Чем занять ребенка дома – Игры на кухне

Мастер-класс «Учимся играть с детьми. Игры на кухне»

Печуева Ольга Владимировна
Мастер-класс «Учимся играть с детьми. Игры на кухне»

Мастер-класс для родителей

«Учимся играть с детьми. Игры на кухне»

Цель: Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию познавательной сферы, мелкой моторики, сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях. Повышение педагогической компетенции родителей, подкрепление эмоциональных связей родителей и детей.

• Формировать у родителей умение организовывать совместную игровую-развивающую деятельность с детьми, умение находить общие интересы и занятия.

• Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей и использование ее в процессе общения с ребенком.

Сегодняшняя жизнь семьи очень насыщена делами и заботами, и мы часто говорим, что совсем нет времени на общение с детьми, а тем более мамам и папам не хватает времени на развивающие занятия с детьми.

Всегда занятая домашними делами мама – ещё не повод не заниматься развитием ребёнка!

Даже на кухне, пока мама готовит, можно придумать немало полезных развивающих игр, которые займут ребёнка.

Плюс в том, что не нужно ничего покупать, все у нас под рукой.

Вот уж самое НЕ подходящие место для игры, так это кухня, можете сказать вы.

А мы с вами, конечно, не согласимся.

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые разносторонне развивают ребенка, в частности познавательную сферу, тренируют мелкую моторику рук, ловкость, координацию движений, дают возможность разнообразить эмоциональное общение с ребенком и т. д.

(Пригласить 10 человек)

Итак : Классический вариант – 1. игра «Золушка» или «Накорми бутылку». Помните, как злодейка-мачеха заставила свою бедную падчерицу перебирать мешок крупы? Мы же ограничимся горсткой фасоли разных цветов (можно использовать фасоль+горох+греча и др.). Развивает внимание, мелкую моторику рук, усидчивость.

Перебрать в разные баночки, бутылочки и др. емкости.

2. Игра. Рисование манной крупой на подносе.

Особенно хороша зимой, когда нет возможности поиграть песком. Тут широкое поле деятельности и фантазии.

Есть три типа рисования

1тип. щепоткой-(звездочки)

(напрягаем-расслабляем) в чем суть?

Упражнение очень полезно для гиперактивных детей у которых процесс расслабления и приведения опять в тонус очень плохой и это упражнение хорошо тренирует эти процессы.

2тип кулачком (спиралька, солнышко)

3тип пальчиком (поочередно то одним, то другим.) (двумя одновременно)

Эти упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта. Для детей с нарушениями речи характерно выраженное нарушением межполушарного взаимодействия.

-Можно использовать соломинку (подуть через соломинку).

опять же (дыхательная гимнастика)

-кроме выше указанного, развивает творческие способности, воображение.

3. Игра-рисование манкой Клей, манка (нарисовали-ребенок засыпает-раскрашивает крупой).

4. Игра (партнерство) (здесь идет развитие эмоциональной связи, мелкой моторики рук, снятие напряжения и т. д.)

-Стекло квадратное по углам насыпаем две горсти манки разных цветов и одновременно начинаем пальчиком распространять манку, занимая определенную территорию устанавливая свои границы и «контактируем» с партнером.

– Взаимодействие без слов, ребенок самовыражается, проявляет себя.

5. Игра (Макароны). Детям от 3-5 лет очень интересны игры с макаронными изделиями.

Макароны –это отличный материал для множества полезных вещей: бус, аппликаций, даже коллажей. (бусы для мамы, сортировка по величине, форме и т. д.)

6. Игра «Сортировка».

В ней мы используем все те же крупы, макароны, а кроме них лоточек для льда, либо бутылочки, баночки, что найдется под рукой.

Разложи по виду, цвету и т. д.

7. Игра «Перенеси воду»

Эту игру можно предложить ребенку как эксперимент:

Попробуйте перелить воду из одной тарелки в другую, но руками брать тарелки нельзя!

(на столе лежат предметы: ложка, губка, тарелки).

8 Игра «Волшебные спички»

(рассыпать спички, можно зубочистки, чтобы получился узор) и попросить ребенка составить такой же второй.

9 игра. Цветной рис, отличный сенсорный материал, хорошо использовать для изучения цветов, релаксации,так же, как и манку можно использовать в рисовании, раскрашивании. (радуга, арбуз).

А так же делать красивые композиции, насыпая рис разного цвета послойно в прозрачные бутылки и банки.

10 Игра с тестом. Что еще можно найти на кухне, под рукой. Конечно же тесто. Это еще один сенсорный материал который можно широко использовать для развития ребенка.

Поделка «Ежик».

Давайте еще раз отметим что же дают ребенку такие игры

Читайте также:
Артикуляционная гимнастика, упражнения для звука (Р)

– ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания;

– развивается речь ребенка;

– осваивается опыт человеческой деятельности;

– развивается творчество и фантазия;

– развивается мыслительная деятельность;

игра способствует развитию навыков общения у детей;

игра способствует эмоциональному развитию, способна снять эмоциональное напряжение.

Заключительная часть. Рефлексия.

Уважаемые родители! Подошла к концу наша встреча и ее хочу закончить словами

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Играйте вместе, играйте всегда, играйте везде и меняйте мир вместе с ребенком!

Я сегодня познакомила Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно,участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Прикреплённые файлы:
prezentacija1_umaeo.pptx | 2556,78 Кб

Семинар-практикум для педагогов «Учимся играть на ложках» Семинар – практикум для педагогов на тему: «Учимся играть на ложках» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали её.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Консультация для родителей «Игры на кухне. Пальчиковые игры: развиваем речь ребёнка» Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать местом для задушевных, доверительных разговоров, для.

Консультация для родителей «Игры на кухне с детьми дошкольного возраста» Кухня – одно из самых загадочных и притягательных мест для ребенка в доме. Не стоит пытаться изолировать ребенка подальше от кухни из-за.

Консультация «Логико-математические игры. Учимся играть» Консультация Логико-математические игры. Учимся играть Подготовила : Кюря Ольга Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Мастер-класс для родителей «Играйте с детьми в музыкально-дидактические игры» Мастер-класс для родителей «Играйте с детьми в музыкально-дидактические игры» Цель мастер-класса: Знакомство родителей с опытом использования.

Мастер-класс по изготовлению дидактический игры «Учимся читать» Данная игра поможет детям познакомиться с буквами, поможет развить навык чтения слогов и целых слов, также развивает мелкую моторику..

Мастер-класс «Творческие игры с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная ложка» Вступительное слово Добрый день! Все мы родом из детства. Детство – это удивительная страна. И от того как проходит детство, кто вел ребенка.

Консультация «Развивающие игры с детьми на кухне» МБДОУ № 75 г. Чита, 2018г. Педагог-психолог Мальцева О. П. Где больше всего времени проводят мамы и бабушки? На этот вопрос ответ простой.

Вместе весело играть. Подвижные игры с детьми дошкольного возраста Подвижные игры в помещении для родителей с детьми 3—7 лет Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте.

18 развивающих игр на кухне

В какие игры можно играть на кухне?

1. Что и чем пахнет

Обращайте внимание малыша на то, как пахнет тот или иной продукт в сыром виде и после приготовления, какой аромат у яблока и апельсина, чем пахнет молоко или свежий хлеб. Также по запахам, витающим в кухне, можно отгадывать, что именно сейчас готовиться на плите.

2. Отгадай на вкус

Предложите малышу, закрыв глаза, попробовать разные продукты. Кроме названий продуктов пусть потренируется в описании вкусов – кислое, сладкое, острое, соленое горьковатое.

3. Все красное

Ищите на кухне продукты и предметы определенного цвета. По этому же признаку можно искать все круглое или квадратное, большое или маленькое, съедобное или нет (знаете как много на кухне того, что есть нельзя?!).

4. Вода и лед

Проведите эксперимент: налейте воду в емкость и поставьте в морозилку. Ребенок будет приятно удивлен, когда увидит, что она замерзла. Точно так же разморозьте лед обратно.

Перед замораживаем можно капнуть в воду краской или пищевым красителем, и тогда вы получите лед разного цвета.

5. Что так гремит?

В стаканчики от йогурта или непрозрачные маленькие баночки насыпьте разную крупу: горох, рис, пшено, сахар, соль и т.п. Кроме разных звуков, которые сами по себе нравятся детям, можно отгадывать, чем конкретно сейчас шумит мама.

Читайте также:
35 тематических карточек для родителей по лексическим темам

6. Откуда это к нам пришло?

Игры полезные для расширения кругозора и развития речи: расскажите детям историю происхождения тех или иных продуктов. Откуда на стол попадает молоко, яйца, как делают хлеб и выращивают гречку. Кто собирает лавровый лист, что такое куркума и где растет кофе?

7. Соленое тесто

Один из самых любимых детских материалов для лепки. Приготовьте на кухне небольшое количество теста, чтобы малыш всегда мог заняться интересным делом, пока вы заняты своим.

8. Из чего состоит?

Что у вас сегодня на обед: гороховый суп, ежики и овощной салат? Пусть малыш расскажет, из каких именно ингредиентов сделано то или иное блюдо.

Не совсем игра, скорее игровой прием, помогающий развивать ответственность и чувство значимости у ребенка.

Заведите на кухне только его, личные полотенце, прихватку, фартук и колпак (или косынку). Если ребенок достаточно взрослый определите ему участок на кухне, за порядком на котором он следит. Например, протирать ручку холодильника или убирать крошки со стола, поливать цветы или следить за тем, когда заканчивается сахар и соль.

10. Герой дня!

Выберите сегодняшнего «героя дня», например картошку и назовите все способы, которыми ее можно готовить (варить, жарить, тушить, а вот сырой есть нельзя).

11. Посчитаем!

Попросите ребенка достать вам 2 яблока и 1 морковь, 4 головки лука и 3 помидора. Можно дать малышу задание отсчитать из банки или какой-то емкости, определенное количество макарон. Такая игра поможет ребенку освоить счет.

12. Где яблоко?

Использовать можно любой предмет. Положите его на кухне на видное место, а ребенок пусть скажет – предмет НА столе или ПОД ним, НА холодильнике или ВНУТРИ, что СЛЕВА от яблока, а что СПРАВА.

Так же, малыш может класть предмет в указанное вами место – НА стиральную машинку ПОД стул, РЯДОМ с подоконником.

Эта игра помогает выучить предлоги и учит ориентироваться в пространстве.

13. Назови ласково!

Продолжаем развивать речь: каждый предмет на кухне нужно назвать ласково: хлеб – хлебушек, сыр-сырок, сырочек, огурец-огурчик и т.д.

14. Для чего этот предмет?

По очереди называйте ребенку разные предметы на кухне, а он рассказывает, для чего они нужны. Например, сковорода- жарить, тушить; дуршлаг – сливать макароны, мыть овощи, фрукты; заварной чайник – заваривать чай и. т.п.

15. Золушкины игры

Предложите ребенку разложить по отдельным емкостям, ссыпанные в одну чашку макароны разных форм, фасоль, горох. Игра развивает мелкую моторику, внимание, усидчивость и наблюдательность. Только не ссыпьте слишком много материала и не увлекайтесь мелкой крупой, такой как рис, гречка, пшено.

16. Приходите к нам на чай

Приучаем ребенка встречать гостей, формируем умение правильно вести себя за столом и прививаем хорошие манеры – накройте на стол и «угостите» его игрушки, плюшевых медвежат и кукол.

17. Сладкое дело!

Если к приготовлению сложных блюд не всегда можно пустить ребенка, то помочь приготовить печенье – запросто. Уж с вырезанием фигурок из теста с помощью специальных формочек справится практически любой малыш. А ведь еще можно раскатывать тесто, следить за временем пока печенье печется, и снимать пробу с готовых сладостей.

18. Если есть такая возможность, устройте на кухне легкий беспорядок – перепутайте

ложки с кастрюлями, пластиковыми контейнерами, коробками для яиц, а ребенок пусть сам или с небольшой вашей помощью разложит все по своим местам, а заодно и подберет к каждой кастрюле свою крышку.

Игры на кухне с ребенком от 1 года

Любая мама проводит достаточно времени на кухне (особенно та мама, ребенок которой кушает неважно). Соответственно, если вы не можете похвастать толпой родственников, стоящих в очередь поиграть с вашим ребенком, пока вы кашеварите, то готовить и одновременно развлекать ребенка придется самой. На кухне.

Конечно, можно банально принести игрушки из комнаты и играть в них, а можно проявить фантазию и поиграть с ребенком на кухне в следующие игры:

1. Разобрать шкафчики. По возможности, организуйте детский шкафчик, где будет храниться вся безопасная пластиковая посуда. Ну или по крайней мере, уберите все крупы и опасные вещи повыше. В возрасте от 1 года дети очень любят открывать-закрывать шкафчик, изучать его содержимое, доставать все из шкафчика. Предложите ребенку потом убрать все вещи обратно или уберите вместе с ним.

Читайте также:
Речевая готовность ребёнка к школе

2. Играть с консервами. У меня и у моих подруг в нижнем шкафчике часто хранятся консервные банки (горошек, шпроты и т.п.). Это прекрасный материал, чтобы построить башню из консервов.

3. Перебрать макароны. Очень способствует развитию мелкой моторике рук. А еще макароны можно сложить в банку, а можно пересыпать из одной банки в другую.

4. Поиграть в «Ку-ку». Универсальная игра в ку-ку. Можно играть, где угодно. Поиграйте с ребенком и на кухне.

5. Сложить пластмассовые емкости одна в одну, построить башню.

6. Помузицировать с 5-литровыми пластиковыми бутылками. Пустые 5-литровые емкости для воды могут послужить отличным музыкальным инструментом – по ним можно стучать ладошками или ложкой (или двумя), а можно ударять одной емкостью о другую. Дочка сама додумалась засунуть в 5-литровую емкость шариковую ручку и греметь ею, как погремушкой.

7. Сделать маракасы. В сухую пластиковую бутылку 0,5 (или 0,33) из-под воды или газировки можно насыпать рис. Получится отличный маракас для вашего ребенка. Мы в него играем с 6 месяцев. Раньше им гремела я, т.к. для дочери игрушка была великовата. Сейчас она гремит ею сама.

8. Сортировать разноцветные крышки от 5-литровых емкостей. У нас накопились крышки красного и синего цвета (от разных брендов воды). Предложила своей дочке раскладывать крышки в разные стороны в зависимости от цвета. Пока путается.

9. Закрывать пластиковые контейнеры крышкой. У нас пластиковые контейнеры разного размера. Соответственно, крышки для них тоже разные по размеру. Можно рассыпать все контейнеры и крышки от них и подбирать заново, заодно попутно осваивая свойство «большой-маленький» у предметов.

10. Варить кашку, игра с ложками-поварешками. Варить кашку можно ложкой в кастрюле, а можно половником на полу. Цель: научите ребенка помешивать, дуть на воображаемую кашку в ложке. А как смешно детки дуют впервые!

11. Кормить кукол. Берем ложку, чашку, сажаем рядом куклу и предлагаем ребенку накормить куколку, можно предложить спеть кукле песенку, укачать ее после плотного обеда, положить в коляску и покатать, чтоб заснула.

12. Рисовать пальцами. Можно насыпать тонким слоем манки или муки на стол и рисовать на поверхности картины пальцем. Это очень развивает тактильные ощущения у детских ручек.

13. Стучать ложкой. Предложите ребенку постучать ложкой по разным поверхностям и послушать звук. Комментируйте, по какой текстуре ребенок сейчас стучит: дерево, металл, пластик. Можно осторожно вместе (придерживая руку ребенка) постучать по чашке или тарелке.

14. Играть с дуршлагом. Переверните дуршлаг дном вниз. Сделайте ежика, натыкав сухие спагетти в дырки дуршлага.

15. Готовить вместе с ребенком. Пусть размешает тесто, порвет листья салата, попробует скатать шарик, размазать сливочное масло по холодной сковородке. Так и аппетит ребенка станет лучше, ведь он будет думать, что это он сам приготовил покушать.

Готовьте вместе с ребенком. Почему обязательно нужно с ребенком именно играть? В таком возрасте для ребенка любое действие игра – он так познает мир. Вам нужно готовить? Так привлеките к этому мероприятию ребенка. Можно предложить ребенку делать несложные манипуляции:

— налить воды (дайте воды в кружке, но немного. Лучше дать несколько раз по чуть-чуть),

— насыпать крупы

— размять тесто. А еще тесто можно кидать. Главное, изготовить тесто для лапши или пельменей. Можете выделить ребенку персональный кусочек, а можете дать поиграть большим куском теста.

Научите ребенка катать колобок. Потом сможете сделать гусеницу из кучи колобков.

— если вы готовите лапшу, то можно ребенку дать задание подбрасывать лапшу, чтобы она не слипалась

16. Показывать продукты, из которых вы готовите, озвучивать их, дать подержать в руках. Конечно, на картинках в книжках овощи-фрукты тоже есть, но подержать их вживую в 100 раз интересней.

Если вы мастерица, то сможете развлечь ребенка, вырезав ему интересные фигурки животных из овощей или фруктов. Потом их еще и съесть вкусно!

17. Мыть вместе посуду. Моя дочь обожает вместе со мной мыть посуду. Я ставлю ее на стул, и она видит, как я мою посуду, а она в это время ловит струю воды половником (по-другому не дотягивается) или бьет ладошкой по воде на дне раковины. Попутно комментируем, какой предмет сейчас моем (ложку, тарелку ит.д.)

На самом деле, игры на кухне очень развивают детскую фантазию, т.к. для игры на кухне с ребенком используются образные предметы, которые могут воплотиться в любую задумку автора. А мама успевает сделать массу полезных вещей, обязанности по которым никто не отменял!

Читайте также:
О дыхании - Материал для консультации и размещения в родительском уголке

15 развивающих игр, в которые можно играть с ребенком на кухне

Правда, убираться придется много.

На кухне так много разных необычных и интересных предметов, правда, играть с ними и даже трогать их чаще всего нельзя. Но зачем ограничивать ребенка, когда вы сами находитесь на кухне? Пока вы готовите обед или ужин, можно организовать игру, которая поможет развить логику, воображение, внимание или мелкую моторику.

Золушка

мелкую моторику, усидчивость, наблюдательность.

разные крупы/ бобовые, макароны разной формы.

Первый вариант

В одной большой емкости смешайте фасоль, горох, нут или макароны разной формы (ракушки, бабочки, спирали, трубочки). Поставьте перед малышом мисочки поменьше и предложите ему все рассортировать.

Второй вариант

дайте ребенку перебрать рис, гречку или пшено: покажите ему, какие крупинки плохие, и пусть малыш найдет их. Так он не только разовьет мелкую моторику, но еще и поможет на кухне.

Лепка из теста

мелкую моторику, воображение.

Отличная игра, которая поможет занять ребенка, пока вы готовите. Даже если вы не собираетесь печь пироги, сделать небольшое количество теста специально для малыша не займет у вас много времени. Предложите ребенку вылепить из теста овощи, посуду для кукол, фигурки животных или игрушки.

Найди цвет

не нужно никаких дополнительных предметов.

Первый вариант

Выберите какой-нибудь цвет или предложите это сделать малышу, а потом попросите его найти на кухне и назвать все предметы этого цвета. Можно также спрашивать, съедобный этот предмет или нет.

Второй вариант

Можно искать предметы не только по цвету, но и по форме, размеру и другим признакам.

Кот в мешке

логику, воображение, внимание, сообразительность.

один или два пакета, мелкая кухонная утварь, овощи, фрукты.

Первый вариант

В непрозрачный пакет сложите овощи, фрукты и небольшие мелочи для кухни (чем разнообразнее будет их форма, тем интереснее). Ребенок, не заглядывая в мешок, опускает в него руку, выбирает «жертву», ощупывает предмет, не доставая его, и пытается угадать, что это может быть. И так с каждым предметом в мешке.

Второй вариант

В два непрозрачных пакета выложите одинаковые наборы предметов, малыш из одного мешка достает «кота», а в другом на ощупь пытается найти его пару.

Загадки

логику, образное мышление.

Загадывайте малышу загадки про продукты, предметы для кухни, столовые приборы (можно подготовиться заранее и найти их в Интернете). Также можно придумать загадки самостоятельно. Например, «Чем ты можешь есть макароны, но не можешь есть суп?» или «У него желтая шкурка, и он кислый на вкус». А если ребенок не может сразу догадаться, давайте ему подсказки («У этого предмета четыре зубчика» или «Мы можем отрезать от него кружочек и положить его в чай»).

Художник

мука, соль, манка, макароны разной формы, крупы.

Первый вариант

Для того чтобы рисовать, не обязательно нужны кисти и краски. Насыпьте на тарелку муку, соль или манку и предложите ребенку создать картину при помощи пальчика.

Второй вариант

Намажьте бумагу клеем, дайте ребенку крупы, горох, фасоль и макароны разной формы. Пусть малыш приклеит их на бумагу так, чтобы получилась картина.

Третий вариант

Дайте ребенку макароны разной формы и цветов: из них можно выкладывать на тарелке или столе предметы, например, солнце, домик, дерево и т.д.

Кулинарная математика

продукты для приготовления блюда.

Собираетесь готовить суп? Выложите перед ребенком все продукты, которые необходимы для его приготовления, и вместе попробуйте рассчитать, сколько каких овощей нужно для того, чтобы суп получился вкусным (например, две картофелины, одна луковица, одна морковка). Также можно посчитать общее количество продуктов. То же самое можно проделать с салатом или компотом.

Вкусные слова

не нужно никаких особых предметов.

Пока обед готовится, можно поиграть в эту простую игру. Вы называете какое-нибудь «вкусное» слово, например, «торт», и «кладете» его на ладошку ребенку. Он должен его «съесть». Затем малыш «угощает» вас. И так по очереди вы «кормите» друг друга вкусными словами, пока не «съедите» все. Также можно поиграть в «кислые», «острые», «сладкие» и другие слова.

Что пропало

продукты, предметы кухонной утвари.

Положите перед ребенком несколько предметов, например, салфетку, печенье и апельсин (минимум три, но постепенно можно увеличивать количество). Пусть малыш внимательно на них посмотрит и назовет каждый из них. Затем попросите его закрыть глаза и уберите один из предметов. Затем пусть ребенок откроет глаза и назовет, что исчезло со стола. Можно усложнить задачу, убрав не один, а несколько предметов и поменяв местами оставшиеся.

Читайте также:
Причины нарушений речи у детей

Назови прибор

никаких дополнительных предметов.

Первый вариант

Вы просто показываете на предметы бытовой техники, продукты или кухонную утварь и спрашиваете ребенка, как это называется. Если малыш затрудняется с ответом, можете подсказать ему название и попросить рассказать, какой вкус у овоща или фрукта или для чего нужен тот или иной предмет.

Второй вариант посложнее

Вы не показываете на предмет, а задаете о нем вопрос. Например, как называется предмет, на котором мы натираем овощи? (терка), как называется предмет, в котором мы кипятим воду для чая? (чайник) и т.д.

Помощник повара

продукты для украшения готового блюда.

Часто ребенок хочет помочь маме с приготовлением ужина, но если он еще слишком мал для чистки картошки или нарезания овощей, можно доверить ему украшение готовых блюд. Приготовьте заранее все, что может пригодиться для этого (зелень, маслины и оливки, орешки и т.д.), и позвольте ребенку сделать его красивым. Только попросите его проявить фантазию.

Чем занять ребенка дома – Игры на кухне

Чем занять ребенка на кухне, пока мама готовит? Могут ли игры на кухне быть развивающими? Можно ли развивать детей между делом, выполняя домашние дела? Наш ответ – да! Эти игры на кухне для детей от 1,5 до 3 лет могут вам пригодиться.

Не сомневайтесь, малыш в 1,5-2 года вполне может помочь Вам справиться со многими кухонными делами.

Готовим вместе.

На завтрак ваш малыш может сам себе почистить яичко.

Обязательно вносите игровой момент в процесс. Ребенок должен воспринимать всё не как задание, а как игру. Например, пока малыш чистит яичко, расскажите с ним вместе сказку «Курочка Ряба», а в конце сообщите, что вы как раз сейчас чистите обещанное курочкой простое яичко.

Вместо яйца Вы можете предложите мандарин или отварной картофель.

Предложите малышу намазать маслом хлеб.

Пускай ваш ребенок поможет сделать Вам салат и порвёт сам салатные листья. Предварительно малыш может вымыть с Вами овощи.

Пусть он сам сделает себе коктейль с помощью блендера или измельчит что-нибудь измельчителем!

На полдник малыш попросил банан? Пускай сам порежет его на кусочки и сделает банановый шашлычок. Если боитесь выдавать настоящий нож (хотя нож для масла достаточно безопасен), с бананом справится и игрушечный. Тем более с такого ножа можно и кушать сразу!

Предложите ребенку угостить чаем своих маленьких друзей.

А потом пусть он вымоет за ними посуду!

Привлекайте малыша к готовке как можно чаще. Например, он сам может вырезать формочками печенье или скатать сырник из творожного теста.

Разумеется, все эти игры проводите только под присмотром взрослых.

Занятия для самостоятельной игры.

Бывает так, что нужно занять чем-то ребенка на кухне, не особо обращая на него внимания. Есть и такие варианты игр.

Пусть ваш ребенок «покормит» зверушек, сделанных из коробок, макаронами или фасолью. Если малыш самостоятельно играет с мелкими крупами, усложните задание – пусть кормит ложкой.

А вот подобная игра, но развивающая еще и социальный навык «давай делиться». Выдаём малышу печеньки в форме рыбок, и коробку с приклеенным изображением, например, акулы. Пускай ест печеньки сам, но и с акулой не забывает делиться!

Что там еще у вас в кухонных шкафах? Ага, грецкие орехи! Сделайте малышу такую горку-трек из пластиковой 5-литровой бутылки и рулонов от туалетной бумаги. Пускай катает орешки и мелкие игрушки с горки! (секрет размещения рулончиков внутри банки прост – приглядитесь – у банки отрезано, а затем снова прикреплено дно).

Ну и орешки интересно раскладывать «по домикам» в яичный лоток, а оттуда – в бутылку. Минут 15 самостоятельной игры Вам обеспечено!

Из фасолинок или макарон можно выкладывать дорожки. Например, попросите ребенка помочь добраться маленькому медвежонку к папе.

Ваши зубочистки до сих пор на столе? Немедленно выдавайте их ребенку. Высыпайте содержимое контейнера в тарелку, а малыш пускай всё сложит обратно в маленькое отверстие.

Подключите спички. Пусть ребенок отсортирует: спички в одну баночку, зубочистки в другую.

Так, еще есть губки для мытья посуды! Но ведь из них можно сделать ёжика с помощью тех же зубочисток.

Можно строить из губок башенки, сортировать по цвету. А можно и поезд построить. И теперь наши зубочистки превратятся в «пассажиров», которых главный проводник – Ваш ребенок будет расселять по вагонам.

Читайте также:
Артикуляционная гимнастика - Памятка для родителей

Кухонные стулья украсьте бантиками – ребенок будет с удовольствием их развязывать!

В конце «кухонных» игр не забудьте выдать ребенку веник или щетку и совочек. Пускай подметает .

Автор статьи – Евгения Громова.

Важно: Использования материалов и фото из статьи (полностью или в переработанном виде) разрешено только с указанием активной ссылки на источник (в случае нарушения мы будем защищать свои авторские права ).

Делитесь с друзьями:

Интересные статьи для вас:

Как предупредить трудности обучения в школе

Консультация учителя-логопеда для родителей детей старшего дошкольного возраста по овладению фонематическим восприятием и звуковым анализом слов.

Уважаемые родители! Практика работы учителя-логопеда в школе показывает, что многие первоклассники испытывают затруднения в звуковом анализе слов и фонематическом восприятии звуков. Эти затруднения, в свою очередь, могут привести к нарушениям письменной речи. Своевременное выявление этих затруднений и анализ причин поможет предупредить трудности обучения в школе.

Для определения уровня развития фонематического восприятия можете предложить детям следующие задания:

– Найти среди предложенных Вами картинок те, в названии которых есть заданный звук (например, звук З).

Возможные ошибки детей:

– находят только картинки, в которых звук стоит в позиции «начало слова» и не выделяют звук в середине слова;

– не дифференцируют (не различают) звуки из одной группы (например, из группы «свистящих», то есть выделяют все картинки, в которых есть звуки З, С, Ц, вместо картинок со звуком З);

– не понимают смысла задания, выделяют беспорядочно картинки, либо не выделяют никаких вообще.

Предполагаемые причины ошибок:

– несформированность фонематического слуха;

– нарушения звукопроизношения (особенно, если встречаются замены одних звуков на другие).

Трудности обучения в школе, к которым может привести несформированность фонематических процессов:

Происходит нарушение письма: дети в письменной речи путают буквы по артикуляционно-акустическому сходству. Наиболее часто встречаются замены звонких и глухих парных согласных, замены шипящих звуков свистящими, например, Ш-С и т.д.

Эти ошибки могут носить стойкий характер, тогда за помощью следует обратиться к логопеду.

Для выявления степени овладения звуковым анализом предлагается задание: на листе нарисованы картинки, под каждой есть окошечко, в котором нужно нарисовать столько кружков, сколько звуков в названии каждой картинки (слова из 3 и 4 звуков). Перед выполнением этого задания вместе с детьми считаем звуки в названии какого-нибудь подобного слова. Затем дети работают самостоятельно.

Возможные ошибки детей:

– при счёте пропускают гласные звуки и считают только согласные;

– считают вместо звуков слоги;

– путают понятия «слово» и «звук» и считают слова.

Предполагаемые причины ошибок:

– у детей не сформированы понятия «слово», «слог», «звук»;

– дети неправильно называют звуки, например «БЭ», вместо «Б», поэтому они не слышат гласных звуков, а считают их вместе с предыдущим согласным звуком.

Трудности обучения, к которым может привести несформированность звукового анализа:

– пропуски букв на письме и при чтении (впоследствии могут перерасти в дисграфические и дислексические ошибки);

– перестановки букв на письме и при чтении;

– вставки лишних букв на письме и при чтении.

Уважаемые родители, если Ваш ребёнок справляется со всеми предложенными заданиями, это значит, что у него хорошие предпосылки для овладения чтением и письмом. Если же у ребёнка есть какие-либо из вышеперечисленных затруднений, не отчаивайтесь! Проанализируйте причины и позанимайтесь с ним перед поступлением в школу, поиграйте в игры для подготовки ребенка к школе.

Поиграйте с ребёнком в следующие игры:

– Хлопни в ладоши, если услышишь в слове заданный звук в начале или середине слова (например, звук Д: дорога, тумбочка, подарок и т.д.);

– Запомни все слова с заданным звуком, которые встретятся тебе в рассказе, который я прочитаю;

– Добавь недостающий звук, чтобы получились слова (например, звук К: ма…К, ба…К, ра…К и т.д);

– Назови одинаковый звук в словах (например, ложка, пила, лыжи);

– С какого звука начинаются слова (например, банка, букет, бабушка) и т.д.;

– Посчитай, сколько звуков в твоём имени;

– Придумай слово, которое начинается с заданного звука;

– Определи, в каком слове больше звуков (например, слова волк и жук);

Лапина Елена Викторовна,
учитель-логопед,
МОБУ «Саракташская СОШ №1″
Оренбургской области

Трудности обучения в школе – как их предупредить

Проблема школьных трудностей является комплексной, поэтому внутри нее выделяется ряд аспектов.

Читайте также:
Список книг для дошкольников по лексическим темам

Первым, как это ни странно, хотелось бы обозначить аспект социальный. Дело в том, что школьные трудности — это огромная социальная проблема. Для наглядности приведу результаты последнего исследования, в котором участвовали 32 страны, включая Россию. В ходе него оценивалась грамотность учащихся девятых и десятых классов по следующим параметрам: умение понимать текст, умение анализировать текст и умение высказать свое мнение о содержании прочитанного. К сожалению, по этим параметрам россияне оказались на 28-м месте. Казалось бы, десятиклассники должны читать и понимать прочитанное. Но 55% наших учеников справляются с заданиями на «три», «два» и «единицу»! А умения 10% учащихся оценены ниже «единицы». При этом «тройка» ставилась за чтение самого простого текста.

Это свидетельствует о том, что 55% учащихся не умеют анализировать прочитанное и высказать свое мнение о нем. И если делать прогнозы на будущее, то можно сказать, что большинство выпускников не смогут стать функционально грамотными. И учить их дальше, к сожалению, бесполезно.

Вот почему появляются безграмотные врачи, безграмотные педагоги, безграмотные инженеры. Это люди, которые не умеют понимать то, что они читают, а значит, не усваивают нужную информацию.

Истоки такого плачевного состояния наших детей, на мой взгляд, следует искать в совокупности школьных трудностей, которые мы, как правило, создаем сами. Более того, мы не только не умеем их вовремя заметить, но и не знаем, как помочь детям. Поэтому от 40 до 60% учеников начальной школы переходят в основную школу, так и не преодолев трудностей письма и чтения. И помочь этим детям можно единственно возможным способом — начав все обучение «с нуля».

Школьные трудности имеют огромные социальные последствия, которые проявляются не только в ограничении возможностей выбора профессии (что обусловлено функциональной неграмотностью). Но это и сложности социальной адаптации, потому что человек, не нашедший себя, не освоивший свою профессию, не может стать полноценным членом общества.

Второй аспект проблемы — психологический. Все хорошо знают, что постоянные неуспехи и неудачи не позволяют ребенку личностно развиваться. Есть и медицинский аспект проблемы школьных трудностей. Постоянные неудачи, тревоги, страхи приводят к вторичному нарушению психического здоровья детей. К сожалению, у наших детей адаптивный ресурс (возможность адаптироваться в сложной ситуации) во всей популяции достаточно низкий.

Не секрет, что, только по официальным данным, мы имеем 70% патологии беременности и родов. И любой ребенок из этой категории имеет сниженный адаптивный ресурс. До тех пор пока условия его жизни благоприятны, до тех пор пока нагрузки посильны, этот сниженный адаптивный ресурс не дает о себе знать. Но как только ребенок оказывается в ситуации, с которой он не справляется (и эмоционально, и интеллектуально, и физически), наступает срыв.

И мы это очень хорошо знаем, но плохо учитываем, плохо понимаем. Потому период начала обучения (а психологи очень хорошо должны знать, какие факторы риска существуют в школе) часто заканчивается снижением физиологической и психологической адаптации ребенка. А это приводит к резкому ухудшению психологического и физического здоровья.

В этом можно убедиться, проведя элементарный тест. Если первоклассников ежемесячно взвешивать, то мы обнаружим, что к декабрю 90% из них теряют 1,5–2 кг. Дети становятся бледными, появляются синяки под глазами. Все это свидетельствует о срыве адаптации на физиологическом уровне. Психологический срыв наступил гораздо раньше, но, как правило, остался незамеченным.

Долой диагнозы!

Говоря о медицинском аспекте проблемы, я хочу выделить один важный момент. Сейчас синдром дефицита внимания, синдром неуспешности обучения, дислексия и дисграфия отнесены к заболеваниям. И очень скоро от наших неврологов, к сожалению не очень грамотных, мы получим громадное количество детей с этими диагнозами. Точно так же 6 или 7 лет назад у каждого ребенка, который попадал на консультацию к неврологу, появлялся диагноз ММД (минимальная мозговая дисфункция).

Как физиолог могу сказать, что ничего безграмотнее этого понятия и этого диагноза нет. Термин «минимальная мозговая дисфункция» можно сравнить с понятием «болезнь живота». Непонятно, но здорово!

Поэтому, если до сих пор неврологи ставят ребенку диагноз ММД, не обращайте на это внимания! Это значит, что невролог не знает, какие реальные нарушения есть у ребенка. К сожалению, в «мусорную кучу» минимальной мозговой дисфункции сваливаются все школьные проблемы, в которых неврологи просто не могут и не хотят разбираться.

Возрастная физиология, особенно нейрофизиология, — очень молодая наука. Мы знаем о функционировании мозга ребенка только то, что знаем. А знаем не очень много. Нужно учиться дифференцировать различные изменения в функционировании мозга, учитывая возрастные особенности ребенка. И если правильно поставлен диагноз, то синдром дефицита внимания, синдром неуспешности обучения, дислексия и дисграфия будут встречаться очень и очень редко. Во всяком случае, дислектиков не больше 5%. Все остальное, с чем мы сталкиваемся, — это трудности в обучении. Есть очень серьезные и важные психофизиологические аспекты этой проблемы. Я уже упомянула о том, что психолог обязательно должен представлять себе, что такое возрастное созревание мозга ребенка.

Читайте также:
Анкета-тест для родителей ребенка, посещающего логопункт

Он должен понимать, что если ребенок 6–7 лет имеет плохую произвольную регуляцию деятельности, то это естественно, с этим нельзя бороться, это нужно только учитывать. На этом нужно выстраивать работу. Но, к сожалению, возрастные особенности организации внимания, памяти, деятельности, мышления мы плохо знаем и понимаем.

Как с учетом этих особенностей строить учебный процесс? Учителя, как правило, тоже этого не понимают. Когда учитель приходит к психологу и говорит: «Я ничего не могу с ними сделать! Они больше 5 минут меня не слушают», то он в первую очередь должен объяснить учителю, что дети не «не хотят», а «не могут»! А ведь вслед за учителями и родители повторяют: «Не хотят, ленятся!» Ваша задача — показать и тем и другим, что причина такого поведения учеников не лень, а возрастная несформированность познавательных функций.

Если рассмотреть другой учебный навык – письмо, то можно констатировать, что у 35% детей, приходящих сегодня в школу, не сформирована моторика руки. И происходит это не только потому, что с детьми не занимались, а потому, что индивидуальные темпы созревания моторики тоже разные.

Как раз в возрасте в 6–7 лет, когда ребенок приходит в школу, различие между физиологическим и паспортным возрастом чрезвычайно велико. Но это почему-то игнорируется взрослыми. Вот когда у одного подростка начинают расти усы в 16, а у другого в 18 лет, все дружно говорят о том, что у них разный темп полового созревания.

Но почему тогда мы отказываем в праве иметь разный темп созревания детям более младшего возраста? Почему все дети, приходящие в школу, должны быть одинаковыми?

Это очень важный момент, поскольку в задачу психолога входит определение готовности детей к школе. И занимаясь этим, вы должны прекрасно понимать, что общей готовности к школе не бывает. Может быть готовность к конкретным условиям, к конкретным требованиям, к конкретному учителю и т.д. И поэтому незнание и непонимание физиологических или психофизиологических основ формирования базовых учебных навыков не позволяет понять механизмы возникновения школьных проблем.

И последнее, на чем хотелось бы остановиться, выделяя различные аспекты многокомпонентной проблемы школьных трудностей, – это педагогический аспект.

Очень важно наблюдать ребенка в процессе учебных занятий. Очень важно знать, чем отличается одна система обучения от другой. Очень важно понимать, что несформированность организма ребенка, несформированность мозга ребенка может помешать ему осваивать ту или иную программу.

Есть дети, которые прекрасно учатся по традиционной системе, но не осваивают систему Занкова. Почему? Ведь программа Занкова по сути ничем не отличается от обычных. Но она предполагает интенсивное обучение. А к этому готовы далеко не все. Потому что стресс ограничения во времени — один из самых сильных стрессов, влияющих на функциональное состояние ребенка.

Вот почему психолог в учебном процессе должен «пожить» на уроке. Он должен понять, что происходит. Как учит учитель? Что он делает? Как он объясняет? Если у ребенка не сформированы механизмы организации деятельности (а это свойственно большинству шестилеток), то ребенок с трудом воспринимает инструкции и не может самостоятельно спланировать свою деятельность, не может усвоить алгоритм задания. Поэтому он будет отвлекаться даже не через пять, а через три минуты.

Бывает, что, придя на урок письма, вы услышите, как учитель говорит детям: «Начинаем писать. Немного отступя. Ведем руку вниз. Немного не доводя, закругляем вверх левее!» Но для этого дети должны прекрасно понимать что такое «отступя», что такое «не доводя», что такое «закругляем вверх». и т.д.

А если вы на урок не придете, вы этого не узнаете. И будете пытаться своими методами преодолеть нежелание ребенка учиться. А нежелание возникает, во всяком случае – в первом классе, оттого, что ребенок многого просто еще не может! Дети все хотят учиться до тех пор, пока не поймут, что не могут делать это так, как хотят от них взрослые.

Читайте также:
Шпаргалка логопеда для родителей

Но есть еще одна педагогическая проблема, от которой мы еще не ушли: классы коррекции. В них отправляют «неуспешных» еще до начала обучения, хотя эта идея дискредитировала себя не меньше 30 лет назад. В 70-е годы все школы Шауляя работали по системе, когда после 1-го класса расселяли детей, выделяя «коррекционных». Предполагалось, что за 2–3 года они «подкорректируются», а потом будут учиться наравне с остальными. Но кроме вреда этот эксперимент ничего не принес.

Дело в том, что ни один квалифицированный специалист не возьмется выделить однородную группу детей для коррекции. Все дети разные. У одного будет одна проблема, у другого — другая, у третьего — третья и т.д. Сейчас стали делить детей на «правополушарных» и «левополушарных». Считается, что их надо учить по-разному. Но я тридцать лет занимаюсь изучением того, как функционирует мозг детей разного возраста, и могу со всей ответственностью сказать, что нет детей, которые «работали» бы только правым полушарием или только левым полушарием.

Недавно в исследованиях одного уважаемого западного университета я прочитала замечательную фразу: «Европейцам при обучении письму совсем не нужно правое полушарие». А китайцам, соответственно, правое? Очень вас прошу относиться к такой информации крайне осторожно. Как к любой идее разделения детей, к любой идее их сегрегации, поскольку это ни к чему хорошему не приводит: никакой физиологической основы здесь нет.

Формулируем школьные трудности

Проблемы школьных трудностей поднимаются во всем мире. Это серьезнейшая проблема именно потому, что она и социальная, и психологическая, и медицинская, и педагогическая.

За многие годы работы мы попытались выделить так называемые школьные факторы риска. И я хотела бы вначале дать формулировку школьных трудностей: под школьными трудностями понимается весь комплекс проблем, которые возникают у ребенка при систематическом обучении и приводят к ухудшению состояния здоровья, к нарушению социально-психологической адаптации и только в последнюю очередь — к снижению успешности обучения.

К сожалению, в педагогике неуспешность и школьные трудности — синонимы. Но неуспешным ребенок становится только тогда, когда мы вовремя не увидели, что у него есть проблемы, вовремя не обратили на них внимания и не смогли помочь.

Причины школьных трудностей очень разнообразны. Поэтому, выбирая методику помощи ребенку, мы прежде всего должны найти проблему, вызвавшую затруднение, иначе наша помощь будет неэффективной.

Среди факторов, влияющих на появление школьных трудностей, могу назвать экзогенные (факторы внешней среды) и эндогенные (факторы роста и развития ребенка). Среди экзогенных можно выделить социальные условия роста и развития ребенка.

Почему я акцентирую на этом внимание? Сложилось представление, что дети, растущие в благополучных семьях, успешны, а в неблагополучных — нет. К сожалению, за последние 5–6 лет ситуация существенно изменилась. Дети, растущие, на наш взгляд, в очень благополучных семьях, где хороший образовательный ценз родителей и большой материальный достаток, часто находятся в ситуации социальной депривации. Так же как и дети, воспитывающиеся в детских домах и интернатах.

Часто «благополучные» родители заняты только собой, но главное даже не это, а то, что от ребенка требуют того, что хотят взрослые. Ребенок должен соответствовать машине, дому, самим родителям. Это страшная ситуация. С ее последствиями мы будем сталкиваться с каждым годом все чаще и чаще. Есть учебные заведения, где большинство детей страдают оттого, что не соответствуют требованиям родителей.

Недавно ко мне привели на консультацию шестилетнюю девочку, доведенную до глубокого невроза. Кроме учебы в школе она занимается французским, английским, флейтой, плаванием, танцами и шахматами. У ребенка нет ни одной секунды свободного времени, она живет в ситуации постоянного временного ограничения. А это один из основных факторов возникновения школьных трудностей.

По нашим данным, дети, которые прошли обучение в дошкольной гимназии, в 83% случаев не хотят учиться в школе. Хотя исследования, проведенные 20 лет назад, демонстрировали иную картину. Первоклашки в 96% случаев буквально мечтали о школе. Правда, к декабрю месяцу интерес к учебе пропадал у 63% из них. А сейчас дети не хотят учиться еще до школы!

И я должна сказать, что психологическими методами повысить мотивацию к обучению невозможно. Больше того, можно создать у ребенка дополнительные проблемы. Потому что, если он, не имея функциональных резервов, хочет учиться, он начинает переживать за то, что у него не получается, и это только усугубляет ситуацию.

Читайте также:
Что делать, чтобы ребенок заговорил?

Здесь необходимо учитывать, что социокультурные условия роста и развития меняются с течением времени. Вы помните, конечно, что Л.С. Выготский писал о кризисе 7 лет. Так теперь то же самое говорят о кризисе 6 лет. Но по нашим данным, переломный момент наступает физиологически в 5,5 лет. А следующий — в 11–12, а не в 14–15 и уж тем более не в 16–17 лет, как считалось раньше. И это следует учитывать.

Три фактора

Особо хотелось бы выделить школьный фактор риска. И один из них — стресс. Причем не стресс, связанный с личностными отношениями ребенка, не последствия конфликтов между педагогом и учеником или между детьми, хотя это тоже есть (встречаются затяжные конфликты, доводящие ребенка до тяжелейших неврозов). Сейчас я имею в виду стресс ограничения времени. Тот цейтнот, в котором живет ребенок. Именно это физиологически самый вредный фактор, приводящий к нарушению физического и психического здоровья.

А большинство детей живет в этой ситуации в течение очень многих лет. К сожалению, «гонка с препятствиями» все чаще начинается еще до школы. И это усугубляет ситуацию. Поскольку чем слабее функционально развит организм, тем меньше его адаптивный ресурс.

К стрессам приводит, в первую очередь, несоответствие методики и технологии обучения. Это первый фактор школьного риска. Дело в том, что современные методики обучения, во всяком случае письму и чтению, ориентированы на скорость. Но механизм формирования этих навыков таков, что скорость только тормозит их формирование. Нарушает естественный механизм их становления.

Если учительница сидит с секундомером и проверяет скорость чтения, то, скорее всего, у ее учеников будут сформированы неэффективные механизмы чтения. Они никогда не научатся понимать содержание прочитанного.

Следующим школьным фактором риска является нерациональная организация учебного процесса. А учебный процесс чаще всего организован нерационально. Есть определенные физиологические закономерности динамики работоспособности, которые не учитываются. Например, мы хотим, чтобы ребенок учил иностранный язык в 5 часов вечера, но с точки зрения физиологии это неэффективно. И у педагогов и у родителей часто наблюдается низкая компетентность в вопросах функционального развития и здоровья детей.

Третий, последний фактор, который я выделяю, — отсутствие взаимодействия между специалистами, которые работают в школе с ребенком. Психолог делает свою работу, педагог — свою, логопед — свою. А помочь ребенку, у которого наблюдаются трудности при обучении письму, можно лишь совместными усилиями педагога, психолога, логопеда, которые вместе с родителями разрабатывают общую систему работы. К сожалению, опыт такой совместной работы встречается крайне редко. И это не позволяет реализовать даже то эффективное, что намечают отдельные специалисты.

Бывает, что психолог предлагает действенный вариант и его, допустим, использует учитель, но об этом ничего не знает логопед. А иногда логопед предлагает что-то очень существенное, что должен знать и понимать психолог, но психолог его не слышит. То же самое можно сказать и о родителях.

Совсем недавно мы провели опрос более чем 1500 учителей начальных классов. Мы спрашивали их, довольны ли они своим взаимодействием с родителями и если нет, то почему. Оказалось, что 67% процентов из них этим взаимодействием недовольны и винят в этом родителей, которые недостаточно понимают, знают своих детей, мало занимаются с ними.

Тогда мы сделали следующий шаг. Почти 80% наших коллег-педагогов — сами молодые родители, и их дети учатся в школе. Мы решили узнать у них, довольны ли они, как родители, своим взаимодействием с педагогом. Поразительно, но 83% сказали, что недовольны, и винят в этом учителей. Я уверена, что если бы мы проделали такое с психологами, у нас получилось бы то же самое.

Я полагаю, что нужно выработать единый алгоритм взаимодействия, единый язык, который помог бы нам понимать друг друга. Мы часто «работаем» сердцем, полагаясь на свою интуицию, свое понимание происходящего. А лучше, если бы головой. Но для этого нужны знания. И если мы будем больше знать, есть надежда, что мы поможем нашим детям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: