Автоматизация звука (Р) изолированно, в слогах, в словах – конспект

Конспект подгруппового занятия “Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах”
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы. Задачи:формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и мелкую моторику; воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie.docx 13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия в старшей группе.

Тема: Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и в словах.

Задачи: формировать правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах и в словах; развивать фонематическое восприятия, артикуляционную и мелкую моторику; воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.

– Сядет тот, кто назовет, какие предметы издают звук [Р]? (Собака, тигр, машина).

– Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем работать на занятии? (Со звуком [Р])

– Будем продолжать работать над его правильным произношением.

– Ребята, давайте вспомним как расположены органы артикуляции при произнесении звука [Р]? (Рот приоткрыт, губы разомкнуты, кончик языка находится у верхних зубов и дрожит, горлышко работает).

Отработка изолированного произношения звука [Р].

– Приглашаю вас проехать каждому на своей машинке по дорожке к домику, сделав как можно меньше остановок. Во время езды обязательно произносить звук [Р], подражая работе двигателя.

Отработка правильного произношения звука [Р] в слогах.

– Теперь предлагаю загнать свои машинки в гараж, на которых изображены буквы, которые вы должны поизносить во время въезда в гараж (Дети едут по дороже, произнося звук [Р], затем сливают со звуком [А]? образуя слог РА др.)

Д/у «Повторение слогов с различной интонацией»:

ра – ра – РА, РЫ – ры – ры, ры – РО – ры и др…

Физминутка (с массажными мячиками).

Этот мячик не простой, весь колючий он такой.

Меж ладошками кладем, им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Можно шар катать по кругу, перекидывать друг другу

(дети встают и в парах одновременно свой мячик бросают товарищу).

Раз, два, три, четыре, пять нам пора и отдыхать!

Отработка правильного произношения звука [Р] в словах.

– Предлагаю вам проехать на своих машинках по лабиринту, называя правильно слова .

Д/у «Посчитай 1-3-5».

-Ребята, посчитайте предметы и скажите правильно, например 1 рыбка – 3 рыбки – 5 рыбок

(рыбак, роза, робот, рысь)

Подведение итогов занятия.

– С каким звуком мы сегодня работали? Какие задания выполняли? Что понравилось? Что было трудно? Молодцы, ребята, до новой встречи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия “Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах, словах”

Интегрированное занятие с использованием ИКТ.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Конспект индивидуального логопедического занятияна тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С » Цель: Закреплять произношение звука Ш в слогах.

Конспект подгруппового занятия: «Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах, словах и предложениях» в старшей логопедической группе.

Подгрупповое занятие для детей старшей группы, реализующей адаптированную программу для детей с тяжёлыми нарушениями речи “В гости с Шушей&quot.

Подгрупповое открытое занятие: Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в слова. «Приключения Самолетика»

Конспект открытого логопедического занятия:Постановка звука С. Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в слова.«Приключения Самолетика» (старшая и подготовительная группа).

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Ш изолированно, в слогах, словах и дифференциация звуков Ш – С »

Индивидуальное занятие является одной из организационных форм логопедического воздействия, на котором осуществляется обучение произношению. Индивидуальные занятия предусмотрены учебным плано.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста: « Автоматизация звука Р изолированно, в слогах, словах и фразах» «Сокровища Пиратов»

Игра-квест для детей старшего возраста по закреплению звука Р.

Конспект открытого занятия “Автоматизация звука [Р] ” (Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции)). «Пиратские приключения». (Подготовительная группа)

Конспект открытого логопедического занятия: Автоматизация звука [Р] Изолированно, в слогах, в словах (разной позиции).«Пиратские приключения».(Подготовительная группа).

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».

Алферова Татьяна Николаевна,

учитель-логопед МАДОУ д/с 143 г. Тюмени,

1 квалификационная категория,

педагогический стаж: 20 лет.

Образовательные:

– закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях;

– согласовывать существительные с числительными;

– закреплять навыки словоизменения существительных;

– уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются).

Коррекционно-развивающие :

– развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);

– формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);

– развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

– развивать общую координацию при подвижной речевой игре.

Предшествующая работа :

– разучивание комплекса артикуляционной гимнастики для звука [Р];

– развитие направленной воздушной струи;

– формирование (постановка) правильного произношения звука [Р];

– автоматизация звука [Р] изолированно, в открытых и закрытых слогах, в слогах со стечением согласных, в словах и словосочетаниях;

– формирование умения определять наличие звука [Р] в словах;

– формирование умения определять позицию звука в слове;

– согласование существительных с числительными.

Оборудование:

1.Картинки-символы артикуляционной гимнастики для звука [Р]

2.Предметные картинки по теме «Зоопарк»

– общий вид Зоопарка;

– животные со звуком [Р] в названии: жираф, тигр, носорог, крокодил, росомаха, морж, зебра, мартышка и другие;

– животные без звука [Р] в названии;

– дидактическая игра «Кто чем питается».

3. Картинка поезд с тремя вагонами с обозначениями позиции звука в слове.

4. Картинки животных для игры «1-2-5».

Возрастная категория : ребенок 5-7 лет.

Продолжительность занятия : 20 минут.

1 . Организационный момент. Установка на занятие.

Здравствуй, дружок. Сегодня к нам в гости пришел жираф, его зовут Рома. Он хочет загадать тебе загадку. Послушай загадку, назови отгадку:

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (1)

Ребенок называет отгадку: это зоопарк.

Молодец, а ты был в зоопарке?

Давай создадим свой собственный зоопарк! Наш зоопарк будет необычный. Мы поселим в нем только тех животных и птиц, в названии которых есть звук [Р] .

2. Артикуляционная гимнастика, развитие речевого выдоха.

Все животные ждут нас на волшебной лесной полянке,

а доберемся мы туда вот по этой тропинке.

Вышли мы на тропинку и увидели лягушку.

(Упражнение «ЛЯГУШКА» 5-7 секунд)

Идем дальше и вдруг видим – бегемот!

(упражнение «БЕГЕМОТИ»- 5-7 секунд).

Пошли мы по тропинке дальше, а перед нами – лошадка!

Сели на лошадку, взялись за поводья поехали

(упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд).

Вдруг кто-то встал у нас на пути, остановим ЛОШАДКУ,

БРРРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).

Кто это? Это – ИНДЮК! (Упражнение «ИНДЮК» 5-7 секунд)

А мы поскакали дальше (упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд)

Вдруг мы выехали на красивую полянку. Останови лошадку!

БРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).

Тишина! Дятел застучал на дереве. Сначала медленно, а теперь – быстро.

(Упражнение «ДЯТЕЛ» в медленном темпе, затем – в быстром темпе)

Посмотри, какие красивые грибы растут на этой полянке! Соберем грибы!

Упражнение «ГРИБОК»( каждый «грибок» держать 3-5 секунд)

3. Уточнение артикуляции звука [Р]

Собрали грибы, пересели на машину, поехали!

Чтобы мотор у машины красиво зарычал, давай вспомним, как нужно правильно произносить звук [Р] : рот приоткрыт, губы в улыбке, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, кончит языка поднят к альвеолам и вибрирует.

Покажи, как красиво рычит мотор: РРРРРР.

Мы подъехали к горе. А в горах – эхо.

4. Автоматизация звука [Р] в слогах:

Все, что произнесет человек – эхо повторяет за ним несколько раз, сейчас ты будешь моим эхом, повтори то, что услышишь, 3 раза:

5. Развитие фонематического слуха, выделение звука [Р] в словах:

А мы поехали дальше, а вот и наша волшебная поляна! На поляне нас ждут разные животные. Давайте будем называть их и выбирать тех, в названии которых услышим звук [Р]:

Молодец, а теперь перечисли всех животных, которых ты выбрал для зоопарка, не забывай правильно произносить звук [Р].

6. Определение позиции звука в слове.

Чтобы доставить животных в наш зоопарк, посадим каждое животное в клетку, а клетки погрузим в вагоны. В нашем поезде 3 вагона, пусть в первом вагоне поедут те животные, в названии которых звук [Р] стоит в начале слова, во втором – в середине слов, в третьем – в конце слова.

Пока поезд везет наших животных в зоопарк, давай рассмотрим их. Посмотри, какая красивая шкура у жирафа – она пятнистая, У кого из животных шкура тоже пятнистая? ( У рыси)

А у тигра шкура какая? (Полосатая). У кого из животных шкура тоже полосатая? (У зебры).

Животные предлагают тебе поиграть, послушай песенку и повтори движения за мной:

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих . частей тела
А у тигра есть полоски, есть полосочки везде «Рисуем» ребрами ладоней полоски

А у тигра есть полоски, есть полосочки везде. по всему телу.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, Обоими указательными пальцами
На носах, на животах, на коленях и носках. дотрагиваемся до соответствующих
частей тела.
И у зебры есть полоски, есть полосочки везде. Движения, как для тигра.
И у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.

8. Согласование существительных с числительными. Игра «1-2-5».

Вот мы и приехали, давай посчитаем наших животных

9. Автоматизация звука во фразе. (3)

Пришло время наших животных накормить. Посмотри на картинки и выбери, что ты дашь каждому животному. (Строим фразу «Я накормлю кого? Чем?» (если слово «накормлю» пока не получается, можно заменить на фразу «Я дам кому? Что?»))

Я дам мартышке банан.

жирафу – веточки с листьями

10. Подведение итогов .

В зоопарке наступает ночь, звери легли спать. Тебе понравился наш зоопарк? Мы еще вернемся сюда.

Ты сегодня хорошо поработал, красиво произносил звук [Р]. Следи за своей речью и всегда произноси звук [Р] правильно.

1. Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [р] ,[р`] . Домашняя тетрадь логопедическая для детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Акименко В.М.Исправление звукопроизношения у детей : учебно-методическое пособие / В.М. Акименко. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2009.

3. Каше Г.А. Подготовка детей с недостатками речи к школе. – М.: Просвещение, 1985.

4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов.- М., Гном-Пресс, 1999.

5. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи.- М: Эксмо, 2003

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Конспект логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в изолированном произношении, в слогах и словах»

Конспект логопедического занятия по коррекции звукопроизношения (1 класс).

Тема: «Автоматизация звука [Р] в изолированном произношении, в слогах и словах».

Вид занятия : занятие по автоматизации звука.

Место занятия : класс.

Форма занятия: подгрупповое занятие.

  • Уточнение артикуляции звука [Р] и закрепление правильной артикуляции в изолированном произношении, в слогах и словах.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Умение находить место звука [Р] в слогах и словах;
  • Закрепить знания о механизме образования звука [Р] и его акустических особенностях;
  • Закрепить связь между звуками [Р], [Р’] и буквой «эр»;
  • Продолжать учить детей давать полную характеристику звукам на основе их артикуляции;
  • Обогащать словарь по теме «Транспорт».
  • Развитие артикуляционной моторики.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие фонематических процессов.
  • Развитие слухового и зрительного внимания.
  • Развитие мышления и воображения.
  • Развитие интереса к занятиям и обучению.
  • Совершенствование навыков самопроверки и взаимопроверки.
  • Развитие познавательных способностей детей.
  • Индивидуальные зеркала,
  • Артикуляционный профиль звука [Р],
  • Картинки с изображением предметов на звук [Р].

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: Чтобы узнать, с каким звуком мы сегодня будем работать, отгадаем загадку:

Крыльев нет у этой птицы,
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд.

– Молодцы, вы отгадали загадку – это ракета. Какой первый звук в слове ракета? Правильно, в слове ракета первый звук [Р] – со звуком [Р] мы сегодня будем работать.

– Сейчас с вами, дети, отправимся в сказочный полёт на ракете. Приготовимся к полёту!

II. Подготовительная часть.

(На рабочем столе у каждого ребёнка – зеркало и ракета из картона.)

– Подготовка к полёту будет очень серьёзной, и начнём мы её с артикуляционной гимнастики (упражнения выполняются после показа и объяснения логопеда):

Описание упражнения: губы и зубы разомкнуты, широкий язык лежит на нижней губе («Лопаточка»).

Описание упражнения: губы и зубы разомкнуты, язык делает круговые движения влево, затем вправо.

Описание упражнения: губы и зубы разомкнуты, широкий язык, поднимается вверх, затем опускается вниз (Качели»).

Описание упражнения: губы и зубы широко раскрыты, широкий язык прилипает к нёбу, уздечка натянута.

После упражнений пробуем космическую пищу.

Описание упражнения: губы и зубы разомкнуты, широкий язык принимает форму чашечки) и «садимся в ракету».

6. «Звездопад»: произнесение Д-Д-Д.

7. «Рокот»: произнесение Р-Р-Р.

– Мы хорошо подготовились к полёту. А теперь – взлетаем!

(Упражнения на развитие силы голоса и силы выдоха).

Тихо Р-
Громко Р—
Очень громко Р—
Громко Р—
Тихо Р-

Летим: Р-Р-Р-Р-Р-Р (звукоподражание).

III. Основная часть.

1.​ Сообщение темы занятия.

– Ребята, мы будем работать со звуком [Р]: учиться правильно произносить звук Р изолированно, в слогах и словах.

– На нашей сказочной ракете мы отправляемся в полёт, и первая межгалактическая станция – «Артикуляционная». Чтобы на неё попасть, мы должны правильно описать артикуляцию звука [Р].

Артикуляция звука [Р].

(Артикуляция звука разбирается вместе с учениками с использованием индивидуальных зеркал, профилей).

Губы: разомкнуты.
Зубы: разомкнуты.
Язык: Форма языка напоминает ложечку. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка опущена. Кончик языка касается бугорков за верхними передними зубами. Под напором воздуха кончик языка дрожит.
Голосовые связки: сомкнуты, «работают».
Воздушная струя: сильная, встречает преграду.

– Молодцы, вы правильно описали артикуляцию звука Р, отправляемся на следующую станцию: «Станцию характеристики». Чтобы на неё попасть, мы должны дать характеристику звука [Р].

Характеристика звуков [Р] и [Р’]

(Дети «находят» символы, обозначают характеристики звуков [Р] и [Р’], объясняют их).

[Р]: согласный, звонкий, твёрдый.
[Р’]: согласный, звонкий, мягкий.

2.​ Обозначение звуков [Р], [Р] буквой «эр».

– Молодцы, вы справились с заданием. Отправляемся на следующую межгалактическую станцию – «Букварию»

– На что похожа буква Р?

– Посмотрите-ка на это – «Р» похожа на ракету! (картонная ракета с яркой буквой Р на корпусе). Звуки [Р], [Р’] обозначаются на письме буквой «эр».

– На этой станции нам нужно выполнить задание царицы «Букварии»:

Построить лесенку, вставляя нужную букву:

– А как пишется буква «эр»? (Запись буквы после показа написания и объяснения элементов буквы учителем). Запишем букву «эр» в тетрадь.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
(Дети маршируют.)
На носки поднимись,
(Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)
А потом руки вниз.
(Опускают руки.)
Раз, два, три, потянись:
(Тянутся.)
Вот летит ракета ввысь!
(Бегут по кругу.)

6.​ Выделение звука [Р] из ряда других звуков, произнесение звука [Р].

– Молодцы, вы справились с заданием. Отправляемся на следующую межгалактическую станцию – «Станцию звуков».

– На эту станцию могут попасть только те ракеты, которые издают рокот [Р]. Поднимаем карточку с изображением ракеты, если услышим «Р»:

Д З Р Р Б Д Н В Ж Р Д Б Н Р Ж

– Какой звук издают ракеты на этой межгалактической станции?

(Каждый ребёнок произносит Р-Р-Р, за правильное произнесение получает звёздочку).

7. Выделение слогов со звуком [Р] из ряда других слогов, произнесение слогов со звуком Р

– Молодцы, вы справились с заданием. Отправляемся на следующую межгалактическую станцию – «Слоговую».

– Чтобы на неё попасть, мы должны определить все слоги, в которых есть звук Р. Для этого выполним задание: вы слушаете слоги, а как только услышите слог со звуком Р, «зажигаем звёздочку»:

ДО РУ БА ВО ЖИ РА РЭ НУ ГО ДЭ РО ВУ ДА РЫ

– Сколько вы «зажгли звёздочек»?

– Правильно, пять: РУ РА РЭ РО РЫ (Каждый ученик проговаривает слоги, за правильное произнесение получает звёздочку).

Примерный набор слогов на автоматизацию [Р] в слогах (на первом занятии по автоматизации [Р]:

Ра рав раг рад ран рам рап
Рэ рэв рэг рэд рэн рэм рэп
Ры рыв рыг рыд рын рым рып
Ро ров рог род рон ром роп
Ру рув руг руд рун рум руп

8.​ Выделение слов со звуком [Р] из ряда других слов, произнесение слов со звуком Р

– Молодцы, вы справились с заданием. Отправляемся на следующую межгалактическую станцию – «Слова»

– Прослушайте слова со звуком [Р], и на волшебных космических орбитах обозначьте место звука Р в этих словах:

Рак, труба, парта, рука, сыр, урок, карман, тетрадь, трамвай, дорога.

(Дети отмечают на звуковых кругах место звука [Р] в названных словах).

9.​ Выделение слов со звуком [Р] из ряда других слов, произнесение слов со звуком Р

– Выберите из ряда слов те слова, в которых вы услышите звук [Р]:

Грузовик, машина, корабль, вертолёт, самолёт, метро, троллейбус, трамвай, мотоцикл.

– Каким одним словом можно объединить все эти названия? (Транспорт)

IV. Заключительная часть.

– Итак, мы «побывали» на разных межгалактических станциях.

– Что нового мы сегодня узнали на занятии?

– Что вам больше всего понравилось?

Агапитова Татьяна Николаевна,
учитель-логопед,
школа №4, г.Урай

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука р

Автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях.
Автор: Куриленко Татьяна Алексеевна, учитель-логопед МДОУ д/с «Земляничка» р.п. Посевная, Черепановского района, Новосибирской области.
Описание материала: В статье рассматриваются возможности использования нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста и их стимулирующее влияние на развитие речи детей.
Назначение: материал будет интересен логопедам, воспитателям подготовительных групп.

Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать произносительные навыки. Закрепить правильное написание с буквы Р используя на занятии элементы нетрадиционных технологий – биоэнергопластикой и пальчиковой азбуки.
Задачи:
Коррекционно – образовательная : способствовать обогащению словарного запаса; продолжать учить определять место звука [Р] в слове, образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;
Коррекционная – развивающая: развивать артикуляционный аппарат; умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, чистоговорках; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; фонематическое восприятие, закрепить правильное написание буквы «Р» с элементами нетрадиционной технологии «Пальчиковая азбука»; зрительное и слуховое внимание, память, моторику;
Коррекционно – воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы.
Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики и биоэнергопластики, герой Буратино, предметные картинки со звуком [Р], картинки – карточки «Пальчиковые буквы», домик для определения места звука в слове, мяч.

Ход занятия:
I. Оргмомент. Установка на занятие.
Тарарам, тарарам,
Кто спешит в гости к нам?
Этот мальчик – из полена,
Азбука была при нем!
Собирался в школу днем.
Кто же это?
-Правильно! Вот наш гость – Буратино, но он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Ты сможешь помочь нашему гостю? Ведь ты уже научился правильно выговаривать этот звук. А для этого ты очень старался и долго тренировался.
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
(выполнение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики)
Чтобы звук произнести
Круть и Верть ты позови:
Упражненья выполняй
И смотри не отставай.
-«Чашечка»- 5 сек.
-«Грибок»- 5 сек.
-«Маляр»- 5 раз.
-«Вкусное варенье»- 5 раз.
-«Лошадка»- 5 раз.
-«Мотор»- 5-7 раз.
-«Барабанщики»- 5-7 раз.

2. Повторение артикуляции звука:
-Давай поможем Буратино и расскажем ему о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
Ты язык приподними
И моторчик заведи.
Порычи собачкой злой р-р-р
а звучание трубы р-р-р.
(Положение органов речи: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).

3. Развитие мелкой моторики:
Упражнение «Пальчиковая азбука».
– А теперь давай познакомим Буратино, с «Пальчиковыми буквами»
«Р» у нас посмотрит вправо,
Левая поможет в этом.
Мы колечко соберем.
Пистолет рукой мы правой.
Здесь к колечку поднесем.
(выполнение пальчиковой буквы с использованием карточки)

– Замечательный пример,
Перед нами – буква Р!
«Р-Р-Р» немного порычу,
ЗВОНКИЙ звук я получу.
Как во рту дрожит язык,
Ты уже рычать привык?
Порычим немного вместе,
Только жать не будет песни.
«Р-Р-Р», – СОГЛАСНЫЙ звук услышим,
Значит, синим букву пишем!
4. Повторение чистоговорок:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Чистоговорки внятно,
Чтоб было всем понятно.
– Давай научим Буратино произносить чистоговорки со звуком [Р].
РА-РА-РА- РУ-РУ-РУ-
рама, рак, гора . руки, ружья, кенгуру.
РО-РО-РО- РЫ-РЫ-РЫ-
Роща, рот, перо. Рыба, рысь, ковры.
АР-АР-АР – УР-УР-УР-
Рома пошел на базар. Валера тянет шнур.
ОР-ОР-ОР- ЫР-ЫР-ЫР-
На полу лежит ковер. На кармане много дыр.
5. Работа с предметными картинками:
«Назови слово и определи место звука».
-Наш гость принес конверт с картинками.
-Назови слова и разложи правильно: со звуком [Р] в начале слова клади в первое окошко (и т.д.)
(Предметные картинки: ракета, рубашка, рыба, роза, барабан, фартук, арбуз, кровать, трамвай, светофор, помидор).
«Назови ласково».
-Преврати эти слова- предметы в маленькие(назови ласково). Например: ракетка, розочка и т.д.
«Посчитай».
-А теперь посчитай такие предметы: ракета, барабан, рубашка (одна ракета, две ракеты,… пять ракет и т.д.).

6. Физкультминутка:
-Посмотри, Буратино немного повеселел. Но вот беда – он потерял свой золотой ключик. Что будем делать?
-Молодец! Искать ключик.

7. Игра с мячом «Закончи слово»:
РА-РА-РА
Начинается игра.
Я прошу со слогом РА
Мне помочь назвать слова!
-Я начну, а ты добавь РА:
ко-ра, иг-ра, но-ра, у-ра.
РО-РО-РО
Ты закончи слогом РО:
вед-ро, доб-ро, пе-ро, сереб-ро.
А теперь договори
Ты слова со слогом РЫ:
вет-ры, го-ры, кома-ры, топо-ры.
8. Игра «Путаница»:
Вот еще одна игра.
Перепутались слова.
*Расцвели на клумбе козы,
В огород забрались розы.
*Ползает у речки мак,
Расцветает в поле рак.
*На конверт наклею маску,
На лицо надену марку.
*Я возьму от сыра кошку,
Угощу я нашу корку.
III. Подведение итогов.
Тарара, тарара
Постарались на ура!
Мы со звуком поиграли.
Правильно его сказали.
Буратино, очень рад
Научился он рычать!

-Молодец, ты сегодня очень старался, поэтому четко и ясно произносил звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках, и этому научил Буратино. Наш гость тебе благодарен. Теперь вы оба следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]»

Разделы: Логопедия

Группа детей по структуре речевого нарушения: ФФНР

Возраст: 6 лет (подготовительная к школе группа)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Цель: автоматизация произношения звука [Р]

Задачи:

  • способствовать обогащению словарного запаса;
  • закрепить умения определять место звука в словах, образовывать множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.
  • развивать умения произносить звук [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях; определять положения органов речевого аппарата при произношении звука [Р];
  • фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику.
  • способствовать проявлению положительных эмоций, интереса достижения результата от выполненной работы.

Планируемые результаты:

  • у детей сформировано и автоматизировано умение правильно произносить звук [Р] в слогах, словах и предложениях;
  • дети способны самостоятельно различать звуки на слух и определять место звука в словах;
  • дети без труда образовывают множественное число и уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Оборудование: массажный мяч «Су-Джок», картинки-символы для выполнения артикуляционной гимнастики и изолированного произношения звука, предметные картинки (щенячий патруль), мяч, схема (для определения места звука в слове), розовый и коричневый воздушные шарики.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: доброе утро, ребята!

– Вы уже заметили, кто пришел сегодня к нам в гости?

(герои из м/ф щенячий патруль)

– Давайте назовем наших гостей по именам?

(Райдер, Рокки, Крепыш, Эверест, Маршал, Зума, Скай, Гонщик)

– А теперь мы расскажем нашим гостям главное правило речи:

Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Верно, четко говорим,
Никуда мы не спешим!

2. Основная часть

3. Артикуляционная гимнастика с картинками

(дети смотрят на картинки, которые им показывает логопед и выполняют упражнения)

  • «Маляр» – 5 раз
  • «Вкусное варенье» – 5 раз
  • «Качели» – 5 раз
  • «Часики» – 5 раз
  • «Лошадка» – 5-7 раз

4. Пальчиковая гимнастика «Су-Джок»

Я мячом круги катаю
Взад вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.

5. Уточнение артикуляции звука

– Сейчас вы должны будете угадать и произнести звук по моему описанию.

Слушаем внимательно и выполняем действия по описанию.

  • губы открыты,
  • зубы разомкнуты (между зубами широкое пространство),
  • язычок поднят вверх и дрожит,
  • воздушная струя сильная.

– Правильно, это звук [Р].

6. Произношение изолированного звука

– Ребята, давайте вспомним, как рычит тигр?

– А как мурлычет кошка?

(муррр, муррр, муррр)

7. Развитие фонематического слуха

Игра «поймай звук [Р]» (хлопни в ладоши, когда услышишь звук, слоги со звуком, слова со звуком)

  • :Р Р С З Л К Н Р Ж З Р Р Р Л Д В Ы Р
  • РА-ЛО–РЫ-КО-МЫ-РО-ДА-ПО-АР-РУ-ВЫ-УР
  • Марка, лук, комар, рак, батон, крот, дом, стол, топор, окно, ракета.

8. Физкультминутка

Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.

9. Автоматизация звука в слогах, словах и предложениях

Игра «Кулачки» (проговариваем прямые слоги и сгибаем пальчики правой руки, обратные и сгибаем пальчики левой руки)

  • 1 ребенок: слоги –РА- (ра-ра-ра-ра-ра) и –АР- (ар-ар-ар-ар-ар)
  • 2 ребенок: слоги –РО- (ро-ро-ро-ро-ро) и –ОР- (ор-ор-ор-ор-ор)
  • 3 ребенок: слоги –РЫ- (ры-ры-ры-ры-ры) и –ЫР- (ыр-ыр-ыр-ыр-ыр)

Игра «Один-много»

– Сейчас мы с вами встанем в круг и сыграем в игру с мячом, я буду кидать вам мяч и называть слово, вы должны будете кинуть мне мяч обратно и назвать это слово во множественном числе. Например: рак-раки и т.д.

Ракета (ракеты), барабан (барабаны), ручка (ручки), перо (перья), рыба-рыбы, марка-марки, кран-краны, комар (комары), ранец (ранцы), тетрадь (тетради), карандаш (карандаши), морковка (морковки), помидор (помидоры).

Игра «Определи место звука»

– Дети, подойдите к доске и выберете одного щенка, но так, чтобы в его имени обязательно был звук [Р] (после того, как дети выбрали по одному герою, логопед проверяет правильность их выбора). Назовите имена героев, которых вы выбрали. Положите в то окошко на схеме, в котором расположен наш звук [Р]. (в начале слова в первое окошко, в середине – во второе, в конце – в третье).

(продолжить игру с другими предметными картинками на заданный звук по 3-5 картинок на ребенка)

Игра «Назови ласково»

– А теперь назовите предметы на картинках ласково. Например: рука-ручка, роза-розочка и т.д.

Игра «Опиши» (розовый, коричневый, оранжевый шарики)

– Что это? (шарики) Какие они? Попробуйте описать их.

(логопед раздает детям по одному шарику и просит описать его)

10. Итог занятия

Давайте вспомним, какой мы с вами прошли звук? (звук [Р]) Что вам больше всего понравилось на нашем занятии сегодня? Хотите еще поиграть в такие игры? Дома с родителями, вы можете их повторить (выдаются тетради для домашних заданий). В награду за ваши старания, вы можете забрать по одному нашему гостю и воздушному шарику к себе домой.

Автоматизация звука (Р) изолированно, в слогах, в словах – конспект

Подготовила: студентка 2 курса группы ЛО-14 ПИ СВФУ Григорьева Оксана Тихоновна,

Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск

Тема занятия: Звук [Р].

Этап занятия: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах.

Цели:

  • закреплять знание о механизме звука [Р] и его акустических особенностях;
  • автоматизировать звук [Р] в слогах и словах.
  • развивать артикуляционную моторику посредством артикуляционной гимнастики;
  • развитие слухового внимания, памяти;
  • закреплять кинестетические ощущения на данный артикуляционный уклад;
  • формировать правильную голосовыдыхаемую струю;
  • уточнять правильную артикуляцию звука [Р];
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать графо-моторные навыки.
  • формировать положительную установку на занятие;
  • развивать умение внимательно слушать в ходе всего логопедического занятия;
  • прививать интерес к занятиям.

Оборудование: предметные картинки, карандаш, ленточка, зеркало.

1.Организационный этап.

– Здравствуй, Антон! Сегодня к нам в гости из сказочного леса приехал Дракоша, на своем грузовике. Он оказывается не умеет произносить звук [Р], и приехал к нам за помощью. Поможем ему? (поможем!)

2. Сообщение темы.

– Научим нашего гостя красиво и правильно произносить звук [Р].

3. Артикуляционная гимнастика.

– Сначала мы покажем артикуляционную гимнастику для нашего Дракоши. Чтобы красиво и правильно произносить звук [Р], нужно потренировать наш язычок.

«Лопаточка», «Парус», «Качели», «Чашечка», «Маляр», «Дятел».

4. Упражнение на дыхание «Фокус».

– А теперь сделаем дыхательную гимнастику. Покажем нашему гостю «Фокус».

– Улыбнись, приоткрой рот, нижняя челюсть должна быть неподвижна, язык сделай в форме «Чашечки», и сдуй салфеточку с носика.

5. Анализ артикуляции. Артикуляция звука [Р].

– Давай вспомним, как работают наши губки и зубки, когда мы произносим звук [Р].

– Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

– А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит).

– Что делает горлышко? (поёт)

– Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)

6. Характеристика звука

– Теперь давай дадим характеристику этому звуку.

– Звук [Р] какой, гласный или согласный звук? (согласный).

– Почему согласный? (так как нам – мешает «петь» язык).

– Звонкий или глухой звук? (звонкий)

– Почему звонкий? (так как в горле работает «голосовой моторчик»)

– Звук [Р] твердый или мягкий? (твердый).

– Каким цветом его обозначаем? (синим).

– Давай теперь обобщим наши знания о звуке [Р]. Звук [Р] -согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Р.

7. Автоматизация правильного произношения звука [Р]. Произношение изолированного звука.

Упражнение «Заведем машину».

– У нашего Дракоши сломалась машина.

– Давай поможем завести этот грузовик. Какой звук издает мотор машины? (р-р-р-р).

– Сначала тихо; (р-р-р-р).

– Очень громко; (р-р-р-р).

– Молодец! Грузовик Дракоши завелся.

8. Развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Упражнение: «Собери грузовик».

– Посмотри на грузовик, как думаешь, чего не хватает у машины Дракоши? (бортика)

– Правильно! Давай сделаем бортик, поможем нашему гостю.

9. Развитие фонематического восприятия.

– Покажем Дракоше как мы работаем с пеналом. Определим место звука в слове шофер (мотор, руль, экскаватор, рука, ракета, корабль).

10. Автоматизация звука [Р] в слогах.

Игра «Повтори за мной».

– Ой, оказывается наш Дракоша не умеет произносить слоги со звуком [Р]. Давай мы научим нашего гостя Дракошу, произносить слоги правильно и красиво.

11. Развитие лексико-грамматического строя речи. Закрепление лексической темы.

– Давай расскажем Дракоше, какую тему мы проходили на этой неделе? (Ягоды и грибы).

– Правильно! Поиграем в игру «Один-много» с мячиком.

Гриб – грибы, ягода – ягоды, малина- малины, морошка- морошки, брусника- брусники, земляника- земляники.

12. Автоматизация звука в словах.

– Теперь ты будешь повторять слова, говоря их четко и громко, чтобы наш гость услышал, и научился наконец произносить звук [Р].

Рыба, рыбак, рынок, рыть, рысь, рыжик, ура, нора, гора, кора, буран, парад.

13.

Игра «Скажи наоборот».

– Наш Дракоша очень хочет поиграть с тобой в игру «Скажи наоборот». Поиграешь с ним? (да). Ты должен сказать противоположное слово, например, медленный-быстрый.

Веселый — грустный, , смелый — трусливый, мягкий — твердый, сухой — мокрый, мелкий- крупный, длинный — короткий, злой — добрый, тихий — громкий, , новый — старый, молодой — старый, плохой — хороший, левый — правый, ленивый — трудолюбивый.

14. Связь звука с буквой.

– Давай вспомним, в каком домике живет звук [Р]? (в букве Р).

15. Развитие графо-моторных навыков. Упражнение в тетради.

– Обведи пальчиком букву [Р]. Заштрихуем букву.

16. Д/З. Повторить артикуляционную гимнастику.

17. Итог занятия.

Антон, нашему гостю пора возвращаться в свой сказочный лес. Ему очень понравилась поиграть с тобой. Дома он будет усердно заниматься, делать артикуляционную гимнастику, и обязательно научиться произносить звук [Р].

18. Оценка занятия.

Молодец, Антон! Сегодня ты очень хорошо поработал. Спасибо за занятие!

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах. В гостях у Светофорика»

Екатерина Маранова
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах. В гостях у Светофорика»

Конспект логопедического занятия

«Автоматизация звука [Р] изолированно, в слогах и словах.

В гостях у Светофорика»

для подгруппы детей старшего возраста

Выполнила: учитель-логопед

c. Великое 2017 г.

1.Тема: Транспорт, Пдд.

Цель:Автоматизациязвука «Р» изолированно, в слогах и словах.

– упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном и родительном падежах;

– совершенствовать умение делить слова на слоги;

– продолжать формировать умения находить место звука в слове.

– уточнять и обогащать словарный запас по теме «Транспорт, правила дорожного движения»;

– закреплять правильное произношение звука «Р» изолированно, в слогах и словах;

– развивать фонематический слух;

– совершенствовать речевое дыхание;

– совершенствовать моторику артикуляционного аппарата;

– развивать силу голоса;

– совершенствовать навыки звукобуквенногоанализа;

– развивать связную речь, умение грамотно отвечать на поставленные вопросы.

– совершенствовать умение слушать и слышать педагога;

– воспитывать чувство ответственности на дороге.

3.Методы и приемы:игровой; наглядный;практическая деятельность детей; вопросы к детям; словесная игр; использование художественной литературы.

4.Оборудование: столы; стулья; магнитная доска; индивидуальные зеркала; салфетки.

5.Дидактические материалы: изображение Светофорика; изображения машин вдали и вблизи;круги из белой бумаги, соответствующие диаметру глаз Светофорика; сюжетная картинка «Улица»; регулировочная палочка.

6.Раздаточные материалы:предметные картинки «Виды транспорта»; схема слова и фишки на каждого ребенка.

7. Ход занятия:

I. Организационный блок – 2,5 минуты.

а) Отгадывание загадки, знакомство со Светофориком (1 мин.);

б) Сообщение темы занятия (1,5 мин.).

II. Основной блок– 16,5 минут.

а) Знакомство со Светофориком (0,5 мин.);

б) Дыхательная и артикуляционная гимнастика (2, 5 мин.);

в) Уточнение изолированного произнесения звука «Р», игра «Далеко и близко» (2,5 мин.);

г)Автоматизация звука «Р» в слогах (1, 5 мин.);

д) Развитие фонематического слуха, игра «Регулировщик» (2,5 мин.);

е) Автоматизация звука «Р» в словах, проговаривание по слогам. Транспорт (3 мин.);

ж) Определение места звука «Р» в слове (2 мин.);

з) Автоматизация звука «Р» в словах, игра «Один-много» (2 мин.)

III.Итоговый блок: 1 минута.

а) обобщение педагога.

I. Организационный блок (2,5 мин.)

Логопед: Отгадайте загадку. И в ней, и в отгадке есть звук, над правильным произнесением которого, мы будем работать.

Разных три имею глаза,

Но открою их не сразу.

Если глаз открою красный –

Стоп! Нельзя идти! Опасно!

Желтый глаз — погоди!

А зеленый — проходи!

Дети: Светофор.

Л: Правильно! А какой согласный звуквы слышали чаще всего?

Д: Звук «Р».

Л: Правильно, в нашей загадке часто встречался звук «Р». И сегодня мы продолжим работать над этим звуком. А скажите, для чего нужны светофоры?

Д: Для того чтобы управлять движением людей и транспорта.

Л: Где устанавливают светофоры?

Д: Светофоры устанавливают на перекрестках оживленных дорог.

Л: Что может произойти на перекрестках, если светофоры сломаются?

Д:Если светофоры сломаются, могут возникнуть аварии, могут погибнуть люди.

Л: А также сегодня мы поговорим о транспорте и правилах дорожного движения.

II. Основной блок– 16,5 минут.

(На доске изображение улицы).

Л: Послушайте рассказ. В одном небольшом городе на перекрестке двух дорог стоит Светофорик. (Логопед достает плоскостную фигуру светофора).

Светофорик важный и очень серьезный. Он правильно и красиво говорит, потому что каждое утро делает артикуляционную гимнастику.

Говорим всегда красиво, правильно, неторопливо.

Кто хочет разговаривать, тот долженвыговаривать

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

А чтобы правильно все выговаривать необходимо потренироваться.

Упражнение для выработки силы воздушной струи «Кучер» (Набрав в легкие воздух, с силой дуть его, заставляя вибрировать губы. Воздух выдувать с включением голоса).– Дети выполняют упражнения.

Л:Давайте сделаем артикуляционную гимнастику:

Упражнения: «Лягушка», «Слоник», «Месим тесто», «Блинчик», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Дятел» – дети выполняют упражнения.

Л: Посмотрите как я произношу звук «Р».

– зубы сближены, но не соприкасаются;

– кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубами и вибрирует;

– по середине языка идет теплая воздушная струя;

– голосовые складки напряжены, сомкнуты и вибрируют.

Давайте вместе произнесем этот звук. – Дети произносят звук «Р».

Л: Давайте поиграем в игру. У меня есть две картинки с машинками.

На однойкартинке машина едет близко, на другой далеко. Если машина близко – громко слышится рокот мотора,вот так: «Рррррррр» (логопед громко произносит звук). Если машина далеко – то слышится тихийрокот,вот так: «Рррррррр» (логопед тихо произносит звук).Я буду показывать картинку, а вы рокотать тихо или громко. – Дети выполняют.

Л:А скажите мне, пожалуйста, где же ездят машины?

Л: Все верно. А ходят люди?

Л: Правильно! Люди ходят по тротуару, специальной пешеходной дорожке, располагающейся сбоку или по бокам улицы, приподнятой над проезжей частью. И я предлагаю вам вместе со мной и Светофориком проговорить чистоговорку о тротуаре. Ясно и четко проговаривайте слоги.

Ар-ар-ар – вышли мы на тротуар

Ару-ару-ару – мы идём по тротуару

Рок-рок-рок – перекрёсток двух дорог;

Ор-ор-ор – вот трёхглазый светофор;

Рит-рит-рит – вот зелёный свет горит;

Ра-ра-ра – дорогу перейти пора;

Ару-ару-ару – мы идём по тротуару.

(Дети повторяют слоги).

Л:Ребята, посмотрите, что же случилось с нашим Светофориком?

(Логопед закрывает «глаза» Светофорика белыми кругами).

Д: Он сломался. Перестали гореть его глаза.

Л:Да, он не работает. Что же сейчас будет на улице, как вы думаете?

Д:Остановятся и засигналят машины, не смогут перейти дорогу и попасть на работу взрослые, в школу — ученики, в детский сад – малыши. Может даже случиться авария.

Л: Давайте же скорее поможем Светофорикуотремонтировать его глаза. Для этого нужно выполнить задания.

Очень много транспорта скопилось на перекрестке. Сейчас вы станете регулировщиками уличного движения. Для этого выйдите из-за столов и возьмите регулировочные жезлы. Я буду называть слова. Если вы услышите в слове звук «Р», отведите руку с жезлом в сторону.

Логопед называет слова: трамвай,автомобиль, велосипед, полиция, скорая помощь, пожарная машина, автобус, такси, трактор, каток, погрузчик, танк, самосвал, мусоровоз. После выполнения задания логопедснимает белый кружок с красного глаза светофора.

(Дети садятся за столы).

Л:Один глаз нам быстро удалось починить. Давайте продолжим. Перед вами картинки, выберите только те, в названии которых есть звук «Р» и назовите их.

(Велосипед, асфальтный каток, пожарная машина, самосвал, автомобиль, полиция, троллейбус,вертолет, мотоцикл, бетономешалка, трактор, лесовоз, самолет, автобус, скорая помощь, поезд, катер, трамвай, мусоровоз, ракета).

(Дети выбирают и по очереди называют картинки).

Л:А как можно назвать их одним словом?

Л:Все верно. А теперь давайте все вместе проговорим эти слова по слогам.

Д и Л: по-жар-на-я ма-ши-на, трол-лей-бус, вер-то-лет, трак-тор, ско-ра-я по-мощь, ка-тер, трам-вай, му-со-ро-воз, ра-ке-та).

Л: Сильная поломка у нашего Светофорика. Желтый глаз не загорается. Давайте выполним еще одно задание. Возьмите схему слова и фишки и определите место звука «Р» в словах: ракета, катер, мусоровоз.

(Дети выполняют).

Л: Вы большие молодцы! Наконец-то заработал и желтый глаз. Осталось отремонтировать еще один.

Л: Давайте сыграем в игру «Один-много». Я буду называть транспортные средства, а вы их будете изменять. (Логопедназывает транспортные средства в именительном падеже единственного числа и предлагает ребенку назвать эти средства в именительном и родительном падежах множественного числа).

Например: грузовик – грузовики – грузовиков;

пожарная машина – пожарные машины- пожарных машин;

троллейбус – троллейбусы -троллейбусов;

вертолет – вертолеты – вертолетов;

трактор – тракторы – тракторов;

катер – катера – катеров;

Трамвай — трамваи — трамваев;

Мусоровоз– мусоровозы – мусоровозов;

Ракета – ракеты – ракет.

III.Итоговый блок: 1 минута.

Л: Вот вы и помогли отремонтировать Светофорику глаза. Движение транспорта восстановлено, пешеходы спешат по своим делам. Светофорик благодарит вас за помощь.

1)Азбука пешехода: для дошкольников. – М. : издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.

2) К. В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

3) Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников / Н. В. Ковалева – Изд. 3-е – Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 160 с.

4) Л. А. Комарова Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л. А. Комарова. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008. – 32 с.

4) https://educontest.net/ru/2023361/конспект-логопедического-занятия-тр/

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели: 1. Коррекционно-образовательная:упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложении» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука (С) в слогах, словах и предложении». Цель: формировать правильное и четкое произношение.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в слогах и словах. Задачи: Образовательные: Продолжать учить правильно, произносить звук [ш].

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука ш в слогах и словах». Конспект индивидуального занятия ТЕМА: «Автоматизация звука /ш/ в слогах и словах». ЦЕЛЬ: закрепить правильное произношение звука /ш/.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразовой речи. «Морское путешествие». Конспект занятия по теме: «Автоматизация звука Л в слогах, словах и фразовой речи. «Морское путешествие». Цель: Автоматизировать звук [Л].

НОД «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах» (средняя группа) Тема: «Воспитание правильного звука (с) изолированно, в слогах, словах, фразах» Программные задачи: 1. Познакомить детей со звуком (с).

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В 1 КЛАССЕ Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях. учитель-логопед: Сидоренко Татьяна.

Конспект занятия «Башмачки для Элли» (Автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях) Возрастная группа: дети подготовительной к школе группе, посещающие логопедический пункт, подгруппа-5 человек. Цель: Закрепление правильного.

Читайте также:
Использование графического рисунка как приема коррекционной работы логопеда
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: