Адреса окружных ПМПК в Москве

Окружная психолого-медико-педагогическая комиссия.

Информационное письмо о работе центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы

С 12 декабря 2016 г. запись обучающихся на психолого-педагогическое обследование для получения заключения Центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы о создании специальных условий обучения и воспитания (запись на ЦПМПК г. Москвы) осуществляется на Официальном сайте Мэра Москвы (MOS.RU) в разделе «Услуги и сервисы»
Контакты ЦПМПК г. Москвы:
8 (499) 322-34-30
info.cpmpk@mcko.ru

Электронная запись

График работы комиссии

Уважаемые родители (законные представители)!

Для прохождения окружной психолого-медико-педагогической комиссии (ОПМПК) необходимо предоставить следующие документы:

· Оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка;

· Паспорт одного из родителей (законного представителя) ребенка; в случае установленной над ребенком опеки или попечительства – документы, подтверждающие права опекуна (попечителя), копии 2-3, 5-6 страницы паспорта.

· Документ и копию документа, подтверждающего место жительства ребенка;

· Оригинал и копию документа, подтверждающего инвалидность ребенка;

· Психолого-педагогическая характеристика на ребенка (в случае, если он посещал или посещает образовательное учреждение), отражающая данные о продолжительности обучения, анализ успеваемости и поведения (подлинник +копия);

· Медицинскую амбулаторную карту или подробную выписку из истории развития ребенка.

Для прохождения комиссии необходимо предоставить следующие документы:

1) Заключение психиатра,
2) Характеристика логопеда,
3) Справка от отоларинголога,
4) Справка от окулиста,
5) Справка от хирурга или ортопеда,
6) Справка от невролога
(с рекомендациями о посещении темной зоны сенсорной комнаты),
7) Эпикриз (педиатр),
8) Характеристика из детского сада
(для детей посещающих дошкольные учреждения).

Департамент образования города Москвы – 105318, г. Москва, Семеновская пл., д.4

«Телефон доверия» – 8-495-366-70-94

официальный сайт Департамента образования: www.educom.ru

для предложений в открытом доступе – www. educom . ru / ru / Appeals /

дополнительное средство обращений через сервис “Электронная приемная»: www . educom . ru / ru / Appeals / dialog /

общероссийское общество защиты прав потребителей образовательных услуг – 8-495-971-91-69, www.ozppou.ru , ozzpou@inbox.ru

Детский телефон доверия – 8-800-2000-122, круглосуточно и бесплатно

По вопросам работы ПМПК Вы можете обратиться на «Горячую линию» Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы по телефону (499) 614-88-50 ежедневно с 10-00 до 17-00 часов, а также направить сообщение на электронный адрес: dou @ sinergi . ru

В случае возникновения спорных вопросов по устройству детей в дошкольные образовательные учреждения родитель может обратиться в конфликтную комиссию Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы по адресу ул.Высокая, д.14, каб.303, по телефону (499) 614-88-50 ежедневно с 10-00 до 17-00 часов, а также направить сообщение на электронный адрес: dou @ sinergi . ru

За комплектование дошкольных образовательных учреждений Южного округа отвечает Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, расположенное по адресу ул. Высокая, д.14, телефон (499) 614-88-50

ПМПК в Москве

Химкинский бульвар, 19к3

будни с 09:00 до 21:00; сб с 09:00 до 20:00; вс с 09:00 до 19:00

Зеленая ветка — центр психолого-медико-социального сопровождения

будни с 09:00 до 20:00; сб с 09:00 до 16:00

Гармония — детский центр на Ореховом бульваре

Ореховый бульвар, 5 к3

пн–сб с 09:00 до 20:00

Ищете пристанище, где играют и творят чудеса? В детском центре Гармония ваших ребятишек с легкостью научат разговаривать, дружить, а также разовьют…

улица Генерала Белова, 2

ежедневно с 10:00 до 21:00

Ищете пространство, где дурачатся и творят чудеса? В центре гармоничного развития Ерошка ваших ребятишек с легкостью научат разговаривать, дружить, а…

улица Шаболовка, 36

пн–сб с 10:00 до 21:00; вс с 10:00 до 20:00

Ищете место, где играют и творят чудеса? В академии развития интеллекта Amakids ваших малышей с легкостью научат разговаривать, дружить, а также…

Амурская улица, 1Ак4

будни с 08:00 до 20:00; выходные с 10:00 до 19:00

Вы хотите, чтобы ваше чадо получало как можно больше знаний? В Детском центре LIBRIMI ценят такое стремление и поспешат на помощь в освоении нового…

ежедневно с 09:00 до 21:00

Ищете пространство, где забавляются и творят чудеса? В акваклубе FAMILIA ваших малышей с легкостью научат разговаривать, дружить, а также раскроют…

Московская область, Истринский район, КП Миллениум Парк, Новорижское шоссе, 19-й км

будни с 08:00 до 20:00

Ваш малыш вырос, и настала пора найти для него садик? В таком случае добро пожаловать в Частный детский клуб Робин Гуд! Здесь готовы сделать всё,…

Никитский бульвар, 15/16

ежедневно с 10:00 до 20:00

Сюда принимают тех, кто жаждет интересных впечатлений и веселых развлечений. Герои территория возможностей позволяет не только безопасно провести…

Гурьевский проезд, 25к1

ежедневно с 10:00 до 21:00

Сюда принимают тех, кто хочет забавных впечатлений и веселых развлечений. Ерошка позволяет не только интересно провести время любопытным малышам, но и…

Нагатинская набережная, 54

будни с 09:00 до 20:00; выходные с 10:00 до 20:00

Сюда принимают тех, кто хочет ярких впечатлений и незабываемых развлечений. Familia позволяет не только интересно провести время милым непоседам, но и…

Красногорск, Московская область, Красногорск, Ильинское шоссе, 12

будни с 08:30 до 20:00; сб с 10:00 до 19:00; вс с 10:00 до 18:00

Записаться на интересующий курс и научиться чему-то новому сегодня довольно просто. Сегодня знание нескольких языков – обычное явление. Для тех, кто…

Боровское шоссе, 18 к2

ежедневно с 09:00 до 20:00

Сюда принимают тех, кто желает интересных впечатлений и веселых развлечений. Успех позволяет не только с комфортом провести время любопытным малышам,…

Нелидовская, 20 к1

ежедневно с 09:30 до 21:30

Do you speak English? Если на этот вопрос вы не можете дать положительный ответ, значит, вам имеет смысл записаться в Учебный центр Terra Wela. Здесь…

проспект Андропова, 38

Читайте также:
Развивающие сенсорные игры для развития речи

ежедневно с 09:00 до 21:00

Ищете пристанище, где играют и творят чудеса? В академии развития интеллекта Amakids ваших сорванцов с легкостью научат общаться, дружить, а также…

Комсомольский проспект, 32к2

вс–пт с 09:00 до 20:00

В воспитании, как и в любом деле, лучших результатов добиваются профессионалы. Детский центр LIBRIMI предлагает компетентную помощь родителям в…

Ключи — центр психолого-педагогической поддержки семьи

будни с 09:00 до 18:00; сб с 09:00 до 15:00

Электролитный проезд, 3к1

Психиатрическая клиника доктора Шурова – Это возможность помочь себе или близкому человеку уже сейчас. Мы предлагаем лечение психических расстройств:…

Московская область, Реутов, Лесная улица, 11

Клиника психиатра-нарколога доктора Шурова оказывает медицинскую помощь больным в Реутове, страдающим от различных психических расстройств. Проводится…

Успех — центр психолого-медико-социального сопровождения

Химки, Парковая, 7

пн–сб с 09:00 до 18:00

  • ПМПК в Калининграде
  • ПМПК в Сочи
  • ПМПК в Химках
  • ПМПК в Пушкине

ПМПК Москва

В этом разделе на 1 странице собрана контактная информация о психолого-медико-педагогических комиссия Москвы. Они отмечены на карте, для каждого заведения показан рейтинг, адрес, телефон и время работы. Если нажать на название психолого-медико-педагогической комиссия, то вы попадете на страницу с подробной информации о данном месте.

Вместо «ПМПК» люди иногда ищут ЦПМПК в Москве, психолого-медико-педагогическая комиссия в Москве, психолого медико педагогическая комиссия в Москве, центральная педагогическая комиссия в Москве, ЦМПК комиссия в Москве, комиссия ПМПК в Москве, центральная медико-педагогическая комиссия в Москве . Если вы обнаружили любую неточность в описании психолого-медико-педагогической комиссия — напишите нам, мы с радостью ее исправим.

Запись к врачу на медицинскую комиссию в Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия

Запись к врачу по телефону на медицинскую комиссию – Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия по адресу ул. Фадеева, 2, Москва

  • +7 (499) 322-34-30

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия

Рабочее время в которое можно записаться на прием к врачу Пн 09:00 – 19:00, Вт 09:00 – 19:00, Ср 14:00 – 19:00, Чт 09:00 – 19:00, Пт 09:00 – 19:00

Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия находится по адресу:
ул. Фадеева, 2, Москва

О компании

Медицинская комиссия Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия – медицинское учреждение, располагающее новейшим профессиональным оборудованием опытным штатом сотрудников. Время работы клиники – пн-пт 9:00–19:00.

Недорогие услуги заведения, точный подход к лечению пациента – малая часть того, что делает клинику популярным в Москве.

У нас на интернет-портале Meddoclab.ruможно произвести запись online на приемв учреждение «Медицинская комиссия Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия» через интернет, ознакомиться с ценами на услуги клиники, ознакомиться с перечнем оказываемых услуг. Записаться в на медицинскую комиссию можно24 часа в сутки с помощью нашего портала.

По номерам задайте интересующие вас вопросы, консультируйтесь у представителей мед учреждения о разрешении Ваших проблем.

Практичный и собственный подход к делу – обязательство компании «Медицинская комиссия Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия». Найти нас можно тут: Россия, Москва, Долгоруковская улица, 5.

Заполняйте форму записи на прием к врачу к нам на медицинскую комиссию и мы с большим желанием примем Вас!

Фото объекта

Построить маршрут по карте до объекта медицинская комиссия, либо до ближайших объектов:

Оставить отзыв:

Проходили сегодня комисию, да очередь большая не смотря на то что записываешься часа 1,5-2 ждать пришлось. НО сотрудники работают хорошо , доброжелательные отзывчивые( забыла свидетельство о рождении ребенка?‍♀️..вошли в положение и сами предложили выслать на почту ) Помогли заполнить бумаги , все четко обьясняют , подсказывают.Сама беседа проходит дастаточно быстро мин.15. Для тех кто на машине – платная городскаяпарковка прям перед входом( но парковочных мест небывает свободных). Вход со стороны ул.Фадеева , после арки и большой надписи Гута клиник.

Была с ребенком трижды. Быстро, адекватно оценивают ребенка .

Сотрудники работают оперативно. Молодцы.

Быстро и качественно

Народа много, но очередь быстро идет. Приезжать можно заранее , там заполнять анкету. А так сама комиссия минут 5, в холле хорошо, игрушки, вода.

Народу много, но все организованно и оперативно. Документы четко в срок подготовили и получил без проблем за 2 минуты.

Ставлю тройку, только за то, что по этому адресу люди не могут вас найти. Напишите Фадеева 2. Уважайте пациентов, а особенно детей.

Запись действительно за месяц-полтора, это, конечно неудобно, но в остальном все отлично! Приехали по записи, к назначенному времени опоздали на 10 минут, приняли без проблем. Заполнили три бумажки, выяснилось, что забыли копии (а они обязательно нужны), приняли и без них. Комиссия очень доброжелательная, спокойные добрые люди, с ребенком общаются очень аккуратно, так, что он перестает бояться. Дали сразу нужную программу обучения для занятий с логопедом в саду. Спасибо большое, у нас только приятные впечатления.

Посещали с ребенком это место летом 2019 года. Быстро, профессионально, получили, что хотели. Бонусом была приятная пешая прогулка от метро Маяковская и обратно.

Отвратительно.рпбота до 19.00 ненужная беготня. Не детям надо спец.условияа родителям, которых так мучают

На авто лучше не ездить. Платная стоянка всегда забита, надо ехать насоседнию улицу. И платить 300₽. Персонал работает отлично, быстро и вежливо. Что редко для таких заведений.

Для кого эти комиссии? Одна бумажная волокита. Сады по заключениям пол года пишут программы для отчета, а сами занятия по факту не проводят. Да и в самой комиссии на вопрос: “Куда жаловать если логопед по плану должен с ребенком занимать 3 раза в неделю, а занимается 1 раз и то не всегда”. Ответили “НИКУДА!” КОМУ НУЖНЫ ТАКИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ. ТОЛЬКО ДЕТЕЙ МУЧАЮТ. И издеваются над родителями. ПОЗОР

Очень хорошо организована работа на ул. Долгоруковская, дом 5. Сотрудники охраныкоординируют потоки посетителей, доходчиво объясняют как заполнить 3 бланка, потом вызывают по фамилии, называют номер кабинета, в который надо пройти. Процедура не долгая, минут 10. Одновременно разговаривают с родителем и ребенком. В комиссии 3 человека. Разговаривают очень вежливо, объясняют терпеливо, не торопясь. Очень приятное впечатление от посещения. Всем советую, если бы раньше знала о таком месте, то посещала бы ежегодно.

Читайте также:
Как определить левшу - Тесты логопеда

С парковкой туговато было

В сравнении с позапрошлым годом,сейчас стало гораздо лучше:быстрее продвигается очередь за счёт бОльшего числа сотрудников «логопедов/дефектологов»,заполнение анкет занимает минут 15-20(главное взять с собой все необх доки)

Ходила с двумя детьми в разные годы, единственная проблема, запись, была за три месяца, сейчас не знаю как. А так всё чётко организованно, никаких очередей, всё достаточно быстро, заключение получили, никаких претензий по ним не было.

Быстренько всё прошли. Никто не хамил. При входе все прекрасно объясняют: что и где заполнить, и куда потом идти. Логопеды вполне приветливы были. Заключение потом получила без проблем. Один раз здесь была, и осталось вполне хорошее впечатление.

Профи своего дела. Я не ожидала, что так быстро и четко работают. Молодцы.

Замечательные работники !огромное спасибо за то что хотя бы одно Гос ведомствоработает как надо . Очень отзывчивые и добрые сотрудники.

Сегодня были на комисси. Уже второй раз. Первый раз отсутствовало заключение из ПНД. В первый раз нам показалось более доброжелательное отношение и общение. Сегодня две дамы , одна общалась с ребенкомдовольно доброжелательно, другая с нами.Свысока, во всем обращении читалась неприязнь. Посмотрели несколько документов, сказали , что они странные и их будут проверять и на основании проверки выдадут заключение. Надо нам кудат еще идти обследоваться или видимонас пожалеют иоставят в покое.По факту вывод. родителей, которымнаше государство не помогает с детьми никак,создают дополнительные препоны, гоняя по всей Москве за бумажками. Возникает вопрос, зачем тогда нужны эти ЦПМПК?

всё проходит очень быстро и квалифицированно

Быстро, вежливо и понятно

вот им реально 5 баллов за то,что адекватно принимают народ. все контролируют,начиная с того,что охранник все скажет и покажет. просто молодцы,так держать.Думала в ад попаду, еще и на консультацию записалась, хотя ехала с документами сразу. В итоге и копии сделали и комиссию провели.
СПАСИБО!
Если едете на метро, то выход в сторону Оружейного п.,(из стекл.дв. налево) далее до улицы Фадеева переходите дорогу и идете вдоль дома(в арки не ныряйте) увидите лист КОМИССИЯ.

Спасибо огромное сотрудникам. Приехали без ксерокопий,приняли и сделали их сами, обратно не отослали. отношение человеческое.

4 года не могут выдать нормальное заключение, все ерись одна, а сидя в комиссии и спрашивать:” окей Гугл, что это за диагноз”, это вообще ПОЗОР

Пришли заблаговременно и во время ожидания охрана не удосужилась пропустить ребенка (8ЛЕТ) пропустить в туалет- пришлось бежать на улицу

Были с ребёнком на комиссии в 26.10.2019,все прошло быстро, персонал доброжелательный, приняли быстро, без проблем.

Парковки специальной нет. Вход расположен по другой улице, а не по той, адрес который указан.

Хорошие добрые сотрудники. Недалеко от м Таганская.

Удобный и комфортный

Были в этом году в ноябре. По сравнению с тем, что было 4 года назад – стало несравнимо лучше: появились помошники-консультанты, которые помогают заполнить правильно все бумажки, кабинетов много, поэтому очередей нет. По моей ОГРОМНОЙ просьбе результат выдали сразу, а не через 5 дней, т.к. вошли в положение, что на след. день у нас была комиссия МСЭ. Спасибо огромное персоналу.

Помещение большое, есть детские игрушки. Но не понравилось то, что запись идёт 30 минут, а с ребёнком говорят 5 минут! За это время не все дети могут показать себя, начать разговаривать с чужими людьми.Кому-то надо 3 минуты, а кому-то 15 минут.Встаёт вопрос: зачем тогда запись приёма длится 30 минут, а разговор с ребёнком 5?

Очень трудно найти местонахождение организации . Вывеску побольше надо сделать . Минут 40 блуждали пока нашли . В остальном все нормально .

Работают отличные специалисты,которые всегда готовы успокоить и помочь,любят детей и с пониманием относятся к родителям

Хороший коллектив. Все хорошо и быстро дали заключение. Только большая проблема с парковкой (центр)

Записывала ребенка 5 лет для прохождения комиссии. Действительно, для того, чтобы попасть в само учреждение, нужно подождать около месяца. Но оно того стоит. Все прошло в оперативном порядке. Специалист на месте помог заполнить документы и проверить правильность предоставляемых нами.На одно и тоже время записано по несколько человек. Не пугайтесь. не все подходят вовремя и еще минут 10 уходит на заполнение документов. долго ждать не пришлось. Нас принимали очень внимательные специалисты. заключение выполнено в срок и получено под роспись. Спасибо

Народу много, по записиждёшь часи больше

Прекрасно все организованно.

хорошее отношение и профессиональный подход

Пять, даже 10 баллов и Спасибо сотрудникам . Но только им. сама же система получения – это супер квест,который под силу только тем, у кого вагон времени и сил. Считайте : терапевт ,невролог, Заведующая, запись за 2 месяца в мос.ру (выбора времени и даты почти нет), сама Комиссия (сотрудники мимимизируют потери нервных клеток, Спасибо !), Центр Психического Здоровья Ребёнка. и здесь начинается супер уровень “а ну ка попробуй записаться к врачам” (совет: пробуйте через сайт ,пришлют форму в электронном виде ), через 4 месяца пробился и прошёл всех врачей ,получив Выписку , ПНД не забываем посетить и финал !
Ещё раз Благодарю сотрудников ,тк они делают всё возможное для облегчения прохождения всех !
Первый раз найти не очень легко , ищите Гута Клиник или вывеску wow , это рядом . Приходите за минут 20,тк нужно заполнить 3 анкеты . Возьмите с собой немного игрушек ,тк минимум минут 20 будете ждать. На авто не приезжайте , нет мест и дорого.

Читайте также:
Как правильно читать ребенку

Проходил с сыном комиссию в данном заведении. Сказали, заключение будет готово через месяц. Звоню через месяц.Оказалось, что у меня нет какой-то бумажечки “квитка”, а получить информацию без квитка я не могу.Потом, с третьего раза, все-таки решили посмотреть без квитка.Но тоже неудачно. Оказалось, что все свою работу сделали, отослали куда-то запрос, месяц назад, а на запрос не пришел ответ. Вот теперь, моя задача найти где же загвоздка в этой цепии исправить ситуацию, поехать забрать там документы и привезти в данное заведение.К телефонам подходят крайне редко. Потерянное время и деньги, которые нужно было потратить, чтоб попасть на эту комиссию, все эти справки собрать, а везде запись за месяц, ни кто конечно не берет в расчет и ни кто не сказал, что на этом мои хождения не закончены.

НАДО ВНИМАТЕЛЬНЕЕ (было мне) ЧИТАТЬ!Долго искали вход. Действительно мало указателей. Но мне попалась женщина, которая, глядя, как я хожу вокруг этого огромного дома с 2-мя детьми, сразу поняла, куда мне, и точно направила))
ВХОД СО СТОРОНЫ УЛ. ФАДЕЕВА.
Внутри чистенько, светло, довольно просторно. Абсолютно адекватный персонал. С детьми очень по-доброму. Да и с родителями тоже. Ждали минут 7 после заполнения документов.
ВАЖНО: ПРИ СЕБЕ ИМЕТЬ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ. И на всякий случай всё, что считаете важным относительно ребёнка.
Да, действительно запись через портал 1.5 – 2 мес. Но нам было не критично.
Готовность заключения 7-8 дней.

Были там два раза, вроде ничего, вежливый персонал, приехали в своё время, заполнили бумаги, вызвали правда не по времени, но долго не сидели. Мне понравилось

Всё устроило, кроме парковки, встать не где, пришлось с двумя детьми идти 3 квартала.

Вежливые, мне понравилось

Все быстро четко без бюрократии и волокиты

Перед посещением начиталась отзывов и боялась хамства, очередей и неадеквата. Под факту все очень вежливо, быстро и тактично. Анкеты на входе помогла заполнить специальный сотрудник, приняли нас через 10 минут, да и то по стенам везде висят бизиборды, так что ребёнок все время спокойно играл. На комиссии была одна женщина, которая беседовала со мной, и ещё одна, которая работала с ребёнком. В кабинет пустили нашу бабушку, которая в разговоре не участвовала, а просто сидела, но её никто не выполнял. С ребёнком беседовали очень тактично, спокойно, хвалили, не торопили. С родителем тоже очень адекватное обращение. Все общение минут 15-20 заняло, а вот заключение сказали получать в другом месте через пару недель, что не очень удобно. Помещение само светлое, чистое, для детей везде есть развивающие игры, для родителей – пуфики и столики, где можно заполнить анкету. Один большой минус – из очень сложно найти. Мы приехали на машине, с парковкой нам просто очень повезло, но само здание и вход никак не обозначено. Ни вывески “цпмпк”, ничего вообще. Зашла на удачу в ближайшее здание, спросить у охраны, и по счастливой случайности зашла именно туда, куда нужно – в само здание цпмпк.

Информация для родителей о работе Центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК) города Москвы

Каким детям показаны специальные условия обучения?

http://gppc.mskobr.ru/ город Москва бесплатный центр

Электронная запись (ЦПМПК)

Специальные условия обучения* необходимы детям:

Специальные условия обучения – это

– глухим, слабослышащим, позднооглохшим;
– слепым, слабовидящим;
– с тяжелыми нарушениями речи;
– с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
– с задержкой психического развития;
– с умственной отсталостью;
– с расстройствами аутистического спектра;
– со сложными дефектами.

* Ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №279-ФЗ от 29.12.2012г.

– образовательные программы и методы обучения и воспитания;
– специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
– технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
– предоставление услуг ассистента;
– проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения: психологом (педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
– обеспечение доступа в здание организаций (без барьерная среда).

Документы, необходимые для освидетельствования детей ЦПМПК:

(согласно п. 15 Приложения к Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва “Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии”)

  1. Направление территориальной ПМПК (при отсутствии в территории ПМПК – направление муниципального органа Управления образованием);
  2. Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
  3. Копия паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
  4. Медицинский полис ребенка (в случае, если заседание ЦПМПК проводится на базе ЦКПБ МО);
  5. Заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
  6. Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
  7. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
  8. Характеристика обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);
  9. Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
  10. Для проведения обследования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей необходимо представить документы по социальному статусу ребенка.

Запись на консультацию ЦПМПК г. Москвы для детей, родителей и представителей образовательных организаций осуществляется на сайте или по телефонам: 8(499) 322-34-30; 8(499) 975-12-05.

Прием и консультирование детей и родителей с понедельника по пятницу с 9-00 до 19-00. Обследование детей проводится по предварительной записи.

Читайте также:
Как помочь ребенку учиться?

Консультирование представителей образовательных организаций проводится по средам в 15:00 по адресу: вход со стороны ул. Фадеева д.2. Просьба при себе иметь бахилы или сменную обувь.

Расписание работы ЦПМПК г.Москвы

Адрес

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

ул. Долгоруковская, 5
(м.Маяковская, Новослободская)

График приема специалистами ЦПМПК г. Москвы на базе территориальных отделений
ГБУ ГППЦ ДОгМ с 01.11.2015 г.

Адрес

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

ул. Академика Королева, 3
(м.ВДНХ)

Обследование на базе образовательных организаций по предварительной заявке руководителей образовательных организаций

Пятницкое ш., 16, корп.5
(м.Волоколамская)

Осенний б-р, 16, корп.6
(м.Крылатское)

Новоясеневский пр.,30 к.3
(м.Ясенево)

ул. Щербаковская, 20
(м.Семеновская)

ул. Новопесчаная, 26
(м.Октябрьское поле)

ул.Ставропольская, 3
(м.Люблино, Текстильщики)

Нижняя Красносельская, 45/17
(м. Бауманская)

ул.Чертановская, 5А
(м.Южная, Чертановская)

Зеленоград, корп. 1554
(ст.Крюково, транспорт)

Обследование детей проводится по предварительной записи:
(с понедельника по пятницу с 9:00 до 19:00)

Многоканальный телефон ЦПМПК г. Москвы: 8 (499) 322-34-30

Центральная Психолого-Медико-Педагогическая Комиссия (ЦПМПК), Москва – отзыв

Как мы получали заключение ЦПМПК для оформления ребёнку особых условий в детском саду по зрению. Готовилась как на войну, и что в итоге получилось. И выводы, как надо было действовать!

Если у Вашего малыша тоже проблемы с глазками, то, возможно, Вам будет полезен наш опыт подготовки документов и прохождения комиссии в ЦПМПК.

Смысл ЦПМПК (центральной психолого-медико-педагогической комиссии): в одном кабинете сидят сразу несколько специалистов, которые в силу своей специализации определяют уровень развития ребёнка, а также подтверждают/либо опровергают пожелания родителей на дополнительные бесплатные занятия со специалистами.

С момента, как я узнала плохой диагноз по глазам у дочки до поступления в специализированный садик на полный день, я собирала информацию по крупицам:

– часть от заведующей поликлиники,

– часть от методиста детского сада, куда решила определить своих деток, чтобы одной из них оказали помощь в лечении глаз,

– часть на официальных сайтах [ссылка], и [ссылка],

– часть, что уж там говорить “сарафанное радио”.

Никогда не забывайте, что много полезного можно случайно услышать от разговора других мамочек на площадке, в коридорах поликлиник.

Очень полезной информацией поделилась со мной одна из мам нашей группы в саду на полный день, куда были зачислены мои детки.

Два важных момента, которые привели нас в ЦПМПК:

– на проф.осмотре в поликлинике после трёх лет, окулист старшей из двойняшек поставил плохое зрение (-2,5 и -2,75) и астигматизм.

– очередь в обычный государственный садик в пешей доступности от дома – это места 303 и 304 у моих двойняшек.

Никто о детском садике, где лечат глазки детям, не рассказал и не предлагал туда пойти!

Помнится соседка по этажу в новостройке при знакомстве (около года назад) упоминала такой сад на районе, и то что не имеет возможности водить туда своего сына с плохим зрением.

Следовательно, моё эгоистичное желание помогло устроить детей в этот смешанный сад (то есть могут ходить и обычные детки) на полный день.

Получается , что в Москве есть всё / ну или почти всё/, и многое делается государством для того, чтобы поддерживать здоровье деток.

Но только про это никто не говорит лишний раз! И для получения каких-то бесплатных доп.услуг требуется сбор бумажек, сидение в очереди, езда на другой конец Москвы!

-1- Итак, первое что следует сделать, если Вам указали путь в ЦПМПК, это зайти на сайт мера Москвы, найти запись на эту комиссию и посмотреть какие документы нужны, чтобы туда попасть!

(у меня этот пункт был где-то посередине моей беготни, но хорошо не слишком поздно, чтобы дособирать нужные бумаги на комиссию).

Путь на сайте следующий:

Кликнете на Услуги – затем на Образование – Дошкольное – и тут слева сразу Запись на ЦПМПК города Москвы – Получить услугу.

*** наш вариант из представленных для чего нам нужно попасть в ЦПМПК:

“получение заключения ЦПМПК г.Москвы о создании специальных условий образования”.

Выбрав этот вариант, я увидела какие нужны документы.

-2- Наш случай – это плохое зрение.

Направление в оригинале нужно из поликлиники, чтобы попасть в ЦПМПК, а там уже подтвердят о специальных условиях в детском саду.

В списке документов на сайте [ссылка] это звучит так:

  • медицинское заключение (Приложение 3 к приказу Департамента здравоохранения города Москвы от 01 апреля 2013 г. № 297) о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья – оригинал;
  • направление в ЦПМПК г. Москвы из образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) – оригинал.

Что мне помогло получить его быстрее:

* двойняшки мои ходили на тот момент в гкп. В то время пока они там, я бегала, узнала информацию, записывалась к врачам, собирала документы.

* немного смелости и чуть наглости, чтобы приходить в другие дни к врачам и просить принять побыстрее, объясняя причину.

Это заключение будет выдано поликлиникой, когда малыш пройдет обследование окулиста, лора, невролога, психиатра, ортопеда.

В конце нужно записаться к педиатру, написать заявление и она уже на основании этих данных заполнит документ на внутренний комитет в поликлинике. В нашей такой комитет заседает по четвергам, поэтому у меня было несколько дней, чтоб обежать с ребёнком всех остальных врачей (кроме окулиста, с него всё и началось. ).

Могу сказать, что я действительно столкнулась с нежеланием принимать нас раньше назначенных дат несколькими врачами.

Что помогло ускорить других врачей – доброжелательное общение с заведующей. Но были и вполне адекватные, например, психиатр без проблем приняла и написала справку с одним словом Здорова.

Читайте также:
Стихотворения на дифференциацию звуков (ш) (ж)

НО! Нужно понимать, что правильное и подробное заключение психиатра важно, если нужны ещё занятия с другими специалистами.

Педиатр заполняет вот такую бумагу и передаёт её на внутренний комитет в своей поликлинике (это мой термин, может как то по другому называется, где оформляют медицинское заключение).

Подписанный оригинал медицинского заключения я смогла получить только в понедельник вечером, лично придя за ним к заведующей.

Только после этого (когда есть номер и дата заключения. ) на сайте [ссылка] можно записаться на ЦПМПК, и увидеть в какую же дату свершится сие великое событие.

p.s. дополнение В ИДЕАЛЕ: можно было бы начать обход с педиатра, чтобы она всё подробно рассказала. Но наша в поликлинике ужасно относится к таким просьбам. Я мол знаю свою часть, остальное – ваша мамаша забота.

-3- Есть ещё пару документов, которые стоит получить. В нашем случае из гкп.

  • заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии) – копия;
  • характеристика обучающегося, выданная образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) – оригинал, заверенный печатью образовательной организации;
  • контрольные/письменные работы по русскому (родному) языку, математике – копии, заверенные в установленном порядке, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка – оригинал.

Я очень переживала за полный пакет документов, начитавшись отзывов в интернете о посещении ЦПМПК. Поэтому каждую бумагу собирала с трепетом души!

От психолога нашей гкп (группы краткосрочного пребывания) я получила только характеристику на свою дочку.

-4- последние документы не составляют труда:

ВАЖНО! Где написано оригинал и копия, самим сделать копию и принести. Там копии не делают и делать негде.

  • свидетельство о рождении обучающегося – копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;
  • паспорт родителя (законного представителя) обучающегося – копия с предъявлением оригинала или заверенная в установленном порядке копия;

Итак, за три дня до комиссии дочки сильно заболели. И я не стала рисковать, решила перенести такую долгожданную запись.

Один нюанс: заранее посмотреть, какие есть даты не возможно. Сначала нужно отменить запись, а затем снова записываться через программу.

И по телефону ЦПМПК трубку берут, но не записывают, а отправляют только самостоятельно через портал!

Новая дата – 27.12.2019г. на 9 утра. Это первое возможное время с утра.

В программе [ссылка] два отделения – около м. Маяковская и около м. Ленинский проспект (или с другой стороны м. Шаболовская)

В центральное отделение ЦПМПК около м. Маяковская, я так предполагаю, весь график записи быстро разбирают, по причине очень удобного месторасположения.

Я выбрала второе отделение: недалеко от м. Ленинский проспект. Недалеко это мягко сказано – 1,5 км от метро пешком.

На машине заведомо не поехали. Прочитала отзывы, что припарковать её будет не возможно.

И правда, здание находится в обычном жилом районе недалеко от метро, дворы узкие, парковок нет либо всё занято жильцами, либо сотрудниками компаний этого района!

Чтоб попасть на приём ровно в 9 утра, нам пришлось выйти из дома в 7 утра, проехать на метро 12 станций, затем 4 станции на МЦК. Затем путь 1,5 км пешком с двумя детьми – это приключение!

Вывесок нет, указателей нет. Только спасительная яндекс карта в телефоне.

Адрес: 2-й Верхний Михайловский проезд, 9А.

Задержка речевого развития: как помочь ребенку заговорить

Задержка речевого развития – одна из самых актуальных на сегодня проблем в детской неврологии, которая затрагивает, к сожалению, и абсолютно здоровых детей. Часто причиной возникновения у ребенка сложностей с речью становятся сами родители. Главный детский невролог Минздрава Тверской области Галина Анатольевна Зуева рассказывает, что делать и чего ни в коем случае не следует делать, чтобы ребенок заговорил правильно и вовремя.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня наш разговор посвящен очень важной и актуальной проблеме – речевому развитию детей. В последние несколько лет мы все чаще слышим, что неговорящий в 2,5-3 года ребенок – это вариант нормы, что в этом нет ничего страшного, нужно немного подождать, и речь появится. На самом деле, такой подход в корне не верен. Существуют физиологические нормы правильного речевого и психического развития, и очень важно отслеживать их соблюдение с самого рождения ребенка. Только в этом случае он сможет гармонично и полноценно развиваться.

Основные этапы развития речи ребенка

Начинать заниматься развитием речи малыша можно уже с первого дня его рождения.

Первое, на что нужно обратить внимание, – как ребенок плачет. Плач ребенка с самого рождения очень разный, особенно выразительным он становится к первому месяцу жизни, по нему можно понять, что малышу нужно: ему холодно, ему больно, он хочет есть или в туалет, а может, просто хочется, чтобы мама взяла на ручки. Если ребенок интонационно делает все правильно, то внимательная мама быстро учится понимать разницу и реагировать на эти «просьбы». В этом случае психическое, а затем и речевое развитие происходит гармонично. Если ребенок плачет монотонно, на одном и том же уровне, и плохо реагирует на голос, обратитесь за консультацией к врачу.

Если ребенок здоров и у него нет проблем со слухом, то в ответ на положительные эмоции на втором месяце жизни он начинает «гулить». Вместе с «гулением» появляется и первый смех – повизгивание в ответ на эмоциональное общение с взрослым. Звуки «гуления» уже отличаются определенным многообразием с преобладанием сочетаний гортанных и гласных звуков («гу», «ге», «ха» и т.д.) Этими звуками он пытается общаться, реагирует на происходящее вокруг него. Если малыш не начинает «гулить», обратитесь к врачу, возможно, у него проблема с ушками.

Читайте также:
О важности исправления речевых недостатков дошкольников

С двух месяцев начинается период звукоподражания: кроха внимательно следит за мамиными губами, когда она с ним разговаривает, и как бы пытается повторять эти движения, но пока беззвучно. Так к 3,5-4 месяцам формируется истинное «гуление», где ребенок сосредотачивается на произносимом звуке, слоге, как бы слушает сам себя. В период истинного «гуления» звуки становятся продолжительными, певучими и более многообразными. Наряду с гортанными и гласными все чаще возникают губные звуки и сочетания гласных с губными.

К полугоду у ребенка появляется лепетная речь – он начинает произносить какие-то отдельные буквы, слоги. В этот период важно отслеживать интонации – как он говорит, как плачет. В полгода здоровый ребенок должен уже болтать, произносить определенные слоги, повторять за мамой конкретные звуки. В период лепета более отчетливо становится подражание звукам взрослого.

К концу доречевого периода невербальные формы общения ребенка с окружающими усложняются. Общение осуществляется при помощи обеих рук, более дифференцированных мимики и звуков. Ребенок тянет руки к матери, произносит отдельные звуки, как бы просит «возьми меня». Затем усложняется мимика. Она становится более выразительной, появляются символические жесты. Ребенок может общаться при помощи одной руки. Появляются разнообразные по интонации лепетные слова.

К году ребенок должен говорить от 8 до 10 простых слов: «мама», «папа», «баба», «дай», «на», то есть короткие простые слова из нескольких слогов. Именно в этот период заканчивается раннее речевое развитие и начинает формироваться моторная речь как способ общения между людьми.

После полутора лет ребенок путем подражания легко произносит знакомые и незнакомые слова, как адресованные ему, так и случайно услышанные от окружающих. Интенсивное развитие моторной речи обычно начинается со второй половины 2-го года жизни. До одного года шести месяцев ребенок произносит около 30 простых по звуковому составу слов. В два года ребенок говорит уже больше 200 слов, у него практически фразовая речь, он уже должен уметь сформулировать простую мысль или просьбу: «Мама, пойдем в магазин, ты обещала купить мне игрушку». При этом некоторые звуки он может еще пока произносить нечетко. К трем годам в речи ребенка насчитывается до 1200-1500 слов, включающих почти все части речи.

Такое развитие считается нормой. Но происходит это лишь тогда, когда родители постоянно разговаривают с ребенком, рассказывают ему сказки, поют колыбельные песенки. Очень большая проблема сегодня – живую речь все больше заменяют гаджеты. Из-за этого многие изначально рожденные здоровыми с точки зрения неврологии дети не начинают вовремя говорить.

Если здоровый ребенок в 2,5-3 года вообще не владеет фразовой речью и, в лучшем случае, только говорит единичные простые слова, у него задержка речевого развития, и это, к сожалению, надо лечить.

Речь развивается постепенно

Чтобы ребенок научился правильно говорить и строить логичные, образные фразы, требуется время. Когда ребенок только учится ходить, он с маминой помощью делает первые неуверенные шажочки, а через полгода-год он уже самостоятельно бегает, прыгает и танцует. То же самое происходит и с речью: она развивается постепенно. Ребенок не только запоминает новые слова, но и одновременно тренирует артикуляционные мышцы, учится управлять интонацией. На это уходит не один год. Поэтому если в 3-3,5 года ваш ребенок только начинает произносить первые слова и строить простейшие фразы вроде «мама, дай», то к шести годам, когда придет пора идти в школу, у него не сформируется полноценная фразовая речь. Важно заниматься развитием речи постепенно, но с самого раннего возраста.

Причины задержки речевого развития

Первая и самая основная причина – это повреждение головного мозга из-за ишемии, кровоизлияния, инфекции. Но подобные отклонения стразу диагностируются, врачи наблюдают за ребенком и проводят все необходимые мероприятия. Это те пациенты, с которыми уже работает невролог, психолог и логопед.

Но есть категория пациентов, которые рождены абсолютно здоровыми. Но из-за ошибок в обучении у них тоже начинается задержка в речевом развитии. Чаще всего причиной становится чрезмерное увлечение родителей механическим звуком, то есть звуком из телевизора, компьютера, планшета, телефона. У детей, которые много смотрят мультфильмов или постоянно играют с поющими-говорящими игрушками, хорошо развивается пассивная речь, но их собственная, активная, при этом не формируется. Это происходит из-за разницы длины волны живой речи и механической. Чтобы ребенок начал говорить, нужно как можно больше разговаривать с ним, самим читать сказки, петь колыбельные песенки.

Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы телевизор или радио работали фоном в том помещении, где проводит время малыш. Безусловно, если вы хотите показать ребенку какой-то мультфильм или передачу на компьютере, это можно и нужно сделать, но после просмотра устройство нужно выключить и убрать.

Конечно, все эти устройства и игрушки позволяют маме немного отдохнуть или заняться какими-то своими делами. Но когда они заменяют собой живое общение, это приводит к серьезным проблемам с психикой ребенка. Лучше предупредить такие вещи, чем потом годами наверстывать упущенное. Чтобы восстановить у трехлетнего ребенка правильный стереотип речи, изменить его восприятие, требуется очень много сил и времени: ребенок не может быстро нагнать такие пробелы, приходится прибегать к интенсивному медикаментозному лечению, к дополнительным занятиям с логопедами. Это долгий и трудный путь. Зачем до этого доводить, если можно все правильно сделать с самого начала?

Почему нужно петь колыбельные

Пение колыбельных – это важная часть воспитания ребенка. Самые известные колыбельные, например, «баю-баюшки-баю», были придуманы еще в V-VI веке, и мы не случайно поем их детям до сих пор. Они выстроены специально в том тембре и колебании длины волны, которые понятны ребенку, успокаивают его, развивают мозг. Для каждого возраста существуют свои песни, которые необходимо петь. Напевание таких колыбельных маленькому ребенку и одновременное укачивание его на руках создает основу для правильного психического развития.

Читайте также:
Что такое речевая готовность к школе

Сейчас многие пары подходят к планированию беременности со всей ответственностью: ведут здоровый образ жизни, сдают все анализы, читают книги о здоровье и воспитании будущего ребенка. Включите в эту подготовку и разучивание хотя бы нескольких колыбельных песенок, чтобы петь их малышу. Какими бы простыми они вам ни казались, но в них заключена отработанная веками народная мудрость для правильного становления личности, это очень важно. Пойте эти колыбельные хотя бы до года.

К двум годам, когда ребенок уже хорошо понимает фразовую речь, песни можно подбирать уже более сюжетные, чтобы пока мама поет, он мог в голове представить себе эту картинку.

Говорите с ребенком как можно больше

Не спешите в разговорах с малышом, спокойно и размеренно проговаривайте ему, что происходит вокруг, озвучивайте свои действия. Тогда он на слух начнет воспринимать, как называется тот или иной предмет, так формируется пассивная речь. С полугода добавляйте подробности о цвете и объеме предметов: «маленькая игрушка», «красный мяч». Когда вы делаете это постоянно, ребенок учится слышать и понимать вас.

Это помогает уже после года объяснить малышу, что трусики должны быть сухие, то есть довольно рано приучить ребенка к горшку, а не пользоваться все время памперсами. В полтора года ребенок в состоянии удерживать мочевой пузырь, контролировать свои тазовые функции. Это одно из важных звеньев психического развития. Конечно, проситься в туалет он, в конце концов, научится и сам, но эти навыки придут значительно позже и уже не в той форме, в которой хотелось бы.

Поэтому очень важно приучить себя как можно больше разговаривать с малышом и максимально ограничивать механические звуки вокруг него – это важнейшие звенья профилактики задержки речевого развития. Если мы это выстраиваем правильно, то уже в 2,5 года ребенок начинает говорить фразовой речью, и у родителей нет проблем с его поведением, обучением. Если ваш ребенок в 2,5 года не говорит, особенно если нет так называемой своей тарабарской речи, он молчит и не озвучивает игру, обращенную к вам просьбу о чем-то, то это не вариант нормы, это проблема, которой нужно заниматься.

Как разговаривать с ребенком

  1. Разговаривать с ребенком нужно обычным тембром, именно этот ваш тон и тембр ребенок знает еще с внутриутробного своего состояния.
  2. Старайтесь говорить простыми фразами, но не сюсюкайте, не коверкайте слова.
  3. Если у ребенка проблема со зрением или слухом, то маме нужно как можно раньше начать ярко красить губы, чтобы он мог следить за ее губами и понимать, как именно она произносит звуки.
  4. Если у ребенка на первом году жизни были проблемы с глотанием, то, к сожалению, не избежать проблем и со звукопроизношением. Начать заниматься со специальным логопедом можно уже в первые месяцы жизни малыша, еще в доречевой период.
  5. Решайте все проблемы, как только они появляются, не откладывайте и не ждите, что само пройдет. Не пройдет.

Сад логопедический или обычный?

Итак, ребенок подрос, и пришло время решать, в какое дошкольное учреждение его отвести. В этот момент важно разобраться, есть ли у вашего малыша проблемы с психикой и речью, и какие.

Когда никаких серьезных медицинских проблем у малыша нет, начните с обычного сада. Если в первый год речь не выровняется и не разовьется до нужного уровня, тогда стоит подать заявку на прохождение медико-педагогической комиссии. Она проходит с февраля по июнь. Получить направление можно в детском дошкольном учреждении или позвонить им и записаться на прием. Для прохождения медико-педагогической комиссии необходимо иметь заключение невролога, логопеда, психиатра о состоянии здоровья вашего ребенка.

Если ребенок начал говорить фразовой речью, но не выговаривает определенные звуки, то можно отвести его в обычный сад, в котором есть логопедические группы. Там занимаются с детьми с нормальным психо-речевым развитием, но с неправильными установками самих звуков. Обычно логопед начинает работу с такими ребятами с пяти лет, чтобы к школе выровнять речь и исправить все слабые звуки. В среднем на постановку и закрепление одного звука уходит от трех месяцев.

Одно из частых нарушений у детей 3-3,5 лет – так называемая каша во рту, когда из-за нарушения иннервации речевой мускулатуры ребенок не может чисто, понятно произносить часть звуков. В этом случае без помощи специалиста не обойтись, лучше обратиться к неврологу для установки точной причины дизартрии и проведения необходимого лечения, если оно нужно, также необходимо посещать специальный логопедический сад. Здесь требуется комплексный подход: одновременная слаженная работа логопеда, невролога и психолога.

Распределением детей в специализированные группы или сады занимается медико-педагогическая комиссия.

И снова повторюсь, значительно проще заниматься профилактикой задержки речевого развития, чтобы те дети, которые могли бы говорить, но из-за недостаточного внимания родителей не начали, не попадали в специальные группы. Для этого важно не просто разговаривать с ребенком, а слышать, о чем он говорит, стараться понять его и реагировать на его слова. Уверяю вас, если вы с детства наладите этот контакт, то он сохранится на всю жизнь, поможет малышу стать хорошим членом семьи, общества, надежной поддержкой и опорой для вас.

Как предотвратить заикание

Бывают случаи, когда ребенок долго не начинает говорить, при этом с ним занимаются, он накапливает большой пассивный запас слов, может в голове составлять фразы. Если запустить у него речевой процесс чрезмерно активно, то он не справится с потоком речи и начнет заикаться. Чаще всего это происходит в 2,5-3 года. Особенно подвержены заиканию дети с тиками (навязчивое моргание, мигание, шмыганье носом и подобное). Если вы замечаете, что в начале речи ребенок начинает запинаться, это сигнал, что нужно обратиться к неврологу, чтобы решить проблему. Из всех навязчивых состояний заикание – самая сложная проблема, на лечение которой могут уйти годы.

Читайте также:
Пальчиковая гимнастика по теме Овощи

Соска и речевое развитие ребенка

Еще один важный аспект профилактики задержки речевого развития – длительное использование сосок и длительное кормление грудью. Я имею в виду ситуацию, когда пустышка или мамина грудь находятся во рту ребенка не для успокоения или кормления, а просто так, в состоянии бодрствования. В этом случае проблема возникает чисто механическая: для того чтобы говорить, рот должен быть свободен, а если рот занят, то говорить невозможно – мешает соска или грудь.

Пустышку можно использовать, когда ребенок засыпает, когда болеет, когда ударился, но во время бодрствования ее нужно убирать. После двух лет от пустышки нужно отказаться полностью. Это поможет избежать проблем с речью и сохранить правильный прикус, что значительно снизит ваши денежные расходы в дальнейшем при лечении ортодонтом некрасивых зубов вашего любимого ребенка.

Это же относится и к материнской груди. Она должно быть источником пищи или средством успокоения, не более того. Безусловно, грудное молоко содержит в себе очень много хороших веществ, но оно нужно ровно до тех пор, пока ребенок не начал есть нормальную человеческую еду. Сосание груди очень важно для формирования психологического общения мамы и ребенка. Но к двум годам ребенок уже хорошо понимает обращенную речь, может и сам говорить, поэтому эта связь только укрепляется и никак не прервется после отлучения ребенка от груди.

Важно с самого начала отучать малыша сосать палец. К 2,5-3 годам ребенок должен спокойно обходиться без пустышки, материнской груди или сосания пальцев. Почему? Во время сосания качательно-поступательные движения дают ощущение успокоения, седацию. С возрастом потребность ребенка в таких движениях слабеет, теперь ему нужно познавать окружающий мир, быть активным. А если ребенок продолжает сосать палец или пустышку, то он автоматически переносит себя в грудничковый период, ведет себя как малыш и не дает себе возможности полноценно развиваться.

Гаджеты: вред или польза

Современные устройства, с одной стороны, очень полезны, но когда речь идет о детях, нужно быть предельно внимательным и осторожным. Никто не говорит о том, что не нужно использовать телевизор и гаджеты совсем. Это важная часть современной жизни, дети должны уметь владеть ими. Но у маленького ребенка еще нет навыков речи, движений, моторики, правильного психического развития, неправильно сформирована критика, самокритика, умение контролировать самого себя. Поэтому очень опасно бесконтрольно давать ему то, что может спровоцировать неправильное развитие.

В России об этом говорят мало, и сегодня в большинстве семей гаджеты используют сверх допустимой меры, на каждого члена семьи, включая грудного ребенка, приходится от двух до трех гаджетов. При этом в той же высокотехнологичной Японии детям разрешают пользоваться телефоном или компьютером только с пяти лет, когда нервная система дозрела. И я согласна с их подходом. Да, вы можете включать ребенку какие-то развивающие игры или мультфильмы, но не более 30-40 минут в день на хорошем экране с хорошим звуком. Планшетов и смартфонов лучше избегать, потому что у маленьких детей быстро формируется цветовая и тактильная зависимость.

В глушь, в деревню

Напоследок я хочу посоветовать всем-всем родителям больше времени проводить с детьми на свежем воздухе. Особенно полезно это будет малышам, имеющим проблемы с психо-речевым развитием. Самое лучшее – на несколько недель или даже месяцев уезжать в сельскую местность, где вокруг только живые звуки природы от бегущего ручейка, шелеста листьев на деревьях, жужжания пчелки и прочих звуков, где нет городского, механического звука от гудения проводов. Это не только поможет нормализовать сон, подарит спокойствие, но и даст возможность перегруженному информацией мозгу ребенка отдохнуть и набраться сил для преодоления всех трудностей в речевом развитии.

Будьте здоровы! Удачи вам и вашим детям!

57 упражнений для запуска речи у малышей

15.05.2019 | Анна Новик 17 комментариев В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей. Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов. В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или. Читать далее


В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.

Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.

В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.

Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.

Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.

Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха

  • Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
  • Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
  • Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
  • Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
  • Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
  • Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
  • Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.
Читайте также:
Формы работы по развитию мелкой моторики рук

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата

  1. Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
  2. Развиваем артикуляционные мышцы:
    • Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
    • Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
    • Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
    • «Лакаем молоко» как кошка.
  1. Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:

Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!

Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи

Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.

  1. Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:

Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)

2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».

3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».

4. Простукивание на бубне простых слов и имен.

5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».

6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:

  • Топ-топ;
  • Хлоп-хлоп;
  • Прыг-прыг;
  • Бип-бип (Нажимаем на носик)
  • Туда-сюда (Повороты корпуса)
  • Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)

Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь

  1. Прятки игрушек под платочком
  2. ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
  3. ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
  4. Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
  5. Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.

Пальчиковый массаж и пальчиковые игры

Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»

В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.

Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.

К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.

Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.

Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.

Игры на развитие слухового восприятия

Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.

Игры на развитие слухового восприятия:

  • Угадай, что звучит.
  • Жмурки
  • В какой руке звучало
  • Быстро-медленно
  • Громко-тихо
  • Справа-слева (после 2 лет)
  • Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)

Вкусные игры

  • Облизываем губки – варенье, мед
  • Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
  • Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
  • Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
  • Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
  • Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
  • Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
  • Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.

Тренировка «осознанного моторного планирования»

Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.

У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.

Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.

Что необходимо для развития навыка моторного планирования?

  • Регулярность занятий
  • Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
  • Выполнение по инструкции заданий.

Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.

  • Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
  • Использование двух рук сразу.
  • Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
  • Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
  • Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
  • Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
  • Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.
Читайте также:
Список книг для дошкольников по лексическим темам

Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.

А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!

Об авторе: Анна Новик

Педагог с 25-летним опытом. Три профильных образования. По первому образованию Анна — учитель музыки, музыкальный руководитель в дошкольных заведениях. По второму — возрастной психолог, преподаватель психологии. По третьему — логопед.

В последние годы Анна ведёт занятия по раннему комплексному развитию в своём детском центре, и в её группах нет свободных мест.

Reader Interactions

Обсуждение

Отличная статья.Спасибо Анне.

Спасибо большое. Как родитель мне стало понятно, как нужно заниматься со своими детьми.

Очень актуальная тема ,все так хорошо подготовленно бери и используй,большое спасибо,желаю творческих успехов и здоровья

Спасибо !! Статья очень полезная!

Понятно.Чётко. Кратко. Спасибо

Спасибо, Анна! Вы большая УМНИЧКА!

Очень полезная статья! Прекрасное изложение материала!

Интересная статья. Я уверена, она сможет помочь родителям.
РАЗВИТИЕ МОТОРИКИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

За все движения,совершаемые человеком,отвечает двигательная зона.Но движения рук человека, в отличие от всех остальных движений,настолько сложны и многообразны,что что нуждаются в особенной «опеке» нашего мыслительного центра. Именно поэтому около трети всей двигательной зоны занимает именно проэкция кисти руки. А чем тоньше и сложнее будут наши движения, тем больше многообразных и сложных связей устанавливается в мозге, тем более развитой будет эта двигательная зона в целом.Двигательная зона расположена очень близко от речевой.Поэтому учеными было выдвинуто предположение о влиянии тонких движений пальцев на развитие речи, а затем и мышления,внимания,памяти,то есть интеллекта.

РАЗВИВАЯ ТОНКУЮ МОТОРИКУ,ПРЕДОСТАВЛЯЯ МАЛЫШУ СВОБОДУ,НУЖНО ИГРАТЬ С НИМ ОБЪЯСНЯЯ, ПОКАЗЫВАЯ,УВЛЕКАЯ. НО РОДИТЕЛЯМ НУЖНО БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЫМИ.
Итак.чем же нужно заниматься?
*Работа с шариками.Ставится коробочка на некотором расстоянии от ребенка.Катить шарик,чтобы он ударился о коробочку.
*Работа с кольцами.На деревянный стержень надевать кольца(желательно одинаковых по размеру).
*Работа с кубиками.Из кубиков строить башенку,поезд,стульчик,домик.
*Работа с о складными деревянными матрешками,пирамидками,коробками.
*Поставить емкость и бросать в нее шарики(левой и правой рукой).
*Берется картонка, в которой в определенной последовательности сделаны отверстия. Задания;
-протянуть шерстяную нитку через все отверстия:
-протянуть нитку,пропуская одну дырочку;
-выполнять обычную шнуровку, как в обуви.
*Легко нажимать на грушу пульверизатора(или на обычную спринцовку),направлять при этом получаемую струю на ватку,чтобы она двигалась по столу.
*Плавно вращать карандаш указательным и большим пальцами.
*Работа с мозаикой,с пазлами.
*Нанизывать на леску бусинки,пуговицы.Чередовать большие и маленькие.
*Играть на воображаемом пианино.
*Поиграть в «Золушку».Разобрать смешанные фасоль и горох,чечевицу и горох,рис и гречку.
*Играть с мягкой проволочкой,из нее можно сделать интересные игрушки.
*Застегивать пуговички,крючки,замочки.
*Различные пальчиковые игры.
*Переливание воды из стакана в стакан,из заварного чайника в чашку.
*Воду из одной емкости можно переносить при помощи одноразового шприца.
*Чистка зеркал металла,обуви.
*Подметание пола.Нарисовать на полу квадрат.Возле него рассыпать «мусор»,например,косточки,семечки,сметать мусор в центр квадрата.
*Складывание салфеток.
*Используя безопасную овощечистку,учить чистить овощи и фрукты.
*Мытье посуды щеткой,не важно настоящей или игрушечной.
*Подвесить где-нибудь нитки,Заплетать косички.
*Налить в неглубокую миску воды и бросить в нее теннисные шарики или «скорлупки» от киндер-сюрприза. Вылавливать их при помощи ложки с прорезями и складывать их в другую миску.
*Нарезать кусочки поролона и наломать пробки(чтобы были неровные края).Сложить все в тарелочку, рядом поставить
другую.Перекладывать с помощью пинцета из одной тарелочки в другую.
*На край плотного картона нацепить прищепки(можно сделать «солнышко с лучиками» или «ежика с иголками»).Прищепки снять и опять одеть на край.
*Взять кусок плотного пенопласта и с помощью маленького молотка разрешить забивать гвоздики с широкими шляпками.
*Чистить стеклянные бутылки при помощи «ершика».
*Нарвать вместе с ребенком в коробку бумагу и спрятать игрушку.Найти на ощупь.
*Запускать пальцами мелкие волчки.
*Разминать пальцами пластилин ,глину.
* Рисование в воздухе.
* мять руками поролоновые шарики, губку.
*»Волшебный мешочек».Сложить в «мешочек» 2-3 знакомые мелкие игрушки.Находить на ощупь заданную игрушку.
*В коробку сложить мелкие орешки,спрятать в них игру игрушку,найти на ощупь.
*Работа с бумагой.Складывать ее,разворачивать,скатывать,скручивать,перелистывать.
*Рисовать красками.Можно сделать густые краски.
Рецепт краски:крахмал+ пищевой краситель+вода +мыльная стружка.
*Работа с пластилином.Лепить колбаску,колобка бублик и т,д.Можно сделать тесто
.Рецепт; смешать 1стакан соли+2 стакана муки+1 стакан подкрашенной воды.Чтобы тесто не засыхало добавить 2 столовые ложки подсолнечного масла.Перед работой его лучше подогреть.
*Приготовить разные по размеру бутылки из-под воды шампуня,пузырьки от духов и т. д.Отвинчивать и навинчивать пробки,подбирая по диаметру.
*Рисовать пальчиками по стеклу красками.Рисовать по зеркалу,предварительно наносить пудру на него.
*Ловить мяч двумя руками,одной рукой.
*Ловить мяч после удара по полу.
*Катать мяч по полу с попаданием в заданную цель.
*Перекатывать мяч из одной руки в другую.
*Ходить в определенном направлении(по пряиой, по кругу) под заданный темп.
*Стоять попеременно на правой и ли на левой ноге.
*Подпрыгивать на двух ногах,затем на правой(левой) ноге.
*Вставать,приседать под счет.
Все вышеизложенные задания необходимо выполнять постепенно, усложняя их повторяя их ,заинтересовывая ребенка. Эти упражнения можно использовать в различных игровых ситуациях в зависимости от возраста ребенка.

Огромное спасибо, очень полезная информация.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: