Человек, Наше тело – конспект занятия

БЕСЕДА-РАССКАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА “ЧЕЛОВЕК, ЧАСТИ ТЕЛА. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ-ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;

– учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи;

– актуализировать знания про здоровый образ жизни;

– работать над обогащением словарного запаса детей ;

– практиковать в употреблении множественной формы существительных, в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

– развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;

– воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела( верхние и нижние конечности).

Оборудование: кукла Катя, картинки , с изображением тела человека; схематическое изображение человека; мяч.

Ход занятия

I Организационный момент.

Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Щёчки, щёчки. Вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Мы проснулись. И к солнцу потянулись!

II Основная часть.

Путешествие в магазин игрушек и встреча с куклой Катей.

– Сегодня я предлагаю вам, ребята, отправится в путешествие в магазин игрушек. Для этого нам нужно закрыть глазки, сделать глубокий вдох и досчитать до трёх: раз, два, три!

– Мы с вами очутились в магазине игрушек. Назовите пожалуйста игрушку, которая находится слева от вас, между мишкой и собачкой. (Слева от нас, между мишкой и собачкой, находится кукла).

– Совершенно верно, это кукла. Её зовут Катя. Давайте её рассмотрим.

– Из каких частей состоит тело куклы?

– Что на голове у куклы?

– Что есть у куклы на руках и ногах?

– А это что? ( Это спина, грудь, живот).

Беседа «Строение человека».

– Человек устроен очень сложно. Стержень нашего тела – скелет. Он двигается мышцами. Разные части тела и органы соединяют ткани. У каждого органа своя работа. Главный орган — сердце. Послушаем его работу.

– Сожмите руку в кулак. Ваше сердце такого же размера.

Дети сжимают руку в кулак, делятся впечатлениями о размерах своего сердца.

Чем воспринимаем звуки песни? (Ушами.)

А чем воспринимаем шепот? (Тоже ушами.>

– . А за вкус какой орган отвечает? (Язык.)

– Наши чувства помогают узнать окружающий мир. Человеческие чувства – зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Слышим мы ушами. Вкус различаем языком, воспринимаем запахи с помощью носа. За зрение «отвечают» глаза. Органом осязания является кожа.

При рассказе об органах чувств воспитатель пользуется таблицами.

Как вы думаете, что у нас внутри? Есть ли это на таблице? Да, есть. Это скелет, который состоит из множества костей. Кости человека можно увидеть на рентгеновском снимке (показывает>.

– Проведем небольшой опыт. Подвигайте рукой в разные стороны.

Дети проделывают разные движения рукой.

Рука двигается с помощью мышц. Без них нельзя поднять даже самый легкий предмет – пушинку. Мышцы при движении сокращаются. Поднимите рукой одну из игрушек. Что ощущаете? (Мышцы сократились.)

-Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?

-Как называются руки?

-Как называются ноги?

-В самом низу ноги – вот эта часть ноги (показать) называется ступней.

как вы думаете почему? (от слова « ступать»)

Работой нашего организма управляет мозг. Мозг находится в голове (показывает на таблице), его охраняют кости черепа. Они тверды, мозг надежно упрятан.

Д/И «Добавьте словечко»

Нос у человека . (один).

Пальцев на руке . (пять).

Рук у человека . (две).

Глаз у человека . (два).

Язык у человека . (один).

Голова у человека . (одна).

Волос у человека . (много).

Тело человека

Что такое наше тело? Разводят вопросительно руки в стороны

Что умеет оно делать?

Улыбаться и смеяться, Показ действий по словам

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат. Показывают указательным пальцем

Воздухом наш носик дышит. на части тела

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать. Бег на месте

Ручки всё умеют делать. Кулачки бьют друг о друга

Пальчики хватают цепко Сжимают-разжимают кулачки

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу, Рывки руками в стороны разводим руки

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!», Поднимают руки вверх, глубокий вдох

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево… Наклоны в стороны

Гибкое какое тело!

И ладошки вместе: «Хлоп!» 3 раза хлопнуть в ладоши

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись… Встаем на носочки опускаемся на пяточки

И друг другу улыбнулись. Улыбаемся, поворачивая голову к соседям

Как владеем мы умело

сильным телом! Прыжки на месте

Д/и «Подумай и ответь»

– Сколько глаз у двух кукол?

– Сколько ушей у трёх кукол?

– Сколько носов у пяти кукол?

– Сколько пальцев на правой руке у куклы?

Читайте также:
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке и автоматизации звука (Р)

– Сколько у куклы пальцев на обеих руках?

– Сколько голов у десяти кукол?

Д/и «Назови части тела» ( игра с мячом)

– Ребята, рассмотрите внимательно куклу Катю и назовите каких частей тела у неё по два ( у куклы Кати две руки…ноги, брови, глаза, уха, плеча, ладони, колена, пятки, ступни).

– Молодцы! А теперь назовите, каких частей тела у куклы по одному? ( У куклы Кати один рот…нос, живот, шея, спина, голова).

– А чего у куклы много? ( У куклы кати много волос, пальцев, ресниц, ногтей).

Здоровый образ жизни

– Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.

Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

-Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д – они содержатся в полезных продуктах (показываю картинку с полезными продуктами).

– Человек должен вести здоровый образ жизни ,чтоб прожить долгую жизнь и не болеть. Под здоровым образом жизни мы понимаем правильное питание, соблюдение режима дня, занятия спортом, употребление в пищу продуктов, содержащих витамины, полноценный сон, свежий воздух и хорошее настроение.

По утрам зарядку делай

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Д/и «Скажи ласково»

Голова – ..головушка ,головка

Итог занятия

– Что узнали на занятии?

-Какие части тела человека вы запомнили? ​​​​​​​

«Наше тело»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по валеологическому воспитанию

в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
nod_-_valeologiya.docx 42.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №6 муниципального

образования Щербиновский район станица Старощербиновская

Кобец Ольга Григорьевна

Цель : – обогащать и расширять представления старших дошкольников о функционировании человеческого организма; знакомить детей с органами дыхания, зрения. Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни.

• Сформировать у детей анатомо – физиологические представления о строении носа, глаз их функциях.

• Дать понятие об особенностях обоняния у животных, птиц, рыб.

• Развивать устойчивое внимание.

• Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

Используемые методы, технологии обучения:

1. Метод получения новых знаний: рассказ, объяснение, беседа, рассматривание, экспериментирование.

2. Информационно-коммуникационные технологии: (применение мультимедиа техники).

Оборудование и источники информации: мультимедийный проектор, установка, презентация.

Материал: картинки-схемы строения органов дыхания, большое зеркало, полиэтиленовые пакетики на каждого ребёнка.

• У детей сформированы элементарные знания о строении и функциях носа, глаза.

• Дети имеют представления о необходимых факторах сохранения и укрепления здоровья.

Воспитатель: Дети заходят в зал под музыку.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, скажите , что нужно для того чтобы человек всегда был в радостном настроении?

Дети: Необходимо, чтобы он был здоров.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье?

Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Воспитатель: Скажите, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье? Что вы можете сами сделать для своего здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Сегодня ребята, мы с вами отправимся на экскурсию в страну «Познай себя», где узнаем много нового о своём теле, и о том, как его беречь.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, из каких частей состоит тело человека? (Ответы детей)

Воспитатель: Каких частей тела у человека по два?

Дети: Две ноги, две руки, два уха, две брови….

Воспитатель: А каких частей по одной?

Дети: Одна голова, один рот, один нос, одно сердце

Воспитатель: А чего у человека много?

Дети: Много костей, много волос, много пальцев, много зубов.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам загадку.

Загадка: Без него не учуять запах роз, что же это? (Нос)

Воспитатель: А вы знаете, некоторые люди считают, что нос – это просто украшение на лице. А вы как думаете, для чего нам нужен нос? – Правильно, чтобы дышать.

  1. Строение носа.

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами схему носа, и вспомним его строение.

Мы вдыхаем через две дырочки – как они называются? – правильно, ноздри. – А что это за извилины? Это носовые ходы.

– Для чего они нужны? – Они как печка, проходя через них воздух согревается.

-А что же это за волоски в носу? Они задерживают пыль и микробы, чтобы они не попали в лёгкие.

Воспитатель: Совершенно верно.

– А что же ещё есть у нас в носу? – слизь или липучки.

-Для чего они нужны? – К ним приклеиваются пыль и микробы и погибают. – Молодцы, вы замечательно знаете, что у вас находится в носу.

Воспитатель: А что же мы нашими замечательными носами вдыхаем? – воздух.

-А в нашей группе воздух есть? ( да, он есть везде)

-Давайте с вами вдохнём – куда попал воздух? ( в нос)

-А затем куда он опустился? ( в горло ) – Да, а дальше? (в лёгкие)

  1. Как мы дышим.

Как называется воздух, который мы вдыхаем? ( кислород ), а выдыхаем плохой. Кто знает, как он называется? ( углекислый газ )

Так мы с вами дышим всю жизнь. Воздух нужен нам для жизни.

А сейчас мы узнаем, сколько помещается воздуха в ваши легкие при вдохе (раздаю шарики ) – давайте представим, что это наши лёгкие, и посмотрим, как они работают. – Делаем вдох носом, а выдох ртом в шарик.

Воспитатель: А теперь аккуратно закройте нос и рот, и не дышите (5 сек) – что вы почувствовали? (трудно дышать, чуть не задохнулись)

  1. Воздух для человека.

Воспитатель: А теперь давайте порассуждаем с вами: какой воздух нужен человеку, как вы думаете? (чистый, свежий как на улице). Да, в помещении, где находится много людей долгое время, скапливается плохой воздух – как он называется? (углекислый газ) и людям становится трудно дышать. Как мы тогда говорим? (стало душно). А как можно изменить эту ситуацию?

Воспитатель: Ребята, нос нужен для того, чтобы дышать, а как вы думаете, для чего ещё нужен нос? ( различать запахи, нюхать ). А как наш нос чувствует запахи? ( воздух, который мы вдыхаем носом раздражает нервные окончания. И если воздух имеет какой – либо запах, мы его чувствуем ).

Воспитатель: Есть запахи, которые нам нравятся, а есть, которые не нравятся. (Приятные и неприятные)

Назовите мне запахи, которые вам нравятся? ( называем) .

А теперь те, которые не нравятся, вредные для нашего здоровья? ( называем, в том числе – дым ).

Да, ребята, дым особенно вреден для здоровья, поэтому нужно избегать помещений, где курят. Опасен и дым от пожара. Люди, которые не успели выбраться из горящего помещения, могут задохнуться от его едкого запаха.

В народе придумано много различных выражений о носе.

Скажите когда употребляют выражение?:

«Не суй нос в чужой огород».

Воспитатель : А теперь скажите, какие правила гигиены и безопасности вы знаете, чтобы не болел нос?

Правила ухода за носом.

  • Каждое утро нужно очистить нос после сна: высморкать и вымыть.
  • Не ковырять в носу острыми предметами.
  • Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
  • Нельзя сильно сморкаться.
  • Нужно пользоваться своим носовым платком.
  • При чихании закрывать рот.
  • Беречь нос от ушибов ( При падении руки выставлять вперед, уклоняться от ударов в нос, запрещено бить друг друга в нос)

Скажите, а мы сами можем помочь нашему носу? (Можем). А чем? (Можно сделать массаж) . Ребята, от того как дышит наш нос, зависит работа наших внутренних органов. Желудок и кишечник будет в порядке, если помассировать наш нос.

1. Нажимаем на кончик носа

2. Сгибаем носик вправо, влево, вверх, вниз.

3. Вращаем носик по часовой стрелки.

4. Ведём от основания носа к кончику.

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к обитателям природы.

  • Как вы думаете, есть у птиц нос?

У птиц есть ноздри, расположены они с двух сторон надклювья.

  • Скажите, зачем животным чувствовать запахи?

Чтобы чувствовать приближение добычи, опасности.

  • Чувствуют ли рыбы запахи?

Да у них тоже есть ноздри, с помощью которых рыбы различают пищу, находят свою стаю, обнаруживают хищников. А знаете ли вы, что у осьминога нос находится на щупальцах, у морской звезды на кончиках лучей. Самый чувствительный нос у моли, а вот дельфины не различают запахи.

Воспитатель: Ребята, продолжаем нашу экскурсию. Послушаем еще загадку.

Загадка: На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно. (Н. С. Орлова)

Воспитатель: для чего нам нужны глаза? ( для того чтобы видеть, смотреть, различать предметы, глаза помогают передвигаться в нужном направлении.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём эксперимент. Закройте все глаза и скажите, что вы сейчас видите? Почему вы ничего не видите?

Воспитатель : Есть люди, которые ничего не видят или видят очень плохо, их называют слепыми и слабовидящими.

Как думаете, им хорошо живется. (Ответы детей). Они не видят красоту природы, не видят вокруг себя ничего, у них постоянная ночь в глазах.

Как думаете, а слепые люди умеют читать? (Ответы детей).

Да, они умеют читать по особенным книжкам, они читают руками по выпуклым буквам.

Дети, обратите внимание на изображение глаза. Какую форму имеет глаз? ( Круглую )

Посмотрите друг другу в глаза, внутри глаза находится маленький кружочек, что это? (Смотрят друг другу в глаза)

Это зрачок. Он всегда чёрного цвета. Если света много, то он маленький, а в темноте он становится большим.

Воспитатель : Как называется большой круг вокруг зрачка, что это?

Дети : Это радужная оболочка, она бывает разного цвета (посмотрите у кого какого цвета глаза голубые, коричневые, зелёные)

Природа заботливо оберегает глаза: они расположены в углублениях – глазницах-домиках. Закрывает этот «дом» специальная дверца под названием – веко. Когда появляется опасность для глаз, веки по приказу мозга быстро закрываются. Когда отдыхают, тоже закрываются.

Воспитатель : Что ещё есть на веках.

Для чего они? ( Для защиты глаза)

На веках есть волоски и называются они ресницы, реснички-сестрички. Они защищают глаза от пыли, мусора, который может попасть в глаза.

Воспитатель: Наши глаза всё видят, всё воспринимают и переживают.

Ребята, ведь недаром говорят, что «Глаза – зеркало души». В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека добрый он или злой, правду он говорит или нет, передают эмоции человека.

Встаньте, пожалуйста, и подойдите к зеркалу, покажите

  1. Радость
  2. Грусть
  3. Злость
  4. Страх
  5. Интерес
  6. Стыд, вину

Воспитатель : Ребята, мы с вами много говорили о глазах и об их значении. А как вы думаете, что нужно делать и какие правила нужно соблюдать, чтобы глаза были всегда здоровы?

-Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате

-Смотреть на яркий свет

-Тереть глаза грязными руками

-Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов

-Для глаз полезно умываться чистой водой

-Смотреть телевизор не более 1 часа в день

Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец, черника)

«Гимнастика для глаз».

Воспитатель : Ребята, а сейчас я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз, для этого Вам необходимо следить глазками за движущимся шаром.

Итак, сядьте удобно, внимание на экран.

Воспитатель : Замечательно, и в заключении наши ребята ещё раз напомнят нам о том, как нужно себя вести, чтобы быть здоровым, а значит успешным человеком.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Наше тело

Задачи: развивать слуховое восприятие, внимание, память. Развивать речевое дыхание. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать артикуляционную моторику.Формировать и обогащать словарь по теме .

Информационная папка-передвижка для родителей по лексической теме “Наше тело и уход за ним”

В папке дана информация родителям по закреплению лексико-грамматического строя речи детей. Лексическая тема “Наше тело”.

Социально-бытовая ориентировка Тема: младш.гр «Кто я? Какой я?» средн..старш.гр. .«Наше тело»

Цель: Формировать представление о теле человека, его строении и назначении. Закреплять знания имен и фамилий (младш.гр.) Учить составлять свой словесный портрет: описывать свое лицо (глаза.

Буклет “Наше тело”

Забавная игра познакомит не только с телом ребенка, но и доставит много веселых минут.

Тема «Что такое наше тело»

Цель:5-6знакомство детей с внешним строением тела человека6-7продолжить знакомство детей с внешним строением тела человека и возможностями его организма бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать.

Логопедическое занятие “Наше тело”

Конспект занятия в логопедической группе по разделу: “Грамматические средства языка и связная речь” для детей старшей логопедической группы с ОНР.

НОД по развитию речи “Наше тело. Наше лицо”

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наше тело. Наше лицо» Цели: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа; у.

Занятие по развитию фонетического восприятия и лексико-грамматического структурирования речи на материале темы «Человек. Наше тело»

Занятие по развитию фонетического восприятия и лексико-грамматического структурирования речи на материале темы «Человек. Наше тело».

Тема: «Человек. Наше тело»

  • развить фонематическое восприятие,
  • отработать лексико-грамматические конструкции на материале темы «Человек. Наше тело».
  • Развитие языкового чутья.
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве.
  • Формирование навыка правильного словообразования и словоизменения.
  • Развитие фонематического восприятие.
  • Закрепление употребления в речи детей понятий «право»-«лево».
  • Расширение глагольного словаря.
  • Составление противительной конструкции с союзом «а».
  • Сформировать умение распространять предложения.
  • Развитие высших психических функций.
  • Активизация словаря по теме «Человек. Наше тело».
  • Воспитание интереса и любви к занятиям через занимательные упражнения и наглядный материал
  • Развитие усидчивости, целеустремленности при выполнении заданий через слово педагога.
  • кукла, картинки частей тела, картинка Вани и Маши, картинки или предметы для развития понимания многозначности( ручка, нос, кисть).

Ход работы

I. Организационный момент.

– Здравствуйте мальчики и девочки! Мы с вами уже знакомились с фруктами, с осенью, с деревьями, а сегодня познакомимся с самими собой. Удивлены? А давайте начнем! Слушайте внимательно и показывайте, что я называю.

Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы – посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

II. Основной этап.

Упражнение 1. Продолжи предложение.

  • У человека две…(руки, ноги, ноздри).
  • У человека на лице один… (нос, рот).
  • У человека два…(уха, глаза).
  • У человека много на голове…(волос).
  • У человека нет…(хвоста, копыт, лап).
  • У человека… (варианты детей).

Упражнение 2. Ваня и Маша.

Ваня сильно испачкался — он грязный.

– Покажи и скажи, что у Вани грязное. (У Вани грязная голова. У Вани грязные волосы. У Вани грязные уши. У Вани грязная шея. У Вани грязный живот. У Вани грязная спина. У Вани грязные руки. У Вани грязные ноги.)

Таня уже вымылась. Она чистая.

– Что у Тани чистое? (У Тани чистая голова. У Тани чистые волосы. И т.д.)

Физкультминутка:

Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая. Затем левой рукой массируем пальчики правой руки.

«Пальчик с краешку большой
Самый толстый и смешной.
Это — указательный,
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний,
Не первый, не последний.
Это — безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик.
Он у всех у нас любимчик.

Упражнение 3. Отдай загадку- найди отгадку!

– Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны догадаться, про что я говорю. Но! Будьте внимательны! Говорить отгадку не надо, а надо показать на себе.

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
Всегда во рту,
А не проглотишь.
Между двух светил
Я в середине один.
Не часы,
А тикает.
Пять братьев —
Годами равные.
Ростом разные.

Упражнение 4. Обычный- большой- маленький.

– Ребята, когда Красная шапочка пришла к Бабушке, вместо нее уже лежал Серый волк. Помните, как Красная Шапочка удивилась : «Зачем тебе такие большие глаза?». Что ответил волк?

– Давайте теперь с вами тоже поудивляемся: не глаза, а глазищи; не нос, а носище; не ноги, а ножищи; не руки, а ручищи.

– А теперь представим маленького ребеночка (демонстрация пупсика): у нас нос, а у него носик; у нас рот, а у него ротик; у нас брови, а у него бровки; у нас лоб, а у него лобик и т.д.

Упражнение 5. Слово одно, а значений много.

Упражнение 6. Правильно- хлопай, неправильно- топай.

– Ребята, вы будете сейчас исправлять мои ошибки. Иногда я буду говорить одно, а делать другое. Когда правильно делаю и говорю- хлопайте, неправильно- топайте.

– Я подняла левую руку.

– Я спрятала за спину правую руку.

– Я топнула левой ногой и т.д.

Далее эти же движения «выполняет» кукла.

Упражнение 7. Работа с текстом.

Поспорили две руки между собой: кто больше работы делает? Одна другой говорит: «Я нужнее, потому что ложку держу, когда человек ест, и карандашом рисовать умею», а другая отвечает: «Суп-то человек с хлебом ест, я его хлебом кормлю, а когда ты рисуешь, я листок придерживаю».

Услышали ноги спор, и стало им смешно: « Подумаешь, какие важные! Мы нужнее, потому что ходим и бегаем, а еще плавать помогаем человеку и педали на велосипеде крутим».

А туловище возмутилось: «Я человеку нужнее! Сердце во мне работает, желудок переваривает пищу и кровь насыщает!»

Умная голова человека слушает и думает про себя: «Глупый спор! Все части тела человеку необходимы, поэтому-то он ими и пользуется и бережет их».

  • Кто победил в споре?
  • Правда, что голова умно поступила?
  • Почему?
  • Зачем нужна человеку голова?
  • Туловище?
  • Ноги?
  • Руки?

III. Подведение итогов.

– Детишки, а чтобы быть красивым и сильным, что надо делать? Ответы детей.

– Я вам желаю быть здоровыми, крепкими, красивыми и дарю вам раскраски: мальчикам – богатырей, девочкам- царевну ( узнали из какой сказки?), а на обратной стороне листа дома нарисуйте себя, кто каким хочет стать, когда вырастет. До свидания!

Конспект занятия по познанию в средней группе на тему «Части тела человека»

I. Вводная часть
Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)
Давайте поздороваемся с солнышком.
Солнышко хочет с вами поиграть.

Игра «Солнышко»
Передаем солнышко по кругу
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с солнышком.

II. Основная часть
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку.
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек)
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мы можем Васю назвать человеком? А Машу?
Ответы детей.
Воспитатель: А как можно назвать Свету? Кто она? (Человек)
Воспитатель: А Коля кто? Тоже – человек. И я человек, и Марина тоже.
А все вместе мы кто? (Люди)
Ответы детей.
Воспитатель: Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

Дети рассматривают картинки и повторяют понятия.

– Ребята, на Земле живет очень много людей. Все они чем то похожи друг на друга, а чем то отличаются. А кто скажет, чем люди похожи друг на друга?
Ответы детей.

Дети рассматривают изображение

Воспитатель: У всех людей есть голова, туловище, руки, ноги. У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело и сравним его с картинкой.
Дети встают напротив зеркала повторяют названия частей тела и показывают руками.

Воспитатель: Посмотрите, мое тело похоже на Наташино, на Анино, мы все с вами похожи, потому что мы с вами – люди!
А теперь, ребята, покажите и назовите части тела у Антоши.
Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, все люди похожи друг на друга, у нас одинаковое тело.
А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека?
Ответы детей.

За дверью раздается мяуканье кошки. Воспитатель заносит игрушку кошки.
Дети здороваются, гладят ее, рассматривают.

Воспитатель: У кошки – лапы, а у человека? (руки и ноги).
Кошка ходит на четырех лапах, а человек? (на двух).
У кошки есть хвост, а у человека? (нет).
Совместно с детьми делается вывод.
Вывод: человек не похож на животное.

Стук в дверь. Внести большую и маленькую куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли кукла Маша и ее младший братик Петя (маленький пупс в одежде). Давайте поздороваемся и пригласим их к себе.
Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Воспитатель показывает на кукле, дети называют.
Воспитатель: Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Посмотрите на наших Свету и Серёжу. Чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Наши гости отличаются по полу: Света – девочка, а Серёжа – мальчик. (Картинка с изображением мальчика и девочки)
– Чем же мальчик отличается от девочки?
Ответы детей.
Мальчики и девочки отличаются одеждой, прической. Девочки носят украшения, а мальчики украшения не носят.
Воспитатель: Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (красит губы, глаза, щеки). А папы этого никогда не делают.

Картинка с изображением мужчины и женщины. Дети рассматривают ее и сравнивают.

– Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.

Чем же еще различаются наши куклы? (ответы детей)
Маша и Петя – разные по росту. Маша – высокая, большая, а Петя – низкий, маленький.
Воспитатель сравнивает несколько детей с собой.
Воспитатель: Я высокая, а Аня низкая.
Воспитатель: Ребята, но еще люди отличаются между собой по весу.
Воспитатель: Подержите Машу. Какая она? (тяжелая).
А Петя? (легкий).
Есть люди худощавые и полные (рассматривают картинки).
– И у нас в группе есть худенькие детки и крепыши. Но они все равно все самые красивые, и мы их любим.

Физкультминутка
(Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опусканием)
Вырастаем мы большими
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.

Дидактическая игра «Кто это?»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы будете называть тех, кто на них изображен.
(Дедушка, бабушка, девочка и т.д.)
Воспитатель: Вот видите, оказывается, люди различаются и по возрасту.

Дидактическая игра «Развитие человека»
Детям раздаются картинки с изображением людей разного возраста. Нужно правильно разложить картинки развития человека.
Воспитатель: А покажите мне картинку какими вы считаете себя.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо занимались. А что интересного вы узнали.
Ответы детей.

III. Заключительная часть
– Ну, что ж, мы сегодня выяснили, что мы все с вами – люди. А как вы думаете, можно ли слепить человека?
Ответы детей.
Конечно, из разных материалов люди могут сделать фигуры человека (рассматриваем картинки со скульптурами)
Это скульпторы делают такую красоту. Предлагаю тоже стать маленькими скульпторами и слепить человечков из пластилина.

Итог занятия проводится по работам детей. Воспитатель хвалит детей и дарит каждому ребёнку «весёлый смайлик».

Конспект НОД «Наше тело»

Курдюшкина Светлана
Конспект НОД «Наше тело»

Конспект НОД «Наше тело»

Цель: формирование элементарных представлений о строении тела человека.

1. Дать детям понятие о частях тела человека, их назначении. Учить согласовывать имена существительные с местоимением «мой».

2. Развивать основные виды моторики, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.

3. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему организму.

Словарь (лексический минимум):

Существительные: голова, шея, плечо, живот, спина, локоть, колено, рука, нога, пальцы, волосы.

Прилагательные: злой, добрый.

Глаголы: видеть, слышать, есть, бегать, прыгать, хлопать, мыть, вытирать.

Оборудование: кукла, набор музыкальных инструментов (погремушка, бубен, колокольчик, ширма, ватман (на нём нарисован круг жёлтого цвета, гуашь, салфетки для вытирания рук.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель приносит в группу коробку, достаёт из неё куклу.

Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (кукла). Давайте придумаем ей имя (ответы детей).

В гости к нам пришла игрушка

Кукла Вика (Оля) – хохотушка.

Воспитатель показывает части куклы детям.

Как у куклы, так и у человека есть… (показывает на голову) голова. На голове есть волосы, уши. У человека есть… (показывает) туловище. Различают плечи, грудь, живот, спину. Между головой и туловищем находится шея. У человека есть (показывает) руки. Сколько их у человека? (две руки: правая и левая). На руках у человека есть … (показывает) пальцы. На каждой руке у человека по пять пальцев. Пять пальцев на правой руке (педагог показывает; и просит детей показать свою правую руку и пальцы на ней). Аналогично на левой. На руках есть локти (педагог сгибает руку и показывает детям локти). У человека есть… (показывает) ноги. Сколько у человека ног? (две ноги: правая и левая). На ногах у человека тоже есть … (показывает) пальцы. На каждой ноге у человека по пять пальцев. Ещё есть колени (показывает).

У нас с вами точно такие же части тела, как и у куклы.

Вот рука, и вот рука –

Вытянуть вперёд правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши.

Вот нога, и вот нога –

Выставить вперёд правую, затем левую ногу; шагать на месте.

Ну а это – голова.

Обхватить голову руками.

Можно сделать два кивка.

Выполнить наклоны головы вперёд.

2. Игровое упражнение «Зеркало»

Педагог подходит по очереди к каждому ребёнку и дотрагивается двумя руками до своей головы,говорит: «Это моя голова». Ребёнок тоже дотрагивается руками до головы,говорит: «Это моя голова». Педагог подходит к другому ребёнку.Дотрагивается двумя руками до шеи и говорит: Это моя шея».Ребенок делает то же самое: дотрагивается руками до головы и говорит «Это моя шея». И т. д.

У всех людей есть голова. На голове есть волосы, уши, глаза, нос, рот. Для чего человеку уши? Уши нужны, чтобы слышать разные звуки, слушать и понимать слова. Сейчас мы проверим, как ваши ушки умеют слушать.

3. Игра «Угадай, чей звук?»

Педагог предлагает детям поиграть. Он показывает детям несколько предметов, например, колокольчик, барабан, бубен. Просит детей назвать предметы, послушать, как они звучат. Затем педагог прячет инструменты за ширму, дети угадывают, что звучит.

4. Игровое упражнение «Ручки добрые и злые».

Для чего нужны человеку руки? (С помощью рук человек держит ложку, игрушку, одевается, раздевается, причёсывается и т. д.).

Ребята, ручки наши бывают добрыми и злыми. Когда они добрые? Когда они гладят кого-то, жалеют, делают добрые дела. Педагог гладит детей по голове, плечам. А когда ручки кого – то обижают, они какие? (Они злые). Нельзя никого обижать. Давайте с вами поиграем. Когда я буду говорить «ручки добрые», вы будете гладить одной рукой другую руку. Педагог показывает, дети повторяют. А когда буду говорить «злые ручки», надо собрать пальцы в кулачок и постучать одним кулачком о другой. Педагог показывает, дети повторяют. Педагог далее только говорит.

5. Рисование «Солнышко» (ладошками).

Воспитатель предлагает детям с помощью ладошек нарисовать лучики у солнышка. Дети наносят гуашь жёлтого цвета на ладошки и делают отпечатки вокруг круга – солнышка. Педагог желает, чтобы руки делали только добрые дела, обсудить, что значит добрые дела.

6. Общий танец «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»)

Для чего нужны человеку ноги? С помощью ног человек может стоять, ходить, прыгать. Предлагаю потанцевать! (Импровизация).

Кто приходил к нам в гости? О чём мы узнали? Что вам понравилось?

Конспект НОД для детей 5–6 лет «Наше настроение» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Тематическая неделя: «Зимние развлечения». Тема: «Наше настроение».

Конспект НОД по познанию для детей 5–6 лет «Наше здоровье» Конспект НОД для детей 5-6 лет Тема: Наше здоровье. Цель: Формирование представления о здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое тело» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я и мое тело». Цель: обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело,.

Конспект НОД «Я и мое тело» в подготовительный к школе группе Конспект НОД Тема: «Я и мое тело». (подготовительный к школе возраст) Цель: Формировать у детей умения использовать знания о здоровом образе.

Конспект НОД в средней группе «Наше путешествие» Конспект занятия в средней группе на тему: «Наше путешествие» Цель: обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории.

Конспект НОД «Вот оно какое наше лето!» Конспект НОД. «Вот оно, какое наше лето» младшая группа. Цель: Воспитывать интерес к растениям и насекомым летом, бережное отношение к.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Наше тело» Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: “Наше тело”. Подготовила воспитатель Салькова Ю. В..

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ «Наше здоровье — наше богатство» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 25 «Белоснежка» Конспект занятия по ознакомлению с.

НОД в группе детей раннего возраста «Мое тело». «Моё тело». Вид деятельности – познавательно исследовательский. Цель: – формировать у детей представление о себе, как о человеке (у меня.

Конспект НОД «Наше родное село — Чапаевское» Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять знания детей своего домашнего.

Конспект открытого занятия по логопедии на тему: «Наше тело»

Цель: систематизировать знания детей по теме: «Человек. Части тела».

  1. Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Наше тело».
  2. Уточнить и закрепить правильное произношение звука «С» изолированно, в слогах словах, в предложениях.
  3. Совершенствовать лексико – грамматический строй речи: согласование существительных с местоимениями «мой», «мои», «моя».

4. Развивать глагольный словарь.

  1. Развивать высшие психические функции: зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
  2. Совершенствовать речевое дыхание, мелкую и общую моторику, мышцы артикуляционного аппарата.
  3. Развивать голос и мимическую мускулатуру.
  4. Учить координировать речь с движениями.
  5. Развивать творческие способности детей.
  1. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности на занятии.
  2. Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.
  1. Развивать двигательную активность.
  2. Способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей путём использования гимнастики для глаз, релаксации.

Билингвальный компонент: голова – бас, тело – дене, рука – қол, нога – аяқ.

Материалы и оборудование: письмо от Незнайки, предметные картинки по теме «Человек. Части тела», листы бумаги, вырезанные детали частей тела, угощение для детей.

Учитель-логопед: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ-топ)

Здравствуй, шустрый ветерок! (дуют)

Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл – бл)

Добрый день ручным часам! (тикают: тик-так, тик-так)

Громким детским голосам!

Дети: Здравствуйте! Сәләмәтсіз бе!

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

– В детский сад дети приходят с разным настроением. Давайте покажем.

Упражнение «Мое настроение»

Мы умеем улыбаться

Мы умеем удивляться.

Мы умеем сердиться.

Мы умеем огорчаться.

Мы умеем улыбаться.

Учитель-логопед: Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Подарите улыбку нашим гостям. Молодцы!

Учитель-логопед: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло сообщение от Незнайки. Вот, что он пишет: «Здравствуйте, ребята. Я никогда не ходил в детский сад и ничего не знаю о человеке. Очень прошу вас рассказать мне о нем, из каких частей тела состоит человек».

Учитель-логопед: Поможем Незнайке? Расскажем ему о частях тела человека? Посмотрите на картинку. Это – человек. С чего мы начнем наш рассказ о нем? Конечно, с головы. На казахском языкеголова – бас. Послушайте рассказ, который называется «Голова»

Жила-была голова. Вверху у неё было темя, сзади – затылок, а по бокам были уши, а впереди было лицо. У головы был трон – шея. Голова важно сидела на шее. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги, у рук были лопатки, а у ног – пятки. У рук были локти, а у пальцев – ногти. Все части тела важны, все человеку нужны.

Учитель-логопед: Что есть на голове у человека?

Дети называют, что находится на голове у человека.

Учитель-логопед: Скажите, ребята, чем мы с вами поем песенки?

– Правильно, откройте и закройте рот. (упр. «Окошко»)

– А чем мы снимаем пищу с ложки?

– Вытяните губы трубочкой и расслабьте их. (упр. «Трубочка»)

– Чем мы откусываем хлеб?

– Покажите, какие у вас чистые, ровные зубы. (упр. «Заборчик»)

– А еще у вас во рту есть нёбо. (Наверху) Откройте рот и погладьте кончиком языка нёбо. (упр. «Маляр»)

– А чем кошка лакает молоко?

– Покажите, как. (упр. «Лакаем молоко»)

– Чтобы, красиво и понятно говорить, рот, и все что во рту должно хорошо работать.

Учитель-логопед: Это глазки. А что человек делает глазами?

– Смотрит, видит, глядит, моргает.

Ребята, когда наши глаза долго-долго что-то рассматривают, они очень устают, напрягаются. И нужно делать?

– Давать им отдых.

– Конечно, скоро вы пойдете в школу. Вашим глазам придется много трудиться, и чтобы сохранить свое зрение, нужно уметь снять напряжение с глаз.

Гимнастика для глаз

Са-са-са – 2 раза – хлопки по коленкам.

По лесу идет лиса – водить глазами вправо, влево.

Сы-сы-сы – 2 раза – хлопки в ладоши.

Хвост пушистый у лисы – водить глазами вверх, вниз.

Элементы музыкотерапии, ароматерапии.

Учитель-логопед: Это уши, ушки. Зачем людям уши?

– Ребята, правильно. Это нос, носик. Что же человек делает носом?

– Дышит, вдыхает, нюхает, выдыхает.

– Давайте послушаем и понюхаем.

Учитель-логопед: Дальше у человека идет шея, тело. На казахском языке тело – дене. Ручки, пальчики. На казахском языке рука – қол. Ребята, наши руки, пальцы очень много работают. Чтобы они не уставали от нагрузок, их тоже нужно уметь расслаблять. С помощью этих шариков мы сделаем массаж пальцев. Давайте порадуем свои пальцы.

Пальчиковая гимнастика с использованием массажного колечка су-джок «В гости»

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик- малышок,

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

Учитель-логопед: Посмотрим на картинку. Есть у человека ноги. На казахском языке нога – аяқ. Сейчас мы немного поиграем и отдохнем.

Мы ногами: топ, топ!

Мы руками: хлоп, хлоп!

Головою: круть, круть!

Мы себя ударим в грудь, грудь!

Вот такие мы молодцы!

Учитель-логопед:Всем известно – части тела предназначены для дела. Поиграем в игру «Доскажи словечко» – я называю действие, а вы называете часть тела, которая его выполняет.

Едим, поем, говорим – ртом.

Держим, обнимаем – руками.

Ходим, бегаем, прыгаем – ногами.

Трогаем, гладим, рисуем – пальцами.

Смотрим, подмигиваем, жмуримся – глазами.

Думаем, киваем, вертим – головой.

Слушаем, слышим – ушами.

Учитель-логопед: О каких частях тела человека мы можем сказать: моя, мои, мой?

Речевая игра «Моя, мои, мой»

Учитель-логопед: Ребята, посмотрите, на этой картинке изображены люди. Скажите, чего у них не хватает? Давайте доклеим нужные части тела и сделаем подарок Незнайке.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию.

Учитель-логопед: Ребята, о чем мы рассказали Незнайке?

О человеке и частях тела.

– Незнайка узнал много нового и интересного. Что вам понравилось на занятии? Я думаю, что Незнайке понравится ваш подарок. Молодцы, ребята.

Стук в дверь. Посылка от Незнайки – угощение для детей.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Космос»

Занятие направлено на ознакомление детей с космосом, с планетами солнечной системы, закрепление знаний детей о Дне космонавтики.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме «Космос»:

Тема: «Полет в космос, или как ребята помогли Тико вернуться домой»

  • развитие лексико-грамматической строя речи и связной речи детей.
  • познакомить детей с планетами солнечной системы;
  • закрепить знания детей о Дне Космонавтики, о Юрии Гагарине;
  • активизировать словарный запас детей по теме (названия планет, метеорит, комета, звезда, космонавт, ракета, галактика, космический корабль);
  • учить детей выделять лишний предмет, объясняя свое решение развернутым ответом (союз потому что);
  • закрепить умение соотносить схему слова с его звуковой оболочкой (угадать слово по звуковой схеме);
  • закрепить умение детей согласовывать числительные с прилагательными и существительными;
  • закрепить умение детей рассказывать стихотворение с помощью мнемотаблицы;
  • развивать общую моторику и мелкую моторику рук детей;
  • развивать зрительное внимание детей;
  • развивать память, внимание, логическое мышление;
  • воспитывать дружелюбие, доброжелательность, гостеприимность.
  • беседа о космосе, о космонавте Ю.Гагарине, заучивание стихотворений «По порядку все планеты…», повторение пальчиковой гимнастики «Сатурн».

Ход занятия:

1) Организационный момент.

– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся, пожав друг другу руку.

2) Основная часть. Знакомство с гостем.

– Сегодня, как я и обещала, мы попробуем полететь в космос. Но для начала скажите мне: кто летает в космос? (космонавты)
Верно. А какими должны быть космонавты? (сильными, смелыми, храбрыми, внимательными, осторожными…) А кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) Молодцы! Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День Космонавтики).

– Умнички! На прошлом занятии мы прошли полную подготовку к полету. и поэтому сегодня… (на слайде появляется летающая тарелка, звучит музыка, выходит инопланетянин) Ребята, смотрите!

Тико (аудиофайл в презентации): — Ой, здравствуйте! А куда я попал? Какая это планета?

Дети: — Это планета Земля!

Тико (аудиофайл в презентации): — Да! Далеко меня занесло… Меня зовут Тико. Я с далекой планеты Плутон.

– Приятно познакомиться Тико. А дети подготовительной группы нашего детского сада. Но что же произошло с тобой?

Тико(аудиофайл в презентации): мой космический корабль попал под метеоритный дождь, и двигатель был поврежден, поэтому мне и пришлось совершить аварийную посадку.

– Хорошо, что ты остался цел и невредим.

Тико (аудиофайл в презентации): да , но как же мне теперь вернуться домой? Ведь я взял корабль без разрешения родителей. Уж очень мне хотелось изведать бескрайний космос.

– Конечно не стоило так делать Тико. Родители наверно волнуются о тебе… Ребята. Может мы сможем помочь Тико? Но как? (варианты детей)

Дети:- надо починить корабль.

– верно. Тико, мы починим твой корабль и полетим вместе с тобой, чтобы доставить тебя в целости и сохранности. Заодно, ты нам покажешь весь космос.

Тико (аудиофайл в презентации): Ой, спасибо! Наши космические корабли запрограммированы так, что, если необходимо включить второй двигатель, сначала нужно ответить верно на 3 вопроса. Я пробовал, но у меня не получилось…

– Хорошо. Ну что, ребята, попробуем? (Да) Давайте, посмотрим, какие вопросы нам подготовили.

(Демонстрируется 2 слайд с изображением летающей тарелки, по одному открываются и озвучиваются задания через аудиофайл в презентации)

1 задание:

Сколько планет в солнечной системе? Назовите их!

– По порядку все планеты
Назовет любой из нас!
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун,
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже потом
И девятая планета,
Называется Плутон.

(возможно отступление с информацией о том, что Плутон космический объект, который раньше считался полноценной планетой нашей Солнечной системы. Но как оказалось, эта планета не совершает полный оборот вокруг Солнца, и по размерам уступает остальным планетам. И поэтому теперь в нашей солнечной системе 8 планет, а Плутон считается карликовой планетой)

– Первое задание выполнили. Молодцы!

2 задание:

На корабле перегруз! Уберите лишнее!

(на экране появляются ряды картинок. Из них одна лишняя, которая не имеет отношения к космосу)

– Ну что, посмотрим, что же лишнее? Скафандр, барабан, ракета или звезда? (Барабан) Верно. (Аналогично еще 2 ряда картинок)

3 задание:

Ключ в отгадке, отгадка в загадке.

(на слайде появляется звуковая схема слова космонавт и картинки: космонавт, скафандр, комета)

– Вот и загадка. Надо ответить к какому слову относится эта схема.

Появляется Тико (аудиофайл): Ура! Получилось! Ребята, вы молодцы! Я поведу корабль и покажу вам все планеты нашей галактики.

– Хорошо, Тико! Ну что, запустим наш корабль? (Да!)

Игра «Включаем, мотор!»

– к запуску космического корабля приготовься!

Дети: — есть, приготовься! (руки вперед, кисти в кулак, большие пальцы вверх)

Дети: — есть включить контакты (соединить большие пальцы рук)

Дети: — есть завести мотор! (кулаки вращаем вокруг друг друга и тянем: РРРРРРРР)

– 5,4,3,2,1… ПУСК. (сомкнуть руки и поднять вверх)

Игра «Невесомость» (звучит музыка)

– Ребята, мы в невесомости. (Встаем на одну ножку, плывем, двигаемся как в невесомости)

– Ребята, а вот и наша Земля.(на слайде фото Земли из космоса) Так она выглядит из космоса. Какая она? (красивая, круглая, большая, голубая, белая) Раз наша планета 3 по счету от Солнца. То сколько еще планет перед ней? (две) Верно. Поэтому мы полетим сначала к солнцу и по дороге посмотрим и эти 2 планеты.

– Вот и Венера. По счету 2 планета от солнца. Ей дали такое название в честь древнеримской богини любви и красоты. Какая эта планета? (большая, круглая, коричневая) Летим дальше.

МЕРКУРИЙ (7 слайд)

– А это Меркурий. От солнца 1 планета по счету. Эту планету назвали в честь древнеримского бога торговли «Быстроногого Меркурия», потому что Меркурий быстрее всех планет совершает оборот вокруг солнца.

– А вот и солнце. Солнце это не планета, а звезда. Огромная, огненная звезда. Оно согревает нашу Землю, но может и сжечь все на Земле. Если бы наша планета не находилось на таком расстоянии от Солнца, то все бы на земле пропало. Также если бы Земля находилась далеко от Солнца, то все бы замерзло на Земле. И жизни на Земле не было бы.

– ну что, летим дальше к планетам, которые находятся после Земли. А пока летим, понаблюдайте за тем, что происходит в космосе.

Зрительная гимнастика (демонстрируется 9 слайд со зрительной гимнастикой по теме «Космос»)

– четвертая планета от Солнца – Марс. Ее за окраску называют «красной планетой». А свое название эта планета получила от имени древнеримского бога войны Марса.

ЮПИТЕР (11 слайд)

– ребята, начинаем знакомиться с планетами-гигантами. Это 5 планета от Солнца – Юпитер. Планета огромных размеров, во много раз больше нашей планеты Земля. Юпитер назвали в честь древнеримского бога грома и молнии.

САТУРН (12 слайд)

– Летим к следующему гиганту. Это… (дети: Сатурн!) верно. Как вы узнали эту планету? (У нее есть кольца) Да. Это ее отличительная черта. Сатурн получил свое название в честь древнеримского бога земледелия. Какая это планета по счету?

– Поиграем, расскажем про Сатурн.

Пальчиковая игра «Сатурн»

У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо-
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Ученые вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.

Соединить пальцы, округлить руки.
Пружинить, не разъединяя пальцы.
Провести руками возле лица.
Руки поднять снизу вверх через стороны.
Погладить рукой руку с тыльной стороны.
Крутить руки вокруг друг друга.
Соединять попеременно первые пальцы с указательными пальцами рук.

Дидактическая игра «Посчитай-ка» (13 слайд)

– А пока летим к 7 планете, посчитайте-ка, сколько вы видите мигающих звезд?

Дети: — одна мигающая звезда, две мигающие звезды … пять мигающих звезд.

– А сколько огненных комет? (аналогично) Молодцы!

– А эту планету называют ледяным гигантом, потому что она покрыта снегом и льдами. Это Уран. А как вы думаете, почему на этой планете только снег и лед? (потому что она находится далеко от солнца) Верно. Уран назвали в честь греческого бога неба. Даже окраска этой планеты нежно-голубого цвета напоминает небо.

НЕПТУН (15 слайд)

– У планеты Уран есть и «сестра» — планета Нептун. Тоже ледяной гигант. Она восьмая по счету от Солнца. Нептун имеет голубую окраску, поэтому его назвали в честь древнеримского бога моря Нептуна. Ну что, летим дальше.

ПЛУТОН (16 слайд)

Тико (аудиофайл): Ребята! А это Плутон! Моя родная планета. Мы прибыли!

– Посмотрите, ребята, нас встречают жители Плутона.(17 слайд)

Жители Плутона (аудиофайл): Здравствуйте, добрые земляне! Спасибо вам, что доставили Тико домой! Мы много раз пролетали мимо вашей планеты, но не знаем, какая она. Расскажите!

– Здравствуйте! Хорошо. Попробуем рассказать, ребята? (да) я подготовила стих о нашей планете, и подсказку в виде мнемотаблицы. (18 слайд)

Повторяем с детьми стихотворение по мнемотаблице:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!
(Я. Аким)

Жители Плутона (19 слайд, аудилфайл): Красота! Мы обязательно как-нибудь к вам прилетим!

– Хорошо. А теперь нам пора домой. До свиданья!

Тико (аудиофайл): Спасибо вам, ребята! Пока!

3) Итог занятия.

(20 слайд с изображением звезд)

– Ну что, ребята, скоро мы вернемся на Землю. Понравился вам нам полет в космос? А кому мы помогали? Какие задания выполняли? Давайте вспомним, какие планеты видели? А какие еще космические объекты мы видели? Хорошо! А вот и Земля (21 слайд). Наконец-то мы дома! Спасибо вам, ребята, за гостеприимность и дружелюбие, которое вы проявили к Тико. Вы молодцы!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: