Автоматизация звука Р’ – конспект интегрированного логопедического занятия

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».

Алферова Татьяна Николаевна,

учитель-логопед МАДОУ д/с 143 г. Тюмени,

1 квалификационная категория,

педагогический стаж: 20 лет.

Образовательные:

– закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях;

– согласовывать существительные с числительными;

– закреплять навыки словоизменения существительных;

– уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются).

Коррекционно-развивающие :

– развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);

– формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);

– развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

– развивать общую координацию при подвижной речевой игре.

Предшествующая работа :

– разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука [Р];

– развитие направленной воздушной струи;

– формирование (постановка) правильного произношения звука [Р];

– автоматизация звука [Р] изолированно, в открытых и закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах и словосочетаниях;

– формирование умения определять наличие звука [Р] в словах;

– формирование умения определять позицию звука в слове;

– согласование существительных с числительными.

Оборудование:

1.Картинки-символы артикуляционной гимнастики для звука [Р]

2.Предметные картинки по теме «Зоопарк»

– общий вид Зоопарка;

– животные со звуком [Р] в названии: жираф, тигр, носорог, крокодил, росомаха, морж, зебра, мартышка и другие;

– животные без звука [Р] в названии;

– дидактическая игра «Кто чем питается».

3. Картинка поезд с тремя вагонами с обозначениями позиции звука в слове.

4. Картинки животных для игры «1-2-5».

Возрастная категория : ребенок 5-7 лет.

Продолжительность занятия : 20 минут.

1 . Организационный момент. Установка на занятие.

Здравствуй, дружок. Сегодня к нам в гости пришел жираф, его зовут Рома. Он хочет загадать тебе загадку. Послушай загадку, назови отгадку:

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (1)

Ребенок называет отгадку: это зоопарк.

Молодец, а ты был в зоопарке?

Давай создадим свой собственный зоопарк! Наш зоопарк будет необычный. Мы поселим в нем только тех животных и птиц, в названии которых есть звук [Р] .

2. Артикуляционная гимнастика, развитие речевого выдоха.

Все животные ждут нас на волшебной лесной полянке,

а доберемся мы туда вот по этой тропинке.

Вышли мы на тропинку и увидели лягушку.

(Упражнение «ЛЯГУШКА» 5-7 секунд)

Идем дальше и вдруг видим – бегемот!

(упражнение «БЕГЕМОТИ»- 5-7 секунд).

Пошли мы по тропинке дальше, а перед нами – лошадка!

Сели на лошадку, взялись за поводья поехали

(упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд).

Вдруг кто-то встал у нас на пути, остановим ЛОШАДКУ,

БРРРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).

Кто это? Это – ИНДЮК! (Упражнение «ИНДЮК» 5-7 секунд)

А мы поскакали дальше (упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд)

Вдруг мы выехали на красивую полянку. Останови лошадку!

БРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).

Тишина! Дятел застучал на дереве. Сначала медленно, а теперь – быстро.

(Упражнение «ДЯТЕЛ» в медленном темпе, затем – в быстром темпе)

Посмотри, какие красивые грибы растут на этой полянке! Соберем грибы!

Упражнение «ГРИБОК»( каждый «грибок» держать 3-5 секунд)

3. Уточнение артикуляции звука [Р]

Собрали грибы, пересели на машину, поехали!

Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р] : рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к альвеолам и вибрирует.

Покажи, как красиво рычит мотор: РРРРРР.

Мы подъехали к горе. А в горах – эхо.

4. Автоматизация звука [Р] в слогах:

Все, что произнесет человек – эхо повторяет за ним несколько раз, сейчас ты будешь моим эхом, повтори то, что услышишь, 3 раза:

5. Развитие фонематического слуха, выделение звука [Р] в словах:

А мы поехали дальше, а вот и наша волшебная поляна! На поляне нас ждут разные животные. Давайте будем называть их и выбирать тех, в названии которых услышим звук [Р]:

Читайте также:
Звуки К-Кь - конспект логопедического занятия

Молодец, а теперь перечисли всех животных, которых ты выбрал для зоопарка, не забывай правильно произносить звук [Р].

6. Определение позиции звука в слове.

Чтобы доставить животных в наш зоопарк, посадим каждое животное в клетку, а клетки погрузим в вагоны. В нашем поезде 3 вагона, пусть в первом вагоне поедут те животные, в названии которых звук [Р] стоит в начале слова, во втором – в середине слов, в третьем – в конце слова.

Пока поезд везет наших животных в зоопарк, давай рассмотрим их. Посмотри, какая красивая шкура у жирафа – она пятнистая, У кого из животных шкура тоже пятнистая? ( У рыси)

А у тигра шкура какая? (Полосатая). У кого из животных шкура тоже полосатая? (У зебры).

Животные предлагают тебе поиграть, послушай песенку и повтори движения за мной:

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих . частей тела
А у тигра есть полоски, есть полосочки везде «Рисуем» ребрами ладоней полоски

А у тигра есть полоски, есть полосочки везде. по всему телу.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.
И у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Движения, как для тигра.
И у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

8. Согласование существительных с числительными. Игра «1-2-5».

Вот мы и приехали, давай посчитаем наших животных

9. Автоматизация звука во фразе. (3)

Пришло время наших животных накормить. Посмотри на картинки и выбери, что ты дашь каждому животному. (Строим фразу «Я накормлю кого? Чем?» (если слово «накормлю» пока не получается, можно заменить на фразу «Я дам кому? Что?»))

Я дам мартышке банан.

жирафу – веточки с листьями

10. Подведение итогов .

В зоопарке наступает ночь, звери легли спать. Тебе понравился наш зоопарк? Мы еще вернемся сюда.

Ты сегодня хорошо поработал, красиво произносил звук [Р]. Следи за своей речью и всегда произноси звук [Р] правильно.

1. Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [р] ,[р`] . Домашняя тетрадь логопедическая для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Акименко В.М.Исправление звукопроизношения у детей : учебно-методическое пособие / В.М. Акименко. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2009.

3. Каше Г.А. Подготовка детей с недостатками речи к школе. – М.: Просвещение, 1985.

4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов.- М., Гном-Пресс, 1999.

5. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи.- М: Эксмо, 2003

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Р в предложениях

Программное содержание:

1. Цель:
– автоматизация звука р в предложениях;

2. Коррекционно – образовательные задачи:
– расширять знания о звуках языка;
– закреплять знания об органах артикуляционного аппарата.

3. Коррекционно – развивающие задачи:
– выработка дифференцированного дыхания через рот и нос, с преимущественной тренировкой удлиненного выдоха;
– укрепление мышц артикуляционного аппарата;
– развитие фонематического слуха;
– закрепление изолированного правильного произношения звука [р];
– уточнение правильного произношения звука [р] в чистоговорках;
– развитие координации движений, поддержание умственной активности и работоспособности;
– автоматизация звука [р] в предложениях;
– развитие логического мышления;
– развитие мелкой моторики;
– резвитие эмоциональной отзывчивости, сочувствия, сопереживания;

Читайте также:
Упражнения с ложками по развитию речи детей дошкольного возраста

4. Коррекционно – воспитетельные задачи:
– соблюдать правила поведения в кабинете;
– внимательно слушать педагога;
– воспитывать умение внимательно слушать педагога и выполнять инструкции;

5.Используемая литература:
• Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников, М.: «Вако» 2005.
• Крупенчек О.И. Научите меня говорить правильно, СПб.: «Литера» 2006.
• Османова Г.А. Позднякова Л. А, 95 логопедических игр с роботом Робиком, СПб.: «Литера» 2012.

У нас он просит помощи. На нашей планете он не может дышать, говорить, плохо слышит звуки, не знает, что можно есть, а что нельзя. А ещё ему в глаза попала волшебная космическая пыль и он не может отличить правду от вымысла. Мы можем ему помочь?
Ответы детей.

II. Основная часть
1. Логопед: Давайте научим, как правильно дышать на нашей планете.
Дыхательная гимнастика «Поможем роботу»
Исходное положение – руки вперед, вдох – руки разводятся в стороны, выдох – руки медленно сходятся.
Нашего земного языка он тоже не знает. Научим его говорить?
Ответы детей.

2. Артикуляционная гимнастика:
1. «Маляр» – улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое небо («потолок»), делая движения языком вперёд – назад.
2. «Лошадка» – улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка («лошадка цокает копытами»)
3.«Грибок» – улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении – 5-10 с.
4. «Гармошка» – улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не отпуская языка закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки.

Давайте поиграем и научим его слышать звуки.
Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [р]

3. Д/и «Поймай звук» [р], [п], [а], [в], [р], [к], [е],[р], [и], [т], [л], [р, [у], [н], [г], [м], [с], [р], [т], [д], [ш] и т. д.
Давайте покажем роботу как правильно произносить звук [р]

4. Изолированное произношение звука [р].
Давайте расскажем роботу чистоговорки и он сможет сам прознести свое имя со звуком [р].

5. Повторение чистоговорок.
Ра-ра-ра, Робик учит букву «А».
Ро-ро-ро, Робик наш пошел в кино.
Ру-ру-ру, гуляет Робик по двору.
Ры-ры-ры, купит Робик нам шары.

Ар-ар-ар, Робик шар нарисовал.
Ор-ор-ор, видит Робик светофор.
Ур-ур-ур, Робик кормит кур.
Ыр-ыр-ыр – скушал Робик сыр.

6. Физкультминутка «Робот»
Стоит робот на дороге, (движения выполняются соответственно тексту)
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.

Логопед: Робот Робик не знает, что можно есть, а что нельзя, давайте подскажем ему (демонстрируется картинка с изображениями. Дети называют съедобное и говорят, что это могут есть люди. Называют и остальные картинки и говорят, что может съесть робот. Лексика: рогалик, мороженое, помидор, горох; кружка, ворота, вертолет, гитара, ручка, ведро.)

5. Д/и «Съедобное – несъедобное»
Логопед: Ещё Робик просит нас научить его отличать правду от вымысла. Давайте поможем ему.

6. Д/и «Что нарисовал художник неправильно»
(Демонстрируется картинка с изображением. Дети отвечаю полным предложением, и говорят, бывает ли такое. (сохраняя правильное произношение звука [р].
Ответы детей:
– Рыбак плывет на рыбе.
– На елке растут розы.
– Рысь стреляет из рогатки помидором.
– Рыба в аквариуме похожа на сову.
– Рыбу ловит рыболов.

Логопед: Дети, на нашей планете у Робика нет друзей роботов.
Давайте построим ему друзей.

7. Развитие мелкой моторики «Выложим роботов»

III. Итог занятия. Рефлексия.(просмотр видеофрагмента с музыкой релакс о там как робот Робик пролетал вокруг земли)

Конспект интегрированного занятия по автоматизации звуков Р и Р’
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Дан конспект комлексого занятия по автоматизации звуков Р и Рь и развитию связанной речи с использованием презентации и апплекации.

Читайте также:
Дидактические игры на развитие фонематических представлений и слоговой структуры

Скачать:

Вложение Размер
конспект интегрированного занятия по автоматизации звуков Р и Рь 45 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по автоматизации звука р в словах , предложениях , тексте

– автоматизировать звук «Р» в словах и в предложениях, в тексте.

-закрепить лексические темы : овощи, фрукты, цветы, деревья, дом, времена года.

-закрепить умение образовывать относительные прилагательные

-закрепить умение составлять развернутую фразу

-закрепить умение составлять описательный рассказ.

развивать фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, закрепить навыки владения кисточкой и клеем для составления аппликации, навыки самоконтроля.

•Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости.

Ноутбук, презентация к занятию «Автоматизация звука [р] в словах, предложениях, в тексте», картонный белый лист бумаги, шаблоны для аппликации, клей, кисточки.

Вступление. Какое сейчас время года? ( Зима, потом весна, потом лето)

Многие летом отправляются на дачу.

Слайд 1 Дачи бывают разные: большие и маленькие, ухоженные, запущенные, современные, старые. На дачном участке может быть много разных сооружений.

Сегодня я вам предлагаю сконструировать свою дачу и свой дачный участок. Рассмотрим . что может быть на нашем дачном участке.

Слайд 2. Прежде всего, что необходимо построить на дачном участке? На дачном участке надо построить Дом . Дом охраняет собака. Ей тоже нужен домик. Как ее домик называется? Дом собаки называется « конура »

Многие на дачном участке выращивают овощи. Где они растут? Овощи растут на огороде на грядках и в парнике . На дачном участке всегда есть фрукты.

Где растут фрукты? Фрукты растут в о фруктовом саду на деревьях и кустах.

На дачу дачники приезжают на машине, значит надо домик и для нее. Как он называется ? Дом для машины называется « Гараж».

Многие дачники любят разводить цветы и делать разнообразные клумбы. Что еще растет на дачном участке?( Деревья). Если участок большой, то можно выкопать водоём. Как он называется ? (Пруд.) И конечно на участке нужны что? ( Дорожки).

Слайд 3. Перед вами лист бумаги. Это ваш дачный участок. И на нем вы будете проектировать вашу дачу и дачный участок. Сначала построим дом . Решите, где на участке вы построите дом ? (Ребенок выбирает на листе место , где у него будет наклеен дом).

Стены. И з каких материалов можно построить дом? Как будет называться дом,если он построен из соломы? Ребенок: Дом из соломы будет соломенный.( Из дерева -деревянный, из кирпича – кирпичный , из камня – каменный, из бревен – бревенчатый).

Выберете такой материал , в названии которого есть звук Р или рь. ( Предлагается шаблон, который ребенок наклеивает на бумагу.)

Крыша. Что завершает дом? Ребенок : Дом завершает крыша и на ней труба.

Нарисуйте крышу и трубу и раскрасьте их таким цветом , в названии которого есть звук Р или РЬ.

( Можно предложить и шаблон). Можно вспомнить про чердак и флюгер .

Окна. У дома есть окна, они вставлены в рамы. Сколько у тебя окон? Сколько тебе надо рам?

Ребенок: У меня три окна и три рамы.

Дверь и ручка. Надо как то в дом входить и выходить из него. Что для этого надо?

Ребенок: Дому нужна дверь и ручка.

Выбери цвет двери. Ручки могут быть разной геометрической формы. Какие геометрические формы вы знаете? Выберете дверную ручку.

Крыльцо. Часто перед входом в дом есть ступеньки . Это крыльцо. У крыльца может быть навес.

Веранда. Дачники любят пить чай или отдыхать в дождливую погоду в пристройке дома. Кто знает, как она называется?

Каждый из вас выбирает, будет ли у вас дачный домик с крыльцом, с верандой или без них.

Слайд 4. У меня получился вот такой дом. Каждый из нас расскажет, какой дом он создал.

Мой дом деревянный с красной крышей и черной трубой. В нем три окна и большая коричневая дверь с бронзовой треугольной ручкой. У моего дома есть просторная веранда и крыльцо с навесом от дождя.

Слайд5. А теперь создадим на нашем участке Огород . Подумайте, где он у вас будет. Выберете для него место. Сколько вам нужно грядок. Нужен ли парник ? Какие овощи вы знаете? На нашем огороде будут расти только овощи со зв.Р или Рь.

Расскажи, какой у тебя огород. На моем огороде три грядки и парник. В парнике растут помидоры и огурцы. На грядках растут картофель, морковь, редиска, укроп и петрушка.

Слайд 6. А теперь посадим сад, в котором будут расти фрукты и ягоды. Как такой сад называется? Выберете для него место . Какие фрукты и ягоды вы знаете? У нас будут расти фрукты и ягоды со звуком Р или РЬ .

Слайд 7. Расскажи, какой у тебя фруктовый сад . В моем фруктовом саду растут груши и персики, красная и черная смородина и крыжовник.

Слайд 8. Дачный участок украшают цветы. Посадим цветы на клумбах . Какие цветы вы знаете? Посадим те, в названии которых есть зв.Р или РЬ.

Расскажи, какие цветы растут у тебя на клумбе.

У меня на клумбе растут нарциссы, бархатцы и ромашки.

Слайд 9. Если у нас участок большой , то мы можем выкопать себе водоем – пруд. Что мы разведем в пруду ? Если вы хотите его выкопать, то найдите ему место. А каких рыб вы знаете? В нашем пруду живут рыбы, в названии которых есть звуки Р иРь. Кто плавает в твоем пруду?

В моем пруду плавают караси.

Слайд 10. А еще мы посадим разные деревья. Какие деревья вы знаете? Выберете те, в названии которых есть зв.Р или РЬ. Какие деревья вы посадите?

Я посажу рябину и березу.

Мы на дачу приезжаем на машине. Значит надо построить дом для нее- Гараж.

Как зовут вашу собаку? Мою собаку зовут Рекс. И живет она в домике – конуре.

Слайд 11. ИТОГ. Расскажите, какой у вас получился дом и дачный участок.

Примерное описание: МОЯ ДАЧА.

Моя дача красивая, большая и очень уютная. В центре дачного участка построен кирпичный дом с тремя расписными деревянными окнами . У дома красная крыша и черная труба . На крыше установлен флюгер – петух. У дома коричневая деревянная дверь с бронзовой ручкой . К дому пристроена веранда и крыльцо . В жаркий день я люблю на веранде отдыхать и пить морс. В нижнем левом углу участка расположен огород . На моем огороде парник и три грядки .

В парнике растут помидоры и огурцы, а на грядках морковь, картофель, редиска и петрушка.

В правом нижнем углу дачного участка разбит фруктовый сад . Там растут : персики, груши, гранаты и виноград.

Мой дом охраняет пёс- овчарка Шарик. Он живет в конуре .

Позади дома есть пруд . В пруду караси и раки.

На моей даче много цветов и цветочных клуб . У меня растут розы, ромашки, бархатцы, маргаритки и георгины.

На дачу я езжу на машине. Машину я ставлю в просторный гараж .

На моём участке много разных деревьев и кустов: береза, рябина, сирень, боярышник.

Конспект логопедического занятия «В гостях у Незнайки» (автоматизация звука [ Р] в слогах, словах и предложениях)

автор: Мацкевич Олеся Викторовна

учитель-логопед МБДОУ ДС «Аленький цветочек» г. Волгодонска

Конспект логопедического занятия «В гостях у Незнайки» (автоматизация звука [ Р] в слогах, словах и предложениях)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленький цветочек» г.Волгодонска

Логопедическое занятие

Тема: «В гостях у Незнайки» (автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях)

Подготовила:

Учитель- логопед

О.В. Мацкевич

г.Волгодонск

Тема: «В гостях у Незнайки» (автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях).

Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать произносительные навыки.

Коррекционно — образовательная : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;

Коррекционная — развивающая: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие; зрительное и слуховое внимание, память, моторику; развивать плавный, длительный выдох.

Коррекционно — воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, герой Незнайка, предметные картинки со звуком [Р], картинки – карточки ( ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор), домики для определения места звука в слове, дыхательные тренажеры («Паровоз», «Чашечка», «Цветочек»), мяч.

Ход занятия:
I. Организационный момент. Установка на занятие.

В этой шляпе голубой

Узнает меня любой!

Я шалун и непоседа,

От меня сплошные беды!

Но зато для всех вокруг

Я вернейший в мире друг!

Поиграем в угадай-ку!

Как зовут меня? Незнайка!
Логопед: Правильно! Вот наш гость — Незнайка, но он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Незнайка еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научилась правильно выговаривать этот звук.

Логопед: Но прежде, чем мы научим Незнайку произносить звук [ Р]. Предлагаю тебе поработать с язычком, подготовить его.

  • Основная часть:

Артикуляционная гимнастика.

Логопед показывает ребенку картинки, изображающие то или иное артикуляционное упражнение.

«Улыбка» — «трубочка»

Улыбайся народ,

Потом губы – вперёд!

И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

Под берёзой, у дорожки

Гриб растёт на толстой ножке.

Мимо мы пройти не можем,

Гриб в лукошко мы положим.

Ну-ка, рот пошире, крошка.

Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем,

Только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам не трудно повторять!

Дятел на стволе сидит,

Клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук-

Раздаётся громкий звук.

При необходимости, логопед показывает и объясняет выполнение. Ребенок выполняет все упражнения.

Логопед: С язычком поработали, теперь будем развивать силу воздушной струи, выполним дыхательные упражнения.

3.Дыхательные упражнения: «Паровоз», «Чашечка», «Цветочек»

Логопед: Давай покажем Незнайке, какие чистоговорки мы знаем.

  1. Повторение чистоговорок:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.

Логопед: Предлагаю тебе научить Незнайку произносить чистоговорки со звуком [Р].

Автоматизация звука [Р] в открытых слогах.

РА-РА-РА- рама, рак, гора

РУ-РУ-РУ — руки, ружья, кенгуру.

РО-РО-РО- роща, рот, перо.

РЫ-РЫ-РЫ- рыба, рысь, ковры.

Автоматизация звука [Р] в закрытых слогах.

АР-АР-АР – Рома пошел на базар.

УР-УР-УР- Валера тянет шнур.

ОР-ОР-ОР- На полу лежит ковер.

ЫР-ЫР-ЫР- В кармане много дыр.

  1. Работа с предметными картинками:

Фонематические процессы

Д/и «Назови слово и определи место звука»

Логопед: Наш гость принес конверт с картинками.
-Назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в первое окошко (и т.д.)

Образование уменьшительно- ласкательных форм

Д/и «Назови ласково»

-Преврати эти слова- предметы в маленькие (назови ласково). Например: ракетка, розочка и т.д.

Согласование с числительными

Д/и «Посчитай»

-А теперь посчитай такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты,… пять ракет и т.д.).

  1. Физкультминутка:

Логопед: Посмотри, Незнайка немного повеселел. Он предлагает отдохнуть и размяться.

Физминутка от Незнайки.

Быстро встань и улыбнись,

Выше, выше, потянись.

Ну-ка, плечи распрями,

Подними, и опусти.

Влево, вправо повернись,

И руками ног коснись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

  1. Автоматизация твердого звука «Р» в словах и словосочетаниях.

Игра с мячом «Закончи слово»:

РА-РА-РА
Начинается игра.
Я прошу со слогом РА
Мне помочь назвать слова!

Логопед: Я начну, а ты добавь РА:
ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра.

Много слов со слогом РУ:

бе-ру, собе- ру, разот- ру, кенгу- ру.

РО-РО-РО
Ты закончи слогом РО:
вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.

А теперь договори
Ты слова со слогом РЫ:
вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.

III. Подведение итогов.

Тарара, тарара
Постарались на ура!
Мы со звуком поиграли.
Правильно его сказали.
Незнайка, очень рад
Научился он рычать!


Рефлексия.

Кто приходил в гости? Что понравилось? Какие игры понравились больше всего?
-Молодец, ты сегодня очень старалась, поэтому четко и ясно произносила звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научила Незнайку. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].

Автоматизация звука Р’ – конспект интегрированного логопедического занятия

Подготовила: студентка 2 курса группы ЛО-14 ПИ СВФУ Григорьева Оксана Тихоновна,

Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск

Тема занятия: Звук [Р].

Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

Цели:

  • закреплять знание о механизме звука [Р] и его акустических особенностях;
  • автоматизировать звук [Р] в слогах и словах.
  • развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики;
  • развитие слухового внимания, памяти;
  • закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;
  • формировать правильную голосовыдыхаемую струю;
  • уточнять правильную артикуляцию звука [Р];
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать графо-моторные навыки.
  • формировать положительную установку на занятие;
  • развивать умение внимательно слушать в ходе всего логопедического занятия;
  • прививать интерес к занятиям.

Оборудование: предметные картинки, карандаш, ленточка, зеркало.

1.Организационный этап.

– Здравствуй, Антон! Сегодня к нам в гости из сказочного леса приехал Дракоша, на своем грузовике. Он оказывается не умеет произносить звук [Р], и приехал к нам за помощью. Поможем ему? (поможем!)

2. Сообщение темы.

– Научим нашего гостя красиво и правильно произносить звук [Р].

3. Артикуляционная гимнастика.

– Сначала мы покажем артикуляционную гимнастику для нашего Дракоши. Чтобы красиво и правильно произносить звук [Р], нужно потренировать наш язычок.

«Лопаточка», «Парус», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Дятел».

4. Упражнение на дыхание «Фокус».

– А теперь сделаем дыхательную гимнастику. Покажем нашему гостю «Фокус».

– Улыбнись, приоткрой рот, нижняя челюсть должна быть неподвижна, язык сделай в форме «Чашечки», и сдуй салфеточку с носика.

5. Анализ артикуляции. Артикуляция звука [Р].

– Давай вспомним, как работают наши губки и зубки, когда мы произносим звук [Р].

– Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

– А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит).

– Что делает горлышко? (поёт)

– Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)

6. Характеристика звука

– Теперь давай дадим характеристику этому звуку.

– Звук [Р] какой, гласный или согласный звук? (согласный).

– Почему согласный? (так как нам – мешает «петь» язык).

– Звонкий или глухой звук? (звонкий)

– Почему звонкий? (так как в горле работает «голосовой моторчик»)

– Звук [Р] твердый или мягкий? (твердый).

– Каким цветом его обозначаем? (синим).

– Давай теперь обобщим наши знания о звуке [Р]. Звук [Р] -согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Р.

7. Автоматизация правильного произношения звука [Р]. Произношение изолированного звука.

Упражнение «Заведем машину».

– У нашего Дракоши сломалась машина.

– Давай поможем завести этот грузовик. Какой звук издает мотор машины? (р-р-р-р).

– Сначала тихо; (р-р-р-р).

– Очень громко; (р-р-р-р).

– Молодец! Грузовик Дракоши завелся.

8. Развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Упражнение: «Собери грузовик».

– Посмотри на грузовик, как думаешь, чего не хватает у машины Дракоши? (бортика)

– Правильно! Давай сделаем бортик, поможем нашему гостю.

9. Развитие фонематического восприятия.

– Покажем Дракоше как мы работаем с пеналом. Определим место звука в слове шофер (мотор, руль, экскаватор, рука, ракета, корабль).

10. Автоматизация звука [Р] в слогах.

Игра «Повтори за мной».

– Ой, оказывается наш Дракоша не умеет произносить слоги со звуком [Р]. Давай мы научим нашего гостя Дракошу, произносить слоги правильно и красиво.

11. Развитие лексико-грамматического строя речи. Закрепление лексической темы.

– Давай расскажем Дракоше, какую тему мы проходили на этой неделе? (Ягоды и грибы).

– Правильно! Поиграем в игру «Один-много» с мячиком.

Гриб – грибы, ягода – ягоды, малина- малины, морошка- морошки, брусника- брусники, земляника- земляники.

12. Автоматизация звука в словах.

– Теперь ты будешь повторять слова, говоря их четко и громко, чтобы наш гость услышал, и научился наконец произносить звук [Р].

Рыба, рыбак, рынок, рыть, рысь, рыжик, ура, нора, гора, кора, буран, парад.

13.

Игра «Скажи наоборот».

– Наш Дракоша очень хочет поиграть с тобой в игру «Скажи наоборот». Поиграешь с ним? (да). Ты должен сказать противоположное слово, например, медленный-быстрый.

Веселый — грустный, , смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, мелкий- крупный, длинный — короткий, злой — добрый, тихий — громкий, , новый — старый, молодой — старый, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.

14. Связь звука с буквой.

– Давай вспомним, в каком домике живет звук [Р]? (в букве Р).

15. Развитие графо-моторных навыков. Упражнение в тетради.

– Обведи пальчиком букву [Р]. Заштрихуем букву.

16. Д/З. Повторить артикуляционную гимнастику.

17. Итог занятия.

Антон, нашему гостю пора возвращаться в свой сказочный лес. Ему очень понравилась поиграть с тобой. Дома он будет усердно заниматься, делать артикуляционную гимнастику, и обязательно научиться произносить звук [Р].

18. Оценка занятия.

Молодец, Антон! Сегодня ты очень хорошо поработал. Спасибо за занятие!

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»

Разделы: Логопедия

Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР

Возраст: 6 лет (подготовительная к школе группа)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Цель: автоматизация произношения звука [Р]

Задачи:

  • способствовать обогащению словарного запаса;
  • закрепить умения определять место звука в словах, образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  • развивать умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях; определять положения органов речевого аппарата при произношении звука [Р];
  • фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику.
  • способствовать проявлению положительных эмоций, интереса достижения результата от выполненной работы.

Планируемые результаты:

  • у детей сформировано и автоматизировано умение правильно произносить звук [Р] в слогах, словах и предложениях;
  • дети способны самостоятельно различать звуки на слух и определять место звука в словах;
  • дети без труда образовывают множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Оборудование: массажный мяч «Су-Джок», картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики и изолированного произношения звука, предметные картинки (щенячий патруль), мяч, схема (для определения места звука в слове), розовый и коричневый воздушные шарики.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: доброе утро, ребята!

– Вы уже заметили, кто пришел сегодня к нам в гости?

(герои из м/ф щенячий патруль)

– Давайте назовем наших гостей по именам?

(Райдер, Рокки, Крепыш, Эверест, Маршал, Зума, Скай, Гонщик)

– А теперь мы расскажем нашим гостям главное правило речи:

Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим!

2. Основная часть

3. Артикуляционная гимнастика с картинками

(дети смотрят на картинки, которые им показывает логопед и выполняют упражнения)

  • «Маляр» – 5 раз
  • «Вкусное варенье» – 5 раз
  • «Качели» – 5 раз
  • «Часики» – 5 раз
  • «Лошадка» – 5-7 раз

4. Пальчиковая гимнастика «Су-Джок»

Я мячом круги катаю
Взад вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.

5. Уточнение артикуляции звука

– Сейчас вы должны будете угадать и произнести звук по моему описанию.

Слушаем внимательно и выполняем действия по описанию.

  • губы открыты,
  • зубы разомкнуты (между зубами широкое пространство),
  • язычок поднят вверх и дрожит,
  • воздушная струя сильная.

– Правильно, это звук [Р].

6. Произношение изолированного звука

– Ребята, давайте вспомним, как рычит тигр?

– А как мурлычет кошка?

(муррр, муррр, муррр)

7. Развитие фонематического слуха

Игра «поймай звук [Р]» (хлопни в ладоши, когда услышишь звук, слоги со звуком, слова со звуком)

  • :Р Р С З Л К Н Р Ж З Р Р Р Л Д В Ы Р
  • РА-ЛО–РЫ-КО-МЫ-РО-ДА-ПО-АР-РУ-ВЫ-УР
  • Марка, лук, комар, рак, батон, крот, дом, стол, топор, окно, ракета.

8. Физкультминутка

Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.

9. Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях

Игра «Кулачки» (проговариваем прямые слоги и сгибаем пальчики правой руки, обратные и сгибаем пальчики левой руки)

  • 1 ребенок: слоги –РА- (ра-ра-ра-ра-ра) и –АР- (ар-ар-ар-ар-ар)
  • 2 ребенок: слоги –РО- (ро-ро-ро-ро-ро) и –ОР- (ор-ор-ор-ор-ор)
  • 3 ребенок: слоги –РЫ- (ры-ры-ры-ры-ры) и –ЫР- (ыр-ыр-ыр-ыр-ыр)

Игра «Один-много»

– Сейчас мы с вами встанем в круг и сыграем в игру с мячом, я буду кидать вам мяч и называть слово, вы должны будете кинуть мне мяч обратно и назвать это слово во множественном числе. Например: рак-раки и т.д.

Ракета (ракеты), барабан (барабаны), ручка (ручки), перо (перья), рыба-рыбы, марка-марки, кран-краны, комар (комары), ранец (ранцы), тетрадь (тетради), карандаш (карандаши), морковка (морковки), помидор (помидоры).

Игра «Определи место звука»

– Дети, подойдите к доске и выберете одного щенка, но так, чтобы в его имени обязательно был звук [Р] (после того, как дети выбрали по одному герою, логопед проверяет правильность их выбора). Назовите имена героев, которых вы выбрали. Положите в то окошко на схеме, в котором расположен наш звук [Р]. (в начале слова в первое окошко, в середине – во второе, в конце – в третье).

(продолжить игру с другими предметными картинками на заданный звук по 3-5 картинок на ребенка)

Игра «Назови ласково»

– А теперь назовите предметы на картинках ласково. Например: рука-ручка, роза-розочка и т.д.

Игра «Опиши» (розовый, коричневый, оранжевый шарики)

– Что это? (шарики) Какие они? Попробуйте описать их.

(логопед раздает детям по одному шарику и просит описать его)

10. Итог занятия

Давайте вспомним, какой мы с вами прошли звук? (звук [Р]) Что вам больше всего понравилось на нашем занятии сегодня? Хотите еще поиграть в такие игры? Дома с родителями, вы можете их повторить (выдаются тетради для домашних заданий). В награду за ваши старания, вы можете забрать по одному нашему гостю и воздушному шарику к себе домой.

Конспект логопедического интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы. Тема: Автоматизация звука «Р»

ольга олейникова
Конспект логопедического интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы. Тема: Автоматизация звука «Р»

Цель: автоматизировать звук «Р» в предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи.

Закрепить правильное произношение поставленного звука «Р» в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

Упражнять детей в образовании относительных прилагательных и в согласовании прилагательных с существительными.

Упражнять в использовании родительного и винительного падежей; в употреблении антонимов.

Закрепить умение согласовывать числительное с существительным от 1 до 5.

Упражнять в делении слов на слоги и составлении предложения с заданными словами.

Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Развивать внимание, память, мышление, воображение и мимическую выразительность.

Формировать навык самоконтроля за собственной речью.

Воспитывать коммуникативные качества личности: взаимовыручку, взаимопомощь.

Словарная работа: рубанок, пассатижи, конура, карниз, форточка, новоселье.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни из мультфильма «Три поросёнка», маски грустного и радостного поросят, игрушечные инструменты, мяч, макет дома, конура с собакой, грушевое дерево, дидактическое пособие «Слоговое дерево», счётный материал – груши, предметные картинки, «сухой бассейн» с животными, грузовая машина, предметы со звуком «Р», панно «подарочная коробка».

Х О Д З А Н Я Т И Я

1. Вводная часть. ( «Музыка»)

Л о г о п е д: Здравствуйте, ребята! Я рада нашей с вами встрече и надеюсь, что сегодня вы порадуете меня. Я вам приготовила песню. Послушайте.

Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросёнка»:

Нам не страшен серый волк…

– Вы помните, из какой сказки эта песня? («Три поросёнка».) А как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

2. Основная часть. ( «Физическая культура», «Коммуникация»)

Л о г о п е д: Изобразите сердитого волка. А сейчас покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят. Ребята, а вы помните, чем закончилась эта история? (Поросята построили новый дом.)

Упражнение на релаксацию «Строители».

– Давайте покажем, как они его строили. Поднимем ведро с песком (напряжение, и опустим его (расслабление). Держим тяжёлый молоток (напряжение), положили молоток (расслабление).

Появляется поросёнок (логопед закрывает лицо маской).

П о р о с ё н о к (грустно): Когда-то мы построили новый крепкий дом, а сейчас он стал старый, ветхий, ненадёжный. А вдруг опять придёт волк, нам очень страшно!

Л о г о п е д: Поможем поросятам построить новый, крепкий дом? (Да.)

Дети проходят и садятся на коврик.

– Поросёнок принёс много разных предметов. Давайте выберем, что нам понадобится для постройки дома? (рубанок, пила, молоток и т. д.)

– А как эти предметы называются, одним словом? (Инструменты.) Инструменты собраны. Из чего же поросятам строить дом? Я буду называть материал, а тот, кому я брошу мяч, назовёт, каким будет дом из этого материала:

Из соломы – соломенным,

– Ребята, а как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом? (ответы детей)

3. Артикуляционная гимнастика. ( «Физическая культура»)

Л о г о п е д: Давайте мы с вами побудем немного строителями, и попробуем построить дом по-своему, своим артикуляционным аппаратом: губами, зубами, язычком. Сначала установим стены дома (упр. «Заборчик»). В стене сделаем большие, светлые окна (упр. «Окошко»). На крыше дома выложим вот такую трубу (упр. «Трубочка»). На окошки поставим ставни (упр. «Парус»). Вот наш дом и готов. Теперь покрасим потолок (упр. «Маляр» язычком водить по нёбу) и стены (языком водить внутри щёк). И окошки давайте покрасим (упр. «Вкусное варенье»). Вымоем пол (упр. «Почистим нижние зубки»). В доме стало чисто. А теперь давайте повесим на стену фотографию трёх поросят. Для этого возьмём молоточки и забьём гвоздик в стену. Откройте свои ротики и постучите: д-д-д (упр. «Молоточек»).

– Молодцы ребята! Вот мы и построили с вами дом.

– Утро наступает, солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели и на стульчики присели.

(Дети садятся за столы.)

4. Автоматизация звука «Р». ( «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура»)

Л о г о п е д: Посмотрите, какой чудесный домик у нас получился! (открывается макет дома) А около дома стоит конура. В ней живёт собака, она будет охранять поросят. Собаку зовут Мухтар. Скажите, а какой последний звук вы слышите в этом слове? (Р) Правильно. И вот сегодня мы с вами будем продолжать говорить слова со звуком «Р». Давайте вспомним, как правильно произносить звук «Р».

Ротик свой мы открываем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмём,

Да и сильно дуть начнём.

– Язычок у всех дрожит? Хорошо, вспомнили. Теперь порычите, как рычит Мухтар, только тихо. А сейчас громко (р-р-р-).

– А какое же дерево растёт у домика? (Груша). Значит это, какое дерево? (Грушевое) Сейчас я вам раздам тоже грушевое дерево. Я буду произносить слоги, а вы вешайте столько груш, сколько слогов я скажу, и повторяйте за мной: ра, ур, дры, ара, утр. Очень хорошо!

Груши подружки выросли в саду,

Грушу за грушей я на них найду.

Я сорву все груши, положу в корзину,

Угощу я Владика, Борю, Владу и Лизу.

– Давайте соберём груши в корзину и посчитаем их: одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш. (Дети собирают и считают груши по очереди.)

– А сейчас я вам буду называть части дома, а вы внимательно слушайте. Когда услышите слово со звуком «Р» хлопните в ладоши и повторите это слово:

труба, крыша, окно, рама, форточка, карниз, стена, крыльцо, порог, ступеньки, чердак, дверной проём.

– Очень хорошо справились с этим заданием.

А сейчас давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять. Дети стоят лицом в кругу, руки на поясе,

выполняют повороты влево – вправо.

Будем строить и играть. Ритмично выполняют приседания.

Дом большой, высокий строим. Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Выполняют прыжки на месте.

Окна ставим, крышу кроем. Жестом показывают окно и крышу.

Вот какой красивый дом! Приседают.

Жить поросята будут в нём. Руки вперёд ладонями к верху.

Дети проходят за столы.

– Когда кто-то переезжает в новый дом, это праздник. И называется этот праздник – новоселье. А скажите, что принято дарить на новоселье? (Подарки). Посмотрите, сколько подарков я приготовила. Перечислите их. (Пирамидка, кубики, ракета, мяч, петрушка, юла, шар, кукла, ведро, мишка, Буратино, лейка, рыбка, самолёт, барабан). Но мы можем подарить поросятам только те подарки, в названии которых есть звук «Р». (Дети отбирают и проговаривают картинки, логопед выставляет их на панно. ) А как назвать все эти предметы, одним словом? (Игрушки). Давайте назовём ещё раз все игрушки и поделим слова на части. (Дети отхлопывают и говорят, сколько частей в каждом слове. ) Молодцы, приготовили подарки.

– А сейчас мы поиграем в игру «Наоборот». Посмотрите и скажите, какие игрушки мы выбрали для поросят:

Некрасивые – красивые,

Плохие – хорошие,

Одноцветные – разноцветные,

Одинаковые – разные.

– Вот поросята обрадуются нашим красивым игрушкам.

«Сухой бассейн» (согласование прилагательных с существительными)

-здесь спрятались звери, которые пойдут к поросятам на новоселье. Давайте их найдем. (Рогатая корова, огромный или серый носорог, пёстрый жираф, круторогий баран, трусливый кролик, рычащий тигр, быстроногая зебра, горбатый верблюд).

Все эти гости тоже приготовили подарки для поросят. Я буду показывать их и называть, а вы назовите их правильно: .оза, .омашка, ко. аблики, т. уба, ша. ф, к. аски, самова., .убашка. Правильно, исправили мои ошибки.

– Когда все гости соберутся, поросята их будут угощать. Но вот незадача, поросята забыли, как называется сок, который они приготовили. Поможем им? (Называют индивидуально. )

Сок из арбуза – арбузный,

– Поросятам переезжать в новый большой дом помогал грузовик. Давайте посмотрим, что он везёт. Берите предмет и говорите предложением, что везёт грузовик.

Грузовик везёт руль; – расчёску, – корзину, – гитару, – зеркало, – карандаши,

– Молодцы! Хорошие составили предложения!

П о р о с ё н о к: И мне очень понравилось как вы сегодня занимались. И Владик называл правильно все картинки, и Лиза хорошо считала груши и называла животных. Влада помогла назвать сок. Боря молодец, знает много инструментов, правильно составлял предложения. И домик у вас очень хороший, крепкий и красивый получился. Спасибо вам, ребята! Побегу и обрадую своих братьев.

5. Итог занятия. ( «Художественное творчество»)

Л о г о п е д: Поросёнок отправился домой к братцам принимать гостей. А я хочу вам сказать, что мне очень понравилось, как у всех дрожал язычок, когда вы произносили звук «Р». А сейчас я вам раздам задание на дом, которое оставил для вас поросёнок.

Звучит продолжение песни и дети уходят в группу.

«Автоматизация звука [л]» Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения закреплены.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация твердого звука [р] в словах и предложениях» Московская область, Орехово – Зуевский район, город Дрезна МДОУ детский сад №37 «Журавлик» комбинированного вида Конспект индивидуального.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: