Дидактические пособия для индивидуальных логопедических занятий

Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

Елена Зайцева
Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда

Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые, интересные дидактические игры с разными картинками, персонажами, сюжетами и материалом. Вашему вниманию я предлагаю дидактические пособия для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий на автоматизацию разных звуков, формирование интонационной выразительности, развитие зрительно-моторных координаций и так далее. Данные пособия помогают разнообразить занятие, повысить эффективность коррекционной работы.

«Волшебный куб»

-формирование фонетико-фонематических представлений и слоговой структуры слова.

-формирование лексико-грамматического строя речи.

-формирование связной речи.

-формирование познавательных процессов.

«Разноцветные ромашки»

Формирование фонетико-фонематических представлений;

слоговой структуры слова.

Формирование познавательных процессов.

«Веселые крышки»

-формирование навыков звукового анализа;

– формирование слоговой структуры слова;

-развитие мелкой моторики.

-закрепление знаний основных цветов

«Кто в домике живет?»

-упражнять в выделении заданного звука в слове;

-учить дифференцировать звуки;

-формировать умение делить слова на слоги;

-развивать логическое мышление, внимание;

-закреплять в речи обобщающие понятия;

-развивать мелкую моторику.

«Звуковички»

-Развитие фонематического слуха и восприятия;

-расширение знаний детей, понятия: гласные –согласные; твердые-мягкие.

Дидактическая игра «Собери бусы»

закреплять умение дифференцировать звуки [З]-[С] в словах;

развивать фонематический слух,

Это лишь малая часть тех игровых заданий, которые можно давать ребенку (детям, используя эти пособия. В зависимости от цели и задач, поставленных на занятии, можно менять и игровые задания. Дети с удовольствием занимаются с пособиями, они вызывают у них интерес, развивают любознательность, память, внимание, а главное — речь.

Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

Развивающие пособия «Найди цветку пару» и «Что сначала, что потом?» своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника Использование пособия своими руками из подручного материала в развитии дошкольника. Мы хотим чтобы, наши дети росли здоровыми и счастливыми,.

Пособия по развитию мелкой моторики своими руками В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.

Пособия для развития мелкой моторики детей своими руками Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию продолжение обзора игр, которые сделаны своими руками из подручных материалов для развития.

Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о “мелкой моторике”, подразумевается.

Визитная карточка пособия «Дед и Баба». Куклы своими руками Разрешите представить вашему вниманию моих кукол Деда и Бабу. Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Кукла в народных костюмах».

Разное для логопеда

Разработки занятий для логопеда [52] Презентации для логопеда [99]
Разное для логопеда [16] Рабочие программы для логопеда [10]

В тетради представлены картинки для автоматизации звуков С, Ш, Л, Р на всех этапах работы с использованием кинезиологических упражнений: изолированно, в словах , во фразе (в чистоговорках). Во время изолированного произношения , ребенок ведет одним или двумя пальцами по дорожке и произносит отрабатываемый звук. Рассматривая картинку, ребенок рассказывает, что изображено на ней с переключением рук.

Целевая аудитория: для логопеда

Целевая аудитория: для логопеда

Мультимедийная презентация к статье «Уровневый подход в организации коррекции и развития детей младшего школьного возраста с недостаточной сформированностью средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи при задержке психического развития». В статье обосновывается актуальность включения уровневого подхода в коррекционно-развивающем процессе к данным обучающимся, как поиск оптимальных решений для достижения положительных результатов с учетом уровня развития каждого ребенка.Представленный материал будет полезен как пример перспективной области коррекционно-развивающей практики.

Читайте также:
Презентация: Домашние животные

Целевая аудитория: для логопеда

В данной работе описываются методические приемы работы с учащимися младших классов, имеющих нарушение интеллекта,способствующие предупреждению сложной формы дисграфии и более успешному овладению первоначальным навыком чтения и письма. (Из опыта работы). Работа сопровождается презентацией. Описываемые методы и приемы будут интересны логопедам и учителям начальной школы, работающих на классах коррекции.

Целевая аудитория: для логопеда

Целевая аудитория: для логопеда

Дидактическое пособие «Волшебная цепочка» предназначено как для учителей начальных классов, так и для учителей логопедов общеобразовательных школ, работающих над профилактикой и преодолением дисграфии, на почве нарушения языкового анализа и синтеза.
Занимаясь по данному пособию, дети получают возможность обобщить сведения по звуко-буквенному составу слова, уяснить смыслоразличительную роль фонемы, закрепить навык деления слов на слоги, опираясь на знание о слогообразующей роли гласных.

Пособие представляет собой лист формата А3 с цепочкой букв и других картинок. Данную цепочку нужно пройти от старта до финиша, выполняя при этом различные задания. Переход от одного элемента к другому определяется игральным кубиком. Все элементы пособия являются съемными, что позволяет применять его в различных вариантах, обновляя при этом наглядный материал, и включать в него задания по русскому языку разноуровневого характера.

Эту дидактическую игру можно использовать, как для индивидуальной, так и для групповой работы.

Целевая аудитория: для логопеда

Развитие психологической базы речи необходимо для успешного восприятия и порождения речевого высказывания; формирования навыка правильной грамотной речи для дальнейшего успешного обучения в среднем и старшем звене школы; формирования коммуникативных умений и навыков для успешной социализации в окружающем мире;

В презентации отражены основновные виды речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Данный материал может использоваться в работе молодых специалистов, студентов, воспитателей для правильной дифференциации речевых нарушения и форм их проявления.

Литература для начинающих логопедов и опытных

В своей работе логопед обязательно должен использовать различные профессиональные материалы, которые содержат актуальную информацию. Ниже представлен список логопедической литературы, который можно разделить на диагностический, программный и методический материал.

Здесь представлены несколько интересных пособий:

  • «Альбом для логопеда» (автор – О.Б. Иншакова). В нем представлен наглядный материал для обследования устной речи у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Позволяет диагностировать нарушения слоговой структуры, звукопроизношения, словаря, фонематического анализа, синтеза и т.д.
  • «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» (редакция Е.А. Стребеловой). Пособие содержит методики, которые направлены на определение уровня речевого и познавательного развития, а также обследование слуховой функции детей разных возрастов.
  • Приложение к пособию «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» (редакция Е.А. Стребеловой). В нем представлен наглядный материал для комплексного психолого-педагогического обследования дошкольников и детей раннего школьного возраста.

Литература для начинающего и профессионального логопеда обязательно должна содержать программный материал. Для примера приведем несколько работ:

  • «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Цель данной программы – комплексное развитие физических и психических качеств детей дошкольного возраста (с самого их рождения) с учетом индивидуальности каждого ребенка и их возраста.
  • «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием». (авторы – Т.В. Туманова, Т.Б. Чиркина). Это пособие используется в работе воспитателями и логопедами. В нем содержится характеристика специфики речевого развития детей 5-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием, основные способы их обследования. Также здесь освещаются вопросы содержания и организации коррекционной работы по преодолению ФФН у детей.
  • «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (авторы – Т.В Туманова, Т.Б. Чиркина). Это полезная литература для логопеда, работающего в ДОУкомпенсирующего типа. Дети с ФФН – это наиболее распространенная категория детей с отклонениями речевого развития.

Методическая литература логопеда – это помощь практикующим педагогам в сложном процессе коррекционной работы. Список литературы достаточно обширен, поэтому приведем для примера несколько интересных материалов:

  • «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I-III периодов обучения в подготовительной к школе группе» (автор – О.С. Гомзяк). В данном пособии приведены конспекты занятий и план. При этом каждое занятие комплексное, содержит упражнения разной степени сложности для развития, общей, мелкой и артикуляционной моторики, голоса, речевого дыхания, а также обучения грамоте и связной речи (всего три книги).
  • «Артикуляция звуков в графическом изображении». Здесь представлено 45 схем, в которых наглядно демонстрируется положение артикуляционных органов во время произношения согласных и гласных звуков.
  • «Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие» (автор – Е.А. Борисова). Здесь описывается вся специфика проведения индивидуальных занятий с детьми дошкольного возраста, у которых есть общее недоразвитие речи. В пособии много внимания уделяется постановке точных целей и тем занятий, применению качественного наглядного материала, а также плавному увеличению сложности используемых материалов.
  • «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей» (автор – Ю.Б. Жихарева-Норкина). Содержит занятия в игровой форме для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Занятия способствуют развитию обогащению словарного запаса, правильного звукопроизношения.
  • «Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника» (автор – Л.А. Комарова). Здесь представлена система упражнений, направленных на автоматизацию звуков у детей в возрасте от 4 до 7 лет. С помощью этого пособия можно сделать из монотонной работы по закреплению произношения звука увлекательное занятие, которое сможет увлечь ребенка. Помимо автоматизации, у ребенка будет развиваться мелкая моторика, улучшаться навыки чтения и воображение.
Читайте также:
Овощи - план-конспект НОД

Помимо методических материалов для работы с детьми дошкольного возраста, есть специальная литература для логопеда в школе:

  • «Упражнения для коррекции дислексии и дисграфии у младших школьников, 1-4 классы» (автор – В.А. Крутецкая). Данное учебное пособие адресовано педагогам и родителям. Содержит занятия, с помощью которых можно предупреждать и корректировать дислексические и дисграфические нарушения у учащихся младших классов.
  • «Развитие связной речи учащихся с особыми образовательными потребностями. Сборник текстов. 2-3 классы» (автор – Н.А. Мурындина). В данном пособии представлен набор карточек с текстами. Материал используется для развития связной речи у учеников 2-3 классов, испытывающих проблемы с построением связной монологической речью.

Конечно, это не все используемые материалы в логопедической практике. Выбор пособий зависит от возраста, индивидуальных особенностей ребенка и других факторов.

Дидактический материал для логопедических занятий.

Родителям стоит всегда наблюдать за тем, как формируется речь у ребят. Похвально даже обратиться к логопедам за консультацией еще до рождения ребенка, чтобы в процессе его взросления разработать домашнюю программу для развития речи. Развитие речи является важным этапом в процессе обучения каждой крохи, поскольку плохо говорящие дети нередко отстают по учебе.

Особую популярность снискали интерактивные приложения, игрушки, пальчиковые краски, пластилин и другие пособия, с помощью которых можно занять ребенка и пообщаться с ним. В последнее время популярность набирают авторские пособия от логопедов, которые имеют наибольшую эффективность. Старый добрый метод — занятия с логопедическими карточками и картинками, которые влияют на дикцию, четкость произношения и правильность артикуляции.

Вместе с этим ищут и читают:

Развитие речи младших школьников и Мультики про трактора для мальчиков 2 лет развивающие интересные

Логопедические занятия в домашних условиях

В домашних условиях логопедические занятия можно проводить в театрализованной форме, что очень понравится малышам. Основная задача таких мероприятий — увлечь и заинтересовать кроху. При этом через каждые 15-20 минут желательно делать перерывы, чтобы она не утратила интереса. Во время перерывов можно заняться пальчиковыми играми, артикуляционной гимнастикой или ритмическими движениями во время чтения стихов. Самое главное — привлечь внимание маленького шалуна. В этом вам помогут красочные иллюстрации или открытки. Вместе с крохой можно сделать вкладыши или развертыши — это будет даже веселее, поскольку вы сможете еще и ввести в программу пальчиков упражнения.

Запомните один секрет: чтобы занятия имели большую эффективность, меняйте темы. Если ребенку не интересно играть с дидактическими материалами, на которых изображены животные, выберите цвета или цифры. Запомните, что речь развивается методично, но в силу детской непоседливости, нельзя проводить монотонные и длительные упражнения. Поэтому делайте перерывы почаще. Если у малютки что-то не получается, обыграйте это в шутливой форме, но не поучайте ее и ни в коем случае не расстраивайте. Запаситесь терпением, красивыми картинками и ритмичными стишками — и все получится.

Читайте также:
Воспитание высших форм фонематического анализа у дошкольников

С какого возраста логопед ведет прием детей

Прежде чем записываться на прием, нужно узнать со скольки лет логопеды начинают заниматься с ребенком. Проблема отсутствия гуления может беспокоить маму малыша, которому еще не исполнилось и полгода. Но логопед не станет заниматься с полугодовалым грудничком. Упражнения на постановку звука и дыхания уже могут применяться в работе с детьми от 2-х лет. Первый визит к логопеду может состояться не раньше этого возраста.

Ребенок не хочет заниматься с логопедом

Посещение специалиста часто вызывает волнение у малышей. И случается так, что ребенка записывают на занятия, а он их срывает, или отказывается идти совсем. А ведь в большинстве случаев консультация учителя логопеда для родителей ДОУ — услуга платная. Ситуации, когда месяц работы оплачен, а услуга не получена по вине ребенка — не редкость. Если профильный специалист не может найти подход к малышу самостоятельно, придется ему в этом помочь или сменить на более квалифицированного.

Отказ ребенка от работы подобного рода — явление естественное и ругать его за это нельзя, иначе поход к любому другому специалисту всегда будет ассоциироваться с руганью и негативными эмоциями. Для удачной и плодотворной работы с логопедом нужно описать все, что любит бунтарь. Педагогу полезно знать эту информацию, чтобы грамотно построить общение. Перечислить нужно все — от любимых героев, до последних умений, которыми ребенок с удовольствием хвастается.

Дополнительная информация! Следует помнить, что у логопеда много постоянных и случайных пациентов, поэтому разумнее составить карточку детских пристрастий и вклеить в личное дело ребенка, чтобы специалист мог иметь подсказку перед глазами.

Ребенок старается на занятии

Сколько нужно занятий с логопедом ребенку

Рекомендованная норма частоты уроков — два раза в неделю. Но по продолжительности время, сколько нужно занятий с логопедом ребенку, зависит от тяжести дефекта и от степени достигнутого эффекта. Одним удается избавиться от проблемы за 3-4 занятия, а другим требуется ни один год, чтобы исправить нарушение.

Логопедические развивающие пособия

Для воспитательной работы подойдут специальные пособия для коррекции речи, разработанные педагогами ДОУ. Начать занятия можно с картинок разноцветных геометрических фигур, благодаря которым легко изучать цвета и формы. Карточки со зверушками и сюжетными линиями помогают крохам строить фразы, развивают воображение и интеллектуальные способности. Для того чтобы перед записью в детский сад выговор вашего чада был в норме, используйте карточки с мини-историями.

Обратите внимание, что к шести годам малютка должна более или менее связно высказывать свои мысли и составлять простые предложения. Воспитатели детских садиков используют метод описаний, благодаря которому можно составить целый рассказ по одной иллюстрации. Такая обучающая и интересная игра как нельзя лучше развивает речевые способности крошек.

Логопедические упражнения

Логопедические упражнения, представленные в данном разделе, это дидактические материалы, которые я, логопед Ирина Петровна, составляла для помощи людям, занимающимися у меня индивидуально через скайп с веб камерой.

Это словарный материал, с которым мы работаем на занятиях и который даётся для домашней работы. Это позволяет отрабатывать поставленные звуки, грамматические конструкции, лексические темы самостоятельно, между нашими занятиями, экономя наше время.

Принципы, которыми я пользовалась при составлении этих упражнений: здесь собран большой объём дидактического материала. Дело в том, что во многих логопедических учебниках подобные дидактические материалы даны лишь в виде

примеров. А в реальной работе нам логопедам приходится использовать намного больше всех этих стихов, скороговорок и слов для достижения качественного результата. Поэтому мне, как многим логопедам, приходилось собирать материалы, откуда это только возможно (основным источником стал словарь Ожегова – там есть все слова русского языка). Многое приходилось придумывать самой. Зачем нужно так много словарного материала? Дело в том, что автоматизация имеет своей целью сделать умение произносить звуки правильно или использовать правильные грамматические конструкции автоматизированным навыком, функционирующим без вмешательства сознания, чтобы человек мог думать о том, что он говорит, а не о том, как говорить. Чаще всего для этого требуется достаточно большое количество повторов и желательно на основе разнообразного материала.

Читайте также:
Детско-взрослый проект 'Игровые тренинги'

Некоторые вещи, которые я говорю, консультируя родителей после каждого занятия, (как поставить вопрос ребенку, чтобы получить правильный ответ, на что следует обращать больше внимания) люди могут забыть. Поэтому в этих материалах (на заглавных страницах подразделов) есть «инструкции», как этим пользоваться.

Меня многие спрашивают, не боюсь ли я остаться без работы – «ведь люди сами смогут это сделать, если им дать все материалы». Несмотря на то, что я стремлюсь к тому, чтобы делать этих упражнений все больше, я не боюсь. Не потому что я что-то утаиваю, какие-то секреты. Просто собрать в одном месте, все что изучают 5 лет в институте, все учебники и лекции, просто невозможно. Есть еще вторая вещь – профессиональный опыт. Ведь мало знать, чему ты хочешь научить , нужно еще и уметь это применять, преподать материал так, чтобы добиться поставленной цели. К тому же за 20 лет опыта накапливается масса других, новых способов, методов и приемов, которые идут не вразрез с теорией, а исходят из нее. Поэтому при личных занятиях я даю каждому именно тот способ, который подходит конкретному человеку, нужный ему объем материала – а не всю логопедию целиком.

По сути логопедические упражнения, собранные здесь, не исключают мою работу, а очень хорошо ее дополняют, т.к. бессмысленно спорить, что лучше больница или врач, тренер или спортзал. Логопед обладает и медицинскими, и педагогическими, и филологическими знаниями, чтобы научить как тренер – быстрее и безопаснее.

И последнее: есть некоторые люди, которые пользуются материалами самостоятельно и у них все получается. Я за них рада – у них есть воля, желание и понимание. Хотя должна предупредить, что неправильное выполнение логопедических упражнений опасно закреплением неправильного стереотипа, у детей превышение речевой нагрузки, неправильный выбор материала может привести к логоневрозам (заиканию). Как и в спорте, самостоятельные тренировки чреваты травмами.

Мне пишут многие благодарные родители, которые с помощью роликов помогли своим детям правильно произносить звуки, пишут взрослые люди, которые с помощью подборки слов, текстов смогли научиться пользоваться правильными звуками в своей речи. Обращаются с благодарностью даже логопеды, которым эти материалы позволяют быстрее и проще составлять конспекты ежедневных занятий в детских садах. Я этому рада – значит, не зря было потрачено столько сил на создание этого сайта.

Конечно, здесь пока далеко не все, что я хотела бы выложить. Но я продолжаю работать в этом направлении.

Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна. Вы можете обратиться ко мне по поводу занятий по коррекции алалии через скайп.

Дидактические пособия для индивидуальных логопедических занятий

Уважаемые коллеги! В данном разделе я разместила материалы, которыми пользуюсь в своей работе. Это книги в электронном варианте, дидактические пособия, методические разработки и т.п. Многое я нахожу на просторах интернета, что-то делаю сама. Я всегда с удовольствием делюсь с коллегами своей копилкой, а когда нахожу что-то интересное и полезное в сети, то всегда испытываю чувство благодарности к людям, которые выкладывают свои материалы. Не всегда я запоминаю авторов скаченных материалов, но хочу сказать им ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Страничка для коллег

Материалы для обследования устной и письменной речи

Альбом Филичевой Каше.doc

Диагностика дисграфии 1-2 кл.docx

Диагностика дисграфии 1-2 кл.docx

Обслед фонем слуха и яз анализа.pdf

Тестовая методика обследования речи детей 4-7 лет.pdf

Симонова Альбом для выявления дислексии дисграфии.pdf

Экспресс-методика обслед письм речи.pdf

Баль, Захарченя. Обследование письма и чтения младших школьников.doc

Логопедическое обследование старших школьников.docx

Смирнова Обследование звукопроизношения.pdf

Ведение документации

Журнал учета логопедических занятий.docx

формулировки коррекционных задач при составлении плана занятия.doc

Планирование логопедических занятий 4-7 класс Боева Коробкина.doc

заполнение речевой карты шпора.doc

Комментарии к оформлению речевых карт.doc

формулировки логопедических заключений.doc

памятка для логопеда по заполнению речевой карты.doc

Отказ от занятий.doc

классификация наруш речи.docx

классификация психических расстройств.doc

Коды и шифры заболеваний.docx

Артикуляционная гимнастика

У бабушки с дедушкой.pptx

Артикуляционная гимнастика для мальчиков.pptx

Читайте также:
Наглядно-дидактический материал для автоматизации и закрепления звуков с детьми с нарушением зрения

Артикуляционная гимнастика для девочек.pptx

Рабочая тетрадь к артикул упр.doc

Материалы для коррекции звукопроизношения

Крылова Формирование произношения у детей с тяжелыми нарушениями речи.doc

Логопедические упражнения в рифмах.djvu

Матыкина Логопедическая раскраска.doc

Османова Картотека по автоматизации Р.doc

Правила автоматизации звуков.docx

Резниченко Автоматизация звуков.doc

Речевой материал для автом Л.doc

Речевой материал для автом Ч-Щ.doc

Чистоговорки в картинках.djvu

Саморокова шипящие звуки.docx

Игры для формирования звукопроизношения.doc

игры с парными карточками ЖШЧЩ.doc

Реутина Тексты для чтения и пересказа 2.doc

Реутина Тексты для чтения и пересказа.doc

Скворцова И.В. Трудные звук С.doc

Маслова Ускоренная постановка звуков.doc

Формирование правильного звукопроизношения у детей с ОНР Ч 1.doc

Формирование правильного звукопроизношения у детей с ОНР Ч 2.doc

Вакуленко Коррекция нарушений звукопроизношения у детей.pdf

Доронина Технология постановки звуков помощью логопедических зондов.doc

Постановка звуков по Архиповой.doc

Материалы для коррекции письменной речи

Игры со словами 1+1.pptx

Читаем без буквы А.pptx

Поймай первый звук.pptx

Алифанова Егорова Развитие правильности и осознанности чтения.doc

Допиши предложение Д-Т.pptx

Допиши словечко тв-мяг.pptx

Звездопад Диффернециация Ж-Ш.pptx

Зина и Зоя в магазине.pptx

Кот-рыболов Дифференциация А-Я.pptx

логопедические карточки 2.doc

На полянке Дифференциация З-С.pptx

Начало середина конец Дифференциация З-С.pptx

Осенние букеты дифференциация Г-К.pptx

Подбери по смыслу г-к.pptx

Подбери словечко Д-Т.pptx

Помоги Кузе Б-П.pptx

Четвертый лишний Д-Т.pptx

Поймай последний звук.pptx

Составь слова по первым буквам.pptx

Андрюхова Л.Л. Дидактический материал по развитию и коррекции устной речи (для учащихся 1-4 классов).doc

Коррекция оптической дисграфии.docx

Буйко В Парные звонкие и глухие согласные.doc

Делим слова на слоги.djvu

Игры и упражнения с родственными словами.doc

Козырева Путешествие в страну падежей.pdf

Кочеткова Различай О-А.doc

Найди и прочитай Карапуз.doc

Чистякова 1 кл.pdf

Чистякова 2 кл.pdf

Чистякова 3 кл.pdf

Яворская 2-3 кл.pdf

Яворская 3-4 кл.pdf

Костылева Занимательные упр со звуками и буквами.pdf

Садовникова Нарушения письменной речи и их преодоление.doc

Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников. Диагностика и коррекция.docx

Крупенчук игры с буквами.docx

Яцель Учимся употреблять предлоги приложение.doc

Садовникова Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма.doc

Обведи по точкам. Изучаем буквы и развиваем графомоторные навыки.docx

Полникова Дидактическая тетрадь по русскому языку 1-2 кл.pdf

Садовникова Коррекционное обучение школьников с нарушениями чтения и письма

Обведи по точкам. Изучаем буквы и развиваем графомоторные навыки

Для профилактики и коррекции оптической дисграфии

“> файл
pdf
391.71 KB

Материалы для развития речи

Истории в каринках.pdf

ИСТОРИИ В КАРТИНКАХ 2.doc

Опорные картинки для пересказа.doc

Рассказы цепной организации.doc

Учусь пересказывать. Развитие связной речи.pdf

Формирование слоговой структуры слова.doc

Ценина Слоговая структура.doc

Мисаренко Развитие речи 2-4класс конструирование предложений.pdf

Сазонова Куцина Грамматика для дошкольников.pdf

Кучугова Звуки и буквы.pdf

Крупенчук Научите меня говорить правильно.docx

Сюжетные картинки 1 класс.pdf

Сюжетные картинки 2 класс.pdf

Сюжетные картинки 3 класс.pdf

Хомякова Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.djvu

“> файл
rar
738.31 KB

“> файл
rar
350.69 KB

“> файл
rar
131.04 KB

Литература по логопедии

Справочники

Поваляева М.А. Справочник логопеда.doc

Лалаева логопедия в табл и схемах.pdf

Пятница логопедия в табл и схемах.pdf

Елецкая Организация работы логопеда в школе.doc

Иванова Дошкольный логопункт.doc

Аманатова Справочник школьного логопеда.doc

Обучение детей с выражен недоразвитием интеллекта.docx

Сайты для логопедов

Детский портал “Солнышко”

Дефектология для Вас

Интернет-магазин “Всё для логопеда”

Книжный интернет-магазин “Лабиринт”

Содержится большое количество тематических публикаций, содержащих интересные, разъясняющие и обучающие материалы, направленные как на узкопрофильные проблемы, так и на детскую тематику в целом.

Логозаврия: сайт детских компьютерных игр

Представлены обучающие, развивающие и развлекающие онлайн (online) флеш-игры для детей от 3 до 12 лет и взрослых. Для обучения дошкольников и младших школьников особый интерес представляет раздел “Уроки мудрой совы”, предусматривающий разбиение материала на три уровня сложности.

Материалы по логопедии систематизированы по возрастным группам: для дошкольников, школьников и взрослых. Имеются книги и статьи по разделам: логопедия, дефектология, медицина, образование, педагогика.

Логопедические пособия

Игры Барчан. Тема: дифференциация и автоматизация звуков. Два набора карточек для занятий по отработке звуков К-Т и Г-Д. Мы предлагаем несколько вариантов игр и заданий с волчком, считалками, прятками. Прорабатывается также грамматический строй речи.

Читайте также:
Авторская игра 'Занимательные клеточки'

Игры Барчан. Тема: дифференциация и автоматизация звуков. Два набора карточек для занятий по отработке звуков С-Ш и З-Ж. Мы предлагаем несколько вариантов игр и заданий с волчком, считалками, прятками. Прорабатывается также грамматический строй речи.

Игры Барчан. Цель: изучение слоговой структуры слов, твердых и мягких звуков, ударений в словах, употребления предлогов, согласования числительных с существительными, притяжательные местоимения.

Техника чтения Буракова. Пособие в игровой форме способствует пробуждению интереса к чтению и развитию техники чтения, улучшению дикции, овладению навыком интонирования и помогает в работе детского логопеда.

Игры Барчан. Тема: закрепление навыков правильного произношения звуков Р, РЬ, Л, ЛЬ, а также их дифференциация: РРЬ-ЛЛЬ. Игра для активизирования в детской речи появившихся или “поставленных” логопедом звуков.

Игры Барчан. Тема: закрепление навыков правильного произношения звуков С, СЬ, З, ЗЬ, Ц, освоение звукового состава слова. Игра для активизирования у детей появившихся или “поставленных” логопедом звуков.

Игры Барчан. Тема: автоматизация звуков Ч, Щ, Ш, Ж, Т, освоение звукового состава слова, развитие словарного запаса. Игра для активизирования у детей появившихся или “поставленных” логопедом звуков.

Игры Барчан. Тема: закрепление навыков правильного произношения звуков Й, Е, Ю, Я, а также их дифференциация. Игра для активизирования у детей появившихся или “поставленных” логопедом звуков.

Подготовка ребёнка к школе. Предлагаемый метод “наращивания слов” позволяет логопеду предотвратить и преодолеть типичные “детские” сложности, возникающие у детей при обычном обучении чтению.

Подготовка ребёнка к школе. Предлагаемый метод “наращивания слов” позволяет логопеду предотвратить и преодолеть типичные “детские” сложности, возникающие у детей при обычном обучении чтению.

Подготовка ребёнка к школе. В книге описывается развитие речи детей, начиная от рождения. Рассматриваются различные отклонения от нормы в детской речи и способы их преодоления в работе логопедов и родителей с особыми детьми.

Подготовка ребёнка к школе. Пособие поможет разобраться, почему ребенок не говорит, выявить его дефект (алалию, аутизм, задержку речевого развития), узнать, как определить общее недоразвитие речи и что с этим делать.

Книги для воспитателей. Три рабочих тетради являются составной частью учебно-методического комплекса “Уроки русской грамоты”. Тетради содержат специально подобранные графические задания, выполнение которых обеспечивает формирование первоначальных навыков чтения и письма.

Книги для воспитателей. Учебно-методический комплект предназначен для обучения чтению и письму детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Принципы организации и подачи учебного материала базируются на классической методике обучения грамоте (звуковой аналитико-синтетический метод). При этом особое внимание уделяется развитию и совершенствованию фонематического слуха ребенка.

Книги для воспитателей. С помощью красочных заданий у ребенка развиваются целостные, системные представления о русской грамматике. Содержание книги базируется на современных научных исследованиях в области детской речи и написана профессиональным логопедом.

Книги для воспитателей. В книге изложена концепция междисциплинарного подхода к диагностике детской речи, а также представлены тестовые задания на ее основе для определения логопедами и другими специалистами уровня речевого развития детей 4-5, 5-6, 6-7 лет.

Книги для воспитателей. Книга поможет в работе родителям, воспитателям, учителям, логопедам – всем, которые хотят научить детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста свободно и грамотно говорить по-русски.

Книги для воспитателей. В пособии кратко изложены современные научные подходы к обследованию речи, дан алгоритм диагностической процедуры по определению уровня речевого развития детей, представлена технология формализации полученных результатов в виде логопедической характеристики и речевой карты, утвержденной Департаментом образования города Москвы.

Книги для воспитателей. Пособие предназначено для проведения фронтальных занятий по русскому языку и развитию (коррекции) логопедами детской речи дошкольников.

Книги для воспитателей. С помощью специально подобранных красочно иллюстрированных дидактических заданий у ребенка формируются целостные системные представления о лексике русского языка. Книга написана профессиональным логопедом.

Книги для воспитателей. Методическое пособие является неотъемлемой частью учебно-методического комплекса “Уроки русской грамоты”. В книге содержатся теоретические сведения из букваристики как научно-прикладной области знания, а также сценарии уроков по формированию первоначальных навыков чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Мини-игры в дорогу. 30 двусторонних карточек (7×10 см) с картинками и скороговорками, чистоговорками, стихами и 14 играми на оборотной стороне каждой карточки. Карточки помогут овладеть правильным произношением звука Л.

Читайте также:
Конспект фронтального логопедического занятия на тему 'Продукты'

Мини-игры в дорогу. В комплекте 10 наборов по 30 двусторонних карточек с картинками и скороговорками, чистоговорками, стихами и 14 играми на оборотной стороне каждой карточки.

Мини-игры в дорогу. 30 двусторонних карточек (7×10 см) с картинками и скороговорками, чистоговорками, стихами и 14 играми на оборотной стороне каждой карточки. Карточки помогут овладеть правильным произношением звука Ж.

Мини-игры в дорогу. 30 двусторонних карточек (7×10 см) с картинками и скороговорками, чистоговорками, стихами и 14 играми на оборотной стороне каждой карточки. Карточки помогут овладеть правильным произношением звука З.

Мини-игры в дорогу. 30 двусторонних карточек (7×10 см) с картинками и скороговорками, чистоговорками, стихами и 14 играми на оборотной стороне каждой карточки. Карточки помогут овладеть правильным произношением звука Р.

Мини-игры в дорогу. 30 двусторонних карточек (7×10 см) с картинками и скороговорками, чистоговорками, стихами и 14 играми на оборотной стороне каждой карточки. Карточки помогут овладеть правильным произношением звука С.

Мини-игры в дорогу. 30 двусторонних карточек (7×10 см) с картинками и скороговорками, чистоговорками, стихами и 14 играми на оборотной стороне каждой карточки. Карточки помогут овладеть правильным произношением звука Ф.

Мини-игры в дорогу. 30 двусторонних карточек (7×10 см) с картинками и скороговорками, чистоговорками, стихами и 14 играми на оборотной стороне каждой карточки. Карточки помогут овладеть правильным произношением звука Ц.

Мини-игры в дорогу. 30 двусторонних карточек (7×10 см) с картинками и скороговорками, чистоговорками, стихами и 14 играми на оборотной стороне каждой карточки. Карточки помогут овладеть правильным произношением звука Ч.

Мини-игры в дорогу. 30 двусторонних карточек (7×10 см) с картинками и скороговорками, чистоговорками, стихами и 14 играми на оборотной стороне каждой карточки. Карточки помогут овладеть правильным произношением звука Ш.

Мини-игры в дорогу. 30 двусторонних карточек (7×10 см) с картинками и скороговорками, чистоговорками, стихами и 14 играми на оборотной стороне каждой карточки. Карточки помогут овладеть правильным произношением звуков Щ и Х.

Книги для воспитателей. Пособие предназначено для проведения индивидуальных занятий детского логопеда с малышами дошкольного и младшего школьного возраста по формированию фонетических и фонологических (слухопроизносительных) навыков и умений.

Книжки с наклейками. Малыш послушает стишок, постарается его запомнить и подберёт правильную наклейку к букве. Превратите изучение букв в увлекательную игру!

Курсы занятий. Детям предлагается множество разнообразных заданий различной сложности для становления правильной речи, развития фонематического слуха и грамматического строя речи. Материал настольной игры также можно использовать для выявления недостатков детской речи.

Учебные компьютерные игры. Программа предназначена для развития правильной речи и устранения речевых дефектов у детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях с родителями или детскими логопедами. Интересные и увлекательные задания, которые малыши будут выполнять вместе с Тигрой в игровой форме, помогут ребятам познакомиться с миром звуков и научиться их правильно произносить.

Прописи в линейку. Лексический материал для автоматизации звуков используется на логопедических занятиях для закрепления в речи детей уже поставленных звуков, в т.ч. согласных Г-К. Занимательные тексты активируют и расширяют словарный запас слов, увеличивают объем запоминания. Крупный шрифт облегчает ребенку процесс самостоятельного чтения.

Познавательно-речевой досуг: Клуб знатоков русского языка

Кескевич В.В., учитель-логопед ДОУ № 88, г. Каменск-Уральский, Свердловская обл.
Дети с тяжелыми нарушениями речи нуждаются в формировании коммуникативных навыков, а также в совершенствовании тех же умений у их родственников, речь которых должна служить образцом для ребенка. К сожалению, общаясь с ними, мы довольно часто слышим неграмотную лексику (хочем, заплотим, ложить и т.д.).
Для повышения речевой культуры родителей мы организовали «Клуб знатоков русского языка», участниками которого стали мамы и папы, бабушки и дедушки. Тематика клуба охватывает разные стороны речевого развития ребенка: фонетику, лексику, грамматику. Уже на первой встрече мы старались убедить родных в том, что именно их роль в речевом развитии детей значима и усилия педагогов без их помощи будут недостаточны, а иногда и вообще безрезультатны. Именно поэтому нами тщательно разрабатывается содержание работы клуба. Примером успеха послужила одна из интерактивных форм взаимодействия с семьей, которой мы хотим поделиться с коллегами.
КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ
Сценарий заседания клуба
На встрече присутствуют близкие родственники детей. Роль ведущего исполняет логопед. Остальные роли играют дети.
Ведущий. Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы хотим поговорить с вами о культуре речевого общения. Как правильно употреблять то или иное слово, какую конструкцию следует выбрать? Такие вопросы постоянно возникают у каждого из нас. Давайте вместе подумаем, что же такое культура речи?
Родственники отвечают.
Культура речи – сложное понятие. В быту под ним понимают грамотность. Но это еще и целая отрасль языкознания, называемая ортологией. В энциклопедии русского языка культура речи трактуется как владение нормами устного и письменного литературного языка, т.е. правилами произношения, ударения, грамматики и словоупотребления. Обычно с этих позиций речь оценивают как правильную или неправильную, допустимую или недопустимую. Например, правильно – послед-
ний в очереди и неправильно – крайний, класть – ложить, пара носков – пара носок, из школы – со школы. Возможны и допустимые варианты творог – творог, свёкла – свекла и т.д.
Правильной речи человек обучается всю жизнь. В дошкольный период особенно возрастает внимание детей к речи взрослых. Ребенок воспринимает не только обращенные к нему высказывания, но и беседы взрослых. Вероятно, многим родителям знакомы случаи, когда ребенок, казалось бы, занятый своим делом, оказывается в курсе происходившего в это время разговора близких. И когда малыш подрастет и начнет свободно говорить, родители вдруг заметят, что он может и ругаться, и кричать на них, и задавать отнюдь не детские во-
просы. Взрослые должны строго следить за своей речью, обращая внимание не только на ее грамотность, внятность, но и на тон, тематику, выбор слов и выражений.
Не существует волшебных таблеток, которые, если вложить их в уста ребенку, сделают его красноречивым. Нельзя сердиться на тех, кому искусство свободной живой речи не дается. Не стоит приходить в отчаянье, если ваш сын или дочь вырастут людьми немногословными, предпочитающими слушать, а не говорить. Это тоже неплохо. Но каждому из них мы должны привить вкус к хорошей речи и отвращение к речи грубой, вульгарной, безграмотной.
Давайте и мы, взрослые, задумаемся, всегда ли правильно звучит наша речь? Мы предлагаем вам сегодня побыть знатоками русского языка. Пожалуйста, послушайте стихи, которые специально по нашей просьбе написала воспитатель группы Шляпникова Ирина Борисовна, и постарайтесь найти в тексте все неверно употребленные слова, запишите их.
Почти по Михалкову
Автор
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Кто-то, как сосед с соседом,
Вел неспешную беседу.
Кто-то, вслушиваясь, спорил,
Кто-то чьим-то мыслям вторил.
Брали тему за плечо,
Обсуждали горячо…
И сказал ребятам Коля.
Коля
Я на сад вчера пошел!
Автор
Заболел ты, Коля, что ли?
Ты хоть сад-то свой нашел?
Коля
Да, нашел, не в этом дело!
Там клубники понаспело!
Ягоды – не то что наши!
Да, таких не видел свет!
Жаль соседа, дядю Сашу:
Он придет, а ягод нет!
Автор
Вика, Светина подружка:
Вика
Здесь понятно и ежу!
Я викторию не в кружку,
Не в ведро, а в рот ложу!
Да и брат Артем, он тоже
Только в рот малину ложит!
Надя
Что заладили о саде?!
Автор
Возмутилась громко Надя.
Надя
Сменим тему! Не секрет,
Что у нас фазенды нет!
Ну и мы, конечно, Вика,
Плотим деньги за клубнику!
Света
Я вчера звонила Мише,
Типа, знать хочу, как жизнь!
То ли он звонка не слышал,
А ведь дома был, кажись!
Звонишь, звонишь, все напрасно!
Уваженья ни на грош!
Полюблю я лучше Стаса:
Он на Мейсона похож!
Надя
Стас и Мейсон? Ты, однако,
Ничего не смыслишь в лицах!
Вот евоная собака –
Та похожа на ослицу!
Вика
А вот ихний кот Тотошка
Вечно строит глазки кошкам,
Он бы в Барбаре, не смейся!
Был бы самый первый Мейсон.
Автор
Тут вступил в беседу Вова.
Вова
Допоздна вчера не спал!
Фильм смотрел, а там приколы,
Ржал, покуда не устал!
Этот… как его… Шварцнеггер –
Он… как двинет… прямо в лоб!
Ну, а тот… который… негр,
Он был мент, ну то есть – коп.
Он на этой… ну, на тачке
Ехал так, ну просто класс!
Он пальцами… так удачно…
Как он въехал между глаз!
Хохотал я до угара!
Я б смотрел тот фильм три дня!
Отдыхает… Домогаров,
И Каменская – фигня!
Вика
Обожаю сериалы:
Там красивая любовь!
Надя
Да любовь уже достала,
Как рекламная свекровь…
Вика
Та, которая всё учит,
Как варить и как стирать?
Коля
А меня от злости пучит:
Это ж надо столько врать!
Света
Из подъезда кто-то вышел…
Ой, сейчас я упаду!
Пропусти-ка, Коля к Мише,
Я потуда щас пойду!
Ой, посюда мне поближе…
Миша, ты куда, к кому?
Он и здесь меня не слышит,
Как Герасим из «Му-му»!
Тоже мне герой романа –
Без носок и без манишки,
Нет любови без обмана!
Все обманщики – мальчишки!
Надя
Что из вашей встречи вышло?
Света
Я с ним больше не играю!
Вика
Ты стери из сердца Мишу –
Запиши в нем Николая!
Вова
Я вчера подрался с Филей,
Он ревел, а я молчал.
И когда тот простофиля
Свои мышцы накачал?
Он заплотит мне за драку,
За ущерб и за фингал.
И за то, что мне жевачку,
Как всем пацикам, не дал!
Автор
Не нашедши истин в споре,
Утомились дети вскоре.
Обсудили все, что можно –
Языком молоть не сложно!
Было б разных тем побольше –
Много слов в словесной роще!
Мы меж слов всё ходим, ходим,
Только те ль слова находим?
Родственники обсуждают неверно использованные слова.
Ведущий. Сегодня у нас работает экспертная группа. Слово уважаемым экспертам.
Выступления родных комментируют педагоги.
Важнейшим условием для того, чтобы маленький, а потом и молодой человек овладел культурой речи, является та речевая атмо-
сфера, в которую он погружен с первых дней своего существования. Поэтому для овладения грамотной речью неоценимо важна роль семьи. Ваш ребенок скоро пойдет в школу… Всем вам хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? До-
статочно ли развита его речь? Ведь от нее зависят его успехи в усвоении предметов школьной программы.
Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов, ничто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребенку. К 4-м годам у детей впервые отмечается пристрастие к играм в слова. Это естественное желание необходимо всячески поощрять, пусть игры будут интересными, веселыми и даже азартными, именно благодаря словесным играм происходит становление культуры речи и общения. Игра – это основной вид деятельности до-
школьников, и мы представили ее в виде живого, растущего организма.
Можно показать макет дерева «Грамотная речь», снабженного табличками: игра – фонетика – лексика – грамматика – грамотная речь.
Играя, ребенок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма. Играя с ребенком, будьте дружелюбны и уважительны к нему. Он должен чувствовать, что эти занятия – не скучная неизбежная повинность, а интересная, увлекательная игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах. Если задание кажется ребенку сложным, приведите несколько примеров его выполнения или попросите выбрать верный вариант из предложенных вами. Ни в коем случае не предлагайте механически повторить за вами готовый ответ.
Мы предлагаем вашему вниманию словесные игры и упражнения, которые способствуют активизации речевого развития детей. В упрощенном варианте вы сможете использовать эти игры дома. Итак, приглашаем вас в удивительный мир слов.
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных – нету!
И все, что может видеть глаз, –
Над нами и под нами, –
И все, что в памяти у нас, –
Означено словами.
Они слышны и здесь и там,
На улице и дома:
Одно – давно привычно нам,
Другое – незнакомо…
Язык и стар и вечно нов!
И это так прекрасно:
В огромном море – море слов –
Купаться ежечасно!
Давайте и мы с вами отправимся в сказочную страну детства и поиграем в разные игры.
Любопытный
Ведущий. На любой вопрос с помощью микрофона отвечайте быстро, только словами, начинающимися со звука [м].
Как вас зовут? (Марина, Михаил и т.д.)
Как называется город, в котором вы родились? (Москва, Мурманск и т.д.)
Кем вы работаете? (Менеджером, маляром и т.д.)
Какое у вас хобби? (Медленные танцы, макияж и т.д.)
Назовите ваше любимое блюдо. (Макароны, манная каша и т.д.)
Какой у вас любимый напиток? (Морс, малиновый сок и т.д.)
Назовите месяц, в который вы хотели бы поехать в отпуск? (Март, май).
Какие вывески на звук [м] вы встречали в городе? («Морозко», «Мебель Белоруссии» и т.д.)
Телеграмма
Родственники детей объединяются в команды по 3-5 человек.
Ведущий. Каждой из команд предлагается одно существительное. Ваша задача – как можно быстрее составить телеграмму так, чтобы все слова в ней начинались на звуки заданного существительного в том же порядке. Например, на слово внучка: Выезжаю, Новгород утренним, чайник купила. Анна.
Скороговорки-языколомки
Ведущий. Для развития четкой артикуляции и дикции мы часто используем на занятиях скороговорки-языколомки. Попробуем и мы с вами проговорить некоторые из них.
Кровельщик Кирилл криво крышу крыл.
Проворонила ворона вороненка.
Что бывает?
Ведущий. К исходному прилагательному вы должны подобрать согласованное с ним в роде, числе и падеже существительное.
Зеленый… – дом, помидор.
Зимняя… –
Домашнее… –
Грустные… –
Настоящий… –
Дама сдавала в багаж…
Ведущий. Это очень интересная, на наш взгляд, игра, в которой дети учатся описывать предмет, называя его признаки. На ваших столах лежат карточки. Игрок одной из команд должен взять карточку, не показывая ее игрокам других команд, перечислить все признаки предмета. Другие игроки узнают этот предмет. Ход переходит к тому, кто верно угадает предмет, изображенный на карточке. Описание предмета начинайте со слов Дама сдавала в багаж.
Придумать рассказ
Ведущий. Необходимо придумать рассказ, в котором все слова начинались бы на определенный звук. Например, на звук [п].
Папа пришел поздно. Поцеловал Павлика, погладил по плечу Петю. Подумал, попробовал пирог. Поужинал. Поднялся, постелил постель, потянулся. Присел, поправил подушку. Прилег.
Слово на ладошке
Ведущий. Назовите слова, которые находятся у вас в кармане. (Ключи, пуговица и т.д.). На потолке, на лице и т.д.
В заключение нашего вечера мы хотим напомнить вам азбучные истины.
Верьте в силы ребенка и помогите обрести эту веру ему.
Будьте умелым помощником, оставляя в душе малыша ощущение самостоятельности поиска и действия.
Не давайте ребенку останавливаться и топтаться на месте, про буждайте интерес ко все более трудным задачам.
Обучайте в игре, ведь детство – такая короткая пора для этого увлекательнейшего способа познания.
Не забывайте о том, что ребенок очень хочет стать взрослым и подражает вам во всем.
Будьте искренни, не носите масок!
Сопереживайте: радуйтесь и огорчайтесь вместе с ребенком.
Пусть наши дети будут умнее, добрее и прекраснее нас!

Читайте также:
Звук Р - конспект логопедического занятия

В результате подобных встреч в «Клубе знатоков русского языка» многие родители повысили свою речевую компетентность и стали нашими грамотными помощниками в формировании коммуникативных навыков и умений у детей, имеющих тяжелые нарушения речи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: