Части тела – конспект НОД

Конспект НОД по ПИД Тема: «Части тела человека».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях тела человека, их назначении, бережном отношении к ним. 2. Упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»; употребление грамматической категории дательного падежа. 3. Продолжать знакомство с фразеологическими оборотами. 4. Активизировать словарь детей, развивать умение правильно строить предложения, логически мыслить. 5. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Скачать:

Вложение Размер
pid.docx 15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПИД

Тема: «Части тела человека».

Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о частях тела человека, их назначении, бережном отношении к ним.

2. Упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предлогом «для»; употребление грамматической категории дательного падежа.

3. Продолжать знакомство с фразеологическими оборотами.

4. Активизировать словарь детей, развивать умение правильно строить предложения, логически мыслить.

5. Воспитывать заботливое отношение к своему организму.

: плакат о строении человека; картинки с изображением частей тела человека; макет паутинки и восьмерок для гимнастики глаз, трафареты человеческого тела, цветные карандаши, магнитофон.

1. Организационный момент

– Сегодня на занятии будет много интересного и полезного. Садитесь по удобнее:

– Я хочу загадать вам загадки:

Два соседа – непоседы.

День на работе, ночь – на отдыхе. (Глаза).

Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык).

Между двух светил я в середине один. (Нос).

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги).

У двух матерей по пять сыновей,

Одно имя всем. (Пальцы, руки).

– Ребята, скажите, о чем я загадывала загадки? (О частях тела человека)

– Вот сегодня мы поговорим об этом на занятии.

2. Но сначала я хочу вам рассказать рассказ (шуточный) «Голова».

Жила – поживала голова. Вверху у нее было темя, сзади – затылок, по бокам были уши, а впереди лицо. У головы был трон – шея. А шея с туловищем дружила, шея туловищем дорожила. У туловища были руки и ноги. У рук были лопатки, а у ног пятки. У рук были локти, а у пальцев – когти. Все части тела важны, все части человеку нужны!

Ребята, скажите, о каких частях тела идет речь, в этом рассказе?

4. – Как вы думаете, для чего человеку нужны глаза? (Для того, чтобы видеть окружающий мир.)

– Как нужно беречь глаза? (Не смотреть близко телевизор)

– Да, ребята, глаза очень часто устают и им нужно давать отдохнуть.

Давайте сейчас сделаем гимнастику для глаз «Стрельба глазами; поморгать глазами; последить глазками за паучком, который передвигается по паутинке, разноцветным восьмеркам».

• Объясните значение фразы: В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем.

5.- Ребята, а для чего нужны уши? (Ответы детей).

– Как нужно их беречь? (Ответы детей).

•Объясните фразеологический оборот: Медведь на ухо наступил.

– Ребята, на мочке уха находится много сосудиков, которые помогают работать разным органам. Давайте мы потрем наши мочки пальчиками. (Это и уху приятно, и органам хорошо).

6.- Ребята, а для чего нужен нос? (Ответы детей).

– Как его нужно беречь? (Ответы детей).

– Давайте правильно подышим (диафрагмальное дыхание; шумный вдох и медленный под счет до 5 выдох).

•Объясните выражения: «Не суй нос не в свое дело», «Заруби себе на носу».

7. – Для чего нам нужны руки? (Ответы детей).

– Как их беречь? (Ответы детей).

– Фразеологический оборот «Золотые руки»

– Для чего нужны ноги? (Ответы детей).

– Как их беречь? (Ответы детей).

Живут мальчики – веселые пальчики

Озорные ножки ходят по дорожке

Шея крутит головою вправо, влево оборотик

Покажи мне где животик?

Наше тело подтянулось, как березонька стройна

Стала ровною спина

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись

9. Чтение стихотворения Маршака.

Одна дана нам голова,

А глаза два и уха два.

И два виска, и две руки,

Зато один и нос и рот.

И будь у нас наоборот

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка –

Мы только бы и знали,

Что ели и болтали.

– Ребята, скажите, пожалуйста, чего у человека по 2? (По 2 органа) (Ответы детей).

– Чего у человека по 1? (Ответы детей).

10. – Ребята, а сейчас подумайте и ответьте:

1. Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза).

2. Сколько ушей у трех мальчиков?

3. Сколько пальцев на двух руках?

4. Сколько пальцев на правой ноге?

5. Сколько носов у четырех мальчиков?

6. Сколько пальцев на двух руках и двух ногах?

11. – А сейчас мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Слушайте внимательно.

Голова, шапка, ладонь, шея

Воротник, пальцы, нога, ладонь

Нога, стопа, колено, сапоги

Глаза, нос, очки, ладонь

12. – А сейчас мы с вами обведем контур фигуры человека и дорисуем недостающие части. Будьте внимательны. Смотрите друг на друга и вспоминайте.

Дети обводят и дорисовывают под спокойную музыку.

Посмотрите, какие красивые люди у нас получились. Мы сегодня поговорили о частях тела человека, поиграли в разные игры и убедились, что все части человеку очень нужны, все для него важны.

Занятие окончено. Всем спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию в средней группе по теме “Части тела человека”

Данное занятие поможет вам познакомить ваших детей с частями тела человека. Оно предусмотрено по новым пребованиям ФГОС.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей 4-5 лет с ОНР тема “Части тела человека”

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы с ОНР II (уровень развития) направлен на формирование умения строить и использовать в речи фразу из 2-4 слов. Упражнения в игровой форме помогу.

Конспект открытого занятия по теме “Части тела человека”

В развитии речи малыша можно выделить два основных направления — развитие понимания речи и развитие собственной активной речи ребенка. Кроме этого, надо уделить достаточно внимания и.

КВН для детей старшей группы по теме “Части тела человека”

Вашему вниманию предлагается КВН для детей старшей группы по теме “Части тела человека”. КВН проводится в интересной, игровой форме с использованием загадок, конкурсов, стихов.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи на тему: «Части тела человека»

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группепо развитию речи на тему:«Части тела человека&raquo.

Конспект ООД в младшей группе на тему “Части тела человека”

Конспект ООД в младшей группе по теме “Части тела человека&quot.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте с детьми с ЗПР по теме “Части тела. Человек”

Образовательные области: речевое развитиеТема занятия: части тела, человекВозрастная группа: подготовительнаяЦель занятия: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.За.

Конспект НОД ” Части тела.”

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мои части тела».

Цель: Формировать представления детей о строении человека. Воспитывать желание быть здоровым.

Задачи: Развивающие: развивать у детей представления о себе, своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память; развивать умения соотносить слова с действиями. Воспитательные: воспитывать привычку к здоровому образу жизни; умение слушать друг друга, взрослого. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками; создать радостное настроение. Образовательные: учить определять и правильно называть части тела; Закрепить знания о назначении отдельных частей тела.

Материал: картина изображение человека и части тела , аудиозапись песенки про жирафа.

Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств, беседа о здоровом образе жизни; дидактическая игра «Собери человечка».

Ход занятия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Давайте мы начнём наш день с хорошего настроения. Как вы думаете, что значит хорошее настроение?

Дети: Это когда люди улыбаются.

Воспитатель: Правильно, давайте мы сейчас будем улыбаться друг другу. Сначала улыбнёмся соседу справа, потом соседу слева. Вот мы и поделились друг с другом хорошим настроением.

Воспитатель: Давайте мы с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)

Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)

Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)

Здравствуйте, кукушки! (кукуют: ку-ку)

Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)

Поезд длинный у перрона! (тянут: ту-ту-ту)

Добрый день ручным часам, (тикают: тик-так)

Здравствуй, солнышко лучистое!(руки подняли вверх)

Здравствуй, детишки, девчонки и мальчишки!(руки вперёд).

Воспитатель: И ещё мы поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем»

Я буду говорить части тела, а вы мне их показывать. Во время игры я путаю детей, говорю одну часть тела, а показываю на другую.

Песенка «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде».

Воспитатель: Как вы уже догадались, мы будем говорить о человеке. На нашей Земле очень много людей. Люди похожи, они умеют говорить, думать, ходить. Но все люди разные. Они отличаются внешностью, цветом глаз, волос, ростом, походкой, голосом, характером.

Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Дети: У нас есть руки, ноги, голова и т.д.

Воспитатель: Молодцы! У всех людей есть руки, ноги, голова, туловище. Отгадайте –ка загадку: Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю.

Дети: Волосы.
Воспитатель: Молодцы! На голове есть волосы. Передняя часть головы человека – это лицо, на нём есть рот, уши, глаза, нос. А для чего нам они нужны?

Дети: глаза, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все, что нас окружает.

Нос, чтобы чувствовать запахи, дышать.

Рот, чтобы есть, дышать, говорить.

Уши, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка.

Руки, чтобы работать, шить, писать, рисовать.

Ноги, чтобы ходить, стоять, бегать, прыгать.

Зубы, чтобы жевать, кусать.

Голова, чтобы думать и кивать.

Туловище соединяет все эти части вместе.

Воспитатель показывает картину, где изображён человек и части тела. Дети рассматривают картину.

Воспитатель: Правильно, это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Воспитатель: Поиграем – ка в игру «Повтори за мной движения».

Подергай за уши; погладьте лоб; закройте глаза руками; погладьте щеки руками; закройте нос рукой;

А теперь я вас буду путать, а вы должны правильно показывать. Будьте внимательными.

Воспитатель: Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали, какие части тела у нас есть и для чего они нужны.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим, глаза помогают человеку видеть предметы вокруг себя, их цвет, размер, форму. Благодаря слуху мы имеем возможность различать звуки. Человек с помощью ушей слышит пение птиц и голоса людей, журчание ручейка и шум ветра. Даже самый маленький нос – весьма важная часть тела. Носом мы дышим. А еще нос помогает почувствовать и различать запахи.

Воспитатель: С помощью пальцев мы можем писать, шить, рисовать, лепить, совершать множество разных дел. С помощью пальцев рук мы можем ощутить тепло и холод, почувствовать – твердый или мягкий предмет, гладкий или шершавый.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали много интересного. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Но вы должны не забывать о самом главном, Человек должен быть всегда опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель: Поиграем с нашими пальчиками? Дети: да.

Воспитатель: Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот пальчик уж уснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать.

Дети поочередно загибают одной рукой пальчики противо­положной руки и держат их в кулачке. На слова «будут паль­чики вставать» дети поднимают руку вверх и распрямляют пальчики.

Воспитатель: И в заключении я предлагаю вам послушать стихотворение:

Одна дана нам голова.

А глаза два и уха два,

И два виска, и две руки,

Зато один и нос и рот.

А будь у нас наоборот,

Одна нога, одна рука,

Зато два рта, два языка

Мы только бы и знали,

Что ели и болтали.
Их не сеют, не сажают, они сами вырастаю. (Волосы)

Конспект НОД (познавательное развитие) «Части тела»

Ирина Киселева
Конспект НОД (познавательное развитие) «Части тела»

Конспект занятия НОД «Части тела».

Развивающая;

• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Конспект занятия в средней группе тема «Части тела».

• Речевое развитие.

• 1.Активировать словарь детей существительных и глаголов:

Нос – дышит, нюхает, сморкает;

Глаза – видят, моргают, открываются, закрываются.

Рот – открывается, закрывается, дышит и т. д.

2.Побуждать детей использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова:

Нос-носик, рот-ротик, уши-ушки, и т. д.

3. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Познавательное развитие:

4. Поощрять попытки детей самостоятельно определять значение частей тела, органы чувств.

5. Помогать детям устанавливать связь между органами чувств и их функциями.

Социально-коммуникативное развитие.

6. Продолжать воспитывать у детей опрятность.

7. Закреплять навыки гигиены.

8. Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя.

Чтение потешек. Чтение худ. лит. К Чуковский «Мойдодыр».

Просматривание мультфильма «Королева расчесок».

Сюжетная игра: «Искупаем куклу Катю».

Рассматривание картинок с изображением человеческого тела, частей тела, органов чувств.

Хороводная игра-«Руками похлопали, ножками потопали».

Картинки с изображением человека, головы, глаза, носа, ушей, рта, ног.

Картинки с изображением действий людей; изображение на проекторе больших и маленьких частей.

Ход занятия.

Воспитатель завет всех деток и проговаривает потешку:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и сказать чем мы похожи.

Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.

-Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, уши, нос, рот, туловище- это наши помощники, так как они помогают узнать все о мире в котором мы живем.

-Посмотрите картинки (воспитатель показывает картинки)

-Что вы видите на них? –Ответы детей.

-Из каких помощников частей тела состоит человек?

-Посмотрите на голову, лицо человека, какие помощники у нас есть на лице, голове, которые помогают нам в жизни?

-А для чего нам нужны глаза? (Что бы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды,все что нас окружает)

-А для чего нам нужен нос? (чтобы улавливать запахи, дышать)

-А для чего нужен рот (чтобы есть,дышать, говорить)

-Для чего нужны уши (что бы слышать как говорят люди, поют птицы, звучит музыка)

-Есть люди, которые лишены, каких то органов чувств. Дети,а представьте, что у нас нет глаз.

Воспитатель показывает картинку с закрытыми глазками. Дети открывают глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

-Что было изображено на картинке?

-Вы видели (Нет)

-Почему (потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели)

-Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать? Ответы детей.

Теперь представим, что у нас нет носа.

Я поднесу к вашему носику апельсин, а вы закройте нос.

-Вы чувствуете запах апельсина? –нет

-Почему (Мы его видим, но запаха не чувствуем).

-А теперь представьте, что у нас нет рта.

-Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она нам дает энергию жизнь).

-А теперь представьте, что у нас нет ушей.

Я отвернусь и произнесу слова, а вы закройте уши.

-Вы услышали слова, которые я произнесла? -Нет

-Почему? (Потому что у нас были закрыты уши)

-Если бы у нас не было ушей, что бы мы не смогли делать?

А теперь давайте поиграем в игру:

Игра «Запомни и повтори движение».

-Подергай за уши;

-Закройте глаза руками;

-Закройте нос рукой;

Все что мы сейчас трогаем это наше лицо, голова.

Давайте встанем около наших стульчиков и отдохнем.

Руки выше поднимите

В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья

И в перед чтоб ровно были

А теперь их опустите.

-Какой частью тела мы выполняли движение?

-Для чего нужны руки (чтобы брать предметы, рисовать, играть)

Мы забыли еще про одну часть тела.

-Какую (ноги)

-Для чего нужны ноги (чтобы ходить, бегать, прыгать)

Давайте потренируем ваши ножки.

Раз, два, четыре, пять

Начал заинька скакать

Прыгать серенький горазд:

Он подпрыгнул десять раз.

Игра «Назови части тела ласково»

(На экране с помощью проектора появляется последовательно картинки с изображением частей тела: голова большая и маленькая).

Например: Волосы-волосики;голова-головка;уши-ушки;нос-носик;рот-ротик,глаза-глазки;губы-губки;ноги-ножки;ноги-ножки;зубы-зубки;щеки-щечки;руки-ручки и т. д.

-А сейчас я хочу проверить, что же мы сейчас узнали на занятии, а для этого мы еще сыграем в одну игру. Которая называется «Что и для чего человеку нужно»

-Для чего нужны глаза?- глаза нужны человеку, чтобы смотреть и видеть окружающий мир. (каждый ребенок по очереди выбирает карточку с изображением действий людей, отвечает на вопросы воспитателя полными предложениями) нос; уши; рот; ноги; руки; и т. д.

Игра «Научи куклу Катю ухаживать за зубками?

– их нужно чистить утром и вечером (за носиком; глазками; ушками; волосами; ручками; лицом; и т. д.

Давайте будем любить наших помощников и учиться оберегать их от грязи, болезней и ушибах.

Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз поострим на апельсин, почувствуем его запах и почувствуем его вкус.

Анализ парциальных программ для осуществления вариативной части. «Познавательное развитие» II. Образовательная область «Познавательное развитие” 2.1 Программа «Наш дом – природа» Автор: Н. А. Рыжова Возрастной контингент – от 5 до.

Конспект логопедического занятия «Гость с другой планеты. Части тела и лица» Тема: «Гость с другой планеты» Оборудование: интерактивная доска, дидактические игры, выполненные в программе Microsoft PowerPoint, набор.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Человек. Части тела» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 “Солнышко” Дата:.

Конспект НОД по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группы «Части тела» непосредственная образовательная деятельность по ЗОЖ на логопункте с подгруппой детей подготовительной группе на тему: «Части тела» Боброва.

Конспект ОД «Части суток» по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят» Цель: формирование у детей умения различать части суток. Задачи: Образовательные: – учить различать части суток (утро, день, вечер, ночь);.

Конспект по познавательному развитию «Человек. Части тела». (старшая группа) Интеграция образовательных областей: социально-коммутикативное, познавательно-исследовательское, речевая. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект познавательного занятия подготовительной группы «Части тела человека» Конспект познавательного занятия подготовительной группы на тему: «Части тела человека». Автор: Шабалова Е. В., воспитатель.

Конспект занятия в средней группе по теме «Части тела». Цель: познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные множественного числа ;учить составлять предложения.

План-конспект урока английского языка в 3 классе по теме «Части тела. Описание внешности» Тип урока: урок открытия новых знаний. Цели урока: Образовательные: развитие лексических навыков; речевых навыков; совершенствование навыков.

Конспект занятия «Умка узнает части тела человека» Тема: «Умка узнает части тела человека». Цель: Формирование лексико-семантической системы по теме «Человек и его тело» Задачи: – Закреплять.

БЕСЕДА-РАССКАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА “ЧЕЛОВЕК, ЧАСТИ ТЕЛА. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ-ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧЕЛОВЕК И ЧАСТИ ЕГО ТЕЛА. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

уточнить знания детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;

– учить детей видеть признаки сходства и различия между людьми и выражать их в речи;

– актуализировать знания про здоровый образ жизни;

– работать над обогащением словарного запаса детей ;

– практиковать в употреблении множественной формы существительных, в образовании уменьшительно-ласкательных слов;

– развивать речь, внимание, правильное дыхание, моторику рук;

– воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.

мальчик, девочка, мужчина, женщина, бабушка, дедушка, человек, люди, названия частей тела( верхние и нижние конечности).

Оборудование: кукла Катя, картинки , с изображением тела человека; схематическое изображение человека; мяч.

Ход занятия

I Организационный момент.

Глазки, глазки, вы проснулись?

Ушки, ушки, вы проснулись?

Щёчки, щёчки. Вы проснулись?

Ручки, ручки, вы проснулись?

Мы проснулись. И к солнцу потянулись!

II Основная часть.

Путешествие в магазин игрушек и встреча с куклой Катей.

– Сегодня я предлагаю вам, ребята, отправится в путешествие в магазин игрушек. Для этого нам нужно закрыть глазки, сделать глубокий вдох и досчитать до трёх: раз, два, три!

– Мы с вами очутились в магазине игрушек. Назовите пожалуйста игрушку, которая находится слева от вас, между мишкой и собачкой. (Слева от нас, между мишкой и собачкой, находится кукла).

– Совершенно верно, это кукла. Её зовут Катя. Давайте её рассмотрим.

– Из каких частей состоит тело куклы?

– Что на голове у куклы?

– Что есть у куклы на руках и ногах?

– А это что? ( Это спина, грудь, живот).

Беседа «Строение человека».

– Человек устроен очень сложно. Стержень нашего тела – скелет. Он двигается мышцами. Разные части тела и органы соединяют ткани. У каждого органа своя работа. Главный орган — сердце. Послушаем его работу.

– Сожмите руку в кулак. Ваше сердце такого же размера.

Дети сжимают руку в кулак, делятся впечатлениями о размерах своего сердца.

Чем воспринимаем звуки песни? (Ушами.)

А чем воспринимаем шепот? (Тоже ушами.>

– . А за вкус какой орган отвечает? (Язык.)

– Наши чувства помогают узнать окружающий мир. Человеческие чувства – зрение, обоняние, осязание, слух и вкус. Слышим мы ушами. Вкус различаем языком, воспринимаем запахи с помощью носа. За зрение «отвечают» глаза. Органом осязания является кожа.

При рассказе об органах чувств воспитатель пользуется таблицами.

Как вы думаете, что у нас внутри? Есть ли это на таблице? Да, есть. Это скелет, который состоит из множества костей. Кости человека можно увидеть на рентгеновском снимке (показывает>.

– Проведем небольшой опыт. Подвигайте рукой в разные стороны.

Дети проделывают разные движения рукой.

Рука двигается с помощью мышц. Без них нельзя поднять даже самый легкий предмет – пушинку. Мышцы при движении сокращаются. Поднимите рукой одну из игрушек. Что ощущаете? (Мышцы сократились.)

-Как вы думаете, что такое верхние, нижние конечности?

-Как называются руки?

-Как называются ноги?

-В самом низу ноги – вот эта часть ноги (показать) называется ступней.

как вы думаете почему? (от слова « ступать»)

Работой нашего организма управляет мозг. Мозг находится в голове (показывает на таблице), его охраняют кости черепа. Они тверды, мозг надежно упрятан.

Д/И «Добавьте словечко»

Нос у человека . (один).

Пальцев на руке . (пять).

Рук у человека . (две).

Глаз у человека . (два).

Язык у человека . (один).

Голова у человека . (одна).

Волос у человека . (много).

Тело человека

Что такое наше тело? Разводят вопросительно руки в стороны

Что умеет оно делать?

Улыбаться и смеяться, Показ действий по словам

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки слышат. Показывают указательным пальцем

Воздухом наш носик дышит. на части тела

Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

Ножки могут быстро бегать. Бег на месте

Ручки всё умеют делать. Кулачки бьют друг о друга

Пальчики хватают цепко Сжимают-разжимают кулачки

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым телу, Рывки руками в стороны разводим руки

Надо нам зарядку делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!», Поднимают руки вверх, глубокий вдох

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево… Наклоны в стороны

Гибкое какое тело!

И ладошки вместе: «Хлоп!» 3 раза хлопнуть в ладоши

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись – потянулись… Встаем на носочки опускаемся на пяточки

И друг другу улыбнулись. Улыбаемся, поворачивая голову к соседям

Как владеем мы умело

сильным телом! Прыжки на месте

Д/и «Подумай и ответь»

– Сколько глаз у двух кукол?

– Сколько ушей у трёх кукол?

– Сколько носов у пяти кукол?

– Сколько пальцев на правой руке у куклы?

– Сколько у куклы пальцев на обеих руках?

– Сколько голов у десяти кукол?

Д/и «Назови части тела» ( игра с мячом)

– Ребята, рассмотрите внимательно куклу Катю и назовите каких частей тела у неё по два ( у куклы Кати две руки…ноги, брови, глаза, уха, плеча, ладони, колена, пятки, ступни).

– Молодцы! А теперь назовите, каких частей тела у куклы по одному? ( У куклы Кати один рот…нос, живот, шея, спина, голова).

– А чего у куклы много? ( У куклы кати много волос, пальцев, ресниц, ногтей).

Здоровый образ жизни

– Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.

Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

-Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д – они содержатся в полезных продуктах (показываю картинку с полезными продуктами).

– Человек должен вести здоровый образ жизни ,чтоб прожить долгую жизнь и не болеть. Под здоровым образом жизни мы понимаем правильное питание, соблюдение режима дня, занятия спортом, употребление в пищу продуктов, содержащих витамины, полноценный сон, свежий воздух и хорошее настроение.

По утрам зарядку делай

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Д/и «Скажи ласково»

Голова – ..головушка ,головка

Итог занятия

– Что узнали на занятии?

-Какие части тела человека вы запомнили? ​​​​​​​

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе «Человек и части его тела»

Цель: расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей.

Задачи:
– обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела»;
– усваивать названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.);
– практиковать употребление существительных множественного числа;
– обратить внимание детей на многозначность слов;

– практиковать употребление существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
– упражнять в составлении сложных слов на наглядном материале;
– развивать внимание, память, правильное дыхание и общую моторику;
– воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование: плакат с изображением строения тела человека, мяч, мультимедийная доска и проектор.

Ход НОД

– Ребята, давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки! (дети хлопают в ладоши: хлоп-хлоп)
Здравствуйте, сапожки! (топают: топ-топ)
Здравствуйте, лягушки! (квакают ква-ква)
Здравствуйте, кукушки! (кукуют:ку-ку)
Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают языком: цок – цок)

И малышка светлячок! (на выдохе произносят:с-с-с)
Здравствуй, шустрый ветерок, (дуют)
Звонкий детский голосок! (болтают язычком: бл — бл)
Поезд длинный у перрона! (тянут: тууу)
Добрый день ручным часам, (тикают:тик-так)
Громким детским голосам!
А теперь все дружно сели,
На меня все посмотрели.

Знакомство с темой

– Ребята послушайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
– Как вы думаете, кто это? (человек).
Показ плаката со строением тела человека.

– Тема нашего занятия: «Части тела человека». Сегодня мы вспомним, какие части тела есть у человека, для чего они нужны. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела.

Слышится музыка из мультфильма «Приключения Буратино». С помощью проектора появляется изображение Буратино.
Буратино: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А зачем вы здесь собрались?
– Мы с ребятами говорим о человеке. Вот ты Буратино знаешь, какие части тела есть у человека?
Буратино: Конечно, знаю, у меня одна часть тела – нос.
– А для чего он нужен?

Буратино: Чтоб его везде совать.
– Ребята, я думаю Буратино надо остаться, чтобы он узнал, какие еще части тела есть у человека и для чего они нужны.
Буратино: Спасибо, я с радостью останусь.
– Как называется самая большая часть тела человека? (туловище)
Логопед вместе с детьми показывает на плакате, где находятся и как называются части тела. (грудь, живот, спина, бока)
– Туловище имеет руки и ноги. Ребята, назовите части руки. (плечо, локоть, ладонь, пальцы, ногти) А какие части ноги вы знаете? (бедро, колено, голень, ступня, пальцы, ногти, подошва, пятки)

Буратино: Я знаю, ещё у каждого человека есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус.
– Правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов, которые находятся на ней, вот послушайте загадки:
У зверюшки – на макушке,
А у нас ниже глаз. (уши)

– Для чего нужны уши? (уши нужны для того, чтобы слышать, слушать)
Есть у каждого лица
Два красивых озерца,
Между ними есть гора. (глаза и нос)
– Для чего нужны глаза? (глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю. (рот, губы, зубы)
– Для чего нужны зубы, язык? (ответы детей)
– А что еще находится на голове?
Растёт, но не цветок.
Висит, но не фрукт.
Похож на нитку, но живой.
Один выпадает, другой вырастает. (волосы)

– Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и заодно сделать полезное упражнение для наших лёгких. Я говорю о дыхательной гимнастике. Пока я раздаю вам пособия для гимнастики, напомните пожалуйста как правильно нужно делать вдох и выдох.

Игра с мячом: «Один – много»

– А сейчас мы поиграем в игру «Один много», я называю один предмет, а вы много.
Ухо – уши, шея- …, глаз – …, волос – …, голова – …, лоб-…, рот – …, нос – …, щека – …, палец – …, локоть – …, бровь – ….

Игра «Гном, человек, великан»

– У Буратино в Волшебной стране мультфильмов есть много друзей. Одни из них Гном и Великан. Как вы думаете, их части тела называются так же как и наши? Гном намного меньше человека, поэтому части его тела мы будем называть уменьшительно. А части тела могучего Великана будем увеличивать. Например: у человека – рука, у гнома – маленькая ручка, у великана – большая ручища.
Нос, рот, лоб, глаза, волосы, рука, нога.

Игра «Четвертый лишний»

– Следующая игра «Четвертый лишний», я называю 4 слова, а вам нужно догадаться, какое слово лишнее и почему.
Голова, шапка, ладонь, шея.
Воротник, пальцы, нога, ладонь.
Нога, стопа, колено, сапоги.
Глаза, нос, очки, ладонь.

– Пришло время отдохнуть и размять наши части тела. Аккуратно встаём со своих стульчиков.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головами.
Мы руки подымаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем,
И бегаем кругом.

– Ребята, в нашем родном языке есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Предлагаю вам с ними познакомиться.
Нос – у самолета, у корабля, у чайника.
Ручка – у двери, у сумки, авторучка.
Глазок – в двери, у картошки, яичница.
Горлышко – у бутылки, у свитера.
Спинка – у кровати, кресла, платья.
Кисти – малярная, кисть винограда, у платка, для рисования.
Язычок – у ботинка, пирожное, на молнии.
Ножки – у стула, у гриба.

Игра «Какие вещи нужны человеку, чтобы быть чистым и опрятным»

Буратино: Мальвина меня заставляет мыть руки и ещё, дала мне целый мешок каких-то предметов. А я не знаю, что с ними делать, зачем они мне нужны.
– Ребята, давайте поможем Буратино разобраться.
На мультимедийной доске появляются изображения предметов ухода за телом: расчёска, зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, зубная паста, шампунь. Дети составляют предложения. Например: Расческа нужна человеку, чтобы причесывать волосы.
Буратино: Спасибо ребята, теперь я знаю, какие части тела есть у человека и для чего они нужны. И что нужно каждый день пользоваться предметами гигиены.

– Ребята, что мы сегодня узнали на занятии? (ответы детей)
Далее дети по цепочке называют части тела человека, передавая друг другу мяч.
Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы: наглядный метод (использование видеоматериалов), словесный метод (беседа о частях тела), игровой прием (игра с мячом «Один – много», игра «Гном, человек, великан»).

Решение задач осуществляются через такие образовательные области: здоровье (умение правильно дышать), познание (рассказ о частях тела), музыка (саундтрек из мультфильма «Приключения Буратино»).

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Город, в котором я живу». Старшая группа

Воспитатель: Ребята, прежде чем начнем, предлагаю поприветствовать всех.
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (помахать руками)
Здравствуй, маленький дубок! («погладить»)
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце! (правая рука вверх)
Здравствуй, небо! (левая рука вверх)
Здравствуй, вся моя Земля! (поклон)
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя! (воздушный поцелуй.)
Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
Дети проходят на ковер, садятся.

Воспитатель: Как здорово, что мы с вами поприветствовали не только друг друга, но и солнце, и небо, и планету, на которой живем. Напомните, как она называется… (Планета, на которой мы живем, называется Земля).
Воспитатель: Правильно. А в какой стране мы живем, кто назовет? (Мы живем в России).

Воспитатель: Отлично! Наша страна состоит из множества областей, как же называется наша? А почему она так называется? (Наша область называется Саратовская. Потому, что главный город в нашей области – Саратов. Он самый большой и красивый).

Воспитатель: Совершенно верно. А как же называется город, в котором живем мы? (Наш город называется Маркс).

Из игрового уголка раздается голос:
– Какой такой Макрс, может Марс? Так это не город, а планета! Это даже я знаю, Незнайка! (кукла). (Дети – Не планета Марс, а город Маркс. Мы в нем живем).

Незнайка: Не знаю я такого города! Цветочный знаю, Солнечный город – знаю, даже в Каменном городе был. А про Маркс не слышал! Значит, нет его!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке о нашем городе! Согласны? (Согласны).

Воспитатель по ходу чтения стихов, выставляет фотографии с видами города.

Незнайка: Ух, ты! Какие красивые стихи, почти как у Цветика! В Цветочном городе течет Огурцовая река, а эту я не запомнил…
(Дети – Наш город стоит на реке Волга. Волга – самая большая река в Европе).

Воспитатель: Город Маркс был основан в 1765 году. В городе много разных достопримечательностей.
Ребята, проходите к столам, на каждом из них находится конверт с разрезанной фотографией интересного места в нашем городе. Вам необходимо сложить картинку и рассказать Незнайке о том, что на ней изображено.

Дети подходят к столам, складывают разрезные картинки, описывают объекты, изображенные на них.
Парк Екатерины – зеленые аллеи с фонтанами, а в центре стоит памятник императрице Екатерине Великой.
Центральный Дом Культуры – в нем проводятся различные мероприятия, концерты. А еще здесь есть цирковая студия «Арт-Алле».
Краеведческий музей – в нем экскурсоводы рассказывают об истории нашего города. А еще проводятся разные выставки.
Вечный огонь и памятник солдатам, погибшим в ВОВ. Сюда мы приходим в день Победы, приносим цветы.
Центральная библиотека – здесь хранится много интересных книг. А перед ней стоит памятник Карлу Марксу, в честь которого назван наш город.
Стадион «Старт» – здесь взрослые и дети, занимаются физкультурой и спортом.

Незнайка: Эх, жаль, что мы не на стадионе! Я бы с удовольствием сейчас побегал бы, или в футбол поиграл!
Воспитатель: Да, в футбол в здании играть не стоит, а вот потанцевать мы можем!

Танцевальная физминутка «Город просыпается…»
(Дети выходят на ковер и выполняют танцевальные движения под музыку).

Воспитатель: Отлично размялись! Я предлагаю желающим познакомить Незнайку с улицами нашего города и пригласить его в гости. (Встают в круг и, каждый желающий, называет свой адрес, описывают улицу (дома частные или многоэтажные, наличие магазинов или других объектов).

Незнайка: Спасибо, я обязательно зайду к вам в гости!

Воспитатель: А чтобы Незнайке легче было сориентироваться, давайте нарисуем улицы нашего города Маркса.
(Дети проходят за столы, рисуют улицу, на которой живут).

Дети вручают рисунки гостю.

Незнайка: Вот спасибо! Мне очень понравились ваши рисунки!
Воспитатель: А вам, ребята, что понравилось? Маша, а что тебе больше всего запомнилось?
Саша, как ты думаешь, что Незнайке следует посетить в городе Маркс в первую очередь? (Дети по очереди высказывают мнения).
Незнайка: А мне понравились ваши рассказы о Марксе, но не понравилось то, что все закончилось!
Воспитатель: Это поправимо! Приходи к нам в следующий раз, и мы расскажем тебе о том, когда появился город Маркс, как это было и почему!

НОД по ознакомлению с окружающим на тему:” Мой город “.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_na_temu_moy_gorod.docx 17.72 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим

на тему: «Мой город».

-Расширять представления детей о родном городе;

-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

-Учить детей рисовать большой дом, деревья передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Словарная работа: название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)

– Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладош

ки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: . Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В: Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! »;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

– Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Слышите, кто – то стучится к нам. Кто бы это мог быть? (предположения детей) .

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель открывает дверь, на полу стоит коробка.

_ Дети, как вы думаете, что там может быть? (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, а там Фиксик.

– Ребята, посмотрите, это же Фиксик. Он пришел к нам в гости из своего города Фиксиков. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .

Ребята Фиксик живет совсем в другом городе и совсем не знает ничего про наш с вами город.

Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:

– Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)

– Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

Наша Родина называется… (Россия)

Жители России называются… (россияне).

Президент России … (В.В. Путин)

Ребята обратите внимание на фотографии.

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Как называется наша область?

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети.

Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей)

Воспитатель: Многие из вас ходили в ДК смотреть спектакли, цирковое представление. В ДК не только показывают спектакли, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. ( Чтение стихов)

3. Что такое Родина?

Это запах хлеба!

Это — травы сочные,

Это — реки быстрые,

Это — степи пыльные

И луга душистые.

Пусть восходит солнце

Над Россией нашей.

И милей, и краше.

Вывод . Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдёт фотографию нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Калача и других городов) .

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то – небольшой, –

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Дети, Фиксик плачет. Что случилось?

Ребята, он мне сказал, что плачет из-за того, что не знает каким будет его город через много лет, а давайте ему поможем и нарисуем город будущего.

Фиксик благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.

Дети передавая Фиксика друг другу говорят, что интересного они узнали и что им больше всего понравилось.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема: Мой город.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ : Кстово -мой родной город

Цель занятия на тему “Кстово- мой родной город” направлена на расширение знаний о родном городе, продолжении знакомства с историей и его достопримечательностями, восп.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. “Мой родной город -Дзержинск”

Занятие для старшего дошкольного возраста.Направленно на воспитание любви к своей малой родине,красоте ее природы. Знакомство с промыслом – создании растяпинской игрушки.Ощущение себя,а также со.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Родной город» для детей старшей группы.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Родной город» для детей старшей группы.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим на тему: «Труд взрослых в родном городе» для детей старшей группы.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающимна тему: «Труд взрослых в родном городе»для детей старшей группы.

Конспект занятия. Образовательная область -познавательное развитие,ознакомление с окружающим миром. Тема: ” Мой город Санкт-Петербург”

ОО Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема:”Мой город Санкт-Петербург” Материал патриотической направленности. Для занятий в начале учебного года (1 сентября).

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»

Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви.

Читайте также:
Восстановительное обучение при нарушении акта глотания
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: