. Варианты игры дети могут придумать сами.

Макет«Мой микрорайон»

Цель:Обучение детей ориентированию в ближайшеммикрорайоне

Образовательные

Формировать у детей умения определять положение того или иного объекта по отношению к себе, к другому объекту;

Моделировать самостоятельно простейшие планы маршрутов (дом – детский сад, дом – магазин, дом – школа)

Расширять знания детей о переходе дороги, о дорожных знаках, о двухстороннем движении транспорта на дорогах

Развивающие задачи:

Развивать динамические пространственные представления, глазомер, символическую функцию мышления в процессе овладения условными обозначениями.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки безопасного поведения на улицах города

Работа с макетом:

Детям предлагается рассмотреть макет и найти на нем детский сад и близлежащие зоны (зеленую зону леса, свой дом, магазины, школу, парковку для машин, перекресток, железную дорогу, автобусные остановки, пешеходные переходы).

Детям предлагается проложить маршрут от своего дома к детскому саду, к магазину, к школе используя стрелки.

Детям предлагается расставить дорожные знаки на определенном участке дороги (на пешеходном переходе, на автобусной остановке, на перекрестке, на стоянке автомашин)

«Сочини сказку» – детям предлагается придумать рассказ от имени какого-либо сказочного персонажа о путешествии по микрорайону, в котором мы живем. Педагог задает наводящие вопросы:

«Как бы ты переходил дорогу;

«Куда нужно повернуть, чтобы попасть в магазин»;

«Каким транспортом можно доехать до школы»;

«Чего бы ты опасался во время путешествия?»;

«Как бы ты вернулся домой?»

«Исправь ошибку» – детям предлагается рассмотреть дорожные знаки и найти лишние или недостающие, объяснить, что он исправил.

Дидактическая игра «Наш микрорайон»

Цели: Формирования навыков культуры поведения на улице.

Задачи: Закреплять знание детей дорожных знаков, умение работать в группе из четырёх детей, выполнять поставленную перед ними задачу- ситуацию.

Игра рассчитана на 6-8 детей, карточки с заданиями -10 заданий – пунктов отправки и прибытия. На макете изображены места, наиболее часто посещаемые детьми с родителями в повседневной жизни. Парк, детская площадка, супермаркет – Ашан, Пятёрочка, Магнит, детская поликлиника, школа, детский сад, аптека, детская стоматология, цветочный магазин, Сбербанк, детский гипермаркет игрушек, остановочные пункты маршрутных такси и автобусов, полиция. Все модули передвигаются и меняются местами.

Выйдя из магазина Атак, где нужно перейти дорогу, чтоб попасть в детский сад.

Даша с родителями вышла из детского сада, и направились к цветочному магазину – как пройти?

Как попасть в полицию, если человек находится возле школы № 30.

Мама завела ребёнка в детский сад, а сама отправилась на работу в банк, где ей нужно перейти дорогу.

Бабушка зашла за внуком в школу и вместе они отправились в детскую поликлинику.

Вова в выходной день пошёл с мамой погулять на площадку, а после прогулки зашли в Атак .

Дедушка снял пенсию в сбербанке, забрал внука Диму с детского сада и отправились домой на улицу Лётная.

Старшая сестра шла из школы и зашла в аптеку, где ей нужно перейти дорогу.

Игровое упражнение «Продолжи»

Цель: формировать умение понимать смысл услышанной фразы, запоминать, составлять высказывание; закреплять знания о достопримечательностях Балашиха.

Материал открытки с изображение достопримечательностей.

Ход упражнения:

Педагог начинает фразу, дети заканчивают:

Наш город называется.

Жителей нашего города называют .

В нашем городе есть памятники .

Возле нашего города есть река, которая называется .

В нашем городе много.

Игровое упражнение «Все ли верно? Докажи»

Цель:закрепить знания о Балашихе, развивать логическое мышление, формировать умение строить фразы доказательства.

Ход упражнения:

Педагог предлагает детям внимательно послушать высказывание и определить, верно ли оно, привести аргументы в пользу своего утверждения. Примеры утверждений: Город Балашиха больше, чем город Москва.

Река Пехорка течет вдоль улицы….

А. С. Пушкин – композитор.

В городе Балашихе стоит памятник дворнику?

Дидактическая игра

«Времена года в городе»

Цели: закрепить и уточнить представления детей о разных временах года; развивать связную речь при составлении и описательных рассказов о временах года;

развивать наблюдательность, зрительное внимание, память; воспитывать интерес к природе родного города.

Игра по типу лото, ребенок должен подобрать карточки с каким то временем года и аргументировать свой ответ. В дальнейшем при подборе картинок можно усложнить задание, предложив придумать рассказ о времени года.

Дидактическая игра

«Дверная скважина».

Цели: формировать представления о памятниках архитектуры в нашем городе развивать

память, внимание, пространственное мышление у детей старшего дошкольного возраста, воспитывать интерес к родному городу.

Играть лучше всего группой в 4 – 5 человек. Ведущий прикрывает картинку листом с замочной скважиной и кладет ее перед игроками. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет

«Кто знает, тот угадает!»

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;

Развивать память, речь;

Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Ход игры: Ребёнок закрытыми глазами берёт на столе одну открытку с видами родного города, затем даёт краткое описание, не называя самого места. Остальные дети задают наводящие вопросы, до того момента пока место родного города не будет отгадано. Ответивший верно ребёнок, становится ведущим. Игра повторяется. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ – образец.

Закрепить представления детей о государственном флаге;

Развивать внимание, память;

Воспитывать чувство патриотизма.

Ведущий на столе раскладывает открытки с изображением флагов разных стран (около десяти) и даёт детям задание найти Российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время меняет картинки местами.

«Узнай герб нашей страны»

Закрепить знания детей о государственном гербе;

Научить узнавать герб среди других стран;

Развивать внимание, память;

Воспитывать желание узнать что-то новое.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг России и назвать, из полотен каких цветов он состоит. Далее детям предлагаются разрезные картинки (по принципу пазлы). Дети собирают флаг России.

«В нашем городе гости»

В игровой форме закрепить знания о родном городе;

Развивать речь, память;

Воспитывать любовь к родному городу.

Ход игры: Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к нам приедут иногородние гости, которые ничего не знают о нашем городе. Дети должны дать небольшие описательные рассказы о родном городе. «Гость» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказать о особенностях климата, о растительном и животном мире, символическом значении герба, называет имя главы города.

Дидактический материал по теме «Мой город. Мой дом» 5-7 лет

Дидактический материал по теме «Мой город. Мой дом» для старшего дошкольного возраста.

В старшем дошкольном возрасте продолжается работа по патриотическому воспитанию, педагог знакомит детей с достопримечательностями родного города, историей малой родины. В работе с детьми планируются различные речевые игры, беседы об истории города, домов и другой дидактический материал по теме «Мой город. Мой дом».

Речевые игры, чистоговорки по теме «Мой город. Мой дом»

Игра «Один-много»

Цель: совершенствовать умение детей образовывать слова во множественном числе.
Дом — дома — много домов, улица, житель, музей, спутник, ракета, герб, флаг, магазин, детский сад и др.

Игра «Подбери родственные слова к слову «Родина»

Цель: способствовать развитию фонематического слуха, словотворчества.
Педагог предлагает ребятам найти однокоренные слова к слову Родина — родной, народ, родители, родиться, родня, родительский и др.

Игра «Сосчитай этажи»

Цель: упражнять в образовании сложных прилагательных «Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».
Дом с одним этажом, — какой? — (одноэтажный дом)
дом с двумя этажами, — какой? — (двухэтажный дом)
дом с тремя этажами, — какой? — (трёхэтажный дом)
дом с четырьмя этажами, — какой? — (четырёхэтажный дом)
дом с пятью этажами, — какой? — (пятиэтажный дом)
дом со многими этажами. — какой? — (многоэтажный дом)

Игра «Посчитай»

Цель: упражнять в согласовании существительных и прилагательных с числительными, посчитать от 1 до 5 (10), от 5 (10) до 1.
Улица, широкая улица, красивая улица. (одна широкая улица, две широких улицы, пять широких улиц)
Дом, новый дом, высокий дом, многоэтажный дом.
Дорога, широкая дорога, ровная дорога, длинная дорога.
Магазин, детский магазин, большой магазин.
Памятник, красивый памятник, большой памятник, бронзовый памятник.
Музей, краеведческий музей, исторический музей, музей космонавтики.

Игра с мячом «Закончи предложение»

Цель: упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных.
Этот проспект широкий, а другой ещё… (шире)
Этот переулок тихий, а тот ещё… (тише)
Эта дорога узкая, а рядом ещё… (уже)
Этот дом старый, а другой ещё… (старее)
Эта площадь большая, а рядом ещё… (больше)
Этот памятник высокий, а другой ещё… (выше)

Упражнение «Придумай название улицы»

Цель: упражнять в образовании прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.
В нашем городе много улиц. Появляются новые дома, улицы, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.
На этой улице стоит завод. Назовём её (Заводская).
На этой улице много цветов. Назовём её (Цветочная).
На этой улице много школ. Назовём её (Школьная).
На этой улице много берез. Назовём её (Берёзовая).
На этой улице много садовых деревьев. Назовём её (Садовая).
На этой улице находится аптека. Назовём её (Аптечная).
Придумай ещё несколько названий улиц сам.

Чистоговорка «Большой город»

ДА — ДА — ДА — большие города
ВЁМ — ВЁМ — ВЁМ — мы в городе живём
АТР — АТР — АТР — в городе театр
ИЦУ — ИЦУ — ИЦУ — мы идем в больницу
ДА — ДА — ДА — большие города
МА — МА — МА — в городе дома
ШИЕ — ШИЕ — ШИЕ — улицы большие
ДЁМ — ДЁМ — ДЁМ — по улице идём
АРЫ — АРЫ — АРЫ — широкие бульвары
КЕ — КЕ — КЕ — проспекты вдалеке
ОГИ — ОГИ — ОГИ — в городе дороги
ОГИ — ОГИ — ОГИ — широкие дороги
ОГЕ — ОГЕ — ОГЕ — опасно на дороге
ОГУ — ОГУ — ОГУ — осторожно переходят дорогу
ОР — ОР — ОР — нам помогает светофор
ОР — ОР — ОР — на перекрёстке светофор
ОРЫ — ОРЫ — ОРЫ — на перекрестках светофоры
ДИ — ДИ — ДИ — у светофора дорогу переходи
ОР — ОР — ОР — людям нужен светофор
АЙ — АЙ — АЙ — правила пешехода соблюдай
АТЬ — АТЬ — АТЬ — надо правила соблюдать
АРЬ — АРЬ — АРЬ — на улице фонарь
РИ — РИ — РИ — у дороги фонари
ОВКА — ОВКА — ОВКА — у дороги остановка
БЫ — БЫ — БЫ — вдоль улицы столбы
ОДА — ОДА — ОДА — мост для пешехода
КО — КО — КО — по мосту переходить дорогу легко
ОД — ОД — ОД — есть подземный переход
АСТЬ — АСТЬ — АСТЬ — осторожно, проезжая часть

Беседа с детьми «Городские профессии»

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение, и сказать о чём оно.
Нужно сшить — зови портного,
Модельера пригласи.
Хочешь есть — поможет повар,
Блюдо у него проси.
Если хочешь быть красивым,
К парикмахеру иди.
Украшение на праздник
Ювелиру закажи.
Туфли подобьёт сапожник,
Разрисует всё художник.
И цветочница цветы
Срежет вам для красоты.
Часовщик часы починит,
Массажист усталость снимет,
Врач больного исцелит,
Словно доктор «Айболит».
Тренер сильным стать поможет,
Вас заснять фотограф может.
А кондитер вкусный торт
К дню рожденья испечёт.
Почту вовремя доставит
Самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро,
Все дороги знает он.
Чтобы людям всем помочь,
Трудятся они и день и ночь.
Все профессии важны,
Все профессии нужны.

Дети отвечают, о чем это стихотворение (о профессиях).

— Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. У ваших родителей разные профессии. Давайте расскажем, друг другу о том, кем работают ваши мамы и папы. Но не забывайте, что отвечать нужно полным предложением: «моя мама работает…» или «мой папа работает…».
Дети по очереди рассказывают о профессиях своих родителей. При необходимости воспитатель помогает ребёнку с ответом.
— Молодцы. Давайте сейчас немного поиграем и вспомним городские профессии. Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
Врач людей… (лечит)
Учитель детей… (учит)
Пожарный пожар… (тушит)
Повар обед… (варит, готовит)
Парикмахер волосы… (стрижёт, укладывает, причёсывает)
Полицейский за порядком… (следит)
Портниха одежду… (шьёт, чинит)
Пекарь хлеб… (печёт)
Писатель книги… (пишет, сочиняет)
Доярка коров… (доит, кормит)
Строитель дома… (строит)
Фотограф людей… (фотографирует)
Продавец в магазине… (продаёт)

— Расскажите, какие профессии нужны в городе? Я думаю, вы готовы для более серьёзных заданий, потому что вы знаете много разных профессий. Мы поделимся на две команды, и проведём викторину «Я знаю профессии».

— Задание номер один. Посмотрите, какие я вам покажу картинки. На них изображены люди разных профессий. Каждая команда по очереди будет называть профессию. Если команда затрудняется с ответом, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Воспитатель показывает изображения представителей разных профессий (10-16 картинок). Команды по очереди дают ответы.

— Задание номер два. Вы будете отгадывать загадки. Правила те же: каждая команда по очереди отгадывает загадку. Если команда затрудняется с ответом, ход переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Причесываю, стригу,
Модную причёску сделать могу. (Парикмахер)
Целый день кручу баранку,
Чтоб людей всех развезти.
Нужно их доставить быстро,
Адрес правильно найти. (Таксист)
Вам продам любой товар,
Упакую в целлофан.
О товаре расскажу,
Что купить вам предложу. (Продавец)
Шить умею и кроить
И заплатку прикрепить. (Портной)
Я работаю в саду, но не где деревья.
Я всему детей учу. Прихожу в сад первой. (Воспитатель)
Почему меня боятся Взрослые и дети?
Ведь жужжащая машина Людям зубы лечит! (Стоматолог)
Учу я детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Встаем мы очень рано, ведь наша забота —
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
С огнём бороться мы должны —
С водою мы напарники.
В беде мы людям всем нужны.
Так кто же мы? (Пожарники)
Скажи-ка, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты, салаты, винегреты,
Все завтраки обеды? (Повар)

— Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? Давайте теперь подведем итоги.
Каждая команда считает свои фишки вслух, по очереди.
Объявление победителей. Награждение.

Беседа об истории жилища со старшими дошкольниками

Беседу можно сопровождать показом фотографий или просмотром презентации.

— Ребята, здравствуйте, я очень рада нашей встрече! Я приготовила для вас загадку, отгадав которую вы узнаете, о чём мы поговорим сегодня.
Загадка «Очень много окон в нём
Мы живём в нём, это…» (Дом)
— Гуляя по городу, можно увидеть много разных домов. А какие есть дома в нашем городе?
Молодцы, вы очень наблюдательные!

Я выросла в частном, кирпичном доме, я его очень люблю потому что он уютный и тёплый, в нём прошло моё счастливое детство. Мне очень интересно, а в каких домах живёте вы? Расскажите.
— Как вы думаете, всегда ли люди жили в таких удобных, крепких и уютных домах как сейчас?
Я предлагаю вам отправиться в прошлое для того что бы познакомиться с историей жилища и его благоустройства, узнать, как менялась посуда, мебель, от куда взялось электричество, а также создать свой мини–музей в группе, куда мы соберём старинные вещи привезённые с наших путешествий. По мини-музею мы с вами проведём экскурсию для родителей.

Узнав об истории жилища и его благоустройства вы сможете проследить путь его развития и даже, придумать жилища и предметы быта (мебель, посуду) будущего. А ещё вы сможете поделиться своими знаниями с другими.
— Кому бы вы могли рассказать, об истории развития жилища, мебели, посуды, электричества?
Появление сказочного персонажа — домовенка Кузи, просьба детей о помощи.
— Ребята, вы узнаете, кто сегодня к нам пришёл в гости, кто же это?
— Правильно, к нам в гости пришёл домовенок Кузя! У него случилась беда! Потерялся альбом с фотографиями всех домов, в которых он жил в разные исторические времена. В альбоме были фотографии древних жилищ, старинных и современных. Кузя услышал, что мы с вами собираемся в путешествие по истории жилища и просит взять его с собой, ведь тогда он сможет восполнить свой альбом фотографиями разных жилищ.
— Как вы считаете нужно нам взять домовёнка с собой? А для чего мы берём домовенка Кузю с собой в путешествие?
Обсуждение с детьми плана предстоящей деятельности обеспечивающее соучастие детей в определении содержания и форм совместной деятельности.
Воспитатель обращает внимание на панно «река времени» и расположенные на ней метки.
— Для того что бы проследить, каким образом изменялись жилища, мы обратимся к панно на котором изображена «река времени».
На «реке времени» обозначены остановки — разных эпох:
— Что вы видите на первой картинке?
Правильно это пещера, где у костра сидят люди, которые жили в древние время, поэтому первая остановка у нас называется «Древность».
— А что вы видите на второй картинке?
Все верно! Здесь изображено средневековое жилище, и его обитатели, поэтому название второй остановки: «Средневековье».
— Что изображено на следующей картинке?
Правильно, молодцы! Поэтому данная остановка называется «Наше время».
На каждой из этих остановок мы с вами прикрепим соответствующие времени картинки и изображения.
— Прежде чем отправиться в путешествие, немного разомнёмся!

«Строим дом»

Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. («метём» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)

— Я предлагаю вам отправиться в путешествие с помощью волшебного клубочка, для этого нужно произнести волшебные слова и покатить клубочек:
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь-дорожку укажи.

— Ну вот мы с вами и очутились в древней эпохе.
Люди не сразу научились строить дома. Как вы думаете, где жили первобытные люди?
Человеку нужно было убежище, которое укрыло бы его от палящего солнца, пронизывающего ветра, жгучего мороза, но они не умели делать кирпичи и у них не было машин, которые помогли бы им строить большие дома. Сначала люди обживали пещеры, где их соседями нередко становились хищные звери. Со временем человек научился сам строить дома. В ход шли ветки, бревна, камни.

— Как вы думаете, почему человек решил построить шалаш, а не остался жить в пещере?
Правильно молодцы! В древности человек строил себе жилище ещё и из других материалов. Так индейцы делали жилища — «типи» из шкур бизонов. На крайнем Севере эскимосы и сейчас строят свои дома из снежных кирпичей с окнами из речного льда — такое жилище называется иглу. На берегах тёплых морей аборигены строили хижины из веток пальм.

— Но в таких домах, наверное, тоже было неудобно жить? Почему?
Правильно, там было жарко и дверей не было, земляные полы, ходить надо было согнувшись, попадал дождь, ветер мог его снести, зимой было холодно.

А теперь нам пора отправляться в следующую историческую эпоху — в средневековье, и поможет нам снова наш волшебный клубочек.
Люди стали думать из чего бы им построить крепкие, тёплые дома. Так появилась изба. У избушки есть высокое крылечко, крыша, украшенная резьбой. Внутри дома есть лавочка. А главное есть большая тёплая печка, где весело потрескивают поленья.

— А как вы думаете, чем были удобны эти дома?

Ну вот и пора нам отправляться назад в наше время.
С годами мастерство строителей растёт, материалы для домов становятся красивее, надёжнее и безопаснее. Сегодня большинство жителей городов живёт в многоэтажных «башнях», где «дом» для каждого — отдельная квартира.

— Домовенок Кузя, предлагает немного отдохнуть и сыграть в увлекательную игру «Из чего построен дом».
Я называю строительный материал и бросаю мяч, а вы должны сказать какой дом? Например, я говорю кирпич и бросаю мяч, кто ловит отвечает — кирпичный (дерево, кирпич, стекло, бетон, глина, камень, солома, лёд).

Затем дети делятся на 3 группы: древнее время, средневековье, наше время. Каждая из групп должна отобрать картинки домов, подходящие для его времени.
Обсуждение с каждой группой выполненного задания, анализ допущенных ошибок.
Размещение иллюстраций на панно «Река времени».
— Кузя очень благодарен вам, вы отлично поработали! Ему уже не терпится наполнить альбом фотографиями, поэтому давайте попрощаемся с домовёнком и скажем ему: «До свидания, до новых встреч!».

Стихи по теме «Мой дом» для старших дошкольников

«Мой дом»

Посмотрите: это дом —
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома — голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете? Войдём!
(Н. Голь)

Новый дом

Грузовик привёз, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привёз шофёр
Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Он уже почти готов,
И бригада маляров
Красит в синий цвет фасад:
В доме будет детский сад.
(Л. Рашковский)

Я себе построю дом

Я себе построю дом,
Много места будет в нём!
Будет в доме стол и печка.
Я пущу в свой дом овечку.
Петушка пущу в свой дом,
Ну и курочку — при нём.
И корову, и козляток,
И лошадок — поросяток.
Пса с котом — само собой,
Веселее им со мной.
Гусь мне нужен для порядка,
Кто шалит — щипнёт за пятку.
Будет филин с нами жить —
Ночью домик сторожить…
Но стал я что-то сомневаться:
А мама с папой согласятся?
(И. Столова)

Чтобы дом построить новый

Чтобы дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
(И. Демьянов)

Дом, в котором мы живём

Есть у каждого свой дом:
В будке дремлет пёсик Том,
Спит в курятнике наседка,
В норке — мышь, её соседка.
Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он — большой, многоэтажный,
С новым лифтом, очень важный!
Носит лихо шляпу-крышу,
Всех домов-соседей выше!
Сверху — круглая антенна
В паутине проводов,
В нём живут одновременно
Сто людей и сто котов!
— Эй, привет! — я дом встречаю,
Кверху голову задрав,
Крышей он в ответ качает:
— С добрым утром, поздравляет!
(С. Сон)

Новостройки

Исчезают старые постройки,
Город мой взметнулся прямо ввысь,
Там и сям — повсюду новостройки,
Целые кварталы поднялись.
И не те унылые строенья,
Скучные, как будничная жизнь,
Но архитектурные творенья
Повсеместно гордо вознеслись.
И живут в них люди не простые,
Там всё больше избранный народ,
И гордятся граждане России,
Что прогресс-то, всё-таки, идёт.
(Л. Янковская)

Мой любимый, светлый дом

Мой любимый, светлый дом,
В нём мы счастливо живём!
Утром рано я проснусь,
Очень сладко потянусь,
Маме нежно улыбнусь,
С братом крепко обнимусь.
Папа мультик нам включает,
Мама завтрак накрывает…
Вкусно пахнет в нашем доме:
Счастьем, Радостью, Любовью.

Подборка игрового материала на тему «Наш дом»

Тематическая подборка игрового материала, тема: «Наш дом»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Формировать у детей устойчивые представления о форме, величине, цвете, количестве.
Обогатить словарь детей словами-названиями комнат в доме.
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов в пределах трех.
Закреплять навыки рисования, лепки, аппликации.
Развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику.

Оборудование:

Картинка с изображением шкафа с коробками и плечиками разной величины. Тенями от головных уборов. Цветные силуэтные изображения головных уборов, обуви и верхней одежды.
Картонные тапочки трех размеров.
Картинка с изображением блюдец с каемкой разной расцветки. Цветные силуэтные изображения чашек и ложек соответствующей расцветки.
Пластилин. Вазы, вырезанные из яичной клетки.
Красные, желтые и синие тарелки из кукольной посуды. Муляжи яблок, клубники и гороховых стручков.
Таз, губки.
Картинки с изображением гостиной с пустыми местами в виде геометрических фигур.
Цветные силуэтные изображения предметов интерьера соответствующей формы.
Картинки «Найди предмет, не такой, как все».
Мебель из спичечных коробков разного цвета (диван, кровать, стол, стул). Листы картона соответствующего цвета.
Сделанные их хозяйственных салфеток «одеяла» с вырезанными элементами в виде предметов (елочка, бабочка, звезда, цветок, машинка).
Картинка-фон с изображением пустого аквариума, клеящие карандаши, цветные силуэтные изображения рыбок, пластилин зеленого и коричневого цвета.
Картинка с изображением трехъярусной полки с разным количеством игрушек, карточки-цифры «1», «2», «3».
Пустые наволочки из ткани, синтепон.
Картинки-заготовки для изобразительной деятельности с изображение спальни, пальчиковые краски, пластилин желтого цвета, клей, вата.
Картинки с изображением мыльниц разной формы, силуэтные картинки «мыла» соответствующей формы.
Вырезанные из пластиковой части конфетной коробки «вазы», пластилин. Сосновые иголки.
Карандаши, картинка с изображением пустой ванны и душа.
Аудиозаписи: колыбельная Брамса. «В ванной»

Прихожая

Дидактическая игра «Расставь вещи в шкафу»

– На верхней полке шкафа хранят головные уборы — разложите шапки и шляпы на их тени.

– Внизу хранится обувь — расставьте ее в коробки подходящего размера.
Рассмотрите внимательно плечики для верхней одежды. Покажите плечики самого большого размера (самого маленького, среднего). А теперь развесьте на плечики одежду, подбирайте плечики, подходящего размера.

После выполнения работы, воспитатель просит детей сложить на раздаточные тарелочки сначала обувь, затем одежду, после головные уборы.

Дидактическая игра «Подбери пару тапочкам»

– В прихожей мы раздеваемся, разуваемся. Многие люди ходят по дому в тапочках. Давайте найдем тапочкам пару (по величине). Какие тапочки самые большие, какие тапочки самые маленькие?

Кухня

Дидактическая игра «Расставь чашки на блюдца»

– Подберите к каждому блюдцу чашку и ложечку с одинаковым узором.

Лепка «Фрукты в вазе»

– Сначала сделаем вазу: круговым раскатыванием сделаем шар, сплющим, поставим на него сверху чашу (вырезанная из пластиковой части конфетной коробки) и придавим.
Теперь вылепим яблоко, грушу и вишни. Из сосновых иголок сделаем хвостики плодам.

Упражнение «Разложи ягоды»

– На красную тарелку положите одно яблоко.
– На желтую тарелку положите две клубники.
– На синюю тарелку положите три гороховых стручка.

Упражнение «Собери воду губкой»

– Давайте с помощью губки соберем воду со стола. Проводите губкой по мокрым местам, затем сожмите губку в руке над тазом — из нее потечет собранная вами вода.

Гостинная

Дидактическая игра «Разложи вещи в комнате на свои места»

– Разложите предметы на эту картинку в подходящие по форме места. (Ромб — ковер, прямоугольник — телевизор, круг — люстра, овал — стол, квадрат — окно, треугольник — ваза).

Дидактическая игра «Найди предмет, не такой как все»

– Найдите на картинке предмет, не такой, как все.

Дидактическая игра «Подбери мебель»

Перед детьми выставляется мебель из спичечных коробков — кровать, стол, стул, диван. Каждому ребенку выдается лист картона определенного цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, белый, черный).
Нужно расставить на листе мебель того же цвета. Затем детям предлагается разложить два кусочка ткани на кровать и стол соответственно размеру.

Детская

Дидактическая игра «Сосчитай игрушки на полке»

– Сосчитайте, сколько игрушек на каждой полке и обозначьте цифрой.

Дидактическая игра «Одеяло»

– Разложите заплатки на одеяла.

Детям раздаются «одеяла» разного цвета, «заплатки» разложены на подносе, с которого дети сами выбирают подходящие им по цвету.

Изобразительная деятельность «Аквариум»

– Наклейте рыбок в аквариум. Из пластилина сделайте камешки и травку.

Спальня

Слушание колыбельной Брамса

Дети слушают колыбельную Брамса в исполнении В. Толкуновой.

Упражнение «Набей подушку»

– Отрывайте кусочки и наполняйте подушку, чтобы она получилась мягкой.

Изодеятельность «Ночь»

Детям предлагается сделать звезды в «окне» из пластилина (раскатать шар, приложить к окну и придавить, вытянуть пальцем лучи).
Пальчиками закрасить лампу желтой краской — «включить свет».
Из кусочков ваты выложить одеяло.

Ванная

Дидактическая игра «Разложи мыло в мыльницы»

– Разложите мыло в мыльницы подходящей формы. Покажите мыло круглое (овальное, квадратное, треугольное, прямоугольное).

Рисование «Наполни ванну водой»

– Нарисуйте, как из душа потекла вода в ванну – проведите прямые линии от душа к ванне.
А теперь наполним ванну водой наполовину — закрасим ванну наполовину.

Музыкально-ритмические упражнение «В ванной»

Дети берут различные музыкальные инструменты и с их помощью отбивают ритм.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Игровые технологии. Дидактические игры по лексической теме “Мой город”

  • Методическая работа в ДОУ (17)
  • Инновационная деятельность (9)
  • Проектная деятельность (10)
  • Краеведение (6)
  • ЗОЖ. Безопасность жизнедеятельности дошкольников (16)
  • Готовность к школьному обучению (4)

Игровые технологии. Дидактические игры по лексической теме “Мой город”

Дидактические игры

«ГЕРБ НАШЕГО ГОРОДА»

Цель. Закреплять знания детей о гербе родного города. Активизировать словарь.

Как ты думаешь, что означает герб нашего города?

Как бы ты назвал форму герба?

Какие цвета присутствуют на гербе?

Что изображено на гербе?

Подумай, зачем городу нужен герб?

Цель. Развивать речь детей, умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова. Воспитывать любовь к родному городу.

Цель. Развивать умение завершать предложения, подбирая слова подходящие по смыслу. Закреплять знания о родном городе. Воспитывать любовь к родному городу.

Наш город называется…

Жителей нашего города называют…

Наш город расположен возле Национального парка…

Зимой в нашем городе…

Больше всего я люблю в нашем городе…

«СЛОВА ПРИЗНАКИ. СКАЖИ КАКОЙ? КАКАЯ?»

Цель. Активизировать в речи детей прилагательные. Развивать память, мышление.

Королёв (родной, любимый, славный, красивый и др.) .

Клязьма (глубокая, холодная, широкая и др.).

Центральный парк (зеленый, чистый, красивый и др.) .

Мост (длинный, новый, шумный и др.)

«КАКОЕ ИЗ ЭТИХ ЖИВОТНЫХ НЕ ЖИВУТ В НАЦИОНАЛЬНОМ ПАРКЕ «ЛОСИНЫЙ ОСТРОВ»

Цель. Закреплять знания о животных родного края.

Лиса, волк, ёж, медведь, заяц, бобёр, олень, белка, лось, кабан ,тигр, рысь и т.д.

«КАКОЕ ИЗ ЭТИХ ДЕРЕВЬЕВ НЕ РАСТЁТ В НАШЕМ ГОРОДЕ? »

Цель. Закреплять знания о деревьях родного города.

Берёза, ель, сосна, туя. акация, черёмуха, каштан, тополь, клён, пальма, лиственница.

«КАКОЕ СЛОВО ЛИШНЕЕ И ПОЧЕМУ? »

Цель. Развивать логическое мышление, речь.

Флаг, герб, знамя.

Королёв, ракета, спутник, машина.

Дом, улица, проспект, переулок.

ЦУП, «Энергия», музей.

«Восток», «Энергия», комета.

Цель. Развивать логическое мышление.

Королёв — столица России.

Мы живем на домах.

На гербе Королёва изображена берёза.

На флаге родного города есть изображение планеты Марс.

Самая длинная улица нашего города – улица Мичурина.

С первого этажа видно дальше, чем с последнего.

Королёв расположен на берегу реки Яуза.

Город Королёв больше по площади города Москвы.

Жителей города Королёв называют королями.

Цель. Совершенствовать умение детей образовывать слова во множественном числе.

Дом, улица, житель, музей, спутник, ракета, герб, флаг, магазин, детский сад и др.

«ПОДБЕРИ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА К СЛОВУ «РОДИНА»»

Родина — родной, народ, родители, родиться, родня, родительский и др.

«Назови дом, в котором 1, 2, 3, 4, 5 этажей».

Образование сложных прилагательных . Можно назвать начало слова, а ребенок продолжает и называет слово целиком.

Дом с одним этажом, – какой? – одноэтажный дом

дом с двумя этажами, – какой?- двухэтажный дом

дом с тремя этажами, – какой? – трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом

дом с пятью этажами, – какой? – пятиэтажный дом

дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

Варианты игры «Один – много», «Составь предложение», «Нет чего?»

Согласование существительных и прилагательных с числительными

Посчитай от 1 до 5 (10), от 5 (10) до 1.

Улица, широкая улица, красивая улица.

Дом, новый дом, высокий дом, многоэтажный дом.

Дорога, широкая дорога, ровная дорога, длинная дорога.
Магазин, детский магазин, большой магазин.

Памятник, красивый памятник, большой памятник, бронзовый памятник.

Музей, краеведческий музей, исторический музей, музей космонавтики.

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ОТВЕТИВ НА ВОПРОС

Образование сравнительной степени прилагательных. Игра с мячом или любым другим предметом.

Этот проспект широкий, а другой ещё … (шире).

Этот переулок тихий, а тот ещё … (тише).

Эта дорога узкая, а рядом ещё … (уже).

Этот дом старый, а другой ещё (старее).

Эта площадь большая, а рядом ещё (больше).

Этот памятник высокий, а другой ещё … (выше).

13.ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ УЛИЦЫ
Образование прилагательных от существительных. Можно предложить придумать самим и назвать производное слово.

В нашем городе много улиц. Появляются новые дома, улицы, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили.

На этой улице стоит завод. Назовем ее (Заводская).

На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).

На этой улице много школ. Назовем ее (Школьная).

Возле этой улицы рядом находится Национальный парк «Лосиный остров». Назовем ее (Лосиноостровская).

На этой улице много берез. Назовем ее (Березовая).

На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).

На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная).

Придумай ещё несколько названий улиц сам.

Цель: Способствовать развитию умения ориентироваться в родном городе. Закреплять знания о его достопримечательностях.

Дети садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «водитель». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора.

Дети: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Дети ритмично покачиваются, водитель «крутит руль».

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше вам дороги нет.

Посмотрите-ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Ребенок в костюме светофора задает вопросы, показывая детям фотографии улиц, памятников, достопримечательностей:

Что за улица перед вами?

Что за памятник перед вами?

Что за предприятие перед вами?

Что за здание перед вами? И т.д.

Светофор: Свет зеленый зажигаю

И вас дальше отправляю.

Так дети путешествуют по родному городу и возвращаются на улицу, где находится детский сад.

Рассказ взрослого является образцом для детей, поэтому необходимо:

сопровождать рассказ наглядным материалом: фотографиями, репродукциями, слайдами, схемами, рисунками; обращаться к детям с вопросами в процессе рассказа, чтобы активизировать их внимание, вызвать стремление что-то узнать самостоятельно, попробовать о чем-то догадаться самому; не называть дат: они затрудняют восприятие материала; использовать доступную детям лексику, значение незнакомых слов объяснять, не употреблять специальной терминологии, не перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями.

Цель: Учить детей составлять небольшой связный рассказ по теме

«Мой город». Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу, желание узнать больше о своем городе.

Материал к игре: микрофон, бейджик с надписью «Корреспондент газеты».

Цель: Учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица.

СОСТАВЬ РАССКАЗ О СВОЕМ РОДНОМ ГОРОДЕ ПО ПЛАНУ:

А) Как называется твой город?

Б) В честь кого назвали твой город?

В) Как раньше назывался твой город?

Г) Назови улицы и проспекты города.

Д) Главные достопримечательности твоего любимого города.

Ж) Твое отношение к родному городу.

17.СОСТАВЬ РАССКАЗ НА ТЕМУ «МОЯ УЛИЦА» ПО ПЛАНУ :

А) Как называется улица? Почему?

Б) Какая она, эта улица (тихая, шумная, широкая, зеленая и т. д.?)

В) Что расположено на этой улице? (Магазин, парк, больница и др.)

Г) Где находится эта улица?

Д) Твое отношение к этой улице.

СОСТАВЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКАМ

(5 шт. с видами города Королева, его достопримечательностей) . ит.д.

ЗАГАДКИ О РОДНОМ ГОРОДЕ

Цель. Закрепить знания детей о родном городе, развивать воображение, память.

Ход игры: воспитатель загадывает загадку о каком-либо месте в посёлке, а дети отгадывают.

Это здание стоит на улице Мичурина. Оно большое, двухэтажное, с множеством окон. Каждое утро родители приводят туда своих детей, чтобы они играли, занимались, общались друг с другом. (Детский сад) Это здание находится на улице Дзержинского. Красивое, с белыми колоннами. Все жители Королёва любят ходить туда на концерты, смотреть новые фильмы. Здесь проходят торжественные, праздничные мероприятия. (Дворец культуры Костино) Это деревянное здание расположено возле пруда с фонтаном. Рядом находится парк. Его посещают дети, которые хотят узнать об истории нашего города. (Историко-краеведческий музей) Это место любимо, как взрослыми жителями Королёва, так и ребятишками. Туда часто ходят отдыхать, насладиться красотой природы, подышать свежим воздухом, прокатится по каналу на велосипедах. Если повезёт – встретиться с лосем. А зимой покататься на лыжах. (Парк Лосиный остров)

Варианты игры. Загадки можно загадывать по типу игры «Да – нет» (Дети задают наводящие вопросы, а воспитатель отвечает «да» или «нет», также можно поменяться ролями) .

Цель. Развивать умение рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивающие мышление и воображение.

Ход игры: воспитатель называет словосочетание, ребенок раскрывает его значение.

Холодный Королёв (город зимой),

веселый Королёв (город в дни праздников),

тёмный Королёв (город ночью),

молодой Королёв (новостройки, молодые жители) и т. д.

ЗАДАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКО – БУКВЕННОГО АНАЛИЗА СЛОВА

а) составь слово из выделенных букв этих слов:

б) назови все гласные звуки в названии улицы, на которой находится твой детский сад

в) сколько слогов в названии улицы МИЧУРИНА?

РАБОТА С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

Я ЖИВУ В КОРОЛЁВЕ

В НАШЕМ ГОРОДЕ РАСПОЛОЖЕН ЦУП.

РАКЕТА НА ВЪЕДЕ – СИМВОЛ КОРОЛЁВА .

Сколько слов в предложении? Назови 1-е, 2-е, 3-е, 4-е, 5-е слово. Назови 2-е слово. Как оно звучит? Назови 4-е слово. Как оно звучит? Назови 5-е слово. Как оно звучит?

РАБОТА СО СЧЁТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Цель: Развитие логического мышления, мелкой моторики рук.

Выложи из счётных палочек ракету – символ нашего города. Выложи из счётных палочек название улицы, на которой находится детский сад. Выложи из счетных палочек название космического корабля, памятник, которого стоит на территории РКК «Энергия».

24.ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА «НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА»

Цель: Формировать умение последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту, синтаксически и грамматически верно выстраивать ответы на вопросы. Расширить представление о природе родного края.

Чтение рассказа «Неожиданная встреча» семьи Барыкиных (Альманах «А я люблю места родные» №1)

О чем этот рассказ? Где и когда гулял мальчик со своей семьей? Что увидел мальчик на прогулке? Почему мальчик с родителями решил возвращаться домой? Что напугало мальчика по дороге домой? Как повел себя мальчик? Как папа успокоил мальчика? Как вели себя лосиха с лосенком? Какую поговорку вспомнил мальчик? С каким настроением мальчик пришел домой? Почему?

Повторное чтение рассказа.

4.Пересказ детьми понравившегося отрывка.

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ

РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ

ОБВЕДИ ПО ТОЧКАМ И РАСКРАСЬ

ДОРИСУЙ ПО КЛЕТОЧКАМ

Задание для ребенка : отсчитай 3 клетки сверху, 7 клеток слева и поставь точку. Теперь от этой точки отсчитай 1 клетку вправо, одну клетку вниз и поставь еще одну точку. От второй точки 4 клетки вниз и ставь третью точку. Теперь от третьей точки отсчитай 1 клетку вправо, 1 клетку вниз и поставь четвертую точку. От четвертой точки отсчитай одну клетку вниз и ставь пятую точку. Теперь от пятой точки отсчитай одну клетку влево и одну вверх и поставь шестую точку. От шестой точки отсчитай две клетки влево и ставь седьмую точку. Теперь от седьмой точки отсчитай одну клетку влево и одну клетку вниз и ставь восьмую точку. От восьмой точки отсчитай одну клетку вверх и ставь девятую точку. От девятой точки отсчитай одну клетку вправо и одну клетку вверх и ставь десятую точку. От десятой точки отсчитай вверх 4 клетки и ставь еще одну точку. Соедини все точки и раскрась.

Читайте также:
Игровые и занимательные задания по теме: Дифференциация в-ф
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: