Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Коррекционная педагогика
  • Аналитическая справка о результатах коррекционной работы

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы

  • ” onclick=”window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;” rel=”nofollow”> Печать
  • E-mail

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы

Борисова Елена Александровна
педагог-психолоа ГБДОУ детский сад №30

За время работы в ГБДОУ д/с №30 (2013-2015г) мною осуществлялась профессиональная деятельность, направленная на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в ходе непрерывного воспитательно-образовательного процесса осуществляемого в ДОУ, который включает следующие направления:

·коррекционная и развивающая работа;

·психопрофилактическая и просветительская работа;

Диагностическое направление.

Психодиагностическую работу осуществляю по следующим направлениям:

– подготовка воспитанников к обучению в школе;

Таблица 2. Содержание диагностики.

Возрастная группа

Показатели для изучения

Психологический климат в группе

Психологический климат в группе

Подготовительная к школе группа

Психологический климат в группе

Способность к обучению

Готовность к обучению в школе

Для этого использую следующие диагностические методики:

«Доска Сегена» (И.А.Коробейников) – выявление уровня наглядно-действенного мышления, зрительно-пространственной ориентировки, способность детей к осмыслению новых способов действий, обучаемость.

«Классификация» (И.А.Коробейников) – исследование мыслительной деятельности детей.

Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 5-7 лет к школьному обучению (автор Н.И.Гуткина):

· «Волшебные очки» – данная методика позволяет увидеть развитие воображения и образного мышления;

· «Кругозор» – показывает, как ребёнок ориентируется во временах года и их последовательности;

· «Цветной домик» – показывает

– произвольную регуляцию поведения,

– работу по зрительно воспринимаемому образцу (сенсомоторное развитие),

– знание основного цветового спектра,

– тонкую моторику руки,

· «Жили-были» – позволяет увидеть, как у ребёнка развито воображение, образное мышление и обобщение;

· «Сказка и игрушки» – определение доминирования познавательного мотива в мотивационной сфере ребенка.

«Рисунок человека» (Гудинаф-Харрис) – определение уровня тревожности у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

«Выбери нужное лицо» (тест Р.Теммла, В.Амена, М.Дорки) – определение тревожности к ряду типичных для ребёнка жизненных ситуаций взаимодействия с другими людьми.

Цветовой тест Люшера – позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности, определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов.

Графическая методика «Кактус» – исследование эмоционально-личностной сферы ребёнка – дошкольника.

«Моя группа» – изучение психологического климата в группе.

«Мой воспитатель» – выявление индивидуальных переживаний ребёнка по отношению к воспитателю, а также эмоциональных состояний и чувств, переживаемых автором рисунка.

«Два домика» (социометрия) – диагностика эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами группы.

«Секрет» (социометрия) – диагностика эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами группы.

«Лесенка» – исследование самооценки ребёнка

Стандартная беседа Т.А. Нежновой – исследование внутренней позиции школьника, выявление характера ориентации на школьно-учебную деятельность

Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасика – определение готовности ребёнка к обучению в школе.

«Эмоции и чувства» (Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина) – развитие эмоциональной сферы дошкольника, способность управлять чувствами (произвольность поведения).

«Кинетический рисунок семьи» (Р.Бернсом, С.Кауфман) – диагностика внутрисемейных отношений с точки зрения ребёнка.

Графический проектный метод «Несуществующее животное» – выявление уровня самооценки и притязаний.

«Дом-дерево-человек» (Дж.Бук) – проективная методика исследования личности.

Тест на развитие самоконтроля Нежновой.

Наблюдения – изучение игровой деятельности.

Беседы с воспитателем, с ребёнком, с родителями (законными представителями

С целью определения уровня школьной зрелости детей подготовительных групп было проведено диагностическое обследование детей на основе общепринятого ориентационного теста школьной зрелости Керна-Йирасека (интеллектуальная готовность), стандартной беседы Нежновой (мотивационная готовность).

В результате диагностического обследования выявлено следующее:

Уровень развития

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

количество

количество

количество

Личностное развитие

50

98

1

2

Интеллектуальное развитие

36

71

15

29

Мотивационная готовность

11

22

40

78

Физическое развитие

5

10

46

90

Итого (среднее значение):

25,5

50

25,5

50

а) 71% детей, в количестве 36 человек, показали уровень школьной зрелости выше среднего, набрав по результатам теста от 3 до 6 баллов;

б) 29% детей, в количестве 15 человек, показали средний уровень школьной зрелости, набрав по результатам теста 7 баллов.

в) уровень школьной зрелости ниже нормы отсутствует.

Уровень школьной зрелости детей в основном соответствует норме и оценивается хорошо.

Уровень мотивационной готовности ниже нормы отсутствует.

Показатель результативности мотивационной готовности связан с работой педагогов в подготовительных группах. Работа по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе велась с использованием различных форм и методов: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихотворений школьной тематики, рисование школы (после экскурсии), и игра в школу.

Читайте также:
Формирование грамматического строя речи у детей средствами театрализованной деятельности по сюжету русской народной сказки ‘Маша и медведь’

Данные диагностического обследования проанализированы и доведены до педагогов, родителей на родительских собраниях, через консультации по формированию мотивации и по индивидуальным обращениям.

Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками образовательного учреждения.

За прошедший период проводилась подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Всего было проведено 146 подгрупповых коррекционных занятий. Индивидуальная работа проводилась с детьми от 4 до 7 лет. Проведено 62 индивидуальных занятия.

Основная тематика коррекционно-развивающих занятий:

· Коррекция и развитие эмоционального интеллекта

· Коррекция и развитие коммуникативных навыков

· Развитие познавательной сферы

В 2013-2014 учебном году обследовано 150 детей, из них психокоррекционной группе занимались 32 ребёнка. В 2014-2015 учебном году обследовано 160 детей, из них в психокоррекционной группе занимались 45 детей. В процессе систематической коррекционной работы к концу года детей с высоким уровнем тревожности не стало, что говорит об эффективности данной работы по предупреждению и снятию эмоционального напряжения детей старшего дошкольного возраста на основе разработанной программы.

Проведены психокоррекционные занятия по классическим и авторской методикам с использованием разных техник для снятия уровня тревожности.

Таблица учета коррекционно-развивающей работы.

Развивающая программа психологической подготовки к школе «В школу с радостью».

Создание условий для успешного формирования универсальных учебных действий у дошкольников при подготовки к обучению в школе.

Высокий и выше-среднего уровень готовности к обучению в школе.

Развивающая программа «Я и мир вокруг меня»

– повышение уровня готовности к обучению в школе

– развитие когнитивной сферы

– развитие эмоциональной сферы.

Достаточно высокий уровень развития когнитивной и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Индивидуальная работа с детьми

– развитие познавательных процессов

– коррекция и развитие коммуникативных навыков

Уровень развития познавательных и коммуникативных навыков выше-среднего

ВЫВОД: Коррекционно-развивающую работу можно считать эффективной, как по отзывам родителей, так и по динамике. Средняя посещаемость занятий детьми связана с проблемой заболеваемости детей. В будущем году необходимо сделать акцент на мотивирование родителей к участию в коррекционно-развивающей работе, проанализировать трудности и причины; скорректировать индивидуальные коррекционные программы.

Консультационная работа.

В течение учебного года за консультационной помощью обратилось 68 родителя и 12 педагогов. Это значительно превышает показатель прошлого года, что может свидетельствовать о заинтересованности родителей в психологической службе. Консультационная работа с родителями, педагогами осуществлялась по запросам.

Процесс консультирования проходил в 2 этапа: а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определения плана дальнейшей работы по проблеме; родителям были даны рекомендации по особенностям взаимодействия с ребёнком и способам преодоления трудностей. Повторные консультирования в некоторых случаях не ограничивались отдельным приёмом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребёнком по индивидуально

разработанной коррекционно-развивающей программе и уточнялись рекомендации.

ВЫВОД:

Проведённая за данный период консультативная работа была достаточно эффективной и позволила решить все необходимые задачи консультационной деятельности. Однако, ряд обращений носили разовый характер, что может быть связано с недостаточной мотивированностью взрослых на дальнейшую работу.

Просветительская работа.

1) Повышение психологической грамотности;

2) Осознание педагогами и родителями своей роли в формировании и преодолении трудностей ребёнка.

3) Побуждение взрослых к личностному росту и изменению форм взаимодействия с ребёнком

4) Мотивирование взрослых на более глубокую работу по преодолению трудностей.

Данное направление деятельности реализовывалось в следующих формах:

1) Выступление на родительских собраниях.

Основные темы родительских собраний:

  • Особенности эмоционального развития детей 4-6,5 лет.
  • Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста.
  • Психологическая подготовка детей к школе. Актуальная встреча.
  • Дошкольник в современном мире: учите властвовать собой послушание – это способность слышать. Психологический практикум для родителей.
  • Дошкольник в современном мире: дети среди детей (о детской агрессивности).
  • Его величество темперамент. Как эффективно помочь ребёнку флегматику, меланхолику и. т. д.
  • Дошкольник в современном мире: главное дело дошкольника (волшебная сила игры).

Для повышения уровня комфорта детей, нуждающихся в психокоррекционной работе, проводилась психологическая помощь их родителям (законным представителям).

Организована школа для родителей «Учимся понимать своих детей», на основе разработанной мною программы. Цель программы – повышение уровня психологической компетентности родителей воспитанников, нуждающихся в психокоррекционной работе.

Читайте также:
Задания по лексической теме ‘Мебель’ для 3-4 класса

В связи с этим были получены положительные отзывы (от родителей) о ходе коррекционно-развивающих занятий, после занятий у детей наблюдается хорошее настроение, отсутствие раздражительности, беспокойства, положительный эмоциональный фон.

Также стоит обратить внимание, что после родительских собраний родители обращались за консультационной помощью.

2) Просветительские беседы в процессе индивидуальных консультаций для педагогов и родителей по вопросам особенностей развития детей и взаимодействия с ними.

3) Библиотечка для родителей. Созданная специальная библиотечка с книгами по воспитанию, детской психологии помогает устраивать обсуждения, повышает интерес к жизни ребёнка в детском саду.

4) Телефонные звонки с целью отслеживания результатов совместной работы.

5) Родительский уголок «Психологическая страничка». Его цель – информирование родителей по вопросам психологии и воспитания детей.

6) Группы тренинга для родителей – специальные психологические занятия «Зеркало эмоций»;

7) Консультации, рекомендации для родителей на сайте ДОУ «Страничка психолога»

ВЫВОД:

Реализацию просветительской деятельности можно считать успешной. Однако в дальнейшем следует обратить внимание на следующие моменты: пополнять свои знания, методическая и информационная оснащённость, а также совершенствование способов подачи информации (мини-презентации и.т.д).

Организационно-методическая деятельность.

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

1) Разработка коррекционно-развивающих и индивидуальных программ.

2) Результатами методической работы за год стали:

а) подбор, анамнез и систематизация материалов для написания программ;

б) составление программ для подгрупповой и индивидуальной коррекционно-развивающей работы;

в) разработка выступлений для родительских собраний;

г) пополнение базы диагностическими методиками;

2) Обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для педагогов и родителей;

3) Анализ психолого-педагогической литературы по проблемам развития и воспитания детей;

4) Оформление документации педагога-психолога;

5) Организация работы по самообразованию по теме: « Профилактика и коррекция психоэмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста».

6) Участие в психолого-педагогических мероприятиях ДОУ:

  • Семинар для педагогов: Психологические основы общения. Как изменить взаимоотношения с человеком не конфликтуя.
  • Семинар по проблеме: «Система работы по развитию эмоциональной сферы дошкольника». ( Организация коррекционно-развивающей работы воспитателя с детьми).
  • Участие в тематическом контроле « Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста».

7) Посещение конференций, семинаров, методических объединений в целях самообразования.

8) Принимала участие в городской научно-практической конференции «Качество профессиональной подготовки будущего педагога как зона ответственности студента, педагога и работодателя»

9)Закончила курсы повышения квалификации: «Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», «Интерактивные методы в образовании и психологической помощи», «Основы информатики для начинающих».

ВЫВОД:

Мою деятельность за истекший период можно считать продуктивной. Достигнута устойчивая положительная динамика в коррекции развития, адаптации воспитанников. В дальнейшем на основании анализа деятельности необходимо доработать имеющиеся программы и разрабатывать новые с учётом потребностей участников образовательного процесса. Необходимо больше уделить внимания разработке индивидуальных коррекционно-развивающих программ для детей.

Анализируя проведённую работу за 2013-2014 уч.г. и 2014-2015 уч. год можно сказать о том, что деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведённая работа позволила мне выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем году необходимо уделить больше внимания работе с педагогическим коллективом.

Аналитическая справка о результатах работы
материал по теме

Справка о стабильности показателей коррекционной работы.Требуется для аттестации.

Скачать:

Вложение Размер
3.4._nalichie_stabilnyh_rezultatov_slepcova_1.docx 146.55 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка о наличии стабильных результатов коррекции развития обучающихся с ОВЗ по данным мониторинга за 2010-2012 гг.

Учитель-логопед Слепцова М.В. в период 2010 – 2012 года осуществляла коррекционно-логопедическую работу в СП «Донское» ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие».

За этот период Слепцовой М.В. было обследовано 107 детей, из них выявлено: 9 детей – ФНР, 26 детей – ФФНР, 26 детей – ОНР, 9 детей – нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия). Данные дети относятся к группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Все дети (70 человек) были зачислены на коррекционно-логопедические занятия (табл. 1).

Таблица 1. Дети, зачисленные на логопедические занятия.

Коррекционно-логопедическая работа проводилась по программам:

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Туманова. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития у детей.

Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада.

Т.А.Ткаченко. Система коррекции ОНР.

Г.В.Чиркина. Методы обследования речи детей.

О.А.Безрукова. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста.

О.А.Безрукова. Учебно-методическое пособие (Слова родного языка. Грамматика русской речи).

И.Н.Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.

ЕфименковаЛ.Н. Коррекция устной и письменной речи у учащихся младших классов.

Эффективность логопедического воздействия обусловлена следующими факторами:

– степенью выраженности дефекта;

– соматическим состоянием ребенка;

– особенностями эмоционально-волевой сферы;

– влиянием микросоциального окружения;

– сроками начала логопедической работы и ее продолжительностью;

– возможностью использования комплексного воздействия;

Логопедические занятия (уроки) учителя-логопеда Слепцовой М.В. различаются по видам: фронтальные (групповые), подгрупповые и индивидуальные. Необходимость проведения занятий всех видов обусловливается едиными учебными программами, коррекционной направленностью логопедического воздействия и развитием индивидуальных способностей детей.

В работе Слепцовой М.В. логопедическое коррекционно-педагогическое воздействие направлено также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).

Учитель-логопед Слепцова М.В. достижение цели обеспечивает постановкой широкого круга образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых осуществляется логопедами на индивидуальных и фронтальных занятиях.

Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определяется Слепцовой М.В. не только программами и методическими материалами, но и строится с учетом возрастных особенностей детей.

Анализ результатов работы учителя-логопеда Слепцовой М.В. за период 2010-2012 г.г. с детьми с ОВЗ, имеющими общее недоразвитие речи.

Коррекционно-логопедическая работа на базе СП «Донское» ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие» проводилась Слепцовой М.В. по программе Филичевой Т. Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т.В. «Программа логопедической работы по преодолению ОНР». Форма работы: индивидуальные и групповые занятия.

Уровень речевого развития детей, выявленный при первичном обследовании различен: от 1 до 3 уровня.

Таблица 2. Качественный анализ работы с детьми с ОНР

Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции развития воспитанников

Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции развития воспитанников нужна для портфолио логопеда при аттестации. По этой справке можно судить об эффективности работы логопеда. Форма этой справки может пригодиться многим логопедам.

Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья группы компенсирующей направленности «Кузнечик».

ГБДОУ детский сад № 121 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт – Петербурга
за 2011-2012 учебный год
(дети первого года пребывания в компенсирующей группе)

1.​ Часть – вводная.

Мониторинг проводила учитель-логопед Михайлова Елена Сергеевна в группе компенсирующей направленности «Кузнечик» два раза в учебный год (сентябрь, май).

Количество детей 14, из них:

Компенсирующая направленность

Группа здоровья

Общее недоразвитие речи II уровня

тие речи III уровня

Общее недоразвитие речи IV уровня

  • Отслеживание уровня развития речи детей( всех её компонентов).
  • Определение стабильности усвоения воспитанниками знаний, умений и навыков.
  • Осуществление мониторинга.

Следуя принципу единства мониторинга и коррекции, работа с детьми организовывается в двух основных аспектах: диагностическом и коррекционно-развивающем. Это дает положительные результаты коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. А также предупреждает возникновение трудностей в обучении и адаптации детей к школе.

Обследование детей осуществлялось по методике Г.А. Волковой.

Каждое задание оценивалось по четырех бальной системе.

3 — высокий уровень развития
2 — средний уровень развития
1 — низкий уровень развития
0 — низший уровень развития

Подробные критерии оценки представлены в мониторинге.

2. Часть – аналитическая.

Данные о состоянии компонентов речи заносились в таблицу.

Исследуемые компоненты речи

Произносительная сторона речи

Гистограмма уровня речевого развития детей:

Таблица эффективности работы учителя-логопеда

Поступило в группу

(начало года) 14 человек

Выпущено из группы

(конец года) 14 человек

Диаграмма эффективности работы учителя-логопеда по итогам РМПК от 19.05.2013

3. Часть — заключительная.

В течении всего года велась системная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений у детей.

Из таблиц, гистограммы и диаграммы мы видим, что у детей на начало года были не сформированы все компоненты речи (низкий уровень).

В течении года я создавала оптимальные условия для преодоления речевых нарушений у детей, для коррекции негативных особенностей эмоционально-личностной сферы дошкольников.

Благодаря системной работе были достигнуты хорошие результаты (это видно из таблиц и диаграмм).

В своей работе я использовала не только традиционные программы,такие, как «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой, но и современные технологии такие, как здоровьесберегающие технологии, мнемотехника, психогимнастика, информационно коммуникативные технологии.

А также осуществлялось тесное взаимодействие с воспитателями и родителями. Благодаря этому сотрудничеству успешно закреплялись знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях.

Таким образом, к концу первого года обучения показатели улучшились.

Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья группы компенсирующей направленности «Кузнечик»

ГБДОУ детский сад № 121 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт – Петербурга
за 2012-2013 учебный год
(дети второго года пребывания в компенсирующей группе)

1 Часть – вводная.

Мониторинг проводила учитель-логопед Михайлова Елена Сергеевна.
в группе компенсирующей направленности «Кузнечик» два раза в учебный год (сентябрь, май).

Количество детей 13, из них:

Компенсирующая направленность

Группа здоровья

Общее недоразвитие речи II уровня

тие речи III уровня

Общее недоразвитие речи IV уровня

  • Отслеживание уровня развития речи детей( всех её компонентов).
  • Определение стабильности усвоения воспитанниками знаний, умений и навыков.
  • Осуществление мониторинга.

Следуя принципу единства мониторинга и коррекции, работа с детьми организовывается в двух основных аспектах: диагностическом и коррекционно-развивающем. Это дает положительные результаты коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. А также предупреждает возникновение трудностей в обучении и адаптации детей к школе.

Обследование детей осуществлялось по методике Г.А. Волковой.
Каждое задание оценивалось по четырех бальной системе.

3 — высокий уровень развития
2 — средний уровень развития
1 — низкий уровень развития
0 — низший уровень развития

Подробные критерии оценки представлены в мониторинге.

2 Часть – аналитическая.

Данные о состоянии компонентов речи заносились в таблицу.

Исследуемые компоненты речи

Произносительная сторона речи

Таблица эффективности работы учителя-логопеда
по итогам РМПК от 22.05.2013

Поступило в группу

(начало года) 13 человек

Выпущено из группы

(конец года) 13 человек

Диаграмма эффективности работы учителя-логопеда
по итогам РМПК от 22.05.2013

3. Часть — заключительная.

В течении всего года велась системная коррекционная работа по преодолению речевых нарушений у детей.
Из таблиц, гистограммы и диаграммы мы видим, что у детей на начало года были не сформированы все компоненты речи (низкий уровень).

В течении года я создавала оптимальные условия для преодоления речевых нарушений у детей, для коррекции негативных особенностей эмоционально-личностной сферы дошкольников.

Благодаря системной работе были достигнуты хорошие результаты (это видно из таблиц и диаграмм).

В своей работе я использовала не только традиционные программы,такие, как «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, «Программа коррекционно- развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (с 4 до 7 лет) Н.В.Нищевой, но и современные технологии такие, как здоровьесберегающие технологии, мнемотехника, психогимнастика, информационно коммуникативные технологии.

А также осуществлялось тесное взаимодействие с воспитателями и родителями. Благодаря этому сотрудничеству успешно закреплялись знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях.

Таким образом, к концу второго года обучения показатели значительно улучшились .

Аналитическая справка мониторинга о наличии стабильных результатов коррекции

Цель: анализ проведенной коррекционно-образовательной работы, с последующей ее оптимизацией, повышением качества и эффективности логопедической работы; оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе и корректировка форм организации, методов и приёмов коррекционной деятельности учителя-логопеда.

Задачи:

1) индивидуализации образования:

-определить уровень сформированности фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи ребенка на начало и конец учебного периода;

-уточнить структуру дефекта путем качественного и количественного анализа степени выраженности нарушений разных сторон речи (речевого профиля);

-отследить динамику речевого развития ребенка и оценить эффективность коррекционно-педагогической работы за отчетный период;

2) оптимизации работы с группой детей.

Актуальность: Анализ логопедического мониторинга позволяет увидеть, насколько изменился уровень развития (как качественно, так и количественно) детей с ОВЗ, как в целом, так и отдельных параметров за определенный период. Кроме того, это даёт возможность наметить пути работы по коррекции имеющихся нарушений; наглядно увидеть развитие ребенка за весь период обучения. Планирование индивидуальных и групповых занятий напрямую определяется теми показателями отклонения речевого развития, которые выявлены в процессе обследования.

Таким образом, аналитическую справку можно рассматривать:

  • во-первых, как источник информации (полученная в ходе мониторинга информация обобщается на разных уровнях);
  • во-вторых, как способ обработки информации, необходимый для обобщения и анализа;
  • в-третьих, как способ хранения информации, позволяющий осуществлять сравнительный анализ, прогнозировать развитие;
  • в-четвертых, как результат мониторинговой деятельности, оказывающей непосредственное влияние на целеполагание, организационные и содержательные основания, определяющие необходимость внесения корректив.

Пояснительная записка к используемому мониторингу.

Анализ результатов коррекционно-развивающей работы основывался на мониторингах 2 лет (2018-2019 уч. г. и 2019 -2020 уч. г.). Мониторинг проводился с использованием методических пособий «Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР» авт.-сост. А.М. Быховская, Н.А. Казова. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012 , а также «Картинный материал к речевой карте ребенка с общим недоразвитием речи (от 4 до 7 лет) Н.В. Нищева СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.».

Данный мониторинг позволяет провести исследование состояния общего и речевого развития дошкольников 4—7 лет с ОНР на основании 3-х блоков: «Неречевые психические функции», «Моторная сфера» и «Произносительная сторона речи и речевые психические функции».

Мониторинг проводится на протяжении нескольких дней. За один день реализуется не более двух разделов. На каждое исследование затрачивается не более 15 мин (ребенку 5 лет) или 20 мин (ребенку 6 лет).

Характеристика группы

В старшую логопедическую группу на основании заключений ТПМПК зачисленно: 19 человек (мальчиков-14, девочек -5).

Заключения ТПМПК на обследованных детей: ТНР III ур.р.р. – 15 человек, ФФНР – 4 человека.

Группы здоровья: II группа — 17 детей, III группа — 2 детей.

Общая характеристика группы по уровню сформированности речи (входящая диагностика) отражена в таблице:

Анализ данных по входящей диагностике на сентябрь 2018 года:

Более подробно рассмотрим результаты первичной диагностики, представленные на диаграммах: 1.1., 1.2, и 1.3 и соответствующие трем блокам мониторинга «Неречевые психические функции», «Моторная сфера» и «Произносительная сторона речи и речевые психические функции».

На диаграмме 1.1 «Показатели неречевых психических функций» видно, что наименее развитой неречевой психической функцией является слуховое внимание, что совершенно логично, т.к. мы имеем дело с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Зрительное восприятие и зрительно-пространственный гнозис у данной группы находиться на одном уровне, опережая слуховое внимание.

Из диаграммы 1.2, в которой отражено состояние моторной сферы у детей на начало коррекционной работы следует, что лучше всего, как это не странно, развита мелкая моторика. Уступают развитию ручной моторики общая и артикуляционная моторики, находясь на одинаковом уровне. Хуже остальных состояние мимической моторики.

Вероятно, такое распределение уровней связано с известной и популярной среди родителей информацией о влиянии развития мелкой моторики на развитие мозга. А также, доступностью большого количества литературы на данную тему. Важности развития общей моторики средствами массовой информации уделяется меньше внимания. Что, возможно и помогло уровню развития ручной моторики обогнать уровень общей моторики.

Анализ диаграммы 1.3 «Показатели произносительной стороны речи и речевых психических функций» показывает, что наилучшим образом у детей развиты показатели, относящиеся к импрессивной речи, а именно «Пассивный словарный запас», «Словообразование» и «Пассивная связная речь», а точнее понимание речи.

На таком же уровне развития находится и анатомия артикуляционного аппарата у детей данной группы. У детей наблюдаются неправильные прикусы, узкое вытянутое «готическое» небо, а также укороченная подъязычная уздечка.

По нисходящей следом за уровнем развития анатомии артикуляционного аппарата идут такие показатели как «Развитие звуко-слоговой структуры слова», «Фонематическое восприятие», «Развитие грамматической стороны речи» и «Активный словарь детей».

Слабым звеном в развитии произносительной стороны речи по данной диаграмме является звукопроизношение. У всех детей на начало 2018-2019 учебного года отмечается нарушение звукопроизношения различной степени тяжести. А также, развитие дыхания и динамическая сторона речи детей требует серьезной коррекционной работы.

Самым слабо сформированным показателем является уровень фонематического анализа и синтеза. Это объясняется тем, что данный навык возможно сформировать только в специально организованных педагогических условиях.

Подводя итоги входящей диагностики можно отметить, что удалось выявить наиболее дефицитные стороны речевого развития детей. Ими стали: грамматический строй речи, слуховое внимание (фонематическое восприятие), звукопроизношение и развитие фонематического анализа и синтеза. Также выяснилось, что большее число детей имеют средний уровень развития речи ( 13 человек) и 6 человек находятся на низком уровне речевого развития.

Анализ данных диагностики (май 2019 года):

Общая характеристика группы по уровню сформированности речи (май 2019 г):

По результатам коррекционной работы за первый год обучения (2018-2019 уч. год), опираясь на данные, отраженные в таблицах и диаграммы можно отметить стабильную и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Данные, которые отраженны в диаграмме 2.1 свидетельствуют о значительном росте уровня слухового внимания, который догнал показатели «Зрительно-пространственного гнозиса», который в свою очередь тоже улучшил свои предыдущие значения.

Зрительное восприятие по-прежнему занимает лидирующие позиции в данном блоке.

Результаты проведённой коррекционной логопедической работы, отмеченные в диаграмме 2.2 свидетельствуют об улучшении анатомического строения органов артикуляционного аппарата. Так как, артикуляционная гимнастика проводилась систематически это дало ощутимый положительный результат.

Мимическая моторика с низких показателей подскочила на второе место, следом за артикуляцией.

Уровню развития мимической моторики совсем немного уступает развитие ручной моторики и общей моторики. Наименьший рост, относительно первоначальных данных, в данном блоке, наблюдается в развитии мелкой моторики. Возможно это связано с достаточно хорошим уровнем развития моторики рук на начало коррекционного процесса.

Результаты проведённой коррекционной логопедической работы за 2018-2019 уч. год , отраженные на диаграмме 2.3, показывают стабильность и позитивную динамику по всем, представленным направлениям. На конец первого года обучения пассивный словарный запас еще больше укрепил свои позиции и вышел на первое место среди остальных показателей третьего диагностического блока «Произносительная сторона речи и речевые психические функции».

Незначительно уступает вышеназванному показателю уровень развития артикуляционного аппарата (анатомия), который удалось повысить за счет правильно подобранных упражнений для растягивания подъязычной связки.

«Понимание обращенной связной речи» хотя и несущественно улучшило свои показатели относительно первоначальных, но находится к концу первого учебного года среди лидиров в третьего диагностического блока.

Прогресс больше всего заметен в областях «Динамическая сторона речи» и «Фонематический анализ и синтез». Дети освоили простые формы звукового анализа. Они могут определить наличие или отсутствие звука на фоне слова, определить первый и последний звук в слове.

Уровень развития «Экспрессивной связной речи» тоже существенно повысился благодаря развивающей среде и организации активной речевой практики в группе, и дома под грамотным руководством педагогического состава и родителей-единомышлеников.

В развитии звуко-слоговой структуры наблюдается положительная динамика хотя и незначительная. Особого внимания требуют дети: с нарушениями переключаемости органов речевого аппарата, приводящих к искажениям в слоговой структуре слова и дети с низким уровнем слухоречевой памяти.

Наименьшую динамику развития, относительно собственных первоначальных данных можно заметить в следующих областях: «Развитие активного словаря» и «Развитие грамматического строя речи». Формирование у детей грамматического строя экспрессивной стороны речи идет с трудом. Дети допускают большое количество ошибок во всех заданиях по грамматическому строю речи. Особую трудность для детей представляют образование уменьшительно-ласкательной формы существительных и образование названий детенышей животных, а также согласование числительных с существительными.

Взаимосвязанные показатели такие как «Звукопроизношение» и «Дыхание. Голос.» дают логичный сравнимый уровень роста показателей.

Особого внимания требуют дети с дизартрическим компонентом, проявляющимся в комплексе с другими симптомами недостаточности нервной системы, требующими медицинского сопровождения.

За учебный 2018-2019 год наблюдается положительная динамика у всех детей за исключением одного ребенка. Объясняется данный факт соматической ослабленностью ребенка и нерегулярным посещением детского сада из-за вынужденного прибывания ребенка в санатории. В связи с чем коррекционный процесс прерывался на продолжительное время.

Сводная таблица результатов индивидуально-группового мониторинга по уровню общего и речевого развития

Показатели детей по итогам года существенно изменились: прослеживается положительная динамика у 95 % детей (1 ребенок поднялся на высокий уровень, у 6 детей — пограничный уровень развития речи, большая часть группы (58%) на среднем уровне.); без положительной динамики остался 1 ребенок (5% детей). Все дети продолжили обучение в логопедической группе.

Логопедическую работу за 2018-2019 учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями.

Вектор коррекции развития: продолжить коррекционную работу по формированию правильного звукопроизношения, словарного запаса, аналитической деятельности , планирования и реализации связного высказывания, а также формированию грамматического строя речи.

Анализ данных по диагностике второго года обучения 2019 – 2020 года уч. год:

Коррекционная работа в новом учебном году продолжилась с тем же составом детей (19 человек).

Итоговые результаты диагностики отражены в диаграммах 3.1, 3.2, 3.3 и таблицах.

При сравнении показателей детей на начало и конец учебного года заметно незначительное преобладание зрительного восприятия над слуховым, а слухового восприятия, в свою очередь, над зрительно-пространственным гнозисом. По всем трем разделам неречевых психических функций наблюдается стабильный и практически равномерный прирост показателей.

В диаграмме 3.2 отражено состояние моторной сферы детей на начало и конец учебного года.

Все виды моторик: общая, мелкая, мимическая и артикуляционная существенно улучшили свои показатели. Уровень развития артикуляционной моторики повысился с показателя 2.1 до 2.7, а уровень мимической моторики изменил показатели с 1.8 до 2.65. Незначительная разница между уровнями сформированности общей и ручной моторик в пользу последней связана с тем, что в коррекционной работе активно использовались кинезиологические упражнения, направленные как на развитие мелкой, так и на развитие общей моторик.

Упражнения проводились по специально разработанному комплексу, в который были включены: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики и упражнения на релаксацию.

Данные представленные на диаграмме 3.3 свидетельствуют об усвоении детьми программного материала, показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Анализ качества освоения компонентов произносительной стороны речи и речевых психических функций воспитанниками по разделам позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: первое место занимает «Динамическая сторона речи»; второе место поделили между собой следующие показатели: «Звукопроизношение», «Фонематическое восприятие», «Звуко-слоговая структура слова», все показатели импрессивной речи и «Экспрессивная связная речь»; на третьем месте: «Фонематический анализ и синтез», «Общая характеристика речи», «Активный словарный запас», последнее место занимают показатели «Дыхание, голос», «Грамматический строй речи».

Наибольшая разница между показателями начало и конца учебного года в развитии звукопроизношения. Такой скачек объясняется автоматизацией и введением в речь ранее поставленных звуков.

По результатам коррекционной работы за второй год обучения 14 детей повысили уровень сформированности звукопроизношения и выписаны из логопедической группы с чистой речью. Остальные 5 человек выписаны со «значительным улучшением». У этих детей все звуки поставленны, но не все звуки введены в речь. Сложность работы с этими детьми связываю с рядом причин: тяжестью речевого нарушения, снижена мотивация детей к коррекционному процессу, недостаточностью систематического закрепления полученных речевых навыков дома, а у одного ребенка большим количеством пропусков.

Напротив, несущественная разница показателей наблюдается в развитии анатомии артикуляционного аппарата. Что касается подъязычных связок, то динамика их коррекции была достигнута на первом году логопедической работы, а вот исправление неправильного прикуса, который присутствует у каждого второго ребенка в логопедической группе, процесс длительный, трудоемкий, требующий совместной работы ортодонта, логопеда, родителей и самих детей. Практика показывает, что к сожалению, не всегда родители сотрудничают с рекомендованными врачами.

По всем остальным направлениям третьего блока «Произносительная сторона речи и речевые психические функции» прослеживается стабильная положительная динамика.

Показатели развития языковой системы в целом, представленные в таблице и на диаграмме подтверждают эффективность использования методов, приемов и технологий по преодолению тяжелых речевых нарушений.

Сводная таблица результатов индивидуально-группового мониторинга по уровню общего и речевого развития

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-дефектолога за два учебных года

Мария Митрачкова
Аналитическая справка о результатах коррекционной работы учителя-дефектолога за два учебных года

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы

учителя-дефектолога (олигофренопедагога) Митрачковой М. В.

за 2017-2018; 2018-2019 учебные годы

В 2017-2018 учебном году учителем-дефектологом Митрачковой М. В. была оказана коррекционнаяпомощь 14 детям с ОВЗ:

• с ЗПР – 9 детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет;

• с Интеллектуальными нарушениями (легкими) – 5 детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

В 2018-2019 учебном году учителем-дефектологом Митрачковой М. В. была оказана коррекционнаяпомощь 15 детям с ОВЗ:

• с ЗПР – 11 детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет;

• с Интеллектуальными нарушениями (легкими) – 4 ребенка дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Система коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ в ГБДОУ детский сад № 83 строится в условиях инклюзивной практики, в соответствии рекомендациями ТМПМК (для каждого ребенка с ОВЗ) и содержанием Основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ ГБДОУ детский сад № 83. Кроме того, по результатам первичной психолого-педагогической диагностики (обследования) учитель-дефектолог пишет индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка с ОВЗ.

Инклюзивным или включающим, называют совместное обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья, с их нормативно-развивающимися сверстниками.

Вся коррекционная работа строится с учетом образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, при тесном взаимодействии всех специалистов коррекционно-развивающего обучения: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, а также воспитателей групп комбинированной направленности, музыкальных руководителей и инструктора по физической культуре.

Тесное взаимодействие всех педагогов образовательного учреждения обеспечивается систематической работой ПМПк (консилиума) ГБДОУ детский сад № 83.

Кроме того, всеми педагогами ГБДОУ детский сад № 83 ведется психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ОВЗ,целью которого является: повышение педагогической компетенции родителей, помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество, а также привлечение их к сотрудничеству с коллективом нашего учреждения в плане формирования единых подходов воспитания и обучения детей.

Таким образом, преодоление трудностей, коррекция, предупреждение вторичных отклонений в развитии дошкольников с ОВЗ происходят в системе коррекционно-развивающего обучения.

Индивидуальные комбинированные занятия учителя-дефектолога проводятся с каждым ребенком 3 раза в неделю, по 10 – 15 – 20 – 25 – 30 минут, время каждого занятия зависит от возраста (по СанПиН 2.4.1.3049-13) и индивидуальных возможностей каждого из детей.

Комбинированное занятие – это сочетание различных видов деятельности и нескольких дидактических задач в одном занятии, например, ознакомление с окружающим миром и развитие речи, формирование элементарных математических представлений, развитие мелкой моторики и первоначальных графических навыков (в различных сочетаниях, в соответствии с содержанием Рабочей программы учителя-дефектолога.

Рабочая программа строится с учетом содержания Основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ ГБДОУ детский сад № 83, обязательно учитывает результаты первичной психолого-педагогической диагностики (обследования) детей с ОВЗ, индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка, а также рекомендации учебно-методических пособий по специальной (коррекционной) педагогике и психологии.

Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ – диагностика нарушенного развития, проводится учителем-дефектологом два раза в год (первичная – сентябрь и итоговая – май) и определяет направление обучения ребенка, его специфические образовательные потребности, возможный уровень образования, указывает основные направления коррекционно-развивающего обучения,то есть психолого-педагогическая диагностика нарушенного развития является дифференциальной прогностической и включает в себя три этапа:

Первый этап получил название скрининг (от англ. – просеивать, сортировать). На этом этапе выявляется наличие отклонений в психофизическом развитии ребенка без точной квалификации их характера и глубины;

Второй этап – дифференциальная диагностика отклонений в развитии. Цель этого этапа – определить тип (вид, категорию) нарушения развития. По его результатам определяется оптимальный педагогический маршрут, соответствующий особенностям и возможностям ребенка;

Третий этап – феноменологический. Его цель – выявление индивидуальных особенностей ребенка, т. е. тех характеристик познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности, личности, которые свойственны только данному ребенку и должны приниматься во внимание при организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ним. В ходе этого этапа на основе диагностики разрабатывается стратегия индивидуальной коррекционной работы с ребенком.

Все данные, полученные в ходе психолого – педагогической диагностики заносятся в Протоколы обследования и оцениваются по 4-х бальной шкале, с целью определения динамики развития при соотнесении показателей в начале и в конце учебного года.

Протоколы обследования составляются учителем-дефектологом в соответствии с содержанием психолого-педагогической диагностики для детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста (см. перечень методической литературы по теме в Таблице 1).

Выполнение всех заданий ребенком, оценивается по четырех бальной шкале,с учетом содержания и качества деятельности ребенка:

1 балл – ребенок, после обучения, с помощью педагога, не может выполнить задание, ответить на вопрос, отказывается от выполнения задания и др., задание недоступно – (навык не сформирован) – низкий уровень

2 балла – ребенок, после обучения, с помощью педагога, правильно выполняет задание, отвечает на вопрос и др. – (навык в стадии формирования) – низкий уровень

3 балла – ребенок с помощью педагога, выполняет задание, отвечает на вопрос и др. – (навык недостаточно сформирован) – средний уровень

4 балла – ребенок самостоятельно, правильно выполняет задание, отвечает на вопрос и др. – (навык сформирован) – высокий уровень.

Основной критерий оценки – правильность и степень самостоятельности выполнения задания ребенком, умение принимать и использовать помощь педагога.

Данная шкала оценок позволяет учителю-дефектологу учитывать принцип динамического характера педагогической диагностики – выявление «зоны актуального развития» и «зоны ближайшего развития» ребенка (по Л. С. Выготскому)

Все оценки (баллы) заносятся в Протоколы обследования и рассчитываются математически (пропорцией) в процентах, по всей группе детей в целом, затем, выстраиваются Диаграммы на начало и конец года.

Положительная динамика в коррекции развития воспитанников с ОВЗ наглядно представлена в Таблице 2. и Таблице 3.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ГБДОУ Предлагаю вам аналитическую справку, которую я готовила к концу учебного года. 1. ФИО, стаж, категория, учреждение. 2. Анализ списочного.

Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной.

Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014–2015 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы подготовительной группы за 2014-2015 уч. год Возраст воспитанников.

Аналитическая справка по предметно-пространственной развивающей среде в ДОУ по ФГОС до Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №297 Пушкинского района г Санкт-Петербурга.

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Справка о результатах школьной готовности первоклашек Справка о результатах диагностики «Психолого – педагогической оценки готовности ребенка к началу школьного обучения» (авторы диагностики.

Аналитическая справка о результатах профессиональной деятельности учителя-логопеда за 2016-2019 гг.

Аналитическая справка

о результатах профессиональной деятельности

учителя логопеда МАОУ СОШ №11

Сергачёвой Анны Анатольевны

за 2016-2019 г.г.

Деятельность учителя-логопеда осуществлялась по следующим направлениям

I Диагностическое направление

Цель: своевременное выявление учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, определение структуры и степени выраженности речевого нарушения, установление логопедического заключения.

Обследование обучающихся проводится по запросу учителя или родителей по тестовой методике экспресс-диагностики устной речи младших школьников Фотековой Т.А. В обязательном порядке обследуются все дети, имеющие по заключению городской ПМПк статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Таблица 1 Результаты первичной диагностики обучающихся 1-4 классов по запросам учителей и родителей

Общее количество обследованных обучающихся

Норма речевого развития

Обучающиеся с ОВЗ

Нарушение произношения отдельных звуков

Фонетико-фонематическое нарушение речи

Лексико-грамматическое нарушение речи

Системное недоразвитие речи

Нарушение письма, обусловленное

Тяжёлые нарушения речи

II Коррекционно-развивающая работа

Цель: оказание своевременной помощи, направленной на устранение имеющихся пробелов в развитии устной и письменной речи.

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 1-4 классов проводились как индивидуально, так и в группах, в соответствии с расписанием. Группы комплектовались с учётом вида речевой патологии по 4-5 человек Учителем-логопедом были разработаны и реализованы следующие программы:

«Рабочая программа логопедической работы по коррекции фонетического недоразвития у обучающихся 1-5 классов».

«Рабочая программа логопедической работы по преодолению нарушения чтения и письма, обусловленного ФФНР и ОНР, у детей с ОВЗ (ЗПР) 1-4 классы».

«Рабочая программа логопедической работы с обучающимися с ОВЗ УО (интеллектуальные нарушения) 5-9 классов»

«Рабочая программа логопедической работы с обучающимися с ОВЗ УО (интеллектуальные нарушения) (Пр. №1599 вариант 1) 1-4 классы»

«Рабочая программа логопедической работы с обучающимися с ОВЗ УО (интеллектуальные нарушения) с НОДА 1-4 классы»

Основные направления работы:

Исправление недостатков звукопроизношения.

Развитие слухового и фонематического восприятия.

Формирование лексико-грамматических средств языка.

Развитие грамоты и правил правописания (профилактика и коррекция дисграфии, дислексии).

Развитие связной речи.

Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

Коррекционно-развивающая логопедическая работа по профилактике и коррекции дисграфии и дислексии проводится с использованием учебно-методического комплекса:

Ишимова О.А., Алмазова А.А., Шаховская С.Н. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы. Пособие для учителя. ФГОС Ишимова О.А., Дерябина Е. В. Письмо. Различаю гласные звуки. Правильно пишу. ФГОС Ишимова О.А., Заббарова Е.Х. Письмо. Различаю звонкие и глухие согласные звуки. Правильно пишу. Тетрадь-помощница. ФГОС ОВЗ Ишимова О. А., Юсов И. Е. Письмо. Понимаю и различаю текст, предложение, слово. Тетрадь-помощница АлмазоваА. А., Ишимова О. А. Развитие речи. Письмо. Тетрадь-помощница для учащихся начальных классов. ФГОС ОВЗ Ишимова О. А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Чтение. Программно-методические материалы. Пособие для учителя. ФГОС ОВЗ Ишимова О. А. Чтение. От буквы к слогу и словам. Тетрадь-помощница. Пособие для учащихся. ФГОС ОВЗ
Ишимова О. А. Чтение. От слога к слову. Тетрадь-помощница. ФГОС Ишимова О. А. Чтение. Читаю словами. 2-4 класс. Тетрадь-помощница. ФГОС ОВЗ Ишимова О.А., Сабельникова С. И. Чтение. Читаю и понимаю. Тетрадь-помощница. ФГОС ОВЗ

На коррекционно-развивающих занятиях особое внимание уделяется здоровьесбережению обучающихся. С этой целью на занятиях создаётся доброжелательная атмосфера, к детям предъявляются адекватные требования, учитываются возрастные возможности детей, обеспечивается достаточный двигательный режим. По мере утомляемости детей проводятся разнообразные физкультурные минутки: дыхательная гимнастика, упражнения для глаз, пальчиковая гимнастика, лёгкие двигательные упражнения под музыку, логоритмические упражнения. В структуру каждого занятия входит артикуляционная гимнастика. Соблюдаются санитарно-гигиенические требования к кабинету, в котором проходят занятия: чистота, температурный режим, регулярное проветривание, достаточность освещения, отсутствие звуковых и иных раздражителей. Уделяется внимание правильной осанке и положению ученика за партой во время письма и чтения. На занятиях создан положительный психологический климат, педагог проявляет тактичность в отношении с детьми, что обеспечивает каждому ученику душевный комфорт и чувство защищённости.

Таблица 2 Сведения о движении обучающихся.

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной образовательной Программы воспитанниками в ДОУ

Содержимое разработки

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы

имени воина – интернационалиста

С. Н. Левчишина с. Чёрновка муниципального района

Кинель –Черкасский Самарской области детский сад «Тополёк»

Аналитическая справка

о результатах мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной образовательной Программы воспитанниками СП ГБОУ ООШ им. С.Н.Левчишина с.Чёрновка детский сад «Тополёк» за 2019– 2020 учебный год

Цель: определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются целевые ориентиры усвоения воспитанниками основной образовательной программы.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки. Условия мониторинга: результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования оцениваются в форме педагогической диагностики путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, и др. для каждой возрастной группы по всем направлениям развития детей.

На основании годового плана работы и Положения о педагогической диагностике воспита- телями обеих разновозрастных групп, музыкальным руководителем был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям.

Мониторинг проводился по 5 линиям развития: физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Всего обследовано – 40 воспитанников. Итоги мониторинга отражают удовлетворительный уровень освоения детьми ООП (результаты представлены в таблицах).

Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в действующей редакции.

Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в учреждении, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно — исследовательская, трудовая деятельность, музыкально – художественная, художественно- творческая, чтение (восприятие художественной литературы), так и по форме (групповая, подгрупповая, индивидуальная). Проектирование образовательного процесса в учреждении представлено режимом жизнедеятельности (по возрастным группам), который корректируется в зависимости от сезона.

Основная образовательная программа детского сада отражает целевые компоненты, сбалансированное сочетание которых создает варианты дошкольного образования, развитие обеспечивается системой взаимосвязанных моделей, направленных на формирование способностей к познанию, общению, совместной деятельности. Все педагоги работают по ООП и утвержденным рабочим программам. Педагогическое мастерство обеспечивается созданной системой повышения компетентности педагогов учреждения.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики на основе анализа карт развития ребенка, наблюдений, итоговых занятий. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП по итогам учебного года выглядят следующим образом:

Сводная таблица мониторинга освоения содержания ООП по образовательным областям

Разделы Программы/ показатели

Показатели усвоения Программы

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: