День рождения – конспект НОД

Конспект НОД в старшей/подготовительной к школе группе. Тема: Лучший праздник – День рождения

Конспект НОД в старшей/подготовительной к школе группе.

Тема: Лучший праздник – День рождения

Образовательные задачи: совершенствовать объяснительную речь, активизировать использование в речи сложноподчиненных конструкций, пространственных предлогов и наречий; упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа существительных.

Развивающие задачи: развивать связную речь, внимание, зрительную и слуховую память, мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать активность, инициативность, вежливость, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: предметные картинки (часы, термометр, утюг, карандаш, ключ, бинокль, банка, нож, лодка, ножницы, мел, кисть, пила, стул ), две картины «День рождения зайки», картинки и текст стихотворения «На день рожденья кактусу…», кактус, таблица для ориентировки на листе.

О.О.: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Виды детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная активность, оздоровительная, чтение (восприятие художественной литературы).

Ход НОД

I. Организационный момент.

– Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы играем. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

– А теперь настроимся на хорошую речь. Сделаем самомассаж лица и шеи.

– Вот мы и готовы. Я прошу вас внимательно слушать ответы друг друга, не перебивать товарищей, быть внимательными, вежливыми, активными.

II. Основная часть.

1. Игра «Для чего нужны эти предметы?» Цель: совершенствовать объяснительную речь, активизировать использование в речи сложноподчиненных конструкций.

– У вас на столах картинки. Объясните, для чего нужны эти предметы. Послушайте, как это сделаю я: Утюг нужен для того, чтобы гладить белье.

(Дети объясняют, для чего нужны предметы, изображенные на картинках.)

2. Игра «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, зрительную память, упражнять в образовании формы родительного падежа существительных.

– Посмотрите еще раз на картинки, запомните их.

– А теперь закройте глаза. (логопед убирает одну картинку)

– Чего не стало? (нет утюга, нет карандаша и т.д.).

– Молодцы, ребята! Вы очень внимательные.

3. Игра «День рождения зайки». Цель: развивать зрительную память, связную речь.

(Вывешивается картинка №1.)

– Вы любите праздники? Какой праздник у вас самый любимый?

– У зайки день рождения. К нему пришли друзья и принесли подарки. Запомните, кто что подарил зайке.

(Картинка №1 убирается, вывешивается картинка №2.)

– Вы запомнили, какие подарки получил зайка от своих друзей? А зайка забыл. Давайте напомним ему, кто из друзей подарил каждый подарок.

– Кто подарил воздушный шарик? (птичка) и т.д.

– Давайте проверим. (вывешивается картинка №1.)

– Мы помогли зайке. Молодцы.

4. Ориентировка в пространстве.

– Ребята, а вам хочется узнать, что лежит в коробочке ежика?

– Ежиный подарок находится на этой картинке. Название предмета начинается со звука г, а заканчивается на звук а. Что лежит в коробочке? (груша)

– Правильно. Скажите, где находится груша на картинке.

– Какой предмет справа от груши?…под грушей?…между грушей и грибом?… и т.д.

5. Составление рассказа.

– А давайте расскажем, как зверушки праздновали зайкин день рождения: скажем, кто пришел в гости, какие подарки подарили, чем угощал зайка гостей, во что они играли. Как можно начать рассказ? (У зайки день рождения…)

(Составление рассказа детьми (1-3 рассказа)).

Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик
Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.

– У нас есть еще один именинник. А какой, узнаете, если отгадаете загадку.

На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где ж у него рожица?
Может, он без шапки
От мороза съежился?
(кактус)

– Послушайте стихотворение и скажите, какая картинка подходит ему.

На день рожденья кактусу
Подарок подарили
И поздравленья кактусу
Любезно говорили.

– Примите, милый кактус,
От нас сегодня в дар
Прекрасный – распрекрасный
Большой воздушный БАХ!

– Какая картинка подходит этому стихотворению: первая, вторая или третья?

– Почему вы так думаете?

– Почему не подходят другие картинки? (нарисован не кактус, а фикус; воздушный змей не лопнет.)

Читайте также:
Конспект открытого логопедического занятия ‘Звук и буква Д’

– Давайте выучим это стихотворение.

(заучивание стихотворения хором, 1-2 ребенка рассказывают наизусть.)

IV. Итог.

– Ребята, вы были внимательны сегодня? Тогда скажите, какая игра была первой? (Играли с картинками, рассказывали, для чего нужны разные предметы.)

– Вспомните, кто из детей рассказывал нам о часах?…и т.д.

– Молодцы, ребята, вы очень хорошо играли, были внимательными, активными. А вам понравилось играть?

День именинника
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарий развлечения в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
den_imeninnika_ili_lovi_moment.docx 22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в подготовительной группе « День именинника или Лови момент».

Цель: Создание праздничной атмосферы.
Задачи:
– способствовать развитию положительных эмоций у детей;
– развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.

Вед.: Сегодня у нас именинников день,

И мы собрались здесь не зря,

Чтоб в игры играть и поздравить скорей

Всех вас с Днём рожденья, друзья.

Чтоб кто-то испёк именинный пирог,

А кто-то подарок принёс.

Но где же подарки, сюрпризы, друзья?

Нас мучает этот вопрос.

Давайте не будем спешить и гадать,

Само всё откроется нам.

Вед.: Всем привет и с Днём рожденья! Да, вы не ослышались – именно всех. Понимаю, что у всех этот праздник в разное время года, в разные дни. Но мне сегодня хочется поздравить всех-всех, а то вдруг потом у меня и у вас не будет такой замечательной возможности. Поэтому сегодня мы пользуемся счастливым случаем. Ловим момент, ребята! Поздравим друг друга долгими искренними аплодисментами.

Звучит отрывок из песни «День рожденья – праздник детства».

Вед.: Кто согласен с тем, что это «праздник детства» – поднимаем руки, как в школе, а кто с тем, что это «грустный праздник» – топаем ногами, а кто согласен с тем, что никогда не стоит грустить напрасно – улыбаемся и весело хлопаем в ладоши.

Вед.: Чтобы раз и навсегда разобраться, кого и когда угораздило родиться на этот свет, давайте напряжём голову (знаю, что это трудно), но всё таки постарайтесь мысленно перелистать календарь и вспомнить, в какое время года вы родились. Я буду называть время года, если вы услышите время года, когда вы родились, выходите в круг, а мы дружно кричим «Поздравляем!» и хлопаем в ладоши.

Проводится под песню «Дети Земли».

Вед.: Именинники, внимание!

Сообщить вам рада я,

Вас хотят сейчас поздравить

Ваши лучшие друзья.

Поздравления от друзей.

  1. Всех детей мы поздравляем

И от всей души желаем.

  1. Не болеть, не простужаться,

Вместе с нами закаляться!

  1. Малышей не обижать,

Мам и пап не огорчать!

  1. Добрыми детьми расти,

Хорошо себя вести!

  1. Мы вас поздравляем,

Много радости желаем!

  1. Не болеть и не чихать,

И пятёрки получать!

  1. Мы хотим вам пожелать

Никогда не унывать!

  1. И всегда на День рожденья

Сто подарков получать!

Вед.: С Днём рожденья, именинник!

Ты сегодня, как будильник,

Раньше всех, наверно, встал

И друзей к себе позвал.

А у меня есть поздравлялки,

Упражненья для смекалки.

Если этого желаем,

То кричим мы дружно «ДА»,

Иль кричите дружно «НЕТ»,

Коль не нравится совет.

Шире ротик открывайте

И детишек поздравляйте.

– Поздравляем с Днём рожденья? ДА

– Всем плохого настроенья? НЕТ

– Пусть растёт большим, смышлёным? ДА

– Словно крокодил, зелёным? НЕТ

– Пусть он будет смелым, сильным? ДА

– Словно мухомор красивым? НЕТ

– Добрым будет и счастливым? ДА

– Непослушным и драчливым? НЕТ

– Чтобы мамочка любила? ДА

– Ремешком почаще била? НЕТ

– Пусть же ждёт его успех? ДА

– Вы, детишки, лучше всех!

Вед.: А теперь давайте поиграем.

Игра «Раз конфетка, два конфетка»:

Дети передают друг другу муляж конфеты, считают «Раз конфетка, два конфетка, три». Тот ребёнок, который говорит «Три конфетка», выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.

Игра «Не верь глазам своим»:

Ведущий называет движения, а показывает другие. Дети должны выполнять то, что говорят, а не то, что показывают.

Игра «Узнай героя»:

– Кто считал горшок из-под мёда лучшим подарком на День рождения? (Винни Пух).

– Кого лиса кормила манной кашей, размазанной по тарелке? (Журавля)

– Этот именинник был когда-то странной игрушкой безымянной? (Чебурашка)

– Кто хотел помешать Красной Шапочке сходить в гости к бабушке? (Волк)

– Он призывал всех ребят жить дружно. (Кот Леопольд)

– Она очень любит гостей, но почему-то всегда норовит посадить их в печь. (Баба Яга)

– Как зовут девочку, живущую в чашечке цветка? (Дюймовочка)

– Какая девочка потеряла на балу свою туфельку? (Золушка)

– Какая девочка всегда носила головной убор одного цвета? (Красная Шапочка)

– Прозвище мухи, которая нашла денежку. (Цокотуха)

Игра «Лучший художник»:

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой,

На макушке ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов!

Вед.: Я вам говорила , что я немножко волшебник? Нет? Тогда говорю. И не только говорю, но и показываю. Итак, сожмите кулаки и задумайте какое-то своё небольшое, но заветное желание. Задумали? Сейчас резко разжимайте кулаки и внимательно рассмотрите свои ладони. У кого на ладони две линии, у того желание сбудется уже сегодня. У кого больше двух, тем повезло ещё больше. У них не только сбудется задуманное не сегодня, так завтра, но ждут ещё фокусы от волшебника. Ну, а если у вас совсем нет линий на ладони, предлагаю снять варежки или помыть руки, лучше с мылом.

– Как пролезть сквозь лист бумаги.

– Как поставить чашку на лист бумаги.

Вед.: И ещё есть одна важная традиция – угощать присутствующих вкусным тортом. Но сначала давайте позовём наших летних именинников.

– Рождённый и родившийся в июне,

Нам встретиться с тобою повезло!

С тобой всегда, везде, во всём тепло.

Ты светлый лучик солнца в темноте,

Мазок ты краски жёлтой на холсте,

Ромашки солнечной ты ясный аромат,

На глади речки солнечный закат,

И на востоке солнечный рассвет,

Ты счастье нам на много-много лет!

И даже в зимнюю холодную пургу

Ты светишься ромашкой на лугу!

– Мы приглашаем в круг Полину Попкову и Сару.

– Как символ середины лета –

Рождение тепла и света,

Как вдохновение поэта

Жизнь ваша праздником полна.

У вас, в июле кто родился,

Не правят в сердце холода,

Душа стремительна, как птица,

На помощь быстра и крута.

И глубины своей не зная,

Витая в океане чувств,

Хоть счастье, хоть беду встречая,

Не будет мир духовный пуст.

Мы пожелаем вам удачи

Во всех полезнейших делах.

Пусть жизнь, как в дебри лошадь, скачет,

Не властны стрелки на часах

Над сердцем трепетным и смелым,

Над любознательным умом,

Над тем, кто занят добрым делом,

Живёт кто праведным трудом.

– И в круг мы приглашаем Ваня Коряженкова и Есению.

– Вас август плодоносный миру дал

И мудростью своею наделил,

Как будто он заранее узнал,

Кто будет по душе ему и мил.

Родные вас поздравят и друзья

Подарками завалят круглый стол,

И соберётся вечером семья

Попробовать обильный разносол.

В окошке вспыхнет августа заря…

Вас каждый из гостей обнять готов,

Поймите, что живёте вы не зря!

Пусть будет много радостных и добрых слов!

– И мы приглашаем Арину и Кирилла.

– А поскольку торта нет, будем готовить сами, воображаемый, но не менее вкусный. Для этого необходимо вложить в наш торт доброту, любовь, тепло сердец. Добавить оптимизма и солнечных приветов. Машем друг другу руками, улыбаемся искренне, от души. А теперь руками помогаем и громко кричим именинникам «Поздравляем!» Вай-вай, получился каравай! А вот какой, вы покажете сейчас сами.

Вед.: Это ещё не всё. К нам в гости кто-то пришёл.

Цыганка с картами.

Вед.: Ну, а мне осталось сказать вам о том, чтобы вы никогда не отказывали себе в удовольствии устроить праздник! Тем более, что праздником может стать любой день, если встретить его с улыбкой и хорошими друзьями рядом! Ловите каждый прекрасный и радостный момент своей жизни! И будьте счастливы все вместе и каждый в отдельности!

Конспект НОД «День рождения»

Галина Зубко
Конспект НОД «День рождения»

Конспект НОД в старшей группе.

Цель: создание стенгазеты для родителей «День рождения в нашей группе»

1. Учить детей работать в паре, в микрогруппе, в коллективе.

2. Повторить последовательность проведения праздника День рождения.

3. Повышать самооценку детей.

4. Развивать творческие способности,желание выполнять общее дело.

Материал для занятия: фотографии с праздника,цветной картон,аппликации подарков,клей,ножницы,цветная бумага,салфетки, карандаши,кисточки,ватман.

Ход занятия.

-Дети,ваши родители очень интересуются,как мы отмечаем праздник день рождения в нашей группе. Как мы можем интересно рассказать об зтом?

-Можно сделать стенгазету. (Это такая газета,которую можно сделать своими руками и рассказать о каком-либо событии).

-Стенгазеты бывают разными. Мы сделаем стенгазету про день рождения.

Что такое день рожденья?

День,который лучше всех!

Игра «Кто сегодня именинник?».

-Вспомните,как вы отмечаете день рожденья дома?

-Как можно пригласить гостей на праздник?

-Гости должны приготовить подарки.

-Что можно подарить имениннику на день рождения?

Игра «Подарок» (Пантомима).

-Что нужно сделать для празднования дня рождения (накрыть праздничный стол).

-Кто кроме гостей приходит на праздник (Клоуны,аниматоры.)

-Что имениннику желают на день рождения?

Игра «Желалки».

«Вы друг-другу помогайте,на вопросы отвечайте.

Только «да» и только «нет»-дружно дайте мне ответ.

Если «нет» вы говорите,то ногами постучите,

Если говорите «да»,в ладоши хлопайте тогда.

В садик ходит старый дед,это правда,дети? (нет)

Внучку водит он туда,отвечайте,дети (да)

День рожденья-день веселый?

Ждут вас игры и приколы?

Или к бабушке отправим?

Ей подарим шоколадку?

С днем рожденья поздравляем?

И конечно пожелаем:

Непременно быть потолще?

И крикливым,и драчливыи?

-Какие должны быть пожелания?

-А теперь, я предлагаю приступить к изготовлению стенгазеты.

Все необходимое для работы вы найдете на столе.

Давайте подумаем,с чего мы начнем работу,составим алгоритм.

Работа детей в коллективе.

Рассматривание стенгазеты,оценка своей деятельности,подведение итогов!

Сценарий тематического дня рождения «Фруктовый день рождения» Разработан для детей 2 – 4 лет Сценарий подходит для проведения дня рождения в кругу семьи. Место проведения – квартира. Количество гостей.

Конспект занятия «День рождения» Цель: обеспечение первичной адаптации воспитанников, достижение внутригруппового сплочения. Задачи: 1. Развивающие: – формировать навыки.

Конспект занятия по валеологии «День Рождения колобка» “День Рождения колобка” Занятие для второй младшей группы Подготовила и провела воспитатель 2-ой младшей группы Романова Светлана Юрьевна.

День рождения Конспект комплексного занятия День рождения[/b] Конспект комплексного занятия Цели занятия: – Коррекционно-образовательные: – обогащение словарного запаса; – закрепление.

Конспект интегрированного занятия «На День рождения к Колобку» Цели и задачи: Упражнять детей различать предметы (форма, цвет, освоение простран-ства, умение группировать предметы (овощи,.

Конспект интегрированной ОД «На День рождения к зайчонку Нюше» Конспект интегрированной ОД «На День рождения к зайчонку Нюше» Средняя группа Цель: Обогащение представлений о первоцветах, перелетных.

Конспект НОД в группе раннего возраста «День рождения колобка» Итоговое занятие в группе раннего возраста «День рождение колобка» Цель: Закрепить величину предметов (большой, маленький, основные цвета.

Конспект занятия по развитию речи «У Мишки день рождения» Цель: Использование здоровьесберегающих технологий на занятии по развитию речи. Оборудование: Открытка – приглашение. Игрушки –персонажи:.

Сценарий детского дня рождения для детей 4–6 лет «День рождения с пиратами на чудо-острове» Декорации острова: пальма, камни, сделанные из папье-маше, настоящие камни с морского берега, под которыми удобно прятать медали и прочее,.

Сценарий дня рождения для девочки 4 лет «День рождения с принцессой Леснянкой и Бабой-Ягой» Сценарий дня рождения для девочки 4 года «День рождения с принцессой Леснянкой и Бабой Ягой» Принцесса:Привет ребятишки Девчонки и мальчишки.

День рождения – конспект НОД

Автор: Стальская Виктория Геннадьевна

Организация: МБДОУ «Детский сад № 132» «Золотая рыбка»

Населенный пункт: Чувашская Республика, г. Чебоксары

Программное содержание:

Образовательные задачи:

– активизировать образные слова, сравнения, эпитеты, точные глаголы, учить употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении предметов, действий, качеств, понимать образные выражения в загадках, пословицах, поговорках;

– формировать знания о способах словообразования глаголов, существительных, прилагательных;

Развивающие задачи:

– расширять словарный запас, активизировать грамматические формы и речевое общение;

– совершенствовать слуховое восприятие, правильное произношение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи:

– воспитание положительных взаимоотношений между детьми: умение работать дружно и согласованно, доводить коллективный труд общими усилиями до нужного результата.

Материал: ноутбук, цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги, иллюстрации, обозначающие антонимы, предметные картинки, сундучок, пригласительные открытки, посуда для чаепития, письмо, аудиозаписи речи зверей, карта-схема.

Предварительная работа: заучивание пословиц, физкультминутки, дидактические игры, речевые игры.

Методические приемы:

1.Сюрпризный момент: письмо от зайчика;

3.Определение гласных, согласных (мягких, твердых) звуков;

4.Дидактическая игра «Скажи наоборот»;

5.Физкультминутка «Звери делают зарядку»;

6.Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, моё»;

7.Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»;

8.Повторение пословиц и поговорок про труд.

– Ребята, мне пришло письмо от нашего друга Зайчика. Я не стала его открывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем его вместе (открываем письмо).

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех в гости. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».

– Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.

Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:

«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вобщем, хорошо потрудиться».

– Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала;

Ло-ло-ло – у сосны дупло;

Лу-лу-лу – дайте нам пилу;

ля-ля-ля – вот моя земля;

ли-ли-ли – мы козу пасли;

лю-лю-лю – я вас всех люблю.

– Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой подарки – все же на день рождения идем.

1. – Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, не знаете, что они обозначают? ( Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные).

– Ребята, предлагаю вам взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке (дети называют).

– А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах (воробей, пенёк, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, тропинка, листочек).

– Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

2. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? (Белка). Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

больной – здоровый /человек/

широкая – узкая /дорога/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокое – низкое /дерево/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

– Вот какие умницы, справились с заданием! Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?

Звери делают зарядку

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

3.– Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.

– Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, моё?» (иллюстрации)

Медведь, лес, лиса, дорожка, голова, нога, солнце, волк, белка, окно, лось, сорока, дерево, аист, ворона, яблоко.

– Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.

4. – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Зайчик (какой?) – маленький, трусливый, добрый, серый, вежливый, трудолюбивый, ласковый, заботливый, пушистый.

Зайчик (что делает?) – спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, радуется, прячется, дрожит, боится, убегает и т.д.

Настроение у зайчика (какое?) – радостное, веселое, счастливое.

А гости на дне рождения (что делают?)- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.

– Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.

5. – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. (Да. )

– Интересно, куда Зайчик положит хлеб?

– Как называется посуда для хлеба? (Хлебница).

– Для сахара? (Cахарница).

– Для конфет? (Конфетница).

– Для салата? (Салатница).

– Для салфеток? (Салфетница).

– Для масла? (Масленка).

– Для соли? (Солонка).

Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.

Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?

«Терпение и труд все перетрут»;

«За всякое дело берись умело»;

«Жизнь дана на добрые дела»;

«Какие труды, такие и плоды» и др.

– А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол (проводится чаепитие).

1. «Истоки: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» /Под ред. Л.А.Парамоновой. – М., 2014.

Конспект НОД День рождения открытки

Ремезова Елена Николаевна

Воспитатель первой квалификационной категории

МДОУ д/с № 11 «Родничок» г. Касли

Конспектнепосредственной образовательной деятельности

«День рождения открытки»

Образовательные:

-обогащение представлений детей о мире предметов: праздник открытки-26 марта;

-формирование элементарных представлений об истории и создании открытки.

Развивающие:

-развитие монологической формы речи;

-развитие умения составлять небольшие рассказы творческого характера;

-формирование умения вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной пополам;

-привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций.

Воспитательные:

– воспитывать любознательность, интерес к коллекционированию;

– воспитывать чувство ответственности за свою работу; – создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Оборудование: открытки для выставки, коллекции открыток, расположенные на центральной стене. Газеты, журналы, конверты, письма, почтовый ящик, сумка почтальона. Цветной картон, прямоугольники из цветной бумаги, заготовки с изображением, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетки и др.

Предварительная работа: экскурсия на почту; рассматривание открыток; обсуждение содержания открыток; беседы, рассказы детей, разучивание стихов.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, обратите внимание, на столе находятся предметы, назовите их.

Ответы детей: газеты, журналы, конверты, письма, посылка, сумка почтальона.

Воспитатель: Для чего они нужны людям?

Ответы детей: Из газет и журналов люди узнают о событиях, которые происходят в нашей стране и т.д. Письма для личной переписки. В посылках – доставляют различные предметы и вещи.

В-ль: Человеку какой профессии могут принадлежать все эти предметы?

Ответы детей: Почтальону.

В-ль: Здесь нет одного предмета. С помощью этого предмета мы можем поздравить любого человека, где бы он ни находился.

Ответы детей.

В-ль: Послушайте загадку – если вы еще не догадались.

Её по почте посылают,

С праздниками поздравляют.

Не письмо и не визитка,

В-ль: Молодцы. Помогите мне найти открытки. ( Дети ищут и находят открытки в почтовом ящике).

В-ль: А знаете, эти открытки умеют говорить. В данный момент они хвалятся, давайте послушаем.

Разговор открыток.

1-я открытка: Ах, какая я красивая, какая блестящая, посмотрите на мои яркие краски, на золотые буквы, которые сияют на солнце. Я – самая дорогая здесь.

2-я: Я музыкальная открытка, когда меня открывают, звучит прелестная музыка. Я – самая дорогая здесь.

3-я: Я – изготовлена из простой бумаги маленькой девочкой для своей мамы.

В-ль: Подумайте, дети, какая же из этих открыток самая дорогая?

Ответы детей.

В-ль: Над первой и второй открыткой трудилось много людей, чтобы они были такими красочными, нарядными. Поэтому они стоят некоторой суммы денег. Можно сказать, что эти открытки дорогие, так как за них заплатили деньги. Третья же открытка не хвалилась. Она была изготовлена для любимой мамы руками девочки. В неё она вложила свою душу. Для мамы эта открытка самая дорогая, она ей по сердцу.

В-ль: А вы знаете, что у Открытки недавно был день рождения, ей исполнилось 100 лет. А что мы знаем о ней? Раньше её называли открытое письмо или почтовая карточка, предназначалась она для пересылки по почте в открытом виде. С обратной стороны писали послание и адрес. Одна из версий возникновения открытки принадлежит французам. Когда у солдат во время военных действий заканчивалась бумага и конверты они писали на вырезанном из картона прямоугольнике. В Англии считают, что первая открытка была посвящена Рождеству. На ней изображалась семья, сидевшая за столом. Картинку дополняла надпись «Веселого Рождества и счастливого Нового года». В России история создания открытки началась позже. Первые открытки были не иллюстрированы и выполнены из бумаги разных цветов.

Шло время и для того чтобы посмотреть, как изменилась открытка за последние годы, я приглашаю вас посетить выставку «Современная открытка».

Перед открытием какого-либо мероприятия, учреждения принято разрезать ленточку.

(Ребенок перерезает ленточку под аплодисменты детей)

В-ль: Уважаемые посетители, я, как экскурсовод буду рассказывать о выставке.

Вашему вниманию представлены открытки на разные темы. На первой экспозиции находятся открытки с изображением животных: фотографии очаровательных кошечек и собачек. Рядом животные-игрушки и «мультяшки». Открытки выполнены в ярких тонах.

Открытки бывают самой разнообразной формы. Их мы можем посмотреть на следующей экспозиции. Здесь мы видим открытки в форме корзины с цветами, в форме домика, в форме пасхального яйца, и даже в виде цифр и т. д.

На третьей экспозиции представлены открытки с разнообразными цветами: ромашками, тюльпанами, розами, нарциссами и т. д.

Бывают открытки – лилипутки и гиганты, их вы можете посмотреть на следующей экспозиции.

Самым волшебным праздником считается Новый год, и люди с удовольствием дарят друг другу подарки и открытки. Мы с вами рассмотрим открытки, посвященные Новому году и Рождеству. Здесь изображены Дед Мороз и Снегурочка, новогодние игрушки, сказочные герои, Снеговик и т. д.

Перейдя к следующей экспозиции, мы можем смело утверждать, что эти открытки предназначаются для девочек. Как вы догадались, что это открытки для девочек?

Ответы детей. (Изображены куклы, девочки в красивых платьях, нарядные барышни и т. д.)

В центре нашего выставочного зала расположены коллекции открыток ваших друзей. Попросим их рассказать о своих открытках.

Рассказы детей…… (Дети рассказывают домашние заготовки о своих коллекциях открыток. Для рассказа подобраны интересные коллекции: с динозаврами, с машинами, с кошками и т.д.)

В-ль: Открытку можно подарить на любой праздник. Но праздники бывают редко. В жизни каждого человека бывают маленькие события и радостные дни, когда бы он хотел, чтобы его поздравили, проявили к нему внимание. Я предлагаю вам подумать и сказать, как и кого можно поздравить?

Ответы детей.

В-ль: Позади вас на столе стоит всего одна открытка. Давайте подойдем к ней и рассмотрим. На открытке изображена обезьянка, ей грустно и скучно. Подумайте и скажите, как можно её развеселить?

Ответы детей.

В-ль: Предлагаю вам танцевать под весёлую песенку «Обезьянки Лимпопо» (Е. Железнова).

Открытка, с изображением грустной обезьянки, заменяется на открытку, с изображением весёлой обезьянки.

В-ль: Молодцы! Обезьянке понравилось. Люди привыкли поздравлять друг друга открыткой с разными праздниками, но никто не додумался поздравить саму Открытку, ведь у неё, как мы знаем, недавно был День рождения. Давайте сделаем открытки для Открытки и подарим обезьянке. Приглашаю вас за столы.

В-ль: У вас на столах находится всё необходимое для изготовления открытки. Выберите заготовки: прямоугольный лист цветного картона, изображение, которое вы бы хотели видеть на открытке. Если открытка будет объёмной, возьмите заготовку для «ступеньки», на которой будет крепиться изображение. Пока вы мастерите открытку, придумайте пожелание для Обезьянки.

(С готовыми открытками дети подходят к Открытке, на которой изображена обезьянка и дарят их с пожеланиями).

В-ль: Посмотрите, сколько новых друзей-открыток появилось у обезьянки. Теперь ей не будет грустно.

www.Logopedy.ru

Присоединяйтесь к нам:

  • Разместить материалы на сайте
  • Литература
    • Газетные публикации
    • Статьи по логопедии
    • Журналы
    • Нормативные документы
  • Наглядные материалы
    • Серии картинок
    • Видео
    • Презентации
    • Схемы / таблицы
    • Артикуляционная гимнастика
  • Студентам
    • Дипломы / курсовые / рефераты
    • Лекции
    • Разное
  • Рабочие материалы
    • Программы / планирования
    • Конспекты / игры / сценарии
    • Речевые карты
    • Штриховки
    • Методики диагностики и коррекции
    • Из опыта работы
  • Формирование воздушной струи как один из основных этапов при постановке звуков
  • Разместить материал у нас
  • Видеозапись семинара «Запуск речи у неговорящих детей»
  • ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
  • Рекомендации для педагогов ДОУ “Блиц-игра “Речь педагога особенна”
  • Упражнения, способствующие формированию навыков чтения

Зонды постановочные

Игровые приемы в логопедической работе

Автор: Лавренова Ольга Александровна,
учитель-логопед
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Иркутска,
детского сада № 68

Современные требования к подготовке детей к школе, ритм и темп жизни, социальный заказ родителей зачастую заставляют превращать логопедические занятия в настоящие уроки. И уже со старшей группы занятия превращаются в учебу.

Все-таки не стоит забывать, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. А против природы, как говорится не попрешь.

Не секрет, что логопедические занятия являются одними из самых сложных для детей. Дети не осознают их значимость, а значит, имеют низкую мотивацию к занятиям. И еще дети логопедических групп имеют несравнимо большую нагрузку. После фронтальных занятий, которых по 4 в день, приходят на смену индивидуальные. И все это в первой половине дня почти без перерыва. В выходные – достаточно объемное домашнее задание. И от этого никуда не деться, поскольку опять же, это обусловлено выше сказанными требованиями.

Большую сложность представляют и условия работы. Группы переполнены: последние годы в группе не менее 20-ти человек. Все мы знаем индивидуально-типологические особенности наших детей, которые приходится учитывать при проведении занятий. Если детей не 12, а 20, зачастую, теряется сама суть коррекционной работы, ее зерно. Исчезает возможность истинного индивидуального подхода в рамках 25-ти минут. Меньше возможностей, а то и вовсе нет, использовать какой-то раздаточный материал, кассы букв, спички, пуговицы, грецкие орехи, крупу, мозаику и т.д. В лучшем случае на фронтальном занятии используются фишки и буквари.

Сегодня я хочу поделиться некоторыми игровыми приемами, которые способствуют поддержанию интереса детей к занятию, формированию положительной мотивации и познавательного интереса.

Скучными и самыми нелюбимыми для детей являются такие виды работ, как рассказ и пересказ.

На таких занятиях я использую несколько хитрых приемов, и они неплохо работают.

1. Волшебный мячик. Когда идет составление рассказа по цепочке или его пересказ, дети не слушают друг друга, никакого интереса не проявляют к тому, чтобы рассказ получился целым и красивым. Сказав свое предложение, ребенок начинает сразу заниматься своими делами. Страдает контроль, дети не могут исправить товарища, потому что не слышали.

Берем мячик илилюбую игрушку. Сам его вид уже вызывает положительные эмоции. Ребенок составляет предложение и передает ее соседу. Остальные ждут, когда дойдет до них. Т.е. все работают над рассказом. И по моим наблюдениям работа идет намного быстрее. И вопрос дисциплины решается. Если ребенок допустил ошибку, игрушка возвращается. Здесь работает психологический момент. Ребенок не зацикливается на ошибке. Когда просто логопед просит: «Исправь ошибку, скажи правильно», дети иногда впадают в ступор или проявляют страх, негативизм. А так значительно легче.

2. Волшебный сундучок. Описательные рассказы даются детям трудно. И они их очень не любят. Здесь можно использовать «Волшебный сундучок» – коробку, в которой лежат маски. Один ребенок садится на стульчик напротив других детей, логопед надевает на него маску, которую достает из волшебного сундучка (маски по лексическим темам: животные, птицы и т.п.). Дети начинают описывать то, кем или чем является ребенок в маске по вопросам или по плану, ребенок в маске угадывает. Дети рады, эмоции только положительные, все желают оказаться в маске, а это нужно заслужить хорошей работой. Логопед счастлив – идет обучение описательному рассказу.

3. Кроссворд. Аналогичная работа. Только детям раздаются карточки со словами из кроссворда или картинками. Ребенок описывает свой предмет, не называя его. Здесь игровой момент еще может быть в том, что ребенок сам вытягивает карточку из рук логопеда. Этот же прием используется при работе с предметными картинками. Т.е. они не заранее выдаются, а выбираются. А право выбрать нужно заслужить, что способствует удержанию интереса и внимания детей.

При обучении звуковому анализу вместо банального: «Придумай слово на такой-то звук». Использую игру «Бусы». Здесь 2 варианта:

1. Картинки наклеены на кружочки-бусинки. Дети собирают бусы, прикрепляя бусинки в соответствии с последним звуком предыдущего слова. Например: кот-торт-тыква-акула.

2. Словесные бусы, без картинок.

3. Шифровки. Скороговорки четверостишия зашифровываются детьми.

Ехал Грека через реку.
Видит Грека: в речке рак.
Сунул Грека руку в реку –
Рак за руку Греку – цап!»

Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р Р

= = = = = – = = = – – = (= – мягкий звук Рь, – – твердый Р).

«Кинезиологические игровые приемы в процессе коррекционно-логопедической работе»

Содержимое публикации

«Кинезиологические игровые приемы в процессе коррекционно-логопедической работе»

Рука является вышедшим

наружу головным мозгом.

В последние годы увеличилось количество детей с нарушениями речи, которые накладывают отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, способствуют незрелости психических процессов, снижению работоспособности, отставанию в развитии двигательной сферы, общей соматической ослабленности и, как следствие – возникают трудности в процессе усвоения учебных программ и адаптации. Отсюда следует, что для преодоления имеющихся у детей нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция, которая включает в себя и развитие межполушарного взаимодействия.

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимать информацию на слух или глазами, т.е в последнее время отмечается увеличение количества детей с фонетико-фонематическими нарушениями в речи, а также с общим недоразвитием речи.

Для преодоления у таких детей нарушений, а так же предупреждения развития патологических состояний необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Работы В.М.Бехтерева, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия, Н.С.Лейтеса, П.Н.Анохина, И.М.Сеченова доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Такое близкое соседство двигательной проекции руки и речевой зоны даёт возможность оказывать большое влияние на развитие активной речи ребёнка через тренировку тонких движений пальцев рук. И. П. Павлов писал: «развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обеих полушариях даёт человеку преимущества в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением».

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующихусловий:

• Кинезиологическая гимнастика проводится утром, длительностью 5-15 мин.

• Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке;

• Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков;

• От детей требуется точное выполнение движений и приемов;

Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительностью 2 недели на каждый комплекс.

Кинезиологические приёмы, которые мы использовали в логопедической практике:

•упражнения на звукоразличение (восприятие и дифференциация звуков);

•сопряженная гимнастика (одновременная работа мелкой моторики пальцев рук и артикуляционных органов);

•упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики.

Система деятельности по кинезиотерапии ориентирована на дидактические принципы воспитания и развития.

Содержание коррекционно-развивающихкинезиологических занятий.

Направление работы

Перечень игр, игровых упражнений, заданий.

1 Имитация движений

– Вращение пальцами карандаша;

– Закручивание болтика, винтика, волчка;

– Кормление рыбок, цыплят…;

– Тест – «Кулак-ребро-ладонь» (ритм ладонями);

– Поочередное отстукивание каждым пальцем в заданном темпе по поверхности стола;

– Отстреливать каждым пальцем теннисный шар;

– Тренировка захвата мяча разного диаметра;

– Тренировка каждого пальца: сгибание и разгибание в кулак;

– Пальчики здороваются (каждый пальчик с большим).

2 Работа с пуговицами, бусами, мозаика, пазлы.

– Разбор пуговиц по величине, цвету, форме;

– Нанизывание пуговиц на проволоку, леску;

– Нанизывание шариков, бус, счетных косточек на шнурок. (бусы, часы, браслет);

– Застегивание и расстегивание пуговиц;

– Выкладывание рисунка из пуговиц;

– Работа с пазлами: составить из частей целый рисунок;

3 Работа со шнурком, лентой, полосками бумаг, ткани.

– Продевание шнурка с правой и левой стороны: следы на дорожке, капельки дождя…;

– Завязывание и развязывание шнурков, узлов, банта, обуви..;

– Продевание шнура в отверстия, получая контур предмета: грибок, солнце, листок…;

– Плетение коврика из бумаги, ткани…;

– Изготовление елочных украшений из фантиков, цветных полосок (бусы, цепочки);

– Сложная шнуровка (несколько шнурков)-«Солнышко с лучами», «Туча с дождиком»;

– «Кто быстрее намотает шнур?»;

– Плетение косичек: из ткани, «Манекен»;

4 Работа с карандашом.

– Рисование свободное и на заданную тему;

– Обводка предметов по контуру;

– Продолжи узор дальше;
– Срисуй;

– Работа в тетради с клеточкой.

5 Оригами, геометрические конструкторы.

– Действие с бумагой: складывание, разворачивание, перелистывание, скатывание, разрывание, разглаживание;

– Поделки игрушек: «Кошелек», «Лодочка», «Собака, кот»…

– Накручивание ленты в диски (посуда);

– «Танграм» , «Волшебный круг», «Головоломка Пифагора»..

– Работа со счетными палочками.;

6 Развитие тонкокоординированных движений рук.

– лепка, рисование, аппликация, раскраска, работа с ножницами, нанизывание бус, конструирование, трафареты и т.д.;

– комплекс упражнений для мелкой моторики рук;

7 Пространственное восприятие и ориентировка в своем теле.

– подними свою «главную» руку, подними другую, назови ее; покажи левую бровь; подними правое колено;

– Усложнение: закрой правой рукой левый глаз; дотронься левой рукой правого уха, по хлопку логопеда меняем руки;

– Стоя в колонне, назвать стоящего впереди, стоящего сзади. Стоя в шеренге, назвать стоящего слева, справа;

10. Кукольный театр.

– Обыгрывание потешек, считалок, диалогов с использованием мягких игрушек, сказочных «варежек» , масок;

– Театр «Би-ба-бо», «Теневой театр»;

– Драматизация сказок, сценок, веселых стихов;

– Постановка кукольных спектаклей, сочинение историй, сказок;

– Терапия детских неврозов, разрешение конфликтов;

– В домашней обстановке.

– Стишки с движением рук по всем лексическим темам.

– Игры на развитие внимания, памяти,мышления

– В книге А.В.Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» (СПб, КАРО, 2007год) описываются нетрадиционные художественно-графические технологии:

Тычок жесткой полусухой кистью,

Оттиск печатями из картофеля, ластика, паралона;

– Плоскими фигурами, формочками;

– Природным материалом: камешками, ракушками, травинками…;

– Одновременно двумя руками;

– На мокром песке;

– «Песочный дождик», «Волшебные отпечатки», «Необыкновенные следы», «Мы идем в гости к ежику – фигурки зверей», «Забавные ладошки», «Картины на песке», «Дорожки на песке», «Волшебные дюны», «Песочная река».

16. Физкультурные занятия

17. Восприятие и узнавание на материале предметов и геометрических фигур

– название контурные, недорисованные, перечеркнутые, наложенные изображения предметов;

– найти ошибку в изображении предмета;

– распределить предметы по высоте;

– геометрическое и цветовое лото;

– сложить простые и сложные предметы из геометрических фигур ( цветок, машина…);

-найти среди многих контуров фигур изображения заданной фигуры.

18. Развитие способности концентрации и переключения зрительного внимания.

– проследить взглядом за прямой, кривой, ломаной линии;

– найти определенное число различий в изображении предметов;

– Игра «Счет с помехой» – называть и записывать цифры;

-находить и вычеркивать буквы с крупным, мелким шрифтом, фигуры из ряда цифр, букв;

19. Развитие зрительной и зрительно-моторной памяти.

– работа с образцом: из палочек простые фигуры, рассмотреть 2 секунды, ребенок повторяет изображение;

– запомнить цифровой ряд из фигур, повторить, постоянно увеличивая ряд;

– рассмотреть изображения разных предметов, запомнить и на другом рисунке найти эти предметы;

– игра «Найди отличия»;

– запомнить парные картинки и восстановить пары;

-игра: «Что изменилось». «Что на стало»;

– – копировать фигуры с левым-правым поворотом;

– дорисовать недостающие детали фигур;

– дорисовать вторую половину картинки;

– найти в ряде фигур, похожую на образце и обвести контур не отрывая карандаш от бумаги;

-обвести контур по точкам,

– заштриховать рисунок по заданному направлению;

– провести линию от одного предмета к другому;

– точно воспроизвести графический ряд;

– рисовать в большой фигуры уменьшая и наоборот;

– игра «Самолеты за облаками» – дети рисуют облака;

– штриховка по образцу: очень сильно, средний нажим, слабый нажим;

20. Формирование пространственного восприятия,зрительно-пространственного анализа и синтеза.

– ориентировка в собственном теле;

– определение расположения предметов по отношению к самому ребенку, сбоку, между двумя предметами

– понимание и правильное употребление предлогов;

– ориентировка в пространственном расположении частей предметов, изображений, букв, цифр;

– назвать предметы, фигуры, цифры, буквы по порядку, слева направо, сверху-вниз;

– расположить предметы по указанной схеме; по стрелкам,

– найти предмет, букву, цифру по описанию,

21. Формирование временных ориентировок и представлений.

– части суток дни недели, и их последовательность;

– последовательность времен года; месяцы

– понимание наречий временного значения и их использования в речи;

22. Знакомство с тетрадью

– знать: обложка, лист, страница, поля, линии: справа-налево, сверху-вниз, клетки-квадраты;

– ориентировка на странице;

-печатание букв, цифр по клеткам

– графический диктант, считая по клеткам

23. Развитие букварного гнозиса.

– выделение первого звука из ряда слов, называние буквы, отличие буквы от звука;

– подбор зрительного образа к букве;

– стихотворное описание буквы;

– анализ размеров и расположения элементов буквы;

– конструирование элементов буквы;

– знакомство с обьемными вариантами буквы, закрепление образа буквы;

– развитие тактильного восприятия буквы;

– подбор пары для буквы (другой шрифт);

– узнавание недописанных букв, наложенных, непривычно расположенных;

– нахождение букв, цифр неправильно написанных;

– нахождении е букв, цифр и сочетание букв по заданному образцу.

24. Автоматизация смешиваемых букв.

– знакомство с траекторией движения рук при написании;

– написание букв по образцу, словесной инструкции;

– изображение буквы (ф – встать, руки в бока);

– слуховые и зрительные диктанты;

– нахождение буквы по графическому изображению;

– автоматизация изучаемой буквы в слогах; словах;

– запись букв и составление из них слов.

25. Дифференциация смешиваемых букв.

– разобрать чем похожи, чем отличаются, уточнить артикуляцию звука;

– записать смешиваемые буквы поэлементно и целостно;

– реконструкция буквы в другую;

– штриховка букв по образцу, символов («о» – круг);

– найти и раскрасить буквы по различным цветам;

– дифференция букв в слогах ( составить слоги из букв, выделить различным цветом слоги), словах ( слова с пропущенными буквами, составить словосочетание из букв), предложениях ( найти буквы в предложениях и раскрасить разными цветами, вставить в предложение недописанные буквы)

26. Графический диктант.

-«Нарисуй как можно больше звезд» – рисуем краткие отрывистые точки;

– «Изобрази осадки весной и летом, зимой» – ограничиваем верхние и нижние границы (тучи и земля);

-«Нарисуй лучики солнца, стараясь не отрывать карандаш от бумаги» – плавные, медленные движения сверх вниз, снизу вверх.

-«Котята собрались в гости к мышке» – выбрать определенный ход;

-«Обведи карандашом бабочку, жука…» – ребенок выбирает определенный цвет ( формирование понятия «насекомые»)

-«Помоги бабушке связать свитер, носки..» – штриховка различными способами (тема «Одежда»)

-«Помоги котенку размотать и смотать клубки» – обвести клубочки по пунктирам;

-«Найди картинку» – рисунки наложены друг на друга;…

-компьютерные игры по автоматизации поставленных звуков.

Таким образом, кинезиотерапия имеет коррекционно-развивающее, образовательное и воспитательное значение для детей с ТНР. Их можно рассматривать как эффективное средство

для снижения тревожности,

повышения мотивации, самооценки,

улучшение коммуникативных навыков,

развития когнитивных функций

развитие устной речи.

Реализация предложенных направлений коррекционно-логопедической работы в ходе обучения детей с ОНР позволит успешно подготовить детей к обучению в школе.

Голомазов С.В. Кинезиология точностных действий человека. М: СпортАкадемПресс, 2003.

Леонова Е., Гетенькина Е. Поможем себе! Пальчиковая гимнастика.// Дошкольное воспитание №3, 2004.

Основы физиологии человека: учеб.для ВУЗов/под ред. Б.И.Ткаченко.– Т.1. – СПб.: Международный фонд истории науки, 1994.

Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М.: Академия, 2002.

Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координация движений рук. – М., 2003.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: