Автоматизация звука (л) в словах и фразах – конспект подгруппового занятия для детей 5-6 лет с ФНР

Конспект подгруппового занятия – путешествия в старшей группе ДОУ. Автоматизация звука Л

Цели :
Образовательные: закрепить умение четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях; автоматизировать звуки в спонтанном речевом потоке; развивать слуховое восприятие; закреплять артикуляцию [л] с гласными звуками; учить определять наличие звука в словах.
Развивающие: развивать зри¬тельный и слуховой анализатор; создать условия для развития умения действовать коллективно и самостоятельно; развивать фонематический слух; развивать внимание, мышление, память.
Задачи :
– учить подбирать слова-антонимы;
– закреплять умение выделять позицию звука в слове;
– развивать фонематический слух;
– воспитывать умение работать в паре, коллективно.

Оборудование: цветок лилия, рисунки четырёх лягу¬шек с разными артикуляционными укладами (губы овалом, губы кружочком, губы трубочкой, губы в улыбке); маски лягушек – по количеству детей; декорации бо¬лота; «чудесный мешочек» с атрибутами (яблоко, клубок, флаг, флакон, кукла, слоник, ложка, лак, мел, шоко¬лад); звуки природы « болото», мяч, стол, предметные картинки к игре «Разложи по полочкам» со звуком [Л] в трех позициях (начало, середина, конец слова), массажные коврики, мольберт с изображением лягушек , у которых нет губ.

Ход занятия
I. Организационный момент.
Подготовка к восприятию нового материала.
Логопед (держит в руках цветок лилии). Доброе утро! Я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга. А поможет нам в этом цветок лилия. Сейчас я вдохну её нежный аромат и передам её вам.
Тот, кому логопед передаёт лилию, должен взять цветок и передать следующему ребенку, назвав ребёнка по имени и ска¬зав, например: «Маша, я так рад тебя видеть».
Вот мы и поприветствовали друг друга.
Какой красивый цветок! Ребята, а где растёт лилия? (На болоте.)
А вы хотите побывать на болоте?( звучит музыка)
Дети отвечают утвердительно.
– Глазки закрывайте,
1-2-3 – повернись, на болоте окажись.

П. Усвоение нового материала.
1. Закрепление звука [л] в прямых слогах.

Декорации небольшого болотца.
Логопед. Глазки открывайте и посмотрите – нас встречают лягушки, а лягушки необычные.
Выставляются карточки с изображением лягушек с разной артикуляцией.
Логопед (показывает и говорит).
Эта лягушка, у которой губки «кружочком», поёт нам такую песенку: «Ла-ла-ла».
Эта лягушка, у которой губки «трубочкой», поёт нам та¬кую песенку: «Лу-лу-лу».
Эта лягушка, у которой губки «овальчиком», поёт нам та¬кую песенку: «Ло-ло-ло».
Эта лягушка, у которой губки «в улыбке», поёт нам такую песенку: «Лы-лы-лы».
Ребята, давайте вспомним, какие песенки пели лягушки.

громко, ин¬дивидуально , по цепочке и хором).

2. Закрепление звука [л] со стечением согласных.
Логопед. Наши лягушки песенки попели и вдруг кушать захотели. Чем питаются лягушки? ( комарами , стрекозами, мотыльками)
Логопед. А сейчас вы сами «превратитесь» в лягушек и будете ловить мотыльков.
1-2-3 – повернись и в лягушек пре¬вратись.
Детям надевают маски лягушек.
– Чтобы поймать мотылька, нужно правильно повторить
слоговые ряды, чётко проговаривая звук [л]. Повторишь пра¬вильно – получишь мотылька. (Выдаётся рисунок мотылька.)
– Повторишь неправильно – мотылёк улетит и придётся ло¬вить снова.
Логопед проговаривает слоговые ряды, ребенок повторяет:
Ла-ло-лу-лы, дла-дло-длу-длы, кло-кла-клу-клы, сла-сло-слу-слы, ал-ол-ул-ыл , пло-плу-плы-пла, зла-зло-злу-злы, тла-тло-тлу-тлы,ла-ло-лу-лы, ал-ол-ул-ыл,ала-оло-улу-ылы, ала- оло-улу- ылы

3. Определение звука в начале, середине и в конце слов
А еще питаются лягушки комарами. А у нас не простые комары, а слова-комарики. Слушайте внимательно. Как услышите в слове-комарике звук [ Л], хлопайте руками, ловите его.
Лодка -ложка -кошка, палка- банка — балка, стол — стул- стук.

а) Определение наличия звуков в словах.
Дети в масках лягушек.
Логопед. Лягушки очень любят прыгать. Если услышите слог «пла» в словах, подпрыгните, если нет – покачайте «отри¬цательно» головой.
Плакат, плавать, плут, пластилин, оплата.

– Если услышите слог «сла» в словах, подпрыгните, если нет –
покачайте «отрицательно» головой.
Слава, вёсла, слабый, случай, сладость.
б) Д/И « Наведи порядок» Лягушата, но посмотрите какой здесь беспорядок, все разбросано. Давайте наведем порядок, разложим все по коробочкам. В первую коробку мы положим те картинки, в которых звук [Л] стоит в начале слова. Во вторую, в которых звук [Л] стоит в середине слова, и в третью те, в которых звук [Л] в конце слова. Проверим, все ли правильно мы сделали.

Читайте также:
Лексическая тема Фрукты (старшая группа)

4. Работа со словами- антонимами игра « Скажи наоборот».
Логопед : Лягушки очень любят играть в игру « Скажи наоборот» . Поиграем? Я буду начинать предложение, а вы заканчивать подходящим по смыслу словом.
Чай горячий, а мороженое. холодное
Перышко легкое, а гиря. тяжелая
Тетрадь тонкая, а книга. толстая
Великан сильный, а Дюймовочка ….слабая
Собака сытая, а волк. голодный
Заяц трусливый , а лев ….. смелый
Дорога широкая, а тропинка …. узкая

5. Автоматизация звука [л] в словах и в предложениях.
Логопед. Ребята — лягушата ,а сейчас совершим прогулку по болоту, по извилистой дорожке.
На болотистой лужайке
Забренчала балалайка
Стадо целое лягушек
Раз, два, раз, два
Кваки- кваки- кваки- ква
Мы лягушки- попрыгушки
Громко квакаем в болоте
Раз, два, раз, два
Кваки- кваки- кваки- ква
Логопед с детьми идут по разным массажным дорожкам по залу, рассматривают «боло¬то» и находят за камышами мешочек.
Логопед. Чего только нет на болоте! Это, наверное, клад. Давайте посмотрим. А для этого присядем на кочки. Доставайте предметы по одному и придумайте с ним предложение.
Дети достают из мешочка предметы сами, чётко прогова¬ривая слова и выделяя звук [л], выкладывают на стол и состав¬ляют предложения: яблоко, клубок, флаг, , кукла, ложка, лак, мел, шоко¬лад.
Например:
У меня спелое яблоко.
У меня круглый клубок.
Пластмассовый колпачок.
Сладкий шоколад.
Флакон сделан из стекла и т. д.
Логопед. Все предметы мы сложим обратно в мешочек. Наше путешествие подходит к концу. Пора нам выбираться из болотца.
– 1-2-3 – повернись и в ре¬бят превратись.

III. Итог занятия. ( обратить внимание на лягушат, у которых нет губ, нарисованных на ватмане)
Дети, где вы сегодня побывали?
Чем мы сегодня занимались?
А какой звук вы учились правильно произносить?
Если вам понравилось путешествие, нарисуйте веселую лягушку, если нет, то грустную.
Дети фломастером рисуют..
– Вам пришлось сегодня немало потрудиться. Вы были внимательны, активны, старались четко и правильно произносить звук [Л]. Дома вы можете нарисовать рисунки о том, что вы ви¬дели и что вам понравилось.
Желаю вам успехов.

Конспект фронтального (подгруппового) логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»

Анастасия Глубоченко
Конспект фронтального (подгруппового) логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»

Тема: Автоматизация звука [Л].

Цель занятия: автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные: согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мои) с существительными; согласовании существительных с числительными (2, 5); образование Р. п., П. п. существительных.

Коррекционно-развивающие: четкое произнесение звука Л в слогах, словах, в предложениях; развитие фонематического слуха, фонематического восприятия; общей и артикуляционной моторики;

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности.

Оборудование: карточки предметные (лампа, кукла, лодка, стол, полка, колобок, луна, волы, палка, белка, лук, волна, вилы, мальчик Лука, девочка Лана); лодочки голубого цвета (по количеству детей); наборное полотно).

Ход НОД

I. Организационный момент.

«Здравствуйте ребята. Посмотрите, какие красивые карточки у нас на полотне. Давайте, назовем: какие картинки мы видим. (Логопед вместе с детьми произносит слова, утрированно произнося звук Л: лампа, кукла, лодка, стол, полка, колобок, луна, волы, палка, белка, лук.)

II. Характеристика звука.

«Какой звук есть в названиях всех этих картинок?» (Звук Л.)

«Какой это звук?» (Согласный, твердый.)

«Как мы его обозначаем? Каким цветом?» (синим),

«Почему?» (Потому что звук Л согласный, твердый)

«Давайте вспомним, как надо правильно произносить звук Л».

Читайте также:
Книга на развитие мелкой моторики у детей

(Широкий язычок поднимается за верхние зубки.)

III. Произнесение звука Л в слогах.

«А теперь мы будем произносить слоги со звуком Л.

Ла-ла-ло, ло-ло-лу, лу-лу-лы, лы-лы-лэ, лэ-лэ-ла….

А теперь обратные слоги: ал-ал-ол, ол-ол-ул, ул-ул-ыл, ыл-ыл-эл, эл-эл-ал

IV. Определение наличия звука Л в слогах.

«Звук Л от нас решил спрятаться. Слушайте внимательно, когда я произнесу слог со звуком Л, вы поднимите голубую лодку: ла, ву, ри, ал, со, ол, лу, ва, ил, ло, ув и т. п.

V. Согласование притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными со звуком Л.

«К нам в гости пришли Лука и Лана.

С какого звука начинаются их имена?» (Л)

«Лука и Лана не могут поделить картинки, давайте им поможем. Лана говорит «моя», а Лука «мой», найдите, те картинки, на которые можно сказать моя, на которые можно сказать – мой. (вверху на полотне цепляются эти персонажи)

Дети говорят: Моя палка (луна, белка, полка, лампа, кукла, лодка). Мою палку отдадим Лане. Мой стол, (колобок, лук, ангел) отдадим Луке.

«А какую картину мы не назвали?» (вилы)

«А как можно сказать на эту картинку?» (мои вилы).

VI. Физминутка.

«Давайте немного разомнемся»

Книзу наша голова

Вправо-влево мы с тобой

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

VII. Определение места звука Л в словах и их произнесение.

«Давайте, определим, где же находится звук Л в названиях картинок. Найдите все слова, где звук Л в начале слова. (дети берут карточки в руки). А теперь слова, в которых звук Л в конце слова. В середине слова. Где звук в оставшихся картинках? (в середине)

VIII. Игра «Один, два, пять»

(дети становятся в круг, логопед через одного спрашивает (дети говорят две луны, пять лун…два стола, пять столов (по второму кругу оставшихся детей)

IX. «Придумай предложение»

«Ребята, придумайте предложения с выбранным словом, которое у вас на картинке»

«, какое предложение ты придумал?»

«А…., какое придумал?»

(спросить у всех детей)

X. Игра «Думаю о чём (ком?»

(Дети по кругу говорят в П. п. слова, какое у них на картинках)

XI. Игра «Не стало чего?»

Логопед убирает одну картинку за другой (из рук детей, спрашивая при этом: «не стало чего (кого?»

Дети: не стало лампы, не стало лодки, не стало луны,. колобка…

XII. Подведение итогов.

Логопед задает вопросы:

«Дети, какой звук вы учили сегодня?» (Звук Л.)

«Кто помнит, какие картинки были выставлены на наборном полотне?» (лампа, кукла, лодка, стол, полка, колобок, луна, вилы, волна, палка, белка, лук) (Дети называют по очереди.)

Вот и все, занятие закончилось. Вы – молодцы, хорошо работали. Теперь можете отдохнуть.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: – упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: – упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: – упражнять в правильном произношении звука [ш].

Читайте также:
Конспект логопедического занятия: Звук и буква Л

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: – закрепление правильного произношения.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звук [л] в слогах, словах, предложениях
Тема: Звук [Л]

Этап коррекционной работы: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

  1. Совершенствовать артикуляционную, тонкую и общую моторику и фонематическое восприятие.
  2. Закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, продолжать учить произносить звук [л] в предложениях, вырабатывать чёткие движения и правильные положения органов артикуляции при произнесении звука [л].
  3. Формировать навык сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, формировать умение слушать речь других детей.

Ресурсы: письмо от Ивана Царевича, картинки – символы артикуляционных упражнений, картинка пня, картинка паука, шары с изображёнными на них эмоциями (радость, удивление печаль, злость), речка, брёвна, избушка, жар – птица, сон, персонаж – Василиса Прекрасная.

I) Организационный момент:

Дети находят около порога письмо от Ивана Царевича, в котором говорится: «Змей Горыныч похитил его невесту Василису Прекрасную. Обещал Змей Горыныч вернуть ему невесту, но за это должен Иван Царевич Жар – птицу принести. Сам бы отправился за ней Иван Царевич, да не может, раненный после сражения со змеем лежит. Вот и просит он нас помочь ему Жар – птицу добыть». Поможем?

II) Логопед: Но знайте, впереди нас ждут испытания. А пойдём мы не одни. У нас будет помощник – звук. Попробуйте определить, какой звук чаще других слышится в этой скороговорке?

Палку толкал лапкой Полкан. (Звук [л])

III) Логопед: Прежде чем отправиться в дорогу, надо подготовиться.

  • Улыбочка – трубочка,
  • Маляр,
  • Качелька,
  • Лошадка,
  • Грибочек,
  • Иголочка.

Логопед: Выложите из счётных палочек букву, обозначающую наш звук [л].

IV) Логопед: Готовы? Отправляемся в путь. Идём, идём, а вот и пень. Он не простой, а волшебный. Пень нас не пропустит, если мы не повторим слоговые цепочки: ла – ла – ла, ло – ло – ло, лу – лу – лу, лы – лы – лы – лы, ла – ло – лу, лы – ло – ла, ло – ла – лы, лу – ла – ло.

Логопед: Нет, ничего у нас не получается! Не пропускает нас волшебный пень (логопед достаёт из–под пня конверт). Ребята, я нашла письмо, а написано в нём следующее: повторите вслух только слово со звуком [л]:

Локоть Лак Лыжи Бочка

Диван Лоб Лапа Лампа

Лыжник Мех Кофе Ветка

Ландыш Дым Дыня Сетка

V) Логопед: Пропустил нас волшебный пень. Идём дальше. Навстречу нам паук. Посмотрите и здесь для нас задание «Исправь взрослого»:

Ладонь Лопата Лошадь Лыжи Лось.

Лапша Луна Лампа Мыло Лапа.

Ладья Лото Лупа Лодка Лук.

Лавина Лужайка Малыш Пила Пчёлы.

Молоко Мила Салат Лужа Лыко.

Пила Юла Стекло Ложка Лама.

Логопед: Мы немножко устали. Давайте разомнёмся.

Девочки и мальчики прыгают как мячики,

Ручками хлопают, ножками топают.

Глазками моргают, а после отдыхают.

Отдохнули мы немножко и отправились в дорожку.

VII) Логопед: Идём дальше. А, чтобы не скучать доскажите слово в рифму:

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а……(лук)

Лейся, дождь весёлый, мы с тобою дружим,

Хорошо нам бегать босиком по ….(лужам)

Сшил себе котёнок тапки, чтоб зимой не мёрзли…(лапки)

Читайте также:
Нетрадиционные средства логопедического просвещения родителей

Два берёзовых коня по снегам несут меня.

Кони эти рыжи. А зовут их …(лыжи).

VIII) Логопед: Продолжаем путь. На пути перед нами встают «Волшебные шарики»: первый шарик – грустный, второй шарик – весёлый, третий шарик – злой, а четвёртый – удивлённый. Придумайте слово со звуком «Л» и произнесите его с разной интонацией.

IX) Логопед: Вот, мы добрались и до речки. Но её не перейти, нет мостика. Необходимо выполнить следующее задание «Переделай предложения». На каждое правильно составленное предложение кладем брёвнышко через речку.

Ложка моет Милу. Пол мыл маму.

Мяч ловит Лушу. Лыжи купили лыжника.

Лось лает на собаку. Салат ест Клаву.

X) Логопед: Перешли речку. А вот и избушка. Не здесь ли Жар – птица спрятана? Но на двери весит замок. Кто открыть его бы мог? Пальчиковая игра «Замок» (снимаем замок). Достаём разрезную картинку Жар – птицы. Детям предлагается собрать разрезную картинку. Пока дети собирают, появляется Василиса Прекрасная и благодарит всех за помощь.

XI) Итог занятия: Понравилось вам занятие? Что понравилось во время путешествия? Вы хорошо занимались на занятии. Красиво проговаривали звук «Л».

Подгрупповое логопедическое занятие по теме “Звук «Л», автоматизация в слове и фразе”

Разделы: Логопедия

Цель: закреплять навыки правильной артикуляции звука “Л”

Образовательные:

  • формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
  • формирование кинестетического образа звука “Л” (ощущения положения органов артикуляции);
  • уточнение и расширение словарного запаса по теме “Я – человек”: уточнять и активизировать словарный запас по лексической теме.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать мелкую и артикуляционную моторику;
  • устранение дефектного произношения звука “Л”, автоматизация звука в словах, предложениях;
  • развитие фонематического слуха и восприятия: совершенствовать умение различать на слух и в произношении звук “Л”, упражнять в нахождении слов со звуком “Л”, делении слов на слоги;
  • развитие грамматического строя речи: развитие внимания к изменению грамматических форм слов в зависимости от рода, числа, падежа;
  • закреплять навыки ориентировки в пространстве;
  • развитие общей моторики и координации движений.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к логопедическим занятиям, речевой культуре;
  • воспитывать интерес к устному народному творчеству (пословицы).

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

  • карточки – символы артикуляции звука “Л”;
  • дидактическое пособие “Если всё у нас в порядке”;
  • игра “Настроение”;
  • игра “Узнай на ощупь”;
  • сундук;
  • ёмкость со льдом и горячие грелки;
  • опорная карточка для игры “Большой – маленький”
  • носовой платок, полотенце, яблоко, вилка, ложка, тарелка, игрушка – волчок, луковица

Раздаточный материал:

  • зеркала;
  • маркеры;
  • игра “Слушай внимательно”;
  • опорные карточки для игры “Большой – маленький”;
  • конверты, в каждом конверте 2 предметные картинки со звуком “Л”
  • очки голубого и жёлтого цвета;
  • карточки – билеты (с изображением предметов со звуком “Л” по лексическим темам)
  • карандаши;
  • бумажные салфетки

Методы и приёмы:

  • упражнение;
  • игровое упражнение;
  • дидактическая игра;
  • художественное слово;
  • словесное пояснение

I. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет. Музыкальная игра Е. Железновой “Ну-ка, все встали в круг”

(дети поют песенку, сопровождая слова соответствующими движениями)

Предложить сначала сесть детям в том порядке, в каком их имена произнесёт логопед (имена произносятся беззвучно, дети читают по губам).

II. 1. Объявление темы занятия.

Логопед: “Точка, точка, запятая – вышла рожица смешная.

Палка, палка, огуречик – получился человечек”.

(Логопед на фланелеграфе выкладывает фигурку человечка – без рта, ушей ).

– В слове “человек” есть звук “Л”?

– Где находится звук “Л” в слове “человек”?

Сегодня мы вспомним некоторые части тела человека, как они помогают нам в жизни, и продолжим упражняться в правильном произнесении звука “Л”.

2. Артикуляция, характеристика звука “Л”

Логопед: Первый наш помощник – это рот (на фланелеграфе человечку добавляется рот). Вспомните и расскажите, как располагаются губы, зубы, язык, когда мы произносим звук “Л” (дети рассказывают, логопед параллельно выставляет карточки-символы на магнитную доску)

Читайте также:
Круглый стол для воспитателей

Логопед: Для того, чтобы наши язычки не ошибались, сделаем гимнастику.

3. Артикуляционная гимнастика “Это правая щека”.

Это правая щека, это левая щека

(кончиком языка упираться попеременно в соответствующую щёку)

Здравствуй, верхняя губа, здравствуй нижняя губа.

(рот открыт, кончиком языка касаться соответствующей губы)

В губах улыбка заперта.
На губах она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть – печаль её боится.
(чередование “улыбки” и “хоботка”)

А вокруг зубы стоят:
Нижний ряд и верхний ряд.
(закусить нижними зубами верхнюю губу, затем “оскал”)

Подбородок тянем вниз, чтобы с челюстью отвис.
(открыть широко рот)

Там, к прогулкам не привык робко прячется язык.
(закрыть рот)

Нёбо вместо потолка есть во рту у языка:
Челюсть ниже опускаем, язык к нёбу поднимаем,
Поведём вперёд – назад, вперёд – назад.
Наш язык работе рад.
(упражнение “Маляр”)

Мы оближем губы наши, будут чище, будут краше.
(упражнение “Вкусное варенье”)

Отдохнём на верхней губке и на нижней полежим.
(рот открыт, касаться кончиком языка то верхней, то нижней губы)

А теперь как индюшата мы негромко покричим.
(упражнение “Болтушка”)

(по окончании артикуляционной гимнастики зеркала дети убирают на край стола)

На улице и дома звуки слушать
Помогают всем нам уши.

(логопед человечку на фланелеграфе добавляет уши)

Логопед: Я предлагаю вам игру, в которой надо внимательно слушать.

(Дети выходят на середину зала)

4. Игра “Телеграмма”

Цель: развивать фонематическое восприятие, автоматизация звука “Л” в слогах.

Логопед: Я буду передавать телеграмму не только голосом, но и при помощи рук. Получив телеграмму, вам надо передать её дальше без ошибок.

(логопед произносит ряд слогов, сжимая ритмично ладонь рядом стоящего ребёнка): ЛА – ЛА – ЛА; ОЛ – ОЛ – ОЛ; КЛА – КЛА – КЛА; ПЛЫ – ПЛЫ – ПЛЫ; ПЛА – ПЛУ – ПЛА.

Логопед: Молодцы! Все телеграммы были чёткие и дошли без ошибок (дети садятся на места).

5. Игра “Слушай внимательно”

Цель: развивать фонематическое восприятие.

Логопед: Вот ещё одно задание, где надо внимательно слушать. Положите перед собой листы бумаги, возьмите карандаши. Я буду называть части тела человека, а вы, услышав слово со звуком “Л”, напишите букву “Л”: НОГИ, ЛОБ, ЖИВОТ, ПЯТКИ, ГОЛОВА, СПИНА, РУКА, ГЛАЗА, ЩЕКА, ЛАДОНЬ, НОС, УШИ, БРОВИ, ЛОКОТЬ.

(во время выполнения задания логопед по очереди спрашивает у детей, какое слово они услышали)

Логопед: Посчитайте, сколько раз написали букву “Л”? (5 раз)

Логопед: Предметы бывают маленькие и большие, и их мы называем по-разному. Например: нос – носик – носище, рука – ручка – ручище (логопед показывает на фигуры соответствующего размера на опорной карточке).

6. Игра “Маленький – большой”

Цель: закреплять навыки словообразования (уменьшительно-ласкательная и увеличительная форма существительных)

Логопед: Я предлагаю вам игру “Маленький – большой”. Положите перед собой карточки. Я буду называть части тела, а вам надо назвать маленькую и большую, огромную.

(индивидуальные ответы детей с опорой на карточки с символами)

  • ГОЛОВА – ГОЛОВУШКА, ГОЛОВИЩА
  • ЛОКОТЬ – ЛОКОТОК, ЛОКТИЩЕ
  • ЛАДОНЬ – ЛАДОШКА (ЛАДОШЕЧКА), ЛАДОНИЩЕ
  • ЗАТЫЛОК – ЗАТЫЛОЧЕК, ЗАТЫЛИЩЕ
  • ВОЛОС – ВОЛОСИК, ВОЛОСИЩЕ
  • ГЛАЗ – ГЛАЗИК, ГЛАЗИЩЕ

7. Игра “Если всё у нас в порядке”

Цель: развивать фонематический слух.

Логопед: Какое слово я произнесла последним? (глаз) (показать на человечке глаза). Сейчас у нас будут работать и уши, и глаза. У вас в конвертах есть по две картинки. Достаньте их из конвертов, рассмотрите. Назовите, что у вас.

(Дети называют картинки и определяют место звука “Л” в слове)

ЛУК, БУЛКА, САЛАТ, ШОКОЛАД, СВЁКЛА, МОЛОКО, ЯБЛОКО, КОЛБАСА

Логопед: Картинки надо расставить на полки в шкафу:

  • на верхнюю полку, если слово состоит из 1 слога;
  • на среднюю полку, если слово состоит из 2 слогов;
  • на нижнюю – из 3 слогов.
Читайте также:
Конспект открытого индивидуального занятия в старшей группе на тему: Автоматизация сонорного звука (л) в предложениях

Приготовьтесь расставить картинки, поделите слова на слоги, определите сколько слогов в слове.

– А сейчас поднимите руку, у кого слово состоит из 1 слога.

(ребёнок выходит, называет слово, ставит карточку на верхнюю полку)

(таким образом деть ставят карточки со словами из 2-х слогов, из 3-х слогов)

8. Игра “Вот что знаем мы с тобой”

Цель: развивать мелкую моторику

Логопед: Давайте расскажем, какие части тела есть у нас. Не забывайте правильно произносить звук “Л” в словах, говорить громко, чётко.

(дети, стоя у столов, выполняют соответствующие движения).

Есть на пальцах наших ногти,
На руках – запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь,
И животик не забудь,
Бёдра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове уха два и мочки две,
Брови скулы и виски,
И глаза, что так близки,
Щёки, нос и две ноздри,
Губы, зубы, посмотри.
Подбородок под губой –
Вот что знаем мы с тобой!

9. Игра “Посмотри внимательно”.

Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве, упражнять в понимании и употреблении предлогов “между”, “над”, “под”, автоматизация звука “Л” во фразе.

Логопед: Посмотрите внимательно на шкаф и ответьте на вопрос. Не забывайте правильно произносить звук “Л” и отвечать полным предложением.

– Что находится между молоком и шоколадом?

– Что находится под луком?

– Что находится между луком и колбасой?

– Что находится над салатом?

10. Игра “Узнай на ощупь”

Цель: развивать тактильные ощущения, упражнять в согласовании существительных с прилагательными.

Это левая рука. Это правая рука.
Во всём они нам помогают:
Предметы тёплые или холодные узнают.

(логопед слова сопровождает показом названных частей тела на человечке)

У меня есть волшебный сундук. В нём что-то лежит. Я предлагаю вам узнать эти предметы на ощупь, и сказать, холодные они или тёплые (дети по очереди работают у ширмы):

ХОЛОДНАЯ ЛОЖКА, ТЁПЛОЕ ЯБЛОКО, ХОЛОДНАЯ ТАРЕЛКА, ТЁПЛОЕ ПОЛОТЕНЦЕ, ТЁПЛАЯ ВИЛКА, ТЁПЛЫЙ НОСОВОЙ ПЛАТОК, ХОЛОДНАЯ ЛУКОВИЦА, ХОЛОДНЫЙ ВОЛЧОК

11. Игра “Волшебные очки”

Цель: совершенствовать навыки согласования существительных с числительными и прилагательными.

Логопед: Я предлагаю вам пройти в наш маленький необычный кинозал. В зал вы сможете попасть только по билету (логопед раздаёт детям по 1 карточке с изображением 4 предметов, просит их назвать)

(Дети встают, при входе в кинозал отдают билеты и по памяти называют изображённые на них предметы. По просьбе логопеда называют эти предметы обобщающим словом. Правильность ответов по карточке проверяют дети.)

ЛУК, БАКЛАЖАН, СВЁКЛА, САЛАТ – ЭТО ОВОЩИ;

МОЛОТОК, ПИЛА, ЛОПАТА, МЕТЛА – ЭТО ИНСТРУМЕНТЫ;

КУКЛА, ЮЛА, ЛОПАТКА, ЛОШАДКА – ЭТО ИГРУШКИ;

МОЛОКО, МАСЛО, КОЛБАСА, ШОКОЛАД – ЭТО ПРОДУКТЫ.

(Дети проходят, садятся напротив телевизора, им раздают цветные очки. Логопед уточняет, какого цвета у кого очки – голубые, жёлтые)

Логопед: Смотреть на экран мы будем через волшебные очки. Вам надо посмотреть на экран без очков и сказать, что там было. Затем вы смотрите на экран, надев волшебные очки. Надо сказать, что стало. Не забывайте правильно произносить звук “Л”.

Логопед даёт образец: Был один белый баклажан, стал один жёлтый баклажан.

Дети выполняют задание:

  • Было одно белое платье, ..
  • Бала одна белая ёлка.
  • Было одно белое яблоко.
  • Была одна белая клубничка.

Затем дети меняются очками, снова выполняют задание:

Логопед:

  • Было 3 белых баклажана.
  • Было 2 белых клубнички.
  • Было 3 белых платья.
  • Было 2 белых ёлки.
  • Было 3 белых яблока.

– Какой звук мы сегодня упражнялись произносить?

– Это звук гласный или согласный? Почему?

– Какие части тела нам помогали сегодня на занятии?

Читайте также:
Реформа оплаты учительского труда

Логопед: О наших помощниках, частях тела создано много пословиц. Вы знаете такие пословицы? (ответы детей: Голова – всему начало).

Логопед: Я вас хочу познакомить с ещё одной пословицей:

  • Глаза боятся, а руки делают.

Логопед: Вы сегодня все старались, произносили правильно звук “Л”, справились со всеми заданиями. Молодцы!

Конспект подгруппового занятия для детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи. Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах»

Краткая аннотация: Данное занятие направлено на автоматизацию звука Л. Задания рассчитаны на детей 5-6 лет. Предложенные упражнения способствуют развитию звукопроизношения, фонематического слуха, обогащению словарного запаса, формированию грамматического строя речи.

Конспект подгруппового занятия для детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи.

Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах и фразах».

  • продолжить автоматизацию звука [л] в словах и фразах.
  • уточнить правильную артикуляцию звука [л];
  • повторить правильное произношение звука [л] изолированно;
  • упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах, словах, фразах;
  • продолжать учить дифференцировать интонации на слух.
  • развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
  • развивать память, внимание, мышление.
  • воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля.
  • карточки для артикуляционной гимнатики,зеркала, предметные картинки, фасоль, карточки с буквой Л, картинки-эмоции.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами продолжим учиться красиво и правильно произносить звук [л].

2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата.

Что мы должны сделать, чтобы звук Л получился правильно? (Поднять язычок наверх и упереться за верхними зубами).

Инструкция: перед вами картинки, которые помогают нам выполнять упражнения для язычка («Вкусное варенье», «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Грибочек», «Гармошка»).

3. Автоматизация звука [л] в слогах.

Инструкция: Я буду произносить слоги со звуком [л], а вы, как попугайчики, будете за мной повторять.

4. Автоматизация звука [л] в словах.

«Доскажи словечко».

Инструкция: я буду читать стихотворение, а вы по смыслу будете договаривать слово.

Сшил себе котенок тапки, Чтоб зимой не мерзли … (лапки).
Нам темно. Мы просим маму Нам включить поярче … (лампу).
Руки мыть пошла Людмила, Ей понадобилось … (мыло).

«Что лишнее?»

Инструкция: какая картинка лишняя? Почему?

Лошадь, заяц, белка, вол.

«Что где лежит».

На полочках лежат предметы.

– Что лежит на верхней полке? (лук, молоко, яблоко, колбаса), как назвать одним словом?

– Что лежит на нижней полке? (зеркало, стол, стул, кресло), как назвать одним словом?

– Что лежит на средней полке?( кукла, юла, лопатка), как назвать одним словом?

– Что находится справа от молока?

– Что находится слева от стула?

– Что находится между куклой и лопаткой?

«Скажи наоборот»

  • Несмеяна грустная, а Буратино- …(веселый);
  • спортсмен сильный, а малыш — …(слабый);
  • фея добрая, а колдунья — …(злая);
  • дедушка старый, а папа- …(молодой);
  • лужа мелкая, река- …(глубокая);
  • таблетка горькая, конфета — …(сладкая);
  • перо легкое, штанга- …(тяжелая);
  • чайник горячий, снег- …(холодный);
  • земля черная, снег- …(белый);
  • собака сытая, волк-…(голодный).

«Один-много».

  • Лампа – лампы,
  • лапа – лапы,
  • пила – пилы,
  • лось – лоси,
  • лодка – лодки,
  • лупа – лупы,
  • лыжа – лыжи,
  • пчела – пчелы,
  • малыш – малыши.

«Нелепицы».

Инструкция: посмотри внимательно на картинку и скажи, что неправильно нарисовал художник.

5. Нормализация просодики.

На карточках изображены человечки с различными эмоции. Карточки лежат на столе перед ребенком.

Инструкция: произнесите фразу «Слава пил молоко» в соответствии с изображением.

6. Физминутка.

Левой ручкой – по плечу, Правой ручкой – покручу, На носочки и на пятки, Вот и кончилась зарядка.

7. Работа на уровне предложения.

«Исправь ошибку».

Инструкция для ребенка:

«Я буду делать ошибки, а вы внимательно слушайте и исправь меня. Не забудь правильно и четко произносить звук [Л] в словах»

  • Пол упал на бокал. (Бокал упал на пол.)
  • Стул сел на Михаила. (Михаил сел на стул.)
  • Овал нарисовал Диму. (Дима нарисовал овал.)
  • Футбол играл в Данила. (Данил играл в футбол.)
  • Стол укатился под бокал. (Бокал укатился под стол.)
  • Зал зашел в Павлика и Кирилла. (Кирилл и Павлик зашли в зал.)
  • Стол положил пенал на Сашу. (Павел положил пенал на стол.)
  • Ствол дерева спрятался за зайца. (Заяц спрятался за ствол дерева.)
  • Одежда повесила Михаила на стул. (Михаил повесил одежду на стул.)
Читайте также:
Использование метода БОС в коррекционно-логопедической работе с детьми школы V вида
8. Работа на мелкую моторику.

Выкладываем букву Л из фасоли.

9. Итог занятия.

Гудочкина Светлана Владимировна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления
для детей с аллергическими заболеваниями № 77″,
г. Нижнекамск, Татарстан

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей группе. «Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах и предложениях

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_avtom_zvuka_l.docx 25.55 КБ

Предварительный просмотр:

подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей группе.

«Автоматизация звука [Л] в слогах, в словах и предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук Л в слогах, словах и предложениях.

– закрепить понятие согласный звук, уточнить особенности артикуляции звука [л];

– закрепить навык произношения звука в слогах, словах, предложениях;

– формировать навыки образования глаголов прошедшего времени, существительных в родительном падеже;
– упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;
– учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:
– развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
– развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
– развитие мелкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные:
– формирование положительной установки на участие в занятии;
– формирование умения слушать сверстников и логопеда;
– воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости;
– воспитывать языковое чутьё к родному языку, желание говорить правильно.

Материалы и оборудование:

Кукла девочки и мальчика, мяч, карточки для определения позиции звука Л в слове,

предметные картинки: кукла, стул, нож, лак, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул, ластик, машина, лыжи, книга

I. Организационный момент.

Приготовились к занятию. Слушай меня внимательно, старайся правильно выполнять все задания.

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Будем делать зарядку для язычка, чтобы он хорошо и правильно двигался, четко проговаривал звуки и слова.

Повторение артикуляционных упражнений:

Трубочка –Улыбочка –Заборчик – Окошко

Ребенок делает упражнения по инструкции логопеда.

3. Сообщение цели занятия.

Логопед: К нам на занятие на пароходе приплыли девочка Мила и мальчик Кирилл. Сегодня вместе с ними мы будем повторять слоги и слова со

4. Акустико-артикуляционный образ звука.

Логопед : Вспомним, когда мы произносим звук Л, что делают губки?

Логопед : Что делает язычок?

– Поднимается за верхние зубки к бугорочкам (если отрабатывается зазубная артикуляция).

– Кончик языка зажат между зубов.

Логопед: Дадим характеристику звука Л .

– Звук Л согласный, звонкий, твердый.

(Дети получают картинку с изображением парохода, плывущего к пристани. Движение парохода изображено пунктирной линией)

Логопед: Когда Мила плыла , пароход гудел «Л-Л-Л». Сейчас погудят девочки по моему сигналу:

Логопед :Пароход дает сигнал, покидает он причал.

(девочки произносят звук Л и ведут пальчиком по картинке от парохода к причалу) .

Логопед :Когда Кирилл плыл , пароход тоже гудел «Л-Л-Л». Сейчас погудят мальчики по моему сигналу:

Логопед :Пароход дает сигнал, покидает он причал.

(мальчики произносят звук Л и ведут пальчиком по картинке от парохода к причалу) .

5. Слоговая гимнастика.

Логопед :Слушай, повторяй, пальчики соединяй .

Ребенок воспроизводит серию слогов за логопедом, сопровождая проговаривание пальчиковой гимнастикой «Пальчики здороваются». (Пальцы рук ( указательный, средний, безымянный, мизинец) поочередно соприкасаются с большим пальцем).

Проговаривать с разной интонацией:

В прямых слогах

аналогично с другими слогами.

Проговариваем в обратных

6. Проговаривание слов за логопедом.

Повтори за мной. Дети по очереди повторяют за логопедом:

Ал-ал-ал – дал и т.д.

Слова: бал, мал, вал, зал, дал, стул, мел, сел, пел, гол, вал, пол, был, мыл, ныл, мёл, вёл, осёл, бил, плыл, вил, бокал, пенал, укол, футбол.

7. Игра на развитие фонематического восприятия.

Логопед: Поднимите флажок, если услышишь в слове звук Л .

Слова: лопата, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла, ножницы, акула,

8. Подбор картинок на заданный звук.

Игра «Подбери и назови».

Логопед: Мила и Кирилл пошли в магазин. Помоги им купить купить вещи, в названии которых есть звук Л.

Предметные картинки: кукла, стул, нож, лак, мяч, мел, шар, пенал, карандаш, стул, ластик, машина, лыжи, книга.

Дети должны составить предложение с выбранной картинкой.

Например: Мила купила куклу. Кирилл купил стул. И т.д.

9. Игра «Чего не стало?».

Учимся образовывать существительные в родительном падеже.

Подобранные в предыдущей игре картинки в количестве четырех штук выставляются на наборное полотно. Ребенок запоминает их, закрывает глаза, логопед убирает одну картинку.

Логопед: Посмотри, чего нет?

Ребенок: Нет … (сущ. в форме родительного падежа).

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

11. Четвертый лишний.

Дети получают картинки с изображением четырех предметов. Название всех предметов содержат звук [л]. Надо найти лишний предмет и объяснить, почему его надо исключить.

Например: баклажан, свекла, лук, яблоко.

12. Образование глаголов прошедшего времени.

Логопед: Я буду говорить , что я делаю. А ты скажешь так, как будто ты делал это вчера.

Автоматизация звука (л) в словах и фразах – конспект подгруппового занятия для детей 5-6 лет с ФНР

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях

«В гостях у сказки»

СКАЧАТЬ (презентация)

Подготовила воспитатель МБДОУ “ДСОВ “Лесная сказка”

Шистерова Александра Александровна

Цель : автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Образовательные: закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционные: развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух; обогащение и расширение словарного запаса; закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование : кубик с артикуляционной гимнастикой, контейнер с водой, цветной мячик для настольного тенниса, коробочка, детали цветов (белые и цветные), слон, клетка, замок, коробочка в виде ямы, маленькие звери: лев, зебра, бегемот, обезьяна, тигр.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

– Здравствуйте. Садитесь на стульчики. Сегодня мы с Вами отправимся в сказку…. Чтобы в нее попасть – закройте глазки (Педагог ставит на стол замок, клетку со слоненком). Открывайте глазки и послушайте начало сказки.

Жил-был слоненок. Он не выговаривал звук [Л]. И подсказали ему, что в замке живет волшебник, который поможет ему говорить этот звук. И пошел слоненок к нему. Но это оказался злой колдун. Он заточил слоненка в клетку. Слоненка нужно спасать.

II. Сообщение темы занятия.

– Поможем слоненку? Давайте спасем его от колдуна? Мы с вами научимся произносить звук [Л]. Заодно и слоненка научим. Но к замку дорога нелегка…. Колдун расставил нам ловушки и чтобы их обойти, нужно выполнить задания. Но я уверена, мы легко с ними справимся.

III. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика.

– На нашем пути первая ловушка. Камень. Вы видите, что камень не простой. Выполнив все эти задания, мы скатим его с пути.

На каждой грани кубика картинка, соответствующая артикуляционному упражнению:

Заборчик

Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.

Окно

Открываем рот пошире,

Держим раз, два, три, четыре.

Если прыгает язык,

«А-а-а» поем, и он лежит!

Блинчик

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке,

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Маляр

Подниму я язычок

И покрашу потолок,

Язычок наш очень рад!

Молодец, ты хорошо справился. Камень мы с тобой убрали

2. Выработка плавного выдоха.

– И дошли до реки. Но колдун сломал мост, и теперь звери не могут перебраться на тот берег. Давайте мы их с вами перевезем. Хорошо, что лодка осталась.

(Перед детьми прямоугольный контейнер с водой, на воде цветной теннисный мячик. Дети дуют на мячик, логопед по очереди переставляет зверят).

Всех перевезли, молодцы.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»

– Вот мы и подошли к следующей ловушке. Это яма, которую вырыл колдун, чтобы туда попадали разные зверята. Давайте мы ее с вами засыплем. Я сейчас буду называть вам слова. Слушайте внимательно. Если в слове есть звук Л, вы кидаете в яму камень.

Лак, мак, стол, стоп, лай, воск, диван, окно, мел, стул, дом, лапа.

Вы замечательно поработали. Теперь зверята точно не попадут в ловушку.

4. Игра «Бесцветные цветы».

– Мы с вами оказались на полянке, но посмотрите: цветы бесцветные. Видимо и здесь колдун постарался. Но я знаю, как мы сможем добавить краски цветам. Чтобы получить цветной лепесток, нужно произнести правильно два слога со звуком Л:

ал-ол, ол-ул, ул-эл, эл-ал, ла-ло, ло-лу, лу-лы, лы-ла,

(Дети повторяют слоги за педагогом и меняют белый лепесток на цветной).

5. Физминутка.

– Думаю, что мы немножко устали с вами обходить ловушки колдуна. Давайте отдохнем немножко.

(Дети повторяет слова и движения за педагогом)

В лес пришёл волшебник злой.
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Но пришли друзья-детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать,
Как задания выполнять.
Наконец, они решили
И зверей освободили.
А теперь, друзья,- плясать,
Нам не надо унывать.

6. Дидактическая игра «Назови правильно»

– Ну, вот мы и пришли с вами к замку злого колдуна. (Клетка убрана, слоненок стоит перед замком). Он за нами наблюдал все это время, посмотрел, как вы ловко обходите его ловушки, что испугался и убежал. А когда он побежал, он смахнул все картинки со своего стола. Слоненка мы конечно с вами выручили, он благодарит нас за помощь. Но мы же не можем оставить здесь такой беспорядок.

(Дети проговаривают названия картинок: слон, стул, пчела, тарелка, ложка, лодка, клубника, дятел, лось, лейка. Педагог следит за правильностью произношения звука [Л]).

7. Игра «Чудесный мешочек»

– Молодцы, ребята. Замечательно справились со всеми заданиями. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» (Педагог показывает детям мешочек, внутри которого разные предметы: (яблоко, клубок, флаг, кукла, ложка, лак, мел, шоколад). Попробуйте на ощупь угадать предмет и придумайте с ним предложение.

Например:
У меня спелое яблоко.
У бабушки круглый клубок.
Пластмассовая ложка.

Очень красивая кукла Маша.
Сладкий шоколад.

Все предметы мы сложим обратно

Наше путешествие в сказку

подходит к концу. А слоненок

говорит вам, ребята,

большое спасибо и до свидания.

IV. Итог занятия.

– Какие вы молодцы, ребята. Вам пришлось сегодня немало потрудиться. Вы были внимательны, активны, старались четко и правильно произносить звук [Л]. И в ловушки не попали, и колдуна прогнали, и слоненка освободили. Вам понравилось наше путешествие в сказку? А какое задание вам понравилось больше? Что было трудно выполнять? (Ответы детей)

Дома вы можете нарисовать рисунки о том, что вы видели и что вам понравилось.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: