Аттестация учителей-логопедов – ТЕСТЫ для логопедов

Тесты по логопедии с ответами

татьяна кудинова
Тесты по логопедии с ответами

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Формой контроля степени усвоения слушателями знаний, умений и навыков, сформированных при изучении курса «Организация и содержание работы логопеда в условиях реализации ФГОС» выбран письменный тест. Преимущества данной формы заключаются в ее стандартизированном характере. Тест состоит из 20 тестовых заданий. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным те-мам курса. При решении тестовых заданий необходимо внимательно прочитать все варианты ответов.

1. Логопедия — это.

а) наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и

(или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и

б) наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и

устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия

изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений

речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

в) отрасль дефектологии, изучающая проблемы воспитания и обучения

умственно-отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации.

2.Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями: (исключить неверный ответ)

а) Они соответствуют возрасту говорящего

б) Связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических

в) Часто оказывают отрицательное влияние на дальнейшее психическое

г) Носят устойчивый характер и самостоятельно не исчезают

3.Под структурой речевого дефекта понимается:

а) совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности

б) сйовокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного

нарушения речи и характер их связе

в) характер отклонений в функционировании процессов и операций,

обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой

4. Педагогический процесс, направленный на коррекцию и

компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и

развитие ребенка с речевым нарушением – это.

а) коррекция нарушений речи

б) логопедическое воздействие

5. Восстановительное обучение — это.

а) двусторонний управляемый процесс, включающий активную

познавательную деятельность детей по усвоению знаний, умений и навыков

и педагогическое руководство этой деятельностью

б) процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация

личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности

в) процесс, который направлен на восстановление нарушенных речевых и

6. Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте?

в) эмоционально-положительное общение со взрослым

7. Брадилалия — это.

а) патологически замедленный темп речи

б) патологически ускоренный темп речи

в) нарушение темно-ритмической организации речи, обусловленное

судорожным состоянием мышц речевого аппарата

8. Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной

иннервации речевого аппарата — это…

9. Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-

10. Нарушение процессов формирования произносительной системы

родного языка у детей с различными речевыми расстройствами

вследствие дефектов восприятия и произношения фонем – это.

а) общее недоразвитие речи

б) фонетико-фонематическое недоразвитие речи

11. Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин

а) В. Олтушевский

12. Предметом логопедии как науки является:

а) нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством

б) человек (индивидуум, страдающий нарушением речи

в) патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие

нарушений речевой деятельности.

13. Как называется явление, когда звук произносится как

несвойственный фонетической системе родного языка по своему

акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в

силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных

14. Р. Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как.

(какие) дефекты, при которых нарушена система языка

15. Дефект произношения звуков [р] и 1р]называется.

16. Как устаревшее название дислалии?

17. Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых

18. Что не относится к причинам функциональной дислалии?

а) педагогическая запущенность

б) недоразвитие фонематического слуха

в) укороченная уздечка языка

19. Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика

артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере

звукопроизношения напоминает моторную алалию)

20. Недостатки произношения звонких согласных звуков,

выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками

а) дефектами озвончения

б) дефектами смягчения

в) дефектами произношения небных звуков

21. Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по

формированию правильного звукопроизношения

а) развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического

б) устранение недостаточности развития речевой моторики, проведения

подготовительных речевых упражнений для развития подвижности органов

периферического речевого аппарата

в) устранение неправильного звукопроизношения

ответы 1-б, 2-а, 3-б,4-б,5-б, 6-б,7-а. 8-в,9-в, 10-б, 11-в,12-а, 13-а, 14-б, 15-б, 16-в,17-а, 18-в, 19-б,20-а, 21-в

Тесты для педагогов ДОУ В настоящее время во многих дошкольных образовательных учреждениях встала проблема в подборе педагогов, их качественном составе. Не секрет,.

Читайте также:
Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе: Автоматизация звука (Р) в словах

Тесты для воспитателей Тест для опытного воспитателя на определение эффективности его работы Отметьте, какие из пословиц русского народа,.

Аттестация учителей-логопедов – ТЕСТЫ для логопедов

Персональный сайт учителя-логопеда

Касаткиной Елены Владимировны

  • Информация обо мне.
  • Моя профессиональная деятельность
  • Образование
  • Курсы и тренинги
  • Мои достижения.
  • Мои умения и навыки.
  • Мои интересы.
  • Участие в методической работе района.


    • Моя профессиональная деятельность
    • Образование
    • Дополнительное образование
    • Курсы и тренинги
    • Мои достижения
    • Мои умения и навыки
    • Мои интересы
    • Участие в методической работе района.

    • Межрайонная научно-практическая конференция 20.02.2013 г.
    • Районная Педагогическая ассамблея 28.03.2013 г.

    • Годовое планирование методического сопровождения дошкольного образования Волоколамского муниципального района
    • План-график методических мероприятий Волоколамского муниципального района на месяц
    • Районные конкурсы профессионального педагогического мастерства
    • Научно-практические конференции
    • Методические материалы для руководителей ДОУ
    • Методические материалы для старших воспитателей ДОУ
    • Современные образовательные технологии и методики в ДОУ
    • Мониторинг образовательного процесса в ДОУ
    • Внедрение ФГТ и ФГОС ДО в практику ДОУ

    • Годовой план деятельности МДОУ д/с № 14
    • План-график методических мероприятий в МДОУ д/с № 14 на месяц
    • Циклограмма деятельности старшего воспитателя МДОУ д/с № 14
    • Фронтальный контроль старшего воспитателя в ДОУ
    • Тематический контроль старшего воспитателя в ДОУ
    • Оперативный контроль старшего воспитателя в ДОУ
    • Смотры-конкурсы в ДОУ
    • Методическая копилка

    • Годовое планирование деятельности учителя-логопеда в МДОУ д/с № 14
    • Современные коррекционно-логопедические развивающие технологии и методики
    • Мои логопедические технологии и методики
    • Консультации для учителей-логопедов
    • Консультации учителя-логопеда для педагогов ДОО
    • Консультации учителя-логопеда для родителей
    • Словарь логопедических терминов
    • Тесты по логопедии
    • Мониторинг развития речи
      • Мониторинг уровня развития лексического запаса
      • Мониторинг уровня развития грамматического строя речи
      • Мониторинг уровня развития связной речи
      • Мониторинг уровня развития фонетико-фонематической стороны речи

    • Нормативно-правовая база аттестации
    • Процедура аттестации педагогических работников ОУ Московской области
    • Экспертиза профессиональной деятельности педагогических работников ОУ Московской области
    • Изменения в процедуре аттестации

    • Главная
    • Информация обо мне
      • Моя профессиональная деятельность
      • Образование
      • Дополнительное образование
      • Курсы и тренинги
      • Мои достижения
      • Мои умения и навыки
      • Мои интересы
      • Участие в методической работе района
    • Новости дня
    • Фотоальбом
      • Районная Педагогическая ассамблея 28.03.2013 г.
      • Межрайонная научно-практическая конференция 20.02.2013 г.
      • Зональный практический семинар для руководящих и педагогических работников ДОО Московской области 29.01.2015 г.
    • Методическое сопровождение дошкольного образования района
      • Годовое планирование методического сопровождения дошкольного образования Волоколамского муниципального района
      • План-график методических мероприятий Волоколамского муниципального района на месяц
      • Районные конкурсы профессионального педагогического мастерства
      • Научно-практические конференции
      • Методические материалы для руководителей ДОУ
      • Методические материалы для старших воспитателей ДОУ
      • Современные образовательные технологии и методики в ДОУ
      • Мониторинг образовательного процесса в ДОУ
      • Внедрение ФГТ и ФГОС ДО в практику ДОУ
    • Методическая служба в ДОО
      • Годовой план деятельности МДОУ д/с № 14
      • План-график методических мероприятий в МДОУ д/с № 14 на месяц
      • Циклограмма деятельности старшего воспитателя МДОУ д/с № 14
      • Фронтальный контроль старшего воспитателя в ДОУ
      • Тематический контроль старшего воспитателя в ДОУ
      • Оперативный контроль старшего воспитателя в ДОУ
      • Смотры-конкурсы в ДОУ
      • Методическая копилка
    • Коррекционно-логопедическая работа в ДОО
      • Годовое планирование деятельности учителя-логопеда в МДОУ д/с № 14
      • Современные коррекционно-логопедические развивающие технологии и методики
      • Мои логопедические технологии и методики
      • Консультации для учителей-логопедов
      • Консультации учителя-логопеда для педагогов ДОО
      • Консультации учителя-логопеда для родителей
      • Словарь логопедических терминов
      • Тесты по логопедии
      • Мониторинг развития речи
        • Мониторинг уровня развития фонетико-фонематической стороны речи
        • Мониторинг уровня развития лексического запаса
        • Мониторинг уровня развития грамматического строя речи
        • Мониторинг уровня развития связной речи
    • Аттестация педагогических кадров образовательных организаций
      • Нормативно-правовая база аттестации
      • Процедура аттестации педагогических работников ОУ Московской области
      • Экспертиза профессиональной деятельности педагогических работников ОУ Московской области
      • Изменения в процедуре аттестации
    • Карта сайта
    • Сведения об образовательной организации

    Тесты по логопедии.

    Автор сайта: Касаткина Елена Владимировна,

    учитель-логопед МДОУ “Детский сад №14 общеразвивающего вида” Волоколамского муниципального района,

    учитель-логопед МДОУ “Детский сад №10 общеразвивающего вида” Волоколамского муниципального района,

    учитель-дефектолог Центра раннего развиия “Крошка Ру” г.Волоколамска Московской области.

    Тесты для выявления и оценки профессиональной компетентности учителей-логопедов

    Тесты для выявления и оценки профессиональной
    компетентности учителей-логопедов

    1. Кто несет ответственность за воспитание ребенка?

    Г) члены правительства.

    2. ООН считает ребенком человека от рождения до

    3. В каком году Россия ратифицировала Конвенцию о правах ребенка?

    4. Детские образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются

    А) федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ;

    Б) постановлениями и распоряжениями Правительства;

    В) решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования;

    Г) все ответы верны.

    5. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей седьмого года жизни составляет

    6. Речь является:

    А) Полной противоположностью языку;

    Б) Физиологической функцией;

    В) Формой общения, опосредованной языком;

    Г) Знаковой системой, служащей средством мышления и общения;

    7. Понятие о речи как высшей психической функции предложил(а):

    8. Учение о педагогической этике, эстетике, нравственности, в частности о том, как логопед должен строить свои взаимоотношения с логопатом, его родственниками и коллегами по работе называется

    9. Выбор метода психокоррекции при речевых расстройствах зависит:

    А) от степени знакомства с ним логопеда;

    Б) от его эффективности;

    В) от его адекватности имеющимся нарушениям;

    Г) от его наибольшей популярности в настоящее время.

    10. Решающим фактором формирования внутренней картины болезни (дефекта) является:

    А) тяжесть речевого дефекта;

    Б) окружающая среда;

    Г) нет верного ответа.

    11. При каком речевом нарушении в большей степени страдают познавательные процессы:

    12. Этот принцип основывается на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании «зоны ближайшего развития»:

    А) принцип прочности усвоения;

    Б) принцип доступности (посильности);

    В) принцип развивающего обучения;

    Г) систематичности и последовательности.

    13. При этом виде афазии поражения локализуются в верхней височной извилине коры левого полушария мозга. Вследствие чего возникают нарушения акустического анализа и синтеза звуков речи, проявляющихся в расстройстве фонематического слуха. У больных затруднено восприятие устной речи и письмо под диктовку. Вторично страдают другие виды речи. Это:

    Б) афферентная моторная;

    14. Принцип, который предполагает одновременное воздействие технологий (медицинских, психологических, педагогических) на один объект воздействия, называется

    А) принцип системности;

    Б) принцип комплексности;

    В) принцип концентризма;

    Г) принцип систематичности и последовательности.

    15. Большинство исследователей считает, что для коррекции речевого развития этот возраст является наиболее сензитивным:

    А) ранний возраст;

    Б) дошкольный возраст;

    В) младший школьный возраст;

    Г) подростковый возраст;

    16. Аутогенная тренировка, являющаяся психотерапевтическим методом, включающим суггестию (внушение), чаще всего применяется в логопедии для оказания симптоматической помощи лицам, страдающим

    17. Меняющийся характер мышечного тонуса в артикуляционной мускулатуре (от низкого до повышенного) при дизартии называется

    18. Отличия в артикуляции твердого и мягкого парного звуков определяется

    А) работой голосовых связок;

    Б) наличием преграды в ротовой полости;

    В) подъемом средней части языка к небу;

    Г) участием в артикуляции мягкого неба;

    19. Какой подход к классификации нарушений письменной речи отражает следующий взгляд: данные нарушения рассматриваются в синдроме неврологических энцефалопатических расстройств, а не как самостоятельный дефект?

    А) психофизиологический подход;

    Б) клинико-психологический подход;

    В) психолого-педагогический подход;

    Г) нет правильного ответа.

    20. Активное пополнение словаря в этой лексической группе служит пусковым механизмом для появления фразовой речи. Это:

    Б) адъективный словарь;

    В) номинативный словарь;

    Г) местоимения и вопросительные слова.

    21. Невозможность выполнения определенных артикуляционных движений или переключения от одного движения к другому при дизартрии носит название:

    22. Нарушение понимания читаемого при технически правильном чтении характерно для дислексии:

    23. Этот вид дислексии обусловлен недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений:

    А) аграмматическая дислексия;

    Б) мнестическая дислексия;

    В) оптическая дислексия;

    Г) семантическая дислексия.

    24. Классификация дизартрий, разработанная , в которой выделяются спастико-паретическая, спастико-ригидная, гиперкинетическая, атактическая и смешанная формы основывается на

    А) синдромологическом подходе;

    Б) лингвистическом анализе нарушенных языковых операций;

    В) принципе локализации мозгового поражения;

    Г) нет верного ответа.

    25. Какое из проявлений особенно свидетельствует о том, что у детей с аутизмом большинство отклонений в речевом развитии обусловлено недоразвитием коммуникативной функции речи:

    А) отсутствие обращения в речи и несостоятельность в диалоге;

    Б) нарушение просодических компонентов речи;

    Г) нарушение грамматического строя речи.

    26. К расстройствам структурно-семантического оформления высказывания относится:

    Г) все ответы верны.

    27. Работа по развитию фонематического восприятия проводится при устранении

    А) семантической дислексии;

    Б) мнестической дисграфии;

    В) акустической дисграфии;

    Г) все ответы верны;

    28. При каком недостатке произношения свистящие и шипящие звуки произносятся подобно звукам «т» и «д»?

    А) призубный сигматизм;

    Б) шипящий сигматизм;

    В) межзубный сигматизм;

    Г) нет правильного ответа.

    29. Замена звуков, слов близкими по звучанию или по смыслу носит название:

    30. Назовите раздел медицины, занимающийся изучением, предупреждением и лечением стойких деформаций зубных рядов и челюстно-лицевого скелета:

    31. Замена предшествующих звуков последующими в логопедии называется

    32. Ошибочное воспроизведение слова, представляющее собой смешение элементов (в данном случае) двух слов: чай и сахар – «чахар», обозначается следующим термином:

    33. Как называется течение речевой патологии, при котором происходит увеличение симптомов речевой патологии:

    34. Нарушение, при котором наблюдается замедленный темп речи, речь с вялой и нечеткой артикуляцией, с растягиванием гласных звуков, с удлинением пауз между словами, произносимая монотонным голосом, называется:

    35. Форма расстройства письма, при которой в работах ребенка имеются пропуски и перестановки слов, нарушение границ предложения:

    А) дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза;

    Б) акустическая дисграфия;

    В) аграмматическая дисграфия;

    Г) артикуляторно-акустическая дисграфия

    36. Патологический механизм, обуславливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности называется:

    Г) нет правильного ответа.

    37. Этот вид дисграфии может проявляться на уровне слова, словосочетания, предложения и текста

    А) аграмматическая дисграфия;

    Б) дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания;

    В) артикуляторно-акустическая дисграфия;

    Г) нет верного ответа.

    38. Повышенное слюноотделение, особенно при нагрузке на органы артикуляции обозначается термином

    39. Приобретение звуками, в основном согласными, носового оттенка вследствие опускания небной занавески и одновременного выхода воздушной струи через рот и нос называется:

    40. Непроизвольные сопутствующие движения, которые возникают только при произвольных движениях (у лиц с дизартрией) носят название:

    Г) нет верного ответа.

    41. Течение речевой патологии, при которой количественные и качественные характеристики не изменяются, называется:

    42. Возможно широкое использование паралингвистических средств детьми раннего возраста со следующими нарушениями (исключите неверный ответ):

    А) с задержкой речевого развития;

    Б) с моторной алалией;

    В) с системным недоразвитием речи вследствие тугоухости;

    Г) с системным недоразвитием речи при умственной отсталости.

    43. Классификация дизартрий, по которой выделяются псевдобульбарная, бульбарная, корковая, экстрапирамидная и мозжечковая дизартрия, строится на основе:

    А) синдромологического подхода к анализу речевого нарушения;

    Б) принципа локализации мозгового поражения;

    В) лингвистического анализа нарушенных языковых операций;

    Г) все ответы верны.

    44. По данному фрагменту письменной работы определите вид дисграфии: «ЗА ДОМА САРАЙ. ИСТЕПЛЫЕ СТРАН ЛЕТЯТ ПТИЦЫ. АНЯ И ВАЛЯ ПРИШЛИ РОЩА».

    45. Выберите правильное название нарушения речи, которое представляет собой отклонение от нормальной речи только в чрезмерной быстроте ее темпа, при полном сохранении остальных компонентов фонематического оформления, а также лексики и грамматического строя, преодолевается путем логопедических занятий с использованием скандирования:

    46. Изменения в голосовом аппарате под влиянием возрастной эндокринной перестройки, возникающей в период полового созревания – это

    А) мутация голоса;

    Б) модуляция голоса;

    Г) нет верного ответа.

    47. Недоразвитие речи при моторной алалии

    А) охватывает лексико-грамматическую сторону

    Б) носит системный характер;

    В) охватывает фонетическую сторону;

    48. При каком речевом расстройстве в меньшей степени страдают познавательные процессы:

    49. 3амещение (смягчение) недостатка развития сохранными возможностями ребенка – это:

    А) восстановительное обучение;

    50. Мягкое небо вибрирует при следующем виде ротацизма:

    Г) нет верного ответа.

    51. Механизмом этого вида дисграфии является неправильное произношение звуков речи, которое отражается на письме. В классификации она была обозначена как дисграфия на почве расстройств устной речи, или «косноязычие в письме» – это:

    А) акустическая дисграфия;

    52. Ослабление произвольных движений вследствие нарушенной иннервации мышц или группы мышц является:

    53. Работа по развитию фонематического восприятия проводится при устранении

    А) семантической дислексии;

    В) акустической дисграфии;

    Г) аграмматической диграфии.

    54. Как называется изменение высоты голоса, связанное в частности, с интонацией. Оно страдает при тугоухости и, особенно, при глухоте, делая речь монотонной:

    А) мутация голоса;

    Б) модуляция голоса;

    Г) все ответы верны.

    55. Это не относится к фонологическим дефектам звукопроизношения:

    56. Этот вид дисграфии проявляется в заменах букв, обозначающих фонетически близкие звуки, в нарушении обозначения мягкости согласных на письме. Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным – это:

    А) акустическая дисграфия;

    57. Работа по устранению оптической дисграфии в основном ведется по следующим направлениям (исключите лишнее):

    А) развитие фонематического восприятия;

    Б) развитие зрительного гнозиса, расширение объема и уточнение зрительной памяти;

    В) формирование пространственных представлений;

    Г) развитие зрительного анализа и синтеза.

    58. Если ребенок вместо «шуба» произносит «суба», а вместо «сумка» – «шумка» и т. п., то это свидетельствует о наличии у него

    Г) пропуски звуков.

    59. Бессвязный речевой поток как проявление речевой активности, наблюдающийся при сенсорных нарушениях, называется

    60. Непризвольные насильственные, вычурные движения различных мышц языка, лица при дизартрии – это

    61. Такие симптомы как тремор и гиперкинезы в артикуляционной мускулатуре, синкинезии, явления гиперметрии, асинергии имеют место при

    Г) все ответы верны.

    Общая компетентность

    1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов МО и науки РФ является:

    А) «Вестник образования».

    Б) «Бюллетень МО и науки РФ».

    В) «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

    Г) «Собрание законодательства РФ».

    2. Основные положения о правах ребенка закреплены в :

    А) Конвенции о правах ребенка.

    Б) Всеобщей декларации прав человека.

    В) Конституции РФ,

    Г) Международном пакте о гражданских правах.

    3. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону РФ «Об образовании»

    А) ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней;

    Б) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования;

    В) обеспечивает право всех граждан на равноценное образование;

    Г) гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных ОУ.

    4. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и

    заключаемый работниками и работодателем называется:

    Г) трудовым соглашением

    5. Какой из принципов построения основной общеобразовательной

    программы (в соответствии с Федеральными государственными требованиями)

    не является обязательным?

    А) развивающего образования

    Б) интеграции образовательных областей

    В) качественной оценки результатов освоения детьми программных задач

    6. Какова стратегическая цель предшкольной подготовки детей в возрасте

    А) модернизация образования

    Б) качество подготовки детей к школьному обучению

    Г) равные стартовые возможности при поступлении в школу детей, не

    посещающих детский сад

    7. Начиная с какого возраста ребенку можно поставить диагноз ОНР I уровня?

    8. Врожденное расщепление мягкого неба является причиной возникновения…

    А) функциональной закрытой ринолалии

    Б) органической открытой ринолалии

    В) функциональной открытой ринолалии

    Г) органической закрытой ринолалии

    9. В первую очередь на логопедический пункт общеобразовательного учреждения

    зачисляются обучающиеся, имеющие

    А) нарушения в развитии устной и письменной речи на родном языке

    Б) нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи

    Г) нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие

    10. Основные задачи логопедической помощи детям с нарушениями речи

    А) предупреждение, диагностику и коррекцию нарушения

    Б) психопрофилактику и устранение нарушения

    В) раннюю диспансеризацию и комплексную помощь

    Г) охрану здоровья, лечение и последующее наблюдение

    11. Усвоение морфологической системы русского языка при нормальном

    речевом развитии происходит…

    А) в школьном возрасте

    Б) в возрасте 2 – 3 лет

    В) в возрасте с 3 до 7 лет

    12. В клинико-педагогической классификации речевых нарушений не выделяется…

    В) общее недоразвитие речи

    13. Какие проявления могут указывать на наличие дизартрических нарушений?

    А) преобладание в общей картине нарушений звукопроизношения

    фонологических нарушений; нарушения слуха

    Б) доминирование в общей картине нарушений звукопроизношения искажений

    звуков; нарушения речевого дыхания; нарушения просодики; нарушения

    голоса; нарушения координации; наличие гиперсаливации

    В) возможность длительного «сосуществования» правильного произношения

    звука и разнотипных нарушений этого же звука (искажения, замены,

    пропуска); нарушения смысловой стороны речи

    Г) общее недоразвитие речи

    14. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ были обновлены:

    15.Предельная наполняемость групп для детей с ТНР старше 3 – х лет в ДОУ компенсирующей направленности должна быть:

    А) не более 6-ти человек

    Б) не более 8-ми человек

    В) не более 10-ти человек

    Г) не более 12-ти человек

    16. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня:

    А) не менее 1 часа

    Б) не менее 2 часов

    В) не менее 2-3 часов

    Г) не менее 3-4 часов

    17. Продолжительность занятий для детей шестого года жизни составляет:

    А) не более 15 минут

    Б) не более 20 минут

    В) не более 25 минут

    Г) не более 30 минут

    18. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 6-7 лет не должна превышать:

    19. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования были утверждены:

    Профессиональное тестирование для педагогов

    Тест: Основы логопедии и развития речи

    Тестирование состоит из 10 вопросов разного уровня сложности. По результату прохождения Тестирования Вы можете получить официальный наградной документ!

    Критерии:

    Диплом 1 степени – 90%-100%
    Диплом 2 степени – 70%-80%
    Диплом 3 степени – 50%-60%
    Сертификат участника – 0%-40%

    Наградной документ присваивается за наилучший результат из всех попыток.

    Статистика

    Ваш лучший результат: (0%)

    © Образовательный Онлайн-проект “Study Life”
    (Стади Лайф). Образование на пути к совершенству.

    Общая информация

    ОГРНИП 317554300015520
    ИНН 550517530747
    Основной вид деятельности: дополнительное образование детей и взрослых.
    E-mail: info@stdlife.ru
    График работы: пн-пт (с 9:00 до 21:00 по МСК)

    Проверка наградного документа на подлинность

    Ведутся работы по запуску платформы!

    На данный момент ведутся работы по добавлению сервиса!

    НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ! ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ В АНОНИМНОМ ОПРОСЕ!

    Вы можете заказать наградной документ по почте России в печатном виде!

    Данная услуга доступна только для отправки наградных документов по территории Российской Федерации!

    Печать наградных документов осуществляется в цвете на плотной бумаге не менее 220г/м 2 .
    Отправка наградных документов по почте России осуществляется в течение пяти рабочих дней после получения заявки и оплаты в соответствии с тарифами. Наградные документы направляются на указанный адрес заказным письмом с присвоением трек-номера. Трек-номер сообщается контактному лицу в день отправки наградных документов. После передачи наградных документов в отделение почты России, Организатор не несет ответственность за сохранность и надлежащий вид пересылки. Обязательства Организатора по отправке наградных документов в печатном виде считаются выполнены после фиксации факта передачи наградных документов в отделение почты России, и отправки трек-номера для отслеживания посылки заявителю. Организатор не несет ответственность за неполучение наградных документов адресатом после отправки.

    Таблица тарифов для пересылки наградных документов в печатном виде заказным письмом по почте России.

    Количество наградных документов

    Стоимость пересылки

    1

    180 рублей

    2

    225 рублей

    3

    260 рублей

    4

    305 рублей

    5

    335 рублей

    6

    380 рублей

    7

    445 рублей

    8

    485 рублей

    9

    525 рублей

    10

    560 рублей

    Свыше 10 наградных документов

    Стоимость рассчитывается индивидуально.

    * В стоимость пересылки входит печать наградных документов в цвете, конверт для пересылки, файл, раздаточный материал (если предусмотрен), пересылка почтой России.

    Для того, чтобы получить наградные документы по почте России необходимо:

    1. Внимательно заполнить бланк заявки в электронной форме (СКАЧАТЬ ЗАЯВКУ).
    2. Ознакомиться с таблицей тарифов отправки наградных документов.
    3. Оплатить отправку наградных документов по почте России в соответствии с тарифом.
    4. Отправить заполненную заявку и подтверждение оплаты на электронный адрес: info@stdlife.ru с темой письма «По почте России».
    5. Оставайтесь на связи, с вами свяжутся менеджеры проекта и сообщат трек-номер для отслеживания.

    Уважаемые пользователи!

    Мы сделали оплату наших услуг еще более удобной и безопасной! Теперь для Вас появилось больше способов оплаты, в том числе «Apple Pay», «Google Pay» и другие!

    Платежный сервис «ROBOKASSA» успешно работает уже более 18 лет и способен сделать для Вас процесс оплаты быстрым, удобным и безопасным, а после успешного платежа отправит чек об операции на Ваш электронный адрес (54-ФЗ).

    Наградные документы высылаются сразу после успешного платежа! Будем рады видеть Вас среди наших участников!

    Попробуйте решить возникшую проблему используя раздел помощи.

    Распространенные ситуации и их возможные решения.

    Не пришел наградной документ за мероприятие.
    1. В первую очередь вам необходимо ознакомиться с положением мероприятия в котором вы оплачивали организационный взнос или со страницей мероприятия на официальном сайте. Обратите внимание на сроки оценки работ или формирования наградного документа, в некоторых случаях они могут достигать несколько рабочих дней.

    Обращаем ваше внимание, выходные и праздничные дни не включены в сроки формирования наградных документов. Формирование наградных документов осуществляется только после зачисления денежных средств на счёт или подтверждения оплаты и предоставления всех необходимых для участия документов.

    1. В некоторых случаях письмо с наградными документами может быть направлена в папку «Спам» или «Рассылки», внимательно проверьте свой почтовый ящик, указанный при оформлении заявки на мероприятие.
    2. Если вы не получили наградные документы в установленные сроки при этом все условия для участия в мероприятии вами были выполнены, незамедлительно напишите обращение на электронную почту: info@stdlife.ru в котором укажите:
    1. Вашу проблему (в свободной, понятной форме);
    2. Ф.И.О участника;
    3. Наименование мероприятия;
    4. Результат (если предусмотрен);
    5. Дату и сумму платежа.

    Для более быстрого решения возникшей проблемы, пожалуйста прикрепляйте к письму скан-копию или скриншот подтверждающий оплату (чек, квитанция и т.д.). При решении вашей проблемы может понадобиться дополнительная информация.

    Не пришел наградной документ за тестирование или олимпиаду.

    Распространенной причиной возникновения данной проблемы является некорректно указанный адрес электронной почты. Возможно Вы указали не основной E-mail и забыли об этом, это тоже встречается.

    Рекомендованные действия:

    1. Внимательно проверьте все возможные адреса электронной почты, которые Вы могли бы указать при прохождении олимпиады или тестирования. Бывает так, что почтовые сервисы определяют письмо как «Спам», т.к. в нем отправляется файл – наградной документ за мероприятие. Убедительная просьба, проверяйте папки «Спам» и «Рассылки».
    2. Если после проверки электронной почты обнаружилось, что наградной документ не был выслан, обязательно обратитесь в службу технической поддержки.

    Для более быстрого решения проблемы, пожалуйста, при обращении укажите Ф.И.О участника, дату прохождения теста/олимпиады, дату, время и способ платежа, по возможности прикрепите к письму скриншот или скан-копию, подтверждающую оплату.

    Примерные тесты для учителей-дефектологов

    1.Специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен – это .

    А) предмет специальной педагогики;

    Б) объект специальной педагогики;

    В) субъект специальной педагогики;

    Г) объект общей педагогики.

    2.С какими предметными областями специальной педагогики наиболее связаны следующие отрасли медицинских знаний: отоларингология, офтальмология (исключите лишнее)

    3.Закончите предложение, выбрав наиболее точный вариант. “В специальной педагогике применяются . “

    А) только специальные методы воспитания и обучения;

    Б) как общепедагогические, так и специфические методы обучения и воспитания;

    В) только наглядные методы;

    Г) только методы словесного обучения.

    4.В специальной педагогике, наряду с другими, выделяют следующий принцип организации коррекционно-образовательного процесса:

    Б) динамического изучения в сочетании с качественным анализом результатов;

    В) коррекционно-компенсирующей направленности;

    Г нет правильного ответа.

    5.Личность ребенка, имеющего особые образовательные потребности, на которого направлено изучение, воспитание, обучение и коррекционно-педагогическая помощь в специальной педагогике – это

    А) предмет специальной педагогики;

    Б) объект специальной педагогики;

    В) субъект специальной педагогики;

    Г) объект общей педагогики.

    6.С какой целью в содержание специального образования включены специфические учебные предметы:

    А) для формирования представления о необходимом уровне образования;

    Б) для преодоления последствий первичных нарушений развития;

    В) для организации индивидуального подхода к детям;

    Г) специальные предметы не включаются.

    7.Процесс и результат предоставления человеку с ограниченными возможностями прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии – это.

    8.Теоретические и практические вопросы изучения, обучения, воспитания детей с отклонениями в развитии – это

    А) предмет специальной педагогики;

    Б) объект специальной педагогики;

    В) субъект специальной педагогики;

    Г) объект общей педагогики.

    9.Задачами специальной педагогики являются:

    А) изучение социологических проблем, связанных с интеграцией;

    Б) изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограниченных возможностей;

    В) разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии;

    Г) все ответы верны.

    10.К числу недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с особыми образовательными потребностями, относятся:

    А) замедленное и ограниченное восприятие;

    Б) недостаточная по сравнению с обычными детьми познавательная активность;

    В) пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире;

    Г) все ответы верны.
    Ответ: Г

    11.Интегрированное обучение означает:

    А) совместное обучение детей с отклонениями и без отклонений в едином образовательном пространстве;

    Б) обучение в системе учреждений дифференцированного обучения;

    В) раздельное обучение в соответствии с диагнозом;

    Г) все ответы верны.

    12.Какая группа детей с отклонениями в развитии в настоящее время не выделяется в
    отдельную категорию:

    А) с нарушением зрения;

    Б) с умственной отсталостью;

    В) с психоэмоциональными нарушениями;

    Г) дети с синдромом Дауна.

    13.Для преодоления недостатков развития, характерных для всех категорий лиц с особыми
    образовательными потребностями:

    А) вносятся изменения в содержание общеобразовательных предметов, вводятся пропедевтические разделы;

    Б) дети направляются на надомное обучение;

    В) уменьшаются сроки обучения в образовательном учреждении;

    Г) нет правильного ответа.

    14.Укажите видовой порядковый номер школ (интернатов) для детей с нарушениями
    опорно-двигательного аппарата

    15. Основанием для организации надомного обучения детей-инвалидов является заключение:

    Б) медицинского учреждения;

    16. Укажите наиболее полное определение умственной отсталости:

    А) это нарушение познавательных возможностей детей-дошкольников;

    Б) это стойкое физическое нарушение;

    В) это стойкое нарушение деятельности основных анализаторов;

    Г) это стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга.

    17. Понятие «умственно отсталый ребенок» включает в себя следующие состояния:

    А) олигофрения, деменция;

    Б) задержка психического развития;

    В) педагогическая запущенность;

    Г все ответы верны.

    18. Сравните понятия “умственно отсталые дети” и ” дети- олигофрены”

    А) одно является частью другого;

    Б) обозначают разные категории;

    В) используются в разных областях;

    19.Согласно международной классификации ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), умственная отсталость включает несколько степеней снижения интеллекта. Укажите их верное количество:

    20.В соответствии с наиболее распространенной клинико-педагогической классификацией олигофрении, предложенной М.С.Певзнер, наряду с олигофренией неосложненной формы, олигофренией с нарушением функций анализаторов выделяют:

    А олигофрению с преобладанием процессов возбуждения или торможения;

    Б олигофрению с психопатоподобным поведением;

    В олигофрению с выраженной лобной недостаточностью;

    Г все ответы верны.

    21.Экспериментальные исследования умственно отсталых детей позволили выделить следующие особенности высшей нервной деятельности: слабость замыкательной функции коры головного мозга, недостаточную дифференцированность условно-рефлекторных связей. (укажите недостающие)

    А) нарушение взаимодействия первой и второй сигнальных систем;

    Б) преобладание охранительного торможения;

    В) инертность нервных процессов;

    Г все ответы верны.

    22.В ходе выполнения задания умственно отсталые дети обычно руководствуются:

    А) задачей в целом;

    Б) далекой перспективой;

    В) близкими мотивами;

    С) все ответы верны.

    23.Умственно отсталые дошкольники лучше запоминают материал в следующей последовательности: (укажите правильный ряд)

    А) реальные предметы – слова, обозначающие предметы – картинки, изображающие предметы;

    Б) слова, обозначающие предметы – картинки, изображающие предметы – реальные предметы;

    В) картинки, изображающие предметы – реальные предметы – слова, обозначающие предметы;

    С) реальные предметы – картинки, изображающие предметы – слова, обозначающие предметы.

    24. Экспериментальное изучение самооценки у умственно отсталых детей в целом подчеркивает ее:

    Б) неадекватность в сторону занижения;

    В) неадекватность в сторону завышения;

    Г не исследовалась.

    25. К «ядерным» признакам умственной отсталости, согласно Л.С.Выготскому следует
    отнести:

    А отставание в моторном развитии;

    Б недоразвитие высших психических функций;

    В дефицит любознательности, плохую восприимчивость ко всему новому;

    Г нет правильного ответа.

    26. Принципами организации занятий с умственно отсталыми дошкольниками являются:
    многократная повторяемость программного материала.. (укажите недостающее)

    А частая смена видов деятельности;

    Б обеспечение переноса усвоенного в новые условия;

    В обеспечение игровой формы занятий;

    Г все ответы верны.

    27.Слабое развитие моторики умственно отсталых дошкольников проявляется:

    А) в продуктивных видах деятельности;

    Б) в трудовой деятельности;

    В) во всех видах деятельности;

    28.Среди умственно отсталых детей дошкольного возраста по уровню развития речи можно выделить

    А) совсем не говорящих;

    Б) с малым запасом слов;

    В) с набором «речевых штампов»;

    Г) все ответы верны.

    29.Перспектива развития детей с умственной отсталостью определятся:

    А) глубиной имеющегося недоразвития;

    Б) структурой нарушения;

    В) своевременностью начатой коррекционной работы;

    Г) все ответы верны.

    30. Нецензовый характер носит образование, получаемое умственно отсталыми детьми в
    специальной коррекционной школе:

    31.Основная задача учреждений для детей с диагнозом умственная отсталость в умеренной степени:

    А) усвоение знаний, соответствующих программе начальных классов общеобразовательной школы;

    Б) усвоение знаний, соответствующих программе начальных классов вспомогательной школы;

    В) привитие навыков самообслуживания, воспитание адекватного поведения, формирование

    элементарных навыков трудовой деятельности, элементарных учебных навыков;

    С) усвоение знаний, соответствующих программе всех классов вспомогательной школы.

    32.К субъективным методам обследования слуха относятся (выберите не верный вариант ответа):

    А) анализ слуховых вызванных потенциалов;

    Б) пороговая тональная аудиометрия;

    В) обследование с помощью шепотной н разговорной речи;

    Тесты для учителей-логопедов общеобразовательных (в том числе коррекционных) школ и центров

    Аттестация учителей-логопедов — ТЕСТЫ для логопедов

    Тесты, вопросы для логопедов и дефектологов на аттестации

    Квалификационное испытание на соответствие занимаемой должности для учителей-логопедов образовательных учреждений.

    (демонстрационный Вариант 2)

    Тест для учителей-логопедов и дефектологов 2

    1. Заражение компьютерными вирусами может произойти в процессе …

    2. Какой из вариантов ответа подходит под определение следующего понятия: «недостаточность или срыв механизмов восстановления функциональных и структурных дефектов организма» — это …

    3. Значение стресса в жизни человека заключается в следующем:

    4. ЗПР, связанная с неблагоприятными условиями воспитания, нахождением ребенка в условиях психической депривации – это:

    5. Сколько видов специальных (коррекционных) учреждений существует в настоящее время в России?

    6. Отказ от запланированного и весьма желательного действия требует от человека

    7. Употребление мяса и мясных изделий способствует:

    8. Стресс характеризуется:

    9. Проведение работы по дифференциации звуков в произношении необязательно при:

    10. Использование интерактивных методик в обучении и воспитании позволяет учащимся приобрести важнейшие качества:

    11. Какое определение наиболее полно выражает сущность программированного обучения?

    12. Замена звуков, слов близкими по звучанию или по смыслу носит название:

    13. Как удалить файл?

    14. К психопатоподобным изменениям личности в силу органического поражения головного мозга («органическим» психопатиям) можно отнести:

    15. Проявлением гиперкинеза является:

    16. К «мифологическому» (нереальному) образу учителя можно отнести следующие характеристики:

    17. Работа над речью при моторной алалии предполагает (исключите лишнее)

    18. Умение слушать другого, когда он сообщает о своей проблеме неявно, реализуется в следующем приеме:

    19. Ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении в одно слово слогов, относящихся к разным словам, называется:

    20. Ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте:

    21. Как называется течение речевой патологии, при котором происходит увеличение симптомов речевой патологии:

    22. Нарушение артикуляции, обусловленное какими-либо патологическими изменениями языка называется:

    23. Предупреждение возникновения новых речевых расстройств внутри имеющегося синдрома – это задача

    24. Деформированные свойства характера при акцентуациях подразумевают:

    25. Сеть Интернет – это:

    26. Сканер позволяет:

    27. Какие функции выполняет семья?

    28. У ребенка 7-ми лет с умственной отсталостью ведущей формой деятельности является:

    30. Пассивные повторения отдельных слов или словосочетаний без понимания их смысла носят название:

    31. К этиологическим факторам, вызывающим заикание относятся:

    32. Какой из терминов характеризует врожденное укорочение уздечки языка:

    33. При каком нарушении усиление громкости звучания в большинстве случаев не улучшает слухового восприятия, а иногда даже ухудшает его ( наступает истощение слуховой функции)?

    34. Социальная работа – это:

    35. Индивидуальной особенностью памяти является

    36. Расстройство координации движения, наблюдающееся при различных заболеваниях головного мозга, носит название:

    37. Электронные учебники и программы обычно распространяются на

    38. При нарушении строения органов артикуляционного аппарата нарушения звукопроизношения чаще всего проявляются в виде:

    39. Дайте один верный ответ в педагогической ситуации. В коридоре школы ученик, проходя мимо учителя, не здоровается с ним. Как поступить учителю?

    40. Может ли педагог быть источником развития девиантности учащегося в школе?

    Пройти ТЕСТ для логопедов и дефектологов (вариант 1)

    (50 понравилось, средний балл: 4,54 из 5)

    Логопедия. Тест с ответами — 2021 год
    Логопедия. Тест с ответами — 2021 год

    Брадилалия — это: патологически замедленный темп речи В каком структурно–функциональном блоке мозга осуществляется кинестетический анализ артикуляторных движений: II блок Восстановительное обучение — это: процесс, в котором осуществляются коррекция и компенсация личностных особенностей лиц с нарушениями речевой деятельности Выберите основной биологический фактор возникновения алалии: билатеральное органическое поражение центральной нервной системы Выберите правильную последовательность заданий для развития пространственной ориентировки: 1) Ориентировка в собственном теле 2) Определение положения предметов по отношению к правой-левой руке 3) Определение пространственных соотношений между 2 предметами 4) Определение пространственных соотношений между тремя предметами Дефект произношения звуков [р] и [рь] называется: ротацизмом Как называется явление, когда звук произносится как несвойственный фонетической системе родного языка по своему акустическому эффекту (ненормированного воспроизведения звуков в силу неправильно сформированных отдельных артикуляторных позиций)? искажение

    Как устаревшее название дислалии? косноязычие Какая атака звука используется при работе над голосоподачей с заикающимися: придыхательная Какая ведущая форма деятельности в дошкольном возрасте? игра Какая форма заикания вызывается психогенными причинами (психотравмами): неврозоподобная Какие нарушения звукопроизношения являются показателем алалии при дифференциальной диагностики ее с дизартрией: искажения Каким термином обозначаются стойкие, повторяющиеся ошибки, связанные с трудностями овладения и применения орфографических правил: дизорфографические Каков первичный дефект при оптических дисграфиях, дислексиях: нарушение обобщенного оптического образа буквы Какое из перечисленных заданий не может быть использовано для оценки понимания смысла прочитанного: составление плана к прочитанному тексту

    Какое из перечисленных направлений является наиболее важным на начальных этапах работы с неговорящими детьми-моторными алаликами согласно языковому подходу: обогащение и активизации предметного словаря Какое речевое расстройство не относится к нарушениям средств общения, выделенных в рамках психолого-педагогической классификации? заикание Какой вариант неправильного написания предложения свидетельствует о несформированности у ребенка фонематических представлений: Настоле стояла ваза срозами Какой вид профилактики направлен на предупреждение хронификации заикания: первичная Какой голосовой регистр следует отрабатывать у заикающихся на начальных этапах работы по формированию навыков рациональной голосоподачи: грудной Какой из перечисленных черепно-мозговых нервов не иннервирует органы периферического речевого аппарата? обонятельный Какой принцип обследования детей с алалией нацеливает на изучение всех сторон речи, а также невербальных психических функций: комплексного подхода

    Какой принцип русской орфографии требует написание слов в соответствии с правилами: морфологический Какой темп речи характерен для заикания: прерывистый Кто впервые сформулировал принципы анализа речевых нарушений? Р.Е. Левина Кто одним из первых в Европе ввел в научное обращение термин «дислалия»? И. Франк Логопедия — это: наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия На каких звуках у заикающихся чаще всего возникает судорога в процессе говорения: гласных На какой ступени формирования навыка чтения, выделенных Т.Г. Егоровым, имеет место смысловая догадка на уровне всего текста: ступень синтетического чтения Нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата — это: дислалия

    Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем — это: фонетико-фонематическое недоразвитие речи Недостатки произношения звонких согласных звуков, выражающиеся в замене звонких согласных парными глухими звуками называются: дефектами озвончения Несформированность какого структурно-функционального блока Вы будете прогнозировать при выявлении в письменных работах ошибок на замены парных согласных: блок приема переработки и хранения информации О чем свидетельствует переход ребенка от физиологического косноязычия к дислалии по типу искажений в произношении звуков речи: о продвижении в формировании фонематического слуха Определите последовательность видов работы по развитию фонематического анализа: 1) Определить, есть ли заданный звук в слове 2) Определить количество звуков в слове 3) Определить место звука в слове (начало, середина, конец) 4) Придумать слово с 4 звуками Определите специфические ошибки, характерные для фонематических дислексий: нарушение звуко-слоговой структуры слова Отметьте, какой из перечисленных симптомов заикания не относится к психопатологической симптоматике: астенический синдром

    Педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением — это: логопедическое воздействие Под структурой речевого дефекта понимается: совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей Правильное правописание какого предложения требует усвоения и реализации фонетического принципа русской орфографии: Вот моя собака Предметом логопедии как науки является: нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности При каком нарушении имеются параличи или парезы речевой мускулатуры: дизартрии При каком расстройстве речи первично страдают плавность и ритм речи: заикании Причиной какого нарушения речи является органическое поражение периферического отдела речедвигательного анализатора? механической дислалии Продолжи высказывание: «ФФНР — это __________________». нарушение произносительной стороны речи

    Продолжите определение «ОНР — это __________________». системное недоразвитие всех компонентов языковой системы Р.Е. Левина классифицировала замены и смешения звуков как __________________ дефекты, при которых нарушена система языка. фонематические Речевые нарушения не характеризуются следующими особенностями: Они соответствуют возрасту говорящего С помощью какого контроля осуществляется механизм обратной связи в речевой функциональной системе? кинестетический Сколько форм речевых нарушений выделяют в логопедии (клинико-педагогическая классификация)? 11 Укажите, что является важной предпосылкой успешного обучения грамоте: представление о фонеме Форма дизартрии, при которой нарушается произвольная моторика артикуляционного аппарата (по проявлению в сфере звукопроизношения напоминает моторную алалию): корковая

    Что может лежать в основе нарушения организации темпо-ритмической стороны речи: органическое повреждение мозжечка Что не входит в основные задачи подготовительного этапа по формированию правильного звукопроизношения устранение неправильного звукопроизношения Что не относится к причинам функциональной дислалии? укороченная уздечка языка Что понимают под экзогенно-органическими причинами возникновения речевых расстройств? черепно-мозговая родовая травма Что является единицей лексического кода языка: слово Что является единицей морфологического кода языка: морфема Что является единицей синтаксического кода языка? предложение Что является единицей фонологического кода языка: фонема

    Автоматизация звука Л
    картотека по логопедии (старшая группа)

    Автоматизация звука [Л]. Картотека заданий

    1. Автоматизация звука [л] в обратных слогах (прикусывать кончик языка)
    1. Автоматизация звука [л] в интервокальных слогах (прикусывать кончик языка)
    1. Автоматизация звука [л] в интервокальных слогах (прикусывать кончик языка)
    1. Автоматизация звука [л] в прямых слогах со стечением согласных (прикусывать кончик языка)
    1. Автоматизация звука [л] в словах, звук в начале слова
    1. Автоматизация звука [л] в словах, звук в середине слова
    1. Автоматизация звука [л] в словах, звук в конце слова
    1. Автоматизация звука [л] в словах, звук со стечением согласных
    1. Автоматизация звука [л] в словах с двумя этими звуками
    1. Автоматизация звука [л] в словосочетаниях
    1. Автоматизация звука [л] в предложениях из 3 слов
    1. Автоматизация звука [л] в предложениях из 4 слов
    1. Автоматизация звука [л] в предложениях из 5 слов
    1. Автоматизация звука [л] в предложениях из 6 слов
    1. Автоматизация звука [л] в предложениях из 7 слов
    1. Автоматизация звука [л] в предложениях из 8 – 9 слов
    1. Автоматизация звука [л] в чистоговорках
    1. Автоматизация звука [л] в пословицах и поговорках
    1. Автоматизация звука [л] в стихах
    1. Алифанова Е. А., Егорова Н. Е. Логопедические рифмовки и миниатюры. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. – М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1999. – 80 с. (В помощь логопеду)
    2. Сахарова И. И. Чистоговорки в картинках. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 32с. (Конфетка)
    3. Спивак Е. Н. Звуки Л, Ль, Р, Рь. Речевой материал по автоматизации для дифференциации звуков у детей 5-7 лет / Е.Н. Спивак. – М.: Издательство ГНОМ иД, 2007. – 88 с.
    4. Успенская Л. П., Успенский М. Б. Учитесь правильно говорить. Кн. Для учащихся. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.: ил.
    5. Картинка «Пароход»http://www.maminpapin.ru/components/com_virtuemart/shop_image/product/02.jpg4e2d5f3be74d5.jpg

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

    Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие.

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

    ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо.

    Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

    Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа “Открытые ворота”.

    Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С – З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

    Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности.

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях.

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях.

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: