Автоматизация звука Л’ – конспект

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Л]

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Л]

Логопедическая тема: Автоматизация [Л] в предложениях.

Лексическая тема: «Зима», белый цвет.

Цель: автоматизировать звук [Л] в предложениях.

Развивать артикуляционную, пальчиковую и общую моторику.

Развивать фонематические представления.

Развивать просодические компоненты речи: темп, ритм, интонацию.

Автоматизировать звук [Л] в словах и предложениях, вводить в текст.

Актуализировать и расширять словарь по теме «Зима».

  • Логопедические
  • Игровые
  • Здоровьесберегающие

Оборудование: картинка «Зимние забавы», индивидуальные зеркала, счетные палочки, снежок, Т.С.О. (компьютер, проектор).

Ход занятия

1. Организационный момент. Активизация внимания.

Перед детьми картинка «Зимние забавы».

Логопед: Ребята, посмотрите на экран, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Логопед: Да, мы будем говорить о зиме и её любимом цвете. Подумайте, какой любимый цвет у Зимы?

Дети: Любимый цвет зимы белый.

Логопед: Ребята, а вы любите зиму? Я тоже люблю зиму, и сейчас мы с вами постараемся объяснить, почему же для многих из нас зима – любимое время года. (Логопед показывает детям СНЕЖОК). Посмотрите, что я вам принесла. Это – волшебный снежок! Давайте будем передавать снежок по кругу и по очереди отвечать на вопрос «Почему я люблю зиму?». Я люблю зиму, потому что мне нравится любоваться заснеженными деревьями в лесу. (Выслушиваются ответы детей)

2. Специальная артикуляторная гимнастика.

Логопед: Прежде чем начать разговор о зиме подготовим ваши язычки. Сделаем гимнастику для языка:

3. Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях.

Логопед: Давайте внимательно рассмотрим картинку и назовём все предметы белого цвета, например «белый снег». (Дети отвечают, при затруднении логопед помогает наводящими вопросами (белый снеговик, белый парк, белый ком, белые деревья, белые коньки, белые кусты, белые сугробы, белая горка, белые снежки)).

4. Развитие функции словообразования.

Логопед: Молодцы, ребята! Скажите, а из-за чего так много белого цвета?

Дети: Из-за того, что много снега.

Логопед: Если много снега, как мы скажем про зиму? Зима какая?

Дети: Зима снежная.

Логопед: Правильно, но есть ещё одно слово, которое может описать такую зиму. Нужно соединить два слова в одно: белая и снежная. Какая будет зима?

Дети: Зима белоснежная.

Логопед: Если мы долго ждали зиму, она какая? Соедините вместе слова «долго» и «ждали»

Дети: Зима долгожданная.

Логопед: Слова, которые вы сейчас составили, называются сложными, потому что состоят из двух слов. Назовите ещё раз, какая зима, если много белого снега? Какая зима, если мы её долго ждали?

5. Развитие фонематических представлений.

Логопед: Ребята, а вы любите строить снежные крепости? Сейчас мы с вами построим крепость из снежков. Только нужно брать не любые снежки, а те, в которых прячутся слова со звуком [Л]. Будьте внимательны. (Дети выбирают снежки, на которых нарисованы картинки со звуком [Л] и строят крепость).

6. Развитие оптико-пространственных представлений и мелкой моторики.

Логопед: Я расскажу вам скороговорку, а вы выкладывайте палочку каждый раз, когда услышите звук [Л]

Белый снег, белый мел,

Белый заяц — тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

– Сколько палочек у вас получилось?

Логопед: Выложите из этих палочек ёлку. Посчитаем наши елки: одна елка, и т.д.

7. Автоматизация звука [Л] в предложениях и чистоговорках.

Логопед: Ребята, давайте проговорим нашу «Еловую чистоговорку». Елка у нас уже есть, а пока мы будем рассказывать, на экране появятся и остальные герои.

Ол-ол-ол, с ёлки улетел щегол.

Ул-ул-ул, волк под ёлкою уснул.

Ил-ил-ил, лось у ёлочки ходил.

Эл-эл-эл, голубь к ёлке подлетел.

Во время проговаривания детьми чистоговорки на доске соответственно тексту появляются животные (презентация).

Логопед: Молодцы! А теперь ответьте на мои вопросы полным предложением и следите за правильным произношением звука [Л]:

– Кто уснул под ёлкой?

– Кто подлетел к ёлке?

– Кто улетел с ёлки?

– Кто ходил у ёлочки?

8. Использование здоровье сберегающих технологий: дыхательное упражнение, гимнастика для глаз.

Логопед: Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают веселые снежинки.

Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех».

Я превращу вас в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздает снежинки). А чтобы правильно подуть на снежинки нужно вдохнуть глубоко носом, плечи не поднимаем. При вдохе щеки не надуваем. (Дети дуют на снежинку).

Читайте также:
Взаимосвязь речевых и коммуникативных умений

Логопед: А теперь выполним гимнастику для глаз.

Мы снежинку увидали,-

Со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

(Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом)

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

(Поднять снежинки вверх и опустить вниз)

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)

(Закрыть ладошками глаза)

9. Дидактическая игра «4 лишний».

Логопед: Ребята, посмотрите на экран. Белоснежная зима приготовила для вас игру «четвертый лишний». Нужно определить, что тут лишнее и объяснить почему.

– Какое дерево лишнее?

– Какой головной убор лишний?

– Какая обувь лишняя?

– Какая забава лишняя?

– Какая одежда лишняя?

– Какой вид спорта лишний?

– Чего не бывает зимой?

10. Обогащение словарного запаса по теме, развитие образного и логического мышления.

Логопед: Белоснежная Зима приготовила для вас загадки. За каждый правильный ответ вы будете получать снежинки.

1) Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки одеваю,

А зовут меня …(зима)

2) Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

3) Покрутилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

С неба прилетел.

В землю убежал. (снег)

5)У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Гвоздь упадет. (сосулька)

6)Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (лед)

7)Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица. (вьюга).

8) Не снег, не лед,

А серебром деревья убирает. (иней).

9)Старик у ворот тепло уволок.

Стоять не велит и сам не бежит. (мороз).

11. Развитие функции антонимии.

Логопед: Поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду кидать вам снежок и говорить начало фразы, а вы мне будете бросать обратно и продолжите мою фразу, правильно произнося звук Л:

Зимой день короткий, а ночь … (длинная)

Летом ветер тёплый, а зимой … (холодный)

С горки катимся быстро, а на горку забираемся…(медленно)

Летом идет дождь, а зимой …(снег)

Летом тепло, а зимой … (холодно)

Летом солнце светит ярко, а зимой …(тускло)

Весной лед на речке тонкий, а зимой …(толстый)

Зимой одеваем много одежды, а летом…(мало)

Зимой тучи серые, а летом облака…(белые)

12. Физминутка.

Логопед: А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем.

Раз, два, три, четыре,

Загибают пальчики, начиная с большого,

Мы с тобой снежок слепили –

«Лепят» меняя положение ладоней.

Круглый, крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают ладони вместе,

И совсем-совсем не сладкий.

Подбрасывают воображаемый снежок,

Ловят воображаемый снежок.

Топчат воображаемый снежок.

Логопед: А теперь изобразите, как играют дети в снежки.

13. Автоматизация звука [Л] в тексте.

Логопед: А сейчас мы с вами составим рассказ по нашей картине «Зимние забавы» по плану:

1. Какое время года изображено на картине?

2. Кто вышел гулять на улицу?

3. Какое у них настроение?

4. Что делает каждая группа ребят?

5. Как относятся дети к зиме?

На этой картине нарисована зима. Дети вышли на улицу гулять. Им весело. Мальчишки играют в снежки. Маленькие детки слепили веселого снеговика. Вместо рук они воткнули ветки. Вместо носа – морковку. Вместо шапки на голову надели ведерко. Девочка катается по льду на коньках. Мальчик мчится с горы на санках. Другой мальчик хочет на лыжах скатиться с горы. Хорошо детям зимой!

14. Итог занятия.

Логопед: Итак, ребята, наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня говорили? Какие новые слова вы узнали? Какие задания вам понравились? (Дети передают снежок и рассказывают о своих впечатлениях). Давайте попрощаемся с гостями.

Автоматизация звука Л’ – конспект

Автор: Мусалименова Алия Аманжоловна

Читайте также:
Конспект НОД с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы

учитель-логопед МБДОУ № 11 «Радуга» ХМАО-ЮГРА, г. Ханты-Мансийск

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]»

Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука [Л] и автоматизации его изолированного произношения в речи

«Приключения белочки Лу. Путешествие на цветочную поляну»

Цель. Постановка и автоматизация изолированного произношения звука [Л].

— Уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в изолированном произношении;

— учить точно и полно отвечать на вопросы;

  1. Коррекционно – развивающие:

-развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания

— развитие фонематического слуха и восприятия, навыков слогового анализа,

— развитие логического мышления, целостности восприятия внимания, памяти, цветоразличения;

— развитие общей моторики и мелкой моторики пальцев рук;

  1. Воспитательные:

— воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

Оборудование: игрушка белка, зеркало, компьютер с презентацией, картинки елок больших размеров (для игры на полу), грибок с листиком на веревочке(пособие для развития воздушной струи), мяч «су-джок», картинки с вазами с цифрами 1, 2, 3, разрезная картинка, флажок.

Ход занятия

  1. Организационный момент

— Сегодня у нас на занятии новый гость, с которым мы отправимся в длинное путешествие. Отгадай загадку и попробуй догадаться кто это.

-Прыгнет с ветки в свой домишко, по пути поймает шишку .(белка)

Это веселая и добрая белка. Зовут ее Лу. (Слайд №1) Она очень любит собирать орешки и грибочки. Сегодня с Лу мы отправимся на цветочную поляну

II.Основная часть

  1. Сообщение темы

— Скажи, пожалуйста, а какой 1 звук в ее имени? [Л]. Лу переживает, что не умеет его произносить. Давай с тобой вместе ее научим. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали, поэтому мы с тобой сделаем артикуляционную гимнастику и покажем ее нашей гостье. (Слайд № 2)

  1. Артикуляционная гимнастика
  2. Открываем ротик-«дом». Кто хозяин в доме том? В нём хозяин Язычок. Он удобно в доме лёг.
  3. Двери-губы гибкие. Могут стать улыбкой. Могут в трубочку собраться, после снова улыбаться.
  4. На качелях оказался. Вверх взлетал и вниз спускался.
  5. Надоели превращенья, лижет Язычок варенье.
  6. А теперь наш Язычок Моет нёбо-потолок.

— Молодец, ты отлично выполнил упражнения.

3.Развитие воздушной струи.

Лу нашла на полянке грибок, а на нем листик. (Слайд № 3) Помоги Лу сдуть листик с грибочка. (пособие) Ребенок выполняет упражнение с пособием и на слайде также «слетает листочек».

  1. Постановка звука [Л] Попросить ребенка выполнить одно из упражнений по постановке звука.

— Губы в улыбке, зубы «заборчиком», широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук [Ы]. Получился новый звук, произнеси еще раз и послушай сам себя. Ты сегодня научился произносить новый звук. Скажи его еще раз. Какой это звук? Как мы его произносим? (Характеристика звука по артикуляционным признакам)

  1. Автоматизация изолированного произнесения звука [Л]

1) — Этот звук напоминает звук самолета, который пролетает над нашей поляной. Давай погудим как самолет, расставив руки в стороны, как крылья. (Слайд№4 )

2) -А теперь мы вместе с белкой попрыгаем по «елкам» и будем произносить этот звук.

Ребенок шагает по картинкам с изображением елок, разложенным на полу, произнося звук [Л]

3 ) Психогимнастика.

-Закроем глаза. Представим, что мы оказались на красивой поляне вместе с Лу. Удивимся. Обрадуемся. Поляна вся в разноцветных цветах. Улыбнемся и откроем глаза. Перед тобой цветы разных оттенков, назови их. Давай попробуем произнести новый звук, нажимая на бабочек. Если ты его правильно произнесешь, то бабочка полетит. (Слайд №5)

  1. Пальчиковая гимнастика с мячами для су-джок терапии.

Массаж кольцами каждого пальчика с проговариванием стихотворения:

-Белка шишки собирала, целых 10 их набрала. Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.

  1. Развитие фонематического слуха.

Выделение звука Л среди других звуков

-Подними флажок, если услышишь звук [Л]. (Перечисляются звуки: Т, С Л, К, Л и слоги: та, су, лу, и т.д.)

  1. Игра «Накорми белку». Развитие фонематического восприятия.

— Белка по полянке гуляла и нашла тарелку с продуктами. Лу очень проголодалась. Помоги белке выбрать картинки со звуком звук [Л]- они останутся, а остальные исчезнут. (Слайд №6)

  1. Физминутка.

— Белочка чуть-чуть устала. Давай вместе отдохнем.

Вот и беличья зарядка. Выполняй-ка по порядку.

Читайте также:
Автоматизация звука (Р) со стечением согласных - конспект

Быстро встань и улыбнись. Выше, выше потянись,

Ну-ка плечи распрями, подними и опусти.

Влево, вправо повернись, рук коленями коснись.

  1. Игра с пособием «Собери цветы в вазы» Формирование навыков слогового анализа

Помоги Лу поставить цветы в вазы в зависимости от количества слогов ( на вазах нарисованы цифры 1, 2, 3)

  1. Игра «Собери картинку». Развитие целостности восприятия.

Посмотри, если собрать эту картинку, то получится то, что Лу сегодня в путешествии очень понравилось. (Разрезная картинка с изображением самолета). Давай Лу подарим эту картинку.

— Давай произнесем с тобой новый звук, который у тебя сегодня получился. А теперь мы с тобой закроем глазки, улыбнемся, вспоминая о приключениях белки, и вместе с ней вернемся из нашего путешествия.

III. Подведение итогов.

-Мы с тобой сегодня играли в интересную игру- путешествие. Ты сегодня научился произносить новый звук. Давай вспомним его. Молодец!

Что тебе сегодня понравилось в нашей игре? Что у тебя получилось лучше всего? Чему ты научил белочку?

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) Тема: «Автоматизация звука [Л] словах, предложениях»

Разделы: Логопедия

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях.
  • обогащение и расширение словарного запаса;

Коррекционные:

  • развивать внимание, фонематический слух;
  • закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Методы и формы работы:

  • словесно-наглядный;
  • фронтальная беседа;
  • практический (упражнения).

Оборудование: зеркало, чудесный мешочек, Су-Джо мяч и кольцо, презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай, загадку и попробуй догадаться кто это?

Кто в лесном дупле живет?
Кто орешки всё грызет?
Кто грибы на ветках сушит?
С кисточками ее уши.
Пушистый теплый хвост, как грелка,
Ну, конечно, это – … (Белка)

Логопед: Правильно, это Белка. Произнеси слово Белка ласково.

Ребенок: Белочка.

Белочка очень любит собирать орешки и грибы. Белка пришла послушать, как ты произносишь звук [Л] и поиграть с тобой в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «Веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

“Улыбка», «Хоботок», «Лопатка», «Качели», «Часики», «Вкусный мед».

– Молодец, Белочке понравилось.

3. Автоматизация звука [Л] в слогах

Логопед: Давай покажем Белочке как может гудеть пароход.

Песенка звука [Л] – «Пароход гудит» л-л-л-л.

Артикуляция звука: губы в «улыбке», язычок смотрит вверх и упирается в верхние зубки.

Логопед: Белочка любит петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел (а) для нее. А поможет тебе пирамидка. (ребенок произносит слог на каждое кольцо).

ла-ла-ла-ла ала-ала-ала-ала
лу-лу-лу-лу улу-улу-улу-улу
лы-лы-лы-лы ылы-ылы-ылы-ылы
ло-ло-ло-ло оло-оло-оло-оло

4. Автоматизация звука [Л] в словах

Логопед: Белочка принесла картинки. Назови картинки, в названии которых есть звук [Л].

Игра: «Чудесный мешочек»

(ребенок называет картинки на слайде)

5. Пальчиковая гимнастика с Су-Джок шариком и кольцом

Логопед: Ты хорошо справился с заданием давай поиграем с Су-Джок шариком и кольцом.

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке
Продаёт она орешки (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец),
Лисичке-сестричке (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец),
Воробью, синичке (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец),
Мишке толстопятому (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец),
Заиньке усатому (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец).

6. Игра «Где спрятался звук»

Логопед: Посмотри на картинки и определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова. А поможет тебе «Звуковой домик» (игра с картинками)

7. Игра «Посчитай»

Логопед: Ты хорошо умеешь считать. Давай посчитаем картинки при этом ты будешь отчетливо произносить звук [Л].

8. Автоматизация звука [Л] в предложениях

– Белочка решила картинки и схемы предложения, и хочет посмотреть, как ты можешь составлять предложения.

9. Итог занятия.

– Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с Белочкой. Ей пора возвращаться домой в лес. Ты молодец, справился со всеми заданиями. Твой язычок правильно проговаривал звука [Л]. Какая игра тебе понравилась больше всего?

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]

Светлана Овсянникова
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л]

Читайте также:
Открытый интегрированный урок логопеда и психолога

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

– закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

– формировать навыки согласования числительного с существительным;

-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

-обогащение и расширение словарного запаса;

– закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, колокольчик, гладиолус, мак, тюльпан, незабудка, одуванчик, лилия, василёк); картинки с изображением предметов для счёта: кукол, яблок; игрушка – пчела, разрезная картинка с изображением пчелы Луши;набор предметных картинок: ласточка, лопата, лампа, ландыш, лось, халат, колобок, акула, вилка, голубь, мел, стол, стул, пенал.

Ход занятия

1. Организационный момент.

– Здравствуй, Коля! Давай поздороваемся с нашими гостями и больше не будем на них отвлекаться.

– Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться, кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зовут её?. (пчела).

– Правильно, это веселая и добрая пчела по имени Луша. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика.

– Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки» (на смарт-доске). Посмотри на них и сделай упражнение.

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

Ветер парус раздувает,

Нашу лодку подгоняет,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем лодку мы держать.

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

3. Изолированное произнесение звука [л], характеристика звука.

Давай произнесём любимый звук пчёлки Луши: ЛЛЛ. Обсуждение артикуляции звука: Широкий язык поднимается вверх за зубы, губы улыбаются.

Похвали звук [л]. (Звук [л] – согласный, потому что во рту есть преграда – язык, звук звонкий, твёрдый).

4. Автоматизация звука [Л] в слогах.

– Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ней.

Спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну.

Спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну.

Спой песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руки вверх.

Спой песенку «лы» столько раз, сколько пчёл на столе.

Спой песенку «лэ» столько раз, сколько я постучу.

5. Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях.

– Посмотри и назови картинки со звуком Л (подсолнух, белка, ландыши, клоун, мыло).

Про что можно сказать белые. ландыши.

6. Формирование фонематических представлений.

– Как много цветов растет на лужайке. Луша летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный нектар. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].

(ландыш, колокольчик, мак, незабудка, одуванчик,василёк, анютины глазки).

Выбираем колокольчик, ландыш, анютины глазки.

7. Пальчиковая гимнастика.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Стали пчёлки вылетать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей».

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

8. Игра «Где спрятался звук» (формирование звукового анализа).

– Луша принесла с собой красивые цветы и шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, которыми надо украсить цветочные лепестки. Для этого определи место звука [л] в словах: начало, середина или конец слова. Старайся отвечать полным ответом.

(ласточка, лопата, лампа, ландыш, лось, халат, колобок, акула, вилка, голубь, мел, стол, стул, пенал).

Читайте также:
Дифференциация звуков (У) - (А)

– Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

10. Игра «Посчитай».

– Посмотри, как много подарков я принесла для Луши. Давай посчитаем их (кукла, яблоко).

11. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

1) Подруга Луши девочка Алла прислала ей свои фотографии, на которых изображено, что она делала, когда отдыхала у своей бабушки на каникулах летом и зимой. Расскажи, что делала Алла (по картинкам).

Алла шила. Алла вязала….

2) Луша решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Ладу.

Кукла купила Лушу.

Белый платок надел Аллу.

3) Луша решила стать художницей и нарисовала картины. В чём ошиблась Луша, что она неправильно нарисовала? (картинки «Чего не бывает»).

Луша ошиблась в том, что ласточка не бывает красной. Луша ошиблась в том, что яблоко не бывает синим. Луша ошиблась в том, что на ёлке не растёт клубника. Луша ошиблась в том, что нельзя ходить по железной дороге летом на лыжах.

12. Развитие мелкой моторики.

– Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Луши. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).

– Молодец! Луша очень довольна.

13. Итог занятия.

– Наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались? (Учились правильно произносить звук [Л]). Какая игра тебе понравилась больше всего? Назови 3 любых слова со звуком [Л].

– Пора прощаться с пчелкой. Луша благодарит тебя и дарит тебе наклейки со своими портретами.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна, учитель –.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: закрепить правильное произношение звука [л] в Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Цель: автоматизировать звук [Л] в словах. Коррекционно-обучающие задачи: уточнить характеристики звука [Л], закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: – закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] у детей 5–7 лет с ОНР Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: -Учить четко и правильно произносить звук «л», автоматизировать данный звук в слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразе (старшая группа) Цели: • Автоматизация звук [л] в слогах, словах, фразе; • Выделение на слух слов со звуком [л]; • Воспроизведение слоговых рядов; • Развитие.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш]. Задачи: •Развитие фонематического слуха (восприятия,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах. Задачи: •Развитие фонематического.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука «Р». Задачи: Закрепление правильного произношения звука «Р» изолированно, в прямых слогах и в словах с ними;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] на тему: “Одеяло для зайки Лапушки”.

Возраст ребенка: 6 лет.

Цель: Закрепление произношения звука [л] в прямых, обратных слогах и словах.

Задачи:

  1. Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л;
  2. Закрепить названия цветов;
  3. Закрепить обобщающие понятия “посуда”, “инструменты”, “транспорт”, “одежда”, “овощи”, “цветы”, “мебель”, “продукты питания”, “школьные принадлежности”, “птицы”, “дикие животные”;
  4. Обогащать словарный запас (благотворительность, приют, поддержка).
  1. Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух;
  2. Развивать умение понимать обращенную речь;
  3. Развитие связной речи, умения вести диалог;
  4. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
  5. Развивать общую и мелкую моторику.
  1. Воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним , желание помочь в трудной ситуации;
  2. Познакомить с понятием « благотворительность».
  3. Воспитывать желание правильно произносить звуки речи;
  4. Воспитывать самоконтроль;
  5. Воспитывать положительную мотивацию на занятии.
Читайте также:
Творческая игра - конспект занятия

Формы организации деятельности ребенка: Игра, диалог с логопедом о благотворительности.

Оборудование: Дидактическая игра “Логопедическая слоговая ходилка”, кубик, фишка, дидактическая игра “Четвертый лишний” (на автоматизацию звука [л]), дидактическая игра “Логопедическая ромашка”, предметные картинки: лампочка, футболка, полотенце, стул, лыжи, соска, автобус, свинья, совок, самокат; квадраты из картона четырех цветов: красный, голубой, зеленый, синий; конверт с письмом, почтовая коробка, презентация “Письмо от зайки Лапушки”.

Степень вовлеченности в благотворительность: ребенок впервые услышит о благотворительности.

План занятия:

  1. Организационный момент (вводное слово)
  2. Автоматизация звука [л] в слогах.
  3. Автоматизация звука [л]в словах.
  4. Динамическая пауза
  5. Развитие фонематических процессов
  6. Рефлексия, итог занятия

Ход занятия

1. Организационный момент (вводное слово)

Логопед: Здравствуй! Сегодня мы с тобой сделаем доброе дело. Как ты думаешь для чего нужно добро? Тебе нравится, когда делают добро для тебя? А какое добро ты можешь сделать для других?

Логопед: Получать добро – это очень приятно. Но еще приятнее делать добро для других. Особенно для тех, кому нужна поддержка. Нам пришло письмо из больницы для зверят.

Маленьким зайчатам нужны теплые одеяла. Врачи просят нас с тобой сделать одеяло для маленького зайчика по имени Лапушка. Поможем сделать одеяло для Лапушки?

Ребенок: Да!

2. Автоматизация звука [л] в слогах.

Логопед: В письме из больницы есть несколько заданий для тебя. За каждое правильно выполненное задание ты получишь цветной квадрат, из которых мы потом соберем одеялко для Лапушки.

Вот первое задание: перед тобой поле, на котором указана дорожка из слогов, ты будешь кидать кубик и переставлять фишку на указанное количество шагов, а затем произносить слоги, на которых окажется твоя фишка.

Дидактическая игра “Логопедическая слоговая ходилка”.

Логопед: Молодец! Ты правильно выполнила задание и получаешь фигуру для одеяла. Зайчик Лапушка долгое время не видела свою маму, так как давно болеет. Наше одеялко поможет ему меньше грустить и скорее поправиться. Как ты думаешь, что еще может порадовать зайчиков, которые болеют? Что мы с тобой можем сделать еще, кроме одеялок?

3. Автоматизация звука [л]в словах

Логопед: Ты правильно рассуждаешь. А мы с тобой продолжаем выполнять задания из письма. Второе задание: я буду показывать карточки с четырьмя картинками, а ты рассмотришь их, назовешь и скажешь, какая из картинок лишняя и почему.

Дидактическая игра “Четвертый лишний”

Логопед: Умница! Ты выполнила задание и получаешь новую фигуру для одеяла.

Слышала ли ты когда-нибудь слово “благотворительность”? Как ты думаешь, что оно обозначает? Благотворительность – это помощь тем, кто слабее тебя и нуждается в помощи. Кому бы ты могла помочь?

4. Динамическая пауза

Логопед: Мне очень понравились твои ответы. А нам пора выполнить третье задание для того, чтобы скорее собрать одеяло для зайчика Лапушки.

Третье задание: физминутка.

Ла-ла-ла (три хлопка),
Мила пол мела (наклон туловища вперед, махи руками в стороны).

Лу-лу-лу ( три хлопка),
Слава взял пилу (движения, имитирующие пилку дров).

Ул-Ул-Ул (три хлопка),
Михаил уснул (присесть, руки под голову).

Логопед: Замечательно! Ты прекрасно выполнила задание. Вот еще один квадрат для одеяла.

Помогать тем, кому это необходимо, это очень хорошо. Когда мы делаем добро, то и весь мир делается добрее. Помогать можно не только людям, но и животным. Для этого взрослые открывают приюты, а старшие ребята помогают ухаживать за животными. Давай помечтаем, как бы ты могла помочь животным?

5. Развитие фонематических процессов

Логопед: Очень хорошо! Давай выполним последнее задание и соберем одеяло для Лапушки.

Четвертое задание: нужно собрать ромашку, но ромашку не простую, в ней должны быть лепестки со словами, в которых есть звук [л].

Дидактическая игра “Логопедическая ромашка”.

Логопед: Ты совершенно верно выполнила задание! Вот последний квадрат для одеяла. Давай посмотрим, квадраты каких цветов у нас есть.

Ребенок: Синего, зеленого, красного и голубого.

Логопед: Правильно, а теперь подумай, как можно красиво расположить квадраты, чтобы получилось красивое одеяло, которое поднимет настроение больной зайке Лапушке.

Ребенок составляет из квадратов большой квадрат по своей задумке и наклеивает их на лист бумаги. Получается “одеяло”.

Читайте также:
Тематическое планирование логопедической работы в младшей группе (ОНР)

Логопед: У тебя получилось очень яркое и красивое одеяло. Молодец! Давай мы теперь отправим его в почтовой коробке в больницу.

Ребенок кладет одеяло в коробку, логопед уносит ее из кабинета.

6. Рефлексия, итог занятия.

Логопед: Тебе понравилось помогать зайке?

Ребенок: Да!

Логопед: Я надеюсь, что ты не перестанешь делать добрые дела. Твоя помощь – это и есть благотворительность. Сегодня ты сделала мир немного добрее и лучше. Помогай всем, кому нужна помощь и поддержка, и тогда все вокруг будут брать пример с тебя и тоже будут делать добро другим.

Смотри, нам пришло письмо на электронную почту! (Презентация “Письмо от зайки Лапушки, слайд 1, 2) А в нем фотография зайки Лапушки с твоим одеялом. (Презентация “Письмо от зайки Лапушки, слайд 3,4, 5, 6) Смотри, какое настроение у зайки?

Ребенок: Хорошее. Зайка улыбается.

Логопед: Да, верно! Лапушка улыбается, она написала нам письмо:

Спасибо вам за красивое теплое одеяло! Оно мне очень нравится, оно такое яркое, что мне уже не хочется грустить, и я чувствую себя гораздо лучше. Когда я поправлюсь, то приеду к вам в гости вместе с моей мамой.

До встречи! Зайка Лапушка.”

Ты рада, что зайка выздоравливает?

Ребенок: Да!

Логопед: Я надеюсь, что вы станете добрыми друзьями. А наше занятие закончилось. До следующих встреч!

Вариант последействия:

После проведения занятия учителем– логопедом были связаны из пряжи синего, голубого, зеленого и красного цветов квадраты, которые были соединены по схеме, составленной ребенком. Данный кусочек одеяла, а также квадраты, связанные из оставшейся пряжи, отправляются волонтерам благотворительного проекта “Одеяло дружбы” (г. Санкт-Петербург), где впоследствии собираются одеяла для жителей домов престарелых, детей сирот, особенных детей, детей из малообеспеченных семей, выпускников детских домов. После отчета организатора проекта, учителем-логопедом составляется презентация, где рассказывается, какое одеяло получилось, куда оно отправилось и кем было получено. Презентация сопровождает беседу с детьми старшей возрастной группы о благотворительности, или мероприятие для детей с родителями. После чего предлагается поучаствовать в подобной акции мамам, бабушкам детей, предложить связать квадраты для проекта и отправить совместную посылку волонтерам.

Примечания:

Дидактические игры, используемые на занятии:

1) “Логопедическая слоговая ходилка”. Цель: автоматизация звука [л] в прямых слогах, закрепление навыка счета до 6. Оборудование: игровое поле, кубик, фишка. Правила игры: ребенок бросает кубик, передвигает фишку на выпавшее количество шагов и либо сам (если ребенок умеет читать), либо с помощью логопеда называет слог. Игра ведется до тех пор, пока ребенок не пройдет все поле.

Речевая инструкция: “Перед тобой игровое поле, сейчас ты кинешь кубик и передвинешь фишку на то количество шагов, сколько выпало на кубике, назови слог, на котором стоит твоя фишка повтори за мной слог.”

Примечание для логопедов: Игровое поле можно заламинировать, а слоги наклеить сверху на клейкую ленту, тогда игру можно использовать не только для автоматизации [л], но и других звуков и в разных позициях (прямые, обратные слоги, слоги со стечением, закрытые слоги).

2) “Четвертый лишний”. Цель: автоматизация звука [л] в словах, закрепление обобщающих понятий “посуда”, “инструменты”, “транспорт”, “одежда”, “овощи”, “цветы”, “мебель”, “продукты питания”, “школьные принадлежности”, “птицы”, “дикие животные”. Правила игры: перед ребенком по очереди выставляются карточки с четырьмя изображениями, ребенок называет каждое изображение, а потом говорит, что лишнее и почему.

Речевая инструкция: “Перед тобой карточка с картинками, назови их. Какая картинка лишняя и почему?”

3) “Логопедическая ромашка”. Цель: Автоматизация звука [л] в словах, развитие фонематического слуха и восприятия, развитие умения находить заданный звук в словах. Правила игры: в середине ромашки картинка– символ изучаемого звука, ребенку предлагается назвать по очереди изображения на лепестках и собрать на цветочке только те лепестки с картинками, в названии которых есть звук [л].

Речевая инструкция: “У меня есть необычная ромашка, но ее лепестки рассыпались, помоги мне собрать их. На каждом лепестке есть картинка. Для ромашки подойдут только картинки, в названии которых есть звук [л]. Назови каждую картинку и скажи, подходит ли она для нашей ромашки.”

Примечание для логопедов: Если сделать на лепестке кармашек из прозрачной пленки, то данную игру можно использовать также и с другими звуками, или для закрепления обобщающих понятий.

Читайте также:
Инклюзия в образовании - Эссе на тему Мир без барьеров и границ

К конспекту занятия прилагается презентация:

1) Презентация “Письмо от зайки Лапушки”. Данная презентация используется непосредственно для занятия. На слайдах 3– 6 размещены изображения зайчика, а также 4 варианта расположения квадратов для одеяла. В момент занятия, когда ребенок распологает квадраты, логопед находит подходящее по комбинации изображение. Далее, при демонстрации презентации, после слайда с текстом письма (слайд 2) логопед переходит на подходящий слайд (Правая кнопка мыши – перейти к слайду – слайд. ). Если изображение на слайде подходит по цвету, но в отраженном варианте, то, пока ребенок наклеивает квадраты на лист бумаги, логопед в презентации (режим редактирования), переворачивает изображение до необходимого варианта (левая кнопка по рисунку – раздел “Формат” – повернуть – повернуть вправо влево на 90° – отразить сверху вниз слева направо).

Педразвитие

Автор: Вихарева Ольга Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБУДОД “АРЦ “ДАР”
Населённый пункт: Александров
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий игры-викторины “Мир звуков и букв” для детей 6-7 лет
Раздел: дополнительное образование

Сценарий игры-викторины «Мир звуков и букв»

создать условия для проявления самостоятельности и активности

детей, определить уровень знаний по пройденному материалу.

1.Развивать фонематический слух;

2.Уметь применять знания, умения, навыки, полученные ранее на занятиях;

3. Закрепить умения в различие гласных и согласных, их выделение,

4. Развитие звуко-буквенного анализа;

Метопредметные:

1.Развивать слуховое внимание, память, воображение;

2. Развивать мыслительную деятельность;

3.Формировать самооценку (уметь проигрывать, уметь радоваться успеху

1.Развивать интерес к обучению грамоте;

2.Воспитывать в детях: организованность, настойчивость,

самостоятельность, чувство товарищества, духа соревнований.

Методы и приемы:

1.АМО; проблемные ситуации

4. Практические (стимульные листы)

Оборудование. Презентация, листы в клетку; простой карандаш, песочные

часы, кубики Н.Зайцева

Ход. Здравствуйте ребята!

АМО (Снятие психоэмоционального напряжения)

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением.

А у вас, настроение какого?

Дети – ВО (показывают)

Все такого мнения

Дети. Бессомнения. Сегодня вас ждет интересная викторина “В мир звуков и

букв”. Мы с вами каждую неделю путешествуем по “стране звуков и букв”, а

сегодня соревнуемся в своих знаниях по обучению грамоте. За каждый

правильный ответ получите сундучок от Мудрой совы. Она приготовила вам

вопросы и задания, и мы с вами отправляемся в зал, на столах заранее все

Педагог. Ребята, вы любите мультик “Смешарики”?

Слайд 1. Кто самый внимательный из вас? Какой звук повторяется во всех

именах? ( Крош, Лосяш, Нюша)

Слайд 2. Где встречается звук Ш? (в начале, в середине, в конце)

( У каждого участника по три картинки)

Школа, карандаш, шалаш, шина, картошка, камыш, шило, Даша.

Слайд 3. Проблемная ситуация. Умение использовать усвоенные знания и

переносить их в новую постановку вопросов.

Вопросы по типу игры “Да-нетки”

1. Звук отличается от буквы? (да)

2. Гласными звуки можно пропеть? (да)

3. Согласные звуки бывают мягкими и твердыми? (да)

4. Гласных букв шесть? (да)

5. (Ж, Ш, ) всегда твердые звуки?(да)

6. И – согласный звук? (нет)

7.Можно слова поделить на слоги? (да)

8. Наша речь состоит из слов? (да)

9. Слова состоят из звуков? (да)

10.Звук Ш звонкий?(нет)

11.Звук Р звонкий?(да)

12.Твое имя на гласный звук?

13.Слогов больше в слове чем звуков? (нет)

14.В слове Сова 2 слога? (да)

15.Предложение состоит из слов? (да)

16.В слове СТУЛ 2 слога? (нет)

Слайд 4. За две минуты сколько букв увидишь, столько и запишешь. За

каждую букву сундучок .

Ответ: К, Т, Ш, Л, П, Г, Ф, Н, Р

Слайд 5. Проблемная ситуация (активная поисковая деятельность)

Придумай слово по схеме

Слайд 6.Физминутка

АМО. По сигналу бежим до стула, вынимаем из мешка кубик, даем

характеристику звука (кубики Н.Зайцева), возвращаемся.

Слайд 7. Придумай предложение.

Слайд 8. Вставь пропущенный гласный звук.

Какое животное спряталось в этой схеме? а) б) в)

Слайд 10. Ребусы

Педагог. Ребята, вам понравилась викторина? Она подошла к концу.

Кому было сложно? Легко? Сейчас узнаем, у кого сколько сундучков. Дети

считают сундучки. Называем 1,2,3, места. Хлопаем дружно за тех, кто

проявил себя, а остальным спасибо, в следующий раз постараетесь набрать

Читайте также:
Использование эколого-речевого материала на логопедических занятиях

Игра — путешествие «Путешествие в мир гласных звуков».

Автор: Кожевникова Дарья Олеговна

Образовательное учреждение: ГБДОУ №34 Красногвардейского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Игра — путешествие «Путешествие в мир гласных звуков».

Раздел библиотеки: Педагогическая лаборатория

-Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы] .

-Закреплять знания детей о гласных звуках.

-Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.

-Познакомить детей с новым словом «артикуляция».

-Продолжать учить определять количество слогов в слове.

-Закреплять графические образы букв А, О, И, У, Э, Ы.

-Обучать звуко — буквенному анализу слова АУ.

-Учить составлять предложение.

-Развивать речь, внимание, мышление.

-Развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

-Формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Демонстрационный материал: музыка из м/ф «Маша и медведь»: «Про следы», Три желания»,знаки-символы звуков(звуковички), кленовые листья с предметными картинками, буквы, корзина, запечатанные конверты с буквами, цветные карандаши, большая картинка с изображением игрушек, схема с фишками, картинки Маши и Медведя, нарисованная корзина с грибами, большие буквы для составления предложения, смайлики с разным эмоциональным настроением: радость, задумчивость, грусть.

Раздаточный материал: карточки (осенние листья) с картинкой и схемой, касса букв и слогов, фишки для звуко-буквенного анализа, природный и бросовый материал для выкладывания букв.

-Ребята, вы слышите? (раздается музыка : звуки осеннего леса, дождя, птиц улетающих на юг)

-Что это за звуки? (ответы детей)

— Какое время года вы представляете, слушая эту музыку?(ответы детей)

-Ребята, а сейчас давайте закроем глаза и представим ,что мы с вами в осеннем — (фон – звуки осеннего леса)

Заходим в осенний лес!

Много здесь вокруг чудес!

Вот берёзки золотые шумят

Под берёзками грибочки стоят

В корзинку прыгнуть хотят!

(пока дети»гуляют»по лесу ,воспитатель выставляет корзину)

— Откройте глаза, посмотрите, кто-то забыл корзинку в лесу!

— Как вы думаете, кто же мог её здесь оставить? (ответы детей, звучит музыка из м/ф «Маша и медведь»: песенка «Про следы»)

— Узнали, кто этот герой? (ответы детей)

— Как вы думаете, куда же Маша так спешила, что оставила корзинку? (ответы детей)

— Посмотрим, что же Маша нам несла. (дети подходят к корзинке и находят в ней звуковичков с разной артикуляцией)

-Кто это?(ответы детей)

— Звуковички так дружно сидят в корзинке, помогите узнать их. (воспитатель вместе с детьми рассматривают звуковичков и по артикуляции губ определяют, какой звук)

— Что нам помогло узнать звуковичков?(ответы детей)

— Правильно, по положению губ. А по другому, ребята, это называется АРТИКУЛЯЦИЯ. Новое для вас слово, вместе повторим это слово.

— Это, ребята, работа органов речи при произнесении звуков. Вспомним, какие органы речи помогают нам произносить звуки?(ответы детей)

— Какие это звуки? (ответы детей)

Почему? ( ответы детей: их можно пропеть, протянуть)

— Каким цветом обозначаются гласные? (ответы детей)

-Поэтому звуковички всегда в красных башмачках!

— Молодцы! (звуковички выставляются на мольберт)

— Ребята, Маша оставила в корзине «Волшебные конверты». Возьмите каждый по конверту и определите на ощупь, что находится в них. (если дети не угадывают, им можно предложить посмотреть через конверт на свет)

— Расставьте буквы к соответствующим звуковичкам. Будьте внимательны!

— Ребята, чем отличается буква от звука? (ответы детей)(Раздается звуки легкого ветерка, на ковре лежат листья)

— Посмотрите, ветерок принес нам много разноцветных листьев. Давайте их соберём в один букет. Возьмите по одному листочку.

— А листики необычные, с картинками на обратной стороне.

— Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и картинке соседа, и подумайте с какого звука начинается данное слово. ( Игра «Найди пару»)

— А сейчас мы потанцуем с листочками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.

— Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют с листочками; пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако…)

-Ребята, какой звук объединяет вашу пару? Почему? ( Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)

— Ребята, почему нам не повстречалась картинка, название которой бы начиналось со звука [ы]?

Читайте также:
Использование театрализации в коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками, имеющими речевые нарушения

(звук [ы] встречается только в середине и в конце слова)

— Ветерок принёс нам ещё листочки.(на столах) (Игра «Найди звук»)

— А как называется явление природы, когда листья опадают, летят, летят и кружатся?(ответы детей)

— Звуковички заскучали и хотят с вами поиграть,(дети парами садятся за столы)

— С ребятами этого стола будет играть звуковичок [о], с другим -[э], …[и],…[ы] .

— На ваших листочках изображены картинки и схемы к ним. Что же мы будем делать? (ответы детей)

— Вам нужно выделить голосом данный звук в слове, определить место этого звука в слове и закрасить соответствующий круг.

— Определим с вами, слово «игрушки» длинное или короткое слово?

— Почему вы так думаете? (ответы детей)

-Разделите слово на части, или слоги. Сколько слогов?

(дети хлопками определяют количество слогов в слове)

— Ребята, как ещё узнать сколько слогов в слове?(ответы детей)

— Раскрою вам секрет: сколько в слове гласных звуков – столько и слогов.

-Какие же звуки и сколько мы слышим в слове «игрушки»?

— Ребята, давайте мы перевернем листья, какие они на ощупь? (ответы детей)

— Предлагаю вам выложить любую букву на бархатистых листочках для Звуковичков из природного и бросового материала, который вы видите на столе. (на тарелочке лежат пуговицы,арбузные семечки, шляпки от желудей и т.д.)( Игра на развитие мелкой моторики рук «Выложи букву»)

— Ребята, вернёмся с вами в лес, может встретим Машу и Мишу.(дети выходят на ковёр)

— Ой, смотрите, закапал дождь. ( Физкультминутка «Дождик».)

Капля раз, капля два

(ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу)

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

(руки сгибаются в локтях)

Всё бегом, бегом, бегом

(бес с ускорением на месте)

Мы зонты свои раскроем

(остановиться, руки в разные стороны)

От дождя себя укроем.

(изображается над головой вид «зонтика»)

— Ребята, Маша уже давно гуляет по лесу, возможно она заблудилась.

— Ой, ребята, у нас здесь загрустили 2 звуковичка [а] и [у]

— Какое маленькое слово можно составить из этих звуков, которое пригодится Маше, чтобы её нашли? (ответы детей)

— Правильно! Это слово АУ.

— Произнесём это слово тихо …, а теперь громко …

— Никто не откликается.

— В таком случае, выложим это слово с помощью фишек и букв. (дети садятся за столы)

— Слово обозначим длинной полоской, вы выкладываете у себя на столе, а я – на доске.

— Сколько слогов в слове АУ?(ответы детей)

— Из скольких звуков состоит это слово?

— Какой первый звук?

— Обозначим звук [а] фишкой. Какого цвета? Почему?

— Какой второй звук в слове АУ?

— Кирилл пойдёт к доске и поставит фишку.

— Прочитаем слово. Я веду указкой, а вы – протяжно поёте каждый звук в слове.

— А теперь обозначим звуки буквами. (воспитатель вызывает ребёнка)

— Открываем кассу букв. Какой буквой обозначим первый звук?

— Находим нужную букву и кладём на соответствующую фишку.

— Прочитаем слово хором. (ИКТ появляются картинки Маши и Миши.)

— Вот и откликнулись Маша и Миша, оказывается они грибы собирали, вот и набрали целую корзину.

— Какие звуки мы вспомнили?(ответы детей)

— Какие это звуки? Почему?(ответы детей)

— Чем звуки обозначаются на письме?(ответы детей)

— Чем звуки отличаются от букв?(ответы детей)

— Какие задания были интересными, и понравились вам больше? (ответы детей)

-А что вам показалось трудным?(ответы детей)

— Ребята, в корзине у Медведя лежат смайлики, но они разные.Посмотрим.

— Чем они отличаются?(ответы детей) (настроением: радость, задумчивость, грусть)

— Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть – задумчивого смайлика, а если совсем трудно – грустного.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: